Падение ТФБ 
4.03.2017

Артем Здунов: «Вы что, хотите узнать, какое предложение было у ТАИФа?»

Вкладчики ТФБ и ИнтехБанка разделились на тех, кто смирился с предстоящей многолетней процедурой банкротства, и тех, кто готов идти до конца

«Нам деньги нужны живые, а не эти ваши бумажки», — кричали вкладчики на прошедшей в минувший вечер экстренной встрече с представителями правительства РТ. Банковская «черная пятница» застала всех врасплох, и «погорельцы» ТФБ и ИнтехБанка потребовали от руководства Татарстана ответов на вопрос: «А что же теперь делать». Тем временем известный активист Дмитрий Бердников призвал руководство Татарстана обжаловать решение ЦБ РФ, наложить арест на счета банков и до последнего бороться за их санацию.

Вчера вечером в здании ТПП РТ состоялась первая после объявления ЦБ РФ об отзыве лицензий у трех татарстанских банков встреча вкладчиков с представителями правительства РТ Вчера вечером в здании ТПП РТ состоялась первая после объявления ЦБ РФ информации об отзыве лицензий у трех татарстанских банков встреча вкладчиков с представителями правительства РТ

«НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ АКТИВЫ, ЧТОБЫ НИЧЕГО НИКУДА НЕ УШЛО»

Вчера вечером в здании ТПП РТ состоялась первая после объявления ЦБ РФ информации об отзыве лицензий у трех татарстанских банков встреча вкладчиков с представителями правительства РТ, которые откликнулись на призыв инициативной группы провести экстренное собрание.

Примерно за полчаса до начала рандеву в зал стали приходить «погорельцы» не сходящих с уст банков. В большинстве своем это были пенсионеры, не обремененные рабочими обязательствами. Заходя в зал, они спокойно и без каких-либо эмоций, держа платки в одной руке и тросточки в другой, занимали свои места.

— В каком красивом здании мы с вами оказались. А ведь так бы и не побывали здесь никогда, — молвила одна из вкладчиц.

— А оно тебе надо? — резко оборвала ее коллега по несчастью.

— Да, здесь. Зал такой большой, красивый. Ну что делаем, что делаем? Пришли, сели. Перед нами вон стол поставили с какими-то фамилиями, — делилась по телефону своими впечатлениями другая пенсионерка, бросая взгляд на внушительный, судя по приготовленным табличкам с именами и должностями, состав президиума. Посередине стола расположилась табличка с уже известной всем банковским «погорельцам» фамилией министра экономики РТ Артема Здунова, по соседству с ним было забронировано место для бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова и министра юстиции РТ Ларисы Глуховой. Чуть дальше от центра стола разместились таблички с именами заместителя прокурора РТ Марата Долгова, первого заместителя министра юстиции РТ Рустема Загидуллина, первого заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексея Фролова и других чиновников.

Ровно в 18 часов в зал, где полукругом к президиуму уже разместилось на стульях около сотни вкладчиков ТФБ и ИнтехБанка, уверенной походкой и с каменным лицом вошел глава минэкономики республики, следом за ним заняли свои места и все остальные. Начать разговор Здунов решил с напоминания о случившемся: «Приказом Банка России сегодня отозваны лицензии Татфондбанка, ИнтехБанка и Анкор Банка. Назначены временные администрации из числа сотрудников Банка России. Сегодня же президент нашей республики Рустам Минниханов провел экстренное совещание, дал поручение правоохранительным и надзорным органам. Сейчас в интересах вкладчиков нужно внимательно изучить активы и депозиты, чтобы ничего никуда не ушло». Обозначив ситуацию, министр предложил начать с обсуждения проблемы, связанной с «ТФБ Финанс», и передал слово Долгову.

Зампрокурора РТ вкратце рассказал о действиях своего ведомства после экстренного совещания у Минниханова Зампрокурора РТ вкратце рассказал о действиях своего ведомства после экстренного совещания у Минниханова

Зампрокурора РТ вкратце рассказал о действиях своего ведомства после экстренного совещания у Рустама Минниханова. Он сообщил, что прокуратура Вахитовского района города Казани встала на защиту двух пострадавших от «ТФБ Финанс» инвалидов. По словам Долгова, правоохранителями установлен факт того, что инвесткомпания без ведома вкладчиков переводила их кровные в доверительное управление на покупку облигаций. «Такие сделки прокуратура сочла незаконными, совершенными под влиянием заблуждения, а значит, их можно обжаловать в суде. Именно это и сделала накануне прокуратура, обратившись с иском в Вахитовский районный суд. Мы надеемся на положительное решение суда и, соответственно, на признание данных граждан вкладчиками, включение их в реестр [страховых выплат], что позволит данным гражданам получить право на возмещение вклада в системе АСВ», — рапортовал Долгов.

— Почему только два заявления? — посыпались мигом возмущенные вопросы из зала.

— Мы готовы рассмотреть и другие заявления. Просто на тот момент у нас было два заявления от лиц с инвалидностью, вот мы по ним работу и провели, — объяснил зампрокурора. — По остальным вкладчикам органы прокуратуры не обладают полномочиями по предъявлению ваших исковых заявлений в суд. Нас Гражданско-процессуальный кодекс не наделяет такими правами — мы можем представлять интересы лишь тех, кто самостоятельно этого сделать не может в силу преклонного возраста или инвалидности. Но мы надеемся, что в результате наших исков будет позитивная судебная практика.

— Прецедент нужен, — добавил Здунов. Министр Глухова расширила этот тезис, отметив, что нужна положительная судебная практика, которую на этих двух пенсионерах можно отработать.

По словам Андрея Афонина, уже со вчерашнего дня временная администрация осуществляет учет требований кредиторов и вносит их в особый реестр По словам Андрея Афонина, уже со вчерашнего дня временная администрация осуществляет учет требований кредиторов и вносит их в особый реестр

«ЕСЛИ СРЕДСТВ БУДЕТ МЕНЬШЕ, ТО... НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ТАК ДУМАТЬ»

Затем министр экономики РТ передал слово гендиректору фонда поддержки предпринимательства РТ Андрею Афонину, который рассказал всем присутствующим о схеме дальнейших действий при отзыве лицензии банков.

По его словам, уже со вчерашнего дня временная администрация осуществляет учет требований кредиторов и вносит их в особый реестр. Попасть в заветный список можно по предъявлению требований, бланки которых можно скачать на сайте АСВ. «Признание банкротства повлечет за собой конкурсное производство сроком на год по возмещению за счет активов банка требуемых вкладчиками сумм. В первую очередь будут удовлетворяться требования физлиц, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Вторую очередь составят те выплаты, которые необходимы на оплату налогов, выходных пособий и так далее, третью — все остальные, включая юрлиц», — напомнил Афонин порядок удовлетворения кредиторов.

При этом оказалось, что он забыл самую «малось»: в первую очередь кредиторов входит само АСВ, которое имеет право возместить себе ущерб от выплаты страховых сумм, исчисляемых десятками миллиардов рублей. На это ему тут же указали участники встречи.

— Получается, что они все выгребут и остальным уже ничего не достанется, — обеспокоенно спросила одна из вкладчиц ТФБ.

— АСВ находится в той же самой очереди, что и вы. Пока не будут удовлетворены требования первой очереди, деньги во вторую не перетекут. Если средств окажется меньше, как я думаю... Не хотелось бы так думать, конечно... — замялся Афонин. — В этом случае все участники первой очереди буду получать пропорционально их вкладам.

«ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЬГИ!»

Сразу после этого на чиновников посыпался град вопросов, касающихся конкретных жизненных историй вкладчиков, о которых, как оказалось, представители правительства РТ уже хорошо знают по предыдущим встречам. Тем не менее кто-то продолжал возмущаться тем, что не может закрыть своими деньгами, замороженными АСВ, ипотеку или кредит, кто-то протестовал против включения в категорию «дробильщиков». Эмоциональные выкрики «Верните наши деньги» перемешивались с вопросами о том, где можно раздобыть заветные бланки заявлений, где можно узнать перечень необходимых сейчас документов и так далее. Все эти вопросы двигались по кругу битый час, и сложно было подсчитать, сколько раз пришлось представителям кабмина объяснять изможденным пенсионеркам одно и то же.

— 7 декабря я положила 650 тысяч рублей в банк. Мои деньги с удовольствием взяли. А с 13 декабря получить эти деньги мы уже не можем. Почему нам сразу не сказали, чтобы мы уходили оттуда? Почему деньги принимали? Вот ответьте мне на этот вопрос! — кричала громче всех вкладчица Сария. — Нам деньги нужны живые, а не эти ваши бумажки!

— Вы знаете, что по этому поводу уже возбуждено уголовное дело, — пояснил Долгов.

— А нам от этого не легче! — выкриком из толпы на несколько секунд возмущенно взорвался зал.

— Мне сыну нужно операцию делать! — продолжала кричать Сария.

— Мы вас услышали, — попытался успокоить ее Здунов.

— Вы нас не слышите, вы только себя слышите, — возразила возбужденная пожилая женщина.

— Сария, успокойтесь, — призвал ее известный активист Дмитрий Бердников.

— Обманули весь народ! Мы же эти деньги зарабатывали, не воровали! Отдайте наши деньги! — не слыша никаких уговоров, продолжала истерику вкладчица.

«ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ КАК ПОХОРОННАЯ КОМАНДА»

Наконец Бердников завладел микрофоном и сумел отвлечь на себя внимание закипавшего уже зала.

— До последнего времени нам говорили: ждите санацию, все будет нормально. Даже вы, Артем Алексеевич, два месяца назад, на мое предложение разработать меры на случай различных сценариев развития событий сказали, что не рассматриваете других вариантов, кроме санации ТФБ, — напомнил Бердников министру экономики РТ Здунову. — Сегодня Центральный банк объявил об отзыве лицензии, и вы тут же стали говорить о конкурсном производстве. Вы что, нас бросили, получается? Вы что, отказываетесь бороться за татарстанские банки?

— Вы какой сценарий хотели рассматривать? Сценарий банкротства расписан досконально, его рассматривать не надо, он уже есть — кто что должен делать в этом случае, — возразил Здунов.

— Объясните, почему вы не хотите обжаловать это решение ЦБ РФ? Любой юрист скажет, что это возможно. Ведь еще два дня назад все были уверены, что будет санация, что компания ТАИФ согласилась стать стратегическим инвестором ТФБ, — продолжал задавать неудобные вопросы активист.

— Вы что, хотите узнать, какое предложение было у ТАИФа? — удивился министр.

— Да, хочу! — твердо ответил Бердников. — Вы уже заранее готовы признать банкротство банка, хотя еще никто не исследовал дебет и кредит ТФБ, какие у него есть активы и пассивы. Вы действуете как похоронная команда. А ведь у нас по закону есть еще 10 дней для обжалования решения ЦБ РФ.

Предложение Бердникова оказалось полной неожиданностью для сидящих в президиуме чиновников, и они судорожно пытались найти какие-то контраргументы.

Тем временем активист продолжал наседать.

— Меня очень беспокоит, почему правоохранительные органы не накладывают аресты на счета ТФБ и ИнтехБанка в рамках возбужденного уголовного дела в качестве обеспечительных мер в интересах пострадавших. Чтобы люди не бегали и не вставали в очередь кредиторов. Почему юристы «Нэфис Косметикс», у которой зависла крупная сумма денег, подали в суд иск о наложении ареста на имущество ТФБ в качестве обеспечительной меры, а вы не проработали такой механизм? Людям без разницы, откуда они получат свои деньги — через санацию, через уголовное дело или через распродажу имущества. А сейчас этими счетами распоряжается АСВ.

. Артем Здунов предложил активисту Бердникову выступить на сегодняшнем заседании правительственной комиссии и доложить о своем предложении

«ПОШЛИ ВЫ... КУДА-НИБУДЬ ПОДАЛЬШЕ!»

Довольно длинная и напористая речь Бердникова, в которой он обличал пассивность чиновников в отстаивании интересов рядовых вкладчиков тонущих татарстанских банков, ввергла сидящих в президиуме в ступор и даже из зала стали раздаваться удивленные вопросы: «Почему вы молчите?»

— Да, можно обратиться с просьбой в суд о наложении обеспечительных мер, но решение принимает суд. И такого решения еще не принято, — наконец ответил на претензии Бердникова Афонин. — А вы говорите как о свершившемся факте!

— Сегодня есть четкие поручения президента насчет сохранения активов банка, чтобы они не ушли на сторону, — вновь напомнил Здунов.

— Это какое по счету поручение президента? — спросил экс-лидер татарстанского отделения «Парнаса» Марсель Шамсутдинов.

— Сейчас расследуется уголовное дело, в рамках которого каждое лицо, которое пострадало от действий сотрудников банка, будет признано потерпевшим. Они будут обладать всеми правами, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом. В том числе заявлять ходатайство, предъявлять иск, ознакамливаться с материалами уголовного дела. Вы признаны потерпевшим, господин Шамсутдинов? — неожиданно спросил зампрокурора РТ Долгов.

— Я пострадал как юридическое лицо, и я в третьей очереди, — с вызовом ответил Шамсутдинов.

— В настоящий момент расследование находится в самой активной фазе, и в ближайшие дни будут определенные важные подвижки. Я не могу пока говорить больше. Скажу лишь, что уголовное дело будет расследовано самым тщательным образом! — заверил Долгов.

— Через сколько лет? — спросил кто-то из зала. Впрочем, прокурор проигнорировал ехидное замечание и продолжил. — Все лица, причастные к преступлению, будут установлены и привлечены к ответственности.

— Мы спрашиваем вас: будет ли правительство Республики Татарстан помогать нам обжаловать решение Центробанка? — вновь вернулся к своему предложению Бердников. — Или нам самим придется это делать?

Его слова были встречены аплодисментами.

Понимая, что бенефис Бердникова надо как-то прекращать, Здунов предложил изящное решение. Он предложил активисту выступить на сегодняшнем заседании правительственной комиссии и доложить о своем предложении — каким образом его можно будет осуществить?

Тут вновь начался многоголосый гвалт, который неожиданно заглушил зычный выкрик «Без булдырабыз!». Из центра притихшего зала вышел седовласый коренастый мужчина и сказал, глядя в упор на чиновников: «Мне 59 лет. Я татарин, родился в Казани, копил эти деньги много лет. И теперь я ни одной татарстанской продукции не буду покупать. Буду чувашскую продукцию покупать, марийскую, но я на вас работать не буду! Вы поняли? Пошли вы... куда-нибудь подальше!»

На его крик души никто не отреагировал, и чиновники дружно потянулись к выходу из зала. Уже на первом этаже здания ТПП РТ журналистам удалось перехватить Здунова. Комментируя предложение Бердникова оспорить решение ЦБ РФ об отзыве лицензии, министр экономики отметил, что это его личная гражданская инициатива. «Завтра на комиссии мы готовы его выслушать и рассмотреть это предложение», — отметил Здунов. Он напомнил о существующих механизмах льготного кредитования юрлиц, попавших в тяжелую ситуацию в результате банкротства банков. «Сейчас мы смотрим, как можем еще поддержать тех, кто не может самостоятельно справиться с возникшей ситуацией», — сообщил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.03.2017 10:22

здунова, глухову, нагуманова в отставку за утрату доверия

  • Оптимист
    4.03.2017 10:19

    Беспомощные они какие то. Один Бердников весь президиум ушатал.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:16

      Что Нагуманов,что Здунов- печальное зрелище.Вся поддержка бизнес только на словах.Палец о палец никто не ударит.

      • Анонимно
        4.03.2017 13:46

        Не верю у Здунова все инжиниринговые центры нормально работают, прредают на баланс кфу.... освоение бюджета 100%

    • Нильс Бор
      4.03.2017 15:42

      Просто Здунов понимает, что дело нам не выиграть, если это решение центра.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:22

    здунова, глухову, нагуманова в отставку за утрату доверия

    • Анонимно
      4.03.2017 12:03

      В первую очередь в отставку Тимура Нагуманова,который отвечает за МСБ в республике и практически от его конторы нет никакого толка.Одни обещания и ненужные сборы на уровне руководства РТ.Ни одного дня не занимался бизнесом,а сам учить других.

      • Анонимно
        4.03.2017 13:03

        В рамках своих полномочий служба Нугманова нормально работает.

        • Анонимно
          4.03.2017 16:14

          Вы скажите кому он хоть чем нибудь помог?Одни только обещания.

          • Анонимно
            4.03.2017 18:36

            Обращался два раза, отреагировали быстро и эффективно. Можете хоть сто минусов нарисовать, его служба, большие молодцы. Пострадавших вкладчиков очень жаль, сам в банке денег держу, только необходимый минимум. Опыт родителей, пострадавших, в 1991 году от всеми горячо любимого сбербанка меня чему то все таки научил.

      • Mellisa Mellisa
        4.03.2017 14:31

        А Халиков так мимо ТФБ пробегал.

      • Анонимно
        4.03.2017 15:47

        вы правы и еще с зарплатой под 200 тыс руб, пусть попробует себя хоть в каком-нибудь бизнесе.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:32

    Ну как дела булдырдыки? Посмотрите последний ролик навального. Может прозреете и поймете где искать деньги.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:36

    халык тузэ мескен купме алдасалар да

  • Анонимно
    4.03.2017 10:36

    Вот они профессионалы, поплыли все, растеклись как только жареным запахло. Сынки!

    • Анонимно
      5.03.2017 07:13

      Безбулдырить только могут за казенный счет. Как проблемы решать - кишка тонка.

    • Анонимно
      5.03.2017 11:05

      Создается впечатление, что власти РТ не готовы грамотно работать в кризисных ситуациях.
      Одно дело показывать успехи за счет большого объема целевых субсидий / кредитов из центра, (по внешнему долгу РТ на третьем месте в РФ).

      Бюджет РТ 160 -175 млрд. Объем капиталов в банковском секторе РТ 600 -700 млрд.А дыра в ТФБ 220- 230 млрд. Да еще внешний долг РТ почти 145 млрд.

      А если учесть УБЫТОЧНЫЕ объекты инфраструктуры: от ОЭЗ Алабуга, АО Химград, система РЦИ, а также спортивные объекты, начиная с Казань Арены. (достаточно посмотреть динамику финансовых показателей предприятий).

      Получается: умеем быть ПОБЕДИТЕЛЯМИ за счет внешних вливаний (субсидий, кредитов), а остальное все ПУЗЫРЬ?
      А весь этот банкет Без булдырабыз! (2000 - 2016)
      КТО оплачивать будет? И за счет КАКИХ средств?

  • Анонимно
    4.03.2017 10:40

    Боливар не выдержит двоих.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:43

    Власть всегда хочет выглядеть хорошо. Сегодня это не получается....

  • Анонимно
    4.03.2017 11:22

    местная власть окончательно потеряла доверие людей

    • Доверия и не было особого, население общалось с властью, сложив фигу в кармане.

      Власть теряет самоуважение.

      Они себе казались этакими всесильными демиургами и решалами, но оказалось руль в их руках - лишь имитация, детская игрушка со свистелками и перделками. Сейчас же из нее и вовсе вытащили батарейки.

      И роботы-министры стали один за другим зависать и отключаться на встречах с реальностью.

      • Буре
        4.03.2017 11:58

        Инстаграмщики одним словом.
        Даже Ливада их на пальце крутит)))

      • В основании истинной политической власти лежит феномен страха, на котором, в свою очередь, держится ответственность. Финансовая власть извратила эту истинную власть. Она блокирует этот страх, через различныне финансовые механизмы, в том числе, благодаря коррупции. Этот процесс идёт на уровне мировых международных субъектов, не говоря уже о региональном уровне , в частности, на уровне нашей республики.

        • Вы на основе спорных посылок ("страх") делаете далеко идущие выводы. Не пристало так делать ученому.

          Сведение все к страху не позволяет различать публичную законную власть от контроля заложников террористом.

          Вам нужно еще много учиться.
          Сельская школа? Неблагополучный район?

          • Анонимно
            4.03.2017 17:04

            Ну, просто комментатор, видимо фрейдист, который все сводил к чему-то... хотя публичная власть вторична ... первичным было все таки что-то , связанное с эмоциями... возможно и страх...

        • Анонимно
          4.03.2017 20:42

          Страх это не феномен - это объективная реальность. И только единицы могут перешагнуть через него и положить свою жизнь на алтарь свободы!

          • Анонимно
            5.03.2017 00:12

            Не совсем так. Перешагнуть через него могут многие. Но есть семья, дети, родители. Перешагивать через какую-то точкуневозврата не думало них, это глупость и верх эгоизма.

      • Анонимно
        4.03.2017 15:46

        Вы коммунист? За нацианализацию банков правительством? Каких действий Вы ждёте от них? Отдать деньги из казны погорельцам? Они вообще-то сделали невозможное и нашли санатора. За действия центрального банка они должны отвечать?

        • Анонимно
          4.03.2017 18:01

          Видимо не нашли санатора..... нашли поручителя, который потррбовал 100 млрд.на 10 лет под 0.5% годовых. Об этом же уже писали! Мб я не прав?

        • Анонимно
          5.03.2017 20:51

          Сонатора нашли?Да это-утка-пыль в глаза народу пустили.

      • Анонимно
        4.03.2017 16:17

        В первую очередь это касается Нагуманова у которого отец ранее работал председателем правления ТФБ.

        • Анонимно
          4.03.2017 19:10

          Да, да! Папочка толкнул на работу! Ни дня не проработал с определенным предприятием или колхозом! Те кто не работали на земле, не должны занимать высокие посты!!! Уходите вон шмоточники инстаграмчики!!

      • Анонимно
        5.03.2017 01:40

        Интересное наблюдение: татарстанские власти НЕ УМЕЮТ проигрывать (держать длительную осаду). С приветственной речью выступать на конгрессах проще.

      • Анонимно
        5.03.2017 08:36

        Нашей власти нужна перезагрузка!!!

  • Анонимно
    4.03.2017 11:22

    Запахло весной

  • Предложение обжаловать отзыв лицензии выглядит довольно экзотическим, но интересным.

    По крайней мере, в ходе рассмотрения дела можно попробовать получить от ЦБ РФ некие интересные документы.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:37

      к сожалению без вариантов

      • Анонимно
        4.03.2017 13:20

        http://www.vedomosti.ru/finance/news/2015/05/19/atlas-bank-okazalsya-v-shage-ot-vozvrata-litsenzii

        с вариантами.

        • Анонимно
          5.03.2017 09:47

          А как лицензия связана с появлением денег для всех пострадавших? Ну бала лицензия весь прошлый год и что?

    • Анонимно
      4.03.2017 11:37

      Взглянуть бы на эти документы, хоть глазком. В последнее время ни чему не веришь, только цифрам.

    • Анонимно
      4.03.2017 12:29

      Никто это решение ЦБ обжаловать не будет, самоубийц в правительстве РТ нет, истинные хозяева республики и так уже решили свои кровные на санкцию выделить, но их вежливо послали...Деньги ТАИФ все равно выделит, в какой форме непонятно пока, иначе народный гнев не успокоить...

    • Анонимно
      4.03.2017 12:55

      Думается, что шансов ноль- нужны железобетонные аргументы , а все что было предложено - ЦБ легко отбил. Бодаться с ЦБ сейчас местному руководству ну точно нет резона, кроме окончательно испорченных отношений могут всплыть неприятные для местного истеблишмента факты

      • Вы почему-то испытываете прямо-таки безотчетный ужас перед обычной федеральной конторой (плоть от плоти существующей системы).

        То что от исполнения ею скучных бюрократических ординарных обязанностей зашуршала ошпаренными тараканами местная советская сельская буржуазия, не делает эту контору святой неприступной скалой в окружающем нас море бардака, некомпетентности и коррупции.

        Плоть от плоти, не забывайте.

        • Анонимно
          4.03.2017 14:37

          Ужаса нет, просто любопытно какие аргументы смогут предъявить . Москвичи свою принципиальность показали : 1) при демонтаже Богачева и реформе структуре ЦБ 2) сейчас когда им пытались замылить глаза- Тулин вчера вежливо но твёрдо это присек

          • Да можно вообще без аргументов.

            Если Вам известна специфика обжалования действий госорганов, то вы знаете, что в делах такого рода действует презумпция незаконности обжалованного акта. И в силу этой презумпции госорган должен обосновать законность своих действий, то есть опровергнуть эту презумпцию.

            Тут-то он бумажки и принесет. В оправдание. Ну а мы почитаем-обсудим.

            • Анонимно
              4.03.2017 15:31

              Ну вот в всплытии бумажек и любопытных фактов то истеблишмент точно не заинтересован - там то точно возможно разгром и игра в одни ворота( понятно какие)

            • Анонимно
              4.03.2017 22:51

              ЦБ это уже политика, там судебные правила не работают. Достаточно взглянуть на решение КС о том, что он думает о ЕСПЧ. Это в США федеральный судья может перечить президенту.

            • Анонимно
              4.03.2017 23:26

              Такое чувство, что пишут комментарии и на митинги ходят люди, не только не знакомые с законами, но и принципиально не желающие их читать.
              Вот вам выдержка из закона о банкротстве: Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней после наступления даты их исполнения.
              Никакой банк не напоминает? Как вы это оспаривать собираетесь, если 3 с лишним месяца кричите, что банк не отдает деньги?
              Читайте законы и не вводите людей в заблуждение несуществующими возможностямм.

          • Анонимно
            4.03.2017 15:57

            Борьба с коррупцией в РТ через банковский кризис.

            • Коррупцию так не побороть.

              Максимум - поменяются бенефициары и на некоторое время (в силу изменившейся длины коррупционного плеча и новых рисков) станет дороже.

    • Нильс Бор
      4.03.2017 15:47

      А тут согласен, конечно!

  • спокойрый
    4.03.2017 11:46

    в россии это случается не первый раз за всю 1000летнюю историю страны и насколько понимаю не последний раз помните ммм там ведб зависли кгбшники и другие чиновники ну пошумели покричали мавроди посадили отсидел и вышел это система государственного управления в стране что бы регулярно бросать своих граждан и бесчеловечность этой системы не в том что отнимают у человека деньги бесчеловечность заключается в том что убивается в человеке вера в государство в справедливость в людей убивают душу человека деньги можно снова заработать а душу оживить нельзя в этом причины всех кризисов революций бунтов в россии

    • Анонимно
      4.03.2017 17:46

      Давайте сейчас ближе к делу, о нас в РТ, и ТФБ

      • спокойрый
        4.03.2017 18:22

        знаете а чего вы хотите добиться денег нет и никто свои отдавать вам не собирается вам придется свыкнуться с тем что эти деньги не вернуть правда вас поиспользуют в темную в игре между татарией и москвой что бы напугать москву как это делалось в 90г когда байрамова в нужный момент выводила своих людей на демонстрации с требованием независимости

  • Анонимно
    4.03.2017 12:12

    Нугманова не трогайте, мне он помог. Предприниматель.

  • Анонимно
    4.03.2017 12:21

    Поддерживаю Эмиля. Очень много интересных документов может всплыть.

  • Анонимно
    4.03.2017 12:32

    Нужно было на встречу Дамира Фаттахова пригласить, он рассказал бы о перспективах Сабантуя в Париже, возможно люди как-то и успокоились бы. А то всё про деньги и про деньги, о духовном нужно думать, о влияние на мировое наследие Юнеско.

  • Анонимно
    4.03.2017 12:32

    А почему нигде не появляется Шагиахметов, который отвечает за банковскую систему в Татарстане? Где он? Зудела за банки не отвечает, шагиахметов должен дать комментарий.

    • Анонимно
      4.03.2017 13:32

      А что он может сказать ? Он ни в зуб ногой про банковские технологии. Ему сказали сидеть и хорошую зар. плату получать , вот он и сидит.

    • Анонимно
      5.03.2017 23:44

      Когда Шагиахметов ушел с поста министра - это и был сигнал перекладывать активы из местных банков в федеральные. А Здунов радовался, как мальчишка, что его министром назначили. А работать в экономике не умеет совсем. Да, теорию знает, книжки читал в институте. Но никогда в реальных делах сам ничего не делал. Вот и сейчас не понимает - как себя вести.

    • Анонимно
      6.03.2017 09:58

      Зато какой важный был.

  • Анонимно
    4.03.2017 12:47

    Вся эта команда указанных выше чиновников может работать только в режиме ручного управления, сами что-либо разрабатывать или продвигать для разрешения ситуации они не способны

  • Анонимно
    4.03.2017 12:54

    яуже сегодня взял молочку из Владимира, а не просто молоко
    пусть удаща исчезнет из республики

  • Анонимно
    4.03.2017 13:02

    Бизнес онлайн же уже опубликовали слова зампреда почему рухнул ТФБ "Причины образования дыры в ЦБ объясняют просто: «Это кэптивная бизнес-модель, ориентированная на кредитование бизнеса конечных бенефициаров. И именно эта бизнес-модель и завела в такое тупиковое состояние данный банк», — заявила Полякова. По ее словам, 65% кредитного портфеля составляли кредиты, связанные с бизнесом собственника. «И основная часть заемщиков находится в состоянии банкротства», — уточнила зампред ЦБ"

    • Анонимно
      4.03.2017 13:36

      Пусть посмотрят кого АК Барс кредитует. Такая же система . Один в один. Просто Ак Барсу помогают.

  • Анонимно
    4.03.2017 13:11

    Что решит теоретик Здунов?

  • Анонимно
    4.03.2017 13:23

    Ждем 100% повыщения оплаты за ЖКХ на утряску проблем с ОПГ ТФБ.

  • Анонимно
    4.03.2017 13:28

    Интересно было бы узнать, есть ли среди пострадавших, чиновники и члены их семей. Или никто из них деньги в родном ТФБ не держал?

    • Кстати, интересно было бы посмотреть на график вывода средств. Там, где будет первый скачок (в отсутствие такого скачка в других банках) - там-то и закопана первая утечка инсайда о РЕАЛЬНОМ положении дел в банке.

      И в условиях грядущего банкротства надо именно те деньги, которые вводились начиная с этого скачка, и возвращать в общий котёл. Особенно крупные суммы.

      Тогда и будет весело всем.

      • Анонимно
        4.03.2017 14:46

        Статья 26. Банковская тайна
        надеюсь известна ?

        • О, подтянулись доброхоты. Вы из этих, успевших, типа, вывести?
          Знать, туда и надо копать, ага.

          При этом, глянул в названную статью - банковской тайной защищены сведения в привязке к конкретному клиенту/корреспонденту. Обобщенные обезличенные сведения (график) никакой тайной не защищены.

          Ну и да - любые сведения надо добывать аккуратно, с соблюдением законных процедур, через обращение к посредству полномочных органов (суд, следствие).

          • Анонимно
            4.03.2017 15:23

            Разочарую Вас...
            Я даже не знаю радоваться мне или печалиться
            Радоваться что у меня вклад в ТФБ не сгорел (как у многих обманом переведённых в ДУ)
            Или печалиться, что собственно говоря, и нет средств чтобы в банк положить.
            :)

            • Анонимно
              6.03.2017 19:43

              Скажите пожалуста а Вам не предлагали разместить средства в т.н. инвестиционные вклады?

  • Анонимно
    4.03.2017 13:40

    Народ, Здунов или Долгов за деньги банка отвечает? Неужели вы не понимаете, что какой либо вариативности в действиях в сложившейся ситуации у них не имеется.

  • Анонимно
    4.03.2017 13:45

    Скорее всего юрикам и прочим даст денег ТАИФ,других вариантов нет.

    • Анонимно
      4.03.2017 16:15

      ТАИФ не благотворительный фонд. Не надейтесь

    • Анонимно
      4.03.2017 17:15

      Прочим пусть операционистки дают со своими начальниками отделов, они ж их убедили

    • Анонимно
      4.03.2017 17:16

      Цб рт уже в начале осени своим сотрудникам сказали закрыть вклады в ттф

      • Анонимно
        4.03.2017 17:52

        Жаль, что только сотрудникам

        • Анонимно
          5.03.2017 07:15

          Ой, вы бы знали, про какой банк они сказали сотрудникам в нынешнем феврале... Правда потом появилось в СМИ опровержение и убеждающая информация, что активов и ликвидности полно...
          Но дым есть!

          • Анонимно
            5.03.2017 17:35

            Понятно теперь про какой. Но потом же руководство ЦБ заявило через СМИ что у них (в том банке) всё в порядке

  • Анонимно
    4.03.2017 13:48

    Я как и многие мои знакомые догадывался что в 2017 году в республике будут перемены, но не в такой же форме.

    • Анонимно
      5.03.2017 10:05

      Правильнее сказать что во всем мире пришло время перемен. В ближайшие 5-7 лет смениться поколение элит и ведущих игроков, а так же технологии и приоритеты производства употребления. Очень может быть что с переходом на энергосберегающие технологии бензин будет не нужен, но резко возрастет ценность воды. Компьютерные технологии в 3D печати и торговле, а так же новые материалы, заменят многих производителей, а роботы оставят без работы и средств людей. Это как время отказа от дров и конной тяги. Через 20 лет ждут новую религию и ужесточение моральных принципов. В общем мир должен существенно измениться, часто не очень мирным путём и даже с утратой власти существующих ведущих валют (например, рост курса битконта).

  • Анонимно
    4.03.2017 13:55

    Как котята беспомощные, толку от обоих

  • Анонимно
    4.03.2017 13:58

    Как можно неэффективно и законно потратить почти 100 миллиардов???

    • Анонимно
      6.03.2017 00:08

      Очень просто! Вкратце это выглядит так: Банк купил у некой фирмы в США настоящий американский уличный воздух, чтобы перепродать его в Татарстане, и заработать на этом. Но у нас никто его покупать не захотел...
      Вот и всё! 100 млрд.руб. законно потрачены. Воздух лежит в здании банка, во дворе банка, перед банком и вокруг банка - на сколько хватает взгляда. Именно его, я так понимаю, банк и хотел продать ТАИФу по рыночной цене, чтобы санировать убытки. Но ЦБ запретил...
      Теперь банк предложит вкладчикам забрать воздух из банка пропорционально размеру вкладов и разойтись по домам...

  • Анонимно
    4.03.2017 14:06

    жаль что в ближайшее время нет каких-либо выборов в республике, руководство республики получило бы достойный пакет доверия

  • Анонимно
    4.03.2017 15:27

    Китегез инде отставкага, халык алдында республика дәрәҗәсен саклауның бердәнбер юлы бу!

  • Анонимно
    4.03.2017 16:01

    НАГУМАНОВ КАК ОБЫЧНО В ИНСТАГРАМ СИДИТ, ПОСЫЛАЯ ГОРЯЧИЕ ЛАЙКИ.

    "ПРОДВИНУТЫЙ" АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

  • Анонимно
    4.03.2017 16:31

    А чтож вы хотели от троечников во власти,эти ребята совершенно случайно попали в эшелоны власти,кто по блату,кто по родственным узам.Они в принципе работают только на себя и не на кого больше.

  • Анонимно
    4.03.2017 17:00

    Здунов и Нагуманов, были бы порядочными мужчинами, сами ушли бы в отставку. Тоже мне Чип и Дейл.

  • Анонимно
    4.03.2017 19:00

    а что всё о покойниках, да о покойниках. интереснее было бы о живых, например, кто ещё ушёл из АББ кроме силовиков в последнее время?

  • Анонимно
    4.03.2017 20:14

    Мне очень понравилось определение Николая Расторгуева: "порядочный человек - человек у которого существует внутренний ограничитель, у него есть совесть." У этих нет ни того, ни другого, ничего нет, пустые.

  • Анонимно
    5.03.2017 00:24

    "Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству". Аль-Баккара, аят 275. Аллах запретил проценты!!

  • Анонимно
    5.03.2017 00:34

    Теперь другой патриот. Николай Расторгуев. Он тоже проживает в Баден-Бадене. Кстати, с Николаем соседствует Мишин приятель. Он не один с ним соседствует. Пару лет назад Игорь Матвиенко в одном интервью упоминал, что Николай поселился в Баден-Бадене рядом с ним, и очень они любят пообедать вдвоем прямо в парке. И вот что интересно. Миша в Баден-Бадене рассказывает о Кисловодске. А когда приезжает по работе в Россию, совсем не стесняется рассказывать там о Баден-Бадене. А вот когда Николай Расторгуев приезжает в Россию, вы ни за что не догадаетесь, что он вообще из нее куда-то уезжал. В своих интервью он во-первых говорит, что Крым конечно же "наш". Еще он говорит, что "последние годы у нас все больше поводов гордиться своей страной, которая встала с колен". Поэтому Николай старается петь песни "с патриотическим накалом". "Мы живём в России — огромном государстве, которое просто обязано быть сильным. Иначе нас просто разорвут", - заявляет Николай Расторгуев, проживающий на самом деле совсем не в России, или не только в ней. Но он про это молчит. И в песнях своих он поет про Расею от Волги до Енисея, и никогда не поет про Баден-Баден. И еще он поет:
    "Мы до конца будем стоять, за тебя, Родина-мать!
    Мы будем петь, будем гулять, за тебя - Родина-мать!
    И за страну трижды "Ура!" за Родину-мать". И все это он проделывает из Германии: и стоит, и поет, и гуляет, и "ура" кричит - все оттуда. Миша и Николай - два патриота, а какие разные. Миша хранит верность своему Кисловодску, но при этом полагает, что Баден-Баден (проживание в нем) спасает его от современной России. Николай наоборот считает, что это Россию надо спасать от всех внешних врагов, к которым, по логике, относится государство, на чьей территории находится Баден-Баден. Но при этом он живет именно там - и для здоровья, которое его все ж таки сильно подводило, и, видимо, для удовольствия, а не с целью следить за врагом изнутри, чтоб не напал и не разорвал его Родину.

  • Анонимно
    5.03.2017 16:10

    ГДЕ деньги?
    Как известно у Мусина правая рука,партнер,коллега по бизнесу главный "распорядитель" активов-Загидуллин Марат.Он долгое время был исполнительным директором ОООТФБХолдинг.Управлял всеми активами Мусина!Имеет серьезную долю и сам в ООО"Селена-синтез",которая владеет 9,98 процента ТФБ!
    Стоило бы сегодня поинтересоваться и консалтинговой компанией ООО "М энд Р консалтинг групп". и с ООО ТФБ-девелопмент" ,где Загидуллин имеет 30 процентов,а Мусин 70 процентов!И ОАО Адонис".А вот по фирме "Лидер" который имеет много земли в Заволжской зоне Загидуллиным особенно должно быть много вопросов!
    Если поднять все сделки в ТФБ за три года,особенно с ноября 2015 по март 2016 года-чъи там подписи стоят?Это к тому за 10 месяцев 2015 года банк имел 194 миллиона убытка ,а когда Загидуллин начал проявлять свое "мастерство"-стало 3,миллиарда!
    Где деньги?Полякова и Тулин из ЦБ сказали уже!Но стоит поинтересоваться итогами проверки ЦБ весной 2016 ого!Там все изложено!Бумага есть в Нацбанке РТ!
    Если будет желание и воля-деньги быстро найдутся!А начинать надо с "Домо"!Есть ли за ним имущество?И было ли вообще?....

    • Mellisa Mellisa
      6.03.2017 05:48

      Вопросами работы с активами в ТФБ занимался другой человек. Вас послушаешь, так в ТФБ только 2 человека работали.

  • Анонимно
    5.03.2017 21:58

    А по 15-ти миллиардам, "позаимствованным" у Советского, к Загидуллину нет вопросов у ЦБ и СК?

  • Анонимно
    6.03.2017 10:00

    Для спасения вкладчиков ТФБ минэкономикой не сделано ничего. Одни только совещания и обещания. Впрочем то же самое и с поддержкой бизнеса. Бизнес нужно не развивать, а создавать. А развиваться они уже сами будут, лишь бы только им не мешали своими семинарами, совещаниями, тренингами и мастер классами. А вот комплексной системы которая помогла бы людям создать свой бизнес с нуля у нас нет! Отсюда и вывод, что все эти меры поддержки, как и поддержка вкладчиков ТФБ со стороны минэкономики - ложь, трындежь и профанация.

  • Анонимно
    6.03.2017 10:00

    Ребята из малого и среднего бизнеса! Вот нам наука! Не держите на РС банков деньги. По приходу как угодно обналичивайте! И да прибудет круглый 0 на ваших РС! Пусть банки дохнут с голоду. А их топы получают бонусы большими фигами! А народ - зарывайте в трехлитровых банках свои накопления! Все равно обещаные вам проценты не перекроют реальной инфляции. Зато сбережете от правительстенных ворюг!

  • Анонимно
    6.03.2017 17:05

    Люди хватит "пахать", "хапать" и копить. Заработали тратьте с удовольствием. Иначе тратить эти средства будет кто угодно кроме вас, раз Вы свои кровные принесли в банк, значит это излишки и они Вам не очень то и нужны)

  • Анонимно
    25.11.2017 22:41

    Для банка нормально, откровенно грабить предпринимателей.Не по мерный процент норма.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль