Общество 
20.02.2017

«Ко мне обращались: куда смотрят власти?»: Марат Бариев решил «выкурить» кальяны и вейпы

Депутат от Татарстана пошел крестовым походом против новомодной субкультуры «пара» и «жижи» — рестораторы в шоке

Электронные сигареты, вейпы и кальяны могут попасть под запрет. Законопроект об этом внес депутат Госдумы Марат Бариев, возмущенный и раздраженный «массовым кальянокурением» на людях. При этом эксперты «БИЗНЕС Online» и Роспотребнадзор указывают на вред нетабачных курительных смесей, зато рестораторы ждут очередного оттока клиентов после введения запрета.

Марат Бариев: «К счастью, не курю и никогда не курил. Может, не разрабатывал бы такие законы, если бы курил»Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЛЬЯНЫ И ВЕЙПЫ РЕШИЛИ ПРИРАВНЯТЬ К СИГАРЕТАМ

Депутаты Госдумы Марат Бариев и Николай Герасименко предложили запретить кальяны, вейпы и электронные сигареты, распространив на них нормы антитабачного законодательства. Свои поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий антитабачного потребления табака» они внесли в конце прошлой недели на рассмотрение в Госдуму.

«Законопроект распространяет ограничения на обращение, продажу, запрет на потребление несовершеннолетними гражданами, а также использование в общественных местах, продвижение на рынке бестабачных курительных изделий по аналогии с ограничениями и запретами, принятыми для табачных изделий. Также законопроект распространяет действие закона на табачные изделия и электронные системы доставки табака, действие которых основано на нагревании табака», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

После введения жестких мер законодательства заядлые курильщики стали искать способы обойти запреты. Возможно, поэтому стали распространяться электронные сигареты, кальяны, вейпы и электронные системы доставки никотина, которые продавцами позиционировались как законная возможность подымить в общественном месте или на работе. Тем не менее во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что используемый в такого рода нетабачных изделиях аэрозоль отнюдь не безвреден и содержит, как правило, токсичные вещества и соединения. «В докладе ВОЗ „Электронные системы доставки никотина и электронные системы доставки продуктов, не являющихся никотином“ отмечается, что долговременное их использование повышает риск хронической обструктивной болезни легких, рака легких, а также, возможно, сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых других заболеваний, также связанных с курением», — пишут авторы законопроекта.

Кроме того, депутаты убеждены, что курение кальянов, вейпов и электронных сигарет в общественных местах можно уже считать стимулированием к потреблению табака, а что еще хуже — к вовлечению в этот процесс несовершеннолетних. «По данным ВОЗ, имеющиеся исследования показывают, что использование бестабачных курительных изделий несовершеннолетними, которые никогда не курили, не менее чем вдвое увеличивает вероятность того, что они начнут курить. При этом большой выбор ароматов, предлагаемых производителями бестабачных курительных изделий, делает их более привлекательными именно для подростков», — убеждают авторы законодательной инициативы.

... В ВОЗ полагают, что моду на разного рода курительные смеси продвигают транснациональные табачные корпорации, которые таким образом пытаются обойти ограничения на курение табака, а заодно заманить в свою «дымную» ловушку молодежь
Фото: ©Владимир Сергеев, РИА «Новости»

«НАЧИНАЛОСЬ МАССОВОЕ КАЛЬЯНОКУРЕНИЕ НА ЛЮДЯХ, ПРИ ДЕТЯХ»

Отметим, что Бариев отнюдь не новичок в борьбе с пагубными привычками россиян. Ранее он выступал с достаточно жесткой позицией по поводу снюса, победное шествие которого по стране было остановлено в 2015 году. Тогда Госдума запретила сосательный табак, причем законопроект поступил от Госсовета Татарстана. В республике продажа этого вида табака была прикрыта на год раньше. Марат Мансурович тогда всячески отвергал свою причастность к табачному лобби, напоминая о пагубности воздействия снюса на организм.

Вот и сейчас депутат заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что сам сигаретами и кальянами не балуется. «К счастью, не курю и никогда не курил. Может, не разрабатывал бы такие законы, если бы курил», — сказал он. При этом Бариев возмущен тем, что молодежь охотно дымит и парит в общественных местах даже после принятия антитабачного законодательства. «У меня вызывало недоумение и раздражало то, что в Москве и Казани молодежь в самых активных местах отдыха или возле известных сооружений — МГУ в Москве или КФУ в Казани, в любимых местах отдыха людей собиралась на машинах, вытаскивала кальяны — и начиналось массовое кальянокурение при людях, при детях, на пляжах, возле учебных заведений», — жалуется парламентарий.

Кроме того, по его словам, во время избирательной кампании в Думу к нему часто обращались обычные люди с вопросом: «Куда смотрят власти?» «Они жаловались на работу многочисленных кальянных, на то, что они вредят их детям, что от них пахнет, что они ничего не соблюдают, посетители день и ночь дымят на первом этаже многоэтажных домов, а сверху дышать невозможно. Потом жаловались на электронные сигареты, что их везде курят», — вспоминает Бариев.

Все это привело его к мысли, что пора бы эту дымящую лавочку прикрыть. Уже осенью он начал собирать материал по теме, проводил совещания с разными заинтересованными сторонами, и в итоге все пришли к выводу, что необходим закон. «Нужно принимать какие-то регулирующие меры, потому что ни курение кальянов, ни курение вейпов, ни курение электронных сигарет вообще ничем не регламентируется. Их можно курить в любом учебном заведении, в учреждении здравоохранения, культурном, спортивном заведении — где угодно. Их так и курили везде», — рассказал депутат.

...
Фото: ©Михаил Фомичев, РИА «Новости»

«КАЛЬЯНЫ И ВЕЙПЫ СТОИТ ЗАПРЕТИТЬ»

Впрочем, оказалось, что не он один озабочен этой темой. Параллельно с Бариевым вопросом занимались уже упомянутый Герасименко, Мосгордума и депутат от ЛДПР Борис Чернышов. И если в итоге Герасименко и Бариев оформили один общий законопроект, то Мосгордума (по неизвестным Марату Мансуровичу причинам) отказалась примкнуть к парламентариям и даже опередила их, внеся в четверг, 16 февраля, свою версию законопроекта по запрету вейпов и кальянов. Суть его та же, но поправки предлагаются к другому закону — «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака». «Я их законопроекта не видел. Депутаты и эксперты решат, какой законопроект более актуальный, и выберут один из них. Для меня непринципиально, какой выберут, главное, чтобы проблема решилась», — считает Бариев.

Так или иначе, но складывается ощущение, что новая антикурительная кампания набирает обороты. Еще в середине января этого года в Роспотребнадзоре заявили о необходимости законодательного регулирования использования электронных сигарет и вейпов. В начале февраля глава ведомства Анна Попова еще раз повторила ту же идею. А буквально за несколько дней до внесения законопроектов Life.ru писал со ссылкой на источник, что в ведомстве считают, что если не удастся запретить кальяны, то нужны хотя бы требования по аналогии с требованиями к табакокурению. «Мы считаем, что кальяны и вейпы стоит запретить, по крайней мере пока не будут созданы регламент и требования к электронным средствам доставки никотина (в том числе кальянам), а также смесям, используемым для данных устройств», — говорил источник в Роспотребнадзоре. Официально в пресс-службе ведомства говорили, что концептуально поддерживают законопроект по ограничению использования электронных курительных изделий.

Тогда же в поддержку идеи высказался бывший глава Роспотребнадзора, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко. «И кальянные смеси, и так называемые „жижи“ для вейпов можно делать и с наркотиками, и с никотином. Если, допустим, мы курим сигарету и оттуда выделяется никотин, то здесь уже химический, рафинированный никотин, что еще более опасно. Тут нет ничего нового — это нужно давно запретить, сейчас рассматриваются данные вопросы, в том числе и с точки зрения законопроектной, внесения изменений в действующий закон», — заявил он ИА «Народные новости».

При этом Россия не одинока в борьбе за некурящее население. Как утверждают авторы законопроекта, запрещено «парить» электронной сигаретой в общественных местах в таких странах, как Аргентина, Мексика, Оман, Сингапур, Турция, Таиланд, ОАЭ, Иордания, Уругвай, Венесуэла, Малайзия, Катар и пр. А в Казахстане в немилость попали кальяны, в том числе бестабачные.

В ВОЗ полагают, что моду на разного рода курительные смеси продвигают транснациональные табачные корпорации, которые таким образом пытаются обойти ограничения на курение табака, а заодно заманить в свою «дымную» ловушку молодежь. «Предлагаемые законопроектом изменения позволят защитить здоровье граждан от вредного воздействия окружающего дыма от электронных сигарет, вейпов, кальянов, так называемых электронных систем доставки никотина, защитить подрастающее поколение от такой пагубной привычки, как курение, будут способствовать снижению распространенности курения среди населения», — утверждают Бариев и Герасименко.

«КАК ГРАЖДАНИН Я БЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖАЛА, А КАК РЕСТОРАТОР — НЕТ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» хоть и поддерживают запрет на кальяны и вейпы, но подчеркивают, что рестораны лишатся части своих клиентов.

Ильдар Тазетдинов — заслуженный врач РТ, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача Республиканского наркологического диспансера МЗ РТ:

— Не надо забывать, что в составы курительных смесей и для кальянов, и для электронных сигарет входят никотин, другие отравляющие вещества. Поэтому дым из этих смесей получается токсичным, он все-таки вреден для здоровья. И мы, наркологи, против широкого использования всех этих вейпов, электронных сигарет и кальянов. А насчет того, чтобы бросить курить даже электронные сигареты... Я вот недавно оказался в онкологии, увидел там курящего мужчину с раком гортани. Если вместе с этим запретом ввести мощную противотабачную пропаганду, то, я думаю, она будет достаточно эффективной. Если у людей будет такая мотивация, как проблемы со здоровьем, то человек, по моему мнению, легко сможет бросить курить. Обойтись без сигарет можно и нужно. От этого будет только польза для здоровья. Я сам не курю, но инициативу наших депутатов поддерживаю.

Нурислам Шарифулин — руководитель проекта P.Lоve:

— Для многих кальян — это высокомаржинальный продукт, в некоторых заведениях он дает от 5 до 40 процентов выручки. Если синергетически к этому кальяну дополнительно прибавить чай, кофе, десерты, то выручка доходит до 70 - 80 процентов. Если убрать данный продукт, то много заведений позакрывается. Нам хорошо, мы на их место придем и откроем новую концепцию, для нас это плюс как для действующих игроков рынка, имеющих буфер безопасности.

Как мне кажется, нужно создавать отдельную, закрытую комнату для курящих кальян, сигареты и для некурящих. Не нужно бездумно принимать запрещающие законы. Да не будут меньше курить! Вот когда запретили курить сигареты, больше стали курить кальян.

Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group (рестораны «Перцов», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso):

— Не могу говорить за всю ресторанную отрасль, но в связи с тем, что два года назад ужесточили законодательство, мы практически полностью прекратили использование кальянов в своих заведениях. Нашей группы компаний это не коснется. Я как гражданин поддерживаю запрет различных курительных процессов в заведениях, это следующий шаг после ограничения курения сигарет.

Говорили, что ограничение курения в ресторанах негативно скажется на клиентах, но в целом мы не заметили влияния запрета на посещение заведений. Продажи сигарет сильно не влияли на доходность, однако давали компании серьезные маркетинговые бюджеты — это от 5 до 10 процентов прибыли в год. Кто-то компенсировал данные потери, кто-то — нет. В любом случае это не основной вид деятельности рестораторов. Существенно это не сказалось.

Мария Горшунова — гендиректор производственно-коммерческой фирмы «Майдан»:

— Насколько я понимаю, данный закон еще не принят, это только предложение, будет ли оно принято — большой вопрос. Но я знаю, к чему это может привести. В свое время после запрета курения из ресторанов ушла часть клиентов — примерно процентов 25. Если этот запрет на вейпы и кальяны все-таки введут, еще такая же часть клиентов покинет наши рестораны, особенно из ресторанов восточной направленности. Чего греха таить, у нас среди заведений общественного питания много просто кальянных, все они потеряют своих клиентов, прекратят свое существование. Что касается того, табачные это изделия или нетабачные, то я как человек некурящий не очень себе представляю, насколько данные смеси для кальянов или электронных сигарет нетабачные. Поэтому судить об этом не могу. Но я вам точно скажу, что после принятия такого закона либо кто-то уйдет в подполье, либо часть клиентов уйдет из заведений, что на самом деле очень плохо, потому что сейчас ресторанный бизнес чувствует себя очень плохо. И поэтому как гражданин я предложение Бариева, наверное, поддержала бы, а как ресторатор — нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2017 18:39

Массовая нищета населения, этого депутата не возмущает и не раздражает?

  • Анонимно
    20.02.2017 18:35

    Образно говоря скоро наверное фсе будут в шоке.

    • Анонимно
      20.02.2017 21:54

      Шок у людей уже проходит.Народ потихоньку начинает озлобляться,ожесточаться и звереть.

      • Анонимно
        21.02.2017 03:55

        Тут слышу от ДЕПУТАТА что никогда не курил-а я продолжил эту мысль а многие\особенно в настоящее время\никогда и не пил и не пьют в настоящее время КРИЗИСНОГО БЕСПРЕДЕЛА....где вышвыривают \РАБОТЯГ\а всех кто больше время проводят по \ШАБАШКАМ\ходят в передовиках и в любимчиках и особо этот БЕЗПРЕДЕЛ видно не вооруженным взглядом в ОАО\ТАТМЕДИА\где представители СМИ-по своей должности просто обязаны вести борьбу со всякими проявлениями \КРАЖ\сами лихо это делают и наверняка КАЛЬЯНА и ЭЛ.СИГАРЕТ....для них является от душена в посещения увеселительных заведений-недавно видел в одной из Казанских ресторанах спортсмены что-то отмечали и почти все заказали КАЛЬЯНЫ....и тут правильно кто-то заметил что этим ДЕПУТАТАМ делать что ли нечего-когда столько в стране НИЩИХ-которые порой просто от \сырости жизни\ и сосут кальяну или курят эл.сигареты-чтобы на миг забыться-Шамиль\Казань\

    • Анонимно
      20.02.2017 22:13

      Работа депутатов в сфере ЗОЖ россиян- прежде всего, борьба с наркотиками. Это самое огромное зло. Унёсшее здоровье и жизни миллионов заложников этого дерьма.

    • kazancity
      21.02.2017 04:17

      Раз пошли в коворкинг хипстеры с района
      И зашли в одно антикафе.
      Там сидела группа модной молодежи,
      Подвороты джинсов до колен.

      Группа молодежи там парила вейпы
      И бухала крафтовый пивас.
      Заправлял всей кодлой бородач-фрилансер -
      Веган, феминист и адидас.

      Тут этот фрилансер начинает буллинг -
      Слов таких не видывал «Фейсбук»!
      Хипстер не смутился, взял свой гироскутер
      И расколотил врагу макбук.

      Закипел тимбилдинг, полетел фалафель,
      Пар от вейпов выедал глаза.
      Бородач, как с «узи», со стаканом смузи
      Словно школьник крикнул: «Азаза!»

      Мусора примчались быстро на сегвеях,
      Вот уже статья на пацанах.
      И теперь питаться крафтовою сечкой
      Всем им в неподвернутых штанах.

  • Анонимно
    20.02.2017 18:39

    А какой от них вред?

    • Анонимно
      20.02.2017 19:19

      Вот у меня такой же вопрос

      Сколько человек получило рак легких от вэйпа? Правильно - 0
      Вред вейпинга не доказан

      • ravrr
        20.02.2017 21:06

        >Вред вейпинга не доказан

        ВОЗ считает иначе.

        • Анонимно
          20.02.2017 21:15

          Ссылку можете предоставить? На исследования ученых. В докладе ВОЗ не сказано о вреде вейпа.

      • Анонимно
        21.02.2017 09:11

        Прочитайте статью академика Федора Углова "Правда и ложь о легальных наркотиках". Там есть все ответы на вопросы.

      • Анонимно
        21.02.2017 17:30

        Все правильно. Рака нет.!

    • Анонимно
      20.02.2017 20:08

      Вред карманам производетлей сигарет. Вот и продвигают такие законы под видом заботы о нас с вами. Вейп самый простой и лучший способ слезть с табакокурения. Пар безопасен для человека и для окружающих.

    • mad big
      20.02.2017 20:26

      Слишком мерзко воняет от них. По мне так сигарный или трубочный дым милее, если можно так сказать.

      • Анонимно
        20.02.2017 21:18

        А мне не нравится запах духов большинства дам и что? Вред докажите сначала, нет ни одного исследования который бы доказал вред вейпа. Не кальянов, а именно вейпов.
        Воняют жидкости с ароматическими добавками. Сам запах не вреден и не вызывает никакого негативного эффекта как дым от табачного дыма тех же сигар.

        • Анонимно
          21.02.2017 09:12

          Самое безвредное это ничего не курить и не вдыхать. Все остальное вред.

        • Анонимно
          21.02.2017 11:38

          На днях в Меге стою в очереди в Акбарс Банк. Заходит это чудо,дымит. На мое замечание,что не стоит дымить/парить в помещении,тут же начинает говорить что он юрист,имеет права и вейпы не запрещены и прочее. Кое как заставил выйти из помещения. Я имею право дышать чимтым воздухом и его права заканчиваются там,где начинаются мои права. Эти малолетки самоутверждаются таким образом или что?

      • Анонимно
        20.02.2017 22:00

        Только от этого сигаретного дыма рак легких (который дает симптомы только на неоперабельной 3-й стадии, к сожалению)

        А вот от вейпа нет рака легких.

  • Анонимно
    20.02.2017 18:39

    Массовая нищета населения, этого депутата не возмущает и не раздражает?

    • Анонимно
      20.02.2017 18:55

      нищий должен работать, а не курить кальян в ресторанах

    • ArtemAA
      20.02.2017 19:37

      Также его не возмущает водка и другой алкоголь. Хотя от этого в тысячи раз больше людей гибнет.

      • Анонимно
        20.02.2017 22:24

        Вот как введут акцизы на курительные смеси и кальяны, так и перестанут депутаты возмущаться.))

  • Анонимно
    20.02.2017 18:47

    Спасибо большое, давно пора, очень вредная штука, у нас ведь некоторые граждане, нормально не могут покурить в специально отведенных местах, всегда стараются сделать все на виду и показать себя. Народ только за! Пусть курят в своей квартире.

    • Анонимно
      20.02.2017 18:54

      Это кто у Вас из соседей на остановках и в подъездах кальян курит?

    • Анонимно
      20.02.2017 18:55

      А дым из окон их квартир затягивается к соседям на верхних этажах. Впрочем как и сигаретный. Запретить!

      • ArtemAA
        20.02.2017 19:39

        К вам больше затягивается дым от автомобилей, содержащий в десятки раз больше вредных элементов. Запрещайте автомобили.

  • Анонимно
    20.02.2017 18:55

    Наконец-то занялись этим. Страшно становится когда сидишь в заведении где 8 из 10 столов "украшены" кальянами, а там и подростки и дети вместе с родителями сидят и перенимают привычки взрослых.
    Только не надо останавливаться на запрете, надо заниматься просвещением и предлагать альтернативу

    • Анонимно
      20.02.2017 19:17

      не ходите в такие заведения, сидите и бойтесь дома. к тому же, в заведениях, ориентированных на детей, кальянов не бывает, поэтому не надо лукавить

      • Анонимно
        20.02.2017 19:28

        А может пусть сидят и дома курят любители кальянов и жижи, а? И никто не говорит про детские кафе, еще не хватало, чтобы там курили! Но ведь невозможно с ребенком в ресторан или кафе прийти - вокруг все дымят, от кальянов дым столбом! Почему родители должны себя ограничивать только детскими кафе? Может, легче ограничить курильщиков?

        • ArtemAA
          20.02.2017 19:36

          А может перестанем запрещать и ограничивать, а научимся законодательно регулировать? Давайте ещё встаньте у ночного клуба с ребёнком, или у бара и требуйте пустить с ребёнком или не пить алкоголь.

        • Анонимно
          20.02.2017 20:57

          А я против детей во взрослых кафе и ресторанах. Давайте детей запретим!

          • ArtemAA
            21.02.2017 00:01

            Вот-вот, многим не нравятся детские крики. К тому же во взрослых ресторанах присутствует алкоголь. Давайте детей в пивные брать тоже, в топ хоп например и возмущаться, что там пьяные)

    • Анонимно
      20.02.2017 19:27

      ////«КАЛЬЯНЫ И ВЕЙПЫ СТОИТ ЗАПРЕТИТЬ»////
      может пора уже запретить запрещать всё и вся вокруг? чего уж врать, все ваши запреты не работают, кому на до, тот все равно найдет и купит, просто это буде стоить дороже. Помню запретили продавать алкоголь по ночам под радостные визги наших недальновидных граждан. И что, стали меньше пить? просто везде понаоткрывались бары, купить алкоголь ночью не проблема, просто дороже. Благодаря алкоголю, рядом с домом работала круглосуточная Пятерочка, куда можно было безбоязненно сходить ночью и купить если что срочно понадобилось. Теперь в соседней двери от Пятерочки работает бар, который теперь стал местом притяжения всех сомнительных элементов.
      Запретили торренты, луркоморье, линкедин и ряд других сайтов. ок, спасибо за заботу, приходится теперь заходить на них через медленные vpn и анонимайзеры под американскими айпи.
      И с кальянами будет то же самое. Перефразирую товарища Бариева - курил, курю и буду курить кальян. Правда делаю это дома и никому не мешаю. Да и не видел особо, чтобы все лавочки города и общественные места города были бы забиты кальянщиками и вайперистами, в осеннее/зимнее/весеннее время их на улице вообще не найдешь, климат, понимаете ли, у нас этому не способствует. неужели в этой стране нет других более важных проблем нет??
      Что еще запретите , товарищи депутаты, чтобы усложнить нам жизнь?

      • Анонимно
        20.02.2017 23:55

        Десять лет курил кальян после первой поездки в турцию. Год лечения от рака пищевода.

        • ArtemAA
          21.02.2017 00:01

          Как связан рак пищевода и кальян? Вы в желудок кальян курили?

          • Анонимно
            21.02.2017 07:59

            Гастроэнтеролог сказал. А вы думаете кальян только легкие затрагивает?

            • ArtemAA
              21.02.2017 11:31

              А лечил Вас тоже не онколог, а гастроэнтеролог?
              Рак легких и гортани действительно может быть вызван сигаретами, так как происходит постоянное вдыхание горячего дыма (что не в кальянах). Также проблемы из-за попаданий концерагенов и тп. Но рак желудка явно не кальяном вызывается, вполне возможно что это наследственное. Плюс Вы 10 лет явно не только кальяны курили, но и ели/пили.
              А насчёт рака, от кальяна он менее вероятен чем альвеолярное расслоение лёгких например, что действительно ужасно страшно.

              П.с. у меня бабушка ни разу не курила в жизни и умерла недавно от рака лёгких, так что поверьте, я знаю, что говорю.

              • Анонимно
                21.02.2017 14:13

                Лечился у онкологов конечно. И они тоже в один голос говорят, что это от кальяна.

      • Анонимно
        21.02.2017 08:43

        Не валите все в одну кучу.

    • Анонимно
      21.02.2017 09:15

      Вести здоровый образ жизни вот альтернатива медленному самоубийству.

      • ArtemAA
        21.02.2017 11:32

        Жить в России как сейчас это и есть медленное самоубийство) Да и вообще жизнь всегда идёт к смерти, так что поедание еды это тоже медленное самоубийство.

  • Анонимно
    20.02.2017 18:56

    Других проблем кроме как курение кальяна в стране не осталось

    • Анонимно
      21.02.2017 08:10

      осталось: Украина, Сирия, фермеры и беженцы Евросоюза, брексит, ПРО НАТО ... 5 колонна

    • Анонимно
      21.02.2017 08:44

      Ну давай еще Куликовскую битву вспомни.

  • Айда инде
    20.02.2017 19:03

    Как стало известно, правительство Москвы будет решать вопрос о запрете катка на Красной площади. Вопрос о запрете цирка в Госдуме пока на повестке дня не стоит

    • Анонимно
      21.02.2017 04:04

      Я бы еще добавил о запрете всех ДЕПУТАТОВ -и особенно Госдумы-где большинство из них давно там \ПРОПИСАЛИСЬ там ПО-ЖИЗНЕНО\в счет заслуг своих профессий-один выдающий певец\Й Кобзон\-другой выдающий в прошлом спортсмен\В Третьяк\-другой политик\Жириновский и Зюганов и тд\...

  • Анонимно
    20.02.2017 19:04

    Лучше бы запретили законы, которые не улучшают качество жизни.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:09

    кальяны надо запретить!

  • Анонимно
    20.02.2017 19:19

    Может быть стоило принять закон о поощрении людей, которые не курят или бросили курить! Например, льготы на квартплату или субсидию родителю на оплату садика ребёнку.

    • Анонимно
      20.02.2017 19:32

      А как проверять? Каждый второй заявит, что не курит или бросил, а дома будет спокойно дымить. Будет такой же мухлеж, как с субсидиями для родителей с небольшим заработком - я лично знаю несколько семей, которые приносят липовые справки о доходах, чтобы получить субсидии, а сами на джипах ездят и в отпуск в доминикану :))

      • Анонимно
        20.02.2017 19:43

        В ГНД анализ сдали на химико-токсикологическую экспертизу. Наркоту же выявляют и никотин выявят!

      • Анонимно
        21.02.2017 10:27

        Тоже таких знаем, соц ипотеку платят , а у самих образ жизни шикарный и тачки премиум класса

    • ravrr
      20.02.2017 21:09

      >Может быть стоило принять закон о поощрении людей, которые не курят или бросили курить!

      Доказывать некурение как будешь? Методом "клянусь, да"? Или что? Или цельную ораву чиновников завести, которые будут справки о некурении выдавать?

  • Анонимно
    20.02.2017 19:23

    Кальян это - ХАРАМ!

    • Анонимно
      20.02.2017 19:45

      видимо поэтому он особенно популярен в арабских странах

    • Анонимно
      20.02.2017 20:16

      Расскажите это жителям ближнего востока, мусульманам кстати

    • ravrr
      20.02.2017 21:14

      >Кальян это - ХАРАМ!

      Плох он не из-за этого. Совместное раскуривание кальяна (коллективно) приводит к лёгкому перемещению инфекции (ВОЗ отмечает, что это может быть туберкулёз, с которым у нас в стране не всё хорошо) от одного к другому через пар (хотя насадки на трубку могут быть у каждого свои, но водяная ёмкость она общая для всех).

  • Анонимно
    20.02.2017 19:24

    Совершенно правильно, поддерживаю. Очень неприятно в кафе и ресторанах дышать этой гадостью от соседних столов. Например, в Турции есть специальные кальянные, туда некурящий человек и не пойдет. А у нас некурящих вообще не уважают - зайдешь поесть куда-то, иногда с ребенком, а рядом сядет компания с тремя кальянами, отвратительно. Про дым коромыслом от курящих якобы безвредные электронные сигареты на остановках тоже вспоминать не хочется.

    • Анонимно
      20.02.2017 21:47

      Зашли в детское кафе Помидорро на Кул Гали. А там кальянная слева, детская справа. Ну мы и вышли от туда с мыслью что больше никогда не вернемся.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:25

    Прошу прощения, а разве кальяны уже не запрещены давно?? Разве их не незаконно сейчас "делают" в ресторанах в РТ?
    Я курильщик сигарет с огромным стажем, очень рад, что нельзя за столом курить - нужно выйти на улицу. Так куришь гораздо(!) меньше и ноги разминаешь.
    Всю курительную гадость надо убрать из общественных пространств, без раздумий. Пусть курят кальяны дома и на дачах. Плевать на рестораны, хорошие рестораны не потеряют, коморки дымные закроются, кто-то начнет стараться больше.
    Это однозначно верная инициатива, без рассуждений.
    Вся болтовня - из серии рассуждений о тонировке авто.
    Кто потеряет, кому удобно, круто и т.д.
    Колхозы долой.

    • Анонимно
      20.02.2017 19:36

      Кальяны не запретили, потому что, якобы, они без никотина подаются, без табака, а что-то вроде фруктовой смеси. Ерунда, конечно, дыма ничуть не меньше, но будто бы он безвреден. Хотя какая разница? Если рядом с вашим столом начнут просто жечь безвредные сухие листья и траву с улицы, тоже приятного мало, наверное :))

  • Анонимно
    20.02.2017 19:26

    Почему всякий чиновник хочет что-то запретить???

  • ArtemAA
    20.02.2017 19:27

    А вообще надо запретить ВСЁ и оставить только Государственную Думу!

    Вообще Дума и СФ напоминают повесть братьев Стругацких "Сказка о Тройке", о том как советские чиновники дорвались до Большой Круглой Печати.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:30

    Давно назрел этот закон!!! У нас ведь если вовремя не запретить, скоро в роддомах курить начнут. Молодец Бариев

    • ArtemAA
      21.02.2017 00:32

      Вы готовы также рьяно выступать против автомобилей? Они больше вредных выбросов вырабатывают.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:31

    если честно, уже так устал от заботы о себе родного государства... почему-то вся их забота в конечном итоге негативно сказывается на моем кошельке

  • Анонимно
    20.02.2017 19:39

    Полностью запретить к сожалению, наверное, не удастся, но обложить различными "требованиями к эксплуатации" - обязательно. После того как кальянные поджали в общепите, они начали появляться на легальных условиях в подвалах и первых этажах жилых многоэтажек - вент.решетка над дверью и весь дым со всеми ароматами во дворе, где уже мамочки с колясками и детвора невольно получают прививку к кальяну. О "свежем" воздухе у жителей сверху - отдельная тема. Пример: Вишневского 6.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:39

    Полностью поддерживаю! Это уничтожение нации.

  • Анонимно
    20.02.2017 19:55

    Бариев и все поддакивающие ему хоть знают чем отличается кальян от вейпа?
    Как обычная вода с глицерином может мешать окружающим или вредить самому парильщику? Вы о чем вообще? Как может человек, который даже не разобрался в вопросе что-то запрещать вообще? Это все равно что приравнивать кока колу к водке, вы в своем уме?

    • Анонимно
      20.02.2017 20:06

      И да, переведу сто баксов в биткоин эквиваленте тому кто предоставит ссылки на подтвержденные научные статьи о вреде вейпа, который приводит к летальному исходу или например тяжелым заболеваниям. Пар безопасен. Боитесь никотина, парите нулевки где одна вода и глицерин.
      Благодаря вейпу люди слезают с табака полностью переходя на "курение" пара. Запрет вейпов лоббирует табачники, люди слезают с их наркотика, а у них утекает прибыль. Все кто хочет запретить вейпы в России продались табачном лобби и проталкивают закон о запрете специально приравнивая вейпы к кальянам.

      • Анонимно
        21.02.2017 08:23

        Запретить надо их курить в общественных местах. Вонь ужасная от них

  • Анонимно
    20.02.2017 19:55

    От запрета кальянов ваш кошелёк только выиграет,как и здоровье! Радуйтесь!

    • ArtemAA
      21.02.2017 00:42

      В мой кошелёк государство постоянно пытается засунуть свою лапу. Кошелёк больше страдает от диких акцизов на бензин и прочих налогов, на которые оплачивается покупка люксовых автомобилей нашим дорогим чиновникам.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:53

        В другую страну не пробовали переехать?
        Нет кошелька-некуда сунуть лапу...

  • Анонимно
    20.02.2017 20:03

    Депутаты! почему пенсии в стране маленькие, ипотека хомут на шею, коррупция высокая, дорог нормальных нет, производство упало, предприятия банкротятся или закрываются, зарплаты для выживания, средний класс отсутствует, какие, извините,.............кальяны?

  • Анонимно
    20.02.2017 20:28

    Складывается впечатление, что в думе штампуют законы не по качеству, а по количеству.

  • Анонимно
    20.02.2017 20:48

    Нигде нет такого сумашедшего кальянокурения как в Казани! Давно пора запретить полностью!

  • Анонимно
    20.02.2017 21:08

    Непонятно, почему и откуда возникла эта мода на кальян?))) Зачем он вам, ребята?) Это ж ерунда полная! Химия какая-то..) И ещё ведь деуки с серъёзными лицами дымят этой бесполезной шнягой..) Кого изображаете то? Супер-современную молодёжь? Продвинутое поколение? Те же деушки уговорили попробовать..) Ничего не понял...Туфта, одним словом..

  • Анонимно
    20.02.2017 21:37

    Правильно.
    Меня раздражает когда я сижу с ребенком в фудкорте торгового центра, а за соседним столиком сидят и пыхтят густым белым паром группа ребят.
    Сколько бы не говорили про безопасность, в обществе это не прилично. Пыхтите дома.

  • Анонимно
    20.02.2017 22:29

    Молодец, полностью поддерживаю!!! Я за здоровый образ жизни! А всем негативным комментаторщикам ответ - накурите свою квартиру и дышите этим сколько угодно. А в кафе кроме вас и другие люди есть, например некурящие.

    • ArtemAA
      21.02.2017 00:05

      Раз уж Вы, уважаемый, особо рядеете за чистый воздух, вот вам то, что действительно убивает Ваше здоровье и только в Казани.
      1. Автомобили. Вредные выбросы снижают продолжительность жизни минимум лет на 5.
      2. Оргсинтез. Что бы там не говорили, воняет на всю Казань.
      3. Пороховой и очистные кировского района - вонь до советского района доносится.
      4. Многочисленнве ТЭЦы и т.п.
      Это я просто накидал что быстро вспомнил. А сколько в Казанку вредностей сливают.
      Ваш ЗОЖ особо избирательный. Вы не боретесь с настоящими проблемами.

  • Анонимно
    20.02.2017 22:38

    А господину народному депутату не обращались клиенты ТФБ ФИНАНС? Господин народно избранный депутат может делом займётесь, чем писать ненужные законы???

  • Анонимно
    20.02.2017 22:43

    А кто сказал,что глицерин и егопроизводные безвредны? Ну и хавайте его на завтрак,обед и ужин

  • Анонимно
    20.02.2017 23:06

    Татарин Злой
    "— Не надо забывать, что в составы курительных смесей и для кальянов, и для электронных сигарет входят никотин, другие отравляющие вещества. " Ильдар Тазетдинов, заслуженный врач, КМН.

    Этим все сказано, какие у нас врачи. Никотин не является отравляющим веществом, это природный стимулятор, наряду с кофеином, таурином и прочим. Даже витамины продаются, никотиновая кислота. И.е. Это самый доступный антидепрессант. Вред от сигарет заключён в доставке продуктов сгорания в легкие. Онкология не возникает от никотина, она возникает от доставки в легкие продуктов горения. Кальян и вейпы снимают эту проблему. Доставка никотина происходит, а продуктов сгорания нет, либо их мало, как в кальянах. Уберите этот антидепрессант, люди или сопьются, или сширяются.
    Пысы. Сам сигареты никогда не курил, курю кальян и сигары, когда есть желание. Зависимости нет.

    • Анонимно
      20.02.2017 23:32

      Опять байки про, якобы, антидепрессанты)) Также и про сигареты раньше говорили) Типа, пойду, выкурю сигу, сниму стресс.. Чушь всё это! Отмазки)) А насчёт питья, просто нужно уметь и в меру. Чарка вина не убавит ума, как говорится..)) А, остальное, типа сопьются, сширяются и ла-ла-ла - это "разговоры для бедных"

      • Анонимно
        20.02.2017 23:55

        я вот далеко не бедный, но сигарета спасает от стресса. Не водку же глушить, что куда вреднее. Не сигареты приносят онкологию, а окружающая среда. В деревнях, где поголовно курят, процент онкологических больных значительно ниже, в городах выше. У нас по ночам такие выбросы... сигареты курят в сторонке :)

        • Анонимно
          21.02.2017 07:12

          Зависимость от сигарет вызывает стресс. Вот вы его и подавляете.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:07

        Поднимите статистику количество сигарет на человека/ количество онкологии на 100 тысяч жителей в Малайзии и Сингапуре. В Малайзии курят больше кратно, а онкологии в 2 раза меньше. А почему? Сингапурцы под стрессом, а стресс снять нечем. Получите онкологию.
        Почитайте Юрия Мухина, популярно объясняет, в чью пользу борьба с курением. В выигрыше наркобизнес.

  • Анонимно
    20.02.2017 23:10

    А есть научные доказательства что табакокурение вреднее чем кальян и вейп? Раз научных доказательств нет надо либо оба запрещать либо оба разрешать.

  • Анонимно
    20.02.2017 23:21

    А вообще, кто ЗА, вы бы разрешили это своим детям

    • ArtemAA
      21.02.2017 00:06

      18 летним без вопросов. Это их выбор.

      • Анонимно
        21.02.2017 08:04

        Есть такая шуточная притча китайская... достаточно длинная... но в конце такой смысл, что отец сказал своему ребенку-подростку - будешь ерундой заниматься я прибью тебя лопатой. И жизнь такого подростка сложилась гораздо лучше, чем у того, которому дали полную свободу. Все-таки даже и в 23 и в 25 лет это ещё ребенок. Особенно пацан.

        • ArtemAA
          21.02.2017 11:34

          Есть также китайская притча, она очень длинная, но смысл таков. Отец ребенка обещал прибить лопатой и ребёнок стал неудачником. Конечно ребенок, если Вы воспитываете, как ребёнка. Люди и в 30 ведут себя как малолетки.

  • Анонимно
    20.02.2017 23:50

    А почему не запрещают лаки для волос, дезодоранты, антистатики и пр? Они в разы вреднее даже чем обычный табак. А бензин и выделяемый свинец? А химические выбросы которые каждую ночь, ИМЕННО ночь выбрасывают предприятия Казани, от которых хоть противогазы надевай.
    Неприятно пахнет от вейпов и сигарет? А мне противен Шанель и "такую личную неприязнь я испытываю к этому парфюму, что кушать не могу". Думайте...

  • Анонимно
    20.02.2017 23:51

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поддерживаю предложение Бариева! Надо думать о здоровье людей. а не о карманах производителей и продавцов этих продуктов.

    • Анонимно
      21.02.2017 00:02

      тогда почему не поддерживаете запрет более вредных производств? Более вредных продуктов? Не понимаю...

    • ArtemAA
      21.02.2017 00:44

      Так запретите алкоголь, он сильнее бьёт по здоровью нации.

  • Анонимно
    20.02.2017 23:53

    Народ поддерживает вас, товарищ депутат! Мать двоих детей.

  • Анонимно
    21.02.2017 00:00

    Себестоимость кальяна 50р. Продают за 1000р. За вечер сотня кальянов. Не досчитаются рестораны 3млн в месяц. Сдохшая корова соседа только радует.

  • Анонимно
    21.02.2017 00:01

    Надоели с этими кальянами, в мусору их!!!

  • Анонимно
    21.02.2017 00:23

    В России две беды дураки и кальяны . А
    Н. ТОЛСТОЙ.

  • Анонимно
    21.02.2017 00:32

    Все правильно ! Харе дымить !



  • Анонимно
    21.02.2017 01:02

    За Бариева 100% !
    Молодец! Большая редкость, когда депутат начинает серьёзную борьбу со злом, за здоровье граждан и не преследует личных корыстных интересов!
    Всегда Марат был кристально порядочен и очень профессионален!
    Поддерживаем всецело, желаем добра и много сил!

    • Анонимно
      21.02.2017 02:43

      Пусть лучше рабочие места создаст, после того как закроются кальянные. Тысячи людей останутся без работы,как никак кальянные это все таки бизнес, налоги, рабочие места..в конце концов поддержите бизнес,ведь если все запретим кто Вам товарищи депутаты и товарищи бюджетники зарплату платить будет. Лучше бы занимались делом, а не мешали бизнесу,которому и так тяжело.

    • Анонимно
      21.02.2017 05:54

      Марат! Скромнее надо быть и направить всю свою энергию на более актуальные проблемы, а не бороться с ветряными мельницами.

  • Анонимно
    21.02.2017 01:26

    У курильщиков butthurt.

  • Анонимно
    21.02.2017 01:53

    Ребят!!!! Запретить надо Мусина и вводить контроль за банковской деятельностью!!! Оттуда нервы, а от нервов курение!!!! Запретить Мусина, банковский произвол, глядишь люди поспокойнее станут, время свободное появится и о здоровье задумаются

  • Анонимно
    21.02.2017 02:12

    Достали уже! Сколько можно все запрещать?!

  • Анонимно
    21.02.2017 03:09

    Бариев молодец. Настоящий патриот. Долой эту либерастскую гадость. Кому не нравится пусть валят.

  • Анонимно
    21.02.2017 03:11

    Бредовый закон! Вред не доказан. Я против этого закона. /Курильщик кальяна в течении 7 лет (здоров, молод, свеж).

  • Анонимно
    21.02.2017 03:53

    ВОЗМОЖНЫЙ "вред" отмечен в ДОКЛАДЕ. Это не догма и не надо передергивать.
    от выхлопа авто, тэц и прочих ВРЕДА несравненно выше.
    только тут депутатику как против мельницы, с копьем..
    а вот попрыгать на крышке закона о табаке можно, PR отдел сработал на славу..

  • Анонимно
    21.02.2017 05:55

    Давно пора этих вейперов на улицу выгнать, эти приторно-сладкие запахи в офисах где парит "безобидный" вейпер до тошноты надоели. Я то со своим вейпером борюсь как могу, а ребята в соседнем помещении молчат и терпят своего. Когда к ним заходишь ощущаешь этот противный густой запах ароматизаторов. Считаю, что вейперы это те же токсилогические наркоманы. У меня, например на какойто из их ароматизаторов аллергия даже возникает. Чихаю и слезы.

  • Анонимно
    21.02.2017 07:27

    проведите сначала исследования, поделитесь с гражданами о вреде электронной сигареты!!! и только после этого запрещайте!

    • Анонимно
      21.02.2017 09:31

      Все уже исследовано до Вас. В сети есть данные, ищите.

  • Алексей К.
    21.02.2017 07:29

    Вы знаете, лично мне нет особой разницы, меня обкуривают или обкальянивают, нечем дышать от дыма или от пара! При том проценте аллергиков, который в городе миллионнике с развитой химической промышленностью по определению весьма высок, в общественном месте всегда присутствует минимум один! И что будет при попадании аллергена в лёгкие в виде охлажденного пара?

  • Анонимно
    21.02.2017 07:32

    Также наверно писал бы с пеной у рта, как некоторые тут, что кальян безвреден, а про вейпы даже говорить не буду, потому что это дар богов. Я тогда тоже возмутился бы инициативой депутатов, сказал бы что надоели они, запрещают курить, это же мой выбор. Но бросил курить и счастлив. Изменился цвет кожи, нет это ужасного запаха. Попробуйте бросить, это классно, тогда и не будет неприязни от думских инициатив. Самым мощным аргументом для меня стало то, что моя дочка однажды спросила: папа ты курить пошел? Тогда я понял что 4 летний ребенок спокойно относится к тому, что некоторые люди курят и это обычное дело. И ведь став взрослее ей будет легче закурить, потому что в детстве она смотрела как папа курит и ему это нравилось. Я не агитирую, но все же, прежде чем начать винить всех депутатов в том, что они не дают вам свободно жить, подумайте, свобода ли это - дымить, парить и тд.

    • ArtemAA
      21.02.2017 11:36

      Я никогда сигареты не курил и никому не советую. Тут сама суть, что депутатам заняться то больше нечем.

  • Анонимно
    21.02.2017 07:37

    Бариев, Вы же работаете в Госдуме спортивном комитете!
    А что там проблем мало ? В спорте? Или там у Вас ничего не получается?

  • Анонимно
    21.02.2017 08:08

    Ох уж эти рестораторы, что бы власти не делали, он всегда в шоке.
    Нормальные парковки около своих заведений сделайте..

  • Анонимно
    21.02.2017 08:35

    Вот пример по алкоголю. Нашел в сети:

    Обратите внимание на то, как "прогрессировало" официальное государственное определение этилового спирта. Согласно ГОСТам, спирт постепенно превратился из сверхопасного наркотика в обычную горючую жидкость.

    1972 год (ГОСТ 18300-72): «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

    1982 год (ГОСТ 5964-82): «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам».

    1993 год (ГОСТ 5964-93): «Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом».

    2000 год (ГОСТ Р 51652-2000): «Этиловый спирт — бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость».

    На следующем этапе остается создать ГОСТ, где этиловый спирт станет полезной жидкостью. Полезной для уменьшения численности лишнего населения. Чтобы успешно добывать и продавать на экспорт полезные ископаемые, такого количества населения власть имущим явно не требуется.

    Это о полезности принятия внутрь разных веществ.

  • Анонимно
    21.02.2017 09:14

    а я бы запретил вейпы. ато ходят по улицам паровозы блин, или законодательно разрешить - увидел такого - сразу в щи, чтобы бросал воздух портить.
    а кальяны в заведениях - оставить, туда затем, собственно и идут

  • Анонимно
    21.02.2017 09:23

    Запретить запретителю запрещать,сделайте хоть для молодежи альтернативу допустим бесплатное посещение бассейна,спортзала,
    дайте хотя бы малоимущим они ведь в каждом районе известны и их детям посещать концерты или развивающие программы,загнали всех в кредиты и ипотеки особенно молодежь- а их уже и без вас люди подкармливают особенно это видно в народных мечетях не по программе патриархов, а у них ведь кто помогает они видят, и не нужно будет запретителей кормить и не захотят отравы они любой,ох и тяжко живется ворам запретителям вечная дрожжжж.....

    • Анонимно
      21.02.2017 09:38

      Вам кальяны бесплатно что ли раздают? Вот и ходите в бассейн вместо кальянных. Или вам на блюдечке нужно преподнести и на машине доставить в бассейн?

  • Анонимно
    21.02.2017 09:49

    Ну правильно, им же галочки надо ставить, что они не просто так 450 тыс. в месяц получают. Можно подумать более важных проблем в России нет.

  • Анонимно
    21.02.2017 10:02

    Решил пропиариться, а решать реальные проблемы страны не в состоянии, зачем, там же думать нужно.

    • Алексей К.
      21.02.2017 10:56

      Проблема более чем РЕАЛЬНАЯ! Потому как запрет распития и курения в общественных местах формулировался не как забота о здоровье самих курильшиков и выпивох, заботились об окружающих. Курильщик ХОЧЕТ курить, но ему не дают, окружающим неприятно и вредно вдыхать... почему окружающие должны вдыхать что-то еще? ???

  • Анонимно
    21.02.2017 11:11

    хорошая инициатива.всецело поддерживаю.надо закрывать эти полутемные кальянные и делать больше кафе с качест

    • ArtemAA
      21.02.2017 11:40

      так дайте людям денег и ходите в кафе/рестораны кушать. а то в Казани никто особо и не ест в общепите, вот люди и вкладываются в кальянные.

  • ArtemAA
    21.02.2017 11:39

    Вообще проблема заведения с кальянами решается очень просто - законодательно разрешить кальяны в заведениях по лицензии.
    Тогда очень быстро выравнится рынок. Появятся заведения нацеленные на семьи или на ЗОЖников, где нет кальянов (облегчение открытия заведения), специализированные кальянные без или С кухней, ну и масс-маркет кафе/рестораны (самые большие затраты) со всеми лицензиями.
    Именно так, а не запретами, господа депутаты, в цивилизованном мире и регулируется рынок.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:57

      В Европе именно так и поступают. Не надо говорить ребенку мальчик он или девочка. Вырастет- само определится.

  • Анонимно
    21.02.2017 12:00

    Магазины специально открывают возле школ!!! Например! Напротив 18 школы!!!!

  • Анонимно
    21.02.2017 13:06

    Вы поддерживаете бизнес,который развивается за счёт здоровья наших детей?

  • Кальян бывает разным. Поэтому он - хорошая лазейка и маскировка для развития наркомании . Этот вопрос в СМИ уже неоднократно поднимался. Казалось бы в одно время уже прикрыли кальянные. Увы! С ухудшением экономического положения и коррупции, неопределенность с кальянами будет. Вспоминаю идиотскую рожу Лапши (Де Ниро) из "Американской истории", где он лежал в кальянной. Это финишная сцена шикарного фильма о гангстерах.

  • Анонимно
    21.02.2017 14:18

    Он все правильно делает. Если днём заниматься спортом для укрепления здоровья,а вечером гробить это здоровье в кальянной, то зачем спортом заниматься и ещё палить на него бюджетные деньги,а?

  • Анонимно
    21.02.2017 15:08

    все это правильно. курение вредно.
    Но дело то не в запретах. Кальян - это как и питие - определенная культура время провождения. В кальянные приходят те, кто хочет целенаправленно покурить кальян. У меня у друзей такое заведение, они никого младше 18 близко к себе не подпустят, ибо проблемы с законом не нужны никому. В кальянную приходят курить кальян. других там нет. так пусть курят. у на что проблем больше нет в стране, как только все подряд запрещать?

  • Анонимно
    21.02.2017 23:58

    !!!!!!!!!!!!!!!!! Барив , молодец, Думает о здоровье людей . Мы поддерживаем ВАс.

  • Анонимно
    23.02.2017 18:06

    Вопрос к тем, кто против запрета: Вы хотите, чтобы Ваша дочь- студентка или сын- подросток курили кальян или эл сигареты? Если хотите, купите им это все сами и курите дома весело всем семейством. Думаю, таких родителей не найдется. А ведь Ваши дети делают это в ресторанах. Просто Вы об этом не знаете!

  • Анонимно
    2.03.2017 21:43

    ха ха смешно- в плов только и хожу чтоб кальян покурить там больше делать нечего....
    как только уберут кальяны из заведений 70% точно закроется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль