Падение ТФБ 
6.03.2017

Ильдар Халиков – вкладчикам ТФБ: «Никаких иных, кроме правовых, подходов не будет!»

Премьер-министр РТ объяснился с «погорельцами»: раздачи бюджетных денег не ждите, а ТАИФ пошел в санаторы «не по собственному желанию»

То, чего более двух месяцев жаждали обманутые вкладчики ТФБ и ИнтехБанка, наконец-то свершилось. На переговоры с их представителями в ТПП РТ сегодня прибыл лично премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» наблюдали за тем, как участники переговоров искали, но так и не нашли «волшебную палочку», которая бы смогла дать деньги «погорельцам». Переговоры продолжатся через неделю, а пока рассерженные вкладчики успокаиваться не намерены.

...
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ПРИДЕМ К БАНКРОТСТВУ»

Встреча началась вполне мирно и спокойно. В 12 часов дня, на которые было назначено собрание с премьером, у здания палаты не было ни души. В коридорах прогуливались скучающие журналисты, и только в кабинете с надписью «Консультации ТФБ» велась какая-то текущая работа с «погорельцами» — причем консультировала их лично министр юстиции РТ Лариса Глухова.

Встреча с главой правительства состоялась в небольшом брифинг-зале, куда набились в основном журналисты. В сторонке стояли и немногие представители вкладчиков — делегат союза пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка Александра Юманова, один из руководителей татарстанского «Парнаса» Марсель Шамсутдинов, позже подошел и активист Дмитрий Бердников. Наконец в зал вошел сам премьер Халиков в сопровождении министра экономики РТ Артема Здунова, Глуховой, бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова и зампрокурора РТ Марата Долгова. Представителей власти и вкладчиков было примерно равное количество, так что они сели друг напротив друга в формате face-to-face.

«Несколько дней назад произошло юридическое действие, которые называется „решение Центрального банка об отзыве лицензии“ у Татфондбанка, ИнтехБанка и Анкор Банка, — начал премьер подчеркнуто официальным тоном. — В этой ситуации возможно только два процесса: либо ЦБ РФ принимает решение об отзыве отзыва лицензии. Но этот вопрос неоднозначный — насколько это эффективно вообще? Второй путь, на который, собственно, банки уже ступили, — это банкротство со всеми вытекающими последствиями».

Халиков дал понять, что этот второй вариант не за горами и начнется банкротство буквально со дня на день — заявление наверняка подаст кто-то из кредиторов. А далее будет внешняя администрация, реестр кредиторов и так далее и тому подобное. «Как правило, не менее двух лет идет на удовлетворение требований кредиторов. В зависимости от того, у кого сколько активов, — сначала деньги получают кредиторы первой очереди, потом второй и так далее», — описал премьер не самую радужную, но наиболее вероятную перспективу развития событий вокруг банков. «Если не будет иного решения, мы так или иначе придем к банкротству», — объяснял он.

Халиков подчеркнул, что сейчас важно не то, «кого посадить, на сколько посадить и куда посадить», сколько «где активы и сколько активов». «Активы у банка есть, и наша задача, чтобы их было как можно больше и чтобы их продать по максимальной цене», — обозначил свою позицию премьер. Он дал понять, что кубышка вовсе не настолько мала, как многие думают, но по каким-то причинам не стал вслух называть свою оценку. Мол, все станет ясно по итогам конкурсного производства. «Но в отличие от предприятия у банков больше различных ликвидных обязательств. Кредиты, выданные добросовестным организациям, объекты недвижимости и так далее», — перечислил он спасительные соломинки.

...
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО САНАЦИИ НЕ БЫТЬ!»

Эти уговоры мало подействовали на оппонентов. «Все, что вы рассказали нам, мы знали до этого», — сразу обозначила свою непреклонность Юманова. Она заявила, что цель встречи — получить ответ на субботний ультиматум возглавляемой ею группы обманутых вкладчиков. «Срок решения — три дня. Мы хотели услышать ваш ответ», — напомнила Юманова. Напомним, что в случае отказа удовлетворить ультиматум вкладчики обещали требовать отставки руководства республики. Халиков предложил сначала высказаться всем собравшимся, после чего обещал дать четкий ответ.

«Предложение такое: республика должна создать фонд, туда вольют деньги государственные банки, государственные крупнейшие предприятия, а таких много и сама республика, урезав ненужные расходы на спорт, имиджевые, и в течение одного-двух лет все кредиторы банка получат деньги, а государство пусть само разбирается с Татфондбанком в качестве единственного кредитора», — предложила Юманова.

Тут неожиданно в разговор вклинился Бердников, который заявил, что «нужно бороться за банк», то есть ратовать за возврат лицензии и дальнейшую санацию банка. Тут проявился давно оформившийся раскол двух групп клиентов ТФБ. «Дмитрий Николаевич, мы все понимаем, что санации не быть! Лицензия отозвана, и даже если будет инициировано опротестование решения, ЦБ не будет санировать банк, у которого дыра в сотню миллиардов рублей, для Российской Федерации это нецелесообразно, государство блюдет свои интересы», — вступила в спор с ним Юманова.

...
Фото: Максим Тимофеев

Бердников продолжал стоять на своем. Он напомнил, что ТАИФ обещал выделить средства на санацию ТФБ. «Мы ходили в ТАИФ, к Шаймиеву пошли на встречу, мы требовали открыть депозит на 100 миллиардов рублей, чтобы мы вели переговоры с Центробанком [об отмене отзыва лицензии]», — рассказал Бердников. Он намекал, что ТАИФ связан с арестованным ныне экс-главой ТФБ Робертом Мусиным, поскольку у банка были проекты с компаниями, работающими в сфере нефтехимии. Так или иначе, Бердников пытался закрепить мысль о том, что возврат лицензии ТФБ — вещь все еще возможная. Также в свой актив Бердников записал арест Мусина — мол, вот дала же результат его борьба за возбуждение уголовных дел.

«Санация банка нам не нужна, нам нужно возместить свои деньги! — резко возражала Юманова, намекая, что Бердников такими заявлениями отстаивает исключительно свои интересы. — За нами стоят все пострадавшие клиенты Татфондбанка и ИнтехБанка, а Дмитрий Николаевич представляет лично свои интересы, аффилированы ли они с властью или нет, я не знаю, но оно идет в разрез с мнением большинства».

«МЫ ВТОРУЮ УКРАИНУ ЗДЕСЬ НЕ ХОТИМ!»

Арест Мусина, по мнению активистки, вкладчикам также не сулит особых перспектив. «Да, Мусин арестован, но предприятия, которые он имеет, — банкроты. Сегодня в „БИЗНЕС Online“ вышла статья где он говорит: „Белый ветер“ — хороший был проект, но не получилось, DOMO — хороший был проект, но не получилось. Мусин говорит: „У меня нет ничего“. И я уверена, что у Мусина нет ничего, он будет просто долго сидеть, а бабушки будут просто долго ждать у него денег!» — нарисовала печальные перспективы Юманова.

— Вы не с них деньги хотите взять, вы с людей, граждан республики деньги взять хотите! — привел Бердников последний эмоциональный аргумент. Впрочем, позицию Юмановой поддержали другие представители делегации вкладчиков, оставив Бердникова в меньшинстве.

Завершив междоусобицу, делегаты от вкладчиков вернулись к диалогу с представителями власти.

— Ильдар Шафкатович, положение чрезвычайное, вышло в область политики, — начал Шамсутдинов. Он просил учесть «экономическую значимость краха Татфондбанка как государственного банка», который «может обернуться крахом экономики Татарстана». — Это огромный приток на бирже труда, приток социально озлобленных людей, у которых отобрали деньги, это политическая и социальная нестабильность в республике... — начал рисовать он неприятные картинки недалекого будущего. — Я думаю, при расследовании республика гораздо больше потеряет на имидже — всплывут такие фамилии, с кем был связан Мусин, куда переводили деньги, кто бенефициары? Поэтому мы предлагаем такой компромиссный вариант, — стращал Шамсутдинов.

— Это шантаж какой-то получается... — не удержался от комментария Бердников.

— Мы вторую Украину здесь не хотим, наши предприятия здесь работали — 35 тысяч предприятий, и хотим работать дальше, — вновь пригрозил политическими последствиями Шамсутдинов.

...
Фото: Максим Тимофеев

«ТАКАЯ СХЕМА — ДАВАЙТЕ МЫ ВОЗЬМЕМ ДЕНЕГ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ — НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ!»

Наконец свой ответ на ультиматум «погорельцев» озвучил Халиков. Он сразу дал понять, что «никаких иных, кроме правовых, подходов не будет». При этом он выразил надежду, что вкладчики «ТФБ Финанс» все же будут приравнены к обычным вкладчикам, но никакой другой более обнадеживающей информации, увы, не припас.

«Любые пути, которые будут, они будут только правовые, — четко дал понять Халиков. — Такая схема — давайте мы возьмем денег из бюджета республики, заставим другие предприятия, чтобы они отдали деньги вкладчикам, — это точно не правовой вариант, который вряд ли будет реализован. Этот вариант не рассматривается, как бы прискорбно ни звучал мой ответ».

Говоря о варианте возврата лицензии ТФБ, премьер вновь выразил сомнение: «Не факт, что это хорошо». «В общем, по-хорошему, денег от этого в самом банке не становится, — говорит премьер. — Насколько я понимаю, всех интересует, кто сколько рублей получит, а не сколько судебных решений будет вынесено».

Отвечая на слова Шамсутдинова, Халиков подчеркнул, что ТФБ — это не государственный банк, а банк с участием государства. «Я не председатель правления, а только председатель совета директоров с августа 2014 года. Я пришел в ТФБ совершенно не случайно, понимая сложность ситуации в банке. Более того, хочу сказать, что во втором полугодии 2016 года я неоднократно был в Центральном банке, встречался на различных уровнях для того, чтобы найти решение данного вопроса», — рассказал он, отметив, что, по его данным, размеры финансовой дыры в ТФБ «не столь плачевны, как этот пишут СМИ».

Вступив в спор с премьер-министром, Шамсутдинов заявил, что вкладчики не настаивают на том, чтобы забрать деньги из других статей бюджета, где есть обязательства перед населением республики. «Вы говорите, что не будет неправовых решений. Мы тоже хотим, чтобы все решения были правовыми. Мы уверены, что при наличии политической воли можно создать фонд, проголосовать [в Госсовете РТ] за выделение денег в этот фонд, можно провести ревизию бюджета республики. Может, ваши юристы лучше подскажут, как создать этот фонд, как наполнить его деньгами. Мы предлагаем это оформить в виде выкупа государством обязательств банков перед своими вкладчиками, и дальше будете разбираться с ТФБ и ИнтехБанком уже от своего имени. Мы согласны в рассрочку на два года продать эти долги. Мы уверены, что приемлемые юридические формы этой операции можно найти. Мы хотим избежать некоторых инцидентов, которые были недавно», — сказал Шамсутдинов, намекая на массовые акции протеста.

«НАРУШАТЬ ЗАКОН О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЫ НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛИМ»

Тут встрепенулся Долгов. «Раз уж об этом зашла речь, хотел бы внести ясность! Мы понимаем, в какой сложной ситуации оказались вкладчики, и всецело разделяем их эмоции и сочувствуем им. Тем не менее я бы хотел предостеречь от незаконных действий, от излишней политизации процесса. Не идите на поводу у определенных политических сил, которые используют вас для раскачки ситуации в свою пользу. Всем незаконным действиям, особенно публичного характера, будет дана правовая оценка — всем без исключения. Нарушать закон о проведении общественных мероприятий мы никому не позволим. Мы на 100 процентов обеспечим соблюдение правопорядка», — пообещал заместитель прокурора РТ.

Сидящие напротив представители тех, кто, по мнению зампрокурора, как раз и раскачивает ситуацию, удрученно замолкли. Неловкую паузу попытался разрядить Халиков, который заметил, что бутылки с водой имеются на той стороне стола, за которым сидят чиновники, и первым передвинул свою бутылку с водой ближе к оппонентам.

...
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ РАЗОЧАРОВАНЫ, ЧТО ЦБ РФ ПРИНЯЛ ДРУГОЕ РЕШЕНИЕ»

Тем временем министр экономики РТ Здунов начал рассказывать о новых мерах по поддержке предпринимателей, чьи деньги сгорели на счетах в ТФБ и ИнтехБанке.

— Есть такая категория предпринимателей, которые купили оборудование, но не смогли его оплатить — деньги зависли на корсчете в банке. Мы в ближайшее время представим новую программу поддержки, когда мы это оборудование у предпринимателя сами выкупим, чтобы он получил деньги на поддержание своей ликвидности, а впоследствии, через механизм возвратного лизинга, он это оборудование может выкупить в собственность. При этом мы будем первый год субсидировать его лизинговые платежи по этому оборудованию, — сообщил министр.

— Мы принимаем такое возмещение части денежных средств, которые зависли в ТФБ и ИнтехБанке. А что с остальными деньгами? — спросил Шамсутдинов.

— Пока нет решения, — признался Халиков. — Если бы решение было, мы бы его уже озвучили.

Настроение переговорщиков окончательно упало.

— Мы пришли сюда не для того, чтобы с премьер-министром обсуждать лизинговые схемы. Мы пришли обсуждать вопрос ультиматума, — напомнила Юманова.

— Это тот случай, когда мы действительно выделяем деньги, частично на возвратной, а частично на невозвратной основе, в виде субсидий. Там, где возможно помогать, мы будем помогать. Но если вы просите выделить деньги из бюджета и раздать людям — это совершенно невозможно, — подчеркнул Халиков.

— Почему? — спросила Юманова.

— Таких денег у нас просто нет! — развел руками Халиков.

— Ильдар Шафкатович, в этих предприятиях есть большой бюджет на спонсорскую помощь, — напомнил Шамсутдинов.

— Есть еще «Татнефть», — вспомнил кто-то из делегатов.

— Татарстан лишь один из акционеров «Татнефти», не более того, — ответил Халиков. — А в ТАИФе республика вообще не имеет доли, это полностью частная компания. А то, что ТАИФ заявился в качестве потенциального стратегического санатора, то нужно понимать, что точно не по своему желанию. Рустам Нургалиевич [Минниханов] обратился к частной компании, и руководство компании, понимая всю сложность ситуации, согласилось с его просьбой и вело переговоры с ЦБ РФ. Не скрою, мы разочарованы, что ЦБ РФ принял другое решение. Я не хочу его комментировать.

— В ваших словах мы видим возможности реализовать наше предложение о создании специального фонда. Вы сами сказали, что по личной просьбе Минниханова ТАИФ был согласен выделить деньги на санацию ТФБ, — попытался поймать на слове премьер-министра Шамсутдинов.

— Я про деньги не говорил, — поправил его Халиков.

— Мы видим, что у нас в республике кое-что делается по личной просьбе президента. И мы будем настаивать, чтобы представители государства в этих компаниях резко сократили такие расходы и направили деньги в фонд помощи пострадавшим в ТФБ и ИнтехБанке, — вновь изложил требования Шамсутдинов и напомнил, что подходят сроки уплаты налогов. — До сих пор не решен вопрос налоговых каникул. Налоговая служба настаивает, что будет действовать по закону. А это значит, что будут арестовывать счета, потом арестовывать владельцев компаний. Мы что, этого хотим? Вы понимаете, как это может аукнуться на всей ситуации? Люди не будут садиться в тюрьму по чужой вине!

...
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ ТОЖЕ ЯВЛЯЕМСЯ ПОСТРАДАВШЕЙ СТОРОНОЙ»

— Я понимаю, о чем вы говорите, — прервал его Халиков и неожиданно предложил завершить встречу. — Это не последняя наша встреча. Мы сегодня не пришли к какому-то решению, не нашли фею или волшебную палочку, которая бы сразу решила все вопросы. Мы готовы вместе искать другие варианты.

По словам Халикова, он согласился на встречу для того, чтобы разобраться в ситуации, попытаться найти какие-то варианты решения ситуации и более аргументированно выступать при общении с ЦБ РФ. При этом он напомнил, что у республики тоже зависло много средств в ТФБ — у «Татнефти», Генерирующей компании, ТД «Кама», у СИНХа и целого ряда других компаний.

— Речь идет тоже об огромной сумме, которая тоже оказалась невозвратной. Так что мы тоже являемся пострадавшей стороной, — заявил Халиков.

— Получилась комическая ситуация: сами управляли банком и сами потеряли деньги, — отметил Шамсутдинов.

— Мы же не могли сказать предприятиям: ситуация в банке плохая, не размещайте там депозиты, — попытался оправдаться глава правительства.

Халиков предложил следующую встречу в том же формате провести через неделю. На просьбы делегатов от пострадавших вкладчиков встречаться почаще он пояснил, что не думает, что за неделю ситуация как-то изменится. В ответ на это Шамсутдинов предложил на следующей встрече провести анализ баланса госкомпаний — какие резервы там можно найти.

— Еще раз: предложенного вами варианта создания фонда, в который госкомпании вложат средства, я не вижу, — вновь отрезал Халиков.

— А мы не видим вариантов жить, если возврат 5 процентов от средств, зависших в банке, растянется на несколько лет, — с вызовов возразил Шамсутдинов. — Этот вариант нас не устраивает!

— Поэтому я и говорю, что наша встреча не привела к какому-то чудодейственному решению. Но это не значит, что мы не будем его вместе с вами искать. До следующего понедельника! — подвел итог переговоров премьер-министр.

...
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ МОЖЕМ ПОЙТИ К КАБМИНУ, НО ВТОРОЙ РАЗ ЭТО НЕ ПРОКАТИТ»

На выходе из здания ТПП РТ Халикова ждала толпа разгневанных вкладчиков ТФБ и ИнтехБанка. «Позор, позор, позор!» — скандировали они, сопровождая слова диким свистом и улюлюканием. «Куда вы дели 120 миллиардов?» — гремел громкий мужской голос в толпе. «Вы готовы оставить свой пост? Ответьте народу!» — выкрикивали люди.

Глава правительства не стал вступать в диалог с толпой, заявив лишь, что будет встречаться с представителями вкладчиков и вместе с ними искать пути решения, а все новости предложил узнавать через СМИ. Эти слова нисколько не успокоили толпу, которая начала скандировать уже более жесткое требование: «В отставку! В отставку!» Охранники не стали ждать, что же будет дальше, и быстро проложили для премьера живой коридор.

Не успел Халиков отъехать от здания ТПП РТ, как стоявшая на улице толпа тут же хлынула в здание — слушать отчет своих лидеров «о проделанной работе».

Юманова сообщила, что премьер-министр РТ не дал ответа на два поставленных вкладчиками в ультиматуме вопроса — по поводу опротестования отзыва лицензии ТФБ и по поводу возврата денег. «По его словам, республика не видит возможности из своих средств выплатить нам деньги», — сказала Юманова, подчеркнув, что намерена добиваться создания фонда поддержки пострадавших вкладчиков.

При этом Юманова призвала своих сторонников не обострять ситуацию, не поддаваться на провокации и не устраивать несанкционированных митингов. «Мы можем пойти к кабмину, но второй раз это не прокатит, как это прокатило в субботу», — пояснила Юманова собравшимся, оговорив, что, если протестующих будет больше 10 тыс., тогда всех не посадят — места в СИЗО не хватит. В связи с тем, что Халиков фактически отверг ультиматум пострадавших вкладчиков, Юманова объявила о начале сбора подписей за отставку Рустама Минниханова.

ПОХОД К ШАЙМИЕВУ ЗАХЛЕБНУЛСЯ НА ПОРОГЕ

Интересно, что за четверть часа до полудня около 150 разгневанных вкладчиков Татфондбанка пришли в казанский Кремль, чтобы встретиться с первым президентом Татарстана, государственным советником Минтимером Шаймиевым. По сценарию возглавлять этот поход должен был общественный активист Бердников, который и должен был вручить госсоветнику требования пострадавших. И хотя рабочий кабинет Шаймиева действительно находится в Кремле, с ним накануне, видимо, никто о встрече не договаривался. В итоге к собравшимся у Спасской башни Кремля людям вышел не первый президент, а заместитель руководителя аппарата президента РТ — руководитель секретариата государственного советника РТ Олег Глебов.

«Это все специально делается, чтобы нас разбить!» — загомонили собравшиеся. Часть из них отправилась в ТПП РТ, а оставшиеся все-таки решили вручить бумаги Глебову, попросив передать Шаймиеву просьбу помочь вернуть их деньги.

Глебов несколько раз пытался объяснить ситуацию, говоря, что Шаймиев «не может решить эти вопросы», «занимается Болгаром и Свияжском», «это не его круг вопросов». Однако его усилия не увенчались успехом. Логика у собравшихся была такая: раз мы за власть голосовали, значит, она должна им помочь. Когда беседа уже подошла к концу, одна пенсионерок озаботилась: «А вы наши бумаги по дороге не выкинете в канаву? Где на них входящий номер?»

Глебову, простоявшему на улице без головного убора около получаса, от такого пассажа оставалось только удивленно вскинуть брови...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (220) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
6.03.2017 19:06

Чтобы в стране был правовой порядок, народ должен иметь власть, а пока власть имеет народ, в стране будет законный беспорядок.

  • Айда инде
    6.03.2017 19:06

    Чтобы в стране был правовой порядок, народ должен иметь власть, а пока власть имеет народ, в стране будет законный беспорядок.

    • Правдоруб
      6.03.2017 20:14

      В правовом государстве такого бы никогда непроизошло, когда фактически государство при поддержке банковских жуликов, просто наглым образом обворовывает своих граждан. А на ненавистном нами западе, за такие преступления ответственные чиновники уходят в отставку.

      • Анонимно
        6.03.2017 20:31

        Из старых совковых газет: "...весеннее солнце встает над Нью-Йорком, но не радостно трудовому люду Америки...")))

      • Анонимно
        6.03.2017 20:32

        ответственные и у нас уходят

    • Буре
      6.03.2017 21:44

      Духовенство почему молчит?
      Они с народом или где?

      • Рафаэль_1977
        6.03.2017 21:54

        Духовенство должно публично пристыдить воровство и напомнить аяты из Корана по этому поводу.

      • Анонимно
        6.03.2017 22:58

        Пост. Ждут.

        • Анонимно
          6.03.2017 23:21

          Одни тенгринианцы высказали свою позицию.
          Остальные попрятались.

          • Анонимно
            6.03.2017 23:36

            Им же бюджетный краник могут перекрыть)
            Опасаются)Верные слуги власти.

            • Анонимно
              7.03.2017 08:29

              Вся власть от Бога!
              Богу богово а Кесарю кесарево!
              можно еще дополнить...

      • ArtemAA
        7.03.2017 01:36

        Духовенство у нас как всегда солидарно с исполнительной властью.
        Но есть более резонный вопрос - где наши депутаты, которых мы выбирали? Куда их лозунге о народе делись? Они в первых рядах должны стоять.

      • Анонимно
        7.03.2017 08:13

        Они сами в числе пострадавших, открытые счета были в ТФБ. А что они должны сказать? Поддержать дурацкий ультиматум что ли? Бредовые предложения не нужно поддерживать.

    • Оптимист
      7.03.2017 13:19

      Она имеет пока мы позволяем себя иметь. А так обыкновенные в меру трусливые и в меру образованные люди волей случая попавшие во власть.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:15

    А деньги у нас украли правовым методом ?

    • Анонимно
      6.03.2017 19:28

      Конечно правовым.
      Если Вы видите, что сделано что-то банком не по закону - озвучьте.
      Каждый может ошибиться в бизнесе.
      Я сегодня утром купил акций американской компании на миллион (не буду говорить чего), а вечером узнал, что эта компания "прогорела"...
      Что мне теперь идти и штурмовать Белый дом в Вашингтоне и требовать от правительства США возместить мне ущерб?
      Бизнес занятие рискованное...
      Сегодня пьешь шампанское и любишь королеву, а завтра...
      Все справедливо.

      • Каждый может ошибиться в бизнесе.)))))))))))))))))))))

        Ошибайтесь за свой счёт. Кто против? Тем более бизнес Ваш, а не вкладчиков. Вложение денег в банк вкладчиками не является предпринимательской деятельностью (бизнесом). Если я не прав, сошлитесь на Закон, конкретный.

        • Анонимно
          6.03.2017 19:46

          Вы что, аноним "ГАБДЕЛЬ ЮССОН"?
          Четвероклассник, что бы Вас учить?
          Бесплатно...
          Читайте, думайте и не надейтесь на халяву...
          Привыкли жить за счет других.
          Вы хоть что-то в своей жизни создали?
          Или только потребляли за счет налогоплательщиков?

          • Анонимно
            6.03.2017 20:09

            Очень содержательно! Демагогия весьма низкого уровня.

            • Анонимно
              6.03.2017 20:15

              Демагогия это когда банковский бизнес отказываются признавать бизнесом с соответствующими рисками.

              • Анонимно
                6.03.2017 20:34

                Никто не отрицает, что есть риск. Но ведь должен быть контроль рисков. В конце концов, могли бы вкладываться в те же ОФЗ, пусть прибыль минимальна, но зато хоть убытков нет.

                А что мы видим здесь? Вкладывают в непонятные проекты, а правительство всё это покрывает, а потом ещё до последнего они нас убеждают, что всё в порядке!

                • Анонимно
                  6.03.2017 21:07

                  Ну если Вы такие умные и все знали, то зачем вкладывали деньги в ТФБ?
                  Зачем?

                  • Анонимно
                    11.03.2017 17:17

                    Если бы подробно узнали, что учредители - те, кто кинул своих акционеров с ваучерами, то бежали бы подальше от ТФБ. Пострадали сами, лишь от недостатка информации.

                • Оптимист
                  7.03.2017 13:22

                  Для них понятные. Это для непосвященных они непонятны.

              • Анонимно
                6.03.2017 20:39

                бизнес - это когда ты жонглируешь своими деньгам, а когда чужими - это уже УК.

                • Анонимно
                  6.03.2017 21:09

                  Деньги в банке не "чужие".
                  Они общие.
                  Вы их доверили банку.
                  Вам не повезло.
                  Что поделать.
                  Такова жизнь.
                  Один женился - и всю жизнь счастлив.
                  Другой женился - и вся жизнь под откос...

                  • Анонимно
                    6.03.2017 22:20

                    ну вообще то деньги в банке всегда лежат на ЛИЧНОМ счете. ну а если мусин и такие, как вы, считаете его общим - туда вам и дорога.

                    • Анонимно
                      7.03.2017 07:26

                      не общие. Что в такие банки принесено считается своим. Даже у ЦБ деньги украли.

                    • Анонимно
                      7.03.2017 07:54

                      Если Вы считаете, что просто "деньги в банке всегда лежат на ЛИЧНОМ счете", то зачем Вы их отдавали в банк?
                      Пусть бы они "просто лежали" у Вас под матрасом.
                      Банковское дело это бизнес.
                      А бизнес иногда прогорает...

                      • Анонимно
                        7.03.2017 12:07

                        отдыхайте со своими абсурдными идеям. если все будут держать деньги дома - так может банки вовсе отменить?

                  • ArtemAA
                    7.03.2017 01:38

                    Расчётный счёт это не доверительное управление. АУ

          • Анонимно
            7.03.2017 08:10

            А что вы так на Габдель Юссона напали,обвиняя его паразитстве.Вы его знаете,человек он старше вас и работал он больше вас,и по честномк работал.

        • Анонимно
          6.03.2017 20:39

          договора с тыл финанс

        • Понятия предпринимательской деятельности и рисковой не совпадают.
          Деятельность может быть рисковой, но при этом не быть предпринимательской.

        • Анонимно
          7.03.2017 07:06

          Я конечно всех понимаю и сочувствую. Каждый из нас стоит перед выбором с кем и когда работать. Выбираем одежду, мебель, машину и тд. Выбираем жену. И не знаешь где повезет а где нет. Банк - это дело куда серьезнее. Почему люди шли в Татфондбанк? Ведь Сбер, РСХБ, ВТБ - вот три столба банковской системы России. Самые надежные банки, да еще и государственные. В ТФБ люди шли либо по незнанию, либо рядом с домом, либо проценты повыше, либо обслуживание подешевле. Короче чтоб сэкономить. А это уже риски. Надо было задуматься.
          Вторая категория клиентов. В ТФБ намного легче было получить кредиты, но условие такое что все обороты только через ТФБ. Все на это покупались не задумываясь. Эти клиенты и наполнили банк "плохими" кредитами, невозвратными.
          Отношения между двумя людьми, физическими или юридическими, строится всегда доверии. Если кто то из двоих подвел в чем вина третьей стороны? Вы между собой договорились, подписали бумажки и работаете, до тех пор пока кто то из вас двоих не подведет друг друга. Вы думаете банк никто не обманывал? Не кидал? И поверьте это клиенты банка. Именно клиенты кидали ТФБ.
          ТФБ вел опасную кредитную политику на протяжении последних 10 лет. И нечего было туда нести денюжки. Купились на высокие проценты и дешевую обслугу. Бесплатный сыр только в мышеловке.
          Работал, работаю и буду работать только со Сбербанком РОССИИ. Да дороже чем у других, но надежнее.

          • diletant
            7.03.2017 13:15

            Один из столпов -Сбер в 90-е уже оставил граждан СССР без сбережений, люди руки на себя после этого накладывали, когда остались и без работы, и без денег на черный день.

            • Анонимно
              8.03.2017 14:24

              А что в 90-е произошло? Банк кому то денег не вернул? Девальвация, деноминация, обвал рубля и тд не от банка зависит а от политики государства тех лет, от политики ЦБ и минфина. Сбер то тут при чем?

        • Анонимно
          7.03.2017 08:05

          Все физлица до 1400000 получат вклады в первую очередь.Что неясно.Юманову и эту группу привлечь к ответу ,кроме Бердникова.

      • Анонимно
        6.03.2017 19:36

        А вы точно не подельник расхитителей из ТФБ?

      • Анонимно
        6.03.2017 19:38

        а разорение предприятий вкладчиков банка - их же Правительство заводило в банк.

      • Анонимно
        6.03.2017 19:53

        люди не покупали акции а вели бизнес через банк.
        лучше вести бизнес в черную?
        спасибо за совет

      • Анонимно
        6.03.2017 20:02

        Справедливо? На счёт пришли, деньги и их простили. Вы не в курсе, что все компании платят с отсрочкой 30-60 дней. Бизнес? Нет это не бизнес. Увы. Даже снять я со счета денег не могу. А вы знаете 115 ФЗ? Я рад, что вы пьёте шампанское и любите Королёву. Увы я работаю с 8 до 20. А теперь чтобы заплатить зарплату с налогами продал квартиру. Но я своё возьму и выпью шампанского, а Ваша Королёве мне не нужна....

      • Анонимно
        6.03.2017 20:07

        Вот только про Штаты не надо, там уже более ста лет очень серьёзно регламентируется деятельность банков.
        Это не значит, что можешь безответственно рисковать.
        Поищите наивных слушателей в другом месте.

        • Анонимно
          6.03.2017 20:13

          Вышутите?
          А кто устроил мировой кризис 2008 года?
          Разве не американские банкиры?

          • Анонимно
            6.03.2017 20:39

            Ха! Я как раз детально изучал этот вопрос. При чём там банки? Всё началось в 1977-м году, с проекта CRA, потом его заморозили до Клинтона. Вот уже он его доработал и запустил в жизнь.

            Коротко — государство обязало выдавать банки эти кредиты. Те сопротивлялись, понимая, что это авантюра, но что они могут возразить государству.

            То есть, банки действовали строго по указанию государства, имели обязательный план по ипотеке, за неисполнение сурово карались.

            Где тут бизнес? Чистый кейнсианский волюнтаризм правительства.

            • Анонимно
              6.03.2017 21:12

              Почему Вы до сих пор не руководитель Мирового правительства?

              Или хотя бы Нобелевский лауреат по экономике.

              Кстати,сколько Вам было лет в 1977 году?

              Ах, Вы еще не родились...
              Ну тогда все понятно.
              В следующем году ждите Нобелевскую премию.

              • Анонимно
                6.03.2017 21:35

                К чему этот сарказм? По существу давайте.

                Изменение законодательства обязало банки усиленно заниматься ипотекой. Не банки это всё устроили, и не они придумали деривативы по ипотеке. Снова государство придумало механизм рефинансирования, т.к. банкам пришлось отвлечь существенные средства на ипотеку. А государство им придумало механизм рефинансирования под ипотечные кредиты.

                Внимание, вопрос. Где тут бизнес?

                В общем мои утверждения доказаны исчерпывающе. В Штатах государство регламентирует и контролирует банки очень сильно. И кризис как раз хорошо это доказывает.

                • Анонимно
                  6.03.2017 21:42

                  Это не сарказм.
                  Это ирония.
                  Разницу - надеюсь - понимаете...

                  • Анонимно
                    6.03.2017 21:52

                    Мда...

                    Сарказм — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

                    • Анонимно
                      7.03.2017 08:13

                      Ну если Вы не понимаете,не разбираетесь и не отличаете иронию от "высшей степени иронии", то понятно почему Вы положили свои денежки в банк, который давал 12% доходности, а не в "Сбербанк" с 4% доходности.

                      А теперь все у Вас виноваты, кроме Вас самих...
                      Какая-то детская психология...

                      • Анонимно
                        7.03.2017 11:01

                        Знаете, я и под 60% ожидаемой прибыли вкладываю, это не реальный сектор, а биржа. Чтобы упредить вашу остроумную критику, как раз в те самые деривативы, то есть "игра с плечом".

                        Но я понимаю, что я делаю и к чему это может привести. Кстати, назовите мне имена и фамилии лауреатов Нобеля, которые играют на бирже и имеют отношение к России (нет, они не россияне, там в другом отношение). Очень прошу вас, светило инвестиционных знаний.

                • Анонимно
                  6.03.2017 21:44

                  В "Штатах" не государство "контролирует" банки, а банки "контролируют" государство.
                  В лице президента США...

                  • Анонимно
                    6.03.2017 22:03

                    Хватит распространять бред.
                    Государство регламентирует деятельность банков и устанавливает правила оно же.

                    Не судите об остальном мире по России.

                    • Анонимно
                      7.03.2017 09:51

                      Во первых не государство а Центробанк. Кто курирует и контролирует банки? Центробанк. Центробанк где? в Москве. Руководство Республики имеет над ними власть? Нет. Кто не дал сонировать ТФБ? Центробанк.
                      При чем тут Руководство Республики? При чем тут республиканские компании, спорт, дети и пенсионеры, которых Вы хотите обокрасть

              • Анонимно
                6.03.2017 21:45

                Я смотрю у вас даже не возникло мысли: отчего так американские банки ринулись в ипотечном направлении?

                Очень поверхностно мыслите. По вашему они решили устроить пирамиду, чтобы потом многие из них харкались кровью. А хорошее государство стояло в стороне и просто смотрело.

                Более того, правительство США обязывало не только американские банки выдавать обязательное количество ипотечных кредитов, но и иностранные. Карательные меры были очень жёсткими — не выдал столько-то, и там уже от степени "вины", начиная от штрафа, заканчивая запретом на деятельность.

            • Анонимно
              7.03.2017 06:50

              Кейнса не трогайте, он США в 30-е годы из великой депрессии вывел

              • Анонимно
                7.03.2017 10:03

                «Резкий рост, а не спад – самое время для аскетизма в Казначействе». Это провозгласил Джон Мейнард Кейнс в 1937.

                Надо понимать, когда Кейнс прав и его методы работают, а не считать его политику одной единственно верной.

          • Анонимно
            6.03.2017 20:41

            Housing and Community Development Act of 1977

            https://en.wikipedia.org/wiki/Community_Reinvestment_Act

            • ArtemAA
              7.03.2017 01:40

              Вы што а, псевдопатриоты всезнайки английского не знают. Дайте им ссылку на киселёва, нодовцев или старикова. Вот те точно знают кого не любить и обвинять.

              • Анонимно
                7.03.2017 10:00

                Надо же указать, что действительно существует такой закон. Что мои рассуждения не на моих фантазиях основаны.

                Там как раз есть блок о влиянии этого закона на кризис 08. Содержательная критика и защита от как раз лауреатов Нобеля. В Америке тоже есть коммунисты и они даже нобелевскую по экономике получали. Пол Кругман вот.

                Они говорят, что не раздача бедным ипотеки виновата, что там нет такой суммы, которая обрушила. Что множество деривативов сгубило. Мол если не игра на бирже, то идея сама не привела бы к краху, были бы весьма мягкие последствия. В этом есть здравое зерно...

      • Анонимно
        6.03.2017 22:30

        Что уж там, стоило тогда купить на всю сумму билетов американской лотереи, там шикарный джекпот. Если бы свезло, то уверен — Роберт и Ильдар скомандовали: всё! переезжаем все в Маями, в Татарстан приезжать будем на Сабантуй, ну и проголосовать за "Единую Россию".

        П.С. Хотя второе по открепительным организовали бы. Мы это хорошо умеем.

      • Анонимно
        6.03.2017 23:01

        Начитались, я смотрю, экономической теории. Только рыночные механизмы работают в правовом государстве. А у нас, к сожалению, работает все на ручном управлении. Значит, на ручном работал и банк. И все знали. И молчали, думали, может, само рассосется. Теперь страдают не ТАИФы, а самые активные, самые продвинутые. Про риск не надо говорить. Банк с государственным участием, это вам не шарашкина контора. У них и проценты были слабые, как у госбанка.

        • Анонимно
          6.03.2017 23:31

          Какая ещё там экономическая теория?! Не более двух-трёх лозунгов, подходящих к данной ситуации, заучено, при полном отсутствии понимания содержания выкрикиваемого.

          Понимание риска было ещё в глубокой древности. Есть допустимый риск, есть stop-loose, всё это интуитивно понятно. А тут нам пытаются впарить какой-то бред, лудоманский, типа мы решили поставить на чёрное очень много. Жесть...даже примитивные игроки в покер и на ставках не поступают так, только отчаянные лудоманы)

          Какой тут тогда объяснять, что консервативным инвесторам по закону предписывается вкладываться в активы самого высокого класса. Поэтому пенсионные фонды, наш ЦБ РФ, и ещё многие, держат средства в облигациях Минфина США. А там доходность всего процент.

          Вот дай этим предпринимателям ЗВР РФ, они наинвестируют) Это уже будет совсем иная дыра)

      • Анонимно
        6.03.2017 23:44

        Ну, детский сад чисто. " Купил акций американских на миллион - вечером компания прогорела" . Я тоже в детстве любил играть в настольную игру . "Монополия " называлась . Бывало , с утра миллинер - через час банкрот- через два снова с прикупом. Детка, здесь взрослые дяди и тети о серьезных делах беседы ведут, а тебе рано еще не только во взрослые разговоры лезть , но и , тем более шампанское пить. А уж про королеву и вовсе забудь , не твое это. Мал ещё.

        • Анонимно
          7.03.2017 08:07

          Ну вот и "выплыла" причина недовольства "взрослых" теть и дядь своей судьбой.

          В детстве играли в "Монополию" и решили также поиграть с банками.

          В "Сбербанке" доходность вклада 4%, а в другом 12%.

          Положу свои денежки (пока не будем говорить откуда появились 10-20-30 млн. - для большинства россиян просто фантастические суммы) в тот банк, где 12%.

          Ну просто дети, которые продолжают играть в "Монополию", но считают что они "взрослые дяди и тети о серьезных делах беседы ведут"...

          Смешно...

          Ну и денежки, фантастические десятки миллионов откуда?

          Может "заработали" на "имиджевых" мероприятиях Казани и Татарстана, которые предлагаете сегодня закрыть, а деньги опять Вам отдать?

        • Анонимно
          7.03.2017 08:18

          Здесь взрослые дядьки и тетки прогоревшие в банке разговор ведут.Кто вы взрослый дядька ,и сколько у вас на счету было.Может вы тролль раскачивающий ситуацию.Тогда органам надо разобраться с этими взрослыми дядьками и тетками.

      • ArtemAA
        7.03.2017 01:38

        Ваш коммент мог бы иметь смысл, если бы бизнес насильно не загнали в работу через расчетные счета в банках.
        К тому же поддержка ТФБ была обеспечена 51% акций на стороне государства. И да, не сравнивайте риск работы с деревативами и акциями, и сгоревшие расчётные счета.

        • Анонимно
          7.03.2017 08:51

          Кто Вас "насильно загнал" в банк с доходностью в 12%?
          Могли бы и через Сбербанк с 4%.

          Честное слово - как дети или экзальтированные женщины...
          Все у них виноваты, кроме их самих.
          Всем ультиматум и шантаж.

      • Анонимно
        7.03.2017 15:06

        Вот когда доказано что это был честный бизнес, но не получилось - тогда и разорение честное.

        1. А пока полное ощущение - проворовались.
        2. Если я взял кредит и не смог отдать у меня отберут почти все. А уж машину дачу и вторую квартиру точно.
        А вот банк банкрот и где .... ничего.
        3. Если предприниматель ( в любой стране мира) возмет кредит стоимостью миллион в залог имущества около миллиона - это нормально. А вот если он возмет 10 кредитов кредит под залог имущества в миллион - это мошенничество. Когда по закону банки имеют только 10 % от привлеченного капитала - это узаконенное мошенничество. Кстати банки за это боролись около 200-300 лет. Не мало королей лишились головы или были просто расстреляны так. как сопротивлялись передачи власти менялам.
        4. По всему миру сильно распространяют "демократию"- на самом деле преступную систему в которой у кого больше денег у того и больше возможностей прийти к власти (поставить своих людей) которые и будут поддерживать эту по свой сути преступную систему.
        В настоящий момент банки инструмент финансовой мафии захватившей мир.
        5. Происшедшее в РТ не более чем слезы молодой женщины - он же говорил что любит и обещал жениться.......
        Взросление процесс обычно очень болезненный.

      • Анонимно
        10.03.2017 19:59

        в том то и жесть - ты купил акции америкосов, а мы ничего покупать не собирались, наши вклады обманом со счетов перевели в облигации уже пылающего банка, даже у слепых, не побоялись бога, подпись взять любым путем.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:16

    Денег нет но Вы держитесь...

  • Буре
    6.03.2017 19:17

    Бердников похоже не ожидал такой свалившейся на него славы. С самим премьером за одним столом. Потек.

    • Анонимно
      6.03.2017 19:34

      По ходу на власть стал работать ?

      • Анонимно
        6.03.2017 19:40

        а не думали, что все вместе стараются быть полезными в беде? И Правительство и Бердников и Торговая палата? Президент же сказал - беда громадная - будем помогать.... только вот городские власти вообще не в теме беды жителей Казани... за зеркалом.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:39

      послушайте Буре! Бердникокв уже с девяностых с премьерами , губернаторами да мэрами и депутатами за одним столом. А вам и завидно, потому-то вы только топ.

    • Оптимист
      7.03.2017 13:26

      Бердников роль моисея выполняет. Будет 40 лет водить пока последний вкладчик не вымрет.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:28

    Всем поможет Здунов программой продажи оборудования. Респект нашему министерству экономики

    • Анонимно
      6.03.2017 19:48

      не путайте продажа с рсспродажей...
      будут покупать за копейки к банкротов
      продавать.....чтоб остаться в выгоде

  • Анонимно
    6.03.2017 19:38

    Раскачать Татарстан Москве удалось... Причем удалось очень легко...

    • Оптимист
      6.03.2017 19:41

      Мусин раскачал. А качался он давно. С фона и свея еще.

    • Анонимно
      6.03.2017 20:26

      вы это пишете в каждой статье. не надоело в одну дуду дудеть?

    • Анонимно
      6.03.2017 21:56

      У нас в городе всё спокойно.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:07

      Мусин вывел 65 % денег вкладчиков на счета своих компаний и подставные фирмы свои и своих родственников - друзей, а виноваты всё равно алчные вкладчики- физики и глупые предприниматели...,или Москва виновата . Или... Конечно ! самый лучший для вас вариант - это всё Обама нагадил .

  • Оптимист
    6.03.2017 19:40

    Страна героев. Сначала создадут проблему потом героически ее решают.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:42

    Из случившегося вывод номер два - не держать на счету ничего.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:44

    Про правовое поле Мусину рассказывайте! Народ этим сыт не будет!

    • Mellisa Mellisa
      6.03.2017 20:09

      И как вы планируете решить проблему? Покалечить, запугать или оскорбить кого-нибудь из сотрудников ТФБ, Правительства, ЦБ или АСВ, после чего вас конечно же включат в реестр АСВ и выделят деньги?! И каков же будет исход?! Койкоместо в СИЗО, в лучшем случае, будет обеспечено. А к юристам не пробовали обращаться. О правовых способах защиты не слышали.

      • Анонимно
        6.03.2017 20:47

        Из всего предложенного Вами, ничего делать не собираюсь. А к юристам ... даже гениальный юрист тут ничем не поможет. Очень жаль честно заработанные деньги. Похоже в нашем регионе работать смысла нет. Надо думать куда уезжать.

        • Анонимно
          6.03.2017 21:12

          Не жалко Россию покидать?

          • Анонимно
            6.03.2017 22:16

            А что , железный занавес уже грохнулся? Типа , умерла так умерла? Чё - то наши ВИПы и их детки- жены живут на две- три страны одновременно и парятся только единицы из - за персональных санкций ( да и то легко находят способы их обходить) . Жить надо там , где комфортней и где твои права защищены от подобных мошенников (например , ТФБ) .

        • Рафаэль_1977
          6.03.2017 21:49

          Везде еще хуже. В Татарии надо просто как организовываться в спортивные сообщества (не преступные, а боксерские, борцовские и т.д.), человек по 100-150. Если нарушают что-то сразу всем выходить, приглашать федеральную прессу, даже если и будут увозить на автозаках, то всё равно ничего страшного, во-первых, надолго все равно не посадят (не за что), а во-вторых, если таких групп будет по городам несколько десятках, то замучаются всех сажать, и да и позор будет в мировом сообществе, так как будут говорить, что страну превращают в тюремное государство. Поэтому власти начнут слушать население. Именно так надо делать, а не через революции всякие и т.д. А потом также и за выборами следить, и выбирать порядочного кандидата. Скоро так и будет. Просто сперва надо постараться, что людям пришло массовое осознание, поодиночке не надо лезть.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:47

    а деньги украли по закону в банке с государственным участием?

  • Держите деньги в банке - трехлитровой......

  • Анонимно
    6.03.2017 19:55

    Верните Деньги Юрикам!!! Как платить зарплаты, налоги и т.д. Объявлять Банкротство?

  • ПанАлекс
    6.03.2017 20:10

    Если бы Председатель совета директоров ТФБ требовал бы от директоров "работать в правовом поле", то ТФБ бы не обанкротился! Разве в правовом поле кредит, выданный ЦБ под залог кредита надежному заемщику подменили на залог аффилированному и вывели деньги в офшоры? Где тогда принципиальность "правового поля" была?

  • Анонимно
    6.03.2017 20:18

    Хаха, собрали чтобы напугать людей

  • Анонимно
    6.03.2017 20:23

    Правильно алга!!!!

  • Анонимно
    6.03.2017 20:24

    когда на выборах различного уровня власть ворует голоса избирателей в свою пользу, прокуратура этого не видит или не хочет видеть нарушения закона, хотя приносим и фото и видеоматериалы, а когда люди защищают свои законные права и интересы, то тут же прокуратура видит нарушения закона, вот и поймите, чьи интересы в первую очередь защищает данное ведомство

    • ПанАлекс
      6.03.2017 20:29

      Как чьи - читайте "Незнайку на Луне" там точно сказано, для чего нужны правоохранители и кого и от чего они защищают.

      • Анонимно
        7.03.2017 07:31

        Это вообще не книга - а наше будущее - ставшее настоящим =)

  • Анонимно
    6.03.2017 20:25

    Нагуманов Т.Д. сидит за столом почему то на стороне чиновников. А ведь по логике вещей он должен защищать права бизнесменов, попавших в трудную ситуацию, следовательно находится на противоположной стороне стола.

    Часть средств можно найти свернув проект ФК Рубин и подобных (продажа игроков). Когда у людей такая тяжелая ситуация, имиджевые проекты олигархов РТ должны уйти на второй план

  • Анонимно
    6.03.2017 20:39

    Своим все, остальным закон..

  • Анонимно
    6.03.2017 20:43

    Пора менять закон для банков. Отношение банк и юр.лицо не должно быть варварским с отбором денег по закону.

    • Анонимно
      7.03.2017 18:04

      Застрахуйте свой расчетный счет на определенную сумму, но в принципе можно просто в сбербанк перейти или интеза))

  • Анонимно
    6.03.2017 20:47

    Себе хорошим - ВСЕ, а народу - ЗАКОН

  • Анонимно
    6.03.2017 20:50

    "Глубина кризиса Татфондбанка оказалось значительно глубже, чем заявлял менеджмент банка, а для его санации кроме 25 миллиардов рублей, которые готовы были инвестировать группа компаний "ТАИФ" и ее партнеры, требовалось еще более 40 миллиардов рублей, которых у инвесторов не было", - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов в понедельник.

  • Анонимно
    6.03.2017 21:04

    круто вас кинули народ.хорошо быть бедным, у меня брать нечего)))

    • Оптимист
      7.03.2017 13:32

      Так ты пролетариат, движущая сила революции. На тебя вся надежда.

    • Анонимно
      10.03.2017 20:18

      мы тоже бедные, только пахали как волы ни света, ни отдыха не видели -цель была. и в одну секунду опять без штанов остались. а может лучше ничего не делать и нищим быть в нашей стране - счастливый зато, а то вот теперь покой потеряли

  • Анонимно
    6.03.2017 21:12

    Очень жалко пострадавших вкладчиков и юрлиц. Я сам пострадавший ТФБ (небольшая сумма за 1,4 млн.), но в другом московском банке крупно пострадал. Мы сами виноваты выборы нас не касаются, посмотрите кто являются депутатами, какие законы принимают? А налоги и тарифы ежедневно повышают. Уже нет мочи. Так что успокойтесь никто нам ничего не вернёт. Нет таких законов, тем более монополисты типа Татэнерго не должным нам ничего возвращать. Умный Мусин немного посидит, потом выпустят под домашний арест, а потом тихо молча закроют дела. Вы, что думаете Мусину реальный срок дадут? Он с ними в одной команде. Они уже все решили. Подумаешь кто-то пострадал. Они же не пострадали.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:51

      У Мусина сегодня на ужин была курочка-гриль, а у меня макароны.

  • Анонимно
    6.03.2017 21:16

    Согласия среди погорельцев нет, тем легче будет власти разделить их. Встречу провели в маленьком кабинете, где более половины чиновников. Встреча с людьми, которые ничего не решают.

  • Анонимно
    6.03.2017 21:17

    виновато цб. ему наплевать на людей. в тфб сидели воры. увели денег. если государство не ищет ворованное то значит оно в доле. замкнутый круг.

    • Анонимно
      6.03.2017 21:38

      Да инопланетяне виноваты.
      Больно уж часто с ними общались земляне...

      • Анонимно
        7.03.2017 05:18

        ТФБ проверяли и контролировали не инопланетяне, а ЦБ.

  • Анонимно
    6.03.2017 21:28

    Очередной рейд на мирных граждан?

  • Анонимно
    6.03.2017 21:34

    ПОЗОР - руководству республики!!!

    Они знали о всех проблемах и имели все возможности для не допущения!!!

    допустили - ОТВЕЧАЙТЕ!!!

  • Анонимно
    6.03.2017 21:35

    Народу пора прекратить пенять на дядю на власть дать от неё ответственности. Пора уже и самим нести ответственность за свои поступки. Деньги не туда положил..? Делай выводы - вкладывай в разные банки. Власть не нравится? - делай выводы и добивайся её смены! Видишь что обманывают на выборах - делай выводы и оспаривай. Пока сами шевелиться не начнём - так и будет..

  • Анонимно
    6.03.2017 21:47

    Была спланированная акция против Татарстана.
    Никто ничего не потерял бы, если бы Татфондбанк продолжил работать, только под более пристальным контролем.
    И вкладчики получали бы свои деньги, пусть с некоторой задержкой.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:24

      действительно - была. ее мусин и спланировал.

    • Анонимно
      6.03.2017 23:22

      Более того , тысячи предприятий-вкладчиков Татфондбанка продолжили бы работать, бюджет получал бы новые пополнения от налогов от ТФБ и предприятий-вкладчиков. Только авторитет ЦБ страдал бы, если рассматривать ЦБ как надсмотрщика. Но если рассматривать банковскую систему как семейство, а ЦБ как мать семейства, то разве авторитет страдает, когда детям хорошо.

      • Анонимно
        7.03.2017 05:21

        Авторитет ЦБ страдает именно из-за падения ТФБ. Только что ЦБ два раза проводил проверку ТФБ и ничего не обнаружил?

    • Анонимно
      7.03.2017 08:33

      Куда более с большими дырами в бюджете московские банки санировали.А Татарстанским банкам санацию зарубили.Отсюда и вывод.

  • Анонимно
    6.03.2017 21:47

    Все что нужно сделать руководству Республики - это взять кредит в западных банках под залог акций Татнефти, принадлежащих Связьинвестнефтехиму. У СИНХа есть акции которые он может заложить и получить под них деньги чтобы потом включиться в реестр требований кредиторов ТФБ

    • Рафаэль_1977
      6.03.2017 21:56

      Весь вопрос в том за чей счет гулять будут, то есть отдавать кредит. Государству придется на себя взять эту ответственность. Ну и ничего страшного, на то оно и государство. Людям надо помочь. Поддерживаю

      • Анонимно
        6.03.2017 22:53

        Согласно официального сайта СИНХа (http://sin-x.ru/about/), компания владеет 29,3% в капитале "Татнефти". К сожалению, нет расшифровки обыкновенные это акции или префы. Допустим, что обыкновенные.
        Курс обыкновенных акций татнефти на ММВБ на текущий момент - 370 руб., капитализация (на ММВБ) - 839 млрд руб.
        Таким образом, пакет акций СИНХа оценивается в 243 млрд руб. Под такой пакет можно получить кредит как минимум в 1/2 пакет - т.е. 120 млрд руб.

      • Анонимно
        6.03.2017 22:54

        Руководство Республики возможно не заинтересовано в подобном развитии событий но это реальный шанс помочь пострадавшим от результатов работы Группы ТФБ

        • Анонимно
          6.03.2017 23:27

          Дать деньги связьинвестхиму могли бы и российские банки объединив усилия. Главное - залог хороший нужен. Акции татнефти подойдут

          • Анонимно
            7.03.2017 07:14

            Татнефть поддерживает всю Республику. И вкладывется в проекты необходимые миллионам Татарстанцев. Вы предлагаете слить главную компанию Республики для блага 150-200 человек?

        • Оптимист
          7.03.2017 13:35

          Руководство на санацию надеялось, стырили 120 млрд. Россия вернет.

        • Анонимно
          8.03.2017 10:59

          Руководству РТ выгодно банкротство ТФБ - потихоньку избавляемся от неподъёмных пузырей в экономике. Предпориятия-банкроты Мусина за копейки достанутся эффективным собственникам-менеджерам.

      • Анонимно
        7.03.2017 08:37

        Я работаю в СИНХ, и что мои вклады должны идти на погашение ваших вкладов.Да сейчас,накося выкусите.Сам возьму лопату и выдам вклады по полной,и в первую очередь,и во вторую,и в третью.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:00

      Вопрос: по требованиям ЦБ санатором может выступить только российский банк или иностранный, не попадающий под санкции, тоже?

    • Анонимно
      6.03.2017 22:47

      "... взять кредит в западных банках". Западные банки разве кредитуют российские банки? Санкции..... Интересно, есть ли среди пострадавших вкладчиков участники двух казанских митингов на Ярморочной площади о поддержке присоединения Крыма?

      • Анонимно
        6.03.2017 22:57

        Кредитовать западный Банк будет СИНХ (заемщик) под залог акций публичной компании ПАО "Татнефть"

    • Анонимно
      7.03.2017 07:10

      А с чего я то страдать должен как налогоплательщик? Я свои проблемы сам должен решать а Ваши правительство? Ничего себе. Я против. Тогда и мои проблемы пусть правительство решает

  • ravrr
    6.03.2017 22:07

    >«Предложение такое: республика должна создать фонд, туда вольют деньги государственные банки, государственные крупнейшие предприятия, а таких много и сама республика, урезав ненужные расходы на спорт, имиджевые, и в течение одного-двух лет все кредиторы банка получат деньги, а государство пусть само разбирается с Татфондбанком в качестве единственного кредитора», — предложила Юманова.


    Как непричастный налогоплатильщик я против. При этом с сокращением расходов на спорт - согласен, только не для того чтобы эти деньги положить в некий "фонд".

    • Анонимно
      7.03.2017 00:05

      Да, перестать спонсировать рубин, уникс, зенит, ак барс... Пусть, как в Советское время спортсмены будут токарями, слесарями, нет, сейчас, наверное, менеджерами. И играют. Ладно, пусть, как тогда не работают на том месте работы, где числятся. Не хотят - их (игроков) можно продать в другие клубы - и опять эти денежки в поддержку вкладчиков. А то тут на наши налоги и спорт поддерживают, и ещё вкладчиков. Если уж выбирать, то лучше пусть вторым.

      • ravrr
        7.03.2017 13:19

        > Если уж выбирать, то лучше пусть вторым

        А можно ни тех ни других именно с налогов не поддерживать? А спорт нужно поддерживать (за счет налогов) только детский.

    • Анонимно
      7.03.2017 07:02

      Так и они (деньги) исчезнут из очередного ФОНДА.Потом кто и откуда брать будет???

    • Анонимно
      7.03.2017 08:34

      Хватит денег, наверное, если продать всех игроков Ак Барса, Рубина, УНИКСа, Зенита и т.д. А играют пусть воспитанники наших спортшкол. Не хуже, думаю, будут играть. И вкладчики довольны.

    • Анонимно
      7.03.2017 08:41

      Я тоже непричастный налогоплательщик. Тоже против всяких фондов.Пора непричастным организовать свою группу для защиты своих интересов,действуя в рамках правогого поля.

  • OlegBelg
    6.03.2017 22:11

    "Халиков подчеркнул, что ТФБ — это не государственный банк, а банк с участием государства." - вот ключ к трагедии ТФБ. Берем из банка сколько хотим, а ответственность не несем. В Татарстане есть и иные банки "с участием государства" и с участием исполкомов и даже с участием не всего исполкома муниципального образования, а лишь структур исполкома. Что не мешает переводить бюджетные городские деньги на увеличение уставного капитала банка. Необходимо государству и муниципалитетам отказаться от банков "с участием государства." Пора в республике прекратить смешивать государственное, акционерное и личное.

  • Анонимно
    6.03.2017 22:22

    по вкладчикам ТФБ можно осуществить перепись финансово безграмотных людей. Я решительно против, чтобы мои налоги шли на выплаты сборищу бестолочей, которые не недооценили свои риски.

    • Анонимно
      6.03.2017 22:39

      Если завтра Сбербанк также обуют, то посмотрим, как вы заговорите.

      • Анонимно
        6.03.2017 23:24

        А обуть могут элементарно всех путем очередной девальвации.

      • Анонимно
        7.03.2017 08:42

        Так не держите в банках,вкладывайте в недвижимость.

        • Анонимно
          7.03.2017 11:16

          Я рад за Вас, если можете позволить себе приобретать недвижимость, и, как понимаю, без ипотечного кредита. А среднестатистическому человеку сколько недвижимости можно купить на 100-200 тыс.? Даже на 500? Кстати, как средство вложения - недвижимость не самый ликвидный инструмент. Да и цена на неё тоже меняется. И не всегда в сторону увеличения. А налоги, кварплату никто не отменял. Со сдачей внаём не всё просто. Да и в каком виде эта квартира будет уже через полгода!

          • Анонимно
            7.03.2017 14:59

            Так 100 - 200 - 500 тыс можно и в банке хранить без никакого риска. АСВ выплатит без проблем до 1,4 млн. рублей.

          • Буре
            7.03.2017 15:08

            Купили уже недвижимость у Фона. До сих пор не движется

      • Анонимно
        7.03.2017 10:18

        если Сбер ляжет, то это не означает, что мне государство что-то должно. Вы до сих пор живете совковыми стандартами.
        ПС: клиентом Сбера не являюсь)

    • Анонимно
      10.03.2017 20:28

      в нашей стране завтра с любым это может произойти, даже с самым финансово грамотным столочем - от сумы и от тюрьмы сам знаешь

  • Анонимно
    6.03.2017 22:29

    Все проблемы у Мусина начались из за Питерцев! Еще в октябре его предупреждпли , а он проигнорировал!

    • Анонимно
      7.03.2017 07:38

      Кто предупреждал? Вы хлтя бы одну фамилию можете назвать, или просто бабкины сплетни распространяете? Или под "питерцами" Вы имеете ввиду кремлевскую команду?

    • Оптимист
      7.03.2017 13:38

      Вон оно че Михалыч. Питерцы ау. Где деньги?

  • Анонимно
    6.03.2017 22:42

    А вы думали, что экономический кризис, спад экономики мимо пройдет, так будут там умные дядьки рассуждать о спаде производства, о санкциях, которые ударили или не ударили по России. Вот оно реальное лицо кризиса. Банки лопаются, денег нет, не откуда взять, если только напечатают, производство падает, кредиты не возвращаются, ведь только потребительских кредитов не вернули банкам по России на сумму около 3 триллионов рублей. , а общая сумма таких кредитов 11 триллионов. Это крах всей банковской системы России. Так что ТФБ только начало процесса. Но не только банки будут рушаться, а предприятия вслед, ведь и они не могут вернуть кредиты, а другие теряют деньги в банках. ВОТ это и есть реальное лицо кризиса. Наслаждайтесь, ведь многие тут рукоплескали в ответ на санкции. Это и есть реальный результат и по санкциям. Б

  • Анонимно
    6.03.2017 22:50

    короче, попали все! и вкладчики, и правительство. Москва покажет им "кузькину мать")), тут как с дольщиками не прокатит....

    • Анонимно
      7.03.2017 11:12

      А что покажет то? Мы живем в правовом государстве и никто законы переписывать ради погорельцев этих банков не будет. Москве вообще по барабану. Много компаний, банков и фирм проходили процедуру банкротства. И ТФБ пройдет. Кому достанется тому достанется денег. Остальным простят. Спишут. Не Вы первые не Вы последние. Два раза проходил эту школу. Больше никому не верю. Деньги налом в евро и долларах. Драг металлы и недвижимость.

  • Анонимно
    6.03.2017 22:55

    Мыльные пузыри лопаются.. Я так думаю..

  • ПанАлекс
    6.03.2017 23:12

    Да, кстати: когда правоохранительные органы применят правовой подход к деятельности председателя совета директоров? "Правовой подход" предправления уже оценили - в СИЗО.

    • Экономист
      7.03.2017 01:22

      Лет пятнадцать назад в течение нескольких лет был председателем Совета директоров-представителем государства в небольшом ОАО... Каждый квартал подводили итоги деятельности и в случае снижения прибыли главные спецы приходили с анализом и предложениями по восстановлению рентабельности...Совет директоров дорабатывал, утверждал и контролировал исполнение... Или в банках не так...

  • Анонимно
    6.03.2017 23:43

    Бердников сливает протест! Гоните в шею засланного казака!

    • Анонимно
      7.03.2017 08:15

      Бердников все правильно делает. На провокации не ведется.

  • Анонимно
    6.03.2017 23:46

    Будучи человеком с юр образованием, глядя на все происходящее, вижу, что ссылаться на закон великолепный уход от ответственности. Накосячил найдя пробелы в законе,а потом, все по закону,я не приделах.

    • Анонимно
      7.03.2017 02:00

      Фонд помощи бизнесмену за счет сокращения социальных бюджетных програми. Вам самим не смешно? Правительство как может заставить частную компанию все свои деньги раздать? А налоги в бюджет миллиардные за них кто заплатит? ТАИФ как санатор сам надеялся на 100млдд.кредит от ЦБ под 0,5 процент. Не прибылью же своей он собирался расстаться.
      ЦБ больше не идет на уступки РТ. Нет доверия. Долгов выше крыши, банковская система региональная на ладан дышит.

      • Анонимно
        7.03.2017 10:30

        Правительство заставляет отдавать деньги на проф. спорт и отдают без звука. Поэтому у нас нет крупных частных компаний, все они управляются сверху. А кто не хочет дружить, тех разоряют.

        • Анонимно
          7.03.2017 11:08

          Не отдавать а вкладывать. Это разные вещи. Профессиональный спорт - это бизнес, приносящий прибыль, а может и убытки. Это от грамотности менеджмента зависит. И свои вложения в спорт они отбивают. Это бизнес. А от вложений в погорельцев какой бизнес может быть?

    • Анонимно
      7.03.2017 07:07

      Закон, что дышло! Куда повернёшь, туда и вышло. (Народная мудрость)

  • Анонимно
    7.03.2017 00:16

    Посмотришь на картину и диву даёшься.........кто там бизнесмен??? или все сходили на вьетнамский рынок с мексиканским тушканом!! дабы вызвать жалость))) где директора этих 6 тыщ преприятий которые воюют за свой права??? эта и есть бизнес элита которая в зале сидит??

  • Анонимно
    7.03.2017 05:55

    Есть такая категория граждан - из за разницы 0.5 % годовых понесут все свои деньги в другой банк и еще радостно будут потирать руки что им удалось обмануть систему. Эти гении вклада еще и всем насоветуют нести деньги туда же куда они положили. При этом будут считать тех кто ослушался их "умного" совета, мягко говоря, не совсем вменяемыми. Но аналитических способностей у этой когорты очень умных граждан нет, читать имеющуюся аналитику - нет желания, но есть вера что специально для них уготован путь в высокопроцентный рай, куда попадает тот, кто ничего не делает, чтобы понять куда он отнес свои деньги, но при этом получает больше всех.
    Т.о. если у физлица или юрлица был выбор и он не действовал по принуждению, а тупо доверился банку пообещавшему самый высокий процент - он сам сделал неверный выбор. На дворе капитализм. И властвуют двором капиталисты. Во времена социализма при них и не стало социализма. Он остался в 70-х. Сказано же - ТАИФ - частная компания. Каких доказательств вам еще надо?

  • Анонимно
    7.03.2017 06:16

    есть деньги - есть правительство
    нет денег - нет правительства,

  • Анонимно
    7.03.2017 06:31

    Юманова слишком просто решила все решит , та не пойдет, мне как гражданину её решение вообще не нравится.
    Госпожа Юманова хотите денег -идите судитесь сбанком!

    А,и за своей безграмотности бедлам устраивать вместе с Шамсудиновым -не нужно!. Тоже мне робингуды за чужой счет!

    Устраивайте своё независимое расследование. А республика Вам Ду, шму не должна не копейки. Разбирайтесь со своим банком!

    • Анонимно
      7.03.2017 10:19

      Юманова и Шамсутдинов хоть как то стали двигать ситуацию и наконец то заставили власть вести диалог с пострадавшими, а то с Бердниковым одна болтология абсурдная, в основном бестолковая и отвлекающая от основной проблемы. Сразу хоть стало ясно, кто есть кто, кто зарабатывает себе очки, а кто борется за свои деньги.

    • Анонимно
      7.03.2017 19:53

      Подписаться забыли: "Начальник Чукотки".

  • Анонимно
    7.03.2017 06:39

    похоже закончится все интересно....
    правительство переедет на Мальдивы..
    денег не будет....
    кому то придется долго разгребать последствия этой помойки.

  • Анонимно
    7.03.2017 07:50

    А как резво шли на кабмин)))))все ,здулся ваш трёхдневный ультиматум и стоило так глупо пиариться .

  • Анонимно
    7.03.2017 10:08

    ОХ УЖ ЭТОТ НАГУМАНОВ, И СЛУШАТЬ НЕ СЛУШАЕТ И ВСЁ РАССТАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ РАДИ ЛЮДЕЙ ОТ СВОГО ИНСТАГРАММА.

    ПОКЕМОНОВ ЧТОЛИ ЛОВИТ?

  • Анонимно
    7.03.2017 11:35

    благодаря закону юр лицам приходиться хранить деньги в банка, так пускай закон и возвращает то что пропало по его причине, все логично.

  • Анонимно
    7.03.2017 13:22

    Цитата Здунова :Есть такая категория предпринимателей, которые купили оборудование, но не смогли его оплатить — деньги зависли на корсчете в банке. Мы в ближайшее время представим новую программу поддержки, когда мы это оборудование у предпринимателя сами выкупим, чтобы он получил деньги на поддержание своей ликвидности, а впоследствии, через механизм возвратного лизинга, он это оборудование может выкупить в собственность.
    Классно придумал: "Предприниматель ДВАЖДЫ будет платить за свое оборудование"... И эта циничная ложь идет под видом гос. помощи предпринимателям?

  • а за чей счет у Халикова Охрана**???

  • Буре
    7.03.2017 15:06

    В том числе и за твой счет.

  • Анонимно
    7.03.2017 15:09

    Юманову в депутаты

    • Анонимно
      12.03.2017 21:54

      ... депутатом вместо Мусина. Место скоро освободится.

  • Анонимно
    7.03.2017 16:39

    Юманова молодец! Нарождаются достойные лидеры. А недовольные ворчливые стратеги-хомячки в интернете не переведутся.
    Сегодня мы ездили за 300 км на Петровский парк. Да нас было мало. Да, лучше бы я побегал на лыжах. Но если дома все будем отсиживаться и будем заниматься кухонным трёпом, завтра пенсионеров, инвалидов, учителей, врачей сольют, опустят ниже плинтуса.
    "Что вы добились?", " Вам деньги вернули?", "Вас кто-то услышал?" - сыпятся вопросы "аналитиков".
    Когда кто-то тонул, я не прошёл рядом. Моя совесть чиста перед Богом-Аллахом и перед детьми.
    Я не потерялся от потери денег. Халиковы потерялись в глазах людей. Время снесёт все восковые фигуры.
    Равновесия духа не теряем.

    • Анонимно
      7.03.2017 23:56

      Она уже здулась ,никто и звать ни как.

    • Анонимно
      9.03.2017 10:31

      А может быть стоило сначала ПРОДУМАТЬ план эффективных действий, разработать стратегию достижения результата?
      Что толку с гробами бегать и в пикетах горло драть? Результат какой? Еще пять - десять таких флешмобов и evenтов Вы сами от них откажетесь - из -за отсутствия результата ... а дальше вас накроет БЕЗНАДЕГА и апатия ...
      Получается - у вас главное активно участвовать в не эффективных ПРОЦЕССАХ, а не достигать результат?
      Привет от стратегов -хомячков

  • Анонимно
    7.03.2017 16:57

    Вот до чего довело голосование за Единую Россию

  • Анонимно
    7.03.2017 23:53

    ...ага,"...Долги отдают только трусы!..."В.И.Ленин....м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    8.03.2017 11:03

    Идёт выпуск пара и перевод проблемы в рутину. А потом забудем.

  • Анонимно
    8.03.2017 18:23

    ...с этой антинародной властью переговоры не покатят-вы вспомните, как они оказались во власти, вспомните последние, так называемые, "выборы"-там нет порядочных людей..вообще.....когда-нибудь этому надо положить конец...иначе-как будут жить наши дети???...терпелка же не вечная, сколько можно нагибаться???...надо систему менять...а ТФБ...Татарстан тут не первый регион, где ЦБ ("власть") "обула" миллионы людей..терпим же...а власть все больше "обуревает"...и кто все это прекратит?...кроме нас с вами..

  • Анонимно
    21.03.2017 13:58

    Всем понятно вложить под большие % РИСК т.к вклады под большие проценты не застрахованы АСВ (Агенсвом по страхованию вкладов)
    Обвинять АСВ ??? Что может возместить А СВ если туда ничего не положено

  • Анонимно
    21.03.2017 15:20

    Большие % получали- радовались Думали зачем работать с АСВ, как банк сгорел , так стали проклинать АСВ , ПРИКИДЫВАТЬСЯ ,ЧТО НЕ ЗНАЛИ ПОСЛЕДСТВИЙ ! верните НАМ НЕЗАСТРАХОВАННЫЕ ДЕНЬГИ. Глупые были, Подставили нас! . Все все знали. Собсвенноручно подписывали договора и дома 10 раз перечиталии просчитали какую выгоду получите уходя из ТФБ в ТФБ-Финанс. О РИСКЕ надо было думать.а не считать какой навар получите Большие деньги - большие беды. Застрахованные вклады все получили без проблем

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль