Итоги 2016 года 
7.01.2017

Бизнес-итоги-2016: «Надо признавать ошибки и исправлять их, перестав кивать на Запад»

«Просто молоко», «Идея комфорта», «Домкор», «Вымпелком», «Живой город», Superjob, «Агросила». Часть 6-я

«БИЗНЕС Online» продолжает публикацию серии материалов, в которых представители делового сообщества вместе с нами подводят итоги 2016 года. На вопросы о том, какое событие они считают главным для себя, чем запомнился год в целом, а также каковы планы и ожидания от 2017 года, ответили руководители десятков предприятий и организаций республики.

Марат Муратов — генеральный директор ООО «УК «Просто молоко»:

Марат Муратов Марат Муратов Фото: «БИЗНЕС Online»

— Главным событием для нас стал завершающий этап процедуры банкротства компании «Вамин», определение дальнейшей судьбы активов некогда крупнейшего в Татарстане агрохолдинга. Без этой процедуры невозможно было бы будущее компании «Просто молоко». Сейчас стало все понятно, какие предприятия будут идти под вывеской нашей компании, какие молочные продукты мы будем производить, каким будет дизайн упаковки. Неизменным остается лишь высокое качество и натуральность нашей продукции.

2016 год был очень сложным для отрасли. К сожалению, не наблюдалось ожидаемого снижения стоимости сырого молока в летний период, как это бывало ранее, зато рост цены в осенне-зимний период превзошел даже смелые прогнозы. Стоимость сырья перевалила за 30 рублей!

К этому добавим снижение покупательской способности населения при росте цен на молочные продукты. Несмотря на негативные тенденции мы сохраняем оптимизм и приспосабливаемся к новым условиям ведения бизнеса.

Мы занимались исследованием рынков сбыта молочных продуктов, оценивали возможности по увеличению загрузки производственных площадок компании. В начале 2016 года мы запустили новую линию ПЭТ-2, которая была установлена для расширения линейки питьевых йогуртов, продуктов «Линии здоровья» в новой бутылочке. Также ассортимент компании расширился за счет последних разработок Нижнекамского молочного комбината — сыр адыгейский, сливочное мороженое двух вкусов: ванильное и шоколадное. Казанский молкомбинат запустил в производство шоколадное масло.

В планах развиваться дальше, разрабатывать новые виды продукции. В 2017 году собираемся провести ребрендинг упаковки. Время от времени ведущие производители мира прибегают к ребрендингу, чтобы обновить стиль и привлечь внимание покупателя.

В 2016 году компания «Просто молоко» окончательно определилась с портфелем производимой продукции. Анализ показал, что ассортимент у нас максимально покрывает предпочтения покупательского спроса. Однако нет цельности в оформлении упаковки, нет общей черты со стопроцентным узнаванием нашей продукции. Предстоит сделать так, чтобы произведенная на разных заводах холдинга продукция воспринималось потребителями как единое целое. Но фирменные цвета — синий, белый, зеленый — останутся. Цвет своего «флага» мы менять не станем.

Молочный рынок не стоит на месте и постоянно развивается. Появляется много локальных игроков, большинство из которых сделали ставку на политику низких цен при невысоком качестве. К тому же рынок наводнило огромное количество фальсификата.

К сожалению, российский потребитель зачастую не задумывается, из чего складывается себестоимость качественной продукции, ориентируется лишь на рыночные цены и свои финансовые возможности, а кризис эти возможности существенно ограничивает. В связи с этим становятся крайне необходимыми меры по государственному регулированию молочного сегмента рынка, активной борьбе с фальсификатом и формированию культуры потребления качественной и полезной для здоровья натуральной продукции. Это задача наших СМИ.

В 2016 году нам удалось завершить ряд проектов, которые значительно расширили географию поставок нашей продукции. Теперь «Просто молоко» поступает в торговую сеть от Санкт-Петербурга до Новосибирска, от Уфы до Саратова, и мы не намерены останавливаться на достигнутом. Чебоксары, Пермь, Иваново, Ярославль, Кострома, Самара — мы движемся все дальше от границ республики. По Татарстану наша клиентская база увеличилась более чем на 10 процентов. Всего у нас в базе более 5000 торговых точек, в которых реализуется наша продукция. В этом году по итогам единого тендера мы обслуживаем более 60 процентов бюджетных организаций РТ: школьные и дошкольные учреждения, больницы, приюты.

Нам важно сохранить в будущем году свои позиции на молочном рынке, увеличить долю присутствия нашей продукции в республике и соседних регионах. Построить систему эффективных производств, специализирующихся на выпуске высококачественной продукции, исходя из производственных мощностей и возможностей.

Также в планах компании модернизация существующих технологий, оптимизация всех производственных затрат, повышение эффективности бизнес-процессов. Наша цель — стать одной из ведущих молочных компаний в России, бренд которой ассоциировался бы у покупателей со здоровым питанием и здоровым образом жизни.

Молочный рынок переживает большую нехватку сырья. Это одна из основных проблем, которая, думаю, сохранит свою актуальность и в 2017 году. Наблюдается дефицит молока в целом по России, при этом Татарстан остается одним из самых богатых молоком регионов, и поэтому сюда обращены все взгляды закупщиков. Много сырья сейчас вывозится за пределы республики.

Вместе с тем уровень товарооборота в России падает. Большинство покупок совершается в более дешевом сегменте. И эта тенденция из-за кризиса может лишь усугубиться. Усилится также и без того высокая конкуренция. Выиграть в этой гонке можно лишь за счет гибкой ценовой политики, максимального информирования потребителей о высоком качестве и пользе натуральной продукции, проведения различных мероприятий и дегустаций.

Пресс-служба стадиона «Казань Арена»:

— На стадионе «Казань Арена» в минувшем году произошло сразу несколько значимых и важных событий. Во-первых, на стадион вновь вернулся футбол. Был постелен новый газон, который был прошит синтетическими волокнами по самой последней технологии, в соответствии с требованиями ФИФА.

Что касается внефутбольной жизни стадиона, то прошлый год был годом открытий. На «Казань Арене» появился полноценный фитнес-центр федеральной сети X-Fit с бассейном и всем комплексом профильных услуг. Открылась хоккейная школа Даниса Зарипова «Победный бросок». Запущены новые станции детского города «КидСпейс» и научно-развлекательного центра «Зарница», на прилегающей территории открыт самый крупный в России парк динозавров «Юркин парк. Казань Арена». В начале 2017 года на стадионе планируется открытие дилерского центра «Harley Davidson Казань». Проведено большое количество спортивных и культурно-массовых мероприятий, в том числе традиционный республиканский ифтар, ставший в этом году самым масштабным из всех проведенных ранее, собравший 10 тысяч гостей. По итогам года можно с уверенностью сказать, что стадион живет активной насыщенной жизнью 365 дней году, при этом своей реализации ждет еще множество идей и проектов.

Важнейшим событием 2017 года как для города в целом, так и для стадиона станет проведение Кубка конфедераций. Нет сомнений, что турнир пройдет на высочайшем уровне и «Казань Арена» справится с ответственными играми. На стадионе летом сыграют сборные Португалии, Германии, Мексики, Чили и России. Также Казань примет один из матчей полуфинала. Всего нас ждут четыре игры Кубка конфедераций. Надеемся на хороший и красивый футбол и на то, что эти дни станут настоящим незабываемым праздником для всего Татарстана.

Кроме того, на прилегающей к стадиону территории планируется реализация первой очереди спортивной набережной. Название «Спортивная» пока условно, будет проведен открытый конкурс на лучшее название. Важно подчеркнуть, что это будет экологическая набережная, учитывающая рекомендации и предписания экологов. Если все пойдет по плану, то благодаря частным инвестициям уже в будущем году вблизи «Казань Арены» появится еще одно место отдыха для казанцев. Кроме того, своего старта в следующем году ждут сразу несколько проектов, о которых мы расскажем чуть позже.

Для нас, как уже было сказано, будущий год будет важным с точки зрения готовности стадиона к приему Кубка конфедераций, а после — и чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Иван Шигин — генеральный директор мебельной фабрики «Идея комфорта»:

Иван Шигин Иван Шигин Фото: chelny-biz.ru

— Этот год для мебельной фабрики «Идея комфорта» был стабильным, с ростом на 5 процентов. Второй год мы внедряем у себя программу «Набережные Челны — город устойчивого развития», за счет которой поправили внутреннюю логистику, провели оптимизацию оборудования и сохранили всех сотрудников. Выпустили в этом году ряд новых моделей. Так что на ногах стоим твердо, ни один салон не закрыли, усилили работу с дилерами.

У нас сейчас около 20 своих салонов в Татарстане и Башкортостане и около 50 представителей по России. Сейчас из-за курса евро люди больше берут отечественную мебель, импортная стала слишком дорогой. Кроме того, мы активно строим промпарк «Развитие», где собираемся запустить дополнительные мощности и переехать туда на следующий год.

Кроме переезда, мы планируем на следующий год усиливать работу с дилерами и открывать новые салоны в новых городах по направлению Оренбурга, Самары. У нас бывают, конечно, госзаказы, но в основном мы работаем с населением, поэтому надо развивать сеть. Единственное, чего опасаемся, — это дальнейшего роста валютных курсов, потому что все комплектующие мы возим из-за рубежа. Но обнадеживает то, что в республике развиваются экономические зоны и промышленные площадки, куда заходят новые инвесторы, такие как, например, «Кастамону», у которой мы берем МДФ. С каждым таким производством наша зависимость от курса снижается. Если руководство республики, министерство экономики, минпром продолжат активно работать и поддерживать бизнес, думаю, и производители будут развиваться.

Мунир Гайнуллов — генеральный директор строительного холдинга «Домкор»:

Мунир Гайнуллов Мунир Гайнуллов Фото: «БИЗНЕС Online»

— 2016-й год был насыщен деловыми поездками и встречами, мы много времени посвятили совершенствованию внутренних бизнес-процессов, и, я считаю, главное наше достижение — что в кризисном 2016 году мы сохранили команду «Домкора». Знаю, что десятки, если не сотни предприятий, переживающих непростые времена, пошли по пути оптимизации персонала. Но я изначально ставил принципиальную задачу и сейчас могу точно сказать: во многотысячном коллективе строительного холдинга «Домкор» ни один работник не попал под сокращение.

Наверное, никто из бизнесменов не назовет 2016 год простым. Я тоже. Если в прошлые годы мы строили по 80 тысяч «квадратов» соципотеки в городах присутствия, то в нынешнем осталось всего 20 тысяч. И эти потери совпали с кризисом. После двух таких серьезных потрясений мы могли вообще «провалиться», но ситуацию удалось выровнять за счет коммерческого жилья: мы увеличили его объемы почти в полтора раза и поставили рекорд по продажам. По сути, это прорыв.

Поскольку «Домкор» специализируется на комплексной застройке территорий, нельзя не сказать, что в этом году мы приступили к освоению 63-го микрорайона — город прирастает новыми жилыми комплексами, и мы вносим в этот процесс заметную лепту. Сейчас в это трудно поверить, но через несколько лет на месте пустыря силами наших строителей появится новый, благоустроенный микрорайон со всей необходимой инфраструктурой, включая 100-процентную обеспеченность машино-местами.

Как поставщики ЖБИ, мы продолжаем работу в Республике Татарстан и за ее пределами. В течение года в «Домкор» приезжало много серьезных делегаций из других городов, регионов и даже стран, и все отмечали системный подход к ведению бизнеса и современное технологическое развитие холдинга. Тем не менее у нас есть четкое понимание: чтобы наша продукция была востребована на рынке и дальше, необходимо наличие товарной линейки, а для этого требуется продолжение модернизации завода «Домкор Индустрия». Да, первый ее этап прошел несколько лет назад, но к 2017 году мы подходим с твердым намерением начать следующий. Это даст нам возможность расширить номенклатуру ЖБИ, освоить еще несколько серий домов и делать гибкий продукт под любые запросы инвестора. Весной мы изучали возможности оборудования для домостроительного комбината на всемирной выставке BAUMA в Мюнхене, совсем недавно с той же целью ездили в Шанхай. Рассматриваем и российских производителей. Сейчас мы на стадии принятия решения по дальнейшей модернизации.

Сегодня на стадии строительства у «Домкора» находится порядка 300 тысяч квадратных метров жилья, такие же объемы ожидаются и на 2017-й. Как я узнал на днях, в рейтинге крупнейших застройщиков Татарстана наша компания на второй позиции. Так что в новый год мы входим с хорошим настроением. Как писал классик, «мы не будем ждать милости от природы, взять их у нее — наша задача». Так и мы: будем работать, не надеясь ни на кого, кроме как на себя, на свой потенциал, на свой коллектив. Мы понимаем, что́ мы делаем, и намерены продолжать развиваться. Видим, что совершенно верно в свое время избрали для себя миссию «Создание комфортной среды обитания для повышения качества жизни людей». Теперь это тренд, и в этом направлении развивается все градостроительство.

Ильгиз Гибадуллин — территориальный управляющий казанского кластера ПАО «Вымпелком»:

Ильгиз Гибадуллин Ильгиз Гибадуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

— Уходящий 2016 год был весьма продуктивным и насыщенным, мы продолжили реализацию нашей долгосрочной, ориентированной на клиента стратегии. Поэтому, конечно же, разработка и внедрение новых, востребованных и уникальных продуктов стали неотъемлемой частью всех проектов в рамках данной стратегии. Так, начало 2016 года было ознаменовано знаковым для российского рынка событием — запуском уникального предложения «Все в одном». Напомню, что это первое в стране по-настоящему конвергентное решение, то есть объединяющее в себе услуги — мобильную связь, домашний интернет и мобильное/домашнее телевидение — в один продукт с общим балансом и личным кабинетом. И при этом при подключении к тарифам линейки «ВСЁ» домашний интернет и ТV доступны по цене всего 1 рубль в месяц. Разумеется, это очень удобно для клиентов: можно оплачивать один счет за все услуги, а цена всего в 1 рубль существенно экономит семейный бюджет. И, что немаловажно, весь год мы стремились убедить наших клиентов, что вот эта цена — 1 рубль в месяц за интернет и ТV — постоянная. Ведь зачастую многие предложения на рынке запускаются как акционные, что вызывает недоверие и сомнения со стороны пользователей. Но вот прошел уже почти год, и все могут убедиться, что наше предложение действительно актуально и цена осталась неизменной. И, кстати, первым в стране клиентом этой услуги стала жительница именно нашей республики.

Другим приоритетом 2016 года стало продолжение работы по развитию сети в регионе. Так, на территории республики на сети был реализован функционал HD-voice («голос с эффектом присутствия»), в результате чего мы добились значительного улучшения качества голосовых вызовов: четкости и разборчивости передачи речи при разговоре. Уверен, наши клиенты это ощутили. Более того, мы начали масштабную модернизацию всей своей сети в России и в Республике Татарстан в том числе.

Проект реализуется по этапам, в рамках которых меняется старое и устанавливается новое оборудование 2G/3G/4G. Покрытие сети 2G будет существенно увеличено к завершению проекта (2017 год), и на 50 процентов увеличена пропускная способность сети 3G. Кроме того, таким образом создается технологическая возможность для дальнейшей агрегации радиочастотных спектров, и, как следствие, закладывается потенциал для существенного увеличения скорости мобильного интернета.

Третьим немаловажным направлением 2016 года стала нестандартная для мобильных операторов программа работы с молодежью. Понимая, что к этой целевой аудитории нужен особый подход, мы реализовали проект «#можноВСЕ. От блога до блокбастера». Это целый комплекс мероприятий, который включил в себя запуск специального тарифа для молодежи «Можно все» с абсолютно безлимитным мобильным интернетом для свободы самовыражения; запуск платформы mozhnovse.ru , которая позволяет всем молодым людям получить признание и славу в социальных сетях путем сотрудничества с крупнейшими пабликами «ВКонтакте»; запуск реалити-шоу для начинающих видеоблогеров на телеканале «Ю» (участниками которого были в том числе и наши земляки — жители Зеленодольска); и, конечно же, организация серии лекций от известных успешных людей для студентов крупнейших вузов Казани. Таким образом, получился невероятно интересный и многосторонний проект для молодежи, продолжать и развивать который мы будем и далее.

Поэтому в 2017 году мы также хотим быть трендсеттерами в запуске и внедрении новых технологий, решений и идей, понятных, удобных и востребованных клиентами, так что продолжим реализацию инициатив в поддержку фокусных направлений, чтобы стать самым любимым оператором для клиентов в республике.

Денис Нитенко — гендиректор ООО «Деловой центр «Форт Диалог»:

Денис Нитенко Денис Нитенко

— К сожалению, нельзя сказать, что в 2016 году мы бурно развивались. Поэтому очень трудно выделить какие-то позитивные моменты в работе нашего предприятия. К сожалению, мы были заняты борьбой с кризисом. И то, что мы более-менее успешно с ним справляемся, — это и есть самый позитивный момент, который был для нас в 2016 году, в этом тяжелом, високосном году.

В целом же могу сказать не совсем политкорректно, что в мире творится черти что. Нестабильность, и она усиливается. Наша страна оказалась в это втянута. Мы всеми путями пытаемся отстоять свою точку зрения. Я считаю, что в целом линия у нас правильная, но есть ряд ошибок, которые не хотелось бы совершать и углублять. И меня очень тревожит, что наша страна, к сожалению, совсем не умеет признавать свои ошибки. Не бывает же такого, что кто-то полностью прав, а кто-то виноват. А у нас, к сожалению, во всех наших бедах виноваты наши «западные партнеры». Это пугает, это путь не конструктивный, он нас в тупик заведет. Я считаю, что и риторику, и наши действия надо менять, начинать признавать свои ошибки и исправлять их, перестав кивать на Запад.

Что касается 2017 года, то я тут недавно читал журнал «Эксперт», который в очередной раз объявил скорый экономический рост. Эти слова да богу в уши. И мы все-таки начнем расти, и страна в целом, и город Набережные Челны, и благосостояние каждого гражданина России. Я надеюсь, что правительство наконец-то начнет реальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства, проведет реальные налоговые льготы, налоговую реформу, которая будет призвана способствовать развитию бизнеса. Потому что малое и среднее предпринимательство в загоне и, кроме риторики и каких-то небольших программ, мы больше ничего не видим пока.

Инна Яркова — директор фонда поддержки современного искусства «Живой город»:

Инна Яркова Инна Яркова Фото: «БИЗНЕС Online»

Не могу выделить главное событие, поскольку у каждого проекта свои цели и задачи и сравнивать их достаточно сложно. В целом год запомнился тем, что мы начали взаимодействовать с уличными формами искусства и делать события на массовую зрительскую аудиторию, вспомнить хотя бы «Дни уличных искусств в Казани», которые прошли летом, и это очень интересный опыт. Но, конечно, нельзя не вспомнить о том, что в репертуаре нашей театральной площадки «Угол» теперь есть спектакли таких известных в России режиссеров, как Дмитрий Волкострелов — «Карина и Дрон» — и Роман Феодори — «Единственный берег».

В 2017 году хотим уделить особо внимание социальным проектам в театре, работе с подростками, это с одной стороны, с другой — заниматься глубоким изучением театрального процесса как такового. Ну и, конечно, поддерживать наших молодых местных режиссеров.

Я думаю, в 2017-м никаких серьезных кардинальных перемен ни в позитивную, ни в негативную сторону не случится, все ожидаемые катаклизмы в отрасли — только в нашей голове, нужно просто стараться предельно честно ставить себе задачи и медленно, но верно их реализовывать.

Наталия Годжаева — генеральный директор Superjob:

Наталия Годжаева Наталия Годжаева Фото: скриншот

— 2016 год был богат на события, в первую очередь хотелось бы выделить, что по итогам года окончательно оформилась аудитория работодателей mobile only, которые используют только смартфоны и планшеты для поиска новых сотрудников и управления коммуникациями с ними. Также в рамках компании запустили несколько важных проектов, которые помогли автоматизировать рутинную часть работы HR-менеджеров. Cервис Social Link от Superjob — первый в России сервис высокоточной агрегации информации о кандидате из социальных сетей. Более 6500 компаний, не дожидаясь коммерческого релиза продукта, воспользовались.

Большой интерес среди бизнеса создал проект с прототипом HR-бота в качестве примера диалогового интерфейса. Бот проводит первичный отбор кандидатов на открытую позицию компании. Через месяц после презентации компания «Связной» совместно с Superjob первой запустила бота для подбора кандидатов.

В 2017 году мы планируем сделать такие приложения и сервисы, которые помогут найти работу не только быстро, но и точно такую, о какой мечтал профессионал.

На наш взгляд, 2017 год во многом станет переломным для татарстанского и российского рынка труда. Курс на эффективность затрат продолжится: компании будут стараться нанять лучших, а действующих сотрудников — поставить в условия «развивайся или уходи». При этом в некоторых сферах даже самых лучших заменят роботы-алгоритмы: компании в ряде отраслей уже готовят для этого почву.

Подбор станет более точным, нанимать на вакантные позиции будут сотрудников, максимально соответствующих всем заявленным требованиям. Чтобы обеспечить этот процесс, компании будут выделять бюджеты на собственную разработку или закупку готовых ІТ-решений для поиска, оценки, управления коммуникациями с новыми сотрудниками.

Роль менеджера по персоналу в общей стратегии бизнеса будет расти, повысятся требования к знаниям и навыкам использования новых технологий в HR-процессах. Активность работодателей в конкурентных отраслях будет расти, среднемесячные темпы роста числа вакансий составят в среднем 5 процентов в месяц. 2017-й станет последним годом, когда мы сможем констатировать общий рост количества реальных рабочих мест.

С 2018 года начнется сокращение предложений для сотрудников низкой квалификации на 5 процентов каждый год. Реальная безработица будет расти на эту же цифру. Таким образом, при существующих тенденциях общий уровень реальной безработицы в России к 2022 году может вырасти в несколько раз, до 20 - 25 процентов. При этом спрос на специалистов высокой квалификации будет только расти. Сохранить занятость населения существующими методами государственной поддержки занятости не получится.

Светлана Барсукова — генеральный директор АО «Агросила»:

Светлана Барсукова Светлана Барсукова Фото: «БИЗНЕС Online»

— В 2016 году одним из самых знаковых и ожидаемых достижений для аграрного направления нашего холдинга стал богатый урожай. По предварительным данным, выручка сельскохозяйственного дивизиона компании по итогам 2016 года планируется на уровне 7,9 миллиарда рублей, что на 5 процентов больше, чем в 2015-м. Этот год стал знаковым для нашего холдинга. Мы провели реструктуризацию компании, перешли на новую модель управления. В начале года мы традиционно обозначили ряд приоритетных вопросов для развития нашего холдинга, и сейчас уже можно сказать, что в полной мере реализовали все намеченные планы.

В первую очередь это запуск в Закамье пищевого кластера. Были подписаны все основополагающие документы, создана управляющая компания. В структуру кластера вошли предприятия и агрофирмы холдинга «Агросила», «ДСМ Нутришнл Продукт Рус» и другие крупнейшие представители сельскохозяйственной отрасли Татарстана. В ближайшее время ожидается появление в структуре кластера и торговых сетей. Структура кластера позволит организовать в республике замкнутый цикл производства продукции от поля до прилавка, что позволит контролировать ее качество и безопасность на всех этапах. Внедрение инноваций в производство и использование современных технологий позволит резидентам кластера создавать высококачественную продукцию, которая заменит на полках магазинов дорогие импортные аналоги. Кроме того, она значительно расширит ассортимент продукции, предлагаемой потребителю. Продукция кластера будет реализовываться не только в Республике Татарстан, но и в других регионах России.

Стратегия нашего холдинга в текущей неопределенной экономической ситуации направлена прежде всего на сохранение лидерства на своих рынках. Мы планируем достичь этого благодаря повышению эффективности деятельности на всех этапах производства от кормов до готовой продукции, а также расширению географии присутствия. Так, в этом году мы вошли в число 15 крупнейших производителей мяса в России. С увеличением производственных мощностей холдинга по производству мяса КРС и мяса птицы мы планируем занять место в первой десятке. В последние годы мы активно развивали инвестиционную деятельность, начали строительство новых объектов. В 2017 году мы планируем запустить большую часть новых проектов. В будущем году будет запущен элеватор, входящий в структуру технополиса «Заман», а также запланировано начало строительства нового комплекса по забою цыплят-бройлеров мощностью 10,5 тысяч голов в час и нового молочно-товарного комплекса на 2000 голов.

Надеемся, что будущий год станет годом долгожданной стабилизации экономической ситуации как в России, так и по всему миру в целом. Традиционно ждем от него осуществления всех задуманных идей и реализации намеченных планов.

Хочется верить, что наступающий год принесет положительные изменения. Как представитель сектора АПК жду от нового года хорошего урожая и достижения всех намеченных показателей. Что касается нашей республики, то я уверена, что если наше правительство продолжит следовать намеченному курсу, то Татарстан будет планомерно наращивать свой экономический потенциал и укрепит свои позиции в рейтинге ведущих регионов России.

Читайте все материалы спецпроекта «Итоги 2016 года»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.01.2017 10:27

    А кто такая Барсукова? Откуда взялась в команде ФИШ? Что старая команда разбежалась? И что это за Агросила? Всегда была Агросила Групп.

    • Анонимно
      7.01.2017 15:36

      Есть такая фигня непонятка...,построили СОВРЕМЕННЕЙШИЙ комбикормовый завод,ПРИЧЕМ ЗА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ(!!!),А КОМБИКОРМА В ПРОДАЖЕ НЕТ!!)).Есть ещё одна ШТУЧКА-НЕПОНЯТКА--ДСМ ГРУПП,которая стоит в поле челнов ,А ЕЁ ПРОДУКЦИИ В ЧЕЛНАХ НЕ КУПИТЬ!!!)))

  • Анонимно
    7.01.2017 15:33

    Ха-ха!У себя в республике молоко на всём рынке один контрафакт,с демпингом цен..,ЗАТО МЫ ВОЗИМ МОЛОКО В ПИТЕР И ВЕЗДЕ!!!))-ТЬФУ!(((

    • Анонимно
      8.01.2017 16:32

      Уже никуда не возят, практически весь оптовый рынок потеряли господа Фатыхов и Пронин.

  • Анонимно
    7.01.2017 17:43

    молоко нынче без коров научились производить. только в этом случае контроль нужен - от бочки до прилавка )))

  • Анонимно
    7.01.2017 22:35

    Продукция компании "Просто Молоко" соответствует высоким требованиям и очень хорошего качества. Конкурент лишь Зеленодольский МК, но рынок его локальный, ориентирован в основном на сам город

    • Анонимно
      7.01.2017 23:59

      А мне нравится продукция Вкусняев. Прихвачу пару пачек творога с собой в Москву:) А то там с качественной молочкой туговато:(

    • Анонимно
      8.01.2017 03:39

      Еще бы, с мохнатой рукой, у себя дома... А что вы можете сделать хотя бы в соседних регионах?) Слабо? Да и сам бренд Просто молоко убиваете работой некомпетентных маркетологов. Тьфу.

  • Анонимно
    8.01.2017 07:18

    А Елабужский молкомбинат? Отличная продукция у них, не хуже Просто молока

  • Анонимно
    8.01.2017 21:37

    Просто молоко. Масло сливочное - 180 гр. 120 рублей. Молодцы, че...

  • Анонимно
    9.01.2017 05:48

    Не пора ли занять земельные участки у красного востока.

  • Анонимно
    12.01.2017 14:30

    наши соседи-пенсионеры и мы покупаем продукцию просто молоко, нам нравятся,,,вкусы у всех разные,,,

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль