Падение ТФБ 
17.03.2017

Рамиль Насыров: «Уполномоченный от ЦБ знает обо всех сделках свыше 50 млн. рублей!»

Интервью из-за решетки: первый зам Роберта Мусина о том, почему не признает вину, а вопрос «Где деньги?» «комментировать сложно»

Советский райсуд проявил неожиданное снисхождение к правой руке Роберта Мусина, Рамилю Насырову, и отпустил его под домашний арест, несмотря на то что следователи посчитали мужчину причастным к эпизоду о хищении Татфондбанком 3 млрд. рублей у ЦБ. Еще не зная своей судьбы, зампред правления ТФБ изложил журналистам свой взгляд на истинный размер дыры в балансе банка и заверил, что ЦБ, ФСБ и СКР провели выемку документов и убедились в том, что кредит «Нижнекамскнефтехиму» был выдан совершенно правомерно.

НА ГРАНИ СВОБОДЫ И КАМЕРЫ

Задержание первого заместителя председателя правления ПАО «Татфондбанк» (ТФБ) Рамиля Насырова стало вопросом времени после того, как по ходатайству суда 8 февраля был арестован директор «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин, открывший серию заключения под стражу топ-менеджемента Татфондбанка и близких к нему компаний. После ареста самого председателя правления ТФБ Роберта Мусина даже возникло легкое недоумение, почему следователи не проявили интереса к его первому заместителю, в отношении которого другие задержанные давно дали показания в том смысле, что «он участвовал в принятии ключевых решений» и «утверждал инвестиционные продукты».

В суде сегодня выяснилось, что Насыров задержан по эпизоду о хищении 3,1 млрд. рублей, но обвинение ему пока не предъявлено. Напомним, по версии следствия, в августе 2016 года сотрудники ПАО «Татфондбанк» с целью получения кредита и последующего хищения денежных средств предоставили в Центробанк фиктивные сведения о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с другими акционерными обществами. Впоследствии полученные кредитные денежные средства в размере более 3 млрд. рублей были переведены на расчетные счета аффилированных организаций ПАО «Татфондбанк». Однако в обрисованной схеме хищений да и в самих обстоятельствах падения банка по-прежнему остается слишком много вопросов, в поисках ответов на которые в перерыве судебного заседания к Насырову подошли журналисты и активист Дмитрий Бердников.

В процессе подготовки материала стало известно решение суда — избрать меру пресечения для Насырова в виде домашнего ареста на до 16 апреля. Подробности с заседания читайте завтра утром в репортаже «БИЗНЕС Online».

Рамиль Насыров

«Я, ПО МНЕНИЮ СЛЕДСТВИЯ, СЧАСТЛИВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ 3 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, НО ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ Я ВЕРНУЛСЯ»

— Рамиль Ильгизович, расскажите пожалуйста, кто в правлении банка отвечал за «доверительное управление»?

— Я могу пояснить, что деятельность дочерних и зависимых обществ я никогда не курировал.

— По данным Центрального банка, дыра в балансе Татфондбанка составляет 96,7 миллиарда рублей. В уголовном деле следственного комитета есть два эпизода хищения средств: на 3,1 миллиарда рублей и на 1,7 миллиарда. Это 4,8 миллиарда рублей, а где остальные деньги?

— Важно понимать, и президент Республики Татарстан в своей пресс-конференции сказал, что методы подсчета бывают разные. Когда вам говорят про 96 миллиардов рублей дыры, это мгновенный ликвидационный баланс. Когда все имущество продается с каким-то дисконтом, быстро. Для нормальной деятельности банка эта оценка, конечно, неприменима.

— Каков размер дыры в балансе банка с вашей точки зрения?

— Я бы опирался на данные проверки Центробанка, но разглашать их не имею права.

То есть данные Центробанка, озвученные на пресс-конференции, и результаты работы АСВ сильно отличаются?

— Мне некорректно будет сравнивать их.

— Оцените, какова была реальность санации банка на тот момент, когда вы улетали в отпуск (по данным СМИ, после ареста Роберта Мусина Насыров отправился отдыхать на заграничный курорт — прим. ред.)?

— Она была, и, по моим данным, к этому склонялось АСВ. Но я не могу говорить за другое учреждение. Экономическое оздоровление могло иметь место. Какие-то иные причины принятого в ЦБ решения комментировать не смогу. Как я уже говорил судье, моя задача была разработать модель финансового оздоровления совместно с командой банка, и президент республики об этом сказал, и премьер-министр говорил на своих пресс-конференциях, мы эту модель направили в Центральный банк. Почему она не была принята, мне затруднительно комментировать.

— Вы не жалеете, что в свое время приняли приглашение перейти на работу из «АК БАРС» Банка в Татфондбанк?

— Конечно, доля юмора за решеткой уместна, но за 10 месяцев заработать 10 лет, наверное, не хотелось бы.

Дмитрий Бердников

Если лицензию вернут, банк сможет работать (вопрос от Дмитрия Бердникова — прим. ред.)?

— Процессуально я не совсем понимаю, что значит «вернуть лицензию». В практике надзорного органа оспаривались решения об отзыве, но, к сожалению, эта практика завершалась последующим отзывом [лицензии]. Российская практика, к сожалению, не знает прецедентов, когда решение было оспорено и деятельность банка потом продолжалась хоть сколько-то длительное время. Я не юрист, но лицензия отозвана. Как только предприятие приступит к ликвидации, речь может идти о создании нового банка, о выдаче новой лицензии, но, как вы понимаете, интересы вкладчиком в этой ситуации никоим образом...

— Когда вы узнали, что по выданному Центробанком ТФБ кредиту в качестве залога выступает не кредит «Нижнекамскнефтехима», а обязательства переброшены на «Новую нефтехимию» и «Сувар Девелопмент» (кредит ЦБ был выдан 17 сентября, а сам кредит как залог выполнения обязательств перед регулятором к тому времени существовал только на бумаге: еще 16 июля обязательства по договору ТФБ и «Нижнекамскнефтехима» были «переброшены» на принадлежащее Мусину ООО «Новая нефтехимия» и дружественное ему ООО «Сувар Девелопмент» — прим. ред.)?

— Материалы были представлены команде банке 12 декабря. Более того, поручение председателя провести перевод долга пришло также 12 декабря. Важно отметить, что я ознакомился с материалами этих договоров. Отлагательные условия, предусмотренные данными договорами, так и не вступили в силу в соответствии с официальными данными отчетности.

— Почему?

— Банк в декабре не нарушал нормативов Банка России. По крайней мере, нормативы не опускались ниже того уровня, который мог бы повлечь за собой вступление в силу этих дополнительных соглашений.

— Почему-то в версии следствия звучит октябрь, а не декабрь...

— Мне сложно об этом говорить, у меня было всего лишь одно общение со следователем следственного комитета, и закончилось оно задержанием. Меня не приглашали ни разу, ЦБ и следственный комитет делали выемку, ФСБ. Все службы удостоверились в том, что кредит «Нижнекамскнефтехиму» был выдан совершенно правомерно, это кредит безрисковый, одному из ведущих предприятий республики. На кредитном комитете какие-либо дополнительные соглашения или соглашения о переводе долга никогда не рассматривались. Взаимодействие с ЦБ о привлечении ресурсов строится на основании соглашения [между ТФБ и ЦБ] от 2008 года. Мне сложно понять те вопросы, которые ставит передо мной следствие, в чем моя вина и умысел. По крайней мере, вы слышали, если я, по мнению следствия, счастливый обладатель 3 миллиардов рублей, коллеги, то не имело смысла возвращаться, я был в отпуске, а с 3 миллиардами рублей неплохо жить где-то за рубежом. Тем не менее я вернулся. И потом, чего уж тут, не стоит квартира, машина и кусочек земли 3 миллиарда. А любые данные о счетах проверяются на международном уровне. Будем сражаться, коллеги!

Все обязательства критичные, которые возникли у банка и мешали ему работать, возникли задолго до 2014 года. Поэтому комментировать вопрос «Где деньги?» мне сложно.

«ДЛЯ ТАКОГО ГИГАНТСКОГО БАНКА УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БАНКА РОССИИ ЗНАЕТ ОБО ВСЕХ СДЕЛКАХ СВЫШЕ 50 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

— Сотрудники ЦБ должны отвечать вместе с вами за то, что произошло с банком (вопрос от Дмитрия Бердникова прим. ред.)?

— В западных странах ответственность в первую очередь несет регулятор. Говорить о том, что все произошло неожиданно и во всем виновата команда банка... Мы живем не в изоляции, банк — чрезвычайно зарегулированная структура, у нас есть АСВ, ЦБ, уполномоченный банка России. И представьте, для такого гигантского банка уполномоченный знает обо всех сделках свыше 50 миллионов рублей. Что такое 50 миллионов для банка Топ-50? Это вал информации. Он направляется не только сюда, но и в Москву. Но мне сложно сказать, будет ли ЦБ отвечать.

— Вы будете давать показания против ЦБ (вопрос от Дмитрия Бердникова прим. ред.)?

— Если у следствия будут вопросы, обязательно отвечу.

— Считаете ли вы Роберта Мусина причастным к тому, в чем сейчас обвиняют вас?

— Мне сложно сказать, я видел документы, подписанные господином Мусиным, о его причастности пусть следствие делает выводы.

— Для удовлетворения требований кредиторов начнется поиск денег?

— Это компетенция силовых органов.

— Какие вы видите в дальнейшем возможности помочь людям вернуть деньги, вы же знаете, что от возврата денег зависит ваша судьба (вопрос от Дмитрия Бердникова прим. ред.)?

— Я не думаю, что моя личная судьба зависит от возврата денег. Если лично от меня какая-то помощь потребуется новому банку, я с удовольствием помогу.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Экономист
17.03.2017 23:45

Вопрос не в виновности ЦБ, а в подмене заемщика на 3 ярда... Это причина отзыва лицензии... ТФБ вместе с финансом могли бы еще потрошить местных вкладчиков, если бы не сунулись разводить ЦБ... Такое не прощается... Раньше писали, что ЦБ развели неустановленные лица, теперь они установлены и под арестом в СИЗО, а кто помог установить, тот дома...

  • Анонимно
    17.03.2017 20:26

    Вот и вопрос к суду ....первого зама сразу не закрыли и ещё под домашний отпустили , хотя он согласовал продукт тфб финанс , и покупку акций

    • Анонимно
      18.03.2017 10:45

      ему предъявлен другой эпизод, не связанный с тфб финанс, в данном деле предъявлено совершенно иное обвинение о хищении 3 миллиардов выданных под кредит нижнекамскнефтехиму, которые вдруг оказались переброшены организаям мусина р.р. "новая нефтехимия" и "сувара девелопмент". видимо по эпизоду тфб финанс у следствия вопросов к насырову пока нет.

  • Анонимно
    17.03.2017 20:28

    Да товарищи хищение на 3 миллиарда и домашний арест , а на 90 миллионов и люди 2 месяца сидят

  • Анонимно
    17.03.2017 20:32

    Да, чтотолку от этих арестов? Найдите деньги и верните их вкладчикам, пострадавшим от Татфондбанка. И люди будут вам благодарны.

  • Анонимно
    17.03.2017 20:38

    Правильно, хватит сажать всех подряд!

    • Анонимно
      17.03.2017 23:30

      Вам не угодишь, то почему не задерживают, то хватит всех сажать))))

  • Анонимно
    17.03.2017 20:45

    Может что-то интересное следствию рассказал.

  • Анонимно
    17.03.2017 20:53

    Это фирменное издевательство! Невиновные ребята из тфб-финанс в СИЗО уже второй месяц. А второе лицо банка отправили домой за подозрение в хищении 3 млрд! Почему Так?!

  • Анонимно
    17.03.2017 20:56

    Рамилю в тюрьму точно нельзя уж.

    • Анонимно
      17.03.2017 22:02

      Ничего такого, все по мастям и ни кому вопросов нет. Не те времена.

  • Анонимно
    17.03.2017 21:11

    Выпустите невиновных ребят из ТФБ-Финанс!

  • Анонимно
    17.03.2017 21:13

    Как то он не красиво начал , мол зарплата у него самая маленькая . Зарплата у него из 2 частей , оклад естественно меньше чем бонусы .

  • Анонимно
    17.03.2017 21:15

    Ключевым здесь является причастность к работе с физ.лицами. Ребят из ТФБ финанс привлекли по эпизоду с пострадавшими физлицами. Потому и посадки. Тех кто вошел во вторую волну напрямую связать с физлицами не смогли. Вот и домашние аресты

  • Анонимно
    17.03.2017 21:46

    а что в Ц.Б никто не виноват?

  • Анонимно
    17.03.2017 22:19

    за такое бабло роберту можно посидеть и в тюрьме. все равно не вернет. любой другой так бы и поступил. отсидел годик и с чистой совестью на свободу.

  • Анонимно
    17.03.2017 22:21

    Меня терзают смутные сомнения: 6 человек сидят, а один под домашним арестом. О чем это может говорить?

  • Анонимно
    17.03.2017 22:34

    Этот "не плюшевый" банкир,просчитал ходы и подстраховался по полной.

    • Анонимно
      17.03.2017 22:56

      Как бы не получилось, что он из подозреваемых в свидетели не перешёл. Иначе следствие просто забуксует. У них сейчас такая практика: экономические дела держатся на показаниях одного свидетеля.

      • Анонимно
        18.03.2017 14:41

        его дело выделят в отдельное производство, он признает вину и пойдет по особому порядку. Его приговор используют как преюдицию для других.

  • Анонимно
    17.03.2017 22:35

    Не вопите там о посадках.
    Ясно, что виноват ЦБ в закрытии ТФБ.
    Надо всех выпускать под домашний арест.
    Никаких хищений не было.
    А вот кто должен отвечать за закрытие крупнейшего банка с принесением горя тысячам и тысячам людей?

    • Анонимно
      18.03.2017 05:51

      Хищений не было ?! ЦБ- виноват ?! В одном месте воруют , а в Москве виновные ? ЦБ- должен был не верить нашим ,,сказочникам" еще год назад! Еще тогда эта организованная группа должна была смотреть на мир через окна в решетках . Даже если вы родственник этих ,,не виновных " - и то , аргументы ваши для детского сада ! Но мы понимаем- вам есть что жалеть и терять !

      • Анонимно
        18.03.2017 11:25

        ЦБ никому не верит. Он все знает о прозрачных банках. А Татфондбанк был прозрачным ,честным банком.
        А в России множество банков, которые воруют, отмывают капиталы. А ЦБ об этом и не ведает, а может делает вид , что не ведает.

  • Анонимно
    17.03.2017 22:47

    Рамиль точно не при чем. Как и множество посаженных ребят- это же пыль в глаза. Они исполнители. Кто решения принимал...очень глубоко.
    Выпустите невинных ребят!
    Пусть виновные по справедливости вернут деньги.

  • Анонимно
    17.03.2017 23:06

    Что властям удалось сделать, что бы решить вопрос? Ощущение, что они хотят всем привить что вопрос решен. Палец о палец не ударили, что бы вернуть деньги(((((

  • Анонимно
    17.03.2017 23:15

    Рамиль блестящее интервью дал. И я соглашусь с ним - все дороги ведут не в Рим, а в ЦБ! Нужны коллективные иски против центробанка и Набиуллиной.

    • Анонимно
      18.03.2017 08:28

      Т.е. в ТФБ никто ничего не нахулиганил? Тогда да. Всех выпустить и каждому по путёвке в Крым.

  • ПанАлекс
    17.03.2017 23:35

    Беспокоюсь за его жизнь - так толсто намекать на кураторов из ЦБ, которых поразила куриная слепота!

    • Анонимно
      17.03.2017 23:55

      Татарстанский Сизиф чтой-то сбавил тон. А то все толкал камень весом 200 млрд. рупий, то бишь о дыре в 200 млрд. рублей.

  • Анонимно
    17.03.2017 23:44

    Волчий билет обеспечен, даже если и срока реального не будет

  • Экономист
    17.03.2017 23:45

    Вопрос не в виновности ЦБ, а в подмене заемщика на 3 ярда... Это причина отзыва лицензии... ТФБ вместе с финансом могли бы еще потрошить местных вкладчиков, если бы не сунулись разводить ЦБ... Такое не прощается... Раньше писали, что ЦБ развели неустановленные лица, теперь они установлены и под арестом в СИЗО, а кто помог установить, тот дома...

    • Анонимно
      18.03.2017 07:37

      100% вы правы. В карман Государства полез. А так все как во всех банках России, дурной портфель, пустые бумаги. А вот махинации с кредитом Банка России - это не простительно. А те кто работает в банках прекрасно знают что первый зам- это большая фигура и не причастным он не может быть. Выпустили не зря, коммент выше был в точку, не зря не зря....

    • Анонимно
      18.03.2017 07:38

      Супер ! Правильно пишете

  • Анонимно
    18.03.2017 00:04

    Экономист, не городи чушь. Если закрыли из-за 3 лярдов (как Вы выразились), то это вообще ни в какие ворота не лезет. Это хуже всякого преступления. Банковская деятельность -не игрушка детей в песочнице. Миллионы людей уже пострадали и много банков оказались на грани закрытия из-за этого.
    Лучше Тосуняна тут уже не выразишь.

    • Экономист
      18.03.2017 18:25

      Не хотелось затевать полемику, но чушь городите вы... Если вашу деятельность когда либо проверяли, или вы проверяли кого нибудь, то знаете, что результаты проверки можно квалифицировать как ошибку, нарушение, злоупотребление или преступление... Все зависит от поведения проверяемого... Пока деньги не пересекли границу, их можно найти довольно быстро... И чтобы не перелопачивать огромные массивы документации, кто то из местных может назвать несколько цифр (даты и суммы), а дальше дело техники (несколько встречных проверок) и пожалуйте в суд за мерой пресечения...

  • Анонимно
    18.03.2017 00:07

    Прошла команда спускать дело на тормозах? И Насыров первая ласточка? Иначе сложно понять логику, почему до этого крупняк сажали, не гнушались даже мелкотой, и вдруг "стоп машина".

  • Анонимно
    18.03.2017 00:34

    Не, его надо отпускать, он и не похож на банкира, нормальное лицо, хорошо говорит, я ему вот верю, да ЦБ оказывается знал что передача кредита нижнекамхиму в порядке вещей, надо отпускать в общем парня, Мусина то же и ребят из финанса, всех надо выпустить

  • Анонимно
    18.03.2017 01:00

    Да ничего ему не будет, посидит год под домашним арестом, потом год ему присудят и выпустят, а вот Мусина посадят лет на 5... Все эти аресты ничего не решавших людей производятся только для показухи, гнев народный успокоить, ну и показания нужные у арестованных легче брать

  • Анонимно
    18.03.2017 02:34

    Слова первого зама о том, что в декабре банком выполнялись все формальные нормативы, очень важны для так называемых дробильщиков. Следовательно, все операции по раздроблению вкладов в декабре - абсолютно законные!

  • Анонимно
    18.03.2017 07:03

    Все потихоньку возвращаются домой только деньги ушли от нас

  • BigeR
    18.03.2017 07:19

    .....Все обязательства критичные, которые возникли у банка и мешали ему работать, возникли задолго до 2014 года.
    ....
    Вот здесь большая часть правды и сказана.... После кризиса 1998 года, ни рубля не доверял татарским банкам. Не по наслышке знаю как принимаются там решения. Когда вместо решения проблемы, она ретушируется, при этом создавая еще большую проблему в будущем, не говоря уже о предупредительных мерах, было неразумным вообще иметь дело с такими структурами. Причем такая ситуация практически во всех татарских банках связанных с удащливыми управленцами.....
    ЗЫ. Можно петь красивые песни о том, что в банке налажена самая передовая система управления рисками, но все это не стоит и ломанного гроша, когда поступает распоряжение сверху и тут же в правила вносятся исключения.

  • Анонимно
    18.03.2017 08:37

    В новом банке он уже не сможет пригодиться.. В банк не устроишься если ранее судим

  • Анонимно
    18.03.2017 08:38

    Необходимо арестовать весь кредитный комитет банка а ТФБ Финанс курировал господин Мингазетдинов

    • Анонимно
      18.03.2017 11:09

      А вы знаете как они голосовали по этому вопросу, может некоторые "против".

  • Анонимно
    18.03.2017 08:42

    Очень грамотный специалист. Тяжело будет следствию с ним. Хотя всегда есть спец методы. Они помогут

  • Анонимно
    18.03.2017 08:44

    Что ж, как мне кажется, именно этот "хороший" господин всех сдал. В целом это неплохо, такие очень нужны следствию, но привлечь его по субсидиарной ответственности не помешает. Квартира, машина, что там ещё есть - несколько пострадавших получат своё. Ведь за свои подписи и ответственность получал деньги и бонусы в трёх банках, о которых многие и не мечтают. И это были не честно заработанные деньги, а деньги вкладчиков и юриков.
    И потом, он видите ли не юрист, а везде пишут, что первое образование юридическое в КАИ.
    Общее впечатление- "это все они, все плохие, я неувиновный, саувсем неувиновный".

    • Анонимно
      18.03.2017 15:12

      Ваша фамилия не Шариков? Знакомые интонации, "мы в квартирах по пять комнат не жили, в университетах не обучались". все отнять, всем раздать.

  • Анонимно
    18.03.2017 08:52

    "Все обязательства критичные, которые возникли у банка и мешали ему работать, возникли задолго до 2014 года."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340217
    После 2014 года было уже несколько проверок ЦБ. если бы они были критичны, то Цб должно было пресеч. То есть проверяющие Цб или не компетентны (?) или Сговор ? А Рамиль им нужен как эксперт. Он все по полочкам разложит... И естественно получится, что вся критичность была создана до его прихода в банк...:)

  • Анонимно
    18.03.2017 10:13

    Странно это все!

  • Анонимно
    20.03.2017 22:39

    Кстати, а почему бы аудиторов не привлечь? Банки же каждый год проверяют аудиторы по живым документам. Как они свои заключения делали? Это ж публикуемый отчетность. Юрики бы и уменьшили свои средства, чтоб все не потерять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже