Общество 
12.04.2017

Откатали свое? Странная пятерка, с которой «Ак Барсу» нужно расстаться

Самый дорогой игрок, второй вратарь и случайный канадец

У 15 игроков «Ак Барса» в конце этого месяца истекают контракты с казанским клубом. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, почему казанцам лучше собрать вратарскую бригаду из своих воспитанников, с кем в команде самая тяжелая ситуация и почему Джастин Азаведо, став любимчиком местной публики и самым узнаваемым легионером «Ак Барса», так и не превратился в лидера.

СТАНИСЛАВ ГАЛИМОВ

Станислав Галимов Станислав Галимов

Контракт: до 2018 года.

В Казани Станислав Галимов ничего нового не показал: за полтора сезона не смог выиграть конкуренцию у Эмиля Гарипова, а в плей-офф повторилась та же история, что была с ним в ЦСКА. Тогда в сезоне 2014/15 он проиграл конкуренцию молодому Илье Сорокину. Говорят, что Галимов способен давать результат только в комфортных для себя условиях — когда он безоговорочный первый номер команды и за спиной у него нет сильного конкурента. Нельзя сказать, что в Казани Станислав провалился, но в те моменты, когда нужно было брать на себя ответственность, он с этой ролью не справился. В плей-офф-2016 Зинэтула Билялетдинов в серии с «Салаватом» сделал ставку именно на него, но вратарь подвел. Подчищать пришлось Гарипову.

У вратаря еще один год контракта с «Ак Барсом», но держать его в Казани нет никакого смысла. Гарипов доказал, что способен быть первым номером команды, а Билелятдинов доверяет ему. На роль бэкапа есть Тимур Билялов, которому уже пора пробовать свои силы в КХЛ, а не сидеть третий год подряд в ВХЛ. Оставаться на следующий сезон в «Барсе» — значит сделать два шага назад. 21-летний голкипер может просто засидеться. На пресс-конференции по итогам сезона Билялетдинов сказал, что по Билялову уже есть положительное решение.

Лучше собрать вратарскую бригаду из своих воспитанников, к тому же когда есть четкий первый номер и молодой голкипер с небольшим контрактом, который готов к роли сменщика. Галимова же стоит отпустить, тем более, по некоторым данным, у него есть предложение от «Авангарда».

МИХАИЛ ВАРНАКОВ

Михаил Варнаков Михаил Варнаков

Контракт: до 2018 года.

Самая тяжелая ситуация в «Ак Барсе» с Михаилом Варнаковым. Менеджеры клуба в свое время совершили большую ошибку, предложив нападающему пятилетний контракт. Дело даже не в зарплате, по которой он каждый сезон получает около 100 млн. рублей, а в сроке контракта. Уже сейчас можно констатировать, что форварда переоценили лидером команды он так и не стал. Предпоследний контрактный сезон, кажется, дался игроку особенно тяжело: Михаил выглядел совершенно отреченным, на льду почти не проявлял эмоций, а из некогда бомбардира и снайпера превратился в игрока, выполняющего черновую работу.

С этой работой он, кстати, справлялся. Если смотреть на его игру под таким ракурсом, то вроде бы и вопросов к нападающему нет: старается, бьется, толкается возле бортов. Только опять же не должен игрок с таким контрактом выполнять эти функции. Разве условные Дмитрий Архипов или Дмитрий Обухов, у которых контракты значительно меньше, с этой работой справятся хуже? Тут все дело в рациональном использовании бюджета. Самый дорогой игрок команды если и не должен много забивать, то обязан вести за собой, решать важные эпизоды, в конце концов, быть лицом клуба и любимчиком болельщиков. Ничего подобного у Варнакова нет, как и нет важных голов — за три последних сезона он ни разу не забил в плей-офф.

«Ак Барсу» дешевле будет расторгнуть контракт с игроком по собственный инициативе, выплатив неустойку, нежели еще сезон платить Варнакову огромную зарплату.

СТЕФАН ЭЛЛИОТТ

Стефан Эллиотт Стефан Эллиотт

Контракт: до 2017 года.

Куда проще дела обстоят со Стефаном Эллиоттом. Канадский защитник оказался в «Ак Барсе» по ходу минувшего сезона, но совершенно ничем не запомнился. Говорят, любой легионер должен в команде выглядеть на две головы сильнее россиянина. К Эллиотту это точно не относится. В Казани защитник попадал в состав через раз, а в плей-офф и вовсе оказался в глубоком запасе. В Кубке Гагарина он сыграл лишь однажды — в матче с «Магниткой», где из-под него забросили шайбу. Канадец тут же вновь оказался «вне игры».

При этом в сентябре казалось, что потенциал у него есть. Во-первых, он праворукий, что могло помочь в большинстве. Во-вторых, с навыками атакующего защитника. В-третьих, ожидалось, что он будет играть жестко — все-таки канадец. В итоге ничего подобного из этого списка мы не увидели. В большинстве Эллиотт играл, но его броски мы видели не чаще улыбок Билялетдинова. К атаке не подключался, а в силовой борьбе выглядел совсем слабо. Держать слабого защитника на легионерской позиции нет никакого смысла.

«В этом сезоне у нас были травмированы три защитника, осталось буквально две пары. Пришлось срочно брать иностранцев. Нам выбирать не приходилось — сезон уже начался. Охтамаа и Йордана знали, а Эллиотта просто взяли, потому что больше было некого», — объяснил на недавней пресс-конференции Равиль Шавалеев.

Взяли из остатков на трансферном рынке, отсюда и результат.

МИХАЛ ЙОРДАН

Михал Йордан Михал Йордан

Контракт: до 2017 года.

Неоднозначная ситуация с Михалом Йорданом. Чешский защитник оказался в Казани немного позже Эллиотта, когда у «Ак Барса» продолжались проблемы с травмированными игроками обороны. На бумаге трансфер выглядел прилично: у Йордана был опыт игры в НХЛ (79 матчей), а месяцем ранее он сыграл на Кубке мира. Правда, после сезона в «Ак Барсе» от игры чешского защитника осталось странное впечатление. Во время регулярного чемпионата чех ничего особенного не показал: медленный, без хорошего броска и без тяги к силовой борьбе, несмотря на приличные габариты.

Если бы по новому контракту Йордана решение принималось по итогам регулярки, то защитника бы уже давно не было в Казани. Вот только в плей-офф легионер сыграл отменно. В этом большая заслуга его партнера Атте Охтамаа, который вообще стал лучшим игроком обороны в плей-офф. Легионерская пара защитников стала лучшей в Кубке Гагарина, оба иностранца выглядели сильнее россиян. У руководства «Ак Барса» два варианта: либо оставлять чешского защитника в паре с Охтамаа и надеяться, что он, как и в плей-офф, не будет портить общую картину, либо сказать ему спасибо и попрощаться. Летом «Ак Барс» планирует подписать нескольких легионеров, а Йордан занимает одну из таких позиций.

ДЖАСТИН АЗЕВЕДО

Джастин Азеведо Джастин Азеведо

Контракт: до 2017 года.

Джастин Азеведо за три года в Казани стал любимчиком местной публики и самым узнаваемым легионером «Ак Барса» последних лет. В этом плане Варнаков должен часть своей зарплаты отдать именно канадцу. Да и стыдно за свою игру Азеведо быть не должно: в каждом из трех сезонов он становился лучшим бомбардиром по итогам регулярного чемпионата. Только тут ситуация еще сложнее, чем с Йорданом.

Откровенно говоря, Азеведо должен был еще в прошлом году покинуть команду, но оставили его только из-за прибывшего Иржи Секача. Оба легионера нуждались друг в друге. И пусть вас не смущает тот факт, что канадец от сезона к сезону набирает больше всех очков в «Ак Барсе», это лишь говорит об уровне игроков атаки казанской команды: 13 голов в 54 матчах регулярки никак нельзя назвать впечатляющим результатом. Канадец не попал даже в Топ-30 бомбардиров лиги.

К тому же Азеведо сильно зависит от партнеров. В предыдущие годы это был Оскар Меллер, в минувшем сезоне — Секач. Индивидуально канадец не так силен и не способен брать на себя игру, как это делает Секач. Да, у него есть поставленный бросок, но опять же 13 шайб в 54 матчах при забронированном месте в спецбригаде большинства — это очень мало. За три года в Казани Азеведо не стал лидером команды, человеком, который вел ее за собой, особенно в плей-офф, — вспомните прошлогоднюю серию с «Салаватом» или нынешнюю с «Магниткой». Азеведо добросовестно отработал свой контракт. Кажется, пришло время поблагодарить нападающего и пожелать ему удачи. Ничего нового в Казани канадец уже не покажет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2017 10:00

откуда такой пиар Гарипова?!
любой разбирающийся в хоккее человек скажет что у него нет к этому возрасту ни стабильности ни мастерства.
Посмотрите на Шестеркина.Хотя он моложе Гарипова.
Отправить куда нибудь,подальше от папы и будет виден уровень.

  • Анонимно
    12.04.2017 08:22

    Слишком решительные предложения. Так, в случае с Варнаковым можно договориться об уменьшении суммы контракта. Претензии к Иордану не обоснованны: один из защитников, что не "проваливается" на синей линии, несколько раз обращал внимание на его умение применять идеальные силовые приемы, когда он останавливал соперника, овладевал шайбой и передавал ее партнеру.

    • Ruslan_BO
      12.04.2017 10:31

      Об уменьшении никак устно не договоришься. Там в любом случае нужно будет расторгать действующий контракт. Я ведь написал, что по Йордану всё неоднозначно. Что касается силовых приёмов, у него их 0 в плей-офф.

  • Анонимно
    12.04.2017 08:28

    Похоже автор статьи, человек далекий от хоккея....

  • Анонимно
    12.04.2017 08:56

    Не согласен с мнением автора относительно Азеведо, Йордана и Варнакова! Кого вы предложите взамен? Расторгнуть контракт с Варни будет не так просто, надо будет в таком случае выплатить солидную неустойку, а согласно поступающей информации бюджет Ак Барсу всё таки урезали, да и найти ему равноценную замену будет не просто, тем более они с Малыхиным хорошо сыгрались . Насчет легионеров, тоже всё сложно ввиду того что рынок пуст - толковых легов сейчас практически нет. Ази реально хорош! Если кого-то и менять то только точечно! Ждём Антона Ландера, обещанного вашей редакцией)

    • Ruslan_BO
      12.04.2017 10:33

      Компенсация, если верить регламенту, около 20 процентов от зарплаты за следующий сезон. Это в районе 20 млн. Они с Малыхиным никак не сыгрались - там всё делает Фёдор. Найти такого же, как Варнаков - не проблема. Архипов, Глухов - они все делают одинаковую работу.

      • Анонимно
        12.04.2017 11:24

        Руслан, своими рассуждениями Вы показываете лишь свою некомпетентность - это местечковое мнение достойно только обывателя, но никак не специалиста... Смотрите лучше хоккей... Архипов и Глухов - это не уровень Варнакова, это уж точно!))) Если Вас слушать тогда весь Ак Барс можно будет отправить в ВХЛ))) Глухов и Архипов это больше силовые, габаритные форварды, а Варнаков другого плана игрок, он более техничен и Малыхин прибавил в паре именно с ним, не надо говорить что Варни ничего не создаёт, другой вопрос что Вы ждёте от него большего, но он играет на своём уровне, единственный посыл ему чтобы ногами побольше добавлял, а так понятно были и травмы и сезоны бывают разные и стабильности нет, но у кого эта стабильность есть?... У Ковальчука что ли есть стабильность?... Выступать на одном уровне это признак высокого мастерства, которого у большей части российских игроков просто нет, если только у Дацюка, но и у того травмы постоянно... Кого Вы можете предложить?.. Это же Вам не НХЛ где игроков высокого уровня немерено! Тут как бы дефицит образовался...

        • Ruslan_BO
          12.04.2017 12:13

          Какого техничного плана? Варнаков сам мне в интервью признался, что с начала прошлого сезона он игроко, выполняющий черновую работу. Эту же роль способны выполнять и Архипов, и Глухов, и Обухов.

          Если вы считаете, что три сезона подряд, которые он не забивает в плей-офф, являясь самым дорогим игроком команды - это приличный уровень. То у меня больше нет доводов.

          • Анонимно
            12.04.2017 12:28

            Да я смотрю у Вас вообще нет доводов))) Обратите внимание, каким образом Вы излагаете свою позицию - Вы начинаете со слов "если..." Я даже затрудняюсь ответить на Ваш вопрос: "Какого техничного плана?" Ну техничного как бы...))) Теперь не удивляюсь почему Билялетдинов с сарказмом реагирует на Ваши вопросы во время пресс-конференций...

            • Ruslan_BO
              12.04.2017 12:44

              Вы мне говорите, что Варнаков - игрок техничного плана. Я вам отвечаю, что он теперь выполняет черновую работу. И да, кстати, вы упустили тот момент, что он три года подряд не забивает в плей-офф. Технарь отменный.

              • Анонимно
                12.04.2017 12:56

                Это не лишает его качества техничного игрока. Побеждает команда, там многие выполняют черновую работу, тот же Ази, что он сразу технику после этого потерял?... Вы сравниваете игроков разного уровня))) Глухов и Архипов техничнее Варнакова что ли?... ))) Это же смех))) В Ваших словах сквозит желчь...

                • Ruslan_BO
                  12.04.2017 13:51

                  Я их сравниваю сейчас потому, что на льду они делают одинаковую работу. На бумаге, понятно, что Варнаков техничен, но на льду сейчас между ними нет никакой разницы.

                  • Анонимно
                    12.04.2017 14:27

                    На льду все игроки выполняют одну командную тренерскую установку, все играют по системе, но в плане техники, маневренности, комбинаторики, обработки шайбы, вариативности, скорости принятия решений Варни лучше! Архипов молодой, здоровый и наглый, а Глухов исполнителен, старается, в каждом моменте бьется, хороший силовой форвард, поддержка атаки, но все они разные по своему стилю игры и Варнаков качественно от них отличается.

                    • Анонимно
                      12.04.2017 15:27

                      Вы по уму пишите, а он зарплату отрабатывает, поэтому у Вас четко логика прослеживается, а у комментатора популизм и Вы явно превосходите в понимании этих купленных пропагандистов т.к. Ваши комментарии четко логично выстроены.

                      • Анонимно
                        12.04.2017 15:31

                        Спасибо!) Я тут недавно тоже писал, было приятно читать подобные одобрения, излагаемого мною мнения) Может мне тоже в БО колонку вести про хоккей?..) Уверен, что я бы нашёл общий язык с Зинэтулой Хайдаровичем) Булат из Нижнекамска

                      • Анонимно
                        1.05.2017 18:36

                        С Варнаковым расстались. Оказалось, что Руслан прав - платить бешеные деньги за игрока, который три года не забивал в плей-офф - очень глупо.

              • Анонимно
                12.04.2017 12:58

                "более техничен"... я так написал)

      • Анонимно
        12.04.2017 12:00

        Так просто по Вашему 20 миллионов туда, 20 миллионов сюда)))

  • Анонимно
    12.04.2017 10:00

    Ну если тут есть Азеведо (у которого 34 очка в 54 играх), тогда можно в список добавить и Свитова (27 очков и возраст 34 года, который в след сезоне возможно уже ничего не покажет)и голкипера Гарипова. Последний точно показал свою беспомощность в серии полуфинала. С каждым годом Эмиль пропускает все больше и больше за игру (2,01) Канадец Эллиот 11 очков в 30 играх +/- -2....есть игроки нападения, которые набрали итого меньше в полном сезоне. С Варнаковым точно нужно прощаться 23 очка в 58 матчах, в плэй офф всего 2 очка и это за 100 млн.... На сэкономленные деньги поменяйте эмблему, закажите форму у Рибок.

  • Анонимно
    12.04.2017 10:00

    откуда такой пиар Гарипова?!
    любой разбирающийся в хоккее человек скажет что у него нет к этому возрасту ни стабильности ни мастерства.
    Посмотрите на Шестеркина.Хотя он моложе Гарипова.
    Отправить куда нибудь,подальше от папы и будет виден уровень.

    • Анонимно
      12.04.2017 11:27

      Шестёркин тоже не фонтан! Сколько он шайб от Ак Барса пропустил?... В СКА есть Коскинен у которого микротравма...

    • Анонимно
      12.04.2017 11:36

      Эмиль хороший вратарь топ-уровня! Гарипов прибавляет от сезона к сезону, он молодец! Лучший вратарь второго раунда плей-офф, обыграл Фурха и Сведберга и с Металлургом выручал, тащил и сейвы делал, за это его и в сборную вызвали! Треплетесь только!...

  • Анонимно
    12.04.2017 10:09

    Если хотите брать кубок вратарь должен железобетонный худшем случае финном.
    Шарипов должен железобетонным или пригласите классного вратаря
    Вся беда начинается с вратаря

  • Анонимно
    12.04.2017 10:24

    оставьте Азеведо в покое
    вне всякого сомнения что это наиболее достойный легионер в составе АБ

    вопросы есть но к кому их нет
    и лучше на нынешнем рынке ОДНОЗНАЧНО не найти

  • Анонимно
    12.04.2017 10:25

    Гарипова в другой клуб
    как топового вратаря за большие деньги

  • Анонимно
    12.04.2017 10:40

    что бы расставаться с Азеведо надо для начала найти такого как он хотя бы, говорят в более атакующий хоккей хотим играть а убирать хотят технаря игровика, где логика БО?

  • Анонимно
    12.04.2017 10:57

    Согласен по Галимову и Элиоту. Варнакова же наверное можно использовать иначе. Система вероятно будет меняться и изменится игра нижегородца

    • Ruslan_BO
      12.04.2017 12:19

      Его и используют иначе - как чернового работягу. Только вот цена за эту работу очень большая. Мы лишь об этом пишем.

  • Fatboy
    12.04.2017 11:23

    Из всех указанных, могу согласиться только за Галимова, но не то что он плох, а то что ему нет смысла находиться на вторых ролях, ему надо играть и развиваться. Элли мог бы стать защитником уровня Ли, у него отличные проходы и видение площадки, точный бросок, но в схему Билла он не вписывается из-за отсутствия жесткости и провалов в обороне. Азику, действительно не хватает партнеров, чтоб ему выдавали пасы. С Мишей, действительно все непонятно, он уже сам видимо в отчаянии, что не получается забить, результативность ужасная(видимо для него лучше перезагрузиться в другой команде, за то какой вой поднимется если начнет забивать)

    • Анонимно
      12.04.2017 13:48

      С Мишей, .... все непонятно, ... в отчаянии, ..... лучше перезагрузиться в другой команде, за то какой вой поднимется если начнет забивать)

      Вы бы сначала его статистику посмотрели
      где и когда МВ забивал существенно больше?
      будет больше игрового времени (не факт что и выдержит еще) забьет слегка побольше НО Варнаков не звезда , не топ и никода им не будет

      • Fatboy
        12.04.2017 14:47

        Ну как бы, игры наблюдаю за нашей скамейкой, и вижу что происходит на ней, все эмоции игроков и тренеров.
        А по поводу статистики, да Вы правы, заглянул и убедился, что Миша, набиравший по 0,8 за игру очков и имеющий точность бросков на уровне 12-14%, в этом сезоне заработал 25 очка(0,2 за игру) и точность попаданий 6%.

  • Анонимно
    12.04.2017 11:39

    Гапипов в плей-офф при игре с Магниткой оказался откровенно слабым звеном, а ЗХБ опять ставит на него ставку, Понятно что в новом сезоне в игре команды в плане зрелищности и самоотдачи игроков и тренера все останется на том же посредственном уровне.

  • Анонимно
    12.04.2017 11:58

    Если менять ак барс в сторону скоростной манеры игры,более атакующей так скажем,тогда надо расставаться с ветеранами,Свитов частые травмы,в самый нужный момент может просто не помочь,за такие деньги можно пригласить помоложе бойца.

  • Анонимно
    12.04.2017 13:49

    Свитов надо по любому "до свидание"
    не вижу никаких аргументов "за" оставление

  • Анонимно
    12.04.2017 18:09

    КХЛ никогда не станет НХЛ! Пока существует лимит на легионеров!

  • Анонимно
    13.04.2017 03:34

    Вы хоть всех поменяйте на звезд, но при Зинатулле Хайдаровиче они в Ак Барсе превратятся в серую безликую массу. Отпустите условного Варнакова в условную Магнитку и заиграет он, как и многие другие, вспомнившие после ЗХБ, что хоккей это все-таки ИГРА и в ней есть место творчеству, креативу и , не побоюсь этого слова, даже красоте! Вспомнит ли ЗХБ в 62 года об этом -конечно нет. Он о этом и не знал никогда. Но руководство верит что в следущем сезоне Зинатулла Хайдарович волшебным образом изменится....И где Вы такое видели... Нас ждет удивительный сезон)))) Жалко время....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль