Падение ТФБ 
22.02.2017

«Артем Алексеевич, мы вам верим как должностному лицу, как верили операционисткам ТФБ»

Банковские «погорельцы» стыдят Мидхата Шагиахметова, сбежавшего от пенсионерок, и возмущаются, что им дают митинговать только в Дербышках

Два десятка банковских «погорельцев», вооружившись макетом интернет-мема под названием Ждун, пришли накануне на встречу с министром экономики Артемом Здуновым. Тот выслушал их горестные истории и вновь призвал надеяться на санацию — процесс переговоров, с его слов, идет, а многие крупные вкладчики согласились на bail-in. Многое может решиться после 15 марта, когда истечет трехмесячный мораторий, объявленный в ТФБ.

Артем Здунов Артем Здунов: «Моя задача не виновных выявить, а выяснить, что делать. Однозначно, вы должны попасть под какую-то программу, или же речь идет о санации группы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«1800 ЧЕЛОВЕК НЕ МОГЛИ НЕ ПОНЯТЬ»

Текущие проблемы «погорельцев» банков, связанных с ТФБ, обсудили вчера на приеме граждан в министерстве экономики РТ. Два десятка ДУшников, «дробильщиков» и предпринимателей пришли напомнить чиновникам, что третий месяц без денег им живется тяжело. Встречу инициировала представитель союза пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка Александра Юманова. Нескольких подошедших журналистов, несмотря на ее просьбы, к министру Артему Здунову не пустили, пообещав предоставить комментарии министерства позднее. Тем не менее пострадавшие записали беседу на диктофоны.

Эмоциональная атмосфера внутри группы вкладчиков все больше накаляется, в особенности после неудачного визита в Нацбанк РТ, когда приехавшие с разных районов вкладчики ТФБ, ранее записавшиеся на прием к главе ведомства Мидхату Шагиахметову, попросту не застали его на месте и еле пробились по несколько человек к его заму Сарие Сиразиевой. Об этом вспомнили и на вчерашней встрече, на которую помимо министра пришли глава фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин и представители минтруда и минюста РТ. Стоит отдать должное Артему Алексеевичу, который изо всех сил старался немного примирить с действительностью возмущенных людей и настроить их на конструктивный лад. Правда, большинство вопросов, как и обычно, шло не по адресу, но задать их напрямую на открытой встрече, кроме как министру экономики, вкладчикам было некому.

Большую часть делегации представляли вкладчики доверительного управления, добившиеся возбуждения уголовного дела в отношении руководства «ТФБ-Финанс». «Сейчас куда бы мы ни обращались, всюду молчание и недопонимание. Я не понимаю, как УБЭП только через два месяца пригласило нас на допрос. Почему так?» — спрашивала вкладчица. По ее мнению, по непосредственному решению проблемы «ничего не сделано». С ней согласились с десяток вкладчиков, по очереди рассказывавших свои истории, одна даже принесла показать министру заявление о присоединении к программе доверительного управления. В документе, который изучил Здунов, было прописано, что клиент знает, разделяет все риски финансового продукта и согласен участвовать в инвестиционной стратегии. Так что министра всерьез интересовал лишь один вопрос: почему же вкладчики ставили под этим документом свои подписи?

— Конечно, этим оперативные органы должны заниматься, но вам, когда показывали [документы], там было написано «вклад»? — уточнял Здунов. — Почему никто не прочитал?

На искреннее непонимание люди отвечали по-разному.

«Мы с мужем продали дом и пришли в банк в первый раз, чтобы просто положить деньги на счет. Сказали: да, просто вклад, он застрахован, никаких рисков нет. На всех документах стоит штамп „сотрудник Татфондбанка“. И причем у нас пострадавшие — не только Татарстан. Есть и Новосибирск, и Сургут, и Башкортостан, и Чебоксары», — рассказала Анастасия Кузнецова.

«Вклад у меня уже был, и срок его закончился. Пришла снять. Уговаривала и операционистка, и замначальника допофиса: вот, знаете, мы предлагаем только VIP-клиентам, вклад очень надежный... И про Халикова она сказала... Я просто повелась на это. Я пришла в банк за продуктом банка, а не за какими-то инвестиционными», — говорит 68-летняя Альфия Шамсуллина.

«Мы операционисток и начальницу офиса уже знали в лицо. Они нас мониторили, обзванивали, у кого идет летом окончание вклада, что у вас заканчивается вклад. Звонили, у кого сумма больше миллиона. Встречает лично начальник допофиса: «Наталья Владимировна, у нас есть новый вклад „Доходные инвестиции“ вот с таким-то процентом!» Я спрашиваю: «Почему 11,7 процента, а не 14,5 процентов»? Она отвечает, что часть процентов — потому что застраховано в АСВ. Это начальник мне отвечает, а не соседка на лавочке», — рассказала Наталья Федорина.

«У меня свекр не знает, как компьютер включается, не говоря уже о доверительном управлении и прочих моментах. Было чисто злоупотребление доверием, — объяснила Майя Бикбулатова, представлявшая интересы родственника 1954 года рождения. — Уверяли, что застраховано в АСВ. Он еще поехал в офис на Амирхана, зашел, чтобы уточнить, действительно ли он застрахован. Там начальник офиса ему подтвердил: да, застраховано. Это не то, что кто-то недопонял, это система с целью сокрыть реальные риски».

«Где-то в Альметьевске или Азнакаево слепому пенсионеру умудрились этот продукт продать, — рассказывала одна из вкладчиц. — Я видела в Татфондбанке бабушку лет 80 с палочкой, она приходила и плакала, говорила: «Я просила операционистку: «Доченька, продлите вклад», — ей сказали. «Да, бабуля, продлим».

«Вы читали само заявление? Вы говорите — высшее экономическое образование у вас», — допытывался министр у Натальи Владимировны.

Ответ был незамысловатым: бумаги не читали, верили знакомым операционисткам и начальникам офисов на слово. Однако «1800 человек не могли не понять», уверены в своей правоте вкладчики. «Артем Алексеевич, вот мы же вас слушаем, и мы вам верим как должностному лицу. А ключевое было — помещение Татфондбанка, операционистки Татфондбанка. На доверии, долголетнем доверии», — подытожили они.

... «У нас скоро заканчивается мораторий. Когда мы документ по результатам получим, мы будем принимать решение, что с банком дальше делать»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЯ ЗАДАЧА НЕ ВИНОВНЫХ ВЫЯВИТЬ, А ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ»

ДУшники пожаловались министру и на игнорирование со стороны Нацбанка и агентства по страхованию вкладов. «Мы в пятницу ходили на прием к Шагиахметову в Нацбанк. В единственный приемный день в месяц мы пришли, хотели с ним побеседовать. Из 30 человек приняли только троих человек, зампредседателя приняла, пояснила, что сам председатель в свой единственный приемный день на какое-то срочное совещание уехал. Я не знаю, как это возможно. Продемонстрировал тем самым отношение к нам и к нашей проблеме», — с обидой говорили гости и спросили у министра совета, как еще можно получить свои деньги у АСВ.

— Вам надо быть вкладчиком, — начал объяснять схему Афонин.

— А как же стать вкладчиком?!

— Есть два варианта. Первое — это признать договор заключенным путем введения в заблуждение, и в этом случае вернуться в состояние, когда вы открыли вклад. Но здесь практика неоднозначная, и здесь тяжело доказать, потому что вы лично подписали заявление. Второй вариант — сейчас следствие идет. Если будет доказано...

— Но вы же знаете, что следствие может длиться годами. Вот у моего свекра дом в аварийном состоянии, удобства на улице. Он эти деньги откладывал 10 лет — пенсию копил на квартиру. Сейчас в любой момент там крыша съедет — у меня прописаны там двое несовершеннолетних детей, они там каждый день находятся. Кто за это будет отвечать? — прервала нить сложных рассуждений Бикбулатова.

Вопрос, разумеется, оказался риторическим.

— У меня вопрос к замминистра юстиции (его имя на записи не звучалоприм. авт.). Мы 26 декабря подали заявления в УБЭП. Почему два месяца не рассматривали?

— Я оценку правоохранительным органам давать не могу, — ожидаемо ответил чиновник.

— Никто ничего не может, — сделали, вздыхая, вывод вкладчики.

— Мы вашу встречу запротоколируем. Моя задача не виновных выявить, а выяснить, что делать. Однозначно, вы должны попасть под какую-то программу, или же речь идет о санации группы — тогда те, кто не может получать по страхованию, тогда получат из средств соответственно, — терпеливо объяснял Здунов.

... Министра всерьез интересовал лишь один вопрос: почему же вкладчики ставили под этим документом свои подписи?
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ВСЕ СЛУЖИТЕЛИ ВЛАСТИ, И ВЫ ВСЕ НЕСЕТЕ ЗА НАС ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Слово взяла Юманова.

— Когда мы хотели попасть к президенту, у нас был единственный к нему вопрос. Мы его переадресуем вам и просим на него ответить. Что нужно делать нашему правительству, чтобы наш банк санировать? Это банк республиканский, что бы вы ни говорили. Председатель совета директоров — Халиков, что бы вы ни говорили, с 2014 года. Вы все служители власти, и вы все несете за нас ответственность. Что делается для того, чтобы банк санировали? — спросила она министра.

— У нас скоро заканчивается мораторий. Когда мы документ по результатам получим, мы будем принимать решение, что с банком дальше делать. Одновременно мы пытаемся санировать банк за счет в том числе крупных вкладчиков, которые там находились. У нас есть согласие с их стороны. Я не могу их назвать, потому что не имею права этого делать. Но это очень важный момент, что крупные вкладчики из банка не уходят. И работа идет с Центральным банком, — ответил Здунов.

— Я пришла сюда, чтобы донести до вас, что происходит, что народ волнуется, — пояснила Юманова.

Не нравятся «погорельцам» и места для митингов в Казани, которые выделяют им власти, ссылаясь на антитеррористическую безопасность. Если раньше им отводили место, близкое центру города, то 26 февраля митинг согласовали лишь в Дербышках.

— Пусть наше государство обеспечит нам безопасность: оцепит, поставит противотанковые ежи, металлоискатели — мы все пройдем, и ни один шахид не пройдет. Но мы встанем в центре, мы платим налоги, и пусть наше МВД и прочие нас защищают, — сказала Юманова.

— Вам говорят про места, где можно проконтролировать ситуацию, — попытался смягчить момент Афонин.

— А на блошином рынке на Вахитова [место предыдущих пикетов и митингов] вы были? Там кто только не стоял, с кастрюлями и еще чем-то. Почему их-то не проверили? Безобразие! — упрекнули власти в лицемерии вкладчики.

«МЫ И ЖДУНА ХОТЕЛИ ПОСАДИТЬ. НЕМНОЖКО ВЕСЕЛЕЕ БЫЛО БЫ»

«Мы пришли не лично за себя, а мы пришли за весь малый бизнес, который пострадал», — сказала 57-летняя Ольга Голубкова, у которой зависли в банке несколько миллионов небольшого семейного бизнеса. Еще одна вкладчица рассказала, что бегает по инстанциям, выбивая свои деньги, так что на ее работе попросили написать заявление об увольнении. Она написала и встала на биржу труда, получает пособие по безработице — 850 рублей. «Ни денег, ни работы — спасибо, Роберт Ренатович, Ильдар Шафкатович», — горько высказалась женщина.

Внезапно на встрече всплыла и еще одна группа пострадавших — владельцы сберегательных сертификатов на предъявителя, обналичивавшие их в период с 1 по 15 декабря, на который обращает пристальное внимание АСВ из-за проблемы «дробильщиков». К последним, собственно, их и записали.

— Мы с каждой встречи с вами все новую и новую группу пострадавших выявляем, — отметил Афонин. — Мы останемся и отдельно это проговорим.

«Татмедиа» же вкладчики попросили указать на своих ресурсах бегущую строчку о бесплатной юрпомощи в Торгово-промышленной палате.

— На сайте у нас есть, — был ответ от министерства.

— Молодые люди не думают о том, как думают старые, — вздыхали вкладчики. — Нужно бегущую строчку по телевизору или рекламу в газетах и на татарском языке.

— Андрей Геннадьевич, какие проблемы-то запустить? — спросил Здунов.

— Никаких проблем, — ответил тот.

Наконец добрались и до неразрешенного вопроса с налоговой службой. «По поводу налогов — представитель налоговой озвучила сама, что на дату 10 февраля была подана 1000 заявлений от предпринимателей на зачет налогов, рассмотрено 300 и 2 признаны добросовестными налогоплательщиками. По версии налоговой службы, 99 процентов из нас недобросовестные», — пожаловалась Юманова.

— Я не склонен давать оценку, — открестился министр.

— Пристыдила, говорит: «Вам будет стыдно». Это очень нас задело, — признались вкладчики.

— Такой был драйв, что у каждого из вас она появилась на аватарке, — припомнил Афонин. Действительно, после бурной встречи фото сотрудницы ФНС стало настоящим интернет-мемом. И, кстати, о мемах: вкладчики тщетно попытались пронести на встречу большой макет Ждуна с подписью «Я думал, само рассосется». В итоге его пришлось оставить в коридоре, откуда он в процессе встречи загадочно исчез. Но потом все-таки нашелся — у уборщицы

— Мы и Ждуна хотели посадить. Немножко веселее было бы, — сказали уже под конец встречи вкладчики.

— Нам от этого не веселее. Веселее будет, когда люди деньги свои обратно получат, — отбился Здунов.

— А вы можете нам помочь встретиться с временной администрацией Татфондбанка? Потому что они сказали, что только с представителем власти будут встречаться, а не с нами.

— Я обещаю, что этот вопрос задам, — ответил министр.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.02.2017 08:31

Пора уже всем наконец-то понять, что в феодально-кланово-аульной территории с места ничего не сдвинется, пока будет сидеть сегодняшний клан.

  • Айда инде
    22.02.2017 08:17

    Артём, беги!

    • el optimista
      22.02.2017 08:26

      Куда и зачем? У нас чиновники всегда в стороне остаются.

      • Анонимно
        22.02.2017 17:05

        Формально верно, а по существу издевательство (Ленин)

    • Анонимно
      22.02.2017 10:23

      Артем молод еще, чтоб отвечать

    • Анонимно
      22.02.2017 10:57

      Артём Алексеевич очень порядочный человек, из хорошей семьи. Видно, что его выставляют на встречи с пострадавшими вкладчиками, потому что он может корректно и грамотно сформулировать и вопрос и ответ. Не будет нести бред, но он не должен отвечать за всех и вся, что творили местные

      • Анонимно
        22.02.2017 11:44

        "Артём Алексеевич очень порядочный человек, из хорошей семьи."
        1. Из "нужной семьи"!
        2. Вышеуказанные критерии указывают на профессионализм министра?
        3. Нужны профессионалы во всех сферах экономики, а не дети из нужных семей!

      • Анонимно
        22.02.2017 12:01

        если порядочный человек то пусть подаст в отставку.

        • Анонимно
          22.02.2017 13:06

          Просто потому что вам так захотелось. Вот он профессионал комментатор.

          • Анонимно
            23.02.2017 11:10

            Хотя бы за поовал программы инжиниринговых центров и растрату по ним 2 млрд.руб, два самых убыточных уже слил в кфу за ненадобностью для малого бизнеса и т.д.

          • Анонимно
            24.02.2017 00:56

            Да он ничего конкретного не сказал.Одни отговорки.Порядочный человек-блин.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:32

      Бесполезно. Аульная малина аезде настигнет

    • Анонимно
      22.02.2017 13:55

      Бьют беги , дают бери!

  • el optimista
    22.02.2017 08:18

    Когда чиновники оказывают психологическую помощь. Выслушал, посочувствовал, пообещал вопрос задать

  • Анонимно
    22.02.2017 08:23

    Если в банках людей разводят как при игре в наперстки, то скоро на открытие вклада люди с юристом, видеокамерой и кучей свидетелей приходить будут...

  • Анонимно
    22.02.2017 08:25

    Артём то причём здесь? Пусть бегут Ильдар и Роберт.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:53

      Как при чём? Его работа - прикрытие Ильдара и Роберта :)

      • Анонимно
        22.02.2017 11:04

        А эти кого прикрывают.

        • Анонимно
          22.02.2017 14:46

          Артем ни кого не прикрывал, хватит врать. Что он один может сделать против этих без булдырыбыз.

          • Анонимно
            22.02.2017 17:14

            может уволиться. подать в отставку. это порядочность к собственному народу

  • Анонимно
    22.02.2017 08:27

    Типичный - должность, автомобиль, оклад, премии, привелегии, Водитель, горничная , недвижка, бизнес имеет, но ни за что НЕ ОТВЕЧАЕТ !!! И противопоставляет себя народу

    • Анонимно
      22.02.2017 09:57

      Артем предлагаю вам поменяться местами. вы ко мне на завод инженерои, я к вам в кабинет.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:16

      предлагаю зарплату чиновникам платить путем сбора голосов через смс

      • Анонимно
        24.02.2017 01:05

        Если-зарплату чинушам по смс-то они получат-шиш и уедут за кордон-там уже у них все есть жить безбедно и шикарно.

  • Анонимно
    22.02.2017 08:31

    Пора уже всем наконец-то понять, что в феодально-кланово-аульной территории с места ничего не сдвинется, пока будет сидеть сегодняшний клан.

    • Анонимно
      22.02.2017 08:41

      Думаете, если придет другой клан, что-то поменяется?

      • Анонимно
        22.02.2017 09:00

        Да потому, что после них придут другие и т. д. Это называется демократия, а сейчас феодализм в республике. И правит нами все один клан и главный бай
        М.Ш.Ш..

      • Анонимно
        22.02.2017 09:58

        а вы посмотрите в другие регионы поблизости. там нет клановости и все работают

        • Анонимно
          22.02.2017 10:13

          Ну да, клановости совсем нет в соседних регионах. Только Самарский губер поддерживает бизнес сыновей (водка, цемент и тд.), в Кировской попался на взятке, в Мари Эл жена главы региона владеет телекомпаниями и агрохолдингами. А так-то совсем нет никакой клановости. Не будьте наивными.

          • Анонимно
            22.02.2017 12:33

            Самое главное сколько времени они правят, ведь они уйдут придут другие и все клан поменялся. И они точно знают, что им скоро освобождать свое место. А наши сидят 26 лет и уже не знают как над нами поиздеваться, ведь они у нас не заменимы. Сами себя назначают и выбирают и если че вспоминают, что у нас суверенитет.

          • Анонимно
            22.02.2017 17:12

            Так в названных регионах коррупционеры хотя бы попадаются с поличным, а здесь это по определению невозможно. У нас уже не кланы, а мафия. Они везде на руководящих постах. Если бы кто знал образовательный уровень мажориков, которых берут по аульному принципу в министерства!. Они же орфографические ошибки сажают сплошь и рядом.. Знаю, о чем говорю, приходилось править их письма, иногда из жалости, иногда по принуждению. А не надо было их жалеть, пусть глупость каждого наглядно видна будет, как говорил Петр 1.

    • Анонимно
      22.02.2017 08:54

      Тогда уж феодально-кланово-деревенский-аульный-кишлачный. Так повсеместно.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:18

      Для начала все деньги в бюджет вернуть не помешало бы

      • Анонимно
        24.02.2017 01:17

        ХА. они уже все деньги за рубеж отправили и им сейчас ничего не сташно.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:39

      Если Россия сама является феодально-клановой страной, то надеяться не на что.

    • Анонимно
      22.02.2017 14:34

      Который из двух конкретно?

  • Анонимно
    22.02.2017 08:38

    санации не будет. источник 100%
    чиновники не влияют на ситуацию, которая только подчеркивает как глубоко упали перед федералами

  • Анонимно
    22.02.2017 08:40

    Не решите с банками, к осени наберете критическую массу,боится народ потерять работу или посадить на себя косые взгляды власти наверное скоро перестанет,тогда удаЩливые не обижайтесь и Москве не жалуйтесь.

  • Анонимно
    22.02.2017 08:44

    обычный российский чинуша, холеный, гламурный, важный, но ни за что не отвечающий, которого интересует лишь верное служение своему начальнику... а слабо этому господину, который других сценариев, кроме санации не рассматривающий, в случае банкротства банка, подать в отставку?

    • Анонимно
      22.02.2017 09:56

      А зачем ему в отставку? Он ваших дешевых понтов не боится. Его к ответственности не привлекут, отжатое на откатах не конфискуют. Его министерство, если разобраться, ни за что не отвечает. Он ничем не рискует. Попотеет вот тут в зале с вкладчиками пока всё уляжется - вот и все его потери.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:00

      А он-то к банку какое отношение имеет? Он поставлен щитом между разгневанными пострадавшими и самой верхушкой республики!

    • Анонимно
      24.02.2017 01:30

      Почему не договорил-и набиванию своих карманов-это в первую очередь.а остальное потом

  • Анонимно
    22.02.2017 08:45

    Чиновник Здунов, Ждун по фамилии Ждунов, наводят на мысль жду, ждать и ждите. Подождем....? Пока рак на горе свистнет после дождичка в четверг.... и граждане имеющие фамилию отличную от Зду... Жду... поймут, что не тех слушают...

  • Анонимно
    22.02.2017 08:52

    Здунов и Нагуманов в армии служили? БО,в предверии праздника просьба провести опрос среди чиновников и министров кто служил в армии, а кто нет. Лично для меня странно, когда холёные, лощёные парни, ростом под два метра, а в армии не служили, так сказать долг Родине не отдали, при этом что-то вещают.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:02

      И самое главное есть же закон, если в армий не служил то чиновником не быть.

      • Анонимно
        22.02.2017 09:12

        Проблема не в службе, а в адекватности.

        • Анонимно
          22.02.2017 12:44

          Т.е. они нарушают Конституцию РФ о воинской обязанности, сейчас только один есть способ отмазаться от воинской обязанности, это по болезни, а зачем нам нужны больные чиновники.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:09

      Согласен на 200%, и практически правят государством от лица народа, а в общественной жизни ничего не показали, одним словом удащливые у руля.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:24

      они же все профессора

    • Анонимно
      22.02.2017 09:30

      Факт службы в ВС (либо откоса) не дает информаци ни о компетентности сотрудника, ни об уровне его знаний и навыков. Обычно работодателю нет дела до того что написано в военнике, главное чтобы сотрудника не призвали.

      • Анонимно
        22.02.2017 09:45

        Как раз факт службы в ВС, а тем более откос, очень много говорит о компетентности сотрудника. Откос, это вообще-то нарушение закона РФ, лично мне незаконопослушные сотрудники не нужны.

        • Анонимно
          22.02.2017 12:41

          Откос бывает законный, а бывает незаконный. Есть куча законных оснований не ходить в армию, если соискатель не ходил на законных основаниях (напр. по состоянию здоровья, в связи с отсрочками и тд), то все в порядке. А уклонистов СБ не допустит даже до собеседования т.к. у нас требования об отсутствии судимости в т.ч. погашенной.

          • Анонимно
            22.02.2017 13:57

            Раз состояние здоровья не позволяет идти в армию, что тогда в чиновники пошли?

          • Анонимно
            24.02.2017 01:45

            Договаривай-или купили военники.

        • Анонимно
          23.02.2017 11:40

          Не нужны - не принимай:)

        • Анонимно
          23.02.2017 19:19

          Конституцию твою давно растоптали уже те кто у власти. Не витай в облаках, упадёшь, разобьёшься.

      • Анонимно
        24.02.2017 01:43

        Не ври.Без военника-на работу не принимают.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:14

      он в фсб работал.

      • Анонимно
        22.02.2017 11:04

        А может и работает? Может он не случайно на этом месте? Путин тоже когда-то там же служил

      • Анонимно
        22.02.2017 11:24

        Это просто корочка! Ее можно в переходе купить

    • Анонимно
      22.02.2017 11:02

      А вам больше нравятся сморщенные престарелые низенькие , решающие все за вас?

    • АлександрШ
      22.02.2017 11:51

      Нынче чиновник хитрый пошёл - дети годик под боком "сапоги носят" и военный билет "правильный".

    • Анонимно
      22.02.2017 13:56

      Оба не служили.

    • Анонимно
      23.02.2017 11:38

      Служил, служит государству и будет всегда ему и его руководителю служить! Но не в войсках))

  • Анонимно
    22.02.2017 08:57

    А еще хотят убрать уголовное преследования за экономические преступления! Кому то жемчуг мелок. а у кого-то щи жидкие.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:32

      Так оно давно убрано. Конфискацию имущества отменили сразу после распада СССР. Иначе все "труды" чиновников - впустую.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:13

    Юридическая помощь в ТПП - посмотрите, сходите ... на элементарные вопросы, к сожалению, ответить не могут! Требовалась ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ! Неужели у нас в министерствах такие "нулевые" юристы???

    • el optimista
      22.02.2017 09:35

      Не нулевые, а нужные

      • Анонимно
        22.02.2017 10:18

        Кто еще ходил? Какие мнения?

        Мда... Стыдно за республику! А ведь в декабре еще только гордились РТ! И В правду считали одной из лидирующих во всем! А на деле оказалось ...

        • Анонимно
          22.02.2017 14:50

          Я звонил на "горячую линию". Они даже не понимают о чём я их спрашиваю. Компетенции НОЛЬ. Просто сидят на телефоне и собирают статистику.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:10

      А что вы так удивляетесь? Можно подумать большой секрет,как у нас в стране на госслужбу попадают. Вначале в институты поступают не пойми как,потом на работу их пристраивают, о какой квалификации может идти речь?

      • Анонимно
        22.02.2017 10:20

        Удивляет позиция Правительства и Президента РТ! Где же защита своего народа??? Правительство, которое вступает в защиту своих граждан - только оно достойной уважения!!!

        • Анонимно
          22.02.2017 17:06

          А вы выходили на пикеты в защиту того договора от 1994 года, когда его подменили договором 2007 года, который не оставил за республикой ничего. Вы протестовали, когда 70% доходов республики уходят в Москву. А теперь хотите из оставшихся 30% еще и свои деньги спасти. Может все же поймете, что не Минниханов должен вам. Где он возьмет деньги, может у меня как налогоплательщика? Вся банковская система подчинена Москве, пусть там и ищут деньги. Вы же не были против! Булгарин

          • Анонимно
            23.02.2017 07:42

            Сам выходи, математик

            • Анонимно
              23.02.2017 11:35

              А я и не требую денег от Минниханова, считая, что в бедах вкладчиков банка виновата республика, потребовшая суверенитета. Б

        • Анонимно
          24.02.2017 01:58

          И вы надеетесь=что оно вас уважает?Вы где живете?

    • Анонимно
      22.02.2017 12:03

      Это точно! Я простой обыватель, знаю больше , чем юристы из разных ведомств РТ

  • Анонимно
    22.02.2017 09:16

    Написано все верно. Так и было все. Еще в конце я спросила, передаст ли Здунов А.А. результаты встречи президенту. Сказал да. Юманова А.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:34

      Надо было уточнить когда и какие результаты. Можно через год сказать,- да, мы поговорили, встретились, обсудили. вот и все. А вы ему еще и поверили...

  • Анонимно
    22.02.2017 09:19

    После 15 марта все обманутые вкладчики ,средний и малый бизнес поймут как поддерживать суверенитет РТ.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:05

      Не наивничайте! Никакого суверенитета не будет! И точка!

      • Анонимно
        22.02.2017 11:15

        Теперь уже точно не будет..Скорее всего пост президента пока оставят, чтоб сразу все не рубить..
        А реально Мусин нанес огромный ущерб не только клиентам своего банка, а всем татарстанцам.

      • Анонимно
        24.02.2017 02:11

        А кому нужен этот суверенитет?Только чинушам-для махинаций.А москвичи-пенсионерам доп.пенсия и др.льготы.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:07

      Власти продали суверенитет за 120 ярдов!

      • Анонимно
        22.02.2017 17:17

        Все с ног на голову. Власти расплатились за свои непомерные амбиции 120 лярдами. Нашими, а не своими , естественно

  • Анонимно
    22.02.2017 09:35

    Да, про безграмотную юридическую помощь сказали тоже. Юр.лицу сказали, что деньги которые зависли на корр.счете, встанут в первую очередь кредиторов. Вопиющая безграмотность! Пусть экзамен сначала сдадут!!! Юманова А.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:56

      ЮЛ и ИП-превышенцы третья очередь кредиторов,на практике они очень редко что-то получают от конкурсной массы,поэтому надо лоббировать санацию.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:36

    Владельцы сберегательных сертификатов тоже будут кричать,что их ввели в заблуждение,как душники? Надоело это всё честное слово. Почему взрослые люди перекладывают всё на других,не читают документы.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:43

    Шагиахметова можно на работе или утром, часов в 8 застать, или вечером, ближе к 19. Остальное время нет его и никто не знает где он)
    А ФНС отожгла конечно, нельзя такой черствой к чужому горю быть. Ну, каков министр, такие и подчиненные...

    • Анонимно
      23.02.2017 09:22

      У некоторых чиновников и других руководителей крупных учреждений и предприятий тактика управления такая- работать или рано утром, или поздно вечером, встречались)

  • Анонимно
    22.02.2017 09:46

    премьер сделал себе "имя" в Челнах.В Казани тоже вляпался... Не везет))

    • Анонимно
      22.02.2017 10:28

      А что входит в сферу его обязанностей? Торжественные ленточки перерезать, на банкетах присутствовать, итоговые "положительные" показатели с трибуны зачитывать? И все? А, да... вспомнилось поздравление с новым 2016 годом от имени председателя совета директоров ТФБ о стабильности, надежности банка и доверия вкладчиков! Эта картинка до сих пор на просторах интернета гуляет. Еще и спартакиаду ТФБ в августе 2016 года открывал... А сейчас он где? С ним все в порядке?

      • Анонимно
        22.02.2017 10:41

        Вчера ездил в Заинск и еще куда то.что то говорил с важным видом

    • Анонимно
      22.02.2017 11:06

      А кому-то нравятся такие маленькие, которых нигде не видно-не слышно, которые тихохонько под себя гребут, а до ваших проблем им ....

  • Анонимно
    22.02.2017 09:47

    "Моя задача - не виновных выявить, а выяснить, что делать"..., как же все это знакомо. Я не знаю, что там правительство придумало конкретно по погорельцам, но хорошего не жди, стоит посмотреть на то, как осуществляется антикризисный план по ФОНу.
    Дольщик МЧС

    • Анонимно
      22.02.2017 13:55

      Виновных бенефициаров ситуации как раз очень важно найти.
      Деньги вернуть.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:49

    После 15 марта, мне кажется, мораторий продлят еще на 3 месяца.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:49

    Главная задача чиновников-успокоить "толпу". Неприятный момент, но необходимый. Интересует его только один вопрос. "как вы подписали?". Да просто! Людей на территории уважаемого банка обработали по разработанной мошеннической схеме, не хуже чем в пресловутых микрозаймах , КПК" Рост" и прочих неуважаемых шарашках, имеющих официальное разрешение властей на оболванивание населения. Создается впечатление, что господа министры в каком-то другом мире живут, что, собственно, так и есть.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:52

    Голосуйте за ВВП и все у нас будет прекрасно. чиновник.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:53

    Речь не о том, что ввели в заблуждение. А о том, что в республиканском банке под чутким надзором, с 2014 года кстати, премьер-министра, исчезло 120 МИЛЛИАРДОВ рублей

    • Анонимно
      22.02.2017 10:04

      Наконец-то здравые вопросы появились в сетке,а не эмоции. Может представителей акционеров стоит опросить? Кто там у нас основной акционер?

  • Анонимно
    22.02.2017 09:59

    А помимо банков писать больше не о чём? Дороги во дворах,вон, какие,ходишь ноги ломаешь. Почему про это не пишите?

  • Анонимно
    22.02.2017 10:03

    Если бы в такой ситуации наши миллиардеры изъявили желание открыть депозит на некую крупную сумму, своего рода поучаствовать в bail-in, вот это это был бы настоящий Мужественный поступок!!! Сразу было бы видно, насколько они стараются и разделяют положение пострадавших от деятельности банка с гос. участием и председателем совета директоров, нашим уважаемым, премьер-министром! По открытой информации (деклорациям) у представителей нашей элиты есть ведь возможность открыть крупный депозит без ущерба себе любимым, месячный доход в 100 раз и более превышает месячный доход пострадавших вкладчиков (а суммы зависшие вкладчиков - это результат многолетних накоплений и тотальной экономии, и, к сожалению, абсолютного доверия своему Правительству).

  • che-gevara
    22.02.2017 10:04

    Сегодня не разрешают митинги а завтра может так случится что и спрашивать не будут!!! Украина ничему не учит?

    • Анонимно
      22.02.2017 11:08

      Об этом сейчас не думают! Надо сначала деньги свои вернуть! И это правильно!

  • Анонимно
    23.02.2017 14:06

    почему вы через министра встречи с АСВ требуете? используйте опыт других. Бердников собрал команду и пошел на встречу. встреча не состоялась, только по тому, что АСВ в Москву "укатили" на праздники. Теперь этот факт будут разбирать органы прокуратуры. Александра этот факт сама подтвердила. что на пустом месте проблему делаете господа предприниматели?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль