Общество 
28.01.2017

Фатих Сибагатуллин: «Нам нужны не конкурсы красоты, а конкурсы лошадей!»

Соответствует ли шоу «Мисс Татарстан» традициям татар, что об этом думает Минтимер Шаймиев и почему монах — грешник для тенгрианцев

В конце прошлой недели в Казани прошел очередной конкурс «Мисс Татарстан». Так же, как и в прошлом году, конкурс этого года не обошелся без скандала. Если в минувшем году в центре внимания бдительной общественности оказалось дефиле конкурсанток в бикини, то в этом году своеобразные дизайнерские украшения участниц дали повод для сравнения их с аксессуарами для БДСМ. Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин в материале для «БИЗНЕС Online» рассуждает, нужны ли нам такие конкурсы.

«Кому-то нужны такие конкурсы, кому-то не нужны. Они же не по приказу проводятся, а по собственному желанию — как организаторов, так и участниц» «Кому-то нужны такие конкурсы, кому-то не нужны. Они же не по приказу проводятся, а по собственному желанию — как организаторов, так и участниц» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ОДНАЖДЫ СПРОСИЛ У ОРГАНИЗАТОРОВ, ОТПРАВИЛИ БЫ ОНИ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ НА ЭТОТ КОНКУРС? ВСЕ КАК ОДИН ОТВЕТИЛИ: «НЕТ!»

Первый вопрос, который приходит мне в голову, когда я слышу о конкурсах красоты: участницы там опять раздетыми ходили? Сам я в этом году не ходил, не видел... Кому-то нужны такие конкурсы, кому-то не нужны. Они же не по приказу проводятся, а по собственному желанию — как организаторов, так и участниц. Так же как и нет приказа, обязывающего проводить такие конкурсы, нет и закона, запрещающего их. Раз законом не запрещено, вот и проводят. Все эти конкурсы красоты не соответствуют традициям татар. Но что поделаешь? Это дань моде, современное веяние. Однако мода ведь приходит и уходит. В свое время Минтимер Шаймиев сказал организаторам таких конкурсов, чтобы они занялись чем-нибудь другим, вместо проведения этих конкурсов. Я сам лично это слышал.

Лично я очень люблю женщин, это всем известный факт, однако даже я против таких конкурсов. Женщина не должна, раздевшись, ходить по сцене. Особенно у татар. Я однажды спросил у организаторов, отправили бы они своих дочерей на этот конкурс? Все мне как один ответили: «Нет!» Среди участниц конкурса, которые выходят на сцену, преобладают те, кто очень остро нуждается в деньгах. Им там норковые шубы дарят, другие подарки преподносят. Поэтому они и участвуют.

Самая главная красота женщины — это материнство. Женщина создана для того, чтобы хранить семейный очаг, оставить после себя продолжение. Воспитать потомство. В тенгрианстве есть такой пункт: самая главная обязанность человека заключается в том, чтобы оставить после себя себе подобных — продолжателей рода. А самый проклятый, самый грешный человек — это монах, потому что он не женится и не оставляет после себя никого.

ч«Все эти конкурсы красоты не соответствует традициям татар. Но что поделаешь? Это дань моде, современное веяние» «Все эти конкурсы красоты не соответствуют традициям татар. Но что поделаешь? Это дань моде, современное веяние» Фото: «БИЗНЕС Online»

Все участницы этих конкурсов — это женщина с сальными глазами. Я не знаю ни одного примера, чтобы хотя бы одна из них стала хорошей матерью. Также я еще ни разу не встречал ни одной девушки, которая после конкурса красоты стала бы счастливой. Однажды я спросил у одного высокопоставленного человека: «Есть ли среди участниц этих конкурсов хоть одна, кто стал счастлив?» Мне привели в пример модель Наталью Водянову. Но я ее за женщину не считаю. Сегодня одного мужика обслуживает, завтра — другого. У меня к таким женщинам отвращение.

А организаторы проводят такие конкурсы каждый год для того, чтобы заработать денег.

Вот на песенных татарских конкурсах «Татар җыры» до сих пор соревнуются между собой одни и те же бабушки и дедушки. До сих пор все те же старые певицы, пенсионеры уже — Хания Фархи и другие. А вот Салават в этом году не участвовал, он молодец. Как эти песенные конкурсы устраивают для того, чтобы собрать с людей деньги, так и конкурсы красоты. С той лишь разницей, что там пенсионеры участвуют, а здесь — молодые девушки.

«ТАТАРЫ НА ЛОШАДЯХ ДОШЛИ ДО САМОГО ТИХОГО ОКЕАНА»

Я как депутат, законодатель, инициировать закон, запрещающий конкурсы красоты, не собираюсь. Но сам, как мужчина, как человек, знающий толк в женщинах, разбирающийся в женской красоте и умеющий ее ценить, под этими конкурсами не подписываюсь. Сегодня очень много длинноногих красивых девушек. Однако красивых и при этом умных девушек не так много. Все они используют красоту, которую подарили им родители, в коммерческих целях — делают на этом деньги, зарабатывают. Конвертируют свою красоту, данную свыше, в рубли.

«Первый вопрос, который приходит мне в голову, когда я слышу о конкурсах красоты — участницы там опять раздетыми ходили?» «Первый вопрос, который приходит мне в голову, когда я слышу о конкурсах красоты: участницы там опять раздетыми ходили?» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сегодня проводят много различных конкурсов красоты — собак, кошек, когда им на шею бантик привязывают... Нам не конкурс красоты организовывать нужно, а конкурс лошадей! Нам нужно показывать лошадей, а не женщин. Женщины и так красивые, им не нужны конкурсы красоты.

Почему именно лошадей? Потому что лошадь для татар имела особое значение. Лошадь — это самое красивое и самое умное животное на свете. Татары на лошадях дошли до самого Тихого океана! Основа успеха наших предков времен Атиллы состояла из трех составляющих: религия, лошадь и оружие. А про Атиллу, если вы помните, я уже в прошлый раз рассказывал. У него одних только сыновей было 162! А дочерей и жен вообще никто не считал даже. Атилла на лошади завоевал полмира — от Китая до Атлантического океана!

Лошадь — она и боец, и транспорт, и пахарь, и источник молока, и кумыса, и мяса. Вот какую огромную роль играла лошадь. Раньше конкурсы среди лошадей у нашего народа проводились, но в последнее время все это приостановилось. Вот провести бы его снова на наших стадионах! Такие стадионы отстроили... Больше мне добавить нечего. Нам не нужны конкурсы красоты среди женщин. У каждого свое мнение на этот счет. У меня, как у татарина, оно такое.

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.01.2017 09:06

народу нужен разбор работы глав районов за последние 10лет.Кто что украл,присвоил,отдал за гроши родственникам,развалил итд итп.

  • Анонимно
    28.01.2017 09:06

    народу нужен разбор работы глав районов за последние 10лет.Кто что украл,присвоил,отдал за гроши родственникам,развалил итд итп.

  • Анонимно
    28.01.2017 09:24

    А потом?

  • Анонимно
    28.01.2017 09:28

    Женщины не нуждаются в советах мужчин о проведении конкурсов красоты.

    Основными зрителями этих конкурсов являются женщины.

    Автор очень плохо разбирается в женской психологии.
    Женщины "раздеваются"не только ради денег.

    Уважать надо женщин,а не использовать их лишь как производителей бойцов для войны:

    "А дочерей и жен вообще никто не считал даже. Атилла на лошади завоевал полмира — от Китай до Атлантического океана!".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335616

    Кстати, когда конкурсы красоты были запрещены, а интернета вообще не было, то мужчины ходили смотреть на бега лошадей, так как лошадиные ноги и "крупы" им что-то напоминали....

    "Нам не конкурс красоты организовывать нужно, а конкурс лошадей! Нам нужно показывать лошадей, а не женщин. Женщины итак красивые, им не нужны конкурсы красоты".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335616

    Лошади и так красивые - что их показывать?...

    • Анонимно
      28.01.2017 12:50

      "Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь"(с)...

      • Анонимно
        28.01.2017 13:18

        Ну Вы произошли от лошади.
        Поздравляю.
        Ничего страшного.

        Кто-то произошел от обезьяны.
        Тоже ничего страшного.

        И Войнович и Дарвин имеют право на собственную точку зрения.

        Главное не навязывать ее другим.

  • Анонимно
    28.01.2017 09:33

    Все правильно. Татарам такие конкурсы не этичны. Все это имеет место быть из-за отсутствия элементарного самоуважения у этих девушек, и у их матерей. А каково будет ребенку узнать, что его мать полуголая выставляла на сцене всем желающим лицезреть свои прелести. Было бы ужасно стыдно за такую мать!

    • Анонимно
      28.01.2017 09:59

      Было бы ужасно стыдно за такую мать!
      Это с Вашей точки зрения.

    • Анонимно
      28.01.2017 10:02

      Каждая проститутка чья-то дочь, сестра и мать.

      И не каждая проститутка занимается этой "работой" из любви к искусству.

      Стыдно за мужчин, позволивших организовать современное общество, где проституция и войны "необходимые" атрибуты...

      • Анонимно
        28.01.2017 22:31

        А мужчины, которые пользуются услугами женщин легкого поведения, их как можно назвать? Это ведь тоже чьи-то отцы, мужья и сыновья. Не было бы со стороны мужчин спроса, то и не было бы и предложений такого характера. Действительно, стыдно за мужчин.

        • Анонимно
          28.01.2017 23:53

          мужчины, которые пользуются услугами женщин легкого поведения,
          Это не мужчины, а самцы.

    • Анонимно
      28.01.2017 21:54

      Для любой девочки быть дочкой признанной красавицы, пусть даже местного разлива, огромный плюс и повод для гордости. Даже если они не признаются в этом ))

  • Анонимно
    28.01.2017 09:40

    Для Корстона кадры нужны...спрос на лошадей отложен на неопределенное время

    • Анонимно
      28.01.2017 10:05

      За лошадей в тюрьму посадят - уголовную статью о скотоложестве (зоофилия) еще никто не отменял.

      Нечего над животными издеваться.

  • Анонимно
    28.01.2017 09:57

    "Лично я очень люблю женщин, это всем известный факт",
    Это уж точно.

    • Анонимно
      28.01.2017 14:23

      Женщин выбирают как лошадь - по зубам?

      • Анонимно
        28.01.2017 18:06

        Смотря для чего.

        Если для секса - то вообще ни на чего не смотрят, закроют глаза и....

        Если для рождения детей - то в том числе и по зубам.

        А если в жены - то по любви.

      • Анонимно
        28.01.2017 18:23

        Кому и кобыла невеста...:-))

  • Анонимно
    28.01.2017 10:00

    Понимаем, депутата должность обязывает говорить, поднимать проблемы. Вот почему, в Нурлатском районе возникла чума свиней? Туберкулез коров, лейкоз и прочие болезни, представляют большую угрозу благополучию населения! Какое молоко мы пьем!

    • Анонимно
      28.01.2017 10:29

      "должность обязывает"
      Да нет. Мегаломания.

      • Анонимно
        28.01.2017 10:47

        Согласен.
        Доктору ветеринарных наук, профессору лучше бы не о девушках рассуждать, а больше рассказывать избирателям и читателям о том в чем он специалист - о коровах и прочих животных.

        Занимая высочайшие государственные посты, автор находит время проводить научные исследования.
        По всей видимостью глубокой ночью.

        Это несомненно научный подвиг.
        Но что скажут защитники животных - ночью животные должны отдыхать.
        Да и Президент" не одобряет" совместительство...

        А темы исследований действительно интересные.

        ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДОИЛЬНОГО АППАРАТА НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЫМЕНИ И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКТИВНОСТЬ КОРОВ
        Трефилов Е.Г., Москвичева А.Б., Шарафутдинов Г.С., Сибагатуллин Ф.С.
        В сборнике: АГРАРНАЯ НАУКА XXI ВЕКА. АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ труды международной научно-практической конференции. 2015. С. 204-207.

        ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВИНОВОДСТВЕ
        Файзрахманов Д.И., Сибагатуллин Ф.С., Нуртдинов М.Г., Шарафутдинов Г.С., Мухаметгалиев Ф.Н., Кабиров Г.Ф., Хазипов Н.Н., Аскаров Р.Ш., Шайдуллин Р.Р., Афанасьев М.П., Миннебаев М.М.
        Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 2. С. 51-52.

        СЕКСИРОВАННОЕ СЕМЯ (СЕМЯ, РАЗДЕЛЕННОЕ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ) - НОВЫЙ МЕТОД ВОСПРОИЗВОДСТВА СТАДА
        Сибагатуллин Ф.С., Холодков С.А., Шарафутдинов Г.С., Шайдуллин Р.Р.
        Ветеринарный врач. 2009. № 1. С. 55-56.

        А девушек лучше оставить молодым и не обремененным государственными и научными делами.

        • Анонимно
          28.01.2017 11:31

          В этих трудах Сибагатуллин ни одного слова не написал.

          • Анонимно
            28.01.2017 12:16

            Научная статья это совместный труд.

            Одни проводили эксперименты.
            Другие писали, обсуждали и делали выводы.

            Может автор разрабатывал конструкции доильных аппаратов?
            Или надевал их на коров и смотрел, что из этого вышло.

            Сексировал собственноручно семя быков или придумывал инновации для свиней.

            Так что не надо иронизировать и ставить под сомнение научный вклад автора в развитие науки о животных.

            Вклад автора в науку очевиден и закреплен множеством решений ученых советов и диссертационных советов.

            Успехов автору в науке!

            • Анонимно
              28.01.2017 12:45

              Правильно! "Одни проводили эксперименты.
              Другие писали, обсуждали и делали выводы."
              А что делал Фатих?!

  • Анонимно
    28.01.2017 10:01

    Килде-китте Фтыйх С. чыгар инде. Просто ярарага тырыша.

  • Анонимно
    28.01.2017 10:01

    Первый вопрос, который приходит мне в голову, когда я слышу о конкурсах красоты: участницы там опять раздетыми ходили?
    Не надо все свои тайные мысли в интернет выкладывать.

    • Анонимно
      28.01.2017 16:16

      Вот именно. Так во многих видах спорта тоже в купальниках выступают, так теперь и спорт считать неэтичным что ли.

  • Анонимно
    28.01.2017 10:04

    Наталью Водянову. Но я ее за женщину не считаю.
    Услышав это из Ваших уст, она будет рыдать.

    • Анонимно
      28.01.2017 13:15

      Сибгатуллину Ф.С. Нобелевская премия грозит по делитанству!

  • Анонимно
    28.01.2017 10:12

    " Нам не конкурс красоты организовывать нужно, а конкурс лошадей! "
    Дык! Организуйте. У Вас и лошади и деньги ест. Организуйте! А то все призывами занимаетесь . Делайте хоть что-нибудь.

  • Анонимно
    28.01.2017 10:15

    "Но сам, как мужчина, как человек, знающий толк в женщинах"
    Одгако ж.

  • Буре
    28.01.2017 10:39

    Помни везде, ты — потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок.

    Знай историю своего народа и края — это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.

    Не считай себя человеком пока не освоишь языка, обычаев и искусства своего народа.

    Постоянно работай над физическим и духовным совершенствованием, закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.

    Знай и помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старшим, а более всего к родителям, даровавшим тебе жизнь.

    Как высшую заповедь предков усвой истину — величие человека никогда не измерялось богатством, а лишь мерой мужества и труда, отданного во имя Отечества.

    Всегда помни о том, что все хорошее и плохое что ты делаешь в жизни, обернется сторицей.

    В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умней и сильней тебя.

    Избегай ссор и скандалов. В соре с глупцом ты станешь глупее, а умного собеседника полезнее просто выслушать.

    Опасайся мысли: «Чем он лучше меня?» которая много раз разрушала Отечество, если ты истинный патриот, докажи это делом.

    Будь умеренным в еде и питье. Торжества и поминки не повод для обжорства.

    Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по налиналичию ума и чести, и по традициям фамилии и семьи.

    Забота о потомстве и воспитание в детях сильного духа — святая обязанность каждого человека.

    Никогда не оскорбляй ничьих национальностей и религиозных чувств. Каждый народ — дар Божий.

    Будь всегда во всем человеком чести. Пусть ни голод, ни холод, ни страх смерти не сломят твоего духа.

    Тенгрианская вера даёт тюркам знание и умение чувствовать дух природы, острее осознавать себя ее частью, жить в гармонии с ней, подчиняться ритму природы, наслаждаться ее бесконечной переменчивостью, радоваться ее многоликой красоте.

    • Анонимно
      28.01.2017 11:01

      Хорошо сказано.

      Потом все это повторили в иудаизме,христианстве, ислам, буддизме и т.д.

      Но повторили не для одного "избранного народа", а для всех народов.

      Замените"тюрок" на "человека"и Вы станете "человеком"...

    • Анонимно
      28.01.2017 11:01

      Мы давно уже не тегрианцы, Буре. Не надо возвращаться к далекому уже прошлому.

    • Анонимно
      28.01.2017 11:26

      "знай и помни родословную свою от основателя рода.."--так откудаж её узнаешь,коли наши предки были людьми безграмотными?)).Ладно вам в казане доступны архивы мечетьных книг))

      • Анонимно
        28.01.2017 12:10

        "родословную свою от основателя рода"
        Идет чушь. Нынеживущий потомок кого-то объявляет основателем рода. Того, кого смог узнать. Какие-то родовые книги. А этот "основатель рода", что, он с дерева свалился. У него тоже есть отец и т.д. Можно быть основателем государства, а рода... Извините.

  • Анонимно
    28.01.2017 10:50

    Спасибо за субботнюю юмореску или фельетон, Сибагатуллин как всегда в своём репертуаре

  • Анонимно
    28.01.2017 11:22

    Молодец Фатих Сибгатуллин,так красиво написал, и про монахов тоже,вторая статья и так поражает!!!ВСЁ ПРАВДА,ОСОБЕННО ПРО ЛОШАДЕЙ!)).А конкурс красоты в татарстане--ЭТО ВОСТОЧНЫЙ РЫНОК НАЛОЖНИЦ(!) ,давайте уж признаем это ,как факт))!

    • Анонимно
      28.01.2017 12:03

      Скотник конюха хвалит.

    • Анонимно
      28.01.2017 12:05

      "так красиво написал,"
      Да-с.

      • Анонимно
        28.01.2017 12:48

        "доступность понимания сюжета"для крестьян..-больше ни чего не надо!

    • Анонимно
      28.01.2017 12:06

      Ну так сразу бы так и написали - хотим "рынок рабов" в РТ.

      А то видишь ли им не понравились конкурсы красоты...

      Но за скотоложество посадят Вас в тюрьму.
      Не открутитесь.
      Защитники животных гораздо активнее, чем правозащитники.

    • Анонимно
      29.01.2017 03:55

      А мне кажется, теперь понятно, кто скрывался под псевдонимом "Лукман Закиров" в Звезде Повольжья!

  • Анонимно
    28.01.2017 11:33

    НЕОБХОДИМО проводить конкурсы инженерной мысли, дизайна!
    девушки , женщины и так красивые , БЕЗ КОНКУРСОВ!

    • Анонимно
      28.01.2017 11:56

      Эти конкурсы и так проводят.

      Но какие-то они неинтересные, для "галочки"....

      Вот автор хорошо разбирается (судя по названию научной статьи) в конструкциях доильных аппаратов и их влиянии на "физиологические свойства вымени".

      Пусть и расскажет - интересно, увлекательно, с картинками, с примерами из собственных опытов - об этих особенностях конструкций аппаратов и как они влияют на вымя, да еще и "физиологически".

      Личный опыт всегда действительно интересно.
      А ругать девушек и женщин зато, что они "раздеваются" - пустое дело...
      Ругательствами делу не поможешь...

      "Физиологические инстинкты" ругательствами не отменишь - это автор, как доктор ветеринарных наук и профессор, прекрасно знает...

    • Анонимно
      29.01.2017 16:50

      У каждого мужчины свой вкус на красоту. Все женщины красивы и не надо тут ни каких конкурсов. Нельзя быть красивой для всех.

  • Анонимно
    28.01.2017 11:46

    ты — потомок древнего и благородного народа
    Ну с древностью все ясно - один Бог знает. А в чем благородность.

  • Анонимно
    28.01.2017 12:08

    Спасибо! Смешная статья))) Автор петросянит)))

  • Анонимно
    28.01.2017 12:43

    Сибагатауллин очевидно не знает, увлекшись историей, лошадями и конкурсами красоты, что в Казани пройдет мировой чемпионат по рабочим профессиям, событие намного более важное, чем универсиады и даже конгурсы красоты и лошадей. Честь огромная, вот о чем надо думать, подключив и свою неуемную энергию, депутату Сибагатуллину, а может и БО даст материал о этом событии мирового значения. Это лишнее подтверждение слов Президента, что наша республика, это не только источник нефти ,но и мозги, без которых руки, так как надо, не работают.

    • Анонимно
      28.01.2017 13:21

      Хороший комментарий.
      Присоединяюсь.

      • Анонимно
        28.01.2017 15:29

        Не согласен--плохой мысль!Рабочие не производят еду..,--САМЫЙ НЕОБХОДИМЫЙ ПРОДУКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!А своём СПТУ--ХОТЬ НА ГОЛОВАХ СТОЙТЕ!))

  • Анонимно
    28.01.2017 12:44

    Дошли аж до Тихого океана. А что сейчас мешает повторить сей чудесный подвиг? Но так чтобы на одной лошади, да по неподготовленным местам, и все корма с собой, и инструмент, и экипировку. Да еще бы и вернулись своим же ходом. Не устали сказочки рассказывать?

  • Поправив чёлку, вздыбив гриву,
    Скачу на конкурс красоты.
    Исполнить, чтобы директиву,
    Плод депутатской маеты.

    Мои божественные формы
    Пленят любого мужика.
    Не ем овса я больше нормы,
    Живот поджарый, нет жирка.

    Упругий круп без целюллита,
    Обворожительно хорош.
    Я рождена для Dolce vita
    И стою много-много грош.

    Достойна я носить корону,
    Подарок с барского плеча.
    Иметь с бриллиантами попону
    И жить в конюшне богача.

  • Анонимно
    28.01.2017 13:48

    Сибагатуллин молодец - тоже деньги зарабатывает.

  • Анонимно
    28.01.2017 14:19

    А в чем вопрос? Кому-то конкурс красоты, кому-то конкурс лошадей. Хорошо когда человек многосторонне развит. Между прочим модель Оксана Фёдорова при своей красоте не дешевая девка, а человек с профессией. И я знаю много девушек, участвовавших в Татарстане ли конкурсе, со светлыми головами и достойным воспитанием. Поэтому не нравится- не смотрите, а лучше предложите народу разумную альтернативу, будучи министром культуры. Мне нравится, буду смотреть, ничего предосудительного в этом не вижу. Зайдите в Инстаграмм и посмотрите какие там девушки/звезды.

  • Анонимно
    28.01.2017 14:22

    Сибагатуллину на заметку: "Лошадь (лат. Equus) относится к классу млекопитающие, отряду непарнокопытные, семейству лошадиные, роду лошади. Самцы лошадей называются жеребцами, самки лошадей называются кобылами. Словом конь называют либо жеребцом, либо кастрированного жеребца – мерином".

    • Анонимно
      28.01.2017 15:24

      В узком смысле "конь" это, упрощенно говоря, полукастрат. В свое время в кавалерии применялась так называемая "кастрация с огоньком", когда удаляли семенники, оставляя придатки. Конь сохранял резвость, но "немог выводить из строя кобыл эскадрона". Ну и становилсяболее управляемым чем жеребец.

    • Анонимно
      28.01.2017 15:32

      конь--этож народное обобщение дорогой,понятное городскому населению!,это как хряк и боров..

  • Анонимно
    28.01.2017 16:50

    Стиль написания умиляет. "Я слышал", "я спросил", кому вообще интересно его мнение?

  • Анонимно
    28.01.2017 17:03

    Нужен депутатский конкурс, а то без конкурса проходят всякие сивые мерины.

  • Анонимно
    28.01.2017 17:34

    Может хватит бездельникам зубоскалитьи и хихикать, выясняя разниицу межд жеребцом и мерином, на два три коммента по делу прихоится 10- 15 хомячьего визга. Согласен с тем, что депутату вместо стеба о конкурсах красоты, об этом он может поболтать в думских кулуарах , например с Милоновым или Мазулиной, большими сипециалистами в области морали и прочей, как говорят в Средней Азии, культур - мультур, ему надо думать о трудовых ресурсах республки и тем как будем выглядеть на Всемирном чемпионате по рабочим профессия,а они сейчас близки к инженерии, прведение которого в Казани, знак мирового принания того, что, как сказал президент РТ,у нас есть не только нефтяные месторождения но и хорошие мозги.

  • Анонимно
    28.01.2017 17:45

    Фатих ага красавчик , большой ценитель не только лошадей , но и дам ! Пороху есть в поровницах , молодец !

  • Анонимно
    28.01.2017 19:29

    Башкирские националисты, которые ненавидят татар, пишут в интернете: "Наш герой (Салават Юлаев) - на коне, а ваш герой (Муса Джалиль) - окутан колючей проволокой.
    Позор!
    В Казани нет ни одного памятника всаднику. Везде есть. А ведь татары всегда были на коне. Конь - символ татар. В Польше памятник татарам ставили на коне. Потому что татары всегда были всадниками, лошадь была основой жизни татар.
    Джалилю ставили еще один памятник, и этот окутан колючей проволокой.
    Надо поставить памятник Улуг Мухаммеду на коне, который обосновал Казанское ханство.

    • Анонимно
      28.01.2017 23:33

      И памятник чингизиду Шах-Али - восстановившему Золотую Орду.

    • Анонимно
      29.01.2017 03:51

      Казанское ханство обосновал другой человек. Ему сейчас Бабай строит мемориал в Свияжске, а Рамзан назвал свою столицу в честь него.

  • Анонимно
    28.01.2017 19:44

    В Татарстане почти никто лошадьми не занимается. Никто не производит кумыс, почти никто не делает казы. А ведь эти национальные бренды татар, самые лучшие из татарской кухни. В Татарстане лошадей в 100 раз меньше, чем в Башкирии. В Башкирии есть специалисты, которые занимаются татарской лошадью (которую они называли башкирской). А у нас - нет. Только в Баймакском районе 20 тысяч лошадей. Люди на личном подворье держат по 5-8 кобылиц, изготавливают кумыс и продают. Вообще по 2-3 лошадей у многих. Миллионные выручки у них. Правительство Башкирии субсидирует тех сельчан, у кого имеется лошадь. А у нас все кредиты, все субсидии - крупным агрохолдингам. В той же Башкирии, всем, кто имеет в личном подворье 5 и более коров выдают бесплатно трактор МТЗ-82. Есть деревни на Зауравлье, которые за счет государства получали по 30-40 тракторов. А у нас - о таком даже и не мечтать.
    У них разрешается продавать молоко всем и везде, хозяйства прямо в центральные площади городов ставят свои молоковозы и продают молоко прямо населению по 35-40 руб за литр, а у нас - запрещают, заставляют сдавать в маслозаводы по 17-20 руб за литр. Потом население молоко жирностью 2,5 % покупает за 65 руб за литр.

    • Анонимно
      28.01.2017 21:29

      башкорты как всегда нам нос утёрли!У НИХ ЕСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ:Баш.МЁД И Баш.КУМЫС,С ШИКАРНЫМИ ЦЕНАМИ!А у нас... ))-простамол..))--всем поднимающий потенцию,кроме своих работников подавляющий невыплатой зарплат по 5 месяцев))

    • Анонимно
      28.01.2017 21:42

      35р литр молока в Агропромпарке в Казани.Молоко принимают по 20-22р.Но за жирность на платят в Татарии.Поэтому мы из молока забираем сливки-аертыбыз через сепаратор,получаем сливки,потом кто сметану,кто масло делает.Отходы сливаем в молоко и сдаем в 4утра приемщику на Уазике. Потом это недомолоко еще пару раз разбавят и неграмотный городской житель купит его в Ашане за 50р/900мл.

  • Анонимно
    28.01.2017 19:55

    Настоящая татарская лошадь - на Зауралье. Коренастые, выносливые, непривередливые к еде, они летом и зимой пасутся. Это - прямые потомки лошадей татар Бату хана. Нам надо привезти этих лошадей и развести. Они лучшие лошади в мире. Во времена Золотой орды со всей Европы (и не только с Европы) приехали люди, чтоб заиметь татарских лошадей. Так называемая шотландская лошадь - та же татарская, для климата Шотландии подошла именно татарская лошадь. Для их содержания много не надо: навес, овес и чуть сено весной, когда им трудно добыть корм тебеневкой.

    • Анонимно
      28.01.2017 21:24

      коровы тоже в зауралье выносливые ,невысокие и неприхотливые))

      • Анонимно
        28.01.2017 23:11

        Зато у них молоко как молоко. Молоко полученное от полученное от свободной пастьбы в обширных лугах Зауралья. Да и поэтому там все люди здоровые. а в Татарстане - все больные. В Татарстане пьют не молоко, а молокоподобный продукт, половина которого соя, известковый порошок, пальмовое масло и т.д. Да и само молоко из комплексов. А оно уже не совсем молоко. К примеру, когда я жил в Зауралье моя кошка отказывалась пить это молоко.

        • Анонимно
          29.01.2017 13:49

          да!!!,(силосная вонючка вкупе с маститным гноем в ней точно НЕ присутствует..),а обширный рацион ДИКИХ трав ,в т.ч. обильный ЗИМНИЙ РАЦИОН ЕСТЕСТВЕННЫХ ЛУГОВЫХ ТРАВ способствует естественному оздоровлению организма животного ,ВЫБОРУ ЖИВОТНЫМ НА ПАСТБИЩЕ АНТГЕЛЬМИНТИЧЕСКИХ ТРАВ и насыщению только тем,ЧТО НЕОБХОДИМО,без переборов и недоболров по белку и жиру!

  • Анонимно
    28.01.2017 21:09

    "шотландская лошадь - та же татарская, для климата Шотландии "
    Я татарин, но когда начинают за уши тянуть под татарскость, противно становится. Просто и там и тут суровый климат вот и породы такие не крупные.

    • Анонимно
      28.01.2017 21:38

      Шотландцы татарских лошадей покупали целыми табунами и привозили к себе на десятках кораблей. На этот счет была статья в СМИ Казани в 90-х годах (Шахри Казан или Ватаным Татарстан).
      Покупали не только шртландцы. Даже испанцы гнали табуны лошадей от Золотой орды до Испании. Это было когда они открыли Америку. А татарская лошадь славилась по всему миру как лошадь, которая хорошо приспосабливается к самым суровым климатическим условиям и не требует особого ухода. И вот поэтому и первые лошади в Америке были татарскими. Теперешние американские мустанги - потомки татарских лошадей. Мустанги - одичавшие домашние лошади, до Колумба в Америке лошадей не было.

  • Анонимно
    28.01.2017 23:11

    Уже и лошади - татары. Феерично!

  • Анонимно
    29.01.2017 02:51

    Стыдно ! Стыдно , что человек занимающий такой высокий пост может позволить себе в интервью отзываться о женщине ( до этого рассказывая как он уважает женщин и что их главная миссия - оставить потомство) "одного мужика обслуживает , потом другого! "
    У Водяновой 5 детей !
    Какой позор для нашей республики , что вместо того, чтобы заниматься благоустройством Татарстана наши министры следят за якобы "похождениями" Натальи Водяновой.
    Какой позор для нашей республики !

    • Анонимно
      29.01.2017 11:53

      Согласен с вами. Депутат скорее всего судит по себе. Профессионально разбираясь в ветеринарии, он мог бы с большей пользой предложить решение проблемы "лейкозного молока", поддержать своих коллег-ветеринаров с высокой трибуны.
      Это еще вопрос, кто хуже. Нет оправдания тому кто знал, и ни чего не сделал! А ведь человек с большим опытом практической работы. Опустил он свой уровень, он себя этим унизил!

      • Анонимно
        29.01.2017 12:22

        хватит уже кричать с ВЫСОКИХ ТРИБУН ПУСТОСЛОВИЕ!!!--ЗАЙДИ НА СЕЛО И ВООЧИЮ УВИДИШЬ ВСЁ,ЧТО ТВОРИТЬСЯ!!!Здоровый и ПОТЕНциальный мужик должен думать о бабах,КАК БЫК О КОРОВЕ--НА ДНЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ!!!Что тут такого,что он неправильно сказал???--ВСЁ ПРАВДА!))

        • Анонимно
          29.01.2017 14:28

          Должен думать как мужчина, но не как бык.
          Достоинство мужчины быть заботливым сыном матери, внимательным мужем жене, любящим отцом дочери.
          Воспитанный человек украшение любого общества, тем более если это ветеринарный врач.

  • Анонимно
    29.01.2017 02:57

    Конкурс проводится в 19-ый раз, ежегодно там участвуют 30 девушек .
    " я ни разу не слышал , чтобы кто-то стала хорошей матерью, стала счастлива "
    Просто аплодисменты стоя такому человеку!
    К нему видимо должны приходить и докладывать девушки " я родила , а я счастлива " .
    Конечно же никто не родил из них , не вышел замуж. Сам себя слышит вообще ?

  • Анонимно
    29.01.2017 13:25

    В одном классе с моей дочкой училась дочь Гульнары Бикжановой , победительницы первого конкурса красоты в РТ. Прекрасная мать , красивая женщина , хорошо воспитала свою дочь , не знаю насколько она там счастлива , но впечатление производила воспитанного и приятного человека. Это так, к сведению нашего многогранного депутата, специалиста в разных науках . Не надо нести чушь , хотя бы поинтересуйтесь сначала , чтобы не выглядеть идиотом. Помощников своих озадачьте , пусть работают , для чего тогда они у Вас?

  • Анонимно
    29.01.2017 13:42

    В нашем возрасте красота женщин только раздражает. А вот торговля лошадьми приносит доход в любом возрасте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль