Общество 
30.03.2017

«Не ждал, что у них хватит наглости требовать роста тарифов сразу после подписания закона»

30 дней до «натуры»: Путин запустил обратный отсчет реформе ОСАГО, а страховщики уже хотят повысить стоимость полиса в Казани в 2 раза

Две новости выстрелили дуплетом на этой неделе. Владимир Путин подписал закон о переводе выплат по ОСАГО на натуральное возмещение. Однако страховщики, которые изначально лоббировали нововведения, остались недовольны финальной версией документа — им перекрыли возможность ремонта авто с помощью деталей б/у. Участники страхового рынка заявили «БИЗНЕС Online», что в РТ на четверть чаще случаются ДТП, а страховые выплаты выше, чем в среднем по России: убытки за год — 3,6 млрд. рублей.

Владимир Путин подписал закон о переводе выплат по ОСАГО на натуральное возмещение Владимир Путин подписал закон о переводе выплат по ОСАГО на натуральное возмещение Фото: kremlin.ru

«ЧТО НАПИСАНО В ЗАКОНЕ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ»

Итак, отсчет запущен: менее чем через месяц заработают новые поправки в закон об ОСАГО, которые в большинстве случаев предусматривают компенсацию ущерба не деньгами, а натурой. Именно об этом говорится в документе, подписанном 28 марта Владимиром Путиным.

Напомним вкратце, о чем идет речь. После вступления закона в силу основной формой возмещения ущерба по ОСАГО станет ремонт аварийного авто за счет страховщика. Компенсацию деньгами можно будет получить лишь в исключительных случаях — например, если машина полностью уничтожена или цена ремонта превышает предел выплат (400 тыс. рублей). Исключение также сделано для тех, чьему здоровью был причинен вред тяжкой или средней тяжести, инвалидам 1-й и 2-й группы и родственников потерпевшего в случае его смерти.

Владельцу авто предоставят право выбора автосервиса для ремонта, но лишь из предложенного страховщиком списка (либо другую станцию, но в этом случае свое согласие должна дать компания). Мастерская должна находиться в пределах 50 км от места ЧП или жительства потерпевшего. Исключение — случаи, когда страховщик организовал транспортировку поврежденного автомобиля до точки ремонта и оплатил ее. Минимальный гарантийный срок на восстановительный ремонт составит 6 месяцев, на кузовные работы и покраску — 1 год. На сам ремонт закон отводит 30 дней с момента поступления поврежденного транспортного средства на СТО. При нарушении сроков компания будет платить 0,5% от суммы ущерба за каждые сутки просрочки. Должен страховщик отвечать и за некачественный ремонт. Именно здесь зашит первый спорный момент, которого так опасаются автовладельцы и защитники их прав. Ярче всего их точку зрения выразил депутат Госдумы Дмитрий Белик. «Страховщики могут найти шайку автослесарей, которые возьмутся чинить машину с помощью напильника и кувалды. А это недопустимо», — заявил он. По мнению законодателя, нужно продумать четкую схему наказания страховщиков в подобных случаях — пока, увы, она не предусмотрена. Да и предложение самого Белика о создании «общественных комиссий из автовладельцев, которые лично будут осматривать автосервисы на предмет нормального ремонта автомобилей», не выглядит жизнеспособным. А если «косяки» всплывут не сразу, компании наверняка постараются от них откреститься, списав, допустим, на неправильную эксплуатацию. Центробанк лишь предупредил игроков: если они не выполнят обязательств по организации ремонта, регулятор приостановит им возможность расплачиваться «натурой», оставив лишь денежные компенсации. Однако угроза не выглядит серьезной с учетом небольших шансов поймать тяп-ляп-мастеров за руку. А то, что сегодня приостановлено, завтра (как показывает практика) с легкостью может быть возобновлено.

...
Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

Наконец один из самых дискуссионных вопросов при обсуждении закона — какие запчасти можно использовать на замену битым. В итоговой формулировке постановили: новые. Следовательно, износ автомобиля не будет учитываться при ремонте. Вот только следить за исполнением этого пункта фактически должен сам автовладелец. Да и битвы на этом направлении, похоже, ожидаются нешуточные: российский союз автостраховщиков (РСА) и всероссийский союз страховщиков жаждут реванша, не оставляя надежд продавить свой вариант со старыми и восстановленными деталями. «Сегодня была международная конференция, где выступали немцы, продвинутые, которые говорили, что никаких проблем нет, даже в Европе ставят бывшие в употреблении старые запчасти. Это нормальная практика. Когда машине 10 лет и ей вместо ее разбитого бампера поставили бампер с другой машины, которая разобрана, с трехлетней машины, то какая в этом проблема? В Германии в этом проблемы не видят. Если станция, которая этим занимается, или магазин, который это продает, нормально сняли с машины этот бампер, немцы считают, что это правильная позиция. В Швеции вообще есть запрет: если машина старше 5 лет, то при ремонте вообще нельзя поставить новую запчасть. Если хочешь, то доплачивай свои деньги, а в расчете учитываются бэушные запасные части. Поэтому РСА считает, что, конечно, использование не новых, а качественных запасных частей или б/у запчастей — это нормальная практика, которую надо развивать. И мы будем ее отстаивать в дальнейшем», — заявил «БИЗНЕС Online» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Сейчас страховщики могут отставить все что угодно, но в законе прописан ремонт новыми деталями — это раз, — категорически возражает вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. — Во-вторых, то, что написано в законе, не значит, что будет исполняться. Они будут отправлять на какую-нибудь, условно говоря, дружественную им станцию, те будут ставить подержанную запчасть. А откат обратно страховщики получат или на фиктивное юрлицо, или в карман сотруднику компании». Поэтому Холодов считает, что реальная прибыль страховых компаний «будет с этим законом расти существенно». В чем-то с ним можно согласиться: редкий автомобилист затеет экспертное обследование отремонтированной машины. Вряд ли такие энтузиасты вообще найдутся! И это открывает широчайшее поле для маневра. «Мы боимся, что они могут ставить старые детали, могут плохо сделать, стоять же не будешь над машиной. Это очень плохо, и мы будем с этим бороться», — в унисон с предыдущим спикером сказал «БИЗНЕС Online» вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Впрочем, нельзя однозначно утверждать, что поправки в ОСАГО играют только в одни ворота. У них есть и очевидные плюсы. Скажем, уйдет в прошлое такой вид мошенничества, как «постановочные» ДТП. Да и автоюристы не смогут скупать оптом обязательства по компенсациям у тех водителей, кто не хочет самостоятельно выбивать деньги из компаний. Все это снизит затраты страховщиков. А значит, в теории, — и нагрузку на покупателей полиса.

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

30 ДНЕЙ «ДО ПРИКАЗА»

Остается еще один важный момент: поправки в законодательство подписаны Путиным и опубликованы 28 марта, но вступят в силу лишь через 30 дней. При этом их действие распространится только на новые полисы ОСАГО. В России порой случается удивительное, но именно этот закон обратной силы не имеет. А значит, у водителей есть почти месяц, чтобы успеть заключить договоры, по которым еще возможны денежные компенсации. Как это будет выглядеть в действительности — вопрос открытый. Скептики уже говорят: у страховщиков есть масса отработанных методов тихого саботажа, включая излюбленные «технические проблемы». А пока эти проблемы устранят — глядишь, и вожделенный май наступит. «За эти 30 дней страховщики не пропадут, но сделают все, чтобы полисы не продать: закрыто, нет бланков. Говоря простым русским языком, будут химичить», — уверен Ольшанский.

Впрочем, Холодов с ним не согласен. «Я не думаю, что за 30 дней до начала действия поправок страховщики будут искусственно создавать дефицит полисов, учитывая, что сейчас есть система электронного ОСАГО. Человек может застраховать свой автомобиль через интернет. Единственное, что есть много претензий, — зависает, я даже специально проводил эксперимент, когда вбиваете, что хотите застраховать такси, например, и у вас система обязательно зависнет при заключении договора, выдаст ошибку. Во-вторых, опять обоюдоострый момент: с одной стороны, у них, помимо натурального возмещения, — возмещение без износа», — считает эксперт.

Его слова подтверждает и Уфимцев. «Законопроект, который предлагали страховщики, и тот, который сейчас был принят, — это два разных законопроекта. Сейчас закон, который был принят, не то что не так нужен страховщикам, но от него какого-то большого эффекта не будет, к сожалению, чтобы ради него нарушать закон, задерживать заключение договоров. Поэтому я не думаю, что страховщики сейчас будут создавать себе проблемы на ровном месте», — сказал он «БИЗНЕС Online». То есть если бы компании продавили «ремонт б/у» — у страховщиков был бы смысл тянуть резину, но не теперь.

Побывавший утром в паре офисов страховых компаний в качестве потенциального клиента корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился в этом на собственном опыте. Сегодня он не заметил ажиотажа или очередей к консультантам для оформления полисов ОСАГО на прежних условиях в Казани. В залах находилось от одного до двух клиентов, и попасть на консультацию не составило большого труда. В страховой компании «РЕСО-Гарантия» нам сообщили, что оформление полиса займет один день, задержек не будет. Однако на вопрос о том, можно ли еще выбрать между ремонтом и денежной выплатой в случае наступления страхового случая, сотрудник РЕСО сообщил, что полис оформят (а речь шла о его покупке сегодня-завтра) уже со страховым возмещением в натуральном выражении. В «Ингосстрахе» же рассказали, что пока закон не вступил в силу и клиент может выбрать между денежной выплатой и ремонтом, сложности с оформлением там также отмели — все можно оформить в течение дня.

...
Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

ЕЩЕ ГОД — ПО СТАРЫМ ДОГОВОРАМ: СТРАХОВЩИКИ МЕЧТАЮТ УДВОИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТАРИФ ДЛЯ КАЗАНИ

Вместе с тем, по словам Уфимцева, проблема глубже. Ведь закон начнет действовать только для новых договоров. «Поэтому пока по ним произойдут убытки, так это будет только следующий год. А весь 2017 год мы будем платить по старым договорам без этого закона. Поэтому как работали там ваши мошенники, к сожалению... Мы благодаря новому закону никак не уберем их. В этом есть основная проблема, что целый год, пока не начнут наступать эти убытки, мошенники будут продолжать получать деньгами несусветные суммы по ОСАГО. В Москве меньше средняя выплата, чем в Татарстане. Я понимаю, что у вас благополучная территория, что у вас одни Mercedes ездят, но...» — заявил он.

И тут уж никак нельзя обойти другую новость, которая вчера выстрелила дуплетом с известием о подписании поправок к ОСАГО. Все тот же Уфимцев на упомянутой им конференции заявил, что в 10 российских городах следует в 2 - 6 раз повысить территориальный коэффициент стоимости ОСАГО. Союз рассчитал необходимость этого шага в соответствии с тремя сценариями: если убыточность в регионе автогражданки останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и некий промежуточный вариант. По словам Уфимцева, в первом случае тариф ОСАГО нужно будет увеличить на 26,24%, во втором — на 43,52%, в третьем — на 35,7%. При этом, если действия по борьбе с автомошенниками не дадут результата, страховщикам для безубыточной работы будет не хватать 64% тарифа.

Напомним, базовый тариф автогражданки сегодня составляет от 3432 рублей до 4118 рублей. Однако эти цифры могут быть больше или меньше в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Например, для Казани (а Татарстан давно и прочно вошел в список «токсичных регионов» по ОСАГО) повышающий коэффициент составляет 2, для Набережных Челнов — 1,7, Елабуги — 1,2.

Как утверждает РСА, точечное повышение цен позволит раздать всем сестрам по серьгам. Если конкретно, то в столице РТ коэффициент должен быть увеличен, по разным сценариям, в 2,06 - 2,3 раза. То есть в случае реализации сценария тариф может вырасти до 18,9 тыс. рублей, не считая возможных дополнительных накруток — стаж, бонус-малус и т. д., всего в ОСАГО 8 коэффициентов. Слабым утешением для казанцев может служить тот факт, что они не одиноки. По расчетам союза, территориальный коэффициент, например, в Иваново нужно увеличить в 2,94 - 3,38 раза, в Ростове-на-Дону — в 2,77 - 3,23 раза, в Уфе — в 1,72 - 2,02 раза, в Нижнем Новгороде — в 2,26 - 2,68 раза. Рекордсменом же является Волгоград: здесь страховщики хотели бы повысить территориальный коэффициент в 4,41 - 6,5 раза относительно нынешнего 1,3. И тогда в случае максимального подорожания цена страховки в Волгограде вырастет с 5,35 тыс. рублей до 34,8 тыс. рублей, следует из презентации РСА. С другой стороны, есть и субъекты РФ, которым предлагается сделать небольшие послабления. Так, в Москве коэффициент 2 можно уменьшить до 1,77 - 1,96, а показатель 1,3 в Горно-Алтайске можно снизить до 1,12 - 1,24.

«Мы доводили до вашей администрации информацию. Мы же проводили там совещание и говорили о тех проблемах, которые есть в вашем регионе. Там частота страховых случае составляет 7,1 процента — это больше общероссийской частотности, которая составляет 5,8 процента. То есть у вас почему-то ДТП совершаются на 25 процентов больше, чем должно было быть по статистике, чем рассчитан тариф. Я не думаю, что в Татарстане совсем плохие дороги, в ушатанном состоянии. Наоборот, мне кажется, что там одни из лучших дорог. На наш взгляд, к сожалению, есть какие-то мошеннические действия со стороны участников дорожного движения», — пояснил Уфимцев нашему изданию.

По его словам, Татарстан выделяется и другим показателем. «У вас достаточно высокая средняя выплата — 78 тысяч, а в целом по России — 71 тысяча. Что самое плохое, это динамика, то есть у вас продолжает увеличиваться и частотность, и средняя выплата. Поэтому актуарии сделали расчет, что, если ситуация не изменится, мы сейчас говорим о том, и наше предложение о том, что, если местные администрации не будут заниматься и ситуация продолжит ухудшаться, как она ухудшалась на протяжении 2016 года, в этом случае необходимо такое увеличение тарифа», — уверяет исполнительный директор РСА.

«Я предсказывал, что после того как появится новый закон о натуральном ОСАГО, страховщики попросят повышения тарифов. Но я не предполагал, что у них хватит наглости сделать это на следующий день после подписания Путиным данного изменения, — возмущается Холодов. — На мой взгляд, возможно, в некоторых регионах действительно требуется корректировка региональных коэффициентов, но тогда она должна быть обоюдоострой». В качестве примера он приводит Петербург, который за все годы существования ОСАГО считался прибыльным регионом, где никогда не было убытков. «Напрашивается вопрос: когда страховые компании выйдут с инициативой снизить в Петербурге тарифы? Если говорить о том, что каждый регион сам за себя и своя статистика, тогда давайте в Петербурге хоть раз снизим региональный коэффициент хоть раз за 15 лет, учитывая, что все 15 лет город платил и давал зарабатывать страховым компаниям. Поэтому я в данном случае против таких двойных стандартов», — заявляет эксперт.

...
Фото: ©Константин Чалабов, РИА «Новости»

«ВДРУГ В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ХОРОШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ ЧАСТО БЬЮТСЯ АВТОМОБИЛИ. ЭТО ЖЕ НЕПРАВИЛЬНО»

Не спрячут ли страховщики полисы на эти 30 дней, почему им понадобилось вдвое поднять региональный коэффициент в Казани и решится ли наконец проблема ОСАГО? Эти и другие вопросы «БИЗНЕС Online» адресовал экспертам и участникам рынка.

Евгений Уфимцев — исполнительный директор РСА:

— Татарстан не в зеленой зоне. У нас есть некоторые регионы, которые находятся тоже в желтой зоне, например Пермь, но там, наоборот, нужно понижать тариф. У них частотность 4,8 процента, средняя выплата — 65 тысяч рублей, и это приводит к тому, что тариф в Перми надо снижать. Можно было бы снизить. Все это характеризует ситуацию с мошенничеством, с какими-то проблемами в этой части. У вас больше страховых случаев, чем у соседей в вашем же округе, больше, чем в Перми, и средняя выплата больше. Поэтому почему жители Перми должны платить одинаково с жителями Татарстана? Раз у вас более высокая аварийность и дороже убыток, значит, взносы по ОСАГО должны быть увеличены!

Это могут быть автоюристы, могут быть сами люди, если правоохранители не борются и дают им там это делать — я точно не готов сказать. Почему и говорили, что администрации в регионе надо заняться этой проблемой и понять, почему вдруг в благополучной хорошей республике часто бьются автомобили, это же неправильно! В соседних регионах бьются почему-то значительно меньше, везде 4,5 процента, 5 процентов, ну 6 процентов. А у вас количество ДТП аж 7 процентов.

«ДЕФИЦИТ ПОЛИСОВ? ОТКУДА, ЕСЛИ СЕЙЧАС ЕСТЬ Е-ПОЛИС»

Фарид Хамадеев — руководитель казанского филиала страховой компании ERGO:

— Решит или не решит ремонт в автоцентре проблему со страховкой ОСАГО, покажет время. Это, наверное, только первый шаг к решению этого вопроса. Ведь это условие будет действовать только для тех договоров, которые заключены с того момента, как начал действовать закон. Соответственно, выплаты по всем действующим договорам будут идти по тем условиям, которые были раньше. Потом, если все машины массово будут направляться на ремонт, то износ может покрываться и новыми деталями. В принципе, на сегодняшний день у многих страховых компаний есть договоренность с сервисами, которые износ берут на себя.

Относительно же двойного повышения коэффициента в Казани... Я бы хотел отметить, что убыточность по автострахованию довольно высокая. В 2016 году страховщики по ОСАГО получили 3,6 миллиарда рублей убытка. Но я не думаю, что тарифы поднимают для того, чтобы не давать полисы. Вряд ли стоит ожидать, что возникнет дефицит перед вступлением в силу нового закона. Ведь сейчас есть Е-полис, и я не понимаю, почему у людей возникает проблема с заключением договора. Можно спокойно заключать договор, не выходя из дома!

«ЗАМЕНА ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ РЕМОНТОМ ПРОБЛЕМУ ПОЛИСОВ ОСАГО НЕ РЕШИТ»

Дмитрий Золотов — представитель ФАР В Казани:

— Замена денежных выплат ремонтом проблему полисов ОСАГО не решит, это только создаст дополнительные проблемы для водителей. Вы представляете, сколько будет очередей в эти аккредитованные сервисы, которые должны будут обслуживать клиентов? У нас и так немного сервисов, которые соответствуют требованиям. Кроме того, если я хочу продать автомобиль, не ремонтируя его, почему я должен отдавать его в сервис и терять время и деньги? А если я сам могу сделать этот ремонт, если я сам жестянщик и сам могу отремонтировать кузов своего автомобиля? Здесь мы видим нарушение прав владельцев автомобилей, которые самостоятельно могут этот вопрос решить. В тех же случаях, когда автомобиль на гарантии, запчасти должны ставиться новые. Если я купил, допустим, двухлетний автомобиль, а мне на него ставят 8-летнюю запчасть, то мне это не нужно.

Относительно же повышения страховщиками коэффициента ОСАГО, я думаю, что они просто пытаются компенсировать свои убытки на региональном уровне и возместить их за счет повышения коэффициента. Это ничего не решит. Все добропорядочные люди, которые страховались раньше, и так будут страховаться. Люди перестают страховаться только по причине того, что страховщики устраивают им козни и вставляют палки в колеса: навязывают водителям допуслуги и отказывают в страховании по какой-либо надуманной причине.

«КОГДА ВМЕСТО УКРАДЕННОЙ ШАПКИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ТРИ, ДА ЕЩЕ ЧТОБЫ СВЕРХУ НА ОТДЫХ В ЕГИПТЕ ОСТАЛОСЬ, — ЭТО БЕСПРЕДЕЛ!»

Рустем Сабиров — вице-президент союза страховщиков Республики Татарстан, президент компании «ПСК-Страхование»:

— В законе уже четко прописано, что ремонт должен производиться только новыми деталями. Так что этот вопрос не стоит — и давайте эту тему закроем. А то, что закон о замене денежных выплат ремонтом уже назрел, не обсуждал только ленивый. Сегодня вокруг страхования создалась целая отрасль под названием «автоюристы», десятки тысяч людей кормятся и паразитируют на теме автострахования, разрушая созданную систему и злоупотребляя правилами. В итоге за все это расплачивается рядовой потребитель, потому что тарифы бесконечно поднимать нельзя. И логика должна быть очень простой: украли шапку — получи шапку. Украли шубу — получи шубу. А когда вместо украденной шапки хотят получить деньги на три шапки, да еще чтобы осталось на отдых в Египте, то это беспредел. Так не должно быть!

Не прячутся ли за предложением о повышении регионального коэффициента алчные страховщики? Конечно, прячутся! Это тренд сейчас такой: алчные страховщики, предварительно договорившись, пытаются разорить потребителей. Ну конечно, банкиры и страховщики всегда коварны. И на них очень удобно перевести все стрелки. Но вы посмотрите статистику по первому кварталу 2017 года. Страховщики Татарстана собрали денег столько, сколько и заплатили по выплатам. Но согласитесь: работа, бумага, ксерокс, бензин, аренда — все это тоже стоит денег. Так что убыток налицо. А при этом стоимость запчастей растет, стоимость машин растет, аппетиты людей, которые кормятся вокруг страхования, тоже растут. И нужно, наверное, регулировать вопросы ценообразования. Или мы столкнемся с тем, что через полгода полис ОСАГО просто невозможно будет оформить.

«ПОКА НЕПОНЯТНО, В КАКУЮ СТОРОНУ ИЗМЕНИТ СТРУКТУРУ ВЫПЛАТ ЗАКОН О НАТУРАЛЬНОМ ОСАГО»

Александр Холодов — вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов:

— Закон о натуральном ОСАГО, который скоро вступит в силу, может вообще сильно изменить структуру выплат, и пока непонятно, в какую сторону. С одной стороны, страховые компании вроде как по суду перестанут в большинстве случае платить, у них каким-то образом должен снизиться этот процент выплат. С другой стороны, там вроде как без износа они должны платить. Как это изменение скажется на реальных выплатах, будет понятно через год, может, первые симптомы будут через первые полгода понятны. Поэтому менять сейчас тарифы, когда меняется все, на мой взгляд, не очень правильно, потому что это не покажет им, например, нормальной картины в чистом виде.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.03.2017 08:44

Вы наверное автомобиль не водите раз так говорите!! 40 тысяч в год это слишком много!
Надо делать корректировку коэффициента каждому водителю по-разному! Почему те, кто годами спокойно ездит и не попадает в ДТП должны платить за тех, кто постоянно бьется?! РСА необходимо самому придумать правила разделения автомобилистов на категории и присвоить каждой категории свои коэффициенты!
Вот это будет справедливо!

  • Анонимно
    30.03.2017 08:19

    Надо повысить не в 2 а в 4 раза, поскольку Казань самый бескультурный город России по вождению!

    • Анонимно
      30.03.2017 08:44

      Вы наверное автомобиль не водите раз так говорите!! 40 тысяч в год это слишком много!
      Надо делать корректировку коэффициента каждому водителю по-разному! Почему те, кто годами спокойно ездит и не попадает в ДТП должны платить за тех, кто постоянно бьется?! РСА необходимо самому придумать правила разделения автомобилистов на категории и присвоить каждой категории свои коэффициенты!
      Вот это будет справедливо!

      • Анонимно
        30.03.2017 08:59

        Полис должен быть залоговым 100к с базовой ставкой 50к.По итогам езды и вычитать с несущей залогой ставки и добавлять к базовой.

        • Анонимно
          30.03.2017 09:11

          Это для среднего класса только! Большинство автолюбителей не смогут так сразу! Или кредит на ОСАГО брать?!

        • Анонимно
          30.03.2017 12:59

          Вы здоровы? Весна ведь, берегите себя!

      • Анонимно
        30.03.2017 09:12

        Совершенно верно. При чем тут регионы, если речь идет о конкретных водителях? Просто страховщикам лень делить кого-то на категории, легче весь регион наказать

        • Анонимно
          30.03.2017 15:15

          Легче под шумок срубить побооольше денег!!!

          • Анонимно
            1.04.2017 08:00

            Да, ведь и воруюют по подставным выплатам сами страховщики. Что угодно готовы придумать, лишь бы кормушку не перекрыть себе.

      • Анонимно
        30.03.2017 09:49

        надо вводить баллы за нарушения ПДД
        иначе эти тарифы будут расти бесконечно

        бонус-малус должен быть реальным
        т.е. менять тариф за (без)аварийность в РАЗЫ

    • Анонимно
      30.03.2017 08:56

      Но это не так

    • Анонимно
      30.03.2017 09:14

      меня поражает слова 78 тысяч средняя зарплата? это что такое? у нас максимум 20 тысяч.

      • Анонимно
        30.03.2017 09:29

        Люди даже прочитать не могут внимательно. Выплата средняя, а не зарплата

      • Анонимно
        30.03.2017 09:31

        78к выплаты. Невнимательно читаете.

        • Анонимно
          30.03.2017 11:41

          поэтому 20 тыщ и получают... понять прочитанное не могут

    • Анонимно
      30.03.2017 11:00

      Я тоже считаю, что надо или повысить тариф в 4-5 раз или совсем отменить ОСАГО. Все остальное полумеры.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:27

    итиль и ренесанс как не платили людям так и будут обманывать - гнать надо такие компании с рынка

    • Анонимно
      30.03.2017 09:09

      Попробуйте подать на них в суд

      • Анонимно
        30.03.2017 09:28

        Да все суды их делами завалены... Проблема в том, что судятся юристы, а они по мнению страховщиков и РСА оказывается тоже самое, что мошенники. Вот так и живем... Выиграл суд, значит мошенник.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:30

    Это из цикла дай палец они тебе и руку откусят.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:30

    Вся идея с ОСАГО подпадает под бессмертную фразу Черномырдина В.С.: "Хотели, как лучше, а получилось КАК ВСЕГДА".
    Страховщики горазды только собирать деньги, но как только приходится расставаться с ними - сразу начинается плач о "невыгодности этого бизнеса", начинается навязывание доп. услуг вроде страхования жизни при оформлении полиса ОСАГО, исчезают бланки полисов или просто страховщики физически уходят из Казани в какие-то глухие деревни. Формально они есть, но кто же к ним туда поедет страховаться?

    • Анонимно
      30.03.2017 09:52

      не согласен
      ОСАГО это сверх благо даже при таком кривом исполнение
      без него Вы будете годами будете получать по 40 рублей от "безработных" на нексиях и мерсах (парадокс Казани)
      и это еще в лучшем случае

      • Анонимно
        31.03.2017 10:48

        Безработные на меринах - это не парадокс Казани - это парадокс всей страны. А безработные на нексиях чаще всего частным извозом зарабатывают.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:32

    Я сам кузовщик И что это мне сейчас в сервис что-ли ехать машину ремонтировать

    • Анонимно
      30.03.2017 08:42

      Именно так. А все из-за небольшой кучки подставщиков. Наши власти взяли пример с мирового сообщества, которое отстраняет полностью всех спортсменов из-за кучки допингеров.

      • Анонимно
        30.03.2017 09:16

        Причем тут подставщики? Страховщики просто сами придумали страшилку и под этим соусом повышают свою рентабельность. Сам же глава РСА говорит, что уровень мошенничества в РФ не выше чем в Европе. А почему у нас тогда цены растут на ОСАГО в разы быстрее чем в Европе?

        • Анонимно
          30.03.2017 11:34

          Не согласен, лично знаю несколько (!) человек которые этим занимаются... в реальности подстащиков и мошенников очень много

          • Анонимно
            30.03.2017 12:41

            Может тогда просить депутатов , чтобы ужесточили закон за подставы и мошенничество со страховками ! Причем сами страховщики эти схемы и создают ! Может в таких случаях лишать людей права заниматься таким бизнесом , создать реестр мошенников , а тех кто часто бьется вообще лишать помощи по страховкам , чтобы соблазн исключить !

  • Анонимно
    30.03.2017 08:35

    Проще это ОСАГО уже просто отменить и оставить его добровольным

    • Анонимно
      30.03.2017 09:54

      ага и будешь ГОДАМИ таскаться по судам и судебным приставам
      в поисках адресов, мест работ , исполнительны листов и пр. и пр. ....

      • Анонимно
        30.03.2017 15:20

        Почему ты будешь таскаться по судам и искать виновных?? Если ты застрахован добровольно, этим должны будут заниматься страховщики, а ты получаешь деньги или едешь на ремонт?

    • Анонимно
      30.03.2017 11:02

      Страховщики не чувствую конкуренции, так как ОСАГО обязательна, вот и выкручивают водителям руки.

    • Анонимно
      30.03.2017 22:22

      абсолютно правильно - только добровольным. а то просто обдирание денег у населения!

  • Анонимно
    30.03.2017 08:35

    ну так гибдд в казани не работает, а зарабатывает деньги, что и приводит к таким печальны последствиям.

    да и мошенников легко наказать, просто после выплаты по осаго полис должен становиться для них дороже, сейчас бизнес мошенников строиться на том, что покупается дохлая но свежая БМВ последней серии и после оформления осаго ее многократно бьют и на стоимости выплат отбивают многократно ее стоимость, нет нечего сложного вычислять этих мошенников и сажать за мошенничество, но этого не делается по одной простой причине, этим занимаються бывшие гиббдники со связями, т.к. чаще всего эта битая бмв даже не покидает гараж

    • Анонимно
      30.03.2017 08:42

      Да этим каждый второй занимался.

    • Анонимно
      30.03.2017 09:17

      Да и не только бывшие. И вообще в этой сфере половина мошенников это силовики, поэтому с ними бороться новым законом нет смысла.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:38

    А вообще кто нибудь в курсе про автосервисы? Они разве горят желанием ставить новые запчасти по ценам справочников РСА (т.е. в разы дешевле чем они стоят на самом деле) и ещё давать гарантии на год? И не надо тут про Германию и Швейцарию говорить, у них порядок, а нашим ворюгам только дай шанс и они на любую машину такое БУ выставят, что развалится машинка просто от сильного ветра. Будет забавно понаблюдать чем весь этот цирк по борьбе с юристами закончится, скорее всего ничем хорошим.

    • Анонимно
      30.03.2017 13:06

      Будут ставить китайские или индийские запасные части. В законе ни где не написано, что необходимо ставить оригинальные запчасти производителя автомобиля. А как следствие по стране будут колесить БМВ и Мерены с несовпадающими зазорами, кривыми крыльями и т.д. и т.п., а самое главное суды будут вставать на сторону страховых компаний.

      • Анонимно
        30.03.2017 13:31

        несовпадающие зазоры и кривые кузовные детали будут являться поводом для финансовых претензий к страховщикам.

      • Анонимно
        30.03.2017 18:02

        Сейчас на мерсы и бмв нет китайских кузовных деталей. Да и вообще их делают только на разный ширпотреб. А на дорогие машины кроме фильтров, да ходовых дешевых запчастей, ничего неоригинального не купишь.

        • Анонимно
          3.04.2017 08:09

          Это не совсем так. Большинство мошенников ставят на мерсы Е класса китайские запчасти и колотят их, а потом одевают родные и продают машину как не битую и не крашеную. Надо знать где покупать)

    • Анонимно
      31.03.2017 16:56

      Если разрешат ставить б/у запчасти, то многократно вырастет процент угонов авто для дальнейшей разборки на запчасти. Тоже палка о двух концах.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:46

    Забавно наблюдать за подобными бесплодными попытками прививки воровскому государству элементов нормального общества.

  • Анонимно
    30.03.2017 08:49

    Полный бред, что автоюристы останутся без работы. Либо их офис переместится в автосервис, где "правильный" осмотр будет выявлять скрытые повреждения. Либо каждую машину, выезжающую с сервиса будут встречать специалисты, который на глаз обнаружат ляпы в покраске. Уже сейчас во всех учебных заведениях проходят курсы "Оценка качества ремонта и нанесения лакокрасочного покрытия". Поверьте, рынок юристов уже подготовился.

    • Анонимно
      30.03.2017 09:02

      Не говорите ерунды, методики определения качества ремонта не существуют! Такой же сценарий предсказывали когда вводили безальтернативный ремонт по каско и что? Нормально всех ремонтируют и качество всех удовлетворяет, судов по каско практически нет...

      • Анонимно
        30.03.2017 09:21

        Дело не в Методике, а в ГОСТах. Например для каждой машины есть таблица допустимого диапазона толщины краски. В 90% случаев даже дилеры в этот норматив не попадают, поэтому как минимум по этому показателю уже есть работа. А ещё есть приборы определяющие цветность ЛКП, есть возможность замера зазоров между деталями и т.д. Просто по КАСКО я согласен, что жалоб меньше, но и его доляя в сфере страхования тоже ничтожно малая по сравнению с ОСАГО.

    • Анонимно
      30.03.2017 09:05

      Уже визитки заказал, толщиномер купил и сайт сделал) Держитесь страховщики! Будете платить и за ремонт без износа и ещё столько же за его качество, полюс неустойки, экспертиза и услуги юриста! Вы нас не победите! Жадность боком встанет!

      • Анонимно
        30.03.2017 10:49

        С сервисниками будешь дело иметь, а они суровые ребята. Ставить под угрозу их бизнес будешь. Страховщики к тебе близко не подойдут. Держись!

        • Анонимно
          30.03.2017 15:02

          Правильно, все что Автоюрист заберёт у СК, последние заберут с сервиса по договору, а в сервисах действительно ребята суровые

          • Анонимно
            3.04.2017 08:11

            Это все страшилки. Я не представляю себе такой ситуации, что суровые сервис мэны обходят юристов с битами. Да и юристы тоже сейчас с крышей есть. Поэтому сервисы просто не будут иметь дело со страховой.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:00

    "Государство",если можно назвать то,где мы живем))..--СПЕЦИАЛЬНО ВГОНЯЕТ НАРОД В ПОКУПКУ СЕРЫХ ПОЛИСОВ,так же,как и во всём другом,отбивая возможность приобрести по реальной цене в тысячу руб за полис!

  • Анонимно
    30.03.2017 09:03

    Нет смысла бежать сейчас и покупать новый полис! Все равно ремонт или деньги будет зависит от того, когда приобретён полис виновником, а не вами

    • Анонимно
      30.03.2017 09:23

      Так надо всем в знак протеста обновить полисы тогда) Будет законное саботирование несправедливого закона.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:14

    проще поддельный бланк купить и ездить аккуратней

  • Анонимно
    30.03.2017 09:14

    Меня одного жутко раздражает господин Сабиров, который тему "мошенников-автоюристов" поднимает каждый раз? Какие могут быть мошенники-автоюристы, если денежную форму выплаты заменяют ремонтом? Вопрос будет решен буквально через полгода-год, с постепенным оформлением новых полисов.
    Что совсем уже бесит, это откровенная наглость страховщиков. Выехать на потребителе, повысить тарифы - это все конечно хорошо. НО! Есть ли качество и сервис? Хамство в офисе страховой компании, занижение суммы выплаты, постоянные задержки по времени с этой выплатой - это ведь никуда не делось, это все есть!
    Может, прежде чем жаловаться на токсичные регионы, стоило бы за собой приглядеть? Наладить работу сайтов, где невозможно купить электронные полисы, плюс ко всему...

    • Анонимно
      30.03.2017 09:44

      Страховщики привыкли к сверхприбылям, 100%, 200%. А прибыль 20-30% для них убыток.

      • Анонимно
        30.03.2017 10:55

        Да. Буквально так. И это при том, что прибыли страховых даже с автоюристами ежегодно растут на 10% и более.

      • Анонимно
        30.03.2017 18:26

        Вы абсолютно правы! Пусть привыкают, для производственного предприятия рентабельность 20-30% за счастье, а страховщики хотят из "воздуха", ничего не делая, без затрат на оборудование, сырье, капитальное строительство под 100-200% получать. И вообще, надоело слушать их нытье, было бы невыгодно, не занимались бы бизнесом. Ни один предприниматель себе в ущерб работать не станет.

      • Анонимно
        31.03.2017 15:57

        Если по ОСАГО тарифы увеличить, то на другое страхование надо уменьшить. Ведь страховщики в среднем по предприятию живут хорошо и рентабельность нормальная. Надо тогда выровнять рентабельность разных видов страхования.

    • Анонимно
      31.03.2017 08:47

      Надо пустить на рынок западные страховые компании и посмотреть что выйдет. Местные живопырки кончатся сразу.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:18

    РСА должны с ценами по своем сайте разобраться! Или пусть укажут магазины где можно приобрести по таким ценам!

    • Анонимно
      30.03.2017 09:30

      Так есть же уже решение Арбитражного суда РТ о том, что их справочники не законные.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:27

    У нас в сервисе стоял Мерседес S500 с ремонтом на 2.5 млн. Страховая отказывалась платить столько, утверждала что там можно подкрасить, вытянуть, подрихтовать и т.д...
    Но хозяин совместно с оф.дилером принес письмо от Даймлер-Бенц, где было черным по белому написано ЗАМЕНА на оригинальные новые.

    • Анонимно
      30.03.2017 09:41

      По КАСКО на такую сумму застраховано было? ОСАГО не обязано столько платить, они сделают максимальную выплату и все.

      • Анонимно
        30.03.2017 09:55

        Этого не знаю. Единственное что помню что авто куплено за 6,5 млн, на страховку ежегодно около 400 тыс. На момент ДТП авто не было и года.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:35

    Просто КАСКО уже совсем никто не покупает из-за космических цен,они решили подвести стоимость ОСАГО к бывшим ценам КАСКО,которые были более-менее реальными.Помню в 2011-м году страховал меган 3 в Ренессансе,с выплатой налом и стоимостью машины 730. тыс КАСКО вышел в районе 40тыс.,через три года,КАСКО уже стоило 105тыс.при том,что машина подешевела,а я стал на три года старше.

  • ПанАлекс
    30.03.2017 09:51

    Страховщики через "автоюристов" сами выводят деньги из своих СК, одновременно заявляя об "убытках" и требуя повышения тарифов. Где их юристы, СБ, собственные следователи, частные сыщики и заявления в правоохранительные органы? Почему с простыми гражданами готовы до посинения затягивать судебные споры а иным легко отдают миллионы?

  • Анонимно
    30.03.2017 09:56

    На самом деле всё очень просто:
    уже сейчас очень многие ездят без страховки,а если её стоимость вырастет в разы,то страховаться будут единицы,а там и до Массовых Протестов водителей по всей стране недалеко будет....
    Народ уже и так доведён до края,не нужно подталкивать его к агрессивным действиям от безысходности.
    НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ.
    НЕ НАДО.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:01

    Согласен с тем, что нужно отказаться от ОСАГО и вернуться на исходные позиции. Машине 10 лет. а на спидометре 86т.км. , естественно ни одного ДТП, стоит как новая (ежегодное обслуживание), если что почему б/у детали? Подход должен быть при страховке не по региону. а по водителю! Конечно нельзя будет придумать механизм, чтобы и "волки были целы и овцы не голодны". В РФ этого не добиться. Каждый пытается обмануть ближнего, наср...ь на нижнего.

  • Liko
    30.03.2017 10:03

    Давно пора взяться за страховые компании. Там деньги отмываются сопоставимые с банковскими махинациями. Причем на всех уровнях. За все этих мошенников потом по традиции должны платить обычные люди. Любую неэффективность и воровство привыкли перекладывать на население - что ЖКХ, что банки, что страховые компании. Жулье, а не бизнес это.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:06

    Специалист так и сыплет цифрами на 25% больше аварий, средняя зп в Казани 78 000.... Одной цифрой средней зп человек перечеркнул все остальные. Он ведь и вправду думает что у нас такие зп и поэтому предлагает увеличить коэффициент.

    Но суть в другом, да в Казани больше ДТП, да много мошенников, я лично знаю как минимум 5 человек кто этим промышлял и им всем в лицо говорил что из-за них мы будем страдать потом. Суть почему наказывают всех из-за кучки мошенников? Он же так и мыслит вот у вас регион убыточный давайте поднимем тариф.

    Решение надо принимать так:
    1. Убыточность региона - кто сказал? где рассчет?? Что вызывает убытки - выплаты по Осаго или большие зп в филиале или плохая хоз.деятельность?
    2. Где посадки мошенников? Какой урон они наносят? Сколько это в процентах от общих выплат?
    Вы спросите как найти мошенников - это видно, они берут тачку и бьют ее 3 раза в год, потом следующую и опять 3 раза, это же видно. Кто постоянно бьется, того надо проверять.
    3. Тариф должен быть привязан к мроту.

    И вообще рынок Осаго всегда будет плохо и криво работать, так как все что регулирует гос-во плохо и криво работает.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:44

      Вы невнимательно читаете. 78 тысяч - это не зарплата, а выплата по ОСАГО.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:29

    О средней зарплате: кто то ест мясо, кто то капусту, в среднем выходит голубцы, к сожалению

  • Анонимно
    30.03.2017 10:55

    Страховку не на автомобиль надо делать, а на водителя. Водитель больше ответственен в ДТП чем лошади под капотом.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:10

      О чём бы мы здесь не рассуждали, в итоге выясняется что на основе всех наших проблем в первую очередь лежит местный человеческий фактор, от которого сами же и страдаем

    • Анонимно
      30.03.2017 12:27

      Во многих странах такое практикуется. Приходишь в СК, тебе выдают полис, привязанный к правам и можешь садиться за руль любой машины. Но тут у нас правовая коллизия, по ГК машина - источник повышенной опасности, поэтому за вред отвечает не только водитель, но и хозяин.

  • Анонимно
    30.03.2017 12:26

    простым водителям на заметку, если придется делать ремонт:

    На основании п. 31 Правил оказания услуг ( выполнения работ ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств ( утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 No 290) потребитель вправе в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ проверять ход и качество оказания услуг ( выполнения работ ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
    Исполнитель ОБЯЗАН обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности,
    противопожарной безопасности и производственной санитарии.

    • Анонимно
      31.03.2017 10:45

      И что? Как Вы себе это представляете? Я вот допустим не мастер кузовных работ и не механик в одном лице.

  • Анонимно
    30.03.2017 12:32

    Авторазборщики потирают руки)

    • Анонимно
      30.03.2017 14:45

      А представляете что сейчас станет с угонами?? Ведь автомобили угоняют ради разбора на запчасти.. а тут для них открыли огромный рынок!!! Пока машина на мелком ремонте в СТО к ней подбирают метод угона, через месяц её угоняют и делают донором для ремонта авто по ОСАГО. Вот это бизнес, опять все в выигрыше кроме граждан((

  • Анонимно
    30.03.2017 12:48

    Почему Государство правительство слышит страховщиков! Когда дойдет время для народа! Мы их выбирали! Должно быть в пользу народа я понимаю!

  • Анонимно
    30.03.2017 13:13

    Как выплаты по решению суда могут быть мошенническими?

    • Анонимно
      30.03.2017 13:44

      Российский суд самый справедливый суд. Вы не сомневайтесь.

  • Анонимно
    30.03.2017 15:08

    У меня одно предположение и один вопрос.
    Предположение: страховщики будут банально "кидать" автосервисы после ремонта, также как сейчас кидают автовладельцев при выплате - в ответ автосервисы саботируют ремонт.
    А вопрос такой: почему ОСАГО привязано к машине, а не к водителю? Допустим у меня 20 лет стажа, 10 авто в собственности - зачем мне оформлять на каждую страховку, когда проще ее сделать на физлицо и ездить на любой?

  • Анонимно
    30.03.2017 15:33

    Прежде чем автоюристов называть мошенниками, страховым бы за своими юристами последить! Все ездят на тачках не дешевле ляма. Может быть они мешают вам выигрывать в судах у автоюристов???

  • Анонимно
    30.03.2017 16:30

    Подставщиков элементарно найти ,все ДТП регистрируются в ГИБДД, берется VIN любой дорогой машины и смотрят сколько ДТП было за последние полгода ,и ВСЕ , процент настоящих ДТП будет минимален ,вот и все чтоб дальше раскручивать цепочку ,но есть одно НО --это никому не надо ) везде все свои и все кормятся с этой кормушки )

  • Анонимно
    31.03.2017 00:33

    Самым умным просьба попробовать хоть одно страховое мошенничество выявить и задокументировать, а для начала хотя бы Ук Рф почитать диспозицию статьи , диванные советчики

    • Анонимно
      31.03.2017 09:16

      правильно, с мошенниками сложнее бороться, чем с честными гражданами

  • Анонимно
    31.03.2017 08:02

    3.6 млрд.убытка,можно подумать он свои прям из кармана достал и отдал,ну ну...

  • Анонимно
    31.03.2017 10:56

    Странно слышать, неумолкаемые вопли страховщиков. Автоюристы, мошенники, автоподставщики и другие супостаты. Со всех сторон на них навалились , и нет ни какой возможности их одолеть, поэтому надо идти по пути наименьшего сопротивления, а именно поднять тариф, под различными предлогами саботировать выдачу полисов, отказывать в выплатах. У меня вопрос, если те же злобные автоюристы взыскивают через суд деньги со страховых, в чем проблема, суд выносит законное обоснованное решение, соответственно в действиях автоюристов нет ничего противозаконного. А если вы с этим не согласны, для этого есть компетентные органы в которые можно обратиться с заявлением о мошенничестве там в ходе проверки дадут правовую оценку.

  • Анонимно
    31.03.2017 12:54

    Эти господа все больше отрываются от реальности, в беднеющей стране они всерьез пытаются внедрять подобные вещи, кивая на "цивилизованный мир". А результат будет такой - мы, простой народ, как и всегда это было, будем просто массово игнорить подобные глупые законы. Будем ездить без осаго, аккуратно и ответственно, не надеясь ни на кого

  • Анонимно
    31.03.2017 14:46

    то ли ещё будет ой ой ой!

  • Анонимно
    31.03.2017 18:24

    Самый главный мошенник в РФ это Российский Союз Автостраховщиков. Аргументирую: Ознакомился с текстом закона и комментариями. Сказано "Расчет стоимости ремонта производится по единой методике по единому справочнику" Сама разработка и корректировка цен производится РСА а цены часто занижены многократно. Для примера взял один из народных корейских автомобилей и сравнил цены.
    Крыло переднее по РСА с округлением цены 2400р.
    Крыло переднее в наличии в магазине 8200 р.
    Крыло переднее под заказ с хорошей скидкой 6500-7000 р.
    Крыло переднее дорогой неоригинал 2500 р.
    Такая же ситуация с другими деталями. Далее написал в РСА письмо с просьбой дать комментарии по данным ценам, либо назвать поставщика который мне продаст детали по такой цене. В ответ получил отписку что нужно обратиться письменно ИТД. В общем не ответ а вода.
    Отсюда вывод: плевали они на износ при таких ценах, владелец авто всегда будет доплачивать за ремонт. В ситуации с крылом износ будет считаться от 2400 р. и максимально составит 50% за 5 или более летний автомобиль, то есть 1200 р. Даже если взять минимальную стоимость крыла в 6500р. экономия страховой на замене этого элемента составит 4100р.
    Конечно тот сервис который примет данный авто на ремонт, сможет уложиться в смету только в случае обмана клиента поставив неоригинал, либо не заменив другие сопутствующие поврежденные элементы, которых не обнаружить пока не сделаешь тщательный осмотр. Так уже делает достаточно крупная Казанская СТО, не буду называть имени.

  • Анонимно
    31.03.2017 22:06

    Согласно статистике Центробанка, в 2016 году страховые компании собрали 234,4 млрд рублей, из них на выплаты ушло лишь 172,6 млрд рублей. За вычетом отчислений в фонд Российского союза страховщиков (РСА), расходов на ведение дел, агентских сборов и собственной прибыли страховщики получили в виде сверхприбыли 47,5 млрд рублей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen