Общество 
5.04.2017

«Татарстанцы очень интересуются Барселоной и Парижем»

АirBaltic распродала почти 20% билетов на летний сезон из Казани — всего доступно будет 14 тыс. кресел. Кризис прошел?

Сегодня подробности первого авиарейса в Ригу приоткрыли в Казани. Латвийский лоукостер впервые шагнет за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Цена перелета начинается с 99 евро — это без питания, а если лететь дальше, то и без багажа. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что для конкурентной средняя цена билета туда-обратно в 12 - 13 тыс. рублей высоковата: в ту же Прагу можно улететь за 14 тыс. рублей.

Сергей Иванов: «Мы рассчитываем, что нам удастся привлечь жителей Латвии в Казань. Оценить поток сложно, но с учетом того, что появляется прямой перелет с достаточно доступной стоимостью...»
Фото: Эльвира Вильданова

КАЗАНЦЫ ХОТЯТ В РИГУ: ДО ПЕРВОГО РЕЙСА ЕЩЕ 21 ДЕНЬ, А 20% БИЛЕТОВ УЖЕ РАСПРОДАНО

Сегодня детали по открытию прямого рейса Казань — Рига, а также туристическому потенциалу Латвии приоткрыли на пресс-конференции в столице РТ. Первый самолет из Риги прилетит 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург (по четыре рейса в сутки). Казань стала третьей столицей для лоукостера. Как сообщил руководитель представительства airBaltic в РФ и СНГ Андрей Ларченко, важную роль в принятии решения сыграл визит президента РТ Рустама Минниханова в Ригу в прошлом году. Визит делегации прошел в теплой обстановке: к примеру, мэр Риги Нил Ушаков заявил, что мечтает об авиамосте на Казань.

Национальный перевозчик Латвии airBaltic, созданный в 1995 году, имеет в своем парке 28 самолетов. За прошлый год авиакомпания перевезла 3 млн. пассажиров (для сравнения — «Аэрофлот» в 2016-м перевез 43 млн. авиапутешественников). Рейсы из Казани будут выполняться до 28 октября на «Боингах» вместимостью 136 кресел, в которых предусмотрен и эконом-, и бизнес-класс. По словам Ларченко, в будущем возможна организация круглогодичной полетной программы — после оценки результатов летнего сезона. Он отметил, что для турпотока два запланированных рейса в неделю — это хорошо, а вот для бизнеса недостаточно.

Итак, какой загрузки ждет авиакомпания? Доступный объем на летний сезон составляет внушительные 14 тыс. кресел. «Планируем загрузку примерно на 65 процентов за летний сезон. Собираемся перевезти 10 тысяч пассажиров или чуть меньше, — сообщил Ларченко. — Мы прогнозируем примерно 65 процентов вылетов из Казани в Ригу и по дальнейшей нашей сетке маршрутов. А 35 процентов пассажиров — на прямом направлении Казань — Рига», — уточнил он.

При этом на сегодня распродано уже до 20% кресел, что несколько лучше ожиданий. «Есть такое понятие — глубина продаж. В России в последние два года билеты покупают за очень минимальный срок, и составляет он в среднем две недели. До рейса есть еще три недели, поэтому мы пока не видим того потенциала, который может быть, хотя при этом продали почти 20 процентов кресел», — уточнил спикер. Причем по первым бронированиям обнаружился очень большой спрос жителей Татарстана в Барселону, а уже далее идет Париж.

Председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов порадовался открытию рейсов, так как в туризме, по его словам, одна из главных составляющих — это логистика. При этом есть надежда и на то, что туристы из Прибалтики заинтересуются столицей Татарстана.

«Мы рассчитываем, что нам удастся привлечь жителей Латвии в Казань. Оценить поток сложно, но с учетом того, что появляется прямой перелет с достаточно доступной стоимостью... Мы не проводили активных действий на рынке Латвии, не рассматривали ее как наш рынок. Но сегодняшняя встреча позволит обсудить, на какую долю мы можем претендовать на латвийском рынке. На сегодня поток в Казань из стран балтийского региона, скажу честно, был минимальный», — рассказал Иванов газете «БИЗНЕС Online».

Первый самолет из Риги прилетит в Казань 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург. Казань стала третьей столицей для лоукостера Первый самолет из Риги прилетит в Казань 27 апреля. До этого airBaltic выполняла полеты только в Москву и Санкт-Петербург. Казань стала третьей столицей для лоукостера Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

СТЫКОВКИ НА 23 НАПРАВЛЕНИЯ

Самое интересное, конечно, это то, какие возможности путешествий открываются для казанцев с запуском рейсов в Ригу. Вылеты из Казани будут осуществляться в 3:20 утра, а прилет — в 2 часа ночи. По словам Ларченко, на первый взгляд может показаться, что это не очень удобное расписание. Однако оно позволяет с короткой стыковкой в Риге оказаться в любимой вами европейской столице (например в Париже) уже в 9 утра.

«Это обусловлено тем, чтобы максимизировать возможность стыковок из Казани в пункты Европы далее из Риги. На сегодня хорошими двусторонними стыковками у нас из Казани обладают 23 направления. Например, Амстердам, Лондон, Париж, Берлин, Мюнхен, Киев, Прага и т. д. Всего авиакомпания летает из Риги по 60 направлениям, — дал примерное представление читателям „БИЗНЕС Online“ представитель airBaltic. — У нас очень хорошие стыковки на всю Скандинавию. Также мы выполняем прямые полеты из Таллина и Вильнюса — тоже по европейским направлениям. Между Ригой, Таллином и Вильнюсом у нас треугольник — по 8 рейсов в день».

Всего авиакомпания airBaltic летает из Риги по 60 направлениям
Чтобы увеличить, нажмите

Что касается ценовой политики, приобрести билет в одну сторону можно от 99 евро — именно по такой цене были доступны первые билеты, поступившие в продажу для Казани. Периодически авиакомпания устраивает распродажи с такой ценой. Стандартная стоимость авиабилета в одну сторону будет составлять в среднем 118 евро и 218 евро — туда-обратно (без распродаж). Из-за популярности отдыха в июле-августе цены, естественно, могут расти.

На рейсах будут доступны экономкласс (двух категорий) и бизнес-класс. Basic в экономе предполагает одно место в ручной клади (10 кг), и это невозвратный тариф, а Premium — ручную кладь и место в багаже (20 кг). При этом для Казани на маршруте Казань — Рига — Казань на первый сезон будет включен и багаж. Правда, если казанец полетит из Риги дальше, то такая опция недоступна — придется обойтись ручной кладью или же доплатить 35 евро за место в багаже. Докупка багажного места в аэропорту обойдется на 5 евро дороже. Кроме того, в Казани зарегистрироваться на рейс можно бесплатно в аэропорту. Как правило, в Европе такое не принято — лоукостеры берут за регистрацию в аэропорту 30 евро, чтобы стимулировать людей регистрироваться онлайн для снижения расходов.

Питание в экономклассе на рейсах airBaltic не предусмотрено, но его можно заказать на борту самолета или заранее на сайте. Цены на питание стартуют от 2 - 3 евро. По словам Ларченко, это полноценное «ресторанное питание от латвийских шеф-поваров».

«ПОЧЕМУ-ТО ТЕ АВИАКОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ПО ЕВРОПЕ ЛЕТАЮТ ПО 60 ЕВРО, ПРИХОДЯ В РОССИЮ, ЦЕННИК ЗАДИРАЮТ В ДВА РАЗА»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением участников туристического рынка Казани о том, насколько заинтересуют казанцев рейсы новой для республики авиакомпании.

Азамат Сабиров Азамат Сабиров полагает, что это направление все-таки больше интересно в качестве хаба Фото: «БИЗНЕС Online»

Гендиректор AVT Азамат Сабиров полагает, что это направление все-таки больше интересно в качестве хаба. «АirBaltic является лоукостером, у них бывают хорошие промоакции и промотарифы. Я думаю, что они смогут составить конкуренцию для тех авиакомпаний, которые присутствуют у нас на рынке. Однако цены пока высоковатые, я боюсь, как бы рейс в Ригу за 13 тысяч рублей не повторил судьбу франкфуртского рейса от „Аэрофлота“. Цены надо снижать и накатывать направление. Хотя до Риги все же это конкурентоспособная цена. Была бы Рига безвизовой, было бы намного проще, — считает эксперт. — Если цены на транзит у airBaltic будут достаточно конкурентными, то 65 процентов кресел вполне могут загрузить. Хотя мечта каждого перевозчика — не менее 85 процентов. Для татарстанцев это, конечно, плюс, потому что чем больше авиакомпаний приходят в аэропорт «Казань», тем более конкурентоспособные цены для пассажиров. Я думаю, жители и соседних регионов тоже заинтересуются. Каждая авиакомпания отличается своими направлениями, но тут плюс в том, что вы можете в Прибалтику попасть прямым рейсом, не надо через Москву летать, а это не может не радовать. А в Риге можно взять машину напрокат и объездить соседние республики».

Рамиль Мифтахов Рамиль Мифтахов прогнозирует в этом году падение интереса татарстанцев к Европе, потому что «открылась Турция со своими ценами» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению президента туркомпании «Персона Грата» Рамиля Мифтахова, конкурентами airBaltic будут финские, чешские авиалинии, так как это европейские направления.

«Я думаю, что основным критерием конкуренции станет ценообразование. Они выживут на рынке только в том случае, если будет привлекательная стоимость билетов. Направление интересное, потому что у прибалтов неплохая разлетка по Европе. Насколько рейсы будут загружены — время покажет. У нас есть хороший лоукостер — это FlyDubai, про airBaltic пока рано говорить, насколько это хороший лоукостер, — считает Мифтахов. — Почему-то те авиакомпании, которые по Европе летают по 60 евро, приходя в Россию, ценник задирают в два раза. При наличии шенгенской визы люди будут летать на выходные в Ригу, но опять же, если билет туда-обратно стоит 13 тысяч рублей, а в Прагу можно улететь за 14 тысяч... Лично вы что выбрали бы в итоге? По-моему, ответ очевиден!»

При этом Мифтахов прогнозирует в этом году падение интереса татарстанцев к Европе, потому что «открылась Турция со своими ценами». «В прошлом году, учитывая ограничения въезда в безвизовые страны, такие как Египет и Турция, ездили в Италию. В этом году туристы, думаю, выберут безвизовое направление. А тех, кто ездит именно в Европу, очень небольшой процент», — уверен эксперт.

КУДА ПОЛЕТИМ: КИТАЙ, ЕРЕВАН, КАЛИНИНГРАД И ТУРЦИЯ

Напомним, что на днях также стало известно о скором открытии прямых рейсов из Казани в Тбилиси — авиакомпанией Georgian Airways. Об этом сообщил в своем «Твиттере» Сабиров из AVT, а сегодня объявила директор по стратегическому развитию международного аэропорта «Казань» Вероника Акташева. «Откроем рейс в Тбилиси», — сказала она.

Ожидается, что рейсы в Тбилиси стартуют с 1 июня, а стоимость билета в одну сторону составит от $70. Предполагаются стыковочные рейсы на Армению, Израиль и Францию. Впрочем, по данным источников нашей газеты, окончательно вопрос о выполнении полетов Georgian Airways еще не решен. Изначально вообще планировалось, что рейс запустится в апреле, но в итоге пока договоренностей так и нет. Воплотится ли в жизнь мечта об этом любопытном направлении, узнаем буквально на днях.

Акташева также сообщила, что в планах на 2017 год значительное количество регулярных и чартерных рейсов в Турцию — в Стамбул и Анталию. «Ожидаем открытия нескольких рейсов в Китай. С „ЮВТ-Аэро“ планируем открыть во второй половине года Калининград. Кроме того, планируем Ереван», — сообщила представитель аэропорта. Судя по активности авиаперевозчиков и настроению туркомпаний, настроение у них оптимистическое, судя по всему, укрепление рубля вселило (чуть ли не впервые с «черного декабря» 2014 года) в них надежды на былую активность россиян в отпускные месяцы...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.04.2017 16:03

Даешь Бугульма-Сидней!

  • Анонимно
    5.04.2017 15:05

    Все же лучше чем Нарьян-Мар.

    • Анонимно
      5.04.2017 16:24

      это что и где?

    • Анонимно
      5.04.2017 20:30

      Кому как, а моя мечта каждый год-Куба.. Варадеро... Огонь и пламя... Ночь, луна, океан... Ром, сигара, костер, гитара.... Для меня ваши Европы, Мальдивы-понты для инстаграмма... Хотя, кому как... Кстати, у кого болезни, имейте ввиду, на Кубе сильнейшая медицина.

  • Анонимно
    5.04.2017 15:14

    а разве Татарстанцы не интересуются тем что исходя из публикации того же БО Радик Ильясов из ФССП сообщил что количество невыездных граждан в Татарстане увеличилось в 4 раза по сравнению с прошлым годом. а? )))

  • Анонимно
    5.04.2017 15:14

    бизнес-класса нет

  • Анонимно
    5.04.2017 15:25

    кризис не прошел, просто ворующих стало больше.

    • Анонимно
      5.04.2017 17:06

      Про кризис все враньё, нет и не было его. Отмазки просто

  • Анонимно
    5.04.2017 15:36

    Ух ты, какое совпадение - как раз утром купил билеты на двоих в Милан за 20 тыс руб туда-обратно.

  • Анонимно
    5.04.2017 15:38

    ЧЕКА
    У Казанского аэропорта появилась возможность стать волжским хабом . Для того чтоб закрепить эту тенденцию и набирать пассажиров на зарубежные рейсы, необходимо побольше рейсов с близлежащими городами. Чтоб пермяки, самарцы, ижевчане, оренбургцы, уфимцы могли недорого долететь до Казани и улететь в ту же Ригу, Франфуркт или Тбилиси.

    • откуда деньги?? народ нищий

      • Анонимно
        5.04.2017 19:09

        Ну не все же нищие. Я например не удащливый, но вполне себя чувствую норм. Летом на месяц в италию как обычно последние десять лет.

    • Анонимно
      5.04.2017 15:50

      Хорошо бы казанскому аэропорту для этого соглашение М2 сделать. Вот тогда он точно станет хабом

    • Анонимно
      5.04.2017 16:46

      Волжский хаб?? вы что смеетесь? аэропорт не может нормально работать даже когда 2-3 рейса одновременно прилетают или улетают. Про какой хаб вы говорите? В организации аэропорта очень много болных мест и "лишних людей". Им свою работу сначала наладить.

      • Анонимно
        5.04.2017 17:01

        ЧЕКА
        Организовать работу аэропорта не так сложно ..Намного сложнее привлечь зарубежные авиакомпании и "пробить" рейсы из Казани за границу российским авиакомпаниям..

        • Анонимно
          5.04.2017 18:48

          Да толку то! Дорого через Казань летать, через Москву дешевле

        • Анонимно
          5.04.2017 20:01

          Как оказалось именно организация внутренней работы оказалась наиболее сложной. Администрация с гордо поднятой головой и прочие "лучшие показатели" лишь фикция. На одного рабочего семь начальников, вот и вся их хваленая оптимизация.
          А привлечение новых перевозчиков и направлений это больше работа правительства республики президента.

        • Анонимно
          6.04.2017 08:29

          Товарищ ЧЕКА, а вы откуда знаете сложно или не сложно организовать работу аэропорта?:)

          Но в целом да, это решаемая задача.

          Однаго, мечты о хабе можно смело откладывать в долгий ящик, ни один, повторю еще раз НИ ОДИН, хаб не существует без достаточно крупного базового перевозчика

          • Анонимно
            6.04.2017 09:14

            ЧЕКА
            У меня родственник работает одним из руководителей в Кольцово..
            Насчет крупного базового перевозчика -согласен. Пока ЮВТ не дотягивает до этого статуса и это сильно сдерживает, но перспектива есть.
            Опять-таки у соседей в округе вообще нет никаких базовых авиакомпаний и если Татарстан приложит усилия, то у Казанского аэропорта со временем есть шансы стать хабом.

  • Анонимно
    5.04.2017 15:44

    Ох и хорошо живут казанцы, позволяют себе такие дорогие поездки!

  • Анонимно
    5.04.2017 15:48

    Из Казани много рейсов в Европу и турки и чехи и финны и латыши

  • Анонимно
    5.04.2017 15:58

    А мы на нужную для нас дату в Милан за 26 200 руб туда-обратно на двоих купили.

  • Анонимно
    5.04.2017 16:03

    Даешь Бугульма-Сидней!

  • Анонимно
    5.04.2017 16:07

    только интересоваться и могут денег слетать то нет))

  • Анонимно
    5.04.2017 16:17

    В Барселону хочу летать из Казани..

  • Анонимно
    5.04.2017 16:23

    жду Победу в Казань.

  • Анонимно
    5.04.2017 16:29

    Рубль крепчает, выгодно брать пока курсы валют хорошие.

  • Анонимно
    5.04.2017 16:43

    Из челнов победа в Москву за 1500 руб можно улететь

    • Анонимно
      5.04.2017 16:46

      не победой лучше не летать! жлобская компания..

    • Анонимно
      6.04.2017 08:30

      Из Челнов Нордвиндом можно за 1500 руб улететь.


      а вообще, цена в 1500 ниже порога рентабельности, это все временно...

  • Анонимно
    5.04.2017 16:44

    летаю туркишами, кстати европа если покупать все заранее стоит очень дешево канарские острова,полный пансион 14 ночей,в конце мая четыре звезды вместе с перелетами туркишами 80 тысяч рублей на двоих
    бронирую через букинг. сделал португальский шенген на вда года и не парюсь с турцией, есть мадейра, естьазоры, есть канары но это уже испания.. в самой португалиипляжи хороши летом


    кстати дешево осенью по португалии на прокатной машине путешествовать дешево красиво интересно проехал с юга на север прошлой осенью здорово понраивлось

    • Анонимно
      5.04.2017 16:47

      да бронировал на май в феврале

    • Анонимно
      5.04.2017 16:49

      да с новыми правилами на канары надо летать из мадрида если у в а с шенген от другой страны..

      • Анонимно
        5.04.2017 16:54

        забавно но даже в майми отдыхать можно если билеты и бронь делать заранее на двоих выйдет полторы штуки баксов на 14 ночей отель правда только завтрак.

    • Анонимно
      5.04.2017 17:30

      Зачем же так бессовестно врать.
      1. Турецкие авиалинии не летают на Канарские острова.
      2. Отели 4* на Канарах не работают по системе "все включено".
      3. Через букинг можно забронировать отель только на завтраке или без питания.
      4. Португалия практически никогда не дает мультивизы на 2 года.

      • Анонимно
        5.04.2017 19:49

        про все включено где увидели полный пансион трехразовое питание летайте туркишамив испанию а из испании на канры или на мадейру из португалии внеё опять туками
        на букинги можно бронировать и на завтраки ина трехразовое питние...
        португалия дает мультивизы если вы сами её получаете

        • Анонимно
          5.04.2017 20:41

          Все вранье.
          Предыдущий комментатор абсолютно прав. Назовите отель, даты и все проверим.

          • Анонимно
            6.04.2017 15:18

            может вам ключ от квартиры .где деньги лежат? это вы врете

      • Анонимно
        6.04.2017 14:04

        Зашла на букинг, есть там возможность бронировать отель 4* по системе "все включено"!

  • Анонимно
    5.04.2017 16:46

    Турция и Египет отберет все деньги..... Кому нужна Европа дождливая,если есть недорогие пляжи? А денег не прибавилось у народа......Да еще в Крым едут из любопытства.....

    • Анонимно
      5.04.2017 16:51

      европа не дождливая, коста браво коста дорадо лазурный берег там дожднй мало канары тоже не дождливы..и кстати если все по уму то европа не дорого стоит

    • Анонимно
      5.04.2017 16:56

      да что вкрыму делать?? скучно и дорого и грязно

      • Анонимно
        5.04.2017 18:36

        Отдыхал там в прошлом году( В Крыму) ,под Ялтой..... Мне понравилось..... Море чистое.....

      • Анонимно
        6.04.2017 00:14

        Скучному везде скучно.
        Изучать Крым можно бесконечно долго.
        Приятное с полезным. Развлечений тоже хватает.

      • Анонимно
        6.04.2017 09:17

        Отдыхал на Канарах, Кипре и других местах. С исторической и архитектурной ценности - Крым намного интереснее перечисленных мест отдыха.

        • Анонимно
          6.04.2017 15:16

          Мы отдыхаем а не повышаем образование в отпуске лучше канары и кипр чем крым больше того хургада лучше для отдыха .

  • Анонимно
    5.04.2017 16:53

    На двоих виза шенген 9000
    Авиабилеты туда обратно на двоих 20000
    Номер 2-х местный от 2000 сутки

  • Анонимно
    5.04.2017 16:57

    кризис еще не начинался

    • Анонимно
      5.04.2017 17:01

      кризис уже давно, с 2013 года. идет сокращение производства и падение продаж

  • Анонимно
    5.04.2017 17:01

    Удобно - визовые центры есть, аэропорт хороший, авиа-перевозчиков много. Курс валют нормальный)

  • Анонимно
    5.04.2017 17:03

    В Москву по средам четвергам пятницам 1900 р супер!

  • Анонимно
    5.04.2017 17:07

    Два года никуда не летали - решил машину не обновлять, а слетать отдохнуть!

  • Анонимно
    5.04.2017 17:24

    ЗАГАДКА!!! На весенние каникулы хотел с семьёй слетать на море (5 человек на 5 дней) из Казани без пересадок , дети маленькие, попробуйте угадать сколько вариантов было?

  • Анонимно
    5.04.2017 17:41

    В Грузию очень хочется. Говорят, что Georgian Airways из других городов России только летом летает. Как у нас, интересно, будет? Отпуск-то в сентябре, эх

  • Анонимно
    5.04.2017 17:42

    Слышал плохие отзывы об AirBaltic, но пока сам не летал, и говорить ничего не буду. RyanAir бы к нам(

  • Анонимно
    5.04.2017 21:07

    Меня все таки больше интересует, с какой остановки автобус будет отходить на сабантуй в Париж

  • Анонимно
    5.04.2017 22:08

    Хочу летом семью в Париж свозить, детям Евро- Диснейленд показать. Думал на машине из Казани, но далековато и долговато (3500 км).
    Российские авиакомпании неинтересны- дорого и неудобно.
    ЭйрБолтик если такие цены реально будет держать- уже интересно.
    А.

    • Анонимно
      6.04.2017 00:23

      926 евро туда 6 июля и 23 июля обратно на 2-х взрослых и 2-х детей до 11 лет

  • Анонимно
    6.04.2017 02:38

    При покупке билетов внимательно читайте условия перевозки и что в неё входит. Как правило, у всех европейских Лоукостеров цены на билет указаны без багажа, за багаж доплата от 50 до 100% стоимости билета. Так же может быть платная регистрация. Причём, чем ближе к вылету - тем дороже

  • Анонимно
    6.04.2017 09:48

    Пресс-конференцию на неделю раньше нужно было провести. До 2 апреля у AirBaltic была распродажа, на лето можно было взять билеты туда-обратно Казань-Лондон за 12500 руб.

  • Анонимно
    6.04.2017 15:53

    На сабантуй в Париже, который организовывает Семин, авиа перевозки туда и обратно будут с 50% скидкой, для депутатов бесплатно. Подождем....

  • Анонимно
    7.04.2017 00:00

    Очень перспектиное направление. Хочу в Лондон слетать через них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль