Падение ТФБ 
28.03.2017

«Есть опасение, что АСВ продаст имущество банка за бесценок...»

Челнинские «погорельцы» ТФБ отказались от акций протеста, сосредоточив усилия на создании пула кредиторов — в нем уже 1,5 тыс. юрлиц

Сегодня свое недоверие АСВ выразили пострадавшие клиенты банков в автограде. Они опасаются, что в ходе банкротства услуги управленцев оценят по высшему разряду — и спустят все на их бонусы. Так что надо взять все в свои руки и собрать 10-процентный пул кредиторов, чтобы войти в комитет кредиторов и получить доступ ко всей информации. Представитель инициативной группы «погорельцев» в Челнах сообщил «БИЗНЕС Online», что в этом плане идет работа с Башкортостаном, Пермским краем и другими регионами.

Ильнур Мавлявиев: «Мы строим свою работу именно с юридической стороны, и полностью законными методами хотим добиться результата» Ильнур Мавлявиев: «Мы строим свою работу именно с юридической стороны и полностью законными методами хотим добиться результата» Фото: nabchelny.ru

СТРАХИ «ПОГОРЕЛЬЦЕВ»: АСВ ЗАБИРАЕТ 20 - 40 МИЛЛИАРДОВ НА СВОИ РАСХОДЫ

В пул кредиторов Татфондбанка уже вошли 1,5 тыс. человек, общая сумма требований на данный момент превысила 3 млрд. рублей. Об этом сегодня на пресс-конференции в исполкоме Набережных Челнов сообщил представитель инициативной группы «погорельцев» Ильнур Мавлявиев — гендиректор ООО «МБИ-Закамье». Ранее эти цифры называла и лидер инициативной группы в Казани Александра Юманова. «Наша работа направлена на то, чтобы законным путем добиться результата — возврата денежных средств, — пояснил спикер. — На сегодняшний день такая возможность существует. Это связано со сбором 10-процентного пула, при котором можно будет включить своего представителя в комиссию при банкротстве банка. Если наш человек будет присутствовать в этой комиссии, то можно будет рассчитывать на соблюдение законности действий со стороны АСВ».

Для объединения кредиторов используются все доступные средства: наружная реклама, бегущая строка на телевидении, соцсети. Интересно, что мэрия Челнов пошла навстречу «погорельцам», бесплатно выделив им рекламные щиты для призывов вступать в пул. Этот вопрос обсуждался и на прошедшей на днях в ТПП автограда встрече «погорельцев» с представителями госорганов. Один из лидеров инициативной группы учредитель ООО «Юркон» Ильдар Нигматуллин сообщил тогда, что данная мера, если будет реализована, позволит вкладчикам стать конкурсным кредитором. «В этом случае мы сможем определять тон оспаривания сделок, ставить задачи перед АСВ. А главное — владеть информацией», — высказал он свое мнение.

Мавлявиев сообщил, что инициативная группа собирается дважды в неделю. Каждый день список кредиторов, давших согласие войти в пул, увеличивается. Однако 3 миллиардов недостаточно — погорельцы намерены собрать пул на 10 - 15 млрд. рублей, поскольку сумма требований может достичь 100 - 150 млрд. рублей. «Наверное, даже 5 миллиардов собрать будет несложно, а дальше станет сложнее, — считает Мавлявиев. — Цифра, которой мы хотим достичь, — это примерно 10 - 15 миллиардов. Сумма примерная, так как на сегодняшний день официальных данных по банку не существует. В начале апреля, когда Верховный суд объявит о банкротстве банка, тогда и можно будет говорить о конкретных цифрах».

С протестами в Челнах, судя по всему, покончено. Мавлявиев заявил, что, хотя обманутые вкладчики и хотели бы выйти на митинги и пикеты, таких планов у лидеров группы на ближайшее будущее нет. Кто хочет, может ехать в Казань, где подобных мероприятий достаточно. «Мы строим свою работу именно с юридической стороны и полностью законными методами хотим добиться результата», — сказал представитель инициативной группы. Промежуточной задачей стало возбуждение уголовного дела по зависшим на счетах денежным средствам.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Мавлявиев сообщил, что пул создается совместно с инициативными группами в других городах и даже регионах. «Мы работаем в этом плане не только с Казанью, — сказал он. — У нас есть контакты и с Башкирией, и с Пермским краем, есть и другие регионы. Надеемся, что совместными усилиями нам удастся собрать нужную долю кредиторов».

«Мы предполагаем — подчеркиваю, предполагаем, — что имущество банка, которое будет продаваться от АСВ, будет реализовываться по слишком низким ценам. И свои услуги они будут слишком дорогими выставлять»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«АСВ НЕ СОБЛЮДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНОГО...»

То, что пул формируется совместными усилиями, подтвердила нашему изданию и Юманова: «Мы формируем пул вместе с челнинцами, — сказала активистка. — Мы вместе, процесс формирования пула продвигается планомерно. Я думаю, что членов нашего пула стало реально больше, это видно даже по поступающим документам. Я не отслеживала в последнее время динамику, но уверена, что там не менее 1,5 тысяч юридических лиц. Мы уверены, что, создав пул, сможем контролировать ход реализации активов банка, получим доступ ко всем документам банка, ко всем сделкам и сможем оценивать законность эти сделок и их последствий для Татфондбанка».

Александра Юманова: «Мы уверены, что, создав пул, сможем контролировать ход реализации активов банка, получим доступ ко всем документам Татфондбанка»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

На вопрос о том, какие же именно претензии у вкладчиков к действиям федеральной структуры, Мавлявиев ответил уклончиво: «На самом деле они большие и обширные. Например, АСВ не соблюдает элементарного — отвечать на наши письма и запросы в установленный законом 30-дневный срок. Это банально, но по практике я могу сказать, что при банкротстве АСВ забирает средства, которые были выплачены по страховым случаям, и дополнительно забирает на свои расходы — юридические, складские и другие. Соответственно, мы предполагаем — подчеркиваю, предполагаем, — что имущество банка, которое будет продаваться от АСВ, будет реализовываться по слишком низким ценам и свои услуги они будут слишком дорогими выставлять. Наш представитель сможет регулировать эти действия. Но опять же это не тот представитель, который сможет четко указывать АСВ, — агентству практически никто не сможет указывать, — но хоть на что-то он сможет повлиять».

Отметим, что в части финансовой поддержки со стороны республики погорельцы пока могут рассчитывать только на микрозаймы под 5% по программе с говорящим названием «Стабильность» и собственную лизинговую программу. Так, фонд поддержки предпринимательства РТ к настоящему моменту принял 370 заявок на микрозайм на общую сумму 525 млн. рублей. В Набережных Челнах окно по приему заявок было открыто в декабре на базе бизнес-инкубатора, который с лета прошлого года стал местным подразделением ФПП РТ. По состоянию на 27 марта в Челнах принято 39 обращений на общую сумму 60 млн. рублей. По программе лизинга для вкладчиков ТФБ, ИнтехБанка и Анкор Банка пока результатов нет — она только стартует. Программа предусматривает совершение лизинговых сделок без первоначального взноса под 8% годовых на два-пять лет. В течение одной пятой срока лизинга погорелец может освобождаться от платежей в пределах заблокированной на банковских счетах суммы. Предусмотрен вариант и с возвратным лизингом, с чуть отличающимися параметрами, но бюджет программы общий — он составляет 580 млн. рублей.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2017 14:41

Несколько лет назад нас кинули. Подали в суд. Выиграли дело - должнику назначили конкурсного управлющего.

Имел опыт наблюдать этот цирк.

Пропускаю много милых подробностей. За три года управляющий нашел отсудил имущества ровно столько сколько ему нужно было на з/п и прочие расходы.

Все отработано. Если Вас при ограблении убили - не переживайте - вас труп еще раз ограбят при похоронах.

  • Анонимно
    28.03.2017 14:20

    Уже все имущество распродано своим

    • Анонимно
      28.03.2017 14:33

      Все сделки за последние 3 года конкурсный управляющий в праве оспорить. Прецедентов много, практика наработана

    • Анонимно
      28.03.2017 20:42

      какие они .погорельцы.где пожар? -обворованные вкладчики,если уж честно

  • Mellisa Mellisa
    28.03.2017 14:30

    Зачем им отвечать на ваши письма, ЦБ им открыл двери в банк для других целей.

  • Mellisa Mellisa
    28.03.2017 14:36

    Наконец-то поняли клиенты то, зачем эти товарищи пришли в ТФБ. Молодцы, контролируйте их.

    • Анонимно
      28.03.2017 15:17

      А Мусин и Загидуллин зачем пришли в банк?

      • Mellisa Mellisa
        28.03.2017 18:52

        Банк нормально функционировал, старался держаться на плаву даже в условиях сложившейся экономической ситуации в целом и ситуации в банковской сфере в часности, пока ЦБ своими действиями (намеренно или просто нерациональными действиями) в виде предписаний об увеличении допрезервов и одновременно с запретом на привлечение денежных средств от населения не стал расшатывать банк. Это не первый случай. До ТФБ был БайкалБанк, то же самое один в один происходило и там. Были вынесены такие жесткие предписания, в такой же последовательности, однако банкиры боролись, обжаловали предписания и суд встал на их сторону. Но в один момент одна из менеджеров начала "свидетельствовать" против своих коллег и все руководство отправилось в отставку, а эта женщина-менеджер так и осталась одна из всех там работать вместе с новыми ребятами, которые тут же активно начали "работать" с активами. Это был рассказ о захвате БайкалБанка. Можете поискать в сети и прочитать. Это был всего лишь совет клиентам, чтобы у них из-под носа не увели активы за бесценок, за счет которых они могут получить свои деньги.

        • Анонимно
          28.03.2017 19:05

          Не знаю кто Вы, но ТФБ был трупом ещё 6-7 лет назад. Банк просто не генерировал чистый денежный поток, медленно, но верно проедал себя. Прежде всего из-за низкокачественных активов и расходов на содержание банка. Лечить его надо было ещё в 2010 году, а ему отдали на санацию сначала БТА-Казань, а потом и Советский. И он как наркоман ещё как-то жил на этих инъекциях.
          Но это не отменяет того, что АСВшники ликвидаторы разворовывают активы банка, продавая их за бесценок, не забывая себя.

          • Mellisa Mellisa
            28.03.2017 19:14

            Если он был трупом, то почему ЦБ отдало ему на санацию аж целых 2 банка?! Невиданная щедрость. С последним предложением полностью согласна. Благодарю Вас за комментарий.

            • Анонимно
              29.03.2017 06:53

              Вы сами себе противоречите. Так ЦБ помогал ТФБ (когда давал разрешение на санацию) или топил (по вашему сообщению выше)? Вы уж определитесь с генеральной линией.

              • Mellisa Mellisa
                29.03.2017 10:26

                Вы ошибаетесь, я себе не противоречу. ТФБ никто не помогал, его всего лишь завлекли выгодным предложением в Советский, чтобы по акции "3 банка по цене 1" получить. Способы захватов банков не мной придуманы, нанизывают целую цепочку банков на ниточку банкротства, а потом всех вместе и уничтожают, предварительно поработав с активами. Вы еще скажите, что Советскому санацией помогли, тут вот товарищи говорят, что Советский в санации-то и не нуждался, а ЦБ уверенно решило его санировать, зачем лечить здорового человека?! Говорят, и фактов вывода активов прежними собственниками не было, только, что они за решеткой-то делают, сами залезли, похоже. И самое главное еще и ребят из ТФБ обвиняют в активной работе с активами Советского, но Советский банк просто бессмертен, даже так нормально продолжает работать. Возникает вопрос, а был ли мальчик?!

              • Mellisa Mellisa
                29.03.2017 10:31

                А про то, что 2 банка отдали для санации, я написала не в свете того, что ЦБ помогало ТФБ, а в свете того, что, если бы ЦБ считало ТФБ трупом, то не стало бы этого делать. Зачем трупу инъекции с очередной дозой?! Я просто не согласилась с Вашим мнением о том, что ТФБ умер и уже давно.

              • Mellisa Mellisa
                29.03.2017 11:21

                Труп ребят из структур в ЦБ не заинтересовал бы, если только некрофилов.

  • Анонимно
    28.03.2017 14:41

    Несколько лет назад нас кинули. Подали в суд. Выиграли дело - должнику назначили конкурсного управлющего.

    Имел опыт наблюдать этот цирк.

    Пропускаю много милых подробностей. За три года управляющий нашел отсудил имущества ровно столько сколько ему нужно было на з/п и прочие расходы.

    Все отработано. Если Вас при ограблении убили - не переживайте - вас труп еще раз ограбят при похоронах.

    • Анонимно
      29.03.2017 09:35

      Дилетанский комментарий. Была такая ситуация, нанял профессионального арбитражного управляющего, 8 млн он мне вернул оспорив сделки.на остаток в 400 тыс приалек директора должника к субсидиарной ответчтвенности. Теперь тот лично мне по 11 тыс в месяц гасит.
      С умом надо к любому вопросу подходит - тогда будет и результат. Но как асв тут с работает - черт его знает...

      • Анонимно
        29.03.2017 10:25

        Там кинули много много народу.

        Меня на 30 000 рублей. В списке (по величине ) я в конце.

        Из за этих кутарков даже всерьез отвлекаться мне просто было не выгодно. За такое же время больше заработаю.

        Просто на всякий случай раз уж случилось - решил за этим понаблюдать для общего развития для опыта.

        О дилетанте.

        Профессионал не тот кто блестяще вылезает из всяких неприятных историй а тот кто в них не попадает.

        Хотя я по сравнению с Вами наверно действительно дилетант. В серьезном бизнесе 15 лет.
        Ни разу в жизни не имел проблем с налоговой (суммарная сумма штрафов за все годы - несколько тысяч). За все время (все другие контролирующие органы вместе взятые) - 20 т.р.

        Да и по жизни - ни разу не сидел не избивали не изнасиловали не отняли квартиру не болел спидом и сифилисом итд итп.
        Куда нам убогим -против таких профи как Вы.

  • Анонимно
    28.03.2017 14:41

    Всем для информации:
    Для АСВ и ЦБ - такой массовый падеж, да еще и крупных банков ситуация несколько нестандартная. Поэтому и возникают различные нестыковки и задержки.

    Все услуги АСВ (юридические и бухгалтерские) проходят через тендер, насколько мне известно.

    Предполагать, что АСВ будет продавать имущество за бесценок, по меньшей мере глупо - им бы свое вернуть, там не так много имущества, которое имеет сколь-нибудь значимую стоимость. Точки почти все арендованные, оборудование старое. Из ценного, разве что какие-либо кредиты, либо земля на балансе.

    Я думаю, что правильным было бы не противопоставлять себя АСВ, а сотрудничать и взаимодействовать с ними. Наберитесь терпения, дождитесь конкурсника. Поверьте, АСВ точно не начнет с продажи чего-либо.

    • Анонимно
      28.03.2017 14:50

      Если я слышу слово тендер - значит нас грабить будут так что это будет не сильно бросаться в глаза и на законных основаниях.

    • злой шайтан
      28.03.2017 18:14

      Основной актив конкурсной массы банка - это не "арендованные точки и старое оборудование", как пишет комментатор выше, а КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ! Пулу кредиторов необходим грамотный специалист по оценке портфелей, которые будут продаваться конкурсным управляющим через торги (это самая "коррупционно-емкая" операция в конкурсном производстве). Кроме того, нужен и специалист в области банкротства (для представления интересов банка, как основного кредитора, в процессе банкротства множества аффилированных с г-ном Мусиным компаний/заемщиков). Следить за тем, почем АСВ продает стулья и столы - пустое занятие.

      • Mellisa Mellisa
        28.03.2017 18:54

        Грамотный совет. Дяденька, это вы?

        • Mellisa Mellisa
          28.03.2017 19:35

          Относительно кредитного портфеля я имею в виду.

          • злой шайтан
            28.03.2017 20:14

            Я понял. Предложение о контроле за процедурой банкротства аффилированных с менеджментом и акционерами банка компаний Вы, разумеется, поддержать и не могли (в силу своей принципиальной позиции). Но это - едва ли не приоритетное направление деятельности пула кредиторов банка, учитывая структуру портфеля последнего. Основная "дыра" в капитале (я политкорректно не говорю о выводе активов) сформировалась именно там...

            • Mellisa Mellisa
              28.03.2017 20:22

              Рада, что Вы все же зарегистрировались на сайте. Но часть ника "Злой" Вам, я думаю, не подходит, Вы вполне себе добродушный дяденька.

  • Анонимно
    28.03.2017 14:42

    Не мешайте сотрудникам АСВ делать бизнес!
    Очень выгодный при том.

  • Анонимно
    28.03.2017 15:15

    Очень жаль что такой банк потопили. У него огромная филиальная сеть в масштабах РФ, современная IT инфраструктура, построенная на передовых мировых технологиях. Будет очень жаль если такой труд пропадет задаром.

    • Анонимно
      28.03.2017 17:08

      А мне свой бизнес жалко.

      В связи с закрытием весной дорог у нас весной страда. Закупаем на два месяца вперед.

      Вот сейчас у нас есть два а надо два с половиной.
      И удивительное дело именно 500 000 с хвостиком у нас пропало в ТФБ.
      Впервые за 10 лет работы у нас не будет того ассортимента к которым привыкли наши клиенты.
      Вот сейчас сидим ругаемся - что вычеркнуть - все жалко.

  • Анонимно
    28.03.2017 15:23

    Объявить бы вознаграждение тому кто найдет 120 миллиардов ТФБ!Думаю миллиард самый раз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

  • Анонимно
    28.03.2017 15:28

    Кому какое дело. За цену или за бесценок. Это имущество теперь принадлежит АСВ.

  • Анонимно
    28.03.2017 15:29

    что Вы, Набиуллина только что сказала, она самых честных правил, а Костин подтвердил

  • Анонимно
    28.03.2017 15:54

    я бы на месте АСВ и 1, 4 млн бы не платил.
    не благодарные! видео 98 года гляньте с ИНКОМбанком. там вообще ничего не платили! если кому кажется что их обижают))

  • Ребята в самом начале пути. Вот когда опасения превратятся в уверенность - это будет следующая стадия, но тоже промежуточная.

    Но когда появятся доказательства - тогда и будет более-менее серьезный разговор.
    Процессуальный.

  • Анонимно
    28.03.2017 18:18

    Там дорого не продают.Даже за 5% могут при желании продать нужным людям часть имущества.

  • Андрей07
    28.03.2017 18:34

    Хочу разочаровать данных оптимистов. Зайдите на любую электронную торговую площадку и увидите, что ничего не продается по-рыночной цене, все уходит за гроши, покупательская способность с каждым годом все хуже и хуже. Таким образом, в лучшем случае получите 10% от суммы, включенной в реестр. С уважением, арбитражный управляющий, с почти 20-летним опытом.

    • Анонимно
      29.03.2017 09:27

      Ну вы что они считают, что кредиты выданные банкротам будут очень дорого стоить и злой АСВ себе все заберет))) Они же не понимают, что во "вставшую с колен" РФ поток иностранных инвестиций, т.е. тех денег на которые и покупались бы производственные активы, упал за последние 2 года в 10 раз. За все надо платить, в том числе за понты на государственном уровне.

      • Анонимно
        29.03.2017 10:30

        Много лет назад набил морду уроду хаму директору.
        Пару лет потом поднимался было тяжело с деньгами.

        По Вашему это были понты?
        Надо было терпеть?

        После этого начал свой бизнес - решился.
        И не жалею.

        Любой знает кто начал ходить в спортзал - как потом первое время все болит.

        А Вы нойте дальше.
        Женщины таких жалеют - но рожать предпочитают от других.

  • Анонимно
    28.03.2017 19:19

    Правительство не допустит продажи активов ТФБ за бесценок! Оно, через свои аффилированные структуры, выкупит все (даже переведённый из АББ хлам) активы по МАКСИМАЛЬНОЙ цене. Чтобы все пострадавшие смогли получить 100% компенсацию. Вот такой у них план. Благородные люди!

    • злой шайтан
      28.03.2017 20:21

      На мой взгляд, это бред. В таком случае, Правительству проще бы было согласиться с предложением ЦБ о паритетном финансировании процедуры санации банка. Пришлось бы выложить, порядка 50-70 млрд руб. А сейчас нужно будет выкупить активов (сомнительного качества) примерно на 120-130 млрд (поскольку только компенсация выплат АСВ составит более 80 млрд, а уже потом будут удовлетворяться требования кредиторов последующей очередности). Вот такая арифметика...

      • Анонимно
        28.03.2017 21:02

        .. .. да, правительству проще компенсировать потери пострадавшим напрямую (например через Фонд), чем через выкуп активов ТФБ. Физикам и МСБ в сумме нужно всего 15 ярдов. Люди получат деньги и успокоятся. А АСВ пусть свои затраты компенсирует через продажу "активов" банка.

        • злой шайтан
          28.03.2017 21:32

          А почему бы лидерам движения пострадавших клиентов ТФБ не направить Правительству оферту о выкупе прав требования по отношению к банку (цессия это именуется в гражданском законодательстве)? Возможно, даже с каким-либо приемлемым дисконтом. Только вот ответ, помоему заранее очевиден... Да и вряд ли все остальное население РТ поддержит такое расходование бюджетных средств.

      • ПанАлекс
        28.03.2017 22:13

        Полностью согласен. Добавлю один аргумент - "правительство" (подразумевается РТ?) не в состоянии ничего выкупить! Ресурсов у правительства нет и стремительно сокращаются. Даже если и есть резервы, то РМН их для устойчивости АкБарса бережет.

      • Анонимно
        29.03.2017 10:31

        Не бред - я в этом увидел горькую иронию.
        Поставил плюс.

  • ПанАлекс
    28.03.2017 19:28

    Интересный способ компенсировать потерянное.
    Неужели непонятно, что нормальных ценных активов в ТФБ уже давно нет? По статистике в банках с отозванной лицензией обнаруживались активы в 10% от балансовых. В ТФБ эта цифра составит 2-5%. Или 4-10 млрд....

  • Анонимно
    28.03.2017 19:59

    Залоги и еще раз залоги... Товарищи смотрим внимательно за ними .

  • Анонимно
    28.03.2017 20:15

    За прошедшую пятилетку банкиры и застройщики подвели республику.

    • Анонимно
      29.03.2017 09:30

      РТ, да всю РФ подвели американские сланцевики, которые нефть в 2 раза скинули.

  • Анонимно
    29.03.2017 10:53

    АСВ по большому наплевать... Заберет свое которое якобы раздала( средства наши прокрутила путем возврата с процентами) за остальное кому достанется боритесь. АСВ уже до одного места. С замороженных средств еще и большущий навар получит. Моих 10 штук заморозило, хотя все было честно оплачено, так нет фигуру из трех пальцев тебе, попирая законы ЦБ. Хотя ЦБ и АСВ одни и те же хапуги( закон для Власти один, как дышло куда повернешь туда и вышло).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль