Строительство и недвижимость 
23.01.2017

«Не хотелось бы, чтобы парк у ЖК «Комсомолец» облагородили до состояния парка имени Горького»

Команда Наталии Фишман взялась за проект зеленой зоны у бывшего кинотеатра, а жители опасаются, что лес станет «местом для выгула толп»

Территория парка у кинотеатра «Комсомолец», где застройщик «ЖБИ-3» возвел одноименный ЖК, нуждается в благоустройстве. С таким призывом активисты Советского района Казани обратились к помощнику президента РТ Наталии Фишман. О том, как не превратить эту территорию в место для шумных компаний, сохранив в статусе леса, и при этом сделать ее безопасной и открытой для людей, дискутировали в минувшую субботу в казанской гимназии.

Территория парка у кинотеатра «Комсомолец», где возводится одноименный ЖК, нуждается в благоустройстве. С таким призывом обратились активисты к Наталии Фишман Территория парка у кинотеатра «Комсомолец», где возводится одноименный ЖК, нуждается в благоустройстве. С таким призывом обратились активисты к Наталии Фишман

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ — НЕ ТРОГАЙТЕ ОСТАВШУЮСЯ ЧАСТЬ ЛЕСА»

В минувшую субботу в казанской гимназии №8 состоялось обсуждение судьбы парка возле ЖК «Комсомолец» в Советском районе Казани (пересечение ул. Курчатова, Комарова и Карбышева). Организатором мероприятия выступил архитектурный десант из команды Наталии Фишман, а инициировала его группа активистов, выступавших за сохранение парка в предыдущие годы.

Напомним, когда компания «ЖБИ-3» в марте 2015 года начала здесь возведение жилого комплекса, местные жители организовали акции протеста. Они требовали сохранить оставшуюся часть лесопосадки и присвоить ей статус парка или сквера. Еще раньше, в 2008 году, когда здесь размещался старый кинотеатр «Комсомолец», жители просили власти не разрушать единственное, по их словам, культурное учреждение и место отдыха этого микрорайона. Кроме того, жильцы добивались правовой оценки обстоятельств перехода в частные руки земельного участка со зданием кинотеатра. В конце концов УФАС констатировало, что земельный участок для жилищного строительства был выведен из муниципальной собственности, минуя процедуру аукционов, однако дело не стали рассматривать в связи с истечением срока давности.

Сама Фишман на момент проведения мероприятия находилась в Москве, и модератором встречи выступила архитектор Надежда Снигирева. Пригласили также заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова и заместителя главы администрации Советского района Даниса Хамитова, а также представителя застройщика «ЖБИ-3». Целью встречи стала разработка эскизного проекта. Каждый из собравшихся получил возможность рассказать, каким видит будущее этого парка конкретно он. Снигирева отметила, что у самых активных и неравнодушных слушателей будет возможность войти в экспертную группу. В зале таковые действительно нашлись — к примеру, студент КГАСУ, предлагавший нестандартные подходы по организации дорожек и троп.

Модератором встречи выступила архитектор Надежда Снигирева Модератором встречи выступила архитектор Надежда Снигирева

Обсуждение поделили на несколько подтем: проблемы и ценности места, его перспективы. Оказалось, что все эти вопросы неразрывно связаны — так, говоря о ценностях, жители, так или иначе, переходили к проблемам, за ними следовали предложения. «Фишка этого парка в том, что он максимально похож на лес. Мне бы не хотелось, чтобы его облагородили до состояния парка имени Горького. Зачем превращать его в место для выгула толп народа?» — высказалась молодая девушка. Из зала тут же поддержали ее аплодисментами.

Мужчина, представившийся Станиславом, рассказал, что одной из основных проблем он считает заброшенность оврага. «Он сильно зарос — как склоны, так и само русло. Все это нужно облагородить. Русло можно определить для пикников в теплое время годы. Склоны парка — если их проредить, вырубить подлесок — можно обустроить для катания на горных лыжах, санках, ледянках», — высказался он. Мужчина обозначил целый ряд проблем: отсутствие освещенности, видеорегистрации, нарядов полиции. Хорошим решением, по мнению Станислава, было бы строительство пешеходного моста через овражный участок.

Нашлись в зале и пессимисты, вспомнившие, как со строительством ЖК «Комсомолец» была уничтожена горка, на которой многие из них катались с детства Нашлись в зале и пессимисты, вспомнившие, как со строительством ЖК «Комсомолец» была уничтожена горка, на которой многие из них катались с детства

Нашлись в зале и пессимисты, вспомнившие, как со строительством ЖК «Комсомолец» была уничтожена горка, на которой многие из них катались с детства. По словам одного из мужчин, раньше на ней было четыре спуска, а сейчас желающие прокатиться упираются в бетонную стену ЖК «Комсомолец». «Предложение — не трогайте оставшуюся часть леса, пожалуйста. И если что-то можно там тронуть, то сделать нормальную пологую горку, чтобы наши дети не ломали шею с обратной стороны, где абсолютно невозможно кататься», — попросил он.

ПОЧЕМУ «СБЕЖАЛ» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖБИ?

Команду архдесанта эта просьба явно смутила — все-таки инициатором встречи стали сами местные жители, и прозвучавшая просьба «ничего не менять» явно вызывала когнитивный диссонанс. У мужчины тут же нашлись сторонники — то ли сказалась мужская солидарность, то ли обычное совпадение, но второй мужчина из зала также высказался против появления в парке больших пятачков со скамейками и асфальтированных дорожек. По его словам, уже имел место печальный опыт, когда появление скамеек повлекло за собой посиделки выпивающей молодежи. Все-таки парк — это тихое место, где гуляют со спящими детьми, пояснил мужчина, добавив, что самое главное — не вырубить при благоустройстве ни одного дерева. «Там такое количество разнообразных деревьев... Мало где в городе можно найти такое разнообразие», — высказался он.

Пенсионерки признали, что не отказались бы ни от лавочек, ни от одной хорошей центральной асфальтированной дороги Пенсионерки признали, что не отказались бы ни от лавочек, ни от одной хорошей центральной асфальтированной дороги

Женщины оказались на удивление не столь категоричны. Так, сидящие рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online» пенсионерки признали, что не отказались бы ни от лавочек, ни от одной хорошей центральной асфальтированной дороги. Да и молодые мамы заметили, что на некоторых участках парка очень проблематично катить коляску, а уж вопрос освещенности в парке стоит давно и остро — после 6 вечера в парк просто страшно заходить. Поэтому изменения все-таки назрели, пришли к выводу собравшиеся.

А вот варианты предложений варьировались в зависимости от возраста. Например, пожилой мужчина, представившийся Борисом Ивановичем, посетовал на отсутствие в парке православного храма. Он отметил, что мусульманам там есть куда сходить — на территории много лет находится мечеть, а маленькая часовня, которую планировали обустроить для православных, вот уже много лет стоит заброшенной. «Все православные вас просят построить на этом месте хотя бы небольшой, но православный храм», — обратился он к команде архдесанта. Его поддержали многие пенсионеры.

Еще один из активистов адресовал свой вопрос администрации Советского района в лице Хамитова. Он отметил, что во времена засухи за парком никто не ухаживал, погибшие там деревья не восполнялись. Хамитов, которому передали слово, сообщил, что парк находится на балансе комитета внешнего благоустройства города и за восполнением деревьев в парке все-таки следят. В качестве примера он привел данные по ЖБИ-3 — застройщик, по его словам, высадил 125 деревьев в сквере на Даурской — в рамках «компенсационной посадки». Жители, впрочем, стали возражать, что, согласно письму, подписанному самим Хамитовым, застройщик должен был высадить более тысячи деревьев.

«В письме было написано, что в соответствии с распоряжением исполкома ОАО „Завод ЖБИ-3“ необходимо провести посадку 1068 деревьев, 113 кустарников и устройство газона на 5,3 тысячи квадратных метров», — зачитала одна из девушек цитату из письма . «Было такое?» — поинтересовалась она у Хамитова. «Сейчас комитет внешнего благоустройства и ЖБИ-3 комиссионно обследуют деревья... И деревья, запланированные под снос, скорее всего, вырубаться не будут. Конкретно скажут вам представители комитета внешнего благоустройства, когда будет встреча», — пообещал он. Страсти тут же стали накаляться — застройщик уже вырубил сотни деревьев, стали шуметь местные жители. Представитель ЖБИ-3, которому попыталась было передать слово Снигирева, как выяснилось, ушел, не досидев и до середины мероприятия. Поэтому узнать, сколько все-таки деревьев срубили и сколько планируют посадить, собравшимся не удалось.

После бурного обсуждения жители получили возможность визуализировать свои идеи и предложения в дизайн-игре После бурного обсуждения жители получили возможность визуализировать свои идеи и предложения в дизайн-игре

БЛАГОУСТРОЙСТВО ПАРКА ЗАПЛАНИРУЮТ НА 2018 ГОД?

После бурного обсуждения жители получили возможность визуализировать свои идеи и предложения в дизайн-игре. Вооружившись ножницами, маркерами и клеем активисты в течение получаса разрабатывали эскизный проект парка. Когда каждая команда презентовала свой проект, в сухом остатке оказалось, что многие действительно видят вмешательство в среду минимальным. Освещенность, хорошие дорожки, туалет, обустройство зоны для пикника, площадка для катания на велосипедах и роликах, площадка для выгула собак — вот, пожалуй, основные предложения, которые озвучили активисты. Спортсмены предложили оборудовать в парке зону для воркаута, кто-то, вспомнив положительный пример Горкинско-Ометьевского леса, высказался за появление зоны мини-обогрева — кафе или точки проката, кто-то — за оборудование парка кнопкой вызова полиции. Внимательно послушав все рекомендации, организаторы пообещали представить окончательный эскизный проект ближе к лету 2017 года.

Сбор пожеланий людей решили организовать для разработки эскизного проекта и составления сметного расчета — чтобы понимать, сколько это будет стоить и запланировать на это средства из бюджета на 2018-й год Сбор пожеланий людей решили организовать для разработки эскизного проекта и составления сметного расчета, чтобы понимать, сколько это будет стоить и запланировать на это средства из бюджета на 2018 год

Как пояснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Фишман Карина Калимуллина, объект не войдет в программу развития общественных пространств 2017 года. Сбор пожеланий людей решили организовать для разработки эскизного проекта и составления сметного расчета, чтобы понимать, сколько это будет стоить и запланировать на это средства из бюджета на 2018 год. «На 2017 год уже определены объекты, которые будут благоустраиваться в рамках программы развития общественных пространств. Это такие достаточно крупные объекты, как озеро Кабан, и они требуют определенных финансовых вложений. У жителей этого района есть Горкинско-Ометьевский лес, благоустройство которого также продолжится в этом году. Там будет вторая очередь — сейчас там доделывают эко-центр, будет памп-трек. Фокус на этом, а тут — работа на перспективу», — рассказала она.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.01.2017 08:16

Да,парк им.Горького облагородили.....Половину вырубили.....В Казани свой взгляд на озеленение....Особый:сначала вырубим шикарные деревья,а потом посади желто-зеленые елочки.....Провинция,господа....

  • Анонимно
    23.01.2017 08:16

    Да,парк им.Горького облагородили.....Половину вырубили.....В Казани свой взгляд на озеленение....Особый:сначала вырубим шикарные деревья,а потом посади желто-зеленые елочки.....Провинция,господа....

    • Анонимно
      23.01.2017 09:54

      Фишман, которая из Москвы рулит. Наши провинциалы так облажаться не смог ли бы. Был в парке Горки, ужас .. Это за какие деньги ... Наверно бюджет скудный был , что парк Горького после советского наследия лучше даже выглядел чем этот новый парк.

      • Анонимно
        23.01.2017 11:26

        парк делала не Фишман, а архитектор города...

      • Анонимно
        23.01.2017 12:48

        Чем вам не по душе новый горкинский парк? Просто интересен конструктив, а не слова "нравится-не нравится". Я вот вчера там был. Пока из минусов заметил: торчащие из сугробов в одном месте провода и толпы людей, которые, несмотря на предупреждения, портили лыжную трассу ватрушками и санками.
        Было бы интересно узнать. что именно не понравилось вам

        • Анонимно
          23.01.2017 16:07

          Многим не нравятся вырубленные пятачки. Предпочтения асфальтовым тропинкам посредеи леса. С фонарями и скамейками. Даже фонтаны не обязательны.

        • Анонимно
          23.01.2017 22:23

          Катались в субботу на лыжах.Заходили с Касимова,по мостику из сосновых досок,дай бог пару лет продержится, не сгниет и не сломается.Сразу за лестницей лыжники с коньковым ходом и куча горок для детей,с освещением.Покататься на лыжах пришлось идти в другой конец,через непонятное открытое поле,с непонятными недостроями,с разбросанными рядом стройматериалами.Туалет вроде присутствует,только не поняли-он рабочий или как.Стояли пара машинок с чайкофе,какие-то ларечки недалеко от центрального входа.Все недоделано,вид неухоженный,вечером в темноте и с подсветкой всё не так страшно.Видимо все деньги ушли на непонятные конструкции у главного входа,какие-то арки,вид всего плюшевый и временный.Для покататься детишкам стало лучше,на лыжах -спорный вопрос,но как-то все некапитально и дешево,на цивильный парк,даже уровня советских времен,не тянет никак.

          • Анонимно
            25.01.2017 22:23

            Мостик из лиственницы.
            Чем вас лыжники не устроили?
            Пешком идти пришлось, сорри парковки прямо у проката лыж не предусмотрено, парк он для прогулок.
            Недострой и разбросанные материалы -а вы куда забрели? Во вторую очередь? Так ее еще не построили
            Туалет работает
            Все постройки специально не капитальные, чтобы не убивать лес.
            Нам парк нравится. Не приходите к него пожалуйста. Нам будет больше места.

      • Анонимно
        23.01.2017 18:27

        и что конкретно вас так удивило в парке? После открытия все говорили и писали, что парк стал лучше, уютнее, чище. А вам вдруг не понравилось, надо же.

    • Анонимно
      23.01.2017 11:15

      Шикарные деревья чаще всего старые и главное -опасные. Можете по области покататься, посмотреть, там они никому не угрожают.

    • Анонимно
      23.01.2017 11:26

      Есть трест, который Горзеленхоз - он рубит и он сажает - бюджет у них.

    • Анонимно
      23.01.2017 16:05

      Вырубали только аварийные деревья. Когда во время ураганов деревья с корнем выкорчевываются и падают, то также и вопят комментаторы, куда смотрели, почему вовремя не вырубили.

      • Анонимно
        23.01.2017 18:29

        Это замкнутый круг. Старые деревья реально опасны, потому что при наших ветрах ветки постоянно отрываются, а бывает и сами деревья с корнем. Помню, в прошлом году в парке деревом женщину придавило. Она была как раз из администрации парка.

    • Анонимно
      23.01.2017 16:18

      Хороший благоустроенный парк теперь это. Место, где в юлбое время года приятно погулять.

      • Анонимно
        23.01.2017 18:30

        Самое главное, что расчистили территорию. Светло, безопасно, комфортно гулять с детьми!

    • Анонимно
      23.01.2017 18:26

      Вырубили его еще до Фишман. А она сделала максимум, что можно было. Хорошо получилось.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:33

        Парк Горького тоже Фишман делала? На лыжах там катались, вдали парка, где заканчивается видимо его официальная территория с деревьями явно не поработали. Высохшие ветки, ямы, как раз в сторону моста. Там тропинка проложена людьми. Доделать бы надо.

  • Анонимно
    23.01.2017 08:34

    обеими руками за.диви давно в этом районе.фонтан сильно устарел да и оесопарковую зону по удобнее бы сделать для пргулок

    • Istorik
      23.01.2017 09:57

      Городом будет совершена большая ошибка, если в состав парка не включат территорию на другой стороне дороги - лесок вдоль Братьев Касимовых!!!
      На это акцентировали внимание несколько групп в рамках проектного семинара!
      Это единая экосистема, это единое пространство и это уникальная возможность создать межрайонный парк.


      • Анонимно
        23.01.2017 11:27

        а город и не участвует уже - идей нету... потому и Фишман.

        • Istorik
          23.01.2017 13:11

          Город отвечает за зонирование, как минимум, и за придание статуса парка.
          "Парки Татарстана" это мнение слышали не раз.

        • Анонимно
          23.01.2017 16:08

          Фишман тоже не участвует во многом. Вторая сторона сквера Тинчурина с болотом таки не дождалась своего звездного часа.

  • Анонимно
    23.01.2017 08:48

    Ой, парк горького такая помойка была. Только бабушки, обнимающиеся с деревьями там гуляли. А сейчас глаз радуется - молодцы

    • Анонимно
      23.01.2017 09:12

      Там был шикарный лес ,а сейчас идиотский фонтан...

      • Анонимно
        23.01.2017 10:00

        На месте фонтана раньше был большой концертный зал под открытым небом. Так что под фонтан лес не вырубали.

      • Анонимно
        23.01.2017 11:16

        Шикарный лес с наркоманами? Лучше дайте 2 отремонтированных.

      • Анонимно
        23.01.2017 16:12

        Фонтан летом столько людей собирает, любого возраста. Так что не надо. И не вырубали под него ничего. А по Миллениуму 100% вы ездили и не раз. Да, жалко парк, хоть и мост нужен.

        • Анонимно
          23.01.2017 19:00

          Можно было туннель под парком им.Горького со Эсперанто с выходом на Подлужную,где был понтонный мост....И сохранили бы великолепный парк....

      • Анонимно
        23.01.2017 18:31

        Фонтан сделали не на месте леса, вообще то. Да и чем фонтан помешал? Детям летом там очень весело, особенно в жару.

    • Анонимно
      23.01.2017 09:56

      Да простор для взгляда , скоро поле будет с такими темпами из парка горького ,сельхоз назначение надо земли переделать и сеять пшеницу.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:58

        Парки облагораживают. Нетронутая природа за которую все так переживают тронута алкашами и наркоманами, но вы проезжая мимо этого конечно не видите.

        • Анонимно
          20.03.2018 16:01

          О да! После того, как в парке Комсомолец появятся гамаки, алкашей там станет меньше

  • Анонимно
    23.01.2017 09:14

    Фишман и команда , вы молодцы , уже хотя бы потому , что сделали встречу с жителями , теми , для кого потом это все будет . Я уверен , среди жителей будут толковые предложения !

    • Анонимно
      23.01.2017 11:28

      а что же городские архитекторы презирают жителей - в старом формате "общественные" посиделки - постарели видно, но уходить не хотят с доходных мест... менять надо городских

    • Анонимно
      23.01.2017 16:14

      Сильно проспонсированная и пропиаренная ФИшман, возможно, устала слышать о своих бесконечных косяках. Вот и решила прислушаться к мнению непосредственных "пользователей".

      • Анонимно
        23.01.2017 18:33

        да месте Фишман может быть любой человек. И отношение будет такое же. Люди у нас такие. Вечно недовольные, а сами ходят в тот же парк Горького и гуляют, фотографируются и наслаждаются красивым местом для прогулок.

      • Анонимно
        24.01.2017 14:23

        бесконечных косяков? не замечал. это люди у нас любят преувеличить и додумать. она сделала много хороших проектов.

  • Анонимно
    23.01.2017 09:44

    По-возможности, хотелось бы, чтобы вся территория лесопосадок с обоих сторон ул. Танковой, включая лесопосадки около ул. Братьев Касимовых, была сохранена и объединена в единое целое для жителей Советского и Приволжского районов. Если не сразу все реализовать получится, то хотя бы поэтапно, но проект этих этапов обдумать заранее.

    • Анонимно
      23.01.2017 17:47

      Я жил напротив Комсомольца с 1971 по 2008 год в 17-ом доме. Помню , что там не было ни одного дерева , но была непролазная грязюка по-колено. Каждый год небольшая бригада , состоящая из трех женщин , трактора с прицепом и поливальной машины сажали деревья в этом районе вокруг Комсомольца. В итоге за несколько лет они превратили ужасный район в лучший, с точки зрения озеленения, район в городе ! Три парка(за Комсомольцем, напротив озера и во дворе 17-го дома), танковый овраг, как лес стал ., ул.Карбышева озеленили. И никакие миллионы не нужны были и фишманов разных тоже , соответственно, там и рядом не было и быть не могло ! Поскольку денег там мало было, а работы много. В странном мире мы живём, однако.....

  • Анонимно
    23.01.2017 09:45

    По-возможности, хотелось бы, чтобы вся территория лесопосадок с обоих сторон ул. Танковой, включая лесопосадки около ул. Братьев Касимовых, была сохранена и объединена в единое целое для жителей Советского и Приволжского районов. Если не сразу все реализовать получится, то хотя бы поэтапно, но проект этих этапов обдумать заранее.

    • Анонимно
      23.01.2017 11:20

      Это все хорошо, но главный кто должен облагораживать эту территорию - наш человек. Почему-то все так ратуют за природу, но никто не вспоминает какими эти места до облагораживания властями были. Вы туда ни то что ребенка не отпустили - сами не пошли бы. Увы, красивая природа сохраняется только там, где людей нет. И совсем это не из-за чиновников.

      • Анонимно
        23.01.2017 11:36

        истинна! дворники должны убирать лишь погодные условия, а не наш мусор

  • Istorik
    23.01.2017 10:02

    Было бы классно, чтобы работа по приданию статуса парка этой территории началась уже сейчас. Почти никаких ресурсов, кроме временных затрат чиновников исполкома это требует. Была бы политическая воля!

    И территория парка должна вобрать в себя и парк Комсомольца и дальше "зеленку" за фонтаном, и территорию на Братьев Касимовых.
    Пока проснулись жители на Танкодроме-Комарова, но на противоположной стороне Танковой улице (приволжкий район) то же уже начинают собираться.

    И ведь, что важно, особых инфраструктрынх решений жители не просят, элементарно - порядок, освещение, дорожки (без плитки!), пару лавочек, оборудованный спуск.

  • Анонимно
    23.01.2017 10:03

    Пусть облагораживает (освобождает) набережную в Боровых от причалов и пирсов.

  • Анонимно
    23.01.2017 10:31

    "Появление лавочек влечет за собой появление пьянствующей молодежи." Да это шедевр просто. А почему интересно появление пьянствующих в общественном месте не повлечет появление полиции или иных сотрудников?

    • Анонимно
      23.01.2017 11:21

      По мне так наоборот хорошо. Если пойти на пикник можно взять покрывало и не наблюдать пьяных морд, а уж их догонялки с полицейскими тоже сомнительное удовольствие.

    • Анонимно
      24.01.2017 16:28

      интересно а чем плоха молодежь и почему парки ток для мамаш и бабулек должны быть?!!

  • мотоцикл
    23.01.2017 10:53

    изуродовали парк черное озеро...наверное перед этим в Греции античности насмотрелись.

    • Анонимно
      23.01.2017 11:30

      архитектурная комиссия Казани и Минкульта все утвердили - с них и спрос - местная архитектура и решила такое Черное озеро - миллион вариантов, а выбрали они этот.

    • Анонимно
      24.01.2017 16:29

      там шедевров не было. так что норм всё.

  • Анонимно
    23.01.2017 11:04

    Поражает тот факт, что архитекторы и градостроители постоянно интересуются пожеланиями людей: что им нужно в парке, куда какие дорожки и т.п. Кто из нас в конце концов учился 5 лет на архитектора чтобы сейчас выполнять свою работу за счет этих же людей?

    • Анонимно
      23.01.2017 11:52

      изначально ведь архитекторам могут быть не известно об особенностях использования населением той или иной территории. если им дать просто карту местности, то они могут на свое усмотрение спроектировать те же дорожки и объекты инфраструктуры. а так, узнав у населения где и как больше ходят и чего больше не хватает, возможно, более близки к пожеланиям населения проект получится.

      • Анонимно
        23.01.2017 13:04

        Вот поэтому такие проекты и не должны лепиться просто так и на скорую руку. Архитектор должен изучить место, а не просто взять карту. И основой должен быть генплан развития на 20, 30, 50 лет вперед, а не мнения местного жителя (при всем уважении к нему), что вот тут скамейку бы поставить, а тут горку.

    • Анонимно
      23.01.2017 13:09

      Правильно, вон выше как раз алгоритм дальнейших комментов прослеживается: спросили у жителей мнения, разработали по ним миллион вариантов, выбрали один и реализовали. Получилось то, что получилось, но люди что сказали? Парк изуродован. Итог: есть нормативные документы и мировой опыт - бери и делай, и не нужно у менеджера по продажам спрашивать что ему нужно в парке.

      • Анонимно
        23.01.2017 15:47

        а результат свалить на жителей: вы же сами этого хотели!

    • Анонимно
      23.01.2017 16:15

      До этого наоборот жаловались, что никто их нмения не спрашивает. Вот и пойми людей.

  • Анонимно
    23.01.2017 15:18

    Горкинско-Ометьевский лес - парк хороший! Вспомните, что там было раньше! Скопление бомжей и собак! А сейчас там народу полно, очередь на прокат лыж по выходным стоит! И, конечно, он сейчас лучше Парка Горького.

    • Анонимно
      23.01.2017 16:16

      Хорошо разрекламировали. Надо сходить хоть раз посмотреть)

    • Анонимно
      25.01.2017 18:00

      И так с каждым парком. Казань 5 лет назад и сейчас очень разная. Это заслуга многих.

  • Анонимно
    23.01.2017 15:30

    Вон там про храм прозвучало, сейчас всё вырубят и церковь там построят, а потом скажут что жители на сходе просили.

    • Анонимно
      23.01.2017 16:16

      Не надо фантазировать сверх меры.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:36

        Посмотри опыт Питера и потом лезь со своими советами.

    • Анонимно
      24.01.2017 16:30

      хватит уже людям головы морочить!
      итак на каждом углу по церкви и мечети.

  • Анонимно
    23.01.2017 18:34

    хорошо что народ пошел архитектуру парка проектировать - наглядно и понятно - кто в городе хозяин.

  • Анонимно
    23.01.2017 20:34

    Плюсы и минусы до появления ЖК "Комсомолец".
    Плюсы:
    1. Тихое, экологически чистое место, напоминающее лес.
    2. Отличное место для прогулок стариков, мамочек с детьми, собаководов и просто любителей природы.
    3. Отличное место для отдыха взрослых и детей, увлекающихся лыжным спортом и катанием на санках и ледянках.
    Минусы:
    1. Полуразвалившееся здание кинотеатра "Комсомолец".
    2. Заросли по склонам оврага, имеющие летом неприглядный внешний вид, а зимой превращающиеся в препятствие для зимнего отдыха детей и лыжников.
    3. Ночной намаз в летнее время года, раздающийся из местной мечети.
    Пожелания:
    1. Снести ЖК "Комсомолец", как не вписывающийся в общую картину микрорайона.
    2. Перенести мечеть в другое место, чтобы расстояние до ближайших домов было не менее километра.
    3. Очистить овраг от зарослей.
    4. Зеленую зону оставить в первозданном виде; не надо ни скамеек, ни видеокамер, ни асфальтных дорожек, ни мест для пикников, ни церкви, ничего нибудь другого, разве что по больше патрулей полиции в вечернее время.

    • Анонимно
      24.01.2017 16:32

      скамейки дорожки и фонари!
      вот что нужно

      • Анонимно
        24.01.2017 17:42

        скамейки сомнительно. всех алкашей не переловишь, а прогулки с детьми они очень портят

  • Анонимно
    23.01.2017 23:18

    Хорошая идея для Фишман как найти инвестиции на блогоустройство.
    Надо застройщику напомнить про незаконное выделение земли под ЖК, и спил деревьев. Надо начать компанию по сносу ЖК или предложить инвестировать в парк.

    • Анонимно
      23.01.2017 23:28

      Там недавно спор был вокруг дома у театра кукол, ни туды и ни сюды, так дом на месте кнотеатра комсомолец такой же, у мня был раньше обзор из окна на овраг, а теперь что, вижу эту громадину уродскую, да еще все лето стучали сваи, а мечеть, летом ночью у кого форточки и окна открыты это же невозможно, да еще предлагают церковь поставить, это что же муллла на пару с колокольным звоном будет(

  • Анонимно
    24.01.2017 00:22

    По поводу возможной "шумности соседей по району": Надо уметь быть терпимым к религиозным обычаям своих соседей по микрорайону (хоть к мусульманским, хоть христианским, хоть любых других мирных и законных религий), как и приверженцам религий терпимее к атеистам, приверженных к другим ценностям и убеждениям (например, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ведущим громкий образ деятельности в виде каких-то шумных спортивных занятий, бега, игр на свежем воздухе). вроде как в славящемся своей толерантностью Татарстане и Казани живем.. И каждый рано или поздно может перейти в категорию тех, кого раньше сам "терпеть не мог" по различным причнам (возрастным или иным причинам смены своих взглядов)..

    • Анонимно
      24.01.2017 09:16

      сразу видно что вы не живете с мечетью рядом)

    • Анонимно
      24.01.2017 16:34

      заявите на них в полицию для начала.
      закон о тишине никто не отменял с 23 до 6 никто не имеет права шуметь у вас под окнами.

      • Анонимно
        24.01.2017 16:54

        если вы про мечеть, так они за редким исключением могли в праздники после 23 или до 6 читать молитвы громко во время религиозных праздников.

  • Анонимно
    24.01.2017 10:01

    Ребята из группы в ВК снимали видео про фонтан на Карбышева, например.
    У них все прозрачно и открыто.

    https://www.youtube.com/watch?v=YLXC-Ulkouk

  • Анонимно
    24.01.2017 13:40

    Вырубить весь этот лес , построить продолжение жилого комплекса Комсомолец с магазинами и спортзалами на первых этажах. Расширить и заасфальтировать дорогу вдоль этого пустыря . Все равно толку от него нет: пьяные компании, наркоманы, собачники. Зимой и летом грязь и мусор. Кому нужен лес: 15-30 минут и ты за городом-
    наслаждайся: леса, луга, аулы. Все равно эту лакомую территорию под застройку отожмут, если строить начали. Боитесь только это сами себе сказать.

    • Анонимно
      24.01.2017 17:43

      Да господи хватает парков и их облагораживают. Лучше меньше, но качественнее. Если оставим эти притоны под открытым небом - до добра не дойдет.

      • Анонимно
        20.03.2018 16:04

        Тогда надо полностью вырубить посадку - чтоб не было притона под открытым небом

    • Анонимно
      25.01.2017 22:29

      Каждая мама с коляской дважды в день садится в машину и едет за город гулять с ребенком. Пенсионеры тоже. Город застроен парковками и торговыми центрами. Каждый казанец при рождении получает карточку заправки татнефть. Если к 25 годам не приобретает себе автомобиль и не начинает заправляться на татнефти - с позором изгоняется из города.

  • Анонимно
    24.01.2017 15:05

    именно из-за таких мыслей и идет борьба за остатки парка, которую местное население поддерживает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль