Политика 
21.02.2017

Валерий Соловей: «У Навального очень хорошие шансы одержать политическую победу...»

Кремлевский Нострадамус о том, почему пакт между Путиным и элитой «полностью разрушен» и будет ли продлен договор Казани с Москвой

«Так просто с Миннихановым и с Кадыровым не справиться», — считает известный своей осведомленностью в делах кремлевской «кухни» профессор МГИМО Валерий Соловей, комментируя региональную политику центра. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему спускают на тормозах дело хакеров «Шалтай-Болтая», что думают в верхах о возможности «большой сделки» с Трампом и как в Питере проступил призрак будущих массовых протестов и революции.

Валерий Соловей Валерий Соловей Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

«ПОЛИТИЧЕСКИХ НАЗНАЧЕНИЙ НА ГУБЕРНАТОРСКИЕ ПОСТЫ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ. ЭТО СУГУБО ТЕХНОКРАТЫ И УПРАВЛЕНЦЫ»

— Валерий Дмитриевич, закончилась ли в России «охота на губернаторов», которая уже привела к отставкам глав пяти регионов? Свои кресла уже оставили губернаторы Бурятии, Карелии, Пермского края, а также Новгородской и Рязанской областей. Предсказывают, что аналогичные проблемы ожидаются в Свердловской и Ивановской областях. Как вы думаете, этим и ограничатся? Будут ли еще отставки?

— Я думаю, что план на этот сезон уже будет выполнен. А ближе к президентским выборам-2018 могут случиться еще какие-то отставки для того, чтобы сформировать повестку для избирательной кампании, чтобы у нее было содержание. К примеру: борьба с коррупцией, разоблачение прокравшихся во власть, что-нибудь в таком духе. А сейчас достаточно того, что происходит.

И, конечно же, не я первый и не я последний обращаю внимание на тенденцию, что, собственно, никаких политических назначений на губернаторские посты не производится. Это сугубо технократы, управленцы, это не политические фигуры. Еще год назад Путин использовал свой личный резерв, в прямом смысле слова, из личной охраны. Но, видимо, его назначенцы проявили себя не такими уж эффективными или та скамья оказалась слишком короткой. Потому что сейчас он назначает штатских. И, наконец, еще любопытный момент: я знаю доподлинно, что по крайней мере одному из отставленных было твердо обещано, что он в отставку не уйдет. Причем это было сказано ему человеком, который имеет право произносить такие фразы.

— Не ждет ли нас какая-нибудь масштабная протестная кампания, которая по традиции 17-го года прошлого столетия способна выродиться в революцию?

— Это будет видно ближе к осени, даже скорее осенью. И многое зависит от возможности проведения самой такой кампании, от общей социальной, политической и экономической динамики. В этом контексте очень показателен пример Питера — то, что там происходит вокруг передачи Исаакиевкого собора РПЦ. Это говорит о том, что протест возможен и возможен на неожиданной почве. И что он приводит к очень интересным и крайне тяжелым для власти последствиям. В Петербурге на фоне этих событий произошло просто крушение рейтинга власти. Говорят, что он сразу рухнул на четверть. А ведь никто ничего подобного не ожидал. Думали, что петербуржцы проглотят и это тоже.

Я к тому, что массовая динамика непредсказуема. И власть далеко не так сильна, как она пытается представить. Она далеко не все контролирует. Она разбалтывается, идет серьезная внутренняя разбалансировка, постоянные конфликты внутри власти на всех уровнях — на региональном, на федеральном... Это все может привести при некотором стечении обстоятельств к ее параличу, как это уже было в эпоху позднего СССР.

— Но надо обращать внимание и на то, кто возглавляет этот «антицерковный протест» в Питере. А возглавляют его два человека по фамилиям Вишневский и Резник, имеющие непосредственное отношение к тем структурам, в которых в свое время успел поработать в Северной столице хакер «Анонимного интернационала» Аникеев-Льюис. И методы для тролинга власти и церкви там используются все те же самые — хорошо знакомые. Так что, возможно, никакой это не стихийный протест. Я это к тому, что Питер всегда был слабым местом, ахиллесовой пятой на политической карте России.

— Вы знаете, появились внезапно и другие слабые места. Допустим те, где закрываются промышленные предприятия и безработица сразу возрастает до 20 - 25 процентов. Тем более что реальная безработица в России значительно выше номинальной цифры, и мы это знаем.

«Единственным реальным конкурентом Путину может стать Навальный. И то лишь в случае, если он выработает хорошую коммуникационную платформу» «Единственным реальным конкурентом Путину может стать Навальный. И то лишь в случае, если он выработает хорошую коммуникационную платформу» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКАКОГО ЗАГОВОРА ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА В РОССИИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ»

— Есть ли уже в России люди, которые на будущих президентских выборах 2018 года могли бы составить реальную конкуренцию Владимиру Путину? Я говорю не только об Алексее Навальном, но, скажем, и о Владимире Жириновском, который публично обещал въехать в Кремль на белом коне.

— Амбиции Жириновского — это преувеличение. Единственным реальным конкурентом Путину может стать Навальный. И то лишь в случае, если он выработает хорошую коммуникационную платформу — обратится к обществу и в первую очередь к населению крупных городов с правильным посланием. Потому что пока Навальный не ведет коммуникационную кампанию, не предлагает оригинальной политической повестки, способной вызвать позитивную реакцию населения крупных городов. Но если он такую повестку сформулирует (я могу сказать, что это несложная повестка, легко реализуемая через социальные сети), то ситуация для Владимира Владимировича станет крайне неприятной.

Потому что не надо впадать, как сказал бы Ленин, в «парламентский кретинизм» и полагать, что выборы — единственный путь прихода к власти. Существуют другие пути политических перемен, апробированные в мире. И такие пути вполне могут быть использованы в Российской Федерации. И если Навальный, выработав хорошую платформу, скажет правильные слова правильной части общества в правильное время, то у него очень хорошие шансы одержать политическую победу. Я подчеркиваю: я не говорю, что это будет победа на выборах, но политическая победа.

— Судя по тому, что вы цитируете Ленина, речь идет об иных механизмах прихода к власти, которыми сам вождь пролетариата и воспользовался?

— Существуют вполне легитимные формы прихода к власти. Их несколько. Необязательно устраивать революцию. А просто рейтинги могут оказаться таковыми и динамика кампании таковой, что настроение элиты вдруг начнет резко меняться. Тем более что подавляющее большинство элиты совсем не испытывает никакой лояльности по отношению к действующему президенту. Они демонстрируют лояльность, но это не означает, что они ее испытывают. Вот посмотрите на разоблачения экс-депутата Думы Дениса Вороненкова, и вы поймете, каковы подлинные настроения российской элиты.

— Противоречия между Путиным и элитой начались сейчас или имели место до 2014 года?

— Нет, это началось в 2014 году, а сейчас только усиливается. У нас очень любят говорить о пакте между властью и обществом. Но существовал пакт между президентом и элитой, и этот пакт был полностью разрушен. А попытка создать новый пакт, то есть обеспечить лояльность элиты за счет репрессий (потому что борьба с коррупцией — это на самом деле селективные репрессии) — вот этот пакт оказался не очень успешен.

— А у Навального есть сторонники в той элите, о которой вы говорите?

— У него есть влиятельные сторонники в элите. Другое дело, что эти сторонники никогда об этом не скажут. Но как только элита увидит, что власть президента по тем или иным причинам стала неустойчивой... А что значит неустойчивой? Это значит, что значительная часть общества готова проголосовать за альтернативу, причем эта часть настроена довольно решительно. Однако необязательно дело должно дойти до каких-то действий.

В то же самое время никакого заговора против президента в России нет и быть не может в силу того, что российская олигархия и прочие элиты чрезвычайно, я бы сказал, боязливы. И, в общем, небезосновательно — им есть чего бояться.

— Но вспомним, что и в 1917 году никакого масштабного заговора против императора, о котором нам кричат конспирологи, по сути, не было. Монархисты Гучков и Шульгин, принявшие отречение Николая II, были скорее манипуляторами, нежели заговорщиками. Причем плохими манипуляторами, если учесть то, что случилось дальше.

— В том 17-м году в России сработала совокупность факторов. Но сто лет спустя никакого заговора среди элит быть не может по определению, это исключено. Однако имеются две важные исторические закономерности. Первая: все генералы всегда готовятся к прошедшим войнам, но почему-то каждый раз приходится воевать в новых условиях и новыми средствами. В политике это, безусловно, так. И вторая: массовая динамика непредсказуема.

— Как нам и показывает пример питерских протестов ...

— Питер — это пока еще слабое предвестие, хотя само по себе оно уже интересно. Это то, о чем я говорил последний год: протест может возникнуть на какой угодно почве. Если власть лишает общество возможности легально участвовать в политике, публично выражать свое мнение, то ЖКХ, культура, да и вообще все что угодно может стать сферой и площадкой для политического протеста. Потому что, когда нет публичной политики, политизируется вообще все. Что в России сейчас и происходит.

«КАЖДЫЙ В ОТДЕЛЬНОСТИ ПРОТИВ, А ВСЕ ВМЕСТЕ ГОЛОСУЮТ ЗА — ТАК ЭТО БЫЛО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ»

— А вот в Казани недавно прошел флэшмоб под названием «Даже не вздумай уходить» (имеется в виду цитата из речи актера Василия Ливанова, которую он произнес на церемонии собственного награждения). При этом на фасады здешнего жилого комплекса спроецировали изображение Путина в тюбетейке. Как вы думаете, будет шириться и нарастать народное движение с подобными лозунгами?

— Я не исключаю, что такая волна может начаться. Кем-то, возможно, она будет инициирована не от большого ума, кем-то — от хитрости. Но я предполагаю, что последствия от этой волны, если она будет инициирована чересчур рано, могут оказаться для власти, для ее репутации в глазах общественного мнения разрушительными. Потому что общественное настроение не очень понятное. И тешить себя тем, что Путину нет альтернативы... Знаете, это слишком слабое доказательство того, что надо голосовать за него. Общество не настолько лояльно, как пытаются представить. Люди просто избегают высказывать свое подлинное отношение к происходящему и к первым лицам государства — они его скрывают.

— Какова же тогда природа высокого рейтинга президента РФ?

— Я думаю, надо сесть и поговорить с социологами о том, какова природа высокого рейтинга. Когда вас спрашивают, что вы выбираете: отсутствие всякой погоды или хоть какую-то погоду, вы что выберете? Наверное, хоть какую-то погоду. Вот вам и одно из объяснений. А какова доля тех, кто вообще отказывается отвечать? Какова доля тех, кто дает социально одобряемые ответы, ориентируясь на то, что от них ожидают? Каково подлинное настроение? Я почему-то склонен полагать, что оно далеко не столь благожелательно.

Впрочем, настроение — это одно, а действие — это другое. Вы сколько угодно можете быть негативно настроены, но если вы ничего не делаете, значит, настроение — это ваше личное дело. Каждый в отдельности против, а все вместе голосуют за — так это было в Советском Союзе.

Еще раз повторю: массовая динамика — вещь непредсказуемая. И в 2011 году официальная социология не ожидала того, что произошло в декабре того же года. А та социология, которой пользуется власть, как раз этого ожидала. Я прекрасно знаю, что в сентябре 2011 года настроения оценивались как угрожающие.

— Но это была революция креативного класса, «белых лент», а сейчас кто может стать движущей силой?

— Вы знаете, те же самые хипстеры, бывший средний класс, который сейчас превратился в новый нищий класс. И пропутинское большинство, которому просто нечего будет есть и нечем кормить семью, потому что доходы населения снижаются. И мелкий-средний бизнес, на который усиливают налоговое давление и который поборами обкладывают. Да кто угодно. Это же может вспыхнуть в одном месте — там подавят, затушат. Потом в другом, потом в третьем, а потом «батюшки, это, оказывается, по всей России уже!». Это было бы не смертельно до 2014 года, когда у власти денег было вдоволь и проблемы можно было залить деньгами. А сейчас чем заливать? Бюджетные расходы только сокращаются.

«Не исключаю, что участники «Шалтая-Болтая» начинали свою деятельность как Робин Гуды, но впоследствии все эти «защитники угнетенных» оказались в контакте, на связи с упомянутым мною ведомством» «Не исключаю, что участники «Шалтая-Болтая» начинали свою деятельность как Робин Гуды, но впоследствии все эти «защитники угнетенных» оказались в контакте, на связи с упомянутым мною ведомством» Фото: скриншот

«НИКТО И НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО НАША ОППОЗИЦИЯ — ЭТО СОБРАНИЕ АНДРЕЕВ ДМИТРИЕВИЧЕЙ САХАРОВЫХ»

— Можно ли уже подводить итоги под нашумевшим делом «Шалтая-Болтая»? Все ли участники хакерской группировки известны широкой общественности? Понятно, что не все они под арестом — тот же Александр Глазастиков, которого называют Шалтаем, находится в Эстонии, где просит политического убежища. Под стражей только трое — Владимир Аникеев (Льюис), Константин Тепляков (Мартовский Заяц) и Александр Филинов (Шляпник). В бегах — Алиса, роль которой приписывают разным киевлянкам: то Ирине Шевченко, то Виталине Зерний. Отдельно расследуется дело о госизмене, в которой обвиняют теперь уже бывших сотрудников ФСБ Михайлова и Докучаева, а также сотрудника «Лаборатории Касперского» Стоянова. Но означает ли это, что «Анонимного интернационала» больше нет? Точно ли группировка обезглавлена? А где же ее лидеры?

— Судя по тому, что пострадавших практически не оказалось, только один из сотрудников Сбербанка (по информации СМИ, это директор проектов ЖКХ Сбербанка Евгений Кисляков прим. ред.), то шум вокруг этой истории затихает. Это, на мой взгляд, указывает на то, куда тянутся ее нити. По всей видимости, у этой группы хакеров действительно были кураторы из федеральной службы безопасности или какого-то из аналогичных ведомств. Не исключаю, что участники «Шалтая-Болтая» (он же «Анонимный интернационал») начинали свою деятельность как Робин Гуды, но впоследствии все эти «защитники угнетенных» оказались в контакте, на связи с упомянутым мною ведомством. И, в общем, они добывали сведения и публиковали их в интересах ведомства, что обеспечивало им прикрытие, уверенность и доступ к информации.

Еще один важный штрих. Хорошо заметно, что жертвами публичных разоблачений хакеров становились люди из тех групп, которые противостоят силовикам. Или же из тех групп, которые силовики критикуют, кого считают своими политическими, духовными и идеологическими оппонентами. Так что мне кажется, что история довольно прозрачна: ребята из «Анонимного интернационала» работали под контролем, по крайней мере отчасти. Наверное, не все из них об этом знали, кого-то это вообще не занимало, кто-то об этом даже не догадывался. Но те, о ком вы упомянули, лидеры, след которых исчез и которых никто не разыскивает...

— Еще в самом начале хакерского скандала «Росбалт» опубликовал полный список членов группировки, где лидером значился некий Болтай, «крупный питерский пиарщик». Теперь же о предполагаемом лидере все молчат либо пишут крайне скупо и осторожно. Получается, что вдохновитель «Анонимного интернационала» так и остался в тени. А кто поручится, что список группировки им и исчерпывается? И что со временем не попросит политического убежища в Прибалтике какой-нибудь Белый кролик или, не дай бог, Чеширский кот?

— Назовем этих людей не лидерами, а связниками. О подлинных лидерах мы, скорее всего, не имеем никакого представления. Так вот, судя по тому, что и связников никто не разыскивает, и пострадавших, как выяснилось, нет, и никто государственных тайн не крал — значит, дело спускают на тормозах. И делают это, чтобы не выяснилась причастность определенных ведомств к хакерской истории. Я думаю, что ведомству хватает сейчас головной боли с той кашей, которая связана с начальником второго оперативного управления ЦИБ ФСБ Сергеем Михайловым, где речь идет, насколько я знаю, о контактах с ЦРУ и передаче секретной или служебной информации.

— Это как-то связано с малайзийским «Боингом 777», сбитым на Украине ?

— Я не берусь судить, с чем это точно связано, в данном случае нельзя быть абсолютно уверенным. По крайней мере, еще год назад появилась утечка информации в следственную группу, которая занимается расследованием гибели малайзийского «Боинга», и эта информация носила нежелательный характер. В Москве этим серьезно обеспокоились.

— Что касается хакеров, не кажется ли вам, что они нанесли репутационный вред не только чиновникам, чью переписку выкладывали в сети, но и российской оппозиции? Ведь не Аникеев-Льюис, ни другие герои «страны чудес» не скрывали своих оппозиционных взглядов и симпатий к Навальному, а некоторые работали в Питере, в структурах, непосредственно связанных с политической оппозицией. Вспомним, что тот же Льюис утверждал, что сотрудничает с «Новой газетой».

— Я не думаю, что это способно бросить какую-то тень густую на репутацию оппозиции. Потому что уже давно все смешалось в доме Облонских. И так всегда бывает в странах, где публичная политика подвергается очень сильному давлению, где вас вынуждают вступать в какие-то сомнительные компромиссы с властью или какими-то частями этой власти. При этом вы надеетесь кого-то перехитрить, а этот кто-то надеется перехитрить вас. Так что я не думаю, что это как-то на что-то повлияет. Никто и не ожидал, что наша оппозиция — это собрание Андреев Дмитриевичей Сахаровых. Ничего подобного.

— Но прямой шантаж, который применяли хакеры? Им и это простится?

— Сложные взаимоотношения всегда были и остаются. Я бы сказал, что такова в нашем отечестве традиция взаимоотношений между оппозиционной интеллигенцией и властью. По крайней мере, с советских времен. Каждый надеется перехитрить друг друга и использовать. И, вы знаете, как ни странно, время от времени оппозиции удается перехитрить власть в силу тех или иных обстоятельств. Поэтому я бы не говорил, что здесь преимущество однозначно на стороне власти.

«Медиа испытывают, мягко говоря, недоброжелательство в адрес Дональда Трампа. И не потому, что он консерватор и сексист, а потому что впервые появился человек, который обыграл медиа» «Медиа испытывают, мягко говоря, недоброжелательство в адрес Дональда Трампа. И не потому, что он консерватор и сексист, а потому что впервые появился человек, который обыграл медиа» Фото: ©Алексей Агарышев, РИА «Новости»

«ЧТОБЫ ВЗЛОМАТЬ СЕРВЕР ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ США, НЕ ТРЕБОВАЛАСЬ НИЧЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СМЕКАЛКА»

— Причастны ли, на ваш взгляд, русские хакеры из «Анонимного интернационала» ко взлому национального комитета Демократической партии? Эстонский Шалтай это отрицает, но открещиваться от такого «святотатства» — в его интересах.

— Насколько известно, а американцы этого и не скрывают, сервер Демократической партии США фактически не был защищен. Чтобы его взломать, не требовалась особая квалификация и особая профессиональная смекалка. То, что распространение информации, компрометирующей Хиллари Клинтон и ее соратников, было по большому счету в интересах России — ну да, но следует ли из этого автоматический вывод, что это сделала Россия? Если бы не было закрытой части доклада, которую американские спецслужбы представили Трампу, мы могли бы, наверное, сказать: «Ваше слово против нашего», — и пожать плечами. Но, судя по тому, что существует секретная часть доклада, и опять же, насколько мы можем судить, эта секретная часть доклада выглядит убедительно, мы не можем просто отмахнуться. В американском истеблишменте никто сейчас не сомневается, что русские хакеры пытались вмешаться в дела Штатов.

Это, в свою очередь, вызвало очень серьезное и понятно общественное недовольство. Американцы говорят: вы, русские, жалуетесь на то, что мы пытаемся вмешиваться во внутренние дела других стран, в том числе в дела России. А сами вы чем занимаетесь в данном случае? Американская социология показывает, что уровень недоброжелательного отношения к России в США достиг самых высоких отметок со времен окончания холодной войны. И нетрудно догадаться, что история со взломом сайтов сыграла в этом массовом недоброжелательном отношении далеко не последнюю роль.

— Но ведь оперируют исключительно мифами о русских хакерах, а доказательств не предъявлено никому.

— А какое это имеет значение? Для массового сознания не существует различий между мифом и реальностью, это во-первых, а во-вторых, даже для истеблишмента этого различия очень часто не существует. Вы создаете реальность и начинаете в нее верить, и она не ничуть не хуже, извините за тавтологию, реальной реальности. Это почти буддистская космология: существует множество миров, и какой из них реален, не имеет никакого значения.

— О том, как работает эта буддийская космология в политике, хорошо написал Алексей Лосев в своей «Диалектике мифа».

— Мы просто перешли в новую культурно-историческую эпоху, где рациональность и нарратив исчезли. При всей нашей технической изощренности мы ничем не отличаемся от примитивных дикарей, которые любят красивые истории и не задаются вопросом, насколько эти истории подтверждены. Нас эти истории вполне устраивают, это реальность для подавляющего большинства людей, и не надо их за это винить. Люди никогда не любили думать, предоставляя право думать за себя другим. Но проблема в том, что те, кто думают за них, такие же пленники мифов. Тех мифов, которые они сами же продуцируют.

Вся история про хакеров и последующие сложные взаимоотношения Трампа с американскими масс-медиа это показала. Конечно, медиа испытывают, мягко говоря, недоброжелательство в адрес Дональда Трампа. И не потому, что он консерватор и сексист, а потому что впервые появился человек, который обыграл медиа. На самом деле не первый: в свое время Рональд Рейган тоже обыграл медиа, воспользовавшись альтернативной коммуникацией (тогда это был директ-мейл). Сейчас Трамп обыграл медиа, и, конечно, они этого простить ему не могут. Конечно, Трамп — это человек, вызывающий желание посудачить и посплетничать, но при этом журналисты сами начинают верить в то, что о нем выдумывают.

«Что в итоге получится, я думаю, не представляет никто. Потому что и Трамп непредсказуем, а непредсказуемость Путина — это уже притча во языцех» «Что в итоге получится, я думаю, не представляет никто. Потому что и Трамп непредсказуем, а непредсказуемость Путина — это уже притча во языцех» Фото: kremlin.ru

«РОССИЙСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ ПРЕВРАТИЛСЯ В ФИГУРУ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА И СДЕЛАЛСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ ЗЛА»

— А как насчет самого страшного мифа о том, что Трамп — это Штирлиц, который смог стать фюрером?

— Это очень льстящий русскому сознанию и московскому руководству миф. Конечно, он лишен всякой реальной основы, и это хорошо знают люди, которые в теме. Но другое дело, что этот миф выгодно кому-то распространять, чтобы скомпрометировать того же Трампа и демонизировать его. С другой стороны, это демонизация Владимира Путина и возвышение его статуса. Благодаря этому мифу российский президент превратился в фигуру глобального масштаба и сделался воплощением зла — такая манихейская мифология (манихейство ставило знак равенства между материальным миром и Тьмой, считая хозяином материи Князя мира сегоприм. ред.). По-моему, Путину это даже доставляет некое эмоциональное и эстетическое удовольствие. Согласитесь, когда вас считают самым главным и всемогущим злодеем в мире — это что-то значит. Это чем-то напоминает историю взаимоотношений КГБ и ЦРУ в 80-х годах, когда, по одному из апокрифов, цэрэушники переслали в КГБ СССР благодарность за создание мифа о всемогуществе своей организации.

— Персонализация зла все-таки происходит достаточно редко: СССР в глазах Запада был хотя и глобальным, но абстрактным злом. Скажем, Брежнева никто «главным мировым злодеем» не считал.

— На самом деле это естественно, когда зло персонифицируют, потому что тогда оно приобретает отчетливый и конкретный вид и тогда зло по-настоящему пугает. Если вы используете абстрактные понятия, например, империя зла, безработица, глобальное потепление, — это не более чем абстракции. А вот когда вы говорите: Гитлер, Сталин, Саддам Хусейн, Башар Асад — это звучит намного сильнее. Понятно, что Хусейн и Асад — это зло локальное, как ни пытались американцы глобализировать фигуру Хусейна. Путин, судя по тому, что ему приписывают, — уже зло глобальное, что, конечно, веселит искушенных наблюдателей, однако для выстраивания российско-американских отношений это уже серьезная проблема. Как вы можете договариваться с глобальным злом?

— Поэтому Трампу и тяжело пойти на «сделку с дьяволом», если все кругом кричат: «Чур меня!»

— Это вопрос, который открыт, на него никто не знает ответа, я думаю, что и сам Трамп. Потому что это вопрос о том, что получит Россия в результате сделки и что она может дать. А дать мы можем не так много, исходя из наших возможностей, они ограничены. Ну да, борьбу с запрещенной в РФ ДАИШ, если Трамп это ставит в повестку дня. Если американскому президенту надо добиться внешнеполитического триумфа, то почему бы и нет? За это американцы могут дать нам что-то взамен.

Ясное дело, что мы не можем отвернуться от Китая. Выбор между Китаем и США для нас неприемлем. А вот в отношении Ирана уже идет торговля, мы здесь на двух досках играем. Известно, что в Иран должна была направиться делегация во главе с вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, однако в последний момент все отменили.

Мы почему Ираном недовольны? Он же нам контракты не предоставил, хотя обещал!

В общем, идут приготовления к торгу, идут консультации. А что в итоге получится, я думаю, не представляет никто. Потому что и Трамп непредсказуем, а непредсказуемость Путина — это уже притча во языцех. Но у России в любом случае будет стратегический выигрыш. Все эти разговоры, в которых и я в том числе участвую — о «большой сделке», о консультациях, — это же окно возможностей и пропагандистский выигрыш. Мы можем торговаться и при этом говорить ЕС: вот, смотрите, как мы с американцами договариваемся. Ведь европейцы сами не знают, чего им от Трампа ожидать! Они в полной растерянности. И вот на этой неопределенности Россия и может играть, срывать какие-то очки, создавать впечатление. Почему бы это не использовать? Какое-то время точно можно так действовать, а до чего мы в итоге договоримся и договоримся ли вообще — совершенно непонятно.

— Но шанс есть?

— Шанс договориться, безусловно, есть. Но я не очень понимаю, что мы им предоставим. Донбасс мы оставлять не хотим. Я думал, что, возможно, «сбросим» Донбасс — пусть он станет проблемой Украины, это ее может ко дну утянуть. Но нет, мы его все-таки оставлять не хотим. А как тогда быть? Надеяться на то, что в отношении РФ ослабят санкции? Но тогда нам надо в чем-то участвовать, о чем-то с американцами договариваться. Набор опций не очень велик. Это первое. Второе: в Москве столкнулись два подхода к «большой сделке». Первый заключается в том, что дружба с американцами, может быть, стоит того, чтобы пойти на некоторые уступки — и в отношении Ирана тоже. А вторая точка зрения сводится к тому, что, если мы сейчас нарушим соглашения с нашими союзниками, с Ираном и Китаем, то грош нам цена, и нам не будут вообще доверять. Что, мол, реальные пацаны своих не бросают (смеется).

— Путин всегда и позиционировал себя как тот, кто своих не бросает.

— Поэтому ситуация отличается высокой неопределенностью. Хотя разговоры о неких закулисных консультациях идут. Но это пока ничего не значит. Может быть, личная встреча Путина и Трампа обеспечит какой-то прорыв.

— У вас, кстати, нет информации о том, где будет эта встреча? Предлагалось несколько площадок.

— Публично была названа Любляна, столица Словении, и это вполне подходящее место. Вена ничуть не хуже.

«Я очень сомневаюсь, что такие договорные отношения будут выстраиваться. Но, может быть, исключение сделают для Татарстана» «Я очень сомневаюсь, что такие договорные отношения будут выстраиваться. Но, может быть, исключение сделают для Татарстана» Фото: kremlin.ru

«ТАК ПРОСТО С МИННИХАНОВЫМ И КАДЫРОВЫМ НЕ СПРАВИТЬСЯ»

— В этом году истекает срок действия договора о распределении полномочий между Москвой и Казанью. Это единственный договор в РФ между федеральным центром и регионом, который выжил с эпохи «парада суверенитетов». Есть сигналы, что его могут и не продлить, однако никто не говорит об этом вслух. Какие перспективы у этого договора, как вы полагаете?

— Я очень сомневаюсь, что такие договорные отношения будут выстраиваться. Но, может быть, исключение сделают для Татарстана. Однако, в общем, власть явно нацелена на унификацию. На это указывает как раз то, что мы обсуждали в первой части нашей беседы — губернаторами становятся сугубые технократы, у которых вообще нет никакой политической повестки. Россия превращается в унитарное государство — не только в плане межбюджетных отношений, но и в плане управления, нивелирования всякой специфики, всякого политического подхода.

— И на фоне унификации президент-политик одного отдельно взятого региона будет выбиваться из общей картины.

— Как говорил Оруэлл, некоторые звери равнее других, как, допустим, президент Чечни. Полагаю, что и у президента Татарстана есть хорошие шансы. Но такая асимметричность будет вызывать очень сильное раздражение, причем у всех: у Кремля, который вынужден на нее пойти, и у соседей. Соседи будут думать: почему у них так, а у нас нет? Где же справедливость? Людям всегда остро не хватает справедливости в кризисной стране. Кого ни спросишь — каждый скажет, что он обижен. Все по-разному, но все обижены, и все хотят справедливости.

— Кстати, судьба Кадырова не может резко измениться? Он так и останется во главе своей республики?

— Она могла несколько измениться год назад. Но тогда обстоятельства сложились в его пользу. Во многом потому, что ему не смогли найти персональной альтернативы.

— Внутри Чечни это, наверное, уже невозможно сделать. Но чеченцы живут не только на Кавказе.

— Тем не менее не смогли найти влиятельную, более-менее известную фигуру, которая смогла бы гарантировать стабильность Чечни. А это для официальной Москвы очень важно — стабильность Чечни и связанная с нею стабильность Северного Кавказа. Однако вопрос о Кадырове был в повестке и обсуждался вполне серьезно. У чеченского президента были очень сильные недоброжелатели, они остаются крайне влиятельными. Эти недоброжелатели ждут своего часа.

— Год назад планировалось пригласить Кадырова на федеральный уровень?

— Да, планировалось пригласить его на федеральный уровень. Помните, у нас был вице-премьер Александр Жуков? Чем он занимался, он вряд ли смог бы рассказать. Предполагалось такой же функционал предложить и господину Кадырову. Он, кстати, об этом знал и не хотел... Его вообще в какой-то момент в России не было. Уверяют, что он проявил осторожность, благоразумие и все важные качества, которые и помогли ему остаться во главе Чечни. Плюс такое важное обстоятельство, как отсутствие персональной альтернативы.

— В таком случае сохранят ли особый статус за президентом Татарстана, если и Кадыров настолько уязвим?

— Я думаю, шансы на это высоки. Из всех глав республик и регионов только три человека обладают общенациональным влиянием. Это Рустам Минниханов, Рамзан Кадыров и Сергей Собянин. По крайней мере так просто с Миннихановым и с Кадыровым не справиться. И за тем, и за другим стоят некие более масштабные интересы. Я думаю, что как раз проще всего справиться было бы с Собяниным.

— Насколько помню, Собянину предсказывали переход на место Медведева — как один из возможных вариантов его политического будущего.

— Это предсказывали те, кто не имел никакого представления о реальном влиянии Собянина и о реальном влиянии Дмитрия Медведева. Нужно совершенно ничего не знать о реальном весе Дмитрия Анатольевича. Дмитрий Анатольевич — это доверенное лицо, гораздо более доверенное, чем Собянин.

— То есть на место Дмитрия Анатольевича претендовать не может никто?

— Почему же? Незаменимых у нас нет. Но пока нет оснований полагать, что ситуация изменится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (206) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2017 09:30

Простите, а какой был опыт у Путина? Он был замом у Собчака в Питере пока не провалил его избирательную кампанию и не был пойман на махинациях комиссией депутата Ленсовета Марины Салье. А потом данный ценный кадр подсунули в управделами Ельцина. Как вам такой опыт?

И вот Навальный. Какой опыт госслужбы он может сейчас получить, если Кремль его просто ни на какие госдолжности уже не пустит? При этом нельзя сказать, что у Навального нет управленческого опыта. Он был советником у губернатора, занимался бизнесом, а сейчас у него в управлении вообще-то одна из крупнейших и успешных НКО в России.

  • Анонимно
    21.02.2017 08:35

    Удивительные трели Соловья - ни единогласно шансам Навал ный не имеет. Ни опыта, ни знаний - но кто то готов двигает

    • Анонимно
      21.02.2017 09:16

      остальные то еще хуже

      • Анонимно
        21.02.2017 14:22

        У Лехи его партии нет шансов. Наш Президент - Путин, наша партия - Единая Россия. Только в этой партии работают самые честные чиновники и крепкие хозяйственники. Только ей мы верим и на нее уповаем. 87 процентов - это вам не хвост собачий !

        • Анонимно
          21.02.2017 16:16

          У минусующих видимо туговато с чувством юмора

        • Анонимно
          21.02.2017 20:04

          Ну да, не хватает только- "пролетарии всех стран соединяйтесь, победа коммунизма впереди!!!". Хватит "медвежатам"лес ломать!

    • Анонимно
      21.02.2017 09:30

      Простите, а какой был опыт у Путина? Он был замом у Собчака в Питере пока не провалил его избирательную кампанию и не был пойман на махинациях комиссией депутата Ленсовета Марины Салье. А потом данный ценный кадр подсунули в управделами Ельцина. Как вам такой опыт?

      И вот Навальный. Какой опыт госслужбы он может сейчас получить, если Кремль его просто ни на какие госдолжности уже не пустит? При этом нельзя сказать, что у Навального нет управленческого опыта. Он был советником у губернатора, занимался бизнесом, а сейчас у него в управлении вообще-то одна из крупнейших и успешных НКО в России.

      • Айда инде
        21.02.2017 11:48

        Главная проблема русского народа - это то, что принято гордиться Гагариным, а не Королевым

        • Анонимно
          21.02.2017 12:25

          Гордятся обоими, но героем считают Гагарина потому что он первый космонавт в мире и рисковал жизнью..

          • Анонимно
            21.02.2017 13:33

            Он всего лишь первый выживший

          • Анонимно
            22.02.2017 08:35

            жизнью рисковали бойцы штафрот на фронте. и рисковали больше Гагарина. Но памятников им - не много. Выходит дело - не в риске. А то что первый - это да. А почему именно его выбрали , вы знаете.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:38

          и награждают комбайнеров а не механизаторов

        • Анонимно
          21.02.2017 12:55

          Народ гордится и Гагариным и Королевым.
          Их противопоставление искусственно и ..... мерзко.
          Есть такой вопрос к детям за который можно бить морду. Кого любишь больше папу или маму.

        • Анонимно
          21.02.2017 18:15

          У моего отца была любимая поговорка, что если в колхозе урожай хороший, то председателю - машину, а если нет, то агронома надо гнать в шею...

      • Анонимно
        1.04.2017 14:13

        Хорошую оценку его "занимался бизнесом" неоднократно давали суды (кому интересно, посмотрите дела против Навального в википедии, только не по защите репутации, а хозяйственные).
        Не вижу никакой разницы между ним и нашими удащливыми, кроме того что этот молодой и голодный, а наши уже отъелись.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:27

      Когда Путин стал президентом РФ после Ельцина,
      у него тоже не было опыта

      Да и у Ельцина тоже
      Опыт был только у советских вождей

    • Анонимно
      21.02.2017 11:36

      Сколько не пой Соловьем не быть Навальному президентом.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:39

      Отсутствие опыта у Навального в нынешней системе власти - НЕСОМНЕННЫЙ плюс!

      • Анонимно
        27.02.2017 08:19

        А Навальный что уникальный кадр, мессия - посланный решить все проблемы по справедливости? Подозреваю что это клон Ельцина 89 года. Тот тоже за справедливость и борьбу с привилегиями ратовал, на трамвае в районную поликлинику ездил. А потом? На рельсы обещал лечь если цены не снизятся. Лег? Вот то то. Яйценюки на Украине тоже орали про борьбу с коррупцией и чем кончилось? НЕТ уж это СИГНАЛ если вместо внятного проекта развития обозначают как цель борьбу с коррупцией и за справедливость ЗНАЧИТ ХОТЯТ ПРОСТО ПОЦАРСТВОВАТЬ И ПОДКОРМИТЬСЯ!!!!

    • Анонимно
      21.02.2017 13:58

      а какой опыт имел майор КГБ,В 38 ЛЕТ УВОЛЕННЫЙ ИЗ КОНТОРЫ БЕЗ ЕДИНОЙ НАГРАДЫ....А ПОДИШЬ ТЫ,УЖЕ 17 ЛЕТ -----НЕЗАМЕНИМ

    • naill
      21.02.2017 16:48

      Навальный хОлёный можор , пропиареный за доллоры, Тут нужен хозяйственник , который смог сохранить и приумножить

      • Анонимно
        21.02.2017 17:29

        Насколько я понимаю хозяйственник - это премьер

        • Анонимно
          22.02.2017 08:37

          А что сразу премьер? У Халикова - большой опыт хозяйственной работы. Если потребуется, справится и с президентскими задачами.

    • Анонимно
      21.02.2017 21:19

      Уже писал в одной из предыдущих про Навального, что не важны ни опыт, ни знания - это политика, важны голоса, поддержка общества. Именно с этих позиций оцениваются шансы. Те, кто поддерживает Навального, думать не думают о его опыте и знаниях. И в этом нет ничего ненормального

  • Анонимно
    21.02.2017 08:45

    Уже надоели эти бредовые мысли и фантазии о победе Навального. Тимур и его команда опоздали лет так на 20 и как говорит Сталев: "Нет шансов"

    • Анонимно
      21.02.2017 09:08

      А при чём тут "Тимур и его команда"?
      Где Навальный, и где Тимур? Какая между ними вообще может быть связь?

    • Анонимно
      21.02.2017 09:16

      так у его конкурентов Ещё меньше шансоа

    • Анонимно
      21.02.2017 12:24

      дело не шансах, дело в реальной политической конкуренции, которая заставит власть шевелиться. Вот для этого нужен для всех нас Навальный или другой человек.

  • Анонимно
    21.02.2017 08:46

    Нужен договор -или пойдет саморазрушение одного из базовых точек роста и донора РФ. Так как правила игры станут еще более неопределенней. И это дестимулирует развитие. Или хотя бы сохранение существующего положения.

    Придут другие начнут гнобить территорию и выводить активы и прибыль в офшоры или в Москву, что по сути олно и тоже -деньги не вернутся.

    Закроются или не будут большие проекты с привязкой к Татарстану.

    Поддержки стабильной работы с нефтью и территорией не будет, будет желание быстрее выкачать что есть и свалить из стремительно саморазрушающегося и ослабляемого региона

    Что создаст из точки опоры и развития в РФ - точку неопределености и разрушения.

    ***
    Но в части дополнительного козыря к договору нужна идея как точка опоры и развития и сохраняющий статус-кво Договор-сможет положительно влиять на балнс федералььных отношений, исламского мира и региона поволжья. + Оборонка.


    С уважением Айдар

    • Анонимно
      21.02.2017 10:54

      Поддерживаю, договор нужен

    • Анонимно
      21.02.2017 11:30

      Договор между Россией и Татарстаном, подписанный Шаймиевым и Путиным в 2007 году нужно продлить

      Тут без сомнения, по-хорошему договор в федерации должен быть у всех субъектов

      Например как это сделано в Германии, там все субъекты имеют договор о разграничении полномочий и своего канцлера имеет каждый субъект федерации Германия

      Иначе будем жить как Ульяновская или Обнинская область

      • Анонимно
        21.02.2017 11:37

        В Татарии не лучше чем по всей России живется,ничтожно мизерные зарплаты как раз таки в Татарии.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:41

        Обнинская область это где такая находится?
        Касаемо вашего договора 2007 года - этот договор фикция, не имеющая ни какой силы, все, что там прописано есть в конституции и в других правовых актах.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:49

          Кроме того, договор-пустая формальность, громоотвод для населения, жаждущего независимости (хоть и частичной).
          Тут упомянули договор между субъектами ФРГ, так вот подобного договора в существующих условиях России не будет. Центру будут отданы права, а регионам- обязанности

      • Анонимно
        21.02.2017 17:36

        Господи,а где эта Обнинская область?Неужели в Калужской?

      • Анонимно
        13.03.2017 15:21

        В Ульяновске идёт региональная доплата пенсионерам, а в Кув (тьфу) в Татарстане?

    • Анонимно
      21.02.2017 11:31

      Согласен, договор нужно продлить между РФ и РТ

  • Анонимно
    21.02.2017 08:48

    Сколько читаю этого так называемого эксперта,ни раз в точку он не попадал,читайте предыдущие его высказывания и прогнозы, странно авторитетное издание БО берет у него интервью,к примеру можно взять у более известных и уважаемых аналитиков.

    • Анонимно
      21.02.2017 09:34

      О чем вы? Соловей делился инсайдами об отставках, которые реально состоялись.
      Да, он делал прогнозы, которые не реализовались, но такие есть у любых политологов. Политологи вообще-то предсказатели.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:37

      Обычное дело - кошерного соловья пиарят коллеги по цеху.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:53

      Бизнес-Онлайну давно не даёт покоя слава Новой Газеты

      • Анонимно
        21.02.2017 15:25

        Не согласен. Это абсолютно разные газеты, разные подходы и идеология. Единственно что сближает - обе газеты относятся к типу качественной прессы, а также обе являются негосударственными, то есть отличаются тем, что степень свободы журналистов и их текстов определяется не государством, а редакционной политикой.
        Коллега

  • Анонимно
    21.02.2017 08:55

    Навальный конечно молодец, ничего не скажешь. Открывает глаза народу на зажравшуюся обворовавшуюся власть от головы до хвостов. Всю страну утащили на западные счета. Власть ждет отмены санкций, детишки, счета же на Западе, да и экономика зависимая от Запада на 90% чахнет. Народ нищает. Теперь вешают лес на Навального за ворованные миллиарды власти. Россия.

    • Анонимно
      21.02.2017 09:38

      На него вешают не только лес (где "хищением" назвали просто факт купли-продажи, чем занимается любо коммерсант), - там уже где-то с десяток дел на него заводили, и они висят. И брата Олега посадили, по сути в заложники взяли.

      • Анонимно
        21.02.2017 10:36

        За такой же факт купли-продажи Ходора и посадили! А здесь - что-то никак, пыжатся, пыжатся, кулаками машут, пальчиком грозят, но - никак! Зная Систему, уверенно скажу - не хотят! "Садить" - не хотят! Сначала - хотели, а потом - раздумали. Или - договорились. Значит все это с Навальным- игра? Всех оппонентов убрать, оставить одного, и с ним - договориться!!!

        • Анонимно
          21.02.2017 11:25

          Боятся. За Ходорковского на улицу народ не вышел. А за Навального выйдет

          • Анонимно
            21.02.2017 13:55

            Среднестатистический избиратель Навального живет в Лондоне и внутри МКАДа

        • Анонимно
          21.02.2017 11:43

          Всё гораздо проще, и об этом писали. Они не хотят делать из него мучника, потому-что это усилит его политические позиции. Забудьте Вы про заговоры. Смотрите трезвее на вещи.

    • Анонимно
      21.02.2017 09:50

      Лично я надеюсь только на на Навального. Уверен он не вор и воровать никогда не будет.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:02

      Можно подумать, что изменится что-нибудь в случае прихода этого жулика к власти. Все эти "открывания глаз народу" есть не что иное, как хрюкание свиньи, отодвинутой от кормушки. В общем, лучше никак не будет, хуже - скорее всего, ибо новой своре, пришедшей к власти, надо будет побольше натырить, чтобы компенсировать долгое отсутствие у кормила власти.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:42

        Про какое отсутствие у кормила власти вы тут несете? Навальный во власти никогда не был, хватит бредить.

        • Анонимно
          21.02.2017 13:27

          Надеюсь никогда и не будет.

        • Анонимно
          21.02.2017 14:07

          Если вы умеете читать по-русски, то должны были увидеть, что пребывание у кормила власти относится не к Навальному, а к своре. А свора единомышленников Навального у власти проторчала все 90-е. Очевидно, в эти годы вы ходили в школу, недоучились, а посему не можете прочитать простейшие русские тексты.

        • Анонимно
          21.02.2017 14:10

          А Касьянов?

      • Анонимно
        21.02.2017 11:44

        Что скрывается за фамилией Навальный?

        Если Алексея рассматривать как русского по крови человека, то его фамилия мало о чём говорит. Ну навалил человек кучу-другую, с кем не бывает!

        Но дело в том, что от еврейской мамы русский по крови, наверно, не очень получается. И если такая фамилия, как Вассерман, с еврейского расшифровывается легко, Водяной, то с Навальным чуть посложнее.

        И тут нам повезло, потому как иудеи сами пропагандируют иврит и даже создали сайт, где слово с иврита, написанное по-русски, можно перевести на русский язык (через опцию „поиск по транскрипции”).

        Наваль - мерзавец, подлец.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:43

          Подозреваю что вы махровый неонацик. Национализм это эмбрион фашизма.

    • Алексей К.
      21.02.2017 11:38

      Проблема в том, что у Навального есть люди, с которыми он может вскрывать коррупцию, но людей УПРАВЛЯТЬ страной у него нет!

      • Анонимно
        21.02.2017 12:40

        А вы думаете президент будет заниматься управленцами среднего уровня управления? Вряд ли. Он назначит первых лиц, но не замминистров или мэров. Навальный даже если победит будет вынужден опираться на тот же аппарат первое время, принимать дела и т.д. и на это уйдет немало времени. Я работал чиновником, не на топ позициях, ничего сложного там нет, простой педагог или полисмен, бумаг для отчетности пишет даже больше, а когда ты на самом верху, ты только ЦУ раздаешь и сталкиваешь лбами критиков и интересантов. Не сакрализируйте власть, работа трудная, но с таким штатом спецов и советников, справится можно. Посмотрите как жалко блеют свеженазначаемые кандидаты в губернаторы на встречах с Путиным, думаете они гениальные мыслители? Главное команду подобрать толковую и сильно воровать...

    • Анонимно
      21.02.2017 12:30

      Путин точно так же относится к тем, кто имеет счета на западе. Например, крымская весна была плевком в лицо тем кому не интересна судьба России но интересны свои деньги спрятанные за границей, отсюда же и бурление элит. Если даже Путин не может повлиять на либеральное крыло правительства, вы считаете что Навальный сможет?
      Возможно кто-то может попытаться мне возразить, упомянув оффшоры "друзей Путина", но перед этим пусть сначала поищет информацию про оффшоры друзей Навального ;)

      • Анонимно
        21.02.2017 12:43

        посоветовал бы Вам напрочь отказаться от телевизора.

        • Анонимно
          21.02.2017 13:00

          Хотите чтоб кроме вас никто телевизор не смотрел?

        • Анонимно
          23.02.2017 18:52

          Знаете, отвык я от первого канала. Неделю потерпел и забыл!

        • Анонимно
          25.02.2017 23:05

          А при чем тут телевизор? Я читаю сми как отечественные так и западные, как патриотические так и либеральные и после этого делаю вывод кто больше врет. "Либеральные" Оффшоры я тоже сам искал в панамской базе, так-как показалось подозрительным, что упоминают только проправительственных олиграхов.
          И да, если вы считаете что в интернете меньше врут чем в телевизоре, то глубоко заблуждаетесь. Это всё равно что сравнивать у кого круглее колесные пары - у поезда или трамвая.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:35

        Искаженная логика процессов. Старикова начитались?

    • Анонимно
      21.02.2017 13:52

      Понятно, что власть нас обворовывает, а вот Навальный, Ходорковский и Касьянов со своими дружками нас всех сделают богатыми

  • Анонимно
    21.02.2017 09:04

    Это не профессор,это болтун и нечего он не знает.

  • Анонимно
    21.02.2017 09:17

    Очень адекватное мнение! реальное
    без иллюзий

  • Анонимно
    21.02.2017 09:23

    Перемен требуют наши сердца!
    Перемен требуют наши глаза!!!

    Что то рок у нас заглох. Пора бы ему уже проснуться!

    • Анонимно
      21.02.2017 09:34

      Сначала надо разбудить сердце и включить мозги.
      Тогда никакой рок не нужен.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:32

        Если вы включите мозг, то вряд ли вы захотите
        жить в стране где у вас нет выбора

        Ведь я прав, ни один из граждан этого не хочет

      • Анонимно
        21.02.2017 11:47

        Опасно будить сердце и включать мозги - можно узнать, что рок вреден.

    • Анонимно
      21.02.2017 10:38

      рока нет,сплошной попс.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:14

      Louna подхватила)

    • Анонимно
      21.02.2017 12:39

      Рок - это для души и для мозга.
      В России хотят - для желудка и жопы

  • Анонимно
    21.02.2017 09:32

    Бред сивой кобылы. Какой то Соловей берёт на себя право строить прошнозы страны. Легковерный нашь народ.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:03

      в боты взяли грамотея со средней азии,ты палишься по стилю и грамматике написания.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:48

      Соловей представитель новоизбранной нации, вот и бредит.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:56

      Бред сивой кобылы, это то, что Киселев соловьём поет. Человек просто своё мнение высказал. Имеет право.

    • Анонимно
      25.02.2017 14:50

      фурсев как историк и политолог интересен

  • Анонимно
    21.02.2017 10:06

    Друзья поймите истину... В России в конце 2016 года официально объявили что деньги остались в одном фонде и сумма эта чуть больше чем необходима для покрытия дефицита за 2017 !!!! Всё приплыли...

    Регионы доноры или регионы где работает какая либо промышленность и идёт генерация денег очень важны федеральному центру . Просто издав очередной указ ничего в таких регионах не изменит.

    Экономика страны развалена,промышленность почти угроблема,инфраструктура обслуживания населения :садики,школы,больницы,ВУЗы,кладбища и тд переведены на "коммерческие" рельсы. Нет никакой надежды на улучшение ситуации и виновата в этом власть.

    Никто не знает что делать и все бояться брать на себя ответственность.

  • ПанАлекс
    21.02.2017 10:13

    Навальный конечно борется с коррупцией но по взглядам и команде - Гайдар и прочие поставленные Теффтом "либерал".

  • Анонимно
    21.02.2017 10:21

    Вот так и живем, выбираем хоть какую-то погоду. И климат к тому располагает )

  • Анонимно
    21.02.2017 10:38

    ...нужна настоящая федерализация...с выборами губернаторов...и самое главное-пересмотр итогов приватизации, иначе народ не успокоится никогда! Закон должен быть один для всех!

  • Анонимно
    21.02.2017 10:40

    Навальный как и все остальные "политики" борются за свой кусок пирога-России. Но если к власти придет клика Навального или ему подобного, то России точно придет мучительный конец. Будет хуже чем при Ельцине-Горбачеве. А не забывайте у России мощнейшее ядерное оружие и не самая слабая армия в мире. Страшно подумать, что произойдет, если Соловей напоет...

    • Анонимно
      21.02.2017 11:10

      Армия конечно у России удивительно сильная,только что то проигрывает постоянно,то 3х тысячной армии повстанцев в Чечне,или даже никчёмной украинской так называемой армии на юго востоке.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:31

        На самом деле события на ЮВ Украины только на пользу украинской армии. Она крепчает, оттачивает навыки в бою. У них эта война не повод для распила, как у некоторых, а вопрос выживания и сохранения страны.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:43

        Потому что военным быть в России стало постыдным делом,сразу после распада СССР начался этот процесс.Все военные в нищете и многие спились от жалкого существования.Армию унизили до некуда,вот она и недееспособна.Вчерашние офицеры сегодня охраняют автостоянки и чешут репу,как жить дальше,как волочить своё никчёмное существование.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:23

          Да, армия в СССР была сильно раздута по численности. А что поделать? Бестолковая идеология "подготовки к нападению вероятного противника" требовала. Армия была монстром, сосущим бесчисленные ресурсы на борьбу с мнимой угрозой. В результате достойно жить при союзе могли только вояки, партийные, силовики да сотрудники оборонки.
          А то, что их некуда было пристроить после распада союза - это, безусловно, проблема государства. Кто мог - пошел в бизнес. А кто-то и охранять стоянки. Увы. Каждому - по способностям.
          Социалистическая система была порочна в том числе и тем, что воспитывала людей в духе "государство тебе обязано". Вот и учились в государственных вузах/пту, работали там, где государство прикажет, отдыхать ездили туда, куда государство прикажет (читай: пустит).
          Не душили бы годами предпринимательскую инициативу - не пошли бы майоры и полковники в охранники, а пошли бы деньги делать.

          • Анонимно
            21.02.2017 13:34

            Майоров и полковников учили Родину защищать, а не деньги делать.

            • Анонимно
              21.02.2017 13:56

              От кого защищать? Внешних врагов нет. Всё придумано ради оправдания собственного существования и содержания.

              А что до реальных врагов - внутренних... Вояки - те еще трусишки. Молчат в тряпочку, все всем типа довольны. В нормальных странах, когда власть так беспределит, именно армия восстает и наводит порядок.
              Армия - позор России (Квачков и Илюхин не в счет)

            • Анонимно
              21.02.2017 14:51

              А СССР - свою Родину, кому присягали, почему не защитили от распада?

            • Анонимно
              21.02.2017 17:43

              Защищать государство люмпенов, в котором 70 лет зачищали всех, кто пытался превратить гопников в людей. Убивали, сажали в тюрьму, высылали за границу.

              • Анонимно
                22.02.2017 18:00

                Такие, как вы, понятно первые сдадутся, если что случится. Привыкли за чужими спинами прятаться. А кто вашу землю, семьи ваши будет защищать? В полицаи пойдете? И армию не трогайте грязными руками. Сразу видно что вы не служили, так что не вам рассуждать про армию.

        • Анонимно
          21.02.2017 13:33

          Ох уж эти сказочки...
          Ох уж эти сказочники...

      • Анонимно
        21.02.2017 12:10

        Никто не ставил задачи "победить" ни чеченов, ни тем более украинцев. Я все понимаю, что и ракеты наши не взлетают, и танки глохнут, и вообще все разворовали, но уж соседа порвали бы враз, если бы, не дай боже, кому-то пришла в голову эта идея. Сколько танкам понадобилось времени в 2008-м, чтобы "бежали гордые грузины"? То-то.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:30

          русские в принципе не умеют воевать,любая война..чудовищные потери.

          • Анонимно
            21.02.2017 13:36

            Вы это Наполеону объясните. Пришло в Россию 600тыс туристов, ушло 30тыс. Потери русских 100тыс.чел.
            Или Гитлеру.

            • Анонимно
              21.02.2017 17:45

              И в результате рабство в России было отменено не в 1812 году, а в 1861-м.

              • Анонимно
                22.02.2017 12:27

                Отменили, а толку? Лучше бы оставили рабство, но ввели бесплатное всеобщее образование )

          • Анонимно
            21.02.2017 13:45

            Вся её тактика,забрасывание противника чудовищной горой трупов,пример ВОВ.

            • Анонимно
              21.02.2017 19:00

              Действительно, в этом году опубликована новая цифра погибших в ВОВ -46 млн человек. Правда, некоторые эксперты считают , что эта цифра включает и погибших от сталинских репрессий в 1937-1953 годах. Но в любом случае цифра 46 млн погибших ярко демонстрирует, что в СССР человеческая жизнь ставилась ниже государственных интересов( индустриализация- коллективизация- Победа любой ценой) . А бабы ещё нарожают. И много с тех пор в отношении к человеку изменилось в нашей стране с тех пор? Нет! Главное - нас все боятся, мывсталтискален, можем потерпеть, можем повторить! И это не только сверху идет, из зомбоящика, но и находит отклик в неосовковых россиянах.

      • Анонимно
        21.02.2017 12:19

        Видали мы эту армию,рваную,полуголодную,брошенную.Обычно о величии русской армии говорят те,кто даже не представляет,как она выглядит.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:39

        Чечня в составе России? Так кто выиграл? Украинцы были в котле или россияне? Я понимаю Ваше желание все обгадить, но факты говорят против Вас.

        • Анонимно
          21.02.2017 14:24

          Россия платит дань Чечне, очнитесь.

          • Анонимно
            21.02.2017 15:53

            А без дани приходилось терпеть по соседству бандитское образование. В данном случае хрен редьки слаще.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:10

      На кофейной гуще погадали? Кто вы, чтобы говорить от лица истины в последней инстанции, да еще и в будущем времени?

    • Анонимно
      21.02.2017 11:11

      Армия пока что не демонстрирует каких-либо существенных успехов. 15 лет назад эту "не самую слабую" поставили на колени 30 000 чеченцев.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:28

        А на Украине как она себя вела..."не самая слабая армия"?

        • Анонимно
          21.02.2017 11:56

          получила под зад

          • Анонимно
            21.02.2017 13:34

            Окружив в двух котлах украинских военных

            • Анонимно
              21.02.2017 13:44

              в котлы попадала русская армия в 41 году,сколько миллионов,вам напомнить.

              • Анонимно
                21.02.2017 15:13

                Вот и последователи Иуды подтянулись. Русская армия всегда выигрывала, а проигрывали политики Афганистан, Чечня и т.д.

      • Анонимно
        21.02.2017 11:52

        Смешно. Вы бы еще вспомнили, как 75 лет назад объединенная армия Европы поставила на колени Красную Армию и чем это закончилось спустя пару-тройку лет.

        • Анонимно
          21.02.2017 12:07

          что еще за обьединенная армия Европы??? не было такого

          • Анонимно
            21.02.2017 12:22

            Он имеет введу скорее всехо хитлероуцев.))

          • Анонимно
            21.02.2017 13:32

            Вы просто не смотрите РенТВ

          • Анонимно
            21.02.2017 13:42

            На стороне Германии в войне против СССР воевали войска Румынии, Венгрии, Италии, Финляндии, Словакии, Хорватии. На стороне Германии против СССР воевали добровольческие подразделения испанцев, бельгийцев, голландцев, французов, датчан, норвежцев. Учите историю, мать вашу.

          • Анонимно
            21.02.2017 17:09

            немцев в составе оккупационных сил было не более 40%. Там были именно объединенные силы: венгры, румыны, .....
            У меня родственники тогда на Украине жили. Немцев и не видели. Только румын

            • Анонимно
              22.02.2017 10:38

              Ещё существовала одна категория.
              В некоторых исторических исследованиях утверждается, что на стороне Гитлера в период Второй мировой войны сражалось до 1 миллиона граждан СССР это русские,украинцы,белорусы. Цифру эту вполне можно оспорить в сторону понижения, но очевидно, что в процентном отношении большую часть этих предателей составляли не бойцы власовской Русской Освободительной армии (РОА) или разного рода эсэсовских национальных легионов, а местные охранные подразделения, представителей которых называли полицаями.Они появлялись вслед за оккупантами. Солдаты вермахта, захватив тот или иной советский поселок, под горячую руку расстреливали всех не успевших спрятаться от незваных пришельцев: евреев, партийных и советских работников, членов семей командиров Красной армии.
              Сделав свое гнусное дело, солдаты в серых мундирах отправлялись дальше на восток. А поддерживать «новый порядок» на оккупированной территории оставались вспомогательные части и немецкая военная полиция. Естественно, немцы не знали местных реалий и плохо ориентировались в происходящем на контролируемой ими территории.
              Первая - это так называемые «идейные» противники советской власти. Среди них преобладали бывшие белогвардейцы и уголовники, осужденные по так называемым политическим статьям тогдашнего УК. Приход немцев они воспринимали, как возможность отомстить «комиссарам и большевикам» за прошлые обиды.
              Вторая категория - это те, кто при любом политическом режиме старается остаться на плаву, получить власть и возможность вдоволь пограбить и поиздеваться над своими же соотечественниками. Нередко и представители первой категории не отрицали, что подались в полицаи для того, чтобы совместить мотив мести с возможностью набить карманы чужим добром.
              Третья категория полицаев - это военнопленные, для которых служба во вспомогательной полиции была единственным способом выбраться из нацистского концлагеря и выжить.
              Четвертая категория полицаев -это люди, которых заставили взять в руки оружие и нацепить на рукав повязку полицая под угрозой физической расправы над ними и их родственниками.
              Пятая категория - самая малочисленная. Это те, кто пошел в полицаи по заданию подпольных организаций и командиров партизанских отрядов для того, чтобы снабжать их информацией о замыслах и планах врага.
              Надо сказать, что сами полицаи прекрасно понимали, что жизнь их зависит от положения на фронте, и старались пользоваться любой возможностью, для того чтобы вволю выпить, закусить, потискать местных вдовушек и пограбить.

  • Анонимно
    21.02.2017 10:41

    Навальный... Ну кто такой этот навальный? Проплаченный западом политический про-тут. Не в нем проблема. Проблема в том, что в большой стране нет лифтов. кроме органов...)

    • Анонимно
      21.02.2017 11:12

      Ты платёжки видел? Может, ты сам проплаченный ольгинский тролль?

  • Анонимно
    21.02.2017 10:42

    На мой взгляд , автор многого не сказал. А о положении дел гораздо резче высказываются на передачах в ОТР. Неужели все так плохо?

    • Анонимно
      21.02.2017 17:17

      Единственная правильная реплика, многого и главного не сказано. Договор с Татарстаном никакого практического значения не имеет. Народ безропотно пашет за минимальную зарплату. налоги исправно текут в Москву, и свои заработанные деньги унизительно приходится выпрашивать. Возвращают минимум, чтобы ноги не протянули. Школы оптимизируются, и не только татарские, но больнее всего сокращение бьет по коренному населению. Поэтому бросят нам подачку- продление Договора- пусть потешатся. А потом сделают оптимизацию- Казанскую губернию, повод всегда найдется. Как после Беслана, убрали выборы губернаторов. Уважаемого Р.Минниханова убирать не собираются, кто еще будет мотаться по всему миру и добывать инвестиций. А Кадырова и хотели бы убрать, да не могут.

  • Анонимно
    21.02.2017 11:03

    Не знаю кому как а лично мне после того что натворили со страной "либералы" в 90-е даже на их рожи смотреть противно. И пусть они вещают что угодно всё равно пролетит мимо ушей и дум. Не понимаю я людей делающих своей стране плохо. Типичный местечковый менталитет: хай гирше, та инше. Пусть будет у меня всё хорошо, а вы сами разбирайтесь...

    • Анонимно
      21.02.2017 11:22

      А конкретнее можно? Что натворили? Чем конкретно вас обидели?

    • Анонимно
      21.02.2017 11:28

      Если вы про развал совка - то за это их можно только поблагодарить.
      Если вы отделяете "либералов из 90-х" от действующей власти (которая суть то же самое), то вы очевидно человек небольшого ума.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:29

      Либералы поставили Путина президентом вместо Ельцына...

    • Анонимно
      21.02.2017 11:40

      Я тоже не понимаю власть у руля страны, которая страну поставила в известную позу.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:05

      Что-то мне не кажется, что Навальный либерал. Такой прессинг власти выдержать либерал не может от природы.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:42

        Крайне любопытно, какой смысл люди вкладывают в понятие "либерал".
        Сдается мне, что из-за засилья Стариковых, Кургинянов, Прилепиных и проч. в массовом сознании либерал - это тот, кто не патриот. Вот так вот черносотенцы, мракобесы и державники приватизировали патриотизм, провозгласив только себя патриотами. Но надо понимать, что патриотизм у них свой, а у либералов свой.
        У имперцев патриотизм как идея - это военная мощь, страх соседей, мировое господство и обязательно "чтобы другим было плохо". А в результате на деле они агитируют поехать воевать и сдохнуть за режим.
        У либералов патриотизм - это желание свободы слова, независимости судов, сменяемой демократической прозрачной власти на всех уровнях, европейский путь цивилизованного развития.

        Вот и вся разница. Куда двигаться - выбор каждого.

        • Анонимно
          21.02.2017 15:46

          В российском массовом сознании либералы это - Гайдар, Козырев,Алексашенко и прочие ребята из 90-х. бывшие тогда при власти..Которые продавали Россию и россиян направо и налево, уничтожали промышленность. Помогали им олигархи либерального толка типа Ходорковского, Березовского , Гусинского. Которые тоже продавали все и вся..
          Все эти "либералы" зависели от Запада, смотрели им в рот и выполняли все их указания.
          Ельцин в конце 90-х понял кто есть кто и чтоб спасти Россию как государство , поставил во главе Путина..У Путина и его команды косяков тоже много, но точно нет одного - желания продать Россию, предать российский народ..
          Вот и вся разница с кем идти . Желаете украинский путь - тогда вам с либералами. Хотите чтоб Россия оставалась единой и неделимой, тогда с руководителями ратующими за сильную и независимую Россию.

          • Анонимно
            21.02.2017 18:07

            Что же поделать, Советский Союз отстал от всего мира на 70 лет, и его люмпенизированное население необходимо было 20 лет водить по пустыне, чтобы люди постепенно избавились от менталитета обитателя барака. Увы, не вышло. Но еще не все потеряно.

    • Анонимно
      21.02.2017 18:01

      А что сделали либералы? Пытались построить цивилизованное государство там, где 70 лет правили полуграмотные советские дикари, все эти ваши дремучие сталины, хрущевы, брежневы и сусловы, превратившие страну с огромным потенциалом в отсталую, пока весь мир развивался. Но все уже настолько выродилось, селюк с его архаическими "ценностями" победил образованного горожанина и, несмотря на попытку культурной революции конца 1980-начала 1990-х, здесь окончательно восторжествовал хам. Собственно, это было ясно уже тогда, когда либеральная интеллигенция вынужденно поставила на такого же "селюка" Ельцина, понимая, что россияне именно таких любят, а профессор какой-нибудь никогда не станет здесь президентом - рылом не вышел.

      • Анонимно
        21.02.2017 19:01

        У вас, либералов, есть отдельное государство - США -называется. Едьте туда и наслаждайтесь либерализмом сколько хотите. От РФ только отстаньте!

  • Анонимно
    21.02.2017 11:05

    Айдару, с уважением. Вы заблуждаетесь на фоне фобии перед государством Россиийским.


  • Есть мнения и слухи о том, что кроме главного борца с коррупцией Алексея Навального, кандидатом в Президенты РФ выдвинется главный борец с наркоманией, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Тем более, Навальному во время пресс-конференции в Санкт-Петербурге уже задавался вопрос о тандеме Навальный–Ройзман.
    К чему я все это пишу? Отличный тандем получается. Один из них, занимается взятками, другой, манией к наркотикам. А значит, вместе соединившись, они бы могли эффективно решать проблему мании к взяткам. Ведь взятка – это тот же наркотик, согласно моим исследованиям, опубликованным в академических журналах. Без взятки, у многих чиновников возникают депрессии и даже ломки на почве взяткомании, как разновидности клептомании. Есть даже случаи суицида! Поэтому Навальный и Ройзман должны соединить свои навыки и таланты. Увы! Оба они рекомендуют сажать своих подопечных. Навальный рекомендует сажать коррупционеров. Ройзман сажать и изолировать в специальные лагеря наркоманов. Это не эффективно!
    Лучше лечить это зло! А то, ведь обыкновенная отсидка не помогает! Рецидивист он и есть рецидивист, даже после тюрьмы! Тем более, если сажать, то сажать придётся многих, а кто руководить будет российским хозяйством? А вот если, выявленным и разоблаченным Навальным взяткоманам, провести сильный курс психотерапии и шоко-терапии, причём, в лагерях, организованных Ройзманом, то это будет более перспективный подход! Тем более мною такая программа и методы уже разработаны. Эта программа была поддержана Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики и опубликована во множестве научных журналов, в «Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в республике Татарстан», а также представлена на крупнейших федеральных телеканалах и СМИ. Эта программа была успешно внедрена в 2012 году на курсах повышения квалификации госслужащих, проводимых Академией госслужбы РТ. Кроме того, в 2012 году мною был организован тренинг от взяткомании и тестирование на склонность к взяткомании среди депутатов Госдумы, но на это мероприятие явилось незначительное число депутатов. В СМИ об этом всем можно найти.
    Мир финансовых маниакальностей и клептоманий в России широкий и включает в себя не только проблему взяткомании, но и кредитомании, игромании и др. И поэтому, Ройзмановские резервации пригодятся.

    • твой ройзман даже в ебурге улицы убрать не может и также как все пилит сидит
      Мэрия Екатеринбурга планирует выделить на поиск причин и источников городской грязи 1 млн 890 тысяч рублей. ..

    • Анонимно
      21.02.2017 12:57

      Вот за что уважаю Гарифуллина, так это за то, что любой вопрос объяснит с точки зрения, если не психиатрии, то психологии. Не зря, видимо, говорят, что нет здоровых людей- есть необследованные.

    • Анонимно
      21.02.2017 14:02

      Так Вы считаете, что после проведения в РТ в 2012 году так называемых "курсов повышения квалификации госслужащих" все стали сразу антикоррупционерами? Так вот стало ещё хуже потому, что после данных курсов, на которых учили круговой поруке коррупционеров, с госслужбу покинули порядочные люди, а вот отъявленные коррупционеры только и остались. Нынешний мэр Челнов отъявленные ВЗЯТКОМАН! Все больше и больше становятся у него запросы.

    • Анонимно
      21.02.2017 14:03

      Ройзман доказал что наркоманов сажать отдельно еще как эффективно,рекомендую прочитать его книгу.

  • Анонимно
    21.02.2017 11:46

    Соловей выдает желаемое за действительное: "Смещение Путина близко!" В 90е думали, что власть будет менять средний класс, когда сформируется, потом - массовые протесты, сейчас - заговор элит.
    Путин переизберется в 2018 г. Вопрос - зачем? Все, что он мог сказать в политике, он сказал. Себя и потомков обеспечил.
    Он переизберется, потому что его поддерживает большинство населения. И это - демократично. Можно много говорить, насколько население манипулируемо, насколько некритично к власти... "Обманываться рад!" Большинство - за Путина! Хотя бы своей готовностью мириться с манипуляциями на выборах.
    Для смены характера власти нужны тектонические изменения в обществе. Они могут произойти к 2024 г, а могут и не произойти.
    Печально, когда человек типа Навального становится символом оппозиции. Он- сноб, вор и циник. При развитой демократии должно быть сотни навальных и они должны грызть друг друга, чтобы из этой пены вышел более-менее достойный кандидат.

    • Анонимно
      21.02.2017 12:13

      "При развитой демократии должно быть сотни навальных и они должны грызть друг друга, чтобы из этой пены вышел более-менее достойный кандидат"

      Так и должно быть, но вот только политическое поле зачищают так, что лезть туда страшно. Вертикаль везде - от высоких кабинетов до сельсоветов. Везде портретики на стенах висят, да первый тост за президента

    • Анонимно
      21.02.2017 12:23

      Выньте вату из ушей.

  • Анонимно
    21.02.2017 12:19

    Навальный даже должность мэра Чистополя или Мамадыша не потянет, а его либералы усиленно надувают..

    • Анонимно
      21.02.2017 13:47

      Ну зачем-же так сразу. Вполне может какой-нибудь колхоз без урожая и потянет. Лес пилить он уже умеет...

    • Анонимно
      21.02.2017 13:58

      кто такие либералы, по-твоему?

      • Анонимно
        21.02.2017 14:15

        Либера легко узнать:
        Улюкаев - взятка, Белых - взятка, Навальный - воровство, Кабанов - расчленение жены, Пономарев - мошенничество

  • Анонимно
    21.02.2017 12:35

    Самое интересное то,что русский народ не хочет освобождаться от рабства и крепостничества,и свобода нафиг ей не сдалась.Народу удобно что за него думают и делают за него,а он только знает,что пьёть и смотрит ящик с петросянами-галкиными и гогочит,эдакий потребитель.

    • Анонимно
      21.02.2017 12:58

      Пьеть, гогочит - бездельник, тебя в каком классе из школы выгнали?

      • Анонимно
        21.02.2017 13:17

        это твой родной язык сынок.

        • Анонимно
          21.02.2017 13:30

          Согласен что у нытиков-бездельников это родной язык..В школе они ленились и пишут с ошибками, повзрослев тоже бездельничают и умеют только ныть)...

          • Анонимно
            21.02.2017 13:55

            Вы скорее всего злобный неудачник.

            • Анонимно
              21.02.2017 15:35

              Назвать вы меня можете хоть как, но по сути нытиками -бездельниками и соответственно злобными неудачниками являетесь такие как вы, ненавидящие Россию и российский народ..

  • Анонимно
    21.02.2017 12:45

    где вы видели после дела живого киллера----шестерят только сильным--ни что не ново под луной-что за брюнетка вьется у из рпц

  • Анонимно
    21.02.2017 13:34

    Мордор ждет развал или медленное гниение. И в первом, и во втором случае вони будет много.

  • Анонимно
    21.02.2017 14:25

    Читая наших оппозиционеров и их ботов-комментаторов, понимаешь, что Путина бесит популярность Навального и раздражают успехи Украины

    • Анонимно
      21.02.2017 14:42

      Тонко)..Я бы добавил что популярности Навального завидуют все политики мира, а шведы и норвежцы отправляют делегации в Украину, чтоб научиться как достичь таких же успехов в экономике, как Порошенко и Ко..

  • Анонимно
    21.02.2017 14:37

    Если бы Навальный действительно воровал, давно бы уже посадили!

    В том-то и загвоздка, что это спектакль для 86% - вот,мол, какой жулик рвется к власти.
    Но все же Европейского суда побаиваются, поэтому спектакль домашний.
    А для всего мира картина вполне демократичная - есть оппозиция, есть конкуренция... Показуха работает.

  • Элита должна быть здоровой,
    Накормленной и при деньгах.
    Иначе при жизни убогой
    Затменье наступит в мозгах.

    «Шакалить» начнут у посольства,
    В открытую и без стыда.
    И выразят вдруг недовольство,
    Что кормчий ведёт не туда.

    С повинной придут олигархи,
    Вернут нажитое добро.
    Поддержат их в том иерархи,
    Как стукнет бес больно в ребро.

    «С катушек слетят» депутаты,
    Налог прогрессивный введут.
    И сдав партбилеты, мандаты
    В народ добровольно уйдут.

    На митинги снимут запреты,
    Шататься начнёт вертикаль.
    Ослабнут духовные скрепы,
    И с власти сотрётся эмаль.

    А это нам надо? Не надо.
    «Титаник» ведь может дать течь.
    На шее сидит пусть громада
    И будем элиту беречь.

  • Анонимно
    21.02.2017 15:28

    Только у нас самая здоровая и накормленная элита, за 25 лет демократии очень поправилась. Нефть есть химзаводы работают, ешь не хочу.

  • Анонимно
    21.02.2017 16:55

    Удивительно, как меняется у нас настроение. Сегодня уже немало тех, кто за Навального. Честно - читайте его блог и делайте выводы сами. Предатель он или гражданин страны

    • Анонимно
      21.02.2017 17:53

      На данном моменте Навальный делает хорошее дело, разоблачает коррупционеров. Но делает это с помощью сил извне, которые против России. И когда он стал бы , хотя он никогда им не станет,президентом, то он отработал бы перед теми людьми сполна.
      А без поддержки Навальный даже мэром небольшого городка не потянет.

  • Анонимно
    21.02.2017 18:33

    Навальный никогда не будет президентом!! На отца наций он не тянет, у Сечина наверное больше шансов стать президентом))

  • Анонимно
    21.02.2017 19:48

    Только лишь глупые, неумные, недалекие люди могут хотеть смены власти в РФ на навального и ему подобных. Любая смута в России смертельна для вас всех, Россия не переживет ещё одной революции. Те кто хочет прихода к власти навального и подобных ему проходимцев, просто не понимает всей катастрофичности подобных изменений. Путин конечно не ангел, а что другие лучше? Не думаю. Нужно понять, Россия это не игрушка и не поле для экспериментов - расплата за ошибку будет слишком дорогой для всех!

    • Анонимно
      21.02.2017 20:53

      Диван есть. Еда есть. Пиво есть. Телевизор есть. Теперь справедливости хотца.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:38

      Почему нам упорно внушают, что существует только альтернатива -или Путин, или Навальный? Они оба либералы. Оба работают в тесной связке с олигархами. Для восстановления экономики оба надеются на иностранные инвестиции, то есть главная цель дальнейшая приватизация, то есть продажа РФ.. А вот настоящего патриота страны вряд ли допустят.

    • Анонимно
      22.02.2017 14:49

      Ну, да , 17 лет мугабил, пусть ещё 17 лет помугабит. Мы ж привыкли терпеть . Будем терпеть и дальше. Называем это стабильностью.

  • Анонимно
    21.02.2017 20:44

    "Так что, возможно, никакой это не стихийный протест". Ничего стихийного, искреннего, по движению души в России быть не может. Любое проявление недовольства - это чей то проект, хорошо срежессированный и проплаченный. Так что выслушивая недовольное бурчание тещи на кухне по поводу цифр в платежке или на ценниках в магазине, подумайте - чей она проект.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:41

      Я-то точно знаю, что это не стихийный протест. И те, кому следует, тоже об этом знают. Но вряд ли они станут делиться инсайдами с хоум-аналитиками из хомячьего стада Овального.
      Валерий Береснев

  • Анонимно
    21.02.2017 21:23

    Навальному, да и не только ему, сейчас выиграть несложно. Главное, чтобы был человек новый и со стороны, и пообещал бы народу перемен. Пресловутая стабильность уже достала, да и эти те же самые лица, которых десятки лет тасуют с должности на должность как старую засаленную колоду карт порядком надоели. Нужны новые люди, а их нет. Но выигрыш возможен только при одном фундаментальном условии-уберут административный ресурс и честно посчитают голоса, а это вряд ли. Так что даже если Навальный выиграет, то он не выиграет, такой вот каламбур.

  • Анонимно
    21.02.2017 22:30

    Те кто пугают тем что "если власть сменится" будет революция и смерть для всех - лицемерные приспособленцы. Наши люди привыкли выживать, и по сути мы живём сейчас без нормальной власти. Власть сейчас в России это чинуши, а они вспоминают о нас только перед выборами. Им до нас дела нет, они между собой только взаимодействуют. Муниципалы с регионалами, регионалы с федералами, и вокруг всех силовики и госкорпорации. А народу вставили успокоительную останкинскую иглу и все. Если активисты выйдут на улицу - их ждёт куча запретительных правил и законов и штрафов или даже уголовка. По сути это не власть, а феодалы.

  • Анонимно
    22.02.2017 01:30

    Все эти новости о Сирии, Украине ,Турции, европе госдепе, вообще о войнах и врагах , которые занимают 80 % телевизора и новостей в интернете имеют одну цель - отвлечь народ от наступающей нищеты....
    По опросам фонда общ мнения 13 % населения, этот около 20 миллионов человек не хватает даже на питание, 28 % хватает на питание , на одежду не хватает это еще 35 миллионов человек, 55 миллионов живет в нищете...
    Но чтобы люди не думали о нищете, целыми днями крутят новости о врагах вокруг... как ты можешь думать о еде когда враги , госдеп, бандеровцы и тд
    При этом наша элита давно перевела к врагам на запад.. деньги, детей, купила там дома….2 миллиарда в офшоре у музыканта , …
    Не конкуренции и сменяемости- нет эффективности…

  • Анонимно
    22.02.2017 09:39

    Навальный-проект без всякой перспективы.....не жнец, не швец, не на дуде игрец...не числится за ним ни одного общественно-значимого дела.

  • Анонимно
    22.02.2017 11:10

    Анонимно - это ложь и грязъ с определенной целью!

  • Raphael-kzn
    22.02.2017 12:57

    Я против нового застоя, против "распилов", против бессрочного правления одного человека. Поэтому -

    Я буду голосовать за Алексея Навального!

    • Анонимно
      22.02.2017 19:57

      Ваша принципиальность по поводу "бессрочного правления одного человека" распространяется на все уровни власти или избирательно ? Может быть вы выдвинете Навального сначала на региональный уровень для обкатки, а там как себя покажет, тогда и выводы делать.

  • Анонимно
    22.02.2017 13:01

    Сколько тут плюсов Навальному и сколько минусов власти!
    О чём это говорит? О том, что всех достало нагнетание ненависти, мозги уже опухли от соловьево-киселевских уверений, что мы в кольце врагов!
    А кто делает их? Это же рукотворные враги. Совсем уже за баранов держит народ наша власть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль