Общество 
19.03.2017

«Наши скинхеды – это дети родителей, чей социальный статус за годы реформ резко понизился»

Примеров в истории, когда в мире удалось бы покончить с расистскими и нацистскими движениями, нет

Новость о том, что африканского студента в Казани убили из-за расовой ненависти, нанесла имиджевый удар по республике, чья модель толерантности воздвигнута на хрестоматийный уровень. В статье, написанной для «БИЗНЕС Online», доцент кафедры конфликтологии КНИТУ-КХТИ, психолог Римма Федяева отмечает, что сегодня нужно не выяснять, кто породил в стране скинхедов, а заняться профилактикой в виде целенаправленной идеологической борьбы с расистской субкультурой.

«ИДЕОЛОГИЯ ЭТИХ ПОДРОСТКОВ ТАКОВА, ЧТО НУЖНО НЕНАВИДЕТЬ ЕВРЕЕВ, НЕГРОВ, КИТАЙЦЕВ, КАВКАЗЦЕВ, ПОТОМУ ЧТО, ПО ИХ МНЕНИЮ, ТЕ ЯВЛЯЮТСЯ БОГАЧАМИ И «ХОРОШО ЖИВУТ ЗА СЧЕТ СЛАВЯН»

В новостной ленте одной из газет нашей республики совсем недавно было написано: «Следственное управление (СУ) СКР по Татарстану и региональное МВД сообщили о раскрытии убийства 24-летнего гражданина Республики Чад Махджуба Тиджани Хассана, студента КФУ. По данным полиции, подозреваемые являются приверженцами неонацистской идеологии».

Событие вызвало массу возмущения среди населения, много страха среди молодежи, волнений руководства университета, республики, безмерного родительского горя участников произошедшего случая и оперативную реакцию сотрудников правоохранительных органов. А годом раньше Московский районный суд Казани приговорил к четырем годам колонии общего режима 18-летнего казанца, обвиняемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью также по мотивам идеологической ненависти. Как установили оперативники, задержанный также причислял себя к неформальному молодежному объединению скинхедов. До задержания на протяжении длительного времени подозреваемый бродяжничал, нигде не работал и не учился. Кстати, «герои» последнего события также нигде не работали и не учились. Убийство студента из Республики Чад — не последнее преступление, совершенное за недавнее время в Казани. Предположительно, на национальной или расовой почве 22 февраля на улице Чуйкова было совершено нападение на 22-летнего Ранэля Мирсаидова, который получил 18 ножевых ранений, но ему повезло — врачам удалось спасти его жизнь.

Пояснять разницу между фашизмом Муссолини, национал-социализмом Гитлера, расизмом, национализмом, традами, различными молодежными движениями, принадлежащими к определенной субкультуре, в данной статье не имеет смысла, эта информация представляет больше исторический и политико-исследовательский интерес.

Мы остановимся на представителях молодежной субкультуры, которые, по словам журналистов и сотрудников правоохранительных органов, причастны к последним нашумевшим случаям, — скинхедах.

Скинхеды, или скины (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова), — это собирательное название представителей молодежной субкультуры. Движение зародилось в Англии в конце 1960-х, и социологи считают скинов порождением экономического кризиса времен Маргарет Тэтчер. Тогда многие отчаявшиеся безработные обрили себе волосы, пополнили ряды фашистского Национального фронта и принялись устраивать погромы в кварталах, населенных выходцами из Индии. Во времена СССР их называли неформальными молодежными объединениями. Наши российские скинхеды — это такое же порождение экономических и социальных проблем. Часто это дети безработных или дети родителей, чей социальный статус за годы реформ резко понизился (например, из старшего научного сотрудника или учителя в торговцы в палатке, из ведущего инженера в челноки и т. д.). Эти подростки пропитаны, по сути, социальной ненавистью, которая окрашена из-за провозглашенной идеологии в их субкультуре в национальные и расовые цвета. Их идеология такова, что нужно ненавидеть евреев, негров, китайцев, кавказцев, потому что, по мнению скинов, те являются богачами, что они «хорошо живут за счет славян». Или могут быть другие умозаключения, например другая идеология, другой цвет кожи и т. д.

История возникновения и развития скинхедов сложная, существует несколько направлений: движение левых, правых, аполитичных и пр. Люди часто отождествляют скинхедов с нацизмом, расизмом, фашизмом, агрессией, но если рассматривать основные этапы развития формирования этой субкультуры, то можно проследить, что не все направления связаны с политикой. В России под скинхедами подразумевают асоциальные лица, агрессивно настроенные, использующие символику и, когда удобно, идеи для оправдания хулиганских действий. А иногда в рамках существующей культуры и дискурсах средств массовой информации слово «скинхед» используется в качестве ярлыка, когда скином объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранца или лиц так называемой «нетитульной» национальности на российской территории, т. е., напротив, иногда действия этого движения излишне политизируют. Вспомнились слова Артура Шопенгауэра: «Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой принадлежит».

Как будто в подтверждение этого афоризма мне попалась статья, где автор, руководитель исследовательского коллектива по молодежным движениям московского вуза, выложил диалог в виде интервью с представителями этой субкультуры, откуда было ясно видно, что молодежь не имела четких политических взглядов, их мнения разнились с мнениями товарищами, а политические симпатии терялись и просто были не определены. Молодые люди не разбирались в простых исторических вопросах, путались в фамилиях политических деятелей, важных исторических датах и не знали толком своих целей. И вывод был сделан такой: скинхеды или представители якобы неонацистской идеологии, считающие себя политизированными, оказались политически безграмотными молодыми людьми с низкой культурой и недостаточным образованием.

«В СТРАНЕ НЕ УСТРАНЕНЫ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРИВЕДШИЕ К РАСЦВЕТУ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ»

Так что проповедуют? Почему создаются? Почему убивают? И главное: как с этим бороться?

Хотя скинхеды и считаются представителями европейской и американской культуры, по отчетным данным за 2014 - 2015 годы МВД РФ видим, что в России насчитывается от 15 до 20 тыс. скинхедов, по другим данным, до 100 тыс. человек. Много их в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону. Так, по словам профессора Анатолия Козлова, заведующего лабораторией проблем молодежи НИИ комплексных социальных исследований Госуниверситета, в Петербурге насчитывается около 3 тыс. скинхедов и около 11 - 12 тыс. представителей неофашистских организаций. В настоящее время в Казани, по разным источникам, насчитывается примерно около 80 - 100 человек, относящих себя к скинхедам либо так называемым правым националистам. В толпе их легко узнать: лысые или коротко стриженные, широкие штаны, армейские ботинки, свастики, фашистские наколки. В Казани их можно встретить на Центральном стадионе Казани, они ярые болельщики футбольного клуба «Рубин». Чаще именно они устраивают беспорядки, столкновения с болельщиками команд-соперниц. Но их движение не имеет сплоченного и организованного характера, т. к. для их объединения характерна частая смена лидера или его отсутствие. Свою идеологию они строят как протест против общественной морали. Иногда про них говорят, что это политизированные гопники, оправдывающие свои жестокие и хулиганские действия какой-либо социально-политической и человеконенавистнической идеей.

В чем причина жизнеспособности таких проявлений?

Во-первых, в стране не устранены основные проблемы и факторы, приведшие к расцвету этих движений, — массовая бедность, не сглажен имущественный разрыв между разными слоями населения. То есть экономическая причина.

Во-вторых, не существует определяющей идеологии, которая была бы не только ведущей среди молодежи, но и воспитательной.

В-третьих, нужны планомерная работа по стратегической профилактике в учебных заведениях, законодательная бдительность и высокая правовая культура населения (например, граждане должны сообщать правоохранительным органам о сборах молодых людей в каких-то малолюдных местах или заброшенных зданиях, так как такие неафишируемые сходки молодых людей всегда являются сигналом недобрых дел).

Далее самое очевидное — это распад системы школьного образования, особенно блока гуманитарных дисциплин. Подумать только, время, отведенное на изучение Великой Отечественной войны в школе, сокращено в шесть раз и доведено до двух-трех уроков. Ксенофобия преодолевается, как известно, просвещением, воспитанием, культурой. Сегодня нужно не выяснять, кто породил в стране скинхедов, а заняться профилактикой в виде целенаправленной идеологической борьбы с расистской субкультурой, а это, еще раз повторюсь, просвещение, воспитание, занятость молодежи, увлеченность подростков полезной деятельностью и культура.

Отсутствие понимания в семье, учебном коллективе также является одной из причин, которая приводит молодого человека в такие движения (подростковый возраст 13 - 19 лет является доминирующим в таких субкультурах), где готовы принять нормы и моральные принципы, которые расходятся с общепринятыми в социально-нормальной среде.

Как себя вести, если столкнулись со скинами?

Не знаю... Видимо, так же, как с отморозками-хулиганами, моральными уродами, недоумками, насильниками. В мире существуют общепринятые советы: во-первых, не стоит вступать в перепалку, дискуссию, полемику, не нужно смотреть в глаза; во-вторых, сохранять при возможности выдержку — оказалось, что внешнее спокойствие в момент опасности дает сигнал мозгу, срабатывает инстинкт самосохранения, так называемый сигнал тревоги в опасной ситуации, такой процесс мобилизует физические силы, ускоряет мысли, концентрирует внимание, помогает найти выход из тупиковой ситуации. Если есть возможность, то нужно уйти, убежать. Если убежать невозможно, обязательно сопротивляться. Как сказали бы профессионалы в области юриспруденции: «У вас теперь есть право на сопротивление». Если не удалось уйти, то никогда не сдавайтесь, ставка в игре очень высока, чтобы уступить, не испробовав все возможные средства.

В итоге, как принято говорить, есть плохая и хорошая новость одновременно. Плохая: политических примеров в истории, когда в мире удалось бы покончить с расистскими и нацистскими движениями, нет. И если не хорошая, то хотя бы обнадеживающая: в Татарстане уровень экстремистских проявлений в молодежной среде республики ниже по сравнению с другими регионами страны. Следствие нашей республики выяснит и вникнет в детали произошедшего дела, статья «Убийство и причинение тяжкого вреда здоровью на почве национальной ненависти» — это серьезно, наказание предусматривается серьезное. Важно, чтобы таких горьких случаев в нашей республике больше не повторялось...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.03.2017 15:20

Нынешнее российское тв - это пропаганда хамства, милитаризма, фанфаронства, ксенофобии. Каких ещё монстров оно взрастит, можно только предполагать

  • Анонимно
    19.03.2017 10:12

    Были скинхеды и в СССР , только их называли неформальные молодежные объединения .

    • Буре
      19.03.2017 11:01

      Любое убийство зло. Хоть студента из Африки хоть студента из условного Альметьевска.
      Любое убийство должно одинаково расследоваться .Или у нас есть люди 1го и 2го сорта? За раследование убийств людей 1го сорта дают вознаграждение 1.5 млн.р а убиийства людей 2го сорта без вознаграждения?

      • Анонимно
        19.03.2017 11:41

        Автор слишком усложняет эту историю и проблему. А надо просто посмотреть - какие у них настоящие фамилии. Насколько помню из прошлых репортажей, у них видимо отцы из средней азии. Это просто люди без родины и флага. Потерявшиеся в своей этничности. Без родных традиций, воспитания, языка.

        • Анонимно
          19.03.2017 13:47

          То есть манкурты!!!!

        • Анонимно
          19.03.2017 17:59

          А как же казанская духовная общественность? внимательная общественность где была.

        • Анонимно
          20.03.2017 07:09

          А мне кажется, автор разъяснила нам, что наши доморощенные скинхеды это недоумки озверевшие, а не политизированные элементы, которых неправильновоспитали
          родители. Насколько знаю, "воспитывали" мамы. К сожалению, современные родители легко разводятся, папы самоустраняются от воспитания детей даже в полных семьях.
          А мамам не хватает времени и ума.

          • Анонимно
            20.03.2017 08:23

            Своим умом жить не пробовали? Автор обвиняет матерей, а с какой стати? Матери сами живут в не благополучном обществе. Какое общество-такое поколение.

            • Анонимно
              20.03.2017 10:54

              Кадыров такие вопросы решает очень быстро

            • Анонимно
              21.03.2017 08:27

              Мамы элементарно не воспитали доброту м другие человеческие качества, для этого не нужны какие-то особые социальные условия.

              • Анонимно
                21.03.2017 09:41

                Мать сама не в состоянии противостоять многоголосому обществу. А еще сми, тв, радио, интернет.

    • Анонимно
      19.03.2017 11:20

      Ну, во времена "казанского феномена" здесь их не было. Им бы просто не дали появиться.

      • Анонимно
        19.03.2017 13:13


        Казанский феномен - те же яица, только в профиль. Раньше было модно состоять в группировках занимавшихся рекетом, сейчас в ультрас, скинхедах, националистах, антифашистах и пр.

    • Анонимно
      19.03.2017 15:16

      Российская пропаганда разочарована, националисты в
      Голландии не смогли выиграть на выборах.
      Почему нынешняя российская власть поддерживает только неонацистов в Европе? Ку-клукс-клан вместе с Россией являются сторонниками лепеновцев, которых ещё советская пропаганда называла фашистами, во Франции. Так скоро дойдёт до того, что ку-клукс-клан приедет в Россию и его будут привечать как дорогих гостей. Почему российская власть спонсирует неонацистов в Европе и поддерживает их через пропаганда, а не социалистов, коммунистов, как делал СССР?

      • Анонимно
        19.03.2017 18:05

        Вы что, социалисты и коммунисты ведь за социальную справедливость

    • Анонимно
      19.03.2017 15:20

      Нынешнее российское тв - это пропаганда хамства, милитаризма, фанфаронства, ксенофобии. Каких ещё монстров оно взрастит, можно только предполагать

    • Анонимно
      19.03.2017 23:09

      Ни разу не встречал на Казанских улицах этих бритых скинов с нацискими наколками массово-мож. есть 2-3 на весь город и это просто разыгралась чья то фантазия и воображение? Вспомните 90е-эти бритоголовые юные дауны в петушках,телогрейках,спортивных штанах-они были буквально везде,кишели на улицах,везде-как опарыши в сельском туалете.И их нельзя было не заметить в городе! Эта категория и сейчас никуда не делась-просто прикид сменила

  • ПанАлекс
    19.03.2017 10:16

    Эх Римма, Римма - и вы туда же - обеливаете официоз и за парой деревьев не видите леса! В данном случае "пара деревьев" - это проблема с нацистами и расистами в РТ. Лес же здесь растущие, на порядок большие, радикально-исламские структуры. Вот тут сморозили про "имиджевый удар", в то время как если подставить те же причины в росте численности как радикально-террористических организаций так и им сочуствующих! Недавние аресты хисб-ур-тахрировцев и суд - видимо никак на имидж РТ не влияет? Не говоря уж про убийства и покушения на убийства деятелей ДУМ, мешавшим "радикалам"?
    Так там причины те же, которые неустраняются - вопиющая социальная несправедливость и бедность, особенно в сельских районах. Демонстративные бюджетные траты, по усмотрению глав и многое другое, что народ считает несправедливым.
    И вот тут появляются эмиссары или даже соседи, которые рассказывают не только про то, что они исповедывают "чистый", "правильный" ислам, но и как они намерены покончить с социальной несправедливостью, неравенством. И вы думаете мало молодежи, как "татарской" и регионов, считающихся исламскими, так и даже "славянской" становится в эти ряды и ряды "сочувствующих"? Да на порядок больше чем "скинхедов"! Но установка руководства РТ на замалчивание вовсе не способствует "рассасыванию" проблемы (как с ТФБ). Ну заткнули Сулейманова. и что? Вот как то был опубликована инструкция "разведчика ИГИЛ" - одной из главных целей - проникновение в структуры действующих исламских организаций, доминирование и шантаж деятелей тем, что они нарушают каноны и нормы. Так же происходит захват контроля над теневой и преступной деятельностью ОПГ. Давление и шантаж на рядовых сотрудников правоохранительных органов, особенно в районах (видимо я один заметил в статье про хизб-ур-тахрировцев что изъяты списки сотрудников правоохранительных органов и их адреса, семей?).
    При этом уровень дискуссии вокруг платков в Мордовии показал, что многие официальные и известные деятели в РТ выступили в одном информационном поле с теми, представители которых немало воюет в Сирии на стороне ИГИЛ.
    И вот это никак на имидже для туризма не сказывается?

    • Анонимно
      19.03.2017 11:28

      Паналекс, почему вы исламофоб и татарофоб продолжаете жить в Татарстане, где вас выворачивает при словах " татарин и мусульманин"? Причем, вы активно распространяете ложь о республике, в расчете на читателей из других регионов, незнакомых с реальной обстановкой в РТ.

      • mad big
        19.03.2017 11:56

        А разве он не прав? Раскройте глаза свои пошире и снимите лапшу с ушей! Экстремизм и останется экстремизмом, в какую обертку его не заворачивай. И нечего их жалеть!

      • Анонимно
        19.03.2017 13:46

        Ну как чему??? Саше тут сытно спокойно и комфортно.

        • Анонимно
          19.03.2017 17:04

          13.46 Похоже вы и иже угрожаете. Грубо пытаясь вытурить за пределы республики человека, кот с калькулятором вычислил промахи удащливых. Есть что скрывать?

    • Анонимно
      19.03.2017 11:49

      Сашок как всегда со своей анти Исламской и анти татарской позицией.
      Провокатор по зову сердца, что с него взять?

      • Анонимно
        19.03.2017 12:32

        он прав на все сто.

        • Анонимно
          19.03.2017 15:07

          И в чем он прав?
          Те "экстремисты" которых сейчас ловят, хоть одного убили?

          • Анонимно
            19.03.2017 15:28

            А что надо подождать пока они кого то убьют?

            • Анонимно
              19.03.2017 17:01

              ДА. ДА.ДА
              Тысячу раз ДА. Иначе докатимся до методов УК 1926 года. Где понятие вины не было решающим, а судили за потенциальную опасность

      • Анонимно
        19.03.2017 13:09

        Если Вы и иже с Вами разумны и хлоднокровны-посмотрите на свои комменты-Вы ужаснетесь, что он то прав, а истинные провокаторы и есть такие как Вы. Будет больно, но это правда.

      • Анонимно
        20.03.2017 11:50

        "Провокатор по зову сердца, что с него взять?"
        он не простой провокатор.
        Он умышленно передергивает. Здесь речь о скинах, расистах, идейных убийцах. А идеи у них как раз враждебные исламу и мусульманам (среди белых мусульман немного).
        И смешивание в одну кучу у незрелых умов вызывает ощущение, что мусульмане и скины-убийцы- это где-то рядом. Что и ведет к исламофобии и следующим шагом к татарофобии. Мало нам разногласий, которые как грибы, полезли после 2014?
        А.

    • Анонимно
      19.03.2017 14:52

      Поддерживаю, больше похоже на реальное положение вещей(проблемы), чем "фанфик" на тему скинхедов.

      • Анонимно
        19.03.2017 15:24

        Отличие от" реального положения дел" в том, что здесь человека убили. Если бы вашего брата убили, вы тоже говорили бы про"фанфик"?

        • Анонимно
          19.03.2017 16:41

          А почему Паналекс переводит все стрелки на мусульман? От кого отводит подозрения? Пусть не собственные измышления здесь выкладывает, а напишет в прокуратуру заявление с фактами.

          • Анонимно
            20.03.2017 12:51

            Не на мусульманах, а на экстремизме заостряет внимание.





    • Анонимно
      19.03.2017 20:33

      Как раз борьба с гордостью за свой народ, за свою страну и порождает такие явления как псевдоинтернационализм, благодаря которому мы и ориентируемся то на мировое общественное мнение, то на мнение иностранных инвесторов-спекулянтов, то новых монархистов. Потому так и живем, что интересы международных финансовых и религиозных "кругов" важнее, чем мнение аборигенов, которые здесь живут.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:27

      вам ближе убийцы, чем люди, имеющие разную с вами точку зрения? одела платок - ты из игила (запрещенная организация в РФ)? вас занесло не хило. звездная болезнь прогрессирует - гордыня - падение интеллектуального уровня. (последнее предложение только для умных.)

  • Анонимно
    19.03.2017 10:16

    Да, нужна идеология молодежная... вот был же комсомол . Может сегодня было бы уместно заняться и профинансировать молодежную "правильную" организацию

  • Анонимно
    19.03.2017 11:07

    Правильных организаций полно - и наши, и Антифа, и скауты. Сколько хочешь. А лидеров нет. Потому что их сразу убирают. Вдруг вырастет новый Ленин?

  • Анонимно
    19.03.2017 11:56

    Все зависит от родителей.Какое воспитание дадут,таким он и будет.И ничего лишнего.

    • Анонимно
      19.03.2017 12:22

      Правильно! А родителям некогда детьми заниматься - кредиты и ипотеку отрабатывают. Дети сами по себе, что выросло, то выросло

    • Анонимно
      19.03.2017 12:34

      вспомни-"бытие влияет на сознание". помнишь кто говорил ?

    • Анонимно
      19.03.2017 14:35

      Ничего подобного. Родители дают ребёнку тело, а воспитывает его все общество. Эти двое, явно, запутались между властью и капиталом.

      • Анонимно
        20.03.2017 10:31

        одним телом не живет человек. обратите на это внимание пжл. )

        • Анонимно
          20.03.2017 12:48

          В том то все и дело: природа дает тело, а общество -мораль и нравственность.

          • Анонимно
            20.03.2017 14:40

            Но закладывается мораль и нравственность в семье. А общество только развивает то, что заложено.

  • Анонимно
    19.03.2017 12:05

    Решающим фактором является ликвидация условий, в которых формируются такие мировоззрения как расизм, неонацизм и т.д.
    В данном случае необходимо принять экономические и юридические действия по снижению расслоения общества: обеспечение достойно оплачиваемых рабочих мест, повышение МРОТ, введение гибкой системы налогообложения в зависимости от доходов, установление соотношения между максимальной и минимальной оплатой труда.
    Только тогда, когда молодёжь увидит, что деньги не "получают", а зарабатывают, и что каждый при желании может жить достойно, будет возможно говорить о какой то идеологии.

  • Анонимно
    19.03.2017 12:15

    А русский марш?! Запретить им проводить всякие марши

    • Анонимно
      19.03.2017 13:45

      Это и есть идеологический фундамент и подпитка нацистов.

      • Анонимно
        19.03.2017 15:08

        Да и убитый, насколько известно, был мусульманином.

        • Анонимно
          19.03.2017 15:51

          А убийца известно кем был ?

          • Анонимно
            19.03.2017 20:54

            Вы думаете, когда эти изверги убивали человека - они интересовались его религиозной принадлежностью?

        • mad big
          20.03.2017 20:39

          Им было абсолютно плевать на вероисповедание покойного,мир его праху.
          Тут все дело в цвете кожи.

  • Низами
    19.03.2017 13:03

    Александр Дольский в своей песне "Жестокая молодежь" еще в 1983 году практически все высказал.
    Не надо говорить, что эти скинхеды и им подобные действуют спонтанно, без лидеров. Они управляемы. И без выяснения того, кто породил и управляет этими отморозками "заняться профилактикой в виде целенаправленной идеологической борьбы с расистской субкультурой" не получится.

    Окрепнув на молоке матерей,
    труды отцовские переварив,
    спешат позабыть о них поскорей
    юные дикари.
    Какая помощь? Простого письма
    месяцы, годы ждешь...
    выбьет слезы, сведет с ума
    жестокая молодежь

    Как несерьезно устроен мир -
    жизнь не ценя ни в грош,
    весь свет превращает в кровавый тир
    жестокая молодежь.
    все устарело - и честь, и стыд,
    в моде платеж и нож.
    Сердца пусты и мозги пусты...
    Жестокая молодежь.

    Трудно добреньким простачкам
    поверить, что это не ложь,
    но служит сытым и злым старикам
    жестокая молодежь.
    сдав под процент золотой мешок,
    платя дуракам медяки,
    командуют этим стадом, дружок,
    безумные старики.

  • Анонимно
    19.03.2017 13:12

    Будет врать, Римма, эти двое попали под замес влиятельных фигур.

  • Анонимно
    19.03.2017 13:39

    В первую очередь экономические, очень большое расслоение общества, безработица, если и есть работа -очень низкая оплата, что дети видят по телевизору, интернету, убийства, насилие. Топ 30 принцев и принцесс, кто с кафе и ресторанами на родительские деньги, кто с нефтяными качалками, химзаводами и т.д. Законы действуют, как сказали только на людей 2 сорта, все "белые" неподсудны. За примерами далеко ходить не надо, Обожравшихся на наших богатствах детей мажориков типа мары-шмары, что сними нянчиются, вот Вам примеры. Почему у нас смертную казнь отменили, а в США электрический стул работает.

  • Анонимно
    19.03.2017 14:37

    В тяжелые кризисные смутные времена в стране растет озлобленность, ненависть и жесткость. Все закономерно.

    • Анонимно
      19.03.2017 15:05

      У кого растет?
      У меня не растет. Я жду когда эта напасть пройдет, когда наши лидеры одумаются

      • Анонимно
        19.03.2017 18:07

        И таких как вы "ждунов" с 90-х годов вся страна. Вот только молодежь понимает что ждать нечего, и пытается голову поднимать

        • Анонимно
          19.03.2017 18:33

          Вы за молодежь не прячтесь, действуйте, самостоятельно, умник

          • Анонимно
            20.03.2017 09:28

            ждун советует.)))

            • Анонимно
              21.03.2017 09:48

              Ждун точно знает: если очередной "замес" произойдет, то будет как в средние века: русско-татарские по обе стороны баррикад.
              Учи мат.часть.

    • Анонимно
      20.03.2017 05:44

      Какой кризис? Голода нет.
      Это кукловоды очнулись, видимо, потревожили их.

  • Анонимно
    19.03.2017 16:36

    не понимаю как Татары терпят у себя в Татарстане скинхедов, а не поставят их на место

  • Анонимно
    19.03.2017 17:15

    Ой ну и бред,совецкая нац политика окончательно разнесет эту страну.

  • Анонимно
    19.03.2017 17:50

    Они лицо закрывают, откуда мы можем знать, что это именно те люди, которые совершили преступление, а не спектакль?

  • Анонимно
    19.03.2017 17:51

    Короче не суд, а цирк какой-то...

  • Анонимно
    19.03.2017 18:05

    Мвд, видимо, гайки стали подкручивать, вот и провоцируют: типа скинхеды, типа налет. Не сегодня завтра пойдут обвинения в адрес правоохранителей, типа плохо работают.
    Плавали, знаем.

  • Анонимно
    19.03.2017 18:30

    Ну надо же. В экономически благополучной, культурной Казани и скинхеды. Либо подстава под мвд, либо врете про благополучие.

  • ПанАлекс
    19.03.2017 18:58

    Вот видите как много поддержки здесь ваххабизму и радикальному исламизму в ущерб традиционному исламу и веротерпимости? Почему здесь люди на полном серьезе поддержку позиции покойного Валиуллы Якупова объявляют анти исламской и антитатарской?
    Еще раз заострю репортаж БО о задержаниях и судебном процессе о хисб-ур-тахрир- тревожит инфа о списках сотрудников полиции, их членах семей. Разве это не признак того, что на этих сотрудников и членов семей идет давление и угрозы? А тут кричат что белые и пушистые. А вот что "скинхеды" занимались отслеживанием сотрудников МВД и членов семей почему то сомневаюсь. Значит и опасность для общества не настолько сопоставима.

    • Анонимно
      19.03.2017 21:18

      Про веротерпимость это вы в Москве рассказывайте, где действует программа 200 церквей для города, и вот уже более 20 лет негласный запрет на выделение земель под строительство мечетей. Или в Калининграде, где сносят достроенную мечеть...
      Продолжить список?

    • Анонимно
      19.03.2017 21:37

      Как вы милый уже достали Татарстанцев.
      Вам бы регион поспокойнее.
      Без татар этих..мусульман к тому же.
      Зачем нервы на этих людей нервы тратите?
      Кировская область например, ах да и там татары.
      В общем нет Вам покоя от них по всей России.
      Сочувствую Вам, тяжело с таким жить.

      • Анонимно
        20.03.2017 07:22

        Нас не достали. 21.37 вы сами поищите уголок потише. Пакалексу - спасибо

        • Анонимно
          20.03.2017 11:55

          ...Монда тудык, монда үстек, мондадыр безнең әҗәл;
          Бәйләмеш бу җиргә безне тәңребез (гыйззе вә җәл).

          Иң бөек максат безем: хөр мәмләкәт — хөр Русия!
          Тиз генә кузгалмыйбыз без, и гөруһе ру сияһ!

          Ап-ачык бу бер җаваптыр, сүздә түгел, басмада:
          — Если лучше вам, Туда сами пожалте, господа!
          Г.Тукай

      • Анонимно
        21.03.2017 09:46

        Когда уже на конец)) научитесь писать со смыслом.

  • Анонимно
    19.03.2017 20:37

    Вспомнились слова Артура Шопенгауэра: «Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой принадлежит». Р.Федяева.
    Так что меньше гордиться своим народом?

    • Анонимно
      19.03.2017 22:21

      Шопенгауэру не повезло в жизни, он не родился Татарином, а то бы гордился)) А если серьезно Шопенгауэр всего лишь человек как и все, я с его мнением не согласен! Я люблю свой Татарский народ и буду делать все возможное чтобы ему помогать в меру моих возможностей!

  • Анонимно
    19.03.2017 20:38

    Так давайте примем миллион мигрантов из Сирии и станет хорошо !

  • Анонимно
    19.03.2017 21:44

    Скинхеды не могут быть нашими!
    Этим отморозков надо посадить пожизненно.

    • Анонимно
      20.03.2017 05:29

      Что значит не ваши? Живут среди вас, в вашем обществе.

  • Анонимно
    20.03.2017 05:16

    Эти двое не могут быть скинхедами. Наверняка, они даже этого определения не знают, не 60е, на дворе.
    100% подстава под правоохранителей.
    Кукловоды не дремлют, но покрылись мхом еще с 60х.
    Топорная работа.
    Парней жаль: и тот который погиб, и этих жаль, если выйдут, станут антиобщественными до конца жизни, но скорее всего их убъют в колонии, свидетели...

  • Анонимно
    20.03.2017 10:13

    Психолог Римма Федяева, зависит от бюджета РТ, мнение ее проплачено.
    Соображайте сами, кому выгодно появление подобных антиобщественных элементов. В нормально развивающемся обществе изгоев не должно быть, а тут наличие таковых.

  • Анонимно
    20.03.2017 13:43

    Здесь нужно сказать, что виной всему низкий социальный динамизм белого человека в современном мире. Этот низкий социальный динамизм, низкая социальная конкурентоспособность масс невротизирует и без того сильно невротизированное российское общество. Власти в России всё это используют для управления общественными процессами, не борясь с этим, а поддерживая, вплоть до иррегулярного террора на улицах. Всё это разрабатывалось на Западе для нужной властям мобилизации масс,монетизации этих процессов, придумывались виды спорта, олимпийское движение, массовизация этих видов спорта, работа с болельщиками и пр. Англосаксы над этим работали, в фашистской Германии и Италии. Славяно-арийские основоположники типа Левашова сидели в США и разрабатывали идеологические вещи, мифологию наукообразную и т. д. для незрелого сознания масс.

    • Анонимно
      21.03.2017 09:44

      Нужно ответить, что динамизм не зависит от цвета кожи. А излишний динамизм дает обществу "зеленых человечков" без руля, без ветрил, без родины, без флага.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже