Маркетинг, СМИ и реклама 
12.01.2017

Андрей Кузьмин: «Есть критика с точки зрения админресурса. Но палкой никого не загонишь!»

Гендиректор «Татмедиа» объяснил, почему не собирается закрывать печатные издания, и объявил о создании спецотдела по работе в соцсетях

Предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 2017 года подвели сегодня в Татарстане. Тиражи просели на 1,5 - 7%. Взамен есть успехи в онлайне: для поддержки роста подписчиков в соцсетях «Татмедиа» даже создает спецотдел во главе с бывшим членом команды Ярослава Муравьева. Игроки рынка рассказали «БИЗНЕС Online», что сохранять тираж все труднее, и пожаловались на неспешность Почты России.

Андрей Кузьмин Андрей Кузьмин об оптимизации работы филиалов «Татмедиа»: «Нам невыгодно убирать творцов» Фото: Ирина Ерохина

ТИРАЖИ: ПАДЕНИЕ ЗА ГОД — ДО 7%

Предварительные итоги подписной кампании в Татарстане на первое полугодие 2017 года подвели сегодня генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин и заместитель директора УФПС «Татарстан почтасы» Светлана Гришина. Данных по конкретным изданиям, правда, не прозвучало. Подробный отчет по изданиям (республиканским и федеральным) в «Татмедиа» и почте по запросу «БИЗНЕС Online» пообещали предоставить позднее, хотя цифры все известны — издания-то в печать выходят.

Пока же есть только общие цифры по общим тиражам и подписке. По словам Кузьмина, общий подписной тираж изданий АО «Татмедиа» на первое полугодие 2017-го составил 257,7 тыс. экземпляров (93,2% к уровню первого полугодия 2016 года). Сильнее всего за год просела подписка на районные и городские газеты — 174,4 тыс. экземпляров (91,8% к первому полугодию 2016-го). Чуть меньше упали журналы холдинга — 49,4 тыс. экземпляров (95,2%) и республиканские газеты: 33,7 тыс. экземпляров (97,9% к первому полугодию 2016-го). Что касается общего тиража (с учетом розницы), печатный тираж изданий «Татмедиа» на первое полугодие 2017-го составил 296,1 тыс. экземпляров (94,8% к первому полугодию 2016-го).

Кузьмин отметил: «У нас был определенный осторожный оптимизм. Об этом говорят и результаты подписной кампании. В связи с тем, что 2016 год был экономически тяжелый, мы думали, что будет хуже, — сказал он. — Развиваем альтернативную подписку. Важно отметить, что наряду с альтернативной подпиской активно развиваем розничные продажи».

На фоне падения общих печатных и подписных тиражей Кузьмин отчитался о позитивной динамике работы холдинга в онлайне. Сначала гендиректор отметил, что «Татмедиа» не будет избавляться от печатных версий (напомнив, что «Коммерсантъ» объявил о закрытии бумажных версий «Власть» и «Деньги»), «потому что у нас есть преданные читатели, подписчики». «Но при этом развиваем электронные версии. Когда говорим о подписке, всегда отмечаем, что охват аудитории не ограничивается только бумажными изданиями. Количество посетителей сайтов наших газет в районах растет с каждым днем, и посещаемость наших сайтов газет уже сопоставима, а иногда и превышает печатные издания. Те же „Челнинские известия“ имеют порядка 12 тысяч посетителей сайта в день при общем тираже 9 тысяч экземпляров, — начал сыпать цифрами спикер. — Если говорить о суммарной посещаемости сайтов всех СМИ АО „Татмедиа“ в 2016 году, она составила 41,6 миллиона уникальных посетителей, это на 13 миллионов больше, чем в 2015 году. Рост посещаемости сайтов — 49 процентов».

Объявил Кузьмин о создании специального отдела по работе с социальными сетями. По данным нашей газеты, работа по его созданию велась почти полгода, а сам отдел только начинает работу. В штате — два человека. Один из них (возглавляет отдел) — Арсений Соколов, который ранее работал smm-специалистом в проектах соучредителя «Штаба» и учредителя газеты KazanFirst Ярослава Муравьева.

«Мы наращиваем присутствие в соцсетях. На сегодняшний день в головном подразделении „Татмедиа“ создается специальный отдел социальных медиа, и мы очень активно, предметно, системно работаем с присутствием в соцсетях, распространением нашей информации. Общее количество подписчиков на официальных страницах — мы есть „ВКонтакте“, „Фейсбуке“, „Твиттере“, „Инстаграме“, „Одноклассниках“, YouTube», — сообщил Кузьмин. По его данным, в 2015 году на страницы изданий холдинга в соцсетях были подписаны 326 тыс. подписчиков, в 2016 году — 538 тысяч. Задача — за год довести до миллиона.

Цели на 2017 год Кузьмин назвал прежними. Это сохранение института подписки, наращивание аудитории сайтов, продвижение СМИ АО «Татмедиа» в соцсетях. Приоритетным, как и в прошлом году, будет развитие информагентства «Татар-информ». Гендиректор АО похвалил новую команду под началом Шамиля Садыкова, сообщив, что с апреля по декабрь 2016-го (количество уникальных посетителей в сутки выросло втрое, в среднем до 33 тысяч).

ПОТЕРЯ «ТАТНЕФТИ»

Что касается подписной кампании в целом, помимо изданий «Татмедиа», она также зафиксировала снижение. Как сообщила Гришина, по предварительным итогам, оно составит порядка 1,5%. «Если мы планировали сохранить подписной тираж периодических печатных изданий, к сожалению, нам это не удалось. Есть некоторое снижение. Отток был еще и в связи с тем, что с рынка ушли издания „За нефть“, „Хазинэ“, „Нефтяные вести“, которые издавала „Татнефть“. Их подписной тираж был 70 тысяч экземпляров. Но даже несмотря на их уход с рынка, мы говорим, что, по крайней мере, подписку по физическим лицам сохранили на уровне прошлого года», — сообщила она, напомнив, что доходы почты от подписки превышают 12%.

Она перечислила, какие скидки оказываются разным категориям населения на подписную кампанию. Например, при подписке предоставляется скидка на социально значимые СМИ в 30%. В список, который подают в минкомсвязи России издательства, входят свыше 100 республиканских изданий. В том числе все издания «Татмедиа».

... «Административный ресурс» в ходе подписной кампании дал определенный эффект
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ КРИТИКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА»

На пресс-конференции Кузьмин ответил на несколько вопросов «БИЗНЕС Online». Мы уточнили, будет ли и дальше использоваться административный ресурс во время проведения подписной кампании. Кроме того, в прошлом году президент РТ Рустам Минниханов неоднократно высказывал сомнения относительно будущего печатных изданий. «Скоро так окажется, что газету будет читать только тот, кто ее пишет, телевизор смотреть — тот, кто этот канал имеет, он никому не нужен», — заметил он на встрече с блогерами.

«То, что президент высказывал сомнения относительно будущего печатной прессы, — это вопрос сомнительный. Можно по-разному интерпретировать его слова. Не думаю, что у руководства республики есть какие-то сомнения, что большинство взрослого населения предпочитает получать информацию из бумажных источников. У меня, естественно, сомнений нет, и это показывают цифры и популярность наших изданий, особенно в районах. Наш совокупный тираж в 300 тысяч экземпляров говорит сам за себя, — ответил Кузьмин. — Есть определенная критика с точки зрения административного ресурса. Сейчас никого особо палкой не загонишь — ни в районах, ни в городе тем более. То, что нашим республиканским изданиям удается сохранить тиражи, говорит о том, что у них есть подписчики, что издания востребованны людьми».

Рустам Минниханов: «Скоро так окажется, что газету будет читать только тот, кто ее пишет, телевизор смотреть — тот, кто этот канал имеет, он никому не нужен»Фото: president.tatarstan.ru

Уточнили мы также, какая работа ведется по оптимизации филиалов в районах республики. Сам гендиректор «Татмедиа» прошлой осенью отмечал, что газеты утратили функцию новостных ресурсов и читателю необходимо давать эксклюзив и аналитику. Сегодня он сказал, что «невозможно сразу взять высокую планку».

«К этому нужно стремиться. Пока вся логика развития информационной среды, в том числе и в районах, говорит о том, что люди новости получают уже с сайтов. Мы проводим семинары, обучаем журналистов, настраиваем на то, чтобы репортажи в газетах не были калькой с сайтов, а были написаны определенным языком. Да, там должны появляться комментарии, и там они есть. Должны появляться живые люди. В материалах должно быть какое-то подведение итогов, комментарии специалистов, — рассуждал гендиректор „Татмедиа“. — Сейчас мы проводим еженедельные совещания в режиме видеоконференции, где одновременно более 100 филиалов оцениваются по определенным критериям, в том числе по контенту. У нас есть люди, которые специально анализируют эту ситуацию».

Кузьмин рассказал, что оптимизируется работа филиалов, и напомнил, что в прошлом году совет директоров принял решение об объединении нескольких филиалов. «Мы объединили филиалы в Нижнекамске (две газеты и телеканал), Набережных Челнах („Челнинские известия“ объединили с „Чаллы ТВ“), в Мамадыше. Приступили к объединению в Арске радио и телевидения. В Лениногорске приступим в ближайшее время. Мы создаем единое информационное ядро на базе районов. Появляются возможности и по организации информационной политики, и по единой рекламной доходной политике. Есть целый ряд инструментов, который повышает доходность филиалов. Работа идет, и она будет продолжена, — ответил Кузьмин. — Если сокращение и идет, творческий потенциал филиалов остается прежним. Нам невыгодно убирать творцов».

«МЫ НЕМНОГО ОБИЖЕНЫ — ЧАСТНЫЕ ГАЗЕТЫ СУЩЕСТВУЮТ САМИ ПО СЕБЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали, как для них прошла подписная кампания.

Александр Латышев — главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

— Нам удалось сохранить прежний тираж, даже чуть-чуть его превысить. Дается это, честно говоря, с большим трудом — газеты испытывают огромное давление со стороны электронных СМИ. Но если работать над контентом, работать с читателями, то результата достичь можно. Вот сейчас мы готовим Дни газеты в районах нашей республики. Первый такой день будет проводиться в Верхнеуслонском районе. Договоренность уже есть, сейчас работаем над сценарием этой встречи. Будем посвящать их прежде всего столетию газеты «Республика Татарстан», которое отмечается 13 апреля. Это будет некий коктейль выступлений артистов и мастеров сцены. Свяжем все это с жизнью района, вытащим на сцену интересных людей из числа верхнеуслонцев.

Электронная версия развивается. В прошлом году был проведен редизайн сайта, появилось много нового. Мы уже практически в круглосуточном формате стали давать новости — республиканские, российские. Есть очень много задумок интересных на перспективу — в том числе спортивная лотерея, в том числе прямые связи с руководителями республики, министерств и ведомств. Ежемесячно будем проводить с ними встречи, и в онлайн-режиме тоже.

Посещаемость онлайн-версии растет. Это эхо тех усилий, которые мы предпринимаем по улучшению сайта: по креативности, по организации обратной связи с посетителями, с читателями газеты. Где-то около 10 процентов по сравнению с предыдущим годом составил рост.

По-прежнему страдает доставка в отдаленные населенные пункты. Мы уже не говорим о том, чтобы газета регулярно доставлялась к утреннему чаю. Есть случаи, когда ее доставляют за неделю — целую пачку — и отдают. Но о какой оперативности информации может идти речь? И получается, что журналисты бегают, мечутся в поисках информации. Пишут, газета верстается, над ней трудится очень большой коллектив, труд очень серьезный, сложный. И все это нивелируется тем, что газета не доставляется вовремя. Я, как главный редактор, улучшения в работе почты увижу тогда, когда нам не будет сигналов о том, что неоперативно, не вовремя доставляется газета. Все-таки это главная функция Почты России, но здесь прогресса, к сожалению, не видно. Мы даже мечтаем провести в этом отношении какой-то мониторинг, чтобы одномоментно зафиксировать в какой-то день, как она доставляется. Но я априори уверен, что тут мы получим негатив.

Ильфат Файзрахманов — главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

Ильфат Файзрахманов Ильфат Файзрахманов: «Если татарское издание нечитабельное, неинтересное — зачем его держать? Я за здоровую конкуренцию, а у нас ее нет» Фото: Оксана Черкасова

— Мы тираж стараемся не терять, держимся на одном уровне уже который год. Первый номер у нас вышел тиражом примерно 16,4 тысячи экземпляров — правда, на несколько сотен ниже, чем в январе 2016 года. А вот по сравнению с декабрем 2016-го подписка, наоборот, выросла где-то на 500 штук. Стабильно тяжелой ситуация остается в том числе из-за работы Почты России. Уже формируется каталог на второе полугодие, и почта со своей стороны подняла тарифы на свои услуги на 20 процентов. Стоимость подписки же состоит из двух частей: одна почтовая, другая редакционная. В редакционную еще входит типография, и типография тоже сообщила, что скоро грядут повышения. Мы себе в убыток цену на второе полугодие решили не поднимать — стараемся, чтобы она не превышала 600 рублей, потому что возможности подписчиков и народа ограничены.

Посещаемость сайта стабильная, но электронную версию в этом году я хочу реформировать, сделать как-то удобнее. Скажу откровенно, сначала она мне просто мешала. Как только мы запустили сайт, тираж у меня где-то на 2 тысячи экземпляров упал. Народ говорит: мы читаем по интернету, бесплатно. Я тем не менее этот сайт держу, потому что его посещают и за рубежом. Поэтому считаю это важным, но в этом году хочу сделать так, чтобы электронная и печатная версия не дублировали, а дополняли друг друга. Чтобы у народа был интерес читать оба издания. Появится аудио-, видеоинтервью. Мы, конечно, должны ориентироваться на электронный вариант. Кто успеет сесть на этот поезд — еще сможет работать.

Еще один болезненный вопрос — обязательная подписка. Не секрет, что существует перечень газет, обязательный к подписке. У меня на руках даже есть письма от чиновников, которые отсылают их руководителям на местах, что «вот на такие газеты обеспечьте тираж». Заставляют выписывать работников бюджетной сферы — учителей, врачей в деревнях. И они мне жалуются, что на местах даже не спрашивают — сразу из ведомости вычитывают энную сумму для подписки.

У некоторых газет есть тиражи в 1,5 тысячи, даже до тысячи кое-как дотягивают. Можно ли этими изданиями формировать какую-то политику? Нужно их сокращать, реформировать, усиливать профессиональными журналистами. И наоборот, детские издания, издания для инвалидов нуждаются в бюджетной поддержке. Конечно, к татароязычным изданиям нужен особый подход. Но если татарское издание нечитабельное, неинтересное — зачем его держать? Я за здоровую конкуренцию, а у нас ее нет. Мы немного обижены — частные газеты существуют сами по себе.

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.01.2017 22:44

Мы немного обижены — частные газеты существуют сами по себе.
Странная фраза...их кто-то должен поддерживать?

Отвечу реплике 12.01.2017 19:33
Никто никого не должен поддерживать, а создавать атмосферу здоровой конкуренции. Я не хотел высказаться в таком ключе как вы поняли...
Есть бесплатные издания. В нашем подъезде стоит ящик, и все дружно складывают эти издания туда. И мусора нет и уборщица сдает в макулатуру. И эти издания этим довольны и работают успешно. выходят...
ТЕПЕРЬ ПО ЦЕНАМ. Я журналисту БО не объяснил подробно, опишу тут. Почему госиздания дешевле? Давайте сравним родственные издания из других регионов. У нас Ватаным Татарстан выходит 4 раза в неделю и подписная цена за 6 месяцев 686,82 руб. Имеющий такой же статус и предназначение газета Кызыл Тан республики Башкортстан выходит 3 раза в неделю и цена – 1298,82. Теперь о толстушках… ВТ пятничный номер выходит 20 страниц форматом А3 (50 гр) 247,82р., а родственная КТ – в субботу форматом 16 стр. А2 (44 гр) 614,88р. Обратите внимание на гр. Почтовые тарифы считаются по весу. Значит 1 гр. толстушки получается у ВТ 4,94р, а КТ – 13,97р. Если подписная цена не покрывает почтовые расходы то как жить? Да есть бюджет. Значит по сути некоторым изданиям большие тиражи даже не выгодны.
А на счет админресурса. Я смотрю на это очень болезненно. И так читатели уменьшаются. Времена, эпоха читателя меняется. Мы были завалены книгами… Сейчас мало кто читает. Мы обязательной подпиской теряем и эту аудиторию. Если человек перестанет читать из-за протеста (ведь не только подписка, наши бюджетники сельчане поддерживают друзей глав певцов, принужденно дружно покупая билеты на концерты), он дальше не будет. А не читающий народ, знаете какой?! Хотя он очень удобный электорат.
Надо создавать здоровую конкуренцию. Наконец то надо делать ставки на профессионализм. Мы не просим вливании бюджетные. А сделать здоровые условия в распределении грантов и т.д.
Напоследок простой пример: предположим я пекарь. И мой хлеб не вкусный. Но админресурс заставляет его купить. Это правильно? Получается же так? Админресурс некоим случае не оживляет рынок печатный, а разучивает людей читать… Кайчандыр хакимият тә аңлар бу хакыйкатьне. Мин ышанам.
С уважением главный редактор «Безнен гэжит» Илфат Файзрахманов.

  • Анонимно
    12.01.2017 19:33

    Мы немного обижены — частные газеты существуют сами по себе.
    Странная фраза...их кто-то должен поддерживать?

    • Анонимно
      12.01.2017 22:44

      Мы немного обижены — частные газеты существуют сами по себе.
      Странная фраза...их кто-то должен поддерживать?

      Отвечу реплике 12.01.2017 19:33
      Никто никого не должен поддерживать, а создавать атмосферу здоровой конкуренции. Я не хотел высказаться в таком ключе как вы поняли...
      Есть бесплатные издания. В нашем подъезде стоит ящик, и все дружно складывают эти издания туда. И мусора нет и уборщица сдает в макулатуру. И эти издания этим довольны и работают успешно. выходят...
      ТЕПЕРЬ ПО ЦЕНАМ. Я журналисту БО не объяснил подробно, опишу тут. Почему госиздания дешевле? Давайте сравним родственные издания из других регионов. У нас Ватаным Татарстан выходит 4 раза в неделю и подписная цена за 6 месяцев 686,82 руб. Имеющий такой же статус и предназначение газета Кызыл Тан республики Башкортстан выходит 3 раза в неделю и цена – 1298,82. Теперь о толстушках… ВТ пятничный номер выходит 20 страниц форматом А3 (50 гр) 247,82р., а родственная КТ – в субботу форматом 16 стр. А2 (44 гр) 614,88р. Обратите внимание на гр. Почтовые тарифы считаются по весу. Значит 1 гр. толстушки получается у ВТ 4,94р, а КТ – 13,97р. Если подписная цена не покрывает почтовые расходы то как жить? Да есть бюджет. Значит по сути некоторым изданиям большие тиражи даже не выгодны.
      А на счет админресурса. Я смотрю на это очень болезненно. И так читатели уменьшаются. Времена, эпоха читателя меняется. Мы были завалены книгами… Сейчас мало кто читает. Мы обязательной подпиской теряем и эту аудиторию. Если человек перестанет читать из-за протеста (ведь не только подписка, наши бюджетники сельчане поддерживают друзей глав певцов, принужденно дружно покупая билеты на концерты), он дальше не будет. А не читающий народ, знаете какой?! Хотя он очень удобный электорат.
      Надо создавать здоровую конкуренцию. Наконец то надо делать ставки на профессионализм. Мы не просим вливании бюджетные. А сделать здоровые условия в распределении грантов и т.д.
      Напоследок простой пример: предположим я пекарь. И мой хлеб не вкусный. Но админресурс заставляет его купить. Это правильно? Получается же так? Админресурс некоим случае не оживляет рынок печатный, а разучивает людей читать… Кайчандыр хакимият тә аңлар бу хакыйкатьне. Мин ышанам.
      С уважением главный редактор «Безнен гэжит» Илфат Файзрахманов.

      • Анонимно
        13.01.2017 07:28

        в таком случае все начнут читать только частные издания,где будут поливать грязью все начинания правительственных кругов по улучшению жизни народонаселения...А это неправильно.
        Ответим на амбиции частников новым повышением на почтовые услуги!
        журналисты медиахолдинга

        • Анонимно
          13.01.2017 09:32

          Уважаемый (ая) пишущий от имени «журналисты медиахолдинга»! Вы читали частные газеты? Например, где поливается грязью начинания и какое начинание? А это общие фразы, как бы, не ел, но не вкусно получается... Например, я читаю много. Но не профессионализм и уровень журналистики меня не радует, не только в татарской журналистике, в целом. Вот и ваша реплика сулит об уровне. Если вы имеете в виду журналистские расследования в моей газете, то вникайте в суть. По вашему чиновник, должен быть вне критики? Я понял так.
          Допишу выше сказанной реплике моей. Осенью главный почтальон страны – генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов получил 95 миллионов рублей премии. При этом его зарплата в 2016 году составляет 307 тыс. руб. в месяц. Когда поднялся шум, он объяснил: заработал. Да зарабатывают повышением тарифов, и сокращением штатов... никак реформой и модернизацией. В деревнях почтальон получает 2–3 тыс. Он работает на 0,2–0,5 ставки. А на почте средняя зарплата 20 тыс. говорят. Почтальон работает один, два дня. Она тащит почту из соседней деревни зимой и осенью... Еще продает разный товар.
          В интернете есть видео, где Нурсултан Назарбаев поручает прокурору разобраться высокими зарплатами. там в списке оказался и главный почтовик Казахстана. В развитых странах между зарплатой чиновника и сотрудниками фирмы разница не превышает 10 раз, иначе опасаются соцвзрывов. Например, я пишу, могу себе позволить и об этом писать. Это критика начинании??? Получается по вашему, да. А вы о чем пишете? если мне помогает глава с подпиской, то я обязан буду его любить. Это ли журналистика. Журналиста сейчас приглашают вместе с артистами, для отдыха, пиара. Журналиста сегодня заказывают для поднятия духа своего и популяризации. А журналист должен быть независимым. Мы сами виноваты, что опустились ниже плинтуса. если меня не читают, то в этом виноват только я. Если и желают читать, но мешают, то власть. Мы не занимаемся подписной кампанией, как работали, так работаем круглый год. В рекламных и спец. акциях не участвуем, кроме декады подписчика. Наше дело писать и издавать. Но на местах есть попытки мешать, особенно где много критики. но пока дела до разборок в правовом поле не доходит.
          С ув. Ильфат Файзрахманов.

          • Анонимно
            13.01.2017 10:52

            Вы очень правы!Мне стыдно за профессию!Унизили,опустили журналистику!До шутовства!Мы сами позволили...

        • Анонимно
          13.01.2017 14:22

          Вы даже сами пишите начинания т.к. в итоге их нет все заканчивается стандартным популизмом . И какие то благие начинания у правительства без СМИ не пойдут?!!! чушь же пишите. Если власти дороги отремонтируют, зарплаты адекватные выставят уберут своих тупых родственников из правления народ и без показухи в СМИ будет благодарен. И еще большинство СМИ Татмедиа большую культуру татарского народа в себе несут, прежде чем гадости начать писать по привычке автоматом на этот счет, прочитайте хотя бы один журнал из состава Татмедиа, не картинки пролистайте, а именно прочитайте с каким глубоким духовным пониманием пишут там авторы, они тянут остатки нашей татарской культуры и то их пытаются добить. В итоге от нашей богатейшей культуры благодаря некоторым деятелям останется только хитрый татарин, которому нажива важнее собственного культурного наследия.

  • Анонимно
    12.01.2017 19:34

    Т.е. наши налоги пойдут на содержание троллей которые будут нас троллить в соц сетях.

  • Буре
    12.01.2017 19:35

    Печатные издания устарели. Бизнес Онлайн вам в пример.

  • Анонимно
    12.01.2017 19:35

    Андрей Владимирович,что вам мешает подняться до уровня БО?

  • Анонимно
    12.01.2017 19:44

    А почему подписка на частные издания 2 -3 раза дороже? Безнен газет около 500 рублей, а на Ватаным Татарстан во время акции можно было за 200 рублей выписывать. Цены кто им диктует? Или каждая редакция сама решает?

  • Анонимно
    12.01.2017 19:44

    Господин Кузьмин,за какие грехи мне на абонентский ящик постоянно кладут газету "Известия Татарстана" ? Ну кому она нужна? Что там читать? Такое убожество.....

  • Анонимно
    12.01.2017 19:49

    Каждые полгода снижение на 7 процентов,в год 14!За семь лет КАПУТ!

  • Азат Д
    12.01.2017 20:01


    " и объявил о создании спецотдела по работе в соцсетях" - а они уже, причём давно, не работают разве?

    • Анонимно
      12.01.2017 23:13

      Раньше занималась этим вопросом Адиятова. Но без особого рвения. Сама недопонимает роль социальных сетей. А региональщиков всех учит на нескончаемых дорогущих семинарах. Воз и ныне там.

  • Анонимно
    12.01.2017 20:02

    Давайте создадим Татарскую электронную газету под эгидой Татмедиа!Но честную!И поручим Ильфату Файзрахманову!

  • Вот я начал читать постоянно голос Америки как избрали трампа и там постоянно под каждой статьей оставляю комменты и скажу так чтение статей и просмотр видеофильмов и прочтение комментов не менее интересное занятие чем отдых на БО! Я когда работал директором крупного завода в Ульяновской области и там приносили мне в кабинет газету Крестьянскую и там половина газеты были объявления продам что то сельхоз! Причем разбивка была по районам ! И звонишь и тебе привозят в Шелангу что дешевле чем можно купить в Татарстане! А у нас все ноют что ничего нельзя продать и перекупы душат низкими ценами! Почему Кузьмину не организовать вместе с такими редакциями районными такую электронную газету ? Успех будет и деньги выделяемые на редакции коту под хвост не пойдут! Мне бы было интересно по чем молоко хотят сдать в апастово крестьяне минуя прекупов! Тем более когда они собирают в один молоковоз это уже не молоко а смесь с водой,обратом и мочевиной и эту хрень потом везут на молокозаводы и народ этой дрянью в городе потом поят до бодяжев на молокозаводах!

    • Анонимно
      12.01.2017 20:36

      Не может он создать электронную газету, компаньены по поставке газетной бумаги обидятся. Знали бы вы какие там деньги крутятся.

    • Анонимно
      12.01.2017 22:32

      Господин Сиразин! Прежде чем выдвигать столь "смелые" предложения, Вы бы хоть поинтересовались за счет каких средств живут районные редакции. А живут они на средства от продажи собственных услуг, между прочим! Реклама, подписка и платные материалы - вот и все статьи дохода. Так что не надо притыкать нас халявными деньгами и гнать нас работать в совхозы. Каждому свое!

      • Я рад что Вы все на самоокупаемости и не получаете халявных денег! Молодцы так держать! А поддерживать я считаю нужно только татароязычные детские издания,Тнв планету ,а остальных гнать надо на исправ работы! Пописывать можно и работая в совхозе между дойками вы правы!

      • Анонимно
        13.01.2017 11:28

        Живут в том числе за счет дотаций из нашего кармана!

  • Анонимно
    12.01.2017 21:14

    Интернет версия гос СМИ - это сплетни про артистов, кто какую машину купил, кто где отдыхал... За это государство должен им миллионы платить? Не сам гос СМИ , не его интернет версия никому не нужны. Они работают, чтобы отчитаться перед татмедиа и все. А служить народу как БО им не дано

  • Анонимно
    12.01.2017 21:17

    Да,все типографии работают на откатах!

  • Анонимно
    12.01.2017 22:34

    Как это не было административного ресурса?
    А учителя сами подписались??)))

  • Анонимно
    12.01.2017 22:57

    На гос и муниципальных предприятиях, учреждениях, школах, больницах, в правоохранительных органах, да и в акционерных частных предприятиях, короче, - повсеместно, НЕОБХОДИМО проводить на рабочих местах политзанятия с читкой свежих газет, с обсуждением постановлений Партии и Правительства, может быть, с конспектированием некоторых материалов. Вот тогда газеты будут востребованы. Ничего плохого в этом нет. Народ необходимо просвещать и он ответит вам благодарностью.
    (хи-хи)

  • ArtemAA
    13.01.2017 04:00

    А Татмедиа существует на налоги республики? Если да, то получается, что мы оплачиваем неэффективную (судя по тому, что денег это не приносит) работу определенных лиц. Или Татмедиа всё-таки приносит деньги?

    • Анонимно
      13.01.2017 10:34

      1,5 миллиарда рублей бюджет дает Татмедиа и госпрессе. Вот и считайте эффектвиность

      • ArtemAA
        16.01.2017 17:46

        То есть с наших налогов оплачивается малоэффективная пресса в перемешку с пропагандой?)))

  • Азат Д
    13.01.2017 06:51


    " и объявил о создании спецотдела по работе в соцсетях" - и это ведь за бюджетные деньги, будут строчить , за миллиарды, что тратят на Татмедиа.



  • Анонимно
    13.01.2017 09:14

    кому нужна эта макулатура, да еще за госсчет?

  • Анонимно
    13.01.2017 10:35

    Раис Зарипов.
    Илфат Файзрахманов имеет "зуб" на газету "ВТ". Надо бы быть пообъективнее. Были времена, когда республиканские газеты (их три) Башкирии были дешевле наших республиканских. Все зависит от возможностей. Был в прошлом году в Дюртюлях. Тиражи газет "Кызыл тан", "Республика Башкортостан" и "Башкортостан" примерно одинакова –по пять тысяч экземпляров. Этого нельзя допустит: официальные газеты дожны быть. Посмотрите "Российскую газету": раздают бесплатно по сотни тысяч единиц по всей стране.

    • Анонимно
      13.01.2017 21:51

      Рәис әфәнде!
      Я никому не имею зуб. Приводите пример и озвучите смысл. Я свои доводы всегда подкрепляю фактами. Это постулат журналистики. если Вы журналист, тоже должны следовать этому постулату. К ВТ не имею претензии. При том, мой пример, просто приведен как пример , ВТ среди госсми наилучший, заметьте это. Но всеравно набирает тираж админресурсом. Поэтому ценовая политика не правильная...
      Я не против, что должна быть одна правительственная газета, но при этом, зачем.... Кто это сказал? В какой стране есть такая газета? Вы хотите жить на иждивении... Моя газета живет за свой счет. Меня читают читатели, а не заказчики.
      Я долго терпел, на не здоровую конкуренцию. мы Ирек Майданы и Акчарлак, и БГ. совместно около 80 тыс. тираж. Вот я не выдержал.
      Как плохо, когда нет справедливости. Еще, я сегодня не готов рассказать, какие нам препятствия создает РОСКОМНАДНАДЗОР. только что закончился судпроцесс. Я победил.

  • Анонимно
    13.01.2017 11:01

    Очень расстроен перестали выпускать газету "Сэт Иле". Теперь на пол в машине нечего стельной, хорошая была газета...

    • Анонимно
      13.01.2017 16:10

      приходите идел-пресс. макулатуры очень много. найдем вам что стелить. Кузьмин-самый худший из начальников. раньше чтобы занять такой пост люди годами преодолевали ,,гору,,. а сейчас-оказался в нужный момент в нужном месте, успел.... и ты на коне. но дальше еще хуже люди придут к власти. вот к этому людей надо готовить.

    • Анонимно
      13.01.2017 16:18

      По-вашему это смешно-газету под ноги стелить?

  • Анонимно
    13.01.2017 15:52

    Что, есть еще куда падать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль