Культура 
5.02.2017

Риналь Мухаметов: «В какие-то моменты мне говорят: «Он же татарин, горячий парень»

Главный инопланетянин из фильма Федора Бондарчука «Притяжение» родился и вырос в поселке Алексеевское Республики Татарстан

Карьера 27-летнего актера Риналя Мухаметова идет поступательно вверх все последние годы. В свое время юноша, отучившись пару курсов в Казанском театральном училище, отправился покорять Москву и уже преуспел в этом. «БИЗНЕС Online» поговорил с Мухаметовым сразу после премьеры блокбастера «Притяжение» о его пришельце, который хочет понять людей, о роли «мраморного бюста» Сталина в спектакле «Гоголь-центра» и покорении Голливуда.

Риналь Мухаметов: «В любой работе должна быть суть. То есть не важно, что это — арт-хаус, комикс, фэнтези, драма и т.д. — уровень ответственности и честности должен присутствовать везде» Риналь Мухаметов: «В любой работе должна быть суть. То есть неважно, что это — арт-хаус, комикс, фэнтези, драма и т. д., — уровень ответственности и честности должен присутствовать везде» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«У НАС ПРИНЯТО: ВОТ Я ПЬЮ ИЗ ЭТОГО РЖАВОГО КРАНА И ВСЕГДА БУДУ ПИТЬ»

— Риналь, фильм «Притяжение», в котором вы сыграли одну из главных ролей, безусловно, стал главным кинособытием начала 2017 года. Каковы ваши ощущения от работы с Федором Бондарчуком и что думаете об отзывах критиков и простых зрителей после выхода картины?

— Работать было одно удовольствие, потому что Федор Сергеевич был абсолютно открытый и мы делали все, что хотим, в хорошем смысле слова. Мы искали вместе какие-то общие черты к моему персонажу, и он не ограничивал нас вообще ни в чем. То есть был абсолютно непрерывный поток идей и информации, которую мы использовали в создании персонажа. Поэтому работать было одно удовольствие. Была великолепная команда, которая работала как часы, и уровень ответственности был велик. Хотя на площадке было легко, комфортно и уютно.

Я тоже читаю отзывы, просматриваю, и многие пишут, что все сложилось. Меня это безумно радует! Пишут, что фильм чистый, честный, великолепные темы, там очень много любви. В этом фильме гораздо больше любви, чем в некоторых других широко разрекламированных. Просто невероятно приятно, что у нас получилось его сделать. В нем нет самообмана, фильм действительно проникает в сердца и разум, мне кажется, это главное.

— Встреча жителей Чертаново с инопланетянами — это еще одна попытка нашего кино потягаться с Голливудом?

— Нашему бюджету (бюджет фильма «Притяжение» — 415 млн. рублейприм. ред.) просто смешно тягаться с голливудскими блокбастерами. Это была какая-то очень маленькая сумма для такого проекта, и все, что было сделано, я считаю, является гордостью нашего кинематографа. Ведь люди за малое делают очень многое. За основу фильма были взяты актуальные для сегодняшнего дня темы, не было ничего специального. Мне кажется, в этом-то и успех. Потому что идея была не показать, а поговорить, поразмышлять на разные темы.

— Как бы вы сформулировали главную тему фильма «Притяжение»?

— Внимание человека к человеку, внимание человека к чему-то новому, потому что у нас принято: вот я пью из этого ржавого крана и всегда буду пить. Но надо же поставить новый кран, оттуда польется чистая вода! Нет, не все этого хотят: я всю жизнь пил из него и буду пить. И фильм про то, что нужно попробовать что-то новое, понять, принять его. Возможно, это и новый человек, и новые разработки, и так далее. Только, конечно же, если это не касается какого-то оружия, которое причиняет вред прекрасному и живому...

«Мой герой — инопланетянин, у которого есть свои философские шаблоны, вдруг прилетает для того, чтобы понять что-то большее» «Мой герой — инопланетянин, у которого есть свои философские шаблоны, вдруг прилетает для того, чтобы понять что-то большее» Кадр из фильма «Притяжение»

«МОЙ ГЕРОЙ — ЭТО ИНОПЛАНЕТЯНИН, КОТОРЫЙ ПЫТАЕТСЯ ВНИКНУТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУТЬ»

— Вы сыграли в «Притяжении» инопланетянина в образе человека. Как формулировал вам актерскую задачу Федор Бондарчук? Кем вы все-таки старались быть на съемочной площадке: пришельцем с другой планеты или одним из нас?

— Мой герой — это инопланетянин, который пытается вникнуть в человеческую суть, пытается мыслить как человек. А люди, к которым он прилетает, в данном случае к Юле, ее играет Ирина Старшенбаум, попытались понять его. И вот на этом строились взаимоотношения героев. Он инопланетянин, у которого есть свои философские шаблоны, вдруг прилетает для того, чтобы понять что-то большее.

— Говорят, что был очень серьезный кастинг на эту роль?

— Да, действительно, был огромный кастинг. Пробовались артисты не только из России, но из Европы, было какое-то безумие. Мне потом рассказывали об этом, только, пробуясь на эту роль, я ничего не знал. Узнав, конечно, был в шоке, что перепробована куча артистов. Естественно, очень приятно, что Федор Сергеевич позволил именно мне проявить свои возможности в создании этого потрясающего персонажа, потрясающего человека.

Фото опубликовано Риналь Мухаметов (@rinal_mukhametov)


— Но, судя по всему, высказанное в одном из интервью желание сыграть как-нибудь в кино отрицательного персонажа, злодея, вы у Бондарчука так и не реализовали? Пока.

— Нет, мой персонаж никакой не злодей. Я ставил для себя задачу — это некий человек H2О, это человек из водной среды. Он воспринимает мир как воду. Бывает спокойным, если кинуть камень, он начинает волноваться, с ним начинают случаться какие-то цунамные потоки. Это человек абсолютной наивности, но при этом со строгой философской точкой зрения на те или иные вещи, на любовь и смерть.

Так что желание сыграть злодея еще в силе. Я безумно люблю все эти жанры, для меня в них больше смысла, нежели те жанры, которые якобы делаются про жизнь. И я рад, когда люди пишут, что они, не будучи поклонниками фэнтези, увидели в «Притяжении» столько чувств. К такому жанру немножко неправильное отношение, потому что он, наоборот, обостряет чувства в миллионы раз. Если любовь, то умноженная на четыре или пять, и все гораздо глубже, чувственнее.

Во время пресс-конференции актеров и создателей фильма «Притяжение» Во время пресс-конференции актеров и создателей фильма «Притяжение» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«ЕСТЬ КУЧА ПЛОХОГО АРТХАУСНОГО КИНО»

— В «Притяжении» высадился настоящий актерский десант из столичного «Гоголь-центра». Кроме вас здесь сыграли и Никита Кукушкин, и Евгений Сангаджиев. Кирилл Серебренников — худрук «Гоголь-центра» — у нас четко ассоциируется с такими артхаусными театром и кино, а здесь группа его актеров и даже учеников снялась в блокбастере. Не чувствовали в связи с этим какого-то диссонанса?

— Диссонанса не было. Нужно углубляться и понимать, что такое арт-хаус. Это авторское кино, взгляд художника на вещи, и этот взгляд абсолютно честен. Есть куча плохого артхаусного кино. Просто принято считать, что якобы вот оно авторское, значит, априори хорошее. На самом деле есть много ужасных фильмов этого жанра — без идей, без всего.

В любой работе должна быть суть. То есть неважно, что это — арт-хаус, комикс, фэнтези, драма и т. д., — уровень ответственности и честности должен присутствовать везде. И в первую очередь этому нас учили в нашей «Седьмой студии», в нашем театре. Это как в системе Станиславского — верю или не верю. Ты можешь делать все что угодно, и если я смотрю на это и верю, значит, это истина и ты можешь этим что-то сказать. Поэтому, конечно же, повторюсь, никаких проблем не было.

— То есть в этом смысле фильм Бондарчука тоже можно назвать авторским?

— Да, именно так.

— Вы актер театра и кино. Не определились еще с приоритетами? Сейчас в «Гоголь-центре» вы играете не так много названий, значит, кино сейчас на первом месте?

— На самом деле нет. Для меня очень важен театр. В нем ты ищешь себя, какие-то свои приемы, важно все. Просто, мне кажется, кино тоже нужно искать, как и работать в театре, так я бы сказал. При этом разменивать себя — не в моей, пожалуй, стилистике. Поэтому я делаю так, чтобы было время и на театр, и на кино, потому что интересно и то, и то.

— Но даже сейчас, когда ищешь информацию о вас, в первую очередь на интернет-порталах представляют Риналя Мухаметова как актера, снявшегося у Сергея Жигунова в «Трех мушкетерах». А уж после «Притяжения» Бондарчука...

— Люди, которые интересуются театром, всегда туда ходят. Это прекрасно известная информация. Люди, которые заинтересовались тобой, твоими работами, твоими ролями, придут и в театр, посмотрят, как человек существует еще и в нем. Потому что театр — немножко другая вещь. Там работают одни законы, а в кино — другие. Но даже если вдруг обо мне складывается впечатление, как о киноактере, то я не вижу здесь большой проблемы.

В спектакле театра «Гоголь-центр» «Арлекин» В спектакле театра «Гоголь-центр» «Арлекин» Фото: gogolcenter.com

«Я ВСЕГДА ЛЮБИЛ ЦИРК, АКРОБАТОВ...»

— Почему так складывается, что сейчас вы не играете в спектаклях Кирилла Серебренникова, а в основном работаете в «Гоголь-центре» с режиссером Максимом Диденко (спектакли «Хармс. Мыр» и «Пастернак. Сестра моя — жизнь» — прим. ред.)?

— Не знаю. Видимо, так складывается. Я не воспринимаю этот странный парадокс. Но есть один спектакль Кирилла Семеновича, в котором я участвую, просто мы его очень редко сейчас играем — это «Сон в летнюю ночь». А так, может быть, дело в стилистике. Потому что я как-то очень люблю работать с формой, формой спектаклей и так далее. Кирилл Семенович тоже экспериментирует с формами, но как-то вот случается, что я работаю то с Максимом Диденко, то еще с кем-то...

— В «Пастернаке» Максима Диденко вы играете персонажа, который в программке именуется как Гамлет. Но, как я понимаю, на самом деле это Сталин, и все крутится вокруг известных непростых взаимоотношений Бориса Пастернака с советским вождем. Вы действительно играете Сталина в этом спектакле?

— Скажу так, я играю, наверное, его мраморный бюст, не самого Сталина. Его мраморный бюст, который ходит, радуется окружающему миру и восхищается происходящим вокруг. Он существует в пластической форме, но при этом видящий, дышащий, чувствующий. Я думаю, вышло у нас с Максимом очень интересно.

— А нет у коллег ревности к вашим успехам? Смотришь на список выпускников «Седьмой студии», и, кажется, что ваше имя среди них сейчас самое узнаваемое.

— Ребята были на премьере «Притяжения», смотрели фильм, и мы всегда друг друга поддерживаем, очень уважительно относимся друг к другу. Во всяком случае, какого-то негатива я не вижу и не чувствую. Мне кажется, в этом нет абсолютно никакого смысла, потому что ты все равно ничего не исправишь своей завистью. У нас совсем ее нет.

Часто у меня спрашивают: хотели бы вы переплюнуть того или иного актера? Но, правда, у меня таких целей нет. Потому что самое важное — это работа, которую ты исполняешь. Мне приятно, когда говорят: а вы хотите стать тем, на кого равняются многие? Конечно, это приятно, но мне больше интересно, чтобы люди заинтересовались именно моим взглядом на какие-то художественные вещи. Мне было бы очень приятно, если бы людям стали интересны мои жесты, исполнение, то, как это делаю я.

— Проект «Седьмая студия», актеры которого стали основой «Гоголь-центра», — это уже настоящая современная театральная легенда. Вы все учились на экспериментальном курсе Кирилла Серебренникова в школе-студии МХАТ. Тогда много говорилось об особой методике Серебренникова, о том, что он воспитывает особых актеров, абсолютно свободных, пластичных... Вы сами ощущаете эту разницу?

— Не знаю, честно скажу. Может быть, кто-то это видит и обсуждает, просто для себя я знаю, что... Вообще, я раньше не любил театр, потому что мне казалось, там люди просто ходят по сцене и произносят текст. Часто спрашивали: а почему актеры со временем теряют свою форму, начинают толстеть или что-то еще? Я всегда отвечал: «Ну а что они делают? Ходят по сцене и разговаривают, вот они и толстеют». Поэтому я всегда любил цирк, акробатов и т. д. Я всегда хотел быть клоуном, любил аниме, мультфильмы. Потому что там все работают как часики, все очень четко, а в театре главный герой как всегда перетягивает все на себя и ему почему-то хлопают.

«Он [Кирилл Серебренников] настоящий художник своего дела, у него потрясающий вкус и многие этому завидуют» «Кирилл Серебренников — настоящий художник своего дела, у него потрясающий вкус, и многие этому завидуют» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ НОВОЕ, ОНИ ПРИРАСТАЮТ К СВОИМ МЕСТАМ И ПЕРЕСТАЮТ ЧТО-ЛИБО ДЕЛАТЬ»

— Кто же вас надоумил в свое время бросить Казанское театральное училище и уехать в Москву?

— Я сам. Нужно развиваться всегда, для меня важна пластика тела, мимика, лицо. Поэтому мне нравится петь, играть на ударных. Просто когда у тебя много занятий, ты можешь применить это и там, и там. Плюс в этом какой-то есть.

— И как парень из поселка Алексеевское попал на курс к одному из самых рафинированных интеллектуальных режиссеров отечественного театра и кино?

— Все просто было. Я два года учился в Казанском театральном училище и решил попробовать поступить в студию МХАТ. Пришел, попробовал — и получилось. Это произошло достаточно банально, меня отправляли на следующий тур, потом на следующий, а затем мне сказали, что заинтересованы в моей личности. Я понял, что мне надо сейчас собраться и работать дальше. И на мой дефект речи, кстати, никто не обратил никакого внимания, и я с успехом поступил в школу-студию МХАТ на курс Кирилла Семеновича Серебренникова.

— У Серебренникова свое особое место в современной российской культурной жизни. Его принято обожать или критиковать, но мало кого творчество Серебренникова оставляет равнодушным. Можете сформулировать его кредо как педагога, как режиссера?

— Кредо? Он очень часто нам говорил о том, что нужно быть честным в том, что ты делаешь. Он настоящий художник своего дела, у него потрясающий вкус, и многие этому завидуют, потому что есть масса режиссеров, у которых этого вкуса нет, хотя любят говорить, что, вот, у него нет режиссерского образования, но просто он одаренный, талантливый человек, который имеет вкус. И очень важно, что он не боится высказывать свое мнение в кино, в театре и т .д, потому что, когда это честно, это всегда имеет право быть, я считаю. Вот это самое главное — быть честным в том, что ты делаешь.

— А у вас есть любимый спектакль и любимый фильм Серебренникова?

— Мне безумно нравится картина «Изображая жертву», но мой любимый фильм... Даже не знаю, много чего. А любимый спектакль, пожалуй, «Сон в летнюю ночь», в котором я, собственно, и играю. Его мы ставили еще в рамках «Седьмой студии».

— Когда Серебренникова назначили в театр имени Гоголя и он стал делать из него «Гоголь-центр», были серьезные скандалы, кто-то писал гневные письма...Вы — молодые актеры как это переживали? Или ваш учитель как-то старался огораживать от этого всего?

— Мне кажется, да. Мы не вникали в подробности, хотя переживали. Все обошлось, и мы очень рады. Это было какое-то смутное время, но для нас это прошло безболезненно, слава богу. Подобное будет всегда, когда ты хочешь сделать что-то. Люди не любят новое, они прирастают к своим местам и перестают что-либо делать. И если их тыкать в это, что вы ни фига не делаете, дайте возможность что-то делать новым лицам. Конечно же, это всех задевает, потому что всем обидно, никто не хочет выслушивать правду. Это абсолютно нормально.

В спектакле театра «Гоголь-центр» «Хармс. Мыр» В спектакле театра «Гоголь-центр» «Хармс. Мыр» Фото: gogolcenter.com

«МАМА ЕЩЕ ЖИВЕТ В ПОСЕЛКЕ»

— С малой родиной есть у вас какая-то связь?

— Конечно, бываю здесь, правда, редко. Я всегда радуюсь, когда удается побывать в Татарстане. Мама еще живет в поселке. И очень приятно быть в Алексеевском, это дом, истинный дом. Всегда есть какая-то ностальгия. Приезжали с женой и с дочкой Эвией. У нас все очень просто. Я считаю, что в простоте есть какое-то истинное счастье.

— Родные, близкие уже посмотрели фильм «Притяжение»?

— Родные, я думаю, еще не успели, знакомые, да, многие. Были и на предпремьерном показе в октябре. Все, кто посмотрел фильм, были очень рады, довольны. Всегда странно воспринимать человека, которого ты знаешь всю жизнь, на экране, потому что он-то играет в этот момент. Но, несмотря на все, друзья в полном восторге...

— А в театре вас земляки видели?

— Нет, в театре не видели. Мама однажды была на моем спектакле, но это было еще в студии МХАТ, на малой сцене. И это был не тот спектакль, в котором можно, скажем так, во всей красе предстать перед мамой. Но в планах, чтобы они посмотрели «Хармс. Мыр» и «Пастернак».

— Им понравятся эти спектакли? Все-таки это очень своеобразный театральный язык.

— Куче моих знакомых, казалось бы, не должны понравится «Хармс. Мыр» или «Пастернак». Понравились всем! Опять же дело в работе, в подходе к ней. Часто спрашивают у меня совета выступающие люди: что почитать? Все всегда банально, я читал того же Пушкина, Гоголя. Потому что не важно, какая информация, важно, как ты ее преподнесешь, как ты это делаешь и к этому относишься. Если ты это ценишь, то и сказанное тобой слово будет ценным. Если же нет, значит, надо что-то поискать в себе.

— А вообще в Москве иногда ощущаете себя татарином?

— Я горжусь тем, что во мне слияние двух кровей — татарской и русской. Для меня крайне ценно, что я такой многонародный человек, потому что есть плюсы всегда. Я стараюсь не особо этим кичиться, но часто в какие-то моменты мне говорят: «Ну понятно, он же татарин, горячий парень». Я думаю, что в этом много заслуг, когда всего намешано, и этот коктейль всегда получается немножко интереснее, вкуснее. Так что, я думаю, в этом есть какой-то мой успех.

— У вас в столице нет татаро-казанского актерского землячества: Роза Хайруллина, Чулпан и Шамиль Хаматовы?..

— С Шамилем Хаматовым и с Чулпан Хаматовой мы знакомы, беседуем. Меня безумно радует, что это происходит редко — это значит, что у всех есть работа. У всех просто куча работы. А если бы мы каждый день сидели и пили чай, то это было бы странно. Пока есть возможность работать, нужно работать. Если мы заслужим спокойную старость и статус, тогда можно будет спокойно сесть и попить чай.

— Кстати, у востребованного российского актера есть выходные дни?

— Да, конечно. Я стараюсь их проводить с семьей — это истинный отдых, когда тебе спокойно, уютно, тепло и вкусно.

На праздновании Дня рождения театра «Гоголь-центр» в Москве На праздновании дня рождения театра «Гоголь-центр» в Москве Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВСЕ ЗВЕЗДЫ ВЗРЫВАЮТСЯ, МЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЕМ»

— «Притяжение» уже идет в кинотеатрах. Каких новых ваших киноработ нам ждать?

— Впереди выход работы Павла Григорьевича Чухрая «Балтийское танго», где я играю одну из главных ролей с Юлией Пересильд. А еще сериал Алексея Попогребского, в котором я также сыграл одну из главных ролей. Мне невероятно интересно, что скажут люди, потому что это кардинально разные роли, кардинально разные работы. Посмотрим, что из этого выйдет.

— Чухрай и Попогребский, хоть и режиссеры разных поколений, но оба довольно давно ничего не снимали.

— Почему, они снимают, просто, может, не так это афишируется. Они же все люди скромные, никто не любит кичиться своими работами. Они аккуратно сосуществуют, работают, ищут, пробуют. Это все от большой художественной мысли. Хотя, Павел Григорьевич Чухрай, да, не снимал достаточно долго и вот снял «Балтийское танго», такая масштабная работа. Мне кажется, будет очень интересно.

— Вы теперь как звездный актер выбираете только звездных режиссеров?

— Знаете, работа скрашивает все. В начале февраля на малой сцене «Гоголь-центра» мы выпускаем спектакль «Море деревьев» моего коллеги Филиппа Авдеева. Это очень яркая, забавная история, при этом трогательная, жизненная. Я думаю, у нас должно все сложиться. Поэтому о статусе звезды думать не приходится, потому что происходит много всего и это радует.

— Вы за эти годы в Москве сильно изменились?

— Наверное, да, стало больше уверенности. Я ведь тоже искал свой язык высказывания. Когда тебя многие поддерживают и оказывается, что ты идешь в правильном направлении, когда все правильно оценивают твою мысль, ведь ты же воплощаешь ее в персонажа... Люди, разделяющие мой взгляд на те или иные вещи, конечно, меня делают более уверенным, так как я начинаю чувствовать в себе силы идти дальше, достигать чего-то большего.

Наверное, вот этот статус звезды не для меня. Рано или поздно все звезды взрываются, мы об этом знаем. Но надеюсь, что мое существование продлится как можно дольше, чтобы я не исчез.

«Надеюсь, что мое существование продлится как можно дольше, чтобы я не исчез» «Надеюсь, что мое существование продлится как можно дольше, чтобы я не исчез» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

— Формулируете ли вы для себя какую-то главную цель в профессии?

— Наверное, она есть, но сформулировать мне ее достаточно сложно. Может быть, рано или поздно я к этому приду, а пока, мне кажется, я еще слишком молод, чтобы что-то сформулировать. Но я к чему-то иду, что-то внутри, мною что-то движет, направляет, и я абсолютно доверчиво отношусь к этому чувству. Но что конкретно это за чувство, я пока сказать не могу. Наверное, рано или поздно осмыслю все это и смогу уже озвучивать. Хотя не знаю, стоит ли это озвучивать, мне кажется, это какая-то такая сокровенная вещь...

— Голливуд не ждет актера Риналя Мухаметова?

— Я уверен, что нет. Голливуд меня вряд ли ждет, потому что, как правило, ему не нужны русские актеры. Когда меня спрашивают, хотел бы я сняться в Голливуде, то отвечаю: только если мне позволят сыграть главную роль. Не где-то там, кого-то там, ведь чаще всего это роли не яркие. Я бы хотел попробовать себя в комиксах, люблю эти жанры. Надеюсь, когда-нибудь это случится.

— Marvel или DC Comics?

— Наверное, больше DC, потому что для меня там больше химии. В Marvel герои, закругленные, такие пухленькие, сладкие, румяные персики. А DC более сухие ребята, которые сосуществуют на каком-то остром восприятии жизни, и мне это невероятно нравится. Возможно, меня заводит татарская кровь, видите?

Риналь Мухаметов — российский актер театра и кино (21.08.1989)

Риналь Мухаметов родился и вырос в поселке Алексеевское Республики Татарстан. Мальчик хотел выучиться на морского пехотинца. Окончив восьмой класс, он даже сделал попытку поступить в Суворовское училище, но ему отказали. Причиной были не только плохая успеваемость по точным дисциплинам, но и незначительное заикание мальчика. После школы уехал в Казань поступать в театральное училище на эстрадное отделение. В свободное от учебы время зарабатывал на жизнь танцами в ночных клубах, а потом решил, что в Казани ему тесно, бросил училище после второго курса и отправился покорять Москву.

В столице Риналю пришлось непросто. Его не хотели брать ни в один театральный вуз. Повезло только с известным режиссером Кириллом Серебренниковым. Риналь поступил на его курс МХАТ.

В 2012 году окончил Школу-студию МХАТ («Седьмая студия» Серебренникова).

На сцене Художественного театра дебютировал в спектакле Д. Бобе «Феи». С 2012 года — актер «Гоголь-центра».

ТЕАТР

МХТ им. Чехова: «Феи» (реж. Давид Бобе); «Каренин» (реж. Виестурс Мейкшанс).

Центр современного искусства «Винзавод»: «Герой нашего времени» (реж. Серебренников); «Cain/Каин» (реж. Серебренников); «Красная ветка [поэзия мегаполиса]» (реж. Женя Беркович, Александр Сазонов, Илья Шагалов, Максим Мышанский).

«Гоголь-центр» : «Феи» (реж. Бобе); «Охота на Снарка» (реж. Серебренников); «Метаморфозы» (реж. Бобе, Серебренников); «Сон в летнюю ночь» (реж. Серебренников); «Братья» (реж. Алексей Мизгирев); «Пробуждение весны» (реж. Серебренников, Алексей Франдетти); «Арлекин» (реж. Тома Жолли); «Море деревьев» (реж. Филипп Авдеев).

КИНО

Активно снимается в кино с 2011 года. Его первые работы: военная драма «Искупление», мистический сериал «Башня. Новые люди», фантастический фильм «Погружение».

В 2013 году на экраны вышел фильм Сергея Жигунова «Три мушкетера». Мухаметов сыграл юного гасконца Д’Артаньяна. Его друзей-мушкетеров — Юрий Чурсин, Павел Баршак и Алексей Макаров. Съемки в этом историческом многосерийном фильме принесли Риналю популярность и любовь зрителей.

Следующий кинопроект с участием Риналя — это тоже исторический фильм, драма «Екатерина» (2014).

В 2016 году вышел фильм «Тэли и Толи». Это трагикомедия, режиссерский дебют Александра Амирова. Риналь сыграл влюбленного грузина Гочу.

Сейчас актер снимается сразу в нескольких проектах. А фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение» уже стала главным российским кинохитом начала 2017-го.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2017 09:45

Да, весьма необычно, в жизни бы не подумал что главный герой - выходец из небольшого татарстанского посёлка. Вообще первоначально думал что какого то иностранца привлекли. Это большое достижение, для юноши из Алексеевского стать главным героем в таком неординарном блокбастере как "Притяжение".

  • Анонимно
    5.02.2017 09:20

    Какая внешность и самое главное - умница! Молодец! Желаем удачи!

    • Анонимно
      5.02.2017 10:25

      Рад что татарские актеры выходят на федеральный уровень
      Бик яхшы яналык :)

      • Анонимно
        5.02.2017 13:17

        он - не татарский актер. не примазывайтесь. он сам везде подчеркивает. что он российский актер, более того - свою двунациональность. читайте внимательно и не выдавайте желаемое за действительное.

        • Анонимно
          5.02.2017 15:42

          Для нас он татарский актер... и главное что не хамло со словами типа "примазывайтесь" как вы - и вероятно что вы точно не татарин

          • Анонимно
            5.02.2017 22:36

            по себе-то людей не судите. культивируйте в себе порядочность. и не сыпьте оскорблениями. это не красит ни вас, ни вашу нацию.

        • Анонимно
          6.02.2017 10:10

          Кто то из Башкирии обозначился.

          • Анонимно
            6.02.2017 14:48

            вообще-то я коренной казанец. просто я не люблю искажать факты.

            • Анонимно
              7.02.2017 12:41

              Вообще то не Вам решать, кто он. Если человек ассоциирует себя с татарами, значит можно сказать, что он татарин.

        • Анонимно
          6.02.2017 23:41

          Похоже, что выход в число знаменитостей татарстанской молодёжи "особо озабоченных татар чистотой крови" явно не радует. Для таких имена Марат Башаров, Сергей Шакуров, Марат Сафин, Валерий Халилов - это вроде как нечто "ну не нашинское". А всё зависть, сами то ничего в этой жизни не добились, ни здесь в РТ, ни в РФ, ни за границей. Зависть, зависть ... жрёт кусками.

    • Анонимно
      5.02.2017 10:38

      Хорошее интервью, успехов на большом экране Риналю! Зур уңышлар сиңа!

    • Анонимно
      5.02.2017 15:03

      Какая внешность , мужчина с бородой! Это так модно и престижно. просто прелесть. ах-ах.

  • Анонимно
    5.02.2017 09:23

    Талантливый молодой человек. Интервью немного наивного, но очень искреннего в профессии человека. Спасибо! Риналь - алга!

  • Анонимно
    5.02.2017 09:32

    Спасибо БО за шикарное интервью! Казанские журналисты всегда были сильными профессионалами!

  • Анонимно
    5.02.2017 09:45

    Да, весьма необычно, в жизни бы не подумал что главный герой - выходец из небольшого татарстанского посёлка. Вообще первоначально думал что какого то иностранца привлекли. Это большое достижение, для юноши из Алексеевского стать главным героем в таком неординарном блокбастере как "Притяжение".

    • Анонимно
      5.02.2017 11:06

      Улыбнуло про выходца из небольшого села.

      У нас все советские актёры были выходцами их небольших сёл огромной страны. Видимо дожили, что такой факт стал сенсацией.

      А что касается театров, то надо бы сократить финансирование. Слишком много "своих" театров за госбюджет. Сотни. Тысячи актёров бродят по земле в поисках зарплаты, квартир. Есть пример - америка. Всё частное, работающее на прибыли. Не умеешь привлечь зрителя - идёшь работать таксистом.

  • Анонимно
    5.02.2017 09:53

    Риналь и талант, и красавиц. Молодец татарин

    • Анонимно
      5.02.2017 23:00

      он же сам сказал, что он татарин наполовину, а вообще какая разница, кто он по национальности? что от этого зависит?

      • Анонимно
        6.02.2017 11:19

        Ну вы, как представитель нации, второй" наполовины "Риналя, тоже можете похвалить свой народ.

        • Анонимно
          6.02.2017 12:45

          Ну и зачем "меряться"?
          Оба народа (как и все остальные) хороши и талантливы.

          • Анонимно
            7.02.2017 12:48

            Да, так бы оно и было, коли мы жили бы в Татарии, в которой Россия была бы внутренней республикой и соответственно русские были бы на месте татар.
            Поэтому, не лишайте нас, татар, возможности почувствовать радость за одного из наших немногочисленных в объемах страны, успешных представителей. Пусть и не на 100%.)

  • Анонимно
    5.02.2017 09:54

    Молодчага!!!!!

  • Анонимно
    5.02.2017 10:26

    Желаю успехов земляку из Татарстана!

  • Анонимно
    5.02.2017 10:27

    Вот про него точно можно сказать былдырабыз :)
    Более уместно, чем во многих случаях

  • Анонимно
    5.02.2017 10:27

    Молодец Риналь, бик шап!

  • Анонимно
    5.02.2017 10:28

    Татары всегда славились своим талантом, удачи Риналю

    • Анонимно
      5.02.2017 10:56

      В каждом народе есть таланты, есть посредственности, есть мерзавцы. Национальность тут совершенно не при чем. Не надо, пожалуйста, опять начинать эту бессмысленность.

      • Анонимно
        5.02.2017 11:33

        Я высказал свою мысль, при этом не сказал плохого про какой-то другой народ

        Разве любить свой народ это уже преступление?
        Если бы я написал:
        "русские своих не бросают", "русские самый душевный народ" или еще что-то

        Не факт что мне бы ответили: не начинай эту бессмыслицу, национальность не главное и прочее

        Да вы и сами это знаете, поэтому не учите меня как мне поступать, я решу это сам

        Татары талантливы и для меня это факт

        • Анонимно
          5.02.2017 22:52

          Не против татар. Надоело бесконечное бахвальство

        • Анонимно
          5.02.2017 23:21

          татары есть разные - как талантливые, так и нет, как и в любой другой нации

          • Анонимно
            7.02.2017 12:54

            Интересно, а Вы так же реагируете на фразы наших тележурналистов или правителей:
            русская слава, русские победили в войне, русская природа, русская удаль, русская душа и т.д. и т.п.
            Причем это говорится в разрезе всего многонационального народа России и всей ее территории. Даже если русские на этой территории никогда не проживали - глубинка Якутии, например.

      • Анонимно
        5.02.2017 11:37

        а что он плохого сказал?

      • Анонимно
        5.02.2017 11:41

        Разве быть татаром запрещено? Тут по-моему ни про кого плохо не сказано

        Просто человек любит и ценит свою нацию, стоит только похвалить за патриотизм

        • Анонимно
          5.02.2017 14:34

          Никто не говорит, что запрещено, или что нельзя любить свою нацию. Но эти высказывания так пусты и говорят только о недалеком уме - "татары всегда славились своим талантом". Сотряс воздух, молодец. Выйди статья о чуваше - чуваш напишет "чуваши всегда славились своим талантом", о русском - "русские всегда славились своим талантом", ну и т.д. А что, не так? Можете опровергнуть? Факты, братец? Мало талантов в других народах? Или поголовно все представители какой-то национальности талантливы? Или может кто-то процентное соотношение привести - в этом народе 40% талантливы, в это - 20, а в этом всего 10? То-то и оно. Просто пустое сотрясание воздуха, чтобы вставить свои 5 копеек в комментариях. Поэтому и попросили, чтобы не начинали писать бессмысленных фраз, основанных только на том, что я татарин - все татары крутые. Это просто глупость.

    • Анонимно
      5.02.2017 13:20

      Я горжусь тем, что во мне слияние двух кровей — татарской и русской. Для меня крайне ценно, что я такой многонародный человек, потому что есть плюсы всегда.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336334
      сам актер себя не считает принадлежащим к ОДНОЙ нации. выше - это цитата. не перевирайте его слова.

    • Анонимно
      5.02.2017 23:20

      во-первых, с его слов он татарин только наполовину. а во-вторых, каким образом талант связан с национальностью? откуда такое обобщение?

  • Анонимно
    5.02.2017 10:28

    Риналь талантлив, не останавливайся, Притяжение как фильм не очень, но ты супер,надо пробится в Европейский или Американский кинематограф, не засижиаайся вРоссии ,здесь нет режиссеров твоих возможностей. Удачи.

  • Анонимно
    5.02.2017 10:45

    Все больше понимаю, что Татарстану нужен свой национальный кинематограф на татарском языке

    У Казахстана в этом плане большие успехи, у Республики Саха (Якутия) выходит несколько десятков картин в год на якутском языке

    В этом году одну из якутских картин на якутском языке
    выдвинули даже на "Золотой глобус" в США
    и это всего за несколько лет работы национального кинематографа

    • Анонимно
      5.02.2017 11:22

      Золотой глобус одна из самых престижных премий кинематографа в мире

      Уступает только "Оскару"

      Якуты молодцы, они патриоты своего народа

    • Анонимно
      5.02.2017 11:58

      //Все больше понимаю, что Татарстану нужен свой национальный кинематограф на татарском языке//

      Национальный кинематограф на татарском языке будет такой же "популярный", как татарский телеканал "ТНВ" - только будет качать сотни миллионов рублей из бюджета, а смотреть никто не будет.

      Якутский кинематограф живёт исключительно на бюджетные средства - и за пределами Якутии эти фильмы никто не смотрит.
      "Выдвижения" на разные премии - это мало о чём говорит. Премий присуждают много. Важнее чтобы люди смотрели эти фильмы. А самый главный фактор долгосрочного существования кинематографа - это рентабельность кинобизнеса. А это мало у кого получается.

      • Анонимно
        5.02.2017 12:09

        Большая часть фильмов на якутском языке это малобюджетные фильмы и их снимают на частные средства

        Роль национального кинематографа,

        В Якутии много национальных кинотеатров (даже в небольших населенных пунктах) много мероприятий в республике на эту тему,
        они окупаются в прокате

        И основная часть зрителей это молодежь

        • Анонимно
          5.02.2017 13:47

          //они окупаются в прокате//

          Да, всё правильно вы написали. Просто дополню ваш комментарий некоторыми цитатами якутских кинорежиссёров:
          __________________

          "режиссёрам приходится постоянно держать калькулятор в уме. Условия задачки просты: фильм должен стать прибыльным, окупиться в границах самой республики, притом что численность народа саха не достигает и полмиллиона человек"

          "Каждый год Министерство культуры Якутии выделяет пять миллионов рублей на производство фильмов. Эти деньги «Сахафильм» распределяет между независимыми режиссерами. Еще 20 миллионов рублей кинокомпания ежегодно получает из республиканского бюджета — на коммунальные услуги и зарплату персоналу."
          https://takiedela.ru/2016/10/movies/

          О самым успешном якутском кинопроекте.

          "Барашков умудрялся за три дня снять артхаусное кино про белую горячку, потратить на него десять тысяч рублей, показать в кинотеатре и заработать — 150 тысяч. «Это был самый успешный проект в истории якутского кинематографа в плане окупаемости», — улыбается Барашков."

          "мы покупаем китайский мультик (в Якутии пользуется большим успехом азиатское кино) и показываем его четыре месяца. Этими деньгами отбиваем якутский контент, который можем крутить месяцами. Периодически бывают очень плохие фильмы, но зрители никогда не расстраиваются".

          "обычно якутские фильмы стараются не ставить в одно время с мощными голливудскими премьерами"

      • Анонимно
        5.02.2017 12:13

        Национальное кино важно для развития языка, для продвижения его в современную жизнь

        В Якутии кинематограф с этой задачей справляется потому что имеет успех в прокате, его смотрит большое количество зрителей

        У других регионов в РФ, этого сделать на данный момент не получилось, есть амбиции у Башкортостана, снимают малобюджетное кино для фестивалей на башкирском языке (но даже уже это хорошо, не все делается сразу и легко)

      • Анонимно
        5.02.2017 12:17

        Фильм, который выдвинули на Золотой глобус показывали в переводе на российском телевидение и стран СНГ (Казахстан, Беларусь, Армения)

        Он кстати снят на реальной истории, фильм-детектив "Мой убийца" можете посмотреть

        А продвижение фильмов на массовый рынок это выполнимая задача, у русского кино ведь есть успехи, хотя оно тоже снимается на бюджетные деньги

        Так, что якутов можно похвалить, хорошая инициатива

        • Анонимно
          5.02.2017 12:43

          Российские фильмы имеющие кассовый успех в большинстве своём сняты на частные деньги. А вот когда тратят бюджетные средства получается посредственность.

        • Анонимно
          5.02.2017 12:47

          А почему федеральные каналы, которые содержатся и на деньги якутских налогоплательщиков, не пропагандируют и не показывают национальные фильмы? Те же якутские, например, можно было бы показать на Рос.1

          • Анонимно
            5.02.2017 13:22

            И не только якутских, но и татарских, чеченских, башкирских и т.д.

            • Анонимно
              5.02.2017 13:52

              Для выполнения таких социальных, коммерчески безуспешных, национальных проектов существует телеканал "Мир".

              А центральные телеканалы находятся в постоянной гонке за рейтингом - им не до якутских кинофильмов снятых за 10 тыс. рублей якутскими самоучками.

              • Анонимно
                5.02.2017 19:22

                И сколько там передач на татарском и башкирском?

                • Анонимно
                  5.02.2017 20:18

                  Эти программы обладают достаточным рейтингом? Хотя бы ТНВ обладает достаточным рейтингом в этой нише?
                  Никто не захочет делать такое же убожество из ведущих каналов. Если местные журналисты создадут что-то рейтинговое, то возможно и ведущие каналы этим заинтересуются.

                  • Анонимно
                    6.02.2017 11:22

                    А почему ведущие каналы не создают рейтинговые передачи про коренные народы РФ? Почему их журналисты получают из фед. бюджета на порядок больше журналистов регионах? Причем, за счет денег регионов.

                    • Анонимно
                      6.02.2017 12:51

                      //А почему ведущие каналы не создают рейтинговые передачи про коренные народы РФ?//

                      Потому что ведущие телеканалы - не познавательного и не научно-популярного характера. Для этого есть телеканал "Мир", ну и может быть "Дискавери"

                      Редакционная политика федеральных каналов формируется по другому - она не исходит из того сколько народов в нашей стране. Они исходят из того, чтобы быть максимально рейтинговыми, чтобы их смотрело максимальное количество людей.
                      Вы хотите, что и федеральные каналы стали бы таким же убожеством, как "ТНВ"?

          • Анонимно
            5.02.2017 15:32

            А почему по ТНВ якутские фильмы не показывают

            • Анонимно
              5.02.2017 17:21

              А якуты платят налоги в Татарстан?

              • Анонимно
                5.02.2017 21:27

                а как же дружба народов? а как же ваша хваленая толерантность? или вы только декларировать умеете.

                • Анонимно
                  6.02.2017 11:24

                  У нас толерантность. Но почему деньги с Якутии собирает Москва, а фильмы пропагандировать должен регион Татарстан? Зачем Москва обирает Якутию и не пропагандирует якутские фильмы по фед.каналам?

                  • Анонимно
                    6.02.2017 12:37

                    Якутия один из самых дотационных регионов в стране, который опережают по уровню дотаций только Дагестан, Чечня и Крым.

                  • Анонимно
                    6.02.2017 12:55

                    Производство фильмов - это не благотворительность. Это - кинобизнес. Каждый бизнесмен может начать делать фильмы, если хочет. Голливуд же не финансируется из налогов граждан США. Голливуд делает фильмы - и зарабатывает на этом деньги. И Болливуд (в Индии) делает то же самое. И Китай. и т.д.

                    Если в Татарстане действительно так много талантливых людей, как здесь написано в комментариях - то можете попробовать посоревноваться в производстве фильмов с Голливудом.

                  • Анонимно
                    6.02.2017 14:51

                    еще подумать надо, кто кого обирает. надоели уже с этой темой.

      • Анонимно
        5.02.2017 13:13

        про рентабельность лучше молчите. спросите так, а какая рентабельность у цитадели, у Бондарчука?

    • Анонимно
      5.02.2017 13:19

      В Татарстан через 20 лет все будут говорить на английском языке.

      MINGER уже пишут на английском. Ждём плакатов с надписью SABANTUY 2017.

      • Анонимно
        6.02.2017 00:54

        на английском - это же татарский забытый

        • Анонимно
          6.02.2017 19:53

          Яналиф правильно, о в Узбекистане и Турции только так и пишут. Не понимаю почему нам так же нельзя. И для изучения татарского языка удобнее было бы людям, латинские буквы все знают. А вот кириллица ни кому не нужна, только усложняет изучение. Нужна только в РФ

        • Анонимно
          6.02.2017 23:50

          А Вы что же, хотите чтобы через 20 лет в РТ говорили больше на китайском (или только на китайском)? Была у нас пятая колонна, а теперь объявилась шестая.

    • Анонимно
      5.02.2017 17:02

      "У Казахстана в этом плане большие успехи" какие же?

    • mad big
      5.02.2017 19:51

      Что мешает нам построить местечковый "болливуд"?

    • Анонимно
      5.02.2017 21:38

      нам нужны хорошие рабочие места, экономическое развитие и мир, все остальное детали)

  • Анонимно
    5.02.2017 10:46

    Рад за земляка! Удачи

  • Анонимно
    5.02.2017 11:15

    Хорошие интервью в последнее время на БО

  • Анонимно
    5.02.2017 11:17

    Алга Риналь! Уңышлар синең карьерасында, күбрәк яхшы фильмлар!

  • Анонимно
    5.02.2017 11:21

    Правильнее говорить, он же татарин - спокойный парень. Татары по натуре спокойные и миролюбивые.

  • Анонимно
    5.02.2017 11:23

    Молодчик парень!

  • Анонимно
    5.02.2017 11:37

    Господа земляки! Ну не надоело делить наших актеров по национальностям.....? Сколько можно? Уже тошнит.....Самое главное,что этот парень наш земляк......Удачи ему в Москве!

    • Анонимно
      5.02.2017 12:01

      А чем плоха его национальность?

      Когда русский актер, продюсер или оператор добивается каких-то успехов на западе никто ведь не возмущается
      почему вы пишете русский, зачем делить на национальности?

      Почему вас так раздражает когда человек представляется своим народом, это ведь совершенно нормально, это естественно
      Совершенно вас не понимаю

      • Анонимно
        5.02.2017 13:24

        Шовинизм и подмена понятий. Типа русский танк т-34. Когда по факту Советский и т.д.

      • Анонимно
        5.02.2017 21:44

        любая национальности ничем не плоха, плохи люди, которые подозрительно много концентрируют внимание на национальности окружающих...

    • Анонимно
      5.02.2017 18:14

      Поддерживаю. Смешно читать отзывы.

    • Анонимно
      21.02.2018 08:28

      а почему не делить? пушкин для русских-русский,для африканцев-африканец. Примерно так.

  • Анонимно
    5.02.2017 11:39

    Молодец, Риналь! Удачи и успехов!

  • Анонимно
    5.02.2017 11:50

    Почему нет фильмов на татарском?

    • Анонимно
      5.02.2017 13:23

      потому что не востребованы. все просто.

      • Анонимно
        5.02.2017 17:22

        А может потому что не снимают?

        • Анонимно
          5.02.2017 21:28

          весь ТНВ забит этими фильмами. чего не смотрите то? чего вам вечно не хватает?

          • Анонимно
            6.02.2017 11:26

            Когда снимают всегда смотрим. о снимают мало, надо больше. И тогда количество перейдет в качество.

          • Если вам кажется что их слишком много что же вы сами их отслеживаете? Не смотрите ТНВ вас же нието не застааляет

            • Анонимно
              6.02.2017 20:32

              я и не отслеживаю и не смотрю. мне есть чем заняться, представляете?

  • Анонимно
    5.02.2017 12:27

    Пригласите его сниматься в татарских фильмах!
    а то у нас во всех фильмах одни и те же лица Камаловских артистов! надоели уже.
    чибәр егет, талантлы!

    • Анонимно
      5.02.2017 12:40

      Хорошая инициатива, поддерживаю )

    • Анонимно
      5.02.2017 13:44

      Камал артистлары кебек татарча белсә,чакырырбыз. Чтобы сниматься в татарских фильмах нужно знать татарский язык.

  • Анонимно
    5.02.2017 13:41

    Только что с "притяжения". Фильм понравился. Дети в восторге (во время "поцелуйных" сцен конечно глаза им пришлось закрывать). Смотрел и думал, что за "нерусское" лицо в фильме? Оказывается реально "инопланетянин" в Москве)) наш татар!

    • Анонимно
      5.02.2017 15:02

      Актер молодец, даже мысли не возникло что из наших краев.
      А фильма крайне опасен, жутко страшная пропаганда

    • Анонимно
      5.02.2017 16:21

      Зачем вы закрывали детям глаза? Поцелуй это естественно

  • Анонимно
    5.02.2017 14:26

    DC конечно. В марвеле почти все герои тупо прямолинейные, либо хороший, либо плохой. В DC у каждого потайное дно, он вроде хороший, но плохими методами. Но из-за этого многие фильмы остаются непонятыми, типа Хранителей

    • Анонимно
      5.02.2017 16:19

      Не соглашусь. В DC зачастую выдавливвыдавливают давящую давящую для своих персонажей. Марвел все-таки лучше

  • Анонимно
    5.02.2017 16:03

    Как, наверное, гордится мама Риналя своим сыном! Воспитать без мужа сына не очень-то легко. Давно знаю про Риналя: с удовольствием смотрели всей семьей мелодраму, в которой он играл главную роль, художника-диссидента, эмигрирующего за границу (название фильма, к сожалению, не помню); вместе со своими учениками смотрела фильм "Три мушкетера". Бесспорно, что это очень красивый и очень талантливый актер, всего добившийся в жизни самостоятельно. Хочется пожелать ему побольше интересных ролей и простого человеческого счастья.

    В.Князева, Чистополь

  • Анонимно
    5.02.2017 18:27

    Притяжение стоит сходить подскажите пожалуйста.?

  • Анонимно
    5.02.2017 18:45

    Мы ведь знаем, кто заправляет российским кинематографом.Русские что ли? И это идет с момента создания первых фильмов в российской империи. Но также мы знаем великолепные школы грузинского кино, узбекского,киргизского ,украинского. А чем татары хуже? Как раз пришло время татарского кино.
    А тут один кривляется, будто какой-то модератор кино. Все ему не нравится татарское.

    • Анонимно
      5.02.2017 20:21

      "Как раз пришло время татарского кино"

      Если вы так считаете - то займитесь кинобизнесом. С вашей-то убеждённостью и талантами, видимо, хорошо заработаете.

  • Анонимно
    6.02.2017 00:42

    Сходил на кино после того как прочел статью в БО. Фильм понравился. Какой то смысл есть. Не как у амеров. Татарам надо свой создовать. Время пришло.

  • ArtemAA
    6.02.2017 03:14

    Фильм ужасный. Парень молодец. Обидно что эта история очередное доказательство, что чтобы простым ребятам из РТ чего-то достичь - надо ехать в Москву.

    • Анонимно
      8.02.2017 17:32

      Это ежу понятная аксиома. Хочешь стать известным на весь Татарстан - добейся успеха в Казани, хочешь стать известным на всю Россию - добейся успеха в Москве. На весь мир - ... мне продолжать?

  • Анонимно
    6.02.2017 07:01

    А теперь сравним сборы русских фильмов и бюджет который на них выделяется

  • Анонимно
    6.02.2017 07:39

    Трудяга.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль