Падение ТФБ 
17.01.2017

«Все мы ждем – санация или банкротство. Сами решайте, какими схемами пользоваться...»

Собирать идеи для нового банковского законодательства по следам случившегося с ТФБ Тимур Нагуманов начал с автограда

Познакомиться с «решалами», готовыми за мзду вытащить деньги из ТФБ, мечтает Тимур Нагуманов. Об этом он заявил на встрече с «погорельцами» из числа юрлиц Набережных Челнов. Бизнес-омбудсмен предложил не заваливать суды исками, а фиксировать убытки. И анонсировал проектную группу при совете по предпринимательству, которая... начинает готовиться к краху следующего банка. На встрече побывал корреспондент «БИЗНЕС Online».

... Тимур Нагуманов: «Каждый ищет способы что-то предпринять. Но сейчас все мы ждем решения — либо санация, либо банкротство, так что сами решайте, какими схемами пользоваться» Фото: nabchelny.ru

«ВЫ ЧТО, ЖДЕТЕ, КОГДА СЛЕДУЮЩИЙ БАНК ЛОПНЕТ?»

Сегодня уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов лично провел очередную встречу с челнинскими юрлицами-вкладчиками Татфондбанка и ИнтехБанка в рамках местного антикризисного штаба, созданного в том числе и по инициативе бизнес-омбудсмена. По собственным словам Нагуманова, в автоград он приехал «померить температуру» заседаний. В ежедневном режиме их ведет экспертная группа — сегодня замруководителя исполкома Челнов Наталия Кропотова и председатель финансового комитета ТПП Закамья Венера Иванова уступили Нагуманову место модератора заседания, собравшего в ТПП не менее 50 предпринимателей.

Другим поводом для встречи с челнинцами стало прозвучавшее здесь заявление Нагуманова о создании проектной группы по систематизации накопленного за период кризиса ТФБ опыта. Группа создается советом по предпринимательству при президенте РТ, и она должна подготовить пакет регламентов для органов власти, чтобы в будущем, при повторении подобных сценариев, чиновники знали, что делать. В соответствующем релизе, разосланном службой Нагуманова, он достаточно откровенно высказывается о неготовности республики к чрезвычайным экономическим ситуациям, списывая это, впрочем, на законодательные пробелы.

«Систематизировав проблемы последнего месяца, мы поняли, что не всегда органы власти готовы к работе в кризисных ситуациях, — цитирует Нагуманова текст релиза. — Часто они оказываются неспособны пойти навстречу предпринимателям, потому что законы, регламенты и должностные инструкции не предусматривают таких нестандартных случаев. Безусловно, наша главная задача — на сложном примере Татарстана найти решение, чтобы не допустить повторения случившегося с Татфондбанком и ИнтехБанком».

На встрече Нагуманов сразу сообщил, что и президент Рустам Минниханов, и председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин поддержали идею, а войдут в проектную группу депутаты Госсовета РТ и Госдумы РФ, налоговой, пенсионного фонда, Нацбанка РТ, минстроя и экспертов от банковской и страховой сфер Татарстана. Законодательные инициативы, которые призвана выработать группа, предположительно, включат вопросы предоставления отсрочек — налоговых и других обязательных платежей, а также страхования вкладов юрлиц. Хотя вопросы, безусловно, актуальные, у аудитории новость вызвала главным образом сарказм. «Зачем нам этот опыт систематизировать? Вы что, ждете, когда следующий банк лопнет?» — послышались нервные возгласы с мест. Нагуманову пришлось еще раз проговорить, что систематизация любых процессов лишней не бывает.

Рустам Гилязев Рустам Гилязев: «Это же не деньги, которые мы положили под проценты ради выгоды, это не коммерческие риски, а рабочие операционные деньги, а банк почему-то использует их в своих интересах» Фото: Влас Мысько

«А может быть, надо приобрести другой опыт? — попросил слова владелец центра микрохирургии глаза „Прозрение“ Рустам Гилязев. — Все ведь пострадали из-за того, что мы обязаны вести расчетно-кассовое обслуживание через банк. Это же не деньги, которые мы положили под проценты ради выгоды, это не коммерческие риски, а рабочие операционные деньги, а банк почему-то использует их в своих интересах».

Гилязев по сути внес первое предложение для законодательных инициатив создаваемой проектной группы — запретить банку пользоваться операционными средствами предпринимателей. Впоследствии, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», Гилязев рассказал свою историю. «Я брал 37 миллионов под хороший процент в „Девон-кредите“ на развитие бизнеса. В 2014 году, после майдана на Украине, я от „Девона“ услышал: был у тебя процент один, а теперь будет в два раза больше. Соответственно, я ушел в Татфондбанк — он предложил лучшие условия. Теперь у меня все обязательства перед ТФБ — один счет, весь оборот идет через него. Обременение кредита заключается в том, что ты не можешь работать с другими банками. Когда ситуация начала назревать, даже зная о том, что у ТФБ дела не очень хорошо, у меня все равно выбора нет — 7-го числа у нас зарплата, я закидываю деньги, плачу налоги. 2 миллиона зависает. У меня два ООО, одно ИП — суммарно получается около 4,5 миллионов. И даже 1,4 миллиона, которые мне должны были бы вернуть как ИП, не возвращают. Ответ прост: сначала погаси 22 миллиона остатка по кредиту, а потом получишь страховку. Но чтобы погасить 22, мне, само собой, надо брать новый кредит под процент. То, что нет взаимозачета, — это дикость какая-то, но главная беда в том, что расчетно-кассовое обслуживание в банке — к нему же нас обязывает государство. Нас же заставляют это делать, я не сам побежал туда. Значит, эти оборотные деньги должны быть каким-то образом застрахованы, банк не должен ими пользоваться. Бизнес, что, должен все время держать руку на пульсе — как там банк себя чувствует? У предпринимателя другая работа, я, например, должен людей лечить, а государство обязано обеспечить сохранность моих операционных средств. У меня 85 человек, зарплата вся белая, и за это я сегодня расплачиваюсь. Если бы платил в конверте, потери были бы меньше».

Вопрос Гилязева поддержали и другие бизнесмены, на что Нагуманов сообщил, что по расчетно-кассовому обслуживанию его команда уже разбиралась и не добилась положительного ответа. На данный момент проблема операционных потерянных средств может решаться только в суде.

...
Фото: nabchelny.ru

«НАЛОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИЛА, ЗАВТРА ЖДЕМ ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ КОМИССИИ...»

Нагуманов, отвечая на вопросы о расчетно-кассовом обслуживании, отметил, что эта тема как раз будет исследоваться рабочей группой, как и в принципе страхование вкладов юридических лиц по аналогии с «физиками», которые получают до 1,4 млн. рублей.

«Эта работа не решит ваши персональные проблемы, я вам сразу скажу. Если мы с вами выработаем какие-то решения и они через какое-то время будут приняты, ваши деньги сегодня это не раскассирует», — на всякий случай подчеркнул Нагуманов. Второй по актуальности темой стали налоговые и пенсионные платежи, не дошедшие до ведомств. Бизнес-омбудсмен заверил, что в этом отношении работа ведется активно и близка к появлению некого механизма, который облегчит бремя предпринимателей, на которых сегодня уже капают незаслуженные пени.

«Что касается вопросов с налоговой — я хочу сказать, что нет проблем в получении информации от временной администрации банка, и первые ответы налоговая уже получила, — сообщил Нагуманов. — Насколько я знаю из разговоров с коллегами из налоговой, они сейчас уже подключают районные налоговые, со всеми районами проведены беседы, потому что предприниматели говорили о том, что ведомство не всегда лояльно относится. На днях мы ждем рассмотрения обращений на комиссии. Надеемся получить первые результаты уже завтра. Аналогична ситуация с пенсионным фондом. Татарстанский пенсионный фонд добился уникального права, которое раньше региональным фондам не давалось — ПФР традиционно отправлял всех в суд. Глава нашего регионального фонда долго вел переговоры в Москве и добился права комиссионно рассматривать обращения на месте».

Из отчета Кропотовой стало известно, что с 26 декабря, когда начал работать антикризисный штаб для вкладчиков, и по сегодняшний день в ТПП обратились порядка 80 предпринимателей. Подавляющее большинство вопросов касается кредитования вкладчиков, оказавшихся в сложной ситуации. На сегодня 15 пакетов документов по этой линии отправлено в фонд поддержки предпринимательства, еще 16 пакетов готовится. 6 человек обратились в комиссию налоговой инспекции, и еще 99 готовят свои обращения. Свыше 100 предпринимателей обратились в комиссию пенсионного фонда.

Андрей Балта Андрей Балта: «Мы же не просим дотаций, как это делают госкорпорации, но мы считаем, что имеем право на поддержку из тех же самых стабфондов. Дайте нам эти деньги, а потом сами разбирайтесь со своими банкирами» Фото: Влас Мысько

«КАК ЛЕНТОЧКИ ПЕРЕРЕЗАТЬ — ОНИ КОСЯКАМИ БЕГУТ, А КОГДА НАДО ПОСЛУШАТЬ, НИКОГО НЕТ...»

Вторым участником дискуссии, который согласился отвлечься от личных проблем и задуматься над задачами анонсированной проектной группы, стал Андрей Балта, учредитель компаний «Промвест» и «Монолитгрупп». По сути он тоже повел речь об обеспечении средств, проводить которые через банки бизнес обязывает государство, однако начал с аналогии между бизнесменами и вымершими динозаврами — динозавры, мол, ошибок не допускали, просто изменилась среда обитания.

— Центробанк уполномочил свои банки работать с нами, правительство нас законодательно обязывает работать с ними. Мы своими налогами формируем стабилизационный фонд, так, Тимур Дмитриевич?

— Вся экономика держится на бизнесе, — согласился Нагуманов.

— Но если правительство создает Центробанк, а он регулирует нас и спускает регламенты, на основании которых мы работаем, при этом мы формируем стабфонд, почему бы Центробанку не отвечать за своих подопечных? — продолжил Балта. — Мы же не просим дотаций, как это делают госкорпорации, но мы считаем, что имеем право на поддержку из тех же самых стабфондов. Дайте нам эти деньги, а потом сами разбирайтесь со своими банкирами. Я понимаю, это немного утопическая заявка, но разве она не верна? Если мой менеджер ошибся, я сначала улаживаю вопросы с контрагентом, а потом уже штрафую или увольняю своего раздолбая. Если ваша группа работает — прошу обратить на это внимание. Если Центробанк не будет нести ответственость, среда обитания заставит нас вымирать.

— То, что вы озвучили, я зафиксировал, и я базово с вами согласен с точки зрения организации материи в пространстве, но чтобы это довести до логического завершения, нам надо вместе проделать большой путь.

— Надо законодательно закрепить возможность пустить в затраты средства, потерянные предприятием в случае банкротства банка, — вставил свои пять копеек владелец ООО «ТД «Автодеталь» Дмитрий Третьяков.

— А почему мы не видим здесь депутатов Госдумы? — добавил Гилязев по поводу формата встречи. — Как ленточки перерезать — они косяками бегут, а когда надо послушать, в каком котле мы варимся, никого нет. Раз ошибка системная, мы каждый раз будем наступать на одни грабли.

— Все ситуацию мониторят, я со всеми на связи, — заверил Нагуманов. — Каждый глава района следит, а у вас Наиль Гамбарович (Магдеев, мэр Набережных Челновприм. ред.) — передовик. Несколько депутатов Госдумы подключатся к работе в рамках проектной группы, а Фарид Хайруллович [Мухаметшин] сказал, что обязательно поручит то же самое своим коллегам из Госсовета. Я сегодня не приглашал никого из депутатов.

... Нагуманов сообщил, что правовой оценкой событий сейчас занимаются компетентные органы, есть десятки заявлений от предпринимателей в МВД и следственный комитет, прокуратура держит вопрос на особом контроле
Фото: Влас Мысько

«ПОКА ПРОСТО ФИКСИРУЙТЕ УБЫТКИ, ЧТОБЫ БЫЛО ЧТО ПРЕДЪЯВИТЬ ЛИЦАМ, КОТОРЫХ ПРИЗНАЮТ ВИНОВНЫМИ»

Слово за слово, дискуссия ожидаемо подошла к вопросу персональной ответственности руководства ТФБ за произошедшее. Нагуманов сообщил, что правовой оценкой событий сейчас занимаются компетентные органы, есть десятки заявлений от предпринимателей в МВД и следственный комитет, прокуратура держит вопрос на особом контроле. Временная администрация банка анализирует и готовится поставить четкий диагноз кризису ТФБ.

«Соответственно, те, кто займется санацией или банкротством, даст правовую оценку действиям, которые предпринимались руководством банка. Для вас сейчас главное — не заваливать суды исками, а документально фиксировать свои потери, чтобы впоследствии эти убытки можно было предъявить тем лицам, которые будут признаны виновными в определенных действиях, — пообещал Нагуманов жаждущим крови предпринимателям. — Пока этих лиц нет».

«Дело еще в том, что мы, потеряв деньги в банке, по факту должны заложить теперь остатки личного имущества, чтобы продолжить работать, — добавил Третьяков. — Рискнуть всем, и никто не гарантирует, что со следующим банком не случится того же самого. Я, допустим, не вижу смысла этого делать, потому что дальше у меня уже семья. Лучше я буду скрестись как могу, ничего больше не закладывая. Самое главное — нам надо понимать, как работать дальше. Даже если мы не решим этот вопрос, в перспективе мы все равно остаемся незащищены».

Представитель охранного предприятия «Витязь» задал вопрос о «решалах», которые предлагают вытащить из ТФБ или ИнтехБанка деньги за комиссионные. Стоит ли им доверять? Ответ Нагуманова был очевиден: существуют ли вообще эти люди?

— Есть знакомые, которые получали свои вклады за 10 процентов, в Казани, — сообщил автор вопроса.

— Если вы меня с ним познакомите... — попросил Нагуманов. — Мне было бы интересно убедиться, что эти люди вообще есть в природе. Это, знаете, как реклама в интернете со счастливыми лицами людей, купивших «Гербалайф». Это во-первых. А во-вторых, это ведь тоже риск — вы можете в дальнейшем быть привлечены уже к уголовной ответственности. Сейчас многие «физики» не получают компенсацию от АСВ, потому что они с 6-го по 15-е число раздробили свои вклады. У него на счете было 2 миллиона, он миллион передал своему родственнику. И есть конкретная судебная практика: если ты произвел дробление или другие действия в связи с тем, что тебе стало известно о затруднениях в работе финансового учреждения...

— Я что-то не понял, это же их деньги! — перебил Третьяков. — Если они переводят их, они же ничего противозаконного не делают!

— Как можно доказать, стало известно о чем-то или не стало?! — зашумели вокруг. — Значит, защищаться ты не имеешь права, должен только поднять лапки и сдаться?!

— Слушайте, если мы с этим столкнемся — будем конкретно смотреть, ладно? Реально есть большая судебная практика и практика работы АСВ, я вам просто исходя из этого говорю, — притормозил коней Нагуманов. — Я понимаю, что каждый ищет способы что-то предпринять. Но сейчас все мы ждем решения — либо санация, либо банкротство, так что сами решайте, какими схемами пользоваться. Мораторий введен на три месяца, в течение этого периода решение должно быть принято. Пока прошел первый месяц.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
ArtemAA
17.01.2017 18:51

Вопрос, а почему Нагуманов "брошен" на предпринимателей? То есть да, он защищает права, но в данном случае он максимум что может помочь оформить документы, ну и выслушивать претензии.
Но где те, кто реально должен защищать народ и бизнес? Где депутаты как республиканские, так и городские? Где прокуратура и СК? Где все органы, которые кормятся на наши налоги?

  • ArtemAA
    17.01.2017 18:51

    Вопрос, а почему Нагуманов "брошен" на предпринимателей? То есть да, он защищает права, но в данном случае он максимум что может помочь оформить документы, ну и выслушивать претензии.
    Но где те, кто реально должен защищать народ и бизнес? Где депутаты как республиканские, так и городские? Где прокуратура и СК? Где все органы, которые кормятся на наши налоги?

    • Анонимно
      17.01.2017 19:07

      Органы Вам ответят, что это гражданско - правовой спор и это не в их компетенции, а депутаты наверное с отдыха ещё не приехали... Вообще это конечно все цирк, власть свой авторитет уже окончательно потеряла, даже свою кормушку спасти не смогли.

    • Анонимно
      17.01.2017 19:10

      простите что делает Нагуманов? помоему он брошен для того чтобы народ не встал и не пошел устраивать митинги

      • ArtemAA
        17.01.2017 19:13

        Вот и я говорю, что у него нет полномочий решить вопросы. Он максимум что может это юридически помочь, а также помочь собрать и консолидировать претензии. Наши депутаты давно уже должны были инициировать прокурорские проверки. 100 миллиардов это огромнейшие деньги.

        • Анонимно
          17.01.2017 23:31

          В РТ 7 миллионов т.е. на всех и каждого даже младенца 1500 рублей.

          Если так посчитать - то совсем немного.

          • Анонимно
            18.01.2017 04:45

            Численность населения республики по данным Росстата составляет 3 868 730 чел. (2016).

        • Анонимно
          18.01.2017 00:26

          Юридически помочь? оочень СОМНЕВАЮСЬ. он не юрист!

        • Анонимно
          18.01.2017 01:49

          Уважаемые акционеры, партнеры и клиенты Татфондбанка!

          Подводя итоги работы в 2015 году, следует отметить, что, несмотря на предшествующие его началу события в экономике и банковском секторе, для Татфондбанка он был годом сохранения и укрепления
          финансовой устойчивости и повышения клиентоориентированности.

          Татфондбанк продолжил повышать запас прочности и улучшил свои позиции по ключевым
          показателям. Так, активы банка за прошедший год увеличились на 14,9% и составили 187,7 млрд рублей.

          По объему активов Татфондбанк за прошедший год поднялся с 48
          -го на 40-е место среди российских банков. Собственный капитал вырос на 16,4% - до 23,7 млрд рублей. По этому
          показателю Татфондбанк в 2015 году поднялся с 52-го до 46-го места.
          В целях укрепления надежности и устойчивости банка проводится планомерная работа по увеличению капитализации
          кредитной организации.

          В частности, в прошедшем году банк привлек субординированные депозиты от ОАО «Генерирующая компания» в размере 2,417 млрд рублей, сделка позволила увеличить собственный капитал Татфондбанка более чем на 10 процентов.

          Кредитный портфель банка за год увеличился на 24,9%, составив 127,5 млрд рублей.

          Объем привлеченных средств физических и юридических лиц увеличился на 23,3% и составил 114,2 млрд. рублей. При этом объем вкладов населения вырос на 29,8% и впервые превысил отметку в 70 млрд. рублей, достигнув 70,7 млрд рублей.

          Объем депозитов юридических лиц увеличился на 20,8%-до
          31,3 млрд рублей.

          Такая динамика свидетельствует о росте доверия к банку как со стороны населения, так и корпоративного сектора.

          В 2015 году число клиентов суммарно увеличилось на 160 тысяч и составило на 1 января 2016 года более 1,6 млн физических лиц (рост на 10,3%) и 75 тысяч юридических лиц (рост на 20,7%).
          В прошедшем году банк завершил реализацию Стратегии развития на 2013-2015 годы, одним из ключевых направлений которой являлось обеспечение роста розничного бизнеса и расширение
          комплекса услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.

          В прошедшем году Татфондбанк принимал активное участие в государственных программах, в частности, по субсидированию процентной ставки по ипотеке и кредитам на приобретение
          автотранспорта, позволив сделать эти продукты доступными населению, что особенно важно в условиях ухудшения ситуации в экономике.

          Кроме того, Татфондбанк совместно с АО «МСП Банк» продолжил реализацию программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая возможность
          кредитования на доступных для бизнеса условиях. В 2015 году сторонами было заключено 7 договоров на общую сумму 1,8 млрд рублей.

          Осуществляемый на основе финансовых показателей выбор Татфондбанка в качестве партнера МСП Банком свидетельствует о доверии к кредитной организации.

          В 2015 году Татфондбанком размещены биржевые облигации серий БО-13 и БО-14 общей номинальной стоимостью 4 млрд рублей, что свидетельствует о высоком спросе на долговые обязательства эмитента и доверии к нему.

          Погашены три выпуска –по сериям БО-04, БО-05 и БО-06
          –на общую сумму 7 млрд рублей.

          В январе 2015 года Татфондбанк успешно завершил сделку секьюритизации части своего ипотечного портфеля, разместив ипотечные облигации объемом 2 656 445 тыс. рублей.

          • Анонимно
            20.01.2017 09:38

            Если все у ТФБ хорошо было! Где же наши деньги? Наглым образом украдены!!!

          • Анонимно
            20.01.2017 20:54

            Ну минусовать можно сколько угодно -

            это ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОДОВОГО ОТЧЁТА ТФБ :)

            А бухгалтерская какая интересная...

            Как же тк, совет директоров не читал, что ли совсем отчётность?

          • Анонимно
            20.01.2017 21:00

            Посмотрите на цифры - МНЕ УЖЕ В 2015 ГОДУ ПОНЯТНО ВСЁ БЫЛО.

            Учитесь читать.

            Годовой отчёт вкратце - О НАЧАЛЕ КОНЦА!!!

            Динамика вкладов физиков, объём дипозитов юр. лиц на 20% вырос гыгыгы. Это же 3 курснику понятно к чему пошло.

            Кредитный портфель на 30% вырос..


            Для тех кто в школе совсем плохо учился - откуда в кризис у ЮР. ЛИЦ СВОБОДНЫЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ДЕПОЗИТАХ???

            СМЕШНО!!!

            Читайте годовой отчёт ТФБ - и наслаждайтесь "ДЫРОЙ".

          • Анонимно
            20.01.2017 21:04

            Кто знает, что такое секьюритизация из читающих???

            НИ КТО!
            разместив ипотечные облигации объемом 2 656 445 тыс. рублей.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/334651#comments


            ПОД ИПОТЕКИ (А ВОЗМОЖНО СОЦ ИПОТЕКИ)

            БАНК ЦЕННЫЕ ВЫПУСТИЛ и привлёк деньги.

            Так вот, ещё долго будут ждать строительства домов соципотечники

      • Анонимно
        17.01.2017 19:21

        А что нагуманов сможет сделать против митингов,когда они начнут приобретать массовый характер?

        • Анонимно
          17.01.2017 22:26

          Я не пойму, что кто-то мониторит или нет мне от этого не жарко и не холодно. Дурят нашего брата.

        • Анонимно
          17.01.2017 22:43

          Нагуманов пусть помогает предпринимателям заявления писать, толку больше будет.

        • Анонимно
          17.01.2017 22:49

          Ситуация как с ОСАГО, принять деньги "прилетают" в час ночи, а как только наступает страховой случай ни до кого не дозвонишься и не достучишся.

          Все кто имеют автомобиль думаю меня прекрасно поняли.

          • Анонимно
            17.01.2017 23:36

            Я последний раз (давно это было) когда меня ОСАГО прокинули так расстроился что эмоциях потерял всякую осторожность выезжая с тесной стоянки этого ОСАГО нечаянно две машины помял.
            И знаете вдруг как то так легче на душе стало хорошо что я им все простил.

        • Анонимно
          18.01.2017 05:08

          Митинги надо проводить только по согласованию с властями и строго отведённых ими местах

    • Анонимно
      17.01.2017 19:27

      Нагуманов уводит тему. Сейчас вопрос - найти, куда делись деньги. А он про уроки и про то как избежать ошибок в будущем. Отвлекающий маневр ?

      • Анонимно
        17.01.2017 22:18

        Да все меры известны давно. Банковская система существует не одну сотню лет.

        И они нашей элите известны - как не знать врага в лицо.

        Поэтому как только начать эту власть щемить не по детски - сразу вдруг все вспомнят и сами сделают.
        Но - народ у нас суровый только на словах.
        Половина трусы половина добренькие и половина от первых двух половинок дураки. Есть умные серьезные и крутые - но большинство таких предпочитает тратить свои таланты на личное обогащение т.к. опыт показывает что единицы которые за народ, народ ценит только потом - когда они падут геройской смертью на щастье народа. А пока живы их свой же народ чувствуя их чужеродность - клюет с остервенением и держит за малахольных - роль которых ледокол для идущего сзади стада которого отдадут на расправу как только временно не нужен.
        Проверено не раз на чужих примерах и на своей шкуре.

      • Анонимно
        18.01.2017 00:20

        Согласен,

        Эти уроки пусть банкирам и правительству проводит.

        Они не интересны предпринемателям.

        Бизнес тут при чём?

      • Анонимно
        18.01.2017 05:06

        Но кому -то и это надо делать,ТИМУР хороший парень и он просто проводит время,чтобы создать видимость своей "бурной" деятельности

    • Анонимно
      17.01.2017 20:27

      Где директор центробанка РТ? Шагиахметов вроде. Он прямо отвечает за случившееся как регулятор.

      • Анонимно
        17.01.2017 21:51

        Банк - это самостоятельное юридическое лицо. За него отвечают его руководители и акционеры. С них не хотите спросить?

        • Анонимно
          18.01.2017 00:19

          Хотим, но нас убеждают в обратном, что в полицию и суды писать не надо.

    • Анонимно
      17.01.2017 22:01

      Повторяется история МММ, только видоизмененная. Тогда властьимущие, зная о лохотроне с пирамидами, ничего не сделали, чтобы пресечь их деятельность, так как им это было выгодно. Теперь, кинув тысячи клиентов, местные властьимущие подсчитывают "сэкономленное". А у организаций, чьи платежи по налогам зависли в банках, вымогают второй раз оплатить эти налоги. Кстати, о пирамидах, оказывается это фейк - египетские пирамиды построены не более 300 лет назад. Кто докажет обратное?

      • Анонимно
        17.01.2017 22:57

        Слову фейк тоже всего 300 лет?
        Жаль. так хорошо начал а как дошел до пирамид кончил глупо.

      • Анонимно
        18.01.2017 00:56

        История и явь человечества (Диктовка от 21.02.09, книга VI)
        20. Поэтому, как Я говорил, не только египетские Пирамиды, но и все исторические шедевры человечества являются демонстрацией возможностей Со-Знания человека Пятой расы, способного (так было) волей Со-Знания создавать уникальные сооружения без использования орудий труда (в понимании современного человека)

    • Анонимно
      17.01.2017 23:05

      Уважаемый Тимур!

      По какой ссылке можно скачать бланк заявления о возбуждении уголовного дела?

      Сможете помочь?

      • Анонимно
        18.01.2017 00:18

        Вам же говорят, ребята ну не надо сцды и заявления.

        Мы систематизируем, по общаемся, юристов вон вам в тпп выделили. А вы вчё в полицию подать заявление.


        Кредиты возьмите, что вы право слово.

        Ссылку Вам зачем

      • Анонимно
        18.01.2017 03:26

        У него есть время отвечать только друзьям в Инстаграм. Не отвлекайте пожалуйста.

      • Анонимно
        18.01.2017 05:03

        Я простыми вопросами не занимаюсь,а люблю давать советы

    • Анонимно
      17.01.2017 23:58

      Еще бы он вам советовал заваливать суды исками, так по субсидиарке земли принадлежащие банку придется продавать,

      • Анонимно
        18.01.2017 00:16

        Тощно, есть чем компенсировать, землями и акциями предприятий.

        Надо дожимать.

    • Анонимно
      18.01.2017 00:04

      народ и бизнес= по разным сторонам находится!!
      только когда чп, бизнес начинает прикрываться высокопарными словами!! а пока всё отлично....своим работникам отвечают так:
      --Иди куда хочешь, таких как ты на улице полно.......)))

    • Анонимно
      18.01.2017 00:28

      Понятно что деньги предпринимателей растащили давая налево направо под утопические проекты обеспеченные только звонками руководителей нашей республики... Поэтому нет крайних ...

    • Анонимно
      18.01.2017 00:30

      Похоже жареным запахло,
      вот поэтому и суды заваливать не надо,
      и юристы министерств появились в ТПП,
      и аж Сам министр юстиции РТ возглавит юридический блок...

      • Анонимно
        18.01.2017 11:49

        А министр юстиции РТ, разве что-нибудь понимает в банковском деле? Она понимает в других делах.

        • Анонимно
          19.01.2017 13:22

          Если начнут раскручивать это дело, то очень много Чиновников посадить предёться. В ТФБ слишком много вращалось бюджетных, субсидирования денег. Очень много.... ВАЛ.

        • Анонимно
          19.01.2017 14:55

          А я думал, что вырабатывать нормативные акты - ДОЛЖЕН КАБМИН И ДЕПУТАТЫ!!!!

          ЧЕМ ОНИ ЗАНИИАЮТСЯ???

    • Анонимно
      18.01.2017 01:54

      Основной акционер МЗИО РТ.

      Так, что господа-товарищи, вот и ответ на ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!

    • Ходоки у модератора...
      Никаких полномочий у него. Он модератор встречи кинутых предпринимателей с ... нискем!

  • Анонимно
    17.01.2017 19:03

    Все ясно. Представители республиканских властей этой бесполезной говорильей пытаются сгладить градус недовольствия в республике. Санатора как не было, так и нет. Никакой реальной денежной помощи по возвращению денег ждать бесполезно. Тем, кто подписал договор с ТФБ ФИНАНС надеяться не на что. В суд идти бесполезно. Здесь надо признавать кого то из руководства банка мошенником через уголовное дело. Но похоже руководство давно к краху готовилось. И арестовывать никто никого не собирается. Ждут, что потерпевшим бузить надоест, они плюнут на потерю своих денег и опять впрягуться на новый банк пахать.

  • Анонимно
    17.01.2017 19:05

    На встрече с предпринимателями был сафиуллин, вот он видимо и выразил позицию власти, мы тут не при чем, послабления мы вам давать не будем, нас ваши проблемы не волнуют-мы действует в рамках закона, а в решении вопроса не заинтересованы. Интересно, что после этого Татарстан требует к себе особого отношения

  • Анонимно
    17.01.2017 19:12

    Ф состав рабочей группы входят, но не присутствуют, Фарит Хайрулыч поручит там в госсовете. А зачем он вообще туда входил, если этим не занимается.


    Суды, правильно заваливать, чтоб потом прецедент был и МВД, и УБЭП - пусть свою эффективность покажут, а то всё шито-крыто и лица не установленны.


    По инициатива прочитайте БО там законодательных инициатив достаточно.

    Вообщем по сути дела -НИЧЕГО!

  • Анонимно
    17.01.2017 19:17

    Не было никогда и вдруг опять.

  • Анонимно
    17.01.2017 19:37

    А кому это надо прорабатывать ? Власти не готовы?

    То есть власти не могут рашать проблемы? Ну если человек не может работать, может ему работу поменять? Не мучить себя и других?

    • Анонимно
      17.01.2017 22:37

      Все это говорильня.

      Есть в этом государстве хоть один реальный механизм - когда народ может заставить власть делать то что надо а не то что они хотят?

      У нас власть олигархата маскирующаяся под демократию.
      Все демократические процедуры (право на забастовку, референдум итд) так написаны что по сути практически реально не реализуемы + еще существует множество способов от хитрых до просто в упор наглых которые позволяют любую инициативу уничтожить на корню. Если надо то вместе с ее носителями.

      Я как то ради интереса промоделировал - ничего реального нет. Всякие митинги - бунты восстания давятся на раз. Все инициативы (все уже отработано)- разрушаются по уже готовым инструкциям.

      Кроме индивидуальной по внутреннему убеждению партизанской войны. Когда в отряде один человек. Сам спланировал сам сделал и ни кому не сказал.

      Все остальное в данный момент, тут в этой стране - беспонтовый базар офисных хомячков занимающихся коллективным самовозбуждением. Это мое мнение о Вас всех.

      • Анонимно
        18.01.2017 00:13

        Эпично...

      • Анонимно
        18.01.2017 00:14

        Вот и хотим посмотреть есть механизм или нет всё таки.

        Правовое государство или нет?

        Если нет так нет.

  • Все эти маскировочные и отвлекающие мероприятия высокопоставленных клерков не имеют никакого отношения к сути происходящего. Вопрос упрется в волевой акт одного человека. И этот акт , вероятнее всего, будет совершен после визита Путина в Татарстан!

    • Анонимно
      17.01.2017 20:21

      Единственное решение данного вопроса - это страхование всех средств Юридических лиц. Все остальное - это мертвому припарки. Если государство обязывает вести весь бизнес, через банк, значит оно обязано защитить бизнес от любых внешних факторов. Пока нет защиты государства, теневой рынок будет процветать.

      • Анонимно
        17.01.2017 23:09

        Это мечта всех воров.

        Воры воруют.
        Государство компенсирует всем обворованным.
        Никто не возникает
        Значит можно воровать дальше.
        Все довольны.

        Правда через некоторое время выяснится что компенсировали обворованному народу из бюджета т.е. из кармана народа.
        И вскоре приходит северный лис этой стране.
        the end

      • Анонимно
        18.01.2017 00:12

        Какой теневой рынок?


        120 ярдов пропало из банка!

        Абсурд.

    • Анонимно
      17.01.2017 22:08

      гора придет к магомеду -стаанно

  • Анонимно
    17.01.2017 19:47

    Если не санация, хотя бы налоговые льготы на сумму потерянного сделайте людям.

  • Анонимно
    17.01.2017 19:59

    Посмотрите недавнее выступление грефа где он рассуждал о том что население должно быть бессловесным быдлом и в этом суть и цель исполнительной власти на местах. О чем вы? Какая помощь? Какие льготы? Какая защита? Вы все родились вчера что ли?

  • Анонимно
    17.01.2017 20:03

    у булгар банка сегодня отзыв реакция ноль похоже процесс отзывов пошел

  • Анонимно
    17.01.2017 20:08

    За "дробление" вклада могут судить кого то , за доведение банка до такого состояния, очень трудно будет найти виновных.....

  • Анонимно
    17.01.2017 20:17

    Нагуманову поручено принять на себя и смикшировать недовольство предпринимателей. Но кому же тогда поручено представлять контролирующего акционера Татфондбанка - правительство Татарстана? Где тот человек, который от лица правительства реально должен отвечать на претензии клиентов Татфондбанка? Халиков, Здунов самоустранились, ссылалась на то, что власть в банке перешла к временной администрации. Однако правительство по-прежнему остается контролирующим акционером Татфондбанка и должно отвечать по его обязательствам.

    • Анонимно
      17.01.2017 22:44

      Правительство не акционер - оно представитель народа.

      Вопрос - если представитель ничего не делает а зп получает - 1. Нафиг народу такой представитель?
      2. Пускай за счет личных средств возмещают ущерб нанесенный своей некомпетентностью в лучшем случае и преступная халатность как самое мягкое определение из бездеятельности.

    • Анонимно
      18.01.2017 00:17

      видимо после этого, карьера Нагуманова пойдет вверх.

  • Анонимно
    17.01.2017 21:17

    Тамир где деньги?

    Что Вы предполагаете делать в случае банкротства банка?

    Как предполагаете деньги предпринемателям возвращать?

    Фсн РФ - передал сбор налогов на региональный уровень, о какой договорённости речь идёт?

    Кто будет представлять интересы бизнеса в силовых структурах, судах? ( резюме юристов пож-ста, кто такие)

    Готовите ли Вы иски от предпринимателей а сторону ТФБ?

    Какая стратегия в случае банкротства ТФБ?

    Ответьте Тимур, вот вопросы которые волнуют предпринимателей.



    • Анонимно
      18.01.2017 05:01

      ТИМУР такими мелочами не занимается,ему подовая вопросы более глобальные

  • Анонимно
    17.01.2017 21:41

    Вопрос:а сколько млрд.потеряли организации,кроме ип и физ.лиц.Есть такая инфа?

    • Анонимно
      17.01.2017 22:52

      Я чуть больше 500 000 и зависли еще почти 300 000(вроде наверно получим?)
      А я одну хорошему человеку клятвенно обещал к Новому году (как крайний срок) долг отдать 750 000. теперь если все будет хорошо не раньше осени - а за это время столько всего может произойти.
      Ненавижу .....

  • Анонимно
    17.01.2017 22:07

    потише пожалуйста, испортите рейтинг татарстана!

    • Анонимно
      17.01.2017 23:22

      Нарисуют - заключат договор с рейтинговой конторой за 10 миллионов рублей они его с доставкой на дом организуют.

  • Анонимно
    17.01.2017 22:15

    пусть цб и отвечает за тфб. он же типо регулятор, лишил банк лицензии и теперь как бы не причём.

    • Анонимно
      17.01.2017 23:24

      По закону РФ ЦБ РФ это независимая от РФ организация.

      Странно это как то но так устроено во всем цивилизованном мире (кроме Китая и других отсталых стран)

      • Анонимно
        18.01.2017 10:32

        Единственный ЦБ, которые еще более-менее независим от государства это ФРС. Все остальные давно взяли под козырек.

    • Анонимно
      18.01.2017 00:09

      Не, не,не. Отвечает пусть совед директоров.

      Они отчетность свою итали и знали к чему всё идёт.

      А если не читали и не знали, то это халатность .

  • Буре
    17.01.2017 22:20

    Я же говорю с фоновцами надо обьеденятся. Вместе уже сила.

    • Анонимно
      17.01.2017 23:25

      Две армии комаров в два раза сильнее чем одна армия комаров.

  • Анонимно
    17.01.2017 22:20

    И зачем нужна в рт такая власть ? Распустить всех, и под федералов напрямую уйти. А местные только воруют и ничего сделать для народа не хотят!

    • Анонимно
      17.01.2017 22:54

      правильно. для них своя авиакомпания свои белые самолеты. а для народа дома в залесном которые 6 лет сдать не могут

    • Анонимно
      17.01.2017 23:13

      Согласен. Федералы так нагло и часто не воруют.
      Правда говорят что Москва на фейерверки годовой бюджет города среднего размера потратила.
      Но не себе же в карман. так немного откаты от фирм подрядчиков. на небольшой скромный микрорайон и всего полгода.

  • Анонимно
    17.01.2017 22:21

    Показушники все, никакого дела им до людей смертных

  • Анонимно
    17.01.2017 22:39

    правильно Потапенко сказал. Государству надо забыть о предпринимателях. платим налоги и все. чтобы ни каких палок в колеса государство не вставляло. тогда и Нагуманов не нужен будет

    • Анонимно
      18.01.2017 04:56

      Нугуманов очень нужен,а кто будет красиво говорит и проедать народные денежки.

  • Анонимно
    17.01.2017 22:41

    9 декабря у отца закончился срок вклада. он его разделил. оказывается этого делать нельзя было. у отца инсульт. всю жизнь копил деньги для детей и внуков. спасибо вам банкиры

  • Анонимно
    17.01.2017 23:19

    Сериал" Как власть грабит народ".

    • Анонимно
      18.01.2017 01:01

      Как власть безнаказанно грабит народ.

      Народ возмущается - но никому не страшно.

  • Анонимно
    17.01.2017 23:51

    ТФБ официально об ограничении выдачи денежных средств объявил 12 декабря 2016 года. Почему физических лиц разделивших свои вклады надо записывать в " дробильщики " с 6 числа? Даже после этой даты люди делили СВОИ деньги, а не воровали. Почему они должны быть виноваты перед законом?

    • Анонимно
      18.01.2017 00:06

      Это всё байки - в суд и показывайте свою правоту!

    • Анонимно
      18.01.2017 00:13

      правильно. согласен. до вступления моратория мы могли делать со вкладами все что угодно.

    • Анонимно
      18.01.2017 00:15

      у меня отец ветеран труда, 15 лет копил. он что эти деньги украл?

      • Анонимно
        18.01.2017 10:35

        Вроде уже мудрый пожилой человек. Скока в жизни раз его кинуло государство? Пора бы уже научиться

  • Анонимно
    18.01.2017 00:12

    Все правильно кто-то написал, надо с дольщиками ФОНа объединятся вот они то дают про...., любого чинушу на чистую воду сразу выводят. С дольщиками МЧС президент лично встречается. Найдите инициативную группу ЖК МЧС они будут только за. Все проблемы взаимосвязаны.

  • Анонимно
    18.01.2017 00:12

    От Тимура Нугуманов мало толку ,у него нет никаких властных полномочий,а просто заниматься говорильней и отвлекать предпринимателей от их деятельности,каждый может

  • Анонимно
    18.01.2017 00:23

    мусин свои активы переводят на новых юриков, а здесь жвачку жуют, поможем...... санируем бла, бла,бла...

  • Анонимно
    18.01.2017 00:44

    " а войдут в проектную группу депутаты Госсовета РТ и Госдумы РФ, налоговой, пенсионного фонда, Нацбанка РТ, минстроя и экспертов от банковской и страховой сфер Татарстана. "
    Опять кучка бюрократов, не понимающих и не желающих понимать бизнес, не имеющие объективного взгляда на ситуацию и на общие проблемы бизнеса с "этой" стороны баррикады (те бизнесменов). Где представители бизнеса? Мы не хотим больше видеть группу неэффективных чиновников, к которым теперь точно нет никакого доверия.

  • Анонимно
    18.01.2017 00:57

    бесполезная болтология, бесполезные встречи, никакой реальной помощи как не было так и не будет.

  • Анонимно
    18.01.2017 01:00

    Принцип домино продолжится, если пойдут дела в таком духе. как же иначе. Уже второй месяц кризиса. СК, прокуратура молчит, значит то ли еще будет. Народ в растерянности. Не знает как сохранить свои сбережения. Если силовики сделали бы что нибудь, хотя бы делали вид, что ищут воров, то что то устаканилось бы как то. Народ поверил бы может быть. У меня счета были в Булгаре и в Интехе. ладно мало средств. Конец года. Повезло мне этим. если позже или раньше, не представляю. Теперь открываю счет в Сбере. Но уже тарифы накручены и отношение небрежное.
    Что это грабеж среди бела дня??? Не иначе. Кто виноват. АУ, следователи!!! Вы где, или вы заняты. Например были заняты обыском БО, или другими делами???

  • Анонимно
    18.01.2017 01:14

    в законе не сказано что дробить нельзя

  • Анонимно
    18.01.2017 01:52

    Растет, Тимур, оказался в такой гуще водоворота, но выгребает. С забралом открытым к людям идет. Молодец.

  • Анонимно
    18.01.2017 02:02

    Вамин - ТАТАГРОЛИЗИНГ -ТФБ звенья одной цепи.

    Ни кто не забыт, ни, что не забыто.

  • Анонимно
    18.01.2017 02:49

    Если Нагуманов сможет предпринить, действительно что то положительное! То он Настоящий Кандидат На Должность Премьер Министра, как минимум.

  • Анонимно
    18.01.2017 02:51

    Всё просто , денег не будет!

    МЗИО РТ главный акционер - так дайте людям землю в счёт долгов!

  • Анонимно
    18.01.2017 04:24

    Тимур выскочкп

  • Анонимно
    18.01.2017 08:12

    предприниматели брошены на произвол судьбы это горький факт! никто ничего решать не будет. денежные средства на счетах юр лиц уже пропали!
    итогом будет банкротство и иски к предпренимателям.

  • Анонимно
    18.01.2017 08:28

    Шагиахметов где Вы "а-у", эх, Богачева бы.

  • Анонимно
    18.01.2017 08:49

    Вся деятельность Нугманова и Ко и до проблем ТФБ была ИБД (имитация бурной деятельности) аналогично фонду Афонина!Если бизнес успешен к ним не обращаешься , а если не очень и обратился то сам дурак потому что не понимаешь "что зеленка и йод -это лучшие лекарства от всех болезней"Можно много рассуждать и иронизировать ,а главное где результат!!! Бесспорно рост МСБ для указанных структур ( знают ли они об этом) сопоставима с ростом выручки и продаж в бизнесе - Это продукт ИХ деятельности ! И где он ?кто же все таки ответственен? При таком отношении к "выручке" коммерческая структура давно бы загнулась и обанкротилась (Они БАНКРОТЫ!!!) или заменила менеджеров!!!
    Самое страшное они уверены в своей правоте не смотря на то что "сеют" регулярно , а урожая все меньше!!!

    • Анонимно
      19.01.2017 08:30

      от этой картины большая польза - она дырку в обоях закрывает!

  • Анонимно
    18.01.2017 09:09

    Ладно бы республика бедная была. Сколько нефти каждый день выкачивают. С таким "национальным достоянием" могли бы закрыть вопрос за пару дней. Позор...

  • Анонимно
    18.01.2017 09:31

    Собственно вот наглядный пример бесполезности нашего огромного чиновничьего аппарата - сидит куча высоких должностных лиц и НИЧЕГО сделать не могут и не хотят

  • Анонимно
    18.01.2017 10:03

    нужно просто вернуть бабки, всего лишь...

  • Анонимно
    18.01.2017 10:23

    ДЕНЕГ НЕТ, ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ ТУТ.... Медведев развязал руки чиновников и разрешил грабить... Не помните разве?

  • Анонимно
    18.01.2017 11:38

    Когда в 1991 году мой отец потерял свои сбережения в сбербанке, (а тогда на них можно было купить однокомнатную квартиру) и получил после этого свой первый инфаркт, я для себя сразу уяснил, что лучше всего переводить рубли в валюту и держать под матрасом, целее будет. так оно и есть

  • Анонимно
    18.01.2017 21:58

    ЦБ нужно разрешить юр.лицам работать без расчётного счёта, за наличные. А если заставляют работать только по перечислению, то нужно страховать расчётные счета юр.лиц.

  • Анонимно
    19.01.2017 02:22

    Не надо верить Нугуманов,он многое наговорить,а потом с него как с гуся вода.Красиво говорит и в глаза заглядывать своему начальству он конечно научился,но толку от него никакого

  • Анонимно
    19.01.2017 13:16

    Только прямое коллективное, подчеркиваю прямое обращение к Путину В.В. поможет разобраться с ситуацией, по времени как-раз пройдет 3-и месяца.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль