Общество 
8.04.2017

Ильяс Никитин: «Другой образ одежды – другой нрав, бесстыдство и бескультурье»

Мусульманин, которого СМИ ложно объявили террористом после взрыва в Питере, рассказал «БИЗНЕС Online», как ехал в «поезде смерти»

Весьма поучительны оказались приключения русского мусульманина Ильяса Никитина в Северной столице. От смерти в питерской подземке его спасло то, что он вышел из поезда за пару минут до взрыва. Однако дальше начались травля в СМИ, допросы, угроза остаться без работы... О том, почему журналисты предубежденно относятся к мусульманам, бывший десантник, ветеран войны в Чечне, а ныне дальнобойщик рассказал «БИЗНЕС Online».

Фотографии уроженца Башкортостана Андрея (Ильяса) Никитина, снятые с камер наблюдения, наводнили рунет — как предполагаемого террориста, заложившего СВУ в петербургском метро. Виной всему — мусульманская одежда Фотографии уроженца Башкортостана Андрея (Ильяса) Никитина, снятые с камер наблюдения, наводнили рунет — как предполагаемого террориста, заложившего СВУ в петербургском метро. Виной всему — мусульманская одежда

ОХОТА НА «СМЕРТНИКА В ШАПОЧКЕ», ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА ВСТРЕЧАЮТСЯ ДВЕ РОССИИ — СТОЛИЧНАЯ И ОСТАЛЬНАЯ

Уроженец Башкортостана Андрей (Ильяс) Никитин стал «медийным персонажем» минувшей недели не по своей воле. Однако мало кому «нечаянная слава» могла так испортить жизнь, как этому 39-летнему дальнобойщику из Нижневартовска, который в понедельник, 3 апреля, ехал в петербургском метро в вагоне, взорвавшемся в 14:40 на перегоне «Сенная площадь» — «Технологический институт». За считаные минуты до взрыва Никитин вышел из злополучного вагона на станции «Сенная площадь» и направился к эскалатору. Как впоследствии рассказал дальнобойщик «БИЗНЕС Online», сильный хлопок где-то в глубине метро он услышал, когда уже поднимался наверх. А еще через час-другой фотографии самого Ильяса, снятые с камер наблюдения, наводнили рунет — как предполагаемого террориста, заложившего СВУ в петербургском метро. Виной всему — мусульманская одежда Никитина, в которой он передвигался по Северной столице.

«Мужчина был в глухой одежде ярко-синего цвета, как будто ритуальный костюм, — вспоминала в тот же день в интервью СМИ петербургский адвокат Марина Козлова, ставшая невольной свидетельницей теракта. — Высокая шапка без орнаментов, раза в два выше обычной тюбетейки, тоже синего цвета, как один комплект. Он прямо держал спину, никуда не торопился. Он был роста около 185 сантиметров, по крайней мере, выше остальных прохожих».

У страха, как известно, глаза велики: образ Никитина, наложившийся на чудовищный теракт в Питере, очень сильно демонизировали. Конечно же, он был одет не в «ритуальный костюм», а просто в длинное пальто, на голове же у него красовалась тюбетейка — вроде тех, в которых нередко увидишь людей на улицах Казани или Уфы, или же тех, которыми бойко торгуют в сувенирных лавках практически по всему Поволжью. Однако многие жители Петербурга и Москвы в силу давно сложившегося столичного «европоцентризма» благополучно забывают, что в России живет более 190 народов и у каждого из них — свое понятие о повседневной одежде. Глобализация и прогресс вместе со штампованными джинсами и лабутенами проникли еще не во все «медвежьи углы» нашей необъятной родины. Видимо, поэтому, когда лицом к лицу встречаются две России — столичная и остальная, они в страхе отшатываются друг от друга.

Об Ильясе Никитине известно, что по отцу он русский, по маме же — татарин. Родился в Башкортостане, окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, воевал в Чечне, в запас уволился в звании капитана. Вернувшись с войны, принял ислам, после чего взял себе новое имя Ильяс. На протяжении последних лет работал вахтовым методом в Нижневартовске в компании АО «Самотлорнефтепромхим». То есть жил обычной жизнью, входя в те приблизительно 10 тыс. «русских мусульман», которые, согласно оценкам экспертов, живут в настоящее время в РФ. Однако апрельская поездка в Питер чуть не перечеркнула его жизнь.

О злоключениях Никитина после теракта СМИ сообщали подробно, смакуя каждую деталь (журналисты называли его не только по имени, но и почему-то использовали словосочетания вроде «псевдосмертник в шапочке»): о том, как, узнав о подозрениях в свой адрес, мусульманин сам пришел в петербургскую полицию, дал объяснения и был отпущен; о том, как в Москве, куда Никитин переместился из Питера, его допросили еще дважды, а пассажиры авиарейса, летящего до Оренбурга, отказались находиться в одном самолете с человеком, которого ославили террористом, и как работодатель нижневартовского дальнобойщика, узнав о его злоключениях и якобы переговорив с явившимися в офис представителями регионального СКР и МВД, вдруг вознамерился его уволить.

В этом месте «медийность» немного помогла Ильясу. На сайте change.org разместили петицию с требованием к СКР Нижневартовска вернуть Никитину доброе имя (на момент публикации ее подписали уже более 5 тыс. человек из необходимых 7,5 тысяч). Одновременно минобороны, под знаменами которого когда-то служил мусульманин, сообщило, что готово его трудоустроить в случае увольнения. «В настоящее время в кулуарах минобороны обсуждается возможность приглашения Никитина обратно на службу в ВДВ, — говорилось в военном телеграм-канале. — Нюанс в том, что он уволился как раз потому, что глубоко уверовал и не захотел больше брать в руки оружия. Не исключено, что ему будет предложено работать в должности помощника командира объединения по работе с верующими военнослужащими исламского вероисповедания. Это должность гражданского персонала и не предусматривает возвращения в кадровый офицерский состав».

Свою роль сыграло и вмешательство казанского адвоката Руслана Нагиева, к которому, видимо, зная его репутацию защитника мусульман, Ильяс обратился сам. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Нагиев, Никитин у своего работодателя на хорошем счету, поэтому нет никаких оснований его увольнять. Но если бы возникли сложности, то адвокат готов был вступиться за своего подзащитного в суде. Все эти факторы совокупно — петиция, заявление МО и участие профессионального юриста — и выправили «кривую» судьбы нижневартовского дальнобойщика.

«Сотрудники органов проявили ко мне должное уважение как к человеку и как к гражданину» «Сотрудники органов проявили ко мне должное уважение как к человеку и как к гражданину»

«Я СТОЯЛ В ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ МЕТРАХ ОТ БУДУЩЕГО ЭПИЦЕНТРА ВЗРЫВА»

«БИЗНЕС Online» пообщался с Ильясом Никитиным, когда в его злоключениях, как мы надеемся, уже можно было поставить точку.

— Ильяс, то, что вы пережили, коротко и емко характеризуется одним словом: дискриминация. Как вы думаете, почему это стало возможно?

— Давайте посмотрим на то, насколько избирательно освещают СМИ происходящие в стране и в мире теракты. Если совершивший преступление — родом из исламского региона, то как его журналисты назовут? Мусульманином. Но когда это делает человек из немусульманского региона, то все как бы забывают о его вероисповедании или отношении к какой-либо конфессии. Это просто не озвучивается. Христианин ли, старовер... Не говорят ведь, что молодой человек по имени Александр или Сергей, христианин по вероисповеданию, расстрелял своих одноклассников и убил учителя. Но если преступник является этническим мусульманином, это всячески будет подчеркиваться журналистами. Вы же сами понимаете, что это присутствует. Журналисты не хотят менять свой лексикон, когда освещают теракты и чрезвычайные происшествия. Что же говорить об остальных людях? Люди смотрят телевизор и заимствуют этот журналистский лексикон.

— Вам и прежде приходилось сталкиваться с негативным отношением к себе из-за того, что вы носите исламскую одежду?

— С сильным негативом до этого я не сталкивался. Бывает, что смотрели внимательно... Это дело случая. Но с поисками виновного в петербургском теракте вышло все как обычно. Ведь не говорили, что это кто-то другой мог сделать. Сразу начали говорить об «исламской версии».

— А у вас нет ощущения, что люди в Питере или в Москве просто не знают, как выглядят их соотечественники из других регионов, что в столицах как-то забывают, что в большой России живет почти две сотни других народов, что у них есть своя национальная одежда и свои обычаи и что человек так может выглядеть в своей повседневности, а не потому, что он лишил выделиться в толпе?

— Согласен, это как-то не входит, не вмещается в столичное мышление. На периферии, подальше от Питера и Москвы, тоже есть города, в которых на это реагируют не очень хорошо. А так, в принципе, национальная одежда уходит из нашей повседневности. У нас сейчас обтягивающие вещи очень популярны — что у девушек, что у взрослых женщин, что у мужчин. Другой образ одежды — отсюда другой нрав, бесстыдство и бескультурье. Потому что, если возьмем для примера Русь или Казанское ханство, если мы вспомним, как еще 70 - 80 лет назад ходили наши русичи или наши тюркские народы, татары, башкиры, с которыми мы очень давно живем вместе, мы поймем, что в обиходе была совершенно другая одежда.

— Какая ситуация сейчас с вашей работой в Нижневартовске? Вас ведь собирались увольнять после событий в Питере и после того, как к вашему работодателю якобы обратились люди из регионального СКР и МВД.

— Думаю, что этот вопрос решен. Мне позвонили и сказали, что все решено в другую сторону, все вопросы исчерпаны, и мы продолжаем работать, как прежде.

— Вы ходите в исламской одежде на работу?

— Я в такой одежде постоянно хожу. К примеру, я надеваю такую же форму одежды, только белую. Я на одном предприятии работаю уже несколько лет, там меня хорошо знают. Я выхожу на работу в таком виде. Мои работодатели не были против. И сейчас они не против того, чтобы я продолжал работать. Тем более что и федеральная служба безопасности, и полиция понимают, что я уже много лет так живу. И при этом я открыто живу. В Питере и Москве правоохранители и представители спецслужб разговаривали со мной должным образом, проявляя терпение. Хотя произошло такое серьезное событие — погибли люди, у каждого из пострадавших есть родственники. Каждый мог бы теоретически оказаться в этом месте. Но сотрудники органов проявили ко мне должное уважение как к человеку и как к гражданину.

— Ильяс, а вы ехали именно в том вагоне питерской подземки, который потом взорвали?

— Да, я ехал в этом вагоне. Если бы я решил проехать подальше и выйти на следующей остановке, мы бы с вами уже не разговаривали. То есть я стоял в трех-четырех метрах от будущего эпицентра взрыва, наверное.

— Вы направлялись в аэропорт?

— Нет, я как раз направлялся на Сенную площадь.

— А как вы узнали, что вашу фотографию вбросили в интернет? Вы сами это увидели или друзья об этом сообщили?

— Я сначала о взрыве узнал. Когда я поднимался наверх по эскалатору, был хлопок. Но не было понимания, что именно произошло. А потом, когда узнал... Я же представляю менталитет нашего российского народа. Ну, думаю, в любом случае расклад будет связан со мной...

— Вас в Москве еще долго на третьем допросе держали или вы вскоре смогли улететь домой?

— Нет, я не улетел, мне наземным транспортом пришлось выехать. Авиакомпания была, в принципе, не против моего перелета, но, как я уже сказал, против меня работал этот образ... Хоть уже и опровергли, хоть и информация об этом в СМИ прошла — все равно.

— Вы будете предъявлять к СМИ, распространившим вашу фотографию, какие-либо юридические претензии?

— Я разговаривал на эту тему с юристом. Что касается журналистов, то они пытались мне звонить, извиняться. Но, я думаю, они больше интересуются интервью со мной, нежели хотят извиниться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2017 10:07



Для нас он брат-мусульманин. И да, в отличии от поколения Пепси, у него есть и понимание Родины , и уважение к предкам, и почтение к родителям.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:06

    Новообращённые. Они не будут своими никогда. Многие так и ходят по разным религиозным течениям: то в буддизм ударяются, потом в иеговистов переходят. Люди без родины и флага. Спроси его сейчас - где родина его прадеда, откуда его корни - вряд ли скажет.

    • Анонимно
      8.04.2017 09:27

      А Вы знаете свои корни и прадеда? Не суди да не судим будешь! Хотя бы эту фразу читали?))

    • Анонимно
      8.04.2017 09:56

      Он прекрасно знает родину своих предков - Башкортостан, его мама - татарка. Так что как-то у вас не складывается негативный образ вероотступника

      • Анонимно
        10.04.2017 01:10

        О чем и речь, его мать татарка, и он исправил ошибку своей матери, которой по Корану запрещено выходить замуж за не мусульман. Ильяс достойный сын татарского народа.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:07



      Для нас он брат-мусульманин. И да, в отличии от поколения Пепси, у него есть и понимание Родины , и уважение к предкам, и почтение к родителям.

      • Анонимно
        10.04.2017 12:09

        поколению пепси как вы выразились уже давно за 30
        так что и это чувак тоже попадает под это определение

    • Анонимно
      8.04.2017 11:07

      На другой день после теракта было его интервью "Радио Азатлык" на татарском языке. Ни какой он не русский мусульманин, русская фамилия не делает человека русским автоматически. У него отец русский, мать татарка, но главное, как он говорил, он воспитывался татарскими бабушкой и дедом. Почему-то во множестве статей и телесюжетов о нем, об этом ничего не говорится. Совершенно положительный персонаж. Рим Дашкин.

      • Анонимно
        10.04.2017 01:11

        Вот и вам Рим надо взять нормальное мусульманское имя, которое Иншаллах приблизит вас к Раю, вы же не итальянец.

    • Анонимно
      8.04.2017 13:46

      когда то одни ни из предков татар булгары тоже были новообращенные. у него есть и родина и фланг. думаю скажет и по отцу и матери.

    • Анонимно
      8.04.2017 15:23

      А если человек из смешанной семьи предпочел православие (знаю и таких людей), то кто он?
      По-моему, выбирать веру одного из родителей - вполне нормально.

      • Анонимно
        9.04.2017 18:03

        Выбирать веру - это вообще нормально и сугубо личное дело каждого человека вне зависимости от национальной принадлежности самого и родителей.

    • Анонимно
      9.04.2017 07:17

      Он не новообращенный. Он вырос в татарской семье с бабушкой и дедушкой которые часто собирали мажлисы. Папу он потерял в раннем детстве и не видел его.

    • Анонимно
      9.04.2017 22:04

      Во-первых, он не новообращенный. потому что у него мама татарка. А во-вторых, он настоящий патриот своей Родины, в отличии от диванных. А в-третьих, он честный и порядочный человек. И, наконец, он не трус, мужественный и смелый парень. По сути таких порядочных мужиков в России мало, а это многих "патриотов" раздражает.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:10

    Не поверите,он закончил Рязанское высшее училище ВДВ...... Капитан ВДВ....

    • Анонимно
      8.04.2017 09:25

      А почему нет? Я знаю бывшего сотрудника Альфы и он служит священником в Подмосковье

      • Анонимно
        8.04.2017 11:59

        Да,у многих не рожденных для войны,крыша едет после столкновений.

        • Анонимно
          8.04.2017 13:50

          Крыша едет у всех мой дорогой! Если Вы хоть раз участвовали в БД то должны знать! Нет людей рожденных для войны! Меньше смотрите фильмов! Любой нормальный человек видя вывернутые внутренности и развороченные черепа либо заливает потом водкой либо задается вопросом-"зачем?" "почему?" и в чем смысл всего этого на Земле! И приход к Богу не самый плохой выбор!

        • Анонимно
          8.04.2017 14:42

          "На войне атеистов не бывает".(С).

      • Анонимно
        9.04.2017 22:29

        Показывали как то, отставной офицер-бывший командир подводной лодки сейчас работает попом.Кого там только нет в церви,все профессии!

  • Анонимно
    8.04.2017 09:14

    Это насаждение религии до добра не доведет!

    • Анонимно
      8.04.2017 11:12

      При чем здесь насаждение религии? Когда человек- глубоко верующий мусульманин, это очень хорошо.

    • Анонимно
      8.04.2017 18:50

      Абсолютно.
      Развал страны в 91 году застал на Украине в авиационном полку.
      В тот момент когда на рули самолётов Украина нарисовала тризуб, подумалось - будет драка.
      Теперь, когда вижу нетрадиционную для татар мусульманскую одежду, все чаще встречающуюся на наших улицах, - думаю о том же.
      У нас двадцать лет чтобы не разделиться радикально на нас и на "не нас".
      Не указывать другим как жить, что есть, какие книги читать.
      На "Европа в кризисе" всегда получим "Ислам рождает террор".
      И что ?
      Растёт градус дискуссии. Террор стал обыденностью.
      В проклятом "совке" ценность жизни была такой, что убуйство дружинника Айдинова парализовывало Казань от возмущения.
      А сейчас.
      Даже возмущения не вызывает ни у кого. Так - новость и всего.
      Я здесь о чем?
      Действие вызывает противодействие. Насаждение - отпор. Доброта - доброту.
      Проверьте.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:20

    Как обычно СМИ разжигают костер ненависти и сеют раздор!
    А парню надо в кино сниматься- колоритный типаж

  • Анонимно
    8.04.2017 09:36

    Какой он новообращенный, у него мама татарка, значит ее воспитание сработало. Человек сильный духом, раз сумел поступить в Рязанское десантное, туда почти невозможно поступить и очень трудно вынести учебу там, знаю не по наслышке, учился в соседнем училище связи и видел, как их круглосуточно гоняли, слабые там уходили.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:07

      Ааа, вон оно как. То то он татарин, потому что говорит, что "татары, с которыми мы живём вместе давно". ))) В МГИМО тоже слабые духом не поступают.)))) А в казанское танковое вообще исключительных берут. Вы сами то слышите, что говорите?))))

      • Анонимно
        8.04.2017 10:41

        Я смотрю, что вас очень задело, что русский принял Ислам? Здесь не надо истерик, просто смотрите на это как на обьективный процесс, западная цивилизация в широком смысле слова - духовно больна. Посмотрите статистику по Германии, Франции и Великобритании - ежегодно 3-5 тысяч ихпринимают Ислам, эти страны ведут статистику. Но в этом не надо винить этих людей, а спрашивать нужно с тех традиционных для них церквей, почему они так и не смогли донести до человека своих истин.

        • Анонимно
          8.04.2017 14:43

          Я не писал комментарий на 10:41
          Но вам хотел бы ответить, у меня есть пара знакомых ребят, татар, которые приняли православие осознано, в зрелом возрасте. И да живут они тут же, в Республике.
          Сказали, что это просто ближе нам по духу

          • Анонимно
            8.04.2017 15:21

            Здесь нет ничего удивительного. Татары и раньше принимали православие, есть даже святые, например, Петр Ордынский.
            А вот принятие русскими ислама - исключительная тенденция последних 20-30 лет. Среди них много интеллектуалов и образованных людей: Вячеслав (Али) Полосин - бывший православный священник, Валерия (Иман) Порохова - перводчик Корана, Николай (Абделькуддус) Ашарин - муфтий Свердловской области и многие другие.

            • Анонимно
              8.04.2017 15:38

              Согласен. Я считаю это дело сугубо личное, и никто не вправе никого осуждать

          • Анонимно
            8.04.2017 16:10

            За редким исключением это обычное обрусение, а до принятия христианства они были скорее всего агностиками или номинальными мусульманами по происхождению. И таких не пара а тысячи.

        • mad big
          8.04.2017 15:49

          Какой же он русский! Да такой же как и татарин. А веру выбрал уже осознанно. Взрослым. Мой друг из такой же смешанной семьи выбрал своей верой христианство. А еще один знакомый, татарин между прочим, после парочки командировок на Кавказ осознанно крестился.
          Все в руках всевышнего. Не судите.

          • Анонимно
            8.04.2017 16:47

            Мы не судим, но это показатель того, что родители этих людей не смогли им передать ценности, шедшие из поколения в поколение, а пустили дело на самотек.

      • Анонимно
        8.04.2017 10:52

        Вы хоть приблизительно посчитать потрудились бы в каком году он поступал. Умник...

      • Анонимно
        8.04.2017 11:43

        Чувствуется, что вы не служили, раз сравниваете МГИМО, где и в советское время одни мажоры учились, и Рязанское десантное, где курсанты пробегают в день, как минимум, километров 15, и периодические учения, где с нагрузкой в 32 кг пробегают по 100 км. И вообще, подавляющее количество татар, которые посещают мечеть, можно назвать новообращенными, потому как, может у него родители не придерживались мусульманских обрядов в советское время.

      • Анонимно
        8.04.2017 12:49

        Кстати, он на татарском языке отлично разговаривает, можете убедиться сами.

        http://www.azatliq.org/a/28412507.html

    • Анонимно
      8.04.2017 10:59

      То что его мать татарка не означает, что она мусульманка и вообще верующая. Или по вашему раз татарин - значит мусульманин. У многих татар хватает ума не впадать в эти религиозные сказки.

      • Анонимно
        8.04.2017 12:06

        У многих татар хватает ума есть свинину и пить водку, предать память предков, забыть свой язык и религию. Вы это имели в виду?

        • Анонимно
          8.04.2017 15:48

          абсолютное большинствоа татар идентифицируют себя с Исламом, это факт. Наша религия как нить за которую держаться татары и которая помогает нам и обьединяет наш народ, уверен так будет всегда!.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:37

    Переоделся бы в обычную одежду на время - сберег бы нервы себе и окружающим.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:31

      Так он в обычной одежде и есть.
      Пальто и тюбетейка - самые рядовые вещи.
      Не персидский халат и тюрбан ведь.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:41

      Тут уж дело принципа. Чтобы люди поняли, что одежда и вера - это одно, а терроризм - другое.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:50

      А зачем ему переодевания эти?! Он ведь ничего не совершил! Это всё наши стереотипы, предвзятое отношение зачастую срабатывает. Если человек не виноват, то ему не стоит менять свой образ жизни, не нужно ни перед кем оправдываться. Жизнь все расставит по своим местам. ИМХО.

  • Анонимно
    8.04.2017 10:01

    Адекватный человек. С одним не согласен: у верующих категоричность суждений ничуть не меньше, чем у тех, кто вешает ярлыки на мусульман. То есть как получается? СМИ, а за ними и люди неверующие или других конфессий вешают ярлыки радикалов и террористов на мусульман. А сами мусульмане, что видно из слов Ильяса, легко вешают ярлыки бесстыдного, бескультурного и безнравственного человека на того, кто одет в обтягивающие штаны, не зная совсем, что это за человек. То есть точно также судят только по одежде. И в этом совершенно не отличаются друг от друга, к сожалению. Это печально. Пока не научимся видеть душу друг друга, а не только обтягивающие штаны и тюбетейки - ничего не изменится.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:41

      Обтягивающая одежда когда-то была под запретом и у нас в стране, потому что носить ее считалось распутством. С обтягивающими штанами боролись не священнослужители, а учителя, комсомольские и партийные деятели. Что касается других стран, то еще 70 лет назад считалось аморальным носить мини-юбки, открытые купальники, женщинам запрещали носить мужскую одежду.
      Я не думаю что это вешание ярлыков на конкретных людей без разбору, это попытка повлиять на культуру общества в целом.

      • Анонимно
        8.04.2017 12:10

        Часто бываю в ,Европе местные девушки никогда не оденутся на улицу так какбольшинство наших. Ой вру, в Италии вечером вдоль дорог стоят девушки в приспущены джинсах, просвечивающих лосинах и топиках, хотя тоже наверное из наших.....

        • Анонимно
          8.04.2017 13:05

          Сейчас-то это норма. Но до "сексуальной революции" 1960-80-х годов облегающая и просвечивающая одежда не считалась нормой ни в одной стране мира.
          Никитин считает что нынешняя гиперсексуальность не ведет ни к чему хорошему. Это его право.

  • Анонимно
    8.04.2017 10:33

    За последние несколько дней:
    - Петербуржец Олег Герасимов сжег 10 домов в дачном товариществе, посчитал что там находится база террористов
    - Ростовчанин Эдуард Шарапов собрал взрывное устройство и подложил сторожу, к которому ушла его сожительница - тому оторвало руку

  • Анонимно
    8.04.2017 10:59

    Одекватный человек!

  • Анонимно
    8.04.2017 11:12

    Ну, все убедились, что фед. СМИ имеют явную антимусульманскую направленность? И кто-нибудь верит, что это делается по "наивности"?

    • Анонимно
      8.04.2017 19:50

      Россия- исконно Православная земля! Все эти муслимы-- результат присоединение их земель к Российской Империи в XVII- XIXв.в.! Ну,еще, буддисты: Тыва,Бурятия , Калмыкия. Но основное вероисповедание- Првославие!

  • Анонимно
    8.04.2017 14:43

    Ежели русский мужик начинает чудить-тушите свет! Вспомните фильм "мусульманин". Видать этот вояка в свое время просмотрел и проникся.
    Правильно сказано-вера не в бороде и рясе.

  • Анонимно
    8.04.2017 15:37

    Татары найдите ему работу у кого есть возможность! Если у меня была бы я его на работу взял!
    Татарин

  • Анонимно
    8.04.2017 17:27

    Государство Татарстан миф или реальность? Если так пойдёт и дальше унижение татар мусульман, это вопрос станет актуальным ! Потому предлагаю уважать друг друга, веротерпимость, любить Россию , она не только русская , но и Родина больше 100 национальностей которые имеют свои малые родины в составе. Террор не имеет национальности это беда и болезнь общая. Даже уже становиться образом жизни к сожалению !

  • Анонимно
    8.04.2017 18:55

    нет государства "Татарстан". есть государство РФ. и Татарстан - это один из ее регионов. а так - все правильно написал.

    • Анонимно
      8.04.2017 20:07

      Учите матчасть, милейший:
      Конституция Российской Федерации, глава 1, статья 5:

      1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

      2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

      • Анонимно
        8.04.2017 22:10

        да, это так, но государство здесь взято в скобки, а так же перечислены все республики , в том числе и РТ, как субъекты РФ

    • Анонимно
      8.04.2017 22:13

      У Татарстана есть референдум 1992года о независимости как у Крыма. и юридически Татарстан это страна ассоциированное с Российской Федерацией, все по международному праву.
      Просветитель

    • Анонимно
      9.04.2017 22:11

      Татарстан - суверенное государство, ассоциированное с РФ, находится с РФ в федеративных отношениях.

      • Анонимно
        10.04.2017 19:51

        по факту и по конституции РФ - РТ - республика (государство). субъект РФ

    • Анонимно
      9.04.2017 22:13

      Для выпускников зомбоящика, существует только один народ, остальные второго сорта.

  • Анонимно
    8.04.2017 20:21

    негатива и отторжения этот парень не вызывает.

    • Анонимно
      9.04.2017 02:12

      Ребята, успокойтесь! Лет через 40-50 все будем мусульмане, сохранив при этом свою этническую принадлежность, и не будет войн

    • Анонимно
      9.04.2017 19:05

      Но, мутность просматривается.

  • Анонимно
    8.04.2017 23:30

    Каждый мог бы теоретически оказаться в этом месте. Но сотрудники органов проявили ко мне должное уважение как к человеку и как к гражданину.

    вот на это почему то не обратили внимание!
    МОЛОДЦЫ питерские сотрудники органов!!!
    Уважаю за профессионализм!
    человек и гражданин.

    • Анонимно
      9.04.2017 16:36

      А зачем обращать внимание на то, что должно быть нормой?

    • Анонимно
      9.04.2017 22:16

      Не питерские, а московские. Если бы он обратился к питерским, то навряд ли вы услышали его интервью.

  • Анонимно
    9.04.2017 06:00

    БО молодцы что взяли интервью у парня! От души желаю ему удачи во всем!
    Татарин

  • Анонимно
    9.04.2017 11:40

    По моему это актер для массовки как десятки других

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль