Общество 
3.02.2017

«Что такое 18 миллиардов для «Водоканала», где пальцем можно половину труб проткнуть...»

Ирек Миннахметов впервые показал свой спиртзавод в Усадах за 3,5 млрд. рублей, а депутаты поспорили, кому в ЖКХ жить хорошо

«Продолжайте в том же духе», — одобрил работу «тандема» «Татспиртпрома» и Госалкогольинспекции РТ глава комитета Госсовета РТ Рафис Бурганов на сегодняшнем выездном заседании комитета Госсовета РТ на Усадском спиртзаводе. Тем временем его зам Марат Галеев критиковал «тарифовцев» за излишне радужную картину. Как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», компании идут в другие регионы или строят свою генерацию, чтобы сэкономить, ведь расходы «сетевиков» составляют до 44% тарифа.

Демонстрируя продукцию в сувенирном исполнении, Ирек Миннахметов рассказал, что юристы КАМАЗа даже подавали в суд на ТСП. Сейчас конфликт снятФото: пресс-служба АО «Татспиртпром»

ДЕГУСТАЦИЯ ПЕРЕД СОВЕЩАНИЕМ: ДЕПУТАТЫ ВДЫХАЛИ АРОМАТЫ СУСЛА И ИЗУЧАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОИЗВОДСТВА

Усадский спиртзавод принял сегодня выездное заседание комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ. В поселок под Казанью отправились полтора десятка народных избранников и чиновники из министерств и различных бюджетных ведомств: глава комитета Рафис Бурганов, его зам Марат Галеев, глава Госалкогольинспекции РТ Игорь Марченко, замглавы госкомитета по тарифам Александр Штром, замминистра промышленности и торговли Денис Валеев, депутат и владелица торговой сети «Бахетле» Муслима Латыпова, коммунист Хафиз Миргалимов и другие.

Один из старейших заводов-промышленников Татарстана, основанный в 1898 году купцами Журавлевыми, был презентован депутатскому корпусу после долгой и тщательной реконструкции. Напомним, что реконструкция, а точнее строительство нового завода на площадке старого, началась еще при прежнем руководителе «Татспиртпрома» Гиоргии Куприянове в 2012 году. В 2016 году завершились и основные работы, и отладка оборудования — как рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» нынешний гендиректор ТСП Ирек Миннахметов, общие инвестиции в площадку на начало 2017 года составили 3,5 млрд рублей. В декабре 2016 года Усады вышли на проектную мощность в 100 тыс. литров спирта в день.

Как убедилась корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на площадке, теперь историческое кирпичное здание завода 1898 года постройки соседствует с новенькими цехами. Ежедневно завод потребляет 300 тонн зерна, которые перерабатывают в пресловутые 100 тыс. литров ректификата, рассказал делегации директор Усадов Айдар Мадьяров. На всей площадке витает сладкий запах сусла: зерно здесь перерабатывается в спирт, а отходы идут на корма в животноводстве. «Раньше в жидком виде раздавали колхозам, сейчас мы это сушим и в порошковом виде либо в гранулах отправляем потребителю», — объяснил директор. В старом здании находится действующее ликеро-водочное производство — здесь разливают «Русскую валюту», «Огурцы», «Татарстан».

Теперь историческое кирпичное здание завода 1898 года постройки соседствует с новенькими цехами Теперь историческое кирпичное здание завода 1898 года постройки соседствует с новенькими цехами Фото: Елена Иванова

Завод получает электроэнергию от собственной газопоршневой электростанции, которая существенно экономит им затраты. Киловатт энергии обходится в 3 рубля. «Экономим процентов 40», — похвалился Мадьяров, вызвав восторженные отклики в толпе гостей. Депутаты живо интересовались подробностями производства и брали полезные советы на заметку.

Пробежавшись по цеху, депутаты прибыли в зал совещания. Стоит ли удивляться, что обстановка после экскурсии еще какое-то время оставалась неформальной: в зале гостей ждал дегустационный стол с продукцией и закуской... Пока сотрудники Усадов в белых халатах охотно рассказывали о технологиях производства водки, депутаты и другие чиновники слегка пригубляли стаканчики, кто-то просто вдыхал запах напитков, пытаясь оценить ароматические нотки. «Уважаемые коллеги, давайте последние 200 граммов — и за стол», — пошутил наконец Бурганов, подгоняя коллег к рабочему процессу.

На всей площадке витает сладкий запах сусла — зерно здесь перерабатывается в спирт, а отходы идут на корма в животноводстве На всей площадке витает сладкий запах сусла: зерно здесь перерабатывается в спирт, а отходы идут на корма в животноводстве Фото: Елена Иванова

АМЕРИКАНЦЫ ПОПРОБУЮТ ТАТАРСТАНСКУЮ ВОДКУ: ПЕРВЫЕ ОТГРУЗКИ — В ФЕВРАЛЕ

Повестка дня по большей части повторяла тематику недавно прошедших коллегий Госалкогольинспекции и комитета по тарифам. Ответственные спикеры отчитались о своей работе депутатскому корпусу и выслушали вопросы. А стартовало заседание комитета с выступления «хозяина бала». Миннахметов подробно рассказал о сохранении первого места по объемам производства водки в России, о доле вывоза алкоголя из Татарстана, который уже в 2,5 раза превышает продажи внутри региона, о выходе на зарубежные рынки. «Буквально три недели назад мы подписали контракт с американцами. Первый объем „Русской валюты“ и „Тундры“ пойдет им уже на следующей неделе. А в конце февраля в Америке планируется выставка, где мы также заявим о себе», — рассказал Миннахметов. Средняя зарплата сотрудников ТСП составляет 40 тыс. рублей, что на 38% больше, чем два года назад.

Упомянул директор ТСП и планы по производству новой, слабоалкогольной и вовсе не алкогольной продукции: пива, воды и соков. «Я предлагаю сделать [нашу встречу] системной — раз в полгода, нам есть что показать. Через полгода я хотел бы показать наш винный завод, а через год я хотел бы вас пригласить на наше пивное производство. Если строители не подведут, я надеюсь, мы вовремя сможем сдать наш завод», — объявил Миннахметов.

Продолжил алкогольную тематику Игорь Марченко: он повторил основные тезисы прошедшей коллегииФото: пресс-служба АО «Татспиртпром»

Продолжил алкогольную тематику Марченко: он повторил основные тезисы прошедшей коллегии. Легальному рынку алкоголя угрожают лосьоны и тоники, а между тем для продавцов «фанфуриков» по закону даже нет достойного наказания. «Продолжайте в том же духе. Хорошо в тандеме работаете», — подытожил первые два выступления Бурганов.

Рафис Бурганов: «Чем Ирек Джаудатович очень сильно отличается от других — он очень быстро реагирует на изменения вокруг него. Будь то в экономике, будь то в социальной сфере»Фото: пресс-служба АО «Татспиртпром»

«ПОНЯТНО, ЧТО ЕСТЬ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ! НО ЕСТЬ ОБВЕТШАНИЕ СЕТЕЙ...»

Депутаты, конечно, не удержались от ряда вопросов по «хмельной» тематике. Однако ни один из них не вызвал столь бурной дискуссии, как следующий вопрос повестки — регулирование тарифов. Штром напомнил результаты позавчерашней коллегии с премьером Ильдаром Халиковым. Экономическая эффективность за год — 18 млрд. рублей, износ коммунальных сетей в татарстанской глубинке превышает 70%, поскольку у предприятий нет денег для капвложений. И, хотя задача комитета по тарифам — сдерживание инфляции, недопустимо подталкивать коммунальные предприятия к банкротству. Однако к вопросу совершенно с другой стороны зашел Галеев: он не поверил реальному снижению тарифной нагрузки на малый и средний бизнес в Татарстане и обрисовал свою картину.

«Экономическая эффективность у вас 18 миллиардов. Но в то же время это естественные монополисты, и по сравнению с соседними субъектами мы [потребители услуг] часто не в выигрышном положении. Тарифы ниже, в частности, в Марийской Республике, и у нас часто бизнес уходит туда, — сказал Галеев. При этом, по его словам, естественные монополисты занимаются и непрофильным бизнесом, отвлекая силы от первостепенных задач. Примеров, к сожалению, депутат не привел. — Ряд потребителей, которые не могут отсюда уйти, заводят собственную генерацию, а те, кто начинает, часто уходят в соседние республики из-за более конкурентных тарифов».

В ответ Штром привел ему следующие факты: тарифы на тепло в ПФО минимальные по России, а затраты на производство электроэнергии (не конечная цена продажи, сам же и оговорился, впрочем, чиновник) одни из самых низких. И задача по снижению тарифов, уверен Штром, комитетом успешно выполнена.

«Это очень выборочная информация — это то, что, как вы считаете, нужно дать... Полная картина несколько иная», — не согласился Галеев.

Ирек Миннахметов подробно рассказал о сохранении первого места по объемам производства водки в России и о доле вывоза алкоголя из Татарстана, который уже в 2,5 раза превышает продажи внутри регионаФото: пресс-служба АО «Татспиртпром»

Впрочем, последующая дискуссия разъяснила, почему же бизнес решается заводить собственные источники энергии. В качестве примера Штром привел раскладку по тому, как складывается конечная стоимость электроэнергии. Так, в одном киловатте 55 - 60% стоимости занимает генерация, 43 - 44% — передача электричества и всего 3% — сбытовая надбавка. Получается, что бизнесу достаточно избавиться от распределительного звена, чтобы вдвое уменьшить свои затраты, резюмировал представитель комитета по тарифам.

Однако и тут Галеев ему не поверил. «Когда разговариваешь с теми, кто занимается генерацией, они дают совершенно другие цифры, не те, которые вы даете», — ответил он. На это Штром ответил, что «совершенно другие цифры» могут означать оптовую стоимость электричества, а это совсем не та цена, по которой эта энергия продается потребителям. «Это я согласен», — закивал Галеев.

В итоге спикеры сошлись на том, что нужно серьезнее отнестись к процессам децентрализации энергоисточников, которая активно идет за рубежом, например в Европе, где каждое малое хозяйство может помочь себе солнечными батареями или «ветряком» (такие есть, хотя и единицы, и в Татарстане).

Повестка дня по большей части повторяла тематику недавно прошедших коллегий Госалкогольинспекции и комитета по тарифамФото: пресс-служба АО «Татспиртпром»

«Александр Леонидович, я хотел бы пояснить — у нас и Андрей Юрьевич очень много мог бы сказать, — указал Бурганов в сторону директора МУП „Водоканал“ Андрея Егорова, который известен своими пламенными речами о катастрофическом положении коммунальщиков, попавших в „вилку“ между бедным населением и бедными муниципальными бюджетами. — Что такое 18 миллиардов сэкономленных для того же „Водоканала“, где уже пальцем можно половину труб иногда проткнуть? Мы можем просто дойти до того момента, когда вложения в обновление сетей будут кратно превосходить всю нашу экономию на тарифах на несколько лет. Понятно, что есть покупательская способность населения, есть и прожиточный минимум. Да, все это так, но чтобы мы потом не дошли до обветшания сетей — то, что касается сетей, и то, что по генерации Марат Гадыевич сказал, тоже надо очень внимательно смотреть, и как только какие-то процессы происходят, мы должны их мониторить».

«Вот, возвращаясь к первому вопросу... Чем Ирек Джаудатович очень сильно отличается от других — он очень быстро реагирует на изменения вокруг него. Будь то в экономике, будь то в социальной сфере», — похвалил между делом Миннахметова Бурганов. После чего депутаты, давно вышедшие за пределы регламента, поспешно завершили обсуждение других вопросов и отправились обратно в Казань.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии

Прочитал и вспомнил фильм Операция Ы и другие приключения Шурика! Мухаметшин собирает депутатов Госсовета и спрашивает кто поедет в Усады на спиртзавод? Я ответили депутаты и сделали три шага вперед и набились в свои иномарки и поехали автоколонной с Татарским флагом впереди! Неужели им дармоедам больше делать нечего? Улицы хоть бы их послали подметать или как Федю персонаж из кино на стройку бы послали,хоть какой то толк бы был от депутатов!

  • el optimista
    3.02.2017 16:37

    Пейте водку - пополняйте бюджет. Такой лозунг?

    • Анонимно
      3.02.2017 16:53

      Ну, не хотите - не пейте :) А если уж пьете - то в меру. Это ж нетрудно :)

    • Анонимно
      3.02.2017 16:59

      ладно бы на селе дали пить и продавать)

  • Анонимно
    3.02.2017 16:37

    "впервые показал свой спиртзавод в Усадах за 3,5 млрд"

    Свой частный? или построеный им в качестве наемного менеджера гос предприятия? может правильнее "впервые показал спиртзавод Татарстана в Усадах".

    Свой он будет когда реальную прибыль начнет приносить, пока все пусть будет Татарстана

    • Анонимно
      3.02.2017 19:20

      оговорка по фрейду конечно, если завод обретет собственника это неплохо.

    • Анонимно
      4.02.2017 15:26

      Ага! Просто Мол вдруг стал Муратова, а Сады Минахметова, а какая разница будет он прибыль приносить или нет, это гос заводы и ресурс административный

  • Анонимно
    3.02.2017 16:50

    Не даст Татэнерго развиваться альтернативным источникам эл энергии. И создавать свою генерацию не даст. Га что оно тогда жить будет? А энергетики привыкли хорошо жить. И работать без конкуренции. А свои повышенные тарифы они всегда убедительно и красиво отстаивают. А эл энергия у нас действительно дорогая.

  • Анонимно
    3.02.2017 16:53

    Был на этом заводе. Действительно очень современная штуковина

  • Прочитал и вспомнил фильм Операция Ы и другие приключения Шурика! Мухаметшин собирает депутатов Госсовета и спрашивает кто поедет в Усады на спиртзавод? Я ответили депутаты и сделали три шага вперед и набились в свои иномарки и поехали автоколонной с Татарским флагом впереди! Неужели им дармоедам больше делать нечего? Улицы хоть бы их послали подметать или как Федю персонаж из кино на стройку бы послали,хоть какой то толк бы был от депутатов!

    • Анонимно
      3.02.2017 17:05

      Толк есть, Сидякин вот Марабу в зоопарк купил...

      • В застойные годы помню в Усадах нельзя было бутылками воровать,там стоял счетчик и все со своей тарой ездили! Интересно как депутаты тоже со своими стаканами и тарой ездили в этот раз?Интересно Сидякин с Марабу ездил или она зараза не пьет?

        • Анонимно
          3.02.2017 18:16

          Ceйчас выносят канистрами по 5 литров

          • Анонимно
            4.02.2017 14:33

            Где водка из зернового спирта ? Весь зерновой спирт куда то продается задорого ! А нам разливают водку из привозного дешегого спирта ! Из чего он сделан ?! Это же отрава ! Пить невозможно !

    • Анонимно
      3.02.2017 17:11

      Вы конечно человек хороший, но к нам на стройку не надо. Нам несчастные случаи не нужны, а за этими глаз да глаз нужен, чтобы не залезли куда не надо

    • Вито
      3.02.2017 17:14

      Часто не соглашаюсь с Вами,особенно в вопросах теологии, но здесь вы абсолютно правы.! Нашли что показывать и о чем писать. Спиртзавод поехали смотреть.Один производит, вторая продает, остальные улыбаются и просят добавки.
      Рассылайте их эмиссарами по районам проверять надои в районах,температуру в домах многодетных семей, и сколько человек бывает вечером в новых клубах,которые в деревнях всем миром строили. Миргалимова как коммуниста отправить состояние силоса в яме проверять, верно ли идут там аэробные и анаэробные процессы,не пучит ли буренок.
      Не поедут.Пропахнут воротники меховые сельским парфюмом потому что.Лучше сусло нюхать. Щиновниклар,блин.

      • Вот попы пьют,а муллы в открытую не пьют и салом при народе не закусывают! И попробуйте со мной не согласится по теологии!

      • Анонимно
        3.02.2017 18:09

        Миргалимов может поехать. По фотографиям - он посвежел, видимо "второе дыхание" открылось.
        Потому что может быть "брожение, это политическая борьба микробов против директора колхоза".

      • Азат Д
        3.02.2017 18:18


        ".Один производит, вторая продает, остальные улыбаются и просят добавки." - Хорошо сказал.

  • Анонимно
    3.02.2017 17:08

    Согласен с вами, Мурат Галеевич!


  • Один вопрос решить не мог,
    поэтому и потреблял:
    "Он смысл жизни потерял из-за того, что пил?
    Иль пил из-за того, что смысл жизни потерял?"

  • Анонимно
    3.02.2017 17:17

    мне как потребителю было бы интересно узнать о планах экспансии в соседние регионы, да и вообще увидеть статистику-сколько ушло водяры в Чувашию,Мордовию ,Якутию и т.д. в срезе нескольких последних лет.
    Есть ли какие то подвижки в плане увеличения поставок или нет.Не секрет же что ведутся водочные войны за рынки сбыта.Вот о чем нуна думать мнеджерам в рамках текущих рыночных событий. А москва? неужто мы там не представлены,кроме веселых творческих групп и дней Татарстана? А что с экспортом в другие дружественные страны? есть ли поставки такие же как Камазы и т.д.?
    Вопросов много, и они далеко не ограничиваются дегустацией на столах отдельно взятого завода.
    Булдырган

    • Анонимно
      4.02.2017 15:39

      Не знаю как в городе, тут может народ более подкован, а в сельских и просто отдаленных районах уровень продаж татспиртпрома повышали директивно, приезжают смотрят сколько какой водки продают, если татспиртпрома меньше 70% через несколько дней приезжает алкогольная инспекция и поковырявшие что-то находит, если и эти не нашли приезжает РПН, через месяц снова проверочна и так пока не исправишься, хотя продукция низкого качества и цена слишком высокая

  • Анонимно
    3.02.2017 17:20

    ...а все эти "изношенные" сети в чьих руках?...так и хотят в карман к народу поглубже..а там ведь нет уже ничего...

  • Анонимно
    3.02.2017 17:31

    Люди, ну какие же Вы не критично мыслящие )) Все просто: Мурат эфенде Сиразин тоскует по тем временам, когда был депутатом и сам ездил на такие экскурсии, вот и ругает нынешних депутатов )) Жан Баевич

    • Вот Жан ни сколько не тоскую по депутатству! Да мы и не ездили никуда тогда,да и я не был освобожденным депутатом! И тогда жарко было на сессиях и это сейчас депутаты дурака валяют,а тогда была борьба на смерть!

      • Анонимно
        4.02.2017 09:40

        Не на смерть уж) но всегда с интересом наблюдал по тв тогдашние баталии. Хотя симпатии были не на вашей стороне. Была демократия

      • Анонимно
        4.02.2017 09:43

        Грачев, Штанин, Байрамова, Тагиров, Сиразин, Сафиуллин... люди имели свое мнение и высказывались на всю республику. Не то что сейчас - серая масса прихвостней

    • Анонимно
      3.02.2017 18:17

      Нет,он по ТАПСу и по улице Эльцинского "реформатора" Гайдара скучает.

  • Анонимно
    3.02.2017 17:31

    А почему они не поехали в ТАТФОНДБАНК?

  • Анонимно
    3.02.2017 17:37

    Да это же чистый Райкин: а теперь выслушаем начальника транспортного цеха!

  • Анонимно
    3.02.2017 17:44

    Поехали на свой завод.

  • Анонимно
    3.02.2017 17:45

    Экскурсии по винзаводам. Кеше колкесе.

  • Анонимно
    3.02.2017 18:18

    А сколько себестоимость производства спирта (1 л) ?

  • Анонимно
    3.02.2017 18:34

    "нужно серьезнее отнестись к процессам децентрализации энергоисточников, которая активно идет за рубежом, например в Европе, где каждое малое хозяйство может помочь себе солнечными батареями или «ветряком» - Вот ведь, бедолаги, они даже не в курсе, что мы не Европа и для нас децентрализация Отопления, энергоснабжения и есть конец цивилизации- на дрова, видимо, нам придётся переходить при таком отношении вумных предствителей власти

  • Анонимно
    3.02.2017 18:54

    Вы не трубы тыкайте, в Порше кайенн и гелендваген.

  • Анонимно
    3.02.2017 18:54

    Это единственный спиртзавод Татспиртпрома, остальное продано.

    • Анонимно
      3.02.2017 22:01

      С чего Вы взяли? В Мамадыше спиртзавод есть, филиал Татспиртпрома

      • Анонимно
        3.02.2017 23:05

        Орлам - высокого полёта над суетой и завистью и неиссякаемой энергии мирного созидания!...

  • Анонимно
    3.02.2017 19:05

    Зачем принимать новые законы, если не выполняются те, что есть? Зачем вводить новые налоги, если не собираются принятые? Зачем плодить чиновников, если и имеющиеся не напрягаются? На эти и другие животрепещущие вопросы вам исчерпывающе ответит гулкое раскатистое эхо в коридорах власти…

  • Анонимно
    3.02.2017 19:05

    Буинский спиртзавод при Куприянове продали Русскому стандарту дешевле чем ушло денег на его строительство.

  • tekila
    3.02.2017 19:06

    согласен с критикой как в той басне кукушка хвалит петуха и.т.д. или такие мои дети талантливые за что не возьмутся все получается

  • Анонимно
    3.02.2017 19:10

    Все депутаты вернулись с экскурсии, может кто то заблудился?

  • Анонимно
    3.02.2017 19:24

    Налгоплательщик #2, с такими темпами развитие скоро будут #1!

  • Анонимно
    3.02.2017 20:00

    До революции передовые дворяне и помещики писали царю, что необходимы мелкие винокуренные заводы, а вокруг них, говоря современным языком, будет возникать инфраструктура.
    К сожалению этот вопрос злободневен и сейчас.
    Из-за крупных спиртзаводов, стали нерентабельны мелкие, и в глубинке загнулось животноводство, опустели села.

  • Анонимно
    3.02.2017 20:48

    "55 - 60% стоимости занимает генерация, 43 - 44% — передача" Еще раз предлагаю поставить на высоком берегу Верхнего Услона ветровой генератор электроэнергии как символ будущего Татарстана.

    • Анонимно
      3.02.2017 22:54

      Что этот Штром басни рассказывает, что все съедает генерация.Произведем расчет для потребителей первой ценовой категории, это малый и средний бизнес, крупный, но без больших заводов с собственными подстанциями, по этой категории потребляется 40% ЭЭ среди юр.лиц. Генерация за декабрь обошлась в 1, 86рубкВт/ч без НДС, это для потребителей НН(0,4кВ) - 37%, остальное передача и сбыт, для СН2(до 10кВ) генерация обошлась в 41%. Раз лоббирует интересы сетевой компании, то нечего ему делать в комитете по тарифам.

    • Анонимно
      4.02.2017 07:06

      Себестоимость 1 кВт электроэнергии на Набережночелнинской ГЭС составляет 0,03 руб./кВт, т.е 3 копейки. А на Набережной Елеонской ТЭЦ - 0,80 руб./кВт.

    • Анонимно
      4.02.2017 07:09

      Набережночелнинской ТЭЦ 0,80 руб./кВт.

    • Анонимно
      4.02.2017 14:39

      Воровайки ! Везде у них свои фирмешки - потом все это в тарифы засавывают !

  • Анонимно
    3.02.2017 21:14

    Бездэ шул булыр- без булдырабыз дип спирт куарлар!

  • Анонимно
    4.02.2017 08:45

    Перевод зерна РТ в спирт считаю правильным решением. Из-за транспортных издержек и фуражного качества путь на внешние рынки затруднен. Хотя речные перевозки, возможно, уменьшили бы издержки. Залить нужно татарстанским спиртом всю Россию. Сделать цех и по производству ультрачистого спирта для лабораторий, фармакологии, парфюмерии и медицины. Просчитать для северных районов РТ спиртзавод на картофеле. Внести изменения в законы и добавлять спирт везде где можно: химия, топливо, антифриз для систем отопления, даже как удобрение. Соки, компоты, вина в том числе и плодовые - двумя руками ЗА!
    Татспиртпром сделайте, наконец, аналог Абсолюта! Чтобы в составе водки всё было по нулям до последних знаков после нуля: супер чистый спирт без каких либо примесей, ультра чистая вода - круче бидистилята. Воду можно активировать установками Гранадара из Швейцарии. Или слабо?

    • Анонимно
      4.02.2017 14:46

      Получится - как всегда ! А хотели как лучше ! Невозможно из ректификата сделать вкусную водку ! Только из дистилята ! Ректификат - неживой ! А тем более , что весь зерновой спирт идет в медицину по хорошей цене ! А нам разливают из привозной синтетики ! Травить народ - первозадача ! Наказ от америкосовских кураторов ! Тоже за хорошие бабки !

  • Анонимно
    6.11.2017 09:25

    Какая зарплата у обычного работника спиртзавода?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль