Общество 
14.04.2017

«Демарш трамвайщиков»: у Сергея Когогина – первый спор с командой Наиля Магдеева

КАМАЗ перестал платить транспортному МУПу субсидии, а тот отказался возить заводчан — пока что в ночную смену

Накануне МУП «Электротранспорт» отказалось везти камазовцев с третьей смены. На КАМАЗе считают, что отмена ночной вахты в одностороннем порядке — это первый предвестник, за которым последует полная транспортная блокада предприятия со стороны убыточного муниципального перевозчика. Автогигант уже нанимает частников с автобусами и посыпает голову пеплом, что пошел на поводу у Василя Шайхразиева, отдав трамвайное хозяйство городу за рубль.

На сайте газеты «Вести КАМАЗА» вывесили сообщение о том, что с 13 апреля работников третьей смены автогиганта будет возить вахта, а не трамвай На сайте газеты «Вести КАМАЗА» вывесили сообщение о том, что с 13 апреля работников третьей смены автогиганта будет возить вахта, а не трамвай Фото: скрин

НЕТ ДЕНЕГ — НЕТ ТРАМВАЕВ

«Электротранспорт» отменил ночные трамваи на заводы» — публикация с таким заголовком, вышедшая накануне на сайте корпоративной газеты «Вести КАМАЗА», произвела в Набережных Челнах эффект разорвавшейся бомбы. В небольшой заметке, расположившейся на центральном месте главной страницы, повествуется о том, что с 13 апреля работников третьей смены автогиганта будет возить вахта, а не трамвай. К такому итогу, который рупор автогиганта окрестил не иначе как «демарш трамвайщиков», привел давний спор между ПАО «КАМАЗ» и муниципальным предприятием.

Как выяснилось, КАМАЗ еще в 2013 году, избавляясь от непрофильных активов, передал на баланс города трамвайное хозяйство и обязался в течение трех лет дотировать часть расходов, выплачивая по 30 млн. в год. По расчетам камазовских финансистов, «Электротранспорт» должен был выйти на безубыточность с помощью привлечения господдержки и уже самостоятельно организовывать доставку рабочей силы в промкомзону. «Однако адаптационный период ничего не изменил, предприятие не смогло наладить свою финансовую работу, — констатирует издание. — В связи с тем, что действие договора и финансовая помощь КАМАЗа прекратились, а „Электротранспорт“ не вышел на самоокупаемость и несет убытки, он в одностороннем порядке в нарушение достигнутых городом, КАМАЗом и транспортным предприятием договоренностей отменил ночной вывоз персонала по двум маршрутам: №2, который ходит с Сидоровки на ПРЗ, и №5 (ПРЗ — Московский проспект — Кузнечный завод)».

Такое решение трамвайщиков, по мнению автогиганта, нарушает законодательство, согласно которому муниципальный транспорт обеспечивает доставку жителей города по его территории, в том числе и до места работы, а промкомзона — это крупнейший промышленный район Набережных Челнов, где также находятся многие городские предприятия. Поэтому с 13 апреля вывоз персонала по ночным трамвайным маршрутам будет организован вахтовыми автобусами, которые будут дублировать маршруты 2 и 5.

Сообщение быстро растиражировали челнинские СМИ и соцсети. Надо отметить, реакция последних была относительно сдержанной. «А зачем вообще уходить, пусть как в аэропорту сделают комнату ожидания, раз денег на вахту не заработали. Интересно, в Нижнекамске нефтехимики трамвайщикам платят за ночные рейсы или на автобусы перешли?», «Рабы ходят пешком, на работу и с работы — это общеизвестный фактор», — такими были, пожалуй, самые негативные комментарии. В целом же народ оценил ситуацию взвешенно: «Там [в «Электротранспорте»] тоже люди работают, они тоже хотят получать зарплату вовремя, если маршрут убыточный, то завод должен доплачивать, субсидировать», — написал пользователь Антон Орлов.

Рашид Шамсутдинов (справа)//Фото: nabchelny.ru Рашид Шамсутдинов (справа): «Я не знаю, в чем цель этой статьи. Это чтобы создать негативный имидж, что ли? Это люди, которые не хотят искать компромисс, а ищут конфликты» Фото: nabchelny.ru

«ПОКАЖИТЕ ХОТЬ ОДИН ГОРОД, ГДЕ ТРАМВАЙЩИКИ БЫЛИ БЫ САМООКУПАЕМЫМИ!»

По другую сторону баррикад такое заявление расценили как некую PR-кампанию, призванную очернить не только само предприятие, но и его руководство. Директор «Электротранспорта» Рашид Шамсутдинов с таким «наездом» в корне не согласен. Более того, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он был и удивлен, и возмущен подобным маневрам автогиганта. «Я не знаю, в чем цель этой статьи. Афанасьев (Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы КАМАЗаприм. ред.), совершенно не владея ситуацией, занимается... — тут спикер даже не нашелся, что сказать. — Я вообще удивлен. Это чтобы создать негативный имидж, что ли? Себе в первую очередь. И это люди, которые не хотят искать компромисс, а ищут конфликты. Я депутат горсовета, он депутат. Мы с ним даже не пообщались, а он уже пишет. И еще так безграмотно. Он пишет, что мы не вышли на самоокупаемость. А вы мне покажите хоть один город России, где трамвайщики были бы самоокупаемыми! Может, они есть, конечно. Тогда, значит, я отстал от жизни», — крайне горячо высказался главный трамвайщик и предложил обратиться к расписанию.

Как стало понятно из его эмоционального рассказа, «Электротранспорт» расписания не менял. По 2-му и 5-му маршруту ездили всего два вагона, общий пассажиропоток на которых в ночное время всего-то... 90 человек. Последний вагон по маршруту №2 выезжает в 20:05 часов в направлении ПРЗ с остановки «Колледж им. Васильева». Маршрут №5 с остановки «Кузнечный завод» в направлении ПРЗ — в 19:20. «Так что этих двух ночных вагонов даже в расписании нет! — настаивал на своем Шамсутдинов. — Эти два дополнительных рейса были организованы в тот момент, когда были договорные отношения с КАМАЗом. Он попросил нас вывести эту вахту. Учитывая наши финансовые взаимоотношения, мы пошли им навстречу. Мы специально полпервого ночи из депо выгоняли трамвай и забирали пассажиров с заводов. Один на Сидоровку шел, другой — по городу. А говорить о том, что мы нарушаем закон... Мы не нарушали обязательств! Я вот сегодня как раз изучал распоряжение от 31 января 2017 года №НА-19-р. Это распоряжение об утверждении социальных стандартов транспортного обслуживания населения. И там пишется, что максимальное время обслуживания общественного транспорта — 10 часов [вечера]. А это в полпервого ночи вахта была. О каких тысячах человек Афанасьев говорит? В трамвай не влезет столько! О чем речь? Мы же позавчера поговорили с ним. И был такой разговор: раз договорных отношений нет, экономическая ситуация достаточно сложная, мы эти две вахты убираем, потому что нам тяжело стало. Они это приняли, с нами не стали обсуждать. Может, если бы они нам заплатили, мы бы их так и возили. А вместо этого они создали какой-то пиар непонятный, настраивают людей против нас. Вот, мол, враг у нас Шамсутдинов, который сидит и очень плохо работает и весь в убытках».

Ринат Абдуллин (справа) В создавшейся ситуации сейчас разбирается руководитель челнинского исполкома Ринат Абдуллин (справа) Фото: president.tatarstan.ru

Убыточность, в которой КАМАЗ между строк обвиняет «Электротранспорт», возникла, по мнению Шамсутдинова, как раз из-за проезда трамваев в промзоне. «Если бы мы ездили только в городе, то, наверное, у нас бы не было проблем. Мы были бы самодостаточны. Но город — это не только городская часть, это и промзона. Людей надо туда возить. Но это направление убыточно. Вот наши соседи — Нижнекамск — тоже занимаются вывозом людей в промзону. У них там тоже договорные отношения, и им компенсируют эти затраты. А чтобы город не остался без трамвайных перевозок, необходима определенная договоренность, поддержка. Скажите, куда делись старые автобусные предприятия в Челнах? Они всех на заводы возили, а денег не получали. И предприятия потихоньку становились банкротами. Чтоб предприятие не стало банкротом, надо совместно садиться и решать вопрос», — сказал как отрезал Шамсутдинов. В этот момент директору с требованием объясниться перед мэром позвонил руководитель исполкома Ринат Абдуллин, до которого, видимо, тоже докатилась скандальная волна, после чего Шамсутдинов, торопясь на ковер, быстро закруглил разговор.

 10 трамваев Челнам подарил президент РТ Рустам Минниханов 10 трамваев подарил Челнам президент РТ Рустам Минниханов Фото: president.tatarstan.ru

По утверждению Шамсутдинова, предприятие передавали на баланс города с устаревшим подвижным составом, и затраты большей частью были связаны с обновлением парка. За три года камазовских дотаций «Электротранспорт» приобрел 20 новых трамваев. Только в 2015 году субсидию в 247 млн. рублей на приобретение новых трамваев одобрил горсовет автограда. 10 трамваев было приобретено по лизингу, и это, по словам Шамсутдинова, — одна из самых затратных статей компании. Лизинговые платежи составляют 27 млн. в год. Причем они оплачивались КАМАЗу фактически из тех же 30 млн., которые с КАМАЗа же в виде дотаций и получались. Еще 10 трамваев Челнам подарил президент Рустам Минниханов.

Сопоставимы с лизинговыми платежами и убытки транспортной компании. Дело в том, что в Челнах существует две формы предприятия «Электротранспорт» — МУП и ООО. Муниципальное предприятие занимается трамвайными перевозками, а ООО — автобусными. Напомним, что в 2014 году город закупил 136 автобусов «НЕФАЗ» большой вместимости, которые также легли на баланс «Электротранспорта». Судя по финансовым показателям 2015 года (более свежих данных нет), трамвайщики хронически бедствуют. ООО имело выручку в размере 420,4 млн., при этом сработало с убытком в 36,7 миллиона. А МУП при выручке в 25,5 млн. получило 35,1 млн. убытка.

Финансовые проблемы уже вылились в частичную неуплату заработной платы и сокращение режима рабочего времени. В марте часть сотрудников «Электротранспорта» перешла на четырехдневный режим работы. Это коснулось ИТР и ремонтников. При этом одной из причин такого положения в «Электротранспорте» называют низкие тарифы на пассажирские перевозки. Обращение перевозчиков в комитет по тарифам РТ с просьбой поднять проезд в Челнах до 23 рублей до сих пор не рассмотрено, хотя направлялось туда еще в ноябре.

... Финансовые проблемы уже вылились в частичную неуплату заработной платы и сокращение режима рабочего времени
Фото: president.tatarstan.ru

ДЕЛО НЕ В ДВУХ ТРАМВАЯХ: КАМАЗ ОПАСАЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ

Как выяснилось из разговора с руководителем пресс-службы КАМАЗа Олегом Афанасьевым, компании не так уж важны эти два трамвая — дело вовсе не в них, тем более что договор на извоз заводчан уже заключен с частным перевозчиком Ильдаром Фахразеевым, гендиректором ГК «Альтекс» — он же возит на работу иногородних камазовцев. Для автогиганта же в этой ситуации важен прецедент: Шамсудинов, по словам пресс-секретаря, снял маршруты в одностороннем порядке, и на последних совещаниях по транспортным вопросам начальник «Электротранспорта» грозился вообще закрыть заводские маршруты — все, включая дневные. Это, по словам Афанасьева, нарушает все договоренности, принятые в исполкоме на совещаниях с начальником управления городского хозяйства Рафаилем Киямовым, а именно: после замера пассажиропотока на заводских маршрутах, независимо от его результатов, решение о дальнейшей эксплуатации трамваев будет приниматься совместно с КАМАЗом. Случилось ровно наоборот — завод просто поставили перед фактом.

«Может быть, мы и согласились бы отказаться от этих трамваев, но это было сделано некрасиво, — изложил Афанасьев „БИЗНЕС Online“ позицию завода. — Следовательно, ситуация может развиваться и дальше. Когда Сергея Анатольевича (Когогина — гендиректора КАМАЗа прим. ред.) уговаривали отдать трамваи городу, он именно такого поворота и опасался: отдадим трамваи, а потом перевозка заводчан снова ляжет на наши плечи, но уже без своего транспорта».

Напомним, КАМАЗ платил «Электротранспорту» с 2014 по 2016 годы — то есть перевозка прекратилась сразу после остановки дотаций. До передачи предприятия на баланс муниципалитета в 2013 году за 1 рубль КАМАЗ финансировал по сути социальную отрасль, ничего не прося взамен. Не сказать, что «Электротранспорт» был рентабельным и в 2013 году, однако речь идет о крупных имущественных ресурсах, землях и технике, напоминает пресс-секретарь. Можно было подождать и продать компанию гипотетическому инвестору вместо бесплатной передачи городу. И как бы то ни было, город компании гарантировал, что спустя три года, после прекращения дотаций, доставка заводчан до работы не прекратится. Ежедневно завод нуждался в перевозке неопределенной части от почти 40 тыс. своих работников и предпочитал контролировать ситуацию. Прежний мэр, Василь Шайхразиев, не один год уговаривал Когогина отдать «Электротранспорт» — по словам Афанасьева, аргументация города заключалась в возможности привлечения дополнительных средств: пока трамвай остается в руках КАМАЗа, предприятие не может рассчитывать на государственное финансирование.

«Изначально нам говорили: снимите с себя хомут, а городу хватит тех денег, что люди платят за проезд, — напоминает Афанасьев. — Но когда дело дошло до передачи предприятия, нас дополнительно попросили о переходном периоде, причем планировалось, что в первый год мы в качестве помощи дадим „Электротранспорту“ 30 миллионов, в 2015-м — 20 миллионов, в 2016-м — 15 миллионов. В итоге мы три года платили по 30 миллионов. Ситуация сложилась парадоксальная: челнинцы едут на наши заводы и оплачивают тариф из собственного кошелька и плюс еще КАМАЗ сверху оплачивает по 30 миллионов! Мы все это добросовестно выдержали, но в этом году у нас попросили уже 40 миллионов! Тогда мы и сказали, что хватит: договор закончился, и больше мы платить не будем. По крайней мере пока. Но даже после этого мы пошли на компромисс и все-таки заплатили „Электротранспорту“ за первый квартал этого года. Поймите правильно: три года КАМАЗ платил деньги за то, что компания выполняла свою муниципальную функцию. Перевозка жителей города в пределах города — обязанность муниципальной власти. Заводы КАМАЗа находятся на территории города. Что произошло с муниципальным ПАТП? Он разорился, на его место пришли частные перевозчики. Именно поэтому мы не хотели передавать свои трамваи в город».

Необходимо отметить, что вопрос обязанности муниципальной власти здесь спорный, поскольку, если иметь в виду только эти два маршрута, то они работают после полуночи, когда город спит. Трамваи забирали заводчан в половине первого с автомобильного и прессово-рамного заводов. Однако, по расчетам КАМАЗа, пассажиропоток выходит совсем не тот, о котором говорит Шамсудинов: только на автомобильном заводе в ночь работают примерно 600 человек, около трети из них пользовались трамваем. Примерно так же обстоит дело и на ПРЗ. И еще один момент: ссылка КАМАЗа на законодательство позволяет предположить, что компания готова обратиться в суд с иском к муниципалитету, однако Афанасьев пояснил, что так вопрос пока не ставится: КАМАЗ надеется договориться с городом и «Электротранспортом» миром.

... КАМАЗ надеется договориться с городом и «Электротранспортом» миром
Фото: president.tatarstan.ru

«МЫ ТОЖЕ ВОЗИМ НА КАМАЗ, НО ДЕНЕГ ЗА ЭТО НЕ ПРОСИМ...»

Эксперты рынка в этой ситуации расходятся во мнениях. Так, гендиректор ПАТП соседнего Нижнекамска Юрий Иванов отмечает, что законодательных требований к транспортникам на такой случай нет — если бы речь шла о дневных маршрутах, когда трамваи работают в принципе, было бы что обсуждать, но ночью... Тем более не стоит упрекать муниципальный транспорт в нерентабельности. «Ситуация простая: кто платит, тот и заказывает музыку, — говорит Иванов. — Если КАМАЗ не оплачивает маршруты, почему „Электротранспорт“ должен обслуживать завод? КАМАЗ напрасно ссылается на законодательство — сейчас все регламентируется 220-м федеральным законом: все маршруты должны оплачиваться заказчиком, будь то город или предприятие. Хотите возить ночью — пожалуйста, за ваш счет. Деньги не обязательно должны поступать напрямую перевозчику, их может собирать исполком, но за рейсы платит заказчик. Вообще, общественный транспорт нигде в мире рентабельным не бывает — ни трамваи, ни автобусы. Был бы это бизнес, давно пришли бы другие люди».

Абсолютно солидарен с коллегой и Асфан Галявов, директор МУП «Метроэлектротранс», который считает, что ни одному электротранспортному предприятию в мире, не то что в России, не удавалось выйти на самоокупаемость. «Сделать трамваи прибыльными есть только один способ — чтобы тариф был, как в Европе, — 2 евро, а не 25 рублей, как в Казани. 120 рублей — вот тогда можно выйти на самоокупаемость. Но людей возить надо. Если была такая договоренность (между заводом и ООО „Электротранспорт“), почему не возить? Есть же администрация города, которая должна урегулировать эти вопросы. Но, возможно, не такой уж был большой пассажиропоток. Может быть, один или два трамвая они спецподачей подавали. Каждый руководитель вправе выбрать тот вид транспорта для перевозки своих сотрудников, который ему выгоднее. Может быть, для КАМАЗа будет выгоднее возить на автобусе, он может проехать там, где нет трамвайных путей. Надеюсь, они сами разрулят этот вопрос. А трамвай — хороший вид транспорта, во всем мире он развивается, метро очень дорого строить и невыгодно в таких маленьких городах, как Челны», — заключил наш эксперт.

Директор ООО «Пассажирские перевозки» и председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков Николай Тятюшкин не берется искать в этой ситуации правых и виноватых, однако указывает, что его маршруты также идут на заводы, но компания рентабельна и денег у КАМАЗа не просит. Впрочем, Тятюшкин возит днем: на городских маршрутах его автобусы остаются до 23 часов в сокращенном количестве.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Jack
14.04.2017 08:38

МУП этот - тупик для города. Высшая степень непрофиссионализма подтвердилась, когда в этот МУП отдали еще и автобусы. А они в надежде заработать, захапали то в чем не разбираются вообще. А за примером городские власти пусть в Петрозаводск смотаются и посмотрят как за 3 месяца можно сделать муниципальный транспорт рентабельным. То что КамАЗ мог лучше управлять этим непрофильным активом, доказывает пример аэропорта Бегишево.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:08

    Написано же, вместо трамваев будет ходить вахта.

    • потому что камаз, в отличие от электротранспорта, о людях думает

      • Анонимно
        14.04.2017 09:01

        он думает не о людях, а о бизнесе, на поверку это разные понятия

        • Анонимно
          14.04.2017 09:35

          Тогда не надо говорить, что этот бизнес не самоокупаем. Пусть сначала определится, что это - бизнес для зарабатывания денег или социальный проект? А то двойные стандарты - мы должны зарабатывать, поэтому нам плевать на людей, но заработать мы не можем, поэтому давайте нам дотации

          • Анонимно
            14.04.2017 10:23

            А с чего предприятие должно возить работников предприятия не в рабочее время ещё и бесплатно ?
            Отдали предприятие в 2013 году. Шайхразиев очень просил. У него надо спросить?

            • Анонимно
              14.04.2017 17:32

              Потому что оно Муниципальное, а они жители города. Там кроме КАМАЗа десятки предприятий. Это промзона расположенная в городской черте. Просто КАМАЗ большой и с него проще трясти деньги

              • Анонимно
                14.04.2017 17:40

                я тоже житель и хочу кататься в 4 ночи. кто меня будет катать бесплатно? куда звоинть?

                • Анонимно
                  14.04.2017 20:01

                  Для начала устройся на камаз.Хотя, тебе, чудаку которому уже сейчас хочет ездить в 4 утра на халяву...

                • Анонимно
                  15.04.2017 20:16

                  в смысле бесплатно, там кучу денег платиили

              • Анонимно
                15.04.2017 20:15

                более того, есть МУП, а есть ООО. по факту две организации с один гендиреом и разными капиталами. ЗАЧЕМ?! прибыль в одно, а убытки в другое или зачем?!

        • Анонимно
          14.04.2017 09:59

          О людях говорите думает. Вы еще о офшорах расскажите КАМАЗа))

        • Анонимно
          14.04.2017 17:30

          КАМАЗ и должен о бизнесе думать, это коммерческая организация. А о жителях города должен муниципалитет думать, а он пожалуй не хочет...

          • Анонимно
            15.04.2017 20:16

            вот и приходится камазу социальные функции выполнять

      • Анонимно
        14.04.2017 14:31

        Татарин Злой
        О людях думают "сатурн", "Татпроф" и прочие, кто находится на БСИ. Они людей возят вахтой бесплатно. А здесь жалкие 30 миллионов, в масштабах КамАЗа это ничто. Из под себя едят. Топ манагеры могли бы пару корпоративных пьянок отменить, вот тебе и 30 лямов.

        • Анонимно
          14.04.2017 16:00

          из зарплат вахту вычитают,не сочиняйте

          • Анонимно
            15.04.2017 20:17

            нет, не из зарплат, у этих людей коммунизм наступил, ну они так думают

        • Анонимно
          14.04.2017 17:35

          На КАМАЗе есть служба по антикоррупции, позвони на горячую линию если что то знаешь про пьянки на 30 млн. и нечего клеветой заниматься. А КАМАЗ потому и живет, что умеет деньги считать

      • Анонимно
        15.04.2017 16:19

        Огромное автомобильное предприятие не имеющее вахты в городе - это позор!

  • Анонимно
    14.04.2017 08:18

    Почему если камазовцы - то уже не горожане? Городские блага в виде трамвая - не для них? Интересная позиция городских властей, камазовцы для них люди второго сорта получается.

    • камазовцы и горожане - как можно это разделять? мы же едины, жители города, народ, татарстанцы, россияне!

    • Анонимно
      14.04.2017 09:15

      а чего Вы тут воздух сотрясаете? хотите что бы трамвай вез жителей челнов в удобное время в удобное место- на камаз там или на свиноферму, это не сложно- прям в 131 ФЗ все и написано. организуйте сход граждан, примите согласно закона о местном самоуправлении решение о самообложении и все мы - жители челнов, из своих налогов будем обеспечивать такую возможность "простому работяге". покроем разницу между стоимостью билета и фактическими затратами из своих кровных. мы же бездельники, получаем зарплату низачто а камазовец- он же человек труда. не чета учителишкам и врачишкам.

      • Анонимно
        14.04.2017 09:53

        А вот и ещё один камазоненавистник обозначился. Работги никогда не позволят себе таких высказываний - учителишки и врачишки. Это только интеллигенция наша таким грешит.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:23

    "Всего 90 человек" - вот что за уничижительное отношение. Это ЦЕЛЫХ 90 человек. Это люди, челнинцы. Платившие, между прочим, за свой проезд.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:23

    Рынок всё отрегулирет, так утверждал его "буревестник" Е.Гайдар.
    Похоже скоро жители Татарстана пересядут на лошадки, телеги, самокаты и другой здоровый вид транспорта.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:26

    все правильно камаз делает.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:31

    120 рублей за проезд на трамвае - а фейс, простите, не треснет? На самоокупаемость они выйти хотят)

    • Это у них Трамвай-такси?

      • Анонимно
        14.04.2017 12:30

        Ну, в принципе он правильно сказал. Даже в Европе электротранспорт дотируется, все-таки это не автобус, им инфраструктуру надо поддерживать. Но в Европе совсем другое качество этого электротранспорта, оно гораздо выше чем у их автобусов, поэтому там больше пассажиропоток. У нас, к сожалению, наоборот.

        • Анонимно
          14.04.2017 17:16

          Кто правильно сказал? Воровать надо меньше. Или люди дураки, а они одни умные, трамвай покупать за 52 млн. руб. а в Питере такой же трамвай купили за 40 млн. Другой деятель автобусы купил за 10 млн. хотя свой стоит 6,5 млн., а потом кричать нерентабельно нам нужны импортные запчасти курс евро вырос и поднимают цену за проезд.

        • Анонимно
          14.04.2017 17:39

          Дотируется предприятиями или муниципалитетом из налогов которые платят предприятия в бюджет?

        • Анонимно
          15.04.2017 20:19

          зачем им два электротранспорта МУП И ООО?

      • Анонимно
        14.04.2017 16:28

        2.2 евро Вена общественный транспорт разовый (метро и остальной ОТ) - ноябрь 2016.
        НО! у них есть типа проездных. которые ОЧЕНЬ снижают эту стоимость.

  • Jack
    14.04.2017 08:38

    МУП этот - тупик для города. Высшая степень непрофиссионализма подтвердилась, когда в этот МУП отдали еще и автобусы. А они в надежде заработать, захапали то в чем не разбираются вообще. А за примером городские власти пусть в Петрозаводск смотаются и посмотрят как за 3 месяца можно сделать муниципальный транспорт рентабельным. То что КамАЗ мог лучше управлять этим непрофильным активом, доказывает пример аэропорта Бегишево.

    • пора уже разогнать этот муп к чертовой бабушке.

      • Анонимно
        14.04.2017 17:20

        Не МУП, а директоров. Почему в Москве Покупаешь проездной на один месяц за 2 000 руб. и ездишь весь месяц на всех видах общественного транспорта, а в третей столице заплатишь за такой проездной 3 500 руб. хотя зарплата водителей там от 50 000 руб. а у нас макс. 30 000 руб. и там почему то безубыточно.

        • Анонимно
          14.04.2017 17:41

          тут безубыточно, т.к. из бюджета куча денег идет. но ездить действительно приятнее,чем в третьей столице

          • Анонимно
            14.04.2017 18:35

            Там просто кондукторов убрали, а билеты продают на остановках. И водитель не отвечает кто заплатил сколько у него пассажиров он просто должен соблюдать график. Все гениально и просто а у нас в час пик забьется автобус трамвай и половину
            пассажиров просто едет бесплатно так как не может заплатить за проезд(а фактически эти деньги не учетные передаются директорам этих муп, а на бумаги выходит что маршруты убыточны). А в Москве при посадке с начало платишь потом едешь. Все гениально и просто. Нашем это не выгодно лучше по плакать и поднять за проезд, а потом ещё из
            бюджета выпросить и плюс деньги обналичивать не надо т.е. платить налоги и т.д. Вот из-за этого у нас водители и кондукторы все из средней азии.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:40

    Привычка КАМАЗ понятна.
    Но если отношения были договорными, то действия дотационного МУП правильны. Нет денег, нет дополнительных перевозок.
    Заключил же КАМАЗ после этого договор с частным перевозчиком за деньги.
    Но Шамсутдинову нервы попортят обе стороны.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:42

    Неужели нельзя было нормально договориться? Просто взять и отменить трамваи - это неконструктивно. Так, простите, дела не делаются, и деньги не зарабатываются. Если депутат, должен знать основы дипломатии, уметь договариваться, искать пути заработка. Если Шамсутдинов этого не умеет, может, пора Магдееву принимать решение о его несоответствии?

    • Анонимно
      14.04.2017 09:52

      Рабочие то здесь при чем? Понятно, на вахте их своими силами увезли, а если не знал кто-то и ждал трамвая? Совести нет у господина Шамсутдинова

  • Всё очень просто: Электротранспорт дешёвые шантажисты, привыкшие жить на шее градообразующего предприятия. Только чего они добьются таким макаром? Ничего! Шамсутдинова в концеконцов выкинут нахрен из его кресла, посадят нормального человека, который перестанет тупить и договорится с камазом полюбовно. Камаз - наша гордость, наш защитник и гарант существования города. Глупо с ним спорить. Камаз надо любить, камазом надо жить. Это наша судьба!

    • Анонимно
      14.04.2017 10:00

      Ахат, это ты?))

    • Пpохожий
      14.04.2017 10:14

      так пусть платит.

    • Анонимно
      14.04.2017 20:18

      Наверное это так, но как же обидно и злость берет, когда все знают об офшорах, о целых камазовских заводах, ставшие частными и работающие с большой прибылью, на госзаказах кстати.
      В общем прибыль нам, работа вам.

      • Анонимно
        15.04.2017 00:13

        В студию доказательства, будьте любезны

        • Анонимно
          15.04.2017 10:54

          Завод Ремдизель, например

          • Анонимно
            16.04.2017 15:44

            Ремдизель это отдельный завод, работающий на определенный тип техники. Так что если вы в курсе событий, то вы знаете почему он не принадлежит камазу

        • Анонимно
          15.04.2017 20:21

          зачем им доказательства

  • Анонимно
    14.04.2017 08:59

    Разделите эти деньги работникам, сделайте дорожную доплату и люди сами найдут как приехать на работу ,с утра много ходят сами пешком,такси на 4 человек девешле и быстрее выходит .проблема высосана из пальца. Руководство КамАЗа как не платили людям так и не хочет платить,придумывает схемы разные через посредника.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:17

    Шамсутдинов сам себе противоречит - ни один рейс не отменяли, и тут же - да, два трамвая отменили) что у него в голове творится?

  • Анонимно
    14.04.2017 09:33

    В Набережных Челнах остро стоит проблема передвижения на общественном траспорте даже по городу (!) после 21 часа. Ни дождешься ни маршрутки, ни трамвая, ни ваших хваленных крупногабаритных автобусов. На проспектах пусто! В гостях не засидишься, родственников не навестишь, в театр не сходишь. Хотя в нормальных городах после 21 часа жизнь бурлит. В столичных - только начинается. Приезжие очень удивляются, что челнинцы вечером никуда не ходят. А причина частично и в этом! Много писали о том, что нужно организовать работу общественного транспорта в две смены. Но управленцы от ЖКХ у нас такие ленивые. Ничего не хотят менять, тем более требовать от аффелированных автобусников.

    • Пpохожий
      14.04.2017 10:42

      дык и в Казани отказались возить нарож ночью))) хотя обращений было множество.
      такси...такси...

    • Анонимно
      15.04.2017 07:31

      А помнится, было время, когда маршрутки до 1 часа ночи ходили (в конце 90-х). Пока мэрия не занялась регулированием пассажирских перевозок.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:38

    Вы не читаете что-ли, вообще, граждане? КАМАЗ, вообще-то безвозмездно передал городу свою собственность - трамвайное хозяйство. То есть - подарил. При этом ещё и дотации платил, чтобы трамвайщики вышли на самоокупаемость. А они вместо того, чтобы привести всё в порядок, попросту проели все выданные деньги. И теперь просят и дальше платить им зарплату ни за что. Господа трамвайщики, а будьте добры тогда оплатить стоимость трамвайного хозяйства. Вот потом будете выдвигать свои рыночные цены на проезд. Нужно уголовное дело завести на руководителя МУП. Он саботировал готовый просчитанный бизнес-проект по выводу трамваев на самоокупаемость. Теперь и денег нет, и время упущено.

    • Анонимно
      14.04.2017 10:53

      Так оно итак убыточно было. КАМАЗ только покрывал убытки эти в течении 3 лет. И причём сам их и забирал в виде лизинговых платежей.

      • Анонимно
        14.04.2017 11:21

        Абсурд не пишите уж. Лизинговые платежи были за автобусный парк. Который, между прочим, не просто так стоял, а тоже денежки зарабатывал. Только вот в чьи карманы эта выручка пошла - не совсем понятно.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:54

    С коих пор такие вопросы - перевозки - решает пресс-секретарь? Неужели у Когогина нет замов посерьезней?Понятно, что Афанасьев давно о себе не заявлял перед своим шефом. Вот и решил показать себя в полной красе, создал шумиху. Включил режим "паника". Опять же два депутата, Афанасьев и Шамсутдинов, могли бы договориться.

  • Анонимно
    14.04.2017 10:19

    Шила в мешке не утаишь. Это повод. Отношение перенапряжены. Магдеев решил проект с Транснефтью повторить в Казань Камаз отправить

    • Анонимно
      14.04.2017 10:36

      Да, ладно, не нужно чесать там где не чешется. Обычный рабочий вопрос.
      А так во всем мире - общественный транспорт дотируемая отрасль. Камазовцы просто не в курсе. Прсто бюджет не доплачивает им в Татарстане и России. Приоритеты не те.
      Казанец

      • Анонимно
        14.04.2017 17:48

        Дотируется кем? Само слово дотация предполагает государственное финансирование. Предприятие платит налоги в бюджеты всех уровней. Городу проще тянуть у крупняка, чем самому разбираться со своими МУПами. Кстати, я не знаю как в Казани, но в Челнах все мупы убыточны

  • ПанАлекс
    14.04.2017 10:38

    Все логично - если казанские автобусники отказались от "больших автобусов на газе" из за их нерентабельности (и это с госдотациями!) то в Челнах эти автобусы еще убыточнее, как бы Магдеев не старался убрать конкурентов. Да и трамваи закупают не самые экономичные, с точки зрения эксплуатации.

  • Эд
    14.04.2017 10:54

    Спор возник по ночному (1.30) рейсу. Однозначно, должен платить тот, кто этот рейс заказывает. МУП прав. После полуночи городской транспорт ездить не обязан.
    Есть ещё спор, о раннее (3 года назад) достигнутых договорённостях. Формально в этом споре "КАМАЗ" прав. Но мы живём В РОССИИ. Умом её не понять. С тех людей, кто гарантировал и давал обещания спрашивать пустое занятие. Это надо КАМАЗу понять.
    Проблема в том, что крупные налоговые платежи (НДС, НДПИ) уходят в центр, меньшие платежи (НДФЛ,Прибыль) в республику, а в городских бюджетах остаётся дырка от бублика.
    Факты.
    2года назад встали троллейбусы в Нижнем Новгороде по причине долгов по электроэнергии. МУП Альметьевское троллейбусное управление" по второму кругу находиться в банкротстве. Трамваи Челнов 2 года назад получали зарплату с большой задержкой и низким её уровнем.
    Сейчас (какой бардак твориться в стране) неуместно сравнивать фин.возможности КАМАЗа с нищим МУПом.

    • Не надо на камаз гнать, он будет платить, но тем, кто реально делает а не шантажом занимается. Воти сейчас - рейсы вахты организует, а трамвайщики пусть теперь сами разгрёбывают это всё, раз им камазовские дотации оказались ненужными.

    • Анонимно
      14.04.2017 11:24

      Всё верно говорите, но какой выход - обратно Камазу забрать трамвай? Со всеми накопившимися за три года долгами и проблемами? Надо спросить с руководства трамвайщиков, куда деньги ушли.

      • Эд
        14.04.2017 12:17

        Я вам на примере МУПа траллейбусного управления объясню. Всё что городской транспорт собирает на проезд, хватает лишь на зарплату с налогами и ремонт подвижного состава. На электроэнергию и обновление парка уже выручки не хватает.

      • Эд
        14.04.2017 12:22

        Я уверен на 1000% обратно КАМАЗ трамваи даже силком не возьмёт. Это равносильно, что им на баланс вернуть например детский сад, или жилищный фонд.

        • Анонимно
          14.04.2017 15:39

          КАМАЗ вообще-то автомобильная компания. Он уже полвека нянчится со всей этой городской инфраструктурой, которую ему навязали сверху. А потом еще удивляются - почему автомобили не такие, как за рубежом. Ну так давайте КАМАЗ продаст все свои социальные активы, которые на самом деле пассивы, сократит персонал ан 2/3 и будет такая аккуратная небольшая инновационная компания. Вот только куда девать полгорода людей? Так что не нужно на КАМАЗ излишне наезжать, а то не будет ни трамвая, ни работы, чтобы на неё ездить.

    • Анонимно
      14.04.2017 17:50

      Вы во многом правы. Добавлю, коммерческое предприятие занимается своим делом и платит налоги в разные бюджеты. Как эти бюджеты между собой договорятся это их дело

  • Анонимно
    14.04.2017 13:04

    в корне не правильно то что общественный транспорт работает в убыток. почему то это у частников получается, без всяких поддержк, а если это муп, патп то сразу банкрот, меньше нужно воровать ребята!

  • Анонимно
    14.04.2017 14:18

    Правильно Магдеев начал политику с КАМАЗом вести. Мало того, что КАМАЗ имеет льготы суммарно город и РТ в сумме 5-6 млрд, т. е просто не додает, еще и от перевозки своих рабочих отказывается. Возит же Татэлктромаш своих рабочих. И налоговых послаблений не имеет.

    • Анонимно
      14.04.2017 15:37

      Электротранспорт прям спит и видит, чтобы Камаз на рельсы Татэлектромаша перекрестить. А чужим налоговым послаблениям завидовать - грешно. Свои выбивайте)

    • Анонимно
      14.04.2017 17:57

      А что за льготы на 5-6 млрд? Таких налогов ни бюджет города ни бюджет Республики ни одно предприятие не платит! Подоходный идёт в городской бюджет, но там тоже нет 5 млрд. Поэтому таких льготы может дать только Федеральный бюджет, но по НДС их нет. Не нужно врать или говорить то, чего не знаете! Представте себе сумму начисленных налогов на которые даётся льгота в 5 млрд!

      • Анонимно
        14.04.2017 19:59

        Камаз имеет почти нулевые ставки по налогам на землю и имущество и льготный тариф по электроэнергии? Эти ставки есть в решении по годовому бюджету города., Депутаты от Камаза это должны знать. Вот и выливается эта льгота в суммы, которые город не дополучает. Отсюда больницы в общежитиях, музыкальные школы в жилых домах и т.д. Вчера озвучены результаты опроса среди выпускающих классов - 70 % хотят уехать из города!!!!!

        • Анонимно
          15.04.2017 00:16

          70% хотят уехать просто потому что хотят жить в России. Со всеми вытекающими. А вовсе не потому что музыкалки в детсадах и все прочее.

  • Анонимно
    14.04.2017 15:18

    А может законы соблюдать))

    Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 г. N 70-ЗРТ
    «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным
    и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
    на территории Республики Татарстан»
    Принят Государственным Советом РТ 12 октября 2006 года

    ст14, п.4

    Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, возмещаются его расходы, связанные с этими перевозками, из средств соответствующего бюджета. Порядок определения размера и условия возмещения указанных расходов перевозчика устанавливаются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления и оформляются договором на осуществление пассажирских перевозок.


    - и все))

    • Анонимно
      14.04.2017 15:36

      Сильно трамвайщики занервничали, в законы полезли)

    • Анонимно
      14.04.2017 17:58

      Ключевое слово - из средств соответствующего бюджета

  • Анонимно
    14.04.2017 15:51

    Олег, а когда будете в своем глазу бревно замечать? давно камаз стал самоокупаемым и рентабельным без госдотаций,госгарантий и т.п.?

    • Анонимно
      14.04.2017 18:04

      Давно, можно сказать всегда! Государство дотирует определенные продукты в развитии которых заинтересовано само и не очень заинтересовано предприятие. В частности речь идёт о газомоторной технике. КАМАЗ не заинтересован в производстве данной технике ввиду низкого спроса из за отсутствия инфраструктуры - газовых заправок. Государство да - из экологических соображений. А с точки зрения предприятия - глупость не пользоваться имеющимися дотациями

  • Анонимно
    14.04.2017 15:56

    Там, де чиновники со своими МУПАМи, там везде бардак. Их единственная бизнес модель - это повышение стоимости проезда, по иному они работать не умеют, у них нулевая эффективность

    • Анонимно
      14.04.2017 17:36

      там не бардак - так снаружи выглядит спецоперация извлечения лияных доходов из любой казны.... и там коррупция

  • Анонимно
    14.04.2017 16:42

    Говорильщиков, особенно кто громко говорить, поставить у руля таких предприятий. Больше чем уверена, придет время выдачи первого же аванса, сразу лапки поднимут вверх, а когда надо будет выдать зарплату людям, разведут руками... А денех нет...А тут предприятие держится уже столько лет на плаву, сколько автотранспортных предприятий обанкротилось, сколько рельсов разобрали, сколько трамваев отправили в утиль. Если бы не было таких непопулярных решений, то кануть Электротранспорту давным давно. А лизинговые платежи есть еще и за новые вагоны, если кто не в курсе, пусть не говорят.

  • Азат Д
    14.04.2017 17:21


    Кто против электротранспорта - тот враг народа.

  • Анонимно
    14.04.2017 18:07

    Когда город строили все было общим, городским, а сейчас что? Спасибо скажите КАМАЗу что вообще платил, по 30 лямов в год это же 1,5 милионна проездов в год если проезд по 20 рублей, остается только один вопрос ЧИНУШЬЯ ЧТОБ ВЫ ,,,ГДЕ ДЕНЬГИ?

  • Анонимно
    14.04.2017 18:18

    Когда Мупы создавали (прикрывали банкротство) и закупали невыгодные и ненужные для Челнов красные автобусы, все было понятно всем и сразу. Освоение средств, очередное!

  • Анонимно
    14.04.2017 20:03

    Камаз может хорошо сэкономить, если уберёт " пустышки " типа Камаз - марко, где зиц - директором Мугерман обретается...

  • Анонимно
    14.04.2017 21:59

    Благодаря Магдееву Бугульма потеряла крупного налогоплательщика - СЗМН Транснефть, теперь за Челны взялся.

    • Анонимно
      15.04.2017 08:29

      КАМАЗ зарегестрирован в питере. Здесь только НДФЛ

      • Анонимно
        16.04.2017 00:11

        вопросы к ростеху, где сказали там и зарегистрировали

  • Анонимно
    15.04.2017 00:26

    я знаю, что надо делать! исходя из политики в нашей республике, нужно просто обязать каждого входящего в трамвай учить татарский язык! это панацея на все случаи жизни!))))))))

  • Анонимно
    15.04.2017 05:06

    Когогин сам же всю социалку отдал городу, а теперь "доверился Шайхразиеву". Ему не стыдно- он уже всю социалку сбросил на плечи бюджета города (т.е.остальных налогоплательщиков)?

    • Анонимно
      15.04.2017 20:22

      в смысле отдал? город просил же

    • Анонимно
      15.04.2017 20:22

      и вообще, а на ком должна быть социалька, как не на городе? компания не должна выполнять и нести на себе функциигорода и региона. мэрия же не производит камазы. разделение труда это правильно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже