Общество 
10.03.2017

«Маржа в 2 - 3 раза больше, чем на бензине!»: «Татнефтепродукт» требует вернуть пиво на АЗС

Как Мунир Гайнуллов один встал на пути продажи спиртного водителям, а Рафкат Кантюков пожаловался на экономичные котлы — продажи газа падают

Комитет Госсовета РТ по экономике сегодня одобрил проект федерального закона, который может вернуть на АЗС слабоалкогольные напитки, — идею горячо поддержал директор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров. По его мнению, от запрета ДТП меньше не стало, а вот доходы у АЗС упали. Также парламентарии дали зеленый свет сидру, пуаре и медовухе в летних кафе и поспорили, что мешает росту энергоэффективности в республике.

Сегодня тему энергосбережения и энергоэффективности подняли депутаты комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Сегодня тему энергосбережения и энергоэффективности подняли депутаты комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству

«ЕСЛИ ТЫ ДАЕШЬ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТО ТОГДА ТЕБЕ — ПРЕМИЯ!»

Сегодня тему энергосбережения и энергоэффективности подняли депутаты комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству. По объему бюджетных инвестиций в деле повышения энергоэффективности республика стабильно занимает одно из ведущих мест в России. Успехи Татарстана, в котором реализуется уже третья госпрограмма энергосбережения, рассчитанная до 2020 года, порой вызывает зависть и удивление соседей. Но глава центра энергосберегающих технологий Евгений Мартынов все-таки сожалел: девальвация рубля заморозила ряд международных проектов. Впрочем, заметил он оптимистично, все еще может измениться к лучшему, причем в самое ближайшее время. Глава комитета Рафис Бурганов немного приземлил коллегу, заметив, что надеяться на улучшение ситуации так скоро все-таки не стоит.

А зампредседателя комитета Марат Галеев строго поинтересовался, как энергосбережение сказалось на снижении энергоемкости валового регионального продукта. Ведь это — главная конечная цель всех усилий по энергосбережению. «[Энергоемкость] ВРП — я бы не сказал, что очень здорово, на 1 - 1,5 процента — снизилась, но из-за ценовой игры ситуация не очень хорошая, мы хотели бы, чтобы было больше. Есть тенденции к замедлению», — признал Мартынов. «Мы все доступные и малозатратные работы выполнили. Нам сегодня нужны серьезные инвестиции», — пояснил глава центра энергосберегающих технологий причину легкой стагнации.

Далее депутаты комитета, многие из которых являются руководителями крупных предприятий, высказали свои соображения на тему энергосбережения. Гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов констатировал, что крупные предприятия остаются энергозатратными. «Нужны большие инвестиции. А они возможны, если есть большая прибыль. Если прибыль небольшая...» — пожал плечами гендиректор загруженного под завязку госзаказами судостроительного завода. И намекнул, что госзаказ не дает разгонять рентабельность. «Если нет поддержки в виде субсидирования, пересмотра ставок... Если бы было больше льгот, тогда было бы интереснее промышленникам развиваться и вкладывать деньги», — намекнул Мистахов. Так что без «морковки» промышленников на заинтересуешь.

О том же вел разговор и гендиректор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. Он рассказал, что на его предприятии реализована комплексная программа энергоэффективности, которая уже дала хорошую экономию. «Заинтересованность [предприятия] зависит от доли потребления электроэнергии в продукте. Если она высокая, то и заинтересованность высокая», — объяснял вертолетчик. Он предложил активнее заинтересовывать промышленников. «Может быть, давать скидку на покупку электроэнергии, если ты даешь энергоэффективность, то тогда тебе — премия, это вызовет больше интереса, — предложил Лигай. — Но пока действующих субсидий недостаточно».

Гендиректор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов (в центре) констатировал, что крупные предприятия остаются энергозатратными Гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов (в центре) констатировал, что крупные предприятия остаются энергозатратными

«ЕСЛИ ЗАГРУЗКИ НЕ БУДЕТ, ТО И СТРОИТЬ «ГАЗПРОМ» НЕ БУДЕТ»

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков пожаловался, что в республике слабо идет работа по переводу автомобилей на газ. «Газпром» построил 9 АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станцииприм. ред.). Сколько дизтопливо стоит? 38 рублей! А газ у нас — 13,5 рублей. В три раза дешевле! 200 машин (планы по переводу на этот год) — это капля в море для республики», — возмущался он.

«Вам надо поработать, рекламу провести, шире охватить!» — советовал Мартынову глава «Газпром трансгаз Казань». По его словам, если загрузка АГНКС будет по-прежнему низкой, «Газпром» может и передумать строить такие заправки дальше. «Если загрузки не будет, то и строить „Газпром“ не будет», — пригрозил Кантюков. Он напомнил, что в РТ 19 АГНКС, что позволяет охватить всю республику. Бурганов поддержал газовщика, заметив, что выбросов в атмосферу при сжигании газового топлива в 8 раз меньше, чем от бензина. Но ведь бизнес одними экологическими увещеваниями не убедишь! Вот и глава челнинского народного предприятия КБК Андрей Фомичев говорит, что на его предприятии просчитывали эффективность перевода автомашин на газ. Но получилось, что невыгодно. «У нас всего 100 машин, нам невыгодно, если перевести их на газ, окупаемость получается 20 лет», — говорит Фомичев.

О том, что население уже научилось экономить, говорит снижение потребления газа в республике. «По газу если мы в 2005 году населению продавали 2,1 миллиарда кубометров, сейчас уровень упал. Около 2 миллиардов только поставляем, — пожаловался Кантюков. — Люди экономят, хорошие котлы ставят. И смотрят: если жарко — убавляют. Это — индикатор, даже и органов власти не надо, чтобы контролировать. А ведь количество абонентов увеличивается. Уже 1 миллион 500 тысяч квартир и домов на газу работает. А роста нет! Для нас, конечно, рост [продаж] нужен», — посмеялся Кантюков, поясняя свои резоны.

Глава челнинского народного предприятия КБК Андрей Фомичев говорит, что на его предприятии просчитывали эффективность перевода автомашин на газ. Но получилось, что не выгодно Глава челнинского народного предприятия КБК Андрей Фомичев говорит, что на его предприятии просчитывали эффективность перевода автомашин на газ. Но получилось, что невыгодно

«АЛКОГОЛЬ — ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, В ДВА-ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ МАРЖИ ДАЕТ, ЧЕМ ПРОДАЖА БЕНЗИНА!»

В числе любопытных тем депутаты обсудили проект федерального закона, которым разрешается продажа пива и слабоалкогольной продукции с содержанием спирта не более 16,5% на АЗС. В поддержку законопроекта активно выступил депутат и генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» Рустам Сабиров (кстати, богатейший бизнесмен республики по итогам 2015 года).

«Проект закона правильно и емко написан. Мы и с коллегами посоветовались — все мы его поддерживаем», — заявил Сабиров.

Он заявил, что введенный в 2011 году запрет на продажу алкоголя на АЗС не привел к желаемым последствиям. А ждали, собственно, не снижения прибылей «бензинщиков», а снижения уровня ДТП. Но — напротив! По данным ГИБДД МВД России, число ДТП с тех пор возросло. А значит, не в запрете пива счастье: депутат делает удивительный вывод о неэффективности принятых ранее запретительных мер. Почему-то влияние иных причин, как то пьяные водители, плохие дороги и плохое освещение, не берутся в расчет вовсе. Вместе с тем Сабиров заявил, что запрет на продажу алкоголя на заправках привел к тому, что выручка АЗС снизилась.

«Из-за запрета продажи алкогольной продукции у нас реализация [сопутствующих товаров] на АЗС упала примерно на 15 процентов. И потом это [алкоголь] у нас высокомаржинальный продукт. В два-три раза больше маржи дает, чем продажа бензина!» — заявил Сабиров. Также он заметил, что поблизости от АЗС часто имеются магазины, где продажа алкоголя не запрещена, а на селе АЗС порой и вовсе выполняет роль полноценного магазина.

«Маржа упала у АЗС из-за повышения акцизов, — поддержал коллегу зампредседателя комитета Марат Галеев. — И, по сути, в ноль стали работать, особенно частные. Многие на ноль стали работать. Поэтому эти частные небольшие бензозаправки приближаются по экономике к сельским магазинам. Если нет алкогольной продукции, то основной вид деятельности не перекрывается», — пояснил Галеев причину появления законопроекта.

Не видит большого зла в пиве на АЗС и замгенерального директора ОАО «Ритэк» — директор ТПП «Татритэкнефть» Мухамeтвалей Хуснутдинов. Он заметил, что в свое время был введен запрет продавать алкоголь вблизи детсадов и школ и это правильно. «Но сегодня меняется ситуация в стране. Небольшое отступление в части АЗС такого большого ущерба не принесет», — считает депутат. Он привел еще один любопытный аргумент: по его данным, Россия больше не самая пьющая страна в мире, это первенство якобы заняла Франция.

Сомнения в необходимости вводить послабления при продаже пива на АЗС высказал лишь депутат, гендиректор ООО «Домкор» Мунир Гайнуллов. Он усомнился в правильности обсуждаемого законопроекта, поскольку, по его мнению, это может привести к еще большему росту ДТП. В итоге он воздержался при голосовании. «Обанкротятся — обанкротятся. Частные заправки рано или поздно все равно закроются, будут сетевые», — привел Гайнуллов дополнительный аргумент. «Опасение вызывает, что будут дополнительные ДТП, их и так становится больше. Что важнее — доходы или человеческие жизни?» — задался вопросом депутат, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» после встречи.

Но в итоге законопроект был одобрен депутатами комитета. Если он так же будет поддержан большинством голосов на ближайшей сессии Госсовета РТ (в чем теперь, пожалуй, мало кто усомнится!), то далее положительный отзыв уйдет в Госдуму РФ.

После совещания Сабиров прокомментировал свою позицию о том, что к росту ДТП разрешение продавать алкоголь на АЗС вовсе не приведет. «Человек взял, купил пиво, он же сразу не будет пить. Сейчас такие правила ПДД строгие!» Он сообщил, что его компания реализует в год сопутствующих товаров на 100 млн. рублей (15% из них приходилось на алкоголь). Бензина же продается на 15 млрд. рублей.

В поддержку законопроекта, которым разрешается продажа пива и слабоалкогольной продукции с содержанием спирта не более 16,5% — на АЗС, активно выступил депутат и генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» Рустам Сабиров В поддержку законопроекта, которым разрешается продажа пива и слабоалкогольной продукции с содержанием спирта не более 16,5% на АЗС, активно выступил депутат и генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» Рустам Сабиров

ДЕПУТАТЫ ДАЛИ ДОБРО НА СИДР, ПУАРЕ И МЕДОВУХУ

Алкогольную тему в Госсовете продолжил еще один документ. Депутаты рассмотрели поправки в закон, регулирующий правила продажи алкоголя на территории РТ. И снова речь шла о некоторых послабления для продавцов горячительных напитков. Глава комитета Бурганов рассказал, что татарстанский закон «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории РТ...» вносится сугубо в связи с изменениями федерального законодательства.

Он пояснил, что федеральный закон ввел требование к организациям общепита продавать алкоголь в розницу только при условии вскрытия тары. И вуаля — такое же новшество теперь появится в нашем законе. Бурганов сообщил также, что вводится запрет продавать в городских поселениях алкоголь в объектах общественного питания площадью менее 50 кв. метров. Исключение делается для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Также законопроект расширяет ассортимент алкоголя, разрешенного для продажи в розницу сезонными (летними) кафе в период с 1 мая по 1 октября: к разрешенным ранее пиву и пивным напитках добавляются все те же сидр, пуаре и медовуха.

«Заключения положительные мы получили. Существующее сегодня равновесие на рынке [не будем нарушать], когда все группы пришли к более или менее равновесному состоянию... Если кому-то дать приоритет или какую-то группу ущемить, это всколыхнуло бы опять рынок. Поэтому предлагаю никаких дополнительных ограничений не вводить», — обратился Бурганов к депутатам. Он заметил, что в рабочих группах ранее прошли жаркие дебаты на эту тему, но в итоге все депутат «сдались». «В хорошем смысле слова», — добавил Бурганов.

Фото: gossov.tatarstan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.03.2017 17:14

Скоро гаишники будут с тележкой подходить к водителям: пиво, пирожки, семечки. Маржа-то видишь какая...

  • Анонимно
    10.03.2017 17:06

    Если на заправках продавать алкоголь, люди будут пить за рулем

    Будет больше пьяных на дорогах — больше жертв

    • Анонимно
      10.03.2017 18:09

      Если продажа алкоголя более эффективна - вместо АЗС надо поставить пивные ларьки! Чего зря место доходное занимать!)))

    • Анонимно
      10.03.2017 18:13

      Больше пьяных - больше штрафов)))

    • Анонимно
      10.03.2017 18:25

      Это горячечный бред - продавать спиртное на заправках.
      В Литве, вообще, запрещено возить алкоголь в автомобиле!
      А власти, потом будут двуличноо пускать крокодиловую слезу: Народ в России - пьяница!, а народ будет косить сливовым глазом: А почему "Там" люди лучше живут?

      • mad big
        10.03.2017 20:34

        А Вы не пейте и все. Это же так просто.

      • Анонимно
        10.03.2017 23:30

        Точно. Сам видел. Жена ехала в Вильнюсе с продуктами на машине, а муж рядом бежал с сумками со спиртным:)

        • Анонимно
          11.03.2017 08:28

          Так то ж Литва :) ее всю пробежать за полчаса можно, не то что с Азино на Жилку :)

    • Анонимно
      10.03.2017 21:59

      Я считаю, что пьяный за рулём - преступник. Это однозначно и не обсуждается. Но любой при желании может купить пиво в любом другом магазине. Здесь удобство для тех, кто после для за рулём вечером в гараже хочет выпить бутылочку пива, да и не всегда в машине один водитель. Заехал заправиться, и пассажиры "заправились"))

  • Анонимно
    10.03.2017 17:06

    Глупая идея, никакого пива на дорогах

    • Анонимно
      10.03.2017 20:03

      "Сейчас такие правила ПДД строгие!" Так чего ж так много нарушений этих правил в состоянии алкогольного опьянения? Строгость правил не помешала жене Караченцева сесть за руль.

    • Анонимно
      11.03.2017 06:21

      ФИО лоббистов записали, запомнили.

  • Анонимно
    10.03.2017 17:06

    И так народ спивается

  • Анонимно
    10.03.2017 17:07

    Может Кантюкову попробовать ускорить подключение домов к газу чтобы продажи увеличить? 3года не могу подключить дом из-за бюрократических проволочек! хотя труба уже 2года как дома! И вспомнить наконец, что мы КЛИЕНТЫ а не попрошайки!

    • Анонимно
      10.03.2017 17:54

      Полностью с вами согласен. Какой год не можем в поселок газ подключить, а труба в 10 метрах от дома. Пока разного рода согласования и так далее, приходиться электричеством отапливаться. Да чтобы подключиться к трубе это не дешевое удовольствие! Взяли бы они сами и подключили, вот и дополнительные абоненты. И еще, то президент, то депутаты, все говорили про энергоэффективность, лампочки и то 100 Вт запретили, а сейчас начали плакаться, что доходов у них нет! Люди сейчас экономят из-за того что дорого и платить нечем. А эти миллионеры сидят и денег выпрашивают!!!

    • Анонимно
      10.03.2017 18:00

      Давно нужен другой руководитель там

    • Анонимно
      10.03.2017 18:06

      Какой район у вас?

      • Анонимно
        10.03.2017 20:18

        Посёлок Чебакса Советский район.

      • Анонимно
        10.03.2017 21:51

        Куюки (Пестречинский район), под Казанью, а давления газа в трубе не хватает и новые дома не подключают. Это сотни домов!!!

    • Анонимно
      10.03.2017 18:19

      Это они нас троллят. Подключится к газу - это последнюю рубаху продай и то не хватит. А уж рогаток со всеми утверждениями - хоть вешайся.
      У меня газ на улице. Посчитал - я за те деньги 12 лет могу топить дровами и все меньше окажется, чем платить за подключение и за цену отопления.
      Вы думаете они опустят цену и уберут всякую бумажную волокиту? Нет)) Они запретят топить дровами)))

      • Анонимно
        11.03.2017 06:33

        Аналогично. За подключение к трубе в 80 метров от дома ценник 200 т.р. Когда я это окуплю? Через 200 лет?

    • Анонимно
      10.03.2017 19:05

      перевод субсидирования авто на метане производителям свел программу к нулю. не в состоянии малый бизнес делать миллионные первоначальные взносы в лизинговые компании

  • Анонимно
    10.03.2017 17:07

    Всё просто- народ уже экономит на бензине, но пока не экономит на алкоголе. Надо залить не бак, а боль.

  • Низами
    10.03.2017 17:09

    Давайте уж и в больницах, в библиотеках, в кинотеатрах пивасиком торговать...
    А че? Сидишь такой часа два-три в очереди к врачу - пивасик потягиваешь, нервы успокаиваешь...

  • Анонимно
    10.03.2017 17:10

    г-н Кантюков! Получит ТУ на подключение газа практически невозможно!!!
    в Приволжскгазе говорят, что газа вообще нет! А вы говорите, что газ плохо покупают. Вы или правды не знаете или выгораживаете ваших подчиненных, кто выдает ТУ на газ.

    • Анонимно
      10.03.2017 18:08

      А если и получите ТУ, то газа в доме не скоро увидете(((

  • мотоцикл
    10.03.2017 17:11

    без открытия туалетов пиво на АЗС нельзя продавать,все описают(.

    • Анонимно
      11.03.2017 20:28

      Только в солнечном Татарстане на АЗС нет нормальных туалетов (если не считать федеральные заправочные сети) - позор! Даже персоналу сходить только за угол...

  • Айда инде
    10.03.2017 17:12

    А мы тут спорим, от чего общество деградирует...
    От таких вот решений

  • Не Аноним
    10.03.2017 17:13

    Мало пьяных водителей за рулем чтоли?

  • Анонимно
    10.03.2017 17:14

    Скоро гаишники будут с тележкой подходить к водителям: пиво, пирожки, семечки. Маржа-то видишь какая...

    • Анонимно
      11.03.2017 07:13

      Да и на выбор предлагать либо штраф платишь либо ящик пива берешь

  • Оптимист
    10.03.2017 17:14

    Гаишника сразу посадите в соседнем окошке. Заправился, выпил пива, купил индульгенцию у гаишника и вперед.
    Веселые депутаты, креативят.

    • Анонимно
      10.03.2017 18:12

      Нет, не так. Заправился пивом, дунул в трубочку алкотестера - вот вам и маржа))) Не отходя от кассы.

  • Анонимно
    10.03.2017 17:15

    Они имеют право требовать? Мелко плавают......Самый плохой бензин...

  • Буре
    10.03.2017 17:17

    Татнефтепродукт стройте заправки как у Ирбиса в Сокурах и ничего выдумывать не надо.
    Или хотя бы как у Лукойла.

  • Анонимно
    10.03.2017 17:20

    нормально- заправился , пивка махнул и поехал

  • Анонимно
    10.03.2017 17:21

    Если Сабиров самый богатый,чего он плачется? Все мало?

  • Анонимно
    10.03.2017 17:21

    Кто хочет выпить тот везде найдёт алкоголь. Торговля должна быть разрешена везде кроме школы и садиков и 24 часа.
    Помните: запретный плод сладок...

  • ArtemAA
    10.03.2017 17:21

    Хех, пьющая интеллигенция из "Газпромнефть" делает ставку на кофе (маржа тоже во много раз выше), а непьющая из Татарстана требует вернуть алкоголь на АЗС.

  • Анонимно
    10.03.2017 17:27

    жалуются " продажи газа падают" - попробуйте подключиться к газу так просто( не дав кому то на лапу или пробегав по инстанциям больше года)..

  • Анонимно
    10.03.2017 17:36

    Продавайте на АЗС фрукты, носки и парфюмерию))))

  • Анонимно
    10.03.2017 17:42

    Спасибо большое Мунир Анварович!

  • Анонимно
    10.03.2017 17:44

    так многие нефтяные магнаты депутаты

  • Анонимно
    10.03.2017 17:44

    Цирк сплошной с этими чиновниками

  • Анонимно
    10.03.2017 17:53

    С ума сошли. Лучще в вузах, молодежь спаивать.Водитель с пивом опасен. Штрафов не хватает что ли ?

  • Анонимно
    10.03.2017 18:02

    Тошнит от этих депутатов и их сходок

  • Анонимно
    10.03.2017 18:03

    Надо запретить экономичные газовые котлы!!! Только с большим расходом разрешить!! Так ведь Газпром разорится!! И вообще запртить энергоэффективность!!! Татэнерго тоже может по миру пойти.

  • Анонимно
    10.03.2017 18:03

    Сабиров и его семья на нефтепродуктах распухли ещё и пиво для реализции на плохо и не современных заправках подавай а ведь он мусульманин депутат, а с совестью не дружит.Берите пример Кадырова.

  • Анонимно
    10.03.2017 18:03

    Сабиров берега попутал давно! Какое пиво на АЗС??? Еще отдельную колонку с разливайкой откройте...
    Сабиров, уходи со стройки на "Кубе" и забирай свою технику, пивной лоббист...

    • Анонимно
      11.03.2017 08:45

      правильно--с одной стороны колонки в пистолете бензин,с другой пиво))

  • Анонимно
    10.03.2017 18:19

    Не первый раз читаю о совещаниях депутатов госсовета, смотрю фото. Сидит Гайзатуллин РР, по тексту ноль букофф от него. Сидит Шагитов МФ, та же ситуация. Репортёр - они конструктив вносили? Вы же были там, расскажите народу о народных избранниках.

  • Анонимно
    10.03.2017 18:25

    Чтобы прибыли было больше у Татнефтепродукта, народ должен спиваться и должны алкоголиков больше быть. Ну молодцы.

  • Анонимно
    10.03.2017 18:28

    Эти нефтебоссы готовы ради денег всех и вся споить. Конечно будут больше пить. Желание приходит спонтанно- увидел и вдруг захотелось выпить, чуть-чуть вроде, никто не видит. Пошли вы к черту со своей жадностью! Нам жить охота!

  • Анонимно
    10.03.2017 18:33

    Где Казанский мясокомбинат, депутат Гайзатуллин?

  • Анонимно
    10.03.2017 18:34

    Интересно когда под дурочку прекратят каждые две недели повышать цену на бензин, когда насытятся? В соседних республиках нефти нет, а бензин всегда дешевле, когда насытятся наконец!?!?!?

  • Анонимно
    10.03.2017 18:37

    Других проблем то нет !!!

  • Анонимно
    10.03.2017 18:44

    Диву даешься кого мы выбирали, что депутатам 500тыс. руб. зарплаты мало, а чиновники никак не нахватаются? Депутатов менять каждые 2 года, а по чиновникам проводить ротацию снизу до верху каждые 3 года. Осталось в детских садиках и школах открыть пивнушки.

  • Анонимно
    10.03.2017 18:45

    Народ спивается. Что вы делаете, депутаты? Итак, вокруг одни пивнушки. Вам всё мало. Думаете на другой планете живёте?

    • Анонимно
      10.03.2017 19:55

      Чем больше народ сидит на стакане, тем его меньше интересует что происходит вокруг. Стакан залудил и всё хорошо, зомбоящик включил - "вобшэ эйбэт яшибез"!

    • Анонимно
      10.03.2017 20:13

      Проблемы индейцев шерифа не волнуют!

  • Анонимно
    10.03.2017 18:47

    Сосок в огороде от трубы газа, домой завести еще тысяч надцать. Вы хоть у наркомафии учитесь , сначала дозу без оплаты. Потом в счёт фактуру включите каждый месяц отдельной строкой. Эх менеджеры

  • Анонимно
    10.03.2017 18:50

    Воровать меньше надо и существенно умерить аппетиты ... Иначе народ доведёте - мало не покажется ! Или рассчитываете в Куршавели и Изгаили смотаться ))))

  • Анонимно
    10.03.2017 19:08

    молодец Б О- актуальные, жизненные темы поднимаете!!!

  • Анонимно
    10.03.2017 19:14

    Разве коммерсантам можно быть депутатами и голосовать за свою прибыль. На заправках в таком случае надо выдавать бесплатно бензин тем кто покупает пиво и прочую отраву. Очереди будут.

    • Анонимно
      10.03.2017 20:17

      Если будет нельзя, то все равно ничего не изменится. Тогда бизнес будет (покупать депутатов оптом и в розницу) лоббировать свои интересы как во всем цивилизованном и, типа, демократическом мире

  • Анонимно
    10.03.2017 19:32

    Народ устал от этих депутатов, сабировых, кантюковых. Сменитесь уж ...

  • Анонимно
    10.03.2017 19:43

    Сколько средний чек в литрах на бензин и на напиток?

  • Анонимно
    10.03.2017 19:45

    референдум нужен - тут в комментариях - процентов 80 против, значит и нард не поддержит - и неважно депутат-не депутат - здравый смысл против барыг должен победить.

    • Анонимно
      10.03.2017 21:42

      Понятие референдум замалчивается везде нынче. Многие даже и не знают, что это!

  • Анонимно
    10.03.2017 20:51

    Что самое страшное, они не думают как сделать лучше, удобней, грамотнее, технологичнее.
    Они думают только о том как нас еще обобрать.

  • Анонимно
    10.03.2017 20:54

    Самая продуктивная и актуальная меры в энергосбережении - это не всякая ерунда типа газомоторных машин, а переход на светодиодное освещение!

  • Анонимно
    10.03.2017 20:58

    Похоже депутаты,жители другой,враждебной нам планеты

  • Анонимно
    10.03.2017 21:13

    Зря он про маржу то раскрыл секрет. Сейчас к каждой камере гибдд ларек приставят!

  • Анонимно
    10.03.2017 21:14

    В автомобиле ездить не только водитель но и пассажиры. Вот алкагольная продукция для них. Тем болий когда едиш в меж-город, за город, удобна.

    • Анонимно
      10.03.2017 23:00

      Нормальный водитель не даст пассажирам в дороге пить. Замучаешься. Едешь по трассе, фуры обгоняешь с трудом, тут бац - командир, айда возле леса остановись, отлить надо. А там и покурить, вот и весь труд насмарку, кого обгонял, обратно в хвост. Плюс пьяные разговоры, а то и разборки.. Не надо!

  • Анонимно
    10.03.2017 22:18

    А заехать и купить алкоголь в любой другой магазин - это какая -то проблема? Не пойму этих людей которые против продажи пива на заправках. У нас в городе на каждом шагу магазины с разливным пивом. Не там вы проблему видите. прямо вот у нас народ такой начни пивом торговать на заправках так сразу все водители пить за рулём начнут, ага. Сигареты спрятали курильщиков меньше стало?

  • Анонимно
    10.03.2017 22:37

    Абсурд! Необдуманно и непрофессионально!

  • Анонимно
    10.03.2017 22:37

    как же они оторваны от жизни простых людей...

  • Анонимно
    10.03.2017 22:54

    Комментаторы порой удивляют своей безграмотностью и политизацией любых проблем:
    Относительно подключения газа, почему не пишите что вам отвечают? Думается провёл 10 м трубы за 5 копеек и все? Пропускная способность сетей известна? Мощность насосного оборудования? И т.п. Перед тем как солится нужно все проверять и оценивать затраты, а не стоить, а потом кричать власти разберитесь газ не дают.
    Относительно пива. Сами хотите жить в демократическом и гражданском обществе, в тоже время говорите - мы народ очень глупый, вы за нас решите и запретите за нас все потенциально опасное. Неужели вы видели связь и зависимость количества пьяных от того в каких магазин его можно продавать, а где нет?
    Вы как себе представляете: еду я на работу, заехал на заправку, увидел пиво на прилавке и все бросив начал пить? Или ехал с работы, заехал в магазин за продуктами, увидел пива и все бросив опять начал пить? Кто объяснит?

  • Анонимно
    10.03.2017 22:59

    Человек существо разумное...хочет пьёт а хочет не пьёт...разве не так ?

  • Анонимно
    10.03.2017 23:08

    Пиво продавать..., если как вариант в определенное время, к примеру после 18:00 часов, со вкусным ужином как на заправках Татнефть продают причем в ассортименте.

  • Анонимно
    11.03.2017 01:44

    Дыру от ТФБ надо то закрывать, вот и появилась алкогольная инициатива. Вообще надо ввести лозунг "Зальём дыру от ТФБ если не возвратом украденного, то подарком в виде алкоголизации населения" А алкаш бунтовать не будет!

  • Анонимно
    11.03.2017 01:57

    Вот тебе и новая тема! Про ТФБ
    Забыли , думаем про пиво.
    Что за народ?

  • Анонимно
    11.03.2017 11:49

    Лучше кроме пива развивали бы азс.Мойки ставили,автосервисы,шиномонтаж и т.д.

  • Анонимно
    11.03.2017 12:48

    С ума сошли?
    Пиво на заправках....
    и это мусульмане предлагают...

  • Анонимно
    11.03.2017 13:06

    Есть предложение: разрешить продавать на АЗС алкагольную продукцию в разлив. Причем за каждые 20 л - 50 г в подарок.

  • Анонимно
    11.03.2017 14:45

    Ежели хотят увеличить продажу горючки первым делом можно бонусы выдавать пивом, очередь будет

  • Анонимно
    11.03.2017 15:08

    Вот дорога от Заинска до Альметьевска-хоть один туалет есть? Ау,заправочники?

  • Анонимно
    11.03.2017 19:41

    Как будто много времени прошло с тех пор, когда его продавали на заправках!
    Всё новое,хорошо забытое старое..
    Что вы так раздухарились,силом никто покупать не заставляет.

  • Анонимно
    11.03.2017 20:14

    А депутатов мы выбирали правильно,а вот как подсчитали... и кому нужны депутаты сидящие на двух креслах,одно кресло у бензоколонки, другое кресло депутата и им всё мало накушаться не может.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль