Падение ТФБ 
26.01.2017

«Знаете, как в петлю залез и из-под тебя табуретку вышибли»

Пострадавшие клиенты ТФБ и ИнтехБанка делятся своими историями: как слепые дети остались без подарков, а работники — без зарплат. Часть 1-я

«Союз пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка» создала накануне инициативная группа «погорельцев» проблемных банков. До этого они проводили митинги и пикеты, заседали в рабочих группах, но главное — люди все это время ищут способ остаться на плаву, спасти свое дело. «БИЗНЕС Online» публикует прямую речь тех, кто оказался в тяжелой ситуации: кто-то на грани отчаяния, а кто-то надеется на лучшее. Если вам есть что сказать, поделитесь своей историей и вы.

Пострадавшие клиенты Татфондбанка и ИнтехБанка проводили митинги и пикеты, заседали в рабочих группах, но главное — люди все это время ищут способ остаться на плаву, спасти свое дело Пострадавшие клиенты Татфондбанка и ИнтехБанка проводили митинги и пикеты, заседали в рабочих группах, но главное — люди все это время ищут способ остаться на плаву, спасти свое дело

«ЭТО БЫЛО ДЛЯ НАС НЕМНОЖКО ШОКОМ»

Фарид Сафин — генеральный директор ТК «Ваш быт», зампредседателя комиссии Общественной палаты РТ по экономическому развитию:

— Наша компания создана более 20 лет назад, и были моменты, когда мы активно работали, выходили на рынок Российской Федерации — присутствовали в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Набережных Челнах, Альметьевске и так далее. В связи с тем, что экономический кризис влияет на обороты компании, в последние годы пришлось немножко ужаться. В основном мы работаем в сфере услуг — поставляем мебель для дома, для дачи, а также офисную мебель по заказам для различных учреждений. Кроме того, оказываем бытовые услуги — парикмахерские, салоны красоты, услуги по доставке и сборке мебели. В компании работают около 200 человек.

К сожалению, если к кризису экономическому, который начал с 2008 года расшатывать нашу страну, мы приспособились, то такого удара, который нанес по нам и вообще предпринимателям республики Татфондбанк, мы не ожидали. С ТФБ мы работаем более 10 лет, и не могу ничего плохого о нем сказать: Татфондбанк, несмотря на то, что его иногда трясло и шатало, всегда выплывал, правительство нашей республики и России в целом его поддерживало. Поэтому мы были уверены, что банк устоит, тем более что работал он довольно хорошо. У нас есть опыт работы и со Сбербанком, и с Альфа-банком, и другими, менее крупными, но среди всех мы всегда выделяли Татфондбанк, который шел навстречу по многим вопросам.

В момент, когда случилась остановка деятельности банка, наши счета оказались заморожены. Мы брали кредиты в Татфондбанке, и оборотные деньги проходили через него. Конечно, для нас было неожиданностью, когда банк заявил, что деньги, которые на наших счетах находятся, это не наши уже деньги, они заморожены, а кредиты — два кредита где-то на 7 - 8 миллионов — мы, напротив, должны закрывать. Это было для нас немножко шоком. Кроме того, те кредиты, которые мы брали в Татфондбанке, были подкреплены залогами. В качестве залога мы выставили свои здания (два здания в Казани — прим. ред.). Итак, у нас деньги заморожены в Татфондбанке, есть кредиты, которые мы брали для пополнения оборотных средств, — их мы не можем закрыть. В других банках нам тоже сложно взять серьезный кредит, чтобы перекрыть хотя бы действующие, потому что здания находятся в залоге в том же Татфондбанке. Никто не снимает с них обременения, пока мы не закроем кредиты — вот такой замкнутый круг.

В последнюю неделю, с 7 по 15 декабря, деньги с наших счетов вроде бы уходили, но в итоге они все, как оказалось, осели на корсчетах Татфондбанка. Учитывая, что мы планировали в этом году расширение производства и строительство помещений, часть средств была аккумулирована и на депозитных счетах. Таким образом, всего у нас зависло более 40 миллионов.

Надо отдать должное нашему правительству: когда возникла такая ситуация, когда пострадали тысячи предпринимателей, они создали рабочую комиссию, в которую я вошел от ассоциации предпринимателей и от Общественной палаты РТ. Поэтому я в курсе всех нюансов и могу сказать: конечно, какие-то меры предпринимаются. Республика выделила миллиард рублей через фонд поддержки предпринимателей, и есть возможность какую-то часть денег взять через фонд. Но если брать сумму от 300 тысяч, там требуется залог, и предпринимателю приходится искать, что ему заложить — либо машину, либо квартиру, либо еще что-то. Хотя есть и гарантийный фонд, который половину залога может своей гарантией закрыть. Но это тоже не выход: в любом случае кредит есть кредит — его надо обеспечивать и закрывать. Складывается такая ситуация, что предприниматель оказался незащищенными, и даже минимальную страховую выплату не может получить. Не говоря уже о том, что его ставят в третью очередь кредиторов в случае худшего исхода — банкротства банка.

Фарид Сафин: «Конечно, для нас было неожиданностью, когда банк заявил, что деньги, которые на наших счетах находятся, это не наши уже деньги, они заморожены, а кредиты мы, напротив, должны закрывать» Фарид Сафин: «Конечно, для нас было неожиданностью, когда банк заявил, что деньги, которые на наших счетах находятся, это не наши уже деньги, они заморожены, а кредиты мы, напротив, должны закрывать»

Слава богу, наше предприятие за много лет накопило резервы и связи с партнерами, которые нам доверяют. Мы остались на плаву и продолжаем свою деятельность, хотя сейчас и пытаемся тоже оформить кредит на пополнение оборота. Конечно, первые недели для нас были очень тяжелыми, когда выяснилось, что все платежи, которые мы считали оплаченными, оказались неоплаченными, и партнеры наши звонили, говорили, что деньги не дошли. Первые недели нас очень трясло, была задержка заработной платы, но мы нашли деньги и перед Новым годом всем выплатили в полном объеме. Людей мы не сокращали и надеемся, что ситуация выправится. По налогам: они остались на корсчетах Татфондбанка, и в рабочей комиссии при минэкономики было принято решение о том, что они будут засчитаны. Мы написали письма в налоговые органы, пенсионный и медицинский фонды, и пока нас по этим вопросам не теребят. А текущие налоги мы платим, безусловно.

Сейчас вроде потихоньку утрясаем детали, написали и в фонд поддержки предпринимателей, надеемся получить деньги под льготный процент. Мы надеемся, что будет санация, что наши средства стабилизируются и мы сможем не просто оставаться на плаву, но и продолжать свое развитие, как и планировали.

«ЕСЛИ САНАЦИИ НЕ БУДЕТ, ТО ЛУЧШЕ ЗАКРЫВАТЬСЯ»

Сергей Малахов — учредитель и директор ООО «Акваспецстрой» (Казань):

— Мы проводим наружные строительные работы, много серьезных объектов построили — аэропорт «Казань», там реконструкцию проводили, на Универсиаде работали, строили здание РКБ... Мы не маленькая компания, а нормальная организация. За нами 60 человек стоит — не тысячи, конечно, но у каждого человека семья есть!

В настоящий момент мы вообще ничего не делаем. В Татфондбанке у нас зависли деньги: половина долгов и половина оборотных денег. Главное — нас беспокоят долги. Миллионы зависли, но сколько, я уж не скажу. Сейчас, если ты заходишь на любой объект, получаешь аванс, то это даже ни о чем разговор. Поэтому мы держали в этом банке оборотные деньги и работали на эти деньги. Предприятие находило заказы, платило налоги, жило спокойно. А сейчас, знаете, как в петлю залез и из-под тебя табуретку вышибли, вот и все. Вот сейчас в таком состоянии.

Сейчас у нас денег нет, надо искать работу и начинать как с нуля. Да, у нас есть свои механизмы, но надо взять такой аванс, чтобы начинать работать. Если санации не будет и не будет возвращения этих денег, то лучше закрываться. Идти и брать кредит в 100 тысяч от минэкономики я не хочу, я лучше пойду и закрою компанию. Это не поддержка, это удавка. Зачем мне брать кредит? Я понимаю, когда форс-мажорные обстоятельства, когда что-то затопило, но тебе дают объем работ и ты можешь куда-то влезть. А когда тебе говорят — бери кредит, то под что?! Нормальный здравый человек этот кредит не возьмет. А если люди берут 100 тысяч в кредит, это ни о чем, это чтобы заплатить налоги и потом закрыть юрлицо.

Мы ходим на собрания инициативной группы, на митинги — во всех этих делах участвуем. Наверное, то же самое кругом у всех — деньги в Татфондбанке, и их судьба неизвестна. И второй момент, почему-то вопрос не заостряется: почему премьера не поднимают, ведь 51 процент Татфондбанка считается принадлежащим правительству?! И почему прокуратура не занимается: где деньги?! Это же не виртуальные бумажки там лежали. Этот вопрос непонятный — это чисто обман и жульничество со стороны государства, я так считаю. Вот это удивляет, что наше руководство как-то равнодушно к этому подходит. Естественно, у нас никакого доверия сейчас нет — на уровне государства идет обман, это очень сильно задевает, это очень страшное дело. Там же громадные деньги, миллиарды денег у людей зависли! И почему-то тишина. У нас же так принято: если ты 10 тысяч не заплатил, тебя начинают мордовать по стенке, и все подключаются: и следственные органы, и прокуратура. А здесь — полная тишина.

Пока в банке работает временная администрация, до марта месяца ждем, если будут какие-то объемы — будем работать, не будет объемов — закрываемся, все. Организация просуществует еще три месяца, а сейчас уже надо налоги за четвертый квартал платить. Их никто не отменял. Сейчас бегаем, ищем объемы, чтобы закрыть хотя бы налоги, потому что с налоговыми долгами тебя никто не закроет!

«НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛИ»

Венера Суханова — главный бухгалтер татарского регионального отделения «Всероссийского общества слепых»:

— Всего по Татарстану в нашу организацию входят 5 711 человек. Бугульминское отделение — очень большая организация, в ней более 400 участников. Условием для открытия головного офиса в свое время было открыть счета в государственном банке, поэтому у нас деньги в Сбербанке, а вот районные отделения Татфондбанк сам находил, предлагал нашим организациям открыть у них счета, предлагая льготы по обслуживанию. Они с ними сотрудничали уже несколько лет.

Прямо перед Новым годом у нас зависли деньги в пяти районных отделениях общества: в Альметьевске, Бавлинском, Нурлатском, Бугульминском и Нижнекамском районах. Это 326 тысяч рублей, которые предназначались на подарки детям-инвалидам, на оказание материальной помощи. Ну и конечно, мы сами себя содержим, так что деньги были в том числе на оплату связи, коммунальных услуг. Сделали нам вот такой «подарок» на Новый год. Деньги в основном были собраны благотворителями, в том числе была небольшая сумма от администрации местных районов. Чтобы понять, насколько это важные деньги для нас, скажу, что обычно такая сумма накапливается за год.

Как только началась вся эта шумиха в декабре, мы пытались снять деньги, перечислить их на другие счета в Сбербанк. В Арске другая история: они оплатили связь через Татфондбанк, но деньги зависли, и там отключили телефонную связь. Теперь собираем деньги на наш счет в Сбербанке. Пока что гасим долги по коммунальным услугам с нашего регионального счета. А вот некоторые дети новогодние подарки так и не получили. И денег из главного офиса на оплату всех счетов надолго нам не хватит.

Мы уже обращались и к президенту Республики Татарстан, и в министерство соцзащиты РТ. Анатолий Алексеевич (Анатолий Фомин председатель Общественной палаты РТ — прим. ред.) хорошо знает о наших проблемах. Не только наша организация попала в такую ситуацию...

«ЗА 20 ЛЕТ ВСЕ, ЧТО ЗАРАБОТАЛИ, ВСЕ ДЕНЬГИ ЗАВИСЛИ»

Ринат Миначев — учредитель стройфирмы ООО «Альтаир-1» (Апастово):

— Мы с Татфондбанком, можно сказать, «родились» вместе в 1994 году. С тех самых пор вместе работали. Такого никто не ожидал, такая хорошая компания была. Мне очень нравилось работать с ними: и коллектив хороший, и работали они хорошо. Тем более это был правительственный банк. Мы ему доверяли.

Наша компания выполняет государственные заказы, работаем в основном через ГИСУ (главное инвестиционно-строительное управление РТприм. ред.), через ГКУ «Фонд газификации». Все социально-значимые объекты — школы, садики, дома, сельские клубы, водопроводы, газопроводы — в Апастовском, Дрожжановском, Камском, Буинском районах строили. На данный момент у нас никаких объектов нет, зимой мы обычно ничего не строим, специфика работы такая — только летом работаем.

За 20 лет все, что заработали, все деньги в Татфондбанке зависли. И свои личные сбережения, и из бизнеса. Очень тяжело, нет денег платить налоги, и деньги для рабочих там зависли. У нас в компании работают около 30 человек. Пока они надеются на нас. Куда деваться сейчас? Мы тоже надеемся, что все будет нормально. В декабре мы как раз перечислили 600 тысяч рублей на налоги, до налоговой службы они так и не дошли. А в целом зависли миллионы рублей.

Теперь думаем о возможности взять кредит, который представляет министерство экономики РТ под 5 процентов, чтобы оплатить эти долги. Дальше надо продолжать бизнес, надо работать. Самое главное, чтобы здоровье не подвело. У нас есть еще счет в «АК БАРСе». Там есть немного наших расходных денег, из-за этого все-таки как-то еще выходим из положения.

Теперь постоянно смотрим телевизор, ждем новостей. Мы же в районе живем, поэтому активно принимать участие в работе инициативных групп тяжело. Хотелось бы, чтобы Татфондбанк санировали. И если это случится, будем дальше с ним работать, будем только с ним — и никаких разговоров!

«ЛЮФТА КАК ТАКОВОГО НЕТ — МЫ НА ПОСЛЕДНЕМ ИЗДЫХАНИИ»

Ильдар Нигматуллин — адвокат, руководитель юридической фирмы «Юркон»:

— Знакомство с Татфондбанком у нас произошло в момент создания нашего общества, в 2007 году. Мы открыли свой единственный расчетный счет в Татфондбанке. Таким образом, мы сразу пришли в этот банк и больше никуда не уходили.

Мы специализируемся на оказании юридических услуг населению и бизнес-сообществу, в том числе резидентам особой экономической зоны «Алабуга». И когда мы были на совещании у министра экономики Артема Здунова, мы сказали, что не можем зарплату в декабре заплатить. Взяли микрозайм в 300 тысяч рублей из фонда поддержки предпринимательства, спасибо им большое. Да, это было нелегко, пакет документов надо было собирать, но в итоге нам одобрили займ, и деньги мы получили. Сейчас за счет этих средств я даю зарплату и налог плачу.

Около 3 миллионов рублей у нас заморожено на расчетном счету, но мы продолжаем свою деятельность. Обидно, если заработанное на протяжении 10 лет канет в Лету. Средства мы хотели направить на внедрение и разработку сайта, на расширение штата, на аренду офиса, на приобретение офисного помещения. Теперь все эти планы идут прахом. Надеюсь, что мы останемся на плаву, потому что есть контрагенты, есть работники. К сожалению, не всех работников мы сохранили, пришлось кого-то уволить, потому что слишком резко все это произошло.

На самом деле у нас люфта как такового нет — мы на последнем издыхании и хотим, чтобы санация была. Положительная динамика уже есть — мы видим, какая риторика раньше была: «Мы не можем помочь», а потом — «Мы согласны докапитализировать», спасение поддерживает и «Татнефть». И это благодаря вам, СМИ, вы донесли до республики мысль о том, что санация — это единственный выход из ситуации.

***

Если вы готовы поделиться своей историей взаимоотношений с Татфондбанком и ИнтехБанком, а также дать советы другим пострадавшим, отправьте письмо с краткой информацией о вас и телефонами для связи на почтовый ящик tfb-story@mail.ru.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии

Самое гнусное то, что о всех этих предстоящих страданиях татарстанцев знал человек, благодаря действиям которого все это и случилось!

  • Анонимно
    26.01.2017 08:11

    Зато у нас Red bull шоу....

    • Анонимно
      26.01.2017 10:12

      И как это связано между собой?.На шоу приедут десятки тысяч туристов и на этом заработают тысячи казанцев из сферы услуг..Вы предлагаете вкупе с проблемами ТБФ не дать заработать этим казанцам и создать еще больше проблем?

      • Анонимно
        26.01.2017 11:48

        Как обычно нытики и нагнетатели наставили мне минусов. Этим нытикам наплевать на ТБФ и его клиентов и им хочется чтоб в Казани было хуже и хуже. А такие мероприятия привлекают в город туристов. поднимают настроение местным и это их бесит..

        • Анонимно
          26.01.2017 12:27

          Этим нытикам-минусователям в большую радость что возникла проблема у ТБФ, его вкладчиков и клиентов..Чем больше проблем в стране и у людей, тем радостнее им живется, потому что тогда их никчемная жизнь не кажется такой никчемной.
          Поэтому они так не хотят чтоб в Казани проводились мероприятия, чтоб ехали туристы и казанцы зарабатывали на этом деньги.. Все позитивное им во вред и наоборот..

        • Анонимно
          30.01.2017 15:27

          Вы серьезно думаете так, как сказали?
          Поднимать денежку на чужой беде, это как-то не по нашему, а уж тем более организовывать на этом Шоу.
          В банковском секторе Республики - серьезная проблема, это не повод к поднятию настроения.

    • Анонимно
      26.01.2017 13:01

      Поддерживаю! Какое нам "удащливым" дело до каких-то прогоревших "коммерсов" . У нас Red Bull Show ,Автодром Высокая Гора, нулевая безработица на бумаге и рост заработных плат. Все хорошо , прекрасная маркиза.

      • Анонимно
        26.01.2017 13:32

        У вас претензия к ТСП, что они организуют это шоу?..

      • Анонимно
        26.01.2017 14:31

        Как и предполагал, нытику закосившему под Удащливого, ответить нечего. Потому что у него нет ничего - ума,работы,семьи, совести. А есть только отходы жизнедеятельности, которые он регулярно выбрасывает в комментах..

        • Анонимно
          26.01.2017 15:39

          Думайте о чем пишете, завтра это может случиться и с тобой. У меня расчетный счет, в АББ, но я не радуюсь. Потому что по ком звонит колокол .. он звонит по российской экономике, он звонит по нам с вами.

          Индивидуальный предприниматель,
          кандидат технических наук

          • Анонимно
            26.01.2017 16:31

            Вы о чем?. Вы в каком моем комменте увидели чтобы я что-то плохое сказал о предпринимателях или тем более порадовался проблемам клиентов ТБФ?..
            В комменте от 14.31. я отвечал анониму от 13.01., который являясь обычным бездельником, представился Удащливым и типа с горы стал плевать на коммерсов..
            Неужели вы не поняли что это никакой не предприниматель и не удащливый, а обычный нытик проводящий жизнь за написанием гнусных комментов на сайтах..
            И те кто накидал мне минусов, это тоже такие же бездельники, живущие по принципу: ЧЕМ ХУЖЕ (в стране, республике)- ТЕМ ЛУЧШЕ (им)..
            Они не работают или работают на малооплачиваемой работе в силу своей ленности и таким образом поднимают свою самооценку..

            • Анонимно
              27.01.2017 00:27

              не говори гоп ! пока...............

            • Анонимно
              27.01.2017 11:12

              Как раз благодаря таким "нытикам"и происходят улучшения в качестве нашей жизни.А у тех,кто всем доволен начинается ожирение мозга,далее застой

        • Анонимно
          26.01.2017 15:54

          Нытики раздухарились и снова набросали мне минусов)..

          • Анонимно
            26.01.2017 17:10

            Эко Вас распирает. Вы случайно продукцией ТСП не злоупотребляете?
            Вдумайтесь сначала в текст комментариев, прежде чем навешивать на всех ярлыки нытиков. Не надо думать, что все, кроме Вас неуспешны. Смысл в том, что неправильно устраивать пир во время чумы. Надо для начала решить проблему предприятий, завязших в ТФБ. Пока четкой позиции в этом вопросе у руководства Банка и РТ нет.
            А предпринимателей , потерявших деньги , искренне жаль.

            • Анонимно
              26.01.2017 17:40

              Т.е. вы считаете что ТСП организующий шоу с РЕДД БУЛ - это пир?

            • Анонимно
              27.01.2017 13:01

              Насчет успешности человека, озабоченного минусами под его постами, я бы, по крайней мере, засомневался. Зло так и прет из него. А это не лучшее качество.

          • Анонимно
            27.01.2017 00:32

            минусы -это оценка многочисленных читателей . делайте выводы- кто вы? двое -трое могут ошибаться ,но не такое же количество народа. или посмотрите на себя в зеркало, хотя бы. очень хорошая подсказка пространства в ваш адрес.

  • Анонимно
    26.01.2017 08:26

    Как же вас всех жаль... Держитесь мужики.
    Почему премьера не поднимают ?

    • Анонимно
      26.01.2017 13:00

      А он у нас без комплексов. По мероприятиям разным тусит.
      БО уже несколько раз писало о его участии то тут, то там.
      Про ТФБ не говорит ни слова.
      Ответственность - а что это?

  • Самое гнусное то, что о всех этих предстоящих страданиях татарстанцев знал человек, благодаря действиям которого все это и случилось!

    • Анонимно
      26.01.2017 08:48

      Самое гнусное, что этот человек продолжает делать хорошую мину при плохой игре и продолжает управлять!

    • ПанАлекс
      26.01.2017 09:28

      Это вы кого имеете ввиду -председателя совета директоров?

  • Анонимно
    26.01.2017 08:28

    Люди, обманутые банками, должны требовать открытия уголовных дел. Направляйте группы в Москву.
    Это же отвлекающий от борьбы момент - расскажите вашу слезную историю, вместе поплачем, а виновные посмеются.

    • Анонимно
      26.01.2017 08:39

      Пишите сразу в сб полиции, что не открывают уголовные дела, чтобы проверили на коррупцию и незаконные действия мвд

      • Они, вкладчики, не хотят никаких уголовных дел. Они хотят деньги вернуть.

        Тут имеется несовпадение интересов вкладчиков и остальной части населения. Вкладчикам нужны деньги во что бы то ни стало, хотя бы и за счет населения (тарифы, налоги, госсобственность продать, то-сё).

        Население же заинтересовано в том, чтобы нашли и наказали виновных. Чтобы те не смогли в какой-то момент в каком-то другом месте новую свинью подложить. Ну и чтобы другим неповадно было. Население хочет, чтобы по образовавшимся долгам несли риски или отвечали виновные (конкретные физические лица), а не оно, население.

        Поэтому вкладчиков нужно поддерживать, но не во всем. Их прыть нужно направлять в правильную (с т.з. большинства) сторону - ищите виновных, не делайте ответственными всех нас, не перелагайте на нас бремя за действия других лиц и освободите нас всех от любых последствий ВАШИХ рисков.

        • Анонимно
          26.01.2017 10:51

          Спасибо, Эмиль! Точно, без лишних эмоций вся суть проблемы. Поддерживаю, что не готова за счет своих небольших доходов закрывать "дыры" удащливых менеджеров.

          • Анонимно
            26.01.2017 11:09

            Поэтому, ТФБ и нужно банкротить, а не санировать. санация-помощь удащливым!

            • Анонимно
              26.01.2017 13:14

              Расскажите поподробнее как отразится на клиентах ТБФ - предпринимателях и юриках, Санация или Банкротство..

            • Анонимно
              26.01.2017 18:28

              То же самое говорили про дольщиков зачем тратить бюджетные деньги, теперь они пришли за предпринимателями. А завтра придут за Вами. И тогда я буду кричат зачем его спасать за мой счет.

            • Анонимно
              26.01.2017 21:03

              Когда-нибудь и вас беда коснется! Готовы все друг друга перегрызть, вместо того, чтобы людей поддержать, хотя бы морально!

        • Анонимно
          26.01.2017 10:52

          А предпринимателей и физических лиц, потерявших свои деньги - поддерживаю и желаю, чтобы они вернули себе свои кровные.

        • Анонимно
          26.01.2017 12:50

          В общем правильно. Не могли бы вы Эмиль изложить свои соображения, что лучше Санация или Банкротство. Или есть еще варианты?..

        • Анонимно
          26.01.2017 14:26

          Золотве слова, Эмиль! Полностью поддерживаю и приношу свои извинения за невольно вырвавшуюся фразу про "плебейскую психологию". Она относилась не к Вам лично, а к тем, кто только и делает, что ноет в комментах. Как банковский специалист с без малого с четвертьвековым стажем, могу посоветовать пострадавшим: не клянчить санацию (за неизвестно чей счет нужно), а добиваться (в первую очередь от АСВ) выявления всех фактов вывода средств из банка через кредитование связанных с акционерами компаний, мошеннической "секьюритизации" вкладов в займы ТФБ-Финанс и т.п. - и НЕМЕДЛЕННОЙ передачи этой информации в МВД и Прокуратуру для проверки и последующего возбуждения УД! Это - единственный реальный путь спасения.

        • Анонимно
          26.01.2017 18:29

          Вкладчики для Вас бараны что-ли, чтобы Вы их направляли как вам захочется? Прежде чем писать что-либо публично. Изучите проблему поглубже. По существу темы скажу: одно другому не мешает. Целью Союза пострадавших в Банках ТФБ и ИНТЕХБАНК является: 1) возвращение замороженных средств всех групп пострадавших 2) Инициирование процесса поиска виновных;

          • Средний современный человек более управляем, чем баран.

            Так что не надо возводить поклёп на своенравных баранов, наших братьев меньших.

    • Анонимно
      26.01.2017 10:31

      Надо писать Бастрыкину в СК РФ, что бы дело рассматривалось в другом регионе, что бы не участвовали заинтересованные лица.

      • Анонимно
        26.01.2017 11:21

        Почеиу давно не написали, чего ждут обманутые вкладчики? санации7 так ее не будет! Только банкротство ТФБ спасет людей о еще больших потерь, а власти от потерь в том числе и имидживых. ЦБ дайте уже команду на отзыв лицензии. сколько будет длиться агония?

  • Анонимно
    26.01.2017 08:42

    Трясонуть как буратину кое кого , сразу деньги найдутся!
    А так бесполезно .О чем говорить , если до сих пор мусин даже не под подпиской!

  • Анонимно
    26.01.2017 09:08

    Может взглянуть на другие активы Мусина? Земли, предприятия, может и за рубежом чего утаил?
    Почему не ищут?

  • Анонимно
    26.01.2017 09:08

    сам министр заявляет, что не будет никаких дел, видимо, бабай это вопрос на самом высоком уровне отрегулировал.

    • 09.08. Там все родственники. По некоторым сведениям и Мусин, и Халиков родственники бабая. Хохорин тоже говорят родственник Муратова и Тимерзянова. Иначе за его "косяки" давно бы уже попросили. Против своих не пойдёт.

      • Анонимно
        26.01.2017 12:31

        М.Зарипов - родственник Муратова.

      • кто говорит? Говорили ещё, что конец света в 2016 должен быть, не знаете, не перенесли?

        • Анонимно
          27.01.2017 00:46

          конец Света для некоторых будет в феврале этого года
          Войска стоят в преддверии бури,
          Никто не хочет отступать!
          Но суждено в Великом споре:
          Мир будет Новым – Новой стать!

          И поле боя тоже ясно!
          На Родине для всех Мессий,
          На Родине Богов прекрасной,
          Впитавшей Дух Святой Руси!

          Объявлен Мир и дата спора,
          Что можно битвой назвать!
          Но для одних есть БОГ-опора,
          А для других – дорога вспять!

          Февраль укроет поле боя,
          Похоронив в себе войну,
          Взойдёт Звезда, страну построя,
          Мамоны сбросив пелену!

          Великий или Золотой
          Век промыслов успешных
          Откроется и для Богов, конечно!
          С их Мудростью и Славой неземной!

      • Анонимно
        26.01.2017 13:04

        Если я правильно понял, то в татарстане все родственники между собой, кроме Габделя и поэтому он ЮССОН)..

        • Анонимно
          26.01.2017 17:55

          Если все мы родственники,то почему кому-то все,а кому то ничего?Или только потому что я бедный родственник?Кто поставил на мне клеймо?

          • Анонимно
            26.01.2017 18:16

            Мы тут все родственники, просто кто то удаЩливый, а кто то унЫлый.

      • Анонимно
        26.01.2017 13:30

        Надо чётко понимать - кто и когда принимал решение о создании банка. Эти люди до сих пор рулят, пусть и негласно. Вот они-то никогда и не скажут, куда делись деньги. Точнее - никогда никто не узнает кому в виде безвозвратных кредитов эти деньги были выданы.

  • Анонимно
    26.01.2017 09:34

    Надо обращаться к Малахову на Первый канал в "пусть говорят".Пора уже выносить мусор из своей избы! Без привлечения широкой общественности ничего не сдвинится с мертвой точки. Страна должна уже узнать что творится в благополучном регионе.

    • Анонимно
      26.01.2017 09:54

      зачем? никто 1 канал и малахова же не смотрит))
      вчера ныли, что это зомби-тв, нормальные люди не смотрят 1 канал. теперь туда сами бежите

  • Анонимно
    26.01.2017 09:37

    Не понятно чем у нас занимается господин ТИМУР Нугуманов,который должен быть защитником МСБ за что он и получает солидную зарплату и ездит на дорогой машине на деньги налогоплательщиков.До чего-же хорошо он устроился,красиво обещать и ничего не делать.

    • Анонимно
      26.01.2017 10:01

      Отец Тимура какое отношение имеет ТФБ?Он не там работает случайно или работал?

      • Анонимно
        26.01.2017 11:59

        Отец Тимура Дмитрий Нугуманов ранее работал председателем правления ТФБ и он через Губайдуллина Рината Шайхуловича выдвинул Молодого Тимура главой Дражановского района поднимать сельское хозяйство

        • Анонимно
          26.01.2017 12:17

          Интересно знать где ещё в финансовых структурах работал отец Тимура?

          • Анонимно
            26.01.2017 14:14

            Надо чётко понимать - кто и когда принимал решение о создании банка. Эти люди до сих пор рулят, пусть и негласно. Вот они-то никогда и не скажут, куда делись деньги. Точнее - никогда никто не узнает кому в виде безвозвратных кредитов эти деньги были выданы.

          • Анонимно
            27.01.2017 08:42

            Ранее Дмитрий Нугуманов отец Тимура работал министром финансов республики и с тех пор хорошо знаком с Мусиным

      • Анонимно
        26.01.2017 12:14

        Дмитрий Нагуманович Нагуманов
        С января 2006 года - председатель правления ОАО "АИКБ" Татфондбанк".

  • Да. Согласен. Команда на возбуждение может быть только от Путина. Он её не даст, так как может последовать цепная реакция по всему банковскому сектору. Санации теперь уже просто не может быть-нужно около 200 млр. А если будут делать какие-то вливания, банки ТФБ и Интех просто не смогу функционировать, так как все разумные люди будут свои активы из них выводить и отказываться от дальнейших вкладов из-за ненадёжности и репутационных потерь. То есть вся клиентская база утрачена. Людей очередной раз разорили - кого полностью, а кого частично.
    Самое главное сейчас всеми силами не возбудить дело. Нет дела, нет преступления. Путину нужно идти на следующий срок. Кому надо?

    • Анонимно
      26.01.2017 10:49

      Меня тоже удивляет тот момент, что АСВ уже начал выплачивать кучу денег вкладчикам, но ещё кто-то ждёт санации. Выплаты АСВ уже подразумевают то, что санации не будет. Иначе сделали бы как с БТА - просто по 10 тысяч выплачивали бы потихоньку с записью на две недели вперед и спокойно оттянули бы работу по санации. А сейчас уже потрачено 30-40-50 млрд.р. Так зачем ещё санировать? Что б юрики тоже свои деньги все забрали? Всем понятно, что банк мертв и санация не вернёт его к жизни.
      Мне кажется, что власти просто тянут время. Там глядишь половина юриков просто смирятся с потерей, другая потихоньку просто будет закрываться и постепенно всё рассосётся. Время лечит как говорится. Поноют, побастуют, потом смирятся, а потом и их забудут.

    • Анонимно
      26.01.2017 21:09

      Да угомонитесь, санация уже практически началась, следите за новостями. И нечего тут вещать всякую чушь и умничать!

  • Анонимно
    26.01.2017 09:46

    Да в тфб дыра уже давным давно. Его можно было закрывать и в 2010 году, когда шумиха пошла. Но помогли вытянуть. Зачем? Чтобы создать дыру еще больше. Логика железная у руководства. А все учат как жить. Народ сам выбрал тех, кто у руля - пожинайте плоды своего выбора. А у них важней Рубин, ак барс , и камаз мастер.

    • 09.46. А Вы вообще-то знаете как в нашей стране проходят выборы? Если знаете, то зачем обвинять народ? В семье, если родители стали наркоманами и алкоголиками тоже дети виноваты?

    • Анонимно
      26.01.2017 10:16

      Предлагайте кого надо было выбрать и обоснуйте почему при ваших кандидатах было бы лучше..Или вам главное пустозвонить?

      • 10.16. Вот в том-то и ещё проблема и выбирать-то не кого и не с кого. В России на самом деле идёт борьба между двумя политическим группировками "ельцинской эпохи", готовые взять реванш, и "путинской", которым уйти, мягко скажем, "смерти подобно". Например, ленинские большевики почему шли на террор- думаете из-за "плохого воспитания"? Нет, потому что понимали, что их, в случае утери власти, просто "вычистят на корню". Или на Украине, почему противостояние между Киевым и Донбассом - воевать охота что ли друг с другом? Нет. По тем же основаниям. Киев, если проиграет Донбассу, боится признания их в последующем военными преступниками. И так оно и есть на самом деле.
        А что народу делать. Как говорится - запастись лишь попкорном и лицезреть на мерзкое лицедейство. Я Россию имею ввиду.
        И те, и другие гомофобы. При Ельцине разве не так же проходили выборы, как и при Путине?
        Может вы 10.16 что-то предложите? Давайте послушаем. Только вооружённое восстание, хотя и самый действенный способ, не предлагайте. Иначе в тюрьму упрячут.
        У меня есть варианты (мирные), конечно. Но меня никто не слушает, к сожалению. А зря. И что я могу сделать при своей пенсии. Нужны спонсоры. Нужны соратники, единомышленники. Таковых, без денег, нет.

        • Анонимно
          27.01.2017 00:55

          как прошли выборы?------:
          19.09.16 Катрен “Последний пир Тьмы”
          Пирует Тьма в Святой России,
          Поправ все правила игры!
          Не нужен Тьме приход Мессии,
          Ей люди Веры не видны!

          Россия спит, укрывшись ложью!
          Неведом ей Свободы лик!
          Не поняла, что всё ж возможно
          Увидеть Свет, хотя б на миг!

          Не видно Света в Духе русском!
          Напрасен промысел грядущий!
          Не вырваться из круга узкого
          И не понять себя ведущим!

          Но сон прервётся в зимний холод,
          И даже вопреки прогнозам,
          России Дух восстанет молод,
          Реакцией на все угрозы!

          И не прервётся цепь событий,
          Она одна и нет другой!
          И Мир, у Тьмы вами отбитый,
          Сверкнёт Божественной Искрой!

          19.09.16=26=8

          • Анонимно
            27.01.2017 11:57

             "Мы - стадо, миллионы нас голов.
             Пасёмся дружно мы и дружно блеем, и ни о чём на свете не жалеем.
             Баранье стадо – наш удел таков...
             В загон нас гонят - мы спешим в загон.
             На выпас гонят - мы спешим на выпас.
             Быть в стаде - Основной закон, и страшно лишь одно - из стада выпасть.
             Когда приходит время, нас стригут. Зачем стригут, нам это не понятно...
             но, всех стригут, куда ж податься тут, хоть процедура крайне неприятна.
             Пастушья власть дана нам, как подмога! А пастухам она дана от «бога»!
             Так и живём, не зная тех тиранов, что превратили нас давно в баранов!
            Ах, как сочна на пастбище трава! А как свежа вода в ручьях журчащих!
             Зачем нам знать о мыслях пастуха, когда так сладок сон в тенистых чащах?
             Да! Хлещет по бокам пастуший кнут! Что ж из того - не отставай от стада!
             Да, у загонов прочная ограда. И пастухи нас зорко стерегут!
             Правда, вчера пропали два барана... не помогла им пастухов «охрана».
             Их съели пастухи, но виноваты - волки, а стаду наплевать на братьев с «нижней полки».
             Мы - стадо! Миллионы нас голов. Идём бредём, качая курдюками.
             Нам не страшны проделки пастухов! Бараны мы! Что хочешь делай с нами!".

    • Анонимно
      26.01.2017 11:36

      ошибаетесь. Можно было закрывать в 2008 году, когда первый раз встали их банкоматы и случился набег вкладчиков. Тогда-то правительство в экстренном порядке докапитализировало ТФБ, и РТ стала основным акционером. Для чего это надо было? именно с 2008 года ТФБ, как черная дыра поглощал все финансовые вливания. Как в топку - потом и БТА, и Советский, и еще много того, о чем мы не знаем

      • Вот если сейчас вкладчики начнут готовиться к возможному шухеру и начнут дробить вклады в как бы еще нормальных банках?

        Не прискачут ли через два года джигиты из АСВ и не начнут ли крутить шарманку, что этими действиями вы противозаконно получили возможность получить бОльшую страховку, как если бы вы ее получили без такого дробления?

        Решая локальную задачу "здесь и сейчас", раскручивание темы с дроблением подрывает веру в банковскую систему и ее регуляторов надолго. Банки предстают как орудие конфискации, нежели как средство сбережения. Ссылаясь на то, что в квартире окопались бандиты ("обнальщики"), начинают бомбить весь дом.

        • Анонимно
          26.01.2017 12:56

          "Банки предстают как орудие конфискации, нежели как средство сбережения. " Точно подмечено. Браво!!!

        • Анонимно
          26.01.2017 14:33

          все к этому и идет, недаром же повсеместно вводятся карты, ограничиваются суммы покупок за нал. когда заработанные средства людей будут лежать непонятно где, и кто то будет их контролировать и выдавать, или не выдавать, то люди станут абсолютно управляемы и послушны. Вышел с пикетом, проголосовал за навального, а получи вот заморозку всех накоплений, типа нам тут информация поступила, что ты террористов финансируешь, ну это так, к примеру.

          • Кстати, а почему Росфинмониторинг в стороне отсиживается?

            Непрозрачность расследований крушения банков и отслеживания вывода средств не есть ли основание для возврата России в черный список стран, которые не предпринимают всех достаточных мер, направленных на борьбу с ФТ/ПОД.

            ФАТФ смотрит на нас с неодобрением.

        • Анонимно
          26.01.2017 16:32

          Вы правы, Эмиль. Убежден, что вскоре реквизиция вкладов населения состоится. Когда не будет возможности восполнять дефицит бюджета за счет резервного фонда и ФНБ.

          • Анонимно
            26.01.2017 16:47

            ЧЕКА
            Пока это России не грозит, бюджет сверстан из расчета 40 долларов за бочку, а цена как видите держится выше 50..Поэтому сейчас в бюджет идут дополнительные деньги и резервный фонд с ФНБ не расходуются.
            К тому же по пессимистическому сценарию бюджета при цене нефти по 30 долларов , денег из данных фондов хватит на 3 года..
            Поэтому населению за вклады переживать не стоит, но разумеется ни в коем случае не держать на вкладе больше 1млн.400 тыс., кроме госбанков, там можно и больше..

        • Анонимно
          26.01.2017 16:56

          ....банковскую систему, которая держится на вере надо защищать (и регулировать) с помощью ФЗ N 136 "О защите чувств верующих" В этом законе много подходящих статей....

  • Анонимно
    26.01.2017 10:09

    Владимир Владимирович Путин! Дайте пожалуйста команду! То, что натворили в РТ, ни в какие рамки не лезет.

  • Анонимно
    26.01.2017 10:26

    А сколько простых людей все праздники из -за ТФБ и ИНтехбанка просто проплакали ,зная что их обворовало правительство РТ....

  • Анонимно
    26.01.2017 10:58

    Не надо оправдывать правительство!
    Потерять 140 млрд. руб, это не комар чихнул.
    У бизнеса проверка на проверке, отчет за отчетом, шаг в сторону - расстрел!
    Неужели нельзя проверить качественно несколько банков?
    Киоск и малое предприятие не могут создать проблемы людям.
    А банк, у которого хранятся деньги людей и бизнеса ( тех же людей) - могут.
    Может поменять приоритеты и начать заниматься делом?

    • Анонимно
      26.01.2017 11:10

      никто ничего не потерял, просто деньги вкладчиков плавно перетекли на счета удащливых, сейчас осталось потихоньку все замять, спустить на тормозах, и можно снова вопить о том что татарстан впереди планеты всей.

      • Анонимно
        26.01.2017 12:44

        А пока время вопить вам, откровенно радующимся проблемам банков и людей..

        • Анонимно
          26.01.2017 15:13

          Это не откровенная радость, это злорадство. Но придет время и будут вопить те, кто "откровенно радуется" проблемам людей сейчас. Такова жизнь.

      • Анонимно
        26.01.2017 14:15

        Надо чётко понимать - кто и когда принимал решение о создании банка. Эти люди до сих пор рулят, пусть и негласно. Вот они-то никогда и не скажут, куда делись деньги. Точнее - никогда никто не узнает кому в виде безвозвратных кредитов эти деньги были выданы.

  • 11.10. Мне тоже кажется. Удащливые растягивая время не при помощи Хохорина и прокурора Нафика банально спасают свои активы. Со временем может оказаться, что документально они даже беднее монастырской мыши. Идёт явное развод и кидалово банковских клиентов.

  • Анонимно
    26.01.2017 12:31

    Если обращать взыскание утраченных миллиардов на акционеров, то половину из 120 млрд должно возместить правительство Татарстана у которого было 50% акций. Есть повод вложиться в санацию, тем более что должностные лица в руководстве были в курсе проблем банка, но сами о банкротстве не заявили.

    • Анонимно
      26.01.2017 13:11

      Никто и никогда не взыскивает деньги с акционеров.. Представьте что вы имеете акцииТБФ, допустим 0,01% .
      Вы за все время получили дивидендов может несколько сот рублей. А теперь вы должны отдать как акционер часть долга банка согласно своей доли, это будет - 12 млн. руб..Вы согласны?

      • ПанАлекс
        27.01.2017 00:14

        Зачем дилетантские рассуждения? Всегда и везде акционеры платят, если их акционерное общество обанкротилось и не может расплатиться по БАНКОВСКИМ (только) кредитам. Таковых, включая АСВ и ЦБ было более 60-70 млрд. А после того как АСВ выплатил физикам стало под 120 млрд. Если имущества хватит только наполовину, то с бюджета РТ взыщут от 30 до 60 млрд.р. как с акционеров, одобривших сделку. Мусинские же акционеры в офшорах или просто пустышки...

  • Анонимно
    26.01.2017 12:47

    Мы этого не узнаем, если только не будет расследования.

    Хотя тут и так всё понятно, просто доказательную базу собрать, бумажки и всё, но делать этого не будут, сейчас АСВ всё подчистить и дело в шляпе.

  • Анонимно
    26.01.2017 13:01

    Вставлю свои 5 копеек.
    2 года назад купил землю в Лаишевском районе. Для решения вопросов с дорогой, газом, водоснабжением и прочим организовали ТСЖ с расчетным счетом в ТФБ. Сбор денег на газ и так шел очень долго – кому-то газ не нужен, у кого-то не было лишних денег, кто-то просто тянул. Я думаю после того как деньги зависли на счете уже никто из тех, кто сдал деньги не будет заново сдавать. Рациональность покупки земли потерялась и дальнейшее развитие остается под вопросом.

  • Анонимно
    26.01.2017 13:14

    РАССЛЕДОВАНИЯ ПОХОЖЕ НЕ БУДЕТ, ТАК УДАЩИВЫЕ ПРЯЧУТ КОНЦЫ В ВОДУ!!! Да еще и сами вкладчики вопят про санацию, не понимая, что льют воду на мельницу нуворишей. Потом сами буду орать, что их снова обобрали при санации и после нее.

    • Анонимно
      26.01.2017 14:34

      я тоже не понимаю, в чем выгода вкладчиков в санации. Выгода только сотрудникам, которые будут дальше продолжать работать, но не вкладчикам

      • Анонимно
        26.01.2017 19:33

        У меня есть один знакомый (вкладчик тфб). У него там 100 млн.руб. Все его деньги. Продал свои активы и не успел вложить в новое дело. Говорит - если не санируют, то не видит смысла дальше жить. Это ужасно.

        • Анонимно
          26.01.2017 20:27

          Эмиль и его адепты утверждают что санировать не надо, чтоб якобы наказать виновных..

          • Анонимно
            27.01.2017 09:06

            А вы значит предлагаете виновных не искать и за счет бюджета выплатить 120 млрд. руб вкладчика? Очень жалко людей, и предпринимателей, но повторюсь еще раз только БАНКРОТСТВО ТФБ спасет ситуацию. иначе удащливые так и буду наживаться на людях дальше. Они тоже должны пострадать, а санация это спасательных круг для них!

        • Анонимно
          26.01.2017 20:29

          Самое ужасное, что таких может быть больше.

  • Анонимно
    26.01.2017 13:15

    … Любое общество мечтает о демократии, но многие думают, что она недостижима. Хотя бы потому, что у власти, крупного бизнеса – полиция и солдаты, а у народа как бы ничего. Но теперь у народа появились соцсети. У власти тоже. Но народ действует в сетях ловчее и эффективнее. Потому что сражается за свои интересы. СЕТЬ – последнее оружие пролетариата.

  • Анонимно
    26.01.2017 13:53

    Даже не обокрали ! ОГРАБИЛИ НАРОД В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ................

  • Проблема банковского сектора все равно выйдет на первый план, как бы власти не хотели закрывать глаза и какие бы ленточки не перерезали. Жестоко обманутые люди. Я сомневаюсь что пострадали те, кто из элитных резерваций Б.Матюшино или "поселка нефтяников" с ул. Федосеевской. В экономически непростое время позволить уйти таким деньгам вследствие неэффективного руководства отдельных лиц и простить просто так - это просто преступление. Зато у нас ред булл окрыляет как заметил один из комментаторов. Печально и горько от этой когорты горе - руководителей.

    • Анонимно
      26.01.2017 14:58

      5 млрд. Татнефти, около 2 млрд. Татэнерго, несколько миллиардов на счетах юриков и предпринимателей, по 100 с лишним миллионов рублей на частных вкладах нескольких физических лиц - видимо это деньги простых людей из Куюков и Пестрецов?
      Может иногда лучше жевать?..

      • Анонимно
        26.01.2017 15:06

        А вот эти-то средства как раз и подпадут под bail-in и их владельцы будут "осчастливлены" акциями "столпа" банковской системы РТ - ТФБ!

        • Анонимно
          26.01.2017 15:44

          Если будет принято такое решение, то обменять свои деньги на акции сможет любой юрик или предприниматель, у которого там зависли деньги. Но это не им, ни Татнефти и ни одному клиенту не выгодно..

          • Анонимно
            26.01.2017 17:36

            Так чего ж тогда "топить" за санацию, которая как раз и подразумевает эту процедуру в т.ч.?

  • Анонимно
    26.01.2017 14:51

    Команду на посадку не дадут. Там скорее всего много больших людей кормилось. И у Мусина на всех скорее всего бумага есть на всякий случай.И вот этот всякий случай наступил.Так что все они там боятся рот открыть и темболее чтото сделать.Похоже что Мусин не один там виновен.Как бы там пол. единой россии РТ неоказалось.

  • Анонимно
    26.01.2017 16:37

    14.51 Да, если там половина единой России РТ, она потянет за собой четвертушку единой России РФ, это уже серьёзно. Согласен, команды на будет.

  • Анонимно
    26.01.2017 16:45

    ... средства юриков никогда не застрахуют
    При банкротстве физики получают свои вклады не за счёт "страховки", а за счёт вкладов юриков. У одних отбирают, другим отдают. Чтобы, при банкротстве банка, выдать "застрахованные" средства юрикам, их надо у кого-то отнять. а отобрать не у кого...

  • Кстати. Погорельцы ТФБ организовали общественное движение. Готов помочь как общественник по мере своих сил. Например, вести их САЙТ. Думаю будет интересно. " Без тоже булдырабыз".

    • Анонимно
      26.01.2017 23:20

      да надо сайт, группу в инстаграмме, клип снять, и видеоблог

    • Анонимно
      27.01.2017 09:09

      Уважаемый Габдель лучше бы Вы помогли погорельцам правильно составить заявления в и переправить в Центральный аппарат МВД РФ и ФСБ РФ.

      • Пожалуйста. Только вы сначала со своими спикерами определитесь. Человек 5. С кем контактировать? Но, чтобы они тоже были заинтересованными, то есть "в глазах огонёк горел". И у них уже должно быть на руках кое-какой информационный материал - качественный, а не такой как здесь у комментаторов. Давайте контакты. Я подскажу, что надо собрать.

  • Анонимно
    26.01.2017 21:39

    Эксперт.
    Экономическая система, как любая сложная система стремящаяся к оптимизации (выживанию) не терпит лишнего, балласта.
    Она от него избавляется. Для этого у нее есть встроенные инструменты.
    Экономической система формируется и приобретает динамическую устойчивость, только если она формирует в себе механизмы адаптации к агрессивной внешней среде, механизмы выживания и отторжения непродуктивного (лишь несущего затраты) избытка. Все эти механизмы основпны на контурах обратной связи и формируют нелинейную систему. Простых, линейных, пошагово объяснямых экономик не существует.
    Система всегда стремится быть "тощей", в оптимальной форме, иметь лишь небольшой маневровый "запас жирка".
    В эту модель ложится и современная ситуация с Татфондбанком и всей банковской системой страны.
    Денежная масса которая погибла - это в основном неработающие деньги, ликвидность. Они нависают над экономикой, представляют инфляционную опасность для работающих денег, вложенных как капитал.
    Кроме того владельцы этих денег, то есть потенциальные трудовые и интелектуальные факторы производства, трансформируются в рантье, и живут перераспределяя доход реально продуктивных факторов.
    Им не требуется каждый день трудиться чтобы жить. Они перестают производить, становятся трутнями. А экономика этого не любит, рантье для нее якорь, обуза. Как и трутень для пчелиной семьи.
    Владельцы сбережений менее стимулированы к адекватной оценке рисков, - рисков обмена имеющей на руках ликвидности на будущую ликвидность. Они могут выжить и без этих денег. Они осуществляют рисковые вложения, доверяют и работают некомпетентными "продавцами денег" - с проблемными банками.
    Экономика эту ликвидность не принимает. Эти деньги перетекают, попадают, и пропадают в "токсичных ямах".

    Навес денежной массы образовался вследствии сырьевой ренты и популизма властей. Сейчас он ликвидируется.
    Начало было положено девальвацией валюты. Сейчас идет чистка "псевдобанков". Затем будут еще несколько структурных мультипликативно очищающих денежную массу этапа.

    Все это может показаться цинично. Но экономика не эмоцианальна, она рационально. Под "замес расчистки" всегда попадает и те бедолаги, кто хранил деньги на каждый день.
    Но, имея выбор банков, зная что Сбербанк, ВТБ, ГПБ банки федеральные, в хилый ТФБ, который в 2008 году уже валился, под руководством персоны, которая обанкротила все за что не бралась ( Белый Ветер; ДОМО; Золотой Колос и тд) человек которому дороги деньги, ложить их туда не будет. Экономика понимает, что эти деньги не особенно нужны их владельцу, и освобождается от них предоставляя место тем деньгам, которые их владелец более продуктивно использует. То есть более конкурентным деньгам.

    • Анонимно
      27.01.2017 00:19

      Да. Деньги - это прежде всего отношение к ним

    • Анонимно
      27.01.2017 03:08

      штык в горло "умнику" от каких-нибудь гопников освободит его от умных размышлений о чужих "неэффективных" деньгах. Природа избавится от тупиковой ветви эволюции и труп "умника" пожрут червячки. Для "умника" стоило бы задуматься, не противоречит ли происходящее законодательству РФ и международным нормам, а потом давать советы.

      • Анонимно
        27.01.2017 09:22

        Демагогу:
        Законов у нас полно правильных и речи о "повышении благосостояния людей" каждый день слышим со всех каналов.
        Только вот деньги пропали.
        Законом сыт не будешь
        Днгьги населения уничтожаются, дорогой, с регулярной последовательностью. Недавно была реформа Гайдара и Павлова, афера МММ. До этого денежная реформа 60 х годов.
        Деньги отбирались и раньше и будут отбираться дальше.
        А со штыком надо не ко мне идти, я лишь тебя учу, дурака.
        Судя по тому, что никто особо даже не возмущается, погорельцы смирились. Им эти дегьги объективно не нужны

      • Анонимно
        27.01.2017 18:31

        Видно, что попадало тебе от гопников, страха бедняга натерпелся..

    • Анонимно
      29.01.2017 09:27

      Уважаемый "ЭКСПЕРТ" Вот это налепил .... перепутал причинно-следственные связи в экономических процессах! Это же надо так обкуриться?

      По меньше надо читать псевдо -экономической литературы и слушать западных гуру - идолов! Которые ни одного дня не проработали здесь в стране! Прежде чем чью-то абстрактную теорию трактовать, да еще в ложном ключе - без привязки к экономической системе, к отрасли, к реальным эконом. процессам - надо самому ручками поработать - реализовать / протестировать! Не нужно громоздить теории там -где есть вполне очевидные ответы, подтвержденные на практике.

      Итак, для прояснения пре-мудрых мозгов:
      Любая экономика / экономическая система - это инструмент перераспределения ресурсов / социальных благ в интересах бенефициаров. насколько справедливо и рационально выстроено РАСПРЕДЕЛЕНИЕ в такой экономической системе - дает ответ политэкономия!

      Экономическая система стремится быть "тощей" тогда - когда является инструментом распределения благ в пользу скрытых бенефициаров, в ущерб социальному большинству!

      Заемная / привлеченная денежная масса в ТФБ НЕ ПОГИБЛА, а была выведена через "интересные механизмы" руководством ТФБ скорее всего под офшорные юрисдикции! И вот там они действительно - как средства накопления, либо вложены в низко-ликвидные активы: недвижимость, яхты и др.

      Навес ликвидности создают эмиссионные деньги (безнал), которые генерируются простым нажатием кнопки в ЦБ, (в рамках ЗВР), а в случае генерации денежной массы М-2 -включением печатного станка.
      Но какое отношение это имеет к проблеме ТФБ -? Особенно с учетом того, что на 90% это были привлеченные деньги: держателей акций / облигаций, юр. лиц., вкладчиков и держателей ДДУ. Это их деньги, которые "ускакали" в офшор!

      Теперь, что касается трансформации банковской системы: здесь идет монополизация рынка - в интересах крупных банков с гос. участием. В итоге банковская система будет трех-уровневая: 1. банки имеющие право на ВЭД 2. Универсальные банки (по РФ) 3. Розничные банки (по РФ)

      Важно понимать ложную трактовку западных, да и наших экономистов, которые им вторят: что дескать экономическая система живет сама по себе и развивается сложно / много-мерно! и вроде как не предсказуемо!
      Мы ни за что не виноваты - так повела себя экономика! Это все для дремучих людей и легковерных дурачков!

      Экономическая система есть среда, в которой присутствуют: объекты управления, субъекты управления, специально выстроенные механизмы и рычаги / ресурсы скрытого влияния / управления.
      У этой системы есть скрытые операторы - в руках которых и сосредоточены эти инструменты и ресурсы управления! А также там есть болтуны-зазывалы, то есть "экономисты - аналитики". Которые морочат голову, сбивают с толку, агитируют массы сделать движения в нужную для бенефициаров сторону ...
      _____________________________
      С уважением ЭкономистЪ








    • Анонимно
      29.01.2017 09:38

      Прим: забыл "Эксперту" дописать - почему в офшоре Нувориши смогут вкладывать только в низко - маржинальные и неликвидные активыПотому что в высоко-маржинальные их там никто не пустит - там свои хозяева, более жесткая конкуренция за норму прибыли! А они там на чужой территории... Экономист-Ъ

  • Анонимно
    26.01.2017 22:42

    Да хватит уже плакаться, ну а если вас контрагент или обнальщик кинул, а не банк? Тоже бы так ныли? Уж 15 тыс на зп найдете

    • Анонимно
      26.01.2017 23:48

      Да не читайте,если у вас ничего не болит и вас это не коснулось. В 90-х всех обобрали,а сейчас по хитрому у населения изымают накопления и оборотные средства (каждый день по 2-3 банка грохается). Наверное, таким образом, крупные проекты (Сочи , универсиады, чемпионаты, тысячилетия, Свияжск, Булгары) строятся. Понятно же ,что не по средствам жируют. Вот и нашли деньги на все эти мероприятия. Ну и тем кто возле проектов хорошо перепадает. И волнений в народе нет. Пострадавшие 2-3 банков в день в разных городах не очень то опасны. Тем более,судя по некоторым комментариям, кого эта беда не коснулась , еще и жаба душит от мысли, что вкладчикам помочь могут. Можно подумать,если не помогут вкладчикам, то им все это перепадет. Не надейтесь- не перепадет, а вот в другой раз и вас это может достать где то. Когда дольщики пострадали ,их тоже никто особо не поддержал. Теперь вот банк. Кто будет следующим?

  • Анонимно
    27.01.2017 07:47

    Я смотрю не из простых вы ребята, в аэропорт залезли на подряд.работы, РКБ - удащливые контракты. Кто вас тащил на эти работы с них и спросите ещё , им тоже не плохо откатили вы

  • Анонимно
    27.01.2017 16:05

    Надо еще немного потерпеть..

  • Анонимно
    28.01.2017 15:51

    Почему до сих пор петиции нет и сбора подписей?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль