Итоги 2016 года 
22.02.2017

«УДО – дело тонкое, и надо семь раз подумать, кого мы освобождаем»

Коллегия судей: когда присяжные придут в районные суды, почему не стоит выносить приговоры с исправительными работами и кто слабое звено?

Выступая на коллегии судей РТ, Рустам Минниханов порадовал слуг Фемиды словами о выделении 385 млн. рублей на нужды мировых судей, а зампредседателя Верховного суда РТ Максим Беляев задумался о целесообразности УДО: «Обратно за решетку возвращается каждый шестой, кого мы ошибочно освобождаем». Скоро судьбу подсудимых будет вершить суд присяжных по принципу «они проголосуют 3 против 3, и вы отпускаете [подсудимого] домой».

...

СУММА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К 3 МИЛЛИАРДАМ

Тенденция роста числа уголовных дел, доведенных до суда, была озвучена сегодня на ежегодной конференции судей РТ, что прошла в КРК «Корстон». Традиционная коллегия-конференция прошла в расширенном составе: компанию нескольким сотням федеральных и мировых судей республики составили первые лица республики. Президента Татарстана Рустама Минниханова, руководителя аппарата президента Асгата Сафарова и федерального инспектора Рената Тимерзянова встречал у входа лично председатель Верховного суда РТ Ильгиз Гилазов.

Главы ведомств и министерств почти полностью заняли первый ряд зала: среди них министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, глава республиканского СКР Павел Николаев и сидевший через место от него министр внутренних дел республики Артем Хохорин. Во время своего доклада глава судебного управления РТ Завдят Салихов несколько раз обращался к министрам, в частности, к Хохорину, благодарил того за обеспечение безопасности судей.

Конференция традиционно началась с 20-минутного выступления главы Верховного суда РТ. Гилазов начал с цифр: суды республики за год рассмотрели 852 тыс. дел, при этом на 4% возросло количество уголовных дел, которые были доведены до суда. «Количество обращений в суды в последние годы устойчиво растет на 5 процентов», — отметил он. Всего за год к уголовной ответственности привлечен 17 тыс. 181 человек. Интересно, что 60% из них не имели постоянного источника дохода, а 27% не понаслышке знают, что такое тюрьма. Еще один факт: подсудимые на 38% реже стали просить для себя меру пресечения в виде домашнего ареста. С чем это связано, осталось без комментария. Кроме того, почти вдвое возросло число уголовных дел после ДТП, на 37% увеличилось число преступлений, связанных с производственной деятельностью, на 26% — по ложным сообщениям об актах терроризма. Гораздо реже суды приступали к рассмотрению хулиганских преступлений (снижение на 56%) и дел по бандитизму (на 45%).

Суды республики в следующем году ожидают перемены, к которым служителям Фемиды придется подготовиться. «В 2018 году предполагается введение в действие законодательства о рассмотрении уголовных дел в районных судах с участием присяжных заседателей», — предупредил Гилазов, добавив, что специально для этого были проведены специальные стажировки судей.

Еще один важный аспект, на котором акцентировал внимание Гилазов, — дела, связанные с экономической деятельностью. Тот факт, что экономические преступления давно вошли в ряд наиважнейших, на коллегии следственного комитета подчеркивал президент Татарстана Минниханов. Глава республики, в частности, говорил, что руководители предприятий побаиваются уголовных дел и зачастую стоит в офис прийти следователю, как у тех, например, находятся средства на выплату долга по заработной плате.

Однако Гилазов остановился на другом аспекте вопроса — взыскании штрафов. Так, за год сумма возложенных административных штрафов возросла на 10% — до 2,9 млрд. рублей. «Вместе тем показатели исполняемости взыскания штрафов разные у судебных приставов, ГИБДД и управления судебного департамента, что свидетельствует о необходимости согласованного учета данного показателя», — прокомментировал председатель Верховного суда РТ. Между тем количество дел, связанных с неуплатой штрафов, остается на уровне прошлого года (60 тыс.) и никак не уменьшается.

«В чем причина? Незаконопослушность граждан? Плохая работа по исполнению? — возмутился Гилазов. — Данное обстоятельство вызывает нашу обеспокоенность, результат деятельности судебной власти должен всегда представлять собой реальное исполнение судебных актов. При осуществлении судебного контроля вы, судьи, обязаны требовать от соответствующих органов предоставления сведений об исполнении судебных постановлений».

...

365 МЛН. РУБЛЕЙ НА МАТПОМОЩЬ МИРОВОМУ СУДУ

Выступление президента Татарстана вышло более оптимистичным. Глава республики, во-первых, порадовал судей, назвав сумму, выделяемую Татарстаном на материально-техническое обеспечение мировых судей, — 385 млн рублей. Во вторых, по решению президента штат мировых судей республики увеличится на 14 человек.

Еще одна тема из выступления президента, которая была затронута мельком, но не потеряла своей важности, — противодействие экстремизму. В прошлом году, напомнил Минниханов, за преступления экстремистской направленности к уголовной ответственности были привлечены 28 человек. В то же время за минувшие 12 месяцев из Татарстана в связи с нарушениями миграционного законодательства были выдворены 956 человек, еще 30 человек депортированы. «К ответственности привлечены 860 участников ОПС, вынесено 3 обвинительных приговора организаторам финансовых пирамид. В прошлом году в данном направлении уже была проделана большая работа», — отметил президент.

Напомнил Минниханов и про Год экологии и природных ресурсов, которым в республике объявлен 2017-й. «Российское законодательство гарантирует гражданам свободный доступ к водным объектам общего пользования. В прошлом году в данном направлении уже была проделана большая работа», — сказал президент. Так, по словам главы республики, установлено было местоположение береговых охранных зон, снесено 365 объектов. «Уполномоченные органы власти выявляют нарушения в этой сфере и принимают меры по восстановлению охранных зон, в том числе и в судебном порядке», — добавил Минниханов.

«СЧИТАЮ, ЧТО ТАКИЕ НИЗКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЖЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУЧАЙНОСТЬЮ ИЛИ ПРОСТО НЕВЕЗЕНИЕМ»

После выступления Гилазова слово взял зампредседателя ВС РТ Максим Беляев, посвятивший свой доклад обзору статистики и анализу качества работы органов правосудия при рассмотрении уголовных дел в республике. Краткое резюме доклада Беляев озвучил во вступительном слове: «Большинство дел было рассмотрено качественно и в срок, при этом в уголовном судопроизводстве сохраняется тенденция увеличения рассмотренных дел и материалов». По его данным, в 2014 году было рассмотрено 10 тыс. дел, в 2015 — 10,5 тыс. дел, а в 2016-м — 10624 дела. Уголовная коллегия также рассмотрела в апелляции 8938 дел и материалов в отношении 9445 лиц. «Это почти на 10 процентов больше, чем в прошлом году. В апелляционном порядке обжаловано 2604 приговора в отношении 2905 лиц, из которых без изменения оставлены приговоры 2435 лицам. Это составляет 83,8 процента. В 2015 году этот показатель составлял 82,6 процента», — отметил Беляев.

По данным зампредседателя Верховного суда РТ, со стопроцентным качеством прошедший год завершили четыре суда — Атнинский, Кукморский, Ютазинский, Черемшанский. При этом у Кукмора и Ютазов приговоры не изменялись и в 2015 году. В Казани докладчик выделил Московский районный суд, который демонстрирует уровень качества в 91,6 процента. «Причем делает это на протяжении 6 лет. А стабильность, как известно, — признак мастерства», — похвалил Беляев.

Своеобразный антирекорд побил Тюлячинский суд — более половины решений было пересмотрено вышестоящей инстанцией. Также он отметил резкое падение в эффективности судов Муслюмово и Рыбной Слободы — 40% и 37,5% приговоров были отменены. «В Мензелинском суде показатели ухудшились на 31 процент, и именно этот суд имеет самую низкую утверждаемость в республике», — констатировал Беляев.

Докладчик похвалил отдельных судей с почти 100-процентной утверждаемостью приговоров: Виталия Гаврилова (Зеленодольский городской суд), Алсу Рахипову (Дрожжановский райсуд), Евгения Бикмухаметова (Ново-Савиновский райсуд), Дмитрия Игонина и Марата Макарова (Московский райсуд), Артема Идрисова (Вахитовский райсуд). В лидеры непорочных слуг Фемиды из отстающих выбился зампредседателя Зеленодольского суда Гаврилов.

Рейтинг судей с неудовлетворительными показателями возглавили Дамир Гильфанов (Кировский райсуд), Иван Захаров (Набережночелнинский городской суд), Марс Миндубаев (Рыбно-Слободской райсуд) и Альфред Рахимов (Арский районный суд). Хуже всех со своими обязанностями в прошлом году справлялся председатель Апастовского суда Роберт Ахунов — третий год его служебные успехи стремятся к нулю. «Считаю, что такие низкие показатели уже не являются случайностью или просто невезением, а показывают несерьезное отношение к своей работе», — констатировал зампредседателя ВС РТ.


«УДО — ДЕЛО ТОНКОЕ, И НАДО СЕМЬ РАЗ ПОДУМАТЬ, КОГО МЫ ОСВОБОЖДАЕМ»

Вспоминая судебные ошибки, Беляев упомянул постановление судьи Приволжского райсуда Валентины Серовой, которая освободила по УДО осужденного Ахметзянова, отбывавшего наказание за убийство и грабеж. Судья не обратила внимание на то, что он 13 раз подвергался взысканиям, 6 раз выдворялся в ШИЗО и дважды в помещение камерного типа. Но судья проигнорировала этот «послужной список» и постановила освободить Ахметзянова раньше срока на основании лишь одной последней положительной характеристики.

«УДО — дело тонкое, и надо семь раз подумать, кого мы освобождаем, — предупредил всех присутствующих в зале Беляев. — Обратно за решетку возвращается каждый шестой, кого мы ошибочно освобождаем». Он также не согласился с высказыванием предыдущего оратора — бывшего заместителя председателя ВС РТ Рамиля Шарифуллина, который говорил о вынесении приговора путем компьютерной выборки. «На назначение наказания влияет более 100 факторов. А если наказания начнут назначать роботы, то у нас людей не останется», — возразил Беляев.

В заключение он развил тезис Гилазова про появление присяжных в городских и районных судах. «Появятся уголовные дела, по которым принимать решения придется не вам, а 6 людям. И если они проголосуют 3 против 3, вы ничего сделать не можете, вы отпускаете [подсудимого] домой. Как провести отбор присяжных в маленьком районе, городе? Это даже в Казани нелегко сделать. И как легко найти трех человек, которые проголосуют против. Только качество может спасти в данном случае наши суды», — обозначил круг проблем «присяжного» правосудия Беляев. Он добавил, что в 2017 году будут проведены стажировки судей по этой теме.

...

Еще одно новшество в судебной системе: с 2017 года суды начали применять исправительные работы в качестве наказания. Беляев напомнил, что первые исправительные центры появились в Тамбове, Приморье, Ставрополе, Тюмени, однако туда «наши татарстанцы добровольно не поедут». Напомним, первый исправцентр в Казани откроется на базе казанской воспитательной колонии, но когда это произойдет — пока неизвестно. Пока же «осужденных на труд» принимает отдельный изолированный участок исправительного центра, созданный в соседнем Башкортостане на базе шестой колонии-поселения (КП) «Теплица» в городе Стерлитамаке. Учитывая отсутствие собственного трудового лагеря, Беляев призвал судей назначать альтернативные наказания там, где это возможно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.02.2017 19:58

Хвалить судей у которых почти 100% приговоров утверждается на мой взгляд это образно говоря нонсенс.Наоборот наверное надо хвалить судей у которых часть приговоров не утверждается.Если будет суд присяжных то это на мой взгляд очень хорошо.Я еще давно писал что для суда присяжных достаточно 6-ти человек.Если это произойдет то на мой взгляд наконец то образно говоря в реале будет принцип состязательности в судах.И что то мне подсказывает что если будет суд присяжных то образно говоря те судьи которых которых образно говоря пожурили на коллегии судей будут лучшими чем те которых похвалили.

  • Анонимно
    22.02.2017 19:58

    Хвалить судей у которых почти 100% приговоров утверждается на мой взгляд это образно говоря нонсенс.Наоборот наверное надо хвалить судей у которых часть приговоров не утверждается.Если будет суд присяжных то это на мой взгляд очень хорошо.Я еще давно писал что для суда присяжных достаточно 6-ти человек.Если это произойдет то на мой взгляд наконец то образно говоря в реале будет принцип состязательности в судах.И что то мне подсказывает что если будет суд присяжных то образно говоря те судьи которых которых образно говоря пожурили на коллегии судей будут лучшими чем те которых похвалили.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:16

      Вы будете рады, если оправдают преступников, убийц, насильников и бандитов? Вот здорово будет, когда они пойдут по нашим улицам снова убивать, насиловать, грабить! Состязательность сразу проявится, да?

      • Анонимно
        23.02.2017 12:58

        А ты попади сначала к полуграмотным следователям и к судье, который не увидит всех чудовищных нарушений, которые были допущены. Когда сядешь ни за что лет так на 5 хотя бы, может по другому запоёшь?!

        • Анонимно
          23.02.2017 22:41

          Следователи и прокуроры рулят.. зачем суды, если утверждаемость обвинительных чуть ли не 100, и как читаешь тут в комментах тексты приговоров чуть ли не под копирку с этих обвинительных?

          • Анонимно
            23.02.2017 22:51

            Возникает вопрос, если следствие и прокуратура так отлично работают, что утверждаемость чуть ли не 100%, тогда для чего суды? Зачем из бюджета их "труд" оплачивать? Просто потеря времени, лишние расходы на адвокатов, а результат очевидный. Да, нет доверия нынешнему "правосудию". Думаю, если провести опрос среди населения....

          • Анонимно
            26.02.2017 09:20

            вот и вопрос зачем нам нужна такая армия судей?

        • Анонимно
          23.02.2017 23:39

          Вы бы, для начала, в системе хоть немного проработали, чтоб так рассуждать. До суда на самом деле доходит не такой большое количество дел..

          • Анонимно
            24.02.2017 10:51

            вот об этом и речь, половина до суда не доходит, а то что доходит, чуть ли не под копирку с обвинительного заключения, что следствие написало и прокуратура скажет... все громкие дела и представления прокуратуры, как видно из СМИ, удовлетворяются на 100. Если суды удовлетворены качеством работы органов следствия и прокуратуры, то и возникает закономерный вопрос...

          • Анонимно
            24.02.2017 11:01

            Вот об этом и речь, если половина не доходит, а та часть, которая доходит чуть ли не под копирку с обвинительного заключения... как видно из СМИ, освещающих какое-либо уголовное дело, представления прокуратуры удовлетворяются на 100. если суды довольны качеством работы следствия и прокуратуры, то тут и возникает закономерный вопрос. Конечно, когда имеются прямые улики в отношении лица против фактов и доказательств не попрешь, но слишком много дел построено на косвенных доказательствах...

        • Анонимно
          26.02.2017 09:16

          у следоков есть план и ты должен выпендрится перед начальством . вот тебе и статистика. совершенно невинные попадают. а суды работают под диктовку следоков. а ск работает со всеми нарушениями.

        • Анонимно
          31.05.2017 10:20

          согласна все 100%. тот кто не проходил через следствия тот не поймет

  • Анонимно
    22.02.2017 20:37

    Дайте сведения о количестве вынесенных обвинительных и оправдательных приговоров. Создаётся впечатление, что суд работает только на осуждение..

    • Анонимно
      22.02.2017 23:47

      Может проблема в том, что большинство судей, рассматривающие уголовные дела, ранее работали в правоохранительных органах и возможно уже уйти от обвинительного уклона не получается?

    • Анонимно
      23.02.2017 05:53

      А это для вас открытие? Вся система на это работает.

      • Анонимно
        23.02.2017 10:44

        Давайте адвокатами их заменим, а на сайте суда разместим прайсы!

        • Анонимно
          23.02.2017 20:55

          К чему этот сарказм? Особенно, когда речь идёт о судьбах людей! Считаю, что судьями должны быть те, кто не находился по ту или другую сторону, не имеющие какой-либо "профессиональный сложившийся отпечаток". И вообще высказывания Президента РФ, судей ВС РФ, которые за гуманизацию, за то, чтобы давать шанс людям, идут вразрез, как я думаю, с выступлениями судей ВС РТ. И где оно единообразие?

    • Анонимно
      23.02.2017 23:43

      Процент оправдательных крайне низок не потому что у нас суд такой кровожадный, а по другой простой причине. В суд следователи направляют только "стопроцентные" дела. С хорошей доказательной базой. Потому как оправдательный приговор по делу, для следователя грозит дисциплинарным взысканием, впрочем иногда и для прокурора тоже (того, кто поддержал обвинение). Потому дела со слабой доказательной базой в суд тупо не направляются, и прокурор обычно такие "обвиниловки" не утверждает.

  • Анонимно
    22.02.2017 20:40

    Мне кажется тут речь, что низкие показатели именно у тех, кто допускает ошибки, а не у тех, кто оправдывает. Есть такие "штамповщики" в районах, не учитывают смягчающие факторы, одинаковые сроки дают судимым и первоходам. Вот таких верховный суд поправляет, а брака сейчас море

  • Анонимно
    22.02.2017 20:52

    Почему трудно найти присяжных будь то город,моногород,сельский район?На мой взгляд легко их найти.На мой взляд надо прописать в законах что присяжными не могут быть люди работающие образно говоря в трех ветвях власти. На мой взгляд надо прописать что присяжными могут быть люди только с высшим или средне-специальным образованием в силу того что присяжный на мой взгляд должен в целом понимать процесс.С другой стороны апелляцию и кассацию как правило рассматривают трое судей и количество пересмотров дел и прочая небольшое.Хотя эти инстанции по большому счету должны находить нарушения законов в решениях нижестоящих инстанций а этих нарушений добросовестные адвокаты могут найти практически в любом деле но по закону судьи могут принимать это во внимание а если посчитают нужным не принимать то есть на их усмотрение .Вот присяжные и будут образно говоря противовесом чтобы не было образно говоря корпоративной солидарности не только судей но и прокуроров ,следователей и так называемых государственных адвокатов.А то что каждый шестой кто вышел по УДО обратно образно говоря возвращается то это не вина или ошибка судей а то что в государстве в реале не работает система реабилитации такой категории граждан.На работу как правило их не стараются работодатели брать да и рабочих мест не только для них но и для законопослушных граждан почти нет или есть но с очень маленькой зарплатой.То что создаются трудовые лагеря для определенной категории осужденных то это на мой взгляд правильное решение.

  • Анонимно
    22.02.2017 21:31

    Аппеляция вообще дела не читает - определения формальные отписки!!!! Все решения подготовлены заранее!!! Состязательность отсутствует!!! Сугубо обвинительный уклон. Оправданий практически нет. Это не показатели качества - это показатели, что все - и правоохранители, и прокуратура, и сады в одной лодке, а не самостоятельные субъекты. Дело по одним и тем же основаниям в аппеляции - разные составы- разные прямо противоположные решения. Гнать всю "свору" и аттестацию жесткую!!! А присяжные - это шаг к спасению системы

    • Анонимно
      22.02.2017 22:23

      Да, полностью согласен. К сожалению, принцип разделения властей, закреплённый в конституции страны, на мой взгляд, не работает.

      • Анонимно
        23.02.2017 07:05

        При таком раскладе вопрос независимости судебного органа отпадает...

        • Я не верю судам после того как меня суд Верхнеуслонский признал клеветником и я доказал самим ворам и судье что они воры! Такое может быть только в Татарстане! Я никогда под дулом автомата не буду платить 12 тысяч рублей ворам , кто меня уволил с завода за то что я им не давал воровать кирпич на заводе,кто мне не дает заниматься фермерством сейчас! И я найду управу на бандитов и воров и на их прихвостней тоже пока жив!

    • Анонимно
      23.02.2017 05:57

      Поддерживаю. Грустно все это. Реального правосудия в общей юрисдикции практически нет, а уж в уголовной и подавно:(

    • Анонимно
      24.02.2017 10:55

      Согласен полностью,но к сожалению суд присяжных только для особо тяжких случаев.А Невинно судимые не могут им воспользоваться .Согласен-следственно судебная система работает как мясорубка которая вращается только в одну сторону! Из 1000 дел оправдательных только 3!!!Спрашивается а есть ли повязка на глазах у Фемиды и правильно ли работают её весы?Всё здесь нарушено и работает принцип обязательного наказания в суде --зря что ли работали в поте лица остальные-прокуратура и следствие....Обвиняемый практически автоматически всегда виноват!!!Разве это суд?

  • Анонимно
    22.02.2017 22:58

    Если трудно найти присяжных на месте то берите из других регионов, наладить трансляцию заседания нынче не проблема. Если не устраивает разделение 3 на 3 то нужно нечетное количество.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:19

      Пусть убийцы получат шанс на оправдание присяжными?
      В статье говорится о том, что в маленьких городах все друг друга знают, не будет объективности.

  • Анонимно
    22.02.2017 23:08

    Насчёт лидеров по 100% утверждаемости не согласен. По сути рейтинг возглавляют сельские суды, в которых нагрузка мизерная, рассматривается незначительное число уголовных и гражданских дел. По большему, вся нагрузка в крупных городах республики.

  • Анонимно
    22.02.2017 23:09

    Марат Генадьевич глыба!

  • Анонимно
    23.02.2017 00:18

    суд...берёт писульку прокурора, и просто добавляет..именем Российской федерации... ещё может срок побольше дать.

    • Анонимно
      23.02.2017 12:36

      Малоуважаемый " супер специалист" да бредет вам известно, что прокурор только подписывает обвинительное заключение а пишет это следователь, поэтому не соображая ничего вы пытаетесь обобщать

  • Анонимно
    23.02.2017 00:32

    жирненько будет 385млн

    • Анонимно
      23.02.2017 11:00

      Это ж не судьям в карман, а чтобы вы приходили в суд и там были нормальные условия: от залов до стульев. Зайдите хоть раз в советский, тихий ужас!

  • Анонимно
    23.02.2017 01:06

    Да. Заседание цирка продолжаются. Кто то серьезно воспринимает наши суды. Наверное только удащливые.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:22

      и правда, лучше наверное без судов, пусть царит беззаконие, пусть простые граждане будут не защищены ничем от возможности быть убитым. Цирк здесь только вы устраиваете.

      • Анонимно
        23.02.2017 13:03

        Суды не соответствуют той смысловой нагрузке, которой называются. Очки снимите розовые.

  • Анонимно
    23.02.2017 01:49

    может теперь число оправданных будет больше.ведь у нас если дело дошло до суда,то жди обвинительный приговор

  • Анонимно
    23.02.2017 07:00

    Оправдания преступников честным людям не нужны, это бандиты хотят, чтоб их присяжные быстрее отпустили

    • Анонимно
      23.02.2017 15:40

      А вы задумывались когда нибудь о том, сколько невиновных сидит в России. И еще - суд ы России не беспрестрастен, к сожалению. Он такой же инструмент государственной воли.

      • Анонимно
        23.02.2017 17:48

        Думаю на порядок меньше, чем виновных, если вообще есть такие. Наказания без вины не бывает

  • Айда инде
    23.02.2017 07:12

    "РНМ порадовал слуг Фемиды словами о выделении 385 млн. рублей на нужды мировых судей".
    Бедные,бедные судьи! Нужды одолели, денег нет, но они держатся там...

  • Анонимно
    23.02.2017 07:24

    Это разве правильно, что судебная власть проводит такие коллегии вместе с исполнительной?

  • Анонимно
    23.02.2017 07:29

    Ни для какого не секрет, что независимого суда практически нет! Знаю не понаслышке так как самому приходиться участвовать в судебных процессах. Попробуйте оспорить какое-либо действие или решение органов местного самоуправления в мировом суде Альметьевского муниципального района - можете сразу считать, что решение будет в не вашу пользу. А об апелляции уже в Альметьевском городском суде не может быть и речи, т.к. для отмены неправосудного решения мирового судьи, федеральный судья!!! должен спросить разрешения у председателя городского суда, который почему-то в основном принимает позицию местных властей. Заинтересованные компетентные лица могут элементарно в случае надобности проверить статистику данной категории судебной практики и сделать свои выводы. Все участвующие профессионально в судебных процессах адвокаты или представители сторон прекрасно знают кто "стоит" за тем или иным судьей в высших судебных инстанциях, т.к. в судейском корпусе чужих и независимых людей нет. Касаемо правосудных решений могу лишь процитировать слова одного уважаемого судьи Верховного Суда РФ (в отставке) --- практически более 50% решений нижестоящих судов мягко говоря не совсем правильно и точно наложены на норму закона и если Верховный Суд РФ начнет это все отменять, то качнется вся судейская система, чего допустить естественно нельзя!

  • Анонимно
    23.02.2017 07:30

    Почему не показывают статистку обвинительных приговоров, особенно по уголовным делам? Если дело довели до суда, всё пиши-пропало, будет обвинительный приговор с вероятностью 99,97%! Только вдумайтесь над цифрами!

    • Анонимно
      23.02.2017 10:17

      Лучше разве чтобы преступники разгуливали на свободе среди мирных граждан? Чтобы продолжали свои преступления? Вы, кажется мне, на стороне преступников, а не общества.

      • Анонимно
        23.02.2017 13:05

        Когда кажется, креститься надо. А когда крестишься, ещё больше кажется.

      • Анонимно
        23.02.2017 14:40

        Преступники нет, а когда по экономическим преступлениям, когда спор хозяйствующих субъектов переносят в уголовную плоскость и людям дают по 5-7 лет??? Если довели до суда, прав ты или нет - больше 99% обвинительные приговоры!!! Вдумайтесь.

        • Анонимно
          23.02.2017 23:47

          По хоз.субъектам реальные сроки никогда не дают, если человек привлекается в первый раз, так что не надо лить простым обывателям тут в уши...

  • Анонимно
    23.02.2017 07:40

    Интересно, судьи задумывааются, когда приговоры обвинительные выносят? Всем подряд.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:18

      Безнаказанность преступлений провоцирует новые преступления.

  • Анонимно
    23.02.2017 07:58

    Не пора ли уважаемым судьям создать свой страховочный Фонд от возможных судейских ошибок? Размещая этот Фонд в банках типа ТФБ, заодно и наверняка возможно познать суть таинственного исчезновения вкладов пенсионеров и содержимого со счетов предпринимателей МСБ....

  • Анонимно
    23.02.2017 08:03

    Почему бы не проанализировать дела в вахитовском суде, где решение некоторых судей почти на 80% пересматривают на противоположное после апелляции?!

  • Анонимно
    23.02.2017 08:22

    В Татарстане нет правосудия. Я юристом в судах с 98 года. В последние 5 лет , просто ужас..... Обинительный уклон и телефонное правосудие

    • Анонимно
      23.02.2017 09:11

      Может наоборот, в последние 5 лет стали сажать неприкасаемых: Курманов-мл., Гурылев-мл., Акулов-мл., Тимовеев-глава, Точилкин, Руснак и др. Гилазов навёл порядок и взяточников в своих рядах почистил

      • Гилязов я тоже слышал молодец , но рано думаю его хвалить! А почему в мантиях до сих пор карманы не зашил и почему не запретил иметь сотовые телефоны судьям? Да сегодня у судей зарплата большая и есть огромные привилегии и можно через адвокатов взятки не брать,но звонки звенят ведь в их кабинетах и суды выносят приговоры не виновным. а сынков и племянников судейских выпускают как это было с Федей!

  • Анонимно
    23.02.2017 08:37

    Присяжные оправдали лидера ОПГ "Перваки" Федю и других авторитетов его банды. Не забудем?

  • Я в последнее время вник в эту проблему и считаю что Удо это не совсем правильно! Человек совершил преступление и он только трудом может искупить вину! Поэтому нужно тем кто совершил преступление и встал на путь исправление нужно вводить исправительно трудовые работы! Ведь при СССР были стройки коммунизма и я на них сам работал и знаю какие там были комсомольцы и ударники коммунистического труда и почему эту "химию" не возродить снова и зачем гастербайтеров завозить на эти стройки? На селе тоже не нужны гастербайтеры и нужно создавать общежития в сельских хозяйствах для бывших зеков кто согласен на ИТР и переехать жить на село и стать после ИТР например фермеров и такие в зонах есть! И такое общежитие уже есть в хозяйстве КИРБИ в Лаишевском районе и я об этом снимал фильм в БО! Насчет присяжных не согласен! Почему то все считают что этим можно добится борьбы с коррупцией в судейских рядах! А кто и где мы их будем находить! Я помню у меня была на производстве была моляр под пенсионного возраста ,которая плохо понимала по русски!,но ее мы посылали народным заседателем в суд по разнорядке района! Мне потом судья говорит мне как то! Мурат а ты мне не можешь другую подобрать? Я говорю а что? Она после суда у меня спрашивает по татарски что он натворил и сколько мы ему дали срок? Я ей все разжевываю и она громко начинает лепетать ВАЙ ВаЙ Вай! И мы помним тогда хорошего работника на общественную работу никто не посылал! И думаю коррупция и подходы только ухудшат ситуацию с присяжными заседателями! Если судью коррупционера видно за версту и честного тоже и на них еще можно найти управу,а тут будем гадать почему вынесли оправдательный приговор как это было с делом Федей первогорским освобожденным в зале суда присяжными заседателями и теперь уже создано не без его участия я думаю организованное преступное сообщество в Шеланге на заводе Керамика Синтез и не без его участия я думаю и снова гремят выстрелы возле моей фермы и на миллионы рублей разворовывался кирпич с завода Таифа через его как я уверен обнальную фирму Промкомлект!

  • Анонимно
    23.02.2017 09:01

    Флешковое провосудие

  • Анонимно
    23.02.2017 09:34

    Честн удивляюсь ведь судьи тоже люди. Как они спят спокойно при таком обвинительном уклоне. ведь сажают тех же предпринимателей работяг а это чьи то дети мужья матери...

    • Анонимно
      23.02.2017 10:13

      Если предприниматель/чей-то муж/сын убил, то он должен ответить за свое деяние. У тех, кого убили/ограбили/изнасиловали тоже есть семьи, они тоже чьи-то дети!

  • Вот что значит четвертая власть! И спасибо журналисту Артему Кузнецову за то что он мне открыл глаза на происходящее в Шеланге в Верхнеуслонском районе! А я то думал папочка и дядя лидеров ОПС в Шеланге давно уже на пенсии,а он оказывается в строю еще и нахваливает силовиков зачем то и в том числе Министра Хохорина! Но я романтик и не думаю ,что после таких слов Министр даст команду замять уголовное дело по Краже своему Убэпу в особо крупном размере на заводе Таифа в Шеланге и по созданию ОПС статья 210 пункт три,где организатором является должностное лицо назначенное Таифом и срок по этой статье от 15 лет до 20 лет и срок давности 15 лет и не думаю что 6 лет суды и полицейские будут тянуть это дело ! Время изменилось и по звонку и по флешке и без Москвы думаю в республике начнут работать по ОПС как это происходит на оргсинтезе Таифа и на Шеланговских улицах я думаю скоро будет праздник и сколько веревочке не виться конец будет и сращиванию бандитов,силовиков и власти придет конец и мафии классической не будет! Достали уже всех удащливые ходящие с лидерами ОПС под ручку!

    • И теперь мне стало понятно поведение судей в нашем Верхнеуслонском районе,которые получив от меня доказательства по оригиналам документов по многочисленным хищениям на миллионы рублей с оригинальными подписями людей организовавшим ОПС на Керамике Синтез,ттн,платежками и актами сверками обналиченных денег на миллионы рублей,на незаконность оформления земли бывшего карьера как нового, где глины нет вдруг поменяли свои взгляды и меня признали клеветником и самозахватчиком земли в 7 м кв под курятником! И после этого разве можно верить нашим судам в Татарстане?

    • Приношу извинения Салихову Завдату! Оказывается это его однофамилец,который до него возглавлял судебный департамент папочка и дядя тех кто мне не дает заниматься фермерством в Шеланге!

  • Анонимно
    23.02.2017 10:48

    Надо на мой взгляд законами запретить работать адвокатами тех кто проработал к примеру судьями,полицейскими,прокурорами,следователями более 5 лет и тех кто выйдя на пенсию из определенных силовых структур начинают работать адвокатами.Как говорят порою в народе образно говоря что мол бывших не бывает.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:16

    Господин Сиразин не соглашусь с вами насчет вашего мнения о присяжных заседателях.На судей кто взяточник а кто нет образно говоря управу найти почти невозможно.А лучше суда присяжных в мире еще ничего не придумано.Я вот выше предлагал чтобы присяжные были с средне-специальным или высшим образованием и это должно быть прописано в законах чтобы исключить в том числе и случай описанный вами выше когда вы направили маляра который то ли не знал то ли плохо понимал по русски в суд вроде заседателем.Большинство граждан у нас в стране плохо разбираются в сфере правосудия.Лишь небольшая часть граждан нанимают и притом за не малые деньги принципиального и опытного адвоката коих совсем немного.А большинство граждан много чего не понимая нанимают адвокатов которые образно говоря сработают образно говоря спустя рукава а многие платные адвокаты так или иначе еще и связаны с силовыми структурами по разным причинам.Вот и получается тогда что человек попавший в беду остается в большинстве случаев один на один с образно говоря "корпорацией" в виде судьи,прокурора,следователей,госадвоката вы понимаете что такое госадвокат во многих случаях и платного адвоката которого гражданин по незнанию разно говоря не того выбрал.И тогда у такого человека остается образно говоря вся надежда в суде на суд присяжных.И эта надежда должна на мой взгляд быть.

    • Уважаемый не надо ссылаться на мировой опыт! У нас другая страна и другой менталитет! Помните у нас безработных делали фермерами и бизнесменами и их было в татарстане сотни тысяч и где они бизнесмены? Или Вы думаете в присяжные пойдут рабочие,инженеры или борцы с коррупцией? Пойдут те же безработные и халявщики как и в выше описанном случае! Хотя бывают исключения моя жена до сих пор фермер и может быть единственная их 18 тысяч безработных назначенных фермерами! Кстати почему я например общественный советник ? Потому что я большим людям даю советы и по многим кто у нас коррупционер!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:19

    Может для вас секрет, но судьям итак запрещено законом работать адвокатами. Категорически, кэп ;-)))

  • Я в своей жизни постоянно натыкался на порядочных оперов и следаков,а вот с судьями мне почему то не везет! Доказываешь,он чувствуется по совести и по закону в ходе суда по глазам видно за закон и справедливость,а как выйдет их комнаты тайной, Так выносит решение в ползу мафии почему то! Видимо что то у нас не так в судейском обществе или четвертая и первая власть у нас в республике не дорабатывают и судьи гласности и президента уже не боятся и Бога тем более!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:42

    Может потому, что Вы хотите уголовное и гражданское дело в один процесс загнать? Впихиваете, так сказать, невпихуемое? А судьями везёт - это когда решение исключительного в Вашу пользу. Вспоминаю фильм "Гараж": "Я думал Вы великий учёный, а Вы элементарный собственник!".

    • Уважаемый Ответчики заявили что они не воры и не создавали ОПС на заводе керамика синтез и лидер ОПС заявил что он не воровал кирпич с завода на свой коттедж,а я клеветник по этому! я предъявил все накладные и на его коттедж причем оригиналы с подписями водителей и номерами машин и кстати они все злые так как им не заплатили зарплату за эт рейсы,предъявил все доказательства по мошеннической схеме когда истец вывозил ворованный кирпич якобы на свой завод,а фактически воровал через обнальную фирму Промкомплект, приналдлежащую его близкому родственнику как Федя заявил на предварительном следствии лидеру ОПС Керамика синтез,хотя он отрицает связь с этой фирмой Промкомплект и заявил что пусть отвечают те руководители Таифа кто ставил подписи на накладных и издавал приказы как воровать правильно кирпич с завода!

      • И последнее я не понимаю судью,потому что он убедившись что документы не опровержимые есть на Истцов по воровству,но следствие по их ОПС не завершено и суда по ним еще не было и они ходят на воле,свиньи бандитами убиты,Истец дал указание бандитам снести мой сад и они исполнили его преступный приказ.Нет решения по ним суда,дождись его ,отложи суд по клевете,а почему видимо по звонку папочки объявлять меня клеветником! ? Что если зафиксировано убийство и документально воровство тех кто это заснял или дал показания в полиции надо судить как клеветников ,а потом еще убийцам как в моем случае присуждать штраф в пользу исцов? Что построенный коттедж или украденный миллионы кирпича им мало и им еще нужны мои 12 тысяч с пенсии моей и моей жены? На хрена нужно такой гуманный суд в Татарстане? И мы никогда так не покончим с коррупцией и бандитами в республике!

        • Анонимно
          23.02.2017 12:39

          Сиразин ты не прав только суд их может признать ворами а суда в нашей республике над ними не будет если ты не дойдёшь до Москвы и как в деле кос они не пришлют сюда опергруппу.

        • Анонимно
          23.02.2017 16:02

          МОЙ сад на ЧУЖОЙ земле не бывает

          • Уважаемый силикатчик! Межевание провели только 1 октября 2016 года Силикатчики! А я сад посадил на земле которую письмом таифа и района обещали мне как произойдет обмен и ее передадут мне! Почему там бурьян растет,самосад деревьев на бывшем карьере ,где нет глины и он до сих пор не рекультивирован и они его заваливают строительным мусором или так можно делать,а кедры по Вашему сажать нельзя? И кедры я сажал на нашей земле и то что они ее прихватизировали то согласно послания президента ее глава обязан давно был изъять и он и я считаю что земля должна РАБОТАТЬ!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:48

    А я наооборот в своей жизни образно говоря натыкался на порядочных судей и на образно говоря непорядочных оперов,следаков и прокуроров.А вот многие друзья и знакомые натыкались образно говоря почти на фсех непорядочных из всей этой образно говоря братии.

  • Анонимно
    23.02.2017 12:28

    Уважаемые судья! Вы хотяб читаете иногда что пишите и выносите особенно те кто наследственно работает! Это может быть таким бредом о законах умолчю! Особенно по экономическим вопросам! По ОСАГО там вообще клоака

  • Анонимно
    23.02.2017 12:43

    А конечно возвращаются и это ваша ошибка не в том что вы ошибочно выпускаете по удо, а ваша ошибка что вы им изначально меру присечения даёте арест! Люди которые не совершают преступление против личности сидят в изоляторе по два года, а то и больше. В Татарстане есть случай, когда парня пять лет держали под следствием, а потом его пришлось осудить и выпустить!!!! Элементарно здоровые мужики по РОСТу и стрелочники по ТФБ финанс сидят и деградируют. С каждым днём они все глубже теряются и отрываются от реального времени. Они теряют работу, друзей, семью, положение. Вот пример, харламов, смысл спортсмена, здорового мужика держать в клетке. Вот после сизо в три года, а потом и срока, который будет совпадать с тем который он отсидел в сизо. И что его ждет???

  • Анонимно
    23.02.2017 12:46

    Судьи на коллегии на многое сетуют мол трудно якобы найти присяжных или каждый шестой по УДО обратно образно говоря возвращается и прочая.А то что апелляции и кассации во многих случаях несколько судей образно говоря рассматривают за 15-30 минут это как?Может есть комментаторы которые знают когда апелляция или кассация рассматривалась еще меньше по времени?

  • Анонимно
    23.02.2017 15:34

    Если будут волокитить дела, что напишите?

  • Анонимно
    23.02.2017 15:38

    Про то, что Харламов, Вальшин и другие мошенники сидят безвинно расскажите вкладчикам, которых эти арестанты кинули по деньгам. Только не здесь пишите, а сделайте это на митинге и в глаза. Знаю, какие деньги предлагали за "папу Харло", чтоб он вышел под домашний арест. Но суд оказался на высоте и денег не взял. Ругаете судей, а кто туда тащит взятки? Это же мы с вами!

  • Анонимно
    23.02.2017 17:41

    С 23 февраля работники Фемиды-))

  • Анонимно
    23.02.2017 18:56

    Сиразину пора на приём к Максиму Владимировичу. Беляев разберётся в его ситуации

    • Спасибо за предложение! Но думаю если УБэп возбудит уголовное дело по статье 158 п4 кража и 210 п 3 создание ОПС ,то тогда можно будет и идти к Беляеву! Вы же поняли кто папа по этой статье у лидера ОПС и дядя у Феди первогорского и думаете не будет оказано сильное давление на Министра МВД Татарстана чтобы он замял дело и чтобы лидеры ОПС вышли сухими из воды как это было в прошлый раз на суде по банде первогорских!

  • Анонимно
    23.02.2017 19:09

    При Берии и Сталине оправдательных приговоров было в 15 раз больше ! Задумайтесь, люди !

    • В то время все дела были надуманными и все писали друг на друга доносы чтобы занять квартиру соседа,занять должность начальника,увести жену любовницу и поэтому были оправдательные приговоры когда была полная чушь в доносе!

  • Анонимно
    23.02.2017 19:31

    А как быть с теми кого осудили с помощью подставных лиц ОБЭПиПК РТ по экономическим статьям в недавнем прошлом?! Ведь про все это судья знали.

  • Анонимно
    23.02.2017 21:57

    Меня очень удивило, что с 1917 года в Татарстане начали исполнять и применять новый вид уголовного наказания - исправительные работы.
    К слову, этот старейший вид уголовного наказания в России. Если имеются ввиду принудительные работы либо ограничение свободы, для исполнения которого необходим Исправительный Центр это другое дело...
    УДО конечно превращается в Татарстане в архаизм. С судейским беспределом (пример приведен Беляевым) и гораздо интереснее выглядит замена УДО на исправительные работы.
    Предложение АНО "ЦРА", по более активному применению ИР вместо УДО выглядит достаточно актуальным. И во всяком случае пользы будет больше и государству и самому осужденному.
    РГ
    .

  • Анонимно
    23.02.2017 22:50

    Даже в годовую конференцию судей Сиразин умудрился вплести привидения своих убиенных поросят, мясо которых давно и выгодно продал. В статье идёт речь о принудительных работах, а есть ещё обязательные и исправительные. Хорошо, что судебная система пытается очиститься от нерадивых служителей Фемиды и исправляет их ошибки на следующих уровнях. Безосновательная критика о том, что все судьи коррумпированы или неграмотны, не имеет ничего общего с реальностью. Везде есть профи и бездари, смысл только в соотношении тех и других. Видел много судебных решений татарстанских судей, среди них есть просто блестящие и откровенно курьезные. Вот об этом и шла речь на конференции. Беляев давно работает и свою тему знает как никто в республике, ещё книги интересные умудряется писать. Дай Бог, чтобы суды в Татарстане становились лучше, тогда и людям станет жить комфортнее. Только не понял, присяжные будут по уголовным делам или гражданские тоже перейдут на такой вид суда?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль