Строительство и недвижимость 
8.02.2017

Теперь все через минкульт: стройки Казани стали «историческими»

Doing Business без границ: из-за не утвержденной вовремя бумаги в столице Татарстана почти парализована выдача разрешений на строительство

Ни одного нового разрешения на строительство не выдано в Казани по итогам января. Как стало известно «БИЗНЕС Online», причина — переходный период, связанный с тем, что центр Казани признан историческим поселением, где любая стройка должна получить добро в минкульте, а срок согласований увеличен с 7 до 30 дней. Поскольку границы этой зоны кабмин РТ не утвердил, «заповедником» автоматически стала вся Казань — от Кремля до самых до Дербышек.

Еще в марте 2015 года кабинет министров Татарстана издал постановление, которое закрепило за Казанью статус исторического поселения Еще в марте 2015 года кабинет министров Татарстана издал постановление, которое закрепило за Казанью статус исторического поселения Фото: Сергей Елагин

ТРУДНЫЙ ЗАКАЗ ФАРИДЫ ЗАБИРОВОЙ

С неожиданным отказом столкнутся не только застройщики, но и простые горожане, которые захотят построить себе коттедж в Казани. Помимо обычных документов на землю, ГПЗУ и схемы размещения строения с него потребуют еще и эскизный проект будущей «избушки». Красивая картинка необходима, чтобы согласовать проект в министерстве культуры РТ. Во всяком случае, именно такой стала причина отказа жителю поселка Мирного, который запланировал построить себе двухэтажный дом. С неожиданной новостью он обратился в редакцию «БИЗНЕС Online». Как выяснилось, теперь это правило для всех.

В исполкоме Казани нам подтвердили — с 1 января 2017 года правила игры поменялись, теперь любые проекты строительства в городе согласовывает минкультуры РТ. Дело в том, что еще в марте 2015 года кабинет министров Татарстана издал постановление, которое закрепило за Казанью статус исторического поселения. Логика данного решения была благой: это единственный способ, который позволяет на законных основаниях сохранить не только отдельные исторические памятники, но и просто исторически ценную застройку, не имеющую специального охранного статуса, а также добиться того, чтобы новые здания гармонировали с существующей средой.

Тем же постановлением правительство РТ установило сроки — до 1 декабря 2016 года минкультуры РТ, где за это направление отвечает замминистра Светлана Персова, было обязано утвердить предмет охраны и определить границы, на которые распространяется особый режим охраны. На уровне здравого смысла понятно, что историческим поселением должны были стать только те части города, где есть старинные здания. По каким именно улицам провести черту, и должно было определить минкультуры РТ. Один из вариантов даже был представлен для обсуждения — его можно посмотреть по этой ссылке.

На уровне здравого смысла понятно, что историческим поселением должны были стать только те части города, где есть старинные зданияНажмите, чтобы увеличить

Тендер на разработку проекта границ министерство провело еще в июле 2013 года, когда впервые встал вопрос о признании Казани историческим поселением. Заказ получило ООО «Забир», которое возглавляет известный казанский архитектор и градозащитник Фарида Забирова (согласно базе данных «Контур-Фокус», владельцы компании — Дмитрий Забиров с долей 60% и Рустем Забиров с 40%). Однако к поставленному сроку, то есть к началу декабря, границы исторических поселений и предмет охраны утверждены не были.

Сама Забирова рассказала «БИЗНЕС Online», что работа была сделана вскоре после тендера, однако результаты легли на полку, ведь Казань была признана историческим поселением только в 2015 году, а за это время требования к обоснованию проекта границ изменились. «Мы работу сделали три года назад. Она лежала без движения, потому что никому не надо было. Город не хотел два года, чтобы Казань стала историческим поселением. В 2015 году подписали постановление об исторических поселениях, а за это время поменялись правила игры. Мы выполняем все, что нужно, но сколько можно переделывать? — возмущается архитектор. — Например, в договоре не прописаны фото к домам, а теперь к средовым домам необходимо фото, да не по одному, а по три. Всем миром подключились и сделали эти фотографии. Появилось требование ввести координаты поворотных точек, а определение этих данных — тоже платная услуга. Переделывали четыре раза. Еще [появился] историко-генетический анализ по всем историческим планам. За три года несколько раз поменялись правила игры, размер поля, ворот и мяча. Прошли пять советов при минкультуры РТ».

Помимо границ, поясняет Забирова, требовалось согласовать перечень из средовых объектов. Первоначально их было 663, сейчас осталось около 500 — часть стала памятниками, часть утрачена. Последние изменения градозащитник передала в минкультуры в декабре. Полученной за работу суммы она не раскрывает, но говорит, что аналогичная работа в других городах в 8 - 10 раз дороже и все новые доработки ей пришлось оплачивать из своего кармана.

Фарида Забирова рассказала, что работа была сделана вскоре после тендера, однако результаты легли на полку, ведь Казань была признали историческим поселением только в 2015 году Фарида Забирова рассказала, что работа была сделана вскоре после тендера, однако результаты легли на полку, ведь Казань признали историческим поселением только в 2015 году Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИНКУЛЬТУРЫ

Совершенствовать важный документ можно было бы бесконечно долго, но 1 января 2017 года вступили в силу изменения в ФЗ №73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия...». Теперь, согласно федеральному закону, любое строительство капитальных объектов в исторических поселениях должно согласовываться с министерством культуры субъекта.

Тут-то и возникла проблема. Так как границы исторического поселения Казани утвердить не успели, в эту зону автоматически вошел весь город — все 72 кв. км, от Щербаково до поселка Мирного, от Новой Туры до Чернопенья.

«Таким образом, на сегодня застройщику необходимо иметь заключение от министерства культуры РТ на соответствие предмету охраны для участков в границах всего муниципального образования Казани», — говорится в комментарии исполкома «БИЗНЕС Online».

Пока же желающие начать новое строительство ждут согласования. В управление архитектуры и градостроительства за январь поступило 45 заявок на рассмотрение эскизных предложений объектов капитального строительства (объекты нежилого назначения — 38, объекты жилищного строительства — 7), из которых пока только по 6 объектам принято решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Но они датируются уже февралем, а за январь ни одного разрешения на строительство выдано не было.

При этом январь, в котором полторы недели выходных, не самый активный в этом плане месяц. Всего в прошлом году в исполком поступило около 1750 заявок, около 800 из них было одобрено, в том числе 550 пришлось на ИЖС. Теперь весь этот массив направится в минкультуры, где штатов на такой вал, разумеется, не предусмотрено.

Когда министерство определит границы исторического поселения — неясно. Официального ответа от минкультуры РТ на момент публикации материала «БИЗНЕС Online» не получил. По данным наших источников, пока на совещаниях называют срок до конца февраля.

Помимо обычных документов на землю, ГПЗУ и схемы размещения строения с желающих построить себе коттедж потребуют еще и эскизный проект будущей «избушки» Помимо обычных документов на землю, ГПЗУ и схемы размещения строения с желающих построить себе коттедж потребуют еще и эскизный проект будущей «избушки» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ТЕПЕРЬ СТРОИТЬ В ЦЕНТРЕ?

Даже когда все устаканится и границы исторического поселения будут закреплены, застройщиков ждет новая реальность. Нормативные сроки получения разрешения на строительство увеличены кратно. Для исторических поселений, согласно Градостроительному кодексу, они составляют 30 дней. Из них 25 дней отводится как раз на согласование министерству культуры. Почувствуйте разницу: для всех остальных территорий раньше срок согласования составлял 10 дней, а с 1 января он сокращен до 7 дней.

Как теперь выглядит схема, газете «БИЗНЕС Online» пояснили в исполкоме. Сначала застройщик должен обратиться в минкультуры и управление архитектуры и градостроительства, затем пройти градостроительный совет, потом рабочую группу при межведомственной комиссии и, наконец, штурмовать вершину всего — межведомственную комиссию при президенте РТ, где Рустам Минниханов лично смотрит каждый новый дом. «На любом из этих этапов проект может вернуться на доработку. При этом процедуры согласования начинаются с самого начала (что бывает примерно в 90 процентах случаев). Так что говорить о сроках данной работы [получения разрешения] можно только приблизительно, но, скорее всего, она займет крайне продолжительное время, что, естественно, не лучшим образом скажется на инвестиционном климате», — сказано в официальном ответе исполкома Казани.

Кстати, в исполкоме не зря говорят об инвестиционном климате. Сегодня один из барометров, на который смотрят в мире, — рейтинг Всемирного банка по условиям ведения бизнеса (Doing Business). За последние годы Россия совершила скачок со 124-го места в 2011 году до 40-го в 2016-м. Как стало известно накануне, параметры этого рейтинга станут ключевыми индикаторами и для оценки успешности регионов. И один из базовых целевых показателей — это как раз выдача разрешений на строительство. Получается, в этой части Татарстан в каком-то смысле сам себе ставит подножку.

Сегодня в Казани и так выстроена «многоступенчатая защита» от вольностей застройщиков, во главе которой лично Рустам Минниханов Сегодня в Казани и так выстроена «многоступенчатая защита» от вольностей застройщиков, во главе которой стоит лично Рустам Минниханов Фото: president.tatarstan.ru

ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО У КАЗАНИ

Целый ряд опрошенных нами экспертов отказались публично высказывать свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации. Однако если суммировать высказанные мнения, то первый вывод — нет единства мнений, а нужен ли вообще Казани статус исторического поселения.

Сегодня в Казани и так выстроена «многоступенчатая защита» от вольностей застройщиков, во главе которой стоит лично Минниханов. В ноябре прошлого года был принят ПЗО Казани, дополнительно бьющий по рукам инвесторов. Нужно ли создавать новые барьеры? Не убьет ли это привлекательность центра города для вложений?

Во-вторых, на практике получается, что бюрократический процесс до конца не отрегулирован. Те же границы — самый яркий, но не единственный аспект. Например, четко не регламентировано, каким образом, куда и с какими документами должны обращаться граждане и застройщики. Ведь минкульту для согласования требуются одни документы, а исполкому — другие. Сейчас оба ведомства еще только пытаются выработать оптимальную схему.

В-третьих, непонятно, выдержит ли минкультуры свалившийся на него огромный пласт работы. Облегчить процесс можно, если согласовать хотя бы типовую застройку для ИЖС, как это было в случае со Свияжском. Для некоторых городов такие типовые варианты, очевидно, будут разработаны. Но для Казани такой путь «при всем богатстве выбора» вряд ли возможен.

Ситуацию осложняет и то, что мартовским постановлением 2015 года историческими поселениями признана не только Казань (в частичных границах), но и Билярск, Болгар, Бугульма, Буинск, Лаишево, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Свияжск, Тетюши. А Чистополь и Елабуга обладают этим статусом на федеральном уровне. Новое строительство в этих городах по идее тоже теперь надо согласовывать через минкультуры.

При этом в данных городах границы исторических поселений определены, как сказала Забирова, «условно». Теперь необходимо провести для этих городов такую же работу, как и в Казани, с обоснованием границ. Пока тендеры на данную работу даже не объявлены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
8.02.2017 08:34

Все историческое наследие в 90е снесли. Очнулись.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:08

    Стату исторического поселения бесследно утрачен в 90-хх, когда начали сносить все старые дома в центре. Вот там была истоическая среда. От старого города фактически ничего не осталось.

    • Анонимно
      8.02.2017 08:40

      Выгоняли организованными поджогами!

    • Анонимно
      8.02.2017 09:40

      "А также добиться того, чтобы новые здания гармонировали с существующей средой."
      Это называется "зацеп за последний вагон"...
      По логике на зданиях должна присутствовать"изюминка" старой Казани в виде, к примеру, Зиланта, или не побоюсь этого слова небезызвестных горгулий, что у чаши молодоженов.А почему бы и нет? И если продолжить мысль архитекторов-На фронтоне каждого дома -возможно будет стоять бронзовая горгулия, или машуший крыльями зилант..Вся улица в машуших крыльями Горгульях...-впечатляет... И Без этого не принимать ни одного дома!
      Однако поезд то похоже давно ушел...
      Булдырган

      • Анонимно
        9.02.2017 19:44

        Наконец в Глупов явился статский советник Эраст Андреевич Грустилов. К этому времени глуповцы забыли истинного Бога и прилепились к идолам. При нем же город окончательно погряз в разврате и лени. Понадеявшись на своё счастье, перестали сеять, и в город пришёл голод. Грустилов же был занят ежедневными балами. Но все вдруг переменилось, когда ему явилась о н а. Жена аптекаря Пфейфера указала Грустилову путь добра. Юродивые и убогие, переживавшие тяжёлые дни во время поклонения идолам, стали главными людьми в городе. Глуповцы покаялись, но поля так и стояли пустые. Глуповский бомонд собирался по ночам для чтения г. Страхова и «восхищения», о чем вскоре узнало начальство, и Грустилова сместили.

        Последний глуповский градоначальник — Угрюм-Бурчеев — был идиот. Он поставил цель — превратить Глупов в «вечно-достойныя памяти великого князя Святослава Игоревича город Непреклонск» с прямыми одинаковыми улицами, «ротами», одинаковыми домами для одинаковых семей и т. д. Угрюм-Бурчеев в деталях продумал план и приступил к исполнению. Город был разрушен до основания, и можно было приступать к строительству, но мешала река. Она не укладывалась в планы Угрюм-Бурчеева. Неутомимый градоначальник повёл на неё наступление. В дело был пущен весь мусор, все, что осталось от города, но река размывала все плотины. И тогда Угрюм-Бурчеев развернулся и зашагал от реки, уводя с собой глуповцев. Для города была выбрана совершенно ровная низина, и строительство началось. Но что-то изменилось.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:46

      Это не повод продолжать в том же духе. Хорошо, что спохватились сейчас.

      • Анонимно
        9.02.2017 09:20

        нехорошо получилось - все сперто - развитие заблокировано низкой квалификацией нового регламента от разработчиков и инициаторов - просто расставили руки во все стороны и объявили сами себе мораторий - ближе 100 верст к Казани не подходи и не смотри.

  • el optimista
    8.02.2017 08:17

    Нововведение, кроме как повышение цен на жилье, ни к чему хорошему не приведет

    • Анонимно
      9.02.2017 13:17

      Куда уж дальше повышать, спрос итак встал. Предложения зависли.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:39

      Не в центре это не подействует. А в центре - оно надо? Мало кто хочет жить там, а вот сделать его красивым нужно.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:21

    имитация бурной деятельности?

    • Анонимно
      8.02.2017 21:47

      Наоборот остановка бесконечной выдачи разрешений на строительство.

      • Анонимно
        8.02.2017 23:30

        ну и пусть строятся. чем больше домов, тем они дешевле становятся

        • Анонимно
          9.02.2017 13:44

          К сожалению это не так работает. Особенно в центре хочется видеть красивые постройки и поддержание старых.

      • Анонимно
        9.02.2017 09:20

        я и подтверждаю - полная остановка жизни по воле псевдоученых-архитекторов

  • Анонимно
    8.02.2017 08:22

    Вчера был в Казани, какой же это унылый, старый город..

    • Анонимно
      8.02.2017 09:27

      Унылый - да, старый - весьма не старый, к сожалению ..

    • Анонимно
      8.02.2017 10:06

      Не нравятся старые города?
      Езжайте в Екб.

    • Анонимно
      8.02.2017 11:41

      из волжска приехал или из можги?

      • Анонимно
        8.02.2017 14:23

        Ну не нравятся человеку города, тем более с историей. Бывает.
        Наверное, ему степь ближе. Может, монгол с Керулена приехал?

        • Анонимно
          8.02.2017 21:04

          Нет, я живу в современном большом городе. Конечно вы со мной не будете согласны, потому что казанские. Но я объективно смотрю и оцениваю города, не обижайтесь на мнение гостя

    • Анонимно
      8.02.2017 21:53

      Зимой город не дает такого хорошего впечатления, как летом

    • Анонимно
      9.02.2017 10:10

      Не согласен. Очень хоороший, современный город. Работы много еще, безусловно. Но памятуя о том, какой город был лет 10-15 назад, изменения налицо.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:26

    У Лаврова на эту тему фраза есть подходящая

  • Буре
    8.02.2017 08:34

    Все историческое наследие в 90е снесли. Очнулись.

    • Анонимно
      8.02.2017 12:52

      И что теперь, оплакивать? Историю создаем мы сами. Все правильно.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:13

        Главное сейчас её сделать красивой. Правильно, что это сложнее. Дойдут до дела самые сильные.

        • ArtemAA
          8.02.2017 15:46

          Красивой? Тогда придётся снести некоторые ТЦ, пенсионный фонд, а также здания из дешёвого керамогранита в центре Казани.

          • Анонимно
            8.02.2017 15:53

            Хотя бы Кольцо сначала пусть реконструируют. Вроде уже были эти разговоры, но снова замолчали.

            • ArtemAA
              8.02.2017 17:44

              При грамотной работе проектировщиков вполне можно восстановить музуровские номера, сохранив количество внутренних площадей. А вот что делать с уродцами типа ЖК Барселона или пенсионным фондом

              • Анонимно
                8.02.2017 18:56

                это особый дар городу тех же архитекторов и "защитников" вместо Шамовской больницы...

              • Анонимно
                9.02.2017 10:23

                С Барселоной уже ничего. Воткнули бы в другой район, никто бы не был против.

              • Анонимно
                9.02.2017 13:48

                Похоже вам одним это не по душе. Да, вкусовщина. Кому-то не нравится, но не сносить же.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:52

      К Тысячелетию все основное богатство снесли. Безвовзратно утеряно.

      • Анонимно
        8.02.2017 21:55

        ну не надо путать просто старые снесенный дома и дома с исторической ценностью

        • Анонимно
          9.02.2017 13:22

          Я не путаю. К Тысячелетию снесли практически весь старый центр. С исторической ценностью...

        • Анонимно
          9.02.2017 14:12

          Барак такую ценность несли, ага.. Наверное она ещё взлетает при разращении коммуникация или самого дома.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:37

    Унылость ему придают начищенные тротуары и дворы. Администрация города каждую зиму демонстрирует свою неспособность содержать город в нормальном состоянии.

    • Анонимно
      8.02.2017 12:53

      Чистят вроде все исправно. Главные дороги точно всегда нормальные. Во дворе плохо чистит ваш дворник, а никак не администрация города.

    • Анонимно
      16.02.2017 00:46

      Унылость придает отсутствие парков

  • Анонимно
    8.02.2017 08:38

    В минкульте такие спесиалисты, без них никак.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:57

      это явно в их компетенции указать историческое значение здания, а застройщик не располагает такой информацией

      • Анонимно
        8.02.2017 23:36

        интересно как они эти значения будут "раздавать" по домам?

      • Анонимно
        9.02.2017 09:22

        это компетенция прежде всего Управления архитектурой - Минкульт - это консультант, не более.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:38

    А в минкульте сидят обьективные специалисты, признанные реставраторы. Теперь за исторический центр можно не тревожиться. Его не будет!

    • Анонимно
      9.02.2017 14:15

      Вы тоже не признанные специалисты я посмотрю. Хоть одного как-то задел этот закон? Наверное все хотели по башне в центре отстроить.

      • Анонимно
        9.02.2017 15:43

        ту сказано что ВСЯ Казань историческое поселение, и сказано, что Разрешения больше никогда не дадут в Казани, если Персова не изволит... и уже не один день - так!

      • Анонимно
        9.02.2017 16:59

        Вижу признанные специалисты очнулись от спячки и стали строчить комменты. А что сделано в центре города, чтобы потомки восторженно отзывались?

  • Анонимно
    8.02.2017 08:43

    Лихо минкультуры сам себе значимость предает
    Нехотят реально свою работу выполнять.
    Центр города,Кремлевская 19 чёрнояровский пассаж
    Разваливается уже больше 3 лет.
    Семинские более 20 исторически памятников тоже без
    движения

    • Анонимно
      8.02.2017 11:53

      Эти исторические памятники просто никому не нужны, вот реставрация и не продвигается дальше кровли и фасада. Приспособить памятник под офисы затруднительно - квадратура небольшая, проблема с парковкой. С жильем тоже не получается - парковки считай нет, да и инфраструктура в центре некомфортна для жизни (толком ни школ, ни садиков, даже магазины не в шаговой доступности).

      • Анонимно
        8.02.2017 13:18

        Как никому ненужны.Вон Камиль
        Щайдаров, исторический памятник на
        Кремлевской 21.И в аренду сдает,
        помещения на расхват и автостоянку
        организовал.Толь

      • Анонимно
        8.02.2017 15:55

        Я бы поспорил. Магазины появятся если спрос будет. Школы и садики есть, но садики нуждаются в ремонте. С парковкой вопрос тоже решаемый, мне кажется. Основная проблема скорее всего в том, что Семину дела нет до всего этого,либо слишком много просит...

    • Анонимно
      12.02.2017 22:31

      Еще и Дворянское собрание на Рахматуллина без давно обещанной реставрации разваливается. Почему бы его у горе -реставраторов не забрать и не отдать тем, у кого есть желание и возможность провести достойную реконструкцию?

      • Анонимно
        4.04.2018 02:29

        реставраторам оно и так не принадлежит. а вот кто там достойную реконструкцию провести сможет, если не дипломированные специалисты, мне очень интересно.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:43

    Мне представляется что одни и те же лица истерят - по поводу сноса и по поводу защиты от сноса..Летом они истерят что жарко, зимой что холодно..Главное истерить)..

    • Анонимно
      8.02.2017 12:58

      Это вы в точку. Все считают свое мнение превыше. Для этого и нужны такие специалисты, чтобы адекватно оценить ситуацию.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:59

      Еще многие путают праведное с грешным. Сносить старые дома нужно, а сохранять нужно только исторически важные или как образцы местной архитектуры

    • Анонимно
      8.02.2017 23:41

      А что это вы все про сносить, да сносить? Строить новое будет очень затруднительно!

      • Анонимно
        9.02.2017 09:23

        нового и не будет, судя по статье - все должно "уснуть в старине хрущевок"

  • Анонимно
    8.02.2017 08:51

    Никогда не поздно навести порядок в этом вопросе, тем более, что памятников в центре еще много осталось.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:59

      Очнулись, наконец-то. Взялись за ум. Город пока отдохнет от новых строек))

  • Анонимно
    8.02.2017 08:52

    Бюрократизм чистой воды !!! Что ещё могут !

    • George
      8.02.2017 15:00

      Согласование и сбор подписей - увлекательная вещь, однако. Теперь ко всем срокам добавляется еще 2- 3 месяца (серьезный проект с первого раза не подпишешь, будешь ждать в Минкульте, пока те подсунут первому лицу республики картинку, а там уж как придется - под настроение, или мордой не вышел, калашный ряд не резиновый и т.п). Идиотизм, как известно, границ не имеет. Учитывая, что дополнительное согласование никакого влияния и доп.защиты на культурное наследие города не окажет, на лицо попытка чиновников переложить ответственность на первых лиц - ну вы же подписали, разве не помните? Пока картинки будут лежать в папке для рассмотрения и ждать своего часа, можно строителей занять чем - нибудь еще - добавить визы АИР , Казанского зооботсада, Дома предпринимателей и т.д . Вот и очередная инновация.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:59

        абсолютно точно - незаметно воздвигли ПЛОТИНУ для реальных работ - прикрывшись именем Президента и сели все ему на плечи... что по ипотеке, что по дольщикам - а тут уж ГЛОБАЛЬНО-тормоз НАВСЕГДА!

  • Анонимно
    8.02.2017 08:54

    Напортачили с уродскими домами по всему центру с ужасной штукатуркой или белого кирпича, а сейчас вспомнили... Деятельность свою показывают... Чинуши совсем уже от скуки умирают, как же еще из людей денег вытащить!!! Позор!!!

    • Анонимно
      8.02.2017 15:56

      А кто знает, какого цвета в первоначальном варианте было здание музея Тукая. Серый цвет мрачный был, конечно. Но нынешняя раскраска какя-то очень спорная. По документам восстанавливали или как>?

      • Анонимно
        12.02.2017 01:56

        Музей Тукая был в 80-х серый с белым и выглядел стильно, лучше чем зеленый...

    • Анонимно
      4.04.2018 02:31

      вы может не понимаете, но все это - разные люди. одни хотят память сохранить, другие хотят денег больше получить. ну если смешать всех в одну кучу, то оно, конечно, кажется скукой

  • Анонимно
    8.02.2017 08:56

    Далой старьё! Впирёд, в новое время с новыми домами.
    Барселона украшение центра Казани.

    • Анонимно
      8.02.2017 22:00

      Если дома реально старые и могут обрушится, то долой.

  • Анонимно
    8.02.2017 08:57

    Лень пройти по центру.
    Рахматуллина 9/6 исторический памятник 5 лет разваливается.
    Кремлёвская 19 во дворе целая усадьба без движения
    Миславского 15.
    Минкульт,,,реально работать нужно,центр реально жалко оставшиеся дома, уже не могут контролировать,просто прогуляться по центру

    • Анонимно
      8.02.2017 10:31

      Вы даже не поняли о чем статья, а строчите..

    • Анонимно
      4.04.2018 02:32

      минкульт каким образом должен починить все здания, которые находятся в руках частников?

  • Анонимно
    8.02.2017 08:57

    Чем труднее получить разрешение тем дороже оно стоит. Ищите кому выгодно.

    • Анонимно
      8.02.2017 11:44

      Получение разрешения - бесплатная процедура, требующая всего лишь сбора необходимых документов согласно Градостроительного Кодекса РФ, так же постановлений Казанских Дум. Если бы можно было получать их за деньги, было бы конечно проще и быстрее. Вызвать желание "купить" такое разрешение может только вселенская лень, вот только знать бы к кому идти с деньгами.

      • Kzn
        8.02.2017 12:59

        когда ваш проект в очередной (3-7 раз) вернут на доработку - начнете искать кому заплатить. И, о чудо, найдете...

        • Анонимно
          8.02.2017 14:18

          а проект у первокурсников заказывали за 100 рублей лист? С пятикурсниками чуть дороже, но зато всего 1-2 раза возвращают на доработку. К нормальным проектировщикам обращаться конечно это роскошь, лучше сэкономить и потратить немного своего времени

          • Анонимно
            9.02.2017 08:40

            Это без разницы к нормальным или первокурсникам, система работает невзирая на лица, стрижет и усе.

        • Анонимно
          8.02.2017 23:03

          и еще ответ вам будет в последний 30 день со дня подачи на рассмотрение

      • Анонимно
        8.02.2017 22:01

        а многие предпочитают все купить, когда можно сделать бесплатно. Горе от ума, как говорится)

    • Анонимно
      8.02.2017 13:03

      Тут разве что выгодно кому-то ныть в комментариях. Если вы даже статью не прочитали и не знаете как обстоять дела - зачем изливать негатив? Ищите кому выгодно...

      • Анонимно
        8.02.2017 22:01

        потому что хочется почувствовать себя революционером и чтобы люди пошли за тобой!

  • Анонимно
    8.02.2017 08:58

    Как обычно закон приняли а после принятия выяснилось, что от него одни проблемы и нет нормативки как его применять. Авторов закона привлечь за вредительство

  • Анонимно
    8.02.2017 09:02

    спецы в минкульте знатные.....

    дорвались до кормушки

    • Анонимно
      8.02.2017 13:04

      Какой кормушки?)) Там при всем желании не прокормиться, хех. Закон вполне рабочий в долгой перспективе. Чем конкретно недовольны?

      • Анонимно
        8.02.2017 14:09

        Вы серьезно считаете Казань историческим поселением? Чисто русский провинциальный город... для чего блудить с таким регламентом от Забировых? Непрофессионально...

        • Анонимно
          8.02.2017 22:02

          Каждый город имеет свою историю, свое историческое наследие.

  • Анонимно
    8.02.2017 09:02

    Лучшим решением было было снос Барселоны,так лет 100 будет стоять и напоминать о чудовищной ошибке.

    • Анонимно
      9.02.2017 10:56

      Ее уж точно сносить никто не будет. Как и Кловер.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:46

      это как раз не ошибка, а образ сегодняшних творцов этого города... точное отражение - тумба на дороге - как Регламент поселения...

  • Анонимно
    8.02.2017 09:06

    А что сейчас защищать? Пластиковый тц кольцо или рестораны на набережной?

    • Анонимно
      9.02.2017 10:56

      Точечно остались старые дома, пока в виде развалюх. Их еще можно вернуть.

  • Анонимно
    8.02.2017 09:08

    Везде пишут центр Казани депрессивная зона а сами инвесторам палки в колеса вставляют

  • Анонимно
    8.02.2017 09:14

    Лишь бы иностранные инвесторы поняли наши проблемы и несли мешками инвестиции!

  • Анонимно
    8.02.2017 09:19

    А дачный домик в пределах Казани строить в стиле классицизма?

    • Анонимно
      8.02.2017 09:29

      ориентируйтесь на Дварес Зимлидилия, будете в тренде

      • Анонимно
        8.02.2017 12:09

        То, что сейчас мы считаем частью единой архитектурно-исторической среды, в своё время также вызывало много споров. Смотрите шире.

  • Анонимно
    8.02.2017 09:20

    Борьба за новую кормушку.

    • Анонимно
      9.02.2017 10:55

      До этого центр отстаивали, ждали этого решения. Появилось - обвинение в кормушке.

      • Анонимно
        9.02.2017 15:47

        так это Вы стояли в центре сносов и новоделов? В смысле "отстаивали, чтобы уничтожить город? У Вас все получилось за время профессиональной карьеры.

  • Анонимно
    8.02.2017 09:27

    площадь Казани более 400 кв.км., а не 72

  • Анонимно
    8.02.2017 09:34

    Надо менять всю систему.

  • Анонимно
    8.02.2017 09:51

    Есть татарская пословица. Каш ясыйм дип куз чыгарма. (рисуя бровь не выколи глаза)

  • Анонимно
    8.02.2017 09:52

    Зиганшин и без карара Минкульта построит все что хочет.

  • azat shah
    8.02.2017 10:04

    О! миннемулычу подарили новую удочку!

  • Анонимно
    8.02.2017 10:09

    Чтобы получить ГПЗУ на индивидуальный жилой дом, управление архитектуры теперь просит еще и тех условия, а это деньги. Раньше выдавали за 1-2 месяца, а сейчас не менее чем 4месяца , а по закону должны за один месяц выдавать. Потом , раньше СПОЗУ можно было сделать вручную и никому не платить, а сейчас УГР требует цветную картинку, а она стоит от 2,5т.р. теперь еще и эскиз дома , а он от 10т.р. В кризис все больше и больше платить надо. Где пряники?одни кнуты.

    • Анонимно
      8.02.2017 11:55

      ДА БЕДА сроки, деньги время и ходьба (((((
      Хотя ходить полезно)

      • Анонимно
        8.02.2017 12:16

        лень и необходимость платить всегда идут рука об руку

    • Анонимно
      8.02.2017 12:11

      Те кому лень убирать квартиру своими руками вызывают клиниговую компанию, а это ведь деньги.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:06

        кому лень - да, но тут выбора нет - ПЛАТИ

      • Анонимно
        8.02.2017 13:07

        У кого нет денег - уберется сам. У кого есть - не убудет. Не вижу никаких проблем.

    • Анонимно
      8.02.2017 12:16

      Странно как то платить 2.5 т.р за цветную картинку, когда за эти деньги можно купить цветной принтер и распечатать эту картинку самому. 10 т.р за эскиз вообще странно платить, в интернете полно бесплатных программ для рисования. А можно вообще нарисовать цветными карандашами самому, или поручать дошколенку за шоколадку , у них хорошо получается.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:44

        Пуская школьник попробует СПОЗУ за нарисовать если он это умеет делать за шоколадку он это делать не будет, не для этого учился.

        • Анонимно
          8.02.2017 14:22

          Жаль что когда я в школе учился таких жестких требований не было по соблюдению закона и был вообще беспредел в стране. Так бы по окончанию школы купил бы себе восьмерку

          • Анонимно
            9.02.2017 00:05

            а теперь беспредел в законотворчестве!

            • Анонимно
              9.02.2017 09:26

              это все подзаконное творчество дилетантов, оплаченное бюджетом от дилетантов.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:43

        и думаете прокатит такой вариант?

  • Анонимно
    8.02.2017 10:10

    Это всё началось после того, как СМУ 88 начало дома строить возле Сафар отеля... Они там в наглую хотели строить... Люди возмутились, началось разбирательство. Вот вся тина и взбаламутилась. Руки и ноги бы им ....

  • Анонимно
    8.02.2017 10:15

    Интересно, Минкульт ответственность какую небудь несёт,за разрушения исторических памятников например.Или они неконтролируемые.

  • Анонимно
    8.02.2017 10:26

    "Тем же постановлением правительство РТ установило сроки — до 1 декабря 2016 года минкультуры РТ, где за это направление отвечает замминистра Светлана Персова, было обязано утвердить предмет охраны и определить границы."
    А что у нас можно не исполнять постановления правительства???
    Накажут кого-нибудь за безделье?

  • Анонимно
    8.02.2017 11:04

    А где все эти "спецы" были раньше, когда сносили кварталами и застраивали "убожеством", а сейчас по вылизали отовсюду, как не прискорбно нет у нас специалистов (архитекторов, реставраторов и т.д.), в эпоху СССР были, а сейчас нет в 90-е все побежали деньги мифические зарабатывать, все профукали а сейчас пытаются жизни других научить и это при том, что в Казани есть целый архитектурный факультет...

    • Анонимно
      9.02.2017 08:43

      Они же и сносили, подписывая протоколы комиссий.

    • Анонимно
      4.04.2018 02:37

      уууух злобные архитекторы. главные враги Казанской архитектуры. ничего в архитектуре не понимают, не то что простой житель без профильного образования

  • Анонимно
    8.02.2017 11:07

    Это всё ещё ничего! У нас потребовали заключение Минкульта на площадку, которая уже лет как 45 является территорией промышленного предприятия ))

    • Анонимно
      8.02.2017 11:41

      Они там мечтают древний город найти, сейчас новое тысячелетие не помешало бы, народ то как то надо отвлекать от провалов плюс деньги федералы могут выделить на новый праздник:).

  • Анонимно
    8.02.2017 11:23

    Хотел было написать свою точку зрения на эту проблему. Но понял, что не стОит. Все останутся на своих местах, при своем бизнесе. Реакции власти никакой. Поскольку Забирова, Персова и Балтусова в одной упряжке. Остальные только статисты. Хотя, смею напомнить, что в свое время Прокуратура заводила уголовное дело на Забирову и Персову за то, что они работая в администрации Казани, дали добро на снос исторического объекта на ул.Муштари. Да и молодых реставраторов они к "хлебному" бизнесу не подпускают.

  • Анонимно
    8.02.2017 11:30

    С сентября прошлого года начали действовать нормы по обязательному получению разрешения на строительство, и по началу казалось кошмар кошмар однако сейчас понимаю, что это правильная мера, по крайней мере это останавливает девелоперов которые межуют 10 соток на 4 участка и строят дома у нас в поселке, искренне ненавидим их....

    По поводу застройки центра, после строительства барселоны и зиганшиновских коттеджей на береговой линии, власть подорвала доверие к себе и всем сегодня понятно, что если кто-то серьезный (властный) захочет построить дом в форме мужского .......органа, то построит и еще снесет при этом несколько памятников архитектуры.

    В центре надо вообще просто наложить запрет на любую новую стройку, все хватит, пусть осваивают спальные районы. А из всех не застроенных участков сделать парки и парковки.

    • Анонимно
      8.02.2017 12:03

      Может разрешение на строительство и надо, но оно должно быть в разумных пределах.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:48

      Просто ужас во что превратили поселки, на участке 4 сотки стоят двухквартирные дома, на каждом участке вместо одного дома появляется 3 местами даже 6 домов. Отсюда жизнь становится похожая на жизнь в бедных кварталах Бразилии. Дом на доме, окно в окно. Площадь дома дома соотноситься к площади участка 1 к 10, а у кого это соотношение меньше пусть платят повышенный налог или сносят, тогда и покупать такое жилье не будут и строить тоже . А ведь жили же ещё каких то 10 лет назад и земли ум каждого было достаточно и огороды были и скотину держали.

    • Анонимно
      9.02.2017 08:46

      Да уже есть пример - возвели мечеть на Федосеевской, рядом с Евдокиевской церковью, кстати памятником архитектуры. И где там ВООПИК с Забировой и Балтусовой?

      • Анонимно
        9.02.2017 09:27

        казанский феномен перебрался в группировку архитекторов-охранников.

        • Анонимно
          10.02.2017 00:21

          а вы спросите кто архитектор этой мечети, сразу все понятно будет!

  • Анонимно
    8.02.2017 11:50

    Сами то они знают что делать? Бегают в УГР и Глав АПУ и? А Вы потом про цены удивляетесь)

  • ArtemAA
    8.02.2017 11:52

    Так охранять то нечего? Решили дворец колхозников, пластиковые бизнес-центры и рестораны Зиганшина охранять что ли?

    • Анонимно
      8.02.2017 23:06

      рядом с госсоветом посмотрите что строят 3-х этажное

  • Анонимно
    8.02.2017 12:59

    Бизнес для "своих".
    Булдырдыкнули и так стагнирующий рынок.
    Такой вот удар , под рукоплескание Персовой и Балтусовой...

  • Анонимно
    8.02.2017 13:11

    А по мне так правильно. Центр должен быть красивым! Есть множество районов где свой коттедж можно строить хоть верх дном, а тут будьте добры постарайтесь. То же самое и с другими стройками. Стоит тысячу раз задуматься прежде чем начинать.

    • Анонимно
      8.02.2017 14:12

      по мне тоже правильно - полностью остановить стройки в центре - все и немедленно - мораторий, пока не вымрут охранники...

    • Анонимно
      8.02.2017 15:59

      Коттеджей в центре не строят и слава богу)))

    • Анонимно
      8.02.2017 16:00

      тысячу раз подумать и две тысячи раз поклониться авторам этого ЗАБОРА из подписей...

  • Анонимно
    8.02.2017 13:24

    Посмотрите на первую фотографию в статье, которая, похоже, сделана с ЖК "Барселона". Вы видите исторические здания? Я нет. Разве что за озером Кабан. Вот вам и весь сказ. Как в анекдоте. "Вы видите суслика? Нет. И я нет. Но он есть."

    • Анонимно
      8.02.2017 15:58

      Да, похоже , что оттуда фото. Сталинки еще как-то вписываются, остальные здания разношерстные очень. В старотатарской слободе улочка, да и то с нуля созданная. Все мы помним, какие развалины там были.

    • Анонимно
      8.02.2017 17:17

      Как минимум 3 здания вижу исторических: Закабанная мечеть, красная трёхэтажка напротив туган авылым, здание бывшего военкомата.

  • Анонимно
    8.02.2017 16:14

    Наведите порядок в пригородных поселках. Жить в них становиться невозможно. Нет четкого архитектурного стиля, участки пилят кто как хочет, в итоге дома стоят на участках в 2-4 сотки в беспорядочном режиме. Сами поездите и посмотрите, ни какой радости от увиденного.

    • Анонимно
      9.02.2017 17:00

      Совершенно верно! Никакой культуры проживания в поселках нет. Либо полная неухоженность дома, либо самовольный захват проездов, проходов, дорог!

  • Анонимно
    8.02.2017 17:04

    Район Айвазовского-Волкова много старых деревянных домов осталось. Сносить наверное не будут, раз такое дело, а жаль.

    • Анонимно
      9.02.2017 10:52

      Восстанавливать и реставрировать. Это лучшее, что можно сделать.

    • Анонимно
      10.02.2017 00:20

      будет вокшооп по 3 горе в КГАСУ на след. неделе!

  • Анонимно
    8.02.2017 17:27

    Я сегодня получила ответ от Минкульта по проекту ИЖС. Заказать к эскизнику дополнительно культурно-историяескую экспертизу, а где мне ее заказать не знают. Потом вроде бы на какой то методический совет уже в Минкульт. Короче, умру скорее всего раньше.

    • Анонимно
      8.02.2017 17:46

      У Балтусовой конечно. Она спец по исторической застройке

    • Анонимно
      8.02.2017 17:52

      Обращайтесь г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 18, офис 203

    • Анонимно
      8.02.2017 17:53

      Да в принципе вам такую экспертизу сделает любой эксперт занимающийся оценкой ущерба после дтп. Там цена вопроса то всего рубля 2-3

  • Gulfiya Cabirovna
    8.02.2017 18:48

    Так вот по чему нужен ВООПИК, с бюджета деньги перетягивать. Выиграть тендер а сумму стесняются назвать. Раз 8-10 раз дороже у других что стесняются озвучить? За деньги все решают, не заплатят своих на митинг выведут а заплатят, промолчат. Без булдырабыз, кешене штансыз калдырабыз!

  • Анонимно
    8.02.2017 18:58

    Маразм бюрократии. Никто не думает что предел есть всему

  • Айда инде
    8.02.2017 19:15

    На самом деле, Казань - чудесный город, и люди его украшают. Но вот с чиновниками - беда... Видимо не дано иметь все и сразу. А как бы хотелось честных и трудолюбивых руководителей и понимающих горожан

    • Анонимно
      8.02.2017 20:11

      нанимать надо толковых и работящих... а тут незадача...

    • Айда инде
      9.02.2017 08:49

      Я этот пост разместил в тестовом режиме. Подумалось, как же отреагируют? Ведь казалось бы, всё правильно. В итоге у меня "0", значит, 50% прочитало и одобрило, но и 50% чиновников прочитало, и им не понравилось. Вот так и живем в расколотом обществе: 50% - трудяги, а 50% - чиновники. (здесь грустные смайлы)

  • Анонимно
    8.02.2017 20:18

    ИЖС в основном идёт в пригородных посёлках, какая историческая ценность может там быть? Опять раздувание аппарата, крючкотворство и выцыганивание денег у народа, чины совсем потеряли реальность

  • Анонимно
    8.02.2017 20:25

    Даже если и решили выдавать разрешения на строительство таким образом, то минкульт в свою очередь должен работать методические рекомендации или ТУ, что должно быть а чего нет. Прохождение экспертизы это чистейший отъем денег, если сам минкульт не может провести соответствующую экспертизу, то зачем он нужен?, можно провести экспертизу и минуя минкульт получить разрешение на строительство. Кормушка...
    В нашем коттеджном посёлке люди вблизи Усад (Лаишевский район) устали уже бегать за документами... плюс ко всему объявлен негласный мораторий на выдачу ГПЗУ и разрешение на строительство, отказывают направо и налево...

    • Анонимно
      8.02.2017 20:59

      У Салтыкова - Щедрина давно написана история одного города - аккурат про Казань сегодняшнюю и написал, провидец!

      • Анонимно
        9.02.2017 18:17

        " История одного города" Салтыков Щедрин написал про Расею матушку. Так что ваш комент -мимо.

        • Анонимно
          9.02.2017 18:41

          ну там про город Глупов, милок, а какой это город - мы в нем и живем с охранниками старины - читай книжку - со смеху помрешь..

    • Анонимно
      9.02.2017 08:50

      У щиновника одна проблема - прикрыть бумажкой мягкое место, как бы чего не вышло, а до дела вашего ему денла нет и не будет.

  • Анонимно
    8.02.2017 21:31

    Давно пора было. Часто привожу в пример здание гостиницы ibis на правобулачной - какой-то саркофаг в историческом центре. Или отель Кристалл напротив жд вокзала - из той же оперы. в общем, куда ни глянь - тоска и бездушность

    • Анонимно
      9.02.2017 09:29

      что давно пора? Все застраивается бешенным темпом, те же сторожа все и согласовали и разрешили и Акты ввода подписали... лукавят и дрожат, но сидят на креслах...

    • Анонимно
      9.02.2017 10:46

      Кристалл да, реконструкцию какую-то надо провести. Совсем печально смотрится все.

  • Анонимно
    8.02.2017 23:57

    Вот Нигма наверное переживает

    • Анонимно
      9.02.2017 09:30

      да нет, он прикрыт теперь Президентом - решает с дольщиками от имени и по поручению...

  • Анонимно
    13.02.2017 12:08

    Я понимаю,когда да Казань,Булгары,Свияжск,но когда существующая нефтяная площадка+ дополнительная скважина в глухом лесу ,тоже нужно подвердить в Минкульте ,что там нет никаких культурных наследий ,а это дополнительно археологические изыскания на существующей площадке ,просто абсурд полнейший . И на каждую скважину в месторождении отдельно,если они в 50 метрах друг от друга. Это Россия..........................

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль