Культура 
11.04.2017

Как Шнур помог привезти в Казань Дмитрия Нагиева

Почему Андрей Шумарин отказался от столиков с закуской для VIP'ов на спектакле «Кыся» в «Татнефть Арене»

25-летие своей творческой деятельности известный шоумен Дмитрий Нагиев отмечает гастролями в Казани своего легендарного спектакля «Кыся». И для того чтобы постановку посмотрело как можно больше зрителей, театральный показ устраивается... в «Татнефть Арене». «БИЗНЕС Online» пообщался с организатором праздника — генеральным продюсером агентства «Татконцерт.ру» Андреем Шумариным — и выяснил, какую роль в этой истории сыграл лидер группировки «Ленинград».

Андрей Шумарин: В «Москве «Кыся» с успехом прошла 9 апреля в «Крокус сити холл», там 6,2 тысячи мест, а 23 апреля спектакль приедет в Казань» Андрей Шумарин: В «Москве «Кыся» с успехом прошла 9 апреля в «Крокус Сити Холле», там 6,2 тысячи мест, а 23 апреля спектакль приедет в Казань» Фото: ««БИЗНЕС Online»

НАГИЕВ ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТ ПОКАЗЫВАТЬ «КЫСЮ» В РЕГИОНАХ, ИСКЛЮЧЕНИЕ — ПИТЕР И КАЗАНЬ

— Андрей, как появилась идея сделать из «Татнефть Арены» театральную площадку и привезти туда спектакль с Дмитрием Нагиевым в главной роли?

— Идея возникла 12 декабря прошлого года в Питере. Сергей Шнуров проводил семинар среди организаторов российского тура группы «Ленинград», там в гостях была продюсер спектакля «Кыся» Татьяна Михалевская, и мы с ней разговорились. В этом году исполняется 25 лет творческой деятельности Дмитрия Нагиева. По стране он гастролирует мало — большой объем работы на телевидении в качестве ведущего и актера, он очень востребован. Последний раз в Казани Нагиев был лет 7 - 8 назад. В этом году у него идет серия юбилейных спектаклей, посвященных его творческой деятельности. В Питере на протяжении двух дней постановку уже отыграли в БКЗ «Октябрьский», там вместимость зала около 4 тысяч мест. В Москве «Кыся» с успехом прошла 9 апреля в «Крокус Сити Холле», там 6,2 тысячи мест, а 23 апреля спектакль приедет в Казань.

Мы из «Татнефть Арены» сделаем зал на 4 тысячи мест. Этот спектакль был в свое время переформатирован и уже несколько лет рассчитан на такие большие площадки. В Москве каждый год его играют в «Крокусе», и аудитория воспринимает постановку на ура. В Казани мы выставляем партер, уменьшаем площадку в два раза. Примечательно, что кроме Питера и Казани Нагиев «Кысю» показывать в регионах, по крайней мере в ближайшее время, нигде не собирается. А желание привезти Нагиева пришло спонтанно, Татьяна поговорила с артистом, и ему идея приехать в Татарстан понравилась. После этого поступали предложения и из Нижнего Новгорода, и из Еревана, однако, скорее всего, из-за занятости актера они были отклонены. Конечно, формат спектакля для нас необычный. Мы долго думали, не сразу решились. Но динамика реализации билетов и зрительский интерес показывают, что все будет хорошо.

— Не страшно превращать спортивную арену в театральные подмостки?

— До этого мы из Ледового дворца делали, можно сказать, консерваторию, когда Стинг давал концерт с симфоническим оркестром и получилось очень хорошо. На спектакле продумано все до мелочей. И огромные экраны, в том числе по заднику сцены, и боковые экраны, со звуком тоже не будет никаких проблем. Можно было взять любой зал в аренду на тысячу мест, сделали бы дорогие билеты, с точки зрения бизнеса и вложений было бы гораздо проще, и все бы окупилось. Но это не так интересно. К тому же условия Нагиева — спектакль должен проходить на большой площадке. Он хочет сделать «Кысю» более доступным зрелищем, поэтому билеты будут от 800 рублей. В партере цена входного с отдельной парковкой стоит уже 10 тысяч. Ну и самые дорогие проходки на первый ряд — 12 тысяч рублей.

Обычно на концертах зарубежных звезд, устраиваемых вами, для столь дорогих клиентов были накрыты столики с едой и алкоголем. В этот раз тоже будут подобные привилегии для VIP'ов?

— Столиков не будет, хотя у меня была такая идея. Но продюсер спектакля категорически запретил это делать — и она права. Места бы продались очень хорошо и за большие деньги. Но одно дело — смотреть рок-концерт, а другое — спектакль, в который надо вникать и думать, а не жевать или пить. Спектакль должен оставаться спектаклем, даже если проходит он на спортивной арене.

— Нагиев приезжает в Казань с «Кысей» не в первый раз...

— Совершенно верно, это уже будет четвертый показ. До этого артисты приезжали в конце прошлого века, в начале нынешнего и в конце нулевых. Думаю, для Нагиева этот спектакль важен. Тут играют его однокашники, с кем он учился в театральном институте, с этим спектаклем он идет по жизни много лет. Это необычный спектакль, его не зря называют «театральной катавасией». Где-то он пограничный, с тонким чувством юмора, о дружбе, о любви, о вечных ценностях. На примере жизни животных четко прослеживаются проблемы и комичные ситуации во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в нашем мире. «Кыся» — очень позитивный и в то же время глубокий спектакль. В конце выступления зрителей ожидает небольшой сюрприз, связанный с 25-летним творческим юбилеем.

— Может ли это означать, что после «Кыси» Казань ожидают и другие востребованные театральные постановки подобного формата?

— Пока сложно сказать. Лучше бы, конечно, чтобы у Казани была хорошая концертная площадка большой вместимости. По слухам, в столице Татарстана собираются строить большой концертный зал вроде бы в районе «Татнефть Арены», но это пока на уровне разговоров, точной информации у меня нет. Жизнь к тому подводит, что Казани нужна такая площадка. Не зря нас называют третьей столицей, наверное, так оно и есть. Город стал одним из туристических центров России. Я об этом могу заявлять со своей точки зрения. Где проводятся большие концерты летом? В Москве, в Питере и в Казани в прошлом году был «Ленинград». Сейчас опять эту группу ставим на июль. Если есть к городу интерес как к туристическому центру, значит, можно в городе проводить масштабные мероприятия. А если он не туристический, то все жители уезжают туда, где туристы собираются...

ЖЕЛАНИЯ КАЗАНСКОЙ ПУБЛИКИ ПРЕДУГАДАТЬ НЕПРОСТО

— А есть ли еще театральные деятели, способные собрать спортивные площадки?

— Если брать поп- и рок-исполнителей, то у них это получается с переменным успехом. Если говорить о театре, то, наверное, нет таких актеров, на кого бы зритель пошел в таком количестве. До этого у Ивана Охлобыстина был замах, он хотел поехать по стране, по дворцам спорта, однако позже перешли на тысячные залы. Мне кажется, он немного переоценил свои возможности. В Казани он давал свою лекцию в «УНИКСе».

— Расскажите о тех проектах, которые вы планируете после «Кыси»?

— Мы начинаем думать о зарубежных исполнителях, но пока контракт не подписан, говорить о чем-то рано. После 2013 года была значительная пауза в подобных гастролях, мы это связываем прежде всего с изменением курса доллара и евро. Было такое ошибочное ощущение, что всех, кого можно было пригласить в Казань, мы уже привезли. Есть много предложений по молодежным проектам, но уровень цен кусается. Ждем, когда немного аппетиты поулягут. Кстати, хорошо «выстрелили» 30 Seconds to Mars. Я не поверил в него, но проект был успешным. Но далеко не каждый западный артист хорошо «заходит» на местную аудиторию.

— То есть казанская публика в какой-то степени по-прежнему остается непредсказуемой?

— Да, сложно предугадать. Наверное, если бы я вплотную работал в Нижнем Новгороде, и про этот город можно было бы сказать то же самое. Мне кажется, любая аудитория непредсказуема. Есть проект «Резонанс» — симфонический оркестр играет рок-хиты. Он по небольшим городам проходит хорошо, а вот в миллионниках залы не собирают. Зрители утверждают, что играет коллектив не очень, у публики есть возможность посмотреть на местный симфонический оркестр, есть с чем сравнить. На периферии зрелищ меньше, публика «хоть на что-то» идет.

— Процент иногородних зрителей обычно большой на глобальных проектах?

— В зависимости от того, как построишь работу по продаже билетов на местах. Мы сейчас «Кысей» обклеили Набережные Челны, начинаются продажи в Чебоксарах и Йошкар-Оле. Иногда количество таких зрителей составляет 30 - 40 процентов.

— И все же в вашей практике были случаи, когда артист собирал у себя организаторов его концертов?

— В моей практике это впервые. У Сергея Шнурова начался гастрольный тур, посвященный 20-летию его творческой деятельности. Он собрал всех в Питере, проплатил всем гостиницу, презентовал ресторан своей супруги «Кококо», неплохая, кстати, там кухня, и была определена стратегия продаж, единая ценовая политика, технические вопросы. Я летал в Минск на гастроли и могу с уверенностью сказать, что в техническом плане выступление в Казани будет на порядок выше. Не стоит группа на месте, двигается вперед. Шнур показал нам, как нужно принимать гостей, а сделал он это на высшем уровне. Теперь организовать концерты хуже уже совесть у организаторов не позволит. Кстати, на разогреве у «Ленинграда» будет отличный питерский коллектив Billy’s Band, но это будет еще в июле. А пока приходите на «Кысю» 23 апреля в 6 вечера.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.04.2017 10:09

    Действительно Казани не хватает большой концертной площадки и по разговорам она планируется -но где ? Реально хорошего места нет кроме Адмиралтейской слободы , но это периферия . Самое подходящее место -Федоровский бугор , где стоит никчёмный мемориал Ленина . Снести его надо и построить достойный Зал ! Лучше места нет !

    • Анонимно
      11.04.2017 12:25

      ФОМА
      Большие залы строят там, где имеется хорошая транспортная доступность . Там где предлагаете ВЫ ее нет.

  • Анонимно
    11.04.2017 10:38

    "уровень цен кусается..." это неправильно: кусаются цены!

  • Анонимно
    11.04.2017 18:10

    Любой зритель понимает,что спектакли нужно смотреть в театрах , а не на стадионах и аренах. Затея может провалится.

  • Анонимно
    11.04.2017 19:13

    Лучшее место, мне кажется, это пустырь рядом с МЕГА. И трамвай катается, и до метро недалеко! Можно устроить и большую площадку перед зданием, для открытых концертов! Станет украшением города!

  • Анонимно
    11.04.2017 20:37

    для спектаклей большая сцена не нужна: если продавцов интересует объем продаж - увеличивайте цену, но посадочные места по полю размещать просто неуважение к зрителю. Хотя, Москва она такая - все, что за МКАД для нее не публика, а кошелек

  • Анонимно
    11.04.2017 21:37

    Смотрела "Кысю" в Москве в Театре эстрады, 3 ряд , партер, билет из разряда дорогих за 5 тысяч руб. Получила огромное удовольствие, в финале даже прослезилась, Нагиев играл на пределе! Но смущает в Казани и место гастролей, и цены на билеты! Спектакль должен идти в театре, в противном случае это просто "чес"!

  • Анонимно
    24.04.2017 19:53

    Спасибо артистам и организаторам! Все на высшем уровне! Татнефть Арена в очередной раз показала класс всей Республике! Пожалуйста привозите еще спектакли, площадка просто супер!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль