Строительство и недвижимость 
5.04.2017

Рустам Минниханов: «Надо все-таки рассмотреть строительство дорог из цемента»

Ирек Файзуллин обещает республике свой цемент уже в этом году и жалуется, что существующие производства стройматериалов загружены на 58%

Отрасль стройматериалов республики работает на холостом ходу — мощности превышают спрос, а цены такие, что строителям дешевле завозить необходимое из-за пределов Татарстана. О том, как представители Камско-Устьинского завода просили поддержки у Рустама Минниханова с транспортом и жаловались на весеннее перекрытие дорог, — в материале «БИЗНЕС Online».

.... Поддержку местных производителей стройматериалов обсудили накануне на коллегии министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, организованной в Камском Устье на заводе по производству гипсовых материалов «Фоника Гипс»

«ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАГРУЖЕНЫ ЛИШЬ НА 58 ПРОЦЕНТОВ»

Поддержку местных производителей стройматериалов обсудили накануне на коллегии министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, организованной в Камском Устье на заводе по производству гипсовых материалов «Фоника Гипс» Александра Синельникова. В коллегии приняли участие президент РТ Рустам Минниханов, министр строительства РТ Ирек Файзуллин, а также представители заводов «Евростройхолдинг», «Фоника Гипс» и «Винербергер Куркачи».

Открывая коллегию, Файзуллин сообщил, что база строительных материалов республики сегодня включает в себя 561 предприятие и является одной из крупнейших в России. По данным Татарстанстата, в период с 2011 по 2016 год инвестиции в промышленность строительных материалов республики составили более 42 млрд. рублей. За это время на территории республики введено в строй и модернизировано 121 предприятие промышленности строительных материалов, из них 17 — за последний год. В числе крупнейших — цементный терминал «ЦемМаркет» и Камско-Устьинский завод строительного гипса, рассказал министр. «В ближайшее время в республике появится и собственное производство по выпуску стекла, цемента и керамической плитки», — анонсировал он запуск ООО «Татцемент» известного в Менделеевске бизнесмена Назимуллы Ахметова на территории ОЭЗ «Алабуга». Планируется, что завод по производству наномодифицированного цемента с мощностью 600 тыс. т в год откроется на территории особой экономической зоны уже в этом году. Объем солидный — для сравнения: общая потребность Татарстана в «строительном хлебе» составляет порядка 2 млн. тонн. Известно, что территория завода, строительство которого было одобрено на заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга» в ноябре прошлого года, займет 7 гектаров. Прочие подробности проекта, включая объем инвестиций и источники сырья, не сообщаются. Параллельно на территории Набережных Челнов, как в прошлом году в Казани, запустится цементный терминал АО «Евроцемент груп» Филарета Гальчева.

Объем продукции, отгруженной производителями стройматериалов в 2016 году, составил 26,9 млрд., продолжил министр. Несмотря на кажущуюся масштабность, в последнее время наметилась тенденция к снижению объемов отгружаемой продукции, констатировал он. Объясняется это тем, что многие стройфирмы приобретают продукцию за пределами Татарстана, несмотря на то что аналог производится и в республике. Решающим фактором становятся более низкие цены, которые устанавливают производители из других регионов и которые пока не могут позволить себе местные поставщики.

При этом сами местные производители стройматериалов (строительный кирпич, изделия ЖБИ, товарный бетон и раствор) сегодня загружены лишь на 58%, обозначил Файзуллин вторую проблему. Потребность республики в этих видах продукции сегодня ниже, чем мощности республиканских заводов. Так, общая мощность производителей гипсового камня сегодня составляет 1 млн. т в год при потребности в 500 - 600 тыс. тонн. Такая же ситуация с сухими строительными смесями и гипсокартонными плитами: возможности в 2 - 4 раза выше спроса. Выход видится в продвижении республиканской продукции за пределы РТ по такой же схеме, как это происходит с гипсом: сегодня 80% производимой в республике гипсовой продукции вывозится за ее пределы и только 20% остается в Татарстане, рассказал Файзуллин. Сейчас завод планирует расширять охват, включив в него и ближнее зарубежье. Как пояснил «БИЗНЕС Online» замгендиректора ООО «Фоника Гипс» Андрей Серебряков, сегодня производственные мощности рудника (с которого начинается весь цикл работ) позволяют в год добывать 200 тыс. т гипсового камня. При этом в течение 7 лет компания планирует нарастить эти объемы до миллиона тонн в год.


«В НАЧАЛЕ СЕЗОНА МЫ ОКАЗЫВАЕМСЯ ВНЕ РЫНКА»

Сами игроки рынка, получив слово, основной проблемой назвали вопрос логистики.Так, гендиректор ООО «Фоника Гипс» Зуфар Ситдиков рассказал, что компания поставляет свою продукцию в ПФО, Южный федеральный округ и Центральный федеральный округ. «Не принимая в расчет Москву, доставка продукции на расстояние более 400 километров осуществляется по железной дороге», — заметил он. При этом в компании, по его словам, отгрузку выполняют только автомобильным транспортом — либо до подрядчика, либо до перевалки на железнодорожной станции. «Это серьезный сдерживающий фактор для увеличения объемов реализации. Будучи на аналогичных заводах в регионах, я обратил внимание, что отгрузка продукции зачастую производится прямо в цехах в железнодорожные вагоны», — обратил внимание выступающий.

Еще одна серьезная проблема — сезонное закрытие дорог. При базовых тарифах стоимость доставки продукции в ЦФО составляет 30 тыс. рублей, рассказал Ситдиков. Такой тариф позволяет предприятию конкурировать на рынке с 15 - 20-процентной маржинальностью. Но 1 апреля дороги в ЦФО закрываются, и в период до 15 мая, пока их не открывают, тарифы вырастают до 60%, что приводит либо к убыткам на предприятии, либо к неконкурентной цене и отсутствию продаж. «Ежегодно весной мы начинаем терять денежную выручку за счет удорожания. Потребители не готовы брать нашу продукцию в прежних объемах. Как следствие — в начале сезона мы оказываемся вне рынка, нам приходится наверстывать это упущение в течение июня, — делился проблемой спикер. — Если бы хотя бы до ближайшей транспортной станции мы могли отгружать продукцию по льготным транспортным пропускам, то могли бы оставаться на рынке со своей продукцией».

Высокая стоимость пропусков действительно ложится на себестоимость продукции, и она становится менее конкурентоспособной, пояснил журналистам замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. «Потому что крупняки, которые уже имеют свои логистические базы, в этот момент могут спокойно отгрузить на более мелкие расстояния. Тот же „Леруа Мерлен“, OBI, „Мегастрой“ — они на объекты Казани элементарно доставляют [товары] по городу на тех же „газельках“, которые не подпадают под ограничение по нагрузке на ось транспорта. Если у местных поставщиков будут созданы такие же логистические центры, у них будет возможность до закрытия дорог затаривать свои центры и потом разгружать. Это решается именно соглашениями крупных покупателей, поставщиков и заказчиков», — рассказал Гимаев.

... Местные производители стройматериалов сегодня загружены лишь на 58%. Потребность республики в этих видах продукции сегодня ниже, чем мощности республиканских заводов

«ДОРОГА, ПОСТРОЕННАЯ В БОРОВОЕ МАТЮШИНО, ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАМНОГО ЭФФЕКТИВНЕЕ»

Крик о помощи не остался без внимания — на проблему отреагировал Минниханов, отметивший, что конкурентность местной продукции нужно повышать всеми возможными способами. «Есть несколько тем, в которых в любом случае надо находить решение. Это транспортная логистика — здесь, кроме автомобильной дороги, пока других схем не отработано. Отрабатывается водный транспорт», — заметил он.

По словам Гимаева, водный транспорт действительно хотят использовать интенсивнее. «Это первое направление, по которому „Фоника Гипс“ будет работать с местными властями. И второе — на дальнюю перспективу — это создание ж/д ветки, потому что если будет от завода построена ж/д ветка, то фактически решается вопрос вагонных отгрузок — они будут уже прямо с завода», — пояснил замминистра. Вопрос железнодорожной ветки также будет включен в протокол президента, но его решение может растянуться до двух-трех лет, поскольку проект предполагает многомиллионные затраты, добавил он.

Возвращаясь к вопросу ценообразования, президент РТ призвал Файзуллина «договариваться с крупными компаниями», чтобы продукция местных поставщиков использовалась не только на соцобъектах, но и в промышленном строительстве. «Эта тема есть, тем более есть некое решение правительства РФ. Наш федеральный центр экспертизы, я уверен, является пилотом в этом», — заметил Минниханов. «Фарит, надо эту работу четко организовать. Ценообразование — тема очень важная», — обратился он к своему помощнику Фариту Ханифову.

Следующим вопросом, который обозначил президент РТ, стало строительство цементных дорог. Рустам Нургалиевич напомнил, что Татарстан является крупнейшим потребителем цемента. «С учетом того, что мы видим, насколько сложно обеспечивать качественные автомобильные дороги, исходя из той цикличности, которая есть у нас, нам все-таки надо рассмотреть строительство дорог в том числе из цемента», — обратился Минниханов к Файзуллину. «Потому что дороге, которая построена в Боровое Матюшино, уже больше 15 лет. Она, конечно, по эксплуатации намного эффективнее», — заметил он. Напомним, задачу «изучить практику и перспективы строительства в республике дорог с цементобетонным покрытием» Минниханов поставил еще в сентябрьском послании Госсовету. А уже 18 октября министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин официально анонсировал эксперимент по строительству цементобетонных дорог. Но с тех пор о проекте, по поводу которого сами дорожники, надо сказать, не в восторге, ни слуху ни духу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
5.04.2017 08:26

Перенимайте опыт Финляндии, климат тот же, дорогие - лучшие в мире.
Просто по коррупции Финляндия на 150 месте в мире, а по качеству дорог - пятые. А Россия - наоборот. В этом и весь вопрос.

  • Анонимно
    5.04.2017 08:04

    Во всем мире строят из асфальто-бетонной смеси и только у нас из цемента))) Из асфальта то не могут хорошо сделать

    • Анонимно
      5.04.2017 09:11

      Желание обеспечить работой незагруженные мощности это здорово. Но не надо забывать об оборотной стороне медали - цемент это нехилый такой канцероген.
      Бронхолегочные заболевания, рак дыхательных путей, да и просто абразив на лако-красочном покрытии автомобилей гарантированы!
      Как говорится ничего личного, только деньги...

      • Анонимно
        5.04.2017 17:10

        Где вы прочитали подобную чушь. Цемент никогда не относился к канцерогенам.

    • Анонимно
      5.04.2017 13:49

      асфальто-бетонная смесь? самому то не смешно? где ты это видел?

    • Анонимно
      5.04.2017 19:21

      КАК ЖЕ ТАК ЕСЛИ ПОСТРОИТ ИЗ ЦЕМЕНТА ТО ДОРОГИ СТАНУТ ЛУЧШЕ!ЭТО НЕ РЕАЛЬНОООО ДЛЯ НАШИХ МОШЕННИКОВ ЖЕЕЕ

  • Анонимно
    5.04.2017 08:07

    Нужно просто соблюдать технологии и не гнаться за мнимой эффективностью (дешевизной то бишь).
    В Альметьевске дороги построенные Комаровым лет 15 назад, до сих пор служат без ремонта.

    • Анонимно
      5.04.2017 21:38

      Верхнее покрытие уже нужно менять, но колейности нет. Лежачие полицаи на этой дороге разрушаются раньше.

  • Айда инде
    5.04.2017 08:26

    Перенимайте опыт Финляндии, климат тот же, дорогие - лучшие в мире.
    Просто по коррупции Финляндия на 150 месте в мире, а по качеству дорог - пятые. А Россия - наоборот. В этом и весь вопрос.

    • Анонимно
      5.04.2017 09:11

      Другой климат в Финляндии, не надо сравнивать. Сейчас там примерно май, по нашему. Снега нет совсем, а мы еще по пояс.

      • Анонимно
        5.04.2017 09:41

        А вы там были? Климат там как в Сибири, а дороги как в Германии.

        • Анонимно
          5.04.2017 10:03

          Я сейчас в Финляндии-тепло.

          • Анонимно
            5.04.2017 10:27

            Погода в Хельсинки на сегодня - днем +4, ночью 0.
            В субботу днем +2, ночью -2.
            Погода в Казани сегодня - днем +2, ночью +2.
            Погода в Казани в субботу 8 апреля - днем +5, ночью +3.
            В Финляндии холоднее чем в Казани.

            • Анонимно
              5.04.2017 10:48

              зимой там теплеее алетом прохладнее вы училии природоведение ? у нас континентальный климат РЕЗКО континентальный в финке морской выучите в чем разница

              • Анонимно
                5.04.2017 11:37

                Сынок давай продолжай учится и дальше в школе, потому что знаний у тебя не прибавляется.
                Оулу - пятый город Финляндии по численности населения, находящийся на берегу Ботнического залива Балтийского моря в центральной части страны.
                Средняя температура в Оулу в январе -11, средняя температура июля +16.
                Для сравнения в Казани: средняя температура января -10, средняя температура июля +20.

                • Анонимно
                  5.04.2017 14:03

                  среняя температура в ОУЛУ в январе минус четыре,в казани средняя температура минус двадцать прекратите врать про финку

                  УЧИ ПРИРОдоведение ей богу где вас таких делают????что за фабрика монстров?

                  • Анонимно
                    5.04.2017 17:32

                    Дорогой любитель природоведения, больше не хочется вступать с тобой в полемику, но все же правда дороже.
                    Вот тебе данные с сайта accuweather.com, говорящие о том, что твои средние минус четыре в Оулу в январе не являются правдой.
                    http://www.accuweather.com/ru/fi/oulu/135967/january-weather/135967?monyr=1/1/2017
                    Средняя температура в Оулу в январе равна почти -12 градусам.

              • Анонимно
                5.04.2017 11:39

                Средняя температура февраля на юге Финляндии −6 °C, в Лапландии −14 °C. В июле соответственно +17 на юге и до +14 на севере.
                Самая низкая температура на территории Финляндии (по данным на 14 февраля 2011 года) наблюдалась 28 января 1999 года в общине Киттиля (Лаппи): −51,5 °C, самая высокая − 29 июля 2010 года в общине Липери (Северная Карелия): +37,2 °C.

      • Анонимно
        5.04.2017 17:11

        Ну канечно во всем виноват климат)))

        • Анонимно
          6.04.2017 08:03

          Правильно пишите, у нас не Финляндия, наши условия можно только с марсианскими сравнивать: ветровая коррупция, сильные перепады в настроении элиты (то добрые, то жадные, то злые). Напомню, что Россия занимает 108-е место в индексе эффективности госуправления, 88-е — в индексе качества институтов. Вот когда продвинемся вверх хотя бы на 20-ть позиций может что с дорогами и подвинется.

    • Анонимно
      5.04.2017 10:25

      так то конечно так, но там грунты другие. у них сырье для дорого лежит прямо по будущей дорогой, граниты не дают ходить грунтам с перпадом температур, а при прокладке дарого этот же гранит дробят и мешают в смесь.
      Немного ниже в комменатриях написано про щебень, там всё правильно сказано.

    • Анонимно
      5.04.2017 11:41

      там вроде раньше было, сначала строительная фирма строит дорогу, потом проверяют и если по ГОСТУ то оплачивают, если нет - то переделывают за свой счет

    • Анонимно
      5.04.2017 11:44

      Различных стран немало (помимо Финляндии). Где-то - климат схож с нашим климатом, где-то - посуровее будет, но дороги в этих самых различных странах - получше наших, мягко говоря. В чем же разница? Ответ - в людях, во всех, так сказать, ипостасях (мышление, "руки" и т. п.). Ну и деньги, конечно же. Куда уж, без них. Все взаимосвязано - крепче некуда. Поменяется мышление (не брать чужого - то бишь, все деньги, предназначенные для строительства дорог, использовать лишь на это, и никак иначе) - поменяется отношение к делу, и т. д., и т. д., и т. д. Это очевидно всем и каждому, трактаты можно писать. Дело - за малым.

    • Анонимно
      5.04.2017 21:39

      В Финляндии тоже болота? Или скальный грунт?

  • Анонимно
    5.04.2017 08:40

    Представляю как арматуры будут торчать из ям

    • Анонимно
      5.04.2017 08:55

      пока просто цементные, бетонные дороги предлагают..железобетонные следующий этап

      скалььный гравий и скальную щебенку надо и все..проблемы будут решены

      • Анонимно
        5.04.2017 10:22

        вроде у нас нет арматурных зоводов в республике, так что не думаю что будут делать железобетонные дороги

        • Анонимно
          5.04.2017 10:47

          делать железобонные дороги глупо, ка ки цементные вам пошутили а вы всерьез..

          • Анонимно
            5.04.2017 11:12

            Скажи это это европейцам и американцам

            • Анонимно
              5.04.2017 14:01

              европейцы и американцы цементные дороги не строят! и не строили!! вы неграмотны весь мир применяет скальный щебень! вот ивсе.и тока здеся....известняк юзают , цемент прочность не дает запомни!!! он только связывает инертные материалы...от связывания прочности не прибавляется

              • Анонимно
                5.04.2017 17:44

                Вот какие же вы все таки упертые бездари.
                В США основная технология строительства скоростных трасс и локальных автодорог это как раз цементобетонная и тому подтверждений масса.
                1.http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2015-04-25-kak-strojatsja-i-sluzhat-40-let-bez-remonta-dorogi-ssha/
                2.Http://mechanismone.livejournal.com/15957.html
                3.https://youtu.be/p-Z39nCWyN8
                4.https://youtu.be/hsmQ5QuTU9I

                • Анонимно
                  5.04.2017 19:38

                  сделайте подушку из скального щебня по прочности будет то же самая...здесь мы видим попытку строить вместо дорог эстакады посути...ну это золотые дороги будут....а америкосов в данных роликах и фото скорее нет нужных обемов скального щебня и плюс южные штаты где нет зим...потому не подходит

    • Анонимно
      5.04.2017 11:49


      На развороте с Милениума на Амирхана, в сторону Чистопольской, арматура из асфальта торчит.

  • Анонимно
    5.04.2017 08:50

    А причем здесь коррупция. Выставишь тендер согласно требованиям закона-догадайся, кто выйграет? И так, по всей Россией. А если какие-то дополнительные требования для участия в тендере, то там вот как раз скорее всего-коррупция....

  • Анонимно
    5.04.2017 08:54

    Нагрузки держит ЩЕБЕНЬ!!

    а не асфальт. сморите насыпь под рельсами держит вагоны в 60 тонн,и ничего...что под рельсами? скальная.гранитная щебенка и гравий скальный или гранитный.

    У нас под асфальтом щебень и гравий из известняка, который мягкий, и растворяется водой.... ивсе.
    Смените инертные материалы и цемент не понадобится..кстати в бетоне, щебень тоже из скальных пород..потому дорога в боровое служит долго, сам цемент нагрузку не держит!! он только связывает инертные материалы, если бетон делать из известняоквой щебенки то он будет так же разрушаться..... следущий шаг вангую предложат армировать цементные дороги мол давайте ЖЕЛЕЗОБЕТННЫЕ ДОРОГИ делать, забывая вода то всегда дырочку найдет и растворит известняк..и все провалится.. зато какие деньги будут осовены!!


    ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ !!! вот залог вечных дорог!Рядом урал почему там не покупать?? а потому что тогда ремонтировать дороги больше не надо будет..вот и все зато выгодно продвигать цементные дороги...

    спросите у железнодорожников как уних насыпь поезда держит ,а товарные составы свыше десяти тысяч тонн!!


    хотя что толку??.....когнитивный диссонанс у дорожников

    • Анонимно
      5.04.2017 10:05

      В советское время щебень возили из Карелии.Сейчас используют свой собственный-сплошной известняк. Вот вам и дороги с провалами и ямами. Утекает мел с водой по весне.

      • Анонимно
        5.04.2017 10:30

        Конечно! У нас кроме известняка нет ничего. НО!
        Щебень-то поставляет удащливый сын УВАЖАЕМОГО начальника. Тема закрыта.

    • Анонимно
      5.04.2017 10:27

      ОДНОЗНАЧНО!!! в Финляндии дороги например строят только на основе гранитной крошки..

    • Анонимно
      5.04.2017 14:10

      Спасибо за такой комментарий. Стало яснее почему асфальт рушится

  • Анонимно
    5.04.2017 09:10

    Миннеханов , наверное, имел ввиду бетонные дороги. Трассу в Боровое называют " бетонкой". Ездим по ней 10 лет круглогодично. Особых проблем не замечается. Так швы и небольшие ямки по весне подлатываются. Не раз задавалась вопросом, а чтобы везде такие дороги не сделать, если уж асфальт не держится в нашем климате. Или тогда ремонтные фирмы свою файду потеряют?

    • Анонимно
      5.04.2017 14:10

      асфальт держится не держится основнаие под ним оноиз известняка он крошитс давится он мягкий и растворим водой, вот и все

  • Анонимно
    5.04.2017 09:12

    Ничего в сторону Борового не торчит.Это в городе можно в любой момент на что угодно напороться.

  • Лишь бы наноасфальт не строили с внедрением нанотехнологий. Мутная тема.

  • Анонимно
    5.04.2017 09:54

    Нагрузки держит всё дорожное сооружение в комплексе, а это устойчивое качественное зем.полотно, правильный водоотвод и.т.д. Большое значение имеет вяжущее , тот же битум с присадками, прежде такой выпускали заводы, а теперь гонят что попало. Цемент да ,хорошо для тощих бетонов в основаниях конструкций дор. одежд, что и делалось и делается на М-7 и др.Чисто бетонку, надо с нуля и не в нас. пункте, на трассе.

  • Анонимно
    5.04.2017 10:02

    Наконец-то! Пол Европы на бетонных дорогах. Бетонное основание и тонкий слой асфальта сверху - весь секрет. И дорога служит по 50 лет.

    • Анонимно
      5.04.2017 10:46

      на асфатобетонных ДОРОГГАХ!! а не на цементных!!!

      вся европа на скальной щебенке и гравии

  • Анонимно
    5.04.2017 10:10

    не разбираюсь в технологии строительства дорог, но, по моему мнению, необходимо менять не материал дорожного покрытия, а людей, которые этим занимаются и отношение к проблеме. воровство - основная причина плохих дорог. РНМ знает заказчиков ежегодной премии лучший дорожник РТ. С цементом будет та же история

    • Анонимно
      5.04.2017 21:49

      Не разбираетесь в технологии, а людей менять надо.
      Жену смените. Эффект будет тот же.

  • Анонимно
    5.04.2017 10:23

    В Татарстане нет цементного завода а привозной стоит не дёшево. Цементный завод надо строить.

    • Анонимно
      5.04.2017 21:51

      Да ладно, семечки с Югов возим же для КМЭЗ. ВЫыгодно ;).

  • Анонимно
    5.04.2017 10:32

    при ЧЕМ здесь ДОРОГИ??? минстрой не занимается строительством и ремонтом дорог. Это Минтранс и муниципалы.

  • Анонимно
    5.04.2017 10:49

    не надо цементный завод строить и не надо цементные дороги надо просто из карелиии скальный щебень завозить и дороги будут на века..
    цементыне дороги это бред

  • Анонимно
    5.04.2017 13:40

    Как могут быть дороги долговечными, если мы их строим как попало (знаю тему-сам строитель) и обслуживаем как попало. Так у нас в Нижнекамске большой износ дрог по весне , т.к. снег не убирают с обочин и всю весну вода по дороге течет ( а последствия сами знаете (кроме нашего главы! ) какие после этого бывают.

    • Анонимно
      5.04.2017 14:12

      были бы строителем такую ерунду бы не писали...куда снег девать?? вы что в тропиках живете? всегда снег на обочинах был всегда а вод не должна разрушать основание...если основание дороги из известняковой щебенки то эта щебенка будет растворяться водой..замените её на скальную и все...проблем не станет

      • Анонимно
        5.04.2017 21:53

        Возражу, Комаров всегда говорит, грамотный отвод воды от полотна всё решает, и грунтовые дороги строил с грамотным водоотводом (с).

  • Анонимно
    5.04.2017 13:59

    Рано или поздно начнут дороги на цементе появляться. Все равно к этому придем.

    • Анонимно
      5.04.2017 14:08

      никогда такго не будет цемент прочности не прибавляет!! скальный щебень плюс гудрон асфальт ивсе более ничего не надо!! а то придем вы разбиретись в вопросе держат нагрузку ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ!!!!!! гравий и щебень и песок!!! рельсы видели?? под ними насыпь цемента нет,а вагоны в 60 тонн держит!

      Гравий и щебень держат вес автоомбилей а цемент ...он ничего не держит он только связывает... но асфальт лучше цемента...для дороги как вяжущеее,эластичнее .., пробовали многораз пол плитам ездить ..сразу разваливаются....

      • Анонимно
        5.04.2017 15:19

        Так в РТ достаточно гравия и щебня. Можно ещё разведать. Цементный завод нужен. В Европе миницемзаводы есть. Санкции к технологиям не пускают. И для мостов и ВСМ и тд. цемзаводы нужны.

        • Анонимно
          5.04.2017 15:41

          в РТ нет инертных материалов почти гравий и щебеньв РТ из известняков.То естьникуда не пригодный мягкий и растворимый водой...
          цем заводы всм не нужны мосты тоже

  • Анонимно
    5.04.2017 14:06

    Я сам живу на Горках. В 70-х годах дорогу на ул. Р.Зорге построили так: песчаная подушка, затем железобетонная плита, затем щебень, затем асфальт. В 80-х годах точно так же построили дорогу на ул. Габишева. Примерно 20 лет этим дорогам всё было нипочём - латали только верхний слой асфальта, который летом элементарно расплавлялся, растекался, шел складками и т.д. Попутно выяснилось, что никакого специального дренажа под дорогами на Горках изначально никто не делал. А зачем? С горы-то стечёт ведь, да? В итоге вплоть до начала 21 века с Горок весной стекала талая вода в сторону центра города, и по ней же, как по смазке, разъезжалось бетонное основание дороги.
    С ростом автомобильного потока, причём - с ростом именно потока большегрузов, полотно окончательно утратило свою изначальную геометрию и стало непригодным. Его стали постепенно менять. В итоге к сегодняшнему дню заменили полностью. Больше там бетонной дороги нет. Зато есть есть новая, по иностранной технологии (сначала земля, потом щебень, потом сеточка из ниток, потом асфальт). В итоге через год после Универсиады колея и волны на асфальте стали такими, что даже пешеходы стали спотыкаться.
    Еду по М7 в Челны и вижу, что там технология ещё более "инновационная". Там даже щебень иногда не кладут. Просто ровняют грунт и сразу асфальт на него. Сразу видно, что у дорожников стоит задача - быстрее сдать вторую полосу, и сразу начать ремонтировать её. Работой, так сказать, обеспечены на всю жизнь, ни дня простоя...

    • Анонимно
      5.04.2017 14:43

      не было там бетонной плиты не было!!! а прочно было потому что хороший щебень использовали... НЕ асфальт нагрузку держит а гравийно щебеночная подушка на песчанном основаниии плиты не эластичны они проосто ломаться будут хватит бред писать

      • Анонимно
        5.04.2017 16:43

        Хватит бред писать. Теоретик диванный. Тебе говорят - как на самом деле было, а ты теоретически рассуждаешь - что да как может быть. Я тоже видел как на Габишева дорогу делали в 1982 году. На песок клали бетонные плиты П-образные, сверху щебень жёлто-белый, а потом уже асфальт. Я еще тогда подумал - зачем на уже ровную бетонную плиту камни насыпать, а потом снова ровнять их и асфальт класть?

    • Анонимно
      5.04.2017 21:58

      Еду по М7 в Челны и вижу, что там технология ещё более "инновационная". Там даже щебень иногда не кладут. Просто ровняют грунт и сразу асфальт на него. Сразу видно, что вы не в теме, это не грунт, там спец смесь, вы ведь видели, что на этом "грунте" еще и водовоз стоял, видимо просто так ;)

      • Анонимно
        6.04.2017 14:34

        На этой чудо-смеси асфальт полгода максимум держится. А потом такая колея становится, что легковушки на днище садятся.

  • Анонимно
    5.04.2017 15:50

    58% загрузки заводов. У нас 95 процентов возводимых домов это монолитный каркас. Давайте проектировать дома из сборного железобетона, побольше кирпичных домов, и панельных домов. Конечно полностью от монолита не уйти, но все же нужно их минимизировать. Вот тогда железобетонные и другие заводы и предприятия будут загружены на полную.

    • Анонимно
      5.04.2017 16:12

      зачем строить заведомо хуже? не надо так делать

      • Анонимно
        5.04.2017 16:53

        В панельном доме ничего плохого нет, если делать панели по-человечески, и крепить их так же, и стыки между ними заделывать научиться, и сверху теплоизоляцию еще крепить. Скорость возведения дома - один месяц. А стоят уже по 50 лет - это не взирая на дыры размером с кулак, на щели, на проржавевшую арматуру и т.д. Сам живу в старой панельке. Стены толстые, с керамзитом внутри. Зимой тепло, соседей не слышно. Еще бы внешний вид поприличнее сделать у фасада и вообще хорошо. Уж куда лучше тоненького монолита с газобетоном, который строят сейчас в "илитных" домах - слышно, как сосед 2 этажами выше в таулет ходит, в стену дюбель вгоняешь молотком, и спокойно его руками вытаскиваешь. Слов нет...

      • Анонимно
        5.04.2017 17:11

        Кирпич не хуже монолита, но строится дольше.

  • Анонимно
    5.04.2017 17:19

    Пока есть родственные связи, коррупция, взятки, откаты и тд - дорог в России не будет. Хоть космические или нано технологии- ни что не поможет сделать совершенные износостойкие дороги.
    Надо менять мышление власти.

  • Анонимно
    5.04.2017 20:25

    Пора уже менять не столько мышление, а менять руководителей, у нас за дороги не отвечает ни министерство транспорта, ни Татавтодор, сколько ежегодно из бюджета выделяется денег миллиарды, а толку. По подсчетам мы должны ездить уже по гранитным плитам.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:38

    Если посмотреть как отремонтировали дорогу в Рыбную слободу пару-тройку лет назад - сразу становится ясно, что автодорожников с их жаждой постоянно толкаться у бюджетной кормушки никогда не победишь. Тем более власти на местах тоже ждут своего куска.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:31

    В РТ хороший,надежный дорога идет только на дащу и домой к нащальнику всех нащальников! Дворы в которых танки застревают люди преодолевают вброд и в обход. Главное нащальнику который из телевизора постоянно торчит-хорошо!!! Знащит все нормально.. а люди у нас крепче танков-потерпят.. и машины у простого народа тоже крепкие-потерпят..

  • Анонимно
    6.04.2017 13:23

    Надо просто звконом закрепить, чтоб производитель гарантию на дорогу давал лет на 10.. И соответственно, в эти сроки чинил её за свой счёт..

  • Анонимно
    6.04.2017 20:57

    Пока здравствует коррупция ничего никогда не получится! Наличие коррупции ,кажется, никто не отрицает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль