Общество 
29.01.2017

Нурислам Шарифуллин: «Три серьезные компании хотят открыть в 2017-м бургерную в Казани»

Какова реальная себестоимость рубленой жареной котлеты, подаваемой внутри разрезанной булки, в заведениях столицы Татарстана?

В последние несколько лет потребители переключаются с фастфуда вроде «Макдоналдса», который ежегодно теряет операционную прибыль, на локальные сети и индивидуальные проекты с качественной едой, считает казанский ресторатор и владелец P.Love Нурислам Шарифуллин. В своей ресторанной колонке на «БИЗНЕС Online» он рассказывает о бургеризации Москвы во главе с Новиковым и Тимати, развитии тренда в Казани и том, сколько должна весить мясная котлета в правильном бургере.

Нурислам Шарифуллин Нурислам Шарифуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОКОЛЕНИЕ «МАКДОНАЛДС»

В своей прошлой статье я специально не затронул безоговорочного лидера любого рейтинга точек общественного питания в России и вторую по величине в мире сеть общепита — «Макдоналдс». В этой колонке я хочу подробно рассказать о том, как «Макдоналдс» дал возможность обычным ребятам строить классный бизнес. Для начала кратко затрону историю становления этой компании и то, почему она стала мировым лидером рынка. Что сейчас с ней происходит и как из абсолютного мирового лидера и компании, которая определяет «индекс гамбургера», она перешла в роль догоняющего? Самое главное — как и почему эта компания дала импульс роста российским сетям нового поколения.

«Макдоналдс» берет начало своей истории в далеком 1940 году, тогда это была ничем не отличающаяся от других закусочная для автомобилистов. Первая называлась McDonald’s Famous Barbeque, находилась в городке Сан-Бернардино в Южной Калифорнии, и упор в меню был сделан на жареном мясе, которого было около 40 видов. Фирменным блюдом в закусочной считали жареные свиные ребрышки, а бургеры появились как субпродукт из обрезков мяса для барбекю. Спустя 8 лет братья Макдоналды провели анализ деятельности закусочной и поняли, что бургер — самый продаваемый продукт, потому что стоит дешевле, чем мясо барбекю, а готовится быстрее! Тогда их осенило, что нужно провести реконцепцию заведения, сконцентрировать внимание на бургере и запустить конвейерную сборку. Только через год в меню появилась картошка фри и кока-кола.

Маленькое меню и быстрое конвейерное обслуживание позволили снизить цену гамбургера (базовый бургер сети) до 15 центов, что было в разы ниже цен их конкурентов и привлекло невиданное количество покупателей. Именно тогда появилась концепция фастфуда, основанная на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме продаж. Конечно, молва об их успехе не прошла стороной коллег по рынку, и тогда начали появляться аналогичные заведения.

В 1952 году компания «Макдоналдс» получает 300 заявок на франшизу. В 1955 году Рей Крок получает право продавать франшизу братьев Макдоналд и основывает «Макдоналдс систем инкорпорейтед». В 1961-м он полностью выкупает права на компанию «Макдоналдс». В 1963 году компания продает уже 1 млн. гамбургеров в день.

«Все поняли, что «Макдональдс» предлагает вкусную, но не самую здоровую пищу» «Все поняли, что «Макдоналдс» предлагает вкусную, но не самую здоровую пищу» Фото: «БИЗНЕС Online»

В 1975-м открылся первый «МакАвто», который сейчас дает половину выручки компании в США, а общее количество ресторанов сети достигло 3076 в 20 странах мира с оборотом в $2,5 миллиарда. В 1990 году открылся первый ресторан в Москве. В первый день работы заведение на Пушкинской площади обслужило более 30 тыс. посетителей, установив мировой рекорд первого рабочего дня в истории «Макдоналдс».

В 1999 году открылся первый «Макдоналдс» в Казани — на улице Баумана, который существует и по сей день, и я уверен, что каждый из нас стоял там в очереди. В 2010 году в условиях ужесточающейся конкуренции «Макдоналдс» запускает «МакКафе» с десертами и кофе лучшего качества.

А теперь немного цифр, взятых из открытых источников, и о тенденциях, о которых они нам говорят. Операционная прибыль компании в 2010 году — $24 млрд., в 2011 — 27 млрд., 2012 — 27,5 млрд., 2013 — 28,1 млрд., 2014 — 27,4 млрд., 2015 — 25,4 млрд., 2016 — 25,3 миллиарда. Как вы заметили, последние несколько лет операционная прибыль компании падала, что подтверждает устойчивый мировой тренд к снижению потребительского спроса мировых сетей. Рынок у фастфуда отвоевывают локальные сети и индивидуальные проекты. То есть мы научились делать классные бургеры.

ОТ ВКУСА К КАЧЕСТВУ

Тихо и без лишнего шума начал работать на рынке бургерных и потихоньку переманил лучших клиентов «Макдоналдса» Дэнни Мейер со своим Shake Shack. История его проекта началась со скромной передвижной тележки в 2001 году в парке на Манхеттене. К нему выстраивались огромные очереди, что для Нью-Йорка явление крайне редкое. В 2004 году этот проект обрел стены все в том же парке, а его фишка — в его миссии: компания буквально собирает свои рестораны из мусора. Например, барные стойки собираются из старых дорожек для боулинга, стены — из старых досок, используется только экоупаковка.

Сырьевая себестоимость хорошего бургера составляет не менее 140-200 рублей Сырьевая себестоимость хорошего бургера составляет не менее 140 - 200 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Компания часто проводит субботники в парках и на улицах города, где есть ее рестораны, и эту добрую традицию она культивирует среди своих почитателей. Они сделали акцент на самом продукте. Он, конечно же, стоит дороже, чем в «Макдоналдсе», потому что работает только на охлажденном мясе и использует только мраморную говядину. Они поняли одну простую истину: сейчас потребитель готов переплатить за действительно качественный продукт. И все это на фоне «Макдоналдса» со скандалами вокруг его продукции. Вдруг все поняли, что «Макдоналдс» предлагает вкусную, но не самую здоровую пищу. А тут Мейер со своим экологически чистым вкусным бургером.

Сегодня у него чуть больше 120 ресторанов, и капитализация компании на бирже свыше $1,5 млрд., это самый крутой показатель по рынку. И этот тренд подхватил весь мир.

Россия, конечно же, не исключение! Известный ресторатор Аркадий Новиков запустил совместно с производителем «Мираторг» бургерную «Farш», Тимати запустил бургерную Black Star Burger. Вообще в Москве это сейчас самый быстрорастущий сегмент рынка, можно сказать, бургерная революция. Это потихоньку отнимает серьезный кусок у «Макдоналдс» и подобных ему игроков рынка фастфуда. Понятно, что емкость рынка огромная и места пока всем хватает, но запомните мои слова: это перспектива 5 - 7 лет. После останутся только профи, а разные творческие товарищи канут в Лету.

Кстати, «Макдоналдс» в конце 2015 года на фоне снижающихся котировок запустил в Гонконге новый формат — «Макдоналдс Некст», где играет приятная музыка, стойки сделаны из настоящего дерева, заказ можно сделать через официанта. Официант в «Макдоналдсе»! Дизайн этого заведения разрабатывался с дизайнерской студией, у каждого стола есть зарядные устройства, а в меню — киноа, раки, спаржа. Вот и делайте выводы.

«Ценителей реально классных бургеров становится все больше, а «Макдональдс» в этом вопросе сыграл отличную роль проводника» «Ценителей реально классных бургеров становится все больше, а «Макдоналдс» в этом вопросе сыграл отличную роль проводника» Фото: «БИЗНЕС Online»

БУРГЕРИЗАЦИЯ КАЗАНИ

Теперь о Казани, где работает несколько бургерных, а в ряде ресторанов бургеры присутствуют в основном меню. Честно говоря, пока в столице республики нет ярко выраженного фаворита в вопросах бургеров. И если первая волна открывателей этого формата заведений в Казани была, как правило, творческой, то сейчас на рынке сформировался тренд в этом направлении и на него начинают обращать внимание профессиональные игроки.

Я знаю как минимум три серьезные компании, которые хотят в 2017-м открыть бургерную в Казани. Также знаю, что ряд казанских предпринимателей ведут переговоры о приобретении франшиз «Farш» и Black Star Burger. И это классно, потому что именно в этом сегменте акцент идет на качество конечного продукта. Другими словами, ценителей реально классных бургеров становится все больше, а «Макдоналдс» в этом вопросе сыграл отличную роль проводника и дал возможность обычным парням строить классный бизнес, поскольку вход на этот рынок недорогой. Медиаресурсы тоже не являются фактором, определяющим успешность проекта. Самое главное — конечный продукт для конечного потребителя по адекватной для него цене.

Хотя в Казани почему-то совершенно неадекватно воспринимают адекватную цену. Именно в этой концепции все игроки почему-то демпингуют и пытаются дать очень дешевый ценник, в большинстве своем в ущерб качеству. Я, проводя анализ рынка, понял этот неразумный подход. Выяснилось, что многие владельцы бургерных нашего прекрасного города не заморачиваются в вопросах качества, а мне кажется, эта концепция подразумевает большие порции, сочные котлеты, безлимитное количество соусов и адекватный уровень наценки.

«Если вообще все по-правильному, с использованием мяса Рибай соответствующей жирности, то себестоимость только одной котлеты будет около 220-280 рублей» «Если вообще все по-правильному, с использованием мяса рибай соответствующей жирности, то себестоимость только одной котлеты будет около 220 - 280 рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

Конкретный пример. Сырьевая себестоимость хорошего бургера составляет не менее 140 - 200 рублей. Хорошего — это чтобы была правильная булка, котлета не менее 150 грамм из мяса, хороший лист салата, настоящий сыр Чеддер (не самый дешевый из Metro, а настоящий импортный Чеддер), хороший соус (не самый дешевый из Metro). А если вообще все по-правильному, с использованием мяса рибай соответствующей жирности, то себестоимость только одной котлеты будет около 220 - 280 рублей.

Остановимся на цифре сырьевой себестоимости в 170 рублей. У нас же все хотят сверхприбыли и делают наценку втрое к сырьевой себестоимости — получается ценник 510 рублей. Дорого! Затем начинаются урезания веса, замена хорошего чистого мяса на добавление мякиша (не писал бы, если бы сам не видел), или же котлетка получается очень тонкая. В итоге котлета на 70 - 80 граммов, чуточку соуса, и получаем бургер с сырьевой себестоимостью в 60 - 80 рублей. Делаем всеми любимую наценку втрое и получаем проходной ценник в 200 рублей.

Вот и делайте выводы, уважаемые читатели, когда вы заказываете бургер в бургерной за 150 - 200 рублей! Как ни крути, если мы говорим о хорошем качественном продукте, он не может стоить совсем дешево. Только если вы не Тимати с его запасом финансовой прочности или если не Аркадий Новиков, для которого компания «Мираторг» является партнером и инвестором.

Я все понимаю, жадность, стремление быстрее отбить вложения. Но когда же мои коллеги поймут, что этот рынок давно принадлежит потребителю?! Ну уменьши ты свою наценку, сделай ее на основное меню не втрое, а вдвое и продавай супервкусные бургеры за 350 - 400 рублей. Только пусть они будут реально крутыми и вкусными, сочными, а не жалкой пародией на еду, которая есть сегодня в бургерных Казани. Владельцы заведений, простите! Среди них есть нормальные люди, стремящиеся к качеству, и я уверен, что у них все будет хорошо, потому что потребитель сам определяет, где ему кушать. Неважно, что я тут пишу, умничаю, у каждого своя правда, и прав тот, кто успешен.

«Рынок у фастфуда отвоевывают локальные сети и индивидуальные проекты» «Рынок у фастфуда отвоевывают локальные сети и индивидуальные проекты» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛОББИ НА РЫНКЕ УСЛУГ НЕ РАБОТАЕТ»

Мы тоже не исключение. Одна из трех компаний, которая откроет в этом году бургерную, — это команда P.Love. Мы уже больше полугода готовимся к открытию и, надеюсь, до конца зимы завершим подготовку. И откроемся, наконец. А так долго мы открываемся, потому что решили, что у нас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

И еще пару слов о кризисе. Это заезженная до дыр тема, что в кризис открываются возможности и нужно их только разглядеть, и так далее... Но на нашем рынке кризис — это благодать для конечного гостя, потому что только на рынке услуг никогда не работает лобби. И это самое крутое, что может быть. Другими словами, кем бы ты ни был в обществе — чиновником, крупным промышленником, строителем, просто богатым человеком, работать на нашем рынке может лишь человек, который действует с позиции гостя и делает так, чтобы ему было в заведении комфортнее и вкуснее, чем у ваших конкурентов.

Если смотреть на картину выбора заведений в целом, то критерии выбора уходят в пользу продукта и адекватности его стоимости. И именно этот фактор дал импульс роста некоторым компаниям и создал предпосылки к появлению сетей нового поколения. Появились новые сегменты рынка, такие как бургерные, суши-бары, всевозможные лаунж-бары. Это не классические рестораны, они, как правило, занимают небольшие площади и привлекают гостей через соцсети, активно используют облачные кассовые сервисы, развивают доставку при помощи агрегаторов и вообще очень гибкие и легкие на подъем. И если какая-нибудь из этих компаний добивается хороших финпоказателей, инвесторы сами к ним идут. Позволю себе рассказать, что мы готовим к открытию свою инвестиционную компанию, которая будет заниматься инвестированием в такие проекты. Нет задачи создать управляющую компанию по принципу «взял бабки у инвестора, нанял тех, кто откликнулся на „Авито“, и будь как будет». Наоборот, есть задача найти по-настоящему инвестиционно привлекательные проекты в сфере услуг, поддержать своими ресурсами, юридическим сопровождением. Это не фестиваль щедрости для амбициозных имбициллов, которые за чужой счет пытаются удовлетворить свои байские замашки. И мы также прекрасно отдаем себе отчет, что если конверсия в этой деятельности достигнет 2%, то это очень крутой результат. Так что если вы талантливый специалист и вам нужны инвестиции, готовьте ваши предложения! Самое главное условие одно — вы должны быть специалистом, а не любителем.

Нурислам Шарифулин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.01.2017 09:09

150 грамм мяса в бургере - это 500 ккал. Плюс булка, плюс соусы, плюс прожарка с маслом. Итог больше 1000ккал. При норме человека 2000 ккал/день. Не сходите с ума. И не питаетесь такой дрянью.

  • Анонимно
    29.01.2017 09:09

    150 грамм мяса в бургере - это 500 ккал. Плюс булка, плюс соусы, плюс прожарка с маслом. Итог больше 1000ккал. При норме человека 2000 ккал/день. Не сходите с ума. И не питаетесь такой дрянью.

    • Анонимно
      29.01.2017 09:57

      Согласен,- лучше организовать доступный "общепит", с качественной недорогой едой, чем открывать бургерные, это ещё один фронт борьбы со здоровьем нации, алкоголь уже делает своё дело, ещё ожирение от бургеров подключить осталось. Кто будет есть эту дрянь ? Макдональдов хватает любителям поесть фастфуд.

      • Анонимно
        29.01.2017 15:48

        Столовые - это и есть новый тренд, с ностальгией. Столовая #ХХ и прочие.

        • Анонимно
          29.01.2017 20:08

          Столовые - это и есть новый тренд, с ностальгией. Столовая #ХХ и прочие.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335359
          Какие это столовые тренд? Напишите...

          Не... безусловно, у кого-то бизнес-ланч за 400 руб. - это норм, у кого -то в столовой на 100 руб. пообедать - это дорого....
          Напишите хоть, что за столовые, куда и бизнес-партнеров сводить и вкусно и прилично. А то писать все мастаки.

      • Анонимно
        29.01.2017 17:33

        Так возьмите и организуйте, уважаемый советчик. А мы придем и оценим ваш доступный, качественный и недорогой общепит.

        • Анонимно
          29.01.2017 20:29

          Вот и показали цель, некачественно но прибыльно)

        • Анонимно
          29.01.2017 22:18

          организует он) болтать не мешки ворочать)

          • Анонимно
            30.01.2017 13:19

            За с счет экономии на других заведениях, в которых качество и так падает каждый раз.

    • Азат Д
      30.01.2017 07:50


      Калории это энергия - жизнь.

      Не надо тут навязывать стереотип тюленя, который наелся и лежит, жир накапливает.
      А чтобы двигаться, нужна энергия.



      • Анонимно
        30.01.2017 12:28

        Люди сейчас двигаются не так как в 70-80-х годах. А жрут дай боже.

        • ArtemAA
          30.01.2017 13:12

          А как тогда двигались?

          • Vitaliy
            1.02.2017 11:16

            Конечно двигались. Машин не было, все пешочком, пешочком. А в очередях стоять?! Это сколько сил надо. А все магазины оббегать, чтоб узнать где подешевле? Это сейчас все баре стали. А тогда советский народ был, всем народам народ!

    • Анонимно
      30.01.2017 13:42

      1. какие 500 ккал в мясе, вы что?
      2. скажите пожалуйста, эчпочмак с тем же мясом, тестом и картошкой, что - полезнее? отнюдь.
      или жареная котлетка с картошкой и салатом дома на ужин - полезнее? если вы такой правильно питающийся - можете не ходить в бургерные, разрешаю вам.

      • ArtemAA
        30.01.2017 14:44

        От треугольника лично у меня изжога, от бигтейсти в маке нет. Вопрос - где жиров больше?

        • Анонимно
          31.01.2017 00:33

          Изжога - это не показатель качества пищи, а показатель состояния пищеварительной системы человека. Если даже у вас изжога не на все продукты. Вам надо срочно проконсультироваться с врачом.

  • Анонимно
    29.01.2017 09:42

    Привет, откройте Мясной Удар,а бургеры ерунда, пройдёт этот бим...

  • Анонимно
    29.01.2017 10:07

    Возьмите за пример израильские или восточные заведения, с их качественной шаурмой и фалафелем, там всегда вкусно, готовят на твоих глазах. А кто будет бургеры покупать? Я запретил детям и жене их покупать.

    • Анонимно
      29.01.2017 22:39

      вы смеетесь? кого сейчас шаурмой удивишь7

      • Анонимно
        31.01.2017 00:48

        Просто в Казани сейчас нет нормальной шаурмы. Пару лет назад на ул. Парижской Коммуны было небольшое турецкое кафе. Там несколько раз менялись хозяева и название кафе. Но, когда кафе только открылось, там был повар Лотфи. Вот у него была самая вкусная шаурма, особенно из говядины. Как только он уезжал, качество ухудшалось, а когда он обратно появлялся, опять качество на высоте. До того как попробовать его шаурму, я вообще никогда не ел шаурму, обходил за три версты, даже запах не переносил. А когда зашел в это кафе, там было совсем другое явление, можно выбирать: из курицы, говядины, в лаваше, в булке, просто в тарелке и т.д., и очень аппетитный вид, никаких запахов. И еще там был очень вкусный лимонад по собственному рецепту.
        Интересно, этот повар Лотфи сейчас в Казани или нет, а если в Казани, где, интересно, работает?

    • Анонимно
      29.01.2017 23:35

      ну и кого вы в кзн собрались удивить шаурмой? По Карла Маркса проедьтесь - навалом, в том числе и гирос, в старый амбар зайдите - есть....

      • Анонимно
        30.01.2017 13:45

        Это шаурмой вы сейчас назвали пищевые отходы, завернутые в дешевенький лаваш? Мсье знает толк в извращениях, мда.

    • Анонимно
      30.01.2017 14:06

      Ну герой, а шаурму разрешил что ли покупать? Смех да и только.

  • Анонимно
    29.01.2017 10:31

    Браво, Нурислам! Удачи в бизнесе.
    Сейчас набегут адепты татарской еды, ЗОЖники и ППшники: бургеры это вредная еда и бла-бла-бла.
    Ребята - давайте, каждый сам будет выбирать для себя, что вредно, а что полезно? Чем татарский перемяч обжаренный в масле (ммм вкусняшка) полезнее бургера из того же макдональдса?

  • Анонимно
    29.01.2017 10:36

    Зато в районах на ура идёт доступный ФАСТФУД ПОСЛЕДНИХ 20 ЛЕТ--БИЧ ПАКЕТ!

  • Анонимно
    29.01.2017 10:45

    Халяльные бургеры будут?

    • ДавлетХАН
      29.01.2017 20:22

      Мясная кулинария на меридианной 1. Рекомендую всем мусульманам.

      • Анонимно
        29.01.2017 22:19

        людям иных вероисповеданий не рекомендуете?

      • Анонимно
        30.01.2017 12:33

        Там нет халяль! Сотрудники даже намаз прочитать не могут, при этом орут и огрызаются друг на друга!

        • Анонимно
          30.01.2017 13:17

          Почему вы говорите что там не халяль? У вас есть доказательства?

          • Анонимно
            30.01.2017 17:22

            Достаточно туда зайти и все доказательство. Элементарных основ ислама не знают даже, а Вы про халяль говорите!

            • Анонимно
              30.01.2017 20:12

              Вы про что конкретно? Мясо там халяль.
              Я уточнял.

              • Анонимно
                31.01.2017 10:40

                Эти же на гоголя в "хяляль" P/Love на гоголя водярой торгуют, что бы Вы тут не строили из себя мусульман и не позорили верующих своим пафосом псевдо халялем!

            • Анонимно
              30.01.2017 21:47

              У них Халяль, мы уточня
              ли.

              • Анонимно
                31.01.2017 10:37

                У кого? Знаете такой грех видимости?! Когда халяль соответствующий товарный знак должен быть. А у этих самопальщина сами себе напилили английскими буквами и при этом дурят не стесняясь людей. Когда Вы верите в заведомо ложный обман то совершаете большгой грех видимости и не прокатит, что грешен кто обманывает, особенно в этом заведении в котором на поверхности лежит, что нормы халяль не исполняются!

        • Анонимно
          30.01.2017 13:46

          Как и все псевдомусульмане, наоткрывавшие "халяли" по всему городу. ЧЕму вы удивляетесь?

  • Анонимно
    29.01.2017 11:11

    Когда Нурик откроешь бургерную? Или хотя бы напиши где пока можно поесть нормальный? В хлеб и вино средний... в рашпере ничего...

  • Анонимно
    29.01.2017 11:25

    некоторых почитаешь и удивляешься, дома котлеты тоже не готовите?

  • Анонимно
    29.01.2017 11:40

    Халяльные бургеры.-))) Я видать доживу до того момента когда спросят, а халяльная водка есть ?

  • Анонимно
    29.01.2017 12:13

    Респект Нурислам, но по падению операционной прибыли мака на 10% преждевременно делать выводы о том, что компания стала догоняющей и находится не в тренде. Вот когда на 70% упадёт и будет удерживаться на этом уровне 2-3 года, можно будет сделать такой вывод. На мой взгляд тренд с тем что люди стали есть бургеры дорогие временный, и вообще этот тренд много лет назад запустил севенфрайдес а не новиков и тимати. Бургеры и мясопотребление, а также в целом чрезмерное потребление будут падать в конечном итоге в России вместе с самой экономикой России, достаточно лишь того чтобы аккумуляторные батареи будут иметь в 10 раз больше ёмкости и в 10 раз быстрее заряжаться и это может произойти уже совсем скоро ... Так что тренд это добрая столовая.

  • Анонимно
    29.01.2017 12:35

    ничего лучше америкашек на этом поприще никто не сделает. все эти псевдо рестораторы явление временное и надолго их в этой стране не хватает. вон возьмите для примера "изюм" и другие пафосные недолговременные забегаловки корнями уходящие к чиновникам. всё это временно. у америкашек мировая сеть. такой просто ни у кого нет. они уже никогда и ни по какой причине не закроются в отличии от остальных.

  • Анонимно
    29.01.2017 12:43

    у ск % населения желчные пузыри вырезано сейчас/советское время

  • Анонимно
    29.01.2017 13:39

    Ресторатору самому сначала надо навести порядок в своих заведениях а уж потом рассуждать о судьбе мировых корпораций фаст фуда.

    Ритм жизни современного человека становится быстрее и быстрее и на приём пищи остаётся мало времени но при этом еда должна быть сытной,много энергии и овощей.
    Бургер это булка,мясо,овощи,соус. Что из этого вредно ?

    • обжаренное мясо и большое количество хлеба которое запивается как правило газировкой с большим количеством сахара.

      • Анонимно
        29.01.2017 18:28

        Берите сок.. пельмени тогда тоже вредные

      • ArtemAA
        30.01.2017 13:14

        Так в советском союзе ели хлеба много. И кстати, опять же не было кокаколы и бургеров, а продолжительность жизни ниже чем на западе, а главное зубы у россиян совершенно в ужасном состоянии, по сравнению с теми же американцами.

        • Анонимно
          30.01.2017 22:57

          Молодец. Смотришь бывало милые советские фильмы, а зубы у актеров чёрные)) и беззубые многие))

  • Анонимно
    29.01.2017 13:42

    Если Макдональдс открывает кафе с официантами, это абсолютно не значит, что он в роли догоняющих - это значит, что они, наоборот, отслеживают тенденции рынка и подстраиваются под потребителя.

    О качестве же продукта красноречивее всего говорит очередь, которая есть в Макдональдсе или Бургер Кинге и прочих заведениях. Или наши рестораторы считают себя умнее?

    А вообще не очень понятно, как бургер за 500р может конкурировать с бургером за 150-170р? Если концепция вашего заведения предполагает длительное времяпрепровождение - то есть посидеть, поболтать с друзьями, выпить пива - то тогда вы конкуренты не Мака, а других ресторанов, которые подают не бургеры, а шашлык, балык и пр. Если же ваша концепция - быстрое питание (поел и побежал дальше), то см. выше про цены на бургеры.

  • Анонимно
    29.01.2017 14:03

    Какой рибай? Какая разница для фарша? Сделай простой умеренно жирный фарш из простой говядины. В хорошей котлете важен баланс жира и мяса чтобы котлета была сочной. Дома с/с бургера где-то 100-120 рублей. При цене мякоти говядины 400-450 р/кг., булка 12 руб. Остальные ингредиенты к цене не сильно прибавляют. Нурислам оставь эти понты с импортным чеддером а клади козий сыр от сиразина или других фермеров. На производстве -коим является кафе или ресторан с/с будет ниже. А оправдывать конский ценник мифическим рибаем не красиво.

    • Анонимно
      30.01.2017 13:46

      вот вот тоже не понимаю эту моду на рибаи в фарше. так можно и из камчатского краба делать котлетку и ныть, что ее никто не покупает

    • Анонимно
      31.01.2017 00:57

      В том-то и дело, что рибай (только слово, а не сам рибай) здесь только для оправдания ценника.

  • Анонимно
    29.01.2017 14:04

    Очень приличные бургеры в Твин Пиксе.
    Да ещё с качественным бельгийским пивом-самое то.

  • Анонимно
    29.01.2017 14:15

    Очень смешная раскадровка по ценам : типа "если бургер за 200-300 р он из непонятно чего" - все знают, что 80% накрутки к себестоимости это место/модность точки и амбиции ресторатора". Про сыр и соус из метро вообще убило, в бургере сыр плавится и теряет все свои уникальные вкусовые качества ))

  • Анонимно
    29.01.2017 14:21

    Намешал всего в статью. То себестоимость у него только стоимость сырья, забывая о стоимости здания, рабочих и других рсходов. То 500р дорого. Нурисалм считает, что в Москве в фарш нищие ходят чтоли? То мак оказывается в кризисе глубоком. Только у них тысячи ресторанов по всему миру( Ок, много франшиз, но это другой вопрос), а стоимость акций в первую очередь определяется стоимостью недвижимости, которой владеет компания.
    Нурисламу видимо самому слабо сделать правильный бургер по 100р и продавать его хотябы во всех крупных городах рф... Я тоже могу поплакаться на условный эпл, который продает дорогие телефоны и капитализация компании как вся рф. Но это же глупость

  • Анонимно
    29.01.2017 14:51

    Здоровый телом и умом не питается в общественных забегаловках.Там нереально проконтролировать состав и качество еды.Не каждая дворовая шавка ест с чужих рук.....

  • Анонимно
    29.01.2017 17:45

    Нурислам молодец ! Хорошее кафе , вкусная еда , ценник демократичный , халяль ! Алкоголь ещё убери вообще идеально будет ! Бургеров настоящих и халяльных не хватает Казани )

  • Все эти бургеры дрянь! Вот недавно умерла японская женщина в 117 лет и ее спросили за месяц до этого: почему вы дожили до такого возраста! Она сказала я ем парную рыбу,тушеное мясо в собственном соку и свежие овощи выращенные без химии! Поэтому вот я ем бездрожжевой хлеб, сыр свой из молока с овощами и он называется греческий салат 50 на 50% ,тушенку сделанную из халяльного мяса,где 97,5% мяса по сталинскому госту,пью козье молоко,так как оно нейтрализует кислотность мяса и хлеба и некоторых овощей и запиваю иван чаем и буду жить до ста лет и всем этого желаю и жду заказов на сыр и мою тушенку в моем интернет магазине! Кто не хочет быть здоровым прошу в ответ не писать подметных комментов!

    • Алексей К.
      30.01.2017 09:46

      я ем бездрожжевой хлеб, сыр свой из молока с овощами и он называется греческий салат 50 на 50% ,тушенку сделанную из халяльного мяса,где 97,5% мяса по сталинскому госту,пью козье молоко,так как оно нейтрализует кислотность мяса и хлеба и некоторых овощей
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335359

      Мурат Галиевич, а не хотите из тех же ингредиентов собственный вид бургеров продавать? Бездрожжевой хлеб, козий сыр, мясо халяль и овощи? Или намного дороже получится? ???

    • Анонимно
      30.01.2017 10:22

      Ссылку в студию

    • Банкир
      30.01.2017 12:00

      Я уже на протяжении 18 лет пару раз в неделю ем фастфуд. Проблем со здоровьем нет, я не растолстел, ребенок тоже здоровый. Когда же наконец, по-вашему, я должен умереть уже? :)

    • Анонимно
      30.01.2017 13:21

      Она сказала я ем парную рыбу,тушеное мясо в собственном соку и свежие овощи выращенные без химии!

      Поэтому вот я ем бездрожжевой хлеб, сыр свой из молока с овощами и он называется греческий салат 50 на 50% ,тушенку сделанную из халяльного мяса,где 97,5% мяса по сталинскому госту,пью козье молоко,так как оно нейтрализует кислотность мяса и хлеба и некоторых овощей и запиваю иван чаем.

      в общем ничего общего в ваших диетах нет

      • Анонимно
        31.01.2017 01:04

        Тем более, в тушенке ничего полезного нет. Только белок и калории.

    • Анонимно
      2.02.2017 14:27

      Хрестоматийный пример ошибки выжившего. Та японка одна, а сколько, интересно, людей ело парную рыбу, тушёное мясо в собственном соку и свежие овощи, выращенные без химии, но окочурились не дожив и до 80?

  • Анонимно
    29.01.2017 18:24

    Не пугают хлеб три года вообще никакой,ещё кетчут и майонез тоже самое. Вес уменьшился на 12 кг,размер одежды с 58 до 52. Всё остальное ем как и прежде: вкусная жирная свинина,коньяк,овощи,сыр у Сиразина покупаю. Иногда обычный лаваш тонкий ем т.к. супруга заворачивает в него овощи гриль.

    Лично моё мнение что еда у Нурислама кое как на "хорошо" дотягивает. Бренды в еде не допустимы,надо свежее местное мясо,овощи и следить за кухней.

  • Анонимно
    29.01.2017 18:40

    Ну умник. До Макдака дорасти сначала, чтоб их учить. И очередь именно у них почему то, а не у тебя в "ресторане"

    • Анонимно
      29.01.2017 22:13

      Очереди стоят, поверьте) в пятницу в 16.00 уже невозможно забронировать стол для посидеть вечером ( я про Гоголя), а летом на террассе больше 30 столов было и случайно заскочить тоже было нереально, столы все забронированы и заняты и рядом с тобой еще человека 2-3 так же стояли и ждали пока че нить освободится. Еда более чем приличная при таком ценнике, поэтому очереди в плове были, есть и будут) ПыСы. И вообще, для меня показатель-это когда собственник/учредитель заведения кушает у себя, а вот Мак свои котлетки лопает? Или Тимати?

      • Анонимно
        30.01.2017 10:17

        Так столы забронированы, теми кто кальяны курит, сидит и выеживается на публику. Мне лично дышать вонью такой противно. Я лучше пойду в мак и попрошу сделать бутер без соуса. Очень просто и без лишних каллорий.

      • Анонимно
        30.01.2017 10:54

        А стейк-ресторане у этих же людей посетителей нет.
        2 раза бывал-всегда пусто.
        узбечки в казани везде полные..
        Особенно если ценик как в столовой...
        Заведение на гоголя совсем уж на невзыскательную публику расчитано..интерьер в фотообоях распечатаных на принтере бррр....качество еды там среднее...

      • Анонимно
        30.01.2017 12:46

        Это не его заслуга, а этого места в центре города, в котором в не зависимости от заведеия по выходным все места заняты были т.к. в выходные многие едут в центре встретится, например один в авистрое живет а другой в азино, обоим удобно приехать в центр) И еда там совершенно не приличная т.к. очень часто меняют ингредиенты не уведомив об этом.

  • Анонимно
    29.01.2017 18:42

    Откройте фаст фуд с тушенкой и козьим молоком ) тут главное маркетинг

    • В Казани был ресторан с моим сыром и тушенкой в центре,но рестаратор потом уехал в Москву работать! Приезжал автобус с туристами и официант спрашивал вам с чем картошку,гречку,макароны подать с уткой,гусем.индейкой, говядиной,кониной,свининой и как получал заказ бегом все приносили подогрев мою тушенку и гарнир в духовке а на закуску греческий салат с моим сыром! Тем более 325 грамм мяса по 160 рублей где еще найдешь в Казани и тем более в собственном соку тушенное! Быстро,дешево и главное вкусно как при Сталине сделано в стеклянных банках!

      • Анонимно
        31.01.2017 01:09

        Фамилию в студию ресторатора, который посетителей подогретой тушенкой потчевал.
        Тушенка - это самое вредное мясное изделие.

  • Анонимно
    29.01.2017 19:51

    Реклама ! Один шанс ! Ходить в ресторан , чтобы сьесть бургер ?! Напоминает сцену из криминального чтива с умой тумой и танцором диско ! Америкосонство !

  • Анонимно
    29.01.2017 20:10

    Пару раз в месяц бургер ничем не повредит. Только это должен быть настоящий бургер а не суррогат из макдака и бкинга. Кто бы что не говорил но котлета и булка у них никакая. Бургеры можно готовить не только из говядины и свинины, но и из индейки и рыбы. Бургер с сочной котлетой из берша вкуснятина.

    • Анонимно
      29.01.2017 21:32

      Ни "пару раз в месяц", а "ни одного раза в жизни" вам не повредит. Или вам совковое выражение "в пробе каллорий нет" тоже нравится?

  • Анонимно
    29.01.2017 20:10

    у РЕСТОРАНА Макдональдс появились конкуренты!!! ага а етафон конкурент апле.Нурислам фантастик

  • Анонимно
    29.01.2017 22:15

    Нэрсэгэ безгэ бургерлар.Безнен бар Пэрэмэч,Очпочмак,Вакбэлеш в конце концов Шаурма.Мин бер бургер алганчы , шул акчага 3 тэмле пэрэмэч алып ашыйм.

  • Анонимно
    29.01.2017 23:34

    Мясная кулинария тоже вариант !НО это же стейк тема нафига там бургеры, там с сервисом проблемы, это нужно наладить!! Куда смотрит руководство, мы там с первых дней, и скажу я - идея превратилась в забегаловку!

  • Анонимно
    30.01.2017 08:33

    Откройте лучше ресторан с деревенской "простой" едой!

  • Алексей К.
    30.01.2017 09:35

    Проблема лишь в одном!
    ... Бургеры и прочий фастфуд считается ПИЩЕЙ БЕДНЯКОВ! Которым не до подсчёта калорий и канцерогенов, им лишь бы наесться. Более обеспеченные люди могут себе позволить следить за своим здоровьем.
    Какая может быть "пища бедняков", если только один бургер будет продаваться за 500 рублей?

    • Анонимно
      30.01.2017 15:05

      Вы про пищу бедняков расскажите американским вариантам с крабовым мясом или трюфелями.

      • Алексей К.
        30.01.2017 15:54

        Извечный вопрос, пицца, где лепёшку делают из цветной капусты, это ПИЦЦА? ???
        Вот то же самое, что считать бургером, что не считать...

        P.S. Надеюсь, в Казани это не будут готовить с крабовыми ПАЛОЧКАМИ? ;))))))

  • Анонимно
    30.01.2017 10:08

    Может быть в мире и падает операционная прибыль у макдака, а вот в Казани их рестораны открываются один за другим. В условиях падения доходов у населения люди отказываются от ресторанов. И начинают иногда ходить разве что в Мак. Ну в куда еще сводить детей или девушку если с деньгами туго? В итоге цены в Маке растут каждый месяц, а клиентов не убывает. Мак зарабатывает на бедных: чем беднее люди, тем богаче Мак :))
    Вот когда начнем зарабатывать больше (кстати, когда?), тогда начнем ходить в хорошие рестораны и забудем про фастфуд. А сейчас биг мак стоит 130 руб., а у Тимати, например, судя по сайту двойной Black Star Burger 1 стоит 420 руб. Вот такая экономика.

  • Уважаемый Алексей у меня есть мечта открыть в Шеланге трактир ,где я буду кормить гостей деревенской едой,но нужен инвестор кто этим будет заниматься! Я не успеваю с женой делать продукцию и за скотом ухаживать! В 80 -е годы у меня в Куркачах был первый в СССр трактир после перестройки и весь город ко мне тогда ездил!

    • Анонимно
      30.01.2017 13:44

      Мурат Галиевич, откройте лучше сеть своих полок в магнито-эдельвейсах, договорившись с ними.. Ваша продукция должна быть в каждом районе города..

    • Анонимно
      31.01.2017 01:15

      ... но нужен инвестор кто этим будет заниматься! Я не успеваю с женой ...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335359

      Странное у вас, однако, представление об инвесторах. Почему тогда пишете, что вы будете кормить гостей? Вы-то тут причем будете? Тогда ваша роль будет рядового поставщика и все.

  • Анонимно
    30.01.2017 13:47

    а где сейчас нормальные бургеры в казани? посоветуйте. мак и бургер кинг не предлагать)

    • Анонимно
      30.01.2017 15:06

      Если с Питером и Москвой сравнивать, то нигде нет. До уровня той же Мясной лавке всяким местным как до луны.

  • Анонимно
    30.01.2017 13:54

    аларм аларм! макдональдсу грозит отток клиентов из-за наших грозных рестораторов.!
    а кроме шуток - как откроются, так и закроются. своим рибайным фаршем сколько могут пусть оправдывают стоимость, люди все равно будут выбирать, где выгоднее. на данный момент это мак и б.кинг.

  • Анонимно
    30.01.2017 14:15

    грамотная статья. Критикам нужно только съездить хотя бы в Москву и один раз попробовать нормальный бургер.

    • Анонимно
      30.01.2017 14:42

      Откуда в Москве НОРМАЛЬНЫЙ бургер?

      • Анонимно
        30.01.2017 15:09

        скажи еще в yq надо съездить. котлетку с булкой и овощами ну оооч сложно приготовить

    • Анонимно
      30.01.2017 18:23

      Просто надо попробовать самому сделать нормальный бургер.

  • Анонимно
    30.01.2017 15:07

    Не получится у нас ничего такого запустить. Любая попытка столкнется с колхозным "зачем мне платить 300-500 рублей за бургер?!" и прочими мифами про еду бедняков и тому подобное.

    • Анонимно
      30.01.2017 18:23

      Правильно, зачем, если за полноценный обед можно заплатить 140-150 рублей

    • Анонимно
      31.01.2017 01:18

      Такой подход называется не "колхозным", а здравомыслием.

  • Анонимно
    30.01.2017 15:26

    Много можно говорить и спорить, но Макдак живёт и процветает. Амеры продать умеют даже бигмак .. Учиться надо нам у америкосов. Сам в макдак не хожу..)) Лучше борщей и щей, еды для меня нет..))

  • Анонимно
    30.01.2017 18:14

    Я дома себе вкусный роллы из тортильи делаю, гораздо вкуснее чем бургеры и шаверма: тортилья из фикспрайса, соусы Махеев (самые лучшие - проверено), мясо отварное или прожареное, лук репчатый кольцами, помидор кружочками, можно соленую капусту и соленые огурчики, можно печеный картофель или пюре из порошка на молоке и сливочном масле и приправы. Мммм...

    • Анонимно
      30.01.2017 18:33

      фу ужас какой

    • Анонимно
      31.01.2017 01:22

      Мясо, лук, помидор и т.д., печеный картофель, .... иииии на тебе - пюре из порошка! Странный подход.

    • Анонимно
      31.01.2017 06:58

      гораздо вкуснее чем бургеры и шаверма
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335359#comment2981192

      «- Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!»
      )))))))))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    1.02.2017 20:13

    Вот вы говорите халял халяль!! бургеры я пробовал халяль в так называемом Итле, да он необычный но нет какого то ощущения что там бургерная, да и ну нежели нельзя было сделать молельную, раз уж тут так все халяль.

  • Анонимно
    5.02.2017 13:04

    Был в бургерной MEAT ROOM на университетской.
    Бургер сочный, из нормальной говядины. Цены адекватные (брал за 220р). Ингредиенты качественные. Котлета, да, не толстая. Но там не ресторан а так, быстрый перекус. Халяль кстати. Оценил на 4,5 из 5

  • Анонимно
    17.01.2019 22:05

    Пол страны живёт на 15 тыс в месяц, а Вы про бургер за 500 р. Спуститесь на землю!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль