Бизнес 
9.02.2017

Иван Кузнецов: «Рейдеры – это бич, к сожалению, всех конкурентных аукционов, торгов»

«Сезонка-2017»: как «Вятский квас» сдул пену с мороженщиков Казани, а власти не стали навязывать типовые проекты

«Работать по-старинке не получится!» — как мантру повторял накануне на встрече с сезонным бизнесом замглавы исполкома Иван Кузнецов. Как увеличение суммы залога для участия в аукционе поможет бизнесу, почему запрещены генераторы в парках, как ОПОПы будут бороться с нелегалами и что важнее — доверительный диалог или жесткие регламенты, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online» на круглом столе с бизнесом.

Иван Кузнецов Иван Кузнецов

«ПРОЗВУЧАЛИ ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС РЕЙДЕРОВ»

Исполком Казани накануне усадил за круглый стол казанских предпринимателей, занимающихся в городе сезонной торговлей. На встречу в Доме работников образования на ул. Баумана пришли свыше 50 человек, и мест за столом хватило далеко не всем.

«Три-четыре года назад сезонная торговля была стихийной, представляла из себя очаги антисанитарии, когда зонтик с двумя стульями назывался летним кафе, а со сколоченных ящиков торговали всем подряд, — открыл обсуждение новых веяний уличной торговли замруководителя исполкома Иван Кузнецов. — Сейчас ситуация изменилась, за что я вас, предприниматели, благодарю».

Напомним, что этот бизнес потихоньку входит в цивильное русло: предприниматели выходят в легальное поле. От реализации прав на размещение лотков мороженого, точек по продаже кваса, бахчевых развалов и прочих видов сезонного бизнеса в 2016 году в бюджет Казани поступило 16,8 млн. рублей, что вдвое больше, чем годом ранее. В этом году число точек сезонной торговли в Казани вырастет почти вдвое — до 628 объектов, включая 127 точек в 30 парках и скверах. В планах на этот год — поступление в бюджет города не менее 20 млн. рублей дохода от «сезонки».

«Мы намеренно выставляем больше мест, чем потребительский рынок может переварить, — объяснил столь большое количество мест под размещение Кузнецов. — Это делается для того, чтобы у предпринимателя был выбор на любой кошелек, возможности».

Отдельно замруководителя исполкома остановился на нескольких «очень сложных вопросах». «В прошлом году прозвучали абсолютно объективные и оправданные обвинения в адрес рейдеров, которые участвуют в торгах, взвинчивают цены, но не планируют и не ставят какие-либо торговые объекты, — сказал Кузнецов. — Это бич, к сожалению, всех конкурентных аукционов, торгов». Для отсечения не чистых на руку предпринимателей от торгов создан черный список. «К сожалению, правового, законного механизма, запрещающего им участвовать в торгах, ни у меня, ни у моих коллег сегодня нет», — заметил Кузнецов. И назвал вторую меру противодействия — залоговая стоимость теперь будет формироваться из 100-процентной начальной стоимости лота, но не менее 50 тыс. рублей (прежде было только 50% от начальной стоимости). «Мы надеемся, что это оттолкнет тех самых предпринимателей», — сказал Кузнецов.

Впрочем, оказалось, что подножку сезонному бизнесу рады подставить не только рейдеры на торгах. Рано успокаиваться и тем, кто прошел сито аукционов, так как на улицах рядом с законно работающими торговыми точками появляются нелегальные объекты. Владимир Молоствов из ООО «Маршал» (дистрибьютор «Вятского кваса» в Казани) заявил, что уже после проведения торгов на выкупленные ими места встают нелегалы. «Будут ли на всем протяжении сезона с ними бороться?» — спросил Молоствов. Кузнецов сообщил, что в этом году отряды из сотрудников общественных пунктов охраны правопорядка (ОПОП) будут регулярно проводить проверки для выявления незаконных сезонных объектов. В комитете потребительского рынка исполкома также есть отдел, который отслеживает нелегальные точки сезонной торговли — предприниматели могут обращаться и туда. Начальника отдела сразу и представили собравшимся.

Вторым сложным вопросом остается подключение временных торговых точек к электричеству — три возможные схемы на слайдах показал председатель комитета потребрынка Руслан Зайнетдинов. Участникам круглого стола также раздали пошаговые алгоритмы действий с указанием сроков согласования. Первая схема работает при подключении к сетям, находящимся на балансе комитета внешнего благоустройства. В этом случае срок подключения может составить 32 дня. Вторая схема — в случае присоединения напрямую к подстанциям Сетевой компании через Казанские электрические сети. Здесь потребуется уже 42 дня. И третий случай — присоединение через другого собственника, имеющего договор с «Татэнергосбытом». Здесь регламент не установлен, срок будет зависеть от возможностей собственника объекта и, конечно, его добровольной готовности помочь.

Зайнетдинов попросил предпринимателей обращаться в комитет в случае возникновения трудностей, подразумевая, вероятно, необоснованное затягивание сроков подключения. На это участники рынка также жаловались в прошлом году. В этот раз предприниматель Дмитрий Синявин обозначил еще одну проблему — трудности с подключением торговых точек в Старо-Татарской слободе, где часть зданий — это объекты культурного наследия. В пример он привел улицу Шигабутдина Марджани, где, ссылаясь на министерство культуры РТ, собственники здания в прошлом году отказывали в подключении. Кузнецов ответил, что этот вопрос будет обсуждаться с участием префектуры «Старый город», а присутствовавший на встрече представитель комитета внешнего благоустройства заверил, что возможности для подключения в слободе есть.

Руслан ЗайнетдиновФото: kzn.ru

«МЫ ЧТО, БУДЕМ ОДИН КВАС ПИТЬ?»

Глава комитета потребительского рынка (КПР) Руслан Зайнетдинов презентовал предпринимателям схему сезонной торговли в разрезе города, парков и скверов, отдельных профилей. С февраля вместо комитета земельных и имущественных отношений оператором всех сезонных торгов будет выступать именно КПР. Аукционы после решения всех оргвопросов планируется начать в начале марта (первые шесть торгов прошли еще в конце 2016 год, выставлено 70 лотов, из них 48 реализовали). В первую очередь в марте разыграют торговлю в парках, затем пойдут уличные объекты.

...

«Я ни в коем случае не хочу связывать данный факт с тем, что плохо проводились аукционы, — прокомментировал смену ответственного комитета Зайнетдинов. — В любом случае это не вина нашего комитета, КЗИО. Я считаю, что если это будет находиться в одних руках, то многие вещи можно будет решать оперативнее. Мы постарались сделать схему достаточно гибкой, по обращениям самих предпринимателей пересматриваем профили».

Всего в городе утвержден 21 профиль сезонной торговли — по итогам прошлого года из списка исчезли театральные подворья и реализация молока (желающих не оказалось), но появились два новых: продажа «незамерзайки» (4 точки выставят на будущий год) и сезонные развлекательные объекты (вейкборды, веревочный парк). Последние Зайнетдинов отнес к социально значимым. «Эти виды деятельности достаточно затратные по инвестициям, но в то же время несут определенную социальную нагрузку», — сказал глава комитета.

Индивидуальный предприниматель Алсу Габбасова, занимающаяся более пяти лет аттракционами, с этим не согласилась. «Я считаю, что аттракционы не менее социально значимые, вейкборды, веревочные парки вы разыграли на два-три года», — заметила Габбасова и попросила для себя такие же условия — установленные аттракционы не менее трудоемки в монтировании. Кузнецова удивило, что аттракционы не вошли в сезонные развлекательные объекты (они, по словам Габбасовой, продолжают находиться в категории торговых), и он обещал рассмотреть ее предложение.

Римма Гайнутдинова Римма Гайнутдинова

Владелица сети мобильных кофеен Римма Гайнутдинова предложила уточнить понятие «мобильные объекты». «Мобильные объекты мобильным объектам рознь — и по размеру, и по формату, — сказала предпринимательница. — Тем не менее мы попадаем в одну категорию. Мне кажется, не совсем справедливо грести всех под одну гребенку. Большой фудтрак с другим средним чеком и маленькая кофейня не должны быть в равных условиях. Прошу вас как-то нас дифференцировать...»

Кузнецов, о чем-то недолго переговорив с Зайнетдиновым, сообщил, что вопрос он услышал. «Продавцы кваса должны конкурировать с продавцами кваса, мороженого — с мороженым, — вынес вердикт Кузнецов. — Мы посмотрим, что сможем сделать».

Тут же наметился конфликт между теми, кто торгует мороженым, и теми, кто торгует квасом. Причина как раз в дроблении профилей — по просьбе «Вятского кваса» торговцев прохладительными напитками власти города ранее отделили от мороженщиков и продавцов сладостей.

Константин Синявин Константин Синявин

«А мороженое и сладости также подразумевают прохладительные напитки? — спросил индивидуальный предприниматель Константин Синявин. — Воды совсем не будет? Почему отдельно мороженое, а отдельно квас и прохладительные напитки? Мы что, будем один квас пить?»

Кузнецов согласился, что квас перенесли в отдельную категорию, при этом мороженщики лишились возможности ставить свои холодильники с товарами других производителей прохладительных напитков. «Мы хотели, чтобы профили конкурировали между собой, — объяснил Кузнецов. — Но данное ограничение, как оказалось, получило другую сторону. Я себе этот вопрос пометил, разберемся».

Синявина также интересовало, почему у центра семьи «Казан» оставили только квас, а мороженое убрали. Кузнецов просьбу услышал и попросил Зайнетдинова найти место у Чаши и для мороженщиков. «Квасом не обойдемся, при всей нашей любви к «Вятскому квасу», — сказал с улыбкой замруководителя исполкома.

Александр Горев Александр Горев

Предприниматель Александр Горев, занимающийся вендинговыми аппаратами, сообщил, что торговля ведется круглосуточно и без участия человека, но злоумышленники аппараты разбивают даже в метрополитене. «А в парках будет вестись какая-то охрана? — спросил бизнесмен. — Речь хотя бы о присутствии полиции».

Кузнецов сразу сказал, что каждый объект полиция охранять не будет, как вариант — ЧОП, а представитель полиции, присутствовавший на встрече, заявил, что опорный пункт есть только в парке им. Горького, прорабатывается вопрос с Горкинским лесопарком. «Мы не несем функцию охраны имущества, на все парки и скверы у нас личного состава нет, нас очень сильно сократили», — сказал полицейский.

«НИКТО ИЗ ЧИНОВНИКОВ ОТ ВАС ТРЕБОВАТЬ НЕ МОЖЕТ ТОГО, ЧТО НЕ ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ»

В этом году в сезонной торговле будет действовать запрет на использование газовых генераторов, от предпринимателей требуется строго соблюдать правила благоустройства. В противном случае — расторжение договора в одностороннем порядке. «В прошлом году мы проводили огромное количество рейдов, — напомнил Кузнецов. — Для некоторых людей штрафы ничего не представляют. Создан специальный отряд для наложения штрафов и изъятия генераторов, достаточно дорогостоящего оборудования, с возвратом в конце сезона. Торговать с шумными генераторами больше не получится».

...

Предприниматели напомнили о том, что в прошлом году для точек с мороженым в парках установили единый ретростиль. «Это действует на этот сезон или что-то новое будет?» — прозвучали вопросы из зала.

«В конкурсной документации все прописано, должен ли быть типовой проект. Если нет, соблюдайте то, что прописано в пунктах договора. Никто из чиновников от вас требовать не может того, что не прописано в договоре, — заверил бизнесменов Кузнецов. — Многие из вас внесли свой вклад в то, как сегодня организована сезонная торговля. Вы когда-то поверили нам и начали участвовать в торгах. Мы сейчас верим, что вы представите свои достойные проекты», — пояснил он отказ от жесткой стандартизации. Неказистые с виду объекты сегодня непривлекательны для потребителя, поэтому предприниматели сами должны быть заинтересованы в том, чтобы устанавливать красиво оформленные конструкции, считает замруководителя исполкома. В то же время требовать больших вложений в дорогостоящие объекты, которые будут работать около пяти месяцев, было бы неправильно из-за вопросов окупаемости, добавил спикер.

Стационарные торговые ряды в едином стиле появятся пока только в одном парке Казани — у ДК Химиков, разбитом по соседству с Кизическим монастырем, при этом по просьбе церковных служителей власти отказались от размещения там аттракционов.

В прошлом году ажиотажа вокруг торговли в парках не было, но, скорее всего, связано это с поздним — июльским! — стартом аукционов. Также из 15 летних кафе заявки поступили всего лишь на 3. В конце года похожая ситуация была с зимними видам проката — санками, «плюшками». «Мы пошли навстречу, выставили 12 лотов, но заявка поступила только на один лот. Возможно, это невнимательность, возможно, наша недоработка в том, что не проинформировали», — сказал под конец Зайнетдинов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
9.02.2017 09:01

Цивильное русло? "Михалков" так и сыпет идеями: на очереди сеть элитных туалетов "Цивильный серюльник".

  • Анонимно
    9.02.2017 08:58

    Вятский квас не пью, слишком сладкий. Чувашский в бутылках, челнинский и очаково, намного вкуснее

    • Анонимно
      9.02.2017 11:17

      Совсем перестали пить квас. Только изредка летом на окрошку. Пиар Вятского далеко пошел.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:43

        вообще не понимаю шума вокруг кваса этого. О чем он там просил ПУтина?

        • Анонимно
          10.02.2017 10:32

          Да какая уже разница, по мне так мороженое лучше , чем квас. Хотя, настоящего мороженого нет давно тоже.

          • Анонимно
            10.02.2017 12:34

            Вот тут точно на вкус и цвет. На самом деле все одинаково продается, нет смысла спорить.

            • Анонимно
              10.02.2017 17:12

              Чай не пожрать идем. Есть чем утолить жажду и полакомится - хорошо.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:30

      челнинский - разведенный порошок+со2

      • Анонимно
        9.02.2017 13:49

        Да, сейчас только чувашский квас приличный остался.
        Если и он испортится - вообще нечего брать будет.

        • Анонимно
          9.02.2017 14:40

          Eго выкупили москвичи. Обычно это отражается на вкусе продукта.

  • Айда инде
    9.02.2017 09:01

    Цивильное русло? "Михалков" так и сыпет идеями: на очереди сеть элитных туалетов "Цивильный серюльник".

    • Анонимно
      9.02.2017 09:48

      Да по вам Comedy Club плачет.Они как раз набирают новвх юмористов.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:42

        Зато точно четко в тему.

        • Анонимно
          10.02.2017 12:35

          Не слушай этих людей. Им бы ВСЕ КАК РАНЬШЕ, а потом ПОЧЕМУ В ЕВРОПЕ ЛУЧШЕ. Пусть знающие дело люди работают дальше. А ваши гнелые шуточки оставьте при себе.

          • Анонимно
            10.02.2017 17:18

            Да, в европе точно на такие хорошие собрания нет такой реакции. У этих комментаторов даже не убыло, а поязвить надо. Очень смешно..

  • Анонимно
    9.02.2017 09:15

    отличнный круглый стол. объяснили чиновникам кто что должен. вроде поняли

    • Анонимно
      9.02.2017 09:47

      Не "кто что должен",а предложили свои поправки.Каждый год такое обсуждение проходит,и по его итогам чиновники вносят изменения.Все ж меняется.Нормальный процесс.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:55

        Все должно быть более современно, поэтому имеет смысл каждый год совершенствовать систему

        • Анонимно
          13.02.2017 11:35

          Противники это наверное те, кто работает как в 90х. Быстрее бы истребить это все и жить спокойно.

  • Анонимно
    9.02.2017 09:30

    Почему всегда нельзя вот так поговорить, Иван все услышал, прежде чем принять документ спросил нас предпринимателей, все устраивает? Запускаем торги?! И главное в феврале, а не в июле. Главное, чтобы нелегалов смог победить ещё... Рэхмят!

    • Анонимно
      9.02.2017 11:22

      Да, в прошлом году поздно все устроили. Нелегалов тоже много было, но особого контроля нет.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:58

        Все-таки в Казани умеют по жесткому контролировать, так что в этом году по-любому меры будут серьезные предприняты))

    • Анонимно
      9.02.2017 21:57

      Учатся на своих ошибках, наконец-то. Действительно все прошло хорошо и ждем действий.

  • Анонимно
    9.02.2017 09:34

    Чиновникам и предпринимателям нужно чаще садиться за круглый стол.

    • Анонимно
      9.02.2017 09:58

      Послушайте, какой-то невероятно откровенный разговор получился, даже не ожидала, что так можно... Вроде абсолютно адекватный руководитель. Мы ему говорим обьединять фуд траки нельзя в одну категорию, объяснили почему и он нас услышал и поменял схему под нас!!!!!! Кофе отдельно, общепит отдельно и тд. И главное не итоговый докумет нам сверху спустил, как начальник и сказал вот так будем жить, а спросил нас.

      • Анонимно
        9.02.2017 22:05

        Отлично все прошло. Действительно прислушались к мнению людей

    • Айда инде
      9.02.2017 10:05

      Время показало: нет никакого толку, одни обещания

      • Анонимно
        13.02.2017 11:37

        Что вам там время показало? Обидел кто-то? Пока что такие вещи только к хорошему приводили.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:30

      Странно. Недавно была новость про дом предпринимателей. Там многие прям так против были. На деле все очень хорошо.

      • Анонимно
        9.02.2017 22:05

        Дом предпринимателей имеет место быть, если всех там собрать, кто помогает МСБ.

        • Анонимно
          10.02.2017 13:16

          Им никто и не мешает если они сами все по уму делать будут. А тот дом как раз таки поможет. Чаще всего прогорают недобросовестные люди.

  • Анонимно
    9.02.2017 09:41

    Хорошо, что власти стали прислушиваться к мнению предпринимателей. Чаще устраивайте такие круглые столы

  • Анонимно
    9.02.2017 09:49

    Такой организации торговли нет в других городах России, мы работаем в Нижнем и Самаре, там полный бардак... Нас дальше специалиста комитета торговли не пускают. Зачем менять нас все устраивает говорят. А здесь уже третий год конкурентные торги. Очень круто, молодцы. Только хулиганов еще надо победить, которые на наши места встают...

    • Анонимно
      9.02.2017 10:06

      Согласен полностью, там каждая точка поделена братками. Нам просто местные чиновники сказали не лезьте, все занято! А здесь, как-будто другая страна... Схема сезонки, торги, цивильная площадка... Сингапур блин. Вы татары тут не плохо устроились. А ещё жалуетесь. Сьездейте на пару деньков по городам России, сразу поймёте, как в Казани офигенно...

    • Анонимно
      9.02.2017 11:03

      В каждом городе нашей необъятной есть свои недостатки! и то, что в Казани идет диалог с предпринимателями очень хорошо другим городам в пример....

      • Анонимно
        9.02.2017 22:09

        Казань и тут преуспевает. Остается только ждать реализаций всего о чем было сказано

    • Анонимно
      9.02.2017 22:07

      Вот именно,все познается в сравнение. А многие еще жалуются на Казань.

      • Анонимно
        13.02.2017 11:43

        Сравнивают с идеальной заграницей которую крутят кино. Будто люди только от дивана к работе ходят. Реальность немного другая все таки.

  • Анонимно
    9.02.2017 09:51

    Сказали,что дадут информацию о том,как можно подключиться к точке,заранее,до торгов.Давно пора.Это вот будет плюс.

    • Анонимно
      10.02.2017 10:36

      Таких желающих будет много. Нужно торги вовремя проводить, а не с опозданием, как раньше. В этом году пораньше зашевелились.

  • Анонимно
    9.02.2017 09:58

    От имени мамочек спасибо за будущую тишину в парках Иван Владимирович!

    • Айда инде
      9.02.2017 10:43

      Он обязан был это давно выполнить.
      СПАСИБО, ВАМ, с низким поклоном, Иван Владимирович!

      • Анонимно
        9.02.2017 11:17

        Он тишину в парках не обязан устанавливать. Это вообще-то к Фишман вопросы.

        • Айда инде
          9.02.2017 11:39

          Спасибо за ответ, чиновник!

        • Анонимно
          9.02.2017 22:10

          А как вообще там тишину организовать? Людям рты закрыть кляпом?

          • Анонимно
            10.02.2017 10:38

            Орущих пьяных чтоб не было. Это не так трудно организовать. Достаточно не допустить точек торговли алкогольной продукцией.

        • Анонимно
          10.02.2017 10:37

          Фишман реконструкцию только проводит. Не всегда учитывает нюансы, а вот что дальше в парках - ее не волнует.

      • Анонимно
        10.02.2017 10:36

        Стебаться - это высший смысл вашего бытия? В парках должен быть порадок, без алкоголя.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:11

      А про Фишман почему забыли?

      • Анонимно
        10.02.2017 10:39

        Ей шуваловки поручили, только совсем затихла эта тема.

      • Анонимно
        13.02.2017 11:52

        А чего о ней вспоминать? Хорошие парки нам сделала и продолжает делать. Осталось организовать в них свои порядки.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:12

    Помимо своевременности проведения торгов предлагаю вам рассмотреть возможность публикации точек сезонной торговли в городе, чтобы знать что будет продаваться вокруг в сезон.
    Распил территорий не должен ограничиваться мороженщиками и квасом, есть же множество вариантов.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:14

      Все точки сезонной торговли опубликованы в схеме размещения сезонных НТО и ООП.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:35

      Это самые востребованные. Выбирает народ, под них подстраиваются предприниматели.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:15

    Комитет потребительского рынка, обратите ваше внимание на ларьки с шаурмой и уберите эту грязь с улиц города, это же позор какой-то

    • Анонимно
      9.02.2017 10:41

      Пусть КПР еще пенсии увеличит до кучи к уборке грязи с улиц города.

      • Анонимно
        9.02.2017 11:11

        Ну увеличение пенсий это не их компетентность

        • Анонимно
          9.02.2017 13:50

          видимо уборка улиц - ответственность КПР. В этом и был сарказм.

          • Анонимно
            9.02.2017 15:04

            Речь шла о ларьках с шаурмой. В парках и скверах красиво, а обшарпанные ларьки-вагончики уродуют облик города в спальных районах. Или у нас только центр полируют?

            • Анонимно
              10.02.2017 10:39

              В центре тоже есть киоски с шаурмой если что..

            • Анонимно
              13.02.2017 11:54

              Начинают с центра, всегда так. Но и про окраины не забывают. Другое дело, что те ларьки востребованы.

      • Анонимно
        9.02.2017 11:20

        Если КПР делать больше нечего - может и пенсиями заняться...

    • Анонимно
      9.02.2017 11:28

      Их меньше стало. Но все киоски без туалетов. А они там круглые сутки. Вопрос, что там с санитарией.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:36

      Народ любит их. Я бы предложил не убирать, а просто привести в порядок. Закрыть их уже лет 20 пытаются.

    • Анонимно
      9.02.2017 22:12

      Если там санитарные нормы в порядке, пусть работают. Люди же кушают шаурму сами, никто их не заставляет)

  • Анонимно
    9.02.2017 10:20

    Я за вендеры в парках! Вот только долго ли они простоят...

  • Анонимно
    9.02.2017 10:20

    Хотелось бы, чтобы в городе было побольше передвижных кофеин.

    • Анонимно
      9.02.2017 10:46

      Потом Вы будете писать, что они передвигаются не по тому маршруту и не в то время. Разве не удобно точно знать, что за углом в 9:00 откроется кофейня и сходить туда, чем бегать по всему городу и искать передвижную кофейню

      • Анонимно
        9.02.2017 11:27

        Нет, неудобно.
        Неудобно гулять в Кремле и не всегда натыкаться на автолавку на смотровой площадке.
        Не все заведения в радиусе доступности работают с 8.30, чтоб можно было купить кофе перед работой..

        • Анонимно
          9.02.2017 14:45

          Не очень много людей в 8:30 каждый день гуляют по Кремлю. Если бы автолавка в 8:30 на смотровой окупалась, то предприниматели бы и без заявки(любителей кофе имею ввиду) там стояли.

          • Анонимно
            9.02.2017 22:17

            Да вот именно. Ради одного комментария прям предприниматели побежали открывать передвижную кофейню

        • Анонимно
          9.02.2017 22:16

          А передвижная кофейня еще обязана в 7 утра уже работать? Там тоже люди работают. И реально потом будете возмущаться,что маршрут не тот и еще что то

          • Анонимно
            10.02.2017 09:54

            Могут вообще не работать. Никто. Помощи только просить у города.. можно просто денежек, раз работать не хотят.
            Мы оглядываемся на Европу, где почему-то малому бизнесу сиречь пекарям, лавочникам, молочникам не приходит в голову вспоминать Трудовой кодекс, когда к 5ти утра они готовят/пекут/привозят свою продукцию.

        • Анонимно
          10.02.2017 10:41

          Спроса значит мало. Иначе предложение бы быстрей появилось. Предприниматели шустро реагируют. Я вот тоже не буду искать кофе в 8.30 утра.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:20

    По больше торговых точек в парках, а то гуляешь с детьми мороженое купить нигде

    • Анонимно
      9.02.2017 10:48

      только чур мороженное по адекватной цене! в П.Горького перестал покупать мороженное, когда сын сказал - папа у нас в магазине оно в 2 раза дешевле.

    • Анонимно
      9.02.2017 10:50

      И мороженное бесплатно. Хотя бы детям.

      • Анонимно
        9.02.2017 11:08

        Совершенно согласна. Как увидишь цены на мороженое в парках - расхочется покупать. Все же за ценами в торговых точках тоже нужно следить!

        • Анонимно
          9.02.2017 13:50

          Там аренда все таки высокая. И сезонная торговля. Цена оправдана, да и в обычном магазине никто не мешает купить.

          • Анонимно
            9.02.2017 14:49

            Аренда отдела для мороженного намного выше. И в них тоже в январе мороженное берут мало, а арендная плата такая же как в июле.

        • Анонимно
          9.02.2017 22:21

          Ну а как еще людям прибыль получать? В магазин надо куда то идти. А тут на месте купил. Вот и цена выше.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:27

      Вот это да. Точки с мороженым нужны. А многочисленные попкорны поуменьшить.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:27

    Можно еще рассмотреть расширить ассортимент продуктов уличной торговли: Каштаны,Вафли,Пончики (мороженое, попкорн, сладкая вата это конечно хорошо, но что-то новенькое должно быть).

    • Анонимно
      9.02.2017 11:17

      Согласна! А еще хорошо бы кроме сладостей, начать продавать фрукты и орехи.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:36

      Фрукты в стаканчиках, вафли с начинками и забавный чай с фруктовыми шариками - как варианты расширения ассортимента)

      • Анонимно
        10.02.2017 12:41

        Фрукты в стаканчике жарким летом могут киснуть. Не слишком выгодно для предпринимателей. Я, как родитель, не буду уверен в том, что фрукты хорошо вымыты.

    • Анонимно
      9.02.2017 22:26

      продают то, что востребовано годами)

  • Анонимно
    9.02.2017 10:36

    Неужели и здесь порядок наведут

  • Анонимно
    9.02.2017 10:37

    Предлагаю передвижные пункты проката спортивного инвентаря в соответствии с запросами потребителя (самокаты, ролики, скейтборды)

    • Анонимно
      10.02.2017 10:43

      Они ломаются часто. Не так много желающих организовывать подбные точки.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:39

    Насчет генераторов - это правильно. Невозможно ходить в парке, когда около каждой точки тарахтит и воздух портит.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:40

    "Кузнецов сразу сказал, что каждый объект полиция охранять не будет, как вариант — ЧОП" Вопрос, а разве видеонаблюдение в парках не установлено?

    • Анонимно
      9.02.2017 11:31

      Между видеонаблюдением и пунктом полиции - пропасть. если наркоману нужны деньги он под запись камер будет делать всё, чтобы добыть деньги. а полиция может отпугнуть его.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:41

    Конечно порядок и эстетику надо бы навести. Хотя это очень непросто. Неприглядные и грязные торговые точки унижают нас.

    • Анонимно
      9.02.2017 22:28

      С каждым годом вносят коррективы. Посмотрим,что в этом году будет

  • Анонимно
    9.02.2017 10:45

    Прошу опубликовать мой комментарий.касается широкого круга лиц. И затрагивает тему препятствования предпренимательской деятельности.Может кузнецов рассказать как составленный им черный список предприниматели уживается с законами России?или это такой закрытый черный список?а как определяются лауреаты этого черного списка? Разве наказание потерей задатка на аукционе это не наказание?Нужно два раза наказывать? И где посмотреть этот черный список если он законный и не секретный? Заявление чиновника в СМИ, которым является бинес-онлайн,считается официальным по закону. Может ли привлечь прокуратура чиновников за превышение должностных полномочий при составлении черного списка?

    • Анонимно
      9.02.2017 11:12

      А вот и рейдер в комментариях объявился. Испугались, что в этом году не сможете подзаработать легких денег? Написано же, что список составлен (после многочисленных жалоб самих предпринимателей), но никакого правового механизма нет для того, чтобы им препятствовать. Такой механизм нужно разработать. То есть информация "кто есть кто" имеется, но сделать с этим власти города пока ничего не могут, что открыто и признают. Составление черного списка само по себе нарушением закона не является. А залог, если вы не выиграли на аукционе, возвратят. Прежде чем писать в прокуратуру, лучше перечитайте еще раз текст.

      • Анонимно
        9.02.2017 20:35

        Рейдером быть по закону запрещено? Какая статья? Или опять будете решать проблему сами нарушая закон?

    • Анонимно
      9.02.2017 11:18

      Вы бы внимательно статью прочитали перед тем как такое писать

  • Анонимно
    9.02.2017 10:48

    Парки чистые приятно отдыхать и прогуливаясь.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:00

    Схема опять неудобна и коррупционная! Привязки к земле нет, есть только привязка к адресу какого-либо объекта. Ставь ларек куда хошь и слюнявь проверяющим.:)

    • Анонимно
      9.02.2017 12:00

      Чтобы такого не было, сотрудники общественных пунктов охраны и будут проводить проверки.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:05

    На улицах Казани стало приятно гулять. В парках и скверах, многие из которых отреставрированы и благоустроены, хочется покупать качественную, свежую продукцию и товары местного производства.

    • Анонимно
      9.02.2017 22:30

      Не забывайте, что качественное и стоить будет не три копейки. А то летом опять начнут ныть, что не накопили денег на прогулку в парке

      • Анонимно
        10.02.2017 10:44

        Не все покупают в парках, кто-то просто гуляет. И было бы здорово, когда благоутсроят ВСЕ парки города.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:05

    Проведение таких встреч чиновников и предпринимателей положительно влияет на развитие сезонного бизнеса. К сожалению, в настоящее время ситуация с уличной торговлей оставляет желать лучшего...

  • Анонимно
    9.02.2017 11:06

    Спасибо за поддержку малого бизнеса!
    А в парках хотелось бы видеть не только квас и морженое, а например фрукты и ягоды в стаканчиках от местных фермерских хозяйств

    • Анонимно
      9.02.2017 14:56

      Второй раз уже пишите про фрукты в стаканах. Какой местный фрукт можно загнать в стаканчик? И спросите у Сиразина, есть у фермеров время по выходным крыжовник в стаканах продавать в парке, а перед эти ещё надо выиграть конкурс.

      • Анонимно
        10.02.2017 10:45

        С этой задачей прекрасно справляются бабульки, сидящие у магазинов.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:08

    В Казань приезжают миллионы туристов, особенно летом. Было бы хорошо, если объекты уличной торговли будут не как "зонтик с двумя стульями", а красиво оформлены и привлекательны для покупателей и гостей города.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:38

      Вы сами то откуда? В Казани 1млн.жителей и если приедут МИЛЛИОНЫ туристов, город просто рухнет. В магазинах не будет еды, общественный транспорт не будет справляться...

      • Анонимно
        9.02.2017 13:24

        Из Казани, уважаемый(-ая). А уровень Вашего гостеприимства оставляет желать лучшего. Как Вы думаете, сколько человек посещают Казань ежегодно? 100-200? В Казань УЖЕ приезжают почти 3 млн. гостей ежегодно. От наплыва туристов город не рухнет, а наоборот, получит прибыль и продолжит совершенствоваться.

        • Анонимно
          9.02.2017 14:09

          На каникулах стабильно гости. Самые дальние - Испания. Ничего не рушится, представляю как туристический бизнес цветет.

      • Анонимно
        9.02.2017 22:31

        Туристы же не одновременно приезжают! Логику включи.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:08

    Ретростиль для лотков мороженого это хорошо, и аппараты газировки советских времен осталось вернуть

    • Анонимно
      9.02.2017 11:40

      было время на ул.Баумана такие аппараты по продаже газировки стояли, куда делись?

    • Анонимно
      10.02.2017 10:46

      Да, только со стаканчиками одноразовыми.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:09

    Но квас из бочки как в детстве все равно вкуснее)))

    • Анонимно
      10.02.2017 10:46

      Если не задумываться о том, когда эту бочку последний раз мыли))

  • Анонимно
    9.02.2017 11:09

    Ретро стиль лотков с мороженым это хорошо, аппараты с газировкой осталось вернуть

  • Анонимно
    9.02.2017 11:11

    Любим ходить в кафе, но антисанитария, которая сопровождает уличные кафе не совсем привлекает , нам далеко до европейского уровня, мы ближе к азиатам))))

    • Анонимно
      9.02.2017 11:39

      Хорошо бы еще мытые фрукты продавали для тех кто сидит на диете)))

      • Анонимно
        9.02.2017 15:00

        А кому диета запрещена по состоянию здоровья, аусть кушают немытые?

    • Анонимно
      9.02.2017 14:10

      Не знаю, большинство кафе внушают доверие. Или вы совсем по забегаловкам ходите?

  • Анонимно
    9.02.2017 11:12

    Я считаю, что один из самых удачных примеров цивилизованной уличной торговли - это Тюбетей.

    • Анонимно
      10.02.2017 14:51

      Тюбетей понизил качество производимой продукции. Эчпочмаки и остальное далеко не те что были в начале...

  • Анонимно
    9.02.2017 11:13

    Скоро чемпионат мира по футболу! пора уже наводить порядок в уличной торговле!

  • Анонимно
    9.02.2017 11:14

    Больше парков,больше торговых точек,чтобы все было цивильно,чисто. По чаще собираться,обсуждать проблемы малого бизнеса.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:15

    Встреча с чиновниками это хорошо, лишь бы предприниматели были услышаны.

    • Анонимно
      9.02.2017 22:32

      и лишь бы предприниматели адекватные предложения делали

  • Анонимно
    9.02.2017 11:16

    правильной дорогой идете, товарищи! Кузнецов молодчик! Наконец появился человек, который душой болеет за дело. Успехов тебе Кузнецов!!!

  • Анонимно
    9.02.2017 11:16

    Вендинговые аппараты, места общепита (кофейни, шаурма) пусть будут, но это должно быть красиво, чтобы туда приятно было заходить, в едином стиле, "чтобы глаз не рвало" от вывесок, входных групп.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:14

      Некрасивых вывесок уже давно нет. С этим в 15-16 году власти города разобрались. По крайне мере в центре.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:17

    Вендинговые аппараты в парках необходимы, причем, по всей территории парка. Считаю, что они более безопасны: продукция известная и в упаковке.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:19

    Нужно всем желающим дать возможность проявить себя в сфере торговли в парках ,скверах. И оставить лучших.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:20

    Для легализации данного рода торговли правительству для начала нужно продумать все до мелочей, чтобы не возникла проблема как с электричеством. Легализация хоть и принесет дополнительные расходы и бюрократию для предпринимателей, но тем самым увеличит поступления в бюджет города.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:20

    Цивилизованная торговля- это замечательно. Но будут ли соблюдаться условия для личной гигиены, помыть элементарно руки, прежде чем хвататься за еду.Или обязать торговцев выдавать. Об этом тоже нужно подумать.

    • Анонимно
      10.02.2017 10:48

      Для этого нужно строить стационарные объекты, а не передвижные.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:20

    Если легализовать торговлю точек быстрого питания, будет больше доверия со стороны людей, прогуливающихся в парках, где гуляет много детей, не хотелось бы, чтобы отдых в парке превратился в отравление. Очень хочется, чтобы изменилось именно отношение к уличной торговле. Иногда несколько раз задумаешься, стоит ли покупать. В Европе такого рода торговля очень популярна, а так как Казань теперь туристический город, нужно поддерживать этот имидж.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:22

    Радует, что мэрия Казани регулирует вопрос сезонной торговли. Качество товара и санитарно-гигиеническое состояние торговой точки важны для потребителей - жителей и гостей города.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:22

    Был бы толк от совещаний и круглых столов.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:31

    Убрали бы лучше точки торговли из метро, подземных переходов, еда, которой там торгуют, не понятно в каких условиях содержится, цены на многие товары завышены в несколько раз, проще пойти в магазин и купить там. И палатки, магазинчики отдельно стоящие туда же, портят только внешний вид города

    • Анонимно
      9.02.2017 11:48

      А мне наоборот нравится, что там точки торговли поставили. Удобно перед работой или после забежать быстро и купить чтонить.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:32

    Если "плоды" переговоров будут действительно качественного и европейского уровня - волшебно.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:05

      они в любом случае будут европейского уровня. До Урала включительно, всё это Европа.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:34

    Город Казань меняется из года в год. Летом прошлого года приезжала родственница из Ульяновска, она была в Казани 5 лет назад. Мы вместе с ней гуляли по Набережной и в парке Горького, она осталась очень довольной. Красиво, чисто, есть места где присесть отдохнуть и перекусить. Этим летом 2017 года она планирует приехать с внуками в Казань. Спасибо за вашу проделанную работу!

  • Анонимно
    9.02.2017 11:35

    Для того, чтобы оставить лучших, нужно время.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:42

    Предприниматели, продающие еду, должны выдавать влажные салфетки.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:44

    Чувашский квас вкуснее но его не так просто найти в казани

  • Анонимно
    9.02.2017 11:48

    Чиновники садятся за стол только с тем с кем нужно.не будьте наивными))

  • Анонимно
    9.02.2017 11:53

    На остановках города пожалуйста тоже наведите порядок с точками торговли. Проводится торговля из машин. Продают как фрукты и овощи, так и молочную продукцию и мясо.

  • Анонимно
    9.02.2017 11:55

    Рейдеры на аукционах не дают добросовестным предпринимателям нормально работать, тоже самое творится на аукционах по аренде муниципальных помещений и земель, трясут деньги с Магнитов и Пятерочек, взвинчивая стоимость аренды в 3-4 раза. Иногда складывается ощущение, что они работают в связке с ИКМО.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:21

    Главное, чтобы качество продукции в этих местах отвечало нормам, в том числе санитарным и чтобы книги преложений были на каждой точке

  • Буре
    9.02.2017 12:37

    А почему про пиво ничего не говорят? Или парки только для мам? А папы как? Им тоже мытые фрукты есть?
    Мясо и пиво должно быть.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:35

      Согласен. Скучно папам будет без мяса. С ребенком на целый день в парк на одном мороженном не протянешь. Папа.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:40

      Пиво - это алкоголь. По закону можно только в стационарных магазинах торговать, да и есть запрет торговли в местах массового скопления, коим парки тоже относятся.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:09

    Хотелось бы, чтобы летом было больше аппаратов с прохладительными напитками.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:11

    еще надо обсудить вопрос вопрос расширения ассортимента товаров и продуктов питания для детей

  • Анонимно
    9.02.2017 13:16

    попробуйте еще установить фотобудки в новых парках и скверах, чтобы на память оставались хорошие фотографии

  • Анонимно
    9.02.2017 13:16

    Супер! Очень хочется видеть больше торговых точек с широким ассортиментом в парках и скверах!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:17

    Супер! Очень хочется видеть больше торговых точек с широким ассортиментом в парках и скверах!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:23

    Правильно, давно пора убрать нелегальные точки продажи шаурмы

  • Анонимно
    9.02.2017 13:23

    Легализация точек уличной торговли увеличит ответственность предпринимателей за реализуемую на улице продукцию. Значит будет меньше рисков и больше доверия. В Казани сейчас очень много туристов, надо, чтобы не было грустных и неприятных воспоминаний.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:26

    Продавцы на местах порой тоже вызывают подозрение, из-за внешнего вида подходить и покупать ничего не хочется порой. Предлагаю контроль внешнего вида также организовать

  • Анонимно
    9.02.2017 13:29

    Чеки предлагаю выдавать при покупке, поскольку некоторые продавцы на свой карман работают иногда, тоже неприятный момент

  • Анонимно
    9.02.2017 13:30

    Импонирует, что власти прислушиваются к индивидуальным предпринимателям и решают проблемы с нелигальными точками.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:31

    Предложение: запретить злоупотреблять пользоваться на рабочих местах в общественных местах торговли телефонами, поскольку иногда приходится ждать пока наговорится продавец, потом услугу окажет

  • Анонимно
    9.02.2017 13:35

    Очень аккуратно на фото в статье выглядит лоток на колёсах, торгующий турецкими семитами (возможно из турции фото). Есть что брать за пример.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:36

    Правильно , красоту надо продолжать в городе нашем создавать и чистоту и порядок

  • Анонимно
    9.02.2017 13:39

    Не перестаю удивляться энтузиазму и креативности Кузнецова и его команды

  • Анонимно
    9.02.2017 13:40

    Бизнес и власть: ОТКРЫТЫЙ разговор. А главное на одном уровне с нами был. Ни какого тебе пафоса как у Нагуманова

  • Анонимно
    9.02.2017 13:41

    Решение об открытых столах отличное, надо ввести в традицию

  • Анонимно
    9.02.2017 13:42

    Предлагаю собраться по итогам сезонной торговли и посмотреть все ли запланированное было сделано, провести работу над ошибками если они были

  • Анонимно
    9.02.2017 13:42

    В общем комитет экономики опять впереди планеты всей!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:43

    Нужно, что бы был постоянный контроль за этой сезонной торговлей. Особенно, что бы соблюдались санитарные нормы.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:46

    Ни когда не любил употреблять их уличную продукцию! Хорошая идея!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:46

    Будет очень хорошо, если все точки питания будут организованны цивиллизованным способом, все будет чисто и аккуратно, а то вокруг них всегда не то муху не то пчелы летают.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:47

    Хорошо было бы кафе с национальной кухней,а не таджикской или типа этого

  • Анонимно
    9.02.2017 13:48

    Нужен жёсткий контроль!!! Дети могут пострадать от некачественного продукта!!! Сертификатов у многих нет!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:49

    Все таки хотелось бы что бы на улице были прохладительные напитки, мороженное, и не скоропортящаяся мелочовка в виде орешков, или шоколада. А всякие выпечки, кофе на машинах лучше оставить в кафе, гораздо приятнее посидеть за чашечкой кофе, нежели постоять.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:50

    Интересно, планируется поставить автоматы с газированной водой?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:51

    Надо действовать радикально! И штрафовать! Это не малый бизнес а сезонные товары

  • Анонимно
    9.02.2017 13:57

    Хорошо, что сейчас сезонная торговля регулируется

  • Анонимно
    9.02.2017 13:59

    Круглый стол в таком фразе всегда полезен.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:01

    Кто лучше местных предпринимателей и горожан подскажет как обустроить летнюю торговлю?

  • Анонимно
    9.02.2017 14:04

    Если весь летний гастроном и развлечения будут обставлены как на Кремлевской Набережной, то туристическому центру Казань королевский Респект.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:10

    За последние годы наша Казань из провинциалки превратилась в благородную графиню. Такие круглые столы и деликатное решение уличной торговли, поможет держать марку и принимать туристов и путешественников.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:16

    Пора убрать точки продажи шаурмы

  • Анонимно
    9.02.2017 17:44

    Я не читала всех комментариев, поэтому прошу прощения если повторюсь, но тот факт что за генераторы возьмутся с особой строгостью очень радует.

  • Анонимно
    9.02.2017 19:15

    Запретить аппараты, в которые бросаешь монету и при повороте рычага оттуда конфета вываливается. Стоят летом на солнце, никаких сроков хранения не указано - конфета-то без упаковки. Дрянь полная, а детей тянет.

  • Анонимно
    10.02.2017 11:43

    Добрый день читателям "Бизнеса". Прочитала данную статью. Я, являясь представителем одной из медицинских сетей Москвы, часто бываю в командировках в Казани, останавливаюсь в одной и той же гостинице "Олимп". на ул. Рихарда Зорге. Смешно, честное слово читать подобные строки отчетов чиновников об организации стационарной торговли в Казани. Не знаю как в других местах города (но судя по территории Казанского Кремля и у Казанского Исполкома там все совсем-таки неплохо). Я сужу по территории прилегающей к торговому центру "Олимп" и надземный пешеходный переход. На остановке общественного транспорта стоят толпы продавцов, продают все что можно продать, от мороженной рыбы и мяса, что категорически запрещено, до презервативов. резиновых тапочек и банных веников. Здесь же ремонтируют обувь. Территория в такой грязи, что и днем и вечером до гостиницы приходиться буквально идти по ней. На тротуарах стоят машины, асфальт вокруг разбит, газоны вытоптаны. Мусорное поле. Но самое интересное здесь не эта удручающая картина, а то - что никакие контролирующие органы, ни Администрации города, полиции, Роспотребнадзор, налоговая. ...можно их долго перечислять. Читатель, только вдумайтесь, сколько контролеров, которые получают за свою работу бюджетные деньги, и выполняют её судя по отчетам чиновников совсем таки неплохо, даже отлично ! Только отчёты о проделанной работе и реальные дела к сожалению это абсолютно разные категории. никаких действий не предпринимают. Я первое время даже звонила на "горячие линии" в разные органы. А в ответ тишина ! С полицией все ясно, они уже озвучили свою позицию в этой статье "сильно сократили, сил нет, не справляемся". Но это не ответ представителей органов правопорядка, это позор и бессилие. Хотелось бы услышать какие-то слова поддержки этих представителей полиции Казани, от их руководителей, но они гордо промолчат, сделав вид, что не услышали слова подчиненных. А кто будет проводить профилактические мероприятия в местах массового скопления людей, с целью выявления лиц, находящихся нелегально на территории Казани, занимающихся нелегальной торговлей ? И что за Судя по отсутствию реакции со стороны так называемых "государственных контролеров", одно из двух: Первое - у них есть какой-то интерес, или мягко выражаясь заинтересованность не выявлять очевидные нарушения. Второе - данные организации не выполняют свои уполномоченные государством функции.

    Что такое третья столица России в пределах этого района? - спросите Вы. Отвечу как турист - Полная антисанитария, бардак, и возможно коррупция. А люди хорошие.

    • Анонимно
      10.02.2017 13:09

      Вот это оценка: опять двойка!

    • Анонимно
      10.02.2017 17:59

      Так эту вашу гостиницу Олимп построили на территории рынка. Вот все прелести житья на базаре и вкушаете....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль