Общество 
28.03.2017

«Большая мечта вернуться к нашим показателям 5-миллионного сбора зерна. Но это не прогноз»

Жертвы турецких пошлин: как Айрат Хайруллин призвал сократить посевы яровых в РФ, а Марат Ахметов не уступил ни пяди полей пшеницы

300 млн. рублей потеряли сельчане в катастрофе ТФБ. Об этом стало известно сегодня на круглом столе «аграрных рулевых» в Казани. Болит голова о посевной: нужны кредиты, но поздний старт льготных программ застал фермеров врасплох, и на 3-миллиардный лимит оказалось лишь 9 заявок. О чем Марат Ахметов просил Зуфара Гараева и почему вместо 10 млрд. кредитных рублей привлечено лишь 4,5, в репортаже «БИЗНЕС Online».

Айрат Хайруллин Айрат Хайруллин Фото: Сергей Елагин

«У НАС СЕГОДНЯ ОСТАТКИ ЗЕРНА ДАВЯТ НА ЦЕНЫ... В СЛУЧАЕ УРОЖАЯ »

Запретительно высокие пошлины, введенные Турцией на российскую пшеницу, спровоцировали сегодня громкие заявления. Депутат Госдумы РФ Айрат Хайруллин на круглом столе в штаб-квартире «Единой России» в Казани заявил, что России из-за этого надо бы сократить посевы яровых. Напомним: с 15 марта пошлины на ввоз пшеницы и кукурузы в Турецкую Республику составляют 130%, риса — 45%, подсолнечного масла — 36%, шрота подсолнечника — 13,5%, бобовых — 9,7%. Такие цифры «просочились» в прессу из минсельхоза РФ.

«У нас сегодня остатки зерна давят на цены, и цены на зерно у нас ниже стоимости производства», — заявил Хайруллин. По его словам, если не сократить площади сева яровых, то в этом году в случае хорошего урожая зерно придется продавать по цене в два раза ниже себестоимости. «Думаю, что это (запрет на российское зерно) связано с нашей принципиальной позицией по запуску на наш рынок овощей из Турции», — считает депутат.

Отметим, что Турция являлась одним из самых крупных покупателей российского зерна, подсолнечного масла и шрота. Россия ежегодно поставляла Турции порядка 6,5 млн. т зерна (преимущественно из южных регионов РФ). Однако татарстанские производители отгружают в Турцию подсолнечное масло и шрот.

В то же время депутат заметил, что есть альтернатива, можно закупать зерно «про запас». «Если мы выкупим на рынке 15 миллионов тонн зерна, то цены останутся на нормальном уровне», — заявил Хайруллин. Цифры, понятно, российского уровня. Он пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что речь идет о планах ввести государственную закупку зерна. «Мы прописали право государства в случае падения цен ниже уровня, обеспечивающего доходность, выходить на рынок в качестве игрока, покупать зерно в тех регионах, где идет эта негативная тенденция. Это называется «ценовые интервенции». Когда же цены начинают расти, государство обязано выкинуть на рынок это зерно, чтобы сбалансировать цены», — разъяснил Хайруллин. Планируется, что законопроект будет подписан президентом РФ в мае 2017 года.

Однако министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов после окончания встречи заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что не собирается сокращать сев яровых и в Татарстане ни при каких условиях. Республика от введения пошлин на пшеницу напрямую вряд ли пострадает. Всего РТ продает за пределы республики до 1 млн. т зерна, но реализуется оно в основном в соседних регионах.

Марат Ахметов Марат Ахметов Фото: Сергей Елагин

«КОГДА НАЧИНАЕШЬ ДИСКУТИРОВАТЬ С ТОВАРИЩАМИ ИЗ МИНФИНА, ТО ОНИ ВИДЯТ ТОЛЬКО ЦИФРЫ»

Но не только внешние «темные силы» мешают развитию сельского хозяйства в стране. Из-за нехватки бюджетных средств в этом году была сокращена господдержка сельхозпроизводителей. Вместо 237 млрд. рублей (на всю страну) в 2016 году в бюджете этого года в казне уцелело всего 216 млрд. рублей. Есть надежда, что будет добавлено еще. «Я убежден, что это не окончательная цифра, по всей видимости, у нас будет возможность увеличить ее по итогам первого полугодия. По моим ощущениям, эта цифра, будет еще плюс 30 миллиардов рублей», — порадовал Хайруллин. Он заметил, что если это получится, то уровень поддержки превысит прошлогодний уровень.

Сокращение коснулось и республики, подтвердил министр сельского хозяйства РТ Ахметов, из бюджета РФ поступит примерно на 10% меньше средств, чем годом ранее.

На вопрос модератора Леонида Толчинского о том, как все-таки затащить дополнительные миллиарды в сельское хозяйство, Хайруллин ответил в том смысле, что сделать это непросто, ведь на фоне общей стагнации экономики в курируемой им отрасли отмечается небывалый рост. «Это расхолаживает и создает иллюзию того, что раз все хорошо, то и не надо увеличивать меры поддержки. Это ошибочно, — считает Хайруллин. — Эти 30 миллиардов для нашей огромной страны — сумма подъемная. Но когда начинаешь дискутировать с товарищами из минфина, то они видят только цифры. Они не видят эти территории, миллионы гектаров, расселение людей...».

«Что надо делать, чтобы добавили бюджетную поддержку? Надо больше таких людей, как Айрат Назипович, — нахваливал Хайруллина Ахметов. — К ним в комитет сейчас тоже пришел очень смелый человек, Кашин, они в тандеме беспрестанно работают».

«КАМИЯР ТАКОЙ СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК... У НЕГО ГАРАНТИРОВАННЫЙ ЛИМИТ»

Фактическое снижение госпомощи — еще полбеды. «Подножку» сельчанам ставит слишком запоздалый старт программы кредитования сельчан под 5% годовых прямо накануне посевной, о чем «БИЗНЕС Online» подробное писал ранее. Хайруллин рассказал, что целью программы было сделать ее более доступной для аграриев. «Чтобы не надо было сначала платить проценты по рыночной ставке, а потом спустя два-три месяца себе получать субсидии на удешевление этих кредитов», — разъяснил он. Депутат вспоминал, что в прошлом созыве депутаты договаривались, что этот механизм будет работать в качестве пилотного проекта, и у крестьян было право выбора: работать по старой схеме или по новой. Однако неожиданно крестьян огорошили: с начала 2017 года получать льготные кредиты по старой схеме стало невозможно.

«И хотя на эту меру поддержки на удешевление коротких кредитов было выделено в разы больше, чем год назад, получилось так, что в первые дни все кредиты оказались выбраны. И сегодня в стране у нас огромный дефицит, огромное количество людей, которые не смогли получить кредит, и это все происходит перед весенними полевыми работами, — говорил Хайруллин. — Сейчас мы ведем диалог с правительством, что необходимо принимать срочные меры, чтобы сделать кредиты доступными», — добавил он.

Интересно, что при общем кредитном аврале квота в 20%, выделенная для малых форм хозяйствования, остается неким оазисом в пустыне. Как рассказал председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров, что из 4,7 тыс. фермерских хозяйств в РТ только 9 фермеров в республике получили кредиты по льготной программе. Сейчас, чтобы невыбранные средства не ушли в другие регионы (а это вполне реально), в ассоциации в авральном режиме ведется работа по доведению до ума заявок от КФХ.

На замечание «БИЗНЕС Online» о том, что у Россельхозбанка, например, накопилась масса претензий к качеству предоставляемых мелкими фермерами документов, Байтемиров разразился ответной критикой в адрес чрезмерно придирчивых банкиров, которые гоняют сельчан с заполнением «ненужных бумажек». К примеру, заявка на кредит для КФХ занимает 25 страниц, тогда как в Финляндии, например, требуется заполнить лишь 3 странички аналогичного документа. Глава ассоциации фермеров считает, что для мелких фермеров должна быть существенно упрощена система подачи заявок на кредиты для малых форм хозяйствования.

«Возьмите хозяйство, которое имеет 100 гектаров земли. И ООО, которое имеет 5 тысяч гектаров. В принципе, документы, которые они готовят, одинаковые! Так должно быть или нет?» — вопрошал Байтемиров.

«Камияр такой счастливый человек, у него гарантированный лимит, субсидия на 5-процентный кредит, 253 миллиона у него лимит, это позволяет ему до 3 миллиардов привлечь кредита», — поддержал и отчасти поддел коллегу Ахметов.

Байтемиров же привел в пример 2015 год, когда кредиты предоставлялись через потребкооперативы, так вот примерно на те же даты два года назад фермеры получили 103 тыс. кредитов на 17,3 млрд. рублей. «О чем это говорит? Да, банки — это важный финансовый институт, но для малых форм хозяйствования нужны иные формы», — считает он.

...
Фото: Сергей Елагин

«В ЭТОМ ГОДУ КРЕДИТОВАНИЕ ИДЕТ ТЯЖЕЛО...»

К нему присоединился и Хайруллин. Он напомнил, что ряд небольших региональных банков (в их числе и Энергобанк, входящий в орбиту интересов семьи Хайруллиных,прим. ред.) в этом году был отстранен от участия в программе льготного кредитования. Этой же темой обеспокоен и Ахметов. Он отметил, что Энергобанк, к примеру, в год кредитовал сельчан примерно на 3 млрд. рублей, но был отключен от программы. Также выпал из программы челнинский Акибанк, который выдавал до 5 млрд. рублей.

В то же время «АК БАРС» Банк, который в конце концов допустили к кредитованию сельчан под 5%, по малопонятным причинам «тянет резину» — не подписывает соглашения. «Я просил председателя правления, чтобы он ускорил процесс, потому что есть клиенты, которые привыкли работать с региональными банками», — заметил министр.

«Стоимость посевной достаточно дорогая, требует порядка 20 миллиардов оборотных средств. Кроме того, летний сезон — уход за посевами, кормозаготовка, до появления товарного ресурса нового урожая! Еще 27 миллиардов мы должны найти — как свои, так и привлеченные», — говорит Ахметов. В виде кредитов сельчане рассчитывали в этом году привлечь порядка 10 млрд. рублей. Но из-за сложностей, обеспеченных банкирами, в РТ на данный момент привлечено порядка 4,5 млрд. рублей, сообщил Ахметов.

«В этом году кредитование идет тяжело, это новая форма выдачи заранее субсидированных пятипроцентных кредитов. Лимит [на республику] ограничен — 848 миллионов субсидий на короткие кредиты, это максимально позволяет привлечь в порядке 9 - 10 миллиардов кредита. А нам только на посевную столько кредитов привлекать. А уже если ты решился вне лимита привлечь средства в банках, то ты должен коммерческий процент платить. На это статья бюджета не предусмотрена», — сокрушался Ахметов.

Чересчур сложной пока видится министру и процедура согласования: «Даже если Россельхозбанк, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк одобрили выделение кредита, этот договор отправляется в головной офис, потом в минсельхоз России. Тот одобряет или отвергает, потом только банк выдает кредит. Это тоже на две-три недели затягивает предоставление кредита, а на носу посевная!».

При этом паники из-за недостатка средств на посевную на лице министра заметно не было. Он говорит, что для старта посевной финансов и прочих ресурсов хватит, а те кредиты, которые банки будут выдавать, в дальнейшем пойдут на следующие этапы земледелия — уход за посевами и т. д.

КРАХ ТФБ: «НИКТО ДОБРОВОЛЬНО ЭТИХ ДЕНЕГ НАШИМ ФЕРМЕРАМ НЕ ПРИВЕЗЕТ»

Не прошли участники дискуссии и мимо темы банковского краха, который, можно сказать, лишь по касательной прошелся по сельскому хозяйству. Ахметов сообщил, что в Татфондбанке застряли порядка 300 млн. рублей сельхозтоваропроизводителей РТ.

«Никто добровольно этих денег нашим фермерам не привезет. Есть поручение президента о 5-процентных займах до 5 миллионов рублей, мы предложили этот вариант всем пострадавшим, но пока только четверо получили этот заём. Плюс было заявлено недавно о 8-процентном льготном лизинге. Причем первоначальный взнос платит государство. Да, это не возврат. Но это ход правительства навстречу нашим пострадавшим», — заявил Ахметов.

С подачи главы комитета Госсовета РТ Тахира Хадеева от темы хлеба насущного перешли к общим проблемам продовольственной безопасности. Депутат рассказал, как лично ездит по районам и городам РТ и мониторит цены и качество продуктов на полках магазинов. «По сравнению с 2015 годом в целом повышения [цен] не произошло. Марат Готович, у нас цены выросли на хлеб на 11 - 12 процентов, немного — на крестьянское масло, чай черный, а по остальным продуктам есть даже некоторое снижение», — порадовал Хадеев. Другое дело, где произведены товары. Депутат по традиции повздыхал на тему того, что на «теплых» полках в супермаркетах все меньше татарстанских товаров, входить в сети становится все сложнее. «Торговля работает за счет снижения стоимости закупаемой продукции. Проигрывает пока производитель, — жаловался Хадеев. — В 2016 году татарстанские огурцы присутствовали в магазинах — порядка 28 процентов, а на 1 января 2017 года — всего 10 процентов, томаты — 7,5 процентов, стало — только 5 процентов, яблоки по нолям, моркошки сегодня нет», — сокрушался депутат.

Ахметов возразил, что главное для производителей — это выгодно продать товары, причем не обязательно через магазины. «Им же куда-то удается реализовывать, на складах не простаивает же продукция. „Майский“ же умеет свою продукцию реализовывать!» — аргументировал министр. Он намекнул: для того чтобы довести до магазинной полки ту же морковь, нужно вложить большие деньги. Он подсчитал, что для успешной конкуренции с тем же импортом татарстанским компаниям необходимо провести модернизацию на 27 млрд. рублей.

«Запад полностью обеспечивает своих фермеров оборотными средствами, они дают 25 тысяч на гектар, у них нет заботы, откуда выискивать деньги на удобрения, семена, средства защиты, топлива. А у нас 1,5 тысячи на гектар. Как быть при этом конкурентными?» — удивлялся Ахметов.

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

«В АМЕРИКЕ, ГЕРМАНИИ ДУРАКИ, ЧТО ЛИ, ЖИВУТ?»

Хайруллина эта дискуссия почему-то вывела на философские мысли о судьбе деревни. «Сельское хозяйство сегодня намного более капитальное даже, чем нефтедобыча. Просто об этом мало кто знает. Об этом знают только люди, которые работают на селе и имеют самую низкую в нашей стране зарплату! Мы хотим, чтобы в магазины поставляли качественную продукцию по хорошей цене, без суррогатов. Но соответствующая поддержка должна быть!» — восклицал он.

Ситуация в РТ немного лучше, чем во всей России, считает депутат. «Слава богу, у нас руководство республики не оторвалось от народа и понимает чаяния, но нам очень много нужно сделать. И очень трудно этот сделать в Москве. Часто бывает, что власть отрывается от народа», — сокрушался Хайруллин. Он призвал перенимать мировой опыт. «Что, в Америке дураки, что ли, живут, в Германии дураки живут? Давайте сменим приоритеты. У нас такая огромная страна. Мы рано или поздно все равно будем кормить 1,3 миллиарда человек на планете!» — считает депутат.

«Ну что еще нам на этом этапе перенимать? Высокие технологии? Здорово. А вот по сельскому хозяйству мир готов принимать произведенную у нас продукцию. Давайте сделаем так, чтобы в сельском хозяйстве зарплаты были выше, чем в городе! А иначе как удержать детей, чтобы работали на родине. Словами: «Сынок, ты останься и радуйся, что у тебя зарплата будет в два раза ниже?» — удивлялся парламентарий.

Под занавес участники встречи озвучили свои планы на урожай-2017. Они заверили, что сегодняшняя погода обещает хороший сбор зерна. И даже похолодание, которое горожанам не очень нравится, сельчане воспринимают как манну небесную. Чересчур раннее весеннее солнце может высушить почву еще до того, как на поля выйдут крестьяне. «До того, как все подъехали, мы как раз обсуждали погоду. Леонид [Толчинский] говорит: „Ой какая плохая погода!“ Я говорю: „Какая прекрасная погода!“ Он ведь типичный горожанин, считает, что если жаркий день — хорошо», — шутил Хайруллин. Он заметил, что «пока все развивается так, что этот год будет урожайным».

Министр Ахметов напомнил, что поставил для себя планку в 10% роста. «Конечно, большая мечта вернуться к нашим показателям 5-миллионного сбора зерна. Но это не прогноз, это мечта. На это работаем. Но никаких прогнозов делать не буду. Но министерство будет делать все возможное для роста в 10 процентов». Байтемиров заметил, что крестьяне во все времена были оптимистами. «Как говорят, цыплят по осени считают, и мы надеемся, что планы минсельхоза будут исполнены», — поддержал глава ассоциации Марата Готовича.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2017 19:55

Как собирается 5 миллионов тон зерна ?Просто на бумаге пишут сколько захотят и все!!! Никто не приедет и не проверит , хоть 50 ц с га пиши хоть 150 !!! Если реальная урожайность была хотя бы 40 ц с га то зерно в амбары не помещалось бы . А на бумаге поместится !

  • Азат Д
    28.03.2017 19:43


    Вы бы лучше отчитались, сколько продано сельхозпродукции, сколько налогов уплачено. Ведь для этого работают сельхозпредприятия, для получения прибыли. А про надои, с советских времён научились рисовать. Ведь у нас не плановая экономика , а рыночная.
    Страшно далеки они от реалий?

    • Анонимно
      28.03.2017 21:24

      На много дальше от реалий находитесь вы сами.
      Вы приходите в магазин и всегда хотите купить задешево то, что должно стоить на много дороже?
      Я согласен с Хайруллиным в том что без адекватной поддержки государства вряд ли мы сможем накормить себя и создать конкурентоспособное сельское хозяйство.

      • Анонимно
        28.03.2017 21:39

        Бог вам в помощь. И пусть вас услышат те, кто распоряжается деньгами налогоплательщиков.

      • Анонимно
        29.03.2017 07:52

        Я согласен покупать по "европейским" ценам, но з/плата моя "не согласна". Сразу слышу "крики" про "работу по-европейски". Только и условия труда, оснащение, оборудование, станки и механизмы у них на уровне XXI века, а не произведено "совнархозом" в 196... году.

        • Анонимно
          29.03.2017 08:02

          Вот именно это и говорил уважаемый депутат Хайруллин. С ним не поспоришь.

    • Азат, по поводу валового сбора сельхозпродукции обычно говорят на коллегии минсельхозпрода.

      • Анонимно
        29.03.2017 08:28


        Азат Д

        Лучше налоговую статистику, из налоговой, о уплаченных налогах сельхозпредприятими, на основании выращенной продукции.
        Или по озвученным цифрам минсельхоза, пусть налоговая сверку проведёт.

        • Анонимно
          29.03.2017 22:15

          Да да, сельхозпроизводителям только налоговой до кучи не хватает, что вы думаете из неудащливых кто-то раздобрел, они все равно не дают прыгнуть выше затрат, много зерна цена мизер, мало зерна цена нормальная, но чтобы убытки покрыть не больше

  • Анонимно
    28.03.2017 19:55

    Как собирается 5 миллионов тон зерна ?Просто на бумаге пишут сколько захотят и все!!! Никто не приедет и не проверит , хоть 50 ц с га пиши хоть 150 !!! Если реальная урожайность была хотя бы 40 ц с га то зерно в амбары не помещалось бы . А на бумаге поместится !

    • Анонимно
      28.03.2017 21:27

      Это порочный круг. Как можно собирать 5 миллионов тонн не имея соответствующей материально-технической базы и ресурсов ?

      • Анонимно
        28.03.2017 21:38

        Согласен, что не надо изобретать велосипед. Надо использовать мировой опыт и сделать труд сельских тружеников почетным и выгодным.

        • Анонимно
          30.03.2017 11:11

          Или хотя бы клевером засеять бесхозные поля которые в результате будут давать высококачественный урожай из-за высокого содержания азота в почве)

          • Анонимно
            31.03.2017 02:36

            Бесхозных земель нет. Это земли - народа Татарстана. В теперешних условиях, в теперешнем отношении к С\Х, вообще не стоит заниматься земледелием. Одни убытки. Пока у нас не сделают финансирование села хотя бы в размере 10-й части того, которая она существует в США, в Евросоюзе.

            • Анонимно
              1.04.2017 20:12

              Да, сегодня бесхозных земель нет. Вся земля принадлежит государству или физическим или юридическим лицам.

      • Анонимно
        28.03.2017 22:38

        Достаточно посмотреть производительность самых современных комбайнов и вы от смеха упадете от цифр.

  • Анонимно
    28.03.2017 20:05

    Хорошо что Ахметов не делал прогнозов. А то у него в последние 10 лет неважно с прогнозами.

    • Анонимно
      28.03.2017 21:29

      А что вы от него хотите? Он же сам говорит, что поддержка снизится на 10%. В такой ситуации вся надежда на нашего президента. Мы живём в богатой нефтяной республике. У нас точно достаточно денег для того что бы сделать счастливыми не только городских, но и сельских тружеников.

      • Анонимно
        28.03.2017 22:06

        В богатых нефтью Лениногорском, Бугульминском, Бавлинском районах полный развал сельского хозяйства!
        Исключение Альметьевский, там свой Хайруллин!

      • Анонимно
        29.03.2017 08:08

        Наверно вы хотели сказать у НИХ (я про удащливых) достаточно денег?

  • «В 2016 году татарстанские огурцы присутствовала в магазинах порядка 28%, а на 1 января 2017 года всего 10%, томаты — 7,5%, стало — только 5 %, яблоки по нолям, моркошки сегодня нет», — сокрушался депутат.
    Как можно купить того чего нет, поэтому и такие показатели.

    • Анонимно
      28.03.2017 21:31

      Но ведь мы живём не на юге. У нас всегда зимой будет меньше овощей и фруктов, если мы не построим новых теплиц, не заложим сады, которые вымерзли в 1978 холодной зимой и если не построим новых хороших хранилищ способных сохранить качественно их до весны.

      • Анонимно
        28.03.2017 21:51

        Вы еще про всемирный потоп вспомните)))))))

        • Анонимно
          28.03.2017 22:43

          Очередной виток истории - просить денег. Мода удащливых. Заложить теплицы, хранилища и что там есчо надо. И обязательно что то помешает добиться результатов. И это очень важная причина. Так очередной вамин

        • Анонимно
          29.03.2017 15:43

          Вы будьте осторожнее с прогнозами.
          Боюсь что после череды засух потоп неминуем.

      • Анонимно
        28.03.2017 22:16

        У нас достаточно теплиц у небольших фермеров и хозяйств, но этим производителям проще возить на пределы республики, потому что здесь если ты на рынок выходишь к тебе столько желающих приходит и всем дай: директору рынка дай, ветеринару дай, Роспотребнадзору дай, экологу дай, ассоциации дай, хочешь бесплатные места работнику Министерства дай, а потом надо чтобы цена была низкая при стольких нахлебниках у меня цена в несколько раз дороже чем перекупщика будет

        • Анонимно
          29.03.2017 07:39

          Не рассказывайте сказки про взятки которые у вас вымогают все кому не лень ! Если бы это было на самом деле , если бы вас что то не устраивало - да вы бы давно обратились в соответствующие органы с криком ,,караул , грабят" ! А так это очередная попытка прикрыть свою неэффективность в работе ! ,, На рынки не пускают, в сети не пускают, к качеству ветеринары придираются , цены низкие, покупатель капризный, солнце не так светит " и тд. Знаем, уже давно эти байки слышим от Байтемирова и ему подобных ! А надо просто работать и соответствовать реалям сегодняшнего дня, как это делают многие .

        • Анонимно
          29.03.2017 15:45

          Да бросьте вы…
          малые теплицы во дворе этого хватит лишь накормить семью и детей уехавших в город снабдить законсервированными огурцами и помидорами.

  • Анонимно
    28.03.2017 20:30

    "немного — на крестьянское масло". да, давно в магазин-то ходил? чуть ли не в 2 раза за последний год.

    • Анонимно
      28.03.2017 21:34

      Масла и сыров мы можем произвести в 2 раза больше чем нам нужно, но вопрос, как это сделать так что бы было выгодно из производить?

      • Сегодня на рынках и магазинах суррогатное сливочное масло по ценам подошло к натуральному и рентабельность если год назад была у них 300%,то сейчас 600 % и это в два раза выше производства и продажи наркотиков! Если масло натуральщики будут продавать по этим же ценам что суррогатчики рентабельность в лучшем случае будет нулевая! То же самое по сырам и поэтому крестьяне все молоко продают сырьем перекупам,а те в заграницу Татарстана,а татары травятся как правило маслом ,творогом сделанным на заменителях молочных жиров,а это те же яйца,но вид сбоку или другими словами та же пальма техническая!

  • Анонимно
    28.03.2017 20:32

    "Три чукотских мудреца твердят, твердят все без конца игра не стоит свеч, а результат труда"
    Три депутата.
    Два настоящих и один не пожелавший быть депутатом.

    • Анонимно
      28.03.2017 21:35

      Они то хоть твердят, что это нужно сделать и объясняют как это надо делать, а вы то что сделали сами? Сидя у компа легко давать анонимные оценки, а вот сделать самому на много труднее.

      • Анонимно
        28.03.2017 22:13

        Я? А я умею пиво в темноте по бульканью в кружки ровно разливать. Народу нравиться!

      • Анонимно
        28.03.2017 22:23

        Ну у нас таких активов как у этих депутатов нет, чтобы что-то говорить с трибуны, нас и за малое по инстанциям загоняют.
        Как показатели рисуются знаем и подневольно подписываем, потому что иначе ты останешься за бортом, ни тебе льгот, ни тебе субсидий и толпы проверяющих. Проблема в том, что наши министры и замминистров на земле не работали, то что твориться последние 10 лет нельзя сопоставлять с советскими и постсоветским временем поэтому им кажется все просто, а сельчане просто жалуются

    • Анонимно
      28.03.2017 21:40

      Дорогу одолеет идущий.

      • Анонимно
        29.03.2017 09:03

        Одолели. Надоело

        • Анонимно
          29.03.2017 10:39

          Вам надоело, а мы не сдаёмся и продолжаем своё движение вперёд. Трудно, но некуда нам деваться. Спасибо, что нас не бросают.
          Удачи вам Айрат Назипович.

  • Анонимно
    28.03.2017 20:52

    Наш Глава анекдот рассказал.
    На птицефабрике директор дает интервью. "Наше достижение, это курыца Ряба, которое если помните снесла 5 кг яйцо! И наша мечта повторить рекорд всем курятником!"
    Петух скрыпит и сквозь зубы говорит директору птицефабрики: "А моя мечта набить морду вашему страусу!"

    • Анонимно
      28.03.2017 21:36

      А моя мечта что бы больше было таких больших, вкусных и полезных яиц.

      • Анонимно
        28.03.2017 21:46

        Роковых яиц?
        Забыли Булгакова?....
        Комиссар Роктожелюбил большие яица...

  • Анонимно
    28.03.2017 21:01

    Вы попросите главу Тукаевского района Хазеева Василь Гариповича собрать 1000000 тонн зерна,и Я не сомневаюсь он это сделает на бумаге!!!

    • Анонимно
      28.03.2017 21:50

      Хазеев запомни одно с Кряшенами дружбу надо заслужить, а с ними тяжело найти общий язык когда у тебя зять немец .

  • Анонимно
    28.03.2017 21:29

    Тукаевский глава Хазиев соберет любой урожай.Единственный глава для которого не существует природных катаклизмов,и единственный гарант в республике продовольственной безопасности.

  • Анонимно
    28.03.2017 21:37

    В этом главная проблема.

  • Анонимно
    28.03.2017 21:38

    Заколебали этими миллионами. Зачем нам эти 5 миллинов тонн зерна? Сколько можно гнаться за количеством? Самое низкое качество продуктов по всей России - у нас, в Татарстане. Потому что именно у нас самое высокое количество используемых пестицидов, самое большое количество земель, в которых применяются современные технологии по минимальной обработке почвы (землю перестали пахать). Читайте статьи Нели Биктимировой на Идель-Реалиях. Там говорится впышка заболеваемости в Татарстане прямо зависит как раз отвведения этих технологий. Приводятся научные данные, статистика. Главное задача для нас должна быть - сохранение деревень. А для этого надо дать возможность сельчанам иметь ЛПХ. А этого нет в Татарстане. Все земли прихватили монстры-агрохолдинги. Как минимум 20 %-в земель надо отдавать самим сельчанам, чтоб они смогли дома содержать коров и другую живность, тогда мы сохраним село. Марату Готовичу надо побольше внимания выделять к ЛПХ, КФХ. Сейчас это наблюдается у нас, но пока внимания маловато. Надо вернуть людям их сенокосы, пастбища, да и часть пашни, чтоб оживить ЛПХ. Идите в Зауралье, там в каждом дворе по 3-5 коров, а у нас, на целую деревню - 20 голов. Поэтому и деревни Зауралья процветают, а у нас - хиреют. И поэтому в Зауралье у каждого сельского жителя, которому не лень трудиться, годовые доходы доходят до миллиона руб, а наши получают "зарплату" - 100 тыс на год от этих агрохолдингов.

    • Самый здравый коммент,но почему вы не подписались!? Ленлорды уничтожают республику и земли и сами бурьян везде развели и еще бандитов нанимают чтобы отстреливать как фашисты у крестьян скот чтобы на оккупированной баронами земле мы не пасли скот!

  • Анонимно
    28.03.2017 21:45

    Отдать татспиртпром Хайруллину пусть лишнее зерно превращает в спирт, он знает в этом толк, пивную промышленность быстро поднял на должный уровень.

  • el optimista
    28.03.2017 21:47

    Без Вамина и субсидии освоить никак не могут...

  • Хайруллин планетарно мыслит конечно! Правильно говорит что нужно государству закупать зерно чтобы цены не падали,а если зерно не упадет в цене до 6 рублей,то все крестьяне молочный скот зарежут! Значит выход только один! Государство должно закупить излишки чтобы цены не падали и на условную голову фуражное зерно раздать всем ЛПХ и семейным КФХ по приемлемым ценам,а иначе порежут скотину все и деревни все кончатся! Насчет мониторинга магазинов! Да не нужны они нам крестьянам! Пусть туда ходят те кто хочет есть молочные из пальмы,мясные из крахмала и сои и сурогатные овощи без вкуса и запаха ! Это не наш формат,Мы не можем им давать с отсрочкой платежа и долгоиграющие пластмассовые продукты и значит нужно развивать альтернативные сети натуральных продуктов и рынки шаговой доступности для крестьян и садоводов! Я сегодня зашел специально в Эдельвейс На кольце и спросил где катык казанского Данона в эдельвейсовской упаковке? Продавцы сказали что мы не заказываем в магазин эдельвейс катык эдельвейс! Айрат Назипович,Ну нет в Казани больше никто не делает катык настоящий кроме них и это безобразие с Вашей стороны и тоже мне сказали в Вашем магазине новом на Адаратского, что не заказывают Даноновский катык тоже,а татарин без катыка ,что хахол без сала!

    • Анонимно
      28.03.2017 21:59

      Комментарии по короче пишите , устал читать !

      • Я специально подписываюсь и как видишь мой ник не читай троль! Я не для тебя пишу,а Хайруллину,Министру и Президенту и тысячам крестьян от имени которых я здесь выступаю!

    • Анонимно
      28.03.2017 22:29

      Сиразин научи как ты определяешь правильный Катык от неправильного? И чем даноновский Катык отличается от других?

      • Очень просто! Как доистричкскик татары огонь сохраняли,когда спичек и зажигалпк не было? Так и болгарскую палочку основу и закваску катыка до сих пор сохраняют в аулах татарских по всей России! То есть не допивают катык,а просто добавляют или в мертвое топленое молоко или как я в живое! Так вот как я проверяю катык!? Беру в магазинах катык,добовляю его в молоко и катык не получается,а из Даноновского получается,так как там всякую имитацию Болгарской палочки не суют,а тупо привозят из Франции болгарскую палочку и опять же по норме добавляют в молоко и думаю виноваты еще братья Хайруллины и если в их бывший завод Эдельвейс в оборудование импортное положишь в Катык или Ряженку,а это тот же самый катык,только украинский , суррогатную и не правильную закваску какую кладут остальные производители, То оборудование перестает работать говорят!

        • Я точно конечно не знаю,но может быть остальные производители тоже кладут Болгарскую палочку,но потом чтобы срок годности катыка увеличить до 10-14 дней,чтобы сети у них покупали то я думаю в катык просто кладут страшные яды или как их называют мило консерванты и болгарско -татарская палочка в отличие от нас народа дохнет в Катыке! Но это мое предположение! Так как я знаю если мой катык постоит при температуре комнатной один день,то получается сразу творог!

        • Анонимно
          29.03.2017 12:03

          Хорошо оказывается придумали Хайруллины, что бы качество не страдало.

    • Анонимно
      28.03.2017 22:59

      Вот скоро Хайруллин начнёт сам производить натуральный катык как в старые добрые времена. Не долго осталось ждать.

      • Я думаю татарский Бог Тенгре братьям Хайруллиным обязательно поможет и я помню на заводе Эдельвейс в Казани он его уже делал!

  • Анонимно
    28.03.2017 21:49

    ребята с министерства сельского хозяйства , хватит врать! Во время дня поля в Татарстане, надо делать выезды в ближайшие худшии хозяйства и задавать вопросы главе минсельхоза и его сотрудникам , что они- министр и его команда сделаю к улучшению, где предложения!

    • Анонимно
      28.03.2017 23:00

      Для этого сперва худшие, лентяи и лодыри должны захотеть стать лучшими.

  • Анонимно
    28.03.2017 21:57

    Куда идём? Видимо обратно к маеархизму, нищим крестьянам и тоталитарному обществу

  • Анонимно
    28.03.2017 22:34

    Вот именно надо работать
    С проблемами, а не гнобить тех, кто с ними сталкивается, все товаропроизводители говорят о том, что работников квалифицированных нет, а их заставляют среднюю зарплату повышать, кадрами не обеспечили, а каждому забулдыге платить нужно выше среднего, говоришь народ спивается механизаторов нет, завтра же у тебя гаишник стоит у гаража и накладывает на предприятие штраф за то, что у него работник пьяный на рабочем месте и т.д. На самом деле чиновникам надо просто поменять отношение к своим обязанностям, а то статистика, что у нас на рынке представлено около 10-15% местной Татарстан вой продукции, а начальник потребрынка в мсх говорит, я что за вами бегать должен? А разве нет при такой статистике?

  • Анонимно
    28.03.2017 22:40

    Друзья, о чем забеспокоились то?!? В республике производится сельхозпродукция, которая в первую очередь обеспечивает население РТ. После чего, свободный объём продаётся за пределы республики. Я думаю, чем больше этот объем, тем более самостоятельными будут сельхозпредприятия, и тем самым уменьшится объём получения кредита с банков. И в конце концов, сельхозработы будут проводиться за счёт собственных средств (такие предприятия уже имеются в республике)

  • Анонимно
    28.03.2017 22:49

    Хайруллин предлагает не сеять? Напомните ему татарскую поговорку: кто не сеет и не пашет, тот валяет дурака - СЕЯТЬ нужно всегда!
    Хватит с высокой трибуны с умным видом "облака кое-чем разгонять"!
    Помрем с голодухи если понадеемся на олигархов!
    Мужик он хлебом силен в закромах, а не деньгами в карманах!

    • Анонимно
      28.03.2017 23:16

      Вот вы и сейте себе в убыток, а я знаю что Хайруллин зря говорить не будет. Сейчас в его Красном Востоке меняют структуру посевов. Сокращают Сев яровых зерновых и увеличивают сою, нут, рапс, кукурузу на зерно и подсолнечник.
      Вы не внимательно его слушали и вырываете из контекста. Он сказал не меньше сеять, а сеять меньше яровых зерновых, что бы иметь меньше убытков. А вы поступайте так как хотите.

      • Ваш Хайруллин со своей колокольни всегда прав и своим коровам всегда найдет зерно! А я вот по крестьянски скажу и поддерживаю в этом споре Ахметова! Мне лично нравится когда за мной бегают зернопашцы и просят у них купить фураж,так как его элеваторы не принимают,а токов и складов у самих не хватает, и мне не нравится когда солому импортные комбайны из мельчают и разбрасывают по полю и ты потом черти откуда везешь на подстилку скоту эту солому и платишь бешеные деньги за транспорт и доставку! Если все уменьшат посевы и увеличат посевы Нута,подсолнечника,рапса,то куды нам бедным крестьянам потом податься за фуражом дорогим! Я Хайруллиных знаю,им по электронке напиши и завтра будет стоять машина и с кукурузной и пшеничной дробленкой,но как увидишь цену в накладной сразу револьвер начинает тянутся к виску!

        • Анонимно
          29.03.2017 07:42

          Значит по вашему, пусть все крестьяне растящие зерно хоть разорятся, почва у них пусть хоть обеднеет, лишь бы вам лично было хорошо.
          С такой жизненной позицией жизнь никогда для нас благополучной не станет.

      • Анонимно
        29.03.2017 07:44

        Очень правильно сказал Депутат. В нашей климатической зоне и конъектуре рынка яровые в 5 из 6 лет бывают убыточными.

        • Анонимно
          29.03.2017 12:01

          Я давно уже отказался от яровой пшеницы. Урожай ниже чем у озимой, качество всегда ниже. С Айратович согласен. Он говорит конкретные вещи.

    • Анонимно
      29.03.2017 08:40

      Правильно.Хайруллину надо повышать зарплату в своих хозяйствах,а не демогогией заниматься. ЯКОБЫ СЕЯТЬ НЕ НАДО.

      • Анонимно
        29.03.2017 10:44

        Ну уж нет! Вас послушаешь, надо уволить 30% лишних и на 30% оставшимся зарплату поднять?
        Я не согласен с вами. Очень многие благодарны Айрат Назипович за то что он тянет эту лямку и не бросает тех, без кого мог бы легко обойтись. А куда им людям без квалификации и образования за 2, 3, 5 лет до пенсии. Вы не понимаете сельских реалий.

  • Анонимно
    28.03.2017 23:02

    Не хотят что бы наши крестьяне стали богатыми и самодостаточными. Все хотят держать нас на коротком поводке субсидий, что бы мы не рыпались. Прав Айрат ]Назипович нужно прежде всего стараться поднять доходность сельского хозяйства, что бы зарплаты были выше чем в городе, все остальное вторично.

    • Это мы можем тоже об этом говорить,но кто нас услышит то? А Хайруллин с Ткачевым могут с двух сторон направить свои импортные трактора на Казанский и Московский кремль и тогда и деньги найдут,и субсидии как говорит Хайруллин в Европе 60 % от выручки нам крестьянам платить будут! И самое главное Хайруллина как депутата думы Хохорин не арестует на 15 суток как организатора митинга не арестует и гаишники номера грязными не заметят на тракторах и более того сам Минниханов эту демонстрацию разрешит вместе с Путиным!

  • Анонимно
    28.03.2017 23:48

    Я вообще ухожу от зерновых, сею травы, люцерну, овсяницу, фестулолиум, продаю минимум от 75- 180 рублей за кг. Сейчас газонная трава везде востребована, вот и работаю в этом направлении. Пшеница 8-9 рублей, пусть сеют богатые...

  • Анонимно
    28.03.2017 23:53

    Топливо из Туркменистана за 6 раз дешевле, и кредитоватся в Европейских банках, и субсидий не надо.

  • Анонимно
    29.03.2017 01:22

    Старая песня о главном - не смогла я , не смогла .
    То засуха, то Турция :) смех да и только

    • Анонимно
      29.03.2017 10:46

      Вы идите в магазин и смейтесь тому как цены растут и качество продовольствия снижается. Скоро будете смеяться над тем когда ваша зарплата снизится из за того, что приедут убежавшие из деревни и согласятся работать за меньшую зарплату чем вы.

  • Анонимно
    29.03.2017 04:45

    Похоже все забыли, когда Россия ввозилась практически все продовольствие из за бугра за нефтяные деньги. Только сельское хозяйство начало подниматься, так появились Ткачевы, Хайруллины, которые хапают землю в огромных количествах, тем самым убивая малый бизнес на селе, вытесняя сельскую молодёжь в города, потому что работать на этих просто оскорбительно. Поддерживать надо только РЕАЛЬНЫХ небольших производителей, потому что и проследить за ними значительно легче, да и они сами у себя воровать не станут. Сельхозуправления должны вылезти из кабинетов, перестать подписывать липовые отчёты и начать отвечать за свои районы. Но зарплаты у них не стимулируют их интерес к работе.

    • Анонимно
      29.03.2017 10:50

      Вы Хайруллина не трогайте и не путайте его с компанией сомнительных людей. Он то как раз занялся сельским хозяйством в начале 2000-х, когда наше село было в упадке.
      Он был одним из пионеров- из тех, кто пришёл на заброшенные, заросшие поля и пустые фермы. Создал тысячи рабочих мест. Вы этого не помните, а мы помним. И помним с благодарностью.
      Да и не нужно было ему много земли. Уговорами и настойчиво ему прицепили районы, где уже от сельского хозяйства ничего не осталось. А сегодня эти районы с самым развитым сельским хозяйством. Уж точно не таким как вы давать оценки таким как Хайруллин.

  • Анонимно
    29.03.2017 06:15

    Бла бла бла , Готовичу на пенсию надо .

  • Анонимно
    29.03.2017 08:27

    Хайруллину выгодно сеять кукурузу и подсолнуху т.к. есть большие субсидии и выгодно. А народ надо кормить и хлебом. Ему деньги важнее.

    • Анонимно
      29.03.2017 10:53

      Между прочим Хайруллин выращивает около 40% всей продовольственной пшеницы РТ. Этот факт известный всем, кто связан с сельским хозяйством. Именно Хайруллин пропагандируется и учит работать с озимой пшеницей и выращивать продовольственную пшеницу с высоким качеством и количеством белка. Когда кушаете булку и хлеб не забывайте и об этом.

    • Анонимно
      29.03.2017 11:58

      Вы видимо не внимательно читали. Прозвучало чётко что огромные излишки зёрна давят на цены.
      Что бы страну накормить хлебом достаточно 10 миллионов тонн продовольственной пшеницы. У нас Росстат показывает более 60 миллионов тонн пшеницы. Если не отправить на экспорт то куда девать излишки.

    • Анонимно
      29.03.2017 15:46

      Слава богу что хоть Хайруллин сеет то что выгодно. Кто то ведь должен указать направление развития.

  • Анонимно
    29.03.2017 08:28

    Потом кукурузу и подсолнуху убирает весной в апреле и мае.

    • Анонимно
      29.03.2017 10:56

      Бывает что 3-5% площадей, засеянных сортами с длинным вегетативным периодом созревания остаются на весну. В этом нет трагедии.
      В 2015 году осталось 3700 ГА на уборку весной из 200 тысяч ГА посевов.
      В 2016 году все убрали с осени.
      А вы очень зря злословите.
      Желать надо бог в помощь…
      С уважением работник Красного Востока Агро.

  • Анонимно
    29.03.2017 08:31

    Из-за ядохимикатов трактористы потеряют здоровье и гибнеть живность (пчелы, птицы в целом животный мир)

    • Анонимно
      29.03.2017 11:56

      Что бы не теряли здоровье необходимо соблюдать технику безопасности. Без средств защиты растений урожай не вырастить.

  • Анонимно
    29.03.2017 08:32

    Министр Ахметов напомнил, что поставил для себя планку в 10% роста.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341245
    Как достигать собирается? Для того что бы получить результат отличный от предыдущего нужно сделать что то отличное !
    Штат минсельхоза не малый по всем районам ни за что не отвечает (все частное) и ничего не делает так имитация и профанация!

  • Анонимно
    29.03.2017 12:11

    а унас еще государство есть

  • Анонимно
    29.03.2017 22:11

    Хайруллин же депутат Госдумы - он не фермер и не инвестор.

    • Анонимно
      29.03.2017 22:54

      Скандально начал депутат. Опростоволосился с Максимовым. Задание выполнил

      • Анонимно
        30.03.2017 20:39

        Как же он опростоволосился? Если бы не его порядочная снисходительность сидеть бы вашему вымогателю Максимову 8 лет.

        • Анонимно
          31.03.2017 07:41

          О Щем вы? Можно сказать опозорился. Подстава - 100%. Иначе не быть рядом с удашливыми

    • Анонимно
      30.03.2017 20:41

      Никто Хайруллина не приглашал как фермера или инвестора.
      Его пригласили как заместителя председателя комитета по аграрным вопросам Госдумы. Там к стати не было ни одного фермера и ни одного инвестора.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:10

    Падение цен на зерно при большом валом сборе станет стимулом для развития животноводства и птицеводства, кормовая база которых состоит из зерновой основы.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:43

    Ну, ну… когда разорятся свои зерноводы начнём покупать зерно из за границы. Будем покупать его за 13000 тыс рублей, платить НДС, и довозить за 16-17 тыс рублей за каждую тонну. Мы это уже проходили.
    И животноводство тогда было не выгодно. К стати в РФ самое дешёвое в мире зерно.

  • Анонимно
    31.03.2017 02:55

    А Татарстане нет условий для ЛПХ. Пасти скот - проблема, заготовить сено - проблема, стоимость сена в 5 раз дороже, чем например в Курганской области. В Курганской области за тысячу руб можно купить стог сена, а у нас - один рулон с небольшим. Слушайте уфимское радио, в поздравлениях своих родителей-пенсионеров их дети там говорят: "они все еще трудятся, ишек алды тутырып мал тоталар (ике-оч сыер)". А в Казанском радио в поздравлениях ничего подобного нет. Все из-за того,что все земли в республики у нас отдали этим монстрам-агрофирмам. Чтоб они производили никому не гнужные 5 млн тонн зерна и еще столько то миллионов тонн отравленного мяса, молока. Всем пенсионерам надо выделить ихние земельные паи для ведения ЛПХ, пусть производят мясо, молоко и проч. Вообще, пора вернуть эти паи обратно сельчанам. отобрать от этих агрохолдингов, пока они их не присвоили или не приводили в негодность своей нещадной эксплуатацией. Прочтите в Реальном времени статью о состоянии почв Татарстана. Там пишут, если у нас и дальше так же интенсивно будут эксплуатировать почвы, они придут в негодность уже через 10-15 лет. Ничего там расти не будет. Из земли высасываются все соки, все полезные вещества (кукуруза, подсолнечник, и особенно сахарная свекла), но ничего не внедряется. Еще ежегодно на эти земли пичкают тоннами гербицидов. Почва станет у нас скоро настоящей отравой, которая убьет все живое вокруг. В том числе и нас. Все из-за этих пресловутых 5 миллионов тонн зерна, для миллиардных барышей новых агромиллиардеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen