Общество 
31.01.2017

Радик Миннахметов: «Когда что-то хорошее открываем, спрашивают: когда же будет футбол?»

Директор «Казань Арены» о том, как пять лет ждет от «Рубина» музей и фан-шоп, спорах с МВД о парковке и пришествии Harley-Davidson

«Трафик стадиона и нашей прилегающей территории за прошедший год составил порядка 1 миллиона человек», — рассказывает директор «Казань Арены» Радик Миннахметов, отмечая, что доходы стадиона выросли вдвое — до 81 млн. рублей. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как наша публикация помогла найти инвестора гостинице для животных, о 80 вариантах названия будущей набережной и последствиях предстоящего летом месячного владычества ФИФА.

Радик Миннахметов: «Термин «арендатор» на «Казань Арене» отсутствует. Все проекты, расположенные на стадионе, являются полноценными партнерами стадиона» Радик Миннахметов: «Термин «арендатор» на «Казань Арене» отсутствует. Все проекты, расположенные на стадионе, являются полноценными партнерами стадиона» Фото: Ирина Ерохина

«ВЛАДЕЛЬЦЫ МОТОЦИКЛОВ HARLEY — ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ, ЦЕНТР — ФИШКА ДЛЯ ТУРИСТОВ»

— Радик Заудатович, уже появилась информация, что на «Казань Арене» появился официальный дилерский центр Harley-Davidson...

— Пока не открылся, планируем официальное открытие в феврале, остались небольшие технические моменты, но центр уже готов принимать и принимает своих клиентов. Часть мотоциклов, которые сейчас выставлены в шоу-руме, уже проданы.

— Как происходит продажа мотоциклов? Есть какая-либо квота?

— Все так же, как и с автомобилями. Есть свои нюансы, но в целом схема такая же. Никакой квоты нет, есть внутренний бизнес-план каждого салона, в этом году наши партнеры планируют продать, насколько я знаю, 40 мотоциклов. Цена — от 600 тысяч рублей до нескольких миллионов, модельный ряд очень широкий. В центре будет не только продажа мотоциклов легендарной марки, но и авторизованный сервис, которому разрешили обслуживать и другие марки мотоциклов. Кроме того, в центре располагается магазин одежды, атрибутики и клуб владельцев Harley. Ближайший подобный дилерский центр — в Уфе, их нет ни в Самаре, ни в Нижнем Новгороде, так что рынок открывшегося на «Казань Арене» центра значительно обширнее Татарстана.

«В центре будет не только продажа мотоциклов легендарной марки, но и авторизованный сервис. Кроме того, в центре располагается магазин одежды, атрибутики и клуб владельцев Харлеев» «В центре будет не только продажа мотоциклов легендарной марки, но и авторизованный сервис, магазин одежды, атрибутики и клуб владельцев Harley» Фото: Ирина Ерохина

— На каких условиях открылся салон?

— Практически все проекты на стадионе получали площади в черновой отделке. У кого-то элементарно не было вентиляции — только система пожаротушения. Кто-то делал систему отопления, устанавливал кондиционирование — люди вкладывали серьезные деньги. Именно поэтому мы как объект даем максимально лояльные условия инвесторам, пришедшим на «Казань Арену». Все проекты, расположенные на стадионе, конечно же, производят свои коммунальные платежи: за электричество, тепло и воду, другие текущие услуги, но платы за аренду у них пока нет. Мы видим, что люди готовы строить солидные и долгосрочные проекты, стараемся предоставить нашим партнерам наилучшие условия и всячески помогать на первых этапах. Только так можно успешно заполнить все имеющиеся на стадионе пространства. Кстати, в случае с Harley с момента начала переговоров до сегодняшнего дня прошло полтора года.

— Какой объем инвестиций?

— Мы не можем говорить сумму, можно лишь сказать, что по нынешним временам были вложены приличные деньги. Даже дизайн центра на «Казань Арене» был заказан в архитектурном бюро Оксфорда, рекомендованном компанией. У проекта есть еще одна интересная сторона, которая не столь очевидна. Владельцы мотоциклов Harley — обеспеченные люди, которые любят путешествия, и после появления в Казани полноценного салона у города появляется еще одна привлекательная фишка для туристов. Важно понимать, что речь идет о цивилизованных байкерах, которые не нарушают правил и не гоняют, как бешеные, по городу.

«Важно понимать, что речь идёт о цивилизованных байкерах, которые не нарушают правил и не гоняют, как бешеные, по городу» «Важно понимать, что речь идет о цивилизованных байкерах, которые не нарушают правил и не гоняют, как бешеные, по городу» Фото: Ирина Ерохина

Harley Davidson — это главная стройка года на стадионе?

— Я бы сказал, что одна из главных, потому что для нас все проекты в статусе «главный». К слову, термин «арендатор» на «Казань Арене» отсутствует. Все проекты, расположенные на стадионе, являются полноценными партнерами стадиона. Запустили вторую очередь. И это очень ценно для нас. Когда все рассуждают о кризисе, наши якорные партнеры — детский город «КидСпейс» и детский центр «Зарница» — решили расширяться. В «КидСпейс» открыли вторую очередь, после чего общая площадь достигла 2 263 квадратных метров. Также в этом году «КидСпейс» получил федеральный грант на создание центра молодежного инновационного творчества, благодаря которому открылась новая станция «Школа инженеров», где каждый ребенок может познакомиться с современным процессом изготовления 3D-объектов. Детский центр «Зарница», расширившийся за этот год до 3 409 квадратных метров, открыл новые станции — «Академия талантов» и «КибернетикУМ». Примечательно, что свободных площадей, прилегающих к «Зарнице», не было и для «Академии талантов» нам потребовалось пожертвовать территорией гаража. Открывшийся накануне Нового года «КибернетикУМ» расположился на площадях ушедшего, к сожалению, с обьекта квест-проекта District 7. Теперь здесь располагается все, что связано с робототехникой и 3D-моделированием.

«Когда все рассуждают о кризисе, наши якорные партнёры детский город «КидСпейс» и детский центр «Зарница» решили расширяться» «Когда все рассуждают о кризисе, наши якорные партнеры — детский город «КидСпейс» и детский центр «Зарница» — решили расширяться» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

— Нечто аналогичное советским кружкам «Юных техников»?

— Сейчас они более осовременены. Но, думаю, идея та же, самое главное — это актуальные инициативы, которые будут максимально полезны и интересны. Особенно важно, что речь идет не только о разовых посещениях, но и о полноценном обучении, составленном по инновационным образовательным методикам.

— Сколько детей в этом году посетили «КидСпейс» и «Зарницу»?

— Общий трафик — более 120 тысяч детей в год. Мы по-настоящему гордимся успехами наших партнеров. Артур Рашитович (Абдулзянов — генеральный директор ПО «Зарница»прим. ред.) поддерживает детские проекты и не стоит на месте, развивает детский кластер Елена Рафаэлевна (Сафина — директор ДНРЦ «Зарница» — прим. ред.). Благодаря инициативности и активности Елены Петровны (Тихонова — директор Детского города прим. ред.) проект «КидСпейс» распространяется за пределами республики.

«Общий трафик более 120 тысяч детей в год. Мы по-настоящему гордимся успехами наших партнёров» «Общий трафик — более 120 тысяч детей в год. Мы по-настоящему гордимся успехами наших партнеров» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

— «КидСпейс» развивается за пределами «Казань Арены»?

— Да, проект, запущенный на «Казань Арене», стал востребованным не только в нашем городе. На сегодня «КидСпейс» работает в Набережных Челнах и Черкесске, ведутся переговоры и по многим другим городам, перспективы развития у детского города намечены широкие...

«КидСпейс» уже платит аренду?

— Да, постепенно и другие проекты начинают выходить из арендных каникул.

«Детский центр «Зарница», расширившийся за этот год до 3 409 кв. метров, открыл новые станции «Академия талантов» и «КибернетикУМ» «Детский центр «Зарница», расширившийся за этот год до 3 409 квадратных метров, открыл новые станции — «Академия талантов» и «КибернетикУМ» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

ВОДНЫЙ МУНДИАЛЬ ПРИВЕЛ НА СТАДИОН ФИТНЕС-ЦЕНТР

— В этом году на стадионе появился фитнес, да еще и с бассейном?

— Изначально в проекте стадиона было написано, что в его внутренних помещениях может быть установлен бассейн. Понятно, что мы тогда не думали о чемпионате мира по водным видам спорта и речь шла о небольшой чаше длиной в 25 метров. В бюджете денег на обустройство запроектированного бассейна не было. Благодаря чемпионату мира по водным видам спорта нам помогли отделать часть Северной трибуны. Это помогло после проведения чемпионата довольно быстро привлечь инвестиции в открытие фитнес-центра. Х-Fit — крупный федеральный бренд с историей, общий язык был найден быстро. Инвесторы вложились в оборудование, в отделку и коммуникации.

— У них какой трафик?

— Около 90 тысяч визитов за полгода, прошедших с момента открытия (с июня 2016-го). Были открыты два бассейна: взрослый и детский. Общая занимаемая площадь — 3557 квадратных метров.

— Нет риска, что все эти проекты при первых сложностях могут уйти со стадиона?

— Мы всегда настроены на долгосрочные обязательства. Все проекты актуальные и живые, дополняющие и помогающие друг другу. Синергия детского и спортивного кластеров, образовавшихся на «Казань Арене» на данный момент, бесспорна, поэтому подобных опасений нет.

«У Х-fit около 90 тысяч визитов за полгода, прошедших с момента открытия (с июня 2016 г). Были открыты два бассейна: взрослый и детский» «У Х-Fit около 90 тысяч визитов за полгода, прошедших с момента открытия (с июня 2016-го). Были открыты два бассейна: взрослый и детский» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

— Не уйдет ли X-Fit в следующем году?

— Нет. Потому что он востребован, потому что у клуба отличное местоположение: между двумя районами, нет проблем с парковкой. На «Казань Арене» особая атмосфера, и сегодня людям действительно нравится находиться на стадионе: трафик объекта за прошедший год — тому подтверждение. Приезжая на стадион, каждый посетитель попадает не просто в фитнес-центр или в детский центр, а на огромный объект, со своим колоритом и неповторимой атмосферой.

— Сколько в «Казань Арену» пришло денег? Не сколько вы заработали, а именно привлекли в качестве инвестиций в прошедшем году.

— Мы говорим о сумме в 217 миллионов рублей инвестиций за прошедший год. Кроме уже упомянутых проектов кульминацией стало открытие хоккейного центра Даниса Зарипова «Победный бросок». У них уже есть своя аудитория, знаю, что Данис вникает во все вопросы и проблемы своего центра, специально для него сделали возможность в онлайн-режиме наблюдать за тренировками. Говорят, мол, вот центр Зарипова, а сам Зарипов там бывает редко. Но это не так — Данис может быть в центре, даже когда его нет в Казани или вообще в России. Он со своего телефона в любой момент может наблюдать за занятием, давать какие-то советы, комментарии. Там и команда собралась солидная, люди, поигравшие в хоккей на высоком уровне, постоянно проходят мастер-классы и самого Даниса, и игроков «Ак Барса». Проект должен быть успешным, видно, что им занимаются неравнодушные люди.

Знаете, что сказал небезызвестный Деймон Лавелл, автор архитектурной концепции нашего стадиона, руководитель проекта олимпийского стадиона «Фишт» в Сочи и многих других мировых спортивных объектов? В свой очередной приезд после знакомства с инфраструктурой стадиона он заявил, что развитие «Казань Арены» изменило его видение проектирования стадионов на ближайшие годы. Аналогичные впечатления получают и многочисленные зарубежные делегации. Например, представители официальной делегации Катара во время визита на «Казань Арену» также взяли нашу концепцию в качестве рабочей для проектирования собственных спортивных объектов.

«Кульминацией стало открытие хоккейного центра Даниса Зарипова «Победный бросок» «Кульминацией стало открытие хоккейного центра Даниса Зарипова «Победный бросок» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

— Вы объявляли через «БИЗНЕС Online», что ищете инвестора для гостиницы для домашних питомцев.

— Инвестор на проект есть, желающие нашлись буквально сразу же после публикации. Сейчас запущены необходимые процедуры. Надеемся на запуск проекта после проведения Кубка конфедераций.

— Не мешают ли все эти проекты, инициативы и идеи самому главному, что должно быть на стадионе, — футболу?

— Вот когда открывают что-то хорошее на нашем стадионе, часто спрашивают: «А когда у нас будет футбол?» Так вот хочется ответить сразу всем: «Футбол на стадионе есть». Наши проекты футболу вообще никак не мешают, напротив, дополняют его эффектом синергии, создают дополнительный трафик, позволяя жить объекту полноценной жизнью 365 дней в году, привлекая казанцев к посещению «Казань Арены» целыми семьями как в дни матчей, так и в ежедневном режиме. Просто как-то так сложилось, что нас ругают. За футбол, за результаты матчей, за их посещаемость... Хотя данные сферы — в зоне ответственности футбольного клуба. Если мы что-то открываем, то не вносим изменений в спортивную зону объекта, не делаем так, чтобы футболу стало хуже. Вся футбольная инфраструктура как была с 2013 года, так и осталась. Мы загружаем подтрибунное пространство. Одно другому не мешает. Если мы открываем какие-то новые проекты, это не означает, что мы куда-то «подвинули футбол». Наоборот, вокруг стадиона и внутри его всегда жизнь, важно конвертировать ее и в жизнь на трибунах. Практически каждый бизнес, который работает у нас на арене, можно эффективно соединить с клубом и футболом. Детские проекты — это огромное поле для семейных абонементов, фитнес-центр — это привлечение спортивной аудитории... И так можно сказать по каждой теме. Конечно, мы ждем футбол на «Казань Арене» и всегда думаем о нем.

— Нет ли проблем из-за того, что приближается Кубок конфедераций? Насколько нам известно, летом стадион нужно закрывать и отдавать оргкомитету.

— Стадион на один месяц проведения Кубка конфедераций переходит в эксклюзивное пользование ФИФА. На этот срок все проекты закрываются. Со стороны ФИФА проблем нет, есть вопросы с нашими партнерами: им нужно и зарплаты коллективам платить, и клиенты теряются, и доходов на этот период нет. Мы прекрасно понимаем все возникающие сложности и компенсируем данные расходы дополнительными арендными каникулами. При всех возникающих рабочих моментах мы уверены, что и Кубок конфедераций, и чемпионат мира принесет всем нам гораздо больше положительных впечатлений, чем проблемы с простоем один месяц в году.

«Трафик стадиона и нашей прилегающей территории за прошедший год составил порядка 1 миллиона человек»Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

— Каков был трафик людей на стадионе в прошлом году и на какие цифры вы планируете выйти?

— Трафик стадиона и нашей прилегающей территории за прошедший год составил порядка 1 миллиона человек. Планируем поддерживать и увеличивать эту цифру.

— Ключевой вопрос: каковы доходы стадиона за этот год?

— По внебюджетным доходам был план 42 миллиона, мы сделали 81 миллион.

«ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ «РУБИНА»

— Как «Казань Арена» зарабатывает во время матчей «Рубина»? Какие вещи берете на себя вы, какие — «Рубин»?

— Все зависит от конкретной ситуации. На дни матчей стадион сдается футбольному клубу в аренду. В зоне компетенций «Рубина» находятся все работы по газону, насколько мы знаем, планируется создание отдельной службы внутри клуба, которая будет обслуживать и Центральный стадион, и базу «Рубина», и «Казань Арену».

«Хочется ответить сразу всем: «Футбол на стадионе есть». Наши проекты футболу вообще никак не мешают, напротив, дополняют его эффектом синергии, создают дополнительный трафик» «Хочется ответить сразу всем: «Футбол на стадионе есть». Наши проекты футболу вообще никак не мешают, напротив, дополняют его эффектом синергии, создают дополнительный трафик» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Как вы к этой инициативе относитесь?

— Позитивно. Есть регламенты, стандартные требования, система ухода, касающаяся полива, ухода, стрижки и так далее. Когда люди находятся в одной команде, то это позволяет скоординированно и оперативно решать все вопросы.

— Один из вопросов, которые нужно прорабатывать с «Рубином», — это музей и фан-шоп. Идут ли переговоры?

— Еще в 2012 году мы запланировали, что часть помещений на Южной трибуне будет занята магазином атрибутики и музеем футбольного клуба. Был и дизайн-проект, и функциональные решения. Эти площади и на сегодня остаются свободными под данные зоны. Все зависит от «Рубина».

— На данные помещения можно привлечь инвестора?

— Конечно.

— Есть интерес?

— Да, у нас давно спрашивали и регулярно спрашивают о возможностях данных помещений. Площади могут быть востребованы. Студия гимнастики, батутный центр, оздоровительный комплекс... Варианты предложений были и есть, причем весьма заманчивые. На Южной трибуне хорошее местоположение, панорамный вид на Казанку. Инвесторам нравятся эти площади, но мы по-прежнему, вот уже пятый год, с 2012-го, ждем на них футбольный клуб.

«Если мы что-то открываем, мы не вносим изменения в спортивную зону объекта, не делаем так, чтобы футболу стало хуже» «Если мы что-то открываем, мы не вносим изменения в спортивную зону объекта, не делаем так, чтобы футболу стало хуже» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Для того чтобы сделать отделку, сколько уйдет денег?

— Магазин и музей — это 600 квадратных метров. Сейчас это помещения ФИФА, оргкомитет готовит там помещения для волонтеров на время проведения Кубка конфедераций. Запланирована минимальная отделка данной зоны. После проведения Кубка конфедераций все эти помещения останутся стадиону: отделка уже будет, инженерные системы есть. Предполагаем, что ситуация будет развиваться аналогично Северной трибуне после проведения чемпионата мира по водным видам спорта и отделанные помещения Южной трибуны обретут своих инвесторов.

— «Рубину» нужно действовать сегодня?

— При наличии конкретных планов, работу с подрядчиками можно было бы начать и сейчас, соотнести коммуникации, электрику, инженерные системы для скоординированности работ и упрощения реализации проекта в будущем.

— А во сколько это обойдется? Наверняка есть представление, что это стоит каких-то огромных денег.

— Нужно смотреть и считать. Все зависит от целей, желаний и формата того, что конкретно хотят видеть на этих площадках в клубе. Назвать конкретную сумму не представляется возможным, правильнее адресовать вопросы в клуб.

«Все игры мы готовы принять. Если говорить о первом футбольном матче этого сезона, то все системы и службы стадиона готовы к проведению матчей» «Все игры мы готовы принять. Если говорить о первом футбольном матче этого сезона, то все системы и службы стадиона готовы к проведению матчей» Фото: Сергей Елагин

— Как еще стадион готовится к Кубку конфедераций?

— На Южной трибуне, как мы уже обсудили, начали отделку помещений под волонтеров, строительство временных сооружений на прилегающей территории, на объекте работает ПСО «Казань». Оргкомитет общается с нашими партнерами по поводу того, какие помещения будут задействованы во время проведения Кубка, что из оборудования стоит оставить или убрать, какие коммуникации необходимы. Планируется переоборудование некоторых внутренних помещений стадиона, переносится зона медиацентра, меняются функции ряда зон... Текущей подготовки и оргвопросов достаточно.

— На оставшихся матчах «Рубина» как-нибудь скажется эта подготовка?

— Никак не скажется, все игры мы готовы принять. Если говорить о первом футбольном матче этого сезона, то все системы и службы стадиона готовы к проведению матчей. Дата проведения первого матча зависит от решения «Рубина».

«Есть желание, чтобы уже к середине лета у стадиона уже появились первые спортивные площадки, стоянка для катеров» «Есть желание, чтобы к середине лета у стадиона уже появились первые спортивные площадки, стоянка для катеров»

«ТОЛЬКО ВАРИАНТОВ НАЗВАНИЯ ДЛЯ НАБЕРЕЖНОЙ В НАШ АДРЕС ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 80»

— В прошлом году какие идеи не удалось реализовать, которые были?

— Повторю, ушел квест-проект District 7, они переехали в другое место. Ресторан «Палладиум» перешел в формат банкетного зала и работы только во время футбольных матчей.

— У вас был проект гостиницы. В какой он стадии?

— У нас готово 13 номеров, в перспективе общее количество составит 25 номеров. Одной из идей на перспективу является привлечение международного оператора в качестве управляющей компании для гостиницы. Отели на стадионах — обычная мировая практика. В Лондоне есть отель Double Tree by Hilton Milton Keynes, который располагается на стадионе Stadium Milton Keynes, West Ham United Hotel на одноименном стадионе, в Германии — Lindner Hotel BayArena, аналогичные проекты есть и в других городах Европы, США, Китая.

«Парковка должна обслуживать футбольные матчи, мы со своей сторон создадим все возможные условия. Ведь и парк динозавров появился на этой территории во многом чтобы эта площадка не пустовала» «Парковка должна обслуживать футбольные матчи, мы со своей стороны создадим все возможные условия. Ведь и парк динозавров появился на данной территории во многом для того, чтобы эта площадка не пустовала» Фото: Ирина Ерохина

— С большой общедоступной парковкой во время футбольных матчей все так же остается проблема. Насколько вероятно, что во время матчей «Рубина» люди будут оставлять свои машины там, где это и положено по проекту?

— В целом на большой парковке мы больше не планируем долгосрочных проектов. Только краткосрочные. Максимум одна-две недели между матчами «Рубина». Парковка должна обслуживать футбольные матчи, мы со своей стороны создадим все возможные условия. Ведь и парк динозавров появился на данной территории во многом для того, чтобы эта площадка не пустовала. И мы, и клуб пытаемся договориться с министерством внутренних дел, чтобы парковку сделать открытой для болельщиков во время проведения матчей, но и со стороны МВД также есть сильные аргументы и доводы. Будем надеяться, что общими усилиями решение будет найдено.

— Вы заявили о запуске работы над набережной у стадиона — в какой стадии сейчас находятся работы?

— Идет подготовка документов для публичных слушаний. Есть желание, чтобы уже к середине лета у стадиона уже появились первые спортивные площадки, стоянка для катеров. Также постараемся открыть вейк-парк. В целом к теме большой интерес, только вариантов названия для набережной в наш адрес поступило более 80. Самые очевидные и популярные — семейная, спортивная, футбольная... Есть и английские варианты: Arena Grand Park, Family Sport. Есть, кстати, и именные варианты, например набережная Курбана Бердыева или Гекдениза Карадениза. Приятно, что довольно много вариантов на татарском языке, с нашим колоритом: «Рахат», «Былбылым набережная», «Кызыл яр». Выбор обещает быть непростым.

— Готовы раскрыть инвесторов?

— Секрета никакого нет, но пока называть инвесторов неправильно, все-таки нужно дождаться всех необходимых документов и начать работу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2017 09:05

То , что перечислено, это просто арендный бизнес. Больше ничего. Да и здесь не всё прозрачно: Если у всех арендаторов арендные каникулы, то откуда сумма в 80 лямов? Думается, что это очередные вложения "шефских" структур типа Нэфиса и т.п.. Одноразовые. Как бы это не превратилось в обычную "пирамиду". Когда крупные предприятия просто постоянно "закрывают" дыры стадиона.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:14

    То есть нет слаженной работы между стадионом и клубом?

    • Анонимно
      31.01.2017 14:02

      Рубину нужно выходить на ключевые позиции в турнирных таблицах чемпионатов, отсюда и в стадион будут вложения. Морально клубу тяжело похоже. Надо заиграть и засиять на пьедесталах. Да и Сборной России не помешало бы подняться, чтобы и Сборная играла на Казань Арене регулярно - не все же в Москве играть. Стадион достоин футбола и всех футбольных тем.

      • Анонимно
        31.01.2017 15:19

        для игр сборной в Москве реконструируют Лужники

        • Анонимно
          31.01.2017 16:48

          Да надо просто отдать этот стадион Министерству образования, перепрофилировать его в Государственное унитарное предприятие "Дворец детского и юношеского досуга РТ", переселить туда все детские технические кружки, музыкальные школы, клубы бальных танцев. И проблема решена.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:35

    Реально много сделано, можно только похвалить парня - с головой, работоспособностью все в порядке у него..

    • Анонимно
      31.01.2017 09:05

      То , что перечислено, это просто арендный бизнес. Больше ничего. Да и здесь не всё прозрачно: Если у всех арендаторов арендные каникулы, то откуда сумма в 80 лямов? Думается, что это очередные вложения "шефских" структур типа Нэфиса и т.п.. Одноразовые. Как бы это не превратилось в обычную "пирамиду". Когда крупные предприятия просто постоянно "закрывают" дыры стадиона.

      • Анонимно
        31.01.2017 09:27

        Сейчас найти арендаторов - это самая большая проблема , особенно на новом обьекте, каковым является стадион..Поэтому он молодец втройне, что все эти минусы сумел перевести в плюсы..

        • Анонимно
          31.01.2017 10:01

          Арендатора найти не проблема. Проблема найти платёжеспособного арендатора. А здесь не ясно - какие арендные каникулы и сколько они стоят. И какие суммы сегодня закрывают "шефы" И сколь долго это будет продолжаться. А то можно выйти на историю, когда помещения стадиона будут сданы в аренду полностью, а а арендаторы будут закрывать всего 20 процентов. Остальное повесят на бюджетных "шефов". А на читателей в общем будет картинка умнейших менеджеров.

          • Анонимно
            31.01.2017 13:10


            При таком подходе к делам, как сейчас - то это изначально неправильная установка.

            Надо было стадион построить около МЕГИ. Тем более площади и пустыри позволяли. И навесить содержание Стадиона на все эти ИКЕА, ОБИ и т.п..

            Чем построить Стадион, и пытаться около него возвести жалкое подобие той же ИКЕИ, ОБИ и т.п..

            • Анонимно
              31.01.2017 13:57

              А причем здесь ИКЕА ОБИ И МЕГА - форматы разные же. Не наблюдаете? Стадион Казань Арена - это спорт, это массовые зрелищные мероприятия, это и детский досуг как образовательный, спортивный и культурный. Школа изучения иностранных языков, школа хоккея, секция футбола, творческие кружки. Технопарк. Город профессий для деток. Причем здесь ИКЕА?

              • Анонимно
                31.01.2017 15:10

                Вы сами себе противоречите. То, что вы перечислили - технопарк, кружки, - это функции Дома детского творчества. По старому - Дома пионеров и Станции юных техников.

                При чём тут вообще стадион профессионального футбола? На котором даже легкоатлетические соревнования не проведёшь.

                А ИКЕА причём и даже. Потому что вокруг Казань-арены сейчас и пытаются создать принцип ИКЕИ. Только досугового формата.

                • Анонимно
                  31.01.2017 15:30

                  И это то, за что можно похвалить молодого директора. Мог бы ходить и следить только за стадионом, а он насыщает его и привлекает на стадион не только болельщиков..Таким образом снижает издержки на его содержание и одновременно делает этот огромный обьект "живым"..

                • Анонимно
                  31.01.2017 15:47

                  Смотрите глубже. Пока футбольная сила республики только набирает свои обороты, а легкоатлетическая "составляющая" ни на моменте проектирования, ни на моменте строительства, ни во время функционирования стадиона - никогда не рассматривалась, Администрация внедряет идею работы каждых подтрибунных и околостадионных площадок в течение 365 дней в году. Заиграет Клуб в футбол на высоком уровне - и больно хорошо! Это только плюс с тадиону! Одно другому на стадионе не помешает. А если не заиграет клуб как многие ждут - что тогда по Вашему? Мое мнение, в правильном направлении развивается инфраструктура Казань Арены.

                • Анонимно
                  31.01.2017 19:03

                  А где вы видели профессиональный футбол?? По вашему - пусть стадион станет непутевой рухлядью, чем приносит пользу нашим детям. Ведь директор и говорит. что от рубина никакой инициативы нет...Пусть хоть все берут под популяризацию футбола, так ведь не берут. Думайте прежде чем писать!

                  • Анонимно
                    31.01.2017 22:18

                    Совершенно правульно,футбола,как не было,так и нет да наверное и не будет никогда.

              • Анонимно
                31.01.2017 15:42

                Cкopee всего аноним имел ввиду возможность парковки авто на стоянках Меги. А не во дворах как сейчас.

                • Анонимно
                  31.01.2017 16:50

                  К чемпионату мира парковка около стадиона вообще запрещена в рамках антитеррористической деятельности. Подъезды к стадиону вообще будут перекрыты.

      • Стадион содержит республика, он принадлежит Минзему РТ, хотя и форма собственности ОАО. Даже эти 80 млн не способны отбить все расходы, тут иллюзий питать не нужно. Но вот сократить расходы на содержание такой махины, да. И ещё момент - одно дело использовать стадион только для футбола и всё равно оплачивать все огромные счета, а другое дело завести в него кучу активных проектов.

        • ArtemAA
          31.01.2017 10:44

          Почему в США спорт (как и владение стадионом) высокодоходен?

          • Потому что уровень жизни значительно выше. И да, в Штатах многие команды убыточны, в НХЛ вообще около трети команд в плюсе, остальные работают в минус.

            Ну и посещаемость в США, конечно, дикая. https://sport.business-gazeta.ru/article/178257

            • Анонимно
              31.01.2017 11:20

              Если уровень жизни в России и в Татарстане низкий, значит не нужны эти стадионы, чемпионаты, универсиады и олимпиады. Нет денег содержать объекты за счет болельщиков, рекламы и прав на телетрансляции, значит не должно быть спорта, раз мы такие нищие.

            • ArtemAA
              31.01.2017 11:51

              Сам понимаешь, при регулярных спортивных матчах у нас и посещаемость бы росла. А тут 3 раза за 3 года. Уже и в принципе идти не охота

              • Анонимно
                31.01.2017 12:02

                Я не о том. Даже если посещаемость будет больше, в наших условиях никогда не окупится содержание стадиона и команды.

            • Анонимно
              31.01.2017 12:30

              Потому что там работают в том числе на зрителя. Потому что зритель их источник доходов - капризный источник, потому они и показывают качественное шоу, а не абы как.

          • Анонимно
            31.01.2017 11:07

            там зарплаты выше и уровень жизни! А у нас 1% богачей не могут тратиться везде

            • Анонимно
              1.02.2017 15:56

              надо богачей обязать ходить на стадион ..а тех кто не ходит административно ..а может даже уголовно ..наказывать

        • Анонимно
          31.01.2017 10:56

          Есть второе но, стадион строили для футбола и чтобы понравиться федералам, а когда поняли, что КПД гораздо ниже нежели иллюзии создателей - начали привлекать инвесторов и как вы верно подметили не без помощи республики. Любой бы на месте поставленного директора справился бы)

        • Анонимно
          31.01.2017 14:36

          Тогда надо переименовать на Татарстан-Арена, раз все скидываемся на содержание убыточного стадиона

        • Анонимно
          1.02.2017 12:37

          Айрат, а что там с обогревом то???

          Всё, заглох проект до 2018 года я так понимаю???

          и канатка от парка горького до Казань арены тоже?

          Просветите, коль знаете ;-)

  • Анонимно
    31.01.2017 08:36

    Круто, вот только не для того клуба все это понастроили, гоните испанцев, возвращайте Бердыича!

    • Анонимно
      1.02.2017 15:58

      был бы бердыев ..сейчас бы там действительно была жизнь ..а сейчас наш клуб казанцам неинтересен и как следствие и на стадион никто не ходит

      • Анонимно
        1.02.2017 17:04

        сказки.
        при нем тоже полупустой стадион был почти всегда.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:47

    На этой территории есть все, это своего рода Дисней Лэнд для детей и молодежи, единственное чего там нет так это футбола...

    • Анонимно
      31.01.2017 09:26

      Были какие-то матчи Рубина на Центральном стадионе, но вроде как это была вынужденная мера - для дела, теперь на Казань Арене прошитый газон - в основном же на межсезонье выпала эта столь полезная процедура. И матчи сезона 15/16 и 16/17 по большей своей части прошли ведь на Казань Арене. Как уж нет футбола на стадионе?!? А матчи Кубка Фифа в 17 и в 18 - все это уже не за горами. А вот то, что на Казань Арене нет музея клуба и большого как полагается магазина клубной атрибутики это минус. Хочется чтобы администрации взялись за это плотно. потому как это один из главных атрибутов стадионов. Болельщики только благодарны будут.

      • Анонимно
        31.01.2017 09:42

        Это недоработка , насколько я понял, менеджеров клуба ФК Рубин отвечающих за музей..

        • Анонимно
          31.01.2017 10:24

          Это по любому ответственность Клуба. В первую очередь у Клуба должна быть прямая заинтересованность в этом. Видно же по словам директора стадиона, что он прикладывает все усилия для этого, но если главный владелец вопроса тянет, то остается только надеется, что это не перейдет все границы дозволенного. Музей должен быть общедоступным - для всех и давным давно!!

          • Анонимно
            31.01.2017 15:44

            А почему музей должен быть обязательно на арендованной территории арены, а не на базе клуба?

            • Анонимно
              31.01.2017 18:18

              Потому что музей он на то и музей, что у него должны быть посетители. А клубная база закрыта для простых смертных

              • Анонимно
                2.02.2017 14:03

                Taм полно помещений не обнесённых колючей проволкой (как Вы думаете).

      • Анонимно
        31.01.2017 10:08

        Аренда помещения под музей стоит немалых денег. При этом у клуба есть необходимые помещения для этого. Зачем платить дважды?!

    • Анонимно
      31.01.2017 10:41

      Там вроде Радик четка сказал.
      Что футбол есть почитайте внимательней !

      • Анонимно
        31.01.2017 11:13

        В реальности футбола больше даже в Манеже Центрального стадиона. Там часы занятости поля расписаны с 8 утра до позднего вечера. Один тайм длится 90 минут и можно подсчитать, что на радикарене футбол играли около 1 суток.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:48

    футбола нет и в ближ.время не будет.остальное все очень интересно

  • Анонимно
    31.01.2017 08:57

    Футбол есть. Сетку прошлого года вспомните) Футбола нет как такового в России).

  • Анонимно
    31.01.2017 09:22

    а мы в челнах мечтаем когда наша любимая команда фк камаз при поддержки президента клуба - мэра города Магдеева Н Г и патриота и основателя футбольного клуба В В Четверика выедут наш клуб в премьер лигу ! можно будет детей хоть сводить на футбол ! ждем и верим !!!

    • Анонимно
      31.01.2017 10:11

      Эта эйфория продлится недолго. Раз 10 сходите на футбол. Потом будет казаться, что команда играет как то не так, футболисты не те, тренер не тот, музея нет, деньги расходуются не так...

  • Анонимно
    31.01.2017 09:30

    Трафик в 1миллион обусловлен в основном за счёт народного катка НЭФИС на прилегающей территории и Дино парка,то есть это не относится к работе стадиона и руководства.По другому: на оперативном управлении государственной земли можно организовать рынок,тогда статистика покажет гораздо больший результат.
    Скажите пожалуйста,какой трафик самого стадиона,за исключением персонала стадиона?
    Заработали 81 млн на сдаче в аренду государственных площадей построенных за счёт федеральных и республиканских средств?

    • Анонимно
      31.01.2017 10:35

      Неужели кому то еще нужен рынок? Живу напротив, мероприятия еа территории у них постоянно. Марафоны, выборы и тд. Трафик и забитый машинами двор чувствую на себе.

    • Анонимно
      31.01.2017 11:21

      Одно время заставили Татмедиа дать рекламу на большой экран. Целый год и даже больше крутили рекламы СМИ Татмедиа . Вот так и собирается деньги . Бюджетные.?

  • Анонимно
    31.01.2017 09:39

    Радик молодец, так держать!
    Паркинг из соображений безопасности точно не дадут сделать Мвд и правильно сделают, а вот станция метро и автобусы до другого паркинга было бы отличной идеей. @azamataka

    • Анонимно
      31.01.2017 10:13

      "Другой паркинг" будет на расстоянии менее 1 километра, рядом с автоцентром Мерседес. Какие автобусы Вы хотите пустить на этом маршруте?

    • Анонимно
      31.01.2017 16:34

      метро сами будете копать? Там километр - 6 миллиардов стоит - два километра - цена стадиона.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:48

    не смотря на весь скепсис, администрацию стадиона нельзя не похвалить! стадион становится неким центром притяжения...

  • Анонимно
    31.01.2017 09:55

    И ведь действительно создается впечатление большой титанической работы.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:56

    Радик хорошо говорит, умные вещи. Его как управленца девелоперским объектом понимаю - ему нужно площади загрузить, аренду получать, чтобы содержать объект. Сотрудничество с Рубином пока не самое лучшее в денежном плане получается( Пока Рубин не станет наполовину хотя бы частным, постоянно будут проблемы, связанные с развитием клуба, привлечением болельщиков на стадион и получения прибыли. Понятно почему Рубин не открывает фаншоп и музей на Казань Арене - это же дополнительные деньги, которых у клуба нет(. Есть целевые спонсорские деньги на трансферы и зп игрокам и сотрудникам и все, спонсоры не подписывались на доп. траты, например, связанные с маркетингом. А у клуба тупо нет бабла, чтобы на свои деньги все организовать, так как они не умеют сами зарабатывать. Да, наверно им такую задачу президент ставит, но она не выполняется и никто ничего с этим похоже поделать не может.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:57

    Доходы 81 млн, а бюджетные расходы на содержание Арены около 150 млн, ведь так же? Кто подскажет знающий, как в целом оборот идёт? В интервью этого не заметил, может просмотрел

    • Анонимно
      31.01.2017 10:19

      Тут вопрос ещё и в этих 81 млн., - сколько из них пожертвования?

  • Анонимно
    31.01.2017 10:00

    Молодец, Радик. Очень приятно читать про такие результаты. Успехов.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:03

    Какой доход когда стадион датирован из бюджета?

  • Анонимно
    31.01.2017 10:14

    Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет!
    Не от директора зависит проведение спортивных мероприятий, а от наличия спортсменов и их желания.
    А если ждать, когда Рубин выйдет на газон - построенное сооружение развалится от старости.
    Молодец Радик! Остается только пожелать ему успехов в почти безнадежном деле )

  • Анонимно
    31.01.2017 10:34

    Появление мотосалона станет не целевым использованием земельного участка, а это уже нарушение КоАП РФ и логически должен быть снос))) но его не будет)

    • Анонимно
      31.01.2017 11:49

      Какой снос. Салон внутри стадиона.

      • Анонимно
        31.01.2017 15:07

        Вы правы! Не совсем верно выразился, приостановка должна быть деятельности мотосалона с предостережением от прокуратуры, так как будет нарушен Градостроительный кодекс РФ.

        Кто нибудь смотрел назначение земельного участка?

        • Анонимно
          31.01.2017 15:49

          о каком кодексе Вы всё пишите? Когда речь идет об объекте несколько миллиардов рублей. На Центральном стадионе проходили треннировки, играли в футбол, провели ЧР по легкой атлетике и т.д. а потом выяснилось, что он даже не имеет акта ввода в эксплуатацию после реконструкции. Если арендатор готов платить большие деньги, кто же ему откажет.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:48

    Какое-то бешеное количество не футбольных активностей внутри! Тренд!)

    • Анонимно
      31.01.2017 12:15

      А вы что хотите ?чтоты футбольные поля были подтрибунной ?

      • Анонимно
        31.01.2017 15:05

        На мой взгляд, словосочетание `Бешеное количество` , которое привёл автор, говорит только о плюсе в копилку данного Сооружения, которое так все тут бурно обсуждают!

  • Анонимно
    31.01.2017 10:56

    Повезло вам ребята в Казани что у вас молодые руководят такими объектами .поэотму у вас Диснейлэнд сделали из стадиона .

  • Анонимно
    31.01.2017 10:58

    Я слышал его министром "идей "называют .
    Теперь понял почему.

  • Istorik
    31.01.2017 11:07

    Казань Арене бы дальше развернуть свои проекты в сторону старого моста у третьей дамбы - там нормальный природный парк можно сделать, лыжные круги и прокат, горки для санок, тюбингов, велодорожки, тропу здоровья, воркаут площадки.
    Это была бы конфетка! В Ново-Савиновском районе (единственный в Казани) нет своего лесопарка!Народ бы валом валил в лесопарк

  • Анонимно
    31.01.2017 11:23

    Приезжаешь на футбол, а парковки нет.

    • Анонимно
      31.01.2017 15:07

      Самое главное, что приезжаешь на футбол, потому что футбол на стадионе есть! А парковка - это уже второстепенное. Гуляйте больше пешком, товарищи спортсмены!

      • Анонимно
        31.01.2017 15:35

        Я еду из района! Кроме того, какая угроза безопасности от моей машины, в то время, когда на фанатские трибуны спокойно проносят, по сути, взрывные устройства? В этом бы направлении лучше работало МВД!

    • Анонимно
      1.02.2017 22:00

      Я больше скажу, приезжаешь на футбол. А футбола нет. Одни потуги и странные игры.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:29

    Хорошая мина при плохой игре! В 2015 году заработали 95 млн рублей, а в 2016 всего 81 млн. рублей. При официально объявленных эксплуатационных расходах в $3,5 млн. Т.е. отбили только 39%.

    Но это все официальные данные, на деле эксплуатационные расходы примерно в 1,7 раз выше

    Без учета прямых затрат на проведение культурно-массовых мероприятий по моей оценке содержание в год постатейно составит:



    Коммунальные услуги (электроэнергия, тепло, вода, канализация и прочее) - 50 млн. рублей.


    Обслуживание здания и территории (охрана, уборка, сервисные работы) - 45 млн. рублей.


    Обслуживание оборудования и систем (видеонаблюдение, пожаротушение,

    лифты, СКС, СКУД и прочее) - 20 млн. рублей.


    Фонд оплаты труда - 16 млн. рублей.


    Услуги связи (телефон, интернет) - 1 млн. рублей


    Налоги (имущество, земля, экология) - 170 млн. рублей


    Запчасти, ремонт, хоз.инвентарь - 40 млн. рублей


    Амортизация - 620 млн. рублей


    ИТОГО: - 962 млн. рублей в год



    Самая крупная статья расходов на таких постройках - амортизация, но здесь нужно понимать, что фактически это отчисления в фонд и живых денег не требует.


    Соответственно, нижняя планка для текущей окупаемости такого стадиона должна составлять примерно 342 млн. рублей в год живых денег от эксплуатации объекта.

    • ArtemAA
      31.01.2017 12:18

      Интересно и кто же платит за этот праздник жизни?

    • Анонимно
      31.01.2017 12:49

      Какая бурная у Вас фантазия? Цифры же все открыты, зачем придумывать?
      В бюджете РТ заложено 150 млн. Сами заработали 81 млн. Итого 231 млн. на содержание и вложения.
      Налоги и амортизацию они не платят, так как имущество государственное и передано им в доверительное управление.
      А заработать более 54% от суммы содержания в третий год эксплуатации, наверное не плохо.

    • Анонимно
      31.01.2017 13:33

      Интересно получается, есть 2 примера: центральный и арена, на одном ничего нет - кроме автошколы, а на арене создают новые проекты для города, проекты - хорошие, а вот хейтеры обсуждают и мусор льют на арену...

  • Анонимно
    31.01.2017 11:42

    интересно по окончании ЧМ по футболу ,какая будет арендная плата?

  • Анонимно
    31.01.2017 11:57

    А может снести стадион и построить объект под арендные площади? Культурно-развлекательный комплекс, например.
    И тогда всё встанет на свои места. Футбол отдельно, удаща отдельно.

  • ArtemAA
    31.01.2017 11:57

    Хочется ходить в первую очередь на спортивные соревнования, а не в ТЦ "Казань-Арена".

    • Анонимно
      31.01.2017 12:48

      Вы так написали, будто вас не пускают на футбол без посещения других начинок Казань-арены..
      Я как болельщик хожу только на футбол и знаю людей, которые футбол вообще не признают, а водят детей в Кидспейс..
      Главное что стадион предлагает что-то кроме футбола и таким образом зарабатывает деньги..

    • Анонимно
      31.01.2017 17:29

      Так и начните ходить, если еще не ходите, как мы! Казань Арена никогда не будет ТЦ и нет в статье речи об этом. Разве что центром притяжения людей, которые хотят проводить свой досуг с пользой для себя, близких. На казань арене продают разве что услуги - уникальные в своем роде в Республике, Поволожье, а где то и в России. Я лично прочитала это интервью.

  • Анонимно
    31.01.2017 12:05

    Ребята, объясните мне, пожалуйста, что с безопасностью на парковке не так???Почему ее не открывают?Когда я приезжаю на хоккей, я не оставляю ее за 3 квартала, а ставлю на стоянку непосредственно перед ТНА. Почему здесь так нельзя?

    • Анонимно
      31.01.2017 12:44

      Безопасность на футбольных стадионах регулирует ФИФА, а хоккей - это КХЛ..У них разное видение безопасности..Не будешь выполнять требования, ФИФА исключит из организации ..

      • Анонимно
        31.01.2017 17:17

        ФИФА регламентирует только международные матчи Сборных. Матчи чемпионата РФ регламентирует РФС

        так для справки)

  • Анонимно
    31.01.2017 12:28

    Для такого инвест-проекта 81 лям выручки это совсем мелко пока.
    Но то что стадион начинает операционно окупаться это уже огромный плюс. Во многих городах олимпийские объекты наоборот приносят убытки или стоят бесхозными.

    Если бы Рубин был командой, скажем, уровня Ливерпуля - стадион легко окупался бы чисто футболом. А тут приходится придумывать, как бы его еще окупить.

    Если на Казань Арене построят отель и конференц-залы - это будет достойный конкурент Корстону для проведения любых мероприятий. Но судя по всему стратегия более развлекательная. Пример деловой стратегии я помню на Донбасс-Арене, которую тоже построили недавно. Интересно, как у них шли дела до конфликтов

    • Анонимно
      31.01.2017 13:25

      Если бы Рубин был командой, скажем, уровня Ливерпуля, тогда бы и директор был бы уровня МВА, а не ВВА.

      • Анонимно
        31.01.2017 17:45

        Бы да кабы. Он не того уровня и реальность обязывает придумывать нефутбольные приемы для окупания.

  • Анонимно
    31.01.2017 12:33

    Ну и про икс-фит, вроде вложились, вроде все новое, но как в пещере - окон нет, как-то не очень комфортно, а про тренерский и менеджерский состав вообще молчу - кто их туда набирает? смотреть страшно на то, как эти "тренеры" тренируют!

  • Анонимно
    31.01.2017 13:24

    А сегодня все спортивные обьекты, построенные для Универсиады, а не один стадион Казань Арена не окупаемы. Зачем проводили Универсиаду? А когда эти обьекты затребуют капитального ремонта- вот будут затраты.

  • Анонимно
    31.01.2017 13:52

    Набережная Курбан Бердыева(Гекдениза Карадениза)-это круто!!! Тогда и удача вновь вернется в Казань(((

    • Анонимно
      31.01.2017 15:08

      Найти название набережной путем народного голосования - это мощно! Респект!

  • Анонимно
    31.01.2017 16:43

    Нравится кому-то или нет, но стадион Казань-Арена по факту стал достопримчательностью города, местом отдыха и развлечений горожан и туристов. Управлять такой махиной очень сложно даже при дотациях, а чтобы зарабатывать, надо быть энергичным и изобретательным. Это в полной мере относится к команде стадиона и лично к Радику Минахетову. Можно только приветствовать все его масштабные начинания.
    Читаю критиканов - как-то все мелочно и скучно, никаких предложений. Обычно так ведут себя завистники.

    • Анонимно
      31.01.2017 17:38

      1. He критиканы, а критики. Вам то уж с швейцарским образованием должно быть стыдно так обзываться.

  • Анонимно
    31.01.2017 17:02

    Большого труда не составляет передача в аренду коммерческим структурам помещений фактически по закону предназчавшихся для спортивных организаций это СДЮСШ, СДЮШОР, федираций,детских спортивных клубов и так далее,но руководство КАЗАНЬ АРЕНЫ выбрало для себя более выгодный путь сдачу помещений в аренду,даже Рубину надо арендовать арену более того они должны содержать специалистов по уходу за газоном, а за что же отвечает уважаемый гендиректор и его команда за торговый центр ведь все аредующие сами для себя достраивают помещения.Самый главный вопрос это безопасное проведение спортивных мероприятий как службы безопасности смогут проверить все помещения коммерческих структур в день матча Рубина а с спортивными организациями было-бы проще.

    • Анонимно
      31.01.2017 18:46

      Скажите какие СДЮШОР должны были располагаться на Казань-арене?..Мне очень интересно как вы будете выкручиваться после того как ляпнули глупость (гадость) и как минимум ,в моих глазах выставили себя идиотом..Упреждаю, я обычный болельщик и директора стадиона никогда не видел и не знаю..Но деятельность его очень одобряю..

  • Анонимно
    31.01.2017 19:13

    Да его за один Детский городок Кидспейс уже надо уважать. Такого для детей центра нет больше. Ведь детей оттуда не вытащишь. А где еще в городе такие площадки есть-где такие центры разместить? Значит заинтересовал инвесторов Миннахметов, идет навстречу. Молодец!

    • Анонимно
      1.02.2017 13:10

      Полностью согласен! Кид Спейс - очень хорошее место для детского РАЗВИТИЯ!

  • Анонимно
    31.01.2017 19:57

    А когда же будет футбол?!!

    • Анонимно
      31.01.2017 22:07

      Вот когда будет футбол, тогда и будет ФУТБОЛ. И ничем детский центр футболу не помешал. Развели тут базар. Отличная работа и уникальное использование стадиона.

  • Анонимно
    31.01.2017 20:07

    А на счет передача детскм школам помещений согласен полностью очень здравый коментпричем передать надо бесплано, но нет удащи не будет, без хали девидсона

  • Анонимно
    31.01.2017 20:09

    а интересно народ знает ,сколько десятков миллионов рублей тратится ежемесячно на коммунальные расходы,сколько сотен миллионов на обслуживание?есть ещё много объектов после Универсиады.всё это просто постоянный доход и кормушка

  • Анонимно
    31.01.2017 20:18

    в набережных челнах должна играть команда премьер лиги !

  • Анонимно
    31.01.2017 20:48

    Памятник тщеславию и безрассудству нашего руководства. Угрохали 15 млрд ради того чтобы засветиться по телевизору. А теперь еще и бюджет ежегодно по 300 млн платить за содержание должен.

    • Анонимно
      31.01.2017 22:15

      за 45 лет еще 15млрд.

    • Анонимно
      2.02.2017 14:48

      Так по всей стране этих "памятников еще штук 10 построят. Наш хоть пытается что-то сделать, чтобы не быть грузом на бюджете. Кстати, а вы ничего про питерский стадион за 50 миллиардов бюджетных денег сказать не хотите?

  • Анонимно
    31.01.2017 22:00

    Давайте жить в пещерах, ходить на мамонта и радоваться собственному пещерному сознанию. Долой развитие, инновации и новые проекты. Все это от лукавого, грех тщеславия и безрассудству.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:30

      Вы в стадионе живете? И какие новые технологии открыл стадион?

      • Анонимно
        2.02.2017 14:12

        Технолигия применения в качестве бесплатной рабсилы работников бюджета из районов, не применялась у же со времён Древнего Рима.

  • Анонимно
    31.01.2017 22:19

    Лучше помогли Радику идеями... Может, центр квестов открыть...

    • Анонимно
      1.02.2017 13:54

      Он же сказал, что квесты оттуда ушли.

      Я уверен, идей ему кидают предостаточно и в них недостатка нет. Затык в том, чтобы все это быстро, качественно и недорого делать.

    • Анонимно
      1.02.2017 19:34

      идея, китайцы выдали компьютер, размером с ладонь - надо наморщить лоб всем коллективом - и выдать статуэтку "стадион" - такого же размера - компьютер вам не создать... вы не китайцы.

  • Анонимно
    31.01.2017 22:49

    Настоящий квест - это чтение комментариев к статьям на БО: куда только не забредет поток мыслей читателей. Квест на стадионе был - Дистрикт с пауками и серыми комнатами. Плавали, знаем. Пауки похоже разбежались, уступив место для неких кибер пространств как сказано в интервью.
    С футболом и без него эти 15 млрд работают для населения республики. И это главное. В конце концов в каждом городе должен бытт свой Колизей. Хлеба и зрелищ).

    • Анонимно
      31.01.2017 23:01

      Да уж... Дистрикт сложно переплюнуть. Отличный проект. Больше чем игра-точно. Сейчас они в ТЦ Республика. Но раскрутились тоже на стадионе

  • Анонимно
    1.02.2017 00:49

    Стадион надо теперь содержать всеми способами, которые приносят доход, но не сильно портят его профильное (спортивное) назначение.

  • Анонимно
    1.02.2017 05:26

    Хорошо сидеть дома на диване и ставить оценки кому-то о проделанной работе.. что сделал каждый из вас для города? Для детей? Для болельщиков? Объект большой! Объект живой! Объект на слуху! Директор молодец, кто бы что ни говорил. Анонимно хейтить ума много не надо! А вот сделать такой большой объект востребованным, то нужно очень потрудиться!

  • Анонимно
    1.02.2017 08:24

    Радик такой молодец и всё сам .Какой же талантливый чел

  • Анонимно
    1.02.2017 12:48

    Сначала скептически относился к Радику Миннахметов. Думал что не заслуженно поставили молодого и не опытного. Но сейчас убеждаюсь в обратном. Команда работников стадиона работает и приносит результат. Детские городки "Кид Спейс" и "Зарница" (очень полезный для детского развития объекты) вряд ли бы появились без площадей стадиона. И такие проекты очень нужны городу. Казань Арена должна развиваться по пути места для семейного досуга и они это делают. В России есть пример Лужников, когда из стадиона сделали просто рынок. в Казани также могли поступить (но не так сделали).

    Футбол рано или поздно, все равно придет на Казань Арену. Не стоит переживать по этому поводу.

    • Анонимно
      1.02.2017 19:35

      футбол туда не придет никогда - газон там уникальный - гибнет и гибнет.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:23

    До тих пор пока проф. спорт и религия не будут полностью отстранены от гос.поддержки не будет в них ни порядка ни зрелищности ни честности. Зачем что-то делать хорошо и эффективно если все равно можно из бюджета денег взять.

  • Анонимно
    7.02.2017 19:37

    ".....Это недоработка , насколько я понял, менеджеров клуба ФК Рубин отвечающих за музей...."
    Предлагаю перевести ФК Рубин в этот самый музей - в качестве экспонатов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль