Общество 
13.01.2017

«Организовать работу по изъятию детей... в помещениях с задолженностью за энергоносители»

Александр Тыгин объяснил свой взорвавший соцсети приказ: борьба с должниками здесь ни при чем, это уроки Старого Кувака

Сегодня соцсети взбудоражены новостями об изъятии в Зеленодольске детей из семей, имеющих коммунальные долги. Всему виной — утечка аппаратного протокола. Смысл документа «БИЗНЕС Online» разъяснил глава района Александр Тыгин: действительно, 11 детей поместили в приют на три месяца, но это делается только через суд и ради их же безопасности. Между тем в Татарстане после трагедии с гибелью в пожаре матери с пятью детьми такие проверки стали обычной практикой.

Александр Тыгин, за чьей подписью дано поручение объяснил, что изъятие детей допускается в строгом соответствии с законом Александр Тыгин, за чьей подписью дано поручение, объяснил, что изъятие детей допускается в строгом соответствии с законом Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМИ ПОЙДЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В ОПЕКУ СДАВАТЬ?»

Взорвал соцсети документ, который был анонимно разослан накануне в редакции СМИ. Речь идет о протоколе аппаратного совещания от 12 декабря в мэрии Зеленодольска за подписью главы Александра Тыгина.

В преддверии Нового года (в срок до 23 декабря) власти района решили проверить все жилые помещения с долгами за энергоносители и при обнаружении в данных помещениях несовершеннолетних детей проинформировать отдел опеки. Отдельной строкой идет довольно жесткое поручение: «Организовать работу отдела опеки и попечительства по изъятию несовершеннолетних детей, проживающих в жилых помещениях с задолженностью за энергоносители, докладывать еженедельно».

С утра скан активно распространяется по всему рунету. В частности, скриншот документа перепостил на своей странице известный экономист Степан Демура. Гневными комментариями пользователей сети сопровождался пост в группе «Ювенальная Юстиция в России — мы Против!».

«Я уж думала, хоть в Татарстане порядок есть какой-то» — самое мягкое из комментариев. Редкие одобрения инициативы в духе «Это правильно, родители своими действиями подвергают опасности детей. Сколько уже горело домов и сколько погибло детей» прерываются популистскими лозунгами «Это не коммунальные службы подвергают детей опасности, отключая отопление? Родители подвергают их опасности, пытаясь согреть? Вы не допускаете вероятность того, что вы однажды не сможете заплатить за коммунальные услуги? Сами тогда своих детей в службу опеки пойдете сдавать?».

Накануне и. о. прокурора РТ Артем Николаев дал поручение провести проверку этой информации. «В ходе проверки будет дана правовая оценка действиям местных властей, в том числе проверено соответствие распоряжения главы района требованиям федерального законодательства», — сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

В начале января прошлого года в Старом Куваке сгорел дом, погибли мать и пятеро детей В начале января прошлого года в Старом Куваке сгорел дом, погибли мать и пятеро детей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛУЧШЕ ПУСТЬ ДЕТИ БУДУТ В БЕЗОПАСНОСТИ, ПОКА РОДИТЕЛИ РАЗБИРАЮТСЯ С ДОЛГАМИ»

Сам Тыгин в разговоре с «БИЗНЕС Online» объяснил жесткие формулировки просто. Протокол есть протокол, весь закон в него не втиснешь, но изъятие детей допускается только в строгом соответствии с законом, подчеркнул он.

Саму суть решения он объясняет работой на упреждение: в Татарстане выучили уроки Старого Кувака. Напомним, что в начале января прошлого года в этом селе Лениногорского района сгорел дом, погибли мать Ольга Журавлева и пятеро детей, отец с тяжелыми ожогами надолго попал в больницу. Глава поселения был осужден за халатность, а отец единственного выжившего ребенка потребовал 2,4 млн. рублей компенсации от виновных.

«Это поручение относится к семьям, находящимся в социально опасном положении, то, что было в Лениногорском районе, — пояснил Тыгин. — Там семья была отключена от коммунальных услуг из-за долгов, произошла трагедия. Изъятие детей из семьи очень четко регламентируется законодательством. Это возможно только в случае угрозы. Очевидно, что упреждающая роль органов опеки должна быть! И это подтверждается вступившим в силу приговором — не все до конца было сделано... Смысл нашего протокола в том, что должники — всегда рисковая категория. И необходимо оценивать, есть ли риск жизни и здоровью детей. Если такой риск есть, решения должны быть приняты своевременно. Если угроза есть, то мы двигаемся в соответствии с законом, чтобы не дай бог не потерять детей. Если угрозы нет, то нет никаких оснований для изъятия. Коммунальщики будут работать с должниками сами».

Нажмите, чтобы увеличить

Процедура изъятия сопровождается извещением прокуратуры, решениями судов и т. д. Срок изъятия также определяется судом. Так что муниципалитет не в состоянии вмешаться в эту процедуру.

Всего в Зеленодольском районе 98 семей с детьми, обремененных долгами по самую крышу, сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы Зеленодольского муниципального района Александр Коршунов. «Таких семей, где находятся дети и где были отключены услуги, было около 30, — вспомнил Тыгин. — И то с каждой из них работали на предмет того, есть угрозы или нет».

Как велась эта работа, пояснил Коршунов. Комиссия выходит на место, выявляет, есть ли условия, угрожающие жизни и здоровью ребенка. Если они есть, то сначала работают социальные службы: предлагают родителям варианты трудоустройства, например. Но если ничего не помогает, а комиссия признает, что дальнейшее нахождение детей в таких условиях угрожает их здоровью и, возможно, жизни, начинается процедура помещения ребенка в приют. Всего за 2016 год 11 детей были отправлены в приют — не насовсем, а на трехмесячный срок.

Детский омбудсмен РТ Гузель Удачина пояснила «БИЗНЕС Online», что сама по себе задолженность по оплате за коммунальные услуги не представляет угрозы жизни и здоровью детей и не может считаться законным основанием для «изъятия» детей у родителей. «Согласно имеющейся информации, за 2016 год в Зеленодольском муниципальном районе было отобрано 11 детей из 7 семей. И ни в одном случае такое решение не было принято по причине наличия задолженности за жилищно-коммунальные услуги», — подчеркнула она.

«Лучше пусть дети будут в безопасности, пока родители разбираются с долгами... Там, где жилищники работают с должниками, органы опеки должны работать параллельно, не допуская ситуации, которая возникла в Лениногорском районе», — подвел черту глава Зеленодольска.

Детский омбудсмен РТ Гузель Удачина пояснила, что сама по себе задолженность по оплате за коммунальные услуги не представляет угрозу жизни и здоровью детей и не может считаться законным основанием для «изъятия» детей у родителей Детский омбудсмен РТ Гузель Удачина пояснила, что сама по себе задолженность по оплате за коммунальные услуги не представляет угрозы жизни и здоровью детей и не может считаться законным основанием для «изъятия» детей у родителей Фото: «БИЗНЕС Online»

ДОЛГИ ЗА ЖКХ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ: 10 ТЫС. ДОЛЖНИКОВ, 300 МЛН. ДОЛГА

Так что цель — все-таки не борьба за сбор коммунальных платежей. Да и может ли сделать погоду сотня должников, если всего в городе свыше 10 тыс. лицевых счетов давно и надежно сидит в минусе?

Долги за коммунальные услуги в Зеленодольске в середине июля прошлого года достигли 300 млн. рублей. Только за газ городские потребители задолжали 145 млн. рублей (долги населения — около 90% этой суммы). И в начале августа снова замаячила угроза отключения горячей воды, а далее и проблемы в подготовке отопительного сезона. Эта беда существует не первый год, о ней постоянно говорят городские власти — достаточно вспомнить, что еще в 2014 году суммарная задолженность за услуги ЖКХ превышала 217 млн. рублей, а долги за отопление перед ЗПТС поднялись до 173 миллионов.

Вместе с тем, как пояснил «БИЗНЕС Online» Тыгин, сейчас ситуация не критическая. Долг, по его словам, стабилизирован. В результате выработанного соглашения с компанией «Газпром межрегионгаз Казань» о реструктуризации платежи поступают согласно графику — больше, чем потреблено топлива. Основная проблема города даже не в этом, а в изношенности сетей: неплатежи не позволяют нормально финансировать текущий и капитальный ремонт, из-за чего и случаются аварии. За новогодние праздники их был десяток...

Павел Николаев: «Трагедии в Лениногорске можно было бы избежать, если бы уполномоченные органы не оставили семью без помощи, без поддержки» Павел Николаев: «Трагедии в Лениногорске можно было бы избежать, если бы уполномоченные органы не оставили семью без помощи, без поддержки»

«ИЗЪЯТИЕ ДЕТЕЙ? ЭТО ТРАДИЦИОННАЯ ПРАКТИКА»

Заметим, что изъятие детей у должников — не зеленодольское изобретение, а общереспубликанская практика. О такой мере чиновники заговорили сразу же после страшного пожара в Старом Куваке. Это событие просто потрясло весь истеблишмент, заглянувший в глубины бытия простых жителей в сельской местности. Мать с шестерыми детьми, отец, зарабатывающий копейки, маленький дом, 16-тысячный (всего лишь!) долг за газ, который невозможно заплатить, семья, кормящаяся с грядок...

После пожара уполномоченная по правам ребенка в РТ Гузель Удачина приводила данные, что всего в республике проживают порядка 300 неблагополучных и малообеспеченных семей, которым за долги перекрыли источники жизнеобеспечения. В январе на традиционном совещании в кабмине президент РТ Рустам Минниханов заявил в связи с трагедией: «Если мы приняли решение отключить, мы должны были принять решение, где эти дети будут находиться, как семья будет обеспечивать их жизнедеятельность. Понятно, взрослые могут и немного согреться, могут и какие-то другие формы... Но дети есть дети. Давайте договоримся, что в подобных вопросах мы будем максимально внимательны», — резюмировал президент, не дав, впрочем, прямых указаний, что делать с такими семьями.

«Трагедии в Лениногорске можно было бы избежать, если бы уполномоченные органы не оставили семью без помощи, без поддержки», — заметил руководитель республиканского СК Павел Николаев на итоговой коллегии ведомства и пообещал, если что, «помочь» самим руководителям...

Перед самым Новым годом премьер-министр РТ Ильдар Халиков распорядился отправить всем главам администраций и сельских поселений телеграммы-предупреждения. «Не забудьте в эту телеграмму включить упоминание о правовых последствиях, — сказал премьер-министр. — Как показала практика, существует уголовная ответственность за невыполнение своих должностных полномочий. Напоминаю всем, что по итогам происшествия в Лениногорском районе было возбуждено дело и был наказан руководитель сельского поселения».

Так что, похоже, и в Зеленодольском районе власти решили не дожидаться мер от следственных органов.

Со своей стороны ряд мер по предупреждению инцидентов в неблагополучных семьях в зимний период приняли и продолжают реализовывать в МЧС РТ. Напомним, уже через неделю после трагедии в Старом Куваке министр докладывал Минниханову: «В рамках вашего указания... за неделю проверено 1350 многодетных семей, в том числе около 600 — неблагополучных... Предложены к изъятию дети из трех семей. По вашему поручению мы плотно работаем с органами соцопеки и органами внутренних дел».

Для руководителя пресс-службы ГУ МЧС России по РТ Андрея Родыгина практика изъятия детей из-за долгов новостью не является, поскольку «обсуждается уже давно». «Это традиционная практика. Но зеленодольские инициативы — прерогатива органов местного самоуправления», — заметил он. После трагедии в селе Старый Кувак сразу же проводились массовые внеплановые проверки по выявлению нарушений пожарной безопасности в многодетных семьях. Причем такие проверки осуществлялись по всем группам риска. Правда, у МЧС категории «должники» нет в их числе. К социальным группам риска, по словам Родыгина, относятся одинокие престарелые, а также люди, состоящие на учете в органах внутренних дел как злоупотребляющие спиртными напитками, как организаторы притонов, и многодетные семьи. Им после трагедии в селе Старый Кувак начали устанавливать специальные автоматические пожарные извещатели.

Напомним, на первом этапе из бюджета республики на это было выделено 715 тыс. рублей, которых хватило на 452 дома. В этом году добавили еще 2,1 млн. рублей. Правда, возникла неожиданная проблема: некоторые семьи выкручивают из этой сигнализации батарейки, их приходится менять.

По словам Родыгина, пожар может возникнуть по многим причинам: неосторожное обращение с огнем, перегруз электросети, неисправность печного и газового оборудования. «Если у людей нет средств поддерживать печь в исправном состоянии, в дымоходе могут появиться и трещины, что может стать причиной возгорания», — добавил Родыгин. По данным МЧС РТ, в Татарстане в 902 частных домах (квартирах), где имеются нарушения требований пожарной безопасности, проживают несовершеннолетние дети. Всего в этих домах выявлено 1539 нарушений требований пожарной безопасности в быту.

Жизнеобеспечивающие ресурсы отключены в 1313 частных домах (квартирах). Из них в 954 отключен либо отсутствует газ, в 363 — электричество. Из них 926 объектов отключено от газоснабжения за долги, 28 — по личным заявлениям собственников. Электричества за долги лишены 115 жилых домов (квартир) и 248 — по заявлению граждан. Наибольшее количество отключенных жилых домов (квартир) от жизнеобеспечивающих ресурсов находится в Нижнекамском и Чистопольском муниципальных районах.

По данным МЧС по РТ, в Татарстане в частных домах выявлено 1539 нарушений требований пожарной безопасности в быту По данным МЧС РТ, в Татарстане в частных домах выявлено 1539 нарушений требований пожарной безопасности в быту Фото: 16.mchs.gov.ru

«КОГДА ПРОТОКОЛЫ ПИШУТСЯ, ЯЗЫК БЫВАЕТ ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫМ... НАДО СМОТРЕТЬ СУТЬ»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам — депутатам, юристам, отцам и матерям.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ от РТ, председатель общественной организации «Союз отцов»:

— Не думаю, что это какое-то сумасбродство главы (Александра Тыгинаприм. ред.). Не нужно на него так сразу набрасываться, необходимо посмотреть, как он это объясняет. Но если квартира за долги отключена от канализации и электричества, то как там можно проживать? Как детям уроки делать, как пищу готовить, где продукты хранить? Хорошо, тепло нельзя отключать по закону, но электричества-то нет. Хотя, конечно, раньше люди жили с печным отоплением. Продукты за окном хранили... У меня мама так делала, холодильники тогда маленькие были — «Юрюзань». Поэтому повторюсь: за то, что ты счета не оплатил, изъять ребенка нельзя, нужно смотреть по совокупности. Если еда приготовлена, пельмени в авоське висят за окошком, без электричества живут, значит, нельзя забирать.

Для борьбы с неплательщиками нужно использовать все законные методы. Но необходимо смотреть каждый случай в отдельности. Каждое изъятие ребенка из семьи — это предмет изучения. Вот мы рассматривали историю, связанную с декриминализацией побоев для близких членов семьи. Коллеги приводили разные примеры: пришла девочка с синяком на лбу, сказала, что ударилась, ей не поверили и возбудили дело, а оказалось, что это ее братик кубиком ударил. Поэтому случаи разные бывают: если у тебя есть неоплаченные счета, но дети вымытые, опрятные, накормленные, в холодильнике есть еда, ни о каком изъятии речь не идет. Это не является основанием. Если родители на горькую тратят деньги, не работают, естественным последствием чего является и неоплата счетов, и неприготовленная пища, и необогретые и неумытые дети, то, конечно, это совершенно другой вопрос. Но линейно за неуплату долгов отбирать детей нельзя, по закону не разрешено, это однозначно.

Замечу также, что все многодетные семьи с низким уровнем дохода имеют субсидии, иные формы социальной поддержки, включая реструктуризации задолженности. В Татарстане в этом плане ведется комплексная работа.

Зиля Валеева — руководитель региональной общественной организации «Женщины Татарстана»:

— Как только я услышала об этом постановлении, сразу обратила на него внимание и в то же время подумала, что это какое-то недоразумение. Как только начались холода, было дополнительное поручение и президента РТ — обратить внимание на семьи, особенно после пожара в Лениногорском районе. Во всех муниципальных образованиях семьи, где дети в опасной жизненной ситуации, стоят на учете. Мне хочется надеяться, что речь идет о дополнительных мерах и проверка связана с наведением порядка там, где дети находятся в опасности, где им может быть холодно из-за того, что квартира не отапливается или родители выпивают, не заботятся о них.

По изъятию работают комиссии, есть уполномоченные органы, должна быть доказательная база, что родители не выполняют своих обязанностей. Когда протоколы пишутся, язык документов бывает зубодробильным... Конечно, позвоню главе Зеленодольского района. Но думаю, что суть изложена не совсем так и касается только тех, кто находится в опасной ситуации. О тонких случаях здесь вряд ли говорится... Полагаю, эти меры приняты для того, чтобы не допустить повтора трагедии, случившейся в Старом Куваке. Видели же там, что семья в трудных условиях, неблагополучная. Но никто не проверил, как они обогреваются. В таких случаях детей надо временно помещать в условия, пока не будет наведен порядок дома. Подвергать детей опасности не имеют права ни семья, ни государственные органы.

Рамиль Хисамов — юрист, председатель правления центра социальной реабилитации и адаптации:

— Документ, о котором вы говорите, показывает, каким образом поставлена работа. Два независимых департамента в Зеленодольском районе занимаются своей работой: первый — осмотром квартир, второй — установлением соблюдения законных интересов детей. Однако эта работа и так должна быть проведена. Если у тех людей, у которых имеются задолженности по квартплате, есть еще и проблемы с детьми, тогда надо действовать. Причем в рамках закона. Даже не нужно сообщать одному органу или другому, что в квартире есть дети. Органы опеки и попечительства и так должны знать, сколько неблагополучных семей в районе, где срочно нужно изымать детей. Вообще, такая постановка и очередность в постановлении вводит меня в сомнение относительно того, что работа поставлена правильно. Необходимо опубликовать доклады ответственных лиц, на основании которых были даны эти поручения. Хочется понять, как такая мысль зародилась, и отследить контекст.

На мой взгляд, долги по квартплате не являются основанием для изъятия ребенка из семьи. Органы опеки и попечительства должны заниматься своей работой, а не поиском квартир, где услуги не оплачены.

Людям в первую очередь надо помогать преодолевать сложности, а не усугублять их состояние. Это большая психологическая травма и для взрослого, и для ребенка. Дети всегда в первую очередь смотрят, как родитель реагирует на происходящее. А они, уверен, будут настроены негативно. Да даже если на день, на час забрать ребенка, то пропадет доверие к окружающим.

Когда у людей беда, люди нуждаются в помощи. Отсутствие своевременной платы по коммунальным платежам — это следствие других косвенных проблем. Иногда нет работы или семейные неурядицы... Если орган муниципальной власти не может найти работу, нужно обратиться в благотворительную организацию. Выявление таких людей — также работа муниципальных властей. Немного творчески подходить нужно, а не только руководствоваться должностными инструкциями. Душевный и сердечный подход обеспечат настоящее функционирование нашего общества.

«ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ, ЧТОБЫ ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЛИСЬ... НАСТАИВАЮ, ЧТОБЫ ПРОТОКОЛ БЫЛ ОТОЗВАН»

Сария Сабурская — уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан:

— Изымать детей за долги ЖКХ, конечно, мера недопустимая. Но, скорее всего, здесь стоит вопрос компетентности тех, кто этот протокол написал. У нас, к сожалению, граждане попадают в такие ситуации, нужно внимательное отношение к таким семьям. Почему они оказались в такой ситуации? Какая помощь нужна со стороны органов власти, предприятий, на которых они работают? Но ни в коем случае это не является основанием для изъятия ребенка. В первую очередь семье нужно помочь, а не изымать ребенка.

Я уже связалась с главой Зеленодольского района Александром Тыгиным, мы ситуацию обсудили. Будут разбираться, почему этот пункт вошел в протокол таким образом. Была цель — оказать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Я вообще в первый раз слышу, чтобы такие документы принимались, и настаиваю на том, чтобы этот протокол был отозван. Уверена, что это ошибка.

Ирина Волынец — председатель Центрального совета национального родительского комитета, мама 4 детей:

— Это недопустимо, это нарушение закона! Конечно, случаи изъятия бывали. Мы всегда тщательно разбираемся, потому что помимо задолженностей у родителей бывают наркомания, алкоголизм, издевательства. Единственная причина для отбирания детей, как считает комитет, который я возглавляю, да и по здравому смыслу, — угроза жизни и здоровью ребенка при дальнейшем проживании в семье. Все остальное безнравственно и разрушает родную семью. Иначе это социальный фашизм. Сейчас многие семьи оказались за чертой бедности. На языке органов опеки они тоже являются неблагополучными. Но надо различать... Всегда нужно смотреть на ситуацию с позиции интересов ребенка, даже не родителей, тем более не энергетических компаний и прочих поставщиков услуг.

У нас были случаи, когда за неуплату отключали электроэнергию, а это был частный дом в Московской области, который обогревался за счет электричества. В итоге органы опеки изъяли детей только потому, что в доме было холодно. Потом выяснилось, что изъятие было незаконным да и долг приписанным. Чужой долг попросту свалили на людей. В разряд малоимущих входят многодетные семьи по вполне объективным причинам. Женщина не может работать, бремя содержания ложится на мужчину. А если он остается на какое-то время без работы... Государство считает, что лучше сделать — поддержать или изъять? Сейчас чаще изымают. Самое интересное, что государство на содержание ребенка в детдоме выделяет от 600 тысяч рублей до 2 миллионов рублей в год. Если бы часть этих денег давали родителям, неужели бы они не смогли распорядиться ими в интересах детей?

Когда ребенка забирают из семьи, он испытывает такую травму, которую невозможно восполнить. Нахождение в семье жизненно необходимо, ведь были опыты. Дети при полноценном уходе и без внимания матери не выживали, хотя физически были здоровы.

Даже если погашен долг, дети вновь возвращены в семью, как жить дальше? При каждой новой задолженности снова отбирать? Ребенок же не вещь, не разменная монета. Обычно в Татарстане большинство случаев изъятия было оправданно. Уверена, как только это распоряжение попадет руководству РТ на глаза, оно будет отменено.

Эмиль Гатауллин — юрист:

— Этот протокол нисколько не скрывает истинных намерений своих авторов — не обеспечить безопасное проживание несовершеннолетних детей в неблагополучных семьях, а взыскать с родителей долги за коммунальные услуги. Если авторы документа ставят во главу угла заботу о детях, правильно было бы прописать, показать, что они пекутся об условиях их проживания. Если детям действительно что-то угрожает, тогда можно ставить вопрос об из изъятии их из семьи. Однако в нашем случае детей превращают в заложников финансового положения своих родителей.

Все прочие аргументы администрации будут только прикрытием, которое обеспечивает достижение главной цели, которая прозрачно изложена в документе, — выжимание долгов. Если мы печемся о том, чтобы не повторился Старый Кувак, искать надо не должников, а тех, кого уже отключили. Отключение отопления как раз и создает условия для применения альтернативных источников, что и привело к трагедии в Лениногорском районе. Задолженность надо оставить в стороне. Следует в первую очередь проверить, не используют ли отключенные семьи эти альтернативные источники отопления и не проживают ли там несовершеннолетние дети.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.01.2017 12:47

государству не нужны люди, а нужны деньги!
удащливые могут принять любые бесчеловечные законы, одобрать даже единственное жилье, а помочь человеку не подумали? сдохнет - проблема решена?

  • Анонимно
    13.01.2017 12:47

    государству не нужны люди, а нужны деньги!
    удащливые могут принять любые бесчеловечные законы, одобрать даже единственное жилье, а помочь человеку не подумали? сдохнет - проблема решена?

    • Анонимно
      13.01.2017 13:17

      управляющие компании, которые собирают денежные средства - частные компании. Вы можете спокойно организовать тсж и ничего вам не будет. Государству деньги тут никаким образом не перепадают.
      Где здесь речь про отбирание единственного жилья?
      И опять же, помощь таким людям предлагается. Русским по-белому же написано, что будет предлагаться рабочее место, а если и туда человек не захочет устраиваться - тут он сам себе враг.

      • Анонимно
        13.01.2017 13:47

        Эмиль Гатауллин не совсем прав: истинная цель документа спасти от уголовного преследования Глав поселений. Случись пожар в семье с родителями-алкашами, крайним сделают не их, а Главу. Как и получилось в Куваке.
        Главы поселений и противопожарные инспектора будут первыми кто попадет под следствие.
        Диванным комментаторам предлагаю сходить ножками в такие семьи и удостовериться, что в большом количестве случаев, детей там рожают с целью получить мат.капитал, обналичить его и купить водку.
        А вообще чтоб спуститься на землю предлагаю на неделю следователям и Главам поселений поменяться местами, а Эмилю Гатауллину вместе с Удачиной поработать соц работником.

        • Анонимно
          13.01.2017 14:27

          Смотри как "ГЕНИАЛЬНО" сказали!Может у вас уже в планах создание "ГЕТТО"(отдельное поселение")! для таких?На 101 километр,в тайгу?Плохо пахнут?Не потерять бы самим человеческий облик!знакум

          • Анонимно
            13.01.2017 17:07

            Уважаемый знакум. Не передергивайте. Или вы действительно считаете, что в пьянстве и неблагополучии семей виноваты Главы поселений? Речь идет о том, что решать проблему надо ВСЕМ вместе, а не искать потом крайних в пожарах. Тыгин ее решает как умеет. Кстати, многие видят решение проблемы в возрождении принудительного лечения от пьянства и алкоголизма.

            • Анонимно
              13.01.2017 17:53

              Уважаемый!Вы же прекрасно знаете пить начали не сегодня! Многие бывшие руководители-коллеги работали с "такими" людьми!Сеяли,убирали,производили мясо,молоко!Помню,несколько раз приглашал родителей на колхозные собрания!Награждал перед ними их сыновей!Хотел,шоб родители гордились своими детьми!А дети бывало крепко выпивали.Но и ПАХАЛИ как?Вот с ними работали-не кого не сажали,ни у кого не отнимали детей!Один министр любит повторять,что человеческий материал ухудшился!Он прав!Только не НАРОД ухудшился,а сами некоторые руководители ухудшились!знакум

        • Анонимно
          13.01.2017 21:13

          У Вас, милый человек, самый кровожадный коммент. Вы сами бывали в наших семьях. Скажу честно, без гарцевания, моя б жена Вас бы побила за слова о многодетных-мы не хотели брать грех на душу убийством своих детей. Маткапитал не обналичивали и водку не пьем, работаем каждый на двух работах, но детей поднимаем. К слову, получаем лишь позорные 290 руб. на проезд. Просто Вы..... скажу мягко, не правы. Либо грехи тянут ваш разум на дно.

      • Анонимно
        13.01.2017 14:50

        ну объясни тогда умный, причем тогда тут глава, если платить нужно частному управу? откуда он имеет право отобрать детей и вообще вмешиваться?

        • Анонимно
          13.01.2017 15:18

          Вообще, мне кажется, что в республике действует пятая колонна против президента РТ. Он в Москве ведёт битву с федералами за бюджет, а в это время некоторые муниципальные руководители в республике пытаются дать недоброжелателям лишний повод наехать на Татарстан.

        • Анонимно
          13.01.2017 17:39

          Объясняю: Глава в Куваке тоже, наверное, следователям объяснял, что не он виновен, а пьющие родители, .... а потом взял и признал вину.

          • Анонимно
            13.01.2017 20:07

            Муниципалитет сделает главе поселения такие предложения, что он не сможет отказаться. Он признался - других отвёл от удара. Система защитилась им, а он штрафом отделался.

          • Анонимно
            13.01.2017 22:47

            Чистосердечное признание облегчает наказание... И удлиняет срок

      • Анонимно
        14.01.2017 09:00

        Чудак,ты понял что написал.ТСЖ и прочие УК просто посредники,типа коллекторов.А поставщик и эл энергии,тепла и воды-монополисты государства с звериным оскалом.Вот тут и раздолье для фантазий воспаленным мозгам.Ибо они под защитой власти.

    • Анонимно
      13.01.2017 13:52

      У вас термин люди как то очень обобщен. Государству нужны граждане, законопослушные и добропорядочные, укрепляющие его мощь и влияние. У любого государства есть изгои, от которых оно хочет избавиться, изолировать от нормального общества. И изгоем человека делает не государство, а он сам, отказываясь соответствовать требованиям государства, в частности - работать и оплачивать счета. Лично я не хочу иметь соседом семью алкоголиков, из-за которых может сгореть и мой дом. Так что все правильно, важно соблюсти закон!
      И не пойму откуда столько гневных комментариев, это же пишут те, кто добросовестно оплачивает платежи и кому никакое изъятие детей не грозит. Вы думаете детям с родителями алкоголиками лучше чем в детдоме? Может даже с какими то родителями и лучше, тогда у них детей не изымут. Но вот в крайних случаях изъятие необходимо.

      • Анонимно
        13.01.2017 14:46

        "И изгоем человека делает не государство,а он сам..."
        Вы в районах знаете доход на душу человека?Вы знаете как с рабочими местами-когда все советские предприятия разграблены?А сколько видов оплаты?Даже по самообложению!
        Второй этап-СОЗДАНИЕ приюта рядом с Зеленодольском для таких изгоев?Рядом с приютом собак?знакум

      • Анонимно
        14.01.2017 23:18

        Богатые пишут законы для того, чтобы отбирать у бедных последнее. Даже детей.

  • Анонимно
    13.01.2017 12:49

    никакой ошибки в протоколе нет,просто у составителей не хватило ума суть замылить благовидным предлогом,вот и все.

    • Airat68
      13.01.2017 14:57

      Может наоборот, хватило ума и смелости. Перепечатали слова сказанные руководителем, дабы показать истинные мысли и цели руководства.

    • Анонимно
      13.01.2017 15:17

      В законах, на самом деле, предусмотрены все случаи, когда ребенок может быть изъят из семьи, и специально говорить об этом в протоколе не было необходимости, тем более, что этот вопрос относится к ведению федерации и субъектов, а не местного самоуправления. Видать юристы в администрации недосмотрели или побоялись главе перечить.

  • Анонимно
    13.01.2017 12:49

    собственно, все так и поняли, что это отголосок того пожара. вот только проблему решают самым простым способом. помните? нет человека, не проблемы. зачем реабилитировать, разбираться в каждой конкретной ситуации?! отобрать - и все.

    • Анонимно
      13.01.2017 13:14

      Да конечно отобрать. Уж лучше будет, если дети будут спать на полу в куче тряпья в доме без отопления, чем находиться в детском доме в тепле и безопасности.
      Размещение в детском доме, между прочим, тоже не 2 копейки стоит. Так что, нет человека - нет проблемы здесь вообще некорректное высказывание

      • Анонимно
        13.01.2017 13:57

        полагаю, очень скоро приказ будет дополнен дополнением-отправлять изъятых детей на аукцион для покрытия затрат и долга

  • Анонимно
    13.01.2017 12:55

    Молодец, хоть что то делает в отличие от других глав. Не дай бог будет трагедия все сразу напишут: "Куда все смотрели! Куда смотрел глава!". Думаю в деле до изъятия не дойдет, но родители хоть задумаются после проверки об обеспечении безопасности своих детей.

  • Анонимно
    13.01.2017 12:57

    а если у чиновников отбирать детей за взятки??

    • Анонимно
      13.01.2017 14:50

      А если у тех, кто дает чиновникам взятки отбирать детей?

  • Анонимно
    13.01.2017 12:58

    Причем тут прокуратура?! Протокольное поручение это не нормативно-правовой документ! Это не распоряжение и не приказ, вы че тут пишите. Это мысли на бумаги. Глава предложил один из вариантов решения большой проблемы! Если другие умные такие, пусть предлагают другие варианты! Или глава должен платить им долги?

  • Всё правильно А.Тыгин сделал !
    Нашёл механизм детей спасти. Пусть на время.
    Лучше уж такие превентивные меры.

    • Анонимно
      13.01.2017 13:03

      от кого спасти? от родителей?

      • Анонимно
        13.01.2017 15:13

        Не от родителей. А от безответственности родителей. Вообще не понимаю, здесь что одни коммунальные должники собрались? Ну в статье же ясно написано: не у всех должников детей забирают, а только там где нет нормальных условий проживания. Это разные организации: те кто отключает комуналку - это коммунальщики, они хотят получить свои деньги, а те кто изымает детей - это социальные службы. каждый выполняет свою работу.
        А вот тому кто анонимно протокол разослал нужно задать пару вопросов.

        • Анонимно
          13.01.2017 15:43

          Вы и поставлены шоб создать нормальные условия проживания и работы!Уходите-если не справляетесь!знакум

    • Анонимно
      13.01.2017 13:04

      а вы не попробовали жить без своих детей? или дети без вас? понимаю, нищих стало больше, народ спивается. а государство зачем, не оно должно заботиться о своих граждан? если думают о детях, пусть предоставляют хорошее жилье, работу и лечение родителям.

      • Анонимно
        13.01.2017 13:44

        А зачем вообще рожать по 5 детей,если саму себя прокормить и обогреть не в состоянии?!!! Правильно Тыгин делает!

        • Анонимно
          13.01.2017 16:06

          Кто будет нас-Родину защищать?Проанализируйте сколько детей у высокопоставленных чиновников служат?У глав-сколько?знакум

      • Анонимно
        13.01.2017 13:47

        Если люди не шевелятся, а ждут что за них все сделают - дадут легкую работу и большую зарплату, жилье, а пока они ждут можно пьянствовать, то чего от них ждать?

        • Анонимно
          13.01.2017 16:34

          Что вы несете ? Я с 16ти лет работаю' много и хорошо. Всю жизнь была на руководящих позициях и хорошо зарабатывала. Но в один день все изменилось. И это не значит что я не хочу работать или я плохая мать. Не надо всех в бездельники записывать. Не известно где завтра окажетесь вы сами.

    • Анонимно
      13.01.2017 13:09

      Неужели вы не понимаете, что не детей надо спасать, а родителей! Которые зарабатывают такие копейки, что денег нет даже на самое необходимое. И проблема сразу исчезнет.

      Меры надо принимать не к следствиям, а к причинам!!!

    • Анонимно
      13.01.2017 13:11

      отобрать много ума не надо!

    • Анонимно
      13.01.2017 13:16

      Это не фашизм?А родители пусть помирают?

    • Анонимно
      13.01.2017 16:30

      Вот таких как вы и надо жечь на костре . Как можно отнять реьенка у матери если она оказалось в бественном положении и оказалась в долгах. Легко рассуждать о не справедливости жизни сиди на заднем сиденье мерседеса.С.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:01

    я согласен с Тыгиным. протоколом выполняется задача- обеспечение безопасности детей в маргинальных семьях. если у людей нет (по любым основаниям) денег, обеспечить базовые потребности своего ребенка- еда, теплое жилье, санитарные нормы, то муниципалитет, в соответствии с конституцией и законом о местном самоуправлении, обязан вмешаться и обеспечить его конституционные права. а то, что родители испытают нравственные страдания, это конечно плохо. но ведь они плохо заботятся о своих детях. дети тоже имеют права.

    • Совершенно верно !
      Поддерживаю.
      Глава района дал поручение руководителю органа опеки и попечительства района ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ !
      Не изъять (отнять... и т.п.), а организовать работу.
      Это большая кропотливая работа в правовом поле. И физическое изъятие будет проходить только по решению суда. Это очевидно.
      А анонимные диванные троли, не разбирающиеся в работе районных администраций и правилах протокольных поручений, увидели только ТО, ЧТО ХОТЕЛИ увидеть...
      Так что, ещё раз повторюсь: всё правильно А.Тыгин сделал. Протокольное поручение верное !
      Кому как ни государству заниматься такой проблемой. Для этого органы опеки и существуют.

      • Анонимно
        13.01.2017 16:13

        мы из районных администраций и пишем!Вы бы видели,сколько таких и схожих фактов в районах!

      • Анонимно
        13.01.2017 16:17

        Вот такие ОРГАНИЗАТОРЫ и организуют у нас в стране всё то, что мы имеем сейчас!
        Не детей надо спасать, а страну от таких ОРГАНИЗАТОРОВ!

      • Анонимно
        13.01.2017 16:36

        Прежде чем изымать детей' надо провести тщательную проверку. Чем помогли этой семье' все ли методы были использованы. И вот только если после этого ничего не меняется можно рассматривать вариант во временном ограничении прав на деьей .

      • Анонимно
        13.01.2017 16:43

        Дмитрий, согласна с вами полностью! Плюс еще необходимо учитывать менталитет жителей Зеленодольска, они вообще работать не хотят, за редким исключением. Родственники живут в Зеленодольске, все время плачутся денег нет, работы нет (по профессии строитель), предложила построить мне веранду на даче, хорошую оплату, поддержать хотела. На что мне родственник (кабан двухметровый) ответил, у меня спина больная...

        • Анонимно
          13.01.2017 17:43

          Вот не надо обобщать! Я житель Зеленодольска, и я не редкое исключение! Мы такие же как и все остальные. Есть трудолюбивые и не очень. Жаль что ваш родственник такой лодырь. Надеюсь это менталитет не всей вашей родни, а всего лишь исключение

  • Анонимно
    13.01.2017 13:03

    Я надеюсь начальника орготдела уже уволили за профнепригодность?

    • Более правильным будет другой вопрос: нашли ли "крота", который слил протокол в сеть )

      • Анонимно
        13.01.2017 14:28

        Протокол от 12 декабря. Другие пункты тоже написаны будто после праздника. Пусть и кадровика снимают

      • Анонимно
        13.01.2017 14:46

        Протоколу месяц.
        Сама бумага "криво написана".
        Пункт 3. "Организовать работу по проверке ... поселений, имеющих задолженность". У кого задолженность то? У поселений? У помещений? Может у собственников или нанимателей?)
        Пункт 4. Задолженность за энергоносители у кого? У помещений задолженность? У несовершеннолетних?
        ЕГЭ по русскому языку для Тыгина, кадровиков и орготдела.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:03

    после драки кулаками не машут. нужно было раньше решать эту проблему, а не после того как трагедия случилась, родители ведь не всегда виноваты что у них сложились финансовые трудность. самому Тыгину попробуй зп задержи сразу небось вой поднимет.

  • Airat68
    13.01.2017 13:04

    Ну вот, как я предполагал, кто-то виноват. Тыгина не правильно поняли. Он же о детях беспокоился, а не о задолженности по ЖКХ. Занавес!

    • Скажите, а сотня должников на фоне 10 тысяч погоду сделает? Это никак не выколачивание долгов, очевидно же.

      • Airat68
        13.01.2017 15:45

        Извините, сарказм не прошёл... Хотел сказать, что руководитель района у нас в Татарстане, не может быть не правым, всегда найдётся кто не правильно его понял или интерпретировал его слова.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:05

    Что творят беспредел полнейший это не человечное отношение это просто нет слов

  • Анонимно
    13.01.2017 13:09

    Всё правильно делает Тыгин. Пример из жизни: в доме где я живу открылся магазин "РусАлка" и народ туда ходит дружно с самого открытия. Смотрю бабушка с маленьким мальчиком идёт,кое как идёт с палочкой...дай думаю посмотрю что купит ? Купила 2.5 л большой балкон пива а денег 3 рубля не хватило...так она его оставила "залог" и ушла !!! У таких надо детей и пенсию отбирать.

    Р.S. долг бабушки оплатил а ребёнку купил пару пакетов сока,чипсы и тд... он сам целый пакет вкусняшек набрал.

    • Анонимно
      13.01.2017 16:14

      бабушку сын наверное за пивом послал,не сама же она его пить собиралась.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:09

    Бывших оперов не бывает. Александр Тыгин как был оперуполномоченным УБОП, так и остался им по своему мышлению, хоть и перешёл в другую сферу деятельности. Даже благую цель исключения происшествий с детьми не смог облечь в нормальную и понятную форму. А так внешне ювенальный фашизм: изъятие детей как залог погашения долгов за жилищно-коммунальные услуги.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:10

    У нас всегда так:
    Боремся с задолженностью - отобрать детей.
    Боремся с терроризмом - запретить платки.

    Королевство кривых зеркал!

  • "Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
    "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

    Статья 4. Способы взаимодействия с должником
    1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
    1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
    2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
    3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
    2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах…
    5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
    2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия".


    Закон вступил в силу с 1.01.2017г.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:17

    Бывший милиционер Тыгин: умножать и складывать не может, только делить и отнимать. Может попробовать создать людишкам условия для нормальной газификации за счет бюджета, трудоустройства и самозанятости, переезда в соцжилье?

  • Анонимно
    13.01.2017 13:17

    Правильно Тыгин сделал, хотя эту проблему должен был поднять глава Лениногорского района. Дети в холодных домах и квартирах не должны страдать и умирать. Все такие сердобольные, верните 5 детишек из Старых Кувейт младшему из которых не было и полугода.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:18

    В СМИ появилась статья, что в России 5 млн. семей проживают с доходом менее 7 тыс.р. Таким семьям сложно платить за газ, свет, ведь они все подорожают.
    Поэтому предлагаю восстановить производство масляной лампы.

    • Анонимно
      13.01.2017 14:28

      Нужно помочь таким семьям оформить государственные пособия. Они есть, только ими чаще всего пользуются те, кому и без них хорошо. В соцзащите не должно быть сватов-племянников. И работники соцзащиты не оказавшие помощи, должны нести реальные наказания. Соцзащита во многом работает по заявлениям, но нуждающиеся и не знают, как эти заявления писать. Законы по защите населения есть, но лежат "под сукном".

      • Анонимно
        15.01.2017 21:05

        Когда у меня родился первый ребёнок финансовое положение, как и у любой молодой семьи ухудшилось.
        Поправлять пришлось дополнительной работой. Любой, в т.ч. и вагоны разгружать приходилось.
        Если бы сидел и ждал социальную помощь, возможно бы и дождался. Но лучше как-то самому решить эту проблему.
        Никогда не пойму этих пап и мам, ожидающих госпособие.

    • Airat68
      13.01.2017 15:10

      "Сан Саныч, давай червонец, пожалуйста, буду керосинка покупать!" Джентльмены удачи. )))

  • Во избежание.
    Хотел бы добавить, что истинных намерений администрации я, конечно, не знаю.
    Судил о ситуации только по тому, что выражено в тексте Протокольного поручения, утекшего в Сеть.

    • Да, а буква постановления, как выразилась Зиля Валеева, бывает зубодробительной! Вот прямо как в данном случае. Не зная сути, подумаешь, ужас-ужас. Хотя наверное можно было бы добавить какую-нибудь приписку вроде "в соответствии с законом таким-то от такого-то числа", чтобы юридически чище было.

      • Анонимно
        13.01.2017 16:19

        Представьте себе как эти пункты могли начать применять.
        Хорошо что шум подняли. Вовремя.
        Мы сейчас избежали крупных последствий эксцесса исполнителей.

        • Анонимно
          13.01.2017 17:53

          Эта бумажка только зад прикрыть, а не реальный документ.

  • Анонимно
    13.01.2017 13:26

    Что бы ни содержалось в протоколах любой организации любого уровня - никакой сотрудник не вправе сливать внутренние документы на всеобщее обозрение. Это внутренний документ, содержащий решения, связанные с предыдущими, изложенными в более ранних решениях-протоколах, либо отразятся в развитии в последующих. И сотрудник, имеющий доступ к такого рода информации, обязан осознавать, к чему могут привести подобные действия по выдергиванию фраз из коннекта проколов (в данном случае) и из ситуации (в целом). Явная провокация недалекого либо обиженного работника против своего руководства. Банальный непрофессионализм. Грамотное руководство в таком случае ставит вопрос о соответствии подобных "работников" занимаемой позиции.

    • Airat68
      13.01.2017 15:12

      «Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была!» Может из этой серии провокация?

    • Анонимно
      13.01.2017 16:53

      А чем вы говорите о каком праве сливать или не сливать внутренюю информацию тут полнейший беспредел твориться вот о чем речь

  • Анонимно
    13.01.2017 13:26

    Ну вот опять Татарстан прославился на всю Россию! Думать же нужно начать, слово не воробей, неужели нельзя сформулировать мысль корректнее

  • Анонимно
    13.01.2017 13:44

    Тыгин говорит одно, а протокол другое. Исполнитель читает протокол, а не разговаривает с Тыгиным. Исполнитель делает так, как в протоколе написано. Все остальное чепуха. Пишите в документах правильно. Пишите документы думая.

    • Анонимно
      13.01.2017 14:39

      Беда Тыгина, в некомпетентных исполнителях. Один, составил некорректный протокол... Зеленодольская опека и вовсе любит применять практику игнорирования действующих административных регламентов..., а тут и этот протокол им в руку...бардак да и только!

  • Анонимно
    13.01.2017 13:44

    Дорого не чинить тоже обычная практика? Город от снега не убирать обычная практика! Коммунальные платежи по стоимости на уровень Казани выводить обычная практика?
    Пора с вещичками на Урал, Сибирь...

  • Анонимно
    13.01.2017 13:49

    В "бедной" Ульяновской области многодетным семьям 3 му ребенку до трех лет выплачивают до 7,8тысяч рублей! Даже в Кировской области есть льготы существенные таким семьям-вплоть до транспортного налога!У нас 50 рублей?Позор!!!
    Что вы делаете ребята?И хотите еще чтоб народ вас подержал?Это чем отличается от фашизма?знакум

  • Анонимно
    13.01.2017 13:55

    Даже в тяжелые,голодные послевоенные годы нас-детей из малообеспеченных семей обеспечивали горячим питанием,одеждой!Но не отрывали от семьи -от матерей!Как вам всем далеко тогдашним Руководителей!Вы даже не можете(может не хотите!)выделить новогодние подарки малообеспеченным семьям-требуете денег от самих родителей!Позор вам!Ваше место на свалке!знакум

  • Анонимно
    13.01.2017 14:09

    Куда мы катимся???На каком основании и кто дал право какому то главе распоряжаться чужими судьбами и ломать семьи, которые и так находятся в непростой ситуации??? Им помогать нужно в первую очередь, чтобы дети росли в полной семье!!! То, что в приютах якобы безопасней и лучше, это зачастую не так... Все знают, что из приютов и детдомов дети выходят в мир совершенно не подготовленными к взрослой жизни!
    Но наши местечковые чиновнички рады лоб себе расшибить, чтобы наверху заметили их прыть в якобы борьбе за улучшение качества жизни граждан!

  • Анонимно
    13.01.2017 14:13

    ЭТО и есть забота об обездоленных?Где сострадание,милосердие,где баи Татарстанские,волонтеры,всевозможные "фиктивные защитнички"?
    Зачем тогда строите церкви,мечети? Кому они нужны?Если нет у вас Бога в душе?Зачем нам разные исламские академии-когда мы не выполняем Божеские заповеди?ЛИЦЕМЕРИЕ!!!Сегодня-ЖОМГА!Самый большой мусульманский Праздник!Одумайтесь!!!знакум

  • Анонимно
    13.01.2017 14:22

    Тыгин прав! Его люди хоть что-то ,но делают. Дети в критический период имеют возможность воспользоваться защитой государства. Родители имеют свободный доступ для общения и их не лишают, а только ОГРАНИЧИВАЮТ в правах на временной основе. А крики о деньгах от теоретиков и демократов просто смешны! С этих людей ни чего не соберешь!

  • Анонимно
    13.01.2017 14:22

    Давно ожидал от Тыгина чего-нибудь такого, т.к. самомнения у него всегда было выше крыши!

  • Анонимно
    13.01.2017 14:33

    Мы даем Украине (нескольким областям) газ бесплатно, чтобы со своих так драть в три шкуры за газ, воду и свет. Мы Сирии даем гуманитарную помощь, чтобы своих обдирать, вы что творите там наверху? Вы считаете, что за долги нужно разлучить детей и родителей? что за нелюди!!!!

    • Анонимно
      13.01.2017 15:16

      А Украина-то гордится, что ни кубометра газа из РФ не получила. Порошенко так сказал, по крайней мере

    • Анонимно
      13.01.2017 16:00

      Вы правы . Всему миру готовы помогать, а у самих народ просто бедствует.

  • Анонимно
    13.01.2017 14:42

    Помнится Астахова сняли за нелепую фразу, думаю здесь этого "деятеля" прикроют такие же "деятели". Обидно за Россию!

  • Анонимно
    13.01.2017 14:46

    После Великой Отечественной войны тоже значит надо было детей отбирать? Однако же моя бабушка как то четырёх детей одна, дед погиб на фронте, подняла на ноги, трое получили высшее образование, двое педагоги доросли до директоров школ, один инженер-электронщик. Да они голодали, и картофельные очистки и лебеду ели, но выросли и у каждого полноценные семьи. А кто получается из детдомов я к сожалению знаю не понаслышке.

    • Анонимно
      13.01.2017 15:12

      Ваша бабушка, спасибо ей и поклон, не пила и не тратила последнее на выпивку. Не орала, поди, на детей так, что они от нее в туалете прятались. Она, наверное, работала где могла, не на одной работе, и не чуралась любой работы.

      Бывают разные обстоятельства и разные семьи.

      • Анонимно
        13.01.2017 15:46

        А для чего тогда Государство? Чтобы доить граждан? На кой черт столько чиновников? Пусть разбираются в проблемах каждой такой семьи. Лечат, кодируют, устраивают на работу. Это все равно дешевле чем содержать сначала в детдоме искалеченных детей, а потом не дай бог в тюрьмах или платить пособия матерям одиночкам, которые после детдома не могут создать полноценные семьи.

        • Вы живете в идеальном мире, это радует. Но реальность вроде Старого Кувака вы никуда не денете. Пусть государство виновато во всем, пусть чиновники козлы, но реальность от этого не исчезнет никуда.

    • Анонимно
      14.01.2017 20:32

      Знакома с учительницей воспитывавшейся в детдоме, очень порядочный человек

  • Анонимно
    13.01.2017 14:58

    Ув.БО!Очень прошу организуйте сбор денег для тех семей у кого уже отобрали детей!Давайте скинемся и мы оплатим им газ и электричество!Я свои 100 рублей от пенсии вышлю!Дети должны расти с матерью как считает Путин!Как не делают у нас в Республике!знакум

    • Анонимно
      13.01.2017 17:46

      Кому деньги собрать? Алкашам и наркоманам? У нормальных родителей, пусть даже и с задолженностью по коммунальным платежам, детей не отбирают! Давайте лучше соберем деньги на социальный приют для таких детей! Может людьми вырастут и нормальное образование получат, подальше от таких родителей. А вообще у нас есть Суворовское военное училище, есть кадетские корпуса, может лучше таких детей туда пристраивать?

      • Анонимно
        13.01.2017 18:16

        Да будет ВАМ известно:::в Республике некоторые главы вообще не платят за коммунальные услуги!Знаете как это делается?Через определенное время просто меняют счетчики!И все-по нолям!знакум

    • Анонимно
      13.01.2017 20:41

      Да, скиньтесь один раз и будьте готовы потом скидываться каждый месяц, ведь родителям-тунеядцами это понравится

  • Анонимно
    13.01.2017 15:04

    Ужас какой ! Татарстан опять прославился. А хорошими делами, как вы знаете, прославиться нельзя.

  • Анонимно
    13.01.2017 15:13

    Тыгин настоящий чиновник, отписочник снял с себя ответственность и вместо того чтобы помочь, нужно унизить, отобрать, слов нет от того бездушия. Сегодня миллионы в трудном положение. Чтобы работать главой нужно быть патриотом, любить народ, страну из-за таких удащливых в стране бардак. Если с ситуацией не справляется пусть уходит не ужели достойных не осталось?

  • Анонимно
    13.01.2017 15:16

    Конечно надо помогать Людям ,а унас наоборот Все вымогают и Все повышышют Садик, школы, квартплату . Для РТ 100 руб Собрать для Людей нуждающих Это не трудно.?

  • Анонимно
    13.01.2017 15:16

    Конечно надо помогать Людям ,а унас наоборот Все вымогают и Все повышышют Садик, школы, квартплату . Для РТ 100 руб Собрать для Людей нуждающих Это не трудно.?

  • Анонимно
    13.01.2017 15:47

    "Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова прокомментировала зеленодольский приказ об изъятии детей должников, назвав его недопустимым
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/334308"

  • Robert
    13.01.2017 15:51

    1. нужно не регионы финансировать, а проекты (если по титулу региона они выполняются).
    2. Проектное же финансирование делать и МСП, и госкомпнии, если они удовлетворяют критерии отбора под проекты

    Но в начале должна быть принята стратегия развития страны, которой сегодня нет.
    Дальше должен быть создан один большой банк развития контролируемый государством, который будет осуществлять проектное финансирование. С различными льготами, бизнес-стимулирующими программами, и т.д. Клиенты российских банков (ВТБ, РСБ, СБ и т.д) желающие инвестировать в тот или иной проект в рамках проектов развития те в свою очередь в рамках стратегии развития страны могут воспользоваться через свои банки проектным финансированием для покрытия части инвестиций (на оборудование и схожие затраты), например до 75% (как, в Германии). Этот БАНК РАЗВИТИЯ должен смочь давать деньги (под различные %% ставки в зависимости от проекта) и на длительный срок - например на 20-25 лет. Это рыночная схема работает во всем мире, и у нас может работать. Пусть схема круговорота денег останется прежним, это не имеет значения вообще. Нужна стратегия, нужен такой банк, а далее нужны бизнесмены, готовые работать по этой схеме. И все. Через 5 лет страну нельзя будет узнать. О каких же проектах может идти речь, прежде всего:
    1. Утилизация ТБО и других отходов
    2. Ренатуризация свалок
    3. Распределенная энергетика
    4. Энергоэффективные дома
    5. Электроавтомобили
    и т.д.

    Эта схема не касается бюджета. Бюджетные деньги должны быть в другой корзине.

    Сегодняшние танцы с Кудриным и/или вокруг него тормоз экономики. Нужны действия, а не ее имитация.

    Для создания большого банка развития, я бы на месте Путина попросил бы для начала российских миллиардеров скинуться (например, по 5 млд), и друзей сидящих на трубе тоже попросить, и так капитал банка - 200млд рублей, включая контролируемой государством пакет, собрать

    • Анонимно
      13.01.2017 17:39

      Вы похоже на человека, который первый день в стране.
      Что за наивный бред написан.

      Кстати, можно у олигархов и друзей вождя не забирать, пока еще точка невозврата для экономики не пройдена. Можно не давать им больше, в смысле не дарить. В смысле даже если сейчас опг озеро если перестанет высасывать из нас деньги. то можно двигаться реформами.

      Но ни реформ ничего не будет. Все эти проекты, МСП и прочее - всего лишь очередной способ откатить.

      Причина не механизмах реализации и законах.

  • Анонимно
    13.01.2017 16:04

    Отопление-4000,электр-1000,детсад-3,600,самообложение-500р,зем.налог-400р,имущественный налог-....семейный доход одной сельской семьи-11000!Что делать этому мужику?знакум

    • Анонимно
      13.01.2017 17:00

      Это в год, судя по сумме самообложения )

      • Анонимно
        13.01.2017 17:57

        НЕТ!Только зем.налог и самообложение в год!Остальное-ЕЖЕМЕСЯЧНО!

    • Анонимно
      13.01.2017 18:39

      Земля есть? Скотина есть? Молоко свое? Картошка своя? Мясо свое? Жить и радоваться надо сельскому жителю.

  • Анонимно
    13.01.2017 16:17

    Тыгин с ума сошёл?! Вместо того, чтобы бороться с должниками законными способами, решил наказывать детей и родителей за долги таким образом? Заботиться о людях надо не так.

  • Анонимно
    13.01.2017 16:27

    Меня теперь интересует как САМ Тыгин платит коммунальные услуги,самообложение-в полном объеме?Цифры пожалуйста с расшифровкой!!знакум

  • Анонимно
    13.01.2017 16:56

    "неплатежи не позволяют финансировать капитальный ремонт теплосетей" - что мешало это делать в хорошие годы, когда не было столько неплатежей. ..

  • Анонимно
    13.01.2017 16:57

    Месячное содержание Авто,и персонального водителя великого главы, великого города,легко перекроет все долги по коммуналке,семей осиротевших из'ятых детей.Уникальная возможность для главы ,стать народным героем и спасителем детей .Но жертва очень высока,месяц без машины,на то и подвиг.

  • Анонимно
    13.01.2017 17:02

    К сожалению, проблема здесь гораздо глубже: в России каждая молодая семья при рождении ребенка сразу же становится беднее. И вовсе не из-за того, что родители безбашенные. Молодые семьи , пока жена находится в отпуске по уходу за ребенком, живут на одну зарплату супруга, а она, даже у хороших специалистов, весьма и весьма небольшая. Пример семья моего сына: он работает, высшее образование, инженер, зарплата - 30-40 тыс. рублей, жена - в декретном, получает копейки - всего 40 % от оклада. И на эти копейки молодые должны как-то жить, оплачивать коммуналку, питаться-одеваться. Вы в курсе, сколько сейчас стоит детское питание, подгузники, одежда? Баночка пюре 100 граммов для 6-месячного ребенка 110 рублей! Упаковка каши - 120! Смесь вообще запредельные суммы - от 800 до 2 тыс. рублей банка! И этой банки хватает на 3-5 дней. Практически вся зарплата сына уходит на малыша, сами они себе во всем отказывают, это разве нормально? И никаких пособий им не полагается, живите, как хотите на 10 тыс. рублей на нос. Вот и приходится ему вместо полноценного отдыха после работы, общения с женой и дочкой. садиться за руль и таксовать по ночам. А как живут семьи, у которых 2-3 детей? Вот и получается. что такие семьи вынужденно становятся нищими, потому что, как не декларирует государство о необходимости повышения демографии. по факту для этого ничего не делает.

    • Анонимно
      13.01.2017 19:18

      Правильно. Дальше мы столкнулись со следующей проблемой: когда я (жена) вышла на работу, а ребенок пошел в школу, оказалось, что работать матери и отцу, не имеющих бабушек, и желающих нормально воспитать ребенка тоже не выход. Ребенок предоставлен сам себе, пока родители зарабатывают на жизнь, школа больше не воспитывает, на кружки нужно ехать, переходить дороги ребенку страшно с таким количеством авто и т.д.

  • Анонимно
    13.01.2017 17:06

    Так называемые слуги народа служить должны Не вымогательством заниматься.

  • Анонимно
    13.01.2017 17:26

    Из психушки сбежал? Так и напороться можно - детей обижать. Чуваку видимо совсем обморозило мозг... Такое ощущение что народ специально злят, по некой программе озлобления населения. Что добиваетесь?

  • Анонимно
    13.01.2017 17:57

    Отнятие детей из семьи за долги - это сантаж!

  • Анонимно
    13.01.2017 17:58

    Прославился Тыгин на всю Россию, по-твоему федеральным каналам обсуждают этот документ

  • У нас детей уже легально берут в заложники?
    Это не фашизм?
    Где записывают в антифашисты?

  • Почему бы не рассмотреть каждый случай? Как понял уже были случаи отъема детей по этому протоколу. БО, пообщайтесь, пожалуйста, с родителями этих детишек!

  • Анонимно
    13.01.2017 18:41

    На сайте "Сноб" уже год висит статья "Умарали улетел". Советую почитать всем. Узнаете к чему может привести бездумное выполнение приказов мелкими чинушами.

  • Анонимно
    13.01.2017 19:05

    А что же еще ждать в дальнейшем, когда у нас в стране и в республике каждые полгода повышаются тарифы на ЖКХ, долги естественно будут расти, скоро приютов для всех детей не хватит. Население нищает в том числе и из за роста цен на коммунальные услуги, скоро и так называемые средние слои населения не смогут жить без долгов за ЖКХ. Пора перестать необоснованно повышать тарифы, цены на бензин, цены на продовольствие и т.д. Пусть управляющие компании, нефтяники, газовики, энергетики и другие производители услуг умерят свои аппетиты, а государство пусть за этим контролирует, а не идет на поводу лоббистов.

  • Анонимно
    13.01.2017 20:27

    Тыгин - молодец!
    Подумал чуть-чуть вперед.
    Если ЖКХ сохранит темпы роста оплаты, это станет нормой.

  • Анонимно
    13.01.2017 20:32

    В тексте Дмитрия есть меткое замечание о том, что наши правители через призму пожара в Лен-ском р-не прозрели, как, оказывается, бедно у нас живет народ.... А ведь Татарстан - один из самых богатых субъектов. Как низко пала Россия! Эти начальники, вылезшие "из грязи в князи", настолько оторвались от реалий, которыми живет народ, что удивляются, что он живет на з\п в 10-15 тыс руб.А ведь живет! И конечно, пьет. Главы боятся только за свою задницу, плевать им на эти неблагополучные семьи. Никто из них, в том числе Тыгин, не отказался от покупки нового авто класса люкс. Вы посмотрите, что творится, когда в ДК Горького проходят сессии или Деловые понедельники - выставка достижений зарубежного автопрома! Одно авто дороже другого. Все ездят за наш счет, с личными водителями, обслуга, гаражи, запчасти, бензин... А на решение проблем денег нет!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.01.2017 20:50

    Ужас какой-то! Нельзя ничем оправдывать такие решения и действия руководства района! О чем рассуждения? Все свалили в одну кучу: долги-деньги, дети... Люди! Ау? Где вы? Беспредел какой-то! Никогда не думала, что у нас в Татарстане такое возможно. Вы о детях подумали - какую травму наносите детской психике? У нас все вопросы стали решать карательными способами: казнить, наказать... К чему идем? Руководство района пусть позаботится об улучшении жизни людей, о трудоустройстве, создании рабочих мест... Кошмар какой-то! Кто дал право какому-то чиновнику решать судьбы? Закон для кого? А тем, кто оправдывает такие действия, хочется сказать: господа, куда мы катимся? Нельзя выносить такие решения, нужно работать в правовом поле. Не все средства хороши, речь идет о людях, или вы забыли, что являетесь слугами народа? Просто ужас какой-то! Вроде грамотные все люди... Проснитесь, пока не поздно!

  • Анонимно
    13.01.2017 21:45

    Сколько здесь комментариев, одобряющих действия главы муниципального образования. Вы перенесите эту ситуацию на свою семью, представьте что это вы попали в сложную ситуацию и у вас забирают как имущество, как вещь, вашего малолетнего ребёнка. Для начала на время. Вы представьте какой простор предоставляет эта идея изъятия детей за долги родителей судебным приставам, исполняющим судебные решения по взысканию материального ущерба.

  • Анонимно
    13.01.2017 21:46

    Государство хочет повысить демографию, но как их вырастить на мизерную зарплату. Закрывают больницы, родильные дома. школы. Скоро служить в армии будет некому, дети чиновников всех рангов освобождены от военной службы, наверно серьезные болезни одолевают их. Зато их много на всех хлебных местах. Скоро депутатские места, руководящие должности будут передаваться по наследству. С каждым годом все хуже и хуже, бюджетные деньги тратим на дворцы и парки.

  • Петро
    13.01.2017 22:13

    Господин Пузырев Д. и другие эксперты оправдывающие "изымание" детей, видимо никогда не имели детей, не знают, что ребенку никто кроме родителей, не может заменить воспитание, тепло и уют, независимо от условий содержания, других оправданий их фашистких комментариев нет. Власти, для снятия с себя ответственности, создают такие постановления, что слов нет, конец близок.

  • Анонимно
    14.01.2017 02:13

    Столько денег воруют из бюджета и тратят чиновники на всякую ерунду ! Может просто помочь этим семьям , хотя бы зимой не отключать от тепла !

  • Анонимно
    14.01.2017 02:18

    Вы можете в нашей стране запросто стать банкротом ( положите деньги в татфондбанк .все ) и не сможите платить за квартиру ! И ваших детей тоже тогда надо забрать в детский дом ?!!!! Люди - да вы с ума что ли сошли со своими предложениями изымать детей ! Слово то какое то фашистское ! А Тыгин конечно мягко говоря под ставился !

  • Анонимно
    14.01.2017 08:17

    В нормальном Государстве в начале СОЗДАЮТ рабочие места , нормальную Зарплату, а потом ТОЛЬКО начинают ДУШИТЬ налогами и ЗАПРЕДЕЛЬНЫМИ жкх. У НАРОДА ни ЗАРПЛАТЫ ни РАБОТЫ , а жкх на уровне Мировых. А брать ДЕТЕЙ в ЗАЛОЖНИКИ, это по МЕЖДУНАРОДНОМУ праву считается ТЕРРОРИЗМ Международного пошиба. Это за гранью РАЗУМА и ПОНИМАНИЯ нормального ЧЕЛОВЕКА.


    • Анонимно
      14.01.2017 09:34

      Нормальный человек не допустит создания ситуации при которой возникнет необходимость забирать ребенка!
      А если она уже возникла, то в первую очередь надо руководствоваться целью сохранения жизни ребенка, что собственно Тыгин и предлагает.

  • Анонимно
    14.01.2017 09:23

    Прочитал комменты и пришла мысль: да ну его его, Тыгина, позорит Татарстан. Кого назначают в Главы?

  • Анонимно
    14.01.2017 11:20

    Экономический фашизм победил в нашей стране 25 лет назад и собирает знатную жатву!
    25 миллионов граждан потеряла страна, сколько ещё будет потерь.
    Правильно сказал Зюганов: "15 упырей захватили все ресурсы страны..."

  • Анонимно
    14.01.2017 11:43

    Содержание главы Зеленодольска в месяц во сколько обходится?В 570 000 рублей?(зарплата,машина,водитель,телефон,командировочные......)Убежден,у 100 семей,которые остались в такой жизненной ситуации за месяц коммунальные долги тоже в том объеме!Может на месяц его-Тыгина в отпуск за свой счет?знакум

    • Анонимно
      14.01.2017 14:28

      Тоже решение, но дурацкое.
      Может быть налог введем для содержания неплательщиков?
      Совсем работать перестанут!

  • Анонимно
    14.01.2017 12:24

    А что? В Зеленодольске уже социальные вакансии закончились? Заставь родителей отработать долги дворниками, санитарами, грузчиками и тд, и тп. И обществу полезно, и долги отработаются. Нет законов об отработке долгов- выйди с законотворческой инициативой! Создай зимние загородные лагеря, на базе существующей инфраструктуры, предоставь социальные места. Если хочешь решить проблему безопасности, а не наказать! Но психологические травмы детям создавать-нет права.

    • Анонимно
      14.01.2017 20:53

      Вы когда-нибудь бывали в семьях где родители алкоголики?
      Время час ночи, просыпаюсь от шума, выглядываю в дверь 8-ми летний ребенок резвится в коридоре. Ребенок голодный, кормлю. Спрашиваю где живёт, отвожу домой, мать пьяная спит. Звоню в милицию, говорят мы знаем эту семью, незнаем что с ними делать. Так где психологическую травму получает ребёнок?

      • Анонимно
        14.01.2017 21:23

        Постоянно бывал!Лет 20-30 назад полдеревни женщин бежали с детьми к соседям,когда муж пъяный возвращался!Балалар бэрэнге арасында йокладылар!Помнят,наверное еще многие!Ничего,выросли.Многие САМИ теперь не пьют-блестящие семьянины!знакум

    • Анонимно
      15.01.2017 10:45

      Они не смогут отработать. Никогда. Зп на таких должностях мизер.

  • Анонимно
    14.01.2017 21:15

    Комментарий: я - против, он - за. Готов обьяснить в двух словах. Если большинство за меня то главой администрации стану я, голосуйте. Зеленодольцы, если бы ваш глава думал о ваших детях он нашёл бы возможность создать условия для того чтобы у вас были тёплые дома, а не прикрывать свой зад от возможных упреков!

  • Анонимно
    15.01.2017 01:10

    Долой этого Тыгина! Не место ему на руководящей должности! Нужно уволить весь его аппарат. Надо поставить на должность главы Зеленодольского района другого - из коренных наций (татар-славян).Обнаглели: земли района незаконно продают, татарские детсады-школы закрываются.... Глава тыгин,чтобы работать как положено - "шифрит". Не нужен,у нас,в Зеленодольске, этот тыгин со своей командой! Президент наш,Минниханов, уберите этого тыгина,пока он что-нибудь еще дурного не натворил!

  • Анонимно
    15.01.2017 20:39

    Никто не заберет ребенка из семьи без решения суда.
    Администрация, при наличии оснований, будет обращаться в суд.
    И это правильно.
    Ничего другого Тыгин не предложил.

  • Анонимно
    15.01.2017 22:27

    Позорит нашу Республику, везде в СМИ, в соц сетях идет обсуждение. Немедленно провести проверку деятельности руководство главы района и по выявленным нарушениям освободить от должности. Кто ему дал права лешать детей права на воспитание в семье? Что он сделал для поддержки таких семей? Какие принял меры как глава района? Если их так много нужно было работать с такими родителями, для этого есть отделы в каждом районе. Натворил глупости значит надо отвечать, как полагается по мужски или по закону!

  • Анонимно
    16.01.2017 22:47

    Изъятие детей из семей- порочная практика. Как знать, с каким прицелом это делалось? Педофилы не дремлют, изыскивают варианты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль