Общество 
31.03.2017

«В Альметьевске деньги выделили, нефтяники подключились. А город не перестроился»

Два велопарка, тоннель под железной дорогой и пешеходные связи... Для Казани разработали новый веломаршрут за 650 миллионов

В Казани всерьез взялись за развитие велоспорта — накануне в комитете внешнего благоустройства презентовали новый веломаршрут, который должен помочь пересадить горожан с автомобилей на велосипеды. Реализация проекта, в который его идеологи с размахом заложили два велопарка и реконструкцию пешеходных переходов, обойдется почти в 650 млн. рублей. Таких средств, как узнал «БИЗНЕС Online», в бюджете города не нашлось, а потому начать планируют с простого: велоразметки и пешеходных переходов.

.

ОТ ДЕРЕВНИ УНИВЕРСИАДЫ ДО КОРПУСА КФУ

Накануне в комитете внешнего благоустройства Казани состоялась презентация проектов по обустройству веломаршрутов — от центральной части Казани до Деревни Универсиады. Разработку маршрута разделили между двумя компаниями: веломаршрут от Деревни Универсиады до Ленинского сада разработала «Проектная артель Анжелики Мелентьевой», а проект, расширяющий уже существующее малое велокольцо до парка имени Горького, — ООО «ПЦ Град». Эти компании были признаны победителями по итогам двух тендеров, проведенных руководителями программы развития ООН и комитетом внешнего благоустройства Казани.

Анонсируя выступление победителей, замначальника комитета по внешнему благоустройству исполкома Казани Дамир Шайхутдинов рассказал, что перед разработчиками стояла цель создать маршруты, которые будут популярны как среди велоактивистов, так и среди туристов и простых горожан. Помимо уменьшения транспортной нагрузки, пересаживание на велики должно дать и мощный экологический эффект: сокращение выбросов парниковых газов с учетом 2017 - 2022 годов составит около 14,5 тыс. т, рассказал он. Сокращение используемого газомоторного топлива за тот же период — до 6,5 млн. л топлива.

«На участие в тендере подавались в основном московские компании и только одна казанская — «Проектная артель», но с учетом того, что у них было сильное техническое предложение и в составе исполнителей были и градостроители, и транспортники, и велоактивисты, они и получили самые высокие баллы», — рассказала «БИЗНЕС Online заместитель менеджера проекта программы развития ООН Римма Филиппова. За победу в тендере победитель получил 900 тыс. рублей и 45 дней на разработку проекта, которые в итоге вылились в пять месяцев.


Чтобы открыть, нажмите

О том, каким будет маршрут от Деревни Универсиады к самому центру, рассказала разработчик проекта Анжелика Мелентьева. В проект были заложены обязательные точки притяжения: такие, как «Ленинский сад», корпусы КФУ, парк Тысячелетия, Казанский зооботсад, центр гребных видов спорта и Деревня Универсиады, пояснила она. В итоге из нескольких возможных вариантов выбрали магистральный маршрут, поскольку он самый экологичный, экономичный и поможет привлечь большую часть населения. Новая сетка рассчитана не на велосипедистов, а именно на рядовых казанцев, которые вполне возможно еще не ездят на велосипедах, подчеркнула Мелентьева. Проект направлен на популяризацию этого вида транспорта, и его решено было сделать «максимально уютным» и провести по самым безопасным улицам. Итоговое решение выглядит так: Деревня Универсиады — ул. Карбышева — овраг Старые Горки — Оренбургский тракт — ул. Павлюхина — ул. Газовая — ул. Качалова — ул. Назарбаева — ул. Петербургская — ул. Островского — парк Тысячелетия — ул. Салимжанова — ул. Право-Булачная — Кремлевская набережная, где она соединяется с существующим малым велокольцом — парк «Ленинский сад» — корпус КФУ.

Чтобы открыть, нажмите

«ОТКРЫТЬ ПАРК ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НАВСТРЕЧУ ЛЮДЯМ»

Проектом предусмотрены парковки по маршруту и система байк-шеринга — прокат в особо посещаемых местах, например рядом со зданиями КФУ, пользоваться которым студенты смогут на льготных условиях. Ширина дорожек — 3 м, по 1,5 м на каждую сторону дороги. Разработчики рассказали, что веломаршрут не предполагает единого покрытия: например, на улицах Газовой и Качалова запланированы отдельные изолированные велодорожки, на улице Петербургской проходит велополоса, а на переходе к Булаку вновь появляется велодорожка. Все полосы, по словам проектантов, максимально изолированы. «Внедрять их на таких улицах, как Оренбургский тракт, в наших условиях очень опасно. Там их не будет», — отмечают они.

Реализация проекта подразумевает несколько этапов. Например, на ул. Карбышева основной маршрут проходит по оврагу, на месте которого «Проектная артель» предложила организовать велопарк. Но поскольку это требует больших затрат и разработки отдельного проекта, маршрут временно пройдет по индивидуальной жилой застройке района Старые Горки, пояснила Мелентьева. Отдельно она обратила внимание на то, что проект не предполагает засыпки оврага. «Мы оставляем весь ландшафт, — рассказала она. — Он как раз и будет той красивой буферной зоной, где не будет лишних городских звуков. Для местных жителей это площадка для прогулок, для отдыха, и в то же время там можно проводить велоспортивные соревнования, можно просто кататься».

На части таких улиц, как Павлюхина, Газовая и Качалова из-за новой застройки «потерялась» пешеходная связь — она совсем прижалась к домам. Для таких ситуаций проектанты дополнительно разработали пешеходные дорожки. Петербургской улице они отвели роль своеобразного велосипедного узла, отметив, что она для этого приспособлена как нельзя лучше, чего не скажешь об улице Пушкина. Решив, что территория рядом с ТЦ «Кольцо» для приноровления под веломаршруты еще не созрела — ее совсем недавно сделали удобной для автомобилистов, — разработчики решили обойти стороной это местность. А вот рядом с театром кукол «Проектная артель» предложила организовать детский велопарк, «чтобы маленькие казанцы с рождения знали этот вид транспорта и умели им пользоваться».

Отдельное внимание проектанты уделили парку Тысячелетия, отметив, что сегодня он не приспособлен для движения и прогулок. «По идее, это сквер, но как сквер он не работает, поскольку все его дорожки тупиковые. Люди в него заходят, особенно туристы, и они не понимают — они куда-то двигаются, но двигаются в никуда. А он-то по замыслу, наверное, должен был использоваться для связи между улицами Казани, — отметила Мелентьева. — Поэтому мы предложили в рамках нашего проекта организовать и пешеходную связь, которая соединяет улицы, и велосипедную связь, параллельную ей».

.

АВТОМОБИЛИСТОВ «ПОДВИНУТ»

После того как разработчики сообщили, что на воплощение проекта в жизнь понадобится 643 млн. рублей, в зале повисла тишина — собравшимся явно требовалось осмыслить услышанное. Остудить пыл вдохновленных велолюбителей поспешил Шайхутдинов. «Это с учетом таких крупных капитальных объектов, как тоннель через ж/д насыпь на Павлюхина. С учетом велопарка. Но есть более дешевые варианты, временные. Этап №1 обойдется примерно в 60 миллионов рублей», — объяснил он. Мелентьева добавила, что, согласно условиям соглашения, веломаршрут необходимо построить в срок до 1 года.

«На этот год мы определили те работы, которые необходимо провести за этот участок времени. Среди них есть действия, которые мы считаем необходимыми, иначе маршрут не будет до конца велосипедным, если будет проходить 9 пешеходных переходов по Танковому кольцу или упираться в переходы, не приспособленные до велосипедистов», — заметила она. Второй и третий этапы будут включать в себя строительство новых переходов, парковок и получение согласования по железной дороге. «Источник финансирования не определен. Возможно, инвесторы, может быть, бюджет города, — обтекаемо предположил Шайхутдинов. — Нет ясности, будет ли это в этом году. Конечно, в идеале — чем раньше, тем лучше осуществить проект. Но никто не может гарантировать, учитывая текущую экономическую ситуацию», — резюмировал он.

Второй участок маршрута — соединяющий малое казанское кольцо с парком имени Горького — было поручено проработать «ПЦ «Град». Согласно проекту, разработанному компанией, с Кремлевской набережной велодорожками будут соединены улицы Подлужная, Большая Красная, Толстого и Муштари. Руководитель компании Олег Шипилов рассказал, что основной задачей, которую ставили перед разработчиками, была безопасность, чтобы оградить друг от друга пешеходов, автомобилистов и велолюбителей, не ущемляя при этом ничьи права.

Концепция малого казанского кольца уже частично реализована, отметил он, теперь, согласно проекту, существующие велодорожки необходимо обеспечить элементами безопасности: установить камеры, термопластовые переходы. Напомним, что в октябре 2015 года было презентовано малое казанское велокольцо протяженностью 4,3 км в историческом центре города. Его маршрут прошел через улицы Кремлевскую, Чернышевского, Дзержинского, по Ленинскому саду, далее по улицам Театральной, Касаткина, по Кремлевской набережной, улице Батурина и подъему около республиканского онкологического диспансера до Кремлевской. «Получается, та концепция участка с Деревни Универсиады будет соединена с этой концепцией. Мы замкнем центральную часть города с «молодежной частью», — отметил Шипилов. Реализация этого этапа программы, по его словам, будет стоить 8 млн. рублей. Основная часть средств — на понижение бортовых камней, благоустройство перекрестков и нанесение разметки.


Чтобы открыть, нажмите

На вышеперечисленных улицах будет уменьшена проезжая часть и выделена трехметровая полоса для велосипедистов, рассказал эксперт. «Сейчас есть нормативные документы, по которым проезжую часть полосы движения можно уменьшить до 2,75 метра», — пояснил он, отметив, что все изменения уже согласованы с ГИБДД города. «В Альметьевске эту программу фактически реализовали, — отметил Шипилов. — Там сумма, конечно, в разы выше была. И там нефтяники подключились, 200 миллионов выделили». Тем не менее город на использование велосипедов не перестроился, констатировал руководитель проекта, заметив, что параллельно с инфраструктурой нужно менять и сознание людей. «Мое личное мнение — нужно сделать этот проект в максимально дешевом варианте», — предложил он. Именно поэтому вторую часть проекта постарались сделать как можно более бюджетной — без переделывания тротуаров, за счет организации перекрестков и полос.

.

«СВЯЗКА ПОДЛУЖНОЙ И БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ — САМАЯ КРУТАЯ ГОРКА»

Затем настало время обсуждений и вопросов. А их у представителей велосипедного сообщества оказалось немало. Активист велоклуба «Негонки» Фарид Ахметов нашел во втором проекте сразу несколько упущений, за которые публично раскритиковал авторов проекта. Так, он заметил, что у людей, едущих в центр из Азино и Советского района, должна быть возможность проехать по центру — от парка имени Горького по улице Ершова. Вместо этого маршрут очень сильно завысили, направив его по Подлужной. В зале, впрочем, тут же нашлись сторонники проекта, заметившие, что он разрабатывался с прицелом на туристов, чтобы те увидели все ключевые магниты города и проехали по самым интересным местам.

Серьезную критику Ахметова вызвал и подъем на улицу Толстого, предусмотренный разработчиками второго проекта. «Связка Подлужной и Большой Красной — это самая крутая горка, — рассказал он корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — На ней спортсмены тренируются. Есть такая программа — называется страва. Я предлагаю взять разработчиков, посадить на велосипед, и пусть они просто попробуют туда подняться. Еще хорошо при этом нацепить им пульсомеры и посмотреть, каким при этом у них будет пульс», — предложил велоактивист. Для людей с неотрегулированными тормозами эта горка может представлять опасность, заметил он.

.

Велоактивист Аля Халикова поддержала Ахметова, при этом очень похвалив проект, разработанный «Проектной артелью»: «Проект плотно разрабатывали именно для того, чтобы привлечь новых людей. Спортсменам не нужны велодорожки, потому что они уже спокойно сосуществуют с автомобилями. Велодорожки нужны для мам с детьми, для велосипедов, для прогулок. Велодорожки нужны для тех, кто сейчас не решается выйти на дорогу. Соответственно, то, что очень продуманы все моменты — отсутствие рельефа, преодоление перекрестков, безопасность и так далее, — мне очень импонирует в первом проекте. Во втором сильно смущает подъем на Подлужной», — поделилась она.

Очевидно, следующим шагом должен стать поиск инвестиций. А это, как пространно намекнули в комитете, — дело непростое. Впрочем, активисты напоминают, что организацией велодорожек в городе обещали заняться последние пять лет. «Обещали — пусть делают», — подытоживают они.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии

Концепция снижения числа автомобилей хорошая. Развитие инфраструктуры для альтернативных способов перемещения - хороший вектор, за этим будущее. Единственно что: невозможно создать эко среду в городе с населением более 100 тыс. Было проведено много исследований (90% жителей города в 3-ем поколении не воспроизводятся), в Казани только 1,4% детей рождаются здоровыми. Будущее планеты за равномерным расселением в городах с диаметром не более 6-7 км, населением не более 60 тыс. и безавтомобильной территорией в рамках этой зоны, а города между собой должны соединяться высокоскоростной железной дорогой. Так кстати и село возродится. Исследованиями в этом направлении занимается СПБГАУ и не только, те же французы...

  • Концепция снижения числа автомобилей хорошая. Развитие инфраструктуры для альтернативных способов перемещения - хороший вектор, за этим будущее. Единственно что: невозможно создать эко среду в городе с населением более 100 тыс. Было проведено много исследований (90% жителей города в 3-ем поколении не воспроизводятся), в Казани только 1,4% детей рождаются здоровыми. Будущее планеты за равномерным расселением в городах с диаметром не более 6-7 км, населением не более 60 тыс. и безавтомобильной территорией в рамках этой зоны, а города между собой должны соединяться высокоскоростной железной дорогой. Так кстати и село возродится. Исследованиями в этом направлении занимается СПБГАУ и не только, те же французы...

  • Анонимно
    31.03.2017 08:26

    Летом будут ездить, зимой -это для самых пробитых велосипедистов.
    Климат у нас жестокий.

    • Анонимно
      31.03.2017 08:40

      Зимой тоже можно ездить. Если город откажется от практики чистки автомобильных дорог(!) путем спихивания всего снега на тротуары. Город для автомобилей. А надо чтобы был для пешеходов, а затем для велосипедистов.
      Автомобилисты потерпят. Зимой в теплом автомобиле это не сложно.

      • Анонимно
        31.03.2017 09:14

        Вас велосипедистов 3 человека на весь город. Зимой из 3 останется 0,5.
        Утопия, велосипедисты убивают экономику, не платят акцизы, не платят транспортный налог и не покупают авто, не берут кредиты и тд.)) такого не будет)

        • Халикова Аля
          31.03.2017 09:38

          Мы читали уже, что во всех бедах виноваты велосипедисты. Именно они обрушили мировую экономику и вызвали мировой кризис и упадок.

        • Анонимно
          31.03.2017 09:39

          Пока нет дорожек, то и велосипедистов будет мало..

        • Анонимно
          31.03.2017 09:48

          зато они выпивают в минибарах и поддерживают малый бизнес, налог которого остается в городе *а налоги на акцизы нефти вашей высасывает ненассытная Москва

          • Анонимно
            31.03.2017 10:28

            Ребята, читайте БО Татнефть много лет пользовалась льготами на добычу нефти. И нефть Татарстана плохого качества и ее специально размешивают с хорошей в трубах Транснефти, если всего этого не будет все кердых....

        • Анонимно
          31.03.2017 12:44

          Ещё велосипедисты здоровее и не покупают лекарства, сплошные убытки для экономики.

        • Анонимно
          31.03.2017 13:48

          а у вас своего мнения нет? про велосипедистов так когда то высказался Дж.Кларксон.

          • Анонимно
            31.03.2017 14:19

            Повторенье -мать ученья. Тем более чувствуется что вам фраза про велосипедистов явно нравится, иначе вы ее не запомнили бы.

  • Оптимист
    31.03.2017 08:31

    Хорошее дело. Поддерживаю.

  • Анонимно
    31.03.2017 08:54

    Ещё один горе-специалист.. Где он видел чтобы в первый же год вдруг ВСЕ сели на велосипеды???
    В Альметьевске работа ещё не закончилась, впереди постройка десятков км дорожек.
    Для того чтобы люди массово пересели на велотранспорт надо воспитать целое поколение!!

    • Анонимно
      31.03.2017 10:30

      Хотелось бы увидеть работу в Альметьевске по созданию рабочих мест, постройке современных школ, больниц, садиков и предприятий...... а все эти парки, озера пших, для города никакого развития!!!!!

      • Анонимно
        31.03.2017 10:40

        Если статья была бы про новую школу или садик, то уверен что вы выскочили бы с комментом :
        "Когда наконец власть возьмется за парки, ведь простым людям даже погулять в городе негде!!".. Не так ли нытик?

    • Анонимно
      31.03.2017 12:42

      В альметьевске угробили несколько улиц для велодорожек, где велосипедиста днём с огнём не сыщешь, и оказывается это ещё не всё....сузили проезжую часть, чистят их зимой, а тротуары по уши в грязи и под крышами домов, откуда может прилететь глыба льда. Хотя нащальство, которое и не из Альметьевска вовсе, по этим тротуарам не ходит.... Господин Хайруллин- вы жителей города спросили?

      • Анонимно
        31.03.2017 13:34

        Ну еще чего вас спрашивать? Вы кто? Не барское это дело.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:50

        Хайруллину то зачем ваше мнение, ему здесь не жить. Этот город стартап для более высоких побед на ниве продвижения по должностной лестнице.

      • Анонимно
        31.03.2017 14:08

        а я за велодорожки в Альметьевске.

      • Халикова Аля
        31.03.2017 14:41

        Узнаю альметьевцев! Во всем виноваты велодорожки. В любом альметьевском паблике дважды в неделю велодорожки обвиняются во всех смертных грехах.

        Сосульки на крышах и в тех велодорожки виноваты.

      • Анонимно
        31.03.2017 16:53

        100% согласен

  • Анонимно
    31.03.2017 09:08

    Велосезон это 2-3 месяца в году, минус все дождливые дни и дни, когда лужи не высохли.
    Еще поездка с работы актуальна, то путь на работу лишен смысла. Представьте сидеть потным и грязным целый день. Нет у нас на работе душа и раздевалки.

    Лучше б за эти деньги докупили автобусы, убрали троллейбусы. И движение улучшится. Сам бы ездил на автобусе вместо машины, если бы был прямой маршрут без 2 пересадок.

    • На работе должен быть душ. Офисные центры подтянутся за спросом - это нормальный процесс

      • Анонимно
        31.03.2017 14:52

        В ИТ-парке только в прошлом году открыли две душевые. Почти 6 лет в тех душевых, которые были построены, уборщицы хранили инвентарь. Спрос был всегда, но всем все равно.

    • Анонимно
      31.03.2017 17:36

      А я езжу на работу на велосипеде в Альметьевске, и почему то не потею, хотя прошлое лето было очень жаркое. Не обязательно мчатся на работу, можно спокойно с ветерком ехать.

    • Анонимно
      1.04.2017 06:17

      Велосезон длится до тех пор, пока чистят дорожки. Потеете летом - ездите зимой. Я вот пешком хожу летом и потею. Будет сеть дорожек - буду и на велике ездить (зимой, летом - не важно).

    • Анонимно
      1.04.2017 12:28

      На автобус с автомобиля люди никогда не пересядут, автобус - это вонючий и дерганный транспорт, дороже чем троллейбус в эксплуатации.
      Посетите пожалуйста сайт:
      https://trolley.city4people.ru/

  • Анонимно
    31.03.2017 09:23

    В США все на авто,даже в Калифорнии,некогда педали крутить.

    • Анонимно
      31.03.2017 09:38

      Зато вся Европа на велосипедах давно, а теперь и США начинают пересматривать этот момент у себя ..Читал недавно статью про Питтсбург (США) , там тоже вносят большие изменения в сторону резкого увеличения велосипедных дорожек.
      В Канаде велосипедистов и велоинфраструктуры тоже много.

      • Анонимно
        31.03.2017 10:14

        Там климат мягче и дорожные службы работают лучше. И люди там живут, а не выживают (как у нас).

        • Анонимно
          31.03.2017 10:28

          Сравнение дорожных служб с неодолимой силой природы показательно :)

        • Анонимно
          31.03.2017 10:46

          Тысячи людей будут использовать эти дорожки месяцев 7-8 точно и не будут кивать на климат, службы и уровень жизни.
          А у других по жизни всегда - то понос, то золотуха..

  • Анонимно
    31.03.2017 09:39

    Неудачный маршрут, сделали для галочки, с целью сэкономить и удешивить, реальному жителю в спальном районе остаётся недоступным

  • Халикова Аля
    31.03.2017 09:40

    Наталья Батаева. Лидер альметьевского велоклуба 26 дюймов

    "В Альметьевске активная стадия войны пешеходов, автолюбителей с велосипедистами. И во всех бедах виноваты велодорожки, но город увидел в эту зиму что мы катаем и почти перестал крутить пальцем у виска, так что это прогресс."

    • Анонимно
      31.03.2017 10:16

      у нас в отделе тоже такой велосипедист сидит. 10 человек сидят и нюхают его потное амбре...

      • Анонимно
        31.03.2017 10:42

        Ну это уже от человека зависит, а не от средства передвижения. Пробейте ему душ - пусть пользуется в обязательном порядке )

  • Анонимно
    31.03.2017 09:45

    НАРОД, не смешивайте как на видео, два разных проекта в один, ОНИ совершенно разные !!!!

    • Анонимно
      31.03.2017 10:43

      Да - один толковый, а другой для освоения бабла.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:02

        поясните, какой толковый?

        • Халикова Аля
          31.03.2017 14:44

          Толковый - от проектного бюро Анжелики Мелентьевой. Там 80 процентов маршрута обособлено от дороги, безопасность на высоте, минимальный перепад высоты, продумано не только для велосипедистов но и для пешеходов.
          Второй- ни о чем. 8 миллинов за нарисуем краской на второй половине набережной и включим мега подъем на подлужку.

  • Анонимно
    31.03.2017 09:46

    короче, нигде не проговорено, но самые большие деньги - это мосты и туннели, которые являеются ИСПРАВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК. ну тоесть сейчас в этих местах пешеходы корячатся чтобы пересечь эти овраги и железные дороги, с риском для жизни. но для пешеходов у нас делают ЕЩЕ МЕНЬШЕ, чем для велосипедистов. поэтому объективно нужные связи всем, кто не на авто и готов объезжать за 3*3.14 просто повесили в этот проект обозвав велоифраструктурой. а что делать, если просто удобную среду для всех у нас с самого начала не делали. все архитекторы и все лица принимающие решения в 2000-2010е думали, ну уж я-то точно там на машине буду ездить, а остальные... перебьются.

  • Анонимно
    31.03.2017 09:48

    А посмотрите на Данию, Голландию, Германию...

    • Анонимно
      31.03.2017 11:16

      Татарин Злой
      А посмотрите на климат Голландии, Дании и Германии...
      Для них выпадение снега- транспортный коллапс. А мы живём 7 месяцев в году со снегом.

      • Анонимно
        31.03.2017 11:55

        Посмотрите на Финляндию и Норвегию - там все по уму и климат схожий.

        • Анонимно
          31.03.2017 12:52

          Татарин Злой

          Откройте изотермы января. В Финляндии юг страны ( а это 90% населения) - изотерма января +2 градуса. Для тех кто в танке: средняя температура января +2. У нас сейчас апрель. Сколько градусов за окном? Много желающих проехаться на велике до работы?
          По Норвегии. 90 % населения живет на побережье. А там Гольфстрим. Растут магнолии и кипарисы. Учите матчасть.

          • Анонимно
            1.04.2017 06:23

            По-моему, на велосипеде зимой ехать комфортнее, чем идти пешком, т.к. больше двигаешься. А пешком я с радостью хожу хоть в -30, одевшись соответсвенно погоде. Не все же на машине ездить? Весь вопрос в инфраструктуре, очистке от снега. Пока ее нет, нет и желания выезжать на велике.

        • Анонимно
          31.03.2017 12:55

          Татарин Злой
          "Средняя температура воды в Хельсинки в январе 2017 года составила 1.4°C. В то время как минимальная и максимальная температура воды в море достигала 0.3°C и 3.0°C соответственно. Читать ещё"
          Из яндекса...

        • Анонимно
          31.03.2017 12:58

          Татарин Злой
          А вот Казань
          При этом данный показатель для региона относительно стабилен из года в год. Согласно архиву погоды в Казани в январе 2016 соотношение солнечных и пасмурных дней составило 45% и 55% соответственно. ... Данные за 2017 2016 2015. Самая высокая дневная температура Казани в январе 2015 составила 1°С. В то время как минимальная температура ночью опускалась до -28°C. Средние показатели дневной и ночной температур в течение декабря составляют -9°С и -10°С соответственно. Самая высокая дневная температура Казани в январе 2016 составила 1°С. В то время как минимальная температура ночью опускалась до -29°C.

        • Анонимно
          31.03.2017 13:03

          Татарин Злой
          Самая высокая дневная температура в январе 2017 года составила 6°С. В то время как минимальная температура ночью опускалась до -9°C. Средние показатели дневной и ночной температур в течение января составляют -2.3°С и -2.4°С соответственно.

          • Татарин, лично для меня нет разницы, что -4, что -12С. Вопрос в количестве одежды. Эти температуры для меня комфортны. А всякие околонулевые температуры приморья - это дикая влажность, жесть для организма и конденсирующийся лед. Так, что у нас погода в пределах нормы.

  • RustamR
    31.03.2017 09:59

    в Казани не надо строить отдельные полосы для велосипедистов расстояния большие, это пустая трата денег, в отличии от Альметьевска, достаточно специальных мест для катания, как набережная.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:02

      На набережной стало слишком много пешеходов, скейтбордистов, роллеров, ехать на велосипеде некомфортно, очень боишься каждый раз наехать на маленького ребенка, который неожиданно перед тобой окажется. Очень ждем отдельные полосы для велосипедистов

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:45

      Есть велосипедисты велоночи. Эти раз в год вынимают велосипед и катаются. А есть веложители Казани, которые ездят на велосипеде по делам. И вторых очень много, посмотрите на влеопарковку оргсинтеза, айтипарка, даже у оперного театра!

  • Анонимно
    31.03.2017 10:13

    Дурдом какойто ! Какие велодорожки поитемпераьуре -20?эти деньги в другое русло направить нельзя?в нужное? Мэр города перепутал. Казань с Каиром. Они берегов вааще не видят?

  • Анонимно
    31.03.2017 10:15

    Я всей душой за велосипед, но план какой-то странный... Первый проект устрашающий по стоимости (это за 10 км дорожки-то!). Второй очевидно непродуманный; если уж умудрились туда вставить убийственную (в обоих направлениях) горку на Подлужной, боюсь представить сколько других более "мелких" ошибок :(

    • Анонимно
      31.03.2017 13:04

      Не забывайте, это только проекты. Если начнут реализовывать, то и цена раза в три возрастет и косяков в десятки раз прибавится. Но главное бабло попилят. А около горки на Подлужной придется открыть станцию скорой помощи, при этом врачи этой станции под страхом расстрела не будут иметь права выезжать по вызовам по городу, т.к. клиентов у них и на горе будет с избытком.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:49

        Там есть как раз рядом станция скорой помощи на Чехова. Они все предусмотрели.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:38

    ПЦ Град сделал проект ,не учитывая и не понимая потребности велосипедистов. Разработчики от Града сами к велосипеду имеют очень отдаленное отношение. И поэтому их проект так де как и Малое велокольцо не отвечает интересам велосипедистов.

    • Анонимно
      31.03.2017 10:51

      Эти ребята с ПЦ Град велосипед лишь на картинке видели. Их надо палкой прогнать вверх по горочке пару раз, а дальше готовить диспансер с реанимационным оборудованием.
      Ну а если серьезно, то УФАС надо бы обратить внимание на условия проведения тендера, что за немалые бюджетные деньги ребята выдают очевидную бестолковую фигню не имея ни компетенций, ни здравого смысла. Я бы их СРО за такое лишил - очевидное УГ вместо нормального проекта.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:17

        О, боги! Те кто не видел проект, вам еще и поверят)) но на самом деле, этот вариант маршрута наиболее прост в реализации (что имеет первостепенное значение) и в нем нет общих дорожек с пешеходами. Единственный недостаток - участок по улице Толстого, но альтернативного варианта движения (где нет пешеходов и выделенных полос общественного транспорта) там нет. Зачем придумывать то, что никогда не смогут реализовать?

        • Анонимно
          31.03.2017 13:33

          Может все таки надо делать не то, что проще всего реализовать, а то, что будет востребовано? Этот проект типа "лестница в никуда".

          • Анонимно
            31.03.2017 13:43

            Если исключить участок по Толстого то все совсем не плохо. А вообще, эти два проекта представляют два совершенно противоположных взгляда на одну проблему. У одних - проект утопичный (хотя, надо признать интересный), у других суровый, прямолинейный, по тех.заданию. Истина все же как всегда должна быть где-то посередине.

            • Халикова Аля
              31.03.2017 14:47

              Один проект безопасный и продуманный. второй- мы вам тут краской нарисуем полосы, а автомобилистов воспитывайте, чтобы не сбивали вас и на велодорожке не парковались

  • Анонимно
    31.03.2017 10:51

    Интересно придумано... похоже в дальнейшем велосипедистов будут штрафовать за езду по тротуару)

  • Анонимно
    31.03.2017 11:11

    ЧЕКА
    На 1-м этапе я рассматривал бы велосипед не как средство передвижения из одной точки города в другой, а исключительно для велопрогулок и создавать велоинфраструктуру там, где она напрашивается и не требует капитальных вложений..
    В первую очередь это внутрирайонные велодорожки - возле парков и водоемов, чтоб человек после работы и в выходной мог покататься.
    На 2-м этапе уже создавать велодорожки соединяющие между собой районы и использовать велосипед как транспорт ..
    Бывая в Казани я останавливаюсь на Татарстана и с удовольствием совершаю велосипедные прогулки по маршруту: Татарстана - набережная Волги (от речпорта до Казанки) - набережная Казанки (от Кировской дамбы до Милллениума) -парк Горького - Вишневского - набережная Кабана - Татарстана. Данный маршрут идет на 70% вдоль воды и доставляет мне эстетическое и физическое удовольствие. С транспортом я соседствую только на Вишневского, но учитывая что дорога там под горку, то проезжаю этот участок быстро и без физических нагрузок, в результате практически не дышу выхлопными газами.

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:48

      У нас уже есть разрозненные прогулочные велодорожки в парках. Нам нужны транспортные маршруты. В идеале- огромная транспортная сеть, учитывающая сложившиеся потоки велосипедистов.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:22

    Все будут потные, а электро велосипеды?
    Кто будет зимой в минул 20 на велосипеде, а трех и четырех колесные велосипеды с закрытой кабиной с обогревом на электромоторе?
    С удовольствием буду гонять на современном электровелике, постройте уже полноценные, безопасные и удобные велодорожки по всему городу и соедините всех жителей города и пригорода и дайте возможность безопасно каждому жителю ездить на вело транспорте .

  • Анонимно
    31.03.2017 11:26

    В Альметьевске этими велодорожками изуродовали весь город, сузив и без того узкие проезжие части и расковыряв тротуары. Что характерно, зимой чистили только велодорожки, на тротуарах же можно было ноги переломать на ледяных торосах.
    Чтобы люди слезли с автомобилей, нужно развивать общественный транспорт. Велосипед же - транспорт бездельника. Не, конечно, можно медийно подкатить на дорогущем велике к офису, а твою жену и детей по магазинам-школам-секциям-кружкам весь день будет развозить твой персональный водитель на твоем слоноподобном персональном джипе.
    Удивительно, что до многих не доходит простая мысль - Европа живет хорошо отнюдь не потому, что там ездят на велосипедах. Прочитайте уже про карго-культ, на википедии хотя бы.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:37

    Про метро тоже говорили, кому нужно метро с несколькими станциями, а сегодня сколько народу с комфортом и быстро ездит . Будущее за вело транспортом

  • Анонимно
    31.03.2017 11:38

    634 миллиона, на 12 километров? По 53 лимона на 1 км? Вот это МЕГА РАСПИЛ!!!!

    • Халикова Аля
      31.03.2017 11:57

      Прочтите внимательно пожалуйста:

      Нигде не проговорено, но самые большие деньги - это мосты и туннели, которые являются ИСПРАВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК.
      Сейчас в этих местах пешеходы корячатся, чтобы пересечь эти овраги и железные дороги, с риском для жизни.
      Но для пешеходов у нас делают ЕЩЕ МЕНЬШЕ, чем для велосипедистов.

      Поэтому объективно нужные связи всем, кто не на авто и готов объезжать за 3*3.14 просто повесили в этот проект обозвав велоифраструктурой.

      А что делать, если просто удобную среду для всех у нас с самого начала не делали.
      Все архитекторы и все лица принимающие решения в 2000-2010е думали, ну уж я-то точно там на машине буду ездить, а остальные... перебьются.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:29

        Вы где нибудь видели реальное обоснование такой цены? Сметы видели? Я говорю что цены с потолка берутся!

      • Анонимно
        31.03.2017 13:18

        К сожалению это не делает проект более реалистичным:(. Ж/д мост на Роторной это бутылочное горлышко для всех, включая автомобили и ОТ.

        А то чтобы сделать дырку в насыпи уговаривать РЖД придется миллион лет ...

    • Анонимно
      31.03.2017 11:58

      угу. при проектировании капитального ремонта федеральной автодороги III тех категории - 60 млн на км закладывают, а тут на вело дорожку? ну коммуникации, ну город- но не 53 ляма же))

      • Халикова Аля
        31.03.2017 12:11

        3 велопешеходных моста, решение проблем с развязкой на танковой, велопарк для детей и взрослых и прокол сквозь жд насыпь. Поговорите со строителями, они скажут - это вы очень экономно посчитали.
        Рурская скоростная велосипедная дорога стоит 184 ляма евро за 100 км

    • Анонимно
      31.03.2017 12:01

      На 95% расходов это расплата за ошибки универсиадских строек - для машин дороги расширили, на пешеходную среду не обратили внимание, ненормативно сделали подземные переходы и др. Вот там на универсиаде деньги текли рекой- текли к кривым рукам через деформированные головы.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:19

        ЧЕКА
        Вы не правы. Когда начинали подготовку к Универсиаде, то город ментально был не готов к велодорожкам и пешеходным тротуарам. Все были рады что появятся новые развязки , новые станции метро и т.д.
        Теперь когда Казань вышла на новый инфраструктурный уровень , то аппетиты в хорошем смысле выросли и городу требуются велодорожки и т.д.
        Могу сказать что в Челябинске ( в других миллионниках тоже) и сейчас практически никто не поднимает вопрос велодорожек . Потому что жители других миллионников больше озабочены ОТ ( везде маршрутки), состоянием дорог и улучшением дорожной инфраструктуры. Т.е. вопросами, которые Казань уже прошла..

        • Анонимно
          31.03.2017 18:11

          Некомпетентные управленцы порождают издержки последующей реконструкции. Гнать их всех надо оттуда - засели как в башне.

  • Анонимно
    31.03.2017 12:09

    Здорово конечно, ещё бы о бегунах вспоминали почаще, вооб ще было бы супер! Зоны для бега конечно созданы, но их мало и они практически не обслуживаются, много неудобств, например выгул собак в том же Урицком. А за велодорожки обеими руками за, сколько бы это не стоило! Главное изолировать их от проезжей части и тротуаров.

  • Анонимно
    31.03.2017 12:23

    «В Альметьевске эту программу фактически реализовали, — отметил Шипилов. — Там сумма, конечно, в разы выше была. И там нефтяники подключились, 200 миллионов выделили». Тем не менее город на использование велосипедов не перестроился, констатировал руководитель проекта, заметив, что параллельно с инфраструктурой нужно менять и сознание людей.
    ___________________________________________________________________________
    С лета прошлого года ни одного велосипедиста в Альметьевске не видел. Спецтехника от снега чистит, а никто не ездит. Иногда мамы с колясками гуляют, где тротуары в ужасном состоянии. В городе мажоров, где в туалет на машине ездят, строительство велодорожек оказалось бесполезным...Затраты впустую. Может когда поколение сменится, нефтяники пересядут на велосипеды. Думаю, вряд ли...

    • Халикова Аля
      31.03.2017 12:31

      Даже зимой ездят в альметьевске.
      https://youtu.be/kSt-9LJtUm8

      • Анонимно
        1.04.2017 00:51

        бедняжка Аля Халикова! извините, но мне Вас жаль, Одна такая хрупкая противостоите ,полчищам реалистов! , а Вы все в розовых очках либо отраьатываете свой контракт, рвз уж так с пеной у рта доказываете необходимость даже того чем не пользуетесь и понятия не имеете!

        • Одна? Нас тысячи) .
          Вас же приглашали на прогулку, убедиться в этом. Но вы же работаете сутками, в попутке поднять экономику, порушенную велосипедистами)

    • Анонимно
      31.03.2017 12:43

      Учитывая, что Альметьевск единственный город в Татарстане, где смертность трудоспособного населения снизилась на 24% в 2016 году, то надо и дальше развиват . А что касается велосипедистов, то в Альметьевске 23 тыс велосипедов.

      • Низами
        31.03.2017 13:18

        Статистика говорит о росте заболеваемости раком в Нижнекамске, Набережных Челнах и городах юго-востока Татарстана.
        Как могут велодорожки спасти от этого?!

        • Анонимно
          31.03.2017 13:37

          Велосипед от рака и тупости не лечит..

          • Низами
            31.03.2017 14:07

            Так может стоило бы "лишние деньги" потратить на то, что лечит?
            А еще лучше на то, чтобы устранить причины, из-за которых возникают эти заболевания...

            • Анонимно
              31.03.2017 14:22

              Вы знаете причины?..

              • Низами
                31.03.2017 16:05

                Те, кто не живет в районе постоянно, а приезжают туда время от времени, наверняка обращали внимание на присутствие в воздухе запаха газа, который в больших объемах выделяется в процессе нефтедобычи.
                Дело усугубляется еще и тем, что расположен Альметьевск в низине и окружен холмами. С одной стороны, этот фактор защищает жителей от сильных ветров, с другой — затрудняет процесс «проветривания» территории от автомобильных выхлопов и продуктов сгорания попутного газа.
                Промышленная развитость Альметьевска – одна из причин обилия транспорта, в том числе транзитного, что тоже отражается на качестве воздуха.
                Большая промышленная зона, занимающая почти всю южную часть города, множество АЗС, большой сектор частного жилья, отапливаемого газом – все это улучшению экологической обстановки также не способствует.
                http://nesiditsa.ru/city/almetevsk#h2_1

                • RustamR
                  31.03.2017 17:18

                  что значит окружен холмами? цепь холмом проходит только вдоль одной стороны города, остальные три открыты всем ветрам.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:44

        150 тыс населения и 23 тыс велосипедов? Откуда такие данные? Снова подчиненные ублажают руководство подложными фактами? Как считали?

        • Анонимно
          31.03.2017 15:21

          Проведите сочинение среди всех школьников. И вот вам цифры.

    • Анонимно
      31.03.2017 17:22

      Зимой ездили велосипедисты в Альметьевске, да, их было мало, но они есть. Дорожки достроили только осенью, народ ещё не успел почувствовать, что это такое. Уже сейчас полно на велосипедах молодёжи, летом будет ещё больше.

  • Анонимно
    31.03.2017 12:27

    Все какие-то полумеры, нет чтобы убрать весь моторизованный транспорт, люди сами пересядут на велики, рикши невесть откуда вылезут, полиция сядет на коней, начальство на рысаках... Будем жить как в деревне, благодать)

  • Анонимно
    31.03.2017 12:29

    альметьевцы, тоже не знают как применить к себе этот вид транспорта. вот простая задача:Как с утра до работы отвезти детей в сад и школу, чтобы потом добраться до работы? и не вонять от пота, а зимой это как будет выглядеть.
    Велосипед - Транспорт для одиноких и лишенных семейной жизни. просто для прогулок .
    Но ведь на авто мы не прогуливаемся.

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:54

      Альметьевск крошечный городок. Там если выйти из дома на
      полчаса позже можно пешком всюду дойти. Меня в альметьевске веселят остановки транспорта. Еще чаще нельзя было сделать? Чем крупнее город, тем больше расстояния люди преодолевают пешком. В Москве никого не пугает пройти от одной станции метро до другой.
      А уж с велодорожками то. Про пахнуть потом, вы там мировой рекорд ставите? При обычной поездке на велосипеде вспотеть можно не больше чем от подъема по леснице.

      • Низами
        31.03.2017 15:53

        114 кв.км. - нормальная "крошка"...

        • Халикова Аля
          31.03.2017 17:50

          Вики говорит о 41 км. Мы все знаем, как села присоединяют к городу, чтобы показать рост жителей.
          Но даже если 114.
          Квадратный корень из 114 - 10.677078252
          За два с половиной часа пешком с одной окраины до другой. И сильно сомневаюсь, что кто то из села на одной окраины города поедет в детский сад и на работу в противоположную окраину города.
          Интересно бы посмотреть на ежедневный километраж жителя Альметьевска.

          • Низами
            31.03.2017 18:36

            По некоторым данным даже 117 кв.км.
            И вы не поверите, но многие люди с одной окраины города на работу (а некоторые и в садик) едут на другую окраину...
            Интересно бы посмотреть, как какой-то помбур или водитель будет крутить педали по дороге домой после 10-12-ти часовой смены... Это не офисные "работники"...

            • Халикова Аля
              31.03.2017 18:54

              На оргсинтезе в казани одни офисные работники?
              А у них сотни велосипедов стоят.
              Вы едете больше 12 км на работу?
              Те кто едет с одной окраины альметьевска на другую - это большинство? И кто-то заставляет в любую погоду пользоваться велосипедом и отдал все дороги под велодорожки? Почему каждый раз когда речь заходит о велодорожках приводиться в пример мифическая многодетная семья, которой без автомобиля не обойтись никак, потому что все дети в разных садиках-школах-кружках, работа на противоположной окраине города, а работа трудная и физически тяжелая с одной стороны, с другой на ней нельзя вонять потом и имеется офисный дресс код.

              Как то у меня общий портрет этого многодетного работяги в единую картину не складывается.

  • Анонимно
    31.03.2017 13:01

    Не понимаю, почему обязательно нужно строить велосипедные дорожки? Нужно расширить тратуары (а где-то ширины хватает) и отвести полосу для велосипедистов, как в Голландии.

  • Анонимно
    31.03.2017 13:06

    Маразм. На кой черт эта дорожка сдалась? В центре тоже дорожки и что. Не видела чтобы на ней кто рассекал. Опять "креативный" подход. Чувство самосохранения отсутствует вообще. Какой то бензин выбросы, офигенное обоснование

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:55

      В городе 50 тысяч велосипедистов. Но почему то у всех критических комментаторов ни одного велосипедиста на глаза не попалось.

      Приезжайте 23 апреля в горкинско ометьевский лес. Посмотрите

  • Низами
    31.03.2017 13:10

    Я не против развития велоструктуры... Но когда ради прихотей администрации ущемляются права других жителей города, то нафига мне такое "развитие". В Альметьевске по некоторым улицам из-за этих велодорожек машины едут чуть зеркалами не касаясь... А чтобы не влететь в яму на дороге (коих бесчисленное множество), приходиться останавливаться и пропускать встречку...
    Во многих дворах и на многих улицах до сих пор нет нормальных (кое-где вообще нет) пешеходных дорожек...
    А сколько деревьев вырубили ради этого "развития"... Не факт, что езда на велосипеде по пыльному и грязному (в смысле всяких выхлопов, производств, котельных и т.п.) городу, лишившемуся в последние годы многих аллей, принесет здоровье "телу и душе"...

    • Анонимно
      31.03.2017 13:46

      Надо же было прославиться чем то. Прославиться как город с кучей велодорожек проще, чем город с самыми низкими коммунальными платежами. Пошли для славы на самый легкий вариант.

      • Анонимно
        31.03.2017 15:20

        Вы не поверите, наверное, но с 1 января 2017 года в альметьевске снизили тариф на тепло НА 6,8%! Карл, СНИЗИЛИ тариф.

        • Низами
          31.03.2017 18:50

          Вы не поверите, но до сих пор в Альметьевске был самый высокий тариф на отопление в Татарстане.
          На протяжении последних 7 лет, Карл!
          В 2010 году было 607 руб./Гкал, в 2012 году - 1800 руб/Гкал,.
          В три раза больше! 300 % Карл!
          В 2016 году было 1957,89 руб./Гкал.
          И вот "радость", в 2017-ом стоимость отопления снизили аж на 89 рублей!
          На 89 рублей, Карл!

        • Анонимно
          31.03.2017 20:08

          тариф снизили, а оплату повысили.... такой вот парадокс. Смысл от снижения тарифа, когда с строчке отопление сумма возрастает.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:47

      Прав Низами!

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:57

      Такое впечатление от альметьевских автомобилистов словно на каждой дороге альметьевска построили велобан в 8 полос, а автомобилистов загнали на одну узкую полосу.

  • Я присоединяюсь к словам про Альметьевск. Словно про людей забыли, которые передвигаются по тротуарам. Так же нельзя. Если вы уборкой дорог занимайтесь, это не значит что только велосипедные дорожки чистить надо. Вот это рвение чиновничье во имя кого или чего?! Автомобильные дороги стали узкими за счет увеличения ширины велодорожек. Вы ущемляйте права остальной части населения. Еще заметно что в центральной части города перед зданием Администрации города сплошной каток из льда, не чистят, не колят, и не посыпают песком. Горожане обходят с краю такие места, зато велодорожки чистые. Это как назвать? Все ваше отношение к людям проявляется через заботу о городе и его горожанах товарищи руководители!
    В Казани столь широкого размаха данное движение не предвидится, как бы они не хотели. Финансы, численность населения больше, менталитет, всех на велики не посадишь. Вы сами катайтесь, вам не мешают, какие то условия создали. Но требовать каких то для себя преференций у муниципалитетов как некая передовая социальная группа это в корне неверно.

    • Халикова Аля
      31.03.2017 14:59

      То есть велосипедисты не горожане?

      • Анонимно
        31.03.2017 15:11

        Вы уже забыли? Только автомобилисты платят по 10000 рублей налогов ежемесячно и развивают экономику, а велосипедисты все поголовно бездельники. Как говориться "сначала добейся" ...

      • Анонимно
        31.03.2017 15:50

        Если сейчас провести в Альметьевске опрос жителей, больше половины выскажутся отрицательно по поводу велодорожек. До них действительно было лучше

      • Вся беда в том, что это тенденция не общественного развития, а административная команда. У нас исходят не исходя из запросов общества, а гос.аппарата. Ну не будет у нас как в Индии. Сами чиновники никогда не пересядут на велосипеды, а общество уже загнали в рамки, все парковки платные, альтернативы не создали. Выжали гражданина из центра города. Чиновник во главе. Парки,скверы, велодорожки ,инвестиции хвалебные статьи, все тип-топ. Неужели? Извините, это на хлеб не намажешь. Повышение благосостояния населения решать? Нет, на это они не способны. Потому что класса управленцев нет, хоть они через одного курсы МВА закончили. Поэтому велодорожка с уширением в ущерб проезжей части это символ гигантизма, коим страдали в СССР. Надо сделать много и больше, чтобы о нас написали, нас видели, и показали по ТВ, и самое главное получить одобряющий кивок головы в Кремле. Вот ради чего стараются они, горожане.

    • Анонимно
      31.03.2017 15:18

      Вы сами себе противоречите. Велорожки в альметьевске действительно убирают. Но и тротуары тоже! И даже автомобильные дороги.

  • Анонимно
    31.03.2017 15:43

    Я вот чего не понимаю: велосипедист, который едет с утра на работу на двухколесном "друге", во-первых, может сильно запачкаться, во-вторых, однозначно будет потеть. и вот приехав на работу, где нет дУша, он обречен ходить весь день потным и вонючим! Может быть начать с постройки душевых во всех организациях? Заставить все офисы и учреждения оборудовать душевыми, в противном случае наложить непомерные штрафы! Вот тебе и пополнение казны!))) (вторая часть текста - сарказм, если кто не понял)

    • Анонимно
      1.04.2017 07:25

      Конечно! И весь день окружающие его сотрудники вынуждены нюхать вонь от "сторонника здорового образа жизни".

      • 50 тысяч вонючек-велосипедистов в Казани. Странно, что Нэфис не стал мировым лидером по производству дезодорантов и моющих средств.

  • Анонимно
    31.03.2017 16:57

    Студенты будут летом ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ ездить из городка универсиады на учебу в КГУ... ахахаха. рассмешили, эти деньги 643 мл. нужно вложить в развитие метро
    А так по статье и- проси больше дадут ... скоко дадут, но главное попилить!

  • Анонимно
    31.03.2017 20:11

    Куда парковать велосипеды , когда приедешь в многоквартирный дом ? В квартиру заносить ? Или через всю квартиру на балкон его нести ?

  • Анонимно
    31.03.2017 20:42

    В дополнение к уже имеющимся противостояниям креаклы-работяги, крымнашисты-либероиды и т.д. наша неустанная глубокоуважаемая власть создала еще одно - велосипедисты-автомобилисты. Разделяй и властвуй.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:53

    Бездельники и нахлебники эти "велосипедисты".
    Которые на велосипедах за 200 000.
    А кто за 1 тысячу и так ездя, где хотят, хотя и рискуют при этом своею жизнью...
    Отдайте им эти 643 миллиона.

  • Анонимно
    31.03.2017 21:21

    Про велополосы на проезжей части начали говорить в СМИ уже давно - как мэром стал Метшин.
    И до сих пор не могут даже разметку со знаком велосипедиста обозначить. Одни планы и разговоры.

    • Анонимно
      31.03.2017 21:38

      Вы отстали от жизни.
      На этих "велодорожках" уже погибло много людей...

      • Где где погибло?
        За 2016 год в Казани погиб ОДИН велосипедист. Переезжал в наушниках проезжую часть на свой сигнал светофора и его подмял автобус, едущий на красный.
        На декабристов. Велодорожки на декабристов нет.

  • Анонимно
    31.03.2017 22:49

    Что вам Альметьевск? Статья о Казани. Пишите своё мнени о столице и велоинфраструктура в ней. В Альметьевске разберутся без вас.

  • Анонимно
    31.03.2017 22:55

    Мне 60 лет. С удовольствием езжу на велосипеде. И завидую тем городам , где есть велодорожки. Скажу больше- я не ,,воняю" а Вы со своими деэодарантами и туалетками портите воздух до тошноты. Все детство проездили на великах! Свобода! Машин было мало. Никто не потел и не пах. Были все здоровые. А сейчас все неподвижные , больные, аллергичные . В селе Шаймордан на велосипедах ездят круглый год.

  • Анонимно
    31.03.2017 23:33

    Альметьевск - это не Шаймордан, тем более Казань. И на дворе уже 21 век.

    • Анонимно
      1.04.2017 10:26

      да и Амстердам не Альметьевск. Там нет нефтянников на "сараи на колесах" которым не хватает места на дороге и культуры вождения

  • Анонимно
    1.04.2017 08:24

    Планы, проекты, дорожки, бюджеты. Вы разработайте маршруты и вело дорожки хотя бы до школ, лицеев и прочих учебных заведений в центре. Попробуйте от Муштари например доехать до 39 школы. Это просто кошмар! Страшно за ребёнка, который решил ездить в школу на велосипеде. Вот куда силы и средства нужно направлять

    • Анонимно
      1.04.2017 12:54

      Вот именно.
      Велосипед - это транспорт.
      Надо в первую очередь ориентироваться на маршруты от общежитий и до университетов и прокаты байк шеринг около них располагать.

      Почему станций Велик нет на Красной позиции, Абжалилова, Калинина/Вишневского, ЦПКО? Почему на Толстого крайняя станция?

  • Анонимно
    1.04.2017 16:40

    Если в Казани также беспардонно начнут возводить велодорожки не считаясь с особенностями исторически сложившихся городских улиц и тем более с мнением горожан, как это происходило летом 2016г. в Альметьевске, то казанцам всё это ещё предстоит увидеть и на себе почувствовать.

    • Вечно всем недовольные жители Альметьевска.
      Озеро городское благоустроили- ах, оно воняет, это распил, это трата бюджета на развлечения.
      Велодорожки построили - опять все плохо.
      Велодорожки в альметьевске проектировали хорошие специалисты. Мнение велосипедистов Альметьевска было в проекте учтено, их неоднократно приглашали к обсуждению и меняли проект по их замечаниям.
      Мнение горожан учитывать нельзя.
      Потому что обывателю надо: парковочное автоместо под окнами дома, у дверей подъезда, а лучше прямо у лифта. Парковочное место у детсада, магазина, парикмахерской.
      Парковочное место у дверей офисного лифта.
      Широкий и свободный от других автомобилей скоростной автобан.
      И чтобы в этом автомобильном раю еще и был свежий воздух, детские площадки, тротуары и парки.
      А еще, чтобы мусор бросать из кармана, а он волшебным образом, не долетев до земли, исчезал.

      • Анонимно
        6.04.2017 21:56

        Как велосипедист, постоянно передвигающийся по Казани на велосипеде до работы (10 км) и просто по делам, могу сказать: велодорожки Казани нужны! Альметьевцам просто повезло!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль