Культура 
5.03.2017

Дамир Давлетшин: «Гарипова, Калимуллина – шикарные голоса, а назовите хиты – хитов нет!»

Генеральный директор канала «Майдан» о феномене Элвина Грея, взаимоотношениях с Русланом Шигабутдиновым и будущем «Тюрквидения»

Тема состояния дел на татарской эстраде продолжает оставаться в центре внимания общественности. А каковы особенности национального музыкального телевещания? Об этом «БИЗНЕС Online» поговорил с генеральным директором Maidan TV Дамиром Давлетшиным, который рассказал о том, почему ТНВ и TMTV не являются для него конкурентами, чего не хватило организаторам «Үзгәреш җиле», кого в республике можно назвать настоящим музыкальным продюсером.

. Дамир Давлетшин: У нас с самого начала главной целью было развитие татарского языка, татарской музыки. Если вы посмотрите наш телеканал, то всегда увидите, что у нас правильный татарский язык у ведущих» Фото: Ирина Ерохина

«У МНОГИХ «МАЙДАН» РАБОТАЕТ КАК РАДИО, ТЕЛЕВИЗОР ПРОСТО НЕ ВЫКЛЮЧАЮТ»

— Дамир Гусманович, был ли «Майдан» первым в мире татарским музыкальным телеканалом?

— Нет, первыми были башкиры. У них есть государственный телеканал «Курай» — «дочка» БСТ, там и был в 2009 году создан музыкальный татаро-башкирский телеканал «Туган тел». И как-то они вышли на меня в 2011 году: нельзя ли попасть на татарстанский рынок? То есть войти в кабельную сеть ТВТ. Тогда генеральным директором ТВТ был Руслан Альбертович Шигабутдинов, а я его хорошо знал, рассказал, что есть такой телеканал «Туган тел». Он согласился со мной, и так появился «Майдан». Теперь канал можно смотреть и в кабеле, и в интернете.

— Кто ваша основная аудитория?

— Основная аудитория — татароязычный народ, кому нравится татарская музыка, они его смотрят. Татарскому народу не хватало такого телеканала. Если посмотреть на аудиторию музыкальных русскоязычных каналов, то там возрастной ценз — это от 18 до 40 лет, больше молодежь. А татарский телеканал смотрит и молодежь, и среднее поколение, и взрослое поколение. То есть этого не хватало и сейчас появилось. У многих «Майдан» работает как радио, телевизор просто не выключают.

Нас, кстати, и русские слушают. Даже в кафешках многих стоит телевизор, а там наш канал работает. К татарской музыке, что ни говори, народ, живущий здесь, уже привык. Когда человек, уезжая в командировки, слышит и чувствует, что родное звучит.

— Как вы формулируете главную цель существование «Майдана» — это зарабатывание денег, ведь вы частный телеканал?

— Нет, у нас с самого начала главной целью было развитие татарского языка, татарской музыки. Если вы посмотрите наш телеканал, то всегда увидите, что у нас правильный татарский язык у ведущих. Мы поставили такую задачу и стараемся ее продвигать и вести.

По поводу клипов тоже, а к нам приносят очень много клипов. В самом начале нам не хватало, конечно, материала, поэтому многие нас ругали, что показываем ширпотребные клипы, были претензии, и сейчас претензии есть. Да, процентов на 30 у нас есть такой материал, но без него тоже не обойтись. Во-первых, для того, чтобы понять что-то хорошее, надо увидеть что-то плохое. Во-вторых, клип может быть снят непрофессионально, но песня отличная. Но сейчас мы стараемся не брать такие клипы.

— А еще какие-то ограничения по контенту канала есть?

— Бывают такие исполнители, которых мы не берем. Вот снял один клип с эротическим планом, наш менталитет не позволяет это ставить. Было бы хоть снято красиво, а было снято ради того, чтобы было снято... Или был клип, когда самолет упал, а на самом деле обычная песня, на трагедии людей хочет сделать себе имя. Мы, конечно, такое не взяли. Политика нашего канала — быть отражением культуры и без политики. Политики достаточно в других местах.

— Но была и история со скандальным клипом «Җаным» Резеды Ганиулллиной, ее танцы на фоне Белой мечети в Болгаре вы поставили в эфир.

— Почему мы взяли? Посмотрели, клип хороший, решили, если он был снят в Болгаре, значит, у них было разрешение... Экстремизма нет, сигарет нет — принимаем. Но потом его увидел один имам, который вырыл себе яму, но заодно на этом пропиарился.

— А кто на канале принимает решения, у вас есть худсовет?

— Да, у нас есть худсовет. Это я, главный редактор, главный режиссер, зам по производству контента — мы вчетвером смотрим. Если клип не отвечает нашим требованиям, то не берем. Да, бывает, люди обижаются, говорят, что в «Туган тел» отдадим, TMTV отдадим...Пожалуйста, это ваше дело. Вы потратили деньги, вы сняли. Такие случаи были.

«МЫ ВСЕ ЗАРАБАТЫВАЕМ САМИ»

— Вы сами упомянули TMTV, это ваш главный конкурент?

— Они вначале пытались сделать так, чтобы мы были конкурентами, но сейчас рынок разделился, они больше ориентированы на молодежь, а мы — на все поколения. Они больше как музыкальный канал работают, а у нас идет тихонечко развитие передач. Мы довольно много производим сейчас программ.

— А ТНВ?

— ТНВ — это государственный канал, и конкурировать с ним мы никак не сможем. Кроме того, у нас разные задачи. ТНВ — это новости, аналитические передачи...

Кстати, если читать комментарии на «БИЗНЕС Online», там каждый старается показать себя знатоком нашего местного телевидения. Аминова, Тимерзянову, Айтуганову обсуждают. Каждый себя считает специалистом. На самом деле телевидение — это очень сложная вещь, ТНВ выполняет свои задачи. «Эфир» показывает бытовые проблемы нашего народа, а благодаря ТНВ мы знаем, что у нас творится в республике, где бывает наше руководство... Естественно, что у республиканского канала есть минусы, у людей душа болит, хотят, чтобы ТНВ был хорошим каналом... Сравнивают с БСТ, но у них и финансирование побольше, и задачи другие, и проблемы тоже иные.

— Но у ТНВ, очевидно, с деньгами полегче, чем у «Майдана». А вы как зарабатываете?

— Мы все зарабатываем сами. Есть фонд прямых инвестиций Руслана Шигабутдинова, они нам дали деньги под заем на открытие этого телеканала. Мы заем еще не вернули, должны заработать и вернуть.

. «У нас идет тихонечко развитие передач. Мы довольно много производим сейчас программ» Фото: скриншот

— Как зарабатываете, за счет рекламы?

— Деньги за счет рекламы, деньги за счет производства, и артисты платят за демонстрацию клипов. Отовсюду понемножечку. Нельзя сказать, что Руслан Альбертович не помогает, у нас есть контракт, выполняем кое-какие заказы в производстве, кое-какой контент, с «Оргсинтезом», например, хорошие отношения. Это хорошая помощь — процентов 30 - 40 бюджета, для нас очень хорошая поддержка. Делаем и другие заказы, ведь нужны же людям презентационные фильмы и так далее. Мы это делаем хорошо.

— А вы не думали о том, чтобы развивать на канале и не музыкальный формат?

— Когда народу тяжело, он больше смотрит развлекательные передачи. Возьмите 90-е годы, что было самым популярным: «Поле чудес», «Угадай мелодию»... Потому что народ устает от политики, ему не надо разбираться в хитросплетениях политики. Поэтому и начинает смотреть такие передачи. В принципе, чтобы сделать передачи как на российских каналах, профессионально, мы это можем. Наш телеканал это спокойно может. Но у нас нет денег. Нужно сделать декорации, нужно хорошее оборудование для съемок, а даже у ТНВ ведь оборудование старого плана. Вот они снимают концерты, и через два-три года эти концерты даже не нужны будут. За это время все перейдет на формат Full HD.

И кадры нужны, ведущие. На центральных каналах их ищут по всей стране и находят. Взять тот же «Эфир», когда он появился, там работали Ильшат Аминов, Андрей Кузьмин, Айгуль Мирзаянова, Алина Ивах. Это была творческая мастерская. А сейчас что? Люди говорят про «Эфир», что там страшилки, грязь и идет отток зрителя. Значит, надо что-то менять, что-то делать. Но Григорьев — молодец. Вышку сделал, у нас цифровое вещание есть, у него господдержка есть в виде «Татарстана 24».

«МНОГО ПЕВЦОВ, КОТОРЫХ МЫ ЗНАЕМ: А ЕСТЬ ЛИ У НИХ ХОТЬ ОДИН ХИТ?»

— Одна из главных проблем национального вещания сегодня — это уровень татарского языка. У нынешних телевизионных ведущих он очень беден...

— Нет, татарский язык очень богат, проблема, что он не развивается как русский, например. Если взять язык, на котором писал Тукай, многое из написанного непонятно. Мне приходилось общаться с финскими татарами, у них тот еще старый татарский. Они половину нашего не понимают, так как в современной речи много русских заимствований.

— Вот и говорят, что на татарскую сцену теперь выходят люди, у которых отсутствует национальный дух.

— Может быть, это связано с тем, что традиция наставничества исчезает. Раньше учитель был непререкаемый авторитет, было уважение к старшим. Если человек старше тебя хотя бы на месяц, то его называли абый. А сейчас вон родители судятся с учителями. Должна быть национальная психология. Есть ли она на нашем канале? Да, конечно.

Проблема не в ведущих, а в том, что приглашаешь на передачу человека, а он плохо говорит по-татарски. Мы даже, бывает, говорим ему: не можешь говорить по-татарски, тогда говори по-русски. Главное — донести до зрителя информацию. И он уже сам понимает, что ему не хватает татарского языка. Если он стремится к этому, то потихоньку, пусть даже заучивая, он сможет это красиво вытащить на сцену. Если ты пришел к тому, что язык тебе нужен, ты его будешь изучать.

— Действительно смешно получается, некоторые татарские певцы на своем родном языке не могут дать интервью. Складывается впечатление, что поют они на татарском только из-за того, что на русской сцене в них нет надобности, а тут как-то можно себя показать.

— Такое есть, но такие исполнители и остаются на определенном уровне. Вот говорят, что у нас, у татар, 700 певцов или даже тысяча. Но и во времена моей молодости тоже было много артистов, однако люди знали Ильгама Шакирова, Альфию Афзалову, Вафиру Гиззатуллину...

— Ренат Ибрагимов — тоже была большая звезда.

— Звезда, да, но не совсем татарский певец. Это мировой певец, жалко, что сейчас его почти не слышно.

— Молодежь знает его? Или Ильгама Шакирова?

— Молодежь может пока Ильгама Шакирова и не знает, но потом это будет все равно интересно. Они услышат, найдут где-нибудь эти записи. У каждого свой вкус. Кому-то нравится «Барс Медиа» или «Татар радиосы» с коверканием татарского языка, но это тоже нужно, это тоже направление. Направление такое, направление сякое, и из всего этого может выйти нормальная песня.

— В чем феномен популярности Элвина Грея?

— Секрет очень прост. Пошло новое направление. Он поет для молодежи 13 - 15 лет. Что-то наподобие группы «Звери». Он нашел свою аудиторию.

— А как же бабушки? Я сам видел, как старушки явно за 60 подтанцовывали под его песни.

— Начинается с этого, а потом некоторые песни доходят и до бабушек. Мэтры должны выпускать каждый год по хиту, чтобы держаться на плаву. Часто бывает так, что артист держится на песнях прошлых лет. Но у артиста очень сложная жизнь, и у него каждый год должен быть какой-то хит. Этот хит должен раскрутиться на радио или телевидении, народу он должен полюбиться, и тогда певец будет востребован.

Так же и на российской эстраде. Много певцов, которых мы знаем, а есть ли у них хоть один хит? Вы знаете хоть один хит Юлии Началовой? Шикарный голос, певица сама очень красивая, а хитов нет. У нас есть Дина Гарипова, Эльмира Калимуллина — шикарные голоса, а назовите хиты — хитов нет! А у певицы Наргиз две-три песни постоянно крутятся на телевидении.

— Есть у нас еще Саида Мухаметзянова, которая запомнилась по песне «Су буйлап».

Ей надо тоже петь хиты. Алсу, например, просто покупала лучшие песни. У нее была для этого возможность...

«А ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВЕНЕРА ГАНИЕВА ПРОСТО-НАПРОСТО ПРИТАЩИЛА СВОИХ УЧЕНИКОВ...»

— Ваше отношение к фестивалю «Үзгәреш җиле», который призван был реформировать татарскую эстраду?

— Они взялись за беспроигрышный вариант, но у них не получилось. Не получилось по очень простой причине — не хватило мозгов.

— Это у Рауфаля Мухаметзянова, директора оперного театра, не хватило, но он ведь очень хваткий менеджер.

Рауфаль — директор оперного театра, он, конечно, профессионал, но в чем? В своем деле. В оперном деле. Он знает музыкантов, певцов оперных, его мама — великая певица, он вырос в театральной атмосфере. Но нужна была команда, а не два-три человека, которые все это сделали. Должно было быть гораздо больше мнений. А так получилось, что Венера Ганиева просто-напросто притащила своих учеников... Но не всегда хороший певец еще оказывается и хорошим продюсером.

Вот, Рифат Фаттахов, который руководит Вагаповским фестивалем, — это настоящий продюсер, он знает, как это делать, знает, где искать и находить бриллианты. А Венера что? У нее есть свой класс, и она пыталась своих учеников туда запихнуть... Она не искала бриллианты.

— А московские профессионалы, делавшие «Үзгәреш җиле», чем вам не угодили?

— У них была одна цель — тупо заработать деньги. Они всегда думают, что мы провинция, на нас можно просто тупо заработать деньги. Москвичи приезжают обычно, учат нас, но это мы и сами знаем. Они не вникают в новые мысли, а делают то, что можно легче сделать. Взять то же московское телевидение, оно взяло и тупо вбухало нашему зрителю зарубежные программы, «Голос», например. Нет на нашем телевидении своих программ, ну кроме «Что? Где? Когда?» и КВН. Все откуда-то взято, переделано...

— Есть «Үзгәреш җиле», у ТНВ есть премия «Болгар радиосы», у ТМТВ — «Татар җыры», а у «Майдана»?

— У нас есть свой проект, «Казан кичләре» называется, это интерактивный концерт, такого еще в Казани и республике не было. Проходит в филармонии, где люди приходят так же на концерт, с артистом общаются на сцене. Из зала задают вопросы. Это живой концерт. Артист спел, потом сидит на диванчике с ведущим, отвечает на каверзные вопросы. Артисты боятся даже, потому что из народа, из зала начинают звучать вопросы. Раньше Ильгам Шакиров так выступал, ему писали записки, на которые он отвечал.

. «Люди приходят на концерт, с артистом общаются на сцене. Из зала задают вопросы. Артист спел, потом сидит на диванчике с ведущим, отвечает на каверзные вопросы» Фото: скриншот

«У НАС ЕСТЬ ХИТ-ПАРАД ПО ЛАЙКАМ — ЭТО САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ХИТ-ПАРАД»

— Давайте вернемся к теме телевидения. Вот вы говорите, что люди сами выберут достойное, в том числе и поэтому вы транслируете и ширпотреб.

— А вы зайдите в магазин, посмотрите на прилавок, сколько там стоит всяких вещей. Если есть деньги, то купите получше, подороже. Да, вы пройдетесь по всему прилавку, сравните цены и возьмете что-то. И тут так же. Вы как зритель смотрите и думаете: «Вроде артист недорогой, можно его пригласить на свой юбилей». Наша главная задача: если ты постоянно слушаешь татарскую музыку, татарские песни — у тебя постепенно появляется татарское. Нельзя нам ни в коем случае в образовании уменьшать татарский язык. Это хорошо, когда человек язык знает, если два языка, то еще лучше. У него мозги хорошо работать начинают.

Если занимается спортом или занимается музыкой, то это тоже хорошо. Наши дети все должны заниматься музыкой или спортом. Это всегда было так. Даже когда я сам преподавал в школе, у нас первый класс был музыкальный, когда дети ходили в музыкальную школу, второй — спортивный, а третий ничего не делал. Оказалось, что самая большая успеваемость у музыкантов, у спортсменов — второе место, а те, кто ничего не делал, были в конце. Потому что если ребенок чем-то занимается, то он начинает ценить время, а эти времени не ценят. Из них получаются тунеядцы. Почему талантливые дети ничего в жизни не добиваются, а потому что выезжают на своих способностях, не хотят прикладывать усилий. А двоечника вечно ругают, он старается что-то делать, ищет пути, как все преодолеть.

Это выживание, и оно есть во всем — на телевидении тоже. Сейчас у нас 600 агентств по проведению праздников. Организовывают, тамадят многие артисты. Не у многих это получается. Он, может, написанное хорошо читает, а чтобы самому сделать хороший продукт...

— А как вы оцениваете уровень популярности того или иного артиста?

— У нас прямой телефон, люди во время передачи могут позвонить, сказать, что не нравится, на сайте могут написать. Мы выслушиваем всех. Вот спрашивают: одна песня на полный экран, другая с рамками показывает, почему? Объясняем: на полный экран — это старые записи, а которые растянуты — это записано на Full HD. Мы потихоньку собираем все на новый формат. Сейчас на телеканале мы все сделали по рубрикам. Кто-то любит концертную запись — пожалуйста, есть концертная запись. Пару часов идет «Сәхнә нуры» — концертные записи. Кто-то любит клипы — пожалуйста, есть клипы. Кто-то любит передачи — у нас есть аналитические передачи типа «Культурный спор». Есть передачи в прямом эфире, когда человек звонит и хочет получить приз. Есть «Яшьлегем чишмәләре» — архивные записи. У нас нет художественных фильмов, вернее, они есть, но их мало.

— В принципе, то же самое идет и на других каналах.

— Мы стараемся не повторять то, что есть у других. Например, хит-парад. У всех десятка, у нас восемь. У нас есть хит-парад в интернете, у нас есть YouТube-канал с миллионом просмотров в месяц, представляете, какой оборот. Если бы мы были в Америке, то за миллион просмотров имели бы большие деньги и дальше творили бы. Но мы живем в России и YouТube такие деньги нам не платит. У нас есть хит-парад по лайкам — это самый настоящий хит-парад. Здесь все открыто, все честно.

. «В «Тюрквидении» есть то, чего не хватило «Үзгәреш җиле». Здесь была идея — объединение тюркского мира именно посредством культуры и языков тюркского мира» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ «ТЮРКВИДЕНИЯ»

— А сами вы не выезжаете в регионы, не ищете таланты?

— Ну мы же являемся представителями «Тюрквидения». Это конкурс, который был у нас в 2014 году, в 2015-м прошел в Стамбуле, в прошлом году должен был состояться у нас, но из-за происшествия с нашим летчиком не состоялся. Мединский там выступил, чтобы Татарстан с ТЮРКСОЙ не общался. Появились сложности у организаторов. Вроде в этом году должно пройти в Казахстане. В этом проекте есть то, чего не хватило «Үзгәреш җиле». Здесь была идея — объединение тюркского мира именно посредством культуры и языков тюркского мира. Если я татарин, то на конкурсе пою по-татарски, если башкир — пою на башкирском. 24 страны-участницы — получился интересный конкурс. Если в первый год выпускали песни народного плана, потом стали современные предлагать. Наши Алина Шарипжанова и Айдар Сулейман хорошо выступали.

— Как выбирают участника от Татарстана на «Тюрквидение»?

— Мы проводим отборочный тур, два года он шел в филармонии, потом был в «Пирамиде», выбирали лучшего исполнителя и отправляли на конкурс. И у нас есть серьезная комиссия. Лима Кустабаева, Айдар Файзрахманов, Кадим Нуруллин, Венера Ганиева, Миляуша Айтуганова, другие видные деятели в разные годы в этом участвовали.

— Почему любимцы народа Филюс Кагиров, Ришат Тухватуллин не не участвовали в «Тюрквидении»? Вы их не приглашали?

— Почему не участвовали — участвовали. Но не прошли отборочный тур. Ведь для того, чтобы выступить на «Тюрквидении», нужно, чтобы песня была европейского уровня. Татарская песня понятна нам, но чтобы была понятна всем, она должна быть в другой аранжировке. У Ришата прекрасный голос, нужно, чтобы получилась хорошая песня с хорошей аранжировкой. Чтобы, не зная языка, турок сказал: ух ты!

— Если аранжировка европейская, в этом случае не потеряется ли татарское лицо у песни?

Никак нет. Не теряется. У нас ведь всегда идет развитие. Возьмите начало 50-х годов и нашу эстраду, тогда больше звучал баян. При Сайдашеве были оркестровки. Песни вначале звучали в театре, а потом оттуда уходили в народ. «Зәңгәр шәл», «Наемщик» — таких спектаклей множество. Еще одно замечание: композиторы, создатели песен, обучались в Москве. Симфонизм появился — Назиб Жиганов учился опять же в Москве. Он начал развивать потихоньку нашу музыку. Она из пентатоники стала симфонической, потом Фарид Ярулли преподнес фортепьянную музыку, кстати, очень похожую на Рахманинова. Потом опера «Джалиль» Жиганова...

— Вы, стало быть, главный по «Тюрквидению» в республике.

— Именно я, Дамир Давлетшин. У «Майдана» контракт с турками. Когда мы в 2013 году первый раз приехали в Турцию подписывать контракт, мы были единственным частным каналом, остальные были государственными.

— Когда будет в этом году отборочный тур «Тюрквидения»?

— Пока не знаю.

. Телевидение — очень дорогое удовольствие, требующее вливаний. Перспективы есть, мы не падаем духом. Главное — быть телеканалом, который нравится, чтобы люди смотрели и рекламодателям нравился» Фото: скриншот

«МАЙДАН» ВКЛЮЧИЛИ И ЗАБЫЛИ, ОН НА КУХНЕ РАБОТАЛ»

— А современному татарскому зрителю какой музыкальный продукт нужен?

— Современному зрителю нужен качественный контент. Если хорошая песня в хорошей обработке идет в ногу со временем, она будет понятна. Вот даже возьмем песню Сары Садыковой «Казан кичләре», ее в любом виде можно подать, что в оркестровом, что в другом. Мелодика должна быть красивая, аранжировка, если зерно есть, то оно прозреет. Так же постепенно в татарской эстраде. Начали все с баяна, потом пошли «самоиграйки» — синтезаторы, которые татарские музыканты называли «япун тактасы» («японская доска»). Я еще в 1994 году пробовал это сломать. Когда пришел в госансамбль, решили сделать фонограмму для наших артистов, не «япун тактасы», а прописать. Мы прописали много песен для наших артистов. Выпустили в народ, а народ не воспринял. Он тогда еще не созрел. Созрел потом. Или взять песни Ильгама Шакирова, когда он с вокально-инструментальным ансамблем работал — в то время было живое исполнение. Теперь тоже появляются коллективы, которые татарскую песню пытаются в живом исполнении показывать.

— Но все равно, когда смотришь архивные записи советских «Песен года», складывается ощущение, что это и есть настоящее татарской эстрады.

— Есть такое, может, и было отставание, но то время было душевнее. От российской эстрады мы отстаем на 10 - 20 лет, а российская от западной — примерно на то же самое время.

— А для чего нам равняться на Россию, Запад, может, лучше свое, отличное от других развивать?

— Мы можем ни на что не равняться, но тогда нужны средства. Я, например, могу сделать новые телевизионные проекты. Для этого нужны деньги, чтобы построить студию, купить новое оборудование. Я вот хотел сделать новогоднюю ночь в прямом эфире, но для этого мне нужно было бы 2 миллиона рублей. Я бы собрал артистов, у меня уже опыт есть. Вот мы «Тюрквижн» снимали ведь с панорамой, с которой спорт снимают, в прямом эфире можем показать...

— В планах на будущее переход на новый формат вещания?

— Ну да. Но нужны средства, мы хотели раньше перейти, доллар поднялся. Все оборудование ведь импортное. Цены поднялись. Телевидение — очень дорогое удовольствие, требующее вливаний. Перспективы есть, мы не падаем духом. Главное — быть телеканалом, который нравится, чтобы люди смотрели и рекламодателям нравился.

Здесь есть одна проблема, оттуда идут шаблоны. К нам приходят и спрашивают: а где у вас рейтинги, вещание? Ведь прежде чем продать товар, надо узнать, для кого он нужен. Вот некоторые говорят: «Мы работаем только с «Эфиром». Прекрасно. Если посмотреть аудиторию «Эфира» — это одна аудитория, у «Майдана» — другая. Или говорят: «Мы даем рекламу на ТНВ, их вся республика смотрит». Но и мы на всю республику вещаем. Говорят о рейтингах. У нас тоже есть с чем сравнивать. Возьмем рейтинги от компании «Летай». Если посмотреть, то на первом месте стоит ТНВ по смотрибельности, на втором «Эфир». Например, ТНВ — 50 тысяч человек вошло, на «Эфир» — 30 тысяч, потом идет «Майдан» — 25 тысяч человек. Дальше смотрим по часам: ТНВ посмотрели в среднем 12 часов, «Эфир» — в среднем 4 часа , «Майдан» — 18 часов. Разные рейтинги — в одном больше смотрят, в другом больше входят. Что это значит? В «Эфир» зашли, программу «Город» посмотрели с «Перехватом» и вышли. На ТНВ тоже какую-то интересную программу посмотрели и ушли. А «Майдан» включили и забыли, он на кухне работал.

Давлетшин Дамир Гусманович родился в Казани 26 декабря 1967 года. Учился в певческой капелле мальчиков, среднюю школу окончил в 1983 году.

Образование

Казанское музыкальное училище им. Аухадеева (1987), Казанская консерватория им. Жиганова по классу дирижирования у профессора Лукьянова (1994).

Трудовая деятельность

1991 - 1999 — Государственный ансамбль песни и танца РТ, хормейстер.

1999 - 2000 — директор казанской городской филармонии в НКЦ.

2000 - 2004 — ночной клуб «Провокация» ресторана «Танго», арт-директор.

2004 — создание компании «Бюро волшебных услуг».

2006 — начальник службы развлечений в ТРК «Корстон».

2011 - по сей день — генеральный директор телеканала Maidan TV.

Женат, 3 детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2017 10:35

Исполнитель должен быть талантливым, пример, - Земфира. Она талант.
А взять девушку с голосом, с красивым личиком, которых в стране тысячи(чуть ли не в каждой школе и уж точно в каждом универе такая есть), которая будет стоять на сцене делать жалостливые глаза и махать одной рукой в такт, а другой держать микрофон. Ну о такой завтра же забудут. В этом нет ничего особенного, что смогут тысячи. Исключения, бывают - Валерия. Которая ничего особо не делает, ничего нового не привнесла в искусство, но её крутят каждый день из-за мужа, не будь этого мужа, пела бы по ресторанам. Таким образом, нужно либо ты реально талант, либо имей связи, чтобы тебя крутили каждый день по ведущим ТВ.

  • Анонимно
    5.03.2017 09:07

    Нет , ну и хорошо. Самое главное у Гариповой есть Голос. А у тысяч других которые с Хитами- Голоса НЕТ. Таких к сожалению пруд пруди. Накрашенные, намазанные, вертлявые куколки барби. Но без Голоса. И без Души.

    • Анонимно
      5.03.2017 10:00

      Чего хорошего то -говорят же хитов нет, а значит слушателей то мало.

      • Анонимно
        5.03.2017 14:34

        Весь вопрос упирается в деньги. Есть деньги, значит будет хит. Или искать среди талантливых неизвестных авторов. Но талантливых не так много.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:03

    У современных русских певцов тоже нет хитов. Большинство федеральных радио станций принадлежат нескольким продюсерам. Если постоянно крутить в эфире задницу, она начнёт нравится.

    • Анонимно
      6.03.2017 09:33

      Продюсерам не принадлежит ни одна федеральная радиостанция!Прекратите ахинею нести.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:08

    Очередная показуха. Канал невозможно смотреть. Зачем он вообще нужен!!!!!!

    • Анонимно
      5.03.2017 16:29

      Его(телеканал) ни кто не заставляет смотреть. И не Вам решать кому он нужен.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:18

    ...боже, что он несет... уважаемый БО, кого вы вытащили? ...это через какие же жизненные трудности надобно пройти, чтобы из перспективного выпускника "консы" еще великих "казачковских" времен, превратиться в пафосного "председателя колхоза" с весьма "тугим" мышлением?

    • Анонимно
      5.03.2017 16:33

      Если б он был с "тугим! мышлением ))) Р.Шигабутдинов не доверил бы ему деньги на раскрутку телеканала.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:26

    Я смотрю на татарскую эстраду и впечатление, что все они почти на одно лицо, поэтому было приятно увидеть,а главное услышать очень достойные голоса, приятную внешность,Ганиева права, говоря ,что татарская музыка должна быть понятна всем,а так у нее очень ограниченный слушатель, зритель.По поводу Гариповой, Калимуллиной полностью согласна, надо было воспользоваться поддержкой звукозаписывающей компании и делать хиты на Западе, была бы хорошая школа для них.

    • Анонимно
      5.03.2017 11:59

      какая ещё поддержка звукозаписывающих компаний? это был пилотный проект, на котором всё обкатывалось.
      на западе пафосные люди с высокомерным взглядом не представляют интереса вообще - это я про вторую.

      • Анонимно
        22.06.2017 01:33

        Вы это серьезно?! Калимуллина пафосная? Смешно. Это, скорее, про госпожу Гарипову. Вот кому популярность явно не пошла на пользу.

    • Анонимно
      6.03.2017 07:04

      Речь идет о тат. хитах. Майдан, молодцы, всегда на родном языке!

  • Анонимно
    5.03.2017 10:35

    Исполнитель должен быть талантливым, пример, - Земфира. Она талант.
    А взять девушку с голосом, с красивым личиком, которых в стране тысячи(чуть ли не в каждой школе и уж точно в каждом универе такая есть), которая будет стоять на сцене делать жалостливые глаза и махать одной рукой в такт, а другой держать микрофон. Ну о такой завтра же забудут. В этом нет ничего особенного, что смогут тысячи. Исключения, бывают - Валерия. Которая ничего особо не делает, ничего нового не привнесла в искусство, но её крутят каждый день из-за мужа, не будь этого мужа, пела бы по ресторанам. Таким образом, нужно либо ты реально талант, либо имей связи, чтобы тебя крутили каждый день по ведущим ТВ.

    • Анонимно
      5.03.2017 11:07

      С Земфирой некорректно сравнивать - она явление, одна на сотни миллионов людей!

    • Анонимно
      5.03.2017 12:47

      Вообще сами-то понимаете, что пишите?
      Что лично вам мешает ежедневно крутиться по ящику?
      Это же элементарно!
      Просто кто-то жертвует чем-то, а кто-то в своей гениальности и непревзойдённости живёт всю жизнь.
      Вы хотите стать популярными и известными, при этом не замарав свою честь и достоинство? Так не получается! Это шоу-бизнес.
      В себя сами вложите, если считаете, что смогли бы сделать тоже самое.
      И дело здесь вообще не в связях! Всё решают деньги. Ну знаком я допустим с Фадеевым. Знаком с Матвеем. Ещё много кого знаю и с кем плотно общался. Дальше что? Да ничего! У каждого из них очередь из артистов с деньгами, которые реально ждут своего выхода. В чём проблема? А проблема в том, что фишки нет в проекте.
      Талант уже никому не нужен. Выезжают исключительно на эпатаже, фишке и истории, подкреплённых достойным хитом. Поэтому и вкладывают в смазливых и безголосых,т.к. вероятность отбить деньги гораздо больше,чем вкладывать в ГЕНИЯ. Всех интересуют исключительно короткие деньги.
      Одно могу сказать, если артист начинает исполнять каверы, то всё, можно ставить крест на этом артисте - он никому не интересен вообще!
      Кому интересно пообщаться, пишите:
      muzproduction@mail.ru

    • Анонимно
      5.03.2017 17:39

      Несколько лет назад у известного певца Жана Татляна спросили : Как вы относитесь к певице Алсу.Он сказал так: Дайте мне деньги и табуретку ,я сделаю из табуретки :звезду;.Но не смогу сделать певицу.

      • Анонимно
        5.03.2017 20:11

        Алсу любимая певица.
        Голос ее необыкновенный

        • Анонимно
          5.03.2017 21:03

          Да .на вкус и цвет товарища нет. Алсу и Валерия из одной категории ;певицы; Выше было сказано,если бы за ним не стояли влиятельные люди и деньги.Пели бы в кабаках.За ними ничего запоминающего .

  • Анонимно
    5.03.2017 10:49

    Самый адекватный руководитель татарского телерадиовещания. Тартиб пусть учиться.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:54

    Асхат дебершатр - самый известный в еврочатах артист из рт. В нем сочетается голос, стиль и хореография. Побольше бы таких как он.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:11

    Можно иметь голос, можно иметь внешность, можно быть талантливым и трудолюбивым, но это в эстраде мало...Нужно иметь свое узнаваемое лицо, манеру исполнения, свою песню. Нужно быть личностью...Нужно быть явлением необычным и не на кого непохожим...Только тогда ты певец эстрады.!!!..Не ресторанный певец где под твое пение жуют . не певец для корпоративов со смазливым личиком, а творец чье творчество потрясает...К сожалению Не у Калимуллиной, ни у Гариповой этого нет, к сожалению и не кому подсказать как это сделать, кроме меня)))))

    • Анонимно
      5.03.2017 14:38

      У Гариповой сильная положительная энергетика. К сожалению ,ТВ это не передает.

  • Потому что вокал на эстраде вообще никому не нужен. Ну почти никому.
    За вокалом меломанам нужно идти в оперу.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:27

    Все же не стоит так бестактно отзываться о. Мухаметзянове и Ганеевой. Так прямолинейно - панибратски . Воспитанные люди находят иные выражения для высказывания своего мнения

  • Анонимно
    5.03.2017 11:49

    Ничего личного, но с таким подходом, ваш телеканал загнётся очень быстро.
    Смета артиста под ключ, который хочет стать звездой татарского шоу-бизнеса .
    1. Запись одной песни - 100.000 рублей. 10 треков - 1.000.000 рублей.
    2. История артиста, образ, фишка - 100.000 рублей.
    3. prePR - подготовка почвы для вброса с дальнейшим массовым посевом - 300.000 рублей.
    4. Съёмка видео клипа - 500.000 рублей.
    5. Покупка ТОПа на европейском канале - 300.000 рублей.
    6. Эпатажный шлейф - 500.000 рублей.

    Итого, вывод артиста татарской эстрады под ключ стоит:
    2.700.000 рублей.

    Это минимум, который реально приведёт к успеху. Я открываю вам глаза на действительность. за меньшие деньги сделать востребованного артиста по Татарстану, просто не возможно.
    От сюда и вопрос, кому интересно вкладывать деньги?
    Ответ - никому.
    Деньги могут дать, но под конкретного исполнителя. А работать с такими исполнителями, особого желания нет. Т.к. там даже чудо техника не поможет.
    Вот такая у нас ситуация в татарском шоу-бизнесе.
    Если хочешь стать звездой, нужно чем-то жертвовать. А так, просто пару раз по телевизору показали, выиграл какой-нибудь конкурс, этого не хватает. Ежедневно нужно поддерживать свой статус.
    Кому интересно пообщаться, пишите:
    muzproduction@mail.ru

    • Анонимно
      5.03.2017 12:30

      И ещё. Я одного понять не могу, где вы находите артистов, которые платят вам за эфиры? Где эти сказочные персонажи? Рейтинг канала таким образом формируете?
      Далее хотел бы вас на землю приземлить. О каком баснословном YOUTUBE канале вы говорите? У вас на канале всего 16.432 подписчика. Самый топовый клип набрал всего 701.389 просмотров. Видео было залито 15.октября 2015 года и залито на канал исполнителя. Вопрос сам по себе отпадает, правильно? Я про просмотры.
      Далее.
      - У нас есть хит-парад в интернете, у нас есть YouТube-канал с миллионом просмотров в месяц, представляете, какой оборот. Если бы мы были в Америке, то за миллион просмотров имели бы большие деньги и дальше творили бы. Но мы живем в России и YouТube такие деньги нам не платит.-

      Что за ерунда? Кто вам мешает монетизировать канал? Вперёд,все рычаги есть в свободном доступе. Просто контент мало кто будет смотреть. Давайте не в розовых очках ходить, а реально смотреть на вещи. Среди читателей БО есть люди, которые не одну собаку на шоу-бизнесе съели. А если говорить про локальный шоу-бизнес, то целое стадо было поглощено.

      • Анонимно
        5.03.2017 13:04

        16 432 подписчика • 16 445 688 просмотров

        • Анонимно
          5.03.2017 13:22

          16 432 подписчика • 16 445 688 просмотров
          Дата регистрации 19 сент. 2012 г.

          По сегодняшний день с даты регистрации примерно 54 месяца. Получается около 305.000 просмотров в месяц. Это очень низкий показатель. Этими цифрами не гордиться нужно.

          • Анонимно
            5.03.2017 14:10

            Надо не на все месяцы делить, а посмотреть через месяц на просмотры))) И там будет не +350000, а далеко за 17 500 000 просмотров.

            • Анонимно
              5.03.2017 14:32

              Что за очередную ерунду я только что прочитал? Вы сейчас съели мой мозг окончательно. Количество просмотров на Ютубе выкладывается общее, с момента заливки самого канала,т.е. перового видео, размещённого на канале. Вы сами то понимаете, что пишите? Такое ощущение, что вам говорят какую-то ерунду, зомбируют вас, а вы, в свою очередь, верите бредням каким-то. Ужас. Глаза откройте на действительность.
              16 445 688 просмотров - это есть общее количество просмотров видео, залитого на ваш канал, с 2012 года.

              • Анонимно
                5.03.2017 14:45

                У Вас видимо по математике в школе было 2. Чем спорить зайдите на канал через 30 дней и посмотрите сколько станет просмотров. Месяц тому назад там было 15 000 000 просмотров

              • Анонимно
                13.03.2017 14:11

                сегодня 13 марта через неделю уже 16813372 просмотров это 367684 просмотрам за неделю, такими темпами более 1200000 просмотров будет в месяц

    • Анонимно
      5.03.2017 13:05

      Это смета для медведя, которого учат кататься на велосипеде))))

      • Анонимно
        5.03.2017 14:56

        Эта смета для сравнения. Имея такие свободные деньги, далеко не каждый сможет грамотно аккумулировать и в этом вся суть! Здесь мозги нужны, идеология и стратегия развития проекта.
        Предвижу вопрос. Да имея такие деньги, я бы и сам(а) всё сделал(а) бы. Да ничего бы вы не смогли сделать. Ваше дело петь, если конечно же цель такая.)
        В истории тат.шоубиза очень много ярких примеров, когда при финансовой и мощнейшей административной поддержке, проекты были не востребованными.
        Каждый должен заниматься своим делом.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:51

    Рәхмәт егетләр! Мондый егетләребез булганда татар халкының киләчәге өметле.

  • Ибрагим
    5.03.2017 11:56

    Очень перспективный канал, перспективный в плане - революционной деятельности.)

  • Анонимно
    5.03.2017 11:57

    Ганеевой пора на отдых.
    Когда она появляется на экране, я переключаюсь на другой канал.

    • Анонимно
      5.03.2017 14:47

      Плюсую. Мой дедушка в конце 80-х просил приглушить радио если пела Ганеева.

      • Анонимно
        5.03.2017 17:31

        14 47 Я тоже самое.В 80 х была так себе ,не певица, а исполнитель.

    • Анонимно
      6.03.2017 10:27

      Венера Ганеева- прекрасный педагог, воспитавшая интересные творческие индивидуальности.

      • Анонимно
        6.03.2017 18:45

        Зачем Америку открываете ,велосипед изобретаете ??Кто нибудь разве говорит ,что Венера Ганеева плохой педагог. Речь идет о Певицах.

  • Анонимно
    5.03.2017 12:41

    Один умнее всех.

  • Анонимно
    5.03.2017 12:57

    Каждый тянет одеяло на себя. По мне, музыкальных татарских каналов стало много.Это ненормально.
    Нам нужны настоящие передачи о сути жизни.
    Пока настоящей передачей о сути жизни остается хоккей в исполнении Ак Барса в плей-офф. Вот такого накала должны быть передачи.
    Происходит трагедия с Татфондбанком, а тут везде занимаются косметикой. Никто не может говорить по сути.
    Остается слушать песню "Кара урман".

    • Анонимно
      5.03.2017 19:58

      СК Урицкого из первой лиги вынес бы твой АБ в одни ворота. Оставьте нам команду состояющую из жителей республики, а остаток внесите на развитие национальной культуры.

  • Анонимно
    5.03.2017 13:14

    Кадры решают всё, Руслан Рафикович. Уверен,вы читаете комментарии. Лицо компании, как минимум, должно быть в теме. Лицо компании это визитная карточка.

  • Анонимно
    5.03.2017 13:17

    Генеральный директор канала «Майдан» о феномене Элвина Грея...Без комментариев.

  • Анонимно
    5.03.2017 13:19

    БО, мне - и другим вероятно, тоже - будет интересно почитать беседу с культурным, пожившим и повидавшим человеком, хорошо знающим татарский язык, в том числе и литературный, о...

    ... о том, какие татарские СМИ он смотрит/слушает/читает и почему?
    Что ему в них нравится? Не нравится?
    Какие сильные стороны и находки у кого есть?

    Навскидку мне приходит на ум Фандас Сафиуллин, но, может быть, вы и кого другого знаете. Пусть будет менее публичный, главное - образованный, воспитанный в татарском духе, с хорошим вкусом. И, кстати, не связанный со СМИ и культурой, лучше какой-нибудь технарь.

    Возможно, это будет опросник из блока вопросов и несколько отвечающих. Тоже интересно. Такая своеобразная фокус-группа. С уважением, Фарида Романова, Ижевск.

    • Анонимно
      5.03.2017 13:44

      Поддерживаю кандидатуру. С ним вообще можно на самые разные темы общаться.

  • Minem irekle dөnyam
    5.03.2017 13:24

    Да кто они такие? Все уже давным давно забыли уже про них

  • Анонимно
    5.03.2017 13:31

    Спасибо Дамиру Давлетшину за проявление себя в БО. Это хороший пример для работников, реально поддерживающих татарскую культуру.

    • Анонимно
      5.03.2017 14:16

      Да, татары должны знать о существовании таких людей!

  • Анонимно
    5.03.2017 14:12

    Мне было интересно узнать этого человека. Его реальная деятельность в направлении поддержки татарской культуры и компетентность вызывает уважение и симпатию.

  • Анонимно
    5.03.2017 14:15

    Читатели БО это не аудитория телеканала Майдан, а только малая её часть.

  • Анонимно
    5.03.2017 14:35

    Сотрудникам канала Майдан, можно было бы и более продуктивно нахваливать своего руководителя и активнее плюсовать свои же коментарии. А аргументированные и справедливые коментарии минусовать.

  • Анонимно
    5.03.2017 14:49

    Поддерживаю предыдущих читателей- очень бы хотелось почитать интервью с Фандасом абыем САфиуллиным. Причём, на любую тему,- интереснейший человек!

  • Анонимно
    5.03.2017 15:10

    Несколько косноязычно, но в целом всё по сути верно. С душой говорит человек и видно, что хочет достичь чего то хорошего. Но денег нет)))

  • Анонимно
    5.03.2017 15:11

    Дамир Давлетшин, ГОЛОВА! Всегда опережал время. Это ещё с "Провокации видно было"

  • Анонимно
    5.03.2017 15:13

    У них там на Майдане вообще непонятно, что твориться! Но иногда увидишь кого нибудь, которого совсем не ожидал!

  • Анонимно
    5.03.2017 15:31

    Мне лично Дамир Гусманович знаком по музыкально - певческой школе №3( я в ней обучался ) в начале 90-х он был хормейстером ( помогал Владимиру Ильичу Романову , который в свою очередь будучи директором муз.школы преподавал хор ). Мы еще между собой шутя его называли (Дамира Гусмановича ) усатым нянем ( в то время он носил усы ). Успехов Вам и удачи Дамир Гусманович....

  • Анонимно
    5.03.2017 17:14

    У татар нет слова ,,хит'', татарской эстрадой ничего не случилось,только бездарные деятели и исполнители испохабили её чужими мотивами,вульгарными клипами и др.

  • Анонимно
    5.03.2017 17:15

    Замечательное интервью, самое главное, очень четко и простым, понятным языком сформулирована задача, которую выполняет канал, обозначены болевые точки. Понятно, что основная масса комментирующих не "смотрела в корень", который указан в проблемах. Не надо менять тактику работы - малыми шагами важно идти к той цели, которая с самого начала была задана; сохранение качественного языка. Просто очень многие не знают глобальных тенденций с языками в мире, и в частности с русским языком, который подвержен упрощению и вульгаризации благодаря центральным каналам и безграмотной речи многих ведущих, в том числе и ток шоу в прайм таим. Насчет хитов - в точку. Голоса шикарные, а песен - соответствующих голосам - нет!!!!!!!!!! Про Узгэреш жиле - абсолютно верно, относительно мотивации организаторов. Вообще Москва, не только на нас, но и на других смотрит как на медведей из берлог в глухом лесу, особенно деятели шоу-бизнеса. На днях была на "Юноне и авось" и дала себе слово больше на такие спектакли и концерты не ходить. "Петухов" пускали на раз два.....
    Очень хотелось бы познакомиться с Давлетшиным, чтобы поделиться своими идеями. В начале 21 века у меня был свой информационно-образовательный ТВ проект на Эфире. Абсолютно непрофессиональный подход на Эфире терпела почти полгода, потому что был солидный грант на этот проект от иностранцев. И надо было держать слово. Как только господин Григорьев решил " срубить еще "бобла" с меня, плюнула и ушла! Он кстати, обязательств не выполнил!
    Работа шла по схеме: Молоденькая, малообразованная девчонка, которой даже водитель и оператор объясняли задачу, потому что прониклись идеей и им нравилось работать над хорошим и умным материалом. Плюхалась на сиденье автомобиля и с умным видом спрашивала у меня (я не только платила деньги, но и контролировала весь процесс, чтобы продукт был качественным): Ну, какие вопросы будем задавать? Чтобы почитать заранее и вникнуть в тему, серого вещества не хватало. Мне говорили умные и образованные люди, которые смотрели программы: неужели это свой продукт? Я знала, что рейтинг у программы был очень высокий. Думаете руководство Эфира ценило это?. Мы программу даже презентовали за рубежом. Но разве было важно Григорьеву,хотя его бог явно не обидел с хваткой и мозгами, что в период разрухи, мы искали позитивный опыт у наших людей у нас в республике! А ведь он был депутатом!!!! Важны были только деньги.
    Кстати на Айтуганову зря нападали. У нее грамотный и профессиональный подход. Мы с ней несколько интересных радио программ сделали. И работать было с ней интересно, совместная работа приносила удовлетворение, а не раздражение. С удовольствием подарю идеи, бесплатно, потому что вижу, что Давлетшин человек с собственной позицией .
    Асия Садыкова

  • Анонимно
    5.03.2017 17:15

    Клипы у башкир получше, на самом деле.

  • Анонимно
    5.03.2017 18:23

    Хит - это что-то искусственное, сделанное. Правильно выше написали: можно и с медведем на табуретке сделать хит.
    Хитовый подход - в корне неверный.

    У каждого исполнителя есть разные песни, но какая из них "выстрелит", порой трудно предугадать. Просто полюбилось что-то публике: одно больше, другое меньше - это может быть, но не навязанный и раскрученный "хит".

    А потом появляются "расценки", 2700000 - и ты в топе.

  • А мне всегда приятно видеть моих выпускников на эстраде, которым мне приходилось преподавать в КазГИК. Некоторыми я горжусь!

  • Анонимно
    5.03.2017 19:14

    Тюрквидение первым тоже началось в Уфе. Конкурс тюркской молодёжной музыки "Урал моны" в середине 90 ых. Жаль что не развился дальше.

  • Анонимно
    5.03.2017 19:14

    Иптэш Давлетшин Телеканал Майдан у тебя вообще никакой. В передачах твоих нет никакой яркости. Проекты твои существуют недолго, за то инвесторам глаза намыливать он умеет.

  • Анонимно
    5.03.2017 19:47

    Всё очень даже предсказуемо. Люди, абсолютно далёкие от реалий шоу-бизнеса, пытаются навязать иную точку зрения.
    Я вообще удивляюсь, как можно сравнивать данный канал с другими? Когда начинаешь сравнивать, значит аргументы кончились.
    Где востребованные проекты?
    Вы вне конкуренции,т.к. у вас нет своего каталога.
    Создайте свой каталог артистов и тогда начинайте о конкуренции говорить.

    • Анонимно
      5.03.2017 21:56

      Каталоги артистов не у телеканалов и радиостанций, а у рекордс компаний и продюссерских организаций

      • Анонимно
        6.03.2017 05:54

        Главное отметиться же и показать свою осведомлённость. Ну не разбираетесь в шоу-бизнесе, ну зачем людей в заблуждение вводите своими утверждениями? Нахватались верхушек и строите из себя человека в теме.
        В интервью чётко сказано из уст вашего Давлетшина, что ТНВ и TMTV не являются для него конкурентами.
        А не являются для него они конкурентами,ибо денег нет на выкуп показов клипов. Т.к. весь каталог, практически, принадлежит господину Г.М.М., который и контролирует татарстанский шоу-бизнес.
        В татарском шоу-бизнесес своя специфика.

        • Анонимно
          6.03.2017 08:26

          Гартем уже не контролирует рынок. АРТИСТЫ стали умнее и не продаются с патрохами))).

          • Анонимно
            6.03.2017 09:41

            Артисты стали умнее?
            У артистов есть альтернатива Г.М.М., заявить о себе? Что за ересь несёте?
            Назовите мне такую же медийную поддержку,как у Барсов? Кто из зашифрованных конкурентов) приложил хотя бы часть усилий, чтобы создать альтернативу Татарки? Где в среднем диапазоне, самом коммерческом, альтернатива Татар Радиосы?
            Кому вы пыль в глаза пускаете?
            СНИМИТЕ РОЗОВЫЕ ОЧКИ!
            Артисты блин. Умные артисты.
            Умные артисты работают с теми, у кого власть в руках и сила. В данном случае вышеуказанный мною господин.
            Не хотите в зависимость входить от кого-то,так пожалуйста, интернет вам в помощь - АЛГА! Не получается? Потому что мозги нужно иметь, чтобы получилось и рассуждать на два шага вперёд и свою гениальность спрятать куда подальше и проще быть, проще.

  • Анонимно
    5.03.2017 20:55

    Смешно. Человек, закончивший консерваторию, говорит про хиты. Ах, да, у него же "канал"! А для него нужны хиты, как же как же...
    В таком случае ему бы и Монтсеррат Кабалье и Поасидо Доминго и прочие не подойдут. Хитов же у них нет! Оперы какие-то поют. Хотя это выдающиеся голоса и выдающиеся певцы.

    • Анонимно
      5.03.2017 22:11

      А Ваш комментарий еще смешнее. Как можно сравнивать оперных певцов с эстрадными. У них разные задачи для достижения славы и признания. Для эстрадников нужны хиты, а оперным вокалистам в первую очередь голос и мастерство исполнения. А есть еще категория театральных певцов - у них это слово

    • Анонимно
      6.03.2017 01:05

      А Вы думаете. что такая узость мышления правильная. если запкончил консерватории кроме Доминга уже и слушать нельзя никого?)))

    • Анонимно
      6.03.2017 12:50

      Пласидо и Монсерат пели классические хиты!

  • Анонимно
    5.03.2017 22:22

    Гарипова голосом взяла, Каримуллину же толкали все кто могли!) по указанию Вышестоящих. И в Универсиаду её, и каким только послом не была, бесполезно, не знаменитость

  • Анонимно
    5.03.2017 22:45

    тоже мне директор и специалист! да ваш канал-помойку закрыть надо уже давно! стыдно за уровень татарских клипов!

    • Анонимно
      6.03.2017 13:20

      А что Вы сделали для улучшения татарских клипов???? Стыдливый ты мой)))

      • Анонимно
        7.03.2017 17:16

        У тебя еще звезд на погонах не хватает, чтобы со мной на ты разговаривать!

  • Анонимно
    5.03.2017 22:47

    Каримуллину мо команд" Свыше" все пытались раскрутить, и в Универсиаду засунули, и каким только послом не сделали, бесполезно, не звезда. Не все командами решается. Другое дело-Гарипова. Такая милая, и толкачей нет

  • Анонимно
    6.03.2017 00:33

    да, в Майдане лишь бы платили исполнители.... а кто он, с улицы ли, поршивая самодеятельность, только чтоб клип принес..многие никому неизвестные.. Зрителям все это уже давно надоело, это в начале--о песни пошли... целый день и ночь крутили, все уже-- надоели эти клипы, песни, передачи- уровень как в 90 годах по Московским каналам

  • Анонимно
    6.03.2017 00:35

    Кто то про просмотры в YouTube сделал "математический" расчет. Он просто взял общее количество просмотров и разделил на количество месяцев с начала образования канала в том же YouTube. И получилось более 300 тыс. просмотров в месяц. Этот "математик" похоже ничего не знает про Youtube. Он демает канал сразу открывается с 16 тыс. подписчиками. Рэхэтлэнеп колдем шушындый коментарийлэрдэн. Надан жыен

    • Анонимно
      6.03.2017 09:31

      Я в отличии от вас, плотно на теме шоу-бизнеса сижу с 2000 - го года. И в отличи от вас, чётко понимаю картину реалий. Владею информацией на все 100% и знаю, откуда вообще ноги ростут.
      Именно дилетантам присуще Рэхэтлянеп смеяться,т.к. больше они ничего не умеют.
      Правда глаза колит, вот и остаётся других наданами называть.
      Не позорились бы со своими познаниями.

  • Анонимно
    6.03.2017 02:01

    Дамир Гусманович молодец. Уважаю его за то, что он с земли и без пантов. Честный и порядочный профи!!!

  • Анонимно
    6.03.2017 09:41

    Давлетшин, что бы про него не говорили, создал медиа-продукт который смотрят. Плохой канал сам себе денег на существование не заработает. Раз ТМТ зарабатывает, значит он востребован, нравится определенному пласту общества и имеет свою аудиторию. За время существования ТМТ открывались и закрывались многие частные телекомпании, а ТМТ продолжает работать! Удачи Вам, Дамир Гусманович, спасибо за возможность постоянно слушать родной язык!!

    • Анонимно
      6.03.2017 13:31

      А не понятно, смотрят или нет, раз в рейтингах ТНС нет, значит вообще не сморят

      • Анонимно
        6.03.2017 15:20

        Если никем не финансируется и больше 2 лет при этом проработал - значит зарабатывает, если зарабатывает - значит продаёт рекламу в достаточных объемах, если продаёт рекламу в достаточных объёмах - значит от неё есть эффект для рекламодателя, если есть эффект для рекломадателя - значит есть большая аудитория и канал смотрят.

  • Анонимно
    6.03.2017 10:08

    «Гарипова, Калимуллина – шикарные голоса, а назовите хиты – хитов нет!», но ведь нужно ещё и уметь петь, а этому нужно учиться. А конкурс "Голос" пора переименовать в конкурс "Крик", в жюри установить измеритель уровня громкости и к дальнейшим турам допускать только лиц (не певцов, а лиц), громкость голоса которых больше определенного уровня громкости. Кроме этого разрешить петь только на английском, так не понятнее произношение.

  • Анонимно
    6.03.2017 18:36

    Ни один уважающий себя человек не смотрить этот канал!
    вот вам ваш диагноз!

  • Анонимно
    7.03.2017 04:25

    "Туган тел", "TMTV", "Майдан"... Радио "Юлдаш", "Ашкадар", "Роксана"... - В России таких телеканалов и радиостанций нет, даже у российского провайдера "Триколора тв". Только в Татарстане. Музыкальный телеканал «Майдан» (Татарстан) выходит в эфир на территории Республики Татарстан.

    • Анонимно
      7.03.2017 11:16

      Телеканал "Майдан" и "Туган тел" есть на Телекарте HD и выходит на всю Росссию

  • Анонимно
    7.03.2017 11:37

    Надо спасибо сказать ТАИФу, что финансировали телеканал. Он работает не за счёт налогоплатильщитов и развлекает народ сохраняя наш язык. Как говорится Москва не сразу строилась и у телеканала ещё все впереди. Будут больше зарабатывать и контент улучшится

  • Анонимно
    7.03.2017 11:42

    Если человек говорит про "ХИТ", то это признак денежного мышления. А все остальное про татарское - это бла-бла-бла для прикрытия, вот и все, ничего личного, только бизнес. Сейчас тема защиты татарского стала модная, вот и наш герой на этой волне.

    • Анонимно
      7.03.2017 13:12

      Читайте внимательнее статью. Хиты нужны не ему а исполнителям

  • Анонимно
    10.03.2017 15:01

    Дамир -молодец! Про ТВ правильно все говорит, скучаю по золотому составу эфира: Аминову, Мирзаяновой, Валиди, Хайруллину Эдуарду, Ивах. Интересно всегда было смотреть их эфиры

  • Анонимно
    13.04.2018 16:27

    Всё им бедным не хватает. Боже сколько оправданий! Просто мешок препятствий! Мы бы это сделали, но не хватает средств, мы бы то сняли но это дорого для нас, мы бы прошли на другой формат , но денег нет. Ведущих нет нормальных, хитов нет, фильмов нет, ничего нет... Плохому танцору ноги мешают. Я приходил, но вас не было, я звонил, но не взяли трубку, я делал, но не получилось. Кто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет оправдания. И это говорит человек у которого есть ЦЕЛЫЙ телеканал (!) Возьми и заработай, у тебя для этого масса возможностей!!! Всем бы такие возможности, многие уже имели бы и огромных успех ! И деньги, и всё необходимое!

  • Анонимно
    13.04.2018 17:23

    А это нужно так удачно замуж выйти или отца богатого иметь, или любовника, простите.
    Большинство нынешних певиц так всегда и делает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль