Общество 
25.03.2017

«Высосет всю кровь, заразит бациллами лени – и от паршивой овцы пострадает весь проект»

Опрос: А вы как поступаете с талантливыми, но трудноуправляемыми сотрудниками?

На этой неделе футболисты казанского «Рубина» провели жесткий разговор внутри команды и поставили на вид звездным легионерам — камерунцу Сонгу и бельгийцу Лестьенну: если они не изменят свое отношение к делу, то покинут команду. А есть ли способы сделать таких сотрудников эффективными для компании? Или с ними нужно сразу же расставаться? «БИЗНЕС Online» отвечают Тина Канделаки, Вячеслав Зубарев, Сергей Акульчев, Владимир Крикунов, Фарид Бикчантаев, Айгуль Мирзаянова и др.

Тина Канделаки: «Я всегда говорю одно своим сотрудникам — это ваша зона ответственности, вы в ней лучшие, и, если я вижу по результатам, что этот человек — лучший, я никогда не буду лезть в его зону ответственности» Тина Канделаки: «Я всегда говорю одно своим сотрудникам: это ваша зона ответственности, вы в ней лучшие, и, если я вижу по результатам, что этот человек лучший, я никогда не буду лезть в его зону ответственности» Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

«СОТРУДНИКИ ПОЗВОЛЯЮТ СОБОЙ УПРАВЛЯТЬ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО ТЫ СИЛЬНЕЕ»

Тина Канделаки — генеральный продюсер «Матч ТВ»:

— Про талантливых и трудноуправляемых сотрудников отвечу с удовольствием, как и во всех творческих и быстро развивающихся организациях, есть такие сотрудники и в нашей команде — некоторые даже сейчас сидят передо мной, например. Талант очень многое оправдывает. Если человек трудолюбивый, но тяжелоуправляемый, со своими особенностями, то с ним надо разговаривать. Здесь все зависит от одного качества, которое может объединить начальника и подчиненного, — насколько оба готовы меняться на благо общего дела. В людей вообще надо инвестировать, с людьми надо разговаривать и людьми надо умело управлять. А сотрудники позволяют собой управлять только в том случае, если они понимают, что ты сильнее, если они понимают, что твое предложение интереснее и продуктивнее, лучше той картины мира, которую он сам может предложить.

Мне миллион человек позвонили в связи с тем, что на канал в качестве главного редактора футбольных трансляций пришел Валера Карпин. У всех был опыт общения с ним, у всех было свое мнение, все мне по-разному рассказывали о том, насколько у Валеры тяжелый характер. Я уже много лет на этот вопрос всегда отвечаю так: «Это значит, что у него характер есть!» Меня никогда его характер не пугал при его таланте, одержимости и желании работать.

Я всегда говорю одно своим сотрудникам: это ваша зона ответственности, вы в ней лучшие, и, если я вижу по результатам, что этот человек лучший, я никогда не буду лезть в его зону ответственности. Если ты видишь перед собой профессионала, ты можешь его только поддерживать, и ему не надо мешать, его не надо перепроверять, не надо лезть в детали, заниматься микроменеджментом.

Когда мы только запускали канал «Матч ТВ», только ленивый не пришел и не сказал, что мы не запустимся, студия не будет готова, потому что ни в одной цивилизованной стране, в стране, имевшей отношение к качественному спортивному телевидению, никто никогда в такие сроки никакую студию не запускал. Но когда у тебя за спиной такие люди — все талантливые, все с особенностями, но это люди, для которых телевидение — это не работа, а жизнь, то все возможно. Это не просто профессия, это жизнь. И эти люди, да, не будут спать ночами и все сделают. И это не вопрос денег.

Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»:

— Конечно, такие люди в жизни встречаются, правда, нечасто. Вообще, если брать современную тенденцию, то молодежь в эту историю очень хорошо вписывается. Вот эти все поколения миллениалов, Y, Z, требуют очень инновационного подхода в том плане, что им надо больше свободного времени, свободы, игр, развлечений. И вот эти талантливые сотрудники требуют примерно того же самого. Их не нужно задействовать в рутинной работе. Потому что бывают работоспособные сотрудники, которым как раз можно доверить рутинную работу, а бывают талантливые. Бывают и два в одном, это вообще идеальная история, но это редко.

Поэтому по возможности талантливых людей надо бросать на какие-то прорывные истории, скажем, чтобы он талантливо управлял другими. Фактически вот этих ленивых, но талантливых нужно делать руководителями, а работоспособных — подчиненными, тогда какая-то цепочка может выстраиваться. Если же он молодой человек и не тянет на руководителя по своим характеристикам, не умеет управлять, то надо понимать, что с ним придется, грубо говоря, повозиться, находить к нему какие-то ключики, быть готовым, что он будет лениться, что придется потерпеть, поддержать, подождать. Но, конечно, может быть и так, что с человеком проще расстаться. Если ключик не нашли, то в любом случае кто-то устанет, либо он, либо вы, и лучше разойтись.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Конечно, мы ценим талантливых сотрудников. Люди по-настоящему одаренные эффективны в работе, и все-таки надо находить способы выстраивать с ними диалог, использовать их сильные качества. Но если при этом нарушаются какие-то базовые ценности, которые противоречат корпоративным ценностям компании, то, увы, несмотря на таланты, надо расставаться. Потому что талант может иметь разрушительные последствия.

Фарид Бикчантаев — главный режиссер театра им. Камала:

— Заставить работать человека невозможно. Если он не рожден трудиться в команде, бесполезно бороться. Конечно, пытаемся иногда что-то исправить и кнутом, и пряником. Хотя в основном, наверное, кнутом. Сейчас, слава богу, появились финансовые какие-то рычаги и можно финансово дать понять, что если будет так продолжаться, то ты будешь обделен. К счастью, такие ситуации возникают нечасто. Во время учебного процесса вкладывается и формируется, скажем так, коллективное сознание. Без этого в театре работать очень тяжело, и человек сам страдает в первую очередь.

Владимир Крикунов: «С трудновоспитуемыми игроками справлялся сам. Бывало по-всякому, кого-то-то приходилось ругать, с кем-то достаточно было поговорить по душам» Владимир Крикунов: «С трудновоспитуемыми игроками справлялся сам. Бывало по-всякому, кого-то-то приходилось ругать, с кем-то достаточно было поговорить по душам» Фото: hc-avto.ru

Владимир Крикунов — главный тренер ХК «Автомобилист» (Екатеринбург), экс-главный тренер «Ак Барса» и сборной России:

— Я с такими трудновоспитуемыми игроками справлялся сам. Бывало по-всякому, кого-то-то приходилось ругать, что, мол, если не прекратите себя так вести, я вас отправлю домой, с кем-то достаточно было поговорить по душам. Конечно, иногда приходится и расставаться, потому что человек не идет на контакт, не может играть в команде. Хотя такое может случиться и тогда, когда с человеком хорошие отношения, но вот он не играет нормально, или у него не получается, или ему партнеры не подходят. Приходится расставаться. А что касается «Рубина», тот факт, что сами собрались и сами этих легионеров предупредили, это отлично. Значит, у них хороший коллектив, значит, есть внутреннее самоуправление, а это большое дело, я вам скажу.

«В БИЗНЕСЕ ЕСТЬ ПОНЯТИЕ «РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ СОТРУДНИК», И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ»

Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис»:

— Трудноуправляемые всех пугают, но, как правило, это асы в своей профессии. Среди них я бы выделила два вида сотрудников: трудноуправляемые, потому, что имеют свое видение того, как более эффективно можно выполнить задачу, и это видение может отличаться от точки зрения начальника; а также трудноуправляемые — попросту ленивые.

Итак, первый тип. Если перед вами как руководителем стоит задача в короткие сроки успешно выполнить сложный проект, то вы нанимаете абсолютных профессионалов в этой сфере — двоих, троих, пятерых. Вы создаете между этими «звездами» конкуренцию, черпаете идеи из их предложений, потому что перед вами, повторюсь, профессионалы, чье мнение стоит тех денег, за которые вы их наняли. Выслушав каждого, обсудив коллективно каждое предложение, лично принимаете решение по выполнению данной задачи. И если ваши «звезды» не согласны с этим решением, не готовы подчиняться — расставаться с ними немедленно. Ибо дальше они будут так сопротивляться, что пользы от них не будет, только вред. (Я вообще считаю, что, устраиваясь на какую-либо работу, надо уметь подчиняться тем правилам и тем авторитетам, которые существуют в этой компании. Не надо устраивать революций, это бесполезно, если ваше профессиональное мнение не ценят — надо уходить.) Но руководителю может и повезти, и тогда вы приобретете не только высокопрофессиональных работников, генераторов идей и вдохновителей, но и друзей, потому что с умными и креативными людьми приятно иметь дело.

Если же трудноуправляемые, будучи безумно талантливыми, тысячу раз профессиональными, при этом ленивы, то нет смысла их «воспитывать», это тоже бесполезно. Высосет всю кровь, заразит бациллами лени и равнодушия весь коллектив, потом от одной паршивой овцы пострадает весь ваш проект. На мой взгляд, лучше взять неопытного, но работящего новичка с горящими глазами, самому обучить его и работать с ним дальше. При этом все время повышать градус профессионализма более сложными и интересными задачами. И зарплатой, соответственно!

Айгуль Мирзаянова: «Трудноуправляемые всех пугают, но, как правило, это асы в своей профессии» Айгуль Мирзаянова: «Трудноуправляемые всех пугают, но, как правило, это асы в своей профессии» Фото: «БИЗНЕС Online»

Борис Жалило — бизнес-тренер:

— В бизнесе есть понятие «результативный сотрудник», и его результаты можно измерить. Если он нерезультативен, его «талант» — иллюзия. Управляю в основном менеджерами по продажам. Их результат зависит от активности (количества звонков, встреч, предложений) и конверсии. Если сотрудник ленив и недостаточно активен (не выполняет план по звонкам, встречам, предложениям), я делаю несколько попыток добиться активности и избавляюсь от такого сотрудника. Если нерезультативен при плановой активности за счет низкой конверсии — обучаю, помогаю поднять конверсию.

Есть и противоположный пример. Увольнял менеджера, который хватался за все входящие запросы, много звонил, готовил и высылал большое количество предложений, но при этом его конверсия была в несколько раз ниже, чем у коллег. Обучение прошел, но что-либо внедрить отказался. Его лень выразилась в нежелании что-либо менять в своей работе.

Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии Татарстана:

— Трудноуправляемого лучше уволить, это во-первых. Во-вторых, что касается футбола, я бы не брал этих дорогих, которые считают себя гениями. Я бы брал молодых, которые хотят играть и хотят расти, и поставил бы футбол на совершенно другую основу. Когда футболисту платят миллионы, а он дурака валяет, ему главное не престиж «Рубина» и России, а деньги заработать, это не стимулирует игроков. Я, когда беру в свою компанию людей, говорю: самое главное — чтобы интересы компании совпадали с его личными интересами. Если личные интересы не совпадают с интересами компании, то тебе у нас не место. Человек должен выкладываться на работе так же, как и футболисты — на футболе, а если он не выкладывается, то такого работника лучше не держать.

Александр Фридман — бизнес-тренер:

— К сожалению, на вопрос, как я веду себя с такими сотрудниками, нужно отвечать минут сорок. Рецепта у меня нет, естественно, потому что ленивость — это одно, трудноуправляемость — это другое. Это разные качества. Ленивый человек — это тот, который всегда выбирает легкий путь. Трудноуправляемый сотрудник — это тот, который так или иначе, в скрытой или явной форме, противится и оказывает сопротивление управлению. То есть у трудоноуправляемого сотрудника активное сопротивление, а у ленивого — пассивное. Это разные категории сотрудников, и к ним применяются разные наборы методик.

Но и в том и в другом случае, если сотрудник в нужные сроки не меняет своего отношения к работе, он должен быть уволен. Я считаю, что сразу с таким сотрудником расставаться не обязательно, если он не совершил преступление, не совместимое с жизнью. Во-первых, всегда есть шанс вернуть овцу заблудшую на путь истинный, а во-вторых, есть замечательная возможность потренироваться в использовании управленческих подходов.

Михаил Скоблионок: «Самое главное, чтобы интересы компании совпадали с его личными интересами. Если личные интересы не совпадают с интересами компании, то тебе не место у нас» Михаил Скоблионок: «Самое главное — чтобы интересы компании совпадали с его личными интересами. Если личные интересы не совпадают с интересами компании, то тебе у нас не место» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРЕБОВАНИЕ К ЛОДЫРЯМ ЖЕСТКОЕ, Я НИКОМУ ПОЩАДЫ НЕ ДАЮ»

Иван Казанков — председатель СПК «Звениговский»:

— Требование к лодырям жесткое, я никому пощады не даю. Они или сами уходят, или перестраиваются. Такие есть, которые перестраиваются. Талантливых я всегда уважал, не смотрел на их характер, старался подстраиваться под них, если человек действительно талантливый. А если он думает «кто я», а у самого за душой ни копейки, то таких я терпеть не могу. Но за талантливого обеими руками буду держаться.

Дина Гараева — директор сети радиостанций Tatar Radiosi:

— Если говорить о творческих людях, то с ними все гораздо сложнее. Здесь нужно взвесить, какие преимущества и недостатки есть у этого человека и какую пользу он может принести для компании. Исходя из этого можно будет повлиять и судить о человеке. Если плюсов будет больше, то нужно искать компромисс, хотя и сам человек должен стараться соответствовать должности. Если он не старается, нет смысла пытаться что-то изменить, люди не меняются. Если говорить об артистах, то очень часто компания работает как садовник: находит зернышко, сажает его, ухаживает за ним, создает благоприятные условия и бережет этот цветок. Потому что очень часто талантливые люди легкоранимые, не стрессоустойчивые. И поэтому их творчество — это командная работа. Но по отношению к этой команде артиста должно быть ответственное отношение. Человеческие качества прежде всего.

Ильфат Файзрахманов — владелец и главный редактор газеты «Безнең гәҗит»:

— Нужно сотрудников воспитывать, говорить с ними, но помнить, что незаменимых нет. Я терплю у себя талант, талантливых на свете немного. Но если он делает прогулы, нарушает дисциплину, толком не работает... Работая на телевидении и в газете, много повидал таких людей. Да, сперва пытаешься с таким человеком поговорить, перевоспитывать, а если не получается, то остается одно — расстаться. Если человек ведет себя неподобающе, что еще с ним делать? Если ты талантлив, то свой талант не должен «пропивать».

Мансур Джалялетдин — имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжского районов Казани:

— На этот вопрос я по шариату скажу. Всевышний, если захотел бы, то создал бы всех людей одинаковыми — одинакового цвета кожи, волос, языка, характера, а он создал нас разными. Для того чтобы мы друг у друга набирали опыта и учились. Да, есть такие люди — трудноуправляемые, но талантливые. Хороший руководитель старается в каждом найти что-то полезное для своего предприятия, общества и человека, будет вести по тому направлению работы, которое у него хорошо получается. Бывает характер трудный, но если справляется со своей работой, то нужно с ним работать.

Лень же нужно искоренять, она присуща любому, но если у человека есть свои планы, перспективы, то он будет стараться ее победить. На то и есть руководитель, тренер, учитель. Нужно найти подход к этому человеку, а если человек уже совсем не умалишенный, то к любому можно ключ подобрать. Если не получится найти этот ключ, то такому остается сказать до свидания. Или, говоря по татарски, дүрт ягың кыйбла, то есть «иди ты на все четыре стороны». В школе мы, когда учились, в классе были и отличники, и двоечники, и талантливые, и бездельники. Иногда лодырь показывал себя сильным в каком-нибудь предмете. Это зависело от учителя и самого человека.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.03.2017 09:28

Я - руководитель с уже большим стажем. Начинал с ничего, все проходил на себе, как и многие.
Скажу следующее: основная проблема на российских предприятиях - это неквалифицированные руководители.
Если применять термин «паршивая овца», чего не стоит себе позволять, но в угоду авторам статьи - паршивые как правило бывают в рядах начальников и руководителей.
С людьми в коллективе всегда можно выстроить здоровые рабочие отношения, а со слабыми - корректно, подчеркну, расстаться.
Сотрудники делятся на большее количество групп, чем здесь представлено. И как ответил выше один из участников - это вопрос (даже не 40 минут), а как раз опыта и таланта руководителя, его личных качеств. У большинства руководителей разных мастей в Татарстане этого нет.
Бесконечная это тема, кто кого обвинит :—)
Пока не будет сдвига парадигм на трудовом поле, а он будет, так и будут паршивые начальники ослаблять коллективы, а слабые подчиненные воевать с паршивыми начальниками.

  • Анонимно
    25.03.2017 09:26

    Я совершенно согласна с Айгуль Мирзаяновой. Айгуль сто раз права!

  • Анонимно
    25.03.2017 09:28

    Я - руководитель с уже большим стажем. Начинал с ничего, все проходил на себе, как и многие.
    Скажу следующее: основная проблема на российских предприятиях - это неквалифицированные руководители.
    Если применять термин «паршивая овца», чего не стоит себе позволять, но в угоду авторам статьи - паршивые как правило бывают в рядах начальников и руководителей.
    С людьми в коллективе всегда можно выстроить здоровые рабочие отношения, а со слабыми - корректно, подчеркну, расстаться.
    Сотрудники делятся на большее количество групп, чем здесь представлено. И как ответил выше один из участников - это вопрос (даже не 40 минут), а как раз опыта и таланта руководителя, его личных качеств. У большинства руководителей разных мастей в Татарстане этого нет.
    Бесконечная это тема, кто кого обвинит :—)
    Пока не будет сдвига парадигм на трудовом поле, а он будет, так и будут паршивые начальники ослаблять коллективы, а слабые подчиненные воевать с паршивыми начальниками.

    • Азат Д
      25.03.2017 11:14


      Хороший руководитель это политик, помимо грамотного специалиста. Этому трудно научится.
      Хороший руководитель, например попивает кофе, и у него всё под контролем, на шаг вперёд видит ситуацию(а для этого надо спокойствие) у него в голове всё просчитано, все нюансы знает, и контролирует в контрольных точках, если надо корректирует, люди выполняют поставленные задачи.
      А есть руководители, бегают орут, решают вопросы по факту, люди не проявляют инициативу в рамках своей компетенции, ждут указивок - результат минимальный .
      Должна быть адекватная демократия везде.

    • el optimista
      25.03.2017 11:16

      К сожалению, таких понимающих руководителей, как вы, с каждым годом становится все меньше

    • Анонимно
      25.03.2017 15:23

      Откуда ж взяться этим хорошим руководителям? Куда не кинь - всюду чей-нибудь родственник или земляк, да еще и с отсутствием квалификации и опыта работы, с колхозными замашками, зато с дипломчиком МБА и даже ученой степенью.... Правда, потом от такого "нащальника" предприятие страдает. Татарстанские банки - показательный пример.
      А ведь хороший руководитель тот, кто с самых "низов", самостоятельно вырос.

    • Анонимно
      25.03.2017 15:31

      Абсолютно согласен, менеджмент по татарски из рук вон плох

  • Азат Д
    25.03.2017 09:51


    Если талантливый, пусть попробует стать руководителем, где надо организовывать и отвечать за сотрудников и за результат в целом, или попробует создать свою организацию.
    Корона сразу слетит.
    А вообще, для таких надо ставить цель, требовать результат и по факту оплачивать.

    А этим футболистам дали огромный оклад(миллионы долларов) мало зависящий от результата, вот они себя соответствующе ведут, ходят на тренировки. И ещё что то от них требуют, результат какой то просят. Они наверняка думают, за оклад мы будем на тренировки ходить, а бонусы нам не надо, за них напрягаться нужно.
    Кто такой договор составлял? Что теперь "раздевлочных авторитетов" подключили, для того чтобы их напрячь.



    • Анонимно
      25.03.2017 10:56

      Что за глупость такая "если талантливый, пусть попробует стать руководителем"?
      По вашему все талантливые люди работают на руководящих должностях?
      Боюсь вас разочаровать, но среди руководителей тоже есть талантливые и не очень, а есть и совсем не.

      • Азат Д
        25.03.2017 11:11


        Пусть этот талантливый, сам отшлифует и продаст свой продукт на конкурентном рынке, посмотрим сколько ему за его талант дадут. А то всё "талантливые" куда то присосались или без денег.

        Тут была статья о одной мадам(которая с что то с Иннополисом связанна, название делила, на сколько помню), собрались они в организации под руководством руководителя (да масло масляное) , работали, а потом решили что им руководитель не нужен, когда они вникли в схему, связи, налаженные каналы - кукушки.
        Что ж они сразу свою фирму не создали, которая приводит и продаёт продукт, получая за это деньги?




  • Анонимно
    25.03.2017 09:52

    Всех точнее сказал М.Скоблионок:

    "Михаил Скоблионок: «Самое главное, чтобы интересы компании совпадали с его личными интересами. Если личные интересы не совпадают с интересами компании, то тебе не место у нас»."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340897

    Только стоит добавить, что "компания" это сам М.Скоблионок.

    Итак везде, от государственных организаций до частных - интересы подчиненного должны совпадать с интересами "начальника".
    Закон жизни, вернее выживания...

    • Анонимно
      25.03.2017 15:25

      Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство (с) Петр 1.

  • Марк Левин
    25.03.2017 09:54

    Много лет занимаюсь подбором персонала.
    Проблемы предприятий не в талантливых сотрудниках, а в бездарных родственниках.
    В кризис это проявилось со всей очевидностью.
    Родственников держат до последнего!

    • Анонимно
      25.03.2017 10:42

      В ваших родственниках? Раз вы занимаетесь подбором персонала. Ненадо своих родственников допускать до работы раз они у вас бездарные.

    • Анонимно
      25.03.2017 15:38

      Знаю одну компанию, которая развалилась из-за того, что в управление полезла жена соучредителя и директора. Так вот, эта женщина, работавшая до удачного замужества продавщицей, "учила работать" всех и вся: замов, главбуха, линейных руководителей и даже отдел юристов. Сотрудники после очередных истерик жены шефа просто увольнялись. "Хорошие" работники были - подружки жены, они "работали" пару часов в день. Как итог: бешеная текучка кадров, за работу никто не отвечает, поставщиков со временем не осталось, клиенты разбегались, будучи недовольны качеством работы и всё ... долги, банкротство и нищета.

  • Анонимно
    25.03.2017 10:14

    Отбросов нет-есть кадры! Каждому можно и нужно найти применение

  • Анонимно
    25.03.2017 10:27

    Хорошая постановка вопроса. А то Сонг и Лестьенн - ну покинут команду, ну получат отступные в миллионах евро, ну поедут играть в Китай. Только этого и ждут, а Казань получается стерпит, подумаешь утекло денег. Умнее надо решать вопрос. Хотя основная ошибка была когда такие контракты заключали.

    • Анонимно
      25.03.2017 11:18

      Прикидываю, что 600-700 миллионов Казань потеряет на них, если сейчас разрывать контракты. Контракт по спортс.ру у Сонга 4 млн евро, у Лестьенна 2,5. За этот год скорей всего придется отдать полностью, отступные ну пусть в размере полсезона, итого 9, 75 млн. евро - 603 млн рублей по курсу. В спортивном плане оба почти ничего не принесли, потери почти чистые.

      Ну шо, на какого умного руководителя это вешать, на чье умение заключать контракты и работать с без сомнения талантливыми, но ленивыми и сложными в плане характера специалистами? Республика спишет?

  • Анонимно
    25.03.2017 10:45

    Я вспоминаю один анекдот. В одну американскую фирму руководство вызвало психологов для проверки работоспособности кадров. Ходили эти проверяющие по кабинетам, увидели всё заняты работой, только в одном кабинете один работник сидит поставив ноги на стол и пускает кольца дыма из сигар в потолок. Они сообщили руководству об этом и сказали, что его нужно уволить в первую очередь. На что руководство ответило, что как раз этот сотрудник в прошлый месяц подал идею, от которой фирма получила миллион долларов прибыли и ноги у него были в таком же положении. Бывают, сотрудники способные подавать идеи, бывают трудоголики, их мнение не всегда может совпадать с мнением руководства. Руководитель должен быть в первую очередь нацелен на получение прибыли, благополучие фирмы и учитывать мнения этих сотрудников и их интересы. У нас же, в соответствии с нашим менталитетом, больше учитывается лояльность к руководству, появляется большое количество родственников, которые сами толком ничего не умеют, но считают себя избранными и ведут себя аналогично. Ленивых с улицы сейчас никто не возьмет на работу, а если возьмут, постараются побыстрее от него избавиться.

  • Анонимно
    25.03.2017 10:51

    Работал у нас в офисе талантливый "творческий сотрудник", работал нормально, но когда просил высказать ему свое мнение о его проектах, в лучшем случае обижался, в худшем начинал кидаться степлерами) Творческого человека обидеть очень легко!
    Сейчас работает на удаленке и все довольны)

    • Анонимно
      25.03.2017 22:01

      Это называется "грамотное управление".
      Если найти продавца в "пятерку" труда не составит, то найти, к примеру, продажника с возможностью быстрого и беспроблемного "выхода" в торговые сети - уже непросто. И вот к нему то придется "притираться", либо сидеть впроголодь без контрактов. Так что, Ваш начальник -молодец: и волки сыты, и овцы целы.
      ПС: но степлером все равно нехорошо кидаться )

    • Анонимно
      28.03.2017 12:31

      Если такому кидальщику один раз в ответ дать в морду.
      Это будет ему же полезно.

  • Анонимно
    25.03.2017 11:12

    Акульчев удивил - готов мириться с ленью ради сомнительных творческих порывов талантливого человека! Аж дважды повторил! Мда. Очень правильно отметил Фридман - лень и трудноуправляемость разные вещи, но если сотрудник в течение долгого времени не хочет понимать, что это мешает эффективности работы фирмы - он должен быть уволен. В конце концов, успех на 99% определяется усердием и только на 1% талантом

    • Анонимно
      25.03.2017 17:37

      А я бы простил сотруднику лень, прогулы, запои, если бы к примеру, он создал и продвинул бренд навроде "кока колы" или "макдоналдса". Или хотя бы ежемесячный план продаж за неделю делал.... Я думаю, Акульчев это и имел в виду.

    • Анонимно
      25.03.2017 17:48

      А вот что такое в Вашем понимании лень? Я в компании работала, где за опоздание на 2 минуты у директора конвульсии начинались. Он лично в 8.00 стоял у входа и встречал с обвинениями в лени опоздавших (нас 80 офисных сотрудников было), еще и штрафовал по 100 рублей за минуту опоздания. Причем, ему было все равно, что кое-кто из опоздавших задерживается на работе допоздна. Утечка кадров была солидная.
      Сейчас эта фирма два года как умерла, а нашего директора за долги разыскивают поставщики и налоговая )))) А занимайся он развитием фирмы и сотрудников, а не поиском лентяев - возможно процветал бы.

      • Азат Д
        25.03.2017 17:59


        Трудовая дисциплина тоже должна быть.
        Как начать решать запланированные вопросы, если людей нет и не известно когда придут.

        • Анонимно
          25.03.2017 19:27

          кроме трудовой дисциплины еще и прочими делами нужно заниматься так то. Плюс поколение Y и Z слежки за собой не терпят, с ними договариваться нужно уметь. А то, что есть руководители, которые считают, что благополучие компании зависит от опозданий работников - печально, да. И таких руководителей много.

          • Анонимно
            25.03.2017 19:39

            Настолько не терпят слежки, что сами выкладывают все в соцсети.

            • Анонимно
              25.03.2017 22:04

              Дык они в соцсети выкладывают кураж, салат из ресторана и шмотки в примерочной ))) Про опоздания и люли от начальства они не рассказывают )

          • Азат Д
            25.03.2017 19:48


            Если опаздываешь, позвони предупреди, признай за собой вину. Потом тяжело будет морально звонить, оправдываться, далее сами не будете опаздывать.
            Одно дело задержался на роботе , если надо отпросился, другое дело регулярные опоздания, это показывает отношение к работе.

        • Анонимно
          25.03.2017 21:29

          Совдепоаский вариант, транслируете.

          Для меня вожно чтобы задачи в срок выполнялись - хоть сотрудник в ганалулу будет.

          За нами будущее. А по 8 часов в интернете а офисе сидеть - это результат трудовой дисциплины.

          • Азат Д
            25.03.2017 21:48


            "За нами будущее. А по 8 часов в интернете а офисе сидеть " - вы не созидатели,наверняка продаваны какие то.
            Если ИТ, то там больше эфемерного, модного, наносного, зерно есть , но мишуры больше. Это вспомогательное, а не основное.

            "А по 8 часов в интернете а офисе сидеть" - а вообще, что за работа такая?



          • Анонимно
            25.03.2017 22:16

            21.29 Поддерживаю! У меня тоже так. И на самом деле, в современном мире, это самый верный вариант! А иначе, это Оруэлл 1984: все маршем ходят, начальника боятся, а в делах полная ж... и еда по талонам.
            А так для сотрудников пожалуйста: хоть в детсад на утренник, хоть к стоматологу, главное, чтобы работа была выполнена и все сотрудники на связи были. Текучки нет, на рынке живем, а не выживаем, штат отделов продаж периодически растет за счет конкурентов ))) Как раз за счет тех, кто штрафует за минуту опоздания ))))

      • Анонимно
        25.03.2017 23:43

        У меня то же был такой опыт. В целях усиления дисциплины начальника из нашей среды заменили начальником пришлым, подполковником армии в отставке, так он три дня встречал нас всех на лестнице и отмечал в тетрадке, что отмечал, было неизвестно. Затем огорошил, мол, каждая минута опоздания штраф 10 рэ (это было в начале нулевых), причем ему было все равно кого штрафовать, что нормальных работников, тянущих на себе весь коллектив, что бездельников, как и то, что в район расположения работы катался один транспорт. В итоге, все, без исключения опаздывали, то на 5, то 10 и 15 минут, но те, кто работал, затем впахивали, в отличие от прочих "ходячих" на работу. Так вот, мы просто взяли и договорились между собой, что будем работать как все остальные, так сказать устроили итальянскую забастовку, и все). Приемка товара застопорилась, оптовые клиенты приезжали и уезжали ни с чем, товар в магазины (компания в своем сегменте была крупнейшей по республике) стал отгружаться на половину, а то и на треть. Гора накладных копилась и копилась, а все вроде работают как и полагается. Вышестоящее начальство в составе гендиректора, финдиректора и главбуха засуетилось, словно их петух клюнул в одно место. Посыпались вопросы на начальника, а он к нам, причем подходил к тем, кто работал, а ходил на работу. А мы что, работаем, как и все, ничего не нарушаем, не прогуливаем, а гора накладных растет и растет. В итоге вышестоящее нач-во снизошло до работяг и напрямую обратилось к нам, мол, присылайте депутацию, будем разговаривать. Нас было трое, включая меня, поговорили пообсудили рабочие вопросы, и помимо прочего озвучили и вопросы зарплаты и т.д. и т.п. В итоге начальника увольнили на следующий день, прежнего вернули, зарплату привязали к эффективности работников и что самое удивительное, те, кто до этого ходил на работу, узнав об изменениях, стал выказывать желание к работе. Но, одно дело желание, а другое - умение, да к тому же лень, выработанная в человеке с годами, все это сильно мешало претворению в жизнь желания заработать больше. Как не старались, они получали нас меньше в 2-3 раза, и, недовольные таким положение вещей, многие уволились, а со временем коллектив стал более продуктивным. Процент работающих за счет ухода шлака стал больше. В общем, должна быть мотивация и более - мене здравомыслящее руководство. К слову, та компания года через три обанкротилась.

  • Анонимно
    25.03.2017 11:32

    Талант - это редкость в любом коллективе.
    А редкость надо беречь.
    Но если редкостью овладела лень - иди в другой коллектив

    • Айда инде
      25.03.2017 12:00

      Если человек - талант, то он талантлив во всем, с идиотами такая же ситуация.

      • ravrr
        25.03.2017 15:02

        >Если человек - талант, то он талантлив во всем

        Это ложь. Как правило талант - талантлив в чём-то одном (в том, в чём совершенствовался). Талантливый пианист - плохой экономист. Ну и наоборот.

  • Анонимно
    25.03.2017 12:45

    Работал когда - то с одним кадром, ленивым до чертиков, да к тому же наглым. На вопросы, че, мол, не работаешь, а в носу ковыряешься, ответ - а мне это надо? Мол, мне за эти кутарки только на работу приходить и все. Зарплату, к слову, получали фиксированную, среднюю по Казани, премий не было предусмотрено, хотя разрыв в эффективности работников был колоссальным, пять - шесть человек работали за троих и тянули весь коллектив, состоящий из 15 человек. Так вот, со временем, уже работая в других компаниях, понял, что этот кадр был прав. Когда не видишь отдачи от начальства в виде премий за отличные результаты, когда на тебя пытаются свалить не относящуюся к тебе работу, когда делают все, чтобы создать тебе невыносимые условия труда, только потому, что ты имеешь свое независимое мнение и публично поставил начальника на место, то хочешь не хочешь руки опускаются и рано - поздно увольняешься. Про себя могу сказать, что по природе трудоголик и с креативным мышлением, и да, трудноуправляемый, если вижу, что начальник включает дурака, без разницы, сознательно или по своей врожденной дурости.

    • Анонимно
      25.03.2017 14:00

      важно понимать для чего вы работаете. Я бы на месте того человека все равно усердно работал, чтобы получить хорошую практику и улучшить навыки. Т.е. ради того, чтобы я потом могтпродать свой труд дороже новому работодателю. Смотрите в горизонт.

      • Анонимно
        25.03.2017 23:56

        По поводу того человека не могу сказать, какие там у него были горизонты, могу сказать лишь, что таких как он полно, и так будет всегда, покуда существует уравниловка в зарплатах вне зависимости от эффективности работников. Что до меня, то в моей сфере горизонт не столь большой, чтобы рваться на части и выслуживаться, выше потолка, как говорится не прыгнешь, так зачем прыгать и по - попусту сотрясать воздух. Все одно, везде платят одно, если ты конечно не имеешь в себе задатков подхалима или не обладаешь редкой профессией, или просто не высококлассный специалист. Профессия у меня обычная, таких как я можно заменить, честно говорю, н - р., если сейчас уйду со своей работы, то новичок освоит работу в три - четыре дня, главное вникнуть в нюансы и не потонуть в иструкциях на 150-200 страниц, которые из недели в неделю корректируются, а голова от всех этих изменений пухнет, особенно в дни прохождения тестов. Ощущение, что ты не обычный работник, а какой - то чиновник в некоей бюрократической структуре)

    • Анонимно
      25.03.2017 19:41

      Гудит как улей родной завод...
      Ничего со сменой строя не изменилось.

  • Анонимно
    25.03.2017 12:50

    Правильная мотивация и индивидуальный подход!

  • Анонимно
    25.03.2017 13:08

    Прочитав всё выше описанное, могу сказать точно,что каждый делает выводы исходя из личного опыта. Практикующие персональщики и владельцы реагируют на статью,накладывая свой личный опыт работы .
    Теоретики судят исходя из своей или соседской теории.

    Занимаюсь наймом и управлением персонала в крупной компании порядка 8 лет. И я тот самый сотрудник, в которого владельцы инвестировали не мало средств ,которые я вернула им с полна через положительный результат своей работы.

    Поэтому учитывая мой личный опыт ,хочу сказать ,что в компаниях прежде всего при работе с персоналом Важна этика владельцев и руководителей .
    При наличии этики и правильного найма, сотрудники не соответствующие бизнес задачам,просто не попадают в нашу компанию.
    И лично я, горжусь своим результатом работы и теми сотрудниками которые помогают нам достичь стратегии владельцев.

    • Азат Д
      25.03.2017 13:26


      "Занимаюсь наймом и управлением персонала в крупной компании порядка" - думаю, вы максимум отделом кадров руководите - кабинетный работник, руководящий кабинетными работниками, которые у вас все на виду, не завязанные напрямую на конкретном результате и финансовых показателях.
      А пафоса столько, ещё тут взялись на себя итоги подводить, оценку давать.



      • Анонимно
        25.03.2017 15:27

        Не хочу Вам ничего доказывать , но я не только не кабинетный работник, я персональщик который знает все производственные и финансовые этапы в нашей компании(численность 510человек). Этичные руководители не скрывают от своих сотрудников ничего в том числе и финансы.
        Вакансии в нашей компании появляются только при расширении производства или если сотрудник на пенсию пошёл.

        поэтому Азат и начала я свой комментарий, что каждый отзыв основан на личном опыте комментирующего .
        Видимо Ваш комментарий касаемо моего ,выстроен на Вашем личном опыте.
        В любом случае спасибо за обратную связь.

        • Азат Д
          25.03.2017 16:36


          Так вы ещё и женщина?
          В большинстве случаях, женщина на может быть руководителем, чисто физически женщина не лидер, не бьётся за лидерство (например не бьется в конкуренции за противоположный пол, а приспосабливается) где надо морально продавить. Исключение женские коллективы, бухгалтерия, ОК.


          • Анонимно
            25.03.2017 17:30

            Азат, то, что Вы сейчас пишете - чистой воды сексизм и ограниченность Вашего кругозора стенами офиса.
            Женщины в наше время запросто уже президентами стран становятся и руководят ими ничуть не хуже мужчин. Загуглите.

            • Азат Д
              25.03.2017 17:48


              "сексизм" - не в коем случае. Я не против, просто мне их жалко видя как они мучаются. Да и не каждому мужчине дано быть руководителем.
              Я не в офисе работаю, хотя у меня там есть место для документов. У меня широкий спектр задач, от снабжения своей службы, ведения документации, работой с подрядчиками и руководство рабочими.
              Поэтому знаю о чём говорю. Руководство это лавирование между кнутом и пряником, если завалишься хоть в оду сторону "утонешь" потеряешь нити руководства коллективом Пряник -на шею сядут, будет разброд и шатание, Кнут - будет саботаж и нервотрёпка.


              • Анонимно
                25.03.2017 19:41

                Ахааааа!
                Лидеры Великобритании, Норвегии, Германии, Литвы - женщины... Это я вам только тех, кого помню перечисляю, так женщин-лидеров стран больше...

                теперь давайте пожалеем граждан этих стран, ведь их лидеры не работают, а "мучаются", как вы выразились.

                • Анонимно
                  25.03.2017 22:27

                  Еще в Южной Корее президент дамочка была, по крайней мере, до недавнего времени. В Хорватии. В Финляндии раньше была женщина и в Швейцарии сейчас женщина. Успешные страны.
                  А нам с вами в новые выборы опять наверное, мущщщина достанется. Будем дальше с колен подниматься, да.

              • Анонимно
                25.03.2017 19:45

                Азат, Ваши парадигмы об управлении очень устарели. Какой кнут? Какой пряник? Вы крепостными управляете? В мире уже давно существуют новаторские способы управления. Почитайте о бирюзовых организациях, о новых поколениях работников.

                • Азат Д
                  25.03.2017 21:52


                  Вы сами кем то руководите, например рабочими и инженерами, с которых требуют, которые делают реальный результат? Или какими то маркетологами и продаванами, или так называемыми ИТ на бюджетном подсосе?

                  Все хотят, меньше работать и больше получать. И я в том числе.






            • Анонимно
              26.03.2017 09:47

              умничаете много, проще надо быть

            • Анонимно
              26.03.2017 11:58

              Потом в тюрьму садятся(Бразилия, Ю.Корея)

          • Анонимно
            26.03.2017 09:09

            это из Вашего небольшого опыта. я работал в 2 успешных компаниях, руководителями которых были женщины. а сейчас работаю на себя, ибо не для меня быть под кем-то.

      • Анонимно
        25.03.2017 15:48

        Азат, согласен) с такой постановкой вопроса похоже эта дама считает кадровиков главным звеном в компании, хотя реально они - обслуга, не приносящая доход и генерирующая накладные расходы

        • Анонимно
          25.03.2017 16:29

          Повторяю что я с того и начала свой коментарий. Каждый делает выводы исходя из личного опыта))). Для расширения кругозора, кадровая работа и управления персоналом и предприятием это совершенно разные области. Конечно кадровик задача которого КДП не может стать главным подразделением компании. Отсутствие понимания в этой области приводит к тому, что у каждого свой опыт уважаемый))))
          Либо речь идёт о разных масштабах бизнеса. В маленьких компаниях естествеено все устроенно именно так как Вы и комментируете. ))))

          • Анонимно
            25.03.2017 17:36

            Вам , видимо, с руководством просто повезло. Так , редко, но бывает. Для расширения кругозора надо хотя бы в 3-5 компаниях поработать, тогда и можно уровень наработанного собственного опыта понять.
            Отсутствие текучки - это заслуга руководства компании, ваш вклад вряд ли больше 10%.
            А Вы в каких, кстати, единицах измеряете положительность своей работы?

        • Анонимно
          25.03.2017 17:32

          15.48 У плохого руководителя обслуга, у хорошего - успешная команда.

          • Анонимно
            25.03.2017 18:01

            Вот когда подразделения, фактически обслуживающие основную деятельность предприятия, умудряются на себя одеяло перетягивать - вот когда руководитель плохой

    • Анонимно
      25.03.2017 14:51

      Об этом не Вам судить, а владельцам и сотрудникам))

      • Анонимно
        25.03.2017 15:49

        В лицо Вам никто не скажет на работе, зато Ваш комментарий о многом говорит

    • Анонимно
      25.03.2017 17:39

      Вам бы ещё , кроме терминологии и тимбилдинга , жизни поучиться)) слишком песни заученные)

    • Анонимно
      25.03.2017 21:26

      Отличный коммент !

    • Анонимно
      26.03.2017 00:09

      Вы говорите таким языком, словно готовите отчет начальству, вот, мол, какая я полезная и как я вас люблю. А еще от вас так и тянет канцелярщиной, когда приходя на собеседование внутренне улыбаешься, слыша вопросы типа "А почему вы выбрал нашу компанию?" или "А вы знакомы со стратегией развития нашей компании?" и "Каким вы себя видите через год, два...?" Вот смотришь на таких и думаешь, с виду вроде умная, красивая (встречаются и такие) дама, которая решает судьбы людей, а в голове и пусто, если задать пару встречных вопросов, услышав которые, человек сразу начинает плыть. То, что вас посылают на всякие курсы повышения квалификации, то, что вы читаете умные книжки по приему персонала, не делает вас умней. Мне достаточно пяти минут разговора, чтобы понять на что годен человек, и врет ли он, и это без всяких там курсов и книжек. Хотя, впрочем, можете и дальше гордиться своими успехами.

    • Анонимно
      26.03.2017 11:56

      К сожалению, стратегия многих руководителей-урвать побольше и свалить.

  • Анонимно
    25.03.2017 15:55

    Большинство руководителей старается сразу избавиться от сильных сотрудников (намерено избегаю слова "талантливый", считаю, что значимость "таланта" переоценена), потому что очень боятся конкуренции. Поэтому, когда видишь какой нибудь отдел или компанию, целиком состоящую из бездарей либо просто тихо сидящих и ни во что не вмешивающихся сотрудников, сразу можно дать характеристику руководителю.

  • Анонимно
    25.03.2017 16:05

    Теория управления старая наука. Читайте Макиавелли, Конфуция, Ликокку, Черчиля и др.

  • Анонимно
    25.03.2017 17:10

    Согласна с тем, что коллектив зеркалит руководителя.

  • Азат Д
    25.03.2017 19:27


    Если трудноуправляемость перевешивает талант, и в сумме от него нет пользы организации, то надо гнать таких "талантов".

    • Анонимно
      25.03.2017 21:24

      Пользу как считать будем? Критерии?

      Просто управленцев нормальных неосталось

  • Анонимно
    25.03.2017 21:23

    Только сильные руководители могут управлять сильными сотрудниками. Полностью соглашусь с Тиной Канделаки, хотя на практике хороших руководителей женщин встречать не приходилось. Как же сильно отличаются мнения москвичей и местных, и, конечно, не в пользу последних. В Казани предпочитают "лояльных сотрудников", подразумевая под этим полное соглашение с мнением руководителя, даже самым абсурдным.

  • Анонимно
    25.03.2017 21:38

    Именно ленивые придумали колесо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль