Общество 
22.02.2017

Иван Кузнецов: «Вы предлагаете оставить старые «комки», которые были?! Нет!»

Власти Казани ставят «точки» на пять лет: двигать туда-сюда киоски больше не выйдет, а их внешний вид вписан в типовые проекты

«Целью этой работы не является закрытие и демонтаж всех объектов», — сказал накануне замглавы исполкома Иван Кузнецов на встрече с предпринимателями, посвященной предстоящим торгам на размещение киоска или павильона по новым правилам и новой схеме. О том, где ее увидеть, что делать тем, кого из нее исключили и сколько типовых проектов предложат бизнесу, — в материале «БИЗНЕС Online».

Малый и средний бизнес Советского района Казани в общении с представителями исполкома дал свою оценку новой схеме пятилетнего размещения точек нестационарной торговлиФото: kzn.ru

«НОВЫЙ ДОКУМЕНТ МЫ РАЗРАБОТАЛИ НЕ СИДЯ В КАБИНЕТЕ»

Вчера малый и средний бизнес Советского района Казани в общении с представителями исполкома дал свою оценку новой схеме пятилетнего размещения точек нестационарной торговли и выяснил для себя новые правила игры грядущих глобальных торгов. Изменяется в целом порядок оплаты: если раньше на аукционе приобреталось право на размещение, а потом ежемесячно предприниматели платили за аренду, то сейчас на торги будет выставляться годовая стоимость права на размещение.

На первую встречу (а они пройдут в каждом районе) в агропромпарк «Казань» пришли около 30 предпринимателей (всего в районе свыше 200 объектов «нестационарки»).

«Целью этой работы не является закрытие и демонтаж всех объектов: должна быть утверждена четкая, понятная схема для всех игроков этого рынка, — сказал ведущий встречи замруководителя исполкома города Иван Кузнецов. — Мы ее разрабатывали почти год, но пока не утвердили, потому что предварительно хотим обсудить эту схему с вами для окончательного утверждения и начала торгов».

Днем ранее власти Казани анонсировали большую распродажу «ларечных мест»: первые аукционы по 539 объектам стартуют в апреле. Правила игры подразумевают 16 направлений работы (ранее был 21 профиль), а общее число павильонов сократилось на 20% (с 1077 до 883). Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике дал поручение провести встречи с бизнесом, получить мнение предпринимателей о новой схеме и объяснить бизнесу причины сокращения мест.

Апгрейд схемы, по словам Кузнецова, нужен был, чтобы устранить ошибки предыдущего документа. Например, в схеме было указано одно место размещения объекта, а по факту он стоял в другом месте, так как использовались устаревшие данные топосъемки. «Это смещение доходило до 100 метров, — сказал Кузнецов. — Новый документ разработан не сидя у себя в кабинете с размышлениями, куда поставить объект. В этот раз мы вышли на улицы, ногами прошли весь город».

Иван Кузнецов (справа): «Целью этой работы не является закрытие и демонтаж всех объектов: должна быть утверждена четкая, понятная схема для всех игроков этого рынка»Фото: kzn.ru

В работе участвовали кадастровые инженеры с выездом на место. На вновь созданной карте появились четкие координаты расположения объектов. «Двигать туда-сюда киоск предприниматели не смогут», — предупредил Кузнецов. Для наглядности чиновники даже показали фотографию ларька, который расположился на тротуаре столь вольготно, что места для пешеходов на нем почти не осталось.

Теперь под запретом смена не только места расположения павильона, но и профиля (из схемы исключили универсальный вид деятельности, тогда как в прошлой версии таких объектов было больше всего — 260). Биться на торгах предприниматели одного профиля будут между собой. «Если вы занимаетесь цветами, вы должны конкурировать с цветочниками, если ремонтом обуви, то вы не должны конкурировать с пунктом общественного питания, — сказал Кузнецов. — За этим будем строго следить, это будет ежедневная системная работа».

С этим оказался не согласен заместитель председателя гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Евгений Иосипов. «Сейчас в условиях кризиса у населения, бизнеса просто нет денег, и можно очень крепко залететь, — сказал он. — Выиграл аукцион, вложился в павильон, а отдача все ниже и ниже. Может быть, дать год или два года, чтобы затем по согласованию с исполкомом поменять профиль, чтобы не убивать людей, которые ошиблись в выборе?»

«Предлагаю перестать придумывать лазейки, изменения, выходы и входы! — начал свой ответ Кузнецов. — Давайте мы годик отработаем, а потом начнем менять — этого делать не нужно. Это опасная практика, и любые такие изменения приводят к хаосу! Профиль нужен для конкурирования на торгах участников данных направлений. Вас никто не просит платить за пять лет вперед. Наша обязанность — сделать прозрачные долгоиграющие правила для всех».

Для наглядности показали фотографию ларька, который расположился на тротуаре столь вольготно, что места на нем для пешеходов почти не осталосьНажмите, чтобы увеличить

Кузнецов все же допустил возможность изменения профиля по итогам года работы, если от предпринимателя поступит такое заявление. «Меняем профиль, выставляем на торги, и, пожалуйста — заключайте новый договор, — объяснял Кузнецов. — Проблем нет. Если мы начнем придумывать лазейки в договоре изначально, появляется субъективизм». Например, пояснил спикер, на торгах подешевле можно будет приобрести павильон под ремонт обуви, а через год начать продавать шаурму. Бизнес, очевидно, будет более доходным. «Но честно ли это по отношению к тем, кто на торгах приобретет по более высокой цене право на размещение объекта общепита?» — задал вопрос Кузнецов.

Впрочем, Иосипов с этим аргументом не согласился. По завершении круглого стола он еще долго с жаром обсуждал этот вопрос с зампредседателя комитета потребрынка Ниязом Гайнуллиным. По наблюдениям корреспондента «БИЗНЕС Online» со стороны, как принято говорить в таких случаях, к компромиссу не пришли.

КОМУ ДАЮТ ПРАВО ПРИОРИТЕТНОЙ АРЕНДЫ, А КОМУ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УЧАСТКИ?

На 344 места в городе претендуют предприниматели, у которых на 1 марта 2015 года действовали договоры аренды. Они смогут приобрести право на размещение объекта без участия в торгах по начальной цене. Напомним, весной 2015 года поправки в Земельном кодексе РФ отменили преимущественное право арендаторов государственной и муниципальной собственности на заключение договора аренды на новый срок.

Под запрет в новой схеме попало размещение объектов в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, детских площадках, на расстоянии не ближе 25 м от наземных вестибюлей станций метрополитена, ближе 5 м от входа в подземные пешеходные переходы
Нажмите, чтобы увеличить

По инициативе мэра Казани был разработан проект документа, предусматривающего возможность предпринимателям, добросовестно исполнявшим условия договора, приобрести право размещения объекта на пять лет без участия в торгах по стартовой цене. Соответствующее постановление принял кабмин РТ. «Это вопрос справедливости, предприниматели реконструировали объекты, рассчитывая на продление договора на 5 лет. У них был собственный бизнес-план не на один-два года», — прокомментировал «льготы» замруководителя исполкома.

Основатель сети магазинов «Букет столицы» Евгений Сеньковский попросил уточнить понятие преимущественного права. Кузнецов пояснил, что основное отличие в том, что договор заключается по начальной стоимости без участия в аукционе. Стартовая цена (как и для участников торгов) будет формироваться исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Предпринимательница, владеющая павильоном по продаже фруктов в Азино, поинтересовалась, вошел ли ее объект в схему по преимущественному праву.

«А схема вывешена?» — спросил Кузнецов, но получил от представителя комитета потребрынка отрицательный ответ. Мол, сначала решили провести встречи с предпринимателями, а потом размещать. Но вполне ожидаемо получилось так, что те, кто пришел на встречу, даже не знали, включены ли их объекты в схему. Поэтому, в частности, «БИЗНЕС Online» не смог выяснить до встречи мнение предпринимателей о новом документе. Как комментировать то, чего не видел?

«Мы же вчера договаривались, что проект будет вывешен!» — весьма эмоционально сделал замечание замглавы исполкома и поручил опубликовать схему. Через несколько часов она появилась в открытом доступе.

По словам главы комитета потребительского рынка Руслана Зайнетдинова, не вошли в схему, например, объекты в районе пересечения улиц Фучика и Зорге, где ведется строительство станции метро «Дубравная». Предпринимателям, у которых торговые точки в новую схему, согласно разработанным критериям, не включены, предложат альтернативные участки.

«Каким образом будет выбираться альтернативное место? — спросил Сеньковский. — По согласованию с предпринимателем или в одностороннем порядке?»

Кузнецов предложил работу построить так: после завершения формирования реестра добросовестных предпринимателей (которые имели договоры на март 2015 года и не имели долгов за аренду), в исполкоме подготовят реестр мест. «Места будут подбираться вместе с предпринимателями, — сказал Кузнецов. — Мы сейчас завершаем сбор информации об общем количестве этих людей, так как кто-то продал бизнес, кто-то не работает на арендованном объекте».

В дополнение к 18 уже существующим типовым проектам нестационарных торговых объектов появится 26 новых В дополнение к 18 уже существующим типовым проектам нестационарных торговых объектов появятся 26 новых

«В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО РАЗОРЯЕТСЯ!»

Под запрет в новой схеме попало размещение объектов в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, детских площадках, на расстоянии не ближе 25 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена, ближе 5 метров от входа в подземные пешеходные переходы.

Директор ООО «Казанская ремесленно-промысловая компания» Арсен Савва поинтересовался, как решится ситуация с прежним размещением объектов у метрополитена.

«В вашем случае — у вас же ремонт обуви — давайте отдельно посмотрим, — сказал Кузнецов. — Есть станции метро, подземные переходы. Мы их тоже выставляем на торги. Рядом со станциями не получится, а внутри посмотреть условия вполне можно».

В дополнение к 18 уже существующим типовым проектам нестационарных торговых объектов появятся 26 новых (их список опубликуют на сайте УАИГ на будущей неделе). Возможность возведения павильонов по индивидуальным проектам сохраняется, «но индивидуальные проекты не должны быть хуже типовых, и их надо будет отдельно согласовать». Такое пояснение дала замначальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Жанна Белицкая. Она уточнила также, что типовые проекты созданы так, чтобы стоимость их выполнения была не очень высока.

Еще один вопрос — реконструкция павильонов, которую предприниматели провели за свой счет перед крупными событиями в городе (Универсиада, водный ЧМ-2015) и в связи с этим увеличили изначальную площадь объектов. «В данном случае мы идем навстречу предпринимателям», — сказал Зайнетдинов, уточнив, что их площадь меняться не будет.

По словам Иосипова, на установку павильона уйдет не меньше 1 млн. рублей. «Эта схема рассчитана на тех, у кого есть лишние деньги в кармане, — сказал он и посетовал на то, что таких „нестационарщиков“ убивают открывающиеся магазины на первых этажах жилых домов. — В этом случае человек просто разоряется!»

Кузнецов заметил, что запретить бизнесу покупать первые этажи домов он не может. «Мы все-таки говорим о рыночной экономике или о какой? — спросил замглавы исполкома. — Вы хотите железный занавес и жесткую плановую экономику в Казани? Мы там уже были и не будем к этому возвращаться. Требования покупателей растут, потребители хотят покупать в комфортных условиях. Вы предлагаете оставить старые „комки“, которые были? Нет! Мы не для этого работаем вместе с вами».

Из типовых могут исключить лишь проекты, которые начиная с 2007 года никем не были реализованы. Все объекты ранжированы — для исторической и современной застройки. «Эстетика превыше всего — люди, живущие в отдаленных районах, также имеют право на комфортное проживание и красивый вид из окна», — пояснила Белицкая.

«Нужно ли будет дополнительно согласовывать типовые проекты?» — спросил индивидуальный предприниматель Руслан Мирзахметов, занимающийся продажей цветов.

Белицкая сообщила, что все места разные — по площади, конфигурации. «За внешний вид типовых проектов вы уже можете не переживать, он утвержден, но может немножко изменяться автором проекта с учетом площади», — сказала Белицкая.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • el optimista
    22.02.2017 08:21

    Когда запретят продажу "разливного" пива в жилых домах? Все первые этажи пестрят вывесками этих "пабов".

    • Анонимно
      22.02.2017 13:33

      Да, пивнушки надо убирать. Рейды проводят перидически, но толку. Скорые приезжают, некоторые из пивнушек выходят и сразу падают. С курением борятся, надо и с этим тоже.

      • Анонимно
        22.02.2017 17:17

        значит кто-то кормится от этих пивнушек, поэтому и рейды в пустую

        • Анонимно
          23.02.2017 13:40

          Законы то не нарушают. Тут нужна крепкая рука и строго запретительные меры.

  • NIYAZ
    22.02.2017 08:24

    На кремлевской, под носом у прокуратуры, под шумок убрали "комок" с газетой и ...поставили "комок" с кофе.
    Надесюсь, что шило на мыло не повториться .

    • Анонимно
      22.02.2017 08:52

      чем вам не нравится кофейный ларек? он эстетичен, кофе для студентов есть рядом. Мусора вокруг него нет.

      • Анонимно
        22.02.2017 13:23

        Кофейные ларьки - это и приятно, и удобно. Если еще цены будет держать не на уровне ресторанных - будет просто супер

      • Анонимно
        22.02.2017 13:33

        А газетные киоски просто вымирают, об этом и тут писали много. Убрали возможно и сами владельцы, ибо не выгодно.

        • Анонимно
          23.02.2017 12:55

          Да кому нужны сейчас газеты...все есть в интернете. Спрос явно упал.

    • Анонимно
      22.02.2017 13:12

      Почему под шумок? Или об этом нужно было в новостях показывать? Постоянно одни сменяются на другие. Может газеты сами ушли. Свято место пустым не бывает)

      • Анонимно
        23.02.2017 11:39

        Не читают сейчас газеты. Больше ушли в интернет-ресурсы. Журналы тоже немного покупают. Потому и стали продавать в ларьках еще и съестное, куда деваться. Если трафика нет, то и киоск может сам уйти.

        • Анонимно
          23.02.2017 11:49

          я вот не понимаю для кого журналы печатают, которые дороже книжки)

  • Анонимно
    22.02.2017 08:25

    За чей счет происходит приведение внешнего вида павильонов к проектному?

    • Анонимно
      22.02.2017 08:56

      наверное, за счет самих предпринимателей. Хочешь работать - работай достойно.

      • Анонимно
        22.02.2017 13:16

        думаю, что да, за счет предпринимателей. Как обычно все, просто нельзя будет че попало делать, а все чтобы было достойно и эстетично

  • Анонимно
    22.02.2017 09:30

    Ларьки,как на фото,привет из прошлого!

  • Анонимно
    22.02.2017 09:33

    Кузнецов тот ещё товарищ, деятельный

    • Когда выходят подобные статьи , то сразу же возникает мысль о коррупционной составляющей, которую преодолевают эти киоскеры-предприниматели. Ведь поставить торговую точку в крупнейшем Европейском городе Казани - не так просто! Я думаю у БО есть, видимо, планы, изучить этот аспект и представить читателям.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:41

    На пересечении Зорге и Фучика помимо ларьков, приезжают предприимчивые машинки, у них и колбасы, и молочка, и кондитерка, и никакими проверяющими их убрать невозможно, так вот вложишься сейчас в павильон, будет работать над удобством для потребителя, а эти ребята будут спокойно приезжать и собирать сшивки, потому что они за торги не платили, павильон не строили, электричество, налоги и т.д. Это все мимо них. Как быть? Ларёк можно снести, а вот такие выездные неуловимы

    • Вот такие подвижные неуловимые киоски-машины создают условия, чтобы статичные фирмы не паразитировали на голом пассажиро- или пешеходо-потоке, занимая злачные места.

      • Анонимно
        22.02.2017 19:43

        Если кто и паразитирует, то эти передвигающиеся машины, от них больше проблем, нежели пользы

    • Анонимно
      22.02.2017 13:22

      Для них при районных администрациях созданы ОПОП с их ежедневными рейдами и разгонами таких активных предпринимателей. Да, их штрафуют.

      • Анонимно
        22.02.2017 17:22

        они неуловимы несколько раз сами участкового вызывали, ведь химию какую-то продают, без документов, хамские очень и из окна смотрела как после звонка они быстренько собираются и на час уезжают их не проверяют, а предупреждают просто!

    • Анонимно
      22.02.2017 13:36

      Это по всему городу есть. Молочка с Лаишевского района ездит, яйца они же привозят. Тут вроде все нормально, более-емнее. А вот когда рыбу продают - не помейшь, откуда и что за рыба. Я не рискую брать.

  • Анонимно
    22.02.2017 10:17

    Привяжите нестационарку к земле, всего-то 4 точки надо установить, зато какой контроль!

  • Анонимно
    22.02.2017 10:21

    А мне Кузнецов нравится своей деятельностью. первое время раздражал, думал просто любитель позапрещать и помучать предпринимателей. А когда со временем видно последовательность действий и вникание в суть вопросов, отношение поменялось на плюс. Да и город меняется к лучшему. Если бы не четкая работа в этом направлении , жили бы не в третьей столице, а на восточном базаре со всеми вытекающими.

    • Согласен полностью.

      • Анонимно
        22.02.2017 12:29

        И я согласна, Кузнецов Молодец

        • Анонимно
          22.02.2017 19:25

          И я согласен. На заре карьеры по поручению мэра бабушек разогнал сначала от магазинов, затем с помойками боролся, дальше предпринимателям офисные и торговые площади невостребованные исполкомом раздал под 0% в аренду. Сейчас тотальная инвентаризация, контроль и единый формат.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:22

      Чиновники на этих местах обречены на критику. Пусть привыкают, поскольку это лобное место - сразу видно что ты делаешь, и чего НЕ Делаешь.
      А ларьки, походу для Ивана - принципиальный тест на умение работать между молотом и наковальней.

    • Анонимно
      22.02.2017 12:03

      Живём в ауле в итоге!

      • Анонимно
        22.02.2017 13:19

        Не знаю, где ты живешь, но в Казани только лучше с каждым годом. Какой город был пять лет назад и сейчас - небо и земля, как говорится. Можете поискать фотки в гугле для сравнения.

      • Анонимно
        22.02.2017 15:23

        Лучше становится с каждым годом, не наговаривайте. Вспомните, что было раньше. Мне лично нравится еще и то, что рекламный рынок подчистили. чего только не висело в городе.

        • Анонимно
          23.02.2017 12:09

          и продолжают контролировать дальше рекламу, правильно все делают

    • Анонимно
      22.02.2017 13:18

      просто у нас хотят делать все как попало, а делать по правилам это же сложнее.

    • Анонимно
      22.02.2017 13:42

      Есть у нас еще стихийные рынки, на территории Центрального порядок нужно навести. Грязь , мусор , антисанитария - все нужно искоренять.

      • Анонимно
        22.02.2017 17:26

        и на Лаврентьева, такая грязь антисанитария, продукция испорченная, ветеринар как-будто не видит мимо ходит, управление рынка бандиты какие-то

      • Анонимно
        23.02.2017 12:56

        А если бы казанцы там ничего не покупали, то и рынки не появлялись бы

  • Анонимно
    22.02.2017 10:27

    Для того, чтобы была добросовестная конкуренция между законопослушными предпринимателями, необходимо ужесточить несанкционированную торговлю .

    • Анонимно
      22.02.2017 13:21

      Без контроля никак. Хоть и не нравится это предпринимателям, но лепить свои киоски где попало и как попало никто не позволит. И это правильно.

  • Анонимно
    22.02.2017 10:48

    Называется просто это- выдавливают мелкий бизнес и запускают акул под откаты ритейлы типа Магниты, Пятерочки экономкласса для бедноты. На каждом углу.

    • Анонимно
      22.02.2017 12:13

      Не согласен! рынок сам всех выдавливает. павильоны - это место для трафиковой торговли

    • Анонимно
      22.02.2017 13:21

      а ларьки это не для бедноты было, а для мажоров? Что за ерунду вы пишите...

    • Анонимно
      23.02.2017 12:58

      если от вас требуют торговать по закону, соблюдать регламент и санитарные условия, то это не выдавливание МСБ. Успокойтесь уже.

  • Ворчун
    22.02.2017 12:04

    По-моему, это уже не первая попытка исполкома привести нестационарную торговлю к единому виду. Надеюсь, в этот раз удастся

  • Анонимно
    22.02.2017 12:10

    Ой, молодец Кузнецов! Хоть порядок будет!

    • Анонимно
      23.02.2017 12:59

      Порядок уже начали наводить, осталось внедрить новую систему и все нормализуется

  • Анонимно
    22.02.2017 12:19

    Никогда раньше власть так активно с бизнесом не сотрудничала, позитивные тенденции.Здорово!

    • Анонимно
      22.02.2017 13:22

      Только сам бизнес привык работать с нарушениями. Придется учиться работать в соответствие с новыми порядками. Хотят же жить как в Европе, вот и получайте)))

  • Анонимно
    22.02.2017 12:21

    Кузнецов молодец

  • Анонимно
    22.02.2017 12:22

    Я думаю, что ограничения по расположению киосков и ларьков очень положительно скажутся на пешеходах, мамочек с колясками это точно порадует и озеленении города. Вместо облепленных рекламой киосков на дороге, будет дорога и зеленые газоны. Вместе с тем не будет мусора и грязи.

  • Анонимно
    22.02.2017 12:28

    Наконец-то плотно взялись за этот наболевший вопрос!Давно пора навести порядок в этой сфере.

    • Анонимно
      22.02.2017 13:23

      И отлично, что обсуждают проект прежде, чем он вступит в силу. Можно внести свои предложения.

  • Анонимно
    22.02.2017 12:31

    Иван теперь на коне!....хотя наверное так и надо! Ходил по городу,по третьей столице,а вокруг привет из прошлого! А Иосипову уже пора остановиться жаловаться: ведь не зря же он цепляется за данный вид торговли! Удачи,чиновники!

  • Анонимно
    22.02.2017 12:31

    Наконец-то уберут этот хлам с улиц города!

    • Анонимно
      22.02.2017 15:26

      Сколько оказывается недовольных беспорядком на улицах. А до этого киоски защищали почему то...

  • Анонимно
    22.02.2017 12:44

    Поддерживаю начинание: пора навести порядок! Надо еще штрафы увеличить раз в пять и будет нам счастье!

  • Анонимно
    22.02.2017 12:54

    Предприниматели бы лучше себя начали критику и начали предоставлять услуги в надлежащем качестве и пробовать продукцию не просроченную!!!

    • Анонимно
      22.02.2017 13:24

      Вот кстати, да. Жалуются тут на то, что заставляют торговать и работать правильно, без нарушений. Смешно читать. А продавать тухлятину это для них нормально, крутых бизнесменов строят из себя.

  • Анонимно
    22.02.2017 12:55

    Полностью поддерживаю все начинания!

  • Анонимно
    22.02.2017 12:56

    Да не думают чиновники не о бизнесе не о предпринимателях им лишь собрать в бюджет деньги плюсик перед начальником заработать премию получить параллельно свой бизнес запустить пока на государевой службе

    • Анонимно
      22.02.2017 13:20

      Очень нужно вот прям чиновникам сидеть и собирать по 100-200 человек, чтоб услышать, что ничего не делается в городе. Вы уж тоже такие интересные вещи говорите...

    • Анонимно
      22.02.2017 13:25

      А город тем временем приводят в порядок. Это не заметит только слепой.

    • Анонимно
      22.02.2017 14:48

      Уважаемый АНОНИМ! Так коробят отсутствие знаков препинания и грамматические ошибки в вашем комментарии
      Плохо учились?!
      Да, и законы о государственной службе почитайте, так, на всякий случай.

      • Анонимно
        23.02.2017 13:43

        Понимаю ваши настроения, но никому тут не запрещается высказывать свое мнение. Да и грамматика либо есть. либо нет.

  • Анонимно
    22.02.2017 13:11

    Радует, что дислокация обсуждается с будущими участниками аукционов. У жителей тоже спросите.

  • Анонимно
    22.02.2017 13:11

    "должна быть утверждена четкая, понятная схема для всех игроков этого рынка" - давно пора! Для всех должны быть созданы равные понятные условия!

  • Анонимно
    22.02.2017 13:19

    Если решил вести предпринимательскую деятельность - плати в городскую казну. В этом нет ничего противоестественного. Это норма закона. Почему город должен представлять места кому-то, кто будет просто наживаться на этом?
    По общим комментариям складывается впечатление, что город опять всем должен и все принимают это как должное. В кои-то веки чиновники действительно взялись навести порядок и тут же получили за это шквал негатива.

  • Анонимно
    22.02.2017 13:24

    ИП Сеньковский одним из первых пошел на то, чтобы из "палаток" перевести свои цветочные магазины в стационарные пункты продажи. Любо-дорого смотреть на их магазинчики, достойно европейского уровня.

    • Анонимно
      22.02.2017 15:27

      А что за цветочные магазины у него?

    • Анонимно
      22.02.2017 15:28

      Мненравятся павильоны представленные на фото. Вот бы еще остановки в порядок привели.

  • Анонимно
    22.02.2017 13:42

    Я поддерживаю такой подход к работе! разговор предпринимателей и власти просто необходим для решения вопросов

  • Анонимно
    22.02.2017 13:50

    Давно нужно было это все упорядочить, все правильно делают.

  • Анонимно
    22.02.2017 14:13

    Вот бы еще взялись за размещение так называемых "кафе" на первых этажах жилых зданий. сейчас никакой управы нет на них, а жители должны мучиться от вони, мышей, тараканов

  • Анонимно
    22.02.2017 14:14

    Уважаемые коллеги предприниматели, упорядочивание ОМС, в том числе и по типовому проекту улучшает внешний вид города. И жителям хорошо- красиво и нам удобно. Да 1 миллион дороговато, но с учетом 5-ти летнего контракта окупиться, а потом опять на пять лет..., главное что бы сам ларёк не развалился, да и властьимущие не забыли свои обещания.

  • Анонимно
    22.02.2017 14:16

    Не должны ларьки стоять посередине тротуара, пешеходная зона для пешеходов. Правильно, что власть взялась порядок наводить. Мы (пешеходы) только за!

  • Анонимно
    22.02.2017 14:21

    Проблема с ларьками назрела давно. И решить ее будет не просто.... Удачи всем.....И предпринимателям и руководству города.

    • Анонимно
      22.02.2017 20:54

      Ну,уже нашли решение, оно не всех устраивает, но ничего лучше все равно не придумали.

  • Анонимно
    22.02.2017 14:22

    В кризис тяжело предпринимателю что- то менять. И подождать они не хотят, тк к 2018 году все должно быть красиво..... видимо за наш счёт (((

    • Анонимно
      22.02.2017 17:54

      торговля всегда была и всегда будет прибыльным бизнесом, и не надо здесь прикидываться бедненькими, это производство требует постоянных вложений и они с места на место перебежать не могут, а с них требуют условия труда, высокие зарплаты, да еще проверяющим на лапу дай-экологи, трудовая, роспотребнадзор и т.д.

      при этом при нашем уровне затрат прибыль эфемерна, а тут ларек из профилей поставили на тратуаре, гонят полулегальную продукцию, ночами алкоголем приторгавливают и рисков никаких, даже если их на горяченьком поймают перетащат конструкцию на другую улицу и дальше как ни в чем

  • Анонимно
    22.02.2017 14:30

    Общение с заинтересованными сторонами (ЧП, ИП и т.д.) - это первоочередная цель.
    Я вот предлагаю еще и опрос населения провести, выслушать так сказать и их предложения, замечания...

  • Анонимно
    22.02.2017 16:04

    Почему вывески на новых киосках не на 2=х ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ? Пусть ответит мэр и госпожа Белицкая. Спасибо.

  • Анонимно
    22.02.2017 19:30

    Интересно, а по каким тендерам получает место "Тубетей"? Вроде торгов не было, а их киоски появляются то тут, то там, включая ул. Баумана.

    • Анонимно
      22.02.2017 19:44

      Так были, внимательней смотреть надо было.
      Сейчас уже и не найду их, но точно помню давно были.

      • Анонимно
        23.02.2017 19:23

        На Баумана "Тубетей" появился перед Новым годом. Были торги?

  • Анонимно
    22.02.2017 19:39

    Для чистоты эксперимента заедем после тендера на ост. 10 мкр. и посмотрим что там изменится. Если ничего, лично у меня вопросы останутся к зам. руководителя исполкома.

  • Анонимно
    24.02.2017 13:02

    Для того, чтобы был порядок, необходима работа не только исполкома, но и предпринимателей! Если начать содействовать намеченному плану по новой схеме, а не придираться к каждому слову, то наверное и результат будет виден быстрее и нарушителей меньше будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль