Общество 
20.01.2017

«Если вы это хотите услышать от меня – да, будет сокращение в детских садах!»

Родителям Казани предложили «выбрать режим» или платить 300 рублей за детсадовскую продленку

Более гибким станет казанский детский сад. С 1 февраля садики переходят на 10,5-часовую работу, за дежурную группу придется платить отдельно. За перипетиями событий в дошкольном образовании столицы РТ наблюдала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Ильсур Хадиуллин Ильсур Хадиуллин: «Приняли решение о том, что с 1 февраля плата за детсад в Казани будет зависеть от фактической потребности родителей» Фото: metshin.ru

ИТОГИ ДЕТСАДОВСКОГО МОНИТОРИНГА

Еще до Нового года родителей казанских детей шокировали «радостной» новостью, что 12-часовые группы пребывания отменяются. Да-да, совсем. Родителям был любезно предоставлен месяц на раздумье, кто и во сколько будет забирать их чад. Разумеется, возмущению работающих родителей не было предела: как можно успеть забрать ребенка, если рабочий день у многих заканчивается в 18:00 - 19:00? Но в детсаду, в который, в частности, ходят дети корреспондента «БИЗНЕС Online», дали понять — на продленку можно не рассчитывать. То ли она будет, то ли нет — это, как говорится, науке неизвестно.

С 1 января 2017 года «позитивных» новостей на ниве дошкольного образования столицы прибавилось — родителей осчастливили 8-процентным повышением родительской платы — в среднем на 227 рублей (от 199 до 354 рублей). Впрочем, аналогичное повышение произошло на всей территории Татарстана. Но, разумеется, все это подбросило дровишек в разгорающийся костер родительского недоумения.

Чтобы разъяснить мамам и папам Казани смысл и соль нововведения, сегодня в управлении образования Казани собрали журналистов. Представительницы СМИ, которые сами являются молодыми мамами, едва ли не растерзали главу управления Ильсура Хадиуллина вопросами. В какой-то момент он сам встал к доске и с фломастером в руках, стал объяснять, почему реформы ДОУ вовсе не нужно бояться.

«Разговоры есть: „Дежурные группы закрываются, детей невозможно оставить, мы работаем с 7 утра до 6 - 7 вечера“, — такие разговоры есть, — признал Хадиуллин и поспешил успокоить. — У нас детские сады как работали, так и работают. Гибкий режим работы мы обеспечивали всегда и сейчас его обеспечим».

Он объяснил, что всего в 335 детских садов Казани ходят 67 тыс. 796 детей. Примерно 70% детей посещают группы с 10,5-часовым пребыванием, остальные 30% — 12-часовые группы. В 2016 году был проведен мониторинг работы детсадов Казани, этой зимой — анкетирование родителей. По словам представителей горуправления образования, в итоге выяснилось, что реально в продленке нуждаются не более 13 - 14% дошколят. Абсолютное же большинство детей забирают гораздо раньше: кого — в кружки, кого — в продленку, в помощь привлекаются бабушки, няни, неработающие соседки и пр.

«Когда мы проводили мониторинг в прошлом году, в течение всего учебного года, выяснили, что большинство родителей приводят детей к 8:00 и забирают в 17:00. Это значительная масса родителей, которая в таком режиме приводила и уводила детей», — убеждал Хадиуллин.

... Всего в 335 детских садов Казани ходят 67 тыс. 796 детей. Примерно 70% детей посещают группы с 10,5-часовым пребыванием, остальные 30% — 12-часовые группы
Фото: president.tatarstan.ru

Вот еще какие любопытные результаты показал данный мониторинг: к примеру, есть категория родителей (а их около 19,3 тыс. по всему городу!), которые вынуждены платить за 12-часовую группу (так как в садике нет другой), но реально забирают детей гораздо раньше, то есть немного, но все же переплачивают. И всего около 1 тыс. детей из 12-часовой группы всегда оставалась еще на 1,5 часа. Есть и другая категория родителей — они официально водят ребят в 10,5-часовую группу, но регулярно опаздывают за своими детьми. Малыши вынужденно «перетекают» в дежурные группы (ну не выкидывать же детей на улицу!), но родители за это время не платят. Таких несознательных родителей насчитали по Казани порядка 8,5 тыс. человек.

«Поэтому мы приняли решение о том, что с 1 февраля плата за детсад в Казани будет зависеть от фактической потребности родителей», — резюмировал Хадиуллин.

В 2016 году был проведен мониторинг работы детсадов Казани, этой зимой — анкетирование родителей

ДОПЛАТА ЗА ПРОДЛЕНКУ — 300 РУБЛЕЙ

В общем, чтобы окончательно разобраться в этой внутрисадиковской кухне, было решено уравнять счет — все группы в детсадах города переходят на 10,5-часовую работу (при этом полноценное питание с ужином и все занятия с детьми сохраняются). Больше всего выгоды от этой реформы получают те 19,3 тыс. родителей, которые смогут перевести детей с 12- в 10,5-часовые группы и платить в среднем на 335 рублей меньше, чем в январе. Ну а с учетом январского повышения на 8% для них родительская плата фактически остается на уровне 2016 года.

Для большинства родителей, уверены в управлении образования, оплата останется на том же уровне, что и в январе, поскольку 47342 (70%) казанских малыша и раньше посещали группы с 10,5-часовым пребыванием. Также фактически не изменится по сравнению с январем оплата для родителей, чьи дети ранее посещали 12-часовые группы, которые примут решение о сохранении такого режима для малышей.

Родителям, которые не успевают забирать детей из группы «10,5 часов», будет предложено оплатить дополнительные услуги по присмотру и уходу за детьми — 300 рублей.

Правда, управление образования немного подсластило пилюлю. Также с февраля будут скорректированы графики работы групп, благодаря чему родители вроде бы получат возможность выбрать удобное время для посещения ребенком детского сада. Скажем, кому-то требуется оставить ребенка уже в 6 утра, а кому-то удобнее в 8 или даже 8:30. До сих пор, кстати, группы начинали работать очень рано — это, видимо, эхо давних советских заводских традиций. Но если привести ребенка к 8 утра, то безо всякой доплаты можно оставить его в садике до половины седьмого вечера, и для многих это решение проблемы. Однако индивидуально выбрать режим для всей группы по понятным причинам не получится — будет иметь значение мнение большинства родителей.

«Сумма фиксированная. Оставляешь ребенка на 10 минут или на 1,5 часа — все равно 300 рублей», — предупредил Хадиуллин и напомнил, что детский сад — это «не бухгалтерия и не диспетчерская служба». Мол, воспитатели не обязаны каждый день задерживаться ради опаздывающих родителей. Не укладываешься в 10,5 часов — плати плюс 300.

Таким образом, родительская плата с 1 февраля будет практически равна январскому платежу (за счет перехода с 12- на 10,5-часовой режим), просто счетов станет два. В общем, не все так страшно, как казалось изначально.

Другое дело, что многие детсады до сих пор не известили родителей о возможности отправить детей в продленку. Хадиуллин заверил, что это будет сделано в оставшиеся до конца месяца дни. Также он подчеркнул, что открывать или не открывать эти дополнительные группы (на 1,5 часа вечером) — не право, а обязанность заведующих детсадов.

«Нет, не имеет права отказать заведующая (в организации дежурной группыприм. ред.). Это не частный детский сад, это муниципальный детский сад, он контролируется управлением образования. Уверяю вас, что во всех садах с учетом мнений родителей будут такие гибкие группы и будут дополнительные группы в утреннее и вечернее время. Разговоры о том, что я не могу, не хочу, мне невыгодно, должны быть на кухне, а не на уровне детского сада», — обещал глава управления образования Казани. Он подчеркнул, что миссия воспитания детей очень благородная и надо любить и уважать систему образования.

Неприятным нюансом является то, что эти 300 рублей не будут входить в общий котел платы за детский сад, из которого рассчитываются социальные пособия для родителей, чьи доходы оставляют желать лучшего. В управлении образования пытались пояснить: разница получается небольшая — какие-то 30 - 70 рублей. Но здесь дело принципа: а, собственно, почему? Дать вразумительный ответ на этот вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Хадиуллин так и не смог.

Уточним, что исключение составляют группы для детей с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и с тубинтоксикацией — они продолжат работать по 12 часов в день.

... Всего на обеспечение детсадов столицы тратится порядка 5 млрд. рублей, из которых около 3 млрд. — это расходы бюджета Казани, также около 1,8 млрд. рублей добавляется из бюджета РТ
Фото: «БИЗНЕС Online»

157 ВОСПИТАТЕЛЯМ ГРОЗИТ СОКРАЩЕНИЕ

Как выяснилось (хотя сам Хадиуллин об этом говорил весьма неохотно), основной причиной для «приведения в соответствие» с реальной ситуацией стало... постановление кабинета министров РТ от 30.12.2013 №1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан», согласно которому штатная численность воспитателей в группах с 12-часовым режимом должна составлять 1,6 ставки. На практике это означает, что воспитателю так работать совершенно невыгодно: поодиночке не получается, а если вдвоем, то остаешься без выслуги лет... Нормативы висели над казанскими садиками как дамоклов меч уже несколько лет, и последние полтора года в детсадах старались не брать новых сотрудников, охотно прощаясь с теми, кто доработал до пенсии. «Конечно, если вы это хотите услышать от меня — будет сокращение!» — эмоционально заявил глава управления образования столицы.

Всего в детсадах сейчас работают около 13 тыс.человек, из низ 6,5 тыс. — педработники. В результате реформы в их рядах грядут серьезные пертурбации. По словам Хадиуллина, сейчас планируется сократить около 400 ставок, при этом реальное сокращение грозит 157 педагогам (остальное — это вакансии).

«Но не думайте, что все они должны уйти из детских садов», — пообщал Хадиуллин и заверил, что большинству из них будет предложено либо занять имеющиеся вакансии внутри детского сада, либо перейти в другой детсад. В подвешенном состоянии остаются только 32 воспитательницы, которые до сих пор находятся в процессе принятия решения.

Смеем заметить, что на деле не все выглядит так красиво, как расписывает начальство. К примеру, в одном из детсадов Кировского района Казани (на Горьковском шоссе) работникам будут предложены вакансии в новых садиках, открытых недавно... в ЖК «Салават Купере» или в Приволжском районе при школе №35. Нужно ли говорить, что ездить через весь город (или так далеко за город) сокращенные работницы не станут. Ведь нередко воспитательницами идут работать молодые мамочки, которых привлекает перспектива трудиться рядом с домом, присматривать за своими детьми и заодно экономить на родительской плате (работники д/с имеют такую льготу). А здесь все резоны сразу теряются. С другой стороны, работу им предложили, а гарантий того, что она будет рядом с домом, никто не давал.

Хадиуллин, комментируя этот вопрос «БИЗНЕС Online», согласился, что такие замены вовсе не равнозначны и что здесь стоит разобраться.

Что, кроме некоего порядка, дают эти преобразования городу? Комментируя этот вопрос «БИЗНЕС Online», начальник отдела дошкольного образования минобраза РТ Эльвира Измайлова сообщила, что делается это для экономии бюджетных средств. К слову говоря, организация дошкольного образования Казани — недешевое дело. Всего на обеспечение детсадов столицы тратится порядка 5 млрд. рублей, из которых около 3 млрд. — это расходы бюджета Казани, также около 1,8 млрд. рублей добавляется из бюджета РТ. Однако Хадиуллин отмахнулся: мол, о сокращении трат на дошкольное образование разговора не идет.

Плата за 10,5-часовое пребывание детей в детских садах Казани с 1 февраля 2017 года будет следующей: для детей от 1 - 3 лет — 2998 рублей, 3 - 7 лет — 2997 рублей. Рост по сравнению с 2016 годом составил 8 процентов. Дополнительная плата за продленку составит еще 300 рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2017 20:56

А может надо на зарплатах топ-чиновников и депутатов экономить, а не на воспитательницах?

  • Анонимно
    20.01.2017 19:10

    Большое спасибо за заботу о нас, детях и воспитателях!

    • Анонимно
      21.01.2017 00:14

      Че о тебе заботиться то?! Чай не маленький, поднимешь зад с дивана и сам о себе позаботишься.

    • Анонимно
      21.01.2017 23:38

      а знаете ли Вы,где самая высокая плата за д\сад по России- у нас булдырдыков, в Татарстане!

    • Анонимно
      21.01.2017 23:46

      еще в садиках ежемесячные оч. крупные денежные поборы,на побелить,покрасить,починить,прикупить,установить и т.д. -этого мало? город ни на что не дает денег,на все сосут с родителей!!!

  • Булат Сруров
    20.01.2017 19:11

    15 рублей в день за 1,5 часа дополнительного присмотра - не так уж и много

    • Анонимно
      20.01.2017 21:49

      Да только раньше родители были вынуждены платить за эту продленку принудительно. Так как при поступлении в детский сад автоматом зачисляли в такую группу. Плати и все. Причём если реьенок не ходит в садик весь месяц абонентская плата 30000 так и начисляется в полном объёме' перерасчёт касается только платы за питание 600 р

    • Анонимно
      20.01.2017 23:21

      Согласен. Как выкурить пачку сигарет в день за 100 рублей деньги у них есть. А как на детей то жаба душит!

      • Анонимно
        21.01.2017 00:13

        Так это же для себя любимого. Сигареты, пару банок пивка вечерком с рыбкой. А тут лишают, за детей надо платить

      • Анонимно
        21.01.2017 23:41

        23-21 а еще кто то выпивает в день по бутылю водки,другой лишь по фанфурику,но это тут при чем,подумал с чем сравнил?

    • Булат Сруров
      21.01.2017 01:13

      кстати, я ожидал минусы к своему комментарию, но у нас психология такая - на шоколадку или сок 20 рублей чаду не жалко, а на оплату труда педагогов - жаба душит

      • Анонимно
        21.01.2017 23:18

        а если ребенок задержался 2 раза в месяц только то какие то 1.5 часа выходят 150 рублей кому то а не 15,как вы посчитали

      • Анонимно
        22.01.2017 10:25

        Да, жизнь — игра. А мы все плод чьего-то воображения... Мир Дикого Востока... Ставки растут, шоколадками только тут не отделаешься.

  • Анонимно
    20.01.2017 19:12

    Ну, что? Голосовали за ЕР, получите!

    • Анонимно
      20.01.2017 20:15

      При чём здесь ЕР? В других регионах такого маразма нет.

      • Анонимно
        20.01.2017 21:50

        В других регионах ? Подруга платит за детский сад дочери 1000 рублей. Вот вам и другие регионы. А мы с челом кружков в саду 5 тыс

  • Анонимно
    20.01.2017 19:22

    Я так понимаю, доплачивать придется только тем, кто раньше платил за 10 часов, а дите оставлял на 12? Конечно, всегда обидно, когда халява кончается...

    • Анонимно
      20.01.2017 20:05

      Ecли директор неожиданно говорит - "А вас я попрошу остаться!" зачем платить за 12 часов. Ему говоришь что ребёнка надо забрать, а он "Наверно любовницу завёл?" и ржот. Сам водителя оправил за своими детьми

      • Анонимно
        20.01.2017 23:57

        А что же ты боишься то сказать директору что раз задерживаешь, то плати в двойном размере? Как и положено по трудовому законодательству. Вот и заплатишь за ребёнка из этих денег. Или храбр только когда стучишь по клавишам?

        • Анонимно
          21.01.2017 10:52

          Вы меня сразу раскусили. Да я боюсь потерять работу. Тогда уж я должен буду сказать ему, что возмещай со своей з/п расходы на содержание служебного авто и водителя.

    • Анонимно
      20.01.2017 21:38

      Откуда вы такие беретесь только, противники обычных людей и яростные защитнички чиновничков????

    • Анонимно
      20.01.2017 21:40

      В Москве и Питере оплата за д/с в районе 1 тыс....
      А у нас..... Да и еще - на ремонь дай, на канцтовары с игрушками дай...
      Хваленый татарстан.....

      • Анонимно
        20.01.2017 23:04

        У меня всегда песня в голове крутится Салавата, "Минем Татарстан". Когда читаю подобные статьи и комментарии. Зря песни нет "Без булдырабыз", которую поет тот же Салават )

      • Анонимно
        20.01.2017 23:26

        Только у Москвы бюджет 1,7 ТРИЛЛИОНОВ рублей!!!!! В 10 раз больше бюджета Татарстана!!! Население в 3-4 раза, а бюджет в 10!!! Всю Россию сосут!!!!!! Что остаётся то делать в регионах???

        • Анонимно
          21.01.2017 00:00

          Москва сама неплохо зарабатывает.

          • Анонимно
            21.01.2017 13:15

            И что она производит?
            Пилят бюджетные деньги, строят для себя дома и развязки.

        • Анонимно
          21.01.2017 09:12

          23:26 - Любимая песня

        • Анонимно
          21.01.2017 17:58

          Численность населения Москвы по данным Росстата составляет 12 330 126[2] чел. (2016) Это без учета агломерации и презжих. В Казани 1 216 965. Считать умеете ? Где 3-4 раза ?

          • Анонимно
            21.01.2017 20:13

            Тогда Вы, извините, читать не умеете :-) ... Чувак про Татарстан пишет, а не про Казань ...

            • Анонимно
              21.01.2017 20:24

              Вы тогда московскую область сравнивайте, тем более некорректно сравнивать.

              • Анонимно
                22.01.2017 15:56

                Ну тогда вообще не корректно сравнивать несравнимое. Если по количеству жителей, то можно сравнить с Миланом - 1 342 385 человек.

      • Анонимно
        21.01.2017 10:13

        В декабре переехали в СПб
        В марте 2016 заранее через госуслуги
        встали в очередь в 3 садика, к сентябрю получили
        напраление. За мес. оплата за
        садик 680 руб! В Казани платили только за садик
        около 3000 рублей и дополнительно 2000 рублей
        за образовательные курсы. В итоге за год набегало около 70 тыс. рублей.

  • Анонимно
    20.01.2017 19:31

    Вдвойне когда платишь в 2 раза дороже,чем в среднем по РФ,за одинаковую услугу

  • Анонимно
    20.01.2017 19:32

    Это не ленточку перерезать...Никого нет пропиарится

  • Анонимно
    20.01.2017 19:38

    маленькое начало большого повышения...
    и это на фоне реального падения доходов...
    мы этого достойны, как не печально...

    • Анонимно
      20.01.2017 23:30

      А что вы плачете сразу? Не молчите! Создавайте петиции, задавайте вопросы президенту и другим правящим!

      • Анонимно
        21.01.2017 00:01

        Там вообще то есть ссылка на постановление кабмина. У нас ничего без ведома правительств и президента не делается. Что делать то городу если верхи их в такую ситуацию загоняют?

  • Анонимно
    20.01.2017 19:58

    Гнать надо всех эттх чинушей. Ихние дети ходять отдельные шикарные садики и бесплатно.

    • Анонимно
      20.01.2017 21:52

      Вот даже фото детского сада в этой статье - БО зайдите в любой рядовой сад. Это же разруха времен СССР' если есть что новое то все ща счёт родителей

    • Анонимно
      21.01.2017 00:03

      А что есть такие??? Назовите пожалуйста где эти садики находятся. Очень интересно увидеть, обещаю сходить, посмотреть и потом вам отчёт представить.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:04

    Ну нашли уж на ком делать деньги!!! Позор.

    • Анонимно
      21.01.2017 09:13

      А как они предлагают на детях зарабатывать? Отправляют их мыть машины, подметать улицы?

  • Анонимно
    20.01.2017 20:25

    лучше скидываться и отдавать напрямую воспитателям чем этим держимордам.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:36

    В нашем садике №106 решили что будет 600 руб.

    • Анонимно
      20.01.2017 21:04

      Каждый день многочисленные машины мэрии возят чинуш из дома и обратно.На них есть деньги на машины,водителя,бензин,ТО,мойку итд итп.НА ДЕТЕЙ У ЭТИХ ПОЖИРАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ДЕНЕГ НЕТ!

    • Анонимно
      21.01.2017 17:25

      В нашем садике 130 тоже сначала сказали 450 руб. Потом пересчитали на 600. Почему врут в СМИ про 300???

    • Анонимно
      23.01.2017 11:30

      Они не могли решить ничего! Цена установлена Исполкомом!

  • Анонимно
    20.01.2017 20:42

    Последствия майских указов ввп

  • Анонимно
    20.01.2017 20:46

    я не вижу ничего такого в 300р доплаты. Судя по нашему лжеправительству это в порядке вещей

    • Анонимно
      20.01.2017 23:38

      Скажите, а вам не хватает 10,5 часов? Я отвожу детей к 8, после работы забираю где то полшестого-шесть. Утром мы приходим одними из первых, вечером уходим почти последними. Воспитательница говорит, что многих ближе к пяти забирают. Поэтому насчёт востребованности вроде не врут

      • Анонимно
        21.01.2017 10:30

        Как быть людям, работающим в обычном график с 8 до 17, например, или с 9 до 18 плюс час на дорогу до работы и час обратно? Таких много. Забирают до 17-ти только неработающие мамы и бабушки. В нашей группе всегда 5-6 детей забирают не раньше 6-ти, это те, у кого родители оба работают, а бабушки-дедушки живут далеко.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:53

    Почему кормим Москву, ежегодно отдавая из своего,Татарстанского, бюджета по 800 млрд руб. (85%- пятилетный бюджет РТ), оставляя, при этом, себе копейки - 15%.?! КУда же, думаете,уходят эти деньги? За границу, в толстый,ненасытный карман тех,которые в России "проездом"!

    • Анонимно
      20.01.2017 22:56

      Не Мноскву. Федеральный бюджет - не Москва. Например, пенсии откуда платятся, Вы знаете? Особенно вредникам, за выслугу лет и т.д.
      Вы тоже, получая зарплату, оставляете себе большую часть, а в общий котёл крохи отдаёте?
      Хватит повторять лозунги националистов и тех, кто у кормушки. Да хоть 100% оставь в бюджете РТ, жизнь простого человека не только не улучшится, но и хуже может стать.

      • Анонимно
        21.01.2017 00:07

        А вы плохо живёте? Если у вас есть телефон или компьютер, а вы пишете или с того или с другого, деньги на интернет, значит у вас все хорошо.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:56

    А может надо на зарплатах топ-чиновников и депутатов экономить, а не на воспитательницах?

    • Анонимно
      20.01.2017 21:17

      Вот вам и передовой Татарстан. Стыдно. Нашли на ком экономить. А уж про воспитателей...вообще молчу. Большая экономия.

      • Анонимно
        20.01.2017 21:56

        Стыд и позор' сокращать расходы на образовании и на педагогах и тем более воспитателя. Эти люди и так работают за крохи. Вот сократить лучше заведующих. Они то как раз и набирают карманы свои мимо кассы' любые фотографии' видеосъемки и другие мероприятия коммерческого характера 20% надомной в карман заведующим. И шок' что это в каждом саду. И все молчат и платят((( стыдно и противно.

        • Анонимно
          20.01.2017 23:51

          Факты в студию! Если знаете и молчите, значит покрываете преступника. Значит потворствуете всему что видите

          • Анонимно
            21.01.2017 01:18

            Диск с утренника 400 рублей! Фотографии от 100 рублей/штука на глянце.. что уж кто кого покрывает?? Родителям предлагают, они либо соглашаются либо нет. Узбагойтесь

            • Анонимно
              21.01.2017 09:02

              Я сама снимаю на утренниках и ничего не заказываю. Фото группы тоже сами делаем. Не понимаю людей, которые ворчат на услуги, на которые сами же и соглашаются.

              • Анонимно
                21.01.2017 10:34

                Речь не об этом. Многие родители не имеют возможности сами снимать. А также хотят заказать художественные фото, например. Это не возбраняется. Но попробуйте вы пригласить в садик оператора или фотографа, съемку которого вы хотели бы сами оплатить, но с заведующей он не работает и не знаком? У вас ничего не выйдет (проверено на собственном опыте). Заведующая работает только со "своими", понятное дело, что без откатов там не обходится. Но вам дадут отказ, мотивированный тем, что в детские учреждения нельзя проводить посторонних людей и уж тем более разрешать им там работать, вести съемку. Комар носу не подточит. В прокуратуру с таким отказом же не пойдешь.

                • Анонимно
                  21.01.2017 10:52

                  а из чего им оплачивать неминуемые штрафы санэпидстанции, пожарных и прочих проверяющих?

                • Анонимно
                  21.01.2017 17:27

                  Наша разрешает любого оператора.

        • Анонимно
          21.01.2017 10:02

          Заведующие действительно жируют

          • Анонимно
            22.01.2017 00:12

            К чему факты, все обо всем в курсе. Кого покрывать. Не хочешь не бери фото, видео и другие услуги в саду. Своего фотографа со стороны привести нельзя. Его любезно пригласят в кабинет заведующей. Причём все фотографы об этом в курсе ещё на этапе первого звонка клиента. Т.е. в его стоимость уже заложен откат. А тем кто хочет провести проверку, просто поговорите с фотографами и проведите "контрольную закупку" в любом садике.

      • Анонимно
        20.01.2017 21:59

        Как можно экономить на детях' как? Ведь психика формируется именно в этом возрасте. Нужно вкладывать деньги именно в развитие детей, дабы когда нибудь в нашем обществе появилось здоровое разумное и патриотическое поколение

      • Анонимно
        20.01.2017 23:49

        Вы вообще читаете что написано? Где экономия на детях? Они что уменьшили питание, заставляют спать двух детей на одной кровати, не моют полы, не меняют постель?!! Они увеличили родительскую плату, а не экономят! Это большая разница! Все правильно, если хотите больше услуг то платите больше. И везде должно быть так! Если вас работодатель заставляет работать больше положенного то должен за платить! Слабо так же стоят лицом к лицу со своим руководителем и требовать доп оплату за сверхурочные как вы смело пишете в интернете?

        • Анонимно
          21.01.2017 09:18

          Пригласить, проверить и сопоставить на Федеральном уровне

      • Анонимно
        21.01.2017 09:15

        У воспитателей зарплата неплохая. Наша получает что то около 25 тысяч.

        • Анонимно
          21.01.2017 10:38

          Это - неплохая?! Вы согласитесь за такие деньги нести ответственность за 25-30 чужих детей? За их жизнь, здоровье и развитие? Как не стыдно так рассуждать?

          • Анонимно
            21.01.2017 19:50

            А где больше платят? Для Казани это нормально считается

  • Анонимно
    20.01.2017 20:56

    а вся загвостка в том что мы казанцы живем как волки между собой.давноб в каждом доме сняли квартиру и организовали садик на даму дешевле в 100 раз и удобней))))а эти садики новые уже разваливаются и фиг знает когда плита там упадет и на кого!

  • Анонимно
    20.01.2017 20:59

    Оставьте тему детей в покое, дорогие, в буквальном смысле, инициаторы доплат. В детей надо вкладывать напрямую из средств, которые у Республики есть, а не издеваться над их родителями, уровень достойной оплаты труда которых, вы не обеспечиваете. Ведь, когда кто-то говорит, что он Татарстан, то он не имеет права отделять свой карман от государственного. В противном случае от принадлежности к государственной власти надо уходить, и становиться меценатом, по уровню своей щедрости. Государство же, пока оно есть, должно иметь социальное лицо. вакил

    • Анонимно
      21.01.2017 00:10

      Если вам не нравится ваша зарплата то найдите другую работу. Рецепт прост.

      • Анонимно
        21.01.2017 09:11

        Если бы ему одному не нравилась его зарплата, то рецепт был бы прост. Но таких, как он, 70% татарстанцев.

      • Анонимно
        21.01.2017 11:08

        21.01.2017 00:10 кому то наверно нравится Ваша зарплата. Вам будет неприятно, когда начнут подсижывать и вконце концов уволят.

      • Анонимно
        21.01.2017 14:31

        для 21.01.2017. 00:10 . Это Вы не поняли.
        Правдивость мнения, направленного на защиту общества, не пострадает от эгоистичного цинизма отщепенцев, не признающих общественный, семейный уклад жизни. вакил

  • Анонимно
    20.01.2017 21:09

    Печально. Куда мы катимся.....

    • Анонимно
      21.01.2017 09:17

      Так вы не катитесь! Идите в направлении своей цели, а не ведите себя как перекати-поле которое катится туда куда ветер дует.

  • Анонимно
    20.01.2017 21:23

    дети приходят, дети уходят, в новом году если посчитать, а вдруг другой процент будет, тогда что,будем снова менять правила игры? Любые изменения практически всегда направлены против простого народа. И за счет его кошелька.

  • Анонимно
    20.01.2017 21:44

    Печально смотреть как раздевать начинают народ Татарстана.В прошлом году это самообложение,в этом повышение тарифов на капремонт,теперь под хорошим соусом повышение платы за детский сад.А еще хотят чтобы рождаемость повышалась и росло количество населения.После постоянных повышений,а еще впереди налог на недвижимость,штраф за неиспользованные земли жить то тут кому.Не знаю куда сотрят горе-правители.Снесут скоро всех.Как сто лет назад.

  • Анонимно
    20.01.2017 23:05

    Дочка ходит в 106 садик у нас оплата почти 9 т .р ,на этой недели нам сообщили ,что теперь дежурная группа будет стоить 600 руб в месяц .

  • Анонимно
    20.01.2017 23:45

    Сумма в год серьёзная, но пока в рамках оптимизации затрат: уменьшить доходности по другим направлениям и вуаля — дети ходят в садики без доплаты! Нерационыльных затрат всегда найдётся.

    • Анонимно
      21.01.2017 00:22

      Так у Казани бюджет несколько лет уже не растёт. Все тю-тю доходным источникам. Москва выжимает соки из республики, республика из города. Вообще то образование это госполномочия, республика должна платить городу если ему не хватает денег

  • Анонимно
    21.01.2017 00:01

    кто нибудь может обьяснить почему у нас плата за детский сад выше, чем в других регионах России. И почему не делают перерасчет , если например ребёнок болел и не посещал? Законно ли это?

    • Анонимно
      21.01.2017 10:43

      Перерасчет делают только за питание, а это (на минуточку!) - 25 рублей (!) в день! И всё это сделано как раз для того, чтобы при перерасчете уменьшить родительскую плату буквально на копейки, хотя вы и не ходили в садик полмесяца. А остальное - абонентская плата! Это только в Татарстане. Зато красиво отчитываются - смотрите, какие у нас большие дотации на питание :) В различные органы родители Татарстана уже обращались неоднократно, но везде слышат ответ, что всё сделано в рамках закона. Приводят кучу нормативных актов - всё шито-крыто.

  • Анонимно
    21.01.2017 00:21

    Почему вообще должны платить деньги за полный месяц посещения? Большинство детей неделю ходят, 2 недели дома болеют. А платят за полный месяц посещения, ладно за кружки хоть вычитают (если не посещал ребенок). В соседнем Башкортостане платят только за питание, т.е. только за те дни, когда ребенок приходил в садик. А мы вынуждены платить за весь месяц лишь бы место не потерять. А ребенок дома сидит, потому что постоянно кто-то больной приходит в садик и заражает здоровых. Кто-то поднимал вопрос по оплате за только фактическое посещение садика, но заглохла похоже тема. Почему Бизнес-Онлайн не напишет об этом?

  • Анонимно
    21.01.2017 05:53

    БизнесОнлайн. Еще одна интересная тема - засилье платных олимпиад в школах республики. Все для детей, все для их развития :)

  • Анонимно
    21.01.2017 07:04

    Где этот 106 садик?

  • Анонимно
    21.01.2017 09:09

    Доп.плата за продленку в размере 300 руб. еще логична и нормальна при адекватной плате за месяц. Наоборот, не понимала раньше, почему если группа по возрасту 12 ч., то надо платить по повышенной квитанции. НО общая плата за садики в Казани (от 3000) нелогична и непонятно, откуда взята, в других, менее богатых регионах, выделяют деньги на дотации, а у нас, получается, нет.

  • Анонимно
    21.01.2017 10:45

    Большинство родителей забирает детей в 17 часов??? Кто эти люди, которые не выполняют свои трудовые обязанности, с 8 до 17 часов они должны быть на работе! У нас большинство сбегает с работы под конец дня или хронически унижается перед начальством, чтобы оно отпустило на полчасика пораньше? Это нормально, что ли??? Управление дошкольного образования с дуба рухнуло, если ориентируется на тех, кто нарушает КЗоТ и рабочий режим.

    • Анонимно
      22.01.2017 16:08

      Те кто за 16 лет не забыли КЗоТ, должны быть уже на пенсии и спокойно забирать внуков в 17.00

    • Анонимно
      23.01.2017 11:35

      Эти люди смогли оптимизировать свое время и успевают зарабатывать, пока ребенок в садике ) И никому они ничего не должны )

  • Анонимно
    21.01.2017 14:40

    Просто бюджету города и Республики не хватает денег на всякие спортивные никому ненужные соревнования,откуда деньги взять, конечно с родителей.В Казани самые высокая оплата по детским садам!!!!безобразие.

  • Анонимно
    21.01.2017 15:20

    В нашем 130-м садике тоже 600 рублей хотят сделать,о 300 речи и изначально не было.

  • Анонимно
    22.01.2017 08:56

    ...ага, работодатель пусть оплачивает "продленку"..., а ему за это "зачет" какой-нибудь...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    22.01.2017 21:20

    Ну? И почему скандал??!! Колбаса дороже стоит! Для большинства ничего не изменится!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль