Общество 
20.01.2017

В РТ появится Корпоративный университет министерства здравоохранения Татарстана

Герман Греф — в помощь медикам Татарстана: как создание единой корпоративной культуры сможет повысить эффективность медпомощи

Сегодня в Казани пройдет первый форум ведущих специалистов здравоохранения РТ, на котором предполагается дать старт созданию корпоративного университета для медицинского сообщества республики. Цель проекта — сформировать единый подход к оказанию медицинской помощи. О том, какие принципы будут заложены в понятие корпоративной культуры, рассказал один из организаторов форума, генеральный директор НП «Образовательный центр высоких медицинских технологий AMTEC KAZAN» Леонид Галинский.

Леонид Галинский

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНЫ ИЗМЕРЯЕТСЯ ТЕМ, НАСКОЛЬКО ПАЦИЕНТЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УСЛУГАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

– Леонид Иосифович, сегодня в Казани открывается первый форум* медицинского сообщества, на котором планируется обсудить вопрос формирования общей корпоративной культуры для всех медучреждений РТ. Но ведь медики и ранее работали и работают в рамках профессиональных стандартов?

– Профессиональные стандарты и корпоративная культура – это разные понятия. Конечно, каждый врач прекрасно владеет профессиональными стандартами ведения пациента, протоколов лечения. Мы же говорим о корпоративной культуре – общей для всех медицинских учреждений республики. По сути, речь идет о единой модели компетенций, которую будет создавать Корпоративный университет Министерства здравоохранения Республики Татарстан совместно с ведущими экспертами. Отмечу, что идею данного проекта одобрил и президент Татарстана Рустам Минниханов.

– А в чем суть проекта и почему о нем заговорили именно сейчас?

– Идея создания Корпоративного университета Министерства здравоохранения республики вызревала два года, с того момента, как завершился национальный проект модернизации здравоохранения. Вы посмотрите, какие изменения произошли в нашей медицине! Она стала высокотехнологичной, появились огромные возможности. И на этом фоне еще более актуальным стало развитие корпоративной культуры. Для того чтобы все имеющиеся возможности объединить, синхронизировать и получить максимальный коэффициент полезного действия, нужно отладить все механизмы: взаимодействие между коллегами, руководством и подчиненными, различными службами, учреждениями. Ведь сегодня эффективность медицины меряется тем, насколько пациенты удовлетворены услугами здравоохранения. Представьте ситуацию: пациент попадает к прекрасному специалисту, высокопрофессиональному доктору. Но если на входе в медучреждение ему нахамил охранник, потом рявкнула уборщица, нагрубила медсестра – этому пациенту уже будет все равно, какого уровня специалист его в итоге принял – неприятный осадок от посещения больницы все равно останется.

– То есть даже охранники и уборщицы должны обучиться и принять корпоративную культуру?

– Именно, в процесс организации общей корпоративной культуры должны быть вовлечены все, начиная от тех сотрудников, с которыми в первую очередь сталкиваются пациенты при посещении больницы. Или другой момент: допустим, в какой-то больнице возникает вопрос, требующий нестандартного решения, вы доктор, и вашему пациенту требуется помощь коллег из другого медучреждения. Хорошо, если вы знаете начмеда этого учреждения и можете к нему обратиться с неофициальной просьбой. А если нет? Четкие механизмы взаимодействия между учреждениями в таких случаях просто необходимы! Ведь их наличие существенно уменьшает время для принятия эффективных решений. В итоге по большому счету решаются вопросы не только здоровья, но и жизни пациентов. Особенно в тех случаях, когда счет идет буквально на часы или даже минуты. В этом суть создания единой корпоративной культуры, когда в каждом медучреждении отлажены все механизмы, действует единый алгоритм действий и никакой отсебятины: каждый сотрудник знает и четко выполняет нормы корпоративной культуры.

МИРОВОЙ ОПЫТ КЛИНИКИ МЭЙО И ФЕНОМЕН СБЕРБАНКА

– Корпоративный университет Министерства здравоохранения – татарстанская разработка, или за его основу был взят чей-то опыт?

– Руководство Министерства здравоохранения (а министерство – главный идеолог и организатор проекта) в свое время заинтересовалось удачным опытом создания корпоративного университета ПАО «Сбербанк», особенно результатами внедрения корпоративной культуры этого учреждения. За достаточно короткий срок Сбербанк превратился в учреждение европейского уровня, где комфортно посетителям любой возрастной категории. В принципе, это и есть комплексный подход к созданию корпоративной культуры. Кроме того, мы сотрудничаем с одной из ведущих американских клиник – Клиникой Мэйо, являющаяся старейшим многопрофильным некоммерческим медицинским центром со 150-летней историей. Вот вторую составляющую – пациентоориентированость – мы перенимаем от них. Мы берем все лучшее от каждой из стороны. Клиника Мэйо – это мировой опыт, это классика высококачественного и благожелательного подхода к каждому пациенту. Сбербанк – это те феноменальные изменения, которые он смог произвести в современных реалиях. И, естественно, наши обучающие программы в рамках постоянно действующего корпоративного университета будем готовить совместно с экспертным сообществом, в том числе и из Татарстана.

– Расскажите о форуме: кто его организатор, кого приглашаете, каких ожидаете решений от его участников?

– Организаторы форума министерство здравоохранения Татарстана, Ассоциация медицинских работников Республики Татарстан и Образовательный центр AMTEC KAZAN. Мы ждем на форум более 1,2 тысячи ведущих специалистов, экспертов в области здравоохранения. Это то медицинское сообщество, которому будет представлен проект Корпоративный университет министерства здравоохранения Татарстана, участники форума фактически дадут ему старт. На форуме предполагается выступление специалиста ПАО «Сбербанк», непосредственно задействованного в развитии корпоративной культуры банка – она выступит с презентацией и проведет тренинг. Ожидаются выступления руководителей нескольких лечебных учреждений республики – от районной больницы до крупного медцентра: мы хотим увидеть срез проблем, который существует в медицине. Итогом форума станет резолюция, которая, я надеюсь, станет широко обсуждаться среди коллег, ведь проект создания единой корпоративной культуры – это не кампанейщина, в нем будут участвовать все сотрудники медицинской отрасли. По-другому сегодня уже просто работать нельзя.

На правах рекламы

*18+

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2017 09:30

Давно пора внедрять корпоративную культуруи наказывать строго за ее нарушение, и начинать надо с врачей, которые даже обращаться с пациентами могут далеко не все. к примеру, высокомерное и хамское обращение на "ты" к пациентам, независимо от их возраста, до сих во многих медучреждениях считается нормой.

  • Random
    20.01.2017 09:25

    еще одно подтверждение того, что развитие в здравоохранении (не в медицине) у нас ниже плинтуса...

    "И на этом фоне еще более актуальным стало развитие корпоративной культуры..."
    Вообще то, данная "корпоративная культура" называется профессиональной этикой!
    Наши мед.университеты выпускают столько выпускников, которые вообще не имеют представления об этом. Да что там говорить, даже преподаватели этих же самых университетов, не владеют этими знаниями.
    Профессиональная врачебная этика включает в себя все аспекты, помимо взаимоотношений с пациентами, коллегами, персоналом, правил работы, да и вообще за "человечность" врача и его внутренний мир.
    И это делается, кстати, с самых ранних стадий обучения, с самых первых курсов, что бы специалист рос не только в профессиональной сфере (как хирург, офтальмолог, невропатолог, педиатр, геронтолог, и т.д.), но и как личность, как Человек! И нигде не создаются отдельные "университеты", так как это глупо, а создаются комитеты по этике в ассоциации врачей разных направлений, которые контролируют поведение и работу врачей. Если врачом допущены ошибки (хоть профессиональные или в этическом плане), то данные комитеты легко и просто могут инициировать лишение лицензии врача, не говоря уже об уголовной ответственности. Таким образом, контролируется высокий уровень работы врачей, а весь "мусор" выметается из профессии, коллегиально и максимально объективно. И никакой "корпоративный университет" не заменит данную систему, так как это лишь маленький болтик, который болтается в пустой коробочке под названием "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"!

    • Анонимно
      20.01.2017 12:38

      Добрый день!
      Вы сами себе противоречите. Я соглашусь, что частью корпоративной культуры является профессиональная этика. Согласен так же, что не все специалисты в своей практике ею владеют и руководствуются. Но дальше напрашивается вполне логический вывод - обучить их, коль скоро они в своё время эти знания не получили. Для этого и создаётся корпоративный университет. Метод же бесконечных наказаний, лишений и угроз является мало эффективным. В мировой практике, кстати, именно обучение и постоянная работа над совершенствованием во всех сферах деятельности является основной задачей руководителей здравоохранения. Во многих ведущих клиниках мира созданы аналогичные структуры. Не знаю откуда у вас сведения, что аналогов в мире нет.

      • Random
        20.01.2017 16:48

        Согласен на 100%, но там этому обучаются и воспитываются не в "корпоративных университетах" а со студенческой скамьи и совершенствуются уже в содействии с мед. сообществами, специализированными ассоциациями, на базе которых проводятся форумы, тренинги, обмены опытом и поддержка Советами, и т.д.
        В этих сообществах такая активность, что нашему МЗ РФ даже и не снилась!)
        Что касается угроз, то там используется простой метод! Если ты как специалист, как Врач, не пригоден, то это означает, что сам "специалист" не желает совершенствовать себя! И это при наличии огромнейшего ресурса подготовки врачей и возможностей самосовершенствоваться... Соответственно, он дискредитирует профессию (высокооплачиваемую), сообщество, и ему ("специалисту") в этой профессии не место! Вот и вся суть угроз лишения врачебной лицензии!
        Кто сказал, что аналогов в мире нет? Повнимательней пожалуйста. Я сказал, что это всего лишь "болтик в механизме", а если механизма нет, то смысл в "болтике"? Вот он и будет болтаться в пустой коробке!)

      • Random
        20.01.2017 17:09

        Еще хотел добавить, что с учетом нашего "менталитета", когда все делается через одно, общеизвестное место, то это безусловно положительный тренд!
        Хотя необходимо начинать с основы, базисов подготовки кадров, с ВУЗов. Именно там должны работать такие специалисты, которые и будут засеивать зернами понимания профессии, ее важности для общества, а так же нормам взаимоотношений!
        Вот как бы и все...

  • Анонимно
    20.01.2017 09:30

    Давно пора внедрять корпоративную культуруи наказывать строго за ее нарушение, и начинать надо с врачей, которые даже обращаться с пациентами могут далеко не все. к примеру, высокомерное и хамское обращение на "ты" к пациентам, независимо от их возраста, до сих во многих медучреждениях считается нормой.

  • Анонимно
    20.01.2017 09:45

    Начинать с корпоративной культуры надо с медицинского университета, сколько слышала отзывов от родителей первокурсников о грубости, хамстве многих преподавателей, сотрудников мед вуза ( начиная от секретарей до библиотекарей)

    • Анонимно
      20.01.2017 12:52

      Как выпускник КГМУ хочу защитить родной ВУЗ, за весь период обучения неадекватных сотрудников было 1-2 (причем это не преподаватели, а лаборанты или охрана).

      • Random
        20.01.2017 16:54

        Коллега, здесь вопрос не об "адекватности" сотрудников/преподавателей, а о том, что в медицинских ВУЗах в России, не обучают этическим нормам в принципе!
        Этика - это не только взаимоотношение врач-пациент, врач-коллега/подчиненный, и т.д., но и нормы в проведении исследований и еще тысячи вещей влияющие на взаимодействие специалиста с обществом, с законом и самим сообществом...
        Если можно так выразиться, это наполнение и укрепление самой психологии врача!
        А этого у нас нет... даже в мед.ВУЗах!

        • Анонимно
          21.01.2017 16:52

          В мед вузе согласно гос стандартам есть предмет и соответствующая кафедра "Медбиоэтики и медицинского права". И она в КГМУ славилась строгостью, наравне с анатомией.

  • Анонимно
    20.01.2017 13:36

    Я понимаю, что народ озлоблен, что качество медпомощи у нас порой ниже плинтуса и без денег пациенту хоть ложись и помирай. Но давайте уж будем объективны: если есть желание хоть как-то изменить саму идеологию нашего здравоохранения. привести его к нормальной, честной и профессиональной константе - то это уже хорошо. Сама идея развития и внедрения корпоративной культуры замечательная. Единственное, чтобы не получилось по поговорке: хотели как лучше, а получилось, как всегда. В данном случае надо не только менталитет медиков менять (а это архисложно), но и полностью менять всю систему страхования, которая как раз и не дает в ее нынешнем виде ни контроля за медуслугами, ни гарантий медпомощи.

    • Random
      24.01.2017 10:04

      Разве можно с Вами не согласится? Конечно же нет, это все правильно!
      Только к сожалению, мы подходим к этому вопросу с "хвоста", строим крышу не закладывая фундамент. Корпоративная культура так не насаждается, так как в этом случае, она будет лишь в стенах этого "университета". Только и всего.
      Одного желания изменить систему, недостаточно. Нужно точно знать и видеть, что должно быть и как это будет/должно работать! А делать по кальке СберБанка, это по меньшей мере, недальновидно...

  • Istorik
    21.01.2017 11:11

    качественная система здравоохранения и система образования, которым довольны потребители и которые можно было бы сравнить с Европой - это могло бы стать национальной идеей Татарстана.

  • Анонимно
    21.01.2017 11:20

    Знаете что... В молодости видя драки пенсионеров проходя мимо по коридорам пенсионного фонда с ужасом думала, о, как же я буду проходить через эти драки, уж лучше работать пока есть, чем сюда приходить. С этими мыслями дожила я до пенсионного возраста, отложила же все таки поход на несколько месяцев. Когда пришла, удивилась, нету драк оказывается теперь..Оказывается можно организовать, когда хочется.Может и там жареный петух клюнул, изменения может произошли из-за этого, не в курсе. Поскольку бюрократия там такая, что можно с ума сойти...Вот и в поликлиники не ходила. Опять я боялась этих злых пенсионеров, которые любого в любой день могут взять за шиворот... У нас ведь как, если даже ты записан, живая очередь! Ну, пришлось... Приятно удивлена. Записи стали соблюдаться! Медсестра по фамилии стала вызывать. И не сидит там стая злых пенсионеров. И мед персонал показался достаточно вежливым. Но на оформление больничных очередь, конечно..Но хоть только в одном месте. Опят же! При желании все можно организовать...

  • Анонимно
    21.01.2017 13:40

    Вообще, есть такие умники, которые будут спорить по любой формулировке не принимая во внимание главное. Хорошее дело, за которое взялся минздрав необходимо поддержать. Нет смысла спорить, что важнее - этика или культура. Каждое время привносит свои формулировки. Это важно и для медиков и для общества. Медицина и люди стали другими. Появились иные ценности и технологические возможности. Образ врача с фонендоскопом в ушах уходит. На замену пришли новые технологии с высокой достоверностью. Врачам нужны другие знания и время на обработку информации. Жаль, что врачи меньше будут общаться с больными. Но мы должны понять, что на смену придёт качество. Невозможно совмещать длительное общение и профессиональные действия. На общение должны быть направлены люди умеющие это делать, а хирурги должны работать в операционных и учебных классах. Хорошее, почему то воспринимается людьми с трудом. Критиканам проще. Всегда можно прослыть борцом ничего не делая.
    Минздрав и министр молодцы, что взялись за это. Желаю успехов, терпения и удачи.

  • Анонимно
    21.01.2017 23:02

    Как сотрудник Сбербанка и свидетель развития корпоративной культуры в интересах как сотрудников, так и клиентов, поздравляю уважаемых медработников с замечательным начинанием. По комментариям видно, что тема актуальная. Без определения главных ценностей и их принятия коллективом трудно достичь высокого качества оказания медицинской помощи всем татарстанцам. Успехов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль