Трагедия в «Адмирале» 
30.12.2016

Под личным контролем Бастрыкина: дело «Адмирала» «доплыло» до Илдуса Нафикова

Из 12 фигурантов 344-томной летописи преступления виновными себя признали только двое – рабочие, чинившие крышу горелкой

Дело о трагедии в ТЦ «Адмирал» после почти двухлетнего следствия наконец-то отправлено сегодня в прокуратуру республики. За это время следователи опросили 700 потерпевших и 900 свидетелей, провели 170 экспертиз, но так и не нашли вины в случившемся владельца ASG Алексея Семина. Тем не менее в числе 12 обвиняемых по-прежнему его правая рука — Роберт Хайруллин.

... Завершено расследование уголовного дела о пожаре в казанском ТЦ «Адмирал», судить будут 12 человек
Фото: «БИЗНЕС Online»

РОБЕРТ ХАЙРУЛЛИН ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЧИСЛЕ ОБВИНЯЕМЫХ

Под занавес года стало известно, что следственными органами СК РФ по РТ завершено расследование уголовного дела о трагедии в казанском ТК «Адмирал», в результате которой погибли 19 человек, более 60 получили травмы, а сам торговый комплекс обвалился и сгорел. «Необходимо отметить, что уголовное дело находилось на личном контроле председателя следственного комитета России (Александра Бастрыкина прим. ред.). Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и дальнейшей передачи в суд», — сообщает и. о. руководителя управления взаимодействия со СМИ следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Что примечательно, в числе обвиняемых остался-таки гендиректор ОАО «Инвестиционная строительная компания» и ЗАО «Управляющая компания «АС Менеджмент» Роберт Хайруллин. Его считают правой рукой владельца группы ASG Алексея Семина, которому удалось выпутаться из этой истории и который сейчас пребывает где-то за пределами нашей родины (вероятно, в своем замке во Франции).

Замруководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РТ Алексей Андрушкевич ранее подробно рассказывал «БИЗНЕС Online» о роли подручного миллиардера в цепочке событий, приведшей к трагедии. «Фактически это он [Хайруллин] инициировал запуск многоходовой комбинации, которая в итоге заводские цеха превратила в двухэтажный торговый центр, — говорит следователь. — Он ввел в заблуждение сотрудников Регпалаты, зарегистрировав торговый центр по подложным документам, ввел здание в эксплуатацию без разрешения, подписывал договоры „АС Менеджмент“ с ООО „Заря“, контролировал всю деятельность здания. Куда смотрели надзирающие органы — большой вопрос», — рассказывал Андрушкевич.

Вместе с Хайруллиным шансы сесть на скамью подсудимых также имеют директор ООО «Заря» — арендатор ТК «Адмирал» Гусейн Гахраманов, его заместители Николай Каекин и Гюльгусейн Наджафов, начальник межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по РТ Жанна Алпарова, бывший пристав-исполнитель Минзиля Сафина, специалист региональной инспекции государственного строительного надзора Галия Исаева и пятеро рабочих: Наиль и Нияз Габдулхаевы, Фирдинат Ульданов, Альберт Халиков и Фанис Мухаметханов.

Роберт Хайруллин Роберт Хайруллин Фото: «БИЗНЕС Online»

В зависимости от роли каждого они обвиняются в целом букете уголовных преступлений: нарушение требований пожарной безопасности, выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, неисполнение решения суда или иного судебного акта, нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, злоупотребление полномочиями, подделка документов, превышение служебных полномочий, халатность и даже уклонение от уплаты налогов.

«ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ ПОЖАРА Я СЧИТАЮ ИМЕННО СЕМИНА»

Как пояснил сегодня «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ и общественностью Руслан Галиев, прокуратуре дается от 10 до 30 дней для изучения материалов дела, которые весьма и весьма объемны... После этого будет принято решение: либо отправить дело в суд, либо вернуть его следователю для производства дополнительного следствия.

Не все фигуранты дела будут дожидаться суда дома. Судом по ходатайству следователя в отношении Наджафова, Гахраманова, Каекина и Ульданова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Остальным, включая Хайруллина, придется встречать Новый год под домашним арестом, и только Алпарова остается на свободе и, по данным нашего издания, продолжает работать.

Как отмечает Петренко, причастность к совершению преступления признали двое рабочих: Халиков и Мухаметханов. Остальные либо признали частично, либо не признали вовсе. Материальный ущерб, причиненный потерпевшим физическим лицам, составляет 1,5 млрд. рублей; юридическим лицам — 2,9 млн. рублей. Потерпевшими предъявлены требования о возмещении им морального вреда на сумму 11,27 млрд. рублей. И это без затрат на тушение и ликвидацию последствий пожара.

Гусейн Гахраманов Гусейн Гахраманов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Размер морального ущерба, конечно, преувеличен, никто такие деньги не заплатит. Возместили бы материальный ущерб, — сомневается Танзиля Сариева, предприниматель, погоревший в ТЦ «Адмирал», член фонда помощи предпринимателям торгового дома «Адмирал», с которой корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал сегодня. Она искренне сожалеет, что «отскочил» главный фигурант дела — Семин. «Главным виновником пожара я считаю именно его. Сейчас получается так, что битый не битого везет. В этой ситуации Гусейна Наджафова оставили крайним, а главный выгодополучатель — это Семин, и снятие в отношении него уголовного преследования я однозначно считаю необоснованным», — считает Сариева.

Еще один «адмиралец», предприниматель Лилия Черникова, также не верит в то, что может получить компенсацию своего ущерба. «Когда предприниматели приходили в органы, моральный ущерб брали от балды, им предлагали написать такие суммы, но человеческая жизнь не соизмерима ни с каким моральным ущербом. То, что родственникам потерпевших дали по миллиону, то это дало государство, но никак, извините, не Семин. Я считаю, что полную ответственность должен нести не тот, кто в аренду здание берет, а тот, кто его незаконно сдает. Это лично мое мнение, и я не согласна, что виновата только администрация, взявшая в аренду помещения. Снятие обвинений с Семина вообще не обосновано, потому что если я сдаю квартиру, заведомо зная, что там не все в порядке, то при чем тут мои квартиранты?» — возмущается Черникова.

«БИЗНЕС Online» направил запрос в компанию ASG c просьбой прокомментировать работу следствия по делу «Адмирала», однако на момент подготовки материала ответ получен не был.

Следствие подчеркивает проделанный колоссальный объем работы: допрошено более 700 потерпевших и 900 свидетелей, проведено более 170 судебных экспертиз... Объем уголовного дела составляет 344 тома, в том числе обвинительное заключение — 77 томов. Только для того, чтобы ознакомиться с материалами дела, его фигурантам потребовался целый год: с января по декабрь 2016 года.

В СУД ЧЕРЕЗ 30 СУТОК?

Напомним, 11 марта 2015 года в 12:50 дня в Казани произошел пожар и обрушение здания ТК «Адмирал». Результатом трагедии стала гибель 19 человек, 61 человек получил травмы, более 600 лицам причинен материальный ущерб. «По данным следствия, причиной трагедии послужило то, что здание, не предназначенное для использования в качестве торгового центра, длительное время эксплуатировалось без соответствующего разрешения, с грубейшими нарушениями требований пожарной безопасности», — говорится в сообщении СК РФ.

Пожар начался с крыши одноэтажной пристройки в районе одного из входов в торговый центр — рабочие производили ремонт кровли, работая при этом горелкой. Не обработанные огнезащитой конструкции здания быстро занялись огнем, а построенные без расчетов несущей способности стропила сложились как карточные домики. Узнать о ЧП сразу у всех работников и посетителей ТК не было никакой возможности, поскольку автоматическая установка пожаротушения находилась в технически неисправном состоянии.

Как назло подобрались и другие аспекты события: замерзшие пожарные гидранты, автомобили торговцев и клиентов «Адмирала», перегруженные снегом металлоконструкции и т. д. и т. п. В довершение всего газовая труба, которая тянулась вдоль фасада здания от ближайшей котельной, лопнула, поток горящего газа направился в сторону котельной. «Огонь моментально распространился, он шел как по аэродинамической трубе из пристроя в основное здание», — восстанавливает события того дня Андрушкевич.

После случившегося следователи начали распутывать клубок печальной истории ТЦ «Адмирал». Оказалось, что в 2013 году прокуратура проводила в торговом центре «Адмирал» проверку — вскрылись самые разные нарушения противопожарной безопасности. В суд было отправлено заявление с требованием об их устранении. Однако бывший прокурор Кировского района Казани Уразбаев устами своего помощника неожиданно отказался от требований закрывать ТЦ, и «Адмирал» продолжил работу.

Минзиля СафинаФото: «БИЗНЕС Online»

А 12 ноября 2013 года судебный пристав Сафина и вовсе закрыла исполнительное производство по устранению нарушений как «фактически исполненное», хотя никто и никогда не подтверждал подобного. Следователи считают, что поручение закрыть дело молодой сотруднице дала ее начальница Алпарова. 10 апреля Уразбаев покинул пост прокурора Казани. Официально увольнение произошло по собственному желанию — в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. Но, разумеется, ни у кого не осталось сомнений — его уход связан с пожаром в «Адмирале» и вскрывшимися промахами его команды.

В первые дни после трагедии был взят под арест директор ООО «Заря» (арендатор торгового комплекса) Гахраманов и его заместитель по технике безопасности Каекин, вскоре был задержан и Наджафов. Спустя неделю после трагедии список фигурантов пополнился. Были задержаны специалист инспекции Госстройнадзора РТ Исаева и ее коллега Роман Юдин. Далее в числе фигурантов оказались также сотрудница БТИ Галина Уланова и специалист Росреестра Людмила Кулагина. Но позже претензии следствия к ним были сняты.

Самым удивительным, разумеется, стало то, что следователи замахнулись было арестовывать самого лендлорда Семина, участника списка Forbes, мецената и ценителя прекрасного. Сидя в своем замке Левевилль, он узнал, что был объявлен в розыск, а на все имущество ASG был наложен арест. Однако постепенно Фемида отвела занесенный над головой Семина меч. В декабре 2015 года следователи пришли к выводу, что объективных данных, указывающих на связь между бездействием владельца ASG Семина и случившимся пожаром в «Адмирале», и вовсе нет.

С учетом праздничных дней решение прокуратуры должно стать известно не позднее 7 февраля 2017 года, после чего дело либо отправится в суд, либо будет возвращено следствию. Таким образом, ко второй годовщине трагедии слушания могут оказаться в самом разгаре.

Все материалы в спецпроекте: «Трагедия в «Адмирале»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии

Вообще, интересно как они обыграли вот эту норму ФЗ "О пожарной безопасности":

"Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества"


СОБСТВЕННИКИ.

  • Анонимно
    30.12.2016 18:03

    Смешно, если не было так грустно.

  • Анонимно
    30.12.2016 18:11

    Вечная память и вечный покой всем погибшим.

    Золотой телец требует все новых и новых жертв...

    Господи, спаси и сохрани!

    • Анонимно
      30.12.2016 21:40

      Вот именно! Всех же эвакуировали, но особо жадные рванули вещи вытаскивать - из-за жадности и погибли. Помните о близких, а не о товаре. Психолог МЧС рассказывала как пожилые родители двое суток совсем не уходили с пожарища и их дважды водили во внутрь, чтобы они поняли что сын там не лежит или не ходит где-то, даже не ели и не спали.

      • Анонимно
        30.12.2016 21:46

        Ничего человек не боится - ни человеческого суда, ни божьего...

      • Анонимно
        30.12.2016 22:07

        Никто даже предположить не мог, что новые конструкции, объединяющие старые цеха завода, не выдержат пламени и 15 минут.

        Все погибли не от огня, а от полного обрушения крыши...

        Кто дал указание объединять старые корпуса завода в одно здание?
        Чья ИДЕЯ?

        • Анонимно
          31.12.2016 07:49

          Не чья идея, а чьи подписи стоят. И кто владельцы при этом.

      • Анонимно
        30.12.2016 22:12

        Побойтесь Б-га...

        Сын и старался заработать, чтобы прокормить своих родителей.

        Очаг пожара был совсем небольшой.
        Люди были уверены, что в 200 метрах от очага им ничего не грозит.
        А тут рухнула ВСЯ крыша...
        И люди сгорели заживо...

        А Вы обвиняете их в "жадности"...

        Побойтесь Б-га...

        • Анонимно
          31.12.2016 10:40

          Не надосчитать себя самыми умными, тем более надеется на чью то крышу, - ангел-хранитель два раза в день спасать всех не будет. Вывели с места чрезвычайной ситуации - иди ставить свечку за то что жив.

  • Анонимно
    30.12.2016 18:24

    Ладно А.Семин материально не помог пострадавшим.

    Но не уж-то А.Семин так лично и не принес соболезнования родным и близким погибших?

    За чей счет производилась разборка завалов ТЦ "Адмирала" и утилизация мусора?
    Не уж-то опять за счет налогоплательщиков?



    • Анонимно
      30.12.2016 21:04

      Семин редкостный скряга. Если где можно экономить, то он обязательно будет.

      • Анонимно
        30.12.2016 22:39

        В Википедии написано, что он "меценат".

        Значит помогает бедным, обездоленным, униженным и оскорбленным...

  • Анонимно
    30.12.2016 18:32

    Алпарова ни в щем не уиновата, дело в суде развалится. 100%

  • Анонимно
    30.12.2016 18:40

    Семин миллиардер, поэтому к нему претензий юк. А нищие приставы самое то для СУСКа. Парадокс.

    • Анонимно
      30.12.2016 18:47

      А.Семин платит огромные деньги своим юристам и адвокатам и выбирает лучших.
      Следователи и прокуроры просто против них "не тянут" - загружены массой других дел.

      • Анонимно
        31.12.2016 09:00

        Ага, тысяч по 15-20. Они у него как перчатки меняются, кроме парочки привелегированных

      • Анонимно
        31.12.2016 09:54

        В корне не согласен , адвокаты и следователи окончили одни и те же ВУЗы и примерно одного уровня. Обратите внимание на слова, одни и те же ВУЗы, и этим все сказано... Как сказал Лившис или как его , делиться надо господа...

  • Вообще, интересно как они обыграли вот эту норму ФЗ "О пожарной безопасности":

    "Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
    Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
    собственники имущества"


    СОБСТВЕННИКИ.

    • Анонимно
      30.12.2016 19:26

      Легко, собственник там ПИФ, то есть имущественный комплекс, не являющийся юридическим лицом, находящийся в доверительном управлении у управляющей компании. Сёмин собственник паёв фонда, то есть он не является собственником Адмирала. И причиной пожара были работы на кровле без обеспечения соответствующих мер противодействия пожарной безопастности, раз строители уде признали свою вину. вы ж юрист вроде

      • Анонимно
        30.12.2016 19:37

        Вот хороший пример.
        Нашли лазейку в законодательстве - и никто и ни за что не отвечает.
        Имеется ввиду реальный собственник.

        Ну и как следователи прокуроры буду восстанавливать социальную справедливость?

        Рабочие и окажутся опять виноватые...
        Все же знают, что это ВОПИЮЩАЯ несправедливость.
        Наемные рабочие за кусок хлеба выполняют ту работу, которую им скажут выполнять...

        Не нравится - ищи другую работу...

        • Анонимно
          30.12.2016 19:42

          Справедливость и закон никак не связаны, есть закон и его нужно соблюдать. Строители в первую очередь, администрация управляющей компании обязаны были сделать из промышленного объекта торговый по всем правилам, а Сёмин лишь купил паи фонда, к нему какие претензии то?

          • Анонимно
            30.12.2016 20:00

            Именно так в октябре 1917 года министры-капиталисты и говорили революционным матросам Ленина и Троцкого, ведущих их на расстрел - "справедливость и закон никак не связаны, есть закон и его нужно соблюдать".

            Но Ленин с Троцким уже научили матросов "революционной законности" и "пролетарской справедливости"...

            Продолжайте г-н А.Семин "играть с огнем"...

            • Анонимно
              30.12.2016 20:17

              Не надо подменять закон демагогией о справедливости, справедливость субъективный критерий, для многих очень различна.

              • Анонимно
                30.12.2016 20:32

                Справедливость не демагогия, а один из краеугольных камней фундамента устойчивого общества.

                Из Википедии:

                "Справедли́вость — понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2]: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём[1]. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса[3]. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость[2].
                Является одной из основных категорий этики[4]. Как черта характера, считается добродетелью[5]".

                • Анонимно
                  30.12.2016 20:37

                  Вы передергиваете, справедливость это прекрасно, а подменять закон демагогией не нужно

                  • Анонимно
                    30.12.2016 20:42

                    Передергиваете Вы.

                    Законы высшей справедливости заложены в каждом человеке.

                    А "законы" придумывают отдельные люди.

      • Анонимно
        30.12.2016 19:40

        А кто же покупал бывший завод "Серп и молот"?
        Разве не А.Семин?

      • Ничего подобного.

        ФЗ "Об инвестиционных фондах",
        Статья 1.
        "...Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления..."

        См. также ст.10:
        "...Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией..."

        ПИФ не является субъектом, это - объект прав, а
        право собственности на имущество к Управляющей компании не переходит.

        При нарушении требований пожарной безопасности собственник (= учредитель ПИФа) отвечает наряду с другими лицами (владельцы, ответственные).

        • Анонимно
          30.12.2016 19:45

          Владелец пая не владеет зданием, вы хоть раз свидетельство видели живое на недвижимость оформленную на пиф?

          • Вы не видите разницы между собственником и владельцем.

            А она есть, и по ФЗ "О пожарной безопасности" несут ответственность как собственники, так и владельцы.

            То есть, в нашем случае: как УК (и ее должностные лица), так и собственник здания.

            Без вариантов.

            • Анонимно
              30.12.2016 20:08

              Вы не понимаете очевидного, собственник пая не является собственником здания в пифе, в этом корень проблемы. По вашему выходит, что все владельцы паёв ЗПИФН несут риски уголовного преследования по вопросу противопожарной безопастности, хотя это не так.

              • Мне не нужно "очевидное", что есть домыслы заинтересованных лиц.

                Мне нужны ответы на два простых вопроса: кто является собственником здания? (ПИФ - не собственник, УК - тоже).

                И почему в данном случае собственник не несет ответственность по ст.38 ФЗ "О пожарной безопасности"?

                Я эти простые вопросы задавал еще два года назад. Ответов нет, вместо них: "Видите ли, Вы не понимаете очевидного..."

        • Анонимно
          30.12.2016 19:47

          Учредитель доверительного управления не владеет конкретным объектом в пифе, он владеет паем, поскольку в пифе может быть разное и даже разнородное имущество и имущественные права, а также денежные средства

          • Анонимно
            30.12.2016 19:54

            Если ПИФ не владеет зданием (в данном случае "АДмирала"), то кто им владеет?

          • Владелец может быть не собственником.
            Собственник может не быть владельцем.

            • Анонимно
              30.12.2016 20:04

              Собственник Семин, владелец управляющая компания?

              Даааа.....
              Запутался....

              • Кто запутался?
                Я?
                Ничуть.

                • Анонимно
                  30.12.2016 20:11

                  На основании чего Сёмин является собственником адмирала? Согласно записи в Росреестре это не так. Поэтому и нет к нему претензий

                  • Я не имею доступа к Росреестру.

                    Однако, я знаю, что согласно ст.10 ФЗ "Об инвестиционных фондах" учредитель ПИФа - собственник имущества, переданного в доверительное управление и из которого образован обособленный имущественный комплекс (ПИФ).

                    Запись/отсутствие записи в Росреестре не меняет этого нормативного положения, эта запись - вторична, основывается на предшествующих ей юридических фактах.

                    • Анонимно
                      30.12.2016 20:44

                      https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_dostup_ir Тут можете посмотреть сами. Ответ прост - Сёмин не собственник, он передал имущество в пиф, пока пиф не закрыт Сёмин не является собственником.

                      • Выписки из Росреестра не отменяют собственности и юридических фактов.
                        И действия норм.
                        А норма говорит: учредитель ПИФа -есть собственник имущества, вложенного в ПИФ.

                        Всякая вещь - предмет гражданского оборота - имеет собственника. Кто собственник имущества, внесенного в ПИФ?

                        ЕГО УЧРЕДИТЕЛЬ.

                • Анонимно
                  30.12.2016 20:13

                  Да нет, уважаемый Эмиль, запутался я - профан и дилетант в прямом смысле этого слова.
                  К Вам это не относится.

                  Владелец, собственник???

                  А в случае "Адмирала" этИ кто?

              • Анонимно
                30.12.2016 20:10

                Сёмин не собственник здания.

                • А кто собственник? Или каким образом растворилось это право собственности?

                  • Анонимно
                    30.12.2016 21:20

                    Вот такая правовая коллизия, право собственности "кончилось". Пробел в законодательстве

                    • В правоприменении вообще нет никаких пробелов. Любой пробел восполняется каким-нибудь из стандартных юридических приемов. Аналогия, толкование, судебное усмотрение, применение принципа.

                      И еще раз: госрегистрация не создает/прекращает права.

            • Анонимно
              30.12.2016 20:13

              Расскажите нам подробнее, особенно с учётом отсутствия в ГК четкой границы между этими понятиями

              • Владение, пользование и распоряжение - это есть полномочия собственника.

                Он может ими делиться с другими субъектами права (ПИФ - не субъект). Например, сдать в аренду (что в самом распространенном случае есть передача прав владения и пользования).

                Или учредить ПИФ, нанять менеджеров для управления своей собственностью.

                Но он от этого не перестает быть собственником.
                Хотя перестает быть владельцем.

                • Анонимно
                  30.12.2016 20:53

                  Понятно.
                  Спасибо.

                • Анонимно
                  30.12.2016 21:07

                  Перестаёт быть собственником-так как вернуть свою Собственность уже не имеет возможности, только денежную компенсацию соразмерно стоимости и имущества

                  • Довольно домыслов.
                    Просто норму назовите.
                    Я вам назвал.

                    • Анонимно
                      30.12.2016 22:15

                      Уважаемый Эмиль, Вы прекрасно знаете, что этот "аноним" никогда не назовет "норму".
                      Он за это деньги получает.

                      А Вам, уважаемый Эмиль, огромное спасибо за квалифицированные комментарии.

      • Анонимно
        1.04.2018 14:57

        Во всех ASG группах хозяин Семин. Он сознательно построил все так, что бы ни за что не отвечать. Назначил на руководящие должности людей, с которых нечего взять и сам остается не при делах.

    • Анонимно
      31.12.2016 17:45

      вы эмиль еще и фз знаете ) пиарщик

  • Анонимно
    30.12.2016 19:09

    Семин поджигал что ли?

  • Анонимно
    30.12.2016 20:09

    "...Сёмин лишь купил паи фонда, к нему какие претензии то?".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/333502

    Вот почему-то уверен, что такой "бизнес" у А.Семина во Франции не пройдет...

    Кто-то должен ответить за гибель 19 человек.

    • Анонимно
      30.12.2016 20:17

      Успешный российский бизнесмен Б.Березовский тоже не смог "заработать" в Англии ни копейки...

    • Анонимно
      30.12.2016 20:21

      Легко, инвестор защищён от рисков уголовного преследования из-за преступных действий квалифицированных управляющих. Он не ведёт оперативную деятельность и влияет только на строго определённый перечень решений, определенных правилами фонда.

      • Вы находитесь в плену опасного заблуждения: по-вашему, любыми частными соглашениями можно менять закон и назначать ответственных лиц.

        Это не так. Такое возможно только в случаях, специально указанных в законе. Я не знаю закона, который бы отменял или позволял частным лицам отменять действие нормы ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности", специально оговорившей круг субъектов, ответственных за противопожарную безопасность.

        В число этих субъектов включен и собственник.

        • Анонимно
          30.12.2016 20:45

          Кто собственник адмирала?

        • Анонимно
          30.12.2016 21:15

          Уважаемый Эмиль! Ваш взгляд это лишь узкое понимание данной нормы права. Бесспорно, такая точка зрения имеет право на существование. Но если подходить к вопросу системно (что не уложиться врамки комментария и даже статьи) имеет право на жизнь и другая точка зрения, а именно что в ст 38 лишь перечислены возможные ответственные лица, а не безусловные, как это утверждаете. На этот счет много взглядов, в том числе в судебной практике. И уж тем более это касается уголовного права где не существует принципа солидарной ответственности и объективного вменения. Поэтому разумным будет посмотреть как будет проходить суд и какую оценку всему даст суд, и уже потом делать категоричные выводы.

          • А я и не делаю никаких выводов. Я задал два простых вопроса.

            Вместо ответа слышу: "это так сложно", "судебная практика", "все и так очевидно".

            Вы на ровном месте сочиняете "промблемы", выкапываете неоднозначное толкование законов.
            Отвлекаете на "солидарную ответственность", хотя есть вполне известная категория "группа лиц". Ааатлична работает!

            И в данном случае суд не может привлечь к ответственности собственника - ДО суда соответствующее процессуальное решение должно принять следствие.

            Разговор пошел по кругу. Ответов я не дождался.

            "Усё ясно".

      • Анонимно
        30.12.2016 20:39

        Т.е. наказание понесет г-н Хайруллин, за то, что выполнял приказания своего босса г-на Семина?

        Но это же несправедливо!

        Не в том смысле, что денег мало платил.

        А по высшей справедливости.

        • Анонимно
          30.12.2016 20:42

          За гибель 19 человек.

        • Анонимно
          30.12.2016 21:16

          Юридически он не начальник Хайруллина. Просто странно почему Хайруллин вдруг решил мотать срок за Семина, а рассказать он мог много чего и не только про Семина. Видимо уже есть некоторые договоренности, возможно по условному сроку, а взамен все заинтересованные лица получат вознаграждение. В этой истории жаль работяг, которые видимо и получат реальные сроки.

          • Анонимно
            30.12.2016 22:01

            Это и так все понимают.
            Благодаря заложенного в каждом человеке ощущения высшей справедливости.

            Простые люди могут запутываться в "тонкостях" юриспруденции, но в чувстве справедливости им не откажешь.

            Народ "кожей" ощущает несправедливость.

            Можно конечно "управлять" этим ощущением несправедливости, переводить недовольство с "одного пути на другой".

            Но ведь это чревато - а в друг на одном "запасном пути" окажется "бронепоезд Троцкого"?

            Ведь вроде проще простого.
            Признать - пусть и косвенную - вину, извиниться и помочь пострадавшим.

            Народ у нас добрый, отходчивый - простит.

            Или я что-то не понимаю?
            Причем "кардинально"?

  • Анонимно
    30.12.2016 22:49

    Гатауллин молодец вывел на простор обоснование, убедительное, это серьёзная платформа. Здесь наверно ещё Сёмина выгораживают так много в своё время банкротил многое.

  • Анонимно
    31.12.2016 15:08

    Уважаемый Эмиль тогда по вашим рас суждением ответите тоже на простой вопрос: собственником например, порохового завода в Казани является Российская Федерация, кто несет ответственность за пожар ( не дай бог) . О чем вы сейчас подумали???

  • Анонимно
    1.01.2017 11:53

    Эмиль, если у меня и еще тысячи людей есть по 1-2-5 акций "Газпрома", то за пожар на объекте "Газпрома" ответственность должен буду нести я и эти тысячи людей как акционеры (сособственники) "Газпрома"?

  • Анонимно
    3.04.2018 11:29

    Имея 1-2-5 акций "Газпрома",нести ответственность за пожар на объекте "Газпрома" вам не придется. Другое дело если вы имеете на руках солидный пакет акций...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль