Общество 
10.04.2017

Почему Хави Грасия не Гвардиола, или Наш диагноз «Рубину»

«БИЗНЕС Online» о проблемах испанского тренера казанской команды, наших несбывшихся надеждах и перспективах

«Рубин» барахтается в середине турнирной таблицы, а единственную возможность спасти сезон команда Хави Грасии упустила, когда выбыла из Кубка России. В клубе продолжают вспыхивать внутренние конфликты, от игры коллектива Грасии воротит, а сезон, по сути, потерян. «БИЗНЕС Online» пытается разобраться, почему Хави за 10 месяцев так и не смог вернуть «Рубин» в элиту.

Хави Грасия Хави Грасия

АВТОРИТЕТ ТРЕНЕРА — ВЕЩЬ НЕАВТОМАТИЧЕСКАЯ

Хави Грасия никогда не был большим игроком, но его игровой авторитет и опыт — это один из факторов, почему он состоялся как тренер. «За счет подсказок и управления партнерами на поле я помогал своей команде», — рассказывал Грасия на одной из тренировок, когда просил игроков не молчать и требовал связи между всеми линиями. Любое занятие «Рубина» под управлением Грасии — это всегда что-то завораживающее, его работа на тренировках — это всегда маленькое шоу. На тренировочном поле он предстает горячим и живым, а не скучным дипломатом с пресс-конференций. Но, как оказалось, за этим больше ничего не стоит. Все слышали лестные отзывы о тренировках Грасии от игроков, но никто не слышал, что это тренер, который держит команду в ежовых рукавицах. Когда после неудачи или провала игрока максимум ждет спокойная беседа с тренером — может быть, в Испании это работало, но не в российском клубе с миллионерами, которым нужен кнут, горячая речь и пинки. Почти наверняка в случае ухода пока действующий тренер «Рубина» найдет себя в Европе, преуспеет как и Унаи Эмери после «Спартака», но в России такой подход не приживается. Иногда за счет мотивации и настроя, когда тренер может «напихать» в раздевалке и зажечь игроков пламенной речью, команды выигрывают у тактически более грамотного соперника. В раздевалке «Рубина» же самый эмоциональный и громкий — переводчик. Ну не биться же футболистам за него?

В казанской команде были случаи с игроками, которые опаздывали на тренировку и даже на сбор, но затем спокойно выходили на занятие, и за этим не следовало никаких санкций. А на одну из тренировок Максим Лестьенн пришел даже с алкогольным перегаром, но затем выходил на матч как ни в чем не бывало. Самая показательная история сезона, которая говорит об уровне авторитета тренера, — это интервью Соломона Кверквелии, в котором грузин вылил на Грасию ушат критики и пожалел болельщиков «Рубина», а затем спокойно тренировался с командой и ушел только спустя полгода.

По информации «БИЗНЕС Online», Хави тогда сообщил всему коллективу, что Кверквелии в его команде не будет, но у руководства были другие планы. Представьте, что вы учитель в школе, и когда ученик прилично нашкодничал, то преподаватель должен заслуженно наказать провинившегося, но директор настаивает на том, чтобы наказание было мягким или чтобы его вообще не последовало. Каково учителю потом возвращаться в класс? Со времен Курбана Бердыева в «Рубине» и не было тренеров, которые бы обладали таким авторитетом, чтобы управлять если не всем, то хотя бы процессами, которые напрямую касаются его работы с командой. Как и предшественникам, Грасии такого авторитета тоже не хватает, и, к примеру, убрать игрока, с которым у него накаленные отношения, он не может. Это сложно объяснить, но это факт. То ли тренер не обладает достаточной волей, чтобы поставить ультиматум руководству, то ли еще что- то мешает...

Самая показательная история сезона, которая говорит об уровне авторитета тренера — это интервью Соломона Кверквелии, в котором грузин вылил на Грасию ушат критики и пожалел болельщиков «Рубина» Самая показательная история сезона, которая говорит об уровне авторитета тренера, — это интервью Соломона Кверквелии, в котором грузин вылил на Грасию ушат критики и пожалел болельщиков «Рубина»

Другой показательный момент: история с полем на Центральном. Качество газона — это важнейший фактор для тренера, он не считает, сколько нужно выделить средств, чтобы поле было готово или чтобы лицензировать другой стадион, наставник просто должен требовать хорошего поля для команды, во владении которой есть три стадиона. Но почему-то зимой не продавил, не потребовал у руководства, чтобы стадион «Рубин» прошел все нужные процедуры и на нем можно было играть в премьер-лиге. Вместо этого Грасия на пресс-конференциях, объясняя неудачные результаты, напоминал о качестве газона как об одном из факторов неудач.

Может быть, и хорошо, что Грасия — дипломат и никогда не идет на конфликты, принимает данность, но порой тренер должен быть принципиальным, требовательным и решительным, не свыкаться, а бороться с трудностями, если хочет в то же время биться и за высокие места. Когда ваш тренер — мягкий и покладистый дипломат даже в стрессовых ситуациях, то почти наверняка вы не будете за него убиваться. Это к вопросу о «безволии» многих игроков во многих матчах.

.

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР, ИЛИ ЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ СКРОМНОМУ ХАВИ У ВЕЛИКОГО ПЕПА

Как бы много просмотров ни набирало видео работы Грасии на тренировке вместе с переводчиком, незнание языка — это по-прежнему один из главных минусов испанского тренера за время работы в России. «Нужно как можно скорее овладевать русским языком. Не знаю, сколько времени это займет, но такова моя задача», — говорил испанец в конце мая прошлого года. Прошел почти год... А воз и ныне там.

Знание языка — наверное, важнейшее качество для тренера, чтобы полноценно управлять командой, чувствовать настроения в коллективе, понимать ее и доносить свои идеи и мысли до игроков без посредников. Наверное, поэтому иностранные тренеры не задерживаются в России надолго. Никто не донесет и не передаст идею и задачу тренера лучше, чем он сам. А огненная речь не станет таким эффективным мотиватором, потому что непременно затухнет в процессе перевода.

«Пеп с ноября работает со специалистом по немецкому языку и учит его как сумасшедший, посвящает этому четыре часа в день. Доходит даже до абсурда: ты встречаешься со своим братом за обедом, а он непрерывно говорит по-немецки со своей учительницей. Он очень упрям», — рассказывал брат Хосепа Гвардиолы за полгода до того, как испанский тренер возглавил мюнхенскую «Баварию». Свою первую и последующие пресс-конференции Гвардиола давал только на немецком, соответственно, и тренировочным процессом руководил на языке «Баварии».

Грасия все еще занимается изучением языка, но вряд ли так же упорно, как соотечественник, потому что по-прежнему и в ходе тренировок, и во время интервью может произнести лишь пару слов на русском. И пока так будет продолжаться, полноценно управлять своей командой и чувствовать ее он вряд ли сможет. Также важно понимать и то, что о тебе пишут и говорят журналисты, как твою работу обсуждают на спортивном телевидении, чтобы ощущать прессинг и давление, которое стимулирует любого тренера.

ИГРОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

Данный пункт во многом связан с предыдущим: непросто поддерживать дисциплину, когда ты не знаешь языка. К примеру, Сергей Семак первым делом в «Уфе» ввел штрафы за мат. И есть большие сомнения, что в скромном провинциальном клубе кто-то решится прийти на его занятие с алкогольным перегаром. Грасия тоже штрафует — за лишний вес, нарушения режима, но такая требовательность не привела команду в тонус. И так понятно, что нельзя играть с лишним весом и не соблюдать режим. Но ключевая проблема нынешнего «Рубина» в том, что в команде либо нет игровой дисциплины, либо она слабо проявляется.

Поверьте автору, который был на двух сборах с командой Грасии, испанец вовсе не требует от игроков катать вату и устраивать перекаты мяча поперек поля, а затем безнадежно вешать с флангов. У Хави есть четкое понимание того, как «Рубин» должен играть, куда, кто и в какой момент должен перемещаться, как должен реагировать на конкретный игровой эпизод. И абсолютно все это объясняется и показывается на личном примере: Грасия берет мяч и бежит, кричит, указывает, направляет, объясняет прямо во время тренировок. Показательно, что при пустых трибунах на сборах, когда подсказки Хави было слышно всем игрокам, его команда выглядела достойнее. «Без поводка» его «Рубин» не знает, что делать с мячом, и теряется, когда крики Грасии теряются в гуле стадиона с болельщиками. Почему команда Грасии не выполняет требования, не реализует тот план, который он предлагает, — это в большей степени вопрос к тренеру, а не к игрокам, хоть и с них обязательств снимать нельзя. Рифат Жемалетдинов не забивает и не показывает на поле игры, которую ждут от игрока старта, но все равно играет, не чувствуя ответственности, и, как бы он ни показал себя, знает, что выйдет снова. Если не все игроки выполняют твой план и требования, то почему же состав не меняется и выходят практически одни и те же? Почему футболисты, которые рубятся на тренировках, сидят в запасе, пока выпивающие и те, кто может себе позволить прийти на тренировку подшофе, как ни в чем не бывало играют?

Можно говорить прямо, что весенний футбол «Рубина» мало чем отличается от футбола предыдущего тренера Валерия Чалого — только именами, бюджетом, а место в таблице ведь то же. На испанском даже с переводом невозможно объяснить то, что нужно делать на поле, либо причина в чем-то другом. Пока «Рубин» похож на команду, которую пустили на самотек и надеются, что все само как-нибудь заработает.

Рифат Жемалетдинов не забивает и не показывает на поле игры, которую ждут от игрока старта, но всё равно играет, не чувствуя ответственности, и, как бы он ни сыграл, знает, что выйдет снова Рифат Жемалетдинов не забивает и не показывает на поле игры, которую ждут от игрока старта, но все равно играет, не чувствуя ответственности, и, как бы он ни показал себя, знает, что выйдет снова

СЕЛЕКЦИЯ: КОГДА НАШИ НЕДОСТАТКИ — ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШИХ ДОСТОИНСТВ

«Рубин» и зимой разбирался с проблемами летнего шопинга, когда новому тренеру вживую практически не дали время ознакомиться со старым составом, сразу купив абсолютно новую команду. Когда тренер приходит в новый клуб, то изучает состав, его сильные и слабые стороны, а затем делает выводы по позициям, которые нужно усилить. В «Рубине» Грасия оказался в положении, когда ему просто дали целую группу незнакомых и несыгранных игроков, с которыми нужно было строить все с самого нуля, выстраивать как команду, так и коллектив. Когда ты приезжаешь в новую страну и еще не знаешь языка, то задача усложняется. Оговоримся, что ряд игроков, видимо, тренер сам порекомендовал купить — того же Серхио Санчеса или Саму Гарсию.

В начале года в «Рубине» раздали игроков по арендам, до последнего пытались купить Алексея Миранчука, но в итоге провели чуть ли не самое тихое трансферное окно в современной истории. Парадоксально, но даже после летней скупки и возможности исправить ошибки зимой Грасия в итоге остался без плеймейкера после травмы Рубена Рочины, который, как выяснилось, оказывал огромное влияние на игру команды, а также с Санчесом на фланге защиты.

Да, Грасии грех жаловаться на состав, и потенциал этого подбора игроков велик. Но когда клуб отдает всех центральных защитников, оставляя лишь провалившегося в первом круге Санчеса в качестве резервного, то это вызывает недоумение. Безусловно, в данном случае, как еще и в ряде других моментов, возникают вопросы к спортивному директору «Рубина», но это другая тема.

Капитан «Рубина» Олег Кузьмин только зимой начал совместную работу с Хави Грасией, провёл полноценные сборы, готовился вернуться в состав и неплохо выглядел в товарищеских матчах, но пока беспросветно сидит в запасе Капитан «Рубина» Олег Кузьмин только зимой начал совместную работу с Грасией, провел полноценные сборы, готовился вернуться в состав и неплохо выглядел в товарищеских матчах, но пока беспросветно сидит в запасе

ГДЕ СВЯЗЬ С ЛИДЕРАМИ РАЗДЕВАЛКИ?

Капитан «Рубина» Олег Кузьмин только зимой начал совместную работу с Грасией, провел полноценные сборы, готовился вернуться в состав и неплохо выглядел в товарищеских матчах, но пока беспросветно сидит в запасе. Даже когда Мориц Бауэр получил травму, в Каспийске испанец решается ставить Санчеса с его шлейфом ошибок и фэйлов, а не лидера раздевалки Кузьмина. Выходы на замену, чтобы втянуться в игру? Тоже нет.

Если вы не спали во время последних матчей «Рубина», то наверняка заметили, как команде Грасии не хватает «духовного лидера», вожака на поле, который бы разбудил это сонное царство и повел за собой. Так, как это осенью 2015-го сделал Кузьмин. «Рубин» Грасии — это команда без вожака, который способен своей игрой и духом менять ход неудачно складывающихся матчей.

Возможно, это один из главных пробелов Грасии, что он не смог наладить связь с главными людьми в команде: помимо Кузьмина, это и Гекдениз Карадениз. Если лидеры команды не поддерживают тебя, то стоит ли удивляться, когда буксуют и показывают такой невзрачный футбол и все остальные? Матчи с «Зенитом» и «Уралом» ветераны снова начали со скамейки, хотя вряд ли бы испортили картину.

По нашей информации, осенью у Карадениза был разговор с Грасией при всей команде, где турок требовал ответов на вопрос, почему испанец маринует его в запасе и по какой причине, не показывая футбола лучше, играют другие, а не он. Внятного ответа не последовало.

В итоге два футболиста, которые и олицетворяют «Рубин», влияют на настроения в коллективе, на отношение партнеров к тренеру, находятся по сути в режиме холодной войны. И в этом во многом вина именно Грасии, который должен был первым делом завоевать уважение и расположить к себе лидеров раздевалки, а не настраивать их против себя. Или вариант — найти новых лидеров... «БИЗНЕС Online» писал, что ветераны команды стали инициаторами жесткого разговора с летними новичками Лестьенном и Алексом Сонгом, которые своим отношением и поведением вынудили лидеров «Рубина» устроить на клубной базе двухчасовые разборки вместо тренировки. Вообще-то воспитательной работой должен заниматься именно тренер.

Осенью у Карадениза был разговор с Грасией при всей команде, где турок требовал ответов на вопрос, почему испанец маринует его в запасе и почему, не показывая футбола лучше, играют другие, а не он Осенью у Карадениза был разговор с Грасией при всей команде, где турок требовал ответов на вопрос, почему испанец маринует его в запасе и по какой причине, не показывая футбола лучше, играют другие, а не он

ЧТО ДАЛЬШЕ, СЕНЬОР ХАВИ И УВАЖАЕМЫЙ ИЛЬСУР РАИСОВИЧ?

Вопрос «БИЗНЕС Online» в адрес Хави после кубкового поражения не вызвал у тренера желания ответить четко и ясно, без увиливаний и «воды».

— У команды сейчас сложный момент, но нужно выдержать и быть сильными. Я понимаю, что такие вопросы будут задавать и их нужно выдержать. Но я буду продолжать выкладываться, и сейчас мои мысли только о подготовке к «Томи», — Грасия снова выглядел растерянно и не пытался объясниться за провальный сезон.

В итоге одна проблема тянет за собой другую, образовывая сеть, и во всем этом испанец варится уже больше полугода. Все взаимосвязано: ты не знаешь языка, а значит, не так уж и влиятелен, потому что не понимаешь, о чем говорят игроки прямо у тебя под носом. А еще не все твои решения могут быть выполнены, потому что тебя не брали в качестве тренера, контролирующего все, и, к примеру, убрать из команды игрока, который осадил тебя в прессе, ты не можешь, как и купить кого-то, указав пальцем, выбрать нормальное поле из трех — все это тоже почему-то не в твоих силах.

Никто не говорил, что будет легко при строительстве нового «Рубина», мечтающего не только о новом чемпионстве, но и завоевать еврокубок, но мало кто предполагал, что проблем и сложностей будет так много. Первый иностранный тренер в истории «Рубина» до сих пор не может совладать с командой, подчинить ее себе, найти нужные ключи и понять ее.

Впереди еще 9 игр: и все возможно — настолько плотная таблица. Но... Если «Рубин» закончит сезон в пятерке — это станет чудом, потому что на данном этапе, признаем честно, предпосылок к какому-то глобальному преображению практически нет. Главный шансом «Рубина» спасти этот сезон был Кубок России, но увы... Очередной год потерян. Есть жесткое лекарство... Но увольнение обяжет клуб платить огромную неустойку, оно ломает стратегию (как в субботу сказал президент клуба, проект-то рассчитан на четыре года, и, мол, мы терпеливо ждем), но бездействие и принятие такого положения дел — это может обойтись клубу еще дороже.

— Не согласен, что «Урал» — слабый соперник, — отвечал на наш вопрос Грасия на послематчевой пресс-конференции в Екатеринбурге после первого поражения. Может быть, потому что главный тренер «Рубина» считает свою команду ровней «Уралам» и «Оренбургам», майский финал в Сочи казанцы будут смотреть по телевизору.

В общем, вопросы, вопросы, вопросы. Диагноз болезни просматривается, судя по очерченным выше контурам. Хочется верить, что это «болезнь роста». Хотелось бы в самое ближайшее время получить на все заданные вопросы ответы: и на поле, и в публичном пространстве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2017 08:09

ПРОЕКТ ПРОВАЛИЛСЯ!!!! мы болельщики это признаем , МЫ -БОЛЕЛЬЩИКИ с клубом НАВСЕГДА. Давайте растить за эти деньги нашу молодежь , 5-6 лет и мы сможем добиться при правильной работе результатов . Не зря ХК Ак Барс понял это и создал учебную школу.

  • Анонимно
    10.04.2017 08:09

    ПРОЕКТ ПРОВАЛИЛСЯ!!!! мы болельщики это признаем , МЫ -БОЛЕЛЬЩИКИ с клубом НАВСЕГДА. Давайте растить за эти деньги нашу молодежь , 5-6 лет и мы сможем добиться при правильной работе результатов . Не зря ХК Ак Барс понял это и создал учебную школу.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:40

      очередной бред про "воспитание молодежи" ...

      • Анонимно
        10.04.2017 14:03

        Этим бредом Галицкий занялся, посмотим что такое бред в его исполнении через пару лет....между прочим Метшин туда ездил, а не Галицкий к нам смотреть как у нас все устроено

        • Анонимно
          10.04.2017 19:16

          К сожалению Мэршин не Галицкий. Галицкий не только человек с большой буквы но и стратег. Жалко его взрослую команду что ведя 3-0 в итоге продули. Все победные лавры у него впереди. А у нас полный хаос. Хоть и деньги не мои личные но жалко.

        • Анонимно
          11.04.2017 07:19

          Галицкий знает, что делает. Кому интересно наберите в интернете в каких условиях тренируется школа Краснодара.

        • Анонимно
          11.04.2017 07:24

          и где краснодар вместе с галицким?!

    • Анонимно
      10.04.2017 10:13

      Никак не могу понять идею создания футбольной школы, за счет огромных денежных вливаний. Распишите в подробностях, что будет после того как сотни миллионов будут направлены на проект: "Футбольная школа Рубин"?

      • Анонимно
        10.04.2017 11:45

        Я согласен с первичным комментатором. Надо развивать инфраструктуру футбольную:
        1) ДЮСШ бесплатные, с бесплатной формой и инвентарем (но жёсткой дисциплиной), чтобы даже дворовые оголтелые оборванцы могли ходить на секцию;
        2) популяризировать футбол через СМИ, а также напрямую в школах;
        3) турниры, любительские и профессиональные лиги, награждение победителей, учреждение премий, призов, конкурсов...
        4) это только вершина айсберга. А есть ещё судейский корпус, бюрократический аппарат, нормативная документация... это должен быть полноценный стратегический проект с высоким приоритетом.

        Да, это потребует денег, НО: это не будут деньги на ветер. Да, пройдёт время. Если заняться детьми, которым сейчас по 5-10 лет, то на профессиональный уровень они начнут выходить через 10 лет. Но начнут пачками! И мы кратно повысим уровень национального футбола в целом.

        А пока что одна нефтехимическая корпорация тратит десятки миллионов евро на потемкинские деревни, и то - пока что безрезультатно. Потому что всем подавай быстрый результат, а системно подойти нет ни времени, ни желания

        • Анонимно
          10.04.2017 12:21

          Баям нужно здесь и сейчас. То, что на дальнем горизонте, им неинтересно

        • Анонимно
          10.04.2017 13:13

          А я вот как раз не согласен с первичным комментатором. Хорошо что вы написали плюсы, я напишу минусы, и пусть читающие нас рассудят:
          1) Огромный поток денег, будет направлен (как вы заметили) на бесплатные школы, содержание штата этих школ, инвентарь и прочее. Не стоит исключать что денежные вливание породят коррупцию в данной системе. Например, тренер будет создавать на базе бесплатного обучения платные факультативы, или инвентарь будут воровать (не будем исключать что ворами окажутся сами же ученики).
          2) Не факт что это будет популяризировано даже за счет отсутствия барьера входа (за бесплатно). Все же существуют и другие виды спорта, помимо футбола, и дети может предпочитают теннис, плавание, хоккей, да что угодно, и насильно никого не заставишь заниматься футболом. Лично мне достаточно было поиграть в футбол в школе во время физкультуры или после уроков. И я думаю, что многие дети идут на спортивные секции только по велению их родителей (тут тоже есть свои плюсы и минусы, но мы их опустим).
          3) Детская футбольная школа тоже не вечна, дети все-таки вырастают, а из потока этих учеников (предположим их было 50) не факт что выйдет молодой раналду. В спорте есть одно фундаментальное понятие: перворазрядников много - олимпийских чемпионов единицы.
          4) Не факт что воспитанник Казанской футбольной школы, останется в Казани. Тут все просто, кто больше заплатит туда и поедет. Оставьте ваш патриотизм при себе, спортсмены тоже люди, и не обязаны никому, в противном случае какое-то рабство получается.

          Итого мы имеем многомиллионные убытки для, кажется, благого дела, но при этом имеющий эффект приближающийся к нулю. Ах да, чуть не забыл, за наши же с вами деньги.

          • Анонимно
            10.04.2017 21:00

            Татарин Злой
            Вы противоречите сами себе: " перворазрядников тысячи- олимпийский чемпион один" и "многомиллионные убытки". Вы с головой дружите? Как может бытьубыточным вложение в детей и детский спорт? "Тысяча перворазрядников" это в первую очередь люди не пьющие и не наркоманы, это будущие родители будущих детей, которые своих детей отдадут в спортивные секции и сами в зрелом возрасте будут заниматься спортом, а не на диване в старых трениках пивное пузо отращивать.

    • Анонимно
      10.04.2017 12:32

      не работает эта система в футболе.

    • соцгород
      10.04.2017 15:50

      а тем временем нищая Томь ведет 1-0 после первого тайма с Рубином.Жонатас опять пенальти не забил а больше и моментов то и не было.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:05

        Это днище... Бегали пинали мяч, только вот не везло катастрофически. Всю команду собрать и проехать по всем храмам всех конфессий. Пусть проведут обряды снятие сглаза и порчи.

    • Анонимно
      11.04.2017 07:22

      да не растут на наших землях Месси и Рональды! пора бы уже успокоиться! смотреть на 11 российских игроков на поле скажите,кто пойдет? для этого есть наша сборная! смотрите и наслаждайтесь!

  • Анонимно
    10.04.2017 08:16

    Опять паникёры. Во-первых, излишние дипломаты — это все вы тут. "Рубин" играет намного лучше "Барсы", а Хави гораздо сильнее Хосе. Но все молчат о главном, что происходит полноценная атака на Республику, нашу команду просто топят.

    И вот как тут обвинять иностранца, он сам в шоке от местных "игр" (вовсе неспортивных). Что он может против этого поделать?

    • Пусть тогда валит из Казани. Раз здесь сидит значит его это устраивает.

      • Анонимно
        10.04.2017 09:52

        Он ответственный человек, даже в сложившихся условиях пытается что-то сделать. И молодец, все его прекрасно понимают.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:20

      Ваша голова атакована "москвой", видимо. Рубин лучше Барсы - вот это бред...

      • Анонимно
        10.04.2017 09:54

        Если вы не видите во всём происходящем с Республикой никаких странных закономерностей, то живите в своём "розовом" непротиворечивом мире.

        А в футболе вы явно не разбираетесь.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:40

      кто такой Хосе?

    • Анонимно
      10.04.2017 20:04

      На солнышке перегрелся?

  • Анонимно
    10.04.2017 08:19

    Ответов ..нет..не было...и не ждите.......

  • Анонимно
    10.04.2017 08:19

    Думаю все просто-просто мэр очень любит сам порулить. Типа он гений.

    • Анонимно
      10.04.2017 08:46

      Он реально силён в футболе. Проблемы команды совсем в другом.

      • Анонимно
        10.04.2017 09:03

        Проблемы в самом мэре. Пусть мэр рулит городом, а тренер командой.

        • Анонимно
          10.04.2017 09:33

          Вы видели И.Р.М. на тренерской скамейке? Вообще-то, "рулить" командой можно по-разному, у каждого своя область. А Метшин очень серьёзный специалист в этом деле, отказываться от таких глупо.

          Проблемы команды совсем в другом.

          • Анонимно
            10.04.2017 09:42

            И в чём же проблемы команды по-вашему...? Как то загадочно вы о проблемах..

            • Анонимно
              10.04.2017 10:33

              Да всё просто. Таблица давным-давно вся "решена", места нам там нет в первых строчках, так же и в кубке.

          • Анонимно
            10.04.2017 09:43

            какой специалист?? нее
            не специалистт.дилетант

            • Анонимно
              10.04.2017 10:32

              Ильсур Раисович очень уважаемый в мире футбольный специалист.

              • Анонимно
                10.04.2017 12:25

                Если он выезжал в Европу на матчи Рубина или других топ клубов, это не значит, что он стал специалистом.

                • Анонимно
                  10.04.2017 12:33

                  Он проводил там семинары, давал интервью, это было справедливо оценено.

                  • Анонимно
                    10.04.2017 13:17

                    А ну тогда он супер специалист...

                  • Анонимно
                    10.04.2017 13:55

                    А кто был слушателем этих семинаров..? )))

                    • Анонимно
                      10.04.2017 14:47

                      Передовая община футбольной Европы

                      • Анонимно
                        10.04.2017 17:37

                        Известные футбольные фамилии, присутствующие на этих слушаниях были..? Хоть одну назовите..)) Хоть знать будем, кого он в европах учит ..

          • Анонимно
            10.04.2017 09:58

            И в в чём же проблемы в команде по вашему..? Уж очень загадочно о проблемах говорите... Или вы только намекаете..? ))

          • Анонимно
            10.04.2017 10:06

            Так это идея! Нужно решиться и назначить Мэра на пост тренера Рубина! Думаю, это идеальный вариант!

        • Анонимно
          10.04.2017 15:50

          Он и управляет городом. Достаточно хорошо, если сравнивать с другими мэрами. В Рубин не сам пришел, назначили. В самое провальное для клуба время. И понятно, что не будет быстрых результатом. Неоткуда им взяться было.

  • Анонимно
    10.04.2017 08:29

    Ильсур Раисович в футболе - это такой же Хави в градостроении.. Каждый должен заниматься своим делом..

    • Анонимно
      10.04.2017 08:59

      А ведь какой Исраф- расточительство, миллиарды в никуда, а свои дворы и спортивные площадки для детей не благоустроены, полно дворов с разбитым асфальтом неужели нельзя деньги на себя потратить. А в Рубин нанять местный в 10 раз дешевле, от которых качество и уровень игры вообще не изменятся.

      • Анонимно
        10.04.2017 10:08

        Дык, куча тренеров наших! Молодых, амбициозных, жаждущих проявить себя. И, реально нисколько не хуже этого унылого испанца.

      • Анонимно
        10.04.2017 10:13

        Зато Гарсия купит последнюю модель Феррари и виллу на берегу моря, выпьет чашечку кофе и произнесет: "Я вас сделал!"

        А у нас останутся наши унылые дворы и дома, дети будут скитаться кто- где, Рубин наймет нового тренера и футболистов на миллиарды, вместо того, чтобы начать вкладывать в себя, в свои кадры, в своих тренеров.

        Господин мэр, остановите эту порочную машину, вкладывайте в казанских детей и тренеров, а не в гастербайтеров.

  • Анонимно
    10.04.2017 08:38

    Диагноз простой: "Рубин" захлебнулся в денежном потоке. А теперь лежит на боку и пузыри пускает.

  • Анонимно
    10.04.2017 08:38

    Нам не нужен дипломат, нам нужен футбольный тренер как кремень

  • Анонимно
    10.04.2017 08:44

    Да вся проблема Главного тренера\Рубина\заключается в том-он почему-то посчитал что иностранные футболисты собранные в команде-сделают свое дело...только вот не дергайте меня и все станет через пару лет...и еще он вовсе не чувствует значимость своих игроков-раздал их по командам-а зачем и сам не знает и фактически они при встречи 2х команд-играют в утроенным силе и со страхом я думаю что и игра с \Ростовом\станет фактически концом Испанского тренера-так как и закончиться матч двух соперников с разгромным счетом и признаться с этим тренером -РУБИНУ вечно быть в поиске и лет через десять он и так и не сумеет \ОБУЗДАТЬ\Р У Б И Н И Щ Е

    • Анонимно
      10.04.2017 10:05

      вспомните ак барса 2005 локаутного года собрал звезд а толку***

  • NIYAZ
    10.04.2017 08:44

    Позорище!
    Уже и неустойку не жалко, лишь бы быстрее ушел

  • Анонимно
    10.04.2017 08:50

    Хороший анализ.У Хави есть потенциал, нужно просто включить внутренние управленческие резервы. Делегировать в команду авторитетного спортивного директора или второго тренера - нужен человек уровня Саймона или Шавалея. Край -Семака.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:10

      В чём вы видите его потенциал? В игре его Рубина просматривается хоть какая то мысль..?

    • Анонимно
      10.04.2017 09:40

      нет потенцила ничего нет естьразвал и пьянство игроков

  • Анонимно
    10.04.2017 08:51

    ЧЕКА
    Когда Рубин начал поиски нового тренера, то я (и не только я), предлагали остановить свой выбор на Семаке. Выбор Семака был бы беспроигрышным для всех- клуба, футболистов,руководства, спонсоров и болельщиков.
    Занять 6 место или завоевать Кубок и играть в европейских клубах, Рубин смог бы старым составом с Семаков во главе..А если бы даже этого не получилось - то Рубин выиграл бы информационно- что не тратит больших денег, не боится приглашать молодых российских тренеров.
    Сейчас что-то советовать тяжело, ситуация такая что отправить в отставку Грасию - неловко и затратно. Оставить - нелепо и бесперспективно. Остается надеяться на чудо, что Рубин в оставшихся играх попадет в 6-ку , тогда вроде 51 против 49 что Грасию надо оставить.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:28

      Проблема не в том что изначально не ту лошадку поставили.. Проблема что в контракте его бесславный уход не прописали. Это убийственная ошибка менеджера! Это его вопиющий непрофессионализм! Ну промахнулись - да и уволили бы его. Другого бы пригласили.. А теперь и руки связаны, и голова в.. этом самом.. Ктож в такую ситуацию клуб вогнал..?

      • Анонимно
        10.04.2017 10:00

        ЧЕКА
        Этот момент вы правильно подметили, согласен с вами полностью. Если тренер не соглашается идти на привязку зарплаты к результатам и возможность его увольнения без выплат при невыполнении тренером задач, то с таким тренером не надо заключать договор..

  • Анонимно
    10.04.2017 09:04

    а где обещанная мэром невероятно веселая развязка по азмуну !

    также проиграли все дела по всем футболистам которые нарушили договоры с рубином ...

    просто позор - проиграли все что можно и на поле и в судах - более позорного рубина не было в истории нашего футбола учитывая еще что финансирование на уровне лиги чемпионов ..а тренер получает как в топ клубе англии или испании

  • Анонимно
    10.04.2017 09:08

    Неумение встроить в состав команды Кузьмина, Кверквелию, Карадениза говорит о профнепригодности испанского тренера.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:48

      Они уже были втсроены в состав. этот несумел создатькоманду

  • Анонимно
    10.04.2017 09:09

    Не понимаю тех болельщиков, которые демонстрируют сумашедшую радость в случае победы команды и поливают помоями, когда игра не клеится.
    У всех бывает тяжелый период в жизни, и у людей, и у команды. В этот период и нужна поддержка.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:39

      три года как нам обещают сделать комнду лучше выгналли тренера выгнали игроков результаты все хуже и хуже было все нормально.Сделали намного хуже..это уже не рбин а сборище шабашников из европы котрые собрались на легкие дармовые деньги

  • Анонимно
    10.04.2017 09:15

    Пускай Метшин тешится со своей игрушкой, мы будем смотреть на более дальновидных соседей-башкир во главе с родным нам уже Серегой Семаком

  • соцгород
    10.04.2017 09:19

    Уважаемый президент клуба.и сборы прошли и холодно было и тепло и на Центральном играли и на Казань арене.ну нет ни игры ни результата.ну накидают сегодня несчастному томску голов а дальше опять безнадега.мы понимаем ,что спонсоры четко выполняют свои обязательства и Вы терпеливо ждете,а как же быть с мнением неравнодушных болельщиков,ветеранов Рубина и всей футбольной братии нашего города???Грасии со всем своим штабом надо пожелать счастливой дороги.спортивному директору тоже хотя и понятно,что с этим человеком Вы радикально поступить не сможете.неустойка всем этим уважаемым специалистам все равно выйдет дешевле чем 4х летнее их содержание.гения маркетинга и своего советника Мешкова тоже надо поблагодарить за плакатики,один банер и заявление ,что Рубин татарский клуб.пока в Рубине на ключевых постах будут друзья,родня и знакомые ничего хорошего не получится.нужны профессионалы.позовите Карпина.испанский знает.по русски скажет как надо.шишек набил.рынок знает.он точно расшевелит это наше болото.все СМИ благодаря узнаваемости Карпина будут говорить о Рубине каждый день и это реклама которую не купишь и это масса новых болельщиков на трибуны.с киберфутболы Вы аудиторию на трибуны не перетащите.это совсем другая публика.БОЛЕЛЬЩИК С 35 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ,ВЫРОСШИЙ НА СТАДИОНЕ РУБИН.

    • Анонимно
      10.04.2017 11:53

      +1
      Про Карпина правильно, после него Спартак в этом году за чемпионство первый раз борится. Надо брать, если пойдет, но от такого предложения Карпин врядли откажется.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:07

      Это Томск нам 2 забил. Рубин второй гол из оффсайда

  • Анонимно
    10.04.2017 09:21

    Ахахахах))) Браво, нашли на кого свалить!

  • Анонимно
    10.04.2017 09:21

    Пока не выгонят болтуна Грасия футбола в Казани не будет.

  • Анонимно
    10.04.2017 09:34

    Клуб Рубин - игрушка толстосумов и футбольных фанатиков, но не в коем случае команда. Отсюда и вся игра! Интереснее смотреть любителей - задора и интереса в игре больше! А эти как жирные коты по полю перекатываются.

  • Анонимно
    10.04.2017 09:38

    рубин барахтаетсяя не в середине таблице а на грани зоны вылета

  • Анонимно
    10.04.2017 09:45

    Если в Рубине только деньги НКНХ - то мне плевать на то как они играют и как подписываются контракты.. В этом случае это игрушка НКНХ - пусть что хотят то там и творят..

  • Анонимно
    10.04.2017 09:46

    игроков продать клуб закрыть хави выгнать денег ему не давать отобратьвсе то что здесь имеется пустьсудится сто лет!!! ВОН СПОЛЫ РУБИН снять сработы весх организаторов этогго проекта

  • Анонимно
    10.04.2017 09:48

    В казанском артиллерийском училище был преподаватель русского языка. Он обучал языку будущих курсантов - кубинцев, арабов, африканцев и.т.д. За пол года он обучал их бытовому общению, а через год они могли обучаться основной специальности. Кто мешает нанять его для обучения русскому языку всех иностранцев Рубина?

  • Анонимно
    10.04.2017 10:00

    Из Рубина получился аутсайдер.

  • Анонимно
    10.04.2017 10:14

    Весь российский футбольный мир смеётся над "самой щедрой" командой РФПЛ. Хотите сэкономить на Гарсии, посадите на скамейку его самого, возьмите толкового российского тренера. Чтобы не позориться, Гарсия сам уйдёт и не надо будет ждать ещё три позорных года.

    • Анонимно
      10.04.2017 10:48

      Грасия никуда не уйдёт..)) По понятным всем причинам. На это весь российский футбол смотрит со стороны и смеётся..)))

      • Анонимно
        10.04.2017 11:00

        Ну не знаю, когда ты сидишь без дела и деньги капают, это конечно хорошо. Но твой имидж тренера профессионала, в лице потенциальных работодателей, стремительно падает, потом достойную работу уже не найдёшь. Лучше уйти по договорённости сторон.

        • Анонимно
          10.04.2017 14:01

          В европе не относятся серьезно к провалам европейских тренеров у нас, т.к все видят и понимают то такое наш чемпионат и кто там играет. Эмери ушел и у него все получилось, так что я думаю Грасии глубоко по барабану какой имидж сложится у него здесь

  • Анонимно
    10.04.2017 10:24

    Плюс - ошибка тренера и руководства - Карадениза в союзники брать, а не воевать с ним, и приобщать уже к работе в клубе а не на поле. Ошибка руководства - такой кабальный контракт, что уволить тренера тяжело. На чужих ошибках не учатся.

  • Анонимно
    10.04.2017 10:39

    Зачем Грасии учить русский, когда половину игроков иностранцы?! Есть англ язык и на нем можно легко изъясняться. Наверно Грасия его знает. Так что, в первую очередь, учить англ язык должны наши футболисты миллионеры...

  • Анонимно
    10.04.2017 10:42

    Да видео про тренера и переводчика на тренировке, это что то. Слегка Шапито напоминает.

    • Анонимно
      10.04.2017 11:16

      Кстати, непонятно, зачем он (переводчик) там бегает, голосит как потерпевший, пытается копировать самого грасию))) Чтобы набрать как можно больше просмотров?) Это ж смешно..)))

  • Анонимно
    10.04.2017 10:42

    Рубином играют кому только не лень спускать миллионы в карманы проходимцев, типа Грасии и .т.д.
    И вот они уничтожат не только клуб, ни веру в него болельщиков.
    Хватит бездумно деньгами сорить! не то время!
    Одумайтесь! Не можете, не беритесь!

  • Анонимно
    10.04.2017 11:47

    Бабло в футболе не решает все проблемы. Но если деньги грамотно использовать то можно получить Анжи времен Хидинга, а если через одно место то Динамо в фнл. Тут причина ясно после успехов в Ростове КББ, у некоторых наших властьимущих "пукан бомбануло", сели и решили Былдырабыз, взяли мешок денег и вбухали его, вроде хотели как хорошо а получилось как в Дынамо... А по ветеранам, если сегодня в стартер не выйдет Кузьмин и Гек, можно делать выводи Чтокоуч наш похоже дурак набитый, не решают твои игроки меняй состав, порадуй болельщиков игрой любимцов их, если уж любимцы ложанут на поле, то не кто вкоуча не будет камнями бросатся, всё сам увидят. Седня ждем игры, надеюсь пойдет на лад игра. Всего то надо хлопнуть Томь и Краснодар в субботу и результат будет другой, решайте парни!!!

  • Анонимно
    10.04.2017 12:01

    Грасия держись! Не соглашайся на добровольную отставку, пусть платят неустойку. Грасия свой тренерский уровень не скрывал, в гл.тренеры Рубина не навязывался. Он не проходимец, ему предложили кучу денег он и согласился. Грасия - учись и тренируй в Рубине.

  • Анонимно
    10.04.2017 12:07

    Да, Рубин уникальная команда играющая без тренера, при живом тренере.
    Авторитет его и для болельщиков - ноль.
    Упустить реальнейшую возможность побороться за Кубок в финале, причем безвольно и без эмоций, ну это знаете ли надо быть врагом города.
    Очевидно, что его зарплата это води вылитая в песок. Татарстан богатая республика и видимо может позволить себе, выбрасывать миллионы ЕВРО на ветер. Хотя на всех брифингах Президент РТ заявляет, что республика борется за каждый рубль. Когда играют без души и вдохновения, а ради того, чтобы облапошить не разбирающихся в футболе руководителей это оскорбительно для нас.
    Нормальный болельщик на такую команду не пойдет.
    Чего ждет руководства Рубина, пусть учится у Уфы и Урала...

  • Анонимно
    10.04.2017 12:12

    Я бы спросил у Х.Грасии: "Парень, как ты думаешь, ты заслужил и отработал свою зарплату?"

  • Анонимно
    10.04.2017 12:46

    Прочёл статью, комменты. Вывод: паникеры одни. Такие какие вы, первые ломают строй и бегут. Соберитесь, не время сопли пускать. Грасия допустил ошибки и он их исправит

    • Анонимно
      10.04.2017 13:20

      Откуда такая уверенность что исправит..? И почему до сих пор ничего не исправил..? И что должно случится что дальше у него голова заработает..?

      • Анонимно
        10.04.2017 13:44

        Очевидно он не знал действительную силу нашего чемпионата. Пригласил новичков, но они оказались не для нашей премьер-лигу в силу разных причин. Языковый барьер явно мешает. Рубин - солянка сейчас. Но определенный уровень у Грасии есть, это очевидно. Просто не надо было закупать новичков скопом, словно это принесло бы результат. Многие команды пробовали такой вариант - ни у кого не получилось. Почему это должно принести результат у Рубина? Впереди нас команды которые планомерно развиваются и все хотят побеждать. Остается только ждать и работать, с Грасией конечно же. Сонга продавать, Лестьена тоже - не дело ему в такой команде прозябать

  • Анонимно
    10.04.2017 12:55

    Шикарное видео ) Спасибо, подняли настроение ) На лицах топовых игроков (Сонг, Лестьен): "Что за бред мы тут наблюдаем"

  • Анонимно
    10.04.2017 13:19

    Провал сезона очевиден, но невозможно за год команду построить. Нужно дать Грасию нормально работать далее с надеждой, что все наладит. Но пока не найдет общего языка с лидерами команда Гекденизом, Кузьминым ничего не выйдет-Валит

    • Анонимно
      10.04.2017 16:15

      фк ростов меньше чем за год построили

      • Анонимно
        10.04.2017 17:52

        Так там строили опытные ребята из России, у Грасии только испанский опыт. Сравнение некорректное

        • Анонимно
          10.04.2017 19:06

          какие опытные без денег без ничего.за год а эти 100 млн евро! дурь

  • Анонимно
    10.04.2017 13:20

    Кто платил за Грасиа, тот пусть и расскажет, почему это не срослось. И вообще, где деньги, Зин?

  • Анонимно
    10.04.2017 13:44

    100 млн зелени на поиски!!!!!

    ушли от команды коотрая выносила барсу и челси...к команде которая уралу проигрывает смехота

    зенит и кони нас релаьно болялись а сейчас бомжи с конями и мясом смеются

    КАРПИНА !!!!!! а грасию вон пусть судится

  • Анонимно
    10.04.2017 13:57

    Здесь бесспорно что-то большие-наверняка раздавили на троих-и все как говориться повязаны на ВЕКА-и может быть и понимает Президент Клуба что с этим тренером -каши не сворить-но повязан и все и подпевать приходиться ИСПАНСКОМУ СОЛОВЬЮ во всем...

  • Анонимно
    10.04.2017 14:48

    А где менеджеры Рубина? Это Грасия должен был требовать, чтобы матч проходил на нормальном поле? Совсем уже свихнулись. Все в Казани, кто интересуется футболом, знают, что в марте никогда не было хорошего газона, что необходимо играть на искусственном поле в это время года. Грасия-то откуда должен был это знать? Это же касается многих вопросов по раздевалке и персоналиям. Бурлак - дно, Кверквелия намного лучше. Кто за матчами следит, тот это прекрасно знает. А Карадениз и Кузьмин - лидеры команда, им априори необходимо давать время, несмотря на их кондиции. Грасия в Испании вряд ли за Рубином следил, он, понятное дело, мог совершенно неправильно оценить их возможности. Естественно, потом эти футболисты будут недовольны. Тут даже не их личная обида. Они просто знают, что больше принесут пользу Рубину, чем футболисты, выходящие на поле.

  • Анонимно
    10.04.2017 14:51

    у нас уже был тренер. верните его. и хватить дурить народ.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:34

    Рубин 0:1 второму составу Томи проигрывает..)) Метшинский футбол)). Интересно, он сам на поле не выбижет Грасию спасать..?

  • Анонимно
    10.04.2017 15:36

    Вон уже и Томи проигрываем со счетом-1-0..и опять с пенальти не забил ЖАНОТАС-все мечтает стать лучшим -ребята если уж ослабленной томи проиграете-то чего же хотите------

  • Анонимно
    10.04.2017 16:02

    Рубин в Томске головою пробивает дно!

  • Анонимно
    10.04.2017 16:05

    нам надо самим поменять отношение к футболу в нашей республике . В рубине должны играть в основном воспитанники татарстана . у нас все для этого есть , а чтобы у нас получилась ИГРА - должна быть линия роста игроков : рубин - еврокубки , фк камаз играет в премьер лиге татарстанскими футболистами и самых лучших к нам , фк нефтехимик в фнл , фк алнас -пфл . При этом денег будем тратить гораздо меньше и на казань -арену будут приезжать семьями со всей республики посмотреть на своих . И тренер тоже свой желательно : Хузин . Бил, Евдокимов......................

  • Анонимно
    10.04.2017 16:07

    Посмотрите, игроки Рубина просто издеваются над болельщиками, руководством республики и клуба. Нам такой футбол не нужен!

    • Анонимно
      10.04.2017 17:54

      Прежде всего перед нижнекамскими рабочими, они оплачивают этот банкет

  • Анонимно
    10.04.2017 16:11

    Против детей 2 пенальти поставили...рубин вы бессовестные.
    Будущего у рубина нет. Им 16-17лет.

  • Анонимно
    10.04.2017 16:17

    Третье пенальти за две игры, два не забито. Даже тут позоримся.

  • Анонимно
    10.04.2017 16:39

    Мало вам 2пенальти.. лестьену судья позваляет забить из офсайда.

  • Анонимно
    10.04.2017 16:47

    Уррра! Меня разрывают слёзы счастья! Срочно, Срочно! В аэропорт! Необходимо позвать музыкантов, купить чак-чак и достойно встретить наших героев! Лестьенну - роллс-ройс и ящик отборной татарстанской водки! Мо-лод-цы!

  • Анонимно
    10.04.2017 17:03

    чистый ПОЗОР!!!!

    • Анонимно
      10.04.2017 18:01

      Нет, это лишь футбол. Простая игра богатых людей с мячом

  • Анонимно
    10.04.2017 18:01

    БО, как проходят у Рубина тактические занятия с Грасией? Может уже писали об этом, но я ни разу не видел. И какие статданные по игрокам (ТТД)? Как Грасия комментирует действия игроков согласно их ТТД? И вы у главного тренера Рубина почаще спрашивайте именно такие похожие вопросы с конкретикой

  • Анонимно
    10.04.2017 18:28

    Что то тут не так,или игроки не понимают или дурака валяют,фахриеву надо разобраться с дисциплиной

  • Анонимно
    10.04.2017 18:51

    Уже поздно разбираться с дисциплиной.
    Все на контракте. И все понимают.

  • Анонимно
    10.04.2017 20:26

    Ура! У нас прогресс, уже до ничейки с Томью доросли.

  • Анонимно
    10.04.2017 21:21

    Перебазировать весь Рубин в Нижнекамск,пусть побудут рядом со спонсорами с глазу на глаз

    • ПанАлекс
      11.04.2017 00:55

      Хорошая мысль! Этот состав Рубина пускай Нижнекамск с зоны вылета ФНЛ вытаскивает (заодно побеждать научатся), а основа Нефтехимика со2м составом Рубина и так из ПФЛ уже не вылетят!

  • Анонимно
    11.04.2017 08:13

    После игры Краснодаром что будет?

  • Анонимно
    11.04.2017 13:16

    Если уж пря большая неустойка у тренера можно поступить с тренером как в зените. взять нового. а этому платить зарплату. если не дурак три года без работы сидеть не будет. найти ему команду. составить соглашение о расторжение и выплатить часть суммы по договору (как вариант). А смотреть на это подобие Господин Метшин сил нет, болельщиков жалко, в чем они виноваты. Это не футбол всем уже все понятно, зачем тянуть и м учить всех примите волевой решение!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль