Авторейтинги 
27.01.2017

Обвал спроса на люксовые BMW, Mercedes и Audi: поприжали чиновников?

Авторынок Татарстана: скупка премиальных авто в 2016 году стабилизировалась — снижение всего на 1,3%. Часть 1-я

3555 дорогих машин встали в гаражи жителей Татарстана по итогам 2016 года. Упав в первый кризисный год после девальвации более чем на треть, этот сегмент рынка на сей раз нащупал дно, чего не скажешь про представительские BMW, Merсedes и Audi — падение их регистраций на 33% и более можно объяснить либо добровольным «опрощением» истеблишмента, либо постановлением Дмитрия Медведева против такого рода госзакупок.

Бессменный лидер местного рынка — BMW: регистрации новых авто в Татарстане выросли на 12,1%, в Казани – на 4,3% Бессменный лидер местного рынка — BMW: регистрации новых авто в Татарстане выросли на 12,1%, в Казани — на 4,3%

ЛИДЕР РЫНКА — BMW: НЕУТОМИМЫЙ Х5 И ВЗРЫВНОЙ Х4

Татарстанские ценители дорогих четырехколесных игрушек установили новую точку равновесия на рынке. Количество новых премиальных авто, зарегистрированных в республике в 2016 году, сократилось всего на 1,3% до 3555 единиц, следует из данных агентства «Автостат». Еще по итогам 9 месяцев отставание от прошлогодних продаж составляло 4%, но за последний квартал дилеры смогли сократить отрыв до минимума. Похоже, продавцы дорогих машин нащупали пресловутое дно в своем сегменте (напомним, по итогам 2015 года продажи здесь упали на 36%). Или же их корабль продолжает пребывать в состоянии нулевой плавучести.

Также на всякий случай напомним, что наши обзоры авторынка основаны на исследованиях «Автостата». Агентство учитывает регистрации новых авто, хотя сами автомобили могут быть куплены как в Казани и прочих городах РТ, так и в любом другом регионе страны. Также мы используем информацию ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая ведет статистику именно продаж, причем по ряду марок в нее включаются не только легковые, но и легкие коммерческие автомобили (LCV).

По традиции обзор открывает бессменный доселе лидер местного рынка — BMW. Регистрации новых «скакунов» с бело-синей эмблемой выросли на 12,1%, или 115 авто, до 1067 машин. В Казани прирост «поголовья» от баварского производителя составил 4,3%, или 23 авто, до 563 авто. Как видим, татарстанцы не собираются изменять полюбившемуся бренду, дела у которого в республике идут заметно бодрее, чем в целом по России. По данным АЕБ, в масштабах страны продажи BMW подросли на ничтожные доли процента (20 авто) до 27507 единиц. Но могло быть и хуже: по итогам 9 месяцев концерн фиксировал просадку на 2%, но все исправил предновогодний рывок — декабрь «месяц к месяцу» баварцы закрыли с плюсом на 9%.

Модельная структура спроса на BMW в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
BMWX5135267236-31-11.6
BMWSERIES 33341201785848.3
BMWSERIES 53831401642417.1
BMWX3345171142-29-17
BMWX6881251381310.4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлер BMW — полноразмерный кроссовер X5, который в Татарстане за год растерял 11,6% голосов до 236 авто. Тем не менее лидер продаж ударно провел четвертый квартал, вдвое перекрыв результаты октября — декабря 2015 года. И причины тому долго искать не придется. Если в июне и октябре ценник на самую доступную версию BMW X5 25d образца 2016 года держался у отметки 3,7 млн. рублей, то на 23 января он снизился на 200 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей. Судя по всему, именно сильные предновогодние предложения на Х5 и помогли BMW улучшить не только личные показатели модели, но всю годовую статистику продаж. Купейный брат лидера, Х6, может записать себе прошедший год в актив без всяких оговорок: отряд его покупателей пополнился на 10% до 138 владельцев новых авто. При этом минимальный ценник на 23 января за версию 35i Prestige составил 4 млн. рублей.

По-настоящему взрывной характер показал среднеразмерный купейный кроссовер Х4. Спрос на него вырос в 5,6 раза (или на 106 покупок) до 129 машин — это лучшая абсолютная динамика в модельном ряду баварского завода! Так что пока реальность продолжает подтверждать прогнозы экспертов TopGear, которые заранее обрекли новое поколение X4 на успех. А за успех надо платить — в данном случае покупателям. Напомним, что минимальная цена кроссовера в третьем квартале подскочила на 200 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей за версию 20i. И даже в честь новогодних праздников производитель не расщедрился на большие уступки: к 23 января ценник снизился только на 50 тыс. рублей до 2,85 млн. рублей за модели 2016 года выпуска.

А вот классическая версия среднеразмерного кроссовера BMW «ХэЗэ» (как его успели окрестить остряки) потеряла 17% голосов до 142 зарегистрированных авто. Напомним, что цена на X3 20i по итогам первого полугодия составляла 2,2 млн. рублей, в третьем квартале дилеры накинули еще 100 тыс. сверху. А вот по итогам четвертого квартала ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей. И это в ту пору, когда рубль существенно укрепился к евро — с 68,5 рубля на 21 октября до 63,7 рубля на 21 января. Отпугнет или нет новая цена потенциальных покупателей, мы узнаем уже по итогам первого квартала текущего года.

Тем временем на втором месте по популярности в баварской линейке обосновался седан третьей серии. Локализованная Series 3 продемонстрировала прирост продаж на 48% до 178 авто. В третьем квартале стартовый ценник за версию 318i выпуска 2016 года скостили на 100 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей. Этим дело не ограничилось, и в январе самая доступная «тройка» стоила дешевле еще на 100 тыс. целковых. Можно предположить, что сравнительно доступная цена баварской «тройки» привлекла покупателей из ближайших ценовых сегментов. Жертвами «демпинга» могли оказаться, например, Toyota Camry или Mazda 6: их стоимость как раз подобралась к отметке 1,3 - 1,4 млн. рублей. Мы уже не говорим о прямых конкурентах бело-синих в лице Audi A4 и Mercedes CLA-Class (именно CLA и С-Class оказались аутсайдерами Mercedes, но об этом речь пойдет ниже).

Третье место среди моделей BMW застолбил за собой седан пятой серии. Спрос на него вырос скромнее, но в целом прилично: плюс 17% до 164 авто. Самая доступная «пятерка» 520i 2016 года выпуска на 23 января предлагалась за 1,9 млн. рублей.

Седанам представительской седьмой серии повезло куда меньше: и без того невеликий спрос на них провалился на 37% до 24 авто. Оно и понятно: январская цена «семерки» 2016 года выпуска в комплектации G11 730D начинается от 6,5 млн. рублей, за вариант G12 730D просят уже от 7 млн. рублей. Хотя в салонах того же ТТС нашлось предложение и за 4 млн. рублей — правда за «древний» вариант F02 740Li аж 2013 года выпуска. А ведь, казалось бы, в ажиотажном четвертом квартале 2014 года граждане и юрлица зачистили автосалоны под ноль.

Говоря об изюминках от BMW, мы уже отмечали, что кто-то из татарстанских поклонников марки приобрел гибридный i8 — может, и не слишком практичный, но зато ультрастильный. Сегодня за версию 2016 года с 362 лошадиными силами в салонах Москвы просят от 10,4 млн. рублей, но залежавшиеся экземпляры 2015 года с 231 лошадкой под капотом стоят на 2,3 млн. рублей дешевле. Впрочем, и в статистике четвертого квартала мы обнаружили довольно экстравагантное приобретение — родстер Z4. Такие авто редко встретишь в салоне в наличии, как правило, их приходится брать под заказ. При этом любители прокатиться с ветерком должны быть готовы выложить за базовую версию 23i от 2,6 млн. рублей.

MERCEDES ПОДВЕЛА КАЗАНЬ, СЕДАНЫ — В ПРОЛЕТЕ

«Серебро» премиального сегмента продолжает удерживать Mercedes. Правда, в отличие от BMW, спрос на его машины снизился на 13,5% до 702 авто. Как ни странно, но подкачала именно третья столица (в Казани число регистраций упало на 24% до 411 единиц), а вот в районах спрос был относительно стабильный. Более того, без учета казанской статистики спрос на Mercedes по татарстанским долам и весям вырос на 17 единиц до 291 авто. Для сравнения: в масштабах страны продажи бренда просели на 11% до 36888 авто. При этом именно Mercedes традиционно лидирует в премиум-сегменте России, BMW же занимает лишь второе место, а его доминирование на рынке РТ — одна из чисто местных фишек.

«Серебро» премиального сегмента продолжает удерживать Mercedes «Серебро» премиального сегмента продолжает удерживать Mercedes

Сначала о «трехлучевых» аутсайдерах. Главным лузером здесь оказался компактный кроссовер GLA-Class, недосчитавшийся 49 единиц, или 42% голосов, итого — 68 регистраций. Ценник на это чудо, получившее высочайшие оценки безопасности по версии Euroncap, стартует с 2,1 млн. рублей, как и в октябре.

На 37% до 57 авто упал спрос на седаны Е-Class, цена самой доступной версии 200 d — 3 млн. рублей. И здесь уместно напомнить, что та же «пятерка» BMW предлагается на 1,1 млн. рублей дешевле — от 1,9 млн. рублей. Компанию этой модели составили более скромные седаны С-Class (от 2,1 млн. рублей), потерявшие за год 32% голосов до 54 покупателей. Для сравнения: «тройка» BMW стартует от 1,4 млн. рублей — на треть дешевле. В эту же компанию затесалось купе CLA-Class: минус 63%, или до 16 авто, при цене от 2,18 млн. рублей за версию CLA 200. Все эти модели объединяет и другая черта: ценники на них с октября не переписывались.

Пожалуй, Mercedes не зря задумался о локализации сборки ряда моделей на новом заводе в Московской области. Конечно, всегда будут те, кто готов покупать лишь машины Made in Europe, и у автомобилей отечественной сборки критики всегда найдутся. Но, похоже, сегодня при выборе даже в премиальном сегменте автолюбители готовы принять во внимание не только качество и определенные эксклюзивные опции, но и ценник, особенно если он отличается от ближайших конкурентов на 30% и более.

Спрос на представительские седаны S-Class просел на треть до 26 авто, тут ситуация немного улучшилась в сравнении с потерей 44% по итогам 9 месяцев. Напомним, что в октябре цена S-Class оставалась той же, что в июле: от 5,94 млн. рублей за S 400 L и от 7,28 млн. рублей за S 500 e L. А вот в январе за S 400 L просили уже 5,99 млн. рублей, за S 500 e L — 7,33 млн. рублей. Впрочем, при такой стоимости дополнительные 50 тыс. можно не брать в расчет, хотя на коврики, пепельницу и освежитель воздуха хватит.

Горькую пилюлю штутгартцам слегка подсластил возникший спрос на более дорогую купейную версию S-Class Coupe. Ее цена подросла на те же символические 50 тыс. рублей — до 6,95 млн. за S 400 и 8,45 млн. рублей за S 500. Хотя вряд ли это заметили те два татарстанца, что поставили на учет две такие машины в четвертом квартале. Итог — 7 авто в 2016 году, на единицу больше, чем годом ранее.

И все же настоящие татарстанские олигархи замедлили темпы обновления своего автопарка. По крайней мере, спрос на Maybach S-Class (от 9,25 млн. рублей за S 500 и от 13,3 млн. рублей за S 600) снизился с 6 до 5 авто.

МЕНЬШЕ ДЕШЕВЫХ — БОЛЬШЕ ДОРОГИХ

Бестселлером Mercedes выступает среднеразмерный кроссовер GLC-Class (в предыдущем поколении — GLK-Class). Однако и этот локомотив бренда замедлил продажи на 5% до 126 авто, хотя по итогам трех кварталов он шел с опережением на 24%. Тем не менее спрос на модель «в штуках» стабильно рос от квартала к кварталу в течение всего 2016 года. Стоит автомобиль от 3,2 млн. рублей за версию 220 d, а вот за 250 d просят уже 3,3 млн. рублей — на 450 тыс. рублей больше, чем в минувшем октябре.

В каком-то смысле лучше обстоят дела у обладателя второго места. Во всяком случае, спрос на внедорожники GLE-Class, в предыдущем поколении M-Class, не упал, а увеличился на 7,7% до 112 авто. (С другой стороны, в четвертом квартале продажи модели замедлились, хотя по итогам третьего они шли вверх. Народная мудрость гласит: если где-то что-то убавилось, значит, где-то обнаружилась и прибавка. В данном случае в октябре — декабре подросли цены: на 300 тыс. рублей до 4,03 млн. рублей — за самый доступный GLE 250 d 4Matic, на 40 тыс. рублей до 4,31 млн. рублей — за GLE 400 4Matic.) Отсюда следует, что покупатели германских внедорожников не скупятся и готовы оплачивать фирменную сборку по полной программе. Заметим, разница в цене с тем же BMW X5 250 d здесь составляет 810 тыс. рублей, или 23%. Вместе с тем в защиту «трехлучевых» можно привести сравнительно скромные внедорожные качества и более быструю потерю стоимости у BMW.

Отдельной похвалы заслуживает купейная версия GLE-Coupe, которая добрала 40 регистраций до 77 авто и показала самый высокий абсолютный прирост среди моделей Mercedes. Похоже, штутгартцы выращивают неплохого конкурента для BMW X6 (может, и Audi пора вывести на рынок нечто подобное — например, Q7-Coupe?). Добавим, что ценник GLE-Coupe в октябре — декабре увеличился на 50 тыс. рублей до 5,04 млн. рублей за вариант GLE 400 4Matic, при этом разница с классической версией увеличилась на 10 тыс. до 730 тыс. рублей.

На третьей позиции в линейке Mercedes — полноразмерный, а если быть совсем точным, удлиненный внедорожник GLS-Class (в прошлой инкарнации — GL-Class). Он улучшил предыдущие достижения на четверть до 104 свежеприобретенных авто. Скажем больше, спрос на эту отнюдь не дешевую модель превысил уровень 2014 года, когда курс евро был на треть ниже. Сегодня за самый доступный вариант GLS 400 просят 5,35 млн. рублей, за версию GLS 500 — уже 7,8 млн. рублей, за вариант AMG GLS 63 — 9,95 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Mercedes в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLC-CLASS (122) + GLK-CLASS (4)176133126-7-5.3
MERCEDESGLE-CLASS (68) + M-CLASS (44)16710411287.7
MERCEDESGLS-CLASS (GL-CLASS) 103831042125.3
MERCEDESGLE-CLASS COUPE0377740108.1
MERCEDESGLA-CLASS11611768-49-41.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Таким образом, окончательный расклад для «трехлучевых» в Татарстане оказался не так уж плох. Уступив инициативу в сегменте сравнительно недорогих моделей (компактный кроссовер GLA-Class, седаны E-, C-Class и купе CLA-Class), Mercedes компенсировал выпавшие доходы за счет выросшего спроса на более дорогие машины GLE-, GLE-Coupe- и GLS-Class, где и маржа традиционно выше.

AUDI: Q7 «УДВОИЛСЯ», КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ ТОРМОЗЯТ

«Бронзу» в премиальном сегменте вновь получает оставшийся представитель «большой немецкой тройки» — Audi, потерявший 4% спроса до 607 авто (в Казани — минус 4,5% до 482 авто). Но, как и в случае с BMW, дела у автомастеров из Ингольштадта в Татарстане сложились гораздо удачнее, чем в целом по РФ, где продажи упали на 19% до 20705 авто. А вот картина в модельном ряду напоминает ту, что нарисовалась у Mercedes.

Спрос на флагман в сегменте кроссоверов Q7 по итогам минувшего года удвоился до 128 авто. При этом ценник на самую доступную версию 2.0 TFSi quattro tiptronic начинается от 3,75 млн. рублей — на 250 тыс. рублей выше, чем в октябре. За более продвинутый вариант 3.0 TFSi quattro tiptronic вам придется выложить минимум 4,26 млн. рублей — на 460 тыс. рублей больше, чем три месяца назад. Из других моделей, улучшивших общую статистику «четырехкольцевых», можно отметить купе А5 (2,59 млн. рублей за Sport 2.0 TDi quattro S tronic) — плюс 8 голосов до 23 авто.

«Бронзу» в премиальном сегменте вновь получает оставшийся представитель большой немецкой тройки — Audi, потерявший 4% спроса «Бронзу» в премиальном сегменте вновь получает оставшийся представитель большой немецкой тройки — Audi, потерявший 4% спроса

Нашлись в Татарстане и желающие приобрести по экземпляру, по выражению маркетологов Audi, «спортивной элегантности» — S6 (от 5,2 млн. рублей) и S8 (от 8,1 млн. рублей). Оба варианта маркированы как 4.0 TFSi quattro S tronic.

Сильнее всего в абсолютном выражении (на 32 единицы до 106 авто) спрос упал на бестселлер 2015 года — компактный кроссовер Q3. Модель оставалась лидером «четырехкольцевых» еще по итогам трех кварталов, но финиш провела значительно слабее партнера по «команде». Напомним, что в третьем квартале дилеры бренда снизили цену версии 2.0 TFSi S-Tronic Quattro на 100 тыс. рублей, однако затем решили вернуться к исходным 1,9 млн. рублей. Справедливости ради стоит отметить, что результат Q3 оказался все же не столь плачевен, как у Mercedes GLA или BMW X1.

Почти столько же в штуках и гораздо больше в процентах — 30 единиц до 58 авто — недосчитались спортбэки и седаны А3, ценники которых начинаются от 1,63 млн. рублей. На третьем месте по потерям у Audi — седаны А4: минус 15 голосов до 57 регистраций. Цена модели с момента нашего последнего обзора успела вырасти на 170 тыс. до 1,84 млн. рублей за вариант 1,4 TFSi S-Tronic. В соседнем полку седаны А6 недосчитались 8 новобранцев, из-за чего пополнение составило всего 86 авто. Здесь стоимость версии 1,8 TFSi начинается от 2,6 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Audi в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ7606412864100
AUDIQ3270138106-32-23.2
AUDIQ5220109102-7-6.4
AUDIA61709486-8-8.5
AUDIA32118858-30-34.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Не самую приятную для седанов Audi тенденцию продолжили представительские А8 (от 5,75 млн. рублей за вариант 3.0 TFSi, 310 л.с. и 6,75 млн. рублей — за 4.0 TFSi, 435 л.с.). За весь 2016 год парк этих машин в Татарстане пополнился всего на 11 единиц — на 6 меньше, чем годом ранее.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ В МИНУСЕ

Впору, пожалуй, подвести промежуточный итог: в минувшем году просел спрос на представительские седаны всей люксовой немецкой тройки. BMW 7-Series недосчиталась 37%, Mercedes S-Class — 33%, Audi A8 — 35%.

Причина очевидна: денег в стране все меньше, что приводит к урезанию бюджетов всех уровней — от личного до федерального. Свою лепту постарались внести и власти, еще в сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №927. Документ, в частности, запрещал министрам закупать за госсчет дорогие машины и смартфоны. Но, как известно, наши граждане, независимо от капитала и социального положения, успевают найти лазейки в запретах еще до их опубликования. Неудивительно, что с тех пор постановление пришлось еще пару раз ужесточать. Последняя редакция последовала меньше двух месяцев назад, после чего ограничения на «крутые тачки» распространились на арендованные машины и такси. «Цветовая дифференциация штанов» теперь такова: стоимость автомобилей министров и их заместителей не должна превышать 2,5 млн. рублей, мощность — 200 «лошадей». Руководители федеральных агентств и их заместители могут позволить себе авто не дороже 2 млн. рублей. Для глав структурных подразделений ведомств ограничение составляет жалкие 1,5 млн. рублей. К печали чиновников, новая версия правил распространяется на ФГУПы, которых в России насчитывается около 1,2 тысячи. Этот фактор также мог содействовать падению интереса к седанам бизнес-класса от Mercedes E-Class (-37%) и Audi A6 (-8,5%), которые не укладываются в предельный ценник, в отличие от того же BMW Series 5 (+17%).

Впрочем, слуги народа не оставляли попыток с помощью «завуалированных» аукционов все же усесться в авто дороже и мощнее, чем полагается по рангу. В одном из таких случаев «БИЗНЕС Online» помешал руководству ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ» пополнить свой автопарк полноприводным седаном длиной не менее 4,9 м и с двигателем в 249 л.с.

LEXUS: НА КРОССОВЕРАХ К НОВЫМ РЕКОРДАМ

Но вернемся к тем, кому из брендов в прошлом году подфартило в Татарстане. В отличие от немецких коллег по цеху (даже наиболее стабильный BMW в провальном 2015 году потерял почти 42% спроса) японский Lexus с 2014 года стабильно наращивает присутствие в республике. А по итогам прошлого года местный спрос на марку вырос на четверть до рекордных 602 авто.

К новым рекордам Lexus, что характерно, толкала не одна «забойная» модель, а сразу три — и все они кроссоверы. Бестселлером №1 стал сверхпопулярный компактный кроссовер премиального сегмента NX: к предыдущей завоеванной высоте он пристроил еще 12 ступенек до 317 новых авто. После этих цифр становится ясно, где, по выражению известного политического деятеля, «собака порылась» и кто перетащил на себя спрос, упущенный теми же Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. И покупателей вряд ли смущает то, что сегодняшний стартовый ценник — от 2,2 млн. рублей за вариант NX 200 Standard — на 40 тыс. рублей превышает октябрьский. При этом за версию NX 200 Progressive дилеры просят от 2,39 млн. рублей — на 45 тыс. рублей больше, чем в октябре, но на 15 тыс. рублей меньше, чем в июле 2016-го.

Второе место по популярности у Lexus занимает средний брат семейства кроссоверов — RX, спрос на который взлетел на 86% до 119 авто. Его цена начинается от 2,87 млн. рублей за версию RX 200t Standard и от 3,11 млн. рублей — за RX 200t Comfort. Отдельно подчеркнем мощный осенне-зимний спурт: за четвертый квартал татарстанцы приобрели 73 Lexus RX, или без малого две трети от итогового результата.

Старший брат по внедорожной линейке Lexus LX смог неслабо повысить свою популярность в массах — в 1,5 раза до 104 зарегистрированных единиц. По всей видимости, свою роль здесь сыграл фактор обновления модели. Именно у LX зафиксирован самый сильный абсолютный прирост продаж среди всей линейки премиального японского бренда — плюс 62 машины. Хотя вынуждены признать: ценник модели далеко не демократичный — за самую доступную версию LX 450d Standard надо отдать от 5,5 млн. рублей. А в том же ТТС за версию LX 450d Executive1 в январе просят 6,13 млн. рублей, пусть это и на 67 тыс. меньше октябрьского прайса. Если же вы пожелаете более мощный двигатель, придется раскошелиться минимум на 6,43 млн. рублей за вариант LX570 Premium+.

Модельная структура спроса на Lexus в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
LEXUSNX12305317123.9
LEXUSRX195641195585.9
LEXUSLX534210462147.6
LEXUSES45353500
LEXUSGX362623-3-11.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Из прочих брендов-фаворитов по традиции отметим Porsche, который отминусовал лишь 4 единицы до 139 авто. Здесь ожидаемо самой востребованной моделью с результатом 96 авто остается кроссовер Cayenne. Его простейший вариант без каких-либо «приставок» обойдется в 4,77 млн. рублей, но ежели душа попросит Cayenne S, то надо будет выложить как минимум 6,13 млн. рублей. А если взгляд остановится на Cayenne Turbo S, морально приготовьтесь к тому, что ваш банковский счет похудеет сразу 12 млн. без 70 тысяч.

АУТСАЙДЕРЫ ОТЫГРАЛИСЬ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ

В заключение еще о нескольких брендах, представители которых в прошлом году должны были испытывать разнообразные и довольно противоречивые эмоции. Наиболее чувствительные потери в Татарстане — минус 78 единиц (30%) до 179 авто в абсолютном выражении — понес Land Rover. Отчетливее всех свое разочарование британцам высказали автолюбители Казани, где марка после потери 58 голосов насчитала лишь 104 новые регистрации. В целом по стране продажи Land Rover упали не столь драматично: минус 21% до 9122 авто.

Самым слабым звеном у выходца с Туманного Альбиона стал Range Rover Evoque: минус 27 регистраций до 38 авто. Его самый доступный вариант TD4 150 5 Door — PURE на 23 января стоил от 2,67 млн. рублей, за версию TD4 150 5 Door — SE придется выложить уже 2,9 млн. рублей.

Под давлением оказался и спрос на топовый Range Rover (минус 16 единиц до 39 авто). Входной билет в клуб его любителей обходится в 6,35 млн. рублей за комплектацию 3.0L TDV6 HSE-TL3, как и в минувшем октябре. И лишь на 40 тыс. до 10,54 млн. рублей подрос ценник за вариант V8 S/C SVAutobiography Dynamic — TL7.

Сразу 15 голосов лишился более скромный Discovery, итого — 24 регистрации новых авто. При этом ценник на самую доступную версию TDV6 3.0 155kW с октября снизился на 190 тыс. рублей до 3,81 млн. рублей. Не исключено, что такая распродажа обусловлена ожиданием выхода на сцену нового поколения модели уже в первом квартале текущего года.

Модельная структура спроса на Land Rover в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT4240-2-4.8
LAND ROVERRANGE ROVER5539-16-29.1
LAND ROVERDISCOVERY SPORT5238-14-26.9
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE6538-27-41.5
LAND ROVERDISCOVERY3924-15-38.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Тем временем в четвертом квартале случился небольшой праздник на улице ряда брендов второго эшелона. Так, Volvo в четвертом квартале смог добрать 31 голос, или 38% от всего прошлогоднего портфеля. Кассу шведам сделал среднеразмерный кроссовер XC60, принесший 41 из 82 регистраций, но в итоге республиканские продажи Volvo все же сократились на 30%. В «Барс Авто» за самую доступную версию D3 Kinetic просят 2,32 млн. рублей, а, скажем, за D5 Momentum — без малого 2,7 млн. рублей. На втором месте по популярности — флагман марки, полноразмерный кроссовер ХС90, нашедший отклик в сердцах 29 татарстанских автолюбителей. В последнем случае самая доступная версия D4 Momentum обойдется владельцу в 3,26 млн. рублей, а, например, T6 Inscription — уже в 4,266 млн. рублей.

Любимчик казанского бомонда Jaguar с октября по декабрь соблазнил своей статью 11 покупателей — без малого треть от годового урожая. Оживить спрос помогла новинка — кроссовер F-Pace, принесший в копилку бренда 19 очков из 32 (в сухом остатке — плюс 68% к продажам 2015 года). Цена первого кроссовера с кошачьим оскалом на решетке радиатора не менялась с октября и начинается от 3,3 млн. рублей за комплектацию Pure и 3,55 млн. рублей — за Prestige. Впрочем, из наличного ассортимента в ТТС наиболее доступный вариант — R-Sport — предлагали за 3,69 млн. рублей, а самую бюджетную версию — Pure — можно было купить за 3,76 млн. рублей.

Наиболее чувствительные потери в Татарстане – минус 30% – понес Land Rover Наиболее чувствительные потери в Татарстане — минус 30% — понес Land Rover

Cadillac и вовсе сделал предновогодний «суперсейл» на низкой базе (плюс 80% к уровню 2015-го), добрав в завершение года четыре регистрации, или 44,4% годовых продаж результата. Уточним, что спрос на бренд держится благодаря роскошному внедорожнику Escalade. Он принес 7 из 9 голосов татарстанцев, причем три таких автомобиля были куплены в октябре — декабре. Сегодня за самую доступную комплектацию модели, Luxury, дилеры просят 4,68 млн. рублей.

Кто из любимчиков зажиточной публики Татарстана и Казани смог продолжить свое ралли в наступившем 2017 году, чьи новинки пришлись по душе покупателям, а кто просчитался и рискует остаться у разбитого корыта, читатели «БИЗНЕС Online» узнают из нашего очередного обзора. В нем мы подведем итоги первого квартала 2017 года.

Регистрация новых люксовых авто в Татарстане
МаркаЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1BMW1634952106711512.1
2MERCEDES1043812702-110-13.5
3AUDI1162633607-26-4.1
4LEXUS40748160212125.2
5LAND ROVER393257179-78-30.4
6PORSCHE155143139-4-2.8
7INFINITI310141116-25-17.7
8VOLVO29411782-35-29.9
9JAGUAR4419321368.4
10JEEP1403017-13-43.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых люксовых авто в Казани
МаркаЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых за 2016 год, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1BMW870540563234.3
2MERCEDES688538411-127-23.6
3AUDI652400382-18-4.5
4LEXUS2322593175822.4
5LAND ROVER241162104-58-35.8
6PORSCHE105107101-6-5.6
7INFINITI2129978-21-21.2
8VOLVO1485137-14-27.5
9JAGUAR341321861.5
10JEEP84219-12-57.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Какие чувства вызывают у вас автомобили премиум-класса?
19%Хочу такую машину
22%Деньги на ветер
13%Вот это качество!
10%Имидж – наше всё
36%Как заработать на такой автомобиль?
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии

Какие чувства у Вас вызывает дорогой автомобиль? А где честный вариант: с кем нужно дружить, с кем в одном селе родиться, одной школе учиться, на ком жениться, чьим спарринг партнером по Самбо быть?

  • Анонимно
    27.01.2017 09:13

    на внедорожники кроме лендровера спрос только растет. Деньги есть.

    • Анонимно
      27.01.2017 09:26

      дорог нет потому что, не чистят)

    • Анонимно
      27.01.2017 09:54

      да есть! Бюджет прекрасно пилится!!!
      В 70-е годы повысили цену Жигулей до 6тыс. рублей, после того как проверили, КТО СТОИТ В ОЧЕРЕДИ на покупку автомобилей. Оказалось, что процентов 80% - это работники торговли, т.е. завскладами и торгаши.
      Проверить сейчас владельцев этих машин и сразу можно определить прослойку их владельцев, живущих на НЕТРУДОВЫЕ ДОХОДЫ!!!

    • Анонимно
      27.01.2017 10:09

      а правда что лендровер сыпуч?

      • Анонимно
        27.01.2017 10:47

        Тлен и безысходность

      • Анонимно
        27.01.2017 10:56

        6 лет более 100 тыс. км. без особых проблем

      • Анонимно
        27.01.2017 12:53

        Купил эвок жене. Будь проклят тот день когда посадил Ее за баранку этого пылесоса

        • Анонимно
          28.01.2017 08:24

          В точку! 6 месяцев было авто когда у знакомой девочки колеса передние заклинило. Говорю - бери Калину не пожалеешь!

      • Анонимно
        27.01.2017 13:56

        6 лет,137000,две полуполомки(сам доехал до сервиса,один раз почти 100км.) . Пока самый беспроблемный авто.

      • Анонимно
        27.01.2017 18:25

        есть шутка,почему вечером не здороваются вечером владельцы лендов,потому что утром они виделись в автосервисе.

      • Анонимно
        27.01.2017 19:03

        Если ты видишь едущий ленд-ровер, то он едет в автосервис.

  • Какие чувства у Вас вызывает дорогой автомобиль? А где честный вариант: с кем нужно дружить, с кем в одном селе родиться, одной школе учиться, на ком жениться, чьим спарринг партнером по Самбо быть?

    • Анонимно
      27.01.2017 09:41

      Виктор Османов, вы же аналитик, значит, человек неглупый. Но иногда ваши комментарии настолько левацкие, что начинаешь подозревать в вас подпольного члена лимоновской или анпиловской партии, но потом пониамешь что в БО это невозможно. Значит это был троллинг?)
      Симпатизиант Партии роста

      • Анонимно
        27.01.2017 10:35

        Виктор честно высказал свои мысли. А следуя вашей логике - так у нас 90% населения "лимоновцы", они ведь тоже так думают про связи, блат и проч. Просто молчат.

        • Анонимно
          27.01.2017 12:01

          Уважаемый адвокат! Виктор аналитик, а не обыватель, чтобы потакать штампам и страстям. Пишет о бизнесе, понимает, что разные истории бывают. Например, в Казани и РТ есть ГК "Данафлекс", Нефис, Эссен, Аудэкс, Акульчев и еще немало их. Одна из трагедий нашего времени - кроме "дикого капитализма" (что тоже имеет место быть), воинствуюшая невежество и зависть. Надо изживать и первое и второе, ув. адвокат Виктора.
          Симпатизиант Партии роста.

          • Анонимно
            27.01.2017 13:28

            Например, в Казани и РТ есть ГК "Данафлекс"- из Сёминского фонда "Образование" выведенные деньги.

            • Анонимно
              27.01.2017 16:44

              Вы откуда упали - из какого дуба? Впервые такая информация обнародована публично. Уверен, что бред сивовой кобылы. Семин никогда не был замечен в таких проектах.
              Симпатизиант Партии роста.

    • Анонимно
      27.01.2017 09:48

      На дорогом авто передвигаться в наше тяжкое стремительно ухудшающее время крайне становится не выгодно,почему:
      1)Вызывает всеобщую неприязнь в обществе, ассоциация у граждан, что внутри находится вор-чиновник-депутат,коррупционер,бандит,мошенник,девица легкого поведения.
      2)Большой налог,большой расход на топливо и запчасти.
      3)Неуважение в обществе,соответственно не пропускают,подрезают и.т.п.

      • Анонимно
        27.01.2017 18:00

        Кого не пропускают? ) Это тех, кто ездит на жигулях - их не пропускают ))
        В общем, расскажу, как обычно, быль. Теперь уже про себя.
        В 2014 г. взял А6, новую, в кредит, стоимостью - вы не поверите! - 1,35 млн. руб. С КАСКО и комплектом зимних колёс обошлась в 1,45. С переплатой по кредиту ( в ТФБ!!!) - всего 1,5! Это к вопросу о стоимости. Надеюсь, что полтора миллиона это не та сумма которую обязательно надо воровать.
        Налог со 180 л.с. составляет 9 тыс. руб. Это три похода в супермаркет, причём без мяса. Это к вопросу о налогах.
        Расход топлива средний за это время 8,3 л/100 км. Летом не выше 7-7,5, зимой 8-9. Из запчастей заменил только мембрану маслоотделителя (владельцы автомобилей ВАГ меня поймут). Про фильтры не пишу - они есть на любой машине. Это к вопросу о стоимости владения.
        А вот с неуважением и непропусканием сложнее )). Кроме А6 у меня есть ВАЗ-2107 и я на нём периодически выезжаю. Так вот, граждане, что я вам скажу ) Когда я еду на А6, - не важно по какой дороге и с какой скоростью - то вокруг меня есть некое жизненное пространство )), а когда еду на жиге - то его нет: каждый владелец гранты или рио норовит подрезать, прижать, не пропустить. А-яй-яй, как не стыдно, а! )) Выдавливайте из себя рабов по капле, друзья, уважайте не только владельцев А6, но и тех, у кого хватает средств только на жигули ))

        • Анонимно
          27.01.2017 18:10

          Относитесь с юмором к подобной действительности
          Со временем "шариковщины" станет меньше

        • Анонимно
          27.01.2017 18:15

          Всё верно,в нашей стране все друг друга ненавидят,поэтому улучшений у нас не будет.Владельцем жигулей действительно тяжело передвигаться чем водителям престижных авто.Если ты на приличной иномарки ты бодр и крут,а секрет не понятен.

        • Анонимно
          27.01.2017 23:25

          у отца 2106 была, подростком мне давал рулить. сейчас за рулем собственной серебристой хвори корейского производства.
          в нашем родном городе достаточно резкая манера вождения, а возможности тольяттинской "классики" не позволяют ехать так же. вот и стараются подальше от вас оторваться.
          от снобства до скотства один шаг:)
          по моей статистике, водят у нас одинаково паршиво независимо от машины
          ПС брат-москвич меня психом на дороге называет. а по меркам казанских товарищей я капитан-улитка.
          так и живем

    • Анонимно
      27.01.2017 09:49

      отвращение - особенно те пустышки, кто за рулем таких машин, "ПОЛУЧЕННЫХ" на халяву и считающих себя пупом земли!!!

      • Анонимно
        27.01.2017 10:10

        очень много молодых секушек на люксовых автомобилях.

        • Анонимно
          27.01.2017 10:32

          а с чем это связано?

        • Анонимно
          27.01.2017 10:47

          Родители подарили

        • Анонимно
          27.01.2017 10:53

          Они заработали эти авто! Завидуйте молча!

          • Анонимно
            27.01.2017 11:01

            Сейчас девчонки на ногтях/косметиках/макияжах/прическах/бровях бабки поднимают в разы больше чем мужики. При этом эти же самые мужики оплачивают коммуналку, питание, бытовые расходы)

    • Анонимно
      27.01.2017 10:43

      Так "где честный вариант?", у вас же и надо спрашивать, почему нет такого в конце вашего же материала))

    • Анонимно
      27.01.2017 13:10

      А разве не вы опрос то проводите? Включили бы, чего в комментариях то спрашивать, у вас есть привилегия в основной текст это включить.

  • Анонимно
    27.01.2017 09:44

    Обвал люксовых авто - это сигнал. Неужели на самом верху кризис тоже стал ощущаться? Если так, что обвал в экономике начнется уже с скоро. Уже в этом году.

    • Анонимно
      27.01.2017 10:01

      Совершенно верно,крах будет именно в этом году,государство при этом будет драть и без того обнищавший народ,налогами,повышениями всего и вся,штрафами,засадами на дорогах с налоговиками и дпс.Держитесь!

    • Анонимно
      27.01.2017 10:31

      Неужели вы думаете те кто там сидят ездят на сраненьких бмв тройках и Ауди ку3?)))) именно среди таких обвал и произошел - относительно доступные машины которые берут в кредит чтоб быть причастным к премиуму, хотя эти машины ни разу не премиум.

    • Анонимно
      27.01.2017 16:12

      это не обвал, в части БМВ/Мерседес связано с заменой модельного ряда и в данный момент новые модели на стороне Мерседеса, но, к сожалению, не имея отверточной сборки в Кенигсберге цены на Мерседес в целом выше :(

      т.е. к примеру новая ешка красиво, но дорого, а смысла покупать 5ку нет, т.к. в апреле уже будет новая.
      обновленный Х3-4 уже старый и это чувствуется, ему лет 5, но GLC нет в наличии и дороже.
      лучше еще пару лет поездить на своей, кризис же.

      ауди и прочие тойоты не премиум!

      ЗЫ Золотое правило - а/м должен стоить не больше твоего дохода за 6 месяцев, с учетом КАСКО и затрат на обслуживание.

      • Анонимно
        27.01.2017 18:15

        Блин... Только ТАЗ Малина б/у

      • Анонимно
        27.01.2017 23:31

        Audi A7, A8L, R8 - все не премиум?!)) ха-ха-ха)) Да вы, видимо просто далеки от профессиональной мировой точки зрения на автомобили)
        Кстати, Ангелу Меркель до 2013 возили на БМВ7, а потом только на Audi A8L

        • Анонимно
          28.01.2017 00:44

          Как обладатель мерседаса скажу, для меня ауди не премиум...но это только мое личное мнение!

          • Анонимно
            28.01.2017 22:04

            Тоже самое скажу, как обладатель Ауди: технологически мерседес - не премиум. Старый 2х литровый двигатель 211 л.с., когда у Бмв и Ауди давно 258 л.с. и многое другое.
            Мерседес - порты московские. В Европе совсем другие критерии оценки))
            Для сравнения, прокатитесь на А7 и CLS. На обоих авто проездил по 2 года, мерс отдыхает))

            • Анонимно
              1.02.2017 20:24

              Я и говорю, что это мое личное мнение. Ни на А7 и никаком другом ауди кататься смысла нет, ну не нравятся мне эти авто. Покупать авто, которое не нравится будущему хозяину - это бред.

    • Анонимно
      27.01.2017 19:58

      Жаба душит их кубышки НЗ открывать и менять годовалые машины.Привыкли на "дивиденды" жить без особой напряги.Пора новый щимпианат придумать.

      • Анонимно
        28.01.2017 10:00

        Качество мерседеса города ниже чем ауди , вы со своим десятилетним мерсом не судите о новых машин..

    • Анонимно
      30.01.2017 10:07

      нет они в 14 и 15 годах объелись. Везде был кризис, а татарстан был в авангарде скупки люксовых авто

  • Анонимно
    27.01.2017 09:48

    такой автомобиль НИКТО НА ЗАРАБОТАННЫЕ деньги НЕ КУПИТ. Их покупают для того, чтобы СБРОСИТЬ УДАЩЩЩНО полученные бабло!!!

    • Анонимно
      27.01.2017 09:56

      Не надо судить всех, по себе. Есть много людей который подняли с нуля свой бизнес и купили себе дорогие авто. УДАЩИ

      • Анонимно
        27.01.2017 10:08

        Ан нет,в нашей стране бизнес не существует без поддержки и крышевания власти,очень плотной связи,плюс криминал,так шта...

      • Анонимно
        27.01.2017 10:15

        Конкретные примеры в студию. Человек 10 на вскидку. Честно заработавших на 600-й Мерс.

        • Анонимно
          27.01.2017 10:52

          Можете погуглить, например, кто такой Евгений Гаврилин. Еще Константин Калинов. Ну и Олег Тиньков всеми любимый.

      • Анонимно
        27.01.2017 10:21

        Мы идём к вам

      • Анонимно
        27.01.2017 13:11

        Да, и купив три года назад Гелик новый в кредит, сейчас сосут лапу, их бизнес мелкий трещит по швам. Народ у нас не думет мозгами. Лишь бы выпендриться на крутой тачке!

    • Анонимно
      27.01.2017 14:52

      Я купил на заработанные! Учился а потом работал долго по РФ и за рубежом и стал директором с зарплатой которая позволяет купить и отличную квартиру в ипотеку и Гелендваген новый! Конечно мой случай не массовый но в той же Мск полно людей честно работающих наемниками в бизнесе и получающих очень неплохие деньги

      • Анонимно
        27.01.2017 16:03

        в каком "бизнесе", он в Росии разве есть?

        • Анонимно
          27.01.2017 16:45

          Друзья, ну нельзя сеять такой бред и негатив. Есть и нормальный бизнес в России, все здесь есть. И хорошее, и плохое.
          Казанец

        • Анонимно
          27.01.2017 17:11

          Бизнес в России криминальный.

      • Анонимно
        27.01.2017 19:01

        а зачем нужен ГЛ,а квартира в ипотеку???Понты???

        • Анонимно
          27.01.2017 23:31

          квартиры разные бывают.
          если машина за 6млн (по старым ценам), то жилье вполне может под 20млн:)))
          12% кредит (ипотека) выгодное вложение средств, когда доходность иных инвестиций под 20%.
          ПС хотя здесь очень на понты похоже

        • Анонимно
          28.01.2017 09:35

          Просто мне нравится ГЛ! Нравится эстетически и нравится ездить! Если могу купить то сразу понты? Понты это часы за 30 тыс долл которые надо чистить каждые 6 мес и обязательно носить)) Мне вот Ваш коммент больше зависть напоминает))
          Что касается квартиры то квартира в Мск приличная стоит 60 миллионов- так что ее выгоднее в ипотеку чтобы деньги из бизнеса не вынимть

          • Анонимно
            28.01.2017 10:03

            Вот сейчас уверен что это не понты а просто небылицы сочиняете про себя..

  • Анонимно
    27.01.2017 10:06

    вот не надо только обобщать, про "никто не купит". Сам знаю семью, где и муж и жена ушли с госорганизаций, взяли в аренду точку на рынке и стали торговать. Сейчас они имеют и квартиру большую, и машину люксовую, и точек торговых несколько у них, но это все они заработали.

    • Анонимно
      27.01.2017 10:52

      Расскажите лучше про "зелёный рекорд"

    • Анонимно
      27.01.2017 11:08

      редкие исключения, подтверждают правило! Свои кровные 10 раз подумаешь во что вложить: на раскрутку дела или на понты.

    • Анонимно
      27.01.2017 13:12

      Это все заработали на госслужбе, наверно, а на рынок от безысходности пришли торговать

  • Анонимно
    27.01.2017 10:24

    продаж нет и не будет уже. схлопнулись.

  • Анонимно
    27.01.2017 10:29

    Скромнее надо быть, товарисчи!) На иномарке (корейской, японской, американской) можно спокойно ездить 6-8 лет без существенных расходов на ремонт, а не менять их каждые 2-3 года за счет бюджета (народных денег).

    • Анонимно
      27.01.2017 16:35

      Какой вы щедрый, все таки иномарка. На жигулях еще предложите, или на трамвае. А мерседес пускай обанкротится, никто же его машины покупать не будет по вашей логике, если есть корейские машины.
      Но ведь кто-то их покупает, в Германии таксисты на них работают, а у нас министр недостоин?

  • Анонимно
    27.01.2017 10:30

    Дорогой авто это сколько и какой?
    Просто сейчас достаточно много дорогих люксовых авто, не новых, выставленных на продажу, по стоимости чуть дороже иномарки среднего класса.
    Владеть таким очень дорого - обслуживание, налоги, страховка, потеря стоимости - в лучшем случае день владения таким авто обходится в тысячу рублей. Но произвести эффект на друзей или девушек таким авто еще как получается.
    Поэтому появилось достаточно много молодых людей, купивших такое авто.

  • Анонимно
    27.01.2017 10:51

    алар безнен хужалар - кыйбат машиналарда гына йоресеннэр
    бэлки хужа, ничек хужа эйте - шулай эшлэргэ кирек

  • Анонимно
    27.01.2017 11:06

    Какой все таки здесь народ злой завистливый... Вы думаете все кто авто дороже 3-4 лимонов купил жулики что ли? Есть люди который своим умом и умением заработали деньги и таких людей очень, не такие это уж огромные деньги что бы иметь их надо родиться было в актанышском районе (утрирую)!

  • Анонимно
    27.01.2017 11:10

    Вот Трамп молодец !заградительную пошлину НА ВВОЗ АВТОМОБИЛЕЙ С ЕВРОППЫ в виде 30% щас поставит вот вам и доход дополнительный !!В США ДЕНЕГ МНОГО ДЛЯ НИХ ЭТО КОПЕЙКИ -КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ если бы так сделали в РОССИИ глядишь продажи ВАЗА УВЕЛИЧИЛИСЬ !
    НАПРИМЕР :БМВ Х 6 (+30%) ПРИОРА (- 30%)
    И БЮДЖЕТ СТРАНЫ В ВИДЕ НАЛОГА НА БОГАТЫХ ПОПОЛНИЛСЯ !СООТВЕТСТВЕННО И СТРАХОВКА !
    КОРОЧЕ ОДНИ ПЛЮСЫ!!

    • Анонимно
      27.01.2017 11:30

      Тут и так пошлины на ввоз очень высокие, одни из самых высоких в мире.

    • Анонимно
      27.01.2017 13:53

      Нужно прививать культуру потребления, чтобы человек осознавал, что покупая отечественное он делает благо для своей страны. А для этого надо начать выпускать нормальную продукцию, чтобы человеку хотелось её приобрести, и закрыть бреши в пути прохождения денег от покупки до казны.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:11

    Берите побольше "немцев". У нас сервис расширяется.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:13

    Гордиться вещью - глупость порожденная комплексом неполноценности.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:16

    Человек ценен только собсвенной конкурентоспособностью, что он может делать сам, к чему способен.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:19

    Автомобиль как престиж можно использовать только в протокольной службе, туризме, в некоторых случаях в МСБ.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:29

    На престижных авто катаются наемные топ-менеджеры больших компании, госслужащие, арендаторы; люди, купившие авто на последние деньги или в кредит; пенсионеры, безработные, дети-мажорики, бандиты и др. - т.е. марка авто мало о чем говорит о чел. за рулем этого авто.

  • Анонимно
    27.01.2017 13:49

    Давно пора пересадить чиновников на отечественные автомобили. А то примазываются к патриотизму многие, а в итоге у большинства авто зарубежные. Значит они врут, и при изменении курса страны сразу же изменят и "свои" взгляды на геополитических конкурентов.
    Более того, подобные люди по сути подрывают само понятие патриотизма, и дают хорошую почву для западной антироссийской пропаганды, и ухода потенциальных полноценных членов общества в дебри псевдолиберализма.
    Как студент и "активный гражданин" будет воспринимать информацию о том, что большинство западных информационных технологий имеют двойное назначение и могут быть использованы во вред стране, если чиновник проезжает мимо него на дорогой иномарке? Конечно же не поверит.

    • Анонимно
      27.01.2017 17:37

      а лучше ПРОСТО вовремя САЖАТЬ, тогда и не будет возможности тратиться на люксовую иномарку

  • Анонимно
    27.01.2017 14:54

    "MERCEDES ПОДВЕЛА КАЗАНЬ, СЕДАНЫ — В ПРОЛЕТЕ"

    Сегодня Мерседес выпускает крышку клапана на двигателе из полимеров, задумайтесь - это двигатель! Очень часто она плавится и деформируется, у одной моей знакомой Мерседес С класса загорелся на трассе под Челнами от перегрева двигателя, автомобиль сгорел. Е класс вообще сыпется, про S класс вообще молчу, очень дорогая и постоянно ломается. Единственный нормальный Геленваген стоит 7,5 млн руб- дорого, когда на такие деньги можно купить БМВ и Инфинити одновременно.

    • Анонимно
      27.01.2017 18:17

      Новые нанотехнологии :)
      Они сейчас детали пытаются на 3d принтерах делать
      Причем для дорогих машин

  • Анонимно
    30.01.2017 11:17

    Прочёл комментарий!
    вопрос такой к владельцам= Зачем покупаете премиум с дохленьким двигателем ?? чтобы мешать всем в левом ряду, двигаясь со скоростью измученного таракана!!



Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль