Строительство и недвижимость 
5.03.2017

Казанское метро: скоро – новая станция, в планах – вторая линия

«Репортаж недели» из подземелья, в котором угадывается вестибюль «Дубравной»

Говоря о планах на этой неделе, глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов осторожничал. Уже известно, что теперь придется рассчитывать только на себя: федеральный центр денег на строительство второй линии казанской подземки не обещает. Это — плохая новость, а из того, чем Галявов был готов похвастать: станцию метро «Дубравная» должны открыть к 30 августа. «БИЗНЕС Online» выяснил, почему метростроевцы все-таки предпочитают «поспешать не торопясь» и почему уже готовые интерьеры «Дубравной» в последний момент пришлось переделывать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (251) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2017 09:22

Новая станция Дубравная это хорошо. Еще бы нормально содержали уже открытые станции, везде капает и течет. На горках темно как в пещере.

  • Анонимно
    5.03.2017 09:01

    бюджет вестибюля явно не скромный - лаконичнее можно работать - тем более новость на будущее - денег не дают.

    • Анонимно
      5.03.2017 09:22

      Новая станция Дубравная это хорошо. Еще бы нормально содержали уже открытые станции, везде капает и течет. На горках темно как в пещере.

      • Анонимно
        5.03.2017 11:47

        На то и Горки :)) Ощутите себя в недрах гор, так сказать.

      • Анонимно
        5.03.2017 13:37

        Казанское метро давно уже окрестили - плачущее метро из-за хронических протечек на всех станциях.

        • Анонимно
          5.03.2017 23:17

          Пр. Победы не течет, Дубравная тоже не будет течь - потому что они расположены на горе, почти в самой высокой точке города. А вот станция пл. Тукая обречена на протечки, поскольку со всего города туда стекает вся вода как в котел. По логике, вода оттуда по Булаку должна вытекать в Казанку. Но ведь Булак у нас забетонировали и отрезали от Казанки. Умники...

          • Анонимно
            6.03.2017 11:07

            Булак не отрезан от Казанки УМНИК!

            • Анонимно
              6.03.2017 11:43

              Теоретически - нет, не отрезан. На деле же - Булак давно бы вытек весь в Казанку, которая обмелела. Раньше по Булаку на лодках плавали вплоть до Сенного базара. Теперь глубина Булака - по щиколотку.

      • Анонимно
        5.03.2017 14:04

        Еще и суконная, у которой один из входов проваливается под землю и уже больше года закрыт

        • Анонимно
          5.03.2017 18:53

          Страшно, вдруг прорвет. Вода камень точит.

        • Анонимно
          5.03.2017 22:59

          Мне не нравится Галявов, но лукавить тоже не надо. На Суконной оба выхода работают - и на Эсперанто и на Петербургской

      • Анонимно
        5.03.2017 23:14

        В любом метро Солнце не всходит, так что - оставьте при себе такую критику.

      • Анонимно
        6.03.2017 09:12

        не понятно по каким критериям и для кого построили ст. Дубравную, на расстоянии МЕНЕЕ 1,5км от ст. Пр-т Победы.
        Явно не интересы и мнение народа здесь превалировало. Кто-то из чиновников решил к себе под крыльцо метро подкатить, как и Волгу на Бор. Матюшино.

        • Анонимно
          6.03.2017 09:24

          И зачем оно ему,думаете чиновник который может пролоббировать себе строительство метро к крыльцу будет на нем ездить?

          Не смешите :D

          • Анонимно
            6.03.2017 10:18

            вы не знаете мещанскую психологию.
            Это по-принципу: "уесть соседа".

        • Анонимно
          6.03.2017 11:45

          Через Дубравную протянут вторую ветку метро. Для того её и построили.

        • Анонимно
          7.03.2017 09:35

          По вашей логике, зачем открыли метро Горки на таком коротком расстоянии от метро Проспект Победы

        • Анонимно
          16.03.2017 07:45

          Полностью согласен: зачем через 500 метров нову станцию копать, если вторую ветку могли под м. Пр.Победы подвести. Ну, на край, могли бы эту новую станцию вывести на окраину города, на перекрёсток Зорге/Габишева - это помогло бы разгрузить перекресток Фучика/Зорге, решить проблему с парковками для приезжих, которые оставляют машины возле метро и едут на работу на подземке. Плюс к этому, все равно со временем город будет расширятся в сторону этих посёлков Алтан и пр. и жителям этих посёлков не нужно было бы "лезть" в город: достаточно просто оставить машину возле ст. метро и добираться на подземке.

    • Анонимно
      5.03.2017 09:27

      Хватит ныть! Ну, что за перефирийный менталитет! Нужно стремится к лучшему, ведь вашим детям и внукам жить в этом городе!

      • Анонимно
        5.03.2017 10:45

        Точно, чтобы размах как у проектов ТФБ. Чтобы потом вся Россиия обалдела.

      • ArtemAA
        5.03.2017 17:41

        Раз так - то нужно перестать рыть тунели и закапывать там миллиарды детей. По оценочным подсчетом эти 7 несчастных станций стоили более 200 миллиардов рублей. На эти деньги мы могли бы нашим внукам оставить десятки парков, прекрасные больницы и систему образования, восхитительные улицы, также могли бы создать фонд для наших детей, где выдавали бы беспроцентные кредиты местным молодым предпринимателям на бизнес-проекты с соцнагрузкой или же просто на обычные небольшие виды бизнеса.
        Взамен мы обогатили определенных людей. закопав сотни миллиардов рублей, и загнали людей под землю, освободив землю для автобыдла, с которым сейчас мэрия активно в центре борется.

        • Анонимно
          5.03.2017 18:44

          Не 200 млрд., а 200 триллионов. Я решил что мои фантазии круче ваших..

          • ArtemAA
            5.03.2017 19:07

            Вы конечно можете шутить, однако суммы именно такие, особенно с учётом более дорого рубля в период празднования тысячилетия Казани.
            Так что любые подколы в этом плане не уместны. По официальным подсчётам строительство по тем временам обошлось в 5 млрд за 1 км. Плюс станции (нет сметы), плюс допзатраты. Всё выливается в сумму сопоставимую с ремонтом десятков больниц в Казани и по всему РТ. Так что ваши фантазии действительно "крутые", если Вас устраивает как бюджетные средства зарываются в буквальном смысле под землю у вас на глазах, вместо работы на народ.

            • Анонимно
              5.03.2017 19:59

              Я помню станции на 9 мая - учителя с райцентров достраивали =) Причем за здрасти

              • Анонимно
                11.03.2017 23:28

                Наши учителя: всем учителям учителя!!! После строителей они метро достраивали... Вы наверное директором были у них? Уважаемый Вы с палаты №6?

            • Анонимно
              5.03.2017 21:17

              Посмотрите информацию по трем последним станциям построенных к Универсиаде. На 3 станции ушло 17 млрд., если округлить в большую сторону, то получается 6 млрд. на 1 станцию вместе с перегонными путями. 10 станций умножаем на 6 - итого 60 млрд. , добавим еще миллиардов 10 на сложные станции -итого максимум 70 млрд. Поэтому я вам говорю , если нравится фантазировать насчет 200- 300 млрд, то фантазируйте.

              • ArtemAA
                5.03.2017 22:50

                1$ в 2013 стоил меньше 30 рублей. Я исходя из этого считаю раз. Второе - это были слова чиновников, ибо смет вы не увидите никогда. Также метро очень много лет остаётся убыточным, не смотря на заверения чиновников - тут плюсуйте все эти издержки. Так что те суммы вам могли озвучить чисто за материалы.

                • Анонимно
                  6.03.2017 09:13

                  Если вам хочется только "обличать", то считайте сразу в триллионах. Будете выглядеть "убедительнее")..

                  • ArtemAA
                    6.03.2017 14:21

                    Вы опять не в ту степь уходите, уважаемый. Вопрос не в обличении, хотя рабы всегда боятся за своих хозяев это норм, вопрос в целесообразности трат. Даже 100 миллиардов, когда есть более дешёвые и эффективные альтернативы. Тут вопрос что вам важнее - громадный попил, заработок удащливых, строительство 7-8 станций за 15 лет. Или экономия, строительство сотен остановок и огромной сети наземного электротранспорта и более прозрачные финансовые операции.
                    Молчу про альтернативу использования 100 миллиардов (по вашей версии)

                    • Анонимно
                      6.03.2017 15:16

                      Разумеется критикуя в инете власть, вы, в отличие от рабов подвергаетесь смертельной опасности. Все вами восхищены и поражены вашим бесстрашием.
                      Надеюсь больше насчет рабства попрекать никого не будете, если не хотите выглядеть глуповатым и дешевым провокатором..
                      Метро в отличие от наземного транспорта является всепогодным видом транспорта осуществляющим перевозку людей из А в Б по прямой и быстрее любого другого вида транспорта.
                      Если подсчитать все плюсы получаемые городом и горожанами от метро, то они с перекроют с лихвой его относительную дороговизну при строительстве.

        • Анонимно
          5.03.2017 21:36

          Не, метро это здорово! Народу всё больше и больше ездит, очень удобно и быстро можно доехать.

        • Анонимно
          6.03.2017 14:56

          Бизнес проекты как в ТФБ?

      • Анонимно
        6.03.2017 09:16

        Великий и Мудрый ЧЕРНОМЫРДИН сказал: Я хочу чтобы НАШИ внуки жили в достатке".
        Про наших внуков там ни слова. Так оно и есть по факту. Их дети и внуки, присосавшиеся к бюджету и трубе газовой и нефтяной живут припеваючи.

  • ПанАлекс
    5.03.2017 09:24

    Так и первая линия построена в основном на фед. деньги! Договоренность была 50% на 50% и фед. деньги приходили исправно. А вот свои 50% превращались то в 10%, то вообще в 0%, то за счет бюджетных кредитов. А потом еще гордо намекали - во как Москву обманываем...

    • Анонимно
      5.03.2017 11:27

      Паналекс почему-то не хочет писать, что 10% из местных 50% оставалось в результате того, что в фед центр обратно стабильно уходило остальные 40%.

      • Анонимно
        5.03.2017 11:50

        Это Вам наши удащливые рассказали? Интересно, а на что они, такие "бедные" живут как персы, летают как арабы, ездят, как английская королева?

      • ArtemAA
        5.03.2017 17:43

        Вы что несёте? На каком основании назад уходило? Приходило всё в местные ооошки, управляли которыми удащливые. Успешно осваивались федеральные деньги, местные даже до удащливых не всегда доходили. Зато директор метроэлектротранс купил у Сёмина БЦ Образование, ибо негоже сидеть на окраине в простом офисе, и свой А8 лонг каждый день ставит на тротуаре аккурат возле входа. Илита!

        • Анонимно
          6.03.2017 12:55

          Артемаа, какой вы наивный. Донельзя. Часть выделенных денег , из фед центра, каким-то волшебным образом, возвращаются назад людям,их выделившим. А почему вы думаете, центр отбирает у регионов ,их заработанные деньги ? И не хочет оставлять деньги в регионах? Чтобы фед чиновники хорошо жили.

          • ArtemAA
            6.03.2017 14:38

            Всё маскали виноваты. И Мусина маскали подставили! Мусин, живя в панельке, искренне бился за вкладчиков!

            • Анонимно
              6.03.2017 17:59

              Ну так позорно сруливать с темы неприлично. Да, касаясь банков. Не скажете, сколько банков ЦБ обанкротило в прошлом году по всей стране?

    • Анонимно
      5.03.2017 15:48

      ПанАлекс ,сколько Татарстан отдаёт в центр налогов,,какую сумму .И сколько обратно получает.ПанАлекс ,вам нет нравится в Татарстане жить ,есть другие регионы.

      • ArtemAA
        5.03.2017 19:11

        Самое глупое что может сказать псевдопатриот "не нравится, вали". Когда человек хочет знать на что идут его налоги, когда человек недоволен люксовыми автомобилями обслуживающего персонала (чиновники), непонятными расходами, болтовнёй, при том что весна показала какие у нас дороги, те же реки воды показали что снег не чистят (про другие проблемы можно умолчать) , то нормальный человек законно спрашивает "ау, вы чем там наверху занимаетесь". Раб, называющий себя псевдопатриотом сразу встаёт на сторону хозяина и пытается выгнать нормального гражданина с собственного места проживания.

        • Анонимно
          5.03.2017 21:20

          Критика - дело хорошее и нужное. Но прежде чем критиковать, человек должен быть немного в теме . Если же человек не вникая постоянно критикует - то это позиция глупого и злобного человека. Если вам нравится так выглядеть, продолжайте, это ваш выбор.

          • Анонимно
            5.03.2017 22:13

            но ваш выбор - оскорблений и навешивания ярлыков - не делает вас образцом интеллигентности.

            • Анонимно
              6.03.2017 09:37

              Ваш коммент напоминает фразу из анекдота- А нас-то за шо?)..

        • Анонимно
          11.03.2017 23:39

          Умник проедь по дорогам соседних регионов, потом посмотрим как запоешь.

    • renat_za
      5.03.2017 21:49

      паналекс уже не знает откуда придумывать факты. трампизм головного мозга. видимо душа спокойнее на ночь гляда поднавалив очередного мусора на столь ненавистный татарстан.

    • renat_za
      5.03.2017 21:52

      @ПАНАЛЕКС. с москвой отношения строить это как с наперсточниками играть. никогда не обыграешь. правила по ходу игры могуть менять только они. так что бред про 10% и 0% не несите. во вторых источник средств со стороны татарстана в виде заемных средств это решение татарстана.

  • Анонимно
    5.03.2017 09:27

    Я слышала что Икеа собирается вложиться в 1 млрд лишь бы метр к ним построили

    • Буре
      5.03.2017 14:30

      За 1млрд. они еще одну икею построят . Возле станции метро.

    • Анонимно
      5.03.2017 15:20

      Этого миллиарда на одну станцию то не хватит.
      Станции в среднем 4-5 млрд. стоят в мелком заложении.
      А глубокого заложения - еще больше.

      • ArtemAA
        5.03.2017 17:46

        5 миллиадров хватит чтобы организовать десятки новых линий наземного метро или трамваев. Вот и ответ куда наши налоги пропадают.

        • Анонимно
          5.03.2017 18:30

          В центре наземное метро не построишь. Плюс к этому вспомните, что если стоит 1 трамвай стоит(а такое бывает часто), то стоит вся линия. Метро намного более стабильно работает.

          • ArtemAA
            5.03.2017 19:15

            Так проблема простоя это вопрос к обслуживающим службам. В Европе решают этот вопрос, в Японии, США, Китае и многих других странах вопрос решается не тратой сотен миллиардов на 5-7 станций.
            А насчёт центра города - просто сгоняйте в Копенгаген, который не славится прекрасным климатом, при этом считается чуть ли не лучшим местом для проживания. Просто ради интереса посмотрите как всё устроено. Весь центр в трамвайных и велосипедных линиях. Люди там живут намного счастливее и здоровее чем в Казани. Нам надо стремиться к улучшению жизни казанцев, а а не продавцов автомобилей и коррумпированных директоров дорожных служб.

            • Анонимно
              5.03.2017 21:39

              Так метро и построили, чтобы люди ездили, а не на своих авто!

              • ArtemAA
                5.03.2017 22:55

                Так в условиях дефицита денег это во-первых огромные потери бюджета. Во-вторых в наше метро маломобильным группам населения совершенно неудобно спускаться. В-третьих во всем мире развивают наземную электротранспортную. Да в СССР партия сказала построить самое большое метро в столице - построили. Но тогда не считали целесообразность и т.п.
                Вы что выберете - ещё 30 лет строить 10 станций или отремонтировать все больницы, школы, дать кредиты беспроцентные малому бизнесу?

                • Анонимно
                  6.03.2017 12:59

                  Артемаа, вы агент Москвы? У них появилась песня, что в городах миллиониках метро не нужно .А оказывается оно нужно только в Питере и Москве. Остальные давитесь в общественном транспорте. как в советские годы. Не нравится в Казани, переезжайте отсюда, где вам будет лучше.

                  • ArtemAA
                    6.03.2017 14:43

                    Чуть выше я такому же болтуну отвечал. Псевдопатриот, раб всегда гонит тех, кто ругает его хозяина.

                    По пунктам. Прежде чем строить метро за много миллиардов - надо создать удобную электротранспортную сеть на земле. Далее уже переходить под землю. Далее, надо учитывать особенности почвы. Есть почвы, где строить метро это закапывать деньги под землю. Поэтому нужно исходить из ограниченности бюджета и выбирать, что важнее.

                    • Анонимно
                      6.03.2017 15:58

                      Думаете, в Питере грунт отличный? У нас метро неглубокого залегания, в отличие от того же Питера, а, значит, и гораздо дешевле. Я на работу на метро езжу и радуюсь. Раз в год на машине приходится, так всю дорогу плююсь.

  • Помню когда Бабая ругали за то что он решил строить метро вместо наземного транспорта он сказал тогда! Наступят времена ,когда вы Скажите что прав был Шаймиев и без метро некуда! И эти времена наступают и пробки на дорогах этому свидетельство! Строить надо именно метро,а не исламские академии и дворцы спорта для легионеров! И прекратить надо пускать салюты клерикалами за счет бюджета и хватит воровать и строить пирсы на Волге! Нужно все украденные деньги направить на помощь погорельцам ТФБ и на развитие МСБ и фермерства в Татарстане!

    • Анонимно
      5.03.2017 09:41

      Строить нужно было как раз наземное метро! При тех потраченных на подземное могли уже всю Казань покрыть!

      • Анонимно
        5.03.2017 10:58

        в центре города наземное метро не построишь

        • Анонимно
          5.03.2017 12:53

          В цетре города вообще должен быть только общественный электротранспорт.

          • Анонимно
            5.03.2017 15:22

            а метро - не общественный электротранспорт?
            Тогда уж уточняйте: троллейбусы и трамваи.

          • Анонимно
            5.03.2017 18:58

            Центр города транзитный. Постройте сначала хайвей через весь центр, а потом центр закрывайте.

            • Анонимно
              5.03.2017 21:06

              От аэропорта до залесного сфетофора

            • Анонимно
              5.03.2017 21:26

              Через центр не надо хайвей.
              Вы наверно имеете в виду западную часть БКК?

        • Анонимно
          5.03.2017 13:33

          центр это 2-3 станции, что мешало сделать его смешанным?

          • Анонимно
            5.03.2017 15:24

            Логичнее строить метро в центре - там где плотная застройка и трамвай особо прямо не проведешь, тем более не сделаешь его скоростным. Там же где застройка позволяет делать скоростной трамвай(как 5 маршрут например).

            • Анонимно
              5.03.2017 15:46

              Об это и разговор. Подземка в центре, в остальных местах где есть возможность - наземные линии.

              • Анонимно
                5.03.2017 16:29

                Кого подземка в центре будет перевозить, если основные пассажиры живут в спальных районах города? Туристов? Жирно будет только для туристов строить метро.

                • Анонимно
                  5.03.2017 18:05

                  Для приезжающих нужно было станцию у вокзала ставить. Там и поезда дальнего следования, и аэроэкспресс.

                • Анонимно
                  5.03.2017 18:33

                  А что у нас в центре люди не работают или не учатся?

    • Анонимно
      5.03.2017 09:43

      Исламские академии и дворцы спорта для легионеров тоже Шаймиев начал строить. Разве нет, Мурат?

      • Согласен много всякого натворил Шаймиев и ТФБ и Таиф и Семин его детище,но нельзя все мазать одной краской черной или белой и нужно быть объективным и к Шаймиеву тоже! Он не допустил Чечни здесь,а только проглотил суверенитета столько , сколько мог по карманам рассовать его клан! И главное пробил метро в Казани и это ему будут вспоминать хорошим словом благодарные казанцы и это для людей! Птенцы Шаймиева все летают на вертолетах и ездят на лексусах,правда некоторые уже долетались и сидят в СИЗо,но удащливых еще полно кто еще на свободе!

        • Анонимно
          5.03.2017 10:23

          Семин уж точно не человек Бабая.

          • Семин был мозгом прихватизации всего что помогло стать членам клана удащливыми и что разве поставил бы Бабай человека на банкротство республики другого ,кто все помог отдать в руки птенцам Шаймиева и при этом сам не остался бы бедным французом!

        • Анонимно
          5.03.2017 10:23

          По-моему, метро пробил Исхаков.

        • Анонимно
          5.03.2017 13:35

          Не было бы Чечни здесь. Про карманных националистов для телевизора и торга с Москвой все уже знают, менталитет у нас не тот

          • Я знаю журналистку тогда Вечерки,а сегодня БО русскую и она мне тогда сказала! Мурат сделай как депутат что нибудь чтобы из Танков люди Руцкого не обстреливали бы кремль и пьяные десантники не куражились бы в Казани,а иначе я пойду вместе с националистами суаеренитет требовать! И когда мы все вывозили в течении недели все оружие из Татарстана и даже КГБ шникам оставили только макаровы с одной обоймой Шаймиев не мешал выводить как Дудаев все кадрированные части! Что это трусость или расчет история потом скажет,но это факт! А горячие головы на провокации были и В Москве и в Татарстане и даже ТАЛГАТ Абдуллин пока ему Шаймиев не дал банк Акбарс он во главе мижлиса призвал тогда на границах Татарстана создать военную волжскую флотилию и предлагал Татарские деньги создать и чуть было не создал и я тогда написал статью в Вечерке статью : Кому нужны эти Фантики? И Шаймиев утром всех банкиров собрал и все кроме Абдуллина Т.М. поддержали меня! То что среди националистов были одни трусы и славу Богу ,дело в том что здесь живут потомки только тех кто сразу после взятия Казани побежал целовать победителям сапоги и представляться казанскими сиротами и сейчас они проводят только дни памяти и все пытаются поставить памятник погибшим татарам ,которые погибли из за Кул Шарифов и Ядыгаров вспровоцировавших вопреки мнению всех татар бойню между татарами мишарами и обманутыми казанцами!

            • Анонимно
              11.03.2017 23:52

              По твоей логике выходит так, если бы наши отцы немцам в 1941 отдали страну, и жертв бы не было. Ну ну, подстрекатель на предательство.

        • Анонимно
          5.03.2017 21:41

          Метро - это больше заслуга уважаемого мэра Исхакова.

    • ПанАлекс
      5.03.2017 12:10

      Стоимость строительства метро в Казани никогда полностью не обнародывалось. В нынешних деньгах это порядка 250-300 млрд.р.! Да за такие деньги можно весь наземный транспорт и инфраструктуру идеальными сделать! А Мурат все удащливых хвалит, что они уникальное метро сделали - единственное в мире, где нет станций на ж/д вокзале! Важнее было у кремля станцию, чтобы те, из кремля, садясь в личный лимузин, поглядывали на метро и гордились - зато у нас метро есть!

      • Уважаемый Пан Алекс! Ты когда нибудь линейку в руках держал? Как можно прямую ветку метро построить заехав на вокзал,колхозный рынок и еще на речпорт? И что ты на меня ополчился в последнее время ,хотя раньше меня считал своим когда я входил в народовластие и с тех пор не изменял своим взглядам и удащливых никогда не хвалил,но с ними сосуществую и они специально ко мне прилетают за продуктами или приезжают в личных лимузинах по выходным в агропарк Казань, чтобы насладится моей тушенкой из мяса и молочкой из молока,но скидки я им не делаю и сдачу всегда отдаю полностью и более того их ругаю при этом и они со мной соглашаются ,но при этом говорят, а как мы будем жить иначе мы в системе и повязаны по рукам и ногам!

        • Анонимно
          5.03.2017 15:50

          Да, просто удащливый из вас не получился. Выпали из системы. Компас у вас барахлит. Не позорьте татар. Если бы получился, то пели бы по другому.

        • ArtemAA
          5.03.2017 17:50

          То есть вы - Мурат сами признаёте, что метро в Казани бесполезное, так как из-за особенностей почвы невозможно проложить самые необходимые линии: жд вокзал, речпорт, аэропорт?
          При этом наземные удобные линии проложить в тысячи раз дешевле. Где тут мудрость Шаймиева и Исхакова?

          • Не делайте пожалуйста за меня выводы! Я просто знаю сколько стоит километр метро и кривая всегда длиньше чем прямая линия! Исхаков тут не при чем ,а Мудрость Бабая тут на лицо,чего не скажешь ,когда он не смог остановить своих птенцов устраивающих банковский кризис! Думал свернуть шею Минниханова ,а посадил человека из своего клана!

          • Анонимно
            5.03.2017 21:45

            Метро в аэропорт? Ну Вы загнули!

          • Анонимно
            6.03.2017 09:34

            Кхе, кхе, люди, вы странные:
            1. Зачем метров аэропорт, кого возить то? Электричка то пустая ходит.
            И эти люди, сначала говорят что построили станции в тридорого и не нужные, а потом предлагают прорыть туннели под 30 км. чистого поля :))

            2. Аналогично, зачем метров реч.порту? Кого возить? на полгода вообще станцию закрывать?

            3. Жд вокзал, ну справедливости ради , у нас ЕСТЬ станция метро у жд вокзала, если что )))

            Ну а центральный вокзал находится не так далеко от Кремлевской (я лично метро пользуюсь, если еду на легке)

            Ну и вообще, не мешало бы изучить проекты развития метрополитена в Казани , изначальные, чтобы понять где что и как планировалось. Причем проекты еще с Советских времен. Прежде чем комментить.

            • Анонимно
              6.03.2017 12:00

              От Дубравной до Аэропорта 16 км. Причём, можно состыковать метро с ж/д путями от электрички и вывести его на поверхность в районе Усадов. Тогда всего 7 км. тоннеля понадобится. Это длина одной станции. Зато какое удобство. В аэропорт будут ездить со всех точек города, а не только с вокзала, и не за 500 руб. на такси.

              • Анонимно
                6.03.2017 16:00

                А среднестатистический человек часто в аэропорт ездит?

      • Анонимно
        5.03.2017 13:07

        И на сколько этого наземного транспорта хватит? Через 5 лет все в металлолом превратится. Еще в 2005 были предложения всем по окушке подарить. И где бы были эти окушки сейчас? На свалке. И город бы стоял. Инфраструктура скоростного транспорта для крупного города - лучшая инвестиция, на столетия.

      • Анонимно
        5.03.2017 13:29

        Неуч, в Самаре нет метро на вокзале, это ближайший пример, а таких примеров десятки. А стоимость метро в Казани в нынешних деньгах около 70 млрд.

        • Анонимно
          5.03.2017 14:06

          Паналекс все недостатки видит только в Казани. В остальных городах и регионах, особенно в Москве, у него всё идеально. Только непонятно, почему вся эта "идилия" экономически рушится?

          • Анонимно
            5.03.2017 16:08

            Алекс если у вас есть факты воровства,коррупции,обращатесь в прокуратуру.А то одна вон идёт от вас.Все ему в республике не нравится,везде воруют.Раз у нас воруют,то найдите себе регион ,где не воруют.

        • Анонимно
          5.03.2017 14:18

          Пример можно найти для оправдания любой глупости, но все же в большинстве городов где есть вокзал и метро - они логичным образом соединены

          • Анонимно
            5.03.2017 14:44

            А вы не думаете, что при нехватке денег, выгоднее было ПОКА стацию метро на вокзале не строить?

          • Анонимно
            5.03.2017 14:55

            У нас вокзал как раз и соединен с метро. По потоку пассажиров вокзал Казань-2 у нас главный.

            • Анонимно
              5.03.2017 15:20

              Статистика есть?

              • Анонимно
                5.03.2017 19:40

                Конечно есть. У Метроэлектротранса все есть. Если бы он ее еще публиковал, то было вообще хорошо.

            • Анонимно
              5.03.2017 21:45

              По потоку пассажиров вокзал Казань-2 у нас главный."" Почему же фирменный казанский из Москвы приходит на Казань1?

          • Анонимно
            6.03.2017 09:48

            Опять двадцать пять.

            Еще раз повторюсь, метро в Казани у ж/д вокзала есть:) Название станции метро "Северный вокзал" ни чего не говорит? :-)

            Центральный вокзал да, непосредственно ст.м не обеспечен. По первоначальному плану развития, еще СССР времен, на ж/д вокзал должна была прийти вторая ветка метро, которая соединялась с первой веткой метро на ст.м. Пл. Тукая (там кстати оставлены заделы под вторую ветку, когда едите из цента в сторону пр.Победы виден примыкающий туннелль смычки).


            А теперь вопрос на засыпку, как много казанцев ежедневно пользуется ж/д вокзалом, и как много казанцев ежедневно перемещаются на работу/с работы по маршрутам Север-Юг, север-Центр, Юг-Центр? Для кого в первую очередь надо строить метро?

            И еще, маленькая ремарочка, пассажиры пригородны поездов восточного (Арского) напрвленяи полностью охвачены метро (Ст.м. Аметьеов - ж/д. платформа Ст.м. Аметьево ни чего не говорит?)

            Западного направления охвачено частично ч/х Северный вокзал и Кремлевскую

            • Анонимно
              6.03.2017 14:38

              Так много букв, и так мало по существу.. Наличие станции на вокзале не отменяет проход метро через центр. Но при этом: 1) вокзал - более крупный узел общественного транспорта 2) прибывающим с багажом перспектива сразу пересесть на метро будет гораздо удобнее, чем шпилить до него 1,5 км или садиться на автобус (знакомые москвичи мягко говоря удивлялись, что метро в городе есть, а на главном вокзале нет) 3) можно было бы объединить переходами вокзал, цум, стадион. Кстати еще одна странность кремлевской - это то, что не сделали сразу переходы на другую сторону Булака и к стадиону. Что еще раз наводит на мысль, что она в первую очередь для тех кто работает в Кремле или рядом с ним)

              • Анонимно
                6.03.2017 15:12

                На Яндексе есть хороший инструмент, называется линейка, посчитайте удлинение пути :-)

                И, повторюсь еще раз, метров Казани непосредственно соединено с ж/д в ДВУХ местах

      • Анонимно
        5.03.2017 21:44

        В планах было от метро траволатор построить до жд. Типа горизонтальный эскалатор. А по прямой от станции Кремлёвской до жд 1200 м вроде. В Москве на Казанский вокзал идёшь - не меньше проходишь.

        • Анонимно
          6.03.2017 01:59

          В Мск вход в метро прямо из здания вокзала, крытый, идти там если только с учётом эскалаторов, но уж точно меньше. А траволатор - по мне так это просто жесть. Да и заговорили о нем недавно только

  • Анонимно
    5.03.2017 09:37

    Моё мнение что если Дубравную и сдадут в этом году. То до следующей станции, не то что до ветки, нам надо будет ждать 10-летие, а то и больше, при ныне складывающейся социально-экономической обстановке в республике. Да и Дубравную если я не ошибаюсь первый раз обещали сдать в 2012 году, вот 5 лет откладываний. Достроят ли её в этом году, - тоже вопрос.

    • Анонимно
      5.03.2017 10:15

      сюжет то смотрели? она по сути готова. отделки нет только.

    • Анонимно
      8.03.2017 14:58

      Её надо было строить на перекрестке Габишева - Зорге.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:07

    Метро строят и на всем экономят. На рисунках очень красиво . Эсколаторов нет , для мам с колясками тоже никаких удобства. Темно и мрачно сыро. Метро надо в Солнечный город около ДРКБ.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:24

    Да, Шаймиев и Исхаков протолкнули казанское метро. Тихонько будет строиться, уже не остановить.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:26

    И я сомневаюсь. что Дубравную сдадут нынче. У нас хвастаться умеют лучше, чем в любом регионе.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:47

    Москва в год по 10-15 станций строит а Казань одну станцию в 10 лет
    лучше надо работать ! а не ругать Москву

    • Анонимно
      5.03.2017 11:11

      А в Пекине за год 200 км метро строят

      • Анонимно
        5.03.2017 13:08

        Коллега, уж простите, но я по работе связан с поездками в Пекин... Не строят там по 200 км в год.... Совокупная длина пекинского метро составляет меньше 600 км.

        • Анонимно
          5.03.2017 13:25

          ЧЕКА
          Если в Пекине метро строят только три года, то аноним от 11.11. прав)..

          • Анонимно
            6.03.2017 09:58

            Пекинский метрополитен (кит. упр. 北京地铁, пиньинь: Běijīng Dìtiě) — система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года

        • Анонимно
          7.03.2017 12:38

          Все равно давайте тогда хвалить Пекин, а не Москву!

    • Анонимно
      5.03.2017 11:20

      ну да. а они только и умеют, как сами себе кредиты выдавать!

    • Анонимно
      5.03.2017 11:30

      Москва на деньги , отобранные из регионов, в том числе из Татарстана, и строит. Хватит кормить Москву!

      • ПанАлекс
        5.03.2017 12:16

        Занимательная арифметика: в 2015-2016гг "Москва" (фед. бюджет) получили от Татарстана налогов, пошлин и пр. в 2 раза меньше, чем в 2013-2014. Бюджет же РТ вырос в 1,5 раза. Вопрос - почему Москва (не за счет фед.бюджета) может продолжать строить по 10-15 станций метро, а Казань (а точнее бюджет всего Татарстана) не может и одну построить? (посказка: НДФЛ с одного москвича собирают в 5 раз больше казанца)

        • Анонимно
          5.03.2017 12:33

          ЧЕКА
          Это так просто, что напрашивается вопрос -зачем Паналекс придуриваетесь?
          Падение произошло из-за 3-хкратного падения цен на нефть..А бюджет республики вырос за счет роста и лучшей собираемости налогов формирующих местный бюджет.
          Москва строит больше по одной причине -там намного больше денег. На одного москвича бюджетных денег приходится в 10 раз больше, чем на жителя другого миллионника. И это из-за того что все крупные федеральные компании зарегистрированы и находятся в Москве. Раскидай их по месту деятельности, Москва была бы нищей даже на фоне Казани.

        • Анонимно
          5.03.2017 13:27

          А то что именно в Москве зарегистрированы такие небедные компании как Роснефть, РЖД, Сбербанк, Норникель и др которые деятельность ведут далеко не только в Москве, это по вашему нормально? Там одного налога на прибыль сколько выходит?

        • Анонимно
          5.03.2017 16:18

          Алекс хватит врать тут всем.Я москвич,и постоянно бываю в Казани.Ну не платим мы НДФЛ в 5раз больше казанцев.Хватит врать.Провокатор.

          • Анонимно
            5.03.2017 17:33

            Если не соображаете, то лучше молчите, у нас зп. в районах 6 тысяч а в городе 15 . с этих официальных зп и уплачивают ндфл. а в москве 30- 100 официалка и соответственно 13% с нее уплачивают.

    • Анонимно
      5.03.2017 12:25

      Согласен!!! В Москве по одной станции в месяц вводят в эксплуатацию! А у нас быстро строят только тогда,когда хорошо откатят,а до нужд простых людей чиновникам всегда было похрен!

      • Анонимно
        5.03.2017 13:28

        В Екб и Нск наверно аппетиты чиновников вообще безмерные тогда.

      • Анонимно
        5.03.2017 13:31

        В Москве в год по 2-5 станций сдают, не выдумывай.

      • Анонимно
        6.03.2017 10:00

        Какой консолидированный бюджет Москвы и какой консолдидированный бюджет Казани?


        Да, кстати, Москва это самостоятельный субъект РФ, а Казань муниципальное образование в составе РТ

    • Анонимно
      5.03.2017 13:15

      Ваше вранье легко проверяется. Москва в 2016 году сдала 5 станций, в 2015 году 2 станции, в 2014 6 станций, в 2013 2 станции.

    • Анонимно
      5.03.2017 16:13

      В Москве станции метро строят казанские метростроевцы и строя отлично.Не надо сравнивать по уровню финансирования Москву и Казань.В Москву деньги всей России стекаются,а Казани все что останется.

    • Анонимно
      5.03.2017 19:28

      Москвы хватает всего на 4 станции в год ! Остальное только хотелки Собянина и обещания Хуснуллина ! Не

    • Анонимно
      5.03.2017 21:53

      На москву вся страна работает!

    • Марат Ш
      5.03.2017 23:02

      Эк Вы загнули. 2-3 станции в Москве за год сдаются. Уверяю Вас, это очень даже неплохой показатель. Особенно на фоне несчастной "Дубравной", которую уже с 2013 года никак сдать не могут.

      • Анонимно
        8.03.2017 15:10

        Надо было довести нитку до Габишева. А на перекрёстке Фучика-Зорге строить станцию когда будет нитка в Азино.

    • Анонимно
      6.03.2017 09:57

      Одну в 10 лет? Математику в школе прогуливали?
      2004 год - 0 станций
      2017 год - открывают 11 станцию)

      Теперьв опрсо на засяпук, численность насления Москвы и Казани? А налоговые поступления?

      Сравнивайте сравнимое, сравните строительство метро в Казани и Омске, Челябинске, Красноярске (Строить начали в этих города раньше чем в Казани - открыто станций 0).

      Сравните за аналогичный период с Самарой (открыто две станции, одна в 2007 и одна в 2014 г.) , Новосибирском (открыто две станции, одна в 2005 и одна в 2010 г), Екатеринбургом (аналогично две станции 2011 и 2012 гг), Н.Новгородом (одна в 2012 г.)

      • Анонимно
        8.03.2017 15:13

        В Ебурге в гранитных грунтах, я слышал, линии прокладывают.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:58

    а мост через Волгу? Уже нарисован проект...

  • Анонимно
    5.03.2017 11:45

    На Дубравной не нужно было строить.....Сразу в 10 микрорайон.....Не графья,дошли бы пешком до Проспекта Победы.....

    • Анонимно
      5.03.2017 14:10

      Вы статьи про метро в Казани не читаете что ли? Там сказано на Дубравной будет переход на 2-ю ветку, Алла бирса.

      • Анонимно
        5.03.2017 16:02

        Что мешало сделать его на 10-ке? Зачем такие короткие перегоны между станциями, тем более на окраинах - вот в чем вопрос

        • Анонимно
          5.03.2017 19:17

          Согласен, бестолковая станция.

        • Анонимно
          5.03.2017 23:25

          От 10-ки до ст. Проспект Победы 10 мин. пешком. Можно и дойти.

          • Анонимно
            6.03.2017 12:06

            При нынешнем "благоустройстве" Проспекта - я лучше 10 минут новый поезд подожду, чем тащиться сквозь весь этот "колхоз-базар" по колено в грязи.

          • Анонимно
            7.03.2017 12:59

            Это уже далековато пешком от 10-ки до Проспекта. Но станция Дубравная, это просто смех. Сам раньше жил на Дубравной и замечательно доходил до Проспекта. Можно было метро тянуть и под Проспектом, а не по Фучика. Там широко, хорошо и наверное коммуникаций не так много переносить (что тоже сказывается на себестоимости). В обратном направлении ветку можно было кинуть до Солнечного города (РКБ). Возможно было немного подальше ходить тем кто живет на Завойского, Минской, Глушко. Но ничего дошли бы. Сам живу в одном из этих районов. В Москве ведь тоже расстояния между станциями не малые. Если застроят сторону "Меги" и "Южного", то этим жильцам тоже будет ходить к Фучика не ближний свет.
            Одним словом у проектировщиков, какая-то своя, для меня непонятная логика.

        • Анонимно
          6.03.2017 12:45

          Наверное то что метро не авто и радиусы поворотов строго ограничены!

          • Анонимно
            6.03.2017 14:41

            посмотрите карту (не схему) московского метро, удивитесь

            • Анонимно
              6.03.2017 18:02

              Ну на федеральные деньги всей станы, москвичи еще и не то себе могут позволить. Это же не регионы, которые выгадывают, как дешевле построить...

              • Анонимно
                6.03.2017 19:14

                Т.е. построить лишнюю станцию по-вашему дешевле чем сделать один длинный перегон с пологим поворотом? Отличная логика

          • Анонимно
            7.03.2017 12:59

            Ничего в Москве трех ярусные станции и ничего.

  • Анонимно
    5.03.2017 12:22

    Материалы можно качественнее и дешевле применять! Напольные плитки наверно не должны быть скользкими! Красиво, когда сдают об" нет! Принимают помпезно те, которые не пользуются метро! А у нас погодные условиямтакие, что круглый год не получается в сухой обуви передвигаться . Наверно думать об эстетике, красоте - это здорово! Но все должно быть долговечным и практичным! Также безобразно сделана гидроизоляция , на спусках в метро сколько лет уже все течёт!..
    Метро - это здорово ! К. Г. Исхаков настаивал на его необходимости!

    • ArtemAA
      5.03.2017 12:57

      Казань на авто без пробок от Юдино, до Оренбургского тракта можно за час проехать, а то и быстрее. Зачем городу эта финансовая дыра в виде метро?

      • Анонимно
        5.03.2017 13:37

        Ключевое слово - без пробок.





        • ArtemAA
          5.03.2017 17:34

          В том то и прикол, что развитие трамвайной и тролейбусной сети должно помогать избавиться от пробок. Надо создавать максимально комфортные условия для передвижения транспортом и усложнять жизнь автомобилям.

          • Анонимно
            5.03.2017 21:07

            трамвай если только надземный развивать, как в Чикаго

            • Анонимно
              5.03.2017 21:49

              Подземный, как в Волгограде.

              • Анонимно
                6.03.2017 10:04

                Трамвай в Волгограде построен по нормативам метро. Стоимость строительства подземной станции такого трамвая и туннелей = стоимость строительства метро)

          • Анонимно
            5.03.2017 21:49

            Например, пустить трамвай опять по Бутлерова и Пушкина? По Декабристов?

          • Анонимно
            6.03.2017 10:03

            Чтобы метро было без пробок, надо на каждом перекресте сделать туннель или эстакаду. Сколько это будет стоить? ;-)

            И, на сколько удобней пассажирам перемещаться в теплом метро или на холоде ждать трамвайчик.
            Сколько вместимость у состава метро и трамвая? Какая скорость движения метро и трамвая?

  • Анонимно
    5.03.2017 12:48

    Казань работает плохо. 500 м строят 5 лет. А еще не известно когда достроят Дубравную. Только Исхаков мог заставить Казань работать.

    • Анонимно
      5.03.2017 13:07

      Да,мог Ваш Исхаков строить.....вырубил парк им.Горького....

    • Анонимно
      5.03.2017 16:25

      А ваш город работает хорошо.Ну ка назовите город ,где вы хорошо живёт.

    • Анонимно
      5.03.2017 19:48

      Ооо да!!!
      Если не брать Москву и Питер, которые сами по себе регионы, остаются Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород. Из всех только строят только у нас и в Нижнем. У нас строят на свои, в Нижнем софинансирует фед. центр.
      Вот и получается, везде плохо работают. Одни Москва и Питер у нас хороши. Кстати стройку в Питере тоже фед. центр софинансирует.

      • Анонимно
        6.03.2017 12:48

        Причем в Нижнем строят совершенно не нужную ветку к стадиону а не абсолютно нужную ветку в историч.центр!

  • Анонимно
    5.03.2017 12:53

    ЧЕКА
    Бюджет Москвы на 2016 - 1,6 трлн. или 133 тыс. на одного москвича. Бюджет Казани 19 млрд. или около 16 тыс. на казанца.
    Но есть площади городов, т.е. то, на что тратится бюджет городов- дороги, парки, скверы и т.д. Если поделить на площадь, то на 1 кв.км приходится: Москва - 637 млн., Казань - 32 млн.р. Как видим здесь разница в 20 раз в пользу Москвы.
    Поэтому сравнивать Москву и Казань в плане метро и попрекать казанские власти что они якобы уступают москвичам по нерасторопности, могут только глупые люди.
    Хотя надо отдать должное Хуснуллину, после того как он возглавил строительство в Москве, там метро строят в 3 раза больше и дешевле, чем было при его предшественнике - Ресине. Т.е. Казань своими выходцами обеспечивает Москве ускоренно развитие.

    • Анонимно
      5.03.2017 14:55

      "Дорогой" человек считающий себя очень умным, занялись бы вы лучше самообразованием и самовоспитанием. Москва это субъект РФ, такой же как весь Татарстан, поэтому там формируется региональный бюджет. В Татарстане проживает почти 3 миллиона человек, при этом консолидированный бюджет региона составляет около 300 миллиардов рублей. Москва по численности зарегистрированного населения больше Татарстана как минимум в 4 раза. По данным правительства Москвы на основе данных о потреблении товаров и услуг в розницу в Москве ежемоментно находится около 20 миллионов человек. В это число входят и мигранты и гастарбайтеры и люди которые временно приезжают из регионов на заработки. Этими людьми и создаётся такой большой бюджет Москвы.

      • Анонимно
        5.03.2017 16:05

        ЧЕКА
        В Татарстане живет почти 4 миллиона человек и советую посмотреть из чего складывается бюджет субьектов России.

        • Анонимно
          5.03.2017 16:34

          Почему москвичи всегда свои комментарии начинают с оскорблений? Думают их так бояться будут?
          Кстати, а почему москвичи не понимают почему у всех регионов нелюбовь к Москве? Причем, странное единодушие в этом вопросе.

        • Анонимно
          5.03.2017 20:16

          Большое спасибо за совет умница вы наша. Только не понятно, что хотели этим сказать. Основу поступлений в бюджет Москвы составляет налог на доходы физических лиц - 633 миллиарда рублей.
          Структура бюджетных поступлений такова:

          Москва
          38,3% - НДФЛ
          32,5% - налог на прибыль
          5,9% - налог на имущество
          1,7% - акцизы
          2,7% - арендная плата за землю
          1,1% - транспортный налог
          5,6% - прочие налоговые доходы
          7,3% - остальные доходы

          Татарстан
          32% - налог на прибыль
          31% - НДФЛ
          11% - налог на имущество
          10% - акцизы
          4% - налоги на совокупный доход
          7% - прочие налоговые доходы
          5% - неналоговые доходы

          • Анонимно
            5.03.2017 21:19

            Все логично. В Татарстане маленькие зарплаты, поэтому маленький НДФЛ.

          • Анонимно
            5.03.2017 21:32

            ЧЕКА
            Теперь немного подумайте что за физические лица и что за организации заплатили соответственно 633 и почти 600 млрд. налога на прибыль - в бюджет Москвы?.
            Надеюсь вы меня не разочаруете в ответе на этот несложный вопрос)..

            • Анонимно
              6.03.2017 13:13

              ЧЕКА
              Чем больше минусуют без всяких аргументов , тем больше подтверждают что мой коммент выше попал в десятку. И кроме минусов, оппоненты ничего противопоставить не могут. Спасибо за высокую оценку).

              • Анонимно
                6.03.2017 14:32

                Где твои аргументы чекист? Ты даже свои домыслы грамотно не можешь сформулировать.
                633 миллиарда рублей НДФЛ заплатили 20 миллионов человек живущих и работающих в Москве.
                600 миллиардов рублей налога на прибыль собрано с организаций работающих в этом огромном мегаполисе.
                Все остальное это бред твоего воспаленного воображения.

                • Анонимно
                  6.03.2017 15:27

                  ЧЕКА
                  Я могу написать кто заплатил основную часть этих огромных сумм НДФЛ и налога на прибыль, но мне хочется чтоб ты немного пошевелил мозгами.
                  И насчет бреда, я же не написал кто платит .Пока получается что бредишь ты , если я ничего не сказал, а ты меня уже упрекаешь в бреде..
                  Поэтому прежде чем писать, подумай несколько раз, может это тебя убережет от написания глупых комментов)..

                  • Анонимно
                    6.03.2017 17:14

                    "Если я ничего не сказал" -
                    ты уже много чего наговорил.
                    Еще раз перечитай свой опус воспаленного разума 5.03.2017 12:53.
                    653 миллиарда поделить на пусть 50% работающих от 20 миллионов выходит всего 65 тыс. рублей НДФЛ с носа.
                    Что касается налога на прибыль, Крупнейшим налогоплательщиком Москвы является Сбербанк, который приносит 20% общих поступлений налога на прибыль. Всего только финансовый сектор принес в бюджет в виде налога на прибыль 141 миллиард рублей. Кроме финансового сектора основу поступлений налога на прибыль составляет торговля и обрабатывающая промышленность. Нефтегазовые компании уже давно почти ничего не платят в бюджет Москвы. Поступления от налога на прибыль предприятий нефтегазового сектора, зарегистрированных в Москве составляют всего 2%.

                    • Анонимно
                      6.03.2017 18:07

                      А теперь вопрос, почему финансовый сектор сосредоточен только в Москве? Что за обрабатывающая промышленность? И почему покупательская способность москвичей искусственно завышена по сравнению с регионами, что позволяет получать большую прибыль московской торговле?

                      • Анонимно
                        6.03.2017 18:17

                        Финансовый сектор еще сосредоточен в Казани. Это и Татафондбанк и Интехбанк и многие другие. Только почему то этот финансовый сектор приносит только убытки и страдания людей.

                    • Анонимно
                      6.03.2017 18:25

                      ЧЕКА
                      Некоторые цифры озвучил -молодец. Насчет НДФЛ сильно рассмешил, но об этом налоге позже. Теперь скажи как делится налог на прибыль между федеральным бюджетом и местным. Сколько нефтянных компаний зарегистрировано в Москве и какую они получили прибыль, допустим за 2015 год?.

                      • Анонимно
                        6.03.2017 19:15

                        Ты тупой или прикидываешься? 2% поступления налога на прибыль от нефтегазовых компаний.

      • Анонимно
        5.03.2017 16:33

        Прежде вы занялись бы самообразованием и самовоспитанем.Москва город федерального значения,отдельный субъект и столица РФ.И этим все сказано.

        • Анонимно
          6.03.2017 13:13

          Столица, которая давно наплевала на регионы и ведет себя как метрополия с колониями. Кстати. не до жиру, и пора бы убрать непонятный статус " город фед. значения", фактически дающий лишь право залезать в гос .казну за халявными деньгами.
          И основной вопрос, почему в Москве такие высокие. по сравнению с регионами, зарплаты? Что мешает фед правительству повысить зарплату в регионах до уровня московских? Или им это неинтересно?

  • ArtemAA
    5.03.2017 12:56

    Сколько уже миллиардов вбухали, а линия одна. За эту сумму и время давно можно было всю Казань покрыть разветвлённой сетью надземных трамваев, с выделенными полосами и современным, безшумным подвижным составом, как в Европе.
    Хотя в таком случае сложнее было бы объяснить куда ушли десятки миллиардов рублей.

    • Анонимно
      5.03.2017 21:51

      Как Вы в центре, с узкими улочками предлагаете сделать и трамвай, и выделенные полосы для транспорта?!

    • Анонимно
      6.03.2017 10:16

      Выложите свой проект с экономическим обоснованием? Или это так, сотрясении воздуха, голосовое заявление некомпетентного человека?

  • Анонимно
    5.03.2017 12:58

    У нас такая демократия в Татарстане,что решение ,где будет станция метро,как правило принимает один человек.....Отсюда абсолютно непродуманная ветка от Чистопольской до Дубравной.....идеально была бы такая ветка,на мой взгляд: Энергоинститут- Ж.Д Вокзал-Кольцо-Павлюхина (Серый дом),Перекресток Даурская -Зорге, Мавлютова ,РКб,Перекресток Фучика-Зорге,10 микрорайон,Ломжинская, Мега (Сахарова).старый аэропорт,Компрессорный.......

    • Анонимно
      6.03.2017 12:10

      Это ваш вариант - глупость какая-то, особенно если не знать подземную структуру этих районов.

  • Анонимно
    5.03.2017 13:02

    А до Зеленодольска слабо?

  • ravrr
    5.03.2017 14:04

    Элементы роскоши из отделки должны быть исключены, особенно учитывая что денег нет. Важна лишь функциональность, доехать быстро и без пробок из точки А в точку Б. А если хочется именно музейной роскоши, то она по карману становится при цене на нефть в 100 баксов.

  • Анонимно
    5.03.2017 14:11

    У нас , уважаемые, метро построили не для народа, а для престижа. Если для народа, то надо было построить от одного завода до другого и в спальные районы, чтоб рабочий народ мог попасть на работу. Например, как в Горький , Нижний Новгород

    • Анонимно
      5.03.2017 14:30

      ЧЕКА
      Рассчитывают по предполагаемому пасажиропотоку. А кто этот поток формирует- рабочий, студент или приезжий, для города неважно.

  • Анонимно
    5.03.2017 14:15

    Если ли бы не Шаймиев и Минниханов не было бы такого ускоренного развития Казани,жили бы как в Волгограде

    • Анонимно
      5.03.2017 14:41

      ЧЕКА
      Точнее будет Шаймиев, Минниханов и и их команды.
      В моем родном городе -Челябинске,метро начали строить на 10 лет раньше чем в Казани и предполагаю что первая ветка из 5 станций будет построена позже чем вторая ветка в Казани.
      И напоминаю, что в СССР Челябинская область по ВВП была на 5-м месте, а Татарстан только на 11-м.

      а теперь ВВП Татарстана почти в 2 раза больше чем ВВП Челябинской области. Все это благодаря правильной политике Шаймиева ..Поэтому ругая чиновников (что нужно делать), надо быть при этом немного обьективным.

      • Анонимно
        5.03.2017 15:39

        В Челябинской области есть нефть?

        • Анонимно
          5.03.2017 16:37

          А какая промышленность обеспечивала Челябинской области ВВП в советское время, если по нему она была на 5 месте, а Татарстан на 11? Тогда нефть что ли там была?

          • Анонимно
            5.03.2017 20:44

            Как меня умиляют такие сравнения. Где у нас сейчас вся промышленность, не подскажете? Сколько заводов угробили реформаторы 90-х? Нам очень повезло: 1) с наличием нефти в республике 2) с высокими ценами на нее в 2000-х. А вот промышленно развитые города оказались в пролете. Но при этом почему-то многие показатели Казани (такие как средняя зп) хуже других городов-миллионников. Поэтому если уж быть объективными, то не надо преувеличивать заслуги чиновников.

            • Анонимно
              6.03.2017 13:17

              Но вы же почему-то не ставите в заслугу нашим чиновникам, что худо-бедно, но смогли сохранить некоторые промышленные предприятия в Казани и республике. Что мешало руководству Челябинска сделать то же самое? Неужели , Татарстан?
              Не будете же вы отрицать , что доля нефтянки в РТ всего 30-40%? Остальное -то всё -промышленность.

              • Анонимно
                6.03.2017 14:50

                А какая промышленность у нас еще? Как КАМАЗ поживает, КАПО? Ключевая фраза - худо-бедно, не лучше и не хуже других регионов. А про показатели вы почему-то стыдливо умолчали

                • Анонимно
                  6.03.2017 18:10

                  Сто раз вам писали какие предприятия у нас работают. Ладно , хоть про КАМАЗ и КАПО на этот раз вспомнили, а то все время талдычили, что в Казани "нет предприятий".
                  Худо-бедно, это всегда лучше , чем ничего.

                  • Анонимно
                    6.03.2017 19:28

                    Согласен, а теперь подвожу к тому с чего начинали - могли ли это худо-бедно обеспечить другие люди? Вы все пытаетесь сделать из власти каких-то мифических существ со сверхспособностями, а это не так. Кивать в оправдание на другие регионы не надо, мы живем здесь и все видим. При таких ресурсах граждане могли бы иметь ГОРАЗДО больше чем имеют сейчас

    • А при чем тут Шаймиев ? Он и тогда только царствовал и сейчас юбилеи в Пирамиде только проводит,а пахал премьер,и сейчас пашет как президент,а премьер у него ТФБ и Интехбанком только успешно руководит,а советник со своими птенцами устраивает подставы как с договором так и с банковским кризисом!!

      • Анонимно
        5.03.2017 18:23

        Мурат , не принижай роль Шаймиева. Шаймиев всегда умел работать и сейчас в его возрасте он берется за большие дела и доводит их до завершения. По крайней мере при нем предприятия за пределы Татарстана не продавали как сейчас.

        • Вот тут с Вами согласен! Он все в семью нес и понимал что если отдаст на сторону,то как кормится его клан то будет потом! И даже банк семьи ТФБ тоже как выявила проверка 2\3 кредитов выдавали только предприятиям семьи!

  • Анонимно
    5.03.2017 15:12

    Какое строительство? Зарплату метростроевцам по два месяца не дают,семьи не знают, как выживать.

  • Анонимно
    5.03.2017 17:24

    Что бы не делали в Татарстане или в Казане всегда нытики и критики находятся. Сколько можно...
    Метро очень нужно Казани. Спасибо строителям!

  • sabirzynoviz
    5.03.2017 17:58

    Метро можно строить и за частные деньги (МЕГА АГРОПРОМПАРК ИКЕА)...

    • Анонимно
      5.03.2017 19:33

      Сабирзянова еще забыли указать. Пусть вложит свои частные деньги для начала

    • Анонимно
      5.03.2017 19:34

      Наив !

    • Анонимно
      5.03.2017 19:48

      Агопромпарк это не частные деньги - учредитель минземимущество рт. Мега и икеа - одно юридическое лицо.

    • Анонимно
      5.03.2017 19:56

      Маловато будет. Нужно как минимум Оргсинтез привлекать.

    • Анонимно
      5.03.2017 20:05

      Крокус в Москве , построен на деньги аллекберова , вот-так должно работать ! Попытка наехать на него, с полгодика назад ? Ну так нельзя !!

  • Анонимно
    5.03.2017 22:35

    В Нижнекамске более 10 лет все собираются новую ветку трамвая запустить, не могут собраться. Радуйтесь казанцы...

    • Анонимно
      6.03.2017 13:20

      Да не радуемся мы, а сожалеем, что у республики деньги отбирают, а могли бы во всех городах и селах транспортную инфраструктуру наладить.

  • ПанАлекс
    5.03.2017 22:43

    Сколько споров из за метро, которое перевозит 4-5% жителей Казани! Или 1-1,2% от всего населения Татарстана. И на перевозку этих 1,2% населения бюджет РТ тратит денег больше, чем на все остальные виды общественного транспорта. При этом из за нехватки бюджетных средств за льготников платят транспортникам по заниженным тарифам, из за чего добросовестные плательщики платят по завышенным. Косвенно получается, что добросовестные плательщики гортранспорта Казани 1-2 рубля переплачивают в пользу дотаций на метро, которые никак не прозрачны для налогоплательщиков!

    • Анонимно
      5.03.2017 23:44

      Как всегда голословен, если не сказать, что сознательно, пан. 4-5% от населения Казани ( 2016 -1 216 965 человек) это должно быть 66 848 - 76 000 пассажиров в сутки. Реально как минимум 120 -150 тыс. в сутки. Врете, пан , как всегда.

    • Анонимно
      5.03.2017 23:47

      А сколько вообще у нас ездят. Например мои родители - пенсионеры вообще не ездят. И таких по Казани не менее трети. Без метро Казань давно бы задохнулась. В часы пик пассажиров в вагонах не меньше московских. Реально я экономлю ежедневно по 30 минут туда и обратно. МЕТРО КАЗАНИ НУЖНО.
      Не знаю как в ваших Челнах панове, но мне кажется, что вы далеки от истины.

  • Анонимно
    6.03.2017 00:21

    Сколько его уже строят? 10? 15 лет? 10 станций под землёй. В Дубае за 4 года 54 станции. Из них только 3 под землёй. Остальные по верху - параллельно основным автострадам.
    А все почему? Зарыть миллиарды в земле гораздо проще, чем спрятать их у всех на виду наверху!! И не надо себя тешить и других в заблуждение вводить тем, что это неправда!

    • Анонимно
      6.03.2017 08:56

      Это ж надо себе мозги так заплести).. Ответьте почему в СССР строили тоже под землей, тогда метро строило только государство.

    • Анонимно
      7.03.2017 13:31

      Наземное метро в пустом поле, где всегда лето наверное стоить еще быстрее, проще и дешевле.

  • Анонимно
    6.03.2017 03:17

    Хочу нытикам напомнить что в Сочах 1 см ж/ д стоит 1 млн руб и они неноют как вы,привет из Ульяновска

  • Istorik
    6.03.2017 03:49

    Нигә соң тагын татар исеме югалып калган? Дубравная - Имәнле!!!

  • Анонимно
    6.03.2017 10:03

    Спасибо за метро! Вторую линию - пусть собственными силами, пусть не быстро, но строить надо

  • Анонимно
    6.03.2017 11:56

    Надо поезда оборудывать устройствами для плавного старта и торможения, а то дерганные машинисты плохо людей возят, думают, что дрова.

    • Анонимно
      6.03.2017 16:06

      Нормально у нас ездят. И всё автоматически, между прочим, участие человека минимально.

  • Анонимно
    6.03.2017 12:00

    Заболтали между спорами проблему открытия второго выхода на Баумана на станции "Кремлевская". Экономия метроначальника непонятна, мол, народ оттуда выходить не будет. А он соцопрос делал? Проведите, активисты, экспресс-опрос и пошлите во все инстанции - 90 % проголосует за второй выход - это и студенты, и все, кому быстрее нужно попасть на Баумана, Профсоюзную, Кремлевскую, Островского.

  • Анонимно
    6.03.2017 14:48

    Наземное тоже нужно и есть структура развития с существующими жд ветками! Правда это надо было делать вчера и не вкладывать в трамваи, троллейбусы, автобусы!

  • Анонимно
    6.03.2017 14:51

    По-моему Асфан Галявов сам в метро никогда не спускается - только в офисе сидит.
    На некоторых станциях постоянно капает. Почти на всех станциях очень плохо уложена напольная плитка - она откалывается, трескается, проламывается и т.д.. Большинство станций всегда находится в полумраке. Эту особенность казанского метро отмечают все гости Казани. Также часто вообще не включают свет в переходах (например от станции Аметьево переход под улицей Даурская), хотя лампы, как таковые есть.
    Также можно например дополнительно нанести крупные жёлтые стрелки на полу, чтобы встречные потоки пассажиров не сталкивались. Да, при входе в метро, на дверях написано "вход" и "выход", но определённая часть пассажиров не глядит на надписи на дверях и идут уткнувшись взглядом себе под ноги - поэтому перед и после лестниц на полу обычно наносят крупные жёлтые стрелки направления движения пешеходов.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:12

    Постройте к КАПО, КМПО метро. Блин рядом Казметрострой тоже, сами себе метро запилить не могут немощные))))

    • Анонимно
      6.03.2017 15:32

      Завтра с утра начинаем копать метро куда ты указал)..

    • Анонимно
      6.03.2017 20:23

      Вы до станции Авиастроительная хоть раз то доезжали?)))

  • Анонимно
    6.03.2017 16:30

    Если б такие финансовые гении как Роберт Мусин и иже с ним столько не спилили денег - построили бы хоть до Зеленодольска

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль