Общество 
8.03.2017

«Ввели правило – 50% кандидатов должны быть женщины. К чему привело? Жены, секретарши...»

Опрос: А вы ощущаете нехватку женщин во власти и большом бизнесе?

Сегодня в России и в мире отмечается праздник 8 Марта. Не слишком ли мало женщин на первых ролях? Не пора ли вводить квоты на их представительство в правительстве и парламенте? Приходится ли женщинам бороться за свои права, как в те времена, когда зарождался праздник? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Проханов, митрополит Феофан, Айрат Хайруллин, Вячеслав Зубарев, Евгений Минченко, Виктор Ерофеев и другие.

. «Если вдруг в день 8 Марта какой-нибудь женщине придет мысль, что она хочет стать президентом и у нее для этого есть божий дар, способности, сила воли, устремленность, то ей и карты в руки»
Фото: ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

«У НАС ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ, ТАК ЧТО НЕТ РАЗНИЦЫ, ИЗ КОГО ОНО БУДЕТ СОСТОЯТЬ: ИЗ МУЖЧИН, ЖЕНЩИН ИЛИ ГЕРМАФРОДИТОВ»

Александр Проханов — писатель:

— У нас правительство ничего не решает, так что нет разницы, из кого оно будет состоять: из мужчин, женщин или гермафродитов — ничего не изменится. Что касается квот на представительство женщин в правительстве и парламенте, таких особых квот в зарубежных странах, между прочим, нет. Там все связано с политической элитой — с политическими партиями, группами.

Сегодня и у мужчин, и у женщин проблемы одни и те же. Они связаны с гражданскими и социальными проблемами. Самая главная — работа, обеспеченность самым необходимым. Сегодня в стране армия безработных, при этом страдают, конечно, по большей части мужчины. Люди беднеют, нищают. Так что у нас нет женских проблем — у нас есть общие проблемы. А те женщины, которые якобы борются за свои права, — это не что иное, как смехотворные эстрадные куклы. В этот праздник пожелаю всем представительницам прекрасного пола: любите меня, женщины, я в вас нуждаюсь!

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— Это старая песня — права, права. А что за права-то? Бороться за то, чтобы забыть семейные свои обязанности, это разве права? Это бесправие, уничтожение семьи. Мы расчеловечиваемся, превращаясь в стадное животное или в роботов.

Главные права женщины у нас немножко неправильно трактуются, а иногда и вообще непонятно, за что идет борьба. А ведь самое главное право женщины — быть женщиной, а право женщины — быть матерью, а не право быть министром, бизнесвумен. Мы забываем природные дары, которыми Господь наградил женщину, — это женственность, ее красота, материнство. Конечно, я против того, чтобы женщина была рабыней, так быть не должно. Христианство очень трепетно относится к женщине. Во время венчания говорятся слова, что муж должен относиться к жене как к священному сосуду, беречь и лелеять его. Так вот так и должно быть. А всем женщинам я бы пожелал оставаться женщинами, не забывать, что они матери, что они являются символом нежности, красоты, заботы. И я здесь обращаюсь и к мужчинам, конечно, женщина не раба. Будьте единой плотью и помогайте друг другу, тогда ни за что не придется бороться.

Евгений Минченко — политолог:

— У нас, мне кажется, как раз одна из тех стран, где у женщин очень много прав. Если, например, говорить о представительстве на высоком уровне, у нас женщина возглавляет Сенат, у нас женщина возглавляет Центробанк, у нас несколько женщин-губернаторов. У нас женщины очень сильно представлены в топ-менеджменте бизнеса. Поэтому я, честно говоря, не вижу в нашей стране каких-то больших проблем с правами женщин.

Я считаю, что идея с квотированием порочная. Могу привести пример. У нас в прошлом году на заседании в комитете по политическим технологиям российской ассоциации по связям с общественностью выступали политические консультанты из Латинской Америки. Вот они рассказывали об опыте вот этого квотирования полового. Например, в Мексике ввели правило, что 50 процентов списка кандидатов должны составлять женщины. Причем, так сказать, в последовательности — мужчина, женщина, мужчина, женщина. К чему это привело? Жены, любовницы, секретарши... Снижение качества депутатского корпуса. Поэтому я думаю, что это навязываемое квотирование ни к чему хорошему не приводит. Надо смотреть не на гендерную принадлежность, а на деловые качества конкретного лица. Хочу пожелать всем женщинам любви и здоровья!

Толга Акынджи — владелец компании TIS (Елабуга):

— Думаю, не надо женщинам сейчас бороться за свои права. Я вообще не понимаю этот вопрос — женщины, мужчины... Вот просто человеку, независимо от пола, иногда приходится за свои права бороться. А именно для женщин в современной России, я думаю, нет никакой необходимости отстаивать свои права. Если женщина достойна занимать высокую должность, хоть в бизнесе, хоть в политике, ей путь вовсе не закрыт. Я вообще считаю, что все эти разговоры о правах женщин и правах мужчин, это все искусственно. Европа уже много лет об этом говорит, и в результате мы видим, что там женщины стали как мужчины, а мужчины стали как женщины. Такого же быть не должно. Каждое общество, в зависимости от своей культуры, истории, само определяет роль женщины. Для этого не надо никаких квот, лимитов и так далее. Пожелать женщинам хотелось бы прежде всего здоровья, чтобы их уважали, чтобы им не пришлось бороться за свои права.

«ОДИН ИЗ МОИХ ДРУЗЕЙ ОТКРЫЛ ДВЕРЬ ЖЕНЩИНЕ, А ОНА ПОВЕРНУЛАСЬ И ВЛЕПИЛА ЕМУ ЗА ЭТО ПОЩЕЧИНУ»

Владимир Леонов — министр спорта РТ:

— Мы живем в толерантном мире, и я не сказал бы, что в политике есть какой-то гендерный принцип. Если женщина востребована с точки зрения профессиональных качеств, она находит место и в нашей работе. И в министерстве спорта, и в правительстве РТ, и в российской власти достаточно женщин работают, а про мир и говорить не приходится. Например, мэр Парижа. Хотя лет 10 - 20 назад я, наверное, вряд ли подумал, что такие позиции будут у женщин.

Если говорить о неких стереотипах, то, мне кажется, женщина сегодня способна занимать любую позицию, и никакие квоты не нужны. Сегодня в обществе побеждает сильнейший в конкурентной среде. Вся жизнь — борьба, и женщины часть этой жизни. Это философская история. Какую категорию ни возьмите, это нормально, когда мужчины и женщины пытаются отстоять свои интересы. Пожелать хочется любви, востребованности, гармонии в окружающем мире, так и дома, в кругу близких людей, женского счастья — у каждого свое и чтобы 8 Марта было не раз в году, чтобы мужчины почаще говорили комплименты, дарили цветы и ценили своих бабушек, мам, подруг и дочерей.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Вообще в этом вопросе не должно быть перегибов. Мне сразу вспомнился один случай из 1996 года, я был в США, и в тогда еще целых башнях-близнецах в Нью-Йорке на 107-м этаже у нас была назначена встреча. После ее завершения, проходя к лифту, один из моих друзей открыл дверь женщине, а она повернулась и влепила ему за это пощечину. Для нас это было шоком. Тогда наш переводчик объяснил, что в вопросах прав женщин творится сумасшествие. Такого вот быть не должно.

Ну и пользуясь случаем, поздравляю всех с праздником 8 Марта. Желаю любящих людей рядом, здоровья, те, у кого есть семьи, счастья в семье, чтобы дети радовали. Те, кому только предстоит вступить в семью, чтобы все сложилось благополучно. Я считаю, что 8 Марта у нас в стране по значимости следующий праздник после Нового года. Это говорит о нашем отношении к нашим дорогим и любимым женщинам.

Виктор Ерофеев — писатель, телеведущий:

— Я бы не стал в этом вопросе горячиться и делиться поровну. Мне кажется, что надо делить поровну среди талантов, а не среди гендера. Я думаю, что квоты, как и все формальное, будут иметь самые сложные последствия, потому что ведь нужен талант и какой-то яркий профессионализм, чтобы занимать эти должности. Поэтому я не думаю, что квоты нужны, все-таки достаточно много женщин занимает высокие посты и не все с ними справляются. Женщины всегда будут бороться за свои права, даже если они будут обладать 100-процентными правами. Такая уж сущность женщины. Вот все говорят: женщина — тайна, тайна, тайна. На самом деле они и есть тайна. Вот поэтому эта тайна будет бороться за свои тайные права. Все, что можно им пожелать в этот день, — это любовь и секс.

Файруза Мустафина — ректор Набережночелнинского педуниверситета:

— Для меня лично вопрос борьбы за свои права никогда не стоял. И мне кажется, что в современной России некоторым женщинам дано даже больше прав, чем мужчинам. Мне кажется, ныне женщинам надо сконцентрироваться не столько на какой-то борьбе, сколько на выполнении собственно своей женской миссии. Не зря же нас Господь сделал мужчинами и женщинами. У женщины есть своя уникальная миссия. И если женщина ее понимает, то она будет выше всякой борьбы. Она будет мудрее в воспитании детей, сможет поддержать своего мужчину, а не задавить его. К сожалению, я имею опыт общения с семьями, где женщина задавливает мужчину. А это недостойно, это большой грех.

Поэтому я бы не сказала, что женщинам нужны какие-то особые права. Слава богу, у нас их и так предостаточно, в некоторых областях больше, чем даже у женщин Европы. У нас нет разной заработной платы с мужчинами, у нас женщина может получать даже больше мужчины, быть руководителем, вести бизнес. И сейчас, в день праздника, мне кажется, главным должно быть то, чтобы женщина не забыла о своей миссии. Ведь это самое большое счастье — родиться женщиной. А прав у нас достаточно.

«В ТАТАРСТАНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕМНОГО ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ У ВЛАСТИ, ЭТОМУ СПОСОБСТВУЕТ ПОНИМАНИЕ ТАТАРСТАНСКИХ МУЖЧИН»

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— По поводу количества представительниц прекрасного пола в руководстве Татарстана не скажу, но вот в нашей компании их явно недостаточно. Хотя у нас в республике много руководителей-женщин. Я думаю, что этот процесс — мировой тренд, в том числе в Татарстане, когда женщины все больше и больше занимают какие-то ключевые должности, находятся на виду. И наша республика не исключение. Этот процесс будет развиваться и дальше, и, думаю, это хорошо. Что касается прав, я считаю, что какая-то кардинальная борьба здесь вряд ли нужна, в России какого-то ущемления, дискриминации на гендерной основе нет. У нас, у мужчин, женщины всегда ассоциируются с хорошим настроением, улыбкой, счастьем, любовью. Так что этого я и пожелаю.

Мария Горшунова — генеральный директор ООО «Майдан»:

— Говоря о политической карьере, в Татарстане действительно немного женщин, которые находятся у власти. Мне кажется, этому несколько способствует понимание татарстанских мужчин, которые в большинстве своем являются мусульманами. А в мусульманской религии, как, наверное, и в иудейской, женщина — хранительница очага, она любимая, она мать своих детей, хозяйка. Поэтому для них, наверное, нонсенс, когда женщина двигается вперед в политике, в госслужбе. И что касается квот на представительство женщин в политической жизни России, то они нужны в парламенте. Потому что, например, социальные вопросы женщина знает изнутри глубже, чем мужчина. Это проходится по ее судьбе как по хранительнице очага, она человек, который ведет семейный бюджет, которая воспитывает детей, знает все проблемы школьные, детсадов, больниц. Это то, с чем мы сталкиваемся ежесекундно буквально. Поэтому социальный блок в парламенте должна представлять женщина.

При этом в связи с перестройкой страны на капитализм сейчас практически каждая женщина может не просто бороться за свои права как феминистка, а именно самовыражаться так, как хочется, стать самодостаточной. А вообще я бы хотела пожелать нашим женщинам много позитива и драйва. Несмотря ни на что, находить в себе силы и не обращать внимания на плохое, что есть вокруг.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Во-первых, я всех женщин Татарстана поздравляю с праздником 8 Марта. Желаю им здоровья, большого счастья, каждодневной радости и солнечного настроения. А во-вторых, я хочу сказать, что, когда мы говорим о гендерной политике, о повышении роли женщин в нашем обществе, и я вижу, что лед тронулся. Есть женщины-губернаторы, есть директора, руководители, много женщин являются предпринимателями, даже возглавляют крупные компании и так далее. Из этого можно сделать вывод, что для у тех женщин, которые хотят на эту стезю встать, такая возможность есть. Это не те времена, что раньше, когда негласно, но все-таки какое-то торможение было. Сейчас женщины, которые имеют амбиции, могут реализовать себя.

Но квота — это момент спорный. Ну, допустим, введем квоту в 40 процентов. А почему 40, а не 60? Тут же не угадаешь. Вот становится, например, президентом Бразилии женщина или премьер-министром Германии. У нее полная возможность есть вокруг себя собрать женщин. Но они же этого не делают, они принимают решения с точки зрения разумности. Они учитывают опыт, знания, потенциал человека и так далее. Поэтому я не думаю, что какая-то квота должна быть. Тем более что и без нее в Госдуме, например, немало женщин, в Совете Федерации достаточно. Я считаю, что эта проблема на сегодняшний день по большому счету решена. Так что если вдруг в день 8 Марта какой-нибудь женщине придет мысль, что она хочет стать президентом и у нее для этого есть божий дар, способности, сила воли, устремленность, то ей и карты в руки.

А вы сколько потратили на подарок любимой женщине по случаю 8 Марта?
13%У меня нет любимой женщины
19%Ни копейки
19%До 1 тысячи
9%От 2 до 3 тысяч
4%От 1 до 2 тысяч
8%От 3 до 5 тысяч
9%От 5 до 10 тысяч
8%Больше 10 тысяч
11%Я денег не считал
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
Правдоруб
8.03.2017 09:46

Больше всего я ощущая нехватку мозгов и профессионализма наших чиновников, отсутствие ответственности и опыта, клановости и разгильдяйтсво, вот что ощущает вся страна. Но то что женщины более ответственны и честны, показывает статистика коррупционных дел, где в значительном большинстве присутствуют только мужчины, поэтому на мой взгляд, необходимо больше назначать женщин на ключевые посты.
Женщина более инстинктивна к страху, сохранению материнства и менее подвержены к провокации взяток, что показывает общая статистика коррупционных дел, доля мужчин около 80% и женщин всего 20%.

  • Правдоруб
    8.03.2017 09:46

    Больше всего я ощущая нехватку мозгов и профессионализма наших чиновников, отсутствие ответственности и опыта, клановости и разгильдяйтсво, вот что ощущает вся страна. Но то что женщины более ответственны и честны, показывает статистика коррупционных дел, где в значительном большинстве присутствуют только мужчины, поэтому на мой взгляд, необходимо больше назначать женщин на ключевые посты.
    Женщина более инстинктивна к страху, сохранению материнства и менее подвержены к провокации взяток, что показывает общая статистика коррупционных дел, доля мужчин около 80% и женщин всего 20%.

    • Анонимно
      8.03.2017 12:12

      абсолютно согласен

    • Анонимно
      8.03.2017 12:36

      не забывайте, что за каждым мужчиной стоит женщина, это говоря про коррупционеров. А то что сейчас будут брать только от того, что ты женщина, тоже спорный момент и ни о каком равенстве тут речи быть не может, наоборот пергиб

    • Анонимно
      8.03.2017 12:57

      Мне понравились слова Феофана и Фирузы. Я с ними согласен. Женщина должна оставаться женщиной. Богобоязненность ушла на второй план как и у женщин, так и у мужчин(((

  • Анонимно
    8.03.2017 10:01

    У наших женщин в Правительстве РТ эмоции на первом месте и это очень мешает работе...

    • Анонимно
      9.03.2017 10:43

      Специальные квоты для женщин это унизительно. Это как признать их неполноценными существами. Да и вообще дурость.

      Но, общество должно честно компенсировать женщинам сильную потерю темпа из за рождения детей и их воспитания потери в карьерном росте и меньшую пенсию в старости.

      Я бы сделал женщинам уход на пенсию как у мужчин но с вычетом по 3-5 года за каждого рожденного и выращенного до 18 лет ребенка.
      Это было бы честно и справедливо.

      А в политику женщин принудительно толкать не надо.
      Женщины намного лучше мужчин организованы и в органах власти начального уровня очень хорошо.
      Не раз наблюдал как женщины быстро на школьных собраниях все делают. Мужчины часто в ауте.
      Но в органах высшей власти - преимущество мужчин значительно.
      Не надо забывать что Америка получила мафию благодаря сухому закону который был принят под давлением женских обществ. До сих пор Америка икает.
      Женщины не глупее и не менее способные чем мужчины просто их мозг устроен во многом по другому он заточен под другие задачи которые они решают намного лучше мужчин но в чистую проигрывают в мужских.
      99% когда женщины лучше мужчин в их делах имеем мозг мужчины или просто очень талантливую женщину.

  • Анонимно
    8.03.2017 10:15

    Власть это вертикаль власти-мужское начало.горизонталь власти- демократия, свобода и либерализма это женские начала. то есть любое решение мужского института власти- правительства например, должно быть изучено женским парламентом.или закон идет в ход или нет, решает общество женщин. тогда будет мир и гармония в обществе.это соеДИНение двух основополагающих начал и есть РАЗ ум -единый ум человечества.разве женщины допустят войны и другие напасти в мире.на это способны только мужчины с их умом-эго.

  • Анонимно
    8.03.2017 11:00

    женщин много у власти, но адекватных мало!

  • Анонимно
    8.03.2017 11:20

    Равноправие по факту есть только на бумаге

    Большая московская фирма, более 1000 человек работает, занимается противопожарными дверями

    За 10 лет работы никогда не видел, чтобы повышали девушек, хотя они работают ответственнее большинства мужчин и реже опаздывают и показатели (продаж, заключенных договоров, командировок) одинаковы среди м и ж

    Но повышают обычно мужчин, исключение составляет жена директора

    Я думаю, что это вредит обеим полам в долгосрочной перспективе
    без полного равноправия в возможностях и самореализации, современное общество жить не может

    Вот сейчас модно говорить,
    что страна должна быть конкурентной

    Но когда есть часть общества, которая недовольна
    настоящего прогресса не будет
    идея равноправия это как фундамент, когда смотрят на знания человека и на его результат,

    а не на пол, цвет кожи, глаз, на религию, национальность или сексуальные предпочтения, инвалидность

    Если в РФ смогут справиться с такими проблемами, то большинство людей сами захотят тут оставаться, чтобы жить и работать,
    а многие одаренные и талантливые специалисты сами захотят сюда приехать, чтобы строить компании
    как сейчас приезжают в США и Китай

    PS: Просто высказал свое мнение, то что часто замечаю на работе у себя и не только

  • Анонимно
    8.03.2017 11:44

    Нам бы Маргарет Тэтчер

  • Анонимно
    8.03.2017 12:02

    Зачастую, женщина во власти, начинает реализовывать какие то свои комплексы. Мне по работе часто приходится сталкиваться с женщинами руководителями, уж лучше мужчины.
    Женщина руководитель никогда не признает свою ошибку, и не возьмет вину на себя, у нее будут виноваты все, но только не она. Они не последовательны, эмоциональны, руководствуются симпатиями.
    Не все такие, но подавляющее большинство
    А так, конечно правильно выше написали, нам во власти не хватает, ни женщин, и не мужчин. Нам не хватает профессионалов

    • Анонимно
      8.03.2017 13:07

      То что вы написали

      начинает реализовывать какие то свои комплексы

      относиться и к мужчинам

      Это ведь зависит не от пола, а от воспитания человека

      • Анонимно
        8.03.2017 23:11

        ... человек написал как есть, и вы нашли к чему придраться. он на стратегическом уровне, а ваш уровень - тактика.

  • Анонимно
    8.03.2017 12:43

    Верно тут многие пишут, что не хватает не женщин в политике, а национально-ориентированных руководителей, которые будут благоденствовать не для конкретного народа, а для нации в целом. А также во власть идти для этих целей, а не для того что бы получить иммунитет и воровать сколько сможет для своей семьи, причём безответственно, а также получить кучера на пожизненной основе как у нас спикер захотел.

  • Анонимно
    8.03.2017 14:42

    Феофан все правильно сказал. Нам надо все внимание отдавать детям, семье, родителям. Чтоб муж домой не то что приходить, прибегать бегом старался. Зная, что его тут ждут и без него и кушать не сядут. И тогда и цветы будут не только 8 марта, и любовь и все остальное! Всем желаю именно этого))))

  • Анонимно
    8.03.2017 16:46

    Все внимание семье? А кто зарабатывать будет на семью? Зарплаты у нас в регионе не ахти, принцев на всех не хватает, муж- работяга всех не прокормит. Вот и приходится брать побольше работы.

  • Анонимно
    8.03.2017 16:59

    А я люблю женщин, и все своё благополучие в бизнесе связываю именно с ними, без женщин не было бы нас мужчин, и готов тратить все заработанное только на них наших утонченных как березки, ароматных как черемуха, звонких как ручей., ярких как солнышко наших женщин !)))) С праздником Вас !))))

  • Анонимно
    8.03.2017 19:36

    Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
    Женщина - с нами в последний наш час.
    Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
    Женщина - радость раскрывшихся глаз.

    Первая наша влюбленность и счастие,
    В лучшем стремлении - первый привет.
    В битве за право - огонь соучастия,
    Женщина - музыка. Женщина - свет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль