Общество 
21.01.2017

Как Айрат Шаймиев предстал в образе отца, где Мусин ищет 40 млрд. и закроют ли Халиуллина

Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 34-й

Звезды «Голоса» и необычная кинопостановка с участием VIP'ов на юбилее первого президента РТ в КРК «Пирамида»; всемирный конгресс татар вступился за жителей мордовского Белозерья; нашелся первый конкурент Камиля Самигуллина на выборах муфтия РТ; «Татнефть» решила стать спонсором концертов Аиды Гарифуллиной; в Общественной палате РТ разразился грантовый скандал — об этих и других ярких темах недели читайте в очередной подборке «БИЗНЕС Online».

Всю текущую неделю имя Минтимера Шаймиева, отпраздновавшего 20 января 80-летний юбилей, было в центре внимания республиканских и федеральных СМИ Всю текущую неделю имя Минтимера Шаймиева, отпраздновавшего 20 января 80-летний юбилей, было в центре внимания республиканских и федеральных СМИ Фото: shaimiev.tatarstan.ru

1. НЕДЕЛЯ ИМЕНИ МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА

Всю текущую неделю имя Минтимера Шаймиева было в центре внимания республиканских и федеральных СМИ. 80-летие первого президента Татарстана отметили с размахом: Владимир Путин и Дмитрий Медведев подарили Бабаю карту Тартарии (фильм о том, что это такое, совершенно случайно снял для показа на «России-1» Сергей Брилев). Лично поздравить аксакала политики прилетел даже министр обороны Сергей Шойгу, который преподнес ему живописную корягу с шишками.

На этой волне отвечающий в администрации главы государства за внутреннюю политику Сергей Кириенко сделал юбиляра одним из своих общественных помощников. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в самом Кремле, на опыт Шаймиева рассчитывают опереться в работе с губернаторским корпусом. Однако, по нашим данным, информация не вполне верна, приоритетным направлением для Минтимера Шариповича будет сглаживание конфликтов в мусульманском мире России. Тем более на волне возрождения Болгара и создания там исламской академии авторитет Шаймиева именно в этой среде трудно переоценить.

Кульминацией же празднеств стал вчерашний концерт в «Пирамиде». 45 концертных номеров и примерно 450 гостей при участии ГСО РТ Александра Сладковского, звезд «Голоса» — Сергея Волчкова, Дины Гариповой, Эльмиры Калимуллиной, героев татарской эстрады — Салавата, Филюса Кагирова, Ришата Тухватуллина и других. Поздравить именинника приехали Юрий Лужков, Руслан Аушев и прочие государственные мужи настоящего и недалекого прошлого.

Кульминацией празднеств стал концерт в «Пирамиде» Кульминацией празднеств стал концерт в «Пирамиде» Фото: Сергей Елагин

«Я должен и обязан был дожить до 80 по одной простой причине, — сказал на торжественном вечере Шаймиев. — Мы когда-нибудь должны были, тем более я как руководитель того сложного перестроечного времени, отчитаться перед дорогим нашим народом нашей республики. Одно дело было заявить в Российской Федерации о государственном суверенитете в 90-е годы и заявить людям, что мы взяли на себя такую ответственность... Но, как показывает нынешняя ситуация, как развивается республика, как ее ведет наш президент Рустам Нургалиевич и его уже молодая команда... Все дают положительную оценку развитию нашей родной республики».

По словам очевидцев, настоящий фурор на вечере произвела 12-минутная кинопародия на «Джентльменов удачи». В ролях: Айрат и Радик Шаймиевы, Ильсур Метшин, Ильшат Фардиев. В образе знаменитого хриплого Доцента — Асгат Сафаров. По сюжету Айрат Шаймиев гримируется под своего отца и показывается в таком виде народу. Тот не замечает подвоха, а «президент» отправляется в Москву к Владимиру Путину с найденной монеткой, которой 2 тыс. лет, чтобы доказать, что Казань достойна нового юбилея — 2000-летнего. Разумеется, всех гостей предупредили, чтобы они не записывали и не распространяли фильм, который не должен выйти за пределы «Пирамиды».

2. НОВОСТИ ТФБ: ВКЛАДЧИКИ СОБИРАЮТ «ТЫСЯЧНИК», МУСИН ГОТОВИТ BAIL-IN

В тени остается серьезная работа, которую Мусин вместе с властями республики ведет ради повышения вероятности санации группы ТФБ В тени остается серьезная работа, которую Мусин вместе с властями республики ведет ради повышения вероятности санации группы ТФБ Фото: Ирина Ерохина

Сегодня в казанском парке им. Тинчурина состоится первый согласованный митинг «погорельцев» Татфондбанка (ТФБ) и ИнтехБанка. На него ждут до тысячи человек, организаторы говорят о приезде участников автобусами не только из татарстанской глубинки, но и из других регионов Поволжья. В преддверии митинга инициативная группа предпринимателей собрала пресс-конференцию, представив своих активистов и четко заявив: успокаиваться, мол, не намерены, будем добиваться санации и возврата своих денег. Не без иронии они пригласили на встречу и «верхушку» проблемного банка — Роберта Мусина и Ильдара Халикова.

Не сдаются и вкладчики «ТФБ-Финанс»: на этой неделе они встретились с помощником главы МВД по РТ Артема Хохорина, который, по словам активиста Дмитрия Бердникова, заверил: министр держит дело ТФБ на особом контроле. Чтобы подстегнуть работу силовиков, вкладчики подали заявление в исполком Казани о проведении 19 - 20 января массового пикета у стен МВД по РТ. «По моей информации, следственная группа в ГСУ МВД РТ уже собрана, все заявления погоревших вкладчиков собираются, сейчас их насчитывается более 100 штук, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Бердников. — Работу по пока не заведенному делу взял под контроль заместитель начальника ГСУ МВД по РТ — начальник следственной части Тимур Хайруллин». Сроки доследственной проверки по заявлениям вкладчиков истекают уже в первых числах февраля, так что решение о возбуждении дела может быть принято уже скоро.

В целом из событий недели складывается ощущение, что напряжение в среде обманутых вкладчиков не рассасывается, а, напротив, нарастает. Меры правительства имели временный терапевтический эффект, но он исчерпывается. Тем более что востребованность программы микрозаймов оказалась точечной, «отпущения грехов» по налогам никто пока так и не получил, а для таких протестных групп, как инвесторы «ТФБ-Финанс» и НКО, не предложено даже призрачного утешения.

При этом пока все шишки валятся на правительство РТ, недоумение у народа вызывает отсутствие в публичном пространстве того, от кого все ждут объяснений, — собственника банка Роберта Мусина. Отсутствие достоверной информации из первых уст о том, почему банк оказался в нынешнем положении, только усугубляет ситуацию и рождает самые чудовищные подозрения.

Также в тени остается и серьезная работа, которую Мусин вместе с властями республики ведет ради повышения вероятности санации группы ТФБ. Речь идет о так называемой схеме bail-in, при которой часть кредиторов конвертируют обязательства банка в акции. Чтобы это стало реальным выходом, нужно договориться с большей частью VIP-клиентов. По нашей информации, планка, которую перед собой ставит Мусин, — 40 - 50 млрд. рублей. При ее достижении вариант санации становится гораздо более привлекательным как для ЦБ, так и для внешнего инвестора. Но дадут ли банкиру время правоохранительные органы, на которых давят разгневанные вкладчики?

3. ВКТ РЕШИЛ ВСТУПИТЬСЯ ЗА ТАТАР БЕЛОЗЕРЬЯ

На сайте ВКТ появилось решительное заявление по ситуации в татарском селе Белозерье, где власти запретили учителям и ученицам местной школы ходить в платках На сайте ВКТ появилось решительное заявление по ситуации в татарском селе Белозерье, где власти запретили учителям и ученицам местной школы ходить в платках Фото: скриншот видео

Вчера вечером на сайте всемирного конгресса татар (ВКТ) появилось хоть и несколько запоздавшее, но от того не менее решительное заявление по ситуации в татарском селе Белозерье Республики Мордовия, где, напомним, власти запретили учителям и ученицам местной школы ходить в платках, при том что практически все население здесь — это соблюдающие обряды мусульмане.

В открытом письме на имя главы Мордовии Владимира Волкова, в частности, говорится: «Последние события в селе Белозерье являются грубым произволом и административным давлением властей Мордовии в отношении беззащитных женщин-преподавателей Белозерьевской средней школы, отстаивающих свое право на соблюдение национальных традиций и обычаев». А руководство региона обвиняется в нарушении Конституции РФ: «В многонациональной и многоконфессиональной Мордовии, даже не изучив опыт соседей, нарушая Основной закон России, создают конфликтную ситуацию». «Исполком всемирного конгресса татар требует от властей Мордовии прекратить грубый произвол и административное давление на женщин-преподавателей Белозерьевской средней школы, отстаивающих свои национальные и религиозные права», — заключают авторы письма.

«Учителя Белозерьевской школы обратились к нам в конгресс с большим письмом с просьбой помочь. Как в такой ситуации не отозваться? Татарская общественность, и не только из Мордовии, также звонит в конгресс, требует отреагировать на эту ситуацию. Это событие стало греметь уже на всю Россию! — рассказал „БИЗНЕС Online“ советник председателя исполкома ВКТ Талгат Бариев. — Это открытое письмо достаточно жесткое, потому что ну сколько можно? На ровном месте создают проблему».

Не смущает Бариева и информация в СМИ, согласно которой ряд выходцев из Белозерья якобы оказались в рядах вооруженных отрядов исламских экстремистов на Ближнем Востоке. «Что касается того, что несколько человек из этого села уехали воевать в Сирию, ну так пусть занимаются ими конкретно! Такие мероприятия не должны проводиться огульно по всей деревне! Это что такое? Что теперь, коллективная вина, что ли? Для того чтобы пресекать всякие такие опасные явления, у нас есть специальные силовые органы, при чем тут министерство образования Мордовии и тем более женщины-преподаватели? И еще один такой фактор — это одно из самых успешных и процветающих сел России. Оно образцом может служить — там экономически активное население, все занимаются каким-то сельским бизнесом. Их в пример всем надо ставить, а они вон что делают!» — уверен советник главы ВКТ.

Заметим, что власти республики на ситуацию никак официально не отреагировали, хотя трудно поверить, что ВКТ ни с кем не согласовал свой демарш.

4. ПРАВООХРАНИТЕЛИ «ИДУТ» К ХАЙДАРУ ХАЛИУЛЛИНУ?

«Снаряды» правоохранительных органов ложатся все ближе к телу президента Асоциации МСБ РТ Хайдара Халиуллина: сначала компаньон по бизнесу, теперь супруга «Снаряды» правоохранительных органов ложатся все ближе к телу президента асоциации МСБ РТ Хайдара Халиуллина: сначала — компаньон по бизнесу, теперь — супруга Фото: «БИЗНЕС Online»

Дело о хищениях средств программы «Лизинг-грант» на этой неделе нанесло очередной удар по ассоциации МСБ. 16 января Советский районный суд арестовал Марину Халиуллину — супругу президента организации Хайдара Халиуллина. Ее подозревают в соучастии ранее арестованному помощнику Халиуллина Тимуру Аюпову, который, по всей видимости, и дал обличающие показания.

В результате суд отправил перенесшую не так давно тяжелое заболевание женщину в СИЗО, чем вызвал вопросы общественности: неужели заклинания о гуманизации правосудия распространяются только на таких, как Алексей Улюкаев?

Вечером того же дня на скромной квартире, переоборудованный под офис ассоциации, собрался совет организации, в котором приняли участие около 15 человек. Там и был принят текст открытого письма в адрес президента РТ, прокурора республики, председателя Общественной палаты РТ с просьбой прекратить давление на саму ассоциацию и ее главу Халиуллина. «Мы, члены совета ассоциации, официально заявляем, что ни сама ассоциация, ни ее президент не имеют влияния и доступа к распределению государственных средств ни по программе „Лизинг-грант“, ни по иной программе минэкономики, ни к каким-либо иным государственным программам иных министерств или ведомств РТ и РФ. Мы считаем заключение под стражу пожилой женщины при наличии тяжелой формы заболевания бесчеловечным актом со стороны правоохранительных органов республики. Суд над фигурантами уголовного дела еще не состоялся, вина подозреваемых не доказана, следствие не завершено, а пострадавшие от самого процесса уже есть», — говорят авторы письма.

Впрочем, «снаряды» правоохранительных органов ложатся все ближе к телу самого Хайдара Хайрулловича: сначала — компаньон по бизнесу, теперь — супруга. По нашим сведениям, совершенно не исключен арест самого президента ассоциации, причем в ближайшие дни. При этом все, кто знает Халиуллина, говорят об одном: ничто в его образе жизни и быта не указывало на какие-то сверхдоходы. Даже на оплату услуг адвоката члены ассоциации приняли решение скинуться.

5. МИТРОПОЛИТ ФЕОФАН НЕ ДАЛ РАЗГОРЕТЬСЯ КОНФЛИКТУ У РОДНИКА «УРМАНЧЕ»

Перед Новым годом возле родника «Урманче» в национальном парке «Нижняя Кама» без шума и освещения в СМИ установили православный крест, предварительно окропив сам родник Перед Новым годом возле родника «Урманче» в национальном парке «Нижняя Кама» без шума и освещения в СМИ установили православный крест, предварительно окропив сам родник Фото: Валентина Шистерова

Конфликт на религиозной почве едва не разгорелся в национальном парке «Нижняя Кама», что находится близ города Набережные Челны. Аккурат перед Новым годом возле любимого горожанами родника «Урманче» без шума, большой огласки и освещения в СМИ установили православный крест, предварительно окропив сам родник. А перед установкой креста в интернете начали появляться публикации о том, что рядом с этим родником в 1850 году была установлена часовня с крестом, которая впоследствии была разрушена. Журналисты радио «Азатлык» выяснили, что установка креста — инициатива руководителя национального парка «Нижняя Кама» Айрата Имамова. Свое решение он ни с кем не согласовывал, в том числе и с администрацией Набережных Челнов, так как территория парка не относится ни к одному муниципальному району, а является федеральной собственностью.

Недовольные местные мусульмане обратились за помощью в ДУМ РТ, однако потенциально конфликтная ситуация была разрешена в зародыше. Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан сообщил «БИЗНЕС Online», что «крест раздора» с прежнего места будет убран и перенесен на земельный участок, который православная община Набережных Челнов получила под строительство храма и духовно-просветительского центра. «Всегда и в любой ситуации нужно уметь находить компромиссы, — объяснил свою позицию митрополит. — Что для нас, православных верующих, по-настоящему важно? Важно, чтобы в тех же Набережных Челнах было больше храмов. Между тем там их явно недостаточно. Говорят, то свободной земли нет, то неудобно... Однако сравнительно недавно нам удалось договориться о выделении земельного участка в Набережных Челнах под строительство нового православного храма и духовно-просветительского центра. Туда мы и перенесем крест, который вызывает у кого-то нарекания». Это Феофан и называет компромиссом. «Суть в том, что не должно быть ни побежденных, ни победителей, а должно быть лишь удовлетворение тех или иных условий. Я никогда не был сторонником способа решать проблемы „стенка на стенку“. Что было бы, оставь мы крест на прежнем месте? Были бы постоянные скандалы. Но нам не нужны скандалы, а нужны хорошие компромиссы. Сама жизнь в мире нас учит этому. Тем более что православная община Набережных Челнов, прирастая новым храмом, получает больше, чем теряет», — объяснил свою позицию митрополит Казанский и Татарстанский.

6. ГАБДУЛЛА ГАЛИУЛЛИН ПЛАНИРУЕТ «БРОСИТЬ ПЕРЧАТКУ» КАМИЛЮ САМИГУЛЛИНУ

Первый муфтий Татарстана Габдулла Галиуллин (слева) первым пришел в ДУМ РТ за образцами документов, разработанных для кандидатов на пост муфтия республики Один из бывших муфтиев Татарстана Габдулла Галиуллин (слева) первым пришел в ДУМ РТ за образцами документов, разработанных для кандидатов на пост муфтия республики Фото: dumrt.ru

Первый муфтий Татарстана Габдулла Галиуллин (занимал этот пост с 1992 по 1998 год) хочет вновь стать духовным лидером мусульман Татарстана. По крайней мере, имам мечети «Печән базары» («Сенной») стал первым, кто, по информации «БИЗНЕС Online», пришел в ДУМ РТ за образцами документов, разработанных для кандидатов на пост муфтия республики. На своем январском пленуме централизованная религиозная организация официально объявила старт предвыборной кампании на высшую мусульманскую должность в Татарстане. Претендент должен иметь как религиозное, так и светское образование, как минимум пятилетний трудовой стаж муллы и не быть судимым. Галиуллин всем этим условиям соответствует, так что препятствий к его участию на выборах нет. Только вот есть ли у него шансы победить на апрельском съезде ДУМ РТ? С учетом еще и недавнего демарша Габдуллы хазрата, отказавшегося выполнять постановление муфтията о проведении пятничных проповедей исключительно на татарском языке...

Источники «БИЗНЕС Online» уверяют, что решающее слово в этом вопросе за казанским Кремлем, из недр кабинетов которого пока не звучало ноток недовольства нынешним муфтием РТ Камилем Самигуллиным. Поэтому Галиуллин может скорее сделать более яркой саму выборную кампанию, но вряд ли способен повлиять на конечный результат.

В то же время у Самигуллина наверняка будут и другие соперники, правда, более контролируемые, чем мятежный Габдулла хазрат. По словам сотрудника духовного управления мусульман, экс-муфтий РТ, имам казанской мечети «Болгар» Илдус Файзов (2011 - 2013) и руководитель центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Фарид Салман, скорее всего, пойдут на выборы. В списке возможных претендентов и мухтасиб Зеленодольского района Габделхамит Зиннатуллин. Задача этих кандидатов — обеспечение альтернативности выборов без реальной конкуренции Самигуллину, которому вряд ли что-то помешает избраться на второй срок. Полный список претендентов в муфтии РТ станет известен в середине февраля.

7. КОММУНИСТЫ НЕ ОЦЕНИЛИ «ИМПЕРСКИЕ ЗАМАШКИ» ИЛЬШАТА ГАФУРОВА

Неожиданно прозвучала новость о том, что актовый зал главного вуза республики переименован в Императорский зал КФУ Неожиданно прозвучала новость о том, что актовый зал главного вуза республики переименован в Императорский зал КФУ Фото: «БИЗНЕС Online»

Несколько неожиданно прозвучала на этой неделе новость о том, что актовый зал главного вуза республики перед самым Новым годом переименован в Императорский зал КФУ. Что заставило команду Ильшата Гафурова вдруг обратиться к монархической теме, не совсем понятно. Не первый ли это шаг, чтобы со временем вернуться к историческому названию учебного заведения — Казанский Императорский университет? Пикантности этой ситуации добавляет факт, что вуз долгие годы носил имя Владимира Ленина, а сам молодой первокурсник юрфака Володя Ульянов именно в этом актовом зале на студенческой сходке пробовал свои первые шаги в политической борьбе.

«Я отношусь к этой новости отрицательно. Что за императорский, царский? Категорически я против, — сообщил „БИЗНЕС Online“ лидер фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафиз Миргалимов. — В любом деле надо знать определенные грани, рубиконы, за которые переходить нельзя. Убрали слова „имени Ленина“, но из памяти этого не уберешь. Назови его хоть обамский, трампский, зал все равно останется Ленинским. Я считаю, и Минниханов, и Шаймиев правильно отремонтировали дом-музей Ленина. Сейчас взялись за музей-заповедник „Ленино-Кокушкино“, за ДК имени Ленина. На этом фоне какой-то „Императорский зал“ звучит непатриотично, политически неграмотно».

8. «ТАТНЕФТЬ» «ПОДПИСАЛА» АИДУ ГАРИФУЛЛИНУ

Аида Гарифуллина даст два сольных концерта в России — 23 февраля в Большом зале Московской консерватории и 26 февраля в... Альметьевске в КЗ «Нефтьче» Аида Гарифуллина даст два сольных концерта в России — 23 февраля в Большом зале Московской консерватории и 26 февраля в... Альметьевске в КЗ «Нефтьче»

Интересная новость из мира высокого искусства на этой неделе: оперная дива Аида Гарифуллина, у которой в феврале выходит дебютный сольный альбом на лейбе Decca Records, в последние дни зимы даст два сольных концерта в России — 23 февраля в Большом зале Московской консерватории и 26 февраля в... Альметьевске в КЗ «Нефтьче». А как же родная Казань? Впрочем, мама и менеджер солистки Венской оперы Ляйля Гарифуллина призывает не искать здесь особой интриги: «На самом деле организацией ее концерта занимаются агенты. Первый сольный концерт пройдет в Праге 17 февраля, второй — 23 февраля в Москве в консерватории имени Чайковского. Это, пожалуй, самый важный концерт для артиста. Потому что мы понимаем, что московская публика очень взыскательная, избалованная и строгая. И следующий концерт после Москвы пройдет в Альметьевске. Он как-то немножечко неожиданно возник, но это все сделали организаторы, нам пришлось согласиться».

Очевидно, что без «Татнефти» — генерального партнера обоих российских концертов — здесь не обошлось, нефтяной гигант, кажется, всерьез взялся за превращение нефтяной столицы республики в культурную. «Да, „Татнефть“ выступила спонсором сольного концерта нашей землячки Аиды Гарифуллиной в Москве. Также мы пригласили ее в Альметьевск, где находится штаб-квартира нашей компании, — сообщили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе „Татнефти“. — И это не первый концерт знаменитости такого уровня в нашем городе. Только в 2016 году нефтяную столицу Татарстана с концертами посетили камерный оркестр „Виртуозы Москвы“ Владимира Спивакова, оркестр под управлением Юрия Башмета...Такие концерты помогают людям приобщаться к классической музыке, высокому искусству».

Кстати, сразу после февральских концертов Гарифуллина уезжает в Париж, где два месяца будет репетировать в Парижской национальной опере заглавную партию в премьерном спектакле знаменитого режиссера Дмитрия Чернякова «Снегурочка». Если все получится, то это участие в опере Римского-Корсакова может стать для певицы настоящим прорывом.

9. ИЗ ЖИЗНИ ОКОЛОВЛАСТНЫХ «ГРАНТОЕДОВ»

Группа журналистов «наехала» на руководителя аппарата Общественной палаты РТ Андрея Королева, который якобы «кинул» их на деньги Группа журналистов наехала на руководителя аппарата Общественной палаты РТ Андрея Королева, который якобы кинул их на деньги Фото: mic.tatarstan.ru

Пикантный скандал разгорается вокруг Общественной палаты РТ. Группа представителей пишущей братии, откровенно говоря, наехала на руководителя аппарата палаты Андрея Королева, который якобы кинул их на деньги. В конце 2015 года к казанскому журналисту Никите Перфильеву, писавшему для таких изданий, как «Ридус» и KazanFirst, обратился Королев с деловым предложением по организации на деньги с выигранного гранта нового электронного СМИ — общественной платформы «Гражданская активность» для освещения работы некоммерческих организаций.

«Идея мне очень понравилась, и не доверять Королеву у меня оснований не было, ведь он состоял в Общественной палате РТ, а значит, был утвержден нашим президентом Рустамом Миннихановым», — рассказывает у себя в блоге Перфильев. На тот момент Королев являлся членом Общественной палаты РТ, регионального штаба ОНФ, помощником депутата Госдумы. В январе прошлого года Перфильев начал активно работать над новым проектом: собрал команду из шести молодых начинающих журналистов под предводительством главного редактора Ольги Пылаевой, создал сайт по доменному имени activ.tatar и начал работать. «Королев исправно оплачивал наши гонорары (1,5 тысячи рублей за материал), но при этом категорически отказывался официально нас трудоустраивать. Говорил, что ему это на данный момент невыгодно», — с горечью рассказывает Перфильев, объясняя, что с Королевым было только устное соглашение. Доказать авторство материалов можно только подписями под ними.

По словам журналистов, в июне 2016 года Королев якобы попросил отсрочить выплату гонораров до сентября. В начале осени Ильдар Халиков назначил Королева руководителем аппарата Общественной палаты РТ — сразу после этого настроение того изменилось. На все просьбы журналистов выплатить их кровные деньги чиновник якобы отвечал угрозами возбудить уголовные дела.

«Вранье все это», — резко заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Королев, не отрицая при этом связей с Перфильевым и его командой, которые, по его словам, носили исключительно партнерский характер. «Деньги выделял, сколько находил. В июле я ему сказал, что денег больше нет, и просил приостановить все. Он сказал, что все будет нормально, найдем. Мы выигрывали гранты. А когда не выиграли грант, я его предупредил, естественно. Я же не олигарх, чтобы содержать. Мы договорились, что будем искать инвесторов. Так, значит, он не нашел...» — рассказал свое видение спора собеседник газеты. Сейчас сайт общественной платформы не функционирует — закончилось годовое обслуживание доменного имени. Журналисты считают, что их просто использовали для восхождения по карьерной лестнице. Тем временем фонд Королева снова выиграл грант в 645 тыс. рублей, на этот раз — на бесплатную правовую помощь и повышение правовой грамотности некоммерческих организаций.

10. КАК ИЛЬШАТ АМИНОВ СТАЛ АНТИГЕРОЕМ ТАТАРСКОГО «ФЕЙСБУКА»

Ильшат Аминов назвал белые платки, в которых ходят в школу учителя и ученицы белозерьевской школы, «хиджабами», и повернул дискуссию в то русло, что, дескать, ни хиджаб, ни никаб не были присущи татарскому народу Ильшат Аминов назвал белые платки, в которых ходят в школу учителя и ученицы белозерьевской школы, хиджабами и повернул дискуссию в то русло, что, дескать, ни хиджаб, ни никаб не были присущи татарскому народу Фото: «БИЗНЕС Online»

И в завершение вернемся вновь к теме платков. Часть татарской и мусульманской общественности на этой неделе ополчилась на генерального директора ТНВ Ильшата Аминова. Речь идет о сюжете в его авторской программе «7 дней», посвященном проблеме, возникшей вокруг ношения мусульманских платков учителями и ученицами самого крупного татарского села Мордовии Белозерье. Аминов назвал белые платки, в которых ходят в школу учителя и ученицы белозерьевской школы, хиджабами и повернул дискуссию в то русло, что, дескать, ни хиджаб, ни никаб не были присущи татарскому народу: «Хиджаб никогда не являлся национальной одеждой татар, такую одежду носили только бедуины и арабы. Это исключительно их национальная одежда».

По мнению Аминова, «наши бабушки никогда так не ходили», и поэтому, чтобы решить возникший конфликт, учителям просто нужно заменить платки... калфаками. Потому что калфак, по мнению авторов передачи, к религии не имеет никакого отношения. Робкие высказывания заместителя муфтия Татарстана Рустама Хайруллина о том, что калфак является влиянием европейской моды и вошел в обиход среди татар только в прошлом веке, подверглись резкой негативной критике. Мол, хазрат, подучить бы вам историю да пройтись по музеям.

Тем временем сразу после выхода сюжета в интернете начали появляться негативные отклики в адрес Аминова, которые породили целый флешмоб: пользователи начали выкладывать в сеть архивные фотографии татарских женщин в платках, в которых они «никогда не ходили». Появился даже соответствующий снимок бабушки известного рок-музыканта Юрия Шевчука.

Еще один интересный факт — очередное ток-шоу того же канала «Таяну ноктасы» («Точка опоры») также планировалось посвятить проблеме ношения учителями Белозерья платков. На передачу были приглашены учителя этой школы. Однако ни один из них не приехал благодаря все тому же сюжету в программе «7 дней». Учителя просто-напросто обиделись на телеканал. Таким образом, руководство ТНВ село между двух стульев: и проблемы не решило, и подпортило репутацию в глазах татарского мира — основной целевой аудитории.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии

Аминов, мне кажется, "сказал" совсем иное: мусульмане ( и мужчины, и женщины) должны в своих одеяниях более современнее выглядеть. Это можно делать и не нарушая религиозных канонов. Мусульмане не должен выглядеть ни страшилищем, ни нищебродом (как иногда бывает даже ввиду материального достатка у человека). И 15-17 летние девушки в своих одеяниях не должны выглядеть и походить 70 летним старухам. Это не эстетично и плюсов никаких нашей религии не даёт. В этом я с ним согласен. Мусульманская мода имеет право на своё существование.

  • Анонимно
    21.01.2017 08:57

    Согласен с Ильшатом Аминовым и его формой высказывания. Дескать / не дескать - не приемлимая форма для оценки высказывания, которое лаконично объясняет откуда у "истории" платка ноги растут

    • Все-таки, как быстро меняются Наши Одежды!? Одежду, связанную с татаро-суверенизацией примеряли, потом с булгаризацией тоже примеряли. Не успели сшить одежду мусульманизации, из СМИ всем на голову упала одежда тартаризации! Субъект , меняющий Личины - это всегда проблема!

    • Анонимно
      21.01.2017 19:37

      Само красиво одеваются чеченки и дагестанки. И современно и в соответствии с обычаями.

      • Анонимно
        21.01.2017 19:53

        Не знаю, как одеваются чеченки, но дагестанки одеваются, как все российские девушки - в основном в джинсах.

        • Анонимно
          22.01.2017 08:31

          Даже в фильме Брилева по Шаймиева - обратите внимание, фигурируют снимки его предков - там его мать в платке!

  • Анонимно
    21.01.2017 09:15

    Ассалямуалейкум! Аминова надо СРОЧНО командировать в татарскую деревню к одинокой татарской бабушке. Которая читает намаз. И пусть поживет 1-2 месяца в её доме, снимет документальный фильм- жизнь татарской бабушки в деревни. Деревня дожна находится на расстоянии в 200 км от крупных городов. Может тогда поймёт, что бабушки всегда носили платок, одевали подштанники, длинные платья и халаты. И ин ша Аллах прозреет и перестанет думать как неверный, заблудших. Аллах Сакласын!
    Аллах Акбар!
    Насчёт Мордовии- это село как белая ворона. Повод раздора изза того,что поймали жителей данного села в игил- это не правильно. И что теперь- печать наложить или карантин ввести на эту и другие деревни, где не продают алкоголь, сигареты и наркотики, нет ночных клубов, нет проституток и тд., что запрещено законам Божьим. Этм действия наоборот увеличат недовольства народа, которое и так сдерживает свои эмоции повинуясь Аллаху. Что запрещается- наоборот увеличивается. Аллах Акбар!
    Насчёт креста- Феофан молодец. Вода то общая, Аллах един. И не должно быть здесь никаких противоречий. Просто мусульмане переживают, что там начнут службу нести, я так думаю.
    Аллах Акбар!

    • Анонимно
      21.01.2017 09:52

      "бабушки всегда носили платок" - у этого "всегда" всегда есть начало - историческая дата образования, как самого платка (головного убора), так и его применения тем или иным народом. Говорят, раньше храмы использовались для получения атмосферного электричества.

    • Анонимно
      21.01.2017 11:46

      Аллах/Бог един, а вот мы все разные. Совсем. И над всеми нашими посулами и призывами — судьба жителей города Алеппо, например. Отрицание равенства среди людей приводит нас к взаимоуничтожению.

  • Анонимно
    21.01.2017 09:41

    Да уж Аминов отчудил)), оттолкнул от себя татар!!!

    • Анонимно
      21.01.2017 10:25

      всё правильно он сказал--ты ж не в мечеть идёшь,а в школу))

      • mad big
        21.01.2017 13:55

        Ну а тем более на том фото реальный перебор с платками. Да и девочки как будто силой согнаны. И улыбки вымученные.

        • Анонимно
          21.01.2017 16:13

          С раннего утра на ногах, весь день до позднего вечера - какие по вашему при этом должны быть улыбки?

          • mad big
            21.01.2017 16:51

            Это они вам лично рассказывали?

            • Анонимно
              21.01.2017 19:28

              Знаю по собственному опыту. Как то открывали бассейн, так там дети часа 4 плавали без остановки, пока ждали кого надо.

        • Анонимно
          22.01.2017 08:33

          Вымученные они из-за того, что из замучили уже своими наездами!

    • Аминов, мне кажется, "сказал" совсем иное: мусульмане ( и мужчины, и женщины) должны в своих одеяниях более современнее выглядеть. Это можно делать и не нарушая религиозных канонов. Мусульмане не должен выглядеть ни страшилищем, ни нищебродом (как иногда бывает даже ввиду материального достатка у человека). И 15-17 летние девушки в своих одеяниях не должны выглядеть и походить 70 летним старухам. Это не эстетично и плюсов никаких нашей религии не даёт. В этом я с ним согласен. Мусульманская мода имеет право на своё существование.

      • Анонимно
        21.01.2017 14:54

        В исламе моды нет

      • Анонимно
        21.01.2017 19:04

        Что значит должны? Кому? Люди не обязаны соответствовать чьему-то вкусу. Никто не обсуждает костюм аминова, что он не в тренде и галстук дурацкий. Почему же мусульманки стали той категорией людей, которым стало можно указывать как повязывать платок и какого цвета.

      • Анонимно
        22.01.2017 08:34

        Дело не в моде. Покрывать голову женщинам - требование религии. Вот и все. Если ты мусульманка, то ты должна покрывать голову на людях.

  • Анонимно
    21.01.2017 09:43

    все суета....
    нельзя обижать людей...
    это вам вернется ......сторицей

    • Анонимно
      21.01.2017 10:09

      Ну да ну да... Вернётся, жлите

    • Анонимно
      21.01.2017 11:05

      Да, мы часто бываем несправедливы в оценке людей и событий - и это возвращается и чужие обиды бьют потом сильно - во всяком случае по тем, кто не потерял связь с божественными силами и чьи энергетические каналы не засорены вопросами наживы... в силу таких необъяснимых явлений верить невозможно, не испытав на себе - и это, конечно, прозвучит бредом и глупостью - но верь- не верь, но есть то, что сильнее нас - и стоило мне на днях обидеть хорошего человека незаслуженными подозрениями и глумливыми словами - незамедлительно получила кармический ответ такой силы - и не только по себе - ещё не оправились... даже время точное назвать могу, когда по сердцу ударило всей мощью. Так что люди, поосторожнее со словами и мыслями:))) А я прошу прощения - видимо, не права. Ф.

  • Информация о предстоящих выборах муфтия вызвала тревогу. О скрытых мотивах конкурентов писать не буду. Хочется верить, что качество и формат этой конкуренции будет выдержан в безопасных рамках. А лучше бы вообще пока не чесать там, где не чешется, причём не обращая внимания на тех кандидатов , у которых уже зачесалось!

  • Анонимно
    21.01.2017 10:55

    А Марат Сафин приедет вместе с Аидой Гарифуллиной в Альметьевск?

  • Анонимно
    21.01.2017 10:56

    Габдулла Хазарии является более достойным кандидатом на пост муфтия республики,этот человек умудрённый опытом,прекрасно знающий Коран,с большим опытом т.к был первым муфтием Татарстана и пользуешемся большим авторитетом среди мусульман,который за последнее время осмыслил все происходящее и переменил свои взгляды в лучшую сторону,чем молодые и не имеющие никогого опыты хазраты и имамы.

    • 10.56. А мне Камиль Самигуллин очень нравится. Очень современный товарищ. Его интересно слушать. Свою мысль никому не навязывает. Тем не менее всегда говорит доходчиво, убедительно и аргументировано. В ксенофобии тоже не замечен. Не самодур. Чего ещё надо?

      • Анонимно
        21.01.2017 11:41

        Камиль Самигуллин очень молод и он на посту муфтия себя ничем не проявил,то ли митрополит Феофан,который и мудрый и авторитетный священнослужитель .Нам мусульманам нужен тоже взрослый и авторитетный человек.

        • Анонимно
          21.01.2017 12:29

          А он есть, это Гусман Хазрат Исхаков, при нем ислам в Татарстане пережил эпоху бурного ренесанса, мы первыми построили РИУ, Центр Корана Рашида и 1500 мечетей, заложили фундамент исламского образования, только не все используется как задумывалось. Поэтому, если власть вернет его в строй, мы увидим вторую серию ренесанса и развитие ислама на новом уровне, это действительно сильный и авторитетный имам российского масштаба.

        • Анонимно
          22.01.2017 08:36

          Как это не проявил? Вы, похоже, не следите.

          Плюс, Камиль самый образованный муфтий. Конкурентов у него нет, увы...

      • Анонимно
        21.01.2017 11:45

        Ни один из них не дорос до Гусман Хазрата- настоящего сильного имама, а не просто муллы, способного видеть и моделировать ситуацию в исламском мире и его развитии.

        • Анонимно
          21.01.2017 14:00

          В Татарстане нет сильного имама. Все местечковые. В этом отношении Феофан сильная личность - всю Россию знает. На Дальнем Востоке был, на Кавказе работал, Центральную Россию знает.

          Назовите мне хоть одного имама в Татарстане, кто знает татарские мусульманские общины за пределами Татарстана. Кто занимался просвещением исламским на Алтае, в Астрахани, Тюмени ,Хабаровске Ни одного.

          В татарстанском ДУМЕ нет подвижничества, первоходничества татарского образца 19- начала 20 века. Работают как офисный планктон.

    • Анонимно
      21.01.2017 11:20

      Поддерживаем Ваше мнение.Нам нужен авторитетный,зрелый по возрасту и уму муфтий,молодые пусть у него поучатся

      • Анонимно
        21.01.2017 13:41

        Муфтий должен прекрасно говорить на татарском языке

    • Анонимно
      21.01.2017 14:59

      Да что вы зациклились на этом Галиуллин и Гусмане хазрате.Их эпоха уже давно прошла. Эти люди уже были у власти и черезмерное пользование властью годами это тоже не очень хороший показатель.Власть должна быть сменной даже в религиозной сфере.Гусмсн Хазрат свое уже давно отработал....Целый клан свой оставил.Спасибо, но их нам уже не надо.

  • Анонимно
    21.01.2017 10:57

    Неужели Хайдара Х. Халиуллина арестуют? Бедняга. Сколько раз ему, наивному, говорили - будь разборчив с партнёрами.

  • Анонимно
    21.01.2017 11:02

    Печально не то, что одни - установили крест, другие - убрали крест. Печально, что люди стали "делить" родник. И печально, что те, кто говорит, что Бог един - на деле, не могут или не хотят аргументированно научить толерантности.

    • Анонимно
      21.01.2017 11:25

      Могли бы и полумесяц рядом поставить. Верно вы заметили,что на "делёж" это похоже стало. Надеюсь больше подобных примеров мы на увидим. Я вот русский и когда в татарской деревне воду из родника домой набираю всегда денежку в ящичек зелёный при роднике кладу.

      • Анонимно
        22.01.2017 08:39

        Крест, это не платок (часть одежды), это реальный религиозный символ. И его на общественном роднике не надо! В Бавлах у нас тоже такое было однажды - тоже убрали. Что за манера? Зачем это??

  • И сколько нужно Воли народу, чтобы сохранить ему свою Сущность, причём в условиях, когда мы Ее не знаем или перестаем знать, благодаря Личинам, которые на народ
    одевают! (Р.Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии)

    • Анонимно
      21.01.2017 14:17

      Сам себя не процитируешь - никто не процитирует. Молодец!

  • Анонимно
    21.01.2017 11:34

    Наконец-то Аминов сделал хоть что-то для татарской нации. Респект ему. Да, татары никогда не ходили без платков, вся разница в способе ношения их. Так носить платки, как носят сейчас белоозерские женщины и девочки, прежде татары, а значит мусульманы Поволжья и Сибири, никогда не носили. И эта "мода" пришла в нашу страну из арабских стран в постперестроечное время вместе с ваххабизмом. И то, что ВКТ поддержал белоозерских женщин в ношении хиджабов, лично у меня уважения не вызывает. Им бы, наоборот, надо было переговорить с этими женщинами и предложить им назад завязывать платки или, распустив два конца платка, завязывать за другие два угла платок под подбородком. Так носили платки мои и другие бабушки. Причём так должны были завязывать все замужние женщины -татарки. Такое ношение платков раньше называлось " по-французски" .

    • Анонимно
      21.01.2017 15:35

      Да, именно способ подвязывание платков был другим. Русские женщины тоже платки носили, но повязывали их иначе.

      • Анонимно
        22.01.2017 08:41

        Субханаллах! Посмотрите фото хотя бы в Фейсбуке (благо из там много уже выставили). В фильме Брилева про Шаймиева также на фото его родителей мама в платке повязанном как надо!

      • Анонимно
        22.01.2017 13:28

        Бандана - тоже платок, а вот повязывают его испанцы и американцы по-разному.

    • Анонимно
      21.01.2017 18:13

      Так претензии были не к способу ношения платка, а к платку

    • Анонимно
      21.01.2017 18:28

      Ну вы то уж, наверняка, каждый день в национальном костюме да тюбетейке ходите. Давайте вас и отправим поговорить о нац. костюме?

    • Анонимно
      21.01.2017 19:38

      татарские девочки платки носили? все в комментариях про бабушек татарских в платках говорят, а Аминов про школу!

      • Анонимно
        22.01.2017 08:41

        В школе учатся люди

      • Анонимно
        23.01.2017 09:50

        носили. Есть фотография бабушки с одноклассниками, училась в 30-е, фото мамы 1956 г., в платках. не все, конечно, по это не религия, а уклад жизни наверное. комсомолки, которые боролись с религией, ходили в красных косынках - тоже платок.

    • Анонимно
      22.01.2017 00:36

      При чем тут национальная одежда? Платок они носятне потому что татары, а потому что соблюдают нормы религии.

  • Анонимно
    21.01.2017 11:36

    хотят в платках пусть.ходят ,чего все ополчились на них это их культура ее надо Уважать ,в многоциональной стране каждую культуру надо Уважать тогда не будет споров.

    • Анонимно
      21.01.2017 12:22

      я прекрасно помню своих Эбиек (бабушек)1887 г.р. и их одеяния не имели ничего общего с женщинами на фото, платочки всегда были но не столь страшные на вид. Всегда на всю длину растянутые платочки, уголочками прикрывались, не имели столь агрессивного вида и не могу согласится с мнением что какие то хиджабы или еще что то там являются татарскими народными.
      Ищите кому выгодно создавать общественное мнение или еще хуже какую то рознь между нами (вне зависимости от национальности). Кому не нравится -пусть смирится а не колупает историю по своему мнению.

      • Анонимно
        21.01.2017 13:07

        У уменя обе бабушки со стороны отца и матери носили (урыннары жэннетте булсын) и до сих пор в 88 лет носит платок, гаурат полностью закрыт, намаз читает и представляешь Ильшат Аминов никаких на ней монеток и косынок с торчащими волосами.

      • Анонимно
        22.01.2017 08:44

        Удобно носить такие современные платки, они не спадают и все закрывают. Лучше обратите внимание на то, как одеваются другие девочки, на их прически, макияж, одежду. Вот где надо караул кричать

    • Анонимно
      21.01.2017 15:25

      В школе форма должна быть единая. Никаких платков, хиджабов, шаровар!!! Ходи в мечеть в платке, если хочешь. А если приехал из Африки, то теперь в школу надо ходить в бусах и набедренной повязке из пальмовых листьев?

      • Анонимно
        21.01.2017 15:33

        это из области "кафедра африканистики, татаристики и еще чего-нибудь". платок - это в том числе часть татарской культуры, также как и какой-либо предмет одежды - часть западной культуры например.

        • Анонимно
          21.01.2017 15:56

          Русские женщины тоже всегда ходили в платках, но это не значит, что и в школе на уроке надо в них сидеть.

          • Анонимно
            22.01.2017 08:46

            А что плохого??? Раздетым нельзя сидеть, а одетым можно и даже нужно!

      • Анонимно
        21.01.2017 18:38

        Мы сюда не приехали, а живем на своей земле и через 5 лет будет 1100 лет как в Исламе. Возврат к корням это прекрасно и всячески должно поддерживаться.

        • Анонимно
          22.01.2017 06:09

          А мы - уже 50000 лет как слезли с дерева. Нам теперь тоже на дерево, к корням, возвращаться ?

  • Анонимно
    21.01.2017 11:43

    Ильшат Аминов вдет светский образ жизни и он видит мир через свою призму. Недавно на ТНВ была юмор шоу-программа с алкоголиками и этот позор он убрал только после громких выссказываний и комментариев в БО, до этого он ничего не замечал.
    Стыдно рассуждать про ислам и образа жизни в нем не читая намаз и постоянно пропуская 50 грамм крепкого напитка. Любой грамотный имам старается избегать громких определений по поводу любого действия в исламе, так как за любую фетвю (исламское умозаключение) будет жестский спрос, этого правила придерживались все ведущие ученые исламского мира. А некоторые "новоиспеченные мусульмане" без намаза (первого шага подттверждения вхождения в ислам) допускают себе вольности в определении традиций ислама.

    • Анонимно
      22.01.2017 08:43

      Ильшат Аминов по другому и не мог сказать. Он же цивилизованный журналист, а не средневековый мракобес.

      • Анонимно
        22.01.2017 09:05

        Цивилизованными теперь называют тех, кто не знает историю родного края и предмета обсуждения - ислама?

        О времена, о нравы!

        • Анонимно
          23.01.2017 10:23

          Знать историю и навязывать молодому неокрепшему уму религиозные сказки, заставлять ходить молодых карсивых девочек в платочках, как старые бабушки - разные вещи.
          Мало ли как одеваются 80-летние абики, в любом (даже молодом возрасте) тоже так одеваться. Где же свобода выбора у молодых? Их кто-нибудь спросил?

          • Анонимно
            24.01.2017 02:37

            Нет, надо навязывать молодому неокрепшему уму, что они обязаны хотеть нравится непонятно кому.

    • Анонимно
      22.01.2017 08:47

      Более того, они выставляют себя специалистами по исламу и истории татар.

  • Анонимно
    21.01.2017 12:45

    Давайте джинсы запретим! Это точно наши бабушки не носили. Это навязаный злыми американцами продукт. Тем, кто этого не понимает, нужно запретить, и объяснить, что это символ насаждения американского образа жизни, не патриотично..

    • Анонимно
      21.01.2017 15:39

      М-хмммм... В этом что-то есть, рациональное...

    • Анонимно
      22.01.2017 11:51

      А что в Казани или в целом по России продаются джинсы? То что в России называют " джинсами" это сомнительное творение китайских производителей. Джинсы могут позволить себе лишь те , кто одевается в западных магазинах. Запретить им покупать джинсы! ))))

  • Анонимно
    21.01.2017 13:22

    Полностью согласен с аминовым, мои предки не носили хиджаб

    • Анонимно
      21.01.2017 18:49

      Ваши не носили, а мои носили. Может все таки лучше подходить к истории объективно, а не: "раз я не видел, значит не было".

    • Анонимно
      22.01.2017 08:48

      Простите, а вы чьих будете?

  • Анонимно
    21.01.2017 13:24

    Ильшату Аминову надо поучиться у мудрого Шаймиева, который всегда прислушивался к народу, уважал его традиции.

  • Анонимно
    21.01.2017 13:51

    Срочно выпишите Ильшату Аминову путевку в медресе, ему надо получить базовые знания.

  • Анонимно
    21.01.2017 15:17

    Всегда удивляло это особое внимание к внешнему виду женщин-мусульманок, наверное, оно есть, потому что их можно обособить в группу и назвать "мусульманские женщины". Почему-то не встречала высказывания "как одеваются наши пенсионеры", неимущих пожилых людей, на которых вещи купленные в 60-70ые годы, встречаем на улицах и в транспорте ежедневно, они ведь нам вид эстетический не портят. А женщины-мусульманки (а среди них есть и стильные, и не очень) почему-то не нравятся. посмотрела фоторепортаж, Приезд гостей на юбилей Шаймиева, там можно найти пару примеров, когда статус и достаток никак не отразился на чувстве культуры в одежде светской женщины возраста 50+.

    • Анонимно
      21.01.2017 15:37

      в какой степени девочка в школе, студента в вузе, учительница или просто прохожая на улице, на которой платок, может повлиять на мое личное мировоззрение?

  • Анонимно
    21.01.2017 15:19

    Мусеным должен заниматься СК, а не МВД, так как он депутат госсовета

  • Анонимно
    21.01.2017 17:05

    Религиозные конфессии и течения надо приравнять к "партийным", они тоже "лапшу" на уши льют, причём не хуже партийных демагогов. Лгут очень правдоподобно и устрашающе, чтобы не только молились, но и отдавали последнее. Забирают у самого бедного, а сами разъезжают на дорогих иномарках. Куда идём, опять в Средневековье, с Эмирами, Падишахами и Муллами, одумайтесь. Неужели грамотность так отежеляет, что лучше слов их корана от безграмотного муллы стало для Вас вершиной ума?!!!

    • Анонимно
      22.01.2017 08:52

      Вам нужно получить базовые знания об исламе, а также не плохо бы ознакомиться с историей халифата при праведных халифах. Мечтать будете о таком средневековье.

      Никто последнее не отбирает. Садака дело добровольное. В исламе вообще нет иерархии.

  • Анонимно
    21.01.2017 17:43

    Религиозные учения, как гипотезы о возникновения мира, наряду с научными гипотезами пока имеют право на существование, так как человечество ещё не проникло в тайну мироздания, хотя научные гипотезы, конечно, предпочтительны. Но вот как элемент культуры и политики религия является частью жизни любого народа

    • Анонимно
      22.01.2017 08:53

      Кто-то живет по гипотезам. А кто-то по откровению от Всевышнего Творца.

  • Анонимно
    21.01.2017 18:13

    Мы живем в светском государстве, школа-государственное светское учреждение, где в уставе прописана форма одежды в том числе. Для религиозных семей есть медресе, воскресные школы, еврейская школа и так далее. Пожалуйста, вперед, учитесь там, не навязывайте свои порядки светским школам, не раздражайте народ, не смущайте детей, не ставьте заранее своего ребенка обособленно от других.

    • Анонимно
      21.01.2017 18:41

      Хиджаб светскость не нарушает.

    • Анонимно
      21.01.2017 23:29

      Устав чего-либо Конституцию нарушать не может, а она гарантирует свободное вероисповедание. Соблюдалась бы Конституция и реальная светскость (а не атеизм и уравниловка из всех щелей) такой вопрос вообще не стоял.

    • Анонимно
      22.01.2017 00:41

      Так учителя работают по утвержденным программам. Платок не мешает. Учитель в юбке и учитель в брюках-есть разница?

    • Анонимно
      22.01.2017 08:54

      Вот именно такие как вы детей и обосабливают, вынуждая их учиться в отдельных школах.

  • Анонимно
    21.01.2017 18:30

    09:15 не надо посылать в аул, они все оттуда! просто быстро забыли без толковых напоминаний, есть присказка: не плюй на окружение когда идёшь на верх, ибо ты с ними встретишься когда тебя пойдут вниз

  • Анонимно
    21.01.2017 21:44

    Быть татарином не значит быть мусульманином, и быть мусульманином не всегда быть татарином. Бога надо иметь в голове и сердце. Мусульманином можно только быть по мироощущению и по своим поступкам.
    А вся эту внешнюю показную атрибутику привнесли ваххабиты.
    А еще самое опасное в нашей жизни -это всякие стремительно уверовавшие, которые развели никчемную полемику в комментариях.
    Простите, не выдержал. Читать тошно.

    • Анонимно
      21.01.2017 23:20

      Мусульманином можно быть соблюдая 5 столпов Ислама, не признаете их- значит не мусульманин. Все просто.

    • Анонимно
      22.01.2017 08:55

      Это не атрибутика. Вера в душе, а религия отражается в поступках, в том числе в одежде.

  • Анонимно
    21.01.2017 21:47

    Школа-это светское учреждение, в ее станах должны соблюдаться светские правила, в том числе и в одежде. Когда люди заходят в мечеть или храм они соблюдают дресс-код установленный в этом заведении, и не спорят с муллой или попом о своих правах носить то, что считают нужным.

    • Анонимно
      21.01.2017 23:26

      "С правовой точки зрения светское государство — мировоззренчески нейтральное государство, принципиально не приемлющее никакое мировоззрение (в том числе религиозное или антирелигиозное) в качестве официальной идеологии, обеспечивающее гражданам возможность свободного мировоззренческого выбора." Ну и как платок нарушает светскость? Нет никакого светского дресс кода, светский не означает не религиозный или атеистический. Светский это когда не лезут к людям с религией или атеизмом и не навязывают как одеваться или не одеваться.

    • Анонимно
      22.01.2017 00:44

      Просто многое люди отошли от религии т.к.нет знания. Христианам тоже всегда было греховно ходить в брюках и с непокрытой головой. Почему мы травим людей с высокими духовными принципами?

    • Анонимно
      22.01.2017 08:57

      Мечеть это религиозное место - есть правило.
      А школа - светское. В школе никто не может запретить одеваться в соответствии со своими убеждениями.

  • Анонимно
    21.01.2017 22:53

    "Пирамида" "Татфондбанка"

  • Анонимно
    21.01.2017 23:11

    замечательная обзорная статья. А комментарии бестолковые в основном, неужели нам только платки и интересны? странно как-то...

    • Анонимно
      22.01.2017 09:58

      Увы, но для некоторых белый платок как красная тряпка для быка

  • Анонимно
    21.01.2017 23:52

    Аминов прав, наша страна светская. Терпеть не могу девушек, которые скрывают свои личики платками , а сами кроют 7-этажном матом рядом стоящих. Сама была свидетелем талих случаев.

    • Анонимно
      22.01.2017 09:59

      Везде есть исключения

    • Анонимно
      22.01.2017 15:58

      Можно поинтересоваться, а вы в какой стране живете что девушки лица закрывают? И матом кроют гораздо чаще с бутылкой пива в руках.

  • Анонимно
    22.01.2017 01:38

    Ильшат успокойся: хиджаб это часть гаурата женщин в исламе это традиция.

  • Анонимно
    22.01.2017 10:34

    Ох уж этот ваш "опиум для народа"...

  • Minem irekle dөnyam
    22.01.2017 18:21

    На счет креста. У нас вроде "светское государство", как некоторые любят повторять. Платки же им мешают, почему тогда кресты везде надо ставить. Двойные стандарты однако.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль