Нефть и нефтехимия 
14.04.2017

Наиль Маганов: «Шины, которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили»

«Татнефть» задумала вывести Viatti в средний ценовой сегмент и «разъехалась» с АвтоВАЗом

24,2 млрд. рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA комплекса в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать АвтоВАЗ, но по-прежнему рассчитывает на «КАМАЗы», а также какую маркетинговую политику Viatti ждут продавцы бренда, на конференции ТД «Кама» узнала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии

ТАТАРСКИЕ ШИНЫ ПОКАТЯТСЯ В ЕВРОПУ

«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома «Кама», которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском «Корстоне». Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской автообуви и планы продаж.

А у шинников Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году составит 14,5 млрд. рублей.

Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал дилерам Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 млн. штук шин, в том числе 7,1 млн. легковых шин, 1,5 млн. легкогрузовых, 1,6 млн. грузовых и 1 млн. цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.

Анвар Вахитов: «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин»

«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ООО „Торговый дом „Кама“ Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».

В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции Бадретдинов. — В то же время радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — КАМАЗом, здесь наблюдается рост, есть понимание».

Присутствовавший на конференции директор центра закупок КАМАЗа Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто, — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на резину. «Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать», — успокоил его Бадретдинов.

Нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti Нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti

«МЫ СНИМАЕМ С ПРОИЗВОДСТВА «КАМА ЕВРО» И БУДЕМ РАЗВИВАТЬ VIATTI»

Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone, — «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам Вахитова, нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti. Первые ЦМК-покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома «Кама».

В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить «Кама Евро» из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели „Кама Евро“ и будем развивать Viatti. Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор УК «Татнефть-Нефтехим».

«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с «Кама Евро» на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность автообуви. «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал Вахитов.

Наиль Маганов поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В Наиль Маганов поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В

«VIATTI НЕДООЦЕНЕНЫ!»

Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».

Сейчас, рассказал Бадретдинов, Viatti широко рекламируется на «Матч ТВ»: бренд интегрирован в ключевые программы и спортивные трансляции. В ежедневном режиме виртуальная шина Viatti появляется в программе «Все на матч», «Бой в большом городе» и в выпусках новостей. А в спортивных передачах — в программе «Непарное катание», трансляциях чемпионата мира по хоккею – 2016, трансляции биатлона. «Согласитесь, что на таком фоне шины Viatti продавать можно», — заметил Бадретдинов.

Правда, дилерам всегда хочется большего. «Нам нужно кино!» — объявил директор ООО «Шторм авто» Павел Буря: по его мнению, ролики о качестве татарских шин должны быть у всех на виду и на слуху. Помимо маркетинговых новшеств, дилеры попросили главу «Татнефти» дать мотивационные программы по продажам. «В России происходит падение рынка шин, кризис по стране, падение продаж, но в нашем портфеле бренд „Кама“ растет. Три года назад мы усиленно начали заниматься этим брендом, причем в ущерб некоторым другим. В настоящее время мы так же продаем большой объем заказов, но коммерческая привлекательность этих шин на сегодняшний момент немножко упала», — аккуратно высказался гендиректор ООО «Север Авто М» Сергей Беляк. «Изменение ценообразования, параллельные каналы поставки», — уже прямо добавили коллеги.

Рафаил Бадретдинов (в центре): «Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный»

А вот что действительно, по их словам, привлекает клиентов, так это дополнительные бонусы — например, в Казахстане хорошо сыграли акции гарантии на шины на три-четыре года и бесплатный шиномонтаж. «Это была бомба для Казахстана», — рассказал местный дилер «Камы». Однако, как он утверждает, клиенты недовольны ассортиментом Viatti — для легковых кроссоверов, например, Renault Logan, нет больших размеров. «Ценник шикарный, а размеров не хватает», — посетовал дилер.

На чем сошлись производители и продавцы шин: «Татнефть» пообещала внедрить общемировую практику соинвестирования в ретейл, площадки по продажам авто (такая программа, к примеру, есть у французского Michelin). «Мы готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи, — объявил гендиректор «Татнефти». — Открыть два-три магазина не проблема».

Со своей стороны он поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В. Пока же цены на эти принципиально разные виды шин на магазинных полках очень близки, заметил Маганов. «Первые два сезона продукция в сегменте С встала на полки шикарно. Потом надо двигать ее в сегмент В, — спросил он партнеров. — У нас оборудование не хуже, чем у других производителей. Но Viatti оказался недооценен».

Что ж, удастся ли шинникам показать класс не только в производстве, но и на ниве маркетинга, покажет время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2017 09:17

Нет ничего удивительного, что Виатти стоят столько же, сколько и локализованные зарубежные марки, производимые на российских заводах. На российских заводах Нокиан и Пирелли высокая культура производства, оптимальная численность управленческого персонала, уважительное отношение к рабочим и инженерам. В Нижнекамске же кумовство и бюрократизм, раздутые штаты, нищенская зарплата производственников, хаос в каналах дистрибуции.
Служебный транспорт аппарата управления Татнефти, кстати, ни на каких Виатти и Каме не ездит - Нокиан и Мишлен.

  • Псевдоним
    14.04.2017 08:09

    Может кто-нибудь мне объяснит, почему я должен обуваться в Виатти, если они стоят как импортные аналоги, например, Йокогама? У самого буквально неделю назад стоял выбор нового комплекта летней резины: был неприятно удивлен ценнику отечественного производителя.

    • Анонимно
      14.04.2017 08:55

      Если у отечественных шин смесь будет лучше, чем у импортных, то почему им не стоить дороже. Не знаю про Виатти, но дешевые Иокогама это откровенный шлак

      • Анонимно
        14.04.2017 09:30

        Правильно, Иокогама - шлак. А Виатти- это прорыв в производстве шин. Вся Европа выстроилась в очередь, что бы приобрести дааный уникальный продукт.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:34

      Может кто-нибудь мне объяснит, почему я должен обуваться в Йокогама, если они стоят как Viatti у которых расширенная гарантия и можно всегда докупить шину если например одну пробил?

  • Анонимно
    14.04.2017 08:18

    Кому виатти нужны в более дорогом сегменте? Наши и покупают так как дешевле. Когда же они все выучат школьный курс экономики?

  • Анонимно
    14.04.2017 09:10

    Через год эксплуатации этого виатти , шины дубеют и начинают гудеть, пришлось переобуться в мишлен. Шины стояли с завода на шкоде....

    • Анонимно
      15.04.2017 06:54

      Стоят зимние кама, на небольшой скорости на исправной машине на ровной зимней дороге, машину развернуло на 180 градусов, ладно встречных машин не было. Продают их не на много дешевле зарубежных аналогов а такое г.... Сегодня поеду переобуваться По осени посмотрю другие желательно импортные шины.

  • На какую? На ниву для рыбалки чтоли?

  • Давно ли Рено Логан стал легковым кроссовером? :)

  • Анонимно
    14.04.2017 09:17

    Нет ничего удивительного, что Виатти стоят столько же, сколько и локализованные зарубежные марки, производимые на российских заводах. На российских заводах Нокиан и Пирелли высокая культура производства, оптимальная численность управленческого персонала, уважительное отношение к рабочим и инженерам. В Нижнекамске же кумовство и бюрократизм, раздутые штаты, нищенская зарплата производственников, хаос в каналах дистрибуции.
    Служебный транспорт аппарата управления Татнефти, кстати, ни на каких Виатти и Каме не ездит - Нокиан и Мишлен.

    • Анонимно
      14.04.2017 12:44

      А у на всё отечественное гораздо хуже по качеству. А по цене близко к импортному. Отечественная покрышка должна стоить процентов на 30 ниже импортного аналога. И вообще, в условиях нынешних нанкций, сомнительно ожидать роста продаж Нижнекамске шин в Европе. Если европейцы новое оборудование западу поставят - и то хорошо. А могут ведь и не продать. Скажут, что шины для военной техники выпускают, и откажутся продавать

  • Анонимно
    14.04.2017 09:29

    Я грузоперевозчик и мне нужны качественные дешевые шины, а не кино.Не понятно почему когда доллар дешевеет растут цены .

  • Анонимно
    14.04.2017 09:32

    А чем Viatti хуже Yakohamы ? Сам езжу на Viatti отличные шины и по шумности и по характеристикам.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:37

    Отечественные шины на грузовые и легковые авто очень дорого стоят и качество низкое. Много лет периодически закупали то летние то зимние шины на такси(парк несколько десятков авто) но резина кое как "доживает" до конца сезона...Про следующий сезон даже нет мысли ставить,только запаска что до шиномонтажа доехать.

    На импортные тягачи ставили но просто ужас какой то а не резина.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:42

    Может это убедит критиков: на Дальнем Востоке, где на шиномонтажах еще недавно висели объявления "Русские шины не обуваем", Виатти сейчас заняли 20% рынка и стали единственными продаваемыми здесь отечесвенными шинами

  • Анонимно
    14.04.2017 09:49

    шинный завод со своим торговым домом давно превратились в монстра, которые просто плодят дилеров в регионах. Никакой ГРАМОТНОЙ маркетинговой политики у них нет. Дилеров заставляют покупать неходовые шины, иначе не продадут популярные типоразмеры, в итоге склады забиты шинами которые никому не нужны.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:50

    Ставил всегда только шины импортного производства. И зиму и лето. Ходят долго и без проблем. За сезон до критического износа можно без проблем продать за небольшую цену весь комплект. Доверия "камамвиатти" нет никакого. У грузовой нижнекамки качество сильно упало,еле еле 70-60% ходят.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:52

    Наиль Маганов: «Шины, которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили».

    Это про "Каму" он? Он на чем ездит то? там максимальный размер r16...

  • Анонимно
    14.04.2017 10:42

    Где можно прочитать результаты шинных тестов по сравнению с аналогами?

  • Не Аноним
    14.04.2017 10:57

    "Ставил", а потом понял что это того не стоит?

  • Анонимно
    14.04.2017 11:23

    Про мой опыт использования Viatti. Цена на уровне рынка. Качество вызвало сомнения. Отъездил летний сезон и аккурано по окончании годичной гарантии вышла шишка на боковой поверхности. Никаких повреждений и порезов не было. Срок гарантии вышел. Обидно.
    Хотя за мои 10 лет опыта вождения самая ужасная резина это Rossava и Matador были.

  • Анонимно
    14.04.2017 11:28

    Накатал на Viatti Brina Nordico 30 000 км с конца октября по начало апреля. Автомобиль Lada Vesta. Потерял один шип. За такую цену шина идеальна - на трассе держит хорошо, в снегу не зарывается, а тащит до последнего.

  • Айда инде
    14.04.2017 12:54

    Обратимя к истории. В 2010 году ОАО" Татнефть" (читай -Маганова Н.У., тогда еще 1-го зама) по сути заставили взять на баланс шинный комплекс с ОАО "Нижнекамскшина" и еще несколькими сопряженными предприятиями. Создали Управляющую компанию со снабжающей организацией и ТД "Кама", как сбытовую. Дали на развитие и строительство новых производств несколько млрд руб.
    Построили, работает. Однако везде работают люди, со своими огромными аппетитами. В итоге, в 2014-2016 менеждмент выплыл за счет хорошего курса доллара, но потом везти перестало. Руководство ТД Кама (продавца шин) и Снаба (покупателя сырья) планомерно "делали" свое общероссийское разваливающее "дело", наплодили своих дочек, пригласили работать своих детей и т.д. и т.п.
    Сегодня их показателями ну никак нельзя похвастать, видимо доллар наложил свой отпечаток ну и оттянутая в сторону оборотка ТД Кама с 60-дневными отсрочками.
    Если Н.У.Маганов сейчас не вытащит из болота этот шинный комплекс с раздутой управляющей компанией новыми вливаниями денег - заводы сдуются.
    ИМХО.

    • Анонимно
      15.04.2017 08:16

      В точку. Структур около заводских много, а толку для завода мало

  • Анонимно
    14.04.2017 13:08

    смешно) многие заводы оказываются от камы, потому что шумно! а они себе придумывают свои сказки, даже в этом сами верят)

  • Анонимно
    14.04.2017 13:51

    У меня на задней балке на Ладе стояли "Белшина". 10 лет на них проездил, пока протектор не стерся окончательно. А на передке трижды менял за 10 лет. Бриджстоун, Нокиан, Ханкук. Да, мягче, но и больше 3-4 лет не ходят - либо шишка вылезет, либо не балансируется уже никак. Но это больше к нашим дорогам претензии, наверное.

  • Анонимно
    14.04.2017 15:06

    Continental лучший бренд, лидер тестов.

  • Анонимно
    14.04.2017 16:51

    Поставлю на 5ку БМВ, дайте 18 или 19й радиус по цене хотя бы Китайцы +15%. Но не больше. Толковых сравнительных тестов мало, как выбрать то?

  • Анонимно
    14.04.2017 16:53

    Что Кама , что Виатти - полный шлак. Только на НИВУ квадратную ставить . Лучше переплатить и взять Mishelin или Соntinental или оригинальную Nokia. Говорят же - место проклятое.

  • Азат Д
    14.04.2017 17:21


    Кто пользуется импортным, при наличие отечественного - тот либераст.
    Я на Каме 217 езжу, заправляюсь на Татанефти.

    • Анонимно
      14.04.2017 18:09

      А я уже лет 15 только на импортных - в основном Континенталь. Но я не либераст, а уважающий себя, свой труд человек. А вы Ура-Патриот и болтун.

      • Азат Д
        14.04.2017 18:19


        Я езжу на отечественной машине, хотя есть возможность взять иномарку бизнес класса.
        Пока дом построить. причём тоже здесь. Так что я дважды патриот, а не конченный либераст, с импортной машиной, шинами маслом и т.д.
        И не придумывайте себе оправданий.


        • Анонимно
          14.04.2017 22:10

          В том то и дело, при наличии достаточного количества денег и дом строится м ключи от крузака в кармане.

  • Анонимно
    14.04.2017 17:58

    Наиль Маганов: "...я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже".
    Как говорится врет и не краснеет - он автомобили меняет каждые 2, максимум 3 года и за это время родные шины еще не износятся.

  • Анонимно
    14.04.2017 22:17

    Как мы любим свое хаять, импортное хвалить. Нижнекамские шинники постоянно улучшают качество шин. Сам отъездил три зимы на Виатти, ни один шип не вылетил. Хорошая шина!!! Уверен они достигнут качественных показателей мировых брэндов. Удачи им!!!

  • Анонимно
    15.04.2017 08:11

    Пока Торговым домом будет заправлять Бадретдинов, никаких сдвигов у Нижнекамскшины не будет. Делать неплохую продукцию мы научились, а вот правильно организовать сбыт...... Менять полностью все руководство ТД....

  • Анонимно
    15.04.2017 08:19

    Виатти отличные шины. За такую цену отличное качество.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль