Падение ТФБ 
13.01.2017

«Погорельцы» ТФБ и ИнтехБанка: «Вешаться, конечно, не будем, но...»

Ирония судьбы: вкладчики вышли с пикетом в парк им. Тинчурина, который за 30 млн. рублей облагораживал Роберт Мусин

«Иллюзии не рассосались. Теперь санируйте!», «Не допустите разорения и суицида людей!», «Хватит врать!» — с такими плакатами стояли сегодня обманутые клиенты ТФБ и ИнтехБанка на своем первом санкционированном пикете. Особенно активны были, как ни странно, пенсионеры, которых обманом, по их мнению, переманили в «ТФБ-Финанс». Между тем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», внутри протеста наметился раскол. Организаторы пикета отмежевались от Дмитрия Бердникова: «Этот господин не с нами!»

...

ИРОНИЯ СУДЬБЫ: ВЛАСТИ КАЗАНИ ДЛЯ ПИКЕТА «ПОГОРЕЛЬЦАМ» ТФБ ПРЕДЛОЖИЛИ СКВЕР, КОТОРЫЙ РЕСТАВРИРОВАЛИ НА ДЕНЬГИ БАНКА

Сегодня пострадавшие клиенты Татфондбанка и ИнтехБанка впервые вышли с организованным пикетом в парк им. Тинчурина. Инициатива выйти на пикет 12 января прозвучала в минувшее воскресенье на специальном собрании вкладчиков и всех инициативных групп, которые решили объединиться. По словам организаторов, власти Казани одобрили заявку на массовое мероприятие, но с двумя условиями. Во-первых, планируемая дата пикета была перенесена на пятницу, 13-е, во-вторых, акцию разрешили провести исключительно на предложенной исполкомом площадке — в парке им. Тинчурина. По иронии судьбы, именно здесь банк Роберта Мусина спонсировал процесс реновации, направив на эти цели в свои светлые времена около 30 млн. рублей...

За полчаса до начала пикета ничто не предвещало намечающего мероприятия. Но впечатление было ошибочным — в глубине парка участники инициативной группы усердно готовились к выходу на публику. Прямо на месте они из специально заготовленных материалов с молотком и гвоздями в руках собирали импровизированные транспаранты и плакаты. За развернувшейся суетой издалека следили пятеро полицейских, которые не считали нужным подойти ближе. Позже заявитель пикета Тимур Джабаров пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что правоохранительные органы не оказывали никакого давления, а даже, напротив, с глубоким сердечным пониманием отнеслись к проблемам пострадавших вкладчиков.

«Цели и задачи пикета известны — не допустить банкротства Татфондбанка, ведь нужна санация. Наши юридические лица, к сожалению, не защищены законом. У нас нет страховых выплат, чтобы мы получили свои деньги. Люди держали на счетах миллионы, оборотные средства своих предприятий. У всех тут зависло очень много. Мы подталкиваем правительство РТ, правительство РФ, чтобы они пошли на санацию, не бросили это дело так, учитывая большое социально-экономическое значение ТФБ как второго по величине банка РТ. Мы хотим, чтобы правительство, руководство ЦБ осознало социально-экономические последствия. Ведь много людей, буквально 100 тысяч человек завязаны на всем этом, а с учетом семей — это миллионы. Мы хотим, чтобы проявилась политическая воля, чтобы правительство пошло на санацию», — рассказал до начала мероприятия Марсель Шамсутдинов, попросивший представлять его не лидером реготделения партии «Парнас», а предпринимателем. Именно для того, чтобы не придавать пикету политический окрас, заявителем выступил не он, а Джабаров.

...

КРЕАТИВ НА ПЛАКАТАХ: «ИЛЛЮЗИИ НЕ РАССОСАЛИСЬ. ТЕПЕРЬ САНИРУЙТЕ!»

Тем временем вся центральная часть парка заполнилась людьми: в пикете, по ощущениям корреспондента «БИЗНЕС Online», приняли участие более полусотни участников (заявление подавали на сотню). Прямо на заснеженном фонтане, на фоне декоративной конструкции с изображением Ленина, который когда-то завещал «грабить награбленное», участники пикета и установили свои транспаранты, на которых во всех тонах пестрели самые различные лозунги. Среди них, например: «Банкротство банков — удар по инвестиционной привлекательности республики», «Банк ввел нас в заблуждение. Мы потеряли наши деньги в доверительном управлении», «Роберт Мусин, где наши деньги?», «Малый бизнес не защищен законом при отзыве лицензии банка», «Иллюзии не рассосались. Теперь санируйте!», «Не допустите разорения и суицида людей! Санируйте банк!», «Премьер-министр И. Халиков, вы где?» Однако, пожалуй, самым ярким требованием, которое бы отражало общее настроение пикетчиков, стала простая надпись, написанная на исполинских размеров плакате в самом центре процессии: «Хватит врать!» Завершал общую композицию уже известный по флешмобу Mannequin Challenge красный гроб под названием «Малый бизнес Татарстана».

...

Сначала несколько самых пылких участников пикета просили организаторов разрешения на выкрики, но потом они поутихли. Джабаров старался всячески их успокоить, чтобы не накалять отношения с незримыми наблюдателями в лице полицейских. Видимо, они не смогли договориться по этому поводу. Результатом этого стало то, что пикетчики просто стояли по стойке смирно с уже упомянутыми плакатами, молчаливо изредка лишь бросали взгляды на маячившую прессу, переговариваясь и рассказывая друг другу свои похожие друг на на друга истории.

...

«ГОВОРИЛИ, ЧТО САМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ХАЛИКОВ, ПОЭТОМУ БАНК НИКОГДА НЕ ОБАНКРОТИТСЯ, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!»

«Я являюсь собственником, учредителем собственного бизнеса. Обслуживался в ТФБ долгое время, наверное, с 2007 года. Банку доверял, потому что он фактически правительственный. В один прекрасный момент 7 декабря у меня перестали поступать платежи к контрагентам. То есть мы платим, но деньги не доходят. Банки сначала говорили, что все нормально: „Три рабочих дня, и деньги придут“. Но они так и не поступили, они остались на счете в банке. Поэтому остались долги перед контрагентами, перед налоговой. Нечем людям платить. Мне пришлось увольнять людей. Всех своих четырех сотрудников уволил. Мне нечем кормить свою семью, — поделился своей историей Джабаров. — Мы сейчас пытаемся данным мероприятием просто привлечь власть к тому, чтобы они увидели боль народа. То, что там говорят, мол, выделили 1 миллиард на поддержку — это деньги в кредит и потом под поручительство и залог. Вот я, например, не могу залог предоставить. Значит, мне кредит не выделят, поэтому вот такая ситуация. Я знаю предпринимателей, которые в качестве залога квартиры свои отдают. Получается, что из-за банка люди еще и жилья рискуют лишиться...»

Большую часть присутствующих составляли предприниматели, деньги которых зависли на счетах ТФБ и ИнтехБанка. Но в ряды пикетчиков затесались и «физики»-превышенцы, а также часть вкладчиков «ТФБ-Финанс». Последние в основной своей массе — пенсионеры, которых в течение прошлого года, по их словам, под разными предлогами «заманивали в офисы ТФБ, чтобы переоформить вклады на доверительное управление».

Со слезами на глазах и горечью в голосе пенсионерка Зульфия Спиридонова поведала о «мошеннической», по ее мнению, схеме ТФБ: «Я вложила деньги в доверительное управление. Уговорили. Сказали, что правительством все застраховано. И все в последний момент, когда уже вклад заканчивался, я хотела вообще уже деньги забрать. Начальник офиса на Ибрагимова вовсю уговоривал, рассказывал, что вклад застрахован, за банком правительство стоит. Говорили, что во главе сам премьер-министр Халиков, поэтому банк никогда не обанкротится, ничего не произойдет, — отметила вкладчица. — Я все дни переживаю, только об этом и думаю. Конечно, вешаться не будем. Я на пенсии, но все равно работаю. Очень хочу, чтобы правительство пошло навстречу. Все-таки это не наша вина, а мошенническим обманным путем заставили поверить, что это в действительности вклад под больший процент. Надеюсь, что выслушают и прислушаются к зову сердца и будет санация банка».

...

В схожей ситуации оказалась также и Фирая Латыпова, которая являлась вкладчиком ТФБ последние 5 лет. Ее скромные 1,3 млн. сотрудницы банка предложили разбить на части: 200 тыс. рублей оставить на вкладе, а все остальное — перевести на доверительное управление. Однако самое интересное во всей этой истории то, что Латыповой никто никогда не говорил и не объяснял, как работает это самое доверительное управление.

«Они [сотрудники банка] мне говорили: „Вот у нас есть такой вклад, вот вы будете на столько-то больше получать“. Я попросила этих девчонок оставить так, как было. Мне не до этого было — у меня там мать больная лежала. Но ни одна из них даже не заикнулась, чтобы предупредить, что это незастрахованная сумма. Я подумала, что это какой-то другой вид вклада. Предложили на год положить. Я никогда не кладу на такой срок. Оформили только на полгода. Дали мне папку, туда все вложили, и я побежала к матери. В ноябре похоронила мать, в папку даже не заглядывала. Потом стала приводить все в порядок, читаю и не понимаю: что это еще за доверительное управление? Это же не вклад. Пошла в офис, где мне сказали: „Вы можете отдать эти деньги, написать заявление и получите 10 процентов от этой суммы“. То есть от моего миллиона получу только 100 тыс. Я им говорю: „Девочки, вы с ума сошли, что ль? Лет 8 собирала эти деньги, отказывая себе во всем. И вдруг вы даете мне только одну десятую часть...“ Я развернулась и ушла, наглоталась таблеток. Посидела, успокоилась и пришла к ним снова в конце декабря. Предложили 20 процентов. В другом офисе сказали, что могу получить только от 20 до 30 процентов от вклада. Но я эти деньги с пенсии копила. И вдруг мои деньги кто-то обворовывает. Этим девочкам-пичужкам Всевышний всем воздаст за мои копейки! Ни одна не сказала мне, что эта сумма не застрахована! Где мой миллион? А его нет!» — рассказала женщина.

Позиция предпринимателей, старающихся оценивать ситуацию максимально объективно и рационально, на фоне всех историй выглядит куда более прозаичной. «Вот такая ситуация, она очень плачевна. По официальной информации, она затрагивает 35 тысяч юрлиц. Наверное, большая часть из них может прекратить свое существование из-за этого банка», — подчеркнул бизнесмен, пожелавший не называть своего имени.

РАСКОЛ В РЯДАХ: «ГОСПОДИНА БЕРДНИКОВА, ПОЖАЛУЙСТА, К НАШЕМУ МЕРОПРИЯТИЮ НЕ ПРИОБЩАЙТЕ»

Пикет продолжался в течение часа из запланированных двух. За это время многие его участники уже промерзли, из-за чего ряды пикетчиков начали таять на глазах. Ближе к завершению массового мероприятия его главный организатор Джабаров попросил корреспондента «БИЗНЕС Online» в своем репортаже никоим образом не упоминать имя Дмитрия Бердникова, непризнанного лидера пострадавших вкладчиков ТФБ и руководителя движения «Против преступности и беззакония». Он, кстати, появился в парке им. Тинчурина далеко не к началу пикета.

«Господин Бердников, я вам официально заявляю, пришел по личной инициативе. Его репортажи, пожалуйста, к нашему мероприятию не приобщайте. Мы реальные пострадавшие, а у него тут свой пиар. Как организатор заявляю, чтобы его в наш репортаж вы не включали», — обратился к нам организатор. В этот момент разговор услышал сам Бердников, который поспешил обозначить свою позицию. Но выслушивать его никто не стал, вместо этого все как будто по срочным делам разошлись в стороны. «Я очень удивился. Мой личный интерес, знаете какой? Добиться результата. Всегда всех беспокоит моя популярность. Просто они сами не могут сделать. Вместо того чтобы поехать отдыхать, я с 1 числа встречался с инициативными группами. Знаете, это неблагодарное дело — каждый тянет на себя. Мне проще с правительством общаться, проще на сессиях выступать. Но когда я столкнулся с этим делом, то вообще ужас. Вот 8 числа я провел собрание. Удивился, что людям это понравилось, пришли более 170 человек. До этого они общались только в социальных сетях. Это о чем-то говорит? У меня есть колоссальный опыт, колоссальные возможности. Я напрямую работаю с руководителями, я даже министру экономики (Артему Здунову — прим. ред.) позвонил, и он сказал, что готов со мной работать в постоянном режиме», — прокомментировал руководитель движения «Против преступности и беззакония».

Это уже не первый случай, свидетельствующий о расколе среди инициативных групп пострадавших вкладчиков. Еще 8 января на общем собрании один из его участников в критической форме задавал вопрос Бердникову: «А ты кто вообще такой? Кто тебя выбирал тут главным?» Представитель инициативной группы Алина Ахмедеева в беседе с газетой отметила, что «было принято решение подать заявку на пикет и митинг без привлечения каких-то общественных движений», имея в виду ранее оставленный пост в социальных сетях: «Дмитрий Бердников не входит в состав инициативной группы пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка, тем более не является одним из ее лидеров. Он действует в сугубо своих интересах».

Вместе с тем надо отдать должное Бердникову, у которого действительно есть опыт. К примеру, когда «погорельцы» решили ради съемок флешмоба с красным гробом собраться у входа на Арское кладбище, он их отговорил, предложив пойти в другое место, не столь значимое для горожан. Излишняя резвость в разжигании протеста, по его мнению, совсем не нужна — надо дело делать, надо общаться с чиновниками, банкирами и АСВ, нужно понимание полицейских, а не конфронтация. Наконец, он действительно вхож на совещания координационных групп вкладчиков, которые проводит минэкономики.

Следующей массовой акцией пострадавших клиентов ТФБ должен стать митинг 21 января — предварительно на площади Вахитова. Заявка на участие в нем до тысячи человек уже подана, но решения исполкома по этому поводу пока не принято.

Предприятия: Татфондбанк, ИнтехБанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.01.2017 20:05

Так может просто забрать у Мусина все "бизнесы" и раздать вкладчикам?!

  • Анонимно
    13.01.2017 19:38

    Ильдар Халиков: «Раз нет происшествий, дошедших до президента, год отработан на отлично!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/334318

  • Анонимно
    13.01.2017 19:45

    Бог вам в помощь.

  • Анонимно
    13.01.2017 20:05

    Так может просто забрать у Мусина все "бизнесы" и раздать вкладчикам?!

    • Анонимно
      13.01.2017 20:32

      +100 %! Только так будетт справедливо и посадить его до конца жизни. Другие будут ответсвенность чувствовать

    • Анонимно
      13.01.2017 20:56

      а у него уже нет ничего наверняка) только старая волга и гараж в собственности, ну как принятно вообщем...

    • Анонимно
      13.01.2017 21:51

      все его бизнесы уже начали официально банкротиться

  • Анонимно
    13.01.2017 20:09

    Поддерживаю.

  • Анонимно
    13.01.2017 20:19

    Молодцы пикетчики!

  • По иронии судьбы, именно здесь банк Роберта Мусина спонсировал процесс реновации, направив на эти цели в свои светлые времена около 30 млн. рублей...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/334333))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Ну, теперь Роберт Мусин, как истинный джентельмен, должен занятся и санацией своего банка. Есть у него денюжка, раз почти пол милиона долларов всадил на реновацию.

  • Анонимно
    13.01.2017 21:18

    Идите в баню со своей санацией. Налогоплательщики не обязаны оплачивать риски частного коммерческого банка. Точка.

    • Анонимно
      14.01.2017 01:00

      Те кто хотел знать - знали, что тфб это помойка, а остальные верили

      • Анонимно
        14.01.2017 23:04

        Возможно, он был помойкой - для Вас! Если кто-то считает, что кому-то ещё он был отведён для мусора - пусть это выскажут тф очно - глумливые обвинения, строящиеся на чьём-то самомнении - не повод для таких оценок!!! Вообще уже берега потеряли!!!

      • Анонимно
        14.01.2017 23:20

        ...Каждый норовит плюнуть в спину и пнуть умирающего, видимо! Или страх рисков Вас так преображает, лишая порядочности? Вам не о чем беспокоиться - чужие убитые Надежды Вам ничем не грозят! Сохраните хотя бы другие ценности в себе и Других. Не все в жизни деньгами меряется. Доверие. Преданность. Любовь. Верность. Справедливость. Сострадание - их много ещё. Что из этого ещё опустим и размажем напоследок для общего веселья? Ф.

  • Анонимно
    13.01.2017 21:24

    Самое главное что никто не виноват в минус миллиардах, жители РФ скинуться за "чудо" топ-менеджмент и всё будет "ок"

  • Анонимно
    13.01.2017 21:36

    с новым "счастьем"

    • Анонимно
      14.01.2017 01:00

      Как же можно быть настолько не правым - и не чувствовать этого!!! Скоро уже небеса рухнут от силы Вашей неправоты!!! Фр-Ка.

      • Анонимно
        17.01.2017 03:00

        ...Не все можно объяснить и выразить в словах - как ни пытайся! Получается просто бред и пошлость - но это настолько сильно и мощно - не передать, не справиться - и приходит это через сердце!!! Ф.

  • Анонимно
    13.01.2017 21:44

    Место для пикета удачное, еще бы в лесу им разрешили.

  • Анонимно
    13.01.2017 21:45

    А почему его? Там ещё есть совет директоров

  • Анонимно
    13.01.2017 22:00

    А мусин уже заключен под стражу? Может скрыться, давить, уничтожить документы... Или как там обычно пишут

  • Анонимно
    13.01.2017 22:09

    А в Зеленодольске некоторые управляющие компании, выставили счета фактуры с суммой зависшей у них, в татфонбанке и ещё говорят , не надо было платить, кошмар

  • Анонимно
    13.01.2017 22:09

    А в Зеленодольске некоторые управляющие компании, выставили счета фактуры с суммой зависшей у них, в татфонбанке и ещё говорят , не надо было платить, кошмар

  • С Бердниковым перегиб.
    Понятно, что с первых ролей и из телевизионной картинки его надо было убирать, но как источник информации (с осторожностью) и как союзник и он мог бы быть полезным.

    • Анонимно
      13.01.2017 22:39

      Эмиль, а Вам не кажется, что основная проблема в этой ситуации далеко не Бердников?

    • Анонимно
      13.01.2017 22:42

      А не кажется ли вам странным, что про эту инициативную группу (где мужчина с гробом таскается) больше нигде не слова, может это зомбирование людей кому-то на руку?

      • Анонимно
        16.01.2017 11:12

        А вам не кажется что просто в РФ больше нет СМИ? Именно средств информации, а не совинформбюро?

  • Анонимно
    13.01.2017 22:10

    Спасибо этим людям за проявление гражданской позиции. Имел "честь" работать недолго в тфб и четко себе представляю, как людей под видом пролонгации депозитов переводили на договора по облигациям. Люди не читают что подписывают. Плохо. Но халикову и сотоварищи минусищеееее в карму.

    • Анонимно
      14.01.2017 00:56

      и вам минусище в карму за договорА, вот с такими работниками грамотеями банк и работал

  • Анонимно
    13.01.2017 22:13

    не иначе ка Алина Ахмадеева "неровно" дышыт на Дмитрия Бердникова. Иначе с чего такой негатив от нее в его адрес источается?.

  • Анонимно
    13.01.2017 22:23

    Могли бы и на площади Свободы дать собраться все равно практики требуют того же что власти.

  • Анонимно
    13.01.2017 22:24

    Вместе с тем надо отдать должное Бердникову, у которого действительно есть опыт. К примеру, когда «погорельцы» решили ради съемок флешмоба с красным гробом собраться у входа на Арское кладбище, он их отговорил, предложив пойти в другое место,- это чушь, Бердникова и в помине не было там !

  • Анонимно
    13.01.2017 22:31

    Пропустите, пожалуйста, ссылку на группу вконтакте, очень просим.
    Клиенты Татфондбанка и Интехбанка!
    Присоединяйтесь к группе ВКонтакте, созданную инициативной группой: "Спасение пострадавших в Татфондбанке, Интехбанка"
    https://m.vk.com/public135613309

    • Анонимно
      14.01.2017 02:44

      А кто администраторы этой группы по профессии, досье пожалуйста, настоящая фамилия не Мусин случайно?

  • Анонимно
    13.01.2017 22:36

    08 января Бердников провел первое организационное собрание всех клиентов, собрал воедино и юриков и физиков и ду. На этом собрании был создан координационный совет , куда вошел Джабаров Тимур и Спиридонова Талига. На собрании было принято решение о проведении пикета. Тимуру и Талиге было поручено подать заявку на проведение пикета от всех пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка.

  • Анонимно
    13.01.2017 22:38

    Этот Ваш Бердников в каждой дырке затычка))) зачем нужен человек, который пиариться на чужой Беде!!! Нам зрплаты нечем выдавать, налоги нечем платить ( по второму разу), а замороженный на счету Деньги влекут НДС!!! Не понятно что делать, отчаиваться, вешаться... Что делать??????

  • Анонимно
    13.01.2017 22:46

    Сравнение Бердникова с Джигурдой, который пользуется любым поводом для пиара УМЕСТНО!!

  • Скорее всего своё дело сделали многочисленные насмешки и комментарии по поводу деятельности того же Бердникова. А наш народ , как правило, любит метаться из крайности в крайность. И уж тем более верить на ,,честное слово ,, первого встречного. деньги уже, к сожалению, бесрассудно вложены под ,,невиданные проценты,, веря на ,,честное слово,, тех, кто обещал эти проценты (это я про ДУшников, согласно статье) так уж хотя бы сейчас надо включать именно свою голову.а как известно, одна голова хорошо, а несколько голов ещё лучше. Тем более если они ,,включены,,

  • Анонимно
    13.01.2017 23:12

    Здравствуйте . У меня был вклад в Татфондбанке , когда я пришла в банк продлить свой вклад ,это было 20.10.2016г., сотрудница банка введя меня в заблуждение и обманным путём перевела мои деньги вДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ , уверяя меня ,что это вклад с 14.5% ставкой годовых, что он застрахован государством. Позже выяснилось , что он вовсе не застрахован и что это не вклад, а ценные бумаги (облигации) .Я в тот день пришла с 23 дневным малышом на руках , после родов, они воспользовались моим слабым здоровьем . Мало того , я вкладывала деньги во вклад в ПАО ТАТФОНДБАНК ,а они без моего ведомо перевели мои деньги в ИК ТФБ ФИНАНС это дочерняя компания Татфондбанка. И об этом меня тоже ранее не уведомляли

    • Уже сумма ставки должна была насторожить, ни один Банк столько не предложит.а попросить почитать договор, проконсультироваться с юристом или другим квалифицированным специалистом, если сами не разбираетесь, загуглить в конце да концов???!!!!!все аргументы вкладчиков ДУ ,, а мне сказали,, ,, а мне обещали,, ,, а меня не предупредили,, Это ваши деньги, как можно так безрассудно с ними обращаться? Достались, наверняка, нелегко!!!это их работа обещать, не предупреждать и впаривать. Пословица ,, бесплатный сыр только в мышеловке,, не вчера только придумана, а актуальности своей не теряет несмотря на то, что во дворе 21 век

      • Анонимно
        14.01.2017 12:22

        21 век ... а что толку. Наш народ ничем не проучить. Не просто так же появляются всякого рода пирамиды, не просто так же в инете мошенники торгуют 7 айфонами за 5т.,не просто так же появляются фирмы-одновневки, которые обещают дом из 20 этажей за год построить плюс ещё за копейки, Этих всех мошенников не перечесть. Потому что Клиенты всегда находятся. И у таких ,,клиентов,,всегда виноват кто угодно, только не они сами. Так и живем на авось и до сих пор верим в сказки

    • Анонимно
      13.01.2017 23:42

      это называется доверительное управление, все, приплыли

      • Анонимно
        14.01.2017 00:24

        Это называется мошенничество в особо крупном размере

  • Анонимно
    13.01.2017 23:24

    Молодцы, что организовали пикет!!
    Надо не сидеть и ждать, а что-то предпринимать.
    Респект инициативной группе!

  • Анонимно
    13.01.2017 23:24

    я стала свидетелем, Бердников вытащил пострадавших клиентов из соцсети на заседание рабочей группы в Министерство экономики. создалась некая инициативная группа, которую на заседание не пропустили. Бердников отвез обращение этой группы к президенту РТ с жалобой на действия сотрудников министерства экономики. Работа пошла.! с тех пор в работе рабочей комиссии может принять участие любой пострадавший клиент.
    Затем, по горячим следам Бердников повел за собой группу пострадавших в Госсовет РТ, где состоялась встреча с депутатом Госдумы РФ .
    также Бердников встретился с инициативной группой в МЕГЕ, где на протяжении 5-ти часов рассказывал куда, как нужно писать, ходить и обращаться. Сориентировал инициативных в ТФБ на встречу с временной администрацией., в Интехбанк на встречу с АСВ. Бердников сумел убедить инициативных не снимать видеоролик ни на кладбище, ни возле него. Видно после этого и понеслась "телега по кочкам".

    • Анонимно
      14.01.2017 00:08

      Это ваше мнение, но увы не отражает действительности..

  • Анонимно
    13.01.2017 23:30

    А кто нибудь арестован по этому делу? У нас за 2000 по всей строгости закона а тут кинули народ и все норм год отработан на отлично (молодцы)

    • Анонимно
      14.01.2017 00:32

      Ну вот на днях Мару Багдасарян только посадили.
      А у нас за разворовывание миллиардов не сажают, только за несколько тысяч.

    • Анонимно
      14.01.2017 07:58

      Это точно. за 2 тысячи в тюрягу а за миллиарды в куршавель. власть имущих имеет всех

    • Анонимно
      14.01.2017 16:31

      Правоохранительные органы Русланом Алимовым из соседнего банка занялись же, а тут, я вообще в шоке, людям говорят вам важнее посадить или вернуть деньги. Одно другого не исключает же, чем виновные могут помочь в исправлении ситуации, если уже довели до такого состояния и ничего не сделали. В данном случае лучше в Москву писать раз никакого движения нет здесь.

  • Анонимно
    13.01.2017 23:33

    Много лет работал в банке руководителем, но всегда запрещал менеджерам впаривать бабушкам и дедушкам омс , офбу и всякие доверительные управления!!! Но сейчас век продажников - вот девочки за бонусы и впаривают!

  • Анонимно
    13.01.2017 23:35

    Мы, Юр. Лица, не гнались за процентами, мы просто работаем, мы платим налоги. В отличии от многих мы хотим чтобы мир был лучше... Нас вынудили работать безналом чтобы проще было контролировать и отслеживать.. Мы повинуемся.. Так зачем у нас все отбирать???!!

    • Анонимно
      15.01.2017 23:31

      Согласен. Юриков жалко.
      В отличие от физлиц которые складывали в банк свои излишки, директора фирм развивали компанию и не всегда могли позволить себе высокую зарплату. И вдруг государство поимело трудяг.

  • Анонимно
    13.01.2017 23:56

    мне 53 года, хочу сказать, это господа капитализм во всем его проявлении, поэтому и дальше голосуйте господа избиратели за этот курс

    • Анонимно
      14.01.2017 07:12

      Вам 53,а до сих пор в сказки про выборы, вернее про процедуру подсчета голосов, верите.

    • Анонимно
      14.01.2017 08:33

      не путайте капитализм с коррупцией.

      • Анонимно
        14.01.2017 11:25

        Ты ещё веришь,что капитализм имеет Человеческое лицо?
        "Если обеспечить капиталу 10 % прибыли, он будет согласен на всякое применение. При 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хоть под страхом виселицы...\" (Карл Маркс, \"Капитал\", том 1).

        • Анонимно
          16.01.2017 11:19

          А че ж не верить? Съездите в КНДР и Южную Корею. Раньше была одна страна, один народ. Теперь у одних коммунизм, у других капитализм. Скока вам еще примеров на крови надо?

  • Анонимно
    14.01.2017 00:27

    У меня такое ощущение, что огромное стадо пытается вымаливать у одного пастуха хоть чуточку еды. То один баран взбрыкнет, то другой, но верно и чинно отступают. Есть два варианта - либо всем "стадом" что то делать, а не банальные пикеты строить, либо начать работать (а уже месяц прошел с банкротства) и покрывать долги. Вы, владельцы малых и средних бизнесов хранящих деньги в ТФБ , умоляете вами же избранного руководителя санировать банк, но его санировать никто не будет. Премьер вообще четко намекнул, что ничего существенного негативного в экономике РТ не случилось. Все, отара может гулять...

    • Анонимно
      15.01.2017 10:16

      Присоединяюсь к этому комментарию - по ролику видно, что у пикетчиков нет продуманной и согласованной программы действий - эти флешмобы (гроб МСБ и жалобы на свое горе) реальных результатов не принесут. Власти не будут договариваться с теми, кто плачется и просит у них ... в лучшем случае власти им кинут подачку - займ под залог (от ФПП). Ну ладно пенсионеры "не въезжают" в реальное положение вещей. Но предприниматели? эти постоянно под налоговым и административным бременем, между собой в конкуренции на рынке - эти то тертые калачи!

    • Анонимно
      15.01.2017 10:28

      Пострадавшим ТФБ, Интехбанка сейчас важна самоорганизованность, чтобы:
      - скоординировать свои действия с другими группами
      - выработать общую позицию и политику
      - разработать программу действий для иниц. групп

      Чтобы методично и целенаправленно работать с властями на разных уровнях - здесь нужен комплексный подход! А не суетные метания и жалобы на несчастную жизнь.
      К сожалению у пострадавших нет единого мнения, нет единой позиции, нет скоординированного плана действий. Все это закончится тем, что погалдят месяц - ну два, да разойдутся заниматься житейскими проблемами, кормить семью тоже надо ...

      • Анонимно
        15.01.2017 11:16

        Если не организуются и не скоординируются - отара может гулять! Есть последовательность перехода эмоциональных состояний: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Поэтому власти делят отару на очереди, не говорят ничего определенного, дают зыбкую надежду. Тянут время. Постепенно примут эту ситуацию как данность ....

  • Анонимно
    14.01.2017 00:59

    Алина Ахмадеева за 1,5 часа до начала проведения акции с "Елочкой о недополученных подарков" объявила в соц сетях об отмене проведения акции, в связи с морозом на улице. Нужно Бердникову отдать должное, обещание выполнил - елочку на место проведения акции привез, в акции приняли участие другие немногочисленные лица, которые не общались в соц.сетях с утра и не могли знать об отмене проведения акции. По поводу проводимого пикета ввиду имеющихся разногласий Бердников в отличие от других, сор из избы не выносил, наоборот, стремится объединить всех и юриков, физиков, ДУшников, и к нему прислушались - потому как на пикете присутствовали все категории пострадавших клиентов, о чем свидетельствуют их плакаты.

  • Анонимно
    14.01.2017 01:29

    основным разногласием Бердникова явилось то, что он противник привлечения юристов на платной основе. Его принципиальная позиция в том, что нельзя позволять недобросовестным юристам "зарабатывать" на людском несчастье. Платные юристы на данном этапе развития событий не нужны. Все что нужно это каждый пострадавший ( будь то юрик, физик или ДУшник) должен обратиться в УБЭП РТ с заявлением провести проверку по факту того, что ... и тут каждый должен изложить свою историю. По инициативе Бердников В ТПП РТ организована беспланая юридическая помощь пострадавшим юрикам. А для физиков и ДУшников открыта общественная приемная по ул. Зорге, д.33, г. Казань. Также на встрече рабочей группы с участием Бердникова министр экономики Здунов обещал проработать варианты привлечения юристов из министерства юстиции РТ.

  • спокойрый
    14.01.2017 03:01

    ну так в россии регулярно так происходит очень часто государство вынужденно раздавать не заработанные деньги дать возможность людям почувствовать что жизнь удалась и я попал в элиту ну их надо как то изымать ну вот применяют разные методы инфляция вплоть до галопирующей вспомните времена керенского или первой половины 90х годов резкий обмен купюр когда сгорают огромное число дензнаков это было в 1948г павловская реформа или набрать деньги в долг а потом объявить дефолт помните историю с гко все эти знаменитые пирамиды как тогда говорили в рекламе я не халявщик ну вот и это разорение банка в ту же копилку

  • Анонимно
    14.01.2017 07:02

    Погорели тысячи вкладчиков, а на пикет вышли единицы. Погорельцы надеются, что всё как-то образуется, власти надеются на то же самое.
    В этот раз болезнь (очередной капиталистический кризис) зашла слишком глубоко и простых решений не будет.
    Без поддержки общественных активистов это надолго.

  • Анонимно
    14.01.2017 07:24

    Единственный вопрос где деньги и

  • Анонимно
    14.01.2017 07:25

    У Татфондбанка много земель в Пестречинском районе, пусть продают и вот деньги для юриков, Мусин весь такой белый и пушистый, а дробильщики мошенники ???? Он разорил тысячи людей, а люди чтобы сохранить свое дробили вклады- это преступление!!!!

    • Анонимно
      14.01.2017 12:08

      Эти земли были куплены за три копейки, а потом их в банке переоценили и они стали стоить миллиарды! Их купят также за три копейки (кто понимает эти схемы), а других, кто купит их же, неумный вы вряд ли найдете...

    • Анонимно
      16.01.2017 11:22

      Извиняйте, но юрики одни из последних в очереди. Вряд ли им че достанется.

  • Анонимно
    14.01.2017 08:55

    Предлагаю эти лозунги и возвания разместить на рекламных плакатах.
    Например " Мы Вам верили" подпись "клиент ТАТФОНДБАНКА"

  • Анонимно
    14.01.2017 12:47

    1. То, что предпринимателей "отправили" в парк им. Тинчурина, это вполне нормальное явление, там побывали и дольщики, и соципотечники, как говорится, с глаз долой, из сердца вон. Что до призывов к власти, то поверьте на слово, власти абсолютно все равно, какое там банк имеет значение, и какие потери понесли предприниматели, ей важна репутация.
    2. "Роберт Мусин, где наши деньги?", "Иллюзии не рассосались. Теперь санируйте!", "Не допустите разорения и суицида людей!"...вот вставишь в лозунги слова про ФОН и Ливаду, и смысл от того не изменится. Дольщики, соципотечники, салмачинцы, теперь вот вкладчики и предприниматели, так и всплывают в памяти слова из "Песенки о шпаге" в исполнении гениального Андрея Миронова: "вжик - вжиг - вжиг, хоп, уноси готовенького, вжик - вжик - вжик, кто на новенького, кто на новенького, кто на новенького...". К слову про гроб, чтобы вам ни говорили, что это не этично и т.д. и т.п., не идите у них на поводу, это безусловно креативно, можно добавить еще похоронной музыки и пройтись, н - р., по улице Баумана или Пушкина с последующим запуском видеозаписи в интернет.
    3. "Вот я, например, не могу залог предоставить. Значит, мне кредит не выделят, поэтому вот такая ситуация. Я знаю предпринимателей, которые в качестве залога квартиры свои отдают. Получается, что из-за банка люди еще и жилья рискуют лишиться", заявил организатор пикета. У нас, дольщиков ФОНа, примерно схожая с вами ситуация, поскольку в вашем случае ТФБ контролировался властью, то в нашем случае власть стояла за спиной ФОНа, и это был существенный аргумент, почему эта контора пользовалась у народа популярностью. Правда, потом, когда произошли известные события, власть всячески отнекивалась, что она вообще не при делах и что она проходила мимо, а ФОН, ну, это так, организация с более чем сомнительной репутацией.
    4. То, что от акции "оттерли" Бердникова, то никому, как организаторам акции неизвестно, почему это произошло, как неизвестно и то, является ли он вкладчиком или предпринимателем, державшим деньги в одном из погоревших банков. Единственное, чтобы как - то прояснить ситуацию, если это кому - то вообще нужно, это у него же попросить документы на вклад или счет, вот и все. Что до самого Бердникова, то человек достаточно известный, учитывая, в скольких избирательных кампаниях он участвовал, но, я не об этом. Как - то на одном из наших пикетов он то же побывал, ходил с красным флагом, агитировал, что не нужно верить в обещания властей, что только массой можно что - то сдвинуть с места, т.е., рассуждения вполне адекватного человека, причем, как мне показалось, достаточно хорошо разбирающегося в вопросах юриспруденции.
    Дольщик МЧС

  • Анонимно
    14.01.2017 13:24

    Абсолютно согласен с 23:56, сами же как бараны слушаем наши верхи, восхищаемся ими - какие они хорошие, с простым народом легко общаются и потом идем дружно на выборы. Получается мы сами делаем свой выбор, или вы думаете,что банкиры и верхи это разные люди....

  • Анонимно
    14.01.2017 16:47

    согласен с 12:47 про Бердникова. Вполне адекватен и умен. Пострадавшие посмотрите на ситуацию с ним под другим углом зрения. Бердников правду Вам говорит - юристы не нужны, обратитесь в УБЭП . А то что раскол у вас, так тоже шире смотрите, те же юристы, которых не допускает к "кормушке" Бердников, и мутят бунт на корабле.

  • Анонимно
    14.01.2017 19:15

    а мне кажется, что "раскол" как пишет 16:47, организован социальной сетью, которую создал и контролирует Мусин Роберт. Иначем чем и кому Бердников не угодил ? тем что во всеуслышание и каждому пострадавшему говорит открыто: Пишите , обращайтесь в следственные органы. Вот организовал нам прием заявлений в УБЭПЕ, так там сам начальник Сафиуллин И.Р. сказал: пишите, обращайтесь, нам нужны ваши заявления. не доверяйте юристам, которые предлагают вам вытаскивать деньги. Вот так . И я в УБЭПе узнал, что Бердников еще в декабре обратился в УБЭП. значит его тоже деньги зависли в банке.

  • Анонимно
    14.01.2017 20:21

    Чем больше слежу за развитием ситуации, тем больше нравится Бердников и не нравится Алина. У неё за день появляются какие-то акции, съёмки федеральных каналов, о которых никто не знал до этого. И такие же неожиданные отмены мероприятий. А от Бердникова почему-то открещиваются, хотя по моему он говорит грамотные вещи.

    • Анонимно
      15.01.2017 00:02

      Возможно, это не по Ее инициативе и ведению происходит? Что-то другое может - свыше срабатывает? Законы кармы например - если даже в них с трудом верится... хотя я Вас поддерживаю - это нехорошо! Я против такого! Ф-Ка.

  • Анонимно
    15.01.2017 02:41

    Тоже считаю, что не справедливо ополчаться на Бердникова. Идея обьеденить д.у была не его, но сделал он. Он простоват, но явно не мошейник. Этот раскол в соц. сетях был неизбежен, каждый преследует свои цели, но контроль со стороны всем известной персоны не исключаю. Лично я считаю, что пикеты хороши в социальных целях, но для экономики они бесполезны. Не нужно людям не осведомленым в этом вопросе создавать группы. Политика дело политиков. Журналист должен быть крайне обьективным. Для проявления своей гражданской позиции я никогда не понесу больше деньги в банк Татарстана.

  • ArtemAA
    15.01.2017 05:36

    Забавно конечно, что бизнесы, которые и так не в лучшем финположении были, заставляли делать парки. А куда ушел миллиард, который выделялся?

  • Анонимно
    15.01.2017 09:51

    Все деньги ушли на выдачу не обеспеченных кредитов, все это падение было запланировано, но тут возникает вопрос кем? и как? Воровство, отмывание денег, офшоры были всегда просто ЦБ нажал стоп кран и сказал хватит, свои деньги вывели теперь можно и закрываться. Без воровства в России никто не живет припевающе в финансовом плане.

  • Анонимно
    15.01.2017 10:07

    Насчет контроля - опять же не стоит навешивать всех собак на одну персону. Позицию о недопустимости и несправедливости сетевых войн я уже высказывала - они озлобляют и развивают мнительность. В каждом слове можно увидеть недоброжелательство - даже песни можно слышать по-разному и для каждого в них - свой посыл, а за каждым анонимным троллем люди начинают видеть личного оппонента и ищут своих врагов - и теряют объективные оценки. А тот, кто ее развязал, обычно просто хихикает в сторонке... а об экономике и речи нет.

  • Анонимно
    15.01.2017 13:14

    Нормальная ситуация . Так же мне ответили в Тателекоме- договор читайте.

  • Анонимно
    15.01.2017 13:22

    Тогда обьединяйтесь. Разместите у себя информацию, что делать всем группам пострадавших, иначе будут не правы все, глядишь и умные люди подтянуться. Серый кардинал ))

  • Анонимно
    16.01.2017 10:05

    Не верю. Не могли банковские работники врать про ДУ. Что эти средства застрахованы и т.д. Если вы никогда не пользовались ДУ, тем более вы должны были изучить этот новый для вас продукт. Очень понимаю ваши переживания, но не надо наговаривать, если это было не так.

  • Анонимно
    16.01.2017 10:34

    А наговаривать на "банки-помойки" и их осмеянных вкладчиков, продолжавших верить в лучшее - это кто смог? Ф.

  • Анонимно
    16.01.2017 10:35

    Да что сейчас уж руками махать, все верили все на авось полагались. После тфб теперь уж все умные стали. По мне так тотальная зачистка идет, другим банкам ой как туго придется. Но может оно и к лучшему, не можешь работать уйди с рынка.

  • Анонимно
    16.01.2017 12:58

    И руками махать не стоит, и шашками не стоило - воюя не с теми врагами. Верили - и хорошо. Вроде как доверие оправдано было до сих пор. И терять веру во все хорошее из-за этого форс-мажора тоже ни к чему. Купировать надо ситуацию - максимально без потерь для всех жителей и банков РТ. Ф.

  • Анонимно
    16.01.2017 22:47

    Что бы не говорили про Бердникова- он прав в том что миллиарды не могли исчезнуть из прекрасно работающего банка сами по себе- кто-то очень постарался! И без следственных органов трудно разобраться и вернуть наши деньги!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль