Общество 
29.03.2017

«Конечно, можно волей главного архитектора город сдать... Это же не его город!»

Как Ринат Абдуллин на градостроительном совете Набережных Челнов отстоял Burger King, «продавил» высотку на Цветочном и автомойку «Мойдодыр»

«Челны — это вам не Париж, чтобы здания друг на друге сидели!» — жгли напалмом архитекторы на вчерашнем заседании градсовета. Несмотря на вал критики, решения стараниями чиновников были приняты «как надо». Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как архитекторы бились за инсоляцию, сражались за тротуар для пешеходов и предлагали идеи в стиле «домика хоббита» внутри зеленых холмов.

. Судьбу 6 проектов решал собравшийся накануне градостроительный совет Набережных Челнов Фото: Асхат Идиятуллин

«ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЭТОТ УЧАСТОК НЕ В РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЕ, КАК МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ»

Судьбу 6 проектов решал собравшийся накануне градостроительный совет Набережных Челнов. На суд профессионального архитектурного сообщества вынесли 150-метровый пристрой к магазину, надстройку административного здания с кафе и магазином в 47-м микрорайоне, здание автомойки на улице Машиностроительной, эскиз 17-этажного жилого дома на Цветочном бульваре. На «сладкое» прошло кафе Burger King в 9-м микрорайоне.

«У нас все члены градсовета пришли? Что-то я многих не вижу, — окинув взглядом непривычно полупустой зал, открыл заседание совета Ринат Абдуллин. — А то все больше любопытных и неравнодушных ходит».

Чиновники, входящие в градсовет, впрочем, были практически в полном составе, а некоторые представители творческой интеллигенции заседание действительно проигнорировали. К слову, в новом составе градсовета чиновников больше, чем архитекторов. Приплюсуйте сюда дисциплинированность: чиновники, в отличие от зодчих, практически не пропускают заседания. Но если, к примеру, руководитель Автозаводского района не имеет возможности принять в нем участие, то присылает своего заместителя. Архитекторы так делать, судя по положению о градсовете, не имеют права... А голосуют «государевы люди» в точности так, как это делает их шеф. Отсюда, несмотря на жаркие споры, зачастую и предсказуемость решений, превращающая градсовет в чисто совещательный орган.

Ринат Аблдуллин На прошлом заседании градсовета проект закусочной в пух и прах раскритиковал сам Ринат Абдуллин, заявив, что подобным объектам не место на первой линии центрального проспекта Фото: Асхат Идиятуллин

Самые жаркие дискуссии развернулись вокруг Burger King. Закусочную ООО «Фаст фуд девелопмент» планирует построить на пересечении проспекта Мира и улицы Королева. Напомним, на прошлом заседании градсовета проект в пух и прах раскритиковал сам Абдуллин, заявив, что подобным объектам не место на первой линии центрального проспекта. Однако вчера Абдуллин выступал уже ярым сторонником строительства объекта общепита...

Как выяснилось после последнего градсовета, перед «Фаст фуд девелопмент» замаячила перспектива потерять участок по причине его неосвоения. Представители компании активизировались. Они дважды успели встретиться с жителями соседних домов, выступавшими против строительства. И, по словам представителей компании, удалось достичь компромисса. В это время сама компания, дабы иметь возможность продлить договор аренды участка, минуя конкурсные процедуры, успела обустроить фундамент под объект. И теперь, по всей видимости, планирует зарегистрировать его как незавершенный объект строительства. Также выяснилось, что совладелицей вышеупомянутого ООО с ноября 2016 года числится супруга мэра Казани Гульнара Метшина. В компании за ней 47,8% в уставном капитале (остальная доля принадлежит самому ООО). Ранее, судя по данным «Контур.Фокус», у компании были общие учредители с ООО «Лизинг-трейд» (в частности, кипрская компания «Ассетура Консалтинг Лимитид»). Также совладельцами и директорами фирмы в разные годы выступали Искандер Маслахутдинов (бывший директор «Лизинг-трейда») и Делюс Сиразетдинов (директор ООО «КамаСтройИнвест»). Все эти структуры близки владельцу Банка Казани Оскару Прокопьеву. При этом земельный участок исполком Челнов выделил еще в 2014 году.

Закусочную Burger King планирует построить на пересечении проспекта Мира и улицы Королева Закусочную Burger King планируется построить на пересечении проспекта Мира и улицы Королева

«Объект расположен согласно всем нормативам. Вокруг объекта решены элементы благоустройства: высажены деревья, оборудованы площадки, терраса, проезды и пешеходные маршруты», — представляя проект закусочной, рассказал его автор Дмитрий Куликов. Площадь самого участка, по его словам, составляет около 2 тыс. кв. метров. Площадь застройки — 200 «квадратов», а полезная площадь объекта составит 350 кв. метров. Сама закусочная выполнена в близкой к застройке района цветовой гамме. В отделке использованы преимущественно натуральные материалы — известнях, кирпич, композитные материалы, деревянные панели. Также в плане благоустройства ночное освещение и подсветка здания.

«Вы, конечно, красиво обрисовали и фасады, цветовую гамму и т. д. Но скрыли от нас, что по этому объекту более 300 человек собрали подписи против строительства, уже вышли на президента РТ. И сейчас антикоррупционная комиссия рассматривает этот вопрос. Жильцы же соседнего дома против!» — заявил Камалов.

Дмитрий Куликов По словам автора проекта Дмитрия Куликова, площадь участка составляет около 2 тыс. кв. м, площадь застройки — 200 «квадратов», а полезная площадь объекта составит 350 кв. метров Фото: nabchelny.ru

Представитель застройщика еще раз попытался объяснить, что руководство фирмы несколько раз встречалось с жителями. И на все вопросы, поставленные жильцами, касающиеся и шума, и запаха, и прочих неудобств, были даны конкретные ответы. «Была высажена защитная полоса из деревьев, установлен забор. По результатам встречи с ТОС „Молодежный“ было принято решение, что мы организуем по их просьбе систему видеонаблюдения двух дворов, разобьем сквер и решим вопрос по детской площадке. Так что неправильно говорить, что мнение жителей не учитывается», — заявил в ответ Куликов.

Между тем, по словам Абдуллина никакого письменного обращения от жильцов дома, тем более в антикоррупционную комиссию при президенте РТ, не было и нет. Заказчики действительно провели с населением несколько встреч, пришли к консенсусу. «Оказалось, что этот участок расположен не в рекреационной зоне, как мы предположили изначально. И мы договорились, что в рамках действующего законодательства мы обязаны дать им разрешение на строительство. Собственники заявили, что они все успеют. Для них сейчас главная проблема — это скорость строительства. Срок аренды участка у них заканчивается 17 апреля. Они вышли сегодня сюда еще раз показать нам свой проект, получить одобрение. Я думаю, что, может быть, и нужно такое место им предоставить. Около 4 миллионов рублей они в благоустройство близлежащих дворов вложат», — аргументировал новый подход к инвестору Абдуллин.

Участок для предпологаемого строительства расположен не в рекреационной зоне, как мы предположили изначально Участок для предполагаемого строительства расположен не в рекреационной зоне, как предполагалось изначально

Но архитекторы не сдавались. «Это объект размером с коттедж! Он расположен на огромном перекрестке. Он опять масштаб весь разрушает, не попадает в него! Либо объект надо сделать плоским, одноэтажным и „растворять“ в благоустройстве, или полностью стеклянным, или зеркальным его сделать. Тогда он не будет всех раздражать. Мне кажется, градостроительная задача здесь не решена», — категорично высказался Анатолий Петрушин. А коллега Сафиуллин раскритиковал еще и схему заезда. «Кроме того, что будут снесены 8 взрослых деревьев, я считаю, что по градостроительным вопросам, в частности, по удобству транспортному, проектировщики ничего не решили. Транспортная схема здесь проработана неграмотно! — прямо заявил он — Там будет два пересечения с будущей трамвайной линией, которая заложена в генплане. И два пересечения потоков. А после 16 часов на улице Королева огромные пробки образуются. Нельзя так делать! И для пешеходов здесь неправильно все устроено! Здесь решается только проблема объекта, а вопросы окружающей застройки никак не решаются». Разгорячившись, Сафиуллин добавил: «Мы со своих архитекторов постоянно требуем, чтобы каждое дерево сохраняли, ничего чтобы не трогали, но здесь люди из Казани приехали, и мы такое вольное отношение допускаем к нашей территории. Вольное!» — дважды повторил архитектор.

Однако схема удовлетворяет и нормативам, и требованиям жильцов, и ГИБДД — согласование получено в 2014 году, возразил автор проекта Куликов. Ответил на критику и Абдуллин. «Зря вы говорите, что вольно, Ринат Талгатович! Не вольно!.. Челнинские застройщики тоже ведь в лесок сажают, — словно оправдываясь за свою непоследовательность, заявил сити-менеджер. — Они крупномеры тоже там посадят, зелень добавят, а что касается тротуаров и перекрестков, то думаю, что с ГИБДД все равно этот узел им придется рассматривать. Деваться некуда. Рекомендовать нам придется».

. «Объект расположен согласно всем нормативам. Вокруг объекта решены элементы благоустройства: высажены деревья, оборудованы площадки, терраса, проезды и пешеходные маршруты»

«И все поймут, что объект сделан по блату. Там для него не место!» — заявил в ответ Камалов.

Закругляя неудобную тему, спикер уже проигнорировал эти реплики, равно как и предложение отправить проект на доработку.

«Сегодня они все равно строят и будут строить. Это их право. Тем более такую огромную работу с населением провели... Ставлю на голосование, кто за?» Результат с учетом численного перевеса чиновников был очевиден.

Никита Коктыш Никита Коктыш рассказал, что собственник участка планирует пристроить к зданию магазина «Альпак»
небольшое офисное-торговое помещение на 150 кв. метров
Фото: nabchelny.ru

«ЧЕЛНЫ — ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ, ЧТОБЫ ЗДАНИЯ ДРУГ НА ДРУГЕ СИДЕЛИ!»

Пристрой к магазину, расположенному на пересечении проспектов Мира и Вахитова (дом 18/14), прошел без возражений. После того как автор проекта Никита Коктыш рассказал, что собственник участка планирует пристроить к зданию магазина небольшое торгово-офисное помещение на 150 кв. м, да еще учтя рекомендации, которые были получены на одном из прошлых заседаний совета, никаких замечаний и споров не появилось. Архитекторы явно не спешили закидывать его своими вопросами. Объяснялось это, очевидно, малым масштабом самого объекта, который и выносить-то на всеобщее обсуждение не было большого смысла.

А вот надстройка торгового центра «Альпак», расположенного на проспекте Сююмбике, аккурат позади позже построенного здания «Оптический регион», вызвала оживленную дискуссию. Автор проекта Алмаз Файзиев объяснил необходимость надстройки ТЦ тем, что «Оптический регион» своим габаритом заслоняет ранее построенное здание «Альпака» от проспекта. И его собственник несет убытки: арендаторы съезжают на более проходные торговые площади.

«Эту сложную градостроительную ситуацию мы предлагаем решить проектом двухэтажного пристроя. Он в плане имеет размер 5 на 10 метров. Общая площадь участка — 800 квадратных метров, общая площадь застройки — 470 квадратных метров. После того как надстройка появится, здание будет хоть немного, но просматриваться с проекта Сююмбике», — расскзал Файзиев. У присутствующих возникли вопросы относительно достаточности пакровочных мест. На это автор проекта пояснил, что застройщик обращался в исполком с просьбой выделить для организации парковки земельный участок. Но получил отказ.

«Получили отказ и все равно проектируете. Вопрос все равно ведь не решается, здание „Оптического региона“ выше вашего», — обронил Абдуллин.

«А кто и когда вам отвел землю — старая или новая власть?» — спросил у Файзиева гендиректор инженерного центра «Синергия» Ильдус Камалов. И получил ответ, что проект был реализован еще в 2007 году. «Тогда там была ситуация другая, а сейчас там „муравейник“, там ходить уже негде! У нас же не центр Парижа, чтобы здания друг в друга упирались! Когда этот бардак закончится уже, когда на готовые сети уже перестанут у нас садиться? Населению там ходить негде, я уж не говорю про транспортные связи», — весьма категорично высказался аксакал.

. Надстройка торгового центра «Альпак», расположенного на проспекте Сююмбике, аккурат позади позже построенного здания «Оптический регион», вызвала оживленную дискуссию

Внимательно изучив ситуационный план, руководитель исполкома предложил оставить на будущее место для прокладывания тротуаров. «Место для тротуара оставить надо. Когда-то же, наверное, и с правой стороны дороги тротуары мы будем строить. А после расширения здания не останется просто места уже для этого», — поддержал он критику проекта. На этом фоне довольно неожиданными оказались слова поддержки проекту со стороны главного архитектора города Алмаса Идрисова. «А мне кажется, монументальная, удачная архитектура. Молодец, хорошо поработал, — похвалил Файзиева Идрисов — Здание очень хорошо вписывается. Небольшой пристрой современный вид зданию придает. А уж по плотности, думаю, вопрос решаемый. Я думаю, что надо поддержать».

На призыв Идрисова последовали диаметрально полярные мнения. «С такой поддержкой главного архитектора мы скоро угробим все», — заявил Камалов. А Петрушин, директор ООО «Марх», а после и председатель городского отделения союза архитекторов России Ринат Сафиуллин поддержали проект Файзиева. Петрушин заявил, что здание действительно «заиграло». Но если первый этаж пристроя, выходящего вплотную к местному проезду, убрать и сделать там арку для прохода пешеходов, то было бы намного лучше. А Сафиуллин просил оставить все как есть. Мол, тротуара на правой стороне проезда не нужно, если он уже есть на левой.

«Возможно сделать проход?» — спросил Абдуллин у автора. Файзиев переадресовал вопрос к собственнику здания. Однако представительница владельца «Альпака» особого энтузиазма по поводу внесения изменений в проект не проявила.

Алмаз Файзиев Алмаз Файзиев объяснил необходимость надстройки ТЦ тем, что «Оптический регион» своим габаритом заслоняет ранее построенное здание «Альпака» от проспекта Фото: nabchelny.ru

В атаку снова пошел Камалов. «Я почти каждый день проезжаю по этому переулку. Там сегодня и без этого пристроя тесно. Конечно, можно волей главного архитектора один город сдать, второй. Это не его город, ему не жалко. Но нельзя туда объект сажать! В городе столько свободных мест! Вы не рассматриваете наши предложения. А мы вам дали бы 2047 свободных в городе гектаров», — напомнил Камалов о своей концепции целевой инженерной защиты города от негативного воздействия водохранилища Нижнекамской ГЭС. В результате в автограде, по его мнению, могло бы появиться около 2 тыс. га земли.

«Иптэш Камалов, — прервал весьма эмоциональную речь Абдуллин, — давайте-ка так. Выглядит так, как будто всем тут все безразлично, один вы у нас патриот города. Есть еще и другие мнения. Давайте их уважать! И попридержите свои эмоции при себе». После непродолжительной, но жесткой перепалки с заслуженным гидрогеологом Абдуллин поставил вопрос на голосование. Чиновничьим большинством членов градсовета проект прошел. Но сити-менеджер еще раз попросил Файзиева продумать вариант здания с аркой для организации пешеходного движения.

Николай Войнов Автомойку «Мойдодыр» ее автор Николай Войнов назвал типовым проектом Фото: Асхат Идиятуллин

«ВЫ ЭТУ БИНДЮЖКУ ХОТЬ ИЗ ЗОЛОТА СДЕЛАЙТЕ — ВСЕ РАВНО ОНА БУДЕТ ПОРТИТЬ ВЕСЬ ВИД!»

Автомойку «Мойдодыр» ее автор Николай Войнов назвал типовым проектом. Неназванный арендатор земельного участка планирует его построить рядом с торговым центром «Лента» на улице Машиностроительной.

«Общая площадь участка — 1300 квадратных метров, площадь застройки — 290 квадратных метров. Архитектурные, цветовые и композиционные решения в стиле типовых автомоек „Мойдодыр“, которые уже есть в городе. Типовой проект, можно сказать, с небольшими изменениями по месту», — скупо описал свою работу, выполненную в бело-синих тонах, Войнов. Здание действительно без каких бы то ни было изысков. Абдуллин хотел было уже поставить вопрос на голосование. Но глава союза архитекторов обратил внимание собравшихся на то, что автомойка имеет общий подъездной путь с гипермаркетом. «В сезон все подъездные пути к гипермаркету будут забиты машинами, стоящими в очереди на автомойку. Я считаю, что инвестор к своей автомойке должен сделать дополнительный заезд, чтобы автомобилисты, приехавшие на автомойку, не мешали тем, кто приезжает за покупками», — заявил он.

«Замечание актуальное, согласен. Можно доработать», — признал Войнов. Но тут с критикой на проект обрушился Петрушин. «Я считаю, что подобные типовые проекты не достойны согласования в принципе. Или надо принимать какие-то другие решения — замуровывать их в землю, что ли, чтобы их видно не было вообще! Вы эту биндюжку хоть из золота сделайте — все равно она будет портить весь вид. Такие сарайчики нельзя распространять. Это будет портить и „Ленту“, и территорию. И это измельчает масштаб, это же очевидно!» — заявил директор «Марха» и озвучил свое видение а-ля «норка хоббита»: все аналогичные одноэтажные объекты нужно просто обваловывать, чтобы снаружи это были просто газончики или красивые холмы. «Внутрь заезжаешь, а там дворик и мойка. Нужно какое-то кардинальное решение найти. Понятно, что объект нужный, но они будут бесконечно вылазить и портить город», — высказал свою точку зрения архитектор.

. Арендатор земельного участка планирует построить мойку рядом с торговым центром «Лента» на улице Машиностроительной

«У вас прямо-таки революционное предложение. Думаю, что следующий заказ на проектирование автомойки, который вы получите, вы закопаете в землю», — пошутил Абдуллин.

«Это не шутка. И дешевле будет, поверьте! Три стены из фундаментных блоков — и засыпал сверху все землей», — парировал Петрушин.

«Так у нас можно полгорода сразу засыпать в принципе, прямо с центрального проспекта Мира можно и начинать — и справа, и слева», — отбивался Войнов.

«Вместе с киосками», — добавил сити-менеджер под негромкий смех в зале.

Так или иначе, когда вопрос поставили на голосование, проекту был дан зеленый свет. Как пояснил уже после голосования Абдуллин, «в надежде на то, что с ГИБДД удобная схема заезда-выезда на автомойку будет согласована».

Игорь Усманов Игорь Усманов: Наш 17-этажный объект вписывает в линию 17-этажных зданий и является градостроительным акцентом и элементом градансамбля» Фото: Асхат Идиятуллин

«СЕГОДНЯ ВЫ ПРОСТО ГРАДСОВЕТ ОБМАНЫВАЕТЕ»

Эскиз 17-этажной «свечки», которую неназванный инвестор мечтает воткнуть возле молодежного центра «Заман» в 20-м микрорайоне, рассматривался на градсовете повторно. В прошлый раз, напомним, проект завернули из-за того, что архитекторы усмотрели нехватку санитарного разрыва до соседнего здания, недостатки инсоляции и высказали свои сомнения относительно достаточности парковочных мест при точечной застройке. Последней каплей стало желание строителей закатать под парковку хоккейную коробку, расположенную за молодежным центром «Заман». «Или этажность снижайте, или с парковкой вопрос решайте», — обрубил тогда дискуссию Абдуллин.

Вчера же автор проекта Игорь Усманов рассказал, что разработчики сделали трехмерное макетирование и нанесли панораму на бульвар. «Анализ показал, что многоэтажная застройка имеет линейный характер — 10, 12, 14 и 17 этажей. Наш 17-этажный объект вписывает в линию 17-этажных зданий и является градостроительным акцентом и элементом градансамбля» — рассказал Усманов. Идя навстречу пожеланиям архитектурного сообщества, застройщик принял решение укрупнить квартиры, и таким образом в них была бы улучшена инсоляция. При этом, по его словам, выросло и количество парковочных мест: на 115 квартир (ранее было 170) будет приходиться 131 парковочное место.

. Идя навстречу пожеланиям архитектурного сообщества, застройщик принял решение укрупнить квартиры, и таким образом в них была бы улучшена инсоляция

Однако Сафиуллин высказал сомнения, что проектировщики при таком расположении дома смогут на его северной стороне «собрать» два часа инсоляции, как того требуют санитарные нормы. По его словам, он просчитывал инсоляцию высотки в специальной программе, и она там не выполняется. «На 45 градусов дом повернут от солнца. Если бы вы дом развернули на 90 градусов, то по инсоляции он проходил бы, а так — нет!» — категорично высказался он. Аргументацию архитекторов о том, что у них есть пройденные экспертизы на аналогичным образом расположенные дома, глава союза архитекторов и его коллеги не принимали.

«Вы говорите о повторном применении. Вы не будете проходить новую экспертизу. Сегодня вы просто градсовет обманываете», — заявил им в ответ глава союза архитекторов города . Его поддержал Петрушин, который тоже считает, что нормам по инсоляции дом не соответствует. «Видно, что по инсоляции он не проходит. В градостроительном плане дом садится нормально, но почему у нас всегда применяют типовые проекты? Можно ведь сделать этот дом индивидуальным, круглым, например. И вопросов никаких не будет», — предложил он.

Ринат Сафиуллин Ринат Сафиуллин высказал сомнения, что проектировщики при таком расположении дома смогут на его северной стороне «собрать» два часа инсоляции, как того требуют санитарные нормы

«Более 20 домов с подобной ориентацией экспертизу уже прошли и с учетом инсоляции тоже», — не уступал представитель проектировщика.

Спор пришлось прерывать Абдуллину. «Вы спорить можете до утра. Как говорится, два архитектора — пять мнений. Думаю, экспертиза точку поставит в этом вопросе», — заявил он и поставил вопрос на голосование. Большинством голосов проект был принят.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии

Я коренной казанец. Родился и жил на Баумана 36. Учился в школе 1, на Булаке. Люблю Казань. Она моё сердце. Свою любовь к Казани я воспел в своих сборниках рассказов "Тайны моего дворика" или в "История чувств о Казани" (в Интернете есть см.http://kitap.net.ru/garifullin/29.php ) . Когда видел все то, что происходило с моим городом, в плане разрушений многих известных домов и улиц, то понял, что это делали не казанцы, а приезжие управленцы! Истинные казанцы такое бы не сотворили! Привет истинным казанцам! И нас не мало!

  • Я коренной казанец. Родился и жил на Баумана 36. Учился в школе 1, на Булаке. Люблю Казань. Она моё сердце. Свою любовь к Казани я воспел в своих сборниках рассказов "Тайны моего дворика" или в "История чувств о Казани" (в Интернете есть см.http://kitap.net.ru/garifullin/29.php ) . Когда видел все то, что происходило с моим городом, в плане разрушений многих известных домов и улиц, то понял, что это делали не казанцы, а приезжие управленцы! Истинные казанцы такое бы не сотворили! Привет истинным казанцам! И нас не мало!

    • Анонимно
      29.03.2017 12:22

      согласен, старый город уничтожили полностью. весь центр застроен новыми элитками, а ведь там были добротные купеческие и разночинские дома, можно было вложить и отреставрировать, а вместо этого сформировали новодел, в стиле потемкинской деревни, на марджани. История ушла вместе со строениями. В Европе такого я не видел. Там старое гармонично уживается с новым.

      • Анонимно
        29.03.2017 13:34

        а зачем старые дома реставрировать?? смысл???? они старые страшные людям жить негде, а ваше старье никому не не нужно

        • ArtemAA
          30.03.2017 08:57

          Вам, деревенским, не понять. Вам нужно проехаться по городам Европы и подумать над своим высказыванием

        • Анонимно
          1.04.2017 22:36

          Ну я так думаю, что они считают раритет модой или не хотят со старым расставаться, да и новое всегда дороже обходится, чем отремонтировать старое, типа раны подлатать!

    • Анонимно
      29.03.2017 13:38

      сгнило все вот и снесли почему старье надо сохранять??а вы лучше психологией занимайтесь и не суйтесь туда где вы ноль..купили бы эти дома и сохранили за свой счет почему на ваши хотелки надо деньги тратить хорош ныть и хныкать

      • ArtemAA
        30.03.2017 08:58

        Я житель центра Казани. Во-первых ничего не сгнило. Во-вторых реставрация восстанавливает "гнилое". В-третьих деньги были, но также были люди поднявшиеся на народных предприятиях и например создавшие свою деревеньку возле Набережной

    • Анонимно
      29.03.2017 15:11

      Я коренной Казанец, притом житель города в 4 поколении. Я всю жизнь прожил в центре, на том же булаке, и большой красной. Я даже знаю все углы в центре где во дворах стояли туалеты.
      Уточните какие улицы были уничтожены, и какие дома уничтожили? Про деревянные дома ни слова, большая часть из них восстановлению не подлежала так как попросту сгнила. Малая часть деревянной Казани еще существует, но через 100 лет, снова будут реставрировать (так как явно никто не захочет за ними ухаживать).
      А остальным "Казанцам" местным и не очень, я советую гулять пешком не по Баумана а по улицам Профсоюзная, Гоголя, Муштари, вот тут то исторический центр города во времена индустриализации. Ничего не менялось.

      • Анонимно
        29.03.2017 15:28

        15:11. вы задали вопрос о том, какие улицы были уничтожены и сами же ответили на него предлагая туристам гулятьпо тем самым улицам. Коренному казанцу в четвертом поколении. практически полностью уничтожена аутентичность улиц Маяковского, Комлева (Муштари), Щапова, Гоголя, Бутлерова, Профессорский переулок, Ульянова. Да, на этих улицах были и деревянные и кирпичные дома. Все были снесены и на этих местах построены элитки, рестораны, бары - все то, что можно монетизировать в прибыль. Все жители домов отправлены в "ссылку" на окраины города в панельки. Но, с целью формирования туристической привлекательности и сохранения исторического центра, возможно было данные здания сохранить, благо деньги на это в республике были и есть. Вы предлагаете гулять по этим улицам! а что сейчас там смотреть???"!!! вот туристов и везут на марджани, пялится на пряничные домики.

        • Анонимно
          29.03.2017 15:36

          Туристам вся ваша снесенная старина была уже тогда неинтересна сгнило все Людям дали человеские условия..а ваш туризм это химера казань никогда не была интересна туристам

          Очень хорошо что снесли старье МАЛО СНЕСЛИ надо больше!
          весь центр бульдозера просит

          • Анонимно
            29.03.2017 15:50

            современный центр просит бульдозера, согласен! а турист - он не дурак (по крайней мере турист из цивилизованных стран). ему нужна аутентичность, смешение христианского и мусульманского, что и могла дать "старая казань". Вы думаете туристу интересно посещать аквапарк, рестораны и новоделы. Ошибаетесь, все это перефирия к основному гаджету под названием "старая казань". А по поводу переселения людей из дореволюционных трущоб - разве я против улучшения коммунальных условий, вы где это увидели из моего комментария?? я против того, что все было снесено.

            • Анонимно
              29.03.2017 15:59

              Ненужно туристу ваша старя казань и ваша аутентичность и смешения христианскогои мусульманского...НЕ НУЖНО ЭТОБЫЛО никогда

              ТУРИСТУ ИНТЕРСНЫ КВАПАРКИ магазины рынки пляжи развлечния а не ваши экскурсии снос трущоб был залогом получения истроителств анового жилья

              ваш гаджет " старая казань" никому никогда не интересн был ни впрошлом ни в настоящем ни в будущем НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО! никогда в казани для туриста не было

              ХОРОШО ЧС ЧТО СНЕСЛИ МАЛО ТОЛЬКО !! бульдозером повсей ващей старине надо!

              • Анонимно
                29.03.2017 16:12

                обзательно надо булак засыпать

                дорога нужна.а не гнилая протока

                • Анонимно
                  29.03.2017 16:19

                  а вы знаете зачем булак был построен?

                  • Анонимно
                    29.03.2017 16:22

                    для перетаскивания барж из казанки в кабан.сейчас это не актуально пришла пора засыпать

              • Анонимно
                29.03.2017 16:13

                смешной вы человек, однако, и жалко вас и потешно. открою вам маленький секрет - турист который едет в прагу очень сильно отличается от туриста, едущего на берег красного моря. Отличия считайте сами.

                • Анонимно
                  29.03.2017 16:22

                  ВЫ прагу и казань не сранивайте

                  красное море при чем турист вомного раз больше едет на
                  коста браво на коста дорадо,на канрскиеострова на мадейру, на лазурный берег,чем в прагу.
                  Из старины туристам интересны РИМ, ФЛоренция И венеция и все

                  вы на красномморе отдыхаете? Или вмармарисе?

                  я вот на мадейре люблю отдыхать

                  Отличи я ищитесами

                  казань никогд арядом нестояла с прагой веной будапештом...и потому никогда сюда не ехали туристы

                  • Анонимно
                    29.03.2017 16:27

                    согласен, кто-то читает Франческа Петрарку, а кто-то из рук в руки))

                    • Анонимно
                      29.03.2017 16:31

                      ага кто то читает петрарку .а кто тоБертольда Брехта

                      казань никогда не была привлекательной для туризма ничего уникального не было и нет в казани чтобы люди сюда поехали туризм просто повод пилить бюджетные деньги туризм это карьерный взлет случайных людей недоучек,туризм это запрет для строительства жилья в казани

          • ArtemAA
            30.03.2017 08:59

            Вас в Рим пусти, вы и Колизей снесёте, построив ТЦ Кольцо с плохим кинотеатром и бесплатным туалетом.

        • Анонимно
          29.03.2017 15:51

          Где снесено-то!? Большая часть домов на этих улицах отреставрирована. Те что снесли и позже построили новые не имели исторической ценности. И в любом городе так!
          Знаешь дом в центре города которому более 150 лет? Запиши адрес: Держинского 17. Вот и вози туда туристов.

    • ArtemAA
      30.03.2017 08:57

      Так привет актанышским, апастовским, арским, сабинским и прочим колхозникам, которые в 90-ые заняли должности мэров, глав исполкомов, должности в правительстве и Госсовете. Много там городских или из районов?

      • Анонимно
        30.03.2017 11:15

        хочу добавить, дабы не оскорблять чувства всех жителей вышеперечисленных районов, что во власть ушли не самые лучшие и честные представители жителей районов!!

  • Анонимно
    29.03.2017 12:15

    По поводу Бургер Кинга - там никакого забора нет, высаженных деревьев тоже. Более того, соседние газоны уже в бороздах от шин. Разрушили тихий уголок, где челнинцы гуляли с детьми, старики занимались пешим спортом. Почему спрашиваете только жителей 9-го комплекса? Этот уголок принадлежит всем! А не только этому микрорайону. Нам по барабану - как жителей там " покупают". Верните нам прогулочную часть. Ее, между прочим, Шайхразиев обустроил. Ему низкий поклон за это. А пришлые управленцы хотят из нее алкогольную зону сделать. Позор!

    • Анонимно
      29.03.2017 12:50

      Бургер Кинг - это не алкозона. А как и Мак - неплохой обустроенный ресторанчик. Дети и подростки любят.

    • Анонимно
      29.03.2017 13:48

      Вы знаете чей Бургер кинг этот ?

      • Анонимно
        29.03.2017 13:51

        А какая разница?!? Мне вот все равно чей бургер кинг .

    • Анонимно
      30.03.2017 11:26

      жители против!
      да и никакого фундамента - одна видимость.
      кинули по периметру непонятно чего бетонные блоки враскоряку..
      там клочок зелёной зоны, и так возле домов один асфальт..
      Построят в другом месте, не переломятся, да и не особо нужны подобные заведения.

  • Анонимно
    29.03.2017 12:48

    Новая власть не челнинцы- приезжие провинциалы, поэтому судьба города и его облик им безразличен- лишь отхапать а потом свалить

    • Анонимно
      29.03.2017 14:31

      А прежним руководителям не был безразличен??? При Магдееве еще не одного здания не постороили, ну может быть единицы. Это прежнее руководство все пустыри и скверы раздало под строительство магазинов и бизнес центров и прочей коммерческой недвижимости. Это при прежнем руководстве у нас в городе понастроили кучу обьектов которые не как в архитектуру города не вписывались. Лишбы дешево было. НАш город и так выглядел как рабочий поселок, но раньше по крайней мере была общаая архетиктура все было в камне, сейчас пластик, стекло, железо все в перемешку, рядом стоят здания в класическом стиле рядом же в хай тек. Не какой архетиктуры у нас в городе нет, не понятно что они хотят сохранить.... Вообще Челнам и Нижнекамску удиляют мало внимания, все вкладывают в бездонную Казань.

      • Анонимно
        29.03.2017 17:59

        Татарин Злой
        Согласен. Город хоть чистить начали, при прежних эффективных манагерах город в снегу и грязи тонул.

      • Анонимно
        30.03.2017 07:32

        Третья столица индэ

  • Анонимно
    29.03.2017 13:19

    Решения принимают несколько удащливых людей почему они там ? Как они примут так и будет

  • Анонимно
    29.03.2017 14:21

    У бургеров и мака как обычно попрошайки , да алкаши трутся...

    • Анонимно
      29.03.2017 14:41

      Попрошайки и алкашня есть везде, только не видел ни разу мака и бургера никого. Если что там своя охрана! Они гонит подобный контингент куда подальше.

    • Анонимно
      29.03.2017 14:55

      там нет попрошаек и алкашей у маков и бургеров они у магнитов

  • Анонимно
    29.03.2017 15:01

    посмотрел сегодня как бульдозеры деревья все растаптывают,около РКБ.Скоро до Березовой рощи доберутся и близлежащие леса и деревья погубят.Строят очередные Адмиралы.Имейте совесть! Оставьте детям лес!

    • Анонимно
      29.03.2017 15:21

      лес в сельской местности.МЫ в городе живем о каком лесе речь ведете? езжайте в тайгу

  • Анонимно
    29.03.2017 15:11

    ...неее..а почему чинушей больше чем архитекторов?..чтоб нужных решений принимать? тогда на хрена собирать всех? ... и сколько нам еще крови попортят эти "варяги", ну не будут они здесь свой век доживать...

  • Анонимно
    29.03.2017 16:08

    Красивый на картинке бургер кинг

  • Анонимно
    29.03.2017 16:31

    Ни одного приличного детского кафе, ни одного кафе-мороженого в городе приличного нет! Одни Маки, БургерКинги, Рокнроллы...

    • Анонимно
      29.03.2017 16:38

      МАК тоже для детей.а рокнроллы чем вам мешают это музыка сели что
      Мороженное везде продают и в маках в бургерах

  • Анонимно
    29.03.2017 16:32

    А у башни Профита в 23-м комплексе как с санитарным разрывом, инсоляцией и парковкой?

  • Анонимно
    30.03.2017 10:29

    Никакой договоренности по поводу Бургер Кинга с населением не было. Нам жителям на собрании сказали ваше мнение нас не интересует все равно построим - просто выбирайте что хотите обустроить на своей территории дома.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:34

    Живу в 9/41, месяц назад собрали подписи против данной стройки. В итоге сейчас узнаем, что с нами "договорились"... Не хорошо как-то...

  • Анонимно
    30.03.2017 20:07

    что?! на благоустройство дворов 4 лимона?! вот поэтому бизнес не может развиться - тут плати,там плати.сиди в минусе и только всем плати!.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:42

    Можно и у моего дома бургер кинг построить?
    Могу и адрес подкинуть. Все равно благоустраивать нужно

  • Анонимно
    30.03.2017 21:03

    а можете и в моём дворе бургер-кинг построить? а то еда из мака уже в горло не лезет, серьёзно!

  • Анонимно
    30.03.2017 21:04

    Жесть..То есть благоустройством должны заниматься бургеровцы, а не чиновники???

  • Анонимно
    31.03.2017 08:55

    Походу,только бургеровцы и занимаются благоустройством города.А власти ничего не надо.Сидят в своих кабинетах и все.Значит,нужно увеличивать количество бургеровцев.Только так получается!

  • Анонимно
    31.03.2017 09:08

    С таким подходом, у нас в стране бизнес и загинается. Грницы нужно иметь уважаемые.

  • Анонимно
    31.03.2017 09:21

    За 4 миллиона можно блин на много больше территорию благоустроить. Не ужели ни кто не видит, что это перегибание палки?

  • Анонимно
    31.03.2017 09:29

    Везёт же. Я тоже хотела бы, что бы в моем доме был БургерКинг.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:05

    Интрига, расследование, преступление :) Всё как всегда

  • Анонимно
    31.03.2017 11:20

    Нормально денег выделили. Сделают - не сделают, как сделают вопрос другой. Главное чиновникам есть что дерибанить. Так сказать осваивать деньги.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:26

    4 ляма оторвали на реализацию проекта. Нормально. Есть что деребанить!

  • Анонимно
    31.03.2017 13:49

    во всяком случае лучше, чем с макдональдсами

  • Анонимно
    31.03.2017 13:59

    Это не бургеровцов обязаности, а наших местных властей!!111

  • Анонимно
    31.03.2017 14:00

    Везде дай, везде заплати))))))))))))))

  • Анонимно
    31.03.2017 14:13

    Уважаемые "друзья" политики, вы просто перекладываете свои обязаности на плечи предпренимателей, которые уже без вариантов будут делать за вас, вашу работы

  • Анонимно
    31.03.2017 14:49

    Платить всегда, платить везде-до дней последних донца.
    Платить и никаких гвоздей!

  • Анонимно
    31.03.2017 17:43

    Как лихо Бургер отжали. Такого способа легендарный Бендер не знал. Интересно, сколько откатят из 4-х лямов, то бишь какая сумма пойдет на вымышленное благоустройство? Этот фарсовый спектакль я хочу посмотреть до конца.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:23

    Как в наши лихие 90-е. только теперь это всё по Закону.

  • Анонимно
    31.03.2017 23:34

    Я в шоке, 4 ляма на благоустройство домов, не жирновато ли будет?! Тут зарабатывать не успеваешь, а поборы просто неимоверные.

  • Анонимно
    1.04.2017 00:22

    Откуда они нарисовали 4 ляма на благоустройство дворов, сума сошли что ли?! те дворы должны быть золотыми раз в них так вдруг вкладывать начали!) Поэтому бизнес и не развивается, всем заплати, а заработать не успел ещё!

  • Анонимно
    1.04.2017 00:34

    Нечего себе люди Бургер отжали. 4 ляма на благоустройство дворов. Не много ли? Там и 1,5 хватит. Совсем стыд потеряли, зачем бизнесменов напрягают?! Не "Бургеркинги" должны благоустраивать дворы и прочее, а власть!

  • Анонимно
    1.04.2017 09:23

    4 миллиона на благоустройство дворов? Это круть! Видеонаблюдение, сквер, бургер кинг и т.д. и т.п. Можно и у моего дома бургер кинг построить?

  • Анонимно
    1.04.2017 10:10

    Если бы в каждом дворе был свой Бургер Кинг, то город бы был благоустроен на все 100 процентов. Тогда можно было бы часть чиновников уволить, так как они не нужны будут. И городской бюджет сэкономим.

  • Анонимно
    1.04.2017 10:22

    такая фигня будет ещё очень долго в нашей жизни. Это не конец и не последний случай.

  • Анонимно
    1.04.2017 10:26

    А чиновники сами что-то могут? Коммерсов напрягать у них хорошо получается. Поэтому бизнес и не развивается.

  • Анонимно
    1.04.2017 10:27

    Бургер отобрали!выделили до хрена бабла 4ляма !думаю хватит и 1го!
    поставят видео наблюдение!сделают сквер!может у моего дома бургер кинг построить?власти не чего не делают!ток себе карманы набивают!
    давайте в каждом дворе по бургеркингу построим? Глядишь и город лучше станет!

  • Анонимно
    1.04.2017 10:45

    Вообще уже чиновники всякий стыд потеряли, только плати им, и плати, 4 миллиона, за что? А ведь ничего не сделают, однозначно, только попилят и всё.

  • Анонимно
    1.04.2017 11:22

    с Макдональдса так же гребут бабки или там откат сделали нормальный?

  • Анонимно
    1.04.2017 11:37

    Что за бред. Так давайте теперь возле каждого двора Бургеры строить! Я вобще в шоке 4 миллиона, куда? там бы и 1,5 хватило на благоустройство дома. Все дело в власти. какой нет до нас никакого дела.

  • Анонимно
    1.04.2017 11:43

    Молодцы Бургеры. Очень большой плюс для города дают. Ночное освещение - это супер

  • Анонимно
    1.04.2017 11:51

    так может создадим митинг в поддержку БургерКинга?

  • Анонимно
    1.04.2017 12:17

    Да дела нехило люди Бургер отжали. на благоустройство дворов! Поэтому бизнес и не развивается. Туда заплати, сюда заплати. Ещё заработать не успел, а всем плати. А давайте в каждом дворе по бургеркингу построим? Глядишь и город лучше станет. От отцов города хрен дождешься.

    • Анонимно
      2.04.2017 10:33

      В обычной жизни всё так же само. Если тебе что то нужно. то обязательно придется заплатить. Хоть по закону должно быть бесплатно.

  • Анонимно
    1.04.2017 13:58

    Даешь каждой улице по Бургер Кингу! Глядишь и коммунальные службы можно будет упразднить ))))

  • Анонимно
    1.04.2017 18:04

    Как мило может все к лучшему пойдёт. Кто знает.

  • Анонимно
    1.04.2017 19:15

    А почему бы и не построить там Бургер кинг, не особо он и мешает по-моему,плюсов то тоже немало.Может действительно хоть что-то благоустроят,а то вообще не дождешься.Не знаю кто как,а я согласна на все сто,пусть возле моего дома построят.

  • Анонимно
    1.04.2017 19:37

    Классно. Я рада, что появится Бургер Кинг.

    • Анонимно
      2.04.2017 12:45

      А как подать заявку, что бы и в моем дворе построили? Помещение под аренду кажется есть в нашем доме

  • Анонимно
    1.04.2017 20:33

    Мне лично нравится Бургер Кинг. Хотелось бы, чтоб побольше таких заведений было)

  • Анонимно
    1.04.2017 23:57

    дададад!!!
    Бургеркинг круче даже макдональдса))

  • Анонимно
    1.04.2017 23:59

    Да ,хорошая идея. Там Бургер бы отлично вписался :) Может организуете на радость людям?)

    • Анонимно
      2.04.2017 10:14

      так они хоть реально благоустроят территорию возле заведения. Городу это нужно.

      • Анонимно
        2.04.2017 19:39

        У подруги возле дома построили БургерКинг. так там хоть человеческий вид. Нету помойки, как было ранее. Они реально отвечают за свои слова.

    • Анонимно
      2.04.2017 10:23

      Ну так)) Власти же не могут принести радость населению, так хоть предпрениматели будут этим заниматься. А потом депы наши скажут. это же мы всё для города делаем.

  • Анонимно
    3.04.2017 15:34

    Бургер Кинг это сильно, это вкусно,- подкрепился и кишка благодарит довольным журчанием!) Божественная еда, те кто придумал вкусняшку, респект и уважуха!)

  • Анонимно
    3.04.2017 16:28

    Burger-King - путёвая организация, король в индустрии Fast-Food, вкуснее и быстрее нигде нет! Нет дня такого, чтобы не съел хоть бургерок, советую попробовать, цены приемлемые!)

  • Анонимно
    3.04.2017 16:59

    Как по мне так лучше бы убрали все отстойный забегаловки быстрого приготовления и оставили строго Бургер Кинг! Я вас уверяю, вкуснее этих сэндвичей ничего нет!)

    • Анонимно
      3.04.2017 20:08

      Завтра собирались с братиками первый раз сходить в бургер. Посмотрим что и как там.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль