Бизнес 
20.02.2017

Судьба «Рахмат поляны» на М7: как глава Мамадыша конкурента своего сына критиковал

Знаменитую «Зеленую стоянку» на 945-м километре ждет встряска к осени: на открытие обновленной трассы едет высокое начальство

«Эта земля у вас незаконная!.. А что касается торговли рыбой, это надо прекратить. С этим все службы будут бороться», — такое заявление главы района Анатолия Иванова наделало много шума среди торговцев знаменитой «Зеленой стоянки» на М7, которую в свое время распорядился сохранить Рустам Минниханов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», власти района уже скорректировали позицию, однако проблемы с законностью действительно есть.

Заявление главы района Анатолия Иванова о том, что рынок следует благоустроить через тендер и прекратить торговлю рыбой, наделало много шума среди местного населения, которое всецело зависит от торговли на трассе Заявление главы района Анатолия Иванова о том, что рынок следует благоустроить через тендер и прекратить торговлю рыбой, наделало много шума среди местного населения, которое всецело зависит от торговли на трассе Фото: mamadysh-rt.ru

РЫБА И МАНТЫ ОСТАНУТСЯ НА «ЗЕЛЕНОЙ СТОЯНКЕ»

В преддверии летнего открытия участка М7 между Казанью и Набережными Челнами, где должны завершиться работы по расширению трассы, власти Мамадыша вновь подняли вопрос о приведении в цивилизованный вид торговых рядов на 945 километре. В народе это место известно как «Зеленая стоянка» (еще одно название «Рахмат поляна») — она располагается примерно на полпути между столицей и автоградом, местные жители торгуют здесь выпечкой, чаем, дарами леса и камской рыбой.

Точка пользуется огромной популярностью у проезжающих. До 2015 года здесь останавливались на привал все междугородние автобусы, пока им не запретили — сейчас в клиентах мамадышцев остались водители и пассажиры легковых автомобилей и дальнобойщики. Сделанное на прошлой неделе высказывание главы района Анатолия Иванова о том, что рынок следует благоустроить через тендер и прекратить торговлю рыбой, наделало много шума среди местного населения, которое всецело зависит от торговли на трассе.

Напомним, в ходе встречи с бизнес-омбудсменом Тимуром Нагумановым Иванов достаточно резко отреагировал на попытку одного из собственников рынка поднять тему о будущем торговли. «Эта земля у вас незаконная, — сказал глава района во время заседания совета по предпринимательству при президенте РТ. — Я вам год назад говорил: давайте пойдем по системе конкурса. Но вы не послушали. Надо эту площадку сделать европейского формата. Мы объявляем конкурс. Кто выиграет, вложит 15 - 20 миллионов, может, больше, тот и будет строить. Надо сделать в рамках закона и по уму. Это трасса федеральная, осенью на открытие федеральной дороги приедет президент, министр строительства, высокопоставленные лица. Кто только по этой трассе не проезжает, давайте наведем порядок! А что касается торговли рыбой, это надо прекратить. С этим все службы будут бороться. Надо построить здание, получить лицензию. А так, это незаконно, это же отравиться можно!»

В ходе встречи с бизнес-омбудсменом Тимуром Нагумановым Иванов достаточно резко отреагировал на попытку одного из собственников рынка поднять тему о будущем торговлиФото: mamadysh.tatarstan.ru

Заявление главы собственники восприняли как угрозу бизнесу — непосредственно после заседания директор рынка Федор Апушев выразил тревогу «БИЗНЕС Online» о том, что «40 - 50 предпринимателей останутся без работы». Однако из разговора с заместителем руководителя исполкома Мамадышского района Ильшатом Дарземановым можно сделать вывод, что либо глава погорячился с формулировками, либо власти района скорректировали позицию. Дарземанов пояснил «БИЗНЕС Online», что о тендере на благоустройство рынка речь не идет — Иванов лишь хотел поторопить с инвестициями нынешних владельцев рынка, компанию «Путник», в которой Апушев работает директором. Вопрос о прекращении торговли копченой рыбой тоже не стоит — напротив, администрация пытается помочь рыбакам перевести бизнес в легальное русло.

«У нас сейчас Василь Шайхразиев (заместитель премьер-министра РТприм. ред.) еженедельно проводит видеоконференции по темам браконьерства, незаконной торговли рыбой, и мы сейчас этим вопросом плотно занимаемся, — рассказал Дарземанов. — Рыбу, которая продается на рынке, люди коптят дома, но за все годы работы не было случая, чтобы кто-то отравился. Тем не менее законодательство требует четкого исполнения, и мы предложили рыбакам свой вариант. У нас в поселке Камский Леспромхоз есть много пустующих помещений, оставшихся собственно от леспромхоза. Как раз из этого поселка и с Урманчеевского сельского поселения приезжает большинство людей. Организовать коптильное производство в одиночку слишком дорого — нужна лаборатория, рыба горячего копчения срок годности имеет маленький. Мы предлагаем рыбакам коллективно устроить общее производство. Они согласились, и на следующей неделе мы вместе поедем подбирать им здание».

«Парма» «Зеленая стоянка» располагается примерно на полпути между столицей и автоградом, местные жители торгуют здесь выпечкой, чаем, дарами леса и камской рыбой

5 ЛЕТ НАЗАД МИННИХАНОВ НАКАЗАЛ СОХРАНИТЬ РЫНОК

Напомним, рынок «Зеленой стоянки» существует уже 23 года. В свое время он возник стихийно и обеспечил средствами к существованию порядка 1 тыс. жителей района. На рынке с обеих сторон трассы в нормальном режиме насчитывается 80 - 85 торговых мест, однако работают они посменно, а продукцию поставляют все близлежащие деревни. Дикий рынок неизбежно обзавелся свалкой и стал предметом внимания контролирующих органов. Кроме того, около 8 лет назад торжищем заинтересовалось МВД. На фоне гневных заявлений на тот момент вице-премьера правительства РТ Равиля Муратова об антисанитарии «Зеленой стоянки» в сети появилась информация о том, что рынок зачищает ОМОН. Торговцы помнят этот случай: на самом деле речь шла о «зачистке» футбольных фанатов, забивших там «стрелку», — такая оперативная информация поступила в полицию. Проезжающие очевидцы сделали вывод, что ОМОН «зачищает» рынок.

В 2000-х годах для наведения порядка в целом на территории были созданы две фирмы, которые поделили рынок между собой: ООО «Парма» заняло правую сторону дороги по направлению к Казани, ООО «Путник» — левую. Организации поставили ларьки и очистили территорию, однако если «Парма» через аукцион взяла в аренду землю Мамадышского района, то «Путнику» достался лесной фонд, который минлесхоз к тому времени уже размежевал. Компания заключила с минлесхозом договор аренды с условием рекреационной деятельности на участке. Но если кафе или туалет еще можно вписать в рекреацию, то торговлю — никак.

«Оформить землю можно только через Росимущество, — поясняет Дарземанов. — „Путнику“ нужно-то полгектара земли, и лес в этом месте не растет, но ни мы как муниципалитет, ни минлесхоз помочь в этом деле не можем. В итоге земля вроде принадлежит „Путнику“, но деятельность на ней ведется не соответствующая. В свое время лесники говорили, что ждут изменений в Лесном кодексе, но эти изменения так и не были внесены».

Пять лет назад на «Зеленую стоянку» заехал президент РТ Рустам Минниханов. Пообщавшись с народом и выяснив, что у людей нет других источников дохода, он пригласил на совещание Иванова и руководителя АИР РТ (на тот момент) Линара Якупова. Минниханов наказал сохранить рынок во что бы то ни стало и поручил Якупову помочь с процедурными вопросами, но и это не помогло. Летом 2014 года татарская природоохранная прокуратура уличила арендаторов земель в нецелевом использовании. Хотя татарский природоохранный прокурор Ильсур Гильмутдинов акцентировал внимание на автосервисе предпринимателя Раиса Сафина, который получал свой участок у лесников под пасеку, рядом стоящие торговые ряды тоже не могли остаться незамеченными.

«Путник» Рынок «Зеленой стоянки» существует уже 23 года. В свое время он возник стихийно и обеспечил средствами к существованию порядка 1 тыс. жителей района

В тот же год претензии к «Путнику» возникли и у казанского ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», под контролем которого началась модернизация участка трассы. По иску «Волго-Вятскуправтодора» Арбитражный суд РТ обязал «Путник» демонтировать торговые ряды со своей стороны, а также ликвидировать примыкающие въезд и выезд, содрать асфальт, отсыпать обочину и высадить за ней траву. Впоследствии, по словам Дарземанова, ФКУ прониклось ситуацией и даже оказало рынку неоценимую помощь, узаконив его местоположение по своей линии.

«Наш глава района вышел на ФКУ с разъяснениями, и „Волго-Вятскуправтодор“ пошел навстречу компании, отказался от претензий и оперативно согласовал в Москве в качестве первого в России пилотного проекта разрешение на примыкание рынка к федеральной трассе, — рассказал замруководителя исполкома. — „Волго-Вятскуправтодор“ выставил „Путнику“ технические условия, в соответствии с которыми компания обязалась благоустроить территорию. Половину проекта они уже выполнили, но дальше вкладываться опасаются, потому что, когда все вопросы решатся, один останется — это вопрос с землей лесного фонда».

По словам Дарземанова, район заинтересован в том, чтобы вернуть перевалочную стоянку автобусов на рынок 945-го километра. «Там пока нет специальной стоянки, поэтому автобусам и запрещено туда заезжать. Когда техусловия „Волго-Вятскуправтодора“ будут реализованы и дорога откроется после реконструкции, автобусы тоже вернутся на это место». Так что пока все вопросы упираются в Росимущество.

«Путник» В 2000-х годах для наведения порядка на территории были созданы две фирмы, которые поделили рынок между собой: ООО «Парма» заняло правую сторону дороги по направлению к Казани, ООО «Путник» — левую

У СЫНА ГЛАВЫ РАЙОНА ДЕЛА ИДУТ ЛУЧШЕ

Отметим, что первую попытку учредить «Путник» для торговли на рынке исполком района предпринял сам еще в 2002 году, когда нынешний глава района перешел с поста предправления Мамадышского райпотребсоюза на должность замглавы района по экономике и содействию предпринимательству. Тогда было создано первое ООО с таким названием и 100-процентной принадлежностью администрации. Но руководству района напомнили, что администрация не может учреждать коммерческое предприятие. Тогда основным учредителем выступил предприниматель Равиль Гафиятуллин, младшим партнером стал Апушев. Именно Гафиятуллину и удалось заключить договор аренды земли с минлесхозом, однако впоследствии он тоже занял кресло, не сочетающееся с коммерческой деятельностью, — стал руководителем исполкома Нижнесуньского сельского поселения. Тогда земля была передана в субаренду нынешнему составу «Путника». Сегодня Апушев является в компании только директором, хотя третью предприятия владеет его родной брат Альберт Апушев. Еще по одной трети компании принадлежат Юрию Анохину и Фариде Гафиятуллиной. Несмотря на проходимость точки и наверняка неплохие торговые обороты, сами арендодатели имеют с нее, судя по отчетам, немного — за 2015 год официальная выручка «Путника» составила всего 1,5 млн. рублей, причем в арбитраже особых претензий к компании со стороны налоговой службы не замечено. В 2016 году, по данным системы «Контур-Фокус», налоговая выставила претензии к «Путнику» в общей сложности на 7,3 тыс. рублей.

В то же время ООО «Парма» на другой стороне дороги за тот же период выручило 18,6 млн. рублей, хотя, казалось бы, обороты двух организаций должны быть сравнимы. Этой компанией, явно более успешной во всем, владеет не кто иной, как сын главы района Раджив Иванов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на «Рахмат поляне» и побеседовал с торговцами, некоторые из которых предлагают проезжим перекусить уже более 20 лет. По их словам, на стороне «Пармы» аренда сегодня обходится в 24 тыс. рублей ежемесячно — за павильон площадью 11 кв. метров с электрическим отоплением. В «Путнике» просят 15 тыс. рублей за 3 кв. метра в открытом киоске.

«Парма» Буквально две недели назад неказистые на вид металлические прилавки «Пармы» были заменены цивильными торговыми павильонами, в каждом из которых теперь работают по две торговых точки

«Раньше эта сторона рынка (сторона „Пармы“) тоже принадлежала Федору Апушеву, Равилю и Юрию, — рассказала одна из предпринимательниц. — Потом власть сменилась, наша сторона отошла в ООО „Парма“, а Федор с компаньонами, организовав ООО „Путник“, перешли на противоположную сторону дороги и организовали торговлю там».

Как выяснилось, буквально две недели назад неказистые на вид металлические прилавки «Пармы» были заменены цивильными торговыми павильонами, в каждом из которых теперь работают по две торговых точки. Правда, предприниматели сетуют, что всем желающим торговых мест не хватает. Места распределяют до сих пор — раньше здесь было 30 торговых точек, а сейчас оставили только 20, чтобы исключить пустые ларьки.

«Мы очень благодарны главе района Анатолию Иванову за то, что он помог нам здесь начать работать, все здесь обустроил, — предприниматели почему-то считают, что рынком заведует именно глава. — В поселках работы вообще никакой нет, но благодаря Анатолию Петровичу мы имеем возможность содержать свои семьи. Здесь работают люди из Берсута, из поселка Новый, из Камского Леспромхоза, со Зверосовхоза, из Урманчеево, из Каерлы, из Батмыша, из Баскана, из Нижнего Суня, с Рахмат Поляны, из Яки, из Югары Яки, из Букаша и даже из Набережных Челнов приезжает одна девушка! В общей сложности только одна сторона «Пармы» дает около 90 рабочих мест. Учитывая, что у нас здесь практически везде применяется семейный подряд, заняты не 90 человек, а 90 семей — около 300 человек. Кто-то рыбу поставляет, кто-то моет, кто-то коптит, кто-то возит, кто-то продает. Плюс те, кто чаем-кофе и выпечкой занимаются. Люди здесь сами себя выручают. Если бы у нас этой работы не было, был бы просто кошмар, сейчас ведь с работой очень сложно, особенно в сельской местности. Главе, насколько мы знаем, уже подписали все бумаги, и в марте за нашими павильонами начнут лес пилить, чтобы продолжить строительство. Там появятся гостиница, автозаправочная станция, церковь хотят поставить для путников и туалеты сделать приличные».

«Путник» тем временем тоже меняет металлические прилавки на цивильные павильоны — открытые для рыбы и закрытые витражами для продажи чая и кофе. И, похоже, по крайней мере, до открытия трассы и отъезда высоких гостей между владельцами бизнеса по обе стороны дороги будет царить мир.

О том, что локально дискуссия между учредителями «Путника» и руководством района завершилась консенсусом, «БИЗНЕС Online» сообщил и Апушев. По его словам, стороны после заявлений главы встретились в исполкоме и утрясли все вопросы по благоустройству территории.

«Они уточнили, какие недочеты у нас есть — в основном по благоустройству, — рассказал Апушев. — Все нормально, все решается, будем дальше спокойно работать. В этом году откроется трасса, будет большое начальство — администрация хочет, чтобы все выглядело цивилизованно. Этим летом мы вложимся и все конструкции доведем до ума».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2017 08:31

Сын каждый божий день подставляет папу дураковалянием в клубах Казани, просто время еще не пришло.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:16

    Лоббирует интересы сына! а сын уже чуть не подставил папу лет 7 назад, Марс Сарымыч уже нарыл компромат, но все спустили на тормозах

    • Анонимно
      20.02.2017 08:31

      Сын каждый божий день подставляет папу дураковалянием в клубах Казани, просто время еще не пришло.

      • Анонимно
        20.02.2017 08:37

        безнаказанность порождает зло

      • Анонимно
        20.02.2017 09:11

        Как я понял, Иванов отдал рынок, как удел на княжение, сыну, а воеводят другие. Сын только деньги прожигает. Если я не ошибаюсь, сын Губайдуллина в свое время Татфондбанк у отца "пропил".

        • Анонимно
          20.02.2017 09:23

          Не пропил, а проиграл.....

        • Анонимно
          20.02.2017 09:31

          Не Татфонд банк,а золотой колос

        • Анонимно
          20.02.2017 10:53

          "Немой сказал, как слепой видел, что безногий бежал"

        • Анонимно
          22.02.2017 05:41

          Иванову надо сначала, как Главе района, решить вопрос трудоустройства этих людей из половины района почти. Тогда может и передать такое доходное место богатому человеку для инвестиции , но люди не должны страдать, они ведь нашли свое время (или их родители) это доходное место, а не Иванов же. Теперь хозяева полно, смотрят только где бы деньги делать, а им народ нипочем.

      • Анонимно
        20.02.2017 10:15

        Натуральный бардак для отмывания денег ! Антисанитария кругом и всюду , пищу готовят дома в не понятных условиях ! Браконьеры создали себе рынок сбыта неучтенной продукции, да еще какой ! Стерлядь продается 20-25 см . длинной ! Где все контролирующие органы ?! Где позиция государства, а не заинтересованного главы района ?!!

        • Анонимно
          20.02.2017 10:54

          Что значит бардак для отмывания денег? Чьи деньги то моются?) и самое главное как?)

          • Анонимно
            20.02.2017 11:49

            Нал продают.....

            • Анонимно
              20.02.2017 15:22

              Куда бабушки безнал то принимать будут?) бред несёте ))))

              • Анонимно
                20.02.2017 19:44

                Там продается браконьерская рыба !!! Неужели государство и дальше будет поддерживать браконьеров ! Вся Кама в сетях ! Их не победить , если не ликвидировать эти точки сбыта ! Стерлядь и бестер запрещены к вылову , а там спокойно продают ! Вот , хватайте и судите ! Где органы компетентные ? За что налоги платим ! Чтобы браконьеров плодить и природу и дальше гробить !

                • Анонимно
                  22.02.2017 05:45

                  Значит по рыбалке фирмы создать надо, а то вы с конца начинаете, нал да нал. Там Безналичные расчеты провести невозможно, и где в какой стране вы видели, чтобы на базаре безналом рассчитывались. Рыба не браконьерская, а народная.

                  • Анонимно
                    22.02.2017 09:33

                    Рыба народная только по 2кг на рыло . Если сверх - платите взносы , а если Вы занимаетесь этим в промышленных масштабах - то покупайте лицензию , оформляйте участок , платите налоги , занимайтесь экологией ! Все остальное , включая вылов стерляди и бестера - БРАКОНЬЕРСТВО !

      • Анонимно
        20.02.2017 13:29

        сын в клубах ведет себя ужасно

      • Анонимно
        20.02.2017 16:35

        Как сын подставляет главу в ноч.клубах,плохо танцует?

    • Буре
      20.02.2017 09:09

      Ирбис поставьте там свою заправку как в Чувашии на трассе на Москву.
      Все. Больше ни надо ничего.
      Как в Европе. Чисто , красиво, цивилизованно.

      • Анонимно
        20.02.2017 10:32

        Нет, уж лучше сами без работы остантесь.

      • Анонимно
        20.02.2017 10:42

        люди где работать будут, семьи как содержать? Тебе европа цивильная важнее

        • Анонимно
          20.02.2017 11:48

          да все равно скоро сгинет ваш шалман. все будут ехать по новой широкой трассе мимо вашей тухлой рыбы и "мяукующих" пирожков. год, полтора и всё. Неужели это не очевидно?

          • Анонимно
            20.02.2017 17:07

            поддерживаю. раньше водители уставали вот и останавливались там. дорогу откроют так со свистом пролетать будут. правда если знак 40 не поставят архаровцы

      • Айда инде
        20.02.2017 12:50

        Зачйооот! самое лучшее предложение

    • Айда инде
      20.02.2017 12:24

      Когда людям запрещают говорить,- они начинают сговариваться...

  • Анонимно
    20.02.2017 08:18

    Индире Ганди за такого сына было бы стыдно. Деньги-зло.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:22

    Любопытно, что жалоб так мало. И сам раза 2 покупал некачественную рыбу, и знакомые много жаловались.
    Зарекся.
    Правильно критикуют.

    • Анонимно
      20.02.2017 09:57

      Поэтому и жалоб нет - купили рыбу здесь, а проблемы уже на выезде из РТ появились. 200 км возвращаться для скандала?)
      Сам никогда не беру на дороге рыбу, хотя без ума от копченой. Ягоды там брал пару раз по 1л корзинке угоститься, грибы и рыбу
      Тесть у знакомого берет, который этим профессионально занимается (в пивбары поставляет). Только так)

    • Анонимно
      20.02.2017 20:12

      Такие продукты у проверенных торговцев надо брать. Я сам без ума от любой рыбы. Привоозят из Чувашии. Пальчики оближешь. Слюнки текут... Продукт гарантированно качественный.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:28

    Отожмут у них бизнес потихоньку.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:29

    Там не то, что кушать, там рядом находиться невозможно. Вонь, сплошная антисанитария! Ужас! Кто там вообще останавливается?

    • Анонимно
      20.02.2017 09:13

      Вы и останавливаетесь...иначе откуда про вонь и антисанитарию в курсе?

      • Анонимно
        20.02.2017 10:25

        Я еще и наркоман, наверное. Так как знаю, что от наркотиков появляется зависимость. )) железная у вас логика))

    • Анонимно
      20.02.2017 10:34

      ///....видимо вы там давно не были

  • Анонимно
    20.02.2017 08:31

    Корень проблемы-то не в плохой рыбе, как выясняется, а в неподконтрольности финансового потока этой торговой площадки ЛИЧНО главе района. Он, наверное, уж кушать плохо стал и спит тревожно из-за этого.

    • Анонимно
      20.02.2017 08:36

      жадность-фраера погубит

    • Анонимно
      20.02.2017 09:51

      проблема в формате этой "площадки". надо всем понимать, что в таком виде, пусть и с новыми ларьками, она не выживет. там уже сейчас очень мало народу, что понятно - зачем останавливаться на помойке, когда есть выбор с нормальными кафешками и туалетами. а там даже из машины выходить не охота, не то что покупать что то или даже есть...

      • Анонимно
        20.02.2017 11:30

        Там еще одна "проблема" - вся северная часть торговых рядов, примыкающая непосредственно к автодороге, находится на землях федеральной собственности. С южной стороны дороги только участок с кадастровым номером 16:26:680105:1 находится в собственности физ.лица.
        Контролирующие органы просто спят.
        А собственник - Волговятскуправтодор никаких тендеров по сдаче в аренду пока не объявлял.
        Кому, кто и сколько платит сейчас за мифическую "аренду" - тайна покрытая мраком...

        • Анонимно
          20.02.2017 18:28

          Как ФКУ Волговятскуправтодор может быть собственником участка? Это же учреждение, у учреждений ничего в собственности быть не может, см ГК

          • Анонимно
            21.02.2017 00:01

            Юрист детектед. В течение пяти рабочих дней (после отработки Росреестра) Вам будут представлены исчерпывающие сведения о собственниках земельного участка сформированного для реконструкции автодороги М7

  • Анонимно
    20.02.2017 08:45

    Чтоб ни кому обидно не было, отдайте мне я сделаю цивилизованно)))

  • Анонимно
    20.02.2017 08:46

    Вообще помойка там натуральная. Обычный "макдак" с чистым туалетом и всё, все эти шалманы закроются навсегда.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:24

      Согласен! Поставить Макдональдс + заправку Ирбис и все сразу станет цивилизованно. НО:
      - глава никогда не пойдет на это, потому что потеряет источники дохода!
      - куда пойдут люди с рынка? Их надо будет чем то занять.

      • Анонимно
        20.02.2017 11:49

        зарабатывают на рынке не продавцы. они как раз копейки получают. а вот браконьеры да местные чиновники кормятся.

    • Анонимно
      22.02.2017 05:49

      В начале базара и в конце надо написать " Мамадыш - сити", тогда будет современное предприятие. Или создать как говорит КПРФ и его лидер Зюганов - "Народное предприятие", пусть от прибыли направляют инвестиции на развитие.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:51

    БО зделайте репортаж о спиртзавоте Мамадышском. Люди задыхаються.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:51

    У нас это называли "рыбное место". 2 февраля проезжали, киоски эти уже были, а вот туалет там страшный, типа "сортир".

  • Анонимно
    20.02.2017 08:52

    Стрелка фанатов в мамадышском районе - это 5!

  • Анонимно
    20.02.2017 08:52

    Вдогонку. Рыбу там ни разу не купил - риск.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:55

    Для незнающих людей аренда одного торгового места на стороне Пармы составляет 9000, а на стороне Путник 15000.Что правая, что левая сторона полученные средства от аренды пускает на благоустройство территории, облагораживание, освещение, расчистку от снега. А написанные в статье о многомиллионных доходах Пармы не имеет нечего общего с действительностью

    • Анонимно
      20.02.2017 09:23

      Кто у нас работает Бесплатно?поднимите бухгалтерию,не та ли техника убирает снег,которая очищает трассу?

    • Анонимно
      20.02.2017 09:58

      Судя по состоянию площадки, арендную плату от одного ларька один раз действительно потратили на благоустройство.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:25

      я уже более 20 лет работаю на этом рынке. на стороне Раджива в два раза дешевле место и условия в два раза лучше. Почему у нас не спрашиваете. Нам наоборот помогают.

  • Анонимно
    20.02.2017 08:58

    Там надо сделать на тендерной основе хорошую современную заправку с кафе, прачечной, магазинчиком, а этот гадюшник прекратить

    • Анонимно
      20.02.2017 09:07

      Вы хотите супермаркет вместо мелких лавочников. А людей куда.

      • Анонимно
        20.02.2017 09:41

        Зачем закрывать помойку, если на ней люди "кормятся". Отличная логика.

    • Анонимно
      20.02.2017 11:40

      На все готовенькое не получиться - ищите другое место. Возьмите участок вдоль дороги. Вложитесь в обустройство и раскрутку. Но у вас не будет главной фишки - стерлядь со специямим копченая на вишневый и яблоневый опилках, такая вкусная по-домашнему, что пальчики оближешь.

      • Анонимно
        20.02.2017 14:12

        Да уж, что и говорить истинных гурманов нынче мало. Многие сейчас привыкли питаться фастфудом (как у них только печень с поджелудочной не наворачиваются). Если повар не спеша и со знанием дела закоптил свежую рыбку, то любому кто ее отведает западет в душу этот изумительный вкус. На заправке такой рыбы не купишь - только у частного повара.

      • Анонимно
        20.02.2017 19:57

        За стерлядь сажать надо ! Берсутовские браконьеры совсем обнаглели !

        • Анонимно
          20.02.2017 21:44

          Сажать нужно за загрязнение рек и окружающей среды. Так называемые вами "браконьеры" - это люди труда, улов им достается потом и кровью. Природа задумана так чтобы Кама могла прокормливать весь живущий в этих краях народ на протяжении тысяч лет. Только реки не загрязняйте.

          • Анонимно
            21.02.2017 08:20

            Браконьер - это вор ! А вор должен сидеть в тюрьме ! Стерлядь запрещена к вылову ! Из за таких как они , нашим потомкам вкус стерляди будет незнаком !

      • Анонимно
        22.02.2017 05:53

        Да, по Мамадышскому району на каждой остановке надо хорошее, но дешевое кафе и базарчик небольшой, питание не всегда с собой брать можно. Ведь в автобусе кто спить, кто хочет пить, а кто-то жрать, а так будет идеально правильно.

  • Анонимно
    20.02.2017 09:14

    когда там был пустырь, он не был никому нужен, ни главе ни его сыну. Как только начал приносить деньги началась война за место а глава в своих методах не стесняется переходить границы, уже весь район под себя подмял и убил весь малый бизнес. Поэтому все кто умеет читать и писать валят с мамадыша, остались только пенсионеры.

    • Анонимно
      20.02.2017 09:25

      Армянская диаспора в мамадыше процветает

    • Анонимно
      20.02.2017 10:19

      Прочитайте статью внимательнее.
      Черным по белому написано, что власти наоборот содействуют, чтобы цивилизованно работали.
      Что бред то пишете.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:27

      Так, там еще есть наследие бывшего главы. До сих пор приносящий немалый доход (Чибис например). Теперь аналогичные заведения начал вокруг Казани ставить.

      • Анонимно
        20.02.2017 13:34

        в этом и разница, бывший глава сам создавал бизнес, хоть не такой эффективный, но это никому не мешало. а сейчас глава действует по схеме задушить и отжать, а все надзорные службы на коротком поводке против бизнеса. несогласных увольняют, а пред. райпо даже застрелился. Совпадение? не думаю

        • Анонимно
          20.02.2017 22:04

          То есть, вы хотите сказать, что бывший глава, в нарушение закона, одновременно с работой на государственной должности занимался еще и коммерческой деятельностью? А знаете как это называется и сколько лет за это дают по УК РФ?

  • Анонимно
    20.02.2017 09:14

    сколько браконьерской стерляди продано было????

    • Анонимно
      21.02.2017 08:24

      А почему прокуратура за бездействие не наказывает ни рыбнадзор , ни саннадзор , ни природохранные органы ...

  • Анонимно
    20.02.2017 09:26

    Одним словом бывший председатель Райпо

    • Анонимно
      20.02.2017 10:28

      Когда он был председателем РАЙПО, он был на первом месте. и республике и в России. Только глава сохранил РАЙПО.

      • Анонимно
        21.02.2017 09:32

        Вы, просто идиот! Посмотрите сейчас на баланс этого РайПО! Сотни миллионов долгов, самоубийство двух руководителей на рабочем месте (между прочим один из них - родной брат этого "главы"!). Эти руководители не от хорошей жизни наложили руки на себя, а от того, что предыдущие руководители оставили в "наследство"!

        • Анонимно
          21.02.2017 12:14

          При Анатолии Петровиче и его родном брате Иван Петровиче РайПО работал стабильно. Иван Петрвич, к сожалению, ушел из жизни по болезни сердца. И Николай Семенович строил большие планы по дальнейшему процветанию предприятия.
          Все в недоумении от этой трагедии до сих пор.
          Что касается долгов предприятия то это долги предприятия не личные.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:19

          Ивана Петровича знала лично. От очевидцев знаю точно он ушёл из жизни не собственной воли. Он не мог так, он очень любил жизнь.
          Не надо осквернять добрую память хорошего человека ради собственного пиара или для того чтобы кому то из живых нанести боль. Даже мне сейчас больно от того что пишут....

  • Анонимно
    20.02.2017 09:37

    Я по этой трассе езжу редко и только один раз купил рыбу копченую.Рыба была отвратная и после там даже не останавливаюсь даже.

  • Анонимно
    20.02.2017 09:41

    Помню в начале 90-х там стояли несколько женщин и продавали треугольники..только заедешь на парковку они сразу как цыгане набегали и предлагали свой товар...Пора уже переводить все это хозяйство в нормальное русло.

    • Анонимно
      20.02.2017 09:54

      Бахетле нужно построить и этих торговцев трудоустроить туда , проблема решиться

      • Анонимно
        20.02.2017 11:11

        Посмотрите как сделано в Ленино трасса Р239 вот это сервис.

  • Анонимно
    20.02.2017 09:53

    Никто из нормальных людей уже не останавливается на этой стоянке. Достаточно проехать чуть дальше, и там уже есть все условия для того, чтобы действительно отдохнуть. А эту "точку на трассе" нужно ликвидировать. Она в 90-е годы выполнила свою функцию. Пора её убирать совсем. Грязь, вонь и ничего более там нет.

    • Анонимно
      20.02.2017 11:36

      как давно вы там были?
      я частенько за рулем, работа такая. И частенько останавливаюсь на пяточке. Чай с молоком, пару минут поболтаю со словоохотливыми продавцами и в путь) мне нравится.

      • Анонимно
        20.02.2017 11:55

        Треугольнички вкусные))

      • Анонимно
        20.02.2017 11:57

        В этом изюминка.

      • Анонимно
        20.02.2017 16:41

        А я проезжаю до Машляка или до Самовара. И чувствую себя человеком, а не бомжом за стойкой бывшей советской кафешки на вокзале в Мухосранске.

  • Анонимно
    20.02.2017 10:10

    Когда будет ротация глав районов, Президенту срочно нужна своя команда, а не эти старой формации, уже нахватались от и до краев не знают, Иванова на Дальний Восток, а в Мамадыш из Парижа, там много наших татар.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:37

      Уж нет. Оставьте нам нашего Иванова. И из Парижу нам никого не надо.
      Уж не ты ли сделал наш город таким какой он есть теперь. Нет не ты анонимный комментатор. Поэтому и скалиться не имеешь права!

      • Анонимно
        20.02.2017 16:04

        Калимуллин сделал город таким.Не надо здесь врать.

        • Анонимно
          20.02.2017 17:20

          Вообще-то уже тогда они в одной команде трудились!

          • Анонимно
            20.02.2017 19:21

            Калимуллин взял в свою команду Иванова.

            • Анонимно
              20.02.2017 20:03

              И?! Один в поле не воин. Как бы ни было! Сделано много и положительно. Да и делается.
              Чужакам не понять.

              • Анонимно
                21.02.2017 09:56

                А что сделано??? НИЧЕГО!!! За столько лет "властвования" ни одного завода, ни одного предприятия, ни одного рабочего места. С каждым годом все хуже и хуже. Отток рабочих рук с катастрофической скоростью растет. Работать уже некому - одни алкаши остались, и те, кто уже не в состоянии начинать жизнь сначала в другом городе. Рожать народ боится, ибо не сегодня-завтра останешься без работы, а землю многодетным дают на пустырях под заводами без дорог, без электричества, без воды, без канализации! Просто поле!!! Ни один инвестор не пришел в район! Всех ИП-шников задушил поборами, все должны платить ему (на сабан-туй плати, на питрау плати, на семинары плати, сын проигрался в карты - тоже ПЛАТИ!) Кроме парков, построенных на федеральные деньги и которые на*рен никому не нужны и вызывают только ненависть от безденежья у населения, у этого главы "заслуг" НОЛЬ!!! Он наверняка просто самый бездарный руководитель в республике из всех существующих.

  • Анонимно
    20.02.2017 10:11

    скоро дорога до Челнов будет занимать менее четырех часов не спешной езды. зачем там останавливаться, я не понимаю.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:30

      так она и сейчас не более 2 часов занимает, стараюсь там не останавливаться, только если пи-пи очень хочется

      • Анонимно
        20.02.2017 11:08

        Если под 160 гонять - может и выйдет. У вас НРС? Или замазюкали номера? Там через каждый 20 км камеры. И дорога, местами 50-70.

        • Анонимно
          20.02.2017 11:37

          я их не мазюкаю, я их снимаю

          • Анонимно
            20.02.2017 13:42

            Снимаю шляпу.) Если вы не из удащливых - то лучше не снимать, а ... .

        • Анонимно
          22.02.2017 01:21

          Езжу строго по правилам, без нарушений. Казань-Челны 2:45 мин. Смысла не вижу останавливаться на помойке и пытаться там поесть.

    • Анонимно
      20.02.2017 11:13

      Это трасса М7 Москва Уфа и дальше на урал и в сибирь.

  • Анонимно
    20.02.2017 10:20

    Рейдеры блин и всем пофигу... Открыто в интересы бизнеса лезут и аффилированности не пугаются. Где же прокуратура? Их хлеб на аффилированность проверять. А вообще у местных жителей вкусные манты и торты

  • Анонимно
    20.02.2017 10:30

    Мы знаем если возьмется Анатолий Петрович он обязательно наведет здесь порядок. здесь будет самая привлекательная стоянка на всей трассе. И он сохранит наши рабочие места, наши доходы. Мы верим.

  • Анонимно
    20.02.2017 10:34

    Вы посмотрите как наш Мамадыш преобразился.
    Говорит всякую ерунду могут только завистники. В те кто приезжает в Мамадыш и видит все своими глазами и в голову не придёт обвинять в чем то местную власть.

  • Анонимно
    20.02.2017 10:37

    Пора уже давно закрыть эту точку.Живем не в 90 годы.Вот на заправке Сибур нормальная точка.Похожа на автогрили на итальянских платных дорогах

    • Анонимно
      20.02.2017 10:48

      Так о том и речь! Что и руководство видимо хочет чтоб было цивильно. но при этом и люди чтоб с работой остались.
      А тут шумят не по теме.

    • Анонимно
      20.02.2017 10:58

      Спрос рождает и предложение. Если точка работает, то значит она нужна. А более цивилизованной ее сделать нам помогут. Прочитайте материал БО еще раз, те кто не понял.

    • Рустем
      20.02.2017 20:36

      На заправке курить нельзя.

    • Анонимно
      20.02.2017 21:57

      так живи в свои 20-е---КТО НЕ ДАЕТ?-ЕЗЖАЙ МИМО ДО ЛЕСТОРАНА!

  • Анонимно
    20.02.2017 11:12

    15 лет проезжаю эту "Зелёную стоянку" и никогда не слышал "Рахмат поляна" откуда взяли такое название?

  • Анонимно
    20.02.2017 11:12

    и после ограбления (вскрыли машину) никогда там не останавливаюсь

  • Анонимно
    20.02.2017 11:14

    У каждой из этих женщин я бы у них дома поел их еду. Но для общепита совсем другие требования. Да и санузлы, хоть и платные, должны быть с фотоэлементом.От этих точек и вокзалов начинается знакомство с Республикой.

  • Анонимно
    20.02.2017 11:22

    Антисанитария полная там! Грязища! Рыбу, особенно готовую не покупайте ребят! Пожалейте себя и семью.

  • Анонимно
    20.02.2017 12:38

    Гальюн за 15 рублей давно бы пора в порядок привести(((. Терпуга покупал лет 10 назад пару раз, было неплохо. Раз зимой купил, дома решил подогреть, одна вода, замороженная была. С тех пор не покупаю и не останавливаюсь, если по нужде только. Перед Челнами у заправки Лукойл, Свои Люди, по-моему называется, там обедаю.

  • Анонимно
    20.02.2017 13:14

    Раджив, Раджив и тут ты засветился...

  • Анонимно
    20.02.2017 15:51

    Чьей проблемой является безработица в районе? Разве не его главы и не депутата от этого района, избранного народом? Почему единственным бизнесом может быть "купи-продай", объясните? Почему нельзя наладить нормальную рыбообработку, построив небольшой завод и дав рабочие места на этом заводе окрестным жителям? Я исколесила на автомобиле несколько стран, но ни в одной из них не видела места, подобного "Зеленой стоянке". В любой европейской стране через каждые несколько десятков километров стоят кафе с пристроенными к ним крошечными гостиницами. В этих кафе еда лучше, чем в любом из премиальных казанских ресторанов, потому что готовится она из свежих качественных продуктов. В этом же помещении есть магазинчики, в которых можно купить как привычные твиксы-масы-жвачку, так и продукты с местным колоритом. Цена гигантской обеденной порции КАЧЕСТВЕННОЙ еды, которой втроём можно наесться- 5-7 евро. Стерильные туалеты, душ, доброжелательные продавцы и официанты. Мы же говорим о том, что Татарстан - цивилизованная республика. Так давайте не будем превращать её в базар, и не будем позориться перед приезжими в местах, подобных "Зеленой стоянке". Кстати, рыбу там пару раз брали, один их которых закончился сальмонеллёзом у коллеги, ну а мне просто повезло, потому что я не люблю стерлядь и купила леща.

    • Анонимно
      20.02.2017 17:19

      Так о том и речь! Сделать все как положено! И власть за это!
      Против по моему только комментаторы статьи)

  • Анонимно
    20.02.2017 15:58

    Статью надо было начинать со слов: Без булдырабыз

    Или БО, предлагаю создать тег: Без булдырабыз, чтобы видеть все действия наших удащливых властей и их приближенных)

  • Анонимно
    20.02.2017 16:15

    Полностью поддерживаю.Не только стоянка ужасная.Доедешь до Челнов, привокзальная площадь ужасная.Туалеты вокзала тоже отстой.

  • Анонимно
    20.02.2017 18:52

    Вы, кто все пишите, что сын Иванова проиграл "миллионы",видели как он их проигрывает? У вас факты есть или доказательства? Или как он проиграет очередной "миллион", вам всем докладывает, чтобы вы всему миру рассказывали об этом? Я считаю, что те кто распространяет эти сплетни, просто завидуют. Люди идите работать, а не языком трещите.

    • Анонимно
      21.02.2017 10:10

      Может сплетни и то, что его из-за этих карточных долгов из петли сняли в конце прошлого года и откачали??? Окстись, родной! Какая зависть к больному? Да и сам, Вы, комментатор, работник, наверно, хоть куда, если упрямо отвергаете факты? Народ не слеп, народ просто запуган!

      • Анонимно
        21.02.2017 12:13

        Почему все считают, что руководитель, чиновник или его родные должны быть бедными?

      • Анонимно
        21.02.2017 12:22

        Я считала что БО читают грамотные и продвинутые люди, но здесь столько клеветы и оскорбления. Не думаете Вы что за это придётся отвечать по закону.

      • Анонимно
        21.02.2017 12:42

        Не хочется верить в эту грязь написанную о Радживе. Наслышаны о его добром сердце. Ведь это он построил родник Святая Чаша. Помогает проводить разные мероприятия. А на то. Родник очень многие ходят за водой и просто отдохнуть. Быть не может чтобы верующий человек описывался так как здесь. Мир что с тобой?!

  • Анонимно
    20.02.2017 18:56

    Даже посмотрев на "обновленные" ларьки, хочется объяснить текущим "владельцам" зеленой стоянки, ваши взгляды на придорожные услуги, рынки, кафе, санузлы и магазины морально устарели. Кроме ларьков и придумать ничего не можете. Отстаете лет на пятнадцать, это точно. И почему обязательно в этом месте, плюс минус пять километров ничего не решают и лес сохраниться и место для развития будет. Народ там раньше останавливался из за родника, а сейчас даже идти к нему нет никакого желания. Раньше нравилось и останавливался там перекусить, но появилась цивилизованная альтернатива и теперь только в санузел, если приспичит. Стерлядь точно как браконьерская выглядит, ну жалко же такую маленькую убивать и коптить. Людей, которые там работают от безысходности, действительно жалко, а раз у людей работы нет, как кроме на этом этом рынке - глава и администрация и виноваты в первую очередь в этом. Ну неужели типа агропарка рядом построить ума не хватает? И стоянка огромную для фур и автобусов, и кафе, и гостинницу, и крытый теплый рынок, и работа людям, и сбыт, и цивилизация, и лицо района было бы... А они похоже дальше своих частнособственнических ларечков ничего не видят или не хотят... Неужели дальше своего района никуда не выезжают? А там где это сейчас находиться - никакой цивилизации не будет никогда, ну нету земли для развития.

    • Анонимно
      20.02.2017 19:19

      А почему бы вам к примеру не сделать все вышеперечисленное. Бизнес считай и вам хорошо и другим. И стоянку отгрохаете для Фур и гостиницу и быстро кафешку построить да на свои кровные.
      То то же врядли возьмётесь, а трепаться о тех, кто хоть что то делает это запросто.
      А у руководителей района на мой взгляд более глобальные задачи. К примеру парк промышленный строится.
      А в этом случае содействовать тому чтобы здесь порядок был. В статье так и написано. Предлагают и помещение для копчения рыбы и т.д.

      • Анонимно
        21.02.2017 06:25

        Правильно, комплексный подход должен быть. Но думаю что местной "элите" это сподручней и легче будет сделать. Основной вопрос - это выделение земли, а здесь хозяин - администрация местная. Межевание, назначения земли опять же, ну и так далее. Рано или поздно так и будет.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:22

    Вы не помните какой был город несколько лет назад , или вам надо главу из другого района? Или его сын что плохого вам делал , и каком ночном клубе вы его видели или в каких заведениях он проигрывает деньги , люди хватит этих людей оскорблять , или сплетни собрать , вам не чем заняться !

    • Анонимно
      20.02.2017 22:16

      И что? Только Мамадыш изменился за последние годы?
      Все районы и города изменились!
      И в несколько раз больше и лучше чем ваш Мамадыш!
      А кстати, что именно там у вас произошло? Кроме набережной, на которую выделялись деньги из республики в рамках программы парков и скверов? И Зюри на которую каждый год вбухивает деньги АКБ холдинг!
      Вы даже обещанный Дом дружбы который год не можете открыть. Поверьте, я уж знаю, о чем говорю!

  • Анонимно
    20.02.2017 19:37

    бигмак треугольник и борщ я могу поесть и дома- риски реализации горячее копчение крупняк не возмет

  • Анонимно
    20.02.2017 20:10

    После этой поляны остановки становятся чаще.

  • Анонимно
    20.02.2017 20:26

    Мдааа, дилемма. Сам из Мамадыша (с семьей 20 лет назад уехал в Челны).
    Что я могу сказать - самый большой район в республике, но один из самых низких по уровню дохода. Работы нет. Из предприятий спиртзавод, молокозавод и кирпичный (последние больше простаивают чем работают). Есть еще Мутигуллин (колбасы), но по слухам, хочет перенести регистрацию в Киров.
    По стоянке - просто рейдерский захват главы района. Хотел бы сделать цивилизованно - поставил бы макдонольдс - пошло бы на ура - и туалет и пища безопасная. С другой стороны - без работы останутся люди + инфраструктура - рыбаки, скупщики, переработчики, водители и сами продавцы.

    • Анонимно
      20.02.2017 20:42

      Вот так вот взял всяк то хочет и поставил Мак) сюда по написанному бреду, плохо верится что ты реально знаком с обстановкой и в районе... Подумал бы чем писать ерунду

    • Анонимно
      20.02.2017 20:45

      Ну ты точно лет 20 не был в районе. Эти предприятия не простаивают, а наоборот расширяются и планируют расширяться. Читай респ.прессу, если местной не веришь.

      • Анонимно
        21.02.2017 10:13

        Родной, а вы не прессу читайте! Вы реальным положением дел в этих организациях поинтересуйтесь! Умник вы наш, читабельный!;)

        • Анонимно
          21.02.2017 17:48

          согласен. Ну а на счет того, что я 20 лет не был в районе. Вы как узнали? Ничего, что у меня и жены родственники в Мамадыше? Но по чему то, они ездят на заработки в начиная от Нижнекамска, Елабуги, Челнов и заканчивая Казанью. Где, Уважаемый комментатор 20:45 рабочие места, когда только ВЭЗ "Алабуга" ежедневно ходит по 20 АВТОБУСОВ в одну сторону???? Т.е. 1/5 жителей ежедневно уезжает на заработки, а Вы кричите про "развивающиеся"

    • Анонимно
      21.02.2017 06:08

      Кстати-попробовал колбасы Митигуллина. Зачет мамадышскому производителю. Не зря ставит свой лэйбл РМ на колбасе. Сразу вспомнилось какая раньше была колбаса в советские времена вкусная оказывается.

  • Анонимно
    20.02.2017 21:12

    деревня пирожков!) эх, где мои студенческие годы(((

  • Анонимно
    20.02.2017 21:18

    Тридцать лет езжу по этой трассе, перемен 0!! Бегающие тетки с закатанными в полотецо кастрюлями затолкали в будки!! Срамота!!!!! Ор, продавщиц , торгующих сырым тестом, вонючей рыбой-брррр. Для путника нужен чистый дешевый, в очень спокойной обстановке сервис! Он должен Отдохнуть, а не слушать ор, нюхать вонь!! Есть по трассе хорошие кафе , не буду их рекламировать , с нормальным сервисом. Дальнобойщики у Елабуги останавливаются, душ сауна кафе, стоянка огромная! Двойную откроют дорогу и всё! Сами закроют свои будки! В Беларусии все точки находятся в стороне от дороги, у нас , что земли мало? Стоянка, столики, мусорные баки, попроще стоянки с сортиром, но он ЧИСТЫЙ без вони, его убирают красят, вокруг не о...сано, травка подстрижено! На больших стоянках заправка, магазинчик, кафе, гостиничка, душ! И нет орущей обслуги, все цивильно! И мимо урны не хочется кинуть. И цены не кусаются ! Проедте господа владельцы ,по трассе М1 до Бреста,посмотрите! Как надо делать! Тогда вы то же скажете, что у вас то же ПОМОЙКА!!! Учитесь лучшему, и к вам люди вернутся во второй раз!!!

  • Анонимно
    20.02.2017 21:52

    Чё вы докапались до людей--ПУЩАЙ ТОРГУЮТ!Или свой СУПЕРМАРКЕТ ХОТИТЕ КИНУТЬ СТЕРВЕЦЫ,ОТЖАВ У МЕСТНЫХ МАМАДЫШСКИХ КРЕСТЬЯНСКИХ ЖЕН ВЫПЕЧКУ,-А ИХ МУЖЕЙ-РЫБАКОВ РЫБУ ,А???Скотник.

    • Анонимно
      20.02.2017 23:43

      Вот именно! Хотят чтобы люди травились копченой в жидком дыме (читай в нефтепродукте) рыбой из супермаркета. Так как частник никто не закоптит рыбку. Только частник коптит свежевыловленную рыбу на вишневых опилках и не жалеет специй. Рыбка получается золотистой, ароматной и с пикантным сбалансированным вкусом.Он заинтересован в том, чтобы клиенты возвращались вновь и вновь.

  • Анонимно
    20.02.2017 22:02

    Пыль, антисанитария... браконьерство... на все закрываются глаза... противно...

    • Анонимно
      20.02.2017 22:25

      Дополню, ДЛЯ СВОИХ!

    • Анонимно
      21.02.2017 09:34

      Браконьерством занимаются чиновники вроде тебя на снегоходах по полляма ,катерах и вертолетах!А пыль и антисанитарии присутствуют в ТВОЁМ ДОМЕ ВЕЗДЕ!--сделай бакпосев из любой точки своего дома ,чашек и ОБАЛДЕЕШЬ ОТ УВИДЕННОГО!Так,что поселяйся в стерильную пробирку--это для тебя будет КОМФОРТОМ!))

  • Анонимно
    20.02.2017 22:30

    что разнылись то?если бы у вас была возможность устроить сына в тёплое место,неужели не устроили бы?

  • Анонимно
    21.02.2017 06:19

    успокойтесь ужо, все гринписовцы и санэпидэкологи..
    че, только в этом месте м7 с Волгой-Камой пересекается/сближается?
    единственный "пятак" был не вблизи от глаз "великих".
    не нравится? так ехай мимо! иль от того что тут с.еранешь, легче станет?
    народ реально своим трудом торгует: одни ловят, другие готовят, третьи торгуют.
    где б я еще солено-сушеною чехонь 50см от носа до хвоста за 150р купил? да я вообще таких размеров, качества, т.ч. наличием икры (некоторые закрыли глаза!)) не видел, ни в одном маркете!
    а те, которые примерно подходят под размер, стоят на порядок дороже! и, угадайте с одного раза - откуда она там берется???
    так что все эти бредни про браконьерство - чушь абсолютная. "народное достояние - мечты сбываются"?
    оттого и брызжите здесь, ибо не сбылись, ни одна..
    так дайте людям работать и - зарабатывать.
    найдутся кому покупать, без ваших соплей..

    • Анонимно
      21.02.2017 10:29

      Да работайте , зарабатывайте , только штрафы за каждую выловленную стерлядку заплатите ! И за незаконную установку сетей ! И за превышение нормы вылова , и за нарушение экологии , да и С продаж налог и на зарплату ! И в конце - что останется -Ваше !

  • Анонимно
    21.02.2017 21:59

    Не то развивает глава. Развивать надо сельское хозяйство которое развалилии из за этого народу приходится мотаться и торговать всем, не только едой. Когда же этот район начнет развиваться для народа. Поля все заросли дикой травой и деревьями. Фермы развалились. Не для народа это развитие а на обогощение босов.

  • Анонимно
    21.02.2017 22:12

    Это все не для народа а для обогащения "боссов". Уничтожили сельское хозяйство. Забросили поля которые заросли деревьями. Сельское хозяйство а районе теперь только для галочки. Весь народ который там торгует это все бывшие доярки трактористы комбайнеры и т. Д. . Сначала отняли у них работу. А теперь хотят чтоб они боготворили главу и их людей.

  • Анонимно
    22.02.2017 00:58

    Ужас а не Рыба. Антисанитария, как вообще там кто-то рыбу покупает. Тараканы бегают и крысы. Ужас

    • Анонимно
      23.02.2017 15:28

      тараканы и крысы на открытом воздухе не бегают и жить не могут,ФАНТАЗЁР ТЫ,ИДИ УЧИСЬ!

  • Анонимно
    22.02.2017 11:33

    Поел я как то раз там, до дома еле доехал. А претензии куда предъявлять? обратно ведь не поедешь...

  • Анонимно
    22.02.2017 14:17

    Там можно крутой бизинесез открыть- перед туалетом бахилы продавать , а на выходе за деньги их же снимать .

  • Анонимно
    22.02.2017 14:30

    Одним словом Солнечный Татарстан

  • Анонимно
    26.02.2017 11:13

    Здравствуйте уважаемые отечественники.вот читаю я ваши отзывы и офигиваю.кто-то за рынок без изменений кто-то за макдоналдс.все правы и все не правы.по дороге сейчас очень большой вы от кафешек.современных и не очень.так и езжайте туда,где вам нравится.флаг в руки.на рынок приедут те ,кому ОН нравится.вот Европу все в пример ставят....но ведь там очень много открытых рынков,где люди общаются знают друг друга.и на зеленой стоянке то же самое.да.там нужно навести порядок.и стрелять жалко.согласна.до совершенства нам далеко....но рынок это наша жизнь.мы там уже много лет работаем.многие уже достигли предпенсионного возраста.и куда мы пойдем?в макдоналдс ваш уборщицами работать?вы,кто пишете такие вещи были хоть раз в отчаянии от того,что ничем не можешь себе помочь?тем более в самом коррумпированом районе планеты.где местные опричники имеют тебя прикрывая свой стыд сводом законов.








Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль