Строительство и недвижимость 
3.03.2017

Метро у IKEA под вопросом, а «Дубравную» ждут к сентябрю

В рамках битвы за стабильный тариф «Метроэлектротранс» открывает стекольные и швейные цеха, котельные и общежития

«Иногда пьяные бьют по стеклам дверей — они трескаются, бьются, и, чтобы уйти от больших затрат, нам пришлось создать свой цех», — жаловался накануне гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов. Как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», годовой бюджет МУПа — 1 млрд. рублей, 17% которого приходится на дотации. Что же до метро, то после «Дубравной» приступят ко второй ветке. Правда, денег нет, а IKEA вроде бы отказалась от идеи дать миллиард.

На вопрос о том, куда и когда двинется казанский метрополитен дальше, глава Метроэлектротранса Асфан Галявов оптимистично заверил — только вперед На вопрос о том, куда и когда двинется казанский метрополитен дальше, глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов оптимистично заверил: только вперед Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО ОЖИДАЕТСЯ К 30 АВГУСТА

Прилично опоздал на вчерашний брифинг в «Татар-информ» гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. «Наверное, добирался на общественном транспорте», — острили журналисты. Хотя, казалось бы, от офиса МУПа, где обычно проходит ежегодная пресс-конференция хозяина казанской подземки, всего-то три остановки на метро. Впрочем, Галявов, многократно извинившись, пояснил, что на днях транспортников посетит президент РТ Рустам Минниханов — подготовка к визиту президента РТ отнимает много времени.

Напомним, что в казанской подземке, которая по причине отмены федерального финансирования в последние годы растет, увы, черепашьими темпами, ожидаются приятные события. Галявов подтвердил намерение открыть к 30 августа 2017 года новую станцию метро — «Дубравная». «Мы принимаем активное участие в строительстве станции, — говорит Галявов. — Полностью делаем систему безопасности, пожарной сигнализации, громкоговорителей, ставим видеокамеры, слаботочные системы. Эти работы по станции „Дубравной“ выполняет наше предприятие», — рассказал глава МУПа. Общая стоимость этих работ тянет на сумму около 100 млн. рублей.

... Галявов подтвердил намерение открыть к 30 августа 2017 года новую станцию метро — «Дубравная» (фото сделано 10 февраля)
Фото: «БИЗНЕС Online»

На вопрос о том, куда и когда двинется казанский метрополитен дальше, глава «Метроэлектротранса» оптимистично заверил: только вперед. «Строительство никогда не останавливается. Сколько будет жить человечество, столько будет идти строительство метрополитена», — лучился оптимизмом Галявов. Тонеллепроходческие комплексы, по его словам, уйдут на строительство второй линии метро. Ранее Минниханов одобрил маршрут ветки, которая пройдет с Горок до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от «Дубравной», а далее пойдет на «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинскую» и «Сахарова». Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе. Будет ли новая станция возле популярного ТЦ «Мега» — вопрос открытый. «По моей информации, они уже расхотели», — делится информацией транспортник. Напомним, в 2015 году компания IKEA заявляла о своей готовности инвестировать 1 млрд. рублей в строительство станции метро около «Меги». «БИЗНЕС Online» направил запрос о планах компании строить станцию возле ТЦ «Мега» в пресс-службу IKEA в России. На момент публикации ответа не поступило, но редакция готова предоставить компании возможность для ответа.

Станция «Дубравная» будет односводчатой, архитектурная часть выдержана в строго-аскетичном стиле светлых тонов с отдельными темными контрастными элементами
Чтобы увеличить, нажмите

Казанский метрополитен по-прежнему в числе передовиков по безопасности. Что уж говорить — ФСБ даже сняло в Казани фильм на тему того, как должна быть организована система безопасности в подземке. «Мы стараемся контролировать каждого пассажира, и никто уже не возмущается, — отвечает Галявов на прежние претензии на чересчур въедливых «безопасников». — Раньше ругались: «Зачем вы нас контролируете? Не хотим проходить через рамки, ставить сумки на конвейер». Сейчас — наоборот, если их не проверили, то звонят и сообщают: «Вот, нас сегодня не проверили! Народ уже требует, чтобы их проверили, хотят ездить на безопасном транспорте!»

Интересовало журналистов, будет ли открыт еще один вход в станцию метро «Кремлевская», но, по мнению Галявова, «нет необходимости»: «Мы уже пытались открывать этот вход несколько раз — ну нет там людей, нет пассажиров».

«ТО, ЧТО СДЕЛАНО ЗА ГОД, ПОРАЖАЕТ НЕ ТОЛЬКО НАС...»

В целом Галявов сам себе поставил оценку «очень хорошо» по итогам работы в 2016 году: серьезных сбоев в работе и больших нареканий от пассажиров не поступало. По его словам, транспортники из соседних регионов буквально кусают локти, видя успехи Казани. «То, что сделано у нас за год, поражает не только нас, но и пассажиров из других городов, когда они приезжают к нам и видят, какие у нас трамваи и троллейбусы — новые и красивые, и какой у нас красивый и чистый метрополитен», — говорит Галявов.

Галявов подчеркнул, что во многом это заслуга властей республики и федерального бюджета, которые в последние годы помогли с покупкой нового подвижного состава (по схеме 50% — РФ, 45% — РТ и 5% — Казань). Только в 2015 - 2016 годах купили 85 новых троллейбусов и 22 трамвая. Так что теперь самым стареньким вагончикам 10 лет. Логика здесь простая: чем меньше поломок и простоев — тем лучше работа общественного транспорта. Регулярность движения наземного электротранспорта достигла 93%, хвастался гендиректор. Новенькие салоны трамваев и троллейбусов также приятно радуют глаз пассажиров, добавляя баллов к оценке. «Кроме Москвы и Питера, нет, наверное, ни одного города, в котором закупалось бы столько новых трамваев и троллейбусов», — радовал он. И в 2017 году планируется купить еще 7 новых трамваев и 15 троллейбусов. «Надеюсь, федеральная программа в этом году тоже будет работать», — планирует Галявов.

Без проблем, конечно, не обходится. «Очень много стало столкновений с автомобилями, причем по вине автомобилистов. В результате подвижной состав останавливается, пассажиры жалуются, а мы доходы теряем», — посетовал Галявов. Ущерб от ДТП оценивается в сумму порядка 10 млн. рублей. Водителей МУПа, естественно, стимулируют к соблюдению правил. Разработана шкала поощрений за безаварийную работу: доплаты за работу без аварий 1 год подряд — 10 тыс. рублей, 3 года — 50 тыс. рублей. «Если вы видите побитые трамваи или троллейбусы иногда — это временное явление, пока экспертиза не придет и не оценит наш ущерб, — извинялся Галявов за эстетические неудобства жителей. — Но, конечно, когда в новенькие трамваи и троллейбусы въезжают другие транспортные средства, очень обидно. Они такие красивенькие, новенькие, и тут — повреждение».

...

Общая экономия на электроэнергии «Метроэлектротранса» за год составила 13 млн. рублей
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ СВЕТИЛЬНИК СТОИТ 5 - 6 ТЫСЯЧ, НАМ ОН ОБХОДИТСЯ В 300 - 400 РУБЛЕЙ»

Галявов подробно рассказал, как ему удается выкручиваться в рамках 25-рублевого тарифа, содержать 3 тыс. работников и платить им по 29 тыс. рублей средней зарплаты. Всего бюджет предприятия составляет порядка 1 млрд. рублей, сообщил Галявов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». Из них только 170 млн. рублей — это дотации из бюджета, на остальное приходится зарабатывать самим.

И вот, что называется, лайфхак от главы «Метроэлектротранса». Первое — это отказ от центрального отопления депо и других зданий МУПа. Создание своих мини-котельных дало компании экономию в 22 млн. рублей. Второе — это открытие собственного стекольного цеха. Зачем ждать поставки с завода, платить втридорога и ездить с разбитыми окнами? Отлил свое стекло — поставил, хорошо и бюджету предприятия, и пассажирам. «Много аварий, столкновений — много разбивается стекол. Люди иногда просто пьяные бьют по стеклам дверей — они трескаются, бьются. И чтобы уйти от больших затрат, нам пришлось создать свой цех, он работает и оправдывает себя», — говорит глава МУПа. Третье — собственное производство светодиодных светильников. Галявов радуется, что смог в прямом смысле осветить своими энергоэффективными лампочками все цеха и станции метрополитена. «Если светильник стоит 5 - 6 тысяч, нам он обходится в 300 - 400 рублей, — делится ноу-хау гендиректор. — Если на замену всех светильников надо было потратить 20 миллионов, мы потратили миллион!». В итоге при ежегодном росте тарифов на электроэнергию затраты предприятия на электричество не растут. Общая экономия на электроэнергии за год составила 13 млн. рублей. «Мы эти цеха открываем не для бизнеса, а для себя, чтобы уменьшить наши расходы. За счет уменьшения наших расходов мы платим достойную зарплату, вовремя платим налоги и за электроэнергию. Вы вспомните, что раньше, случалось, отключали электроэнергию — трамваи стояли на рельсах», — вспоминает Галявов печальные страницы истории.

Еще у «Метроэлектротранса» есть свой цех по изготовлению пластиковых окон, швейный цех. Во всех депо были обновлены мойки подвижного состава, красота — не последнее дело. Сотрудникам без жилья, как в известном фильме, предоставляется общежитие. Есть и прочие «плюшки» вроде билетов на концерты и летний отдых в загородном лагере.

... В 2016 году электротранспортом Казани перевезено свыше 66 млн. пассажиров
Фото: «БИЗНЕС Online»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, приносит ли прибыль работа «Метроэлектротранса»? «Мы с прибылью никогда не работали, и, наверное, в мире нет еще ни одного электротранспортного предприятия, чтобы работало с прибылью. Но мы хотя бы движемся в направлении уменьшения убытков», — говорит Галявов.

Уже после брифинга журналисты добились у Галявова ответа на животрепещущий для многих вопрос: будут ли еще повышать стоимость проезда в электротранспорте в этом году? Глава МУПа заверил, что до конца года поднимать тариф точно не станут.

Всего трамваи, троллейбусы и метро перевозят 27% пассажиров общественного транспорта в Казани. Самыми популярными являются трамвайный маршрут №5 и троллейбусный маршрут №1, а также метро.

В 2016 году электротранспортом Казани перевезено свыше 66 млн. пассажиров (что составляет 26,5% от общего объема перевозок). Из них услугами метрополитена воспользовались 27,8 млн. пассажиров, доля троллейбусов — 20 млн., трамваев — 18 миллионов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.03.2017 12:04

А по мне, так это больше вопрос безопасности. Не должно быть одного-единственного выхода со станции. В случае пожара, задымления - это большой фактор риска, это значительно усложнит эвакуацию людей. Вот о чем надо думать, а не о востребованности входа пассажирами.

  • Анонимно
    3.03.2017 09:22

    Если мне надо ехать на общественном транспорте по городу,всегда выбираю троллейбус.....Полы чистые,стекла чистые.....Не стоят по 10 минут на остановках.....водители вменяемые.....Господин Галявов,уберите все старые троллейбусы с 6 маршрута,и поменяйте их на 9.... Шестой маршрут идет в центр города,негоже пугать туристов старыми троллейбусами......

    • Анонимно
      3.03.2017 14:56

      Проехалась в троллейбусе в дождь. Ужас. Думала - задохнусь от той вони, которая образуется от мокрой одежды пассажиров.

      • Анонимно
        3.03.2017 16:50

        Т.е. хотите сказать, чот в тамвае, автобусе, метро вони от пассажиров не будет? Сами то как пахнете? Что за дикость вы написали?

      • Анонимно
        3.03.2017 17:08

        Если пахнешь розами, ходи пешком.

    • Анонимно
      3.03.2017 17:09

      Троллейбусы новые же и так собираются закупить. И трамваи.

  • Анонимно
    3.03.2017 09:28

    Куда еще повышать то. Наоборот снизили бы и народ все пересели бы на автобусы. Автобусы в салонах все равно грязно душно и везде пыль. Где он видел то чистый транспорт. Почему он не сказал что из за и этих автобусов сколько людей в больницы отправили

    • Анонимно
      3.03.2017 09:35

      Галявов за автобусы не отвечает....метро,трамваи,троллейбусы...

    • Анонимно
      3.03.2017 09:40

      Этот вопрос и претензия про автобусы не к нему должна быть обращена. Он же ЭЛЕКТРОтранспортом заведует...

    • Анонимно
      3.03.2017 09:47

      Какая связь между Галявовым и автобусами? Или он как пионер - в ответе за все?

    • Анонимно
      3.03.2017 16:50

      На тралики наоборот понижать стоимость проезда надо. Как только уравняли, так сразу и меньше стало пассажиров.

      • Анонимно
        3.03.2017 17:15

        вы там количество пассажиров считаете? В принципе, когда обновят состав троллейбусов, то люди перейдут на них многие.

        • Анонимно
          5.03.2017 13:58

          Когда было дешевле на 2 рубля, то и мотивации было больше. Все просто.

  • Анонимно
    3.03.2017 09:30

    правильно работают - муниципальная собственность у крепкого хозяйственника. Писали в БО, что поездка обходится в 75 рублей, и правильно что борm,f за экономию... горожане должны спасибо говорить за сохранение тарифа на проезд - не как в Москве и Питере...

    • Анонимно
      3.03.2017 12:29

      Однако, знающие люди, говорили,, перед повышением, проезд в 25 рублей, не имеет под собой экономической обоснованности.

    • Анонимно
      3.03.2017 14:16

      Не сравнивайте тарифы двух столиц с тарифами нашей третьей недостолицы. Лучше сравните уровни зарплат в городах, тогда поймете что у нас тарифы в городе сильно завышены, несоразмерно уровню доходов.

  • Анонимно
    3.03.2017 10:09

    Постоянно езжу на третьем троллейбусе! Хороший маршрут!
    Одно плохо, когда в центре тока нет, они все стоят...

  • Анонимно
    3.03.2017 10:41

    Умолчал о том, что перевозки в нашем метро снижаются третий год подряд.

    • Анонимно
      3.03.2017 11:59

      Сами-то на метро ездите или так, по слухам? Если бы ездили, то не писали бы, что перевозки снижаются. В часы пик полные вагоны.

      • Анонимно
        3.03.2017 16:52

        На метро стабильно ездят. Ветки на квартал и Азино - все в метро побегут.

        • Анонимно
          3.03.2017 17:17

          Все-таки метро надо дальше строить. Потому что лет через 10 уже поздно будет)

    • Анонимно
      3.03.2017 13:55

      Так у нас не разветвленная сеть. Тем более самые крупные районы: ново-савиновский, азино метро не охвачено.

  • Анонимно
    3.03.2017 10:44

    «Мы уже пытались открывать этот вход несколько раз — ну нет там людей, нет пассажиров» -Так в нормальных городах метро у вокзалов строят. А не там, где никто не ходит.

    • Анонимно
      3.03.2017 12:04

      А по мне, так это больше вопрос безопасности. Не должно быть одного-единственного выхода со станции. В случае пожара, задымления - это большой фактор риска, это значительно усложнит эвакуацию людей. Вот о чем надо думать, а не о востребованности входа пассажирами.

      • Анонимно
        3.03.2017 16:17

        А Вы не забывайте, что у нас любят учиться на своих ошибках. Пока проносит, они экономят...

      • Анонимно
        4.03.2017 14:17

        Вы правы, но какому какое дело до этого, деньги, которые не потратили, распилят, у нас цены вниз расти не могут , это вам не Союз, тут только для бояр и только за счёт холопов. А случись что ответит вахтёр Вася

    • Анонимно
      3.03.2017 16:53

      К ЖД вокзалу метро и не подведешь особо, если вы о нем. с Северным вокзалом итак соединен.

    • Анонимно
      3.03.2017 17:35

      под землей все по другому и не всегда есть возможность протягивать метро, где приспичит

    • Анонимно
      3.03.2017 17:38

      Все лето пешком хожу от работы (недалеко от станции "Кремлевская") до ж/д вокзала на электричку и утром с электрички на работу. Минут 15-20 времени прогуляться.
      Конечно, с чемоданами и детьми неудобно, но это было бы неудобно, даже если бы метро было рядом ))

  • Анонимно
    3.03.2017 11:05

    Около метро нужны бесплатные перехватывающие парковки - сейчас машины ставят куда попало.
    И рродолжать нужно дальше в авиастроительном районе - до КОСа и дальше в Салават Купере, причем от КОСа можно сделать открытым.

    • Метро на Салават Купере ??? Кто вам такое вложил в уши? )))
      Как завещал Великий Дмитрий: " .. но вы держитесь"

    • Анонимно
      3.03.2017 16:54

      Сначала проверят эффективность перехватывающей парковки у Энерго в теплое время года, дальше можно и о других задумываться.

  • Анонимно
    3.03.2017 11:15

    да зачем на этой Дубравной метро? это же ***па мира. по крайней мере не в первую очередь там его строить. надо уже в Советском районе его сделать

    • Местный
      3.03.2017 16:28

      Там дальше пос.Усады, Столбище, Печанные Ковали, Петровский, Мирный и дальше через Борисково вдоль ул.Технической до остановки Площадь Тукая далее в сторону Дербышек. Город расширяется да и внуки у руководителей городского электротранспорта подрастут...

    • Анонимно
      3.03.2017 19:37

      Речь-то о названии станции, а не об улице. До улицы там еще топать и топать. Территориально станция рядом с перекрестком улиц Зорге и Фучика и остановками, на которых садится на свои автобусы народ, едущий в Азино, а также в сторону РКБ. Там всегда очень плотный пассажирский поток. Так что станция будет востребована.

  • Анонимно
    3.03.2017 11:21

    Почему в метро на станции проспект победы в часы пик не включают второй эскалатор. Скапливается огромная очередь

  • Анонимно
    3.03.2017 11:23

    Пока в советском районе построят метро - я обзаведусь внуками. АБИДНА((

  • Анонимно
    3.03.2017 11:39

    если есть возможность ехать на тролейбусе - еду им.
    даже на работу перестал на авто ездить.

    • Анонимно
      3.03.2017 17:21

      Иногда удобней на общественном транспорте, тоже так делаю, когда устают за рулем мататься

  • ПанАлекс
    3.03.2017 11:42

    так 170 млн. из бюджета это включая метро или там дотации отдельно?
    Как обычно скажу что самое малопосещаемое метро в мире перевозит 4% казанцев и в таком виде не решает ни одну транспортную проблему Казани. Тем более что содержится в том числе на налоги Челнов, Нижнекамска и Альметьевска.
    Но! Я бы был двумя руками за, если бы источником финансирования были не наши налоги, а эмиссия рубля: везде, где эмиссионные деньги вкладываются в инфраструктуру это не приводит к инфляции. Конечно при условии ограниченной коррупции.

    • Анонимно
      3.03.2017 16:01

      Хватит уже Казань сама себя обеспечивает. У нас Помимо правительство РТ, есть крупные предприятия, которые платят налоги в местный бюджет больше чем ваши Набережные челны и Нижнекамск( не путать с налогами которые едут в Федеральный бюджет).

  • Все-таки, когда-то нужно было постараться, чтобы метро выходило на центральный ЖД вокзал и был подземный переход к поездам. Очевидно, что только многоветочность реально решит проблему казанцев, как когда-то была впервые решена эта проблема в Париже. Парижское метро одно из самых убогих в мире, но полезное и прибыльное.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:47

      один товарищ(до начала стройки) фактами на руках показал, что в мире нет метро , которое не было б связано с жд вокзалом-а наши БУЛДЫРДЫЛАР.
      Наверное от ЖД ВОКЗАЛА пройтись к кремлю тяжелее, чем от кремля к ВОКЗАЛУ -С ЧЮМАДАНАМИ....

  • Анонимно
    3.03.2017 12:10

    Открой вход на Кремлевской на Баумана - туда больше народу будет выходить, чем сейчас на крутую, узкую и вечно забитую снегом или залитую дождем лестницу у подножия Кремлевского холма. Открой, тов. Галявов, для эксперимента вход хотя бы на две недели - тогда посмотрим. Призываю общественников-социологов провести мини-опрос на этой станции по поводу открытия второго входа, и завалите результатами опроса мэрию, "Народный контроль", никуда тогда метроначальнику-депутату не деться, откроет вход - сейчас мнение общественности так просто не отметешь - вспомните Харовое, спиленную иву в парке Урицкого! Кроме того, можно организовать сбор подписей по Интернету, все студенты КФУ, которым так нужен этот вход-выход, подпишутся!

  • спокойрый
    3.03.2017 12:33

    1 троллейбус чаще всего ходит почти что пустой но очень часто

  • Анонимно
    3.03.2017 12:44

    Метро - реально большой плюс для Казани!

    • Анонимно
      3.03.2017 17:22

      остается только его развивать и строить новые станции

  • Анонимно
    3.03.2017 13:27

    А на «Дубравной» лампочки гореть будут, или как везде —нет?

  • Анонимно
    3.03.2017 14:29

    Подскажите, вот построили станции метро, "Козья Слобода", "Яшьлек" "Северный вокзал", а сверху по ул. Декабристов встречаются по средине дороги участки огороженные забором "Метрополитена" и там видеться какое-то "строительство", что они там делают и как это охраняется? и когда это закончится ?

    • Анонимно
      3.03.2017 16:03

      Это не доделанные вент. установки на которые как всегда денег нет. А куда деньги делись спросите с ПСО.

  • Анонимно
    3.03.2017 14:49

    "Сколько будет жить человечество, столько будет идти строительство метрополитена" - ай браво. То есть строительство новых станций в Казани стоит ждать еще несколько тысячелетий, ориентировочно.? Зато будет "Дубравная" Никак не могу найти ни одного знакомого человека который бы сказал, что ждет эту станцию.. Что-то у нас не так.. Все ждем когда Федеральный центр по очередной какой-то мега-проджект деньги выделит разом.

  • Анонимно
    3.03.2017 14:53

    Как это нет необходимости открывать второй выход на "Кремлевской" Ведь кто-то ему это докладывает. Если приучили за все это время ходить в один выход, конечно вы не увидите толпы народа которая ждет на улице Баумана когда откроют второй выход. Нам только задают вопросы приезжие, да и местные - почему не открывают раз сделали? ведь так удобно же было бы. И вообще проектом предусмотрен - должен быть открыт. это еще и требование безопасности наверняка.

  • Анонимно
    3.03.2017 15:36

    На станции яшьлек с потолка на людей штукатурка падает

  • Анонимно
    3.03.2017 16:07

    Почему со стороны Булака лестница к станции метро Кремлёвская всегда в таком запущенном состоянии?
    Центр Республики и Всегда убитая дорожка и нечищенная лестница. Денис

    • Анонимно
      3.03.2017 16:57

      Не ходит народ, не убирают уборщицы. Логично?

    • Анонимно
      3.03.2017 21:07

      Писал в народный контроль, почистили. До след зимы. А там наверно опять писать придется. А вы сидите и ждете.

    • Анонимно
      3.03.2017 21:09

      Вместо гостиничного комплекса с банями в болгаре бабай мог бы построить станцию метро! Или 4 школы на 1000 мест!

  • Анонимно
    3.03.2017 17:07

    Давно езжу на тролейбусах и очень доволен.И чисто и на остановках долго не стоит. Тут только одни плюсы. Маршрут № 3 - просто класс. А раньше по три часа ждал автобус.....

  • Анонимно
    3.03.2017 17:25

    Если икеа вложится, то спасибо большое. Отлично, если метро продолжат строить

    • Анонимно
      3.03.2017 19:04

      Икея не придет от высокомерия казанских в 2015 году - давал 1 млрд, казанские сказали - только 7 и не меньше ( читай статью в БО).

  • Анонимно
    3.03.2017 19:10

    "Солнечный Город" построили и забыли власти про него. Назвали татарскими именами улицы и все! Это-же крайняя, Восточная часть нашего города! Здесь рядом и "РКБ" и "ДРКБ", отсюда в районы РТ уходят автобусы. Школа милиции, Часть ВВ. Больница МВД. От крайнего дома ул.Баки Урманче до ближайшей остановки 900 метров,это если напрямик по снегу,по тропинке. Вот куда ветку СРОЧНО тянуть нужно! А часть дворов ул.Баки-Урманче еще и не освещается! Вот и живем здесь на отшибе как в послевоенное время. Единственная радость,жилье новое. Хоть и без школы..

  • Анонимно
    3.03.2017 21:02

    Пожалуйста, сделайте нормальные указатели входа в метро на станции " пр Победы"! Езжу нечасто и каждый раз хожу кругами в подземной части станции в поисках входа! Я- вменяемый и здоровый человек, представляю как там плутают пожилые люди, а для тех, у кого ноги больные- это беда!

  • Анонимно
    4.03.2017 01:26

    Ветку нужно пустить в Салават купере обязательно. Пассажиропоток будет регулярным. Да и решит многим проблемы передвижения.

    • Анонимно
      5.03.2017 10:26

      нафиг оно там не нужно!
      там жителей пока что кот наплакал и есть трамвай.
      метро надо вести на квартал и азино

  • Анонимно
    4.03.2017 14:59

    Деньги ,которые собираются на ненужный МСЗ потратить -лучше бы потратили на продолжение строительства метро в Казани куда уж лучше ,чем людей травить! Но это я так -размечталась.знаю ,что нереально.

  • Анонимно
    5.03.2017 07:41

    так откуда денежки на эту дырку в земле - Евросоюз пришлет, или из Пекина высылают? Это жители города сами должны скинуться на стройку для Галявова - это же "вечная работа"!

  • Анонимно
    20.04.2017 20:12

    а, что-так станция горки темные прям как в подвале,раз так хвалит себя то-что перешли на эконом класс,даже противно спускатса на эту станцую.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль