Общество 
21.04.2017

Митрополит Феофан: «На церковь идет целенаправленная атака с хорошим финансированием!»

Как епископ РПЦ на встрече со студентами КФУ призвал к борьбе с «группами смерти» и подколол Ильшата Гафурова с вопросом о вузовской часовне

«Если меньшинства станут символом прогресса, то сколько потребуется веков, чтобы человечество изжило себя?» — таким риторическим вопросом задался накануне на встрече с казанскими студентами митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии, посвященном «духовным скрепам», и выяснил, почему в песне «Хочешь я убью соседей» мало христианских нот, считается ли гражданский брак «бракованным» и могут ли евреи и армяне быть спокойны за свою нацию.

. Митрополит Феофан попытался нащупать путь к умам молодежи, бичуя язвы современного общества
Фото: kpfu.ru

«ГРАЖДАНСКИЙ БРАК — ЭТО ЧТО ТАКОЕ? ВЫ ЧТО, ЧУЛКИ, НОСКИ ИЛИ САПОГИ, ЧТОБЫ ДРУГ К ДРУГУ ПРИМЕРЯТЬСЯ?»

Митрополит Феофан приходит на встречу со студентами Казанского университета уже не впервые. На этот раз Императорский зал, рассчитанный на 300 человек, собрал представителей сразу 6 институтов социогомунитарного блока. Как оказалось, владыка вовсе не против взаимодействия духовной школы и светских учебных заведений. Он считает, что оно должно быть поступательным, но не наступательным, в партнерстве. В связи с этим правящий архиерей предложил ректору КФУ Ильшату Гафурову небольшой тест: взять человек по 10 с университета и столько же — с Казанской духовной семинарии и поселить их вместе в один летний лагерь. «Тут и совместное общение, и споры, и спорт, а то опасно, когда начинают делить на вас и на нас, — это беда. Мы все в одном большом доме».

Тема встречи звучала, признаться, не по-молодежному. «Традиционные ценности — духовные скрепы единства российского общества». Поэтому в самом начале общения многие студенты, вероятно, приготовились скучать. Феофан попытался нащупать путь к умам молодежи, бичуя язвы современного общества с такой горячностью, что многие студенты поневоле подняли глаза от своих мерцающих гаджетов.

Естественно, владыка находится в тренде современных тенденций, поэтому свою речь он начал с того, что в России прививаются ложные западные ценности. «Если нет Бога, то все дозволено. И, к великому сожалению, мысль о вседозволенности нередко нам прививают очень активно по различным направлениям. Это и псевдокультура, и СМИ, и кинематограф». И далее глава митрополии немного рассмешил аудиторию своими примерами. «Я тут выписал некоторые песенки. Они мне не очень знакомы, но молодежь их знает. Название — „Подождем твою мать“ (подразумевается композиция певца Игорька, популярная в начале нулевыхприм. ред.). Ничего не понимаю. А говорят, что молодежь зажигается такими песнями. Или вот: „Хочешь, я убью соседей“ (песня „Хочешь?“ Земфиры из альбома „Прости меня, моя любовь“ 2000 годаприм. ред.) — это тоже нечто из современной псевдокультурной пищи молодого поколения. Мы можем говорить и о бессмысленных фильмах — „Анкор еще Анкор“ (реж. Петр Тодоровский, 1992 годприм. ред.) или различных сериалах. Это уводит человека от ценности смысла жизни, является шелухой».

«Любопытно, на молодежь какого года рождения он ориентировался, приводя такие примеры», — вполголоса спросила девушка у своей подружки. «Ну а что, нормально, не „Тает лед“ же ему слушать и не сериалы про молодого Папу Римского смотреть», — рассудительно отреагировала собеседница. Добавим от себя, что к вечеру 20 апреля именно новость о нападках митрополита на творчество певицы Земфиры растиражировали информагентства, хотя владыка в своей речи вообще не упоминал ее имени и тем более не давал оценок всему ее творчеству. Разумеется, цитата из известной композии Земфиры «Хочешь, я убью соседей» звучит не слишком по-христиански, но она, как хорошо знают поклонники рожденной в Уфе рок-исполнительницы, вплетена у нее в контекст «огромной любви».

«Мне не очень хотелось читать вам мораль, это не в моем стиле, — продолжал митрополит Феофан, оставив в покое вчерашних молодежных кумиров. — А мне захотелось порассуждать о смысле жизни», — продолжал искать ключ к молодому сердцу представитель православной церкви. В этой связи он вспомнил 1990-е, когда много говорилось про никчемность традиций, а в обществе ходило поветрие, предписывающее полное раскрепощение и свободу самовыражения. Тогда, как подчеркнул владыка, делалось все, чтобы разрушить традиции семьи. В первую очередь — новой формой брачных союзов. «Любовь которая превращается в подвиг тех, кто соединил свою жизнь, — у нас это состояние мужчины и женщины начинают преподносить как некую утеху между парами. И что происходит? Практически рушатся семьи, не успев зародиться. Вы, наверное, в душе со мной будете спорить: дескать, ничего ты не понимаешь в современной жизни, седой поп, мы живем не по старым устоям. Но, смотрите, сейчас ввели понятие гражданского брака. Ненормальность возводят в норму. Мне говорят: ничего страшного, дескать, поживут, примерятся, не подойдут друг к другу — еще попробуют. Это что такое? Вы что, чулки, носки или сапоги, чтобы примеряться? Примерять начинают очень рано, а наступает период, когда вместо примерки нужно уже детишек иметь, а там что-то испорчено. Там уже вместо брака — брачек. И человек опустошается».

После этих слов священнослужителя даже те, кто все еще сидел в своих телефонах, оторвались от экранов и начали прислушиваться. А митрополит, в свою очередь, продолжал говорить, что на Западе входят в моду девственные отношения до официального брака. «И у нас были такие традиции», — вздохнул правящий архиерей. По его мнению, традиционные ценности веры — это не тренд в воспитании общества. Это основа его здоровья. Когда традиции рушатся, этнос и государство исчезают. «Я приведу вам в пример больной вопрос о так называемых, как бы помягче это сказать, этих меньшинствах, которые с таким упорством сделали символом демократического западного прогресса. И давайте представим, что этот прогресс станет традицией или законом, данным Богом по поводу „плодитесь и размножайтесь“. И сколько потребуется веков, чтобы человечество изжило само себя? А нам говорят, что это ценность, которая завоевана свободой. Не все те ценности, которые нам на протяжении последних 25 лет стараются привить как эталон культурного развития общества, являются ценными». По мнению докладчика, на свете выживают лишь те народы, кто четко хранит свои традиции.

В этом месте митрополит привел в пример евреев. «Посмотрите, как сильны их традиции, где бы они ни находились! И я не вижу в этом ничего порочного. Я пробыл там (в русской духовной миссии в Иерусалимеприм. ред.) с 1977 по 1982 год. Или взять армян: они живут колониями за рубежом и сплоченно сохраняют свои традиции, где бы ни были».

. Императорский зал собрал представителей сразу 6 институтов социогомунитарного блока КФУ Фото: Олег Платонов

«ИДЕТ ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ: ПОД ВИДОМ РЕЛИГИОЗНОГО РАЯ ЗАМАНИВАЮТ В АД»

Еще одна животрепещущая тема, которая всплыла в ходе общения со студентами, — это детский и подростковый суицид. Митрополит Феофан вспомнил, что по роду своей деятельности десятилетиями жил в разных странах, да и сейчас довольно часто бывает в разных местах. Там, где разрушена духовная сущность, увеличивается количество суицидов, считает священнослужитель. «Это Швеция, одна из самых социально защищенных стран, а также Финляндия и США». По его словам, «группы смерти», которые появляются в России в социальных сетях — это призыв к сатанинскому насилию над душой человека. Отвечая на вопрос от аудитории про то, как церковь должна реагировать на «Синих китов», он признался: «Я же не выйду один, не крикну, что „группа смерти“ — это уроды. Надо всем нам говорить в интернете, что это ад, это преступление, и нести это не боясь. Они играют не по правилам. А мы, общество и особенно молодежь, должны осмысленно сказать, что они негодяи».

Владыка рассказал, что церковь дает прямой ответ на эти вопросы: «Призыв к смерти — перечеркивание смысла жизни. И не случайно именно в русской православной церкви самоубийц не только не отпевали, но и не хоронили на общих кладбищах. А у нас понимание свободы, которая граничит со вседозволенностью, — это ложное понимание».

Ректор КФУ Гафуров пригласил епископа РПЦ на отдельный круглый стол по влиянию интернета на молодежь. «Подобные „группы смерти“ — проекты, специально разработанные для стран СНГ, — со знанием дела отметил бывший глава Елабужского района. — Нет в других странах подобного. Мы специально занимаемся сейчас подобным исследованием».

С ректором согласился и митрополит: «Все ссылаются на Запад, что там свободно живут. Но там уклад другой все-таки. Недели три назад я вернулся из США. Там до сих пор все люди воскресный день начинают с похода в храмы, а нам говорят, что общество должно быть секулярным, мы должны быть свободны. Это навязывание тех ценностей, которых сами они не придерживаются».

В тренде высказываний современных политиков митрополит ответил и на критику молодого человека, который представился Евгением. Его интересовало, почему информации о добродеятельной церкви в интернете меньше, чем негатива вокруг нее. «Да и по отношению к России в мировом сообществе целая блокада, — нашелся глава митрополии. — Все в негативе. Откройте западные информационные ресурсы: все в черном цвете». По словам священнослужителя, церковь, да и религия в целом является опорой и фундаментом общества. И третьим силам во что бы то ни стало необходимо выбить эту почву из-под ног. «Вроде бы у нас все удалось разрушить. А церковь обвиняют в том, что она сохранилась как единая связующая сила. А что у нас сохранилось цементирующим, кроме религии? Идет атака на церковь сугубо целенаправленно с очень хорошим финансированием. Почитайте в БИЗНЕС Online», я говорил, что мы сами должны быть активными против проповедников суицида и тех, кто нападает на нашу культуру, традиции, веру. Хватит нам все время сидеть в окопах».

Вспомнил Феофан и про то, как его жизнь разделилась на две половины: до Беслана и после. «Когда видел жуткую картину: такой же, как этот примерно зал, и там творился настоящий ад. Горящие кровоточащие люди, повсюду фрагменты тел — и это тоже совершили люди. Во имя чего»? Владыка сообщил аудитории, что идет жуткая подмена ценностей. Под видом религиозного рая нас заманивают в ад. И эти поиски религиозного счастья заводят в ловушки, обращаются трагедией и для конкретной личности и для общества в целом. «И как только начнет проскальзывать призыв, что ради Бога или Аллаха кто-то хочет добиться своего господства через кровь и слезы, — бегите».

. «Вы ректору задайте вопрос, хорошее дело было бы, господин Гафуров. А и исторически был храм, и место есть. Можно было бы и мечеть потом... Замечательное дело, традиции же»
Фото: Олег Платонов

«ИМ ДЕТЕЙ МОЖНО ПРИЗЫВАТЬ НА МИТИНГИ, А КОГДА ВЕРУЮЩАЯ ДЕТВОРА ПРОШЛА КРЕСТНЫМ ХОДОМ ВОКРУГ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА — ЭТО НАРУШЕНИЕ»

Митрополита изрядно повеселил вопрос студента Никиты Фомина, который поинтересовался, почему до сих пор в КФУ нет храма. «Вы ректору задайте вопрос, хорошее дело было бы, господин Гафуров. А и исторически был храм, и место есть. Можно было бы и мечеть потом... Замечательное дело, традиции же».

Ректор обещал подумать над предложением митрополита Феофана. Однако на вопрос о том, как митрополит относится к передаче Исаакиевского собора в лоно церкви, Феофан неожиданно вспомнил про оппозиционера Алексея Навального и либерально настроенную прессу.

«В ЮНЕСКО тоже считают, что, если мы говорим об объектах культурного наследия, надо учитывать их первостепенное значение, — объяснил он свою позицию. — На Вербное воскресенье вон вой подняли, что на крестный ход в защиту храма пошли дети. А что такое дети, когда их призвали пойти на бедлам, на митинги, которые созывались Навальным? На митинги, которые пропагандируют развал страны? Двойной стандарт. Им [оппозиции] детей можно призывать, толкать на противоправные действия, прививать нелюбовь к отечеству... А то, что верующие дети прошли крестным ходом вокруг Исаакиевского собора — это с их точки зрения это нарушение». Слегка успокоившись, Феофан признал, что в законодательстве двойных стандартов быть не должно.

Подытоживая полуторачасовую встречу, владыка признался аудитории, что молодежь у нас лучше, чем многие думают. «Она по-настоящему наша надежда. А если где-то не так, это вина старшего поколения. Мы натворили, а им за нас расхлебывать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2017 08:15

Представители церкви, своей тягой к роскоши, сами себя давно дискредитировали

  • Анонимно
    21.04.2017 08:15

    Представители церкви, своей тягой к роскоши, сами себя давно дискредитировали

    • Анонимно
      21.04.2017 08:38

      Надеюсь молодежь сама разберется в современной жизни и не самоуничтожится, пойдя на поводу навязываемых глобальных ценностей.

      • Анонимно
        21.04.2017 09:16

        Они уже на поводу глобальных ценностей: свобода слова, интернет, мобильность, технологии. А у нас в РФ свой путь? А какой он, этот путь?

      • Анонимно
        21.04.2017 09:18

        Только больное воображение может представить себе НЕ глобальные ценности.

      • Анонимно
        21.04.2017 21:59

        Уже напрягают, если не раздражают эти клише: "глобальные ценности", "духовные скрепы" и т.д.

    • Анонимно
      21.04.2017 09:06

      Давайте будем честными: служители любой религии, а не только православной церкви. И не надо кивать но какого-нибудь нищего муллу, который все для прихожан, и ничего себе: в российской глубинке полно нищих священников и настоятелей. Если же мы говорим про верхушку, то что в церкви, что в мечети, что в синагоге - роскошь жалуют одинаково страстно.

      • Анонимно
        21.04.2017 17:02

        ага, конечно

      • Анонимно
        22.04.2017 11:08

        ну, вообще-то митрополит- это своего рода ТОП-менеджер организации (церкви в данном случае). Общение у него на разных уровнях, график не менее насыщен чем у президента. Он не может ходиь в штопанной рясе и ездить на трамвае )) Есть свои рамки приличий, в т.ч. по дресс-коду и деловым отношениям. И принимать делегации в избушке тоже странно было бы. Не отрывайтесь от жизни, господа. У каждого своя работа и свой антураж.

        • Анонимно
          23.04.2017 10:30

          Топ-менеджеры не кормят байками о том, что здесь надо жить аскетично, и тогда на неком "том" свете воздастся по заслугам. Топ-менеджеры являют собой пример успешных людей, к которым можно стремиться, а попы - делают всё, чтобы остаться недосягаемой элитой.

          • Анонимно
            23.04.2017 13:53

            Феофан не успешен?! А вообще поступайте в духовную семинарию, проявите себя и тоже станете "недосягаемой элитой")) обучение бесплатное если что. И больше шансов у вас будет, чем возглавить ГАЗПРОМ или даже несчастный свечной заводик )) Это в вопросу о стремлении и реальности ))

            • Анонимно
              23.04.2017 22:07

              я к тому, что попы всех учат аскезе, а сами не являются в этом примером.

    • Анонимно
      21.04.2017 09:09

      а представители власти??

    • Анонимно
      21.04.2017 10:12

      А где голоса про "у нас светское государство?"

    • Анонимно
      21.04.2017 22:50

      Вот пришел поторговать "опиумом для народа" даже в храм науки. Ложь и желание проникнуть в умы студентов во всем. Не зря в Великобритании , когда проводился опрос о том, что больше всего тормозит развитие общества, была названа церковь.

    • Анонимно
      22.04.2017 08:52

      Я бы сказал, что церковь ведет целенаправленную атаку на тех, кто не согласен с её позицией, с хорошим финансированием и поддержкой государства.

    • Анонимно
      22.04.2017 21:43

      То есть Феофан считает, что ему и его "гвардии" можно и даже нужно воевать со светским гуманизмом, атаковать атеистов, пытаться перевести светское общество в теократическое... А когда получает вполне естественный ответ, начитает говорить, что это заговор врагов с неким "финансированием". Не сказал почему-то кто финансирует.

  • Анонимно
    21.04.2017 08:17

    Не надо никаких церквей и мечетей в КГУ...Дайте детям счастливую юность,не нагружайте своими гипотезами!!!!Еще хлебнут всякого в жизни.....

    • Анонимно
      21.04.2017 08:52

      Мы до сих пор не знаем о роли религии в переломном 1917 году. Сейчас напряжение в обществе нарастает, чтобы не повторить прошлые ошибки необходимо отношения между верующими и священнослужителями перенести на другой уровень.

      • Анонимно
        21.04.2017 11:38

        Мечеть необходима, это точно. Намазы выпадают в том числе на время учебы.

      • Анонимно
        21.04.2017 21:58

        Надо ограничить их общение культовыми заведениями.

    • Анонимно
      21.04.2017 08:53

      Церкви и мечети как раз никак не помешают счастливой юности. Но ложные "ценности", как например добрачные и внебрачные связи, блуд, точно "помогут" хлебнуть всякого в жизни.

      • Анонимно
        21.04.2017 09:13

        Почитайте про свальный грех в дореволюционной Руси если Вас так тема блуда волнует)) И никакая церковь не помогла! Это было и будет всегда!

      • Анонимно
        21.04.2017 09:18

        блуд за свои деньги - это личное дело каждого, а словоблудие за народные деньги?

      • Анонимно
        21.04.2017 16:21

        ну было у меня до брака куча и еще маленькая куча внебрачных связей даже еще со школьного периода, ну так они мне не помешали и не заставили ничего хлебнуть, только разнообразили жизнь и сделали ее ярче, а сейчас я женат и совсем не смотрю налево уже нагулялся, а вот уверен, не будь тех связей мог и пойти налево и вот тогда бы хлебнул

      • Анонимно
        21.04.2017 21:57

        Так... Вот, скажите, пожалуйста, если до брака ни-ни, то:
        1) надо рано жениться / выходить замуж? - потому что молодость, гормоны... Или всё же вначале получить образование, найти достойную работу? тогда 2) никаких связей до брака в 25...30 лет? А молодость, гормоны?

        • Анонимно
          22.04.2017 00:14

          Вы смотрели фильм "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано в главной роли? Рубите дрова, занимайтесь спортом с большими нагрузками, о гормонах и не вспомните. Я сам прошел через многое, поэтому могу сказать, что, да, лучше воздержание до брака.

          • Анонимно
            22.04.2017 11:02

            ваш личный опыт - это всего лишь Ваш личный опыт. И что подходит одному, может не подойти другому. А худ. фильм это всего лишь кино.

          • Анонимно
            22.04.2017 11:31

            как я понимаю, Вы прошли через многое, это явно не воздержание. И сейчас говорите, что лучше воздерживаться. так?

    • Анонимно
      21.04.2017 10:52

      "Русский человек без бога - дрянь" Ф.М.Достоевский.

      • Анонимно
        21.04.2017 12:06

        Бог не есть попы или муллы
        Муллы, попы - наживающиеся на чувствах верующих в всевышнего

      • Анонимно
        21.04.2017 14:00

        Это измененная цитата некоего славянофила Кошелева. А Достоевскому принадлежат другие слова: "...наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, - самый лучший человек в целом мире и всегда наклонен приласкать бога, потому что непременно добр, а добр потому, что безмерно доволен тем, что он - атеист. Атеисты наши - люди почтенные и в высшей степени благонадежные, так сказать, опора отечества..."

  • Анонимно
    21.04.2017 08:38

    Ты их в дверь, они - в окно. Мракобесие норовит зайти с тыла!

  • Анонимно
    21.04.2017 08:38

    Что церковь, что мечети сами идут с атаками за вербовку в свои ряды)

  • Анонимно
    21.04.2017 08:46

    Вот у кого хорошее финансирование так это у попов судя по их домикам и авто! Священникам пора давно начать с себя и перестать купаться в роскоши!

    • Анонимно
      21.04.2017 08:54

      Еще одно подтверждение слов Митрополита Феофан: «На церковь идет целенаправленная атака с хорошим финансированием!»

      • Анонимно
        21.04.2017 09:14

        )))) Зачот шутке! Пусть пересядет на Волгу тогда и переедет в 3-комнатную на Кварталах))

      • Анонимно
        21.04.2017 09:18

        Не перевирайте. Есть глаза и уши. Мы-то точно знаем, что есть что, и кто есть кто.

        • Анонимно
          21.04.2017 10:34

          "За вызывающе роскошный образ жизни Феофана критикуют практически в любой епархии, которой он управляет. А таких епархий накопилось уже пять. Так, духовенство Ставропольской епархии в августе 2007 года жаловалось тогда еще патриарху Алексию II «об астрономических суммах, потраченных арх. Феофаном на празднование своего шестидесятилетнего юбилея… Чартерные самолеты из Москвы, астрономические суммы за банкет и перекрытие центральных улиц Ставрополя меркнут перед масштабами строительства, развернутого Ашурковым по всей епархии. Во всех крупных или курортных городах арх. Феофан возводит себе роскошные резиденции».
          С подобной же критикой Феофан столкнулся в 2011 году в Челябинской епархии, куда он въехал на новенькой Audi A8 4.2 FSI quattro»

          • Самый анекдотичный случай произошёл то ли в Тамбове, то ли ещё где. Когда один священник на пешеходном переходе наехал на своём Лексусе на пешехода. Тот оказался тоже священником. Правда были ли оба трезвы, об этом умолчали.

          • Анонимно
            23.04.2017 23:43

            А что будет в этом году на его 70-летие, интересно?

      • Анонимно
        21.04.2017 21:54

        Да, да, и всем кто Вам минусы поставил, заплатили, и всем, кто пишет здесь критические замечания. Кому за строчку, кому за слово.

  • Анонимно
    21.04.2017 09:00

    С такими иерархами и пастырями и атак не надо! Сами своим поведением и речами молодежь отталкивают!

    • К великому сожалению это не так! Слабая духом молодежь попадает в сети педофилов,наркобаронов и в сети попов и мулл,что намного страшней ,так как молодежь подсаживается на духовную наркоту,оппиум для народа!

      • Анонимно
        21.04.2017 11:38

        Лишь бы не стали тенгриянцами - иначе точно без мозгов останутся

  • Istorik
    21.04.2017 09:00

    если восстанавливать часовню, тогда уж и мечеть университетскую строить)

    • Анонимно
      21.04.2017 10:22

      Вот именно. Почему это мечеть надо строить когда -нибудь потом? У нас в республике и церкви, и мечети строятся одновременно.

    • Анонимно
      21.04.2017 20:24

      А что уж тогда надо и синагогу, и кирху, и костел...

      • Анонимно
        21.04.2017 21:04

        А потому что у нас в республики основные конфессии - ислам и православие. Остальные конфессии появились на этой территории гораздо позже и число их прихожан не так велико.

  • Анонимно
    21.04.2017 09:02

    На 20 лет от жизни отстал. Песни из нулевых вспоминает

  • Анонимно
    21.04.2017 09:07

    "Анкор, ещё анкор!" — фильм точный, кто служил, поймёт.

  • Анонимно
    21.04.2017 09:12

    официальная власть пытается окружить себя не приступной стеной из министерств и ведомств. теперь очередным "блоком" этой стены пытаются сделать церковь. При этом, всех кто "в стене", хорошо спонсируют и поддерживают. Поймите, чудаки, власть держится на народном уважении, а не на говорильне членов "стены".

  • Почему то с сектами борются и даже кое кого сажают в тюрьмы,а тут идет целенаправленная миссионерская деятельность в стенах университета в присутствии ректора и ФСБ и прокуратура курят в сторонке и не реагируют на это безобразие!

    • Анонимно
      21.04.2017 09:55

      Мурат Сиразин! А почему Вы недавно пропагандировали идею "Храма" всех религий?

      • Потому что там заложена правильная идея! Туда заходят люди разных религий,а выходят от туда люди любящую природу,поклоняющиеся всемирному разуму и почитающими не Бога ,а дух предков! Неужели вы не чувствуете разницу между исконными религиями россиян и навязанными нам чуждыми религиями?

        • Анонимно
          21.04.2017 10:47

          Ранее вы писали, что поклоняющиеся татарскому богу Тенгри.
          Для уточнения, а Вы к кому относитесь тенгрианцам булгарам или тенгрианцам ордынцам?

          • Я не отношу себя к ортодоксальным тенгрианцам! Я как Раис Сулейманов нас назвал неотенгинцами. У нас это не вера ,а миропонимание,что есть природа мать наша,есть всемирный разум куда мы можем подключаться,что у наших народов есть история и дух предков и что нужно чтить татарские традиции основанные на нашей древней вере! И я считаю Татарский ислам тоже основан как считает историк Сибагатуллин на 75% на тенгрианстве и поэтому я не признаю ортодоксов семитов ,кто укутывает женщин,ставит 5 раз ТАТАР в день на колени и запрещает пить аракэ(молочную водку) и кумыс и запрещает рисовать людей и
            животных,фотографироваться и играть на музыкальных инструментах и поминать по тенгриански покойников 3,7,40 дней и кто навязывает любить мулл и татарских попов ,что противоречит даже Исламу,где не должно быть между Богом и человеком посредников,а они сейчас есть и еще ездят с обкомовскими номерами,с телохранителями и обжирают народ с салютами на праздниках и тратят сами и заставляют народ тратить валюту на хаджи,чтобы мы теряли свою идентичность и свой язык и обычаи наших народов!!

            • Анонимно
              21.04.2017 12:20

              Мурат Сиразин!
              Вы же взрослый человек, поймите посредники у религии всегда будут, для тенгрианства служители культа - беки.
              А дальше уже играет роль человеческий фактор. И самое главное, каждая религия соответствует своему времени.
              Если в свое время тенгрианство помогло доминирующей роли монголов, то закат их империи автоматически ее нивелировал.
              Возникли новые, более прогрессивные религии: христианство и ислам.
              И хотите Вы или нет, путь к прошлому отрезан.

              • Оптимист
                21.04.2017 13:13

                Все только начинается.
                Многие идут к Тенгри

                • Причем во всех независимых государствах идет возрождение
                  родных вер,например в Казахстане,Болгарии,в Венгрии и там работают ученые и проводятся съезды Тенгрианцев ,а у нас все отдали на откуп семитам!

  • Анонимно
    21.04.2017 09:14

    Считаю, что лет до 15 ребёнок вообще должен жить без религиозной белиберды, а только впитывать в себя семейные традиции: уважение к родителям, родственникам, почитание старших, заботу о природе и т.д.
    Потому что как только религия входит в жизнь человека, так это сразу начинается не жизнь, а рабство какое-то, жизнь в угоду кому-то, а не проживание своей жизни, не поиски себя в глубинах Мироздания.

    • Анонимно
      21.04.2017 09:41

      Дети легко внушаемы. По мере взросления включается критическое мышление. Взрослого, получившего хорошее образование затянуть в официальную религию или секту трудно.

      • Анонимно
        21.04.2017 12:25

        саентологи взирают на Вас с недоумением

      • Анонимно
        22.04.2017 08:43

        образование - сполз от смеха... Большинство, и в том числе, не способны увидеть простейшие причинно - следственные связи. У вас прекрасное образование с монохромным мышлением - это тупик. Бабушка без высшего образования, но диалектическим мышлением (пусть термин она и не знает) вас на лопатки кладет без проблем. Но, вы это осмыслить не способны.

    • Анонимно
      21.04.2017 12:59

      До 25 минимум.

      RG

    • Анонимно
      22.04.2017 11:19

      а если в семье нет четких традиций и адекватных родителей? таковых более половины, даже если внешне семья благополучна. Не с каждого папы-мамы пример можно и нужно брать. Вот тогда и приходит на помощь религия, которая хотябы попытается донести до дитятки разумное-доброе-вечное. А когда вырастет, сам сделает выводы и найдет свой путь в жизни. Знание-сила, как говорится.

      • Анонимно
        22.04.2017 11:48

        Какое отношение опиум для народа имеет к знанию-силе?

        • Анонимно
          22.04.2017 12:51

          знать что есть добро и что есть разрушительное зло для неокрепшей души (или психики, если хотите), разве не сила? Знать что мир состоит не только из денег, а к собственной и чужой жизни относиться нужно бережно (привет Синим китам и иже с ними) не сила?

          • Анонимно
            22.04.2017 21:25

            Причём здесь религия, я повторю, если не понятно? Уважительное отношение к своей и чужой жизни вырабатывается отнюдь не религией.

            • Анонимно
              23.04.2017 13:57

              А больше не кому, стало быть. Все возмущаются-разглагольствуют только, а Феофан реально действует.

  • Анонимно
    21.04.2017 09:15

    МНЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, что зал был пустой в УНИВЕРСИТЕТЕ,
    Слушать студенту в КАЗАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ – РПЦ моветон
    Они в школы и дет.сады зачастили , кто защитит наших детей от РПЦ

    • К сожалению зал был полный и Ректор применил административный ресурс видимо,чтобы подвергнуть гнусному оболваниванию студентов религией! Неужели также будут сгонять студентов когда будут насаждать не духовный оппиум ,а настоящий в души и сердца молодежи! Не ужели не понятно что Феофан сегодня лекции проповедь прочитал,завтра потребует открыть церковь и мечеть, а послезавтра сам поведет крестный ход вокруг университета как в Питере вокруг Исакия , требуя отдать его и университет ПОПАМ!

      • Анонимно
        21.04.2017 10:05

        Как всегда лучше будет по Вашему.
        Не ручаюсь за точность.
        Все заходят в "Храм" всех религий, каждый в свою дверку, а выходят тенгрианцами.

        • Вы правы и если кто так не хочет выйти
          тенгрианцами из храма всех религий тогда пусть заходит в синагогу,мечеть,церковь,но выходит от туда не нацепляя поверх одежды религиозную атрибутику и тем самым не раздражая народ! И атеисты не должны заходить в храмы без платков ,с плакатами что Бога нет и петь там не церковные песни как Пусси и попы не должны в светские учреждения заходить и насаждать свои семитские мифы!

          • Анонимно
            21.04.2017 11:06

            Мурат ака непонятно одно,Вы сами за тенгрианство,а сами не поддерживаете философию Великой степи,ориентируетесь на оседлость и скотоводчество на фермах.И еще один вопрос,если у Вас на преусадемном участке тюркская юрта?Спасибо.
            Нурбек.

            • Была юрта моего друга крестьянина,но ее снесли как и мой сад люди незаконно оформившие и захватившие землю и друга за то что он пас овец на бывшем карьере суд посадил на трое суток! Вот так в Татарстане расправляются с татарами,кстати мой друг Был мусульманин , читавший намаз 5 раз!

    • Анонимно
      21.04.2017 09:57

      Только родители и могут защитить от вербовщиков традиционных и нетрадиционных религий...
      Создать духовную основу для детей.


    • Анонимно
      21.04.2017 10:45

      Сейчас вы ругаете попов, потом полицию, потом цветочки на могилку несете.....И с себя спроса нет, и вину свалить всегда есть на кого. Нравственные устои никогда не были помехой. А вот их отсутствие несет беду не только ближним(родителям, детям), но и дальним. В конечном итоге уничтожает самого человека.

      • Анонимно
        21.04.2017 20:27

        Нравственные устои далеко не религия и не религиозное мировоззрение.

  • 1. Владыка Феофан, я считаю, несправедливо полагает, что идёт какая-то атака, причём проплаченная, на Церковь. Это чушь, на мой взгляд. Церковь сама себя дискредитирует, прежде всего.
    2. Критика идет прежде всего в адрес высшей бюрократии РПЦ, которой не для никого не секрет не довольны ведь и сами миряне, да и священослужители пониже чином. Ибо хотят, чтобы иерархи свои "хотения" сочитали как-то с объективной реальностью, считались с уважением мнением других, и вместо истинных ценностей не поддавались бы мракобесию.
    3. Общество у нас в большей части секулярное. И не потому что люди не верят или не хотят верить в Бога, а потому что нет безграничного доверия и уважения прежде всего религиозной политике высшей бюрократии РПЦ. Люди в этой политике бюрократии, зачастую, не видят никакой логики и здравомыслия, а зачастую даже жесткосердная и агрессивная, что в принципе должно было бы притить Церкви, в особенности православной.
    Вот возьмём дело так называемой Писсу Райот. Общество же возмутилось прежде всего, что девушек посадили на двушечку в отсутствие состава уголовно наказуемого хулиганства с их стороны. Ибо ч. 1 ст. 213 УК, простой состав, а не квалифицированный, была переведена в категорию административных правонарушений. Причём дел "продавили", очевидно пролоббировала и сама Церковь. Глупо? Глупо. Ибо Церковьпотеряла к себе доверия как некий институт милосердия Иисусова. На месте Церкви девушек так можно было наказать в административном и гражданском порядке, что они больше бы к ней вообще больше не подошли с пакостными намерениями на пушечный выстрел. И пользы было бы больше, даже в воспитательных целях других.
    4. Когда в Москву привезли Пояс Богородицы и простые люди, чтобы прикоснуться к ней стояли по 5-6 часов в очереди на улице, Патриарх Кирилл организовал беспрепятственный проход для ВИП персон. Ну, это уж вообще позор. Растеряла свой авторитет Церковь среди своих прихожан? Я думаю, да.
    5. Строительство в Казани собора Иконе Божьей Матери, тоже позор, я считаю, для Церкви. Кого хотят обмануть? Икона утрачена. Список при всем уважении к нему не может являться почитаемой Святыней и одной из ценнейших реликвий Православия. Хоть ты тресни. Тем более один Список уже хранится в Соборе Святых Петра и Павла в Казани. Чем один список отличается (лучше) от другого?
    6. Так капля по капле набирается из за бюрократии РПЦ некоторое недорозумение со стороны самих же православных к бюрократии РПЦ.
    7. У англичан есть хорошая поговорка, уместная как раз в нашем случае: не надо воспитывать детей (народ) - воспитывайте себя, ибо дети всё равно будут похожи исключительно на вас.

  • Анонимно
    21.04.2017 09:48

    Если бы Земфира пела - хочешь я убью всех нехристей-она была бы святой в глазах православных радикалов?

  • Анонимно
    21.04.2017 09:52

    Если Бога нет - то все дозволено - это Достоевский написал- писатель РосИмперии. А не Запад который критикует, а через несколько абзацев хвалит как пример.

    Кстати для Татарстана все что западнее- тоже Запад

    • Анонимно
      21.04.2017 21:01

      Про Запад я тоже заметил: то он "не наш путь", то все там девственны до брака...

  • Анонимно
    21.04.2017 10:00

    Каждый приходит к вере своим путем. Когда созреет. Некоторые не успевают созреть. Увы.

    • Анонимно
      21.04.2017 20:28

      Некоторые не успевают скинуть шоры за всю жизнь. увы.

  • Уважаемый Габдель! К великому сожалению в годы нашей юности верить в Бога было стыдно и если такие были,но я таких не встречал кто 5 раз намаз читал,хотя были те кто пил водку, Но свининой не закусывал и были те кто не пил,но сало любил и они не в счет! Люди скрывали свою веру и попов и мулл назначал КГБ и направление в семинарии и медресе получали в обкоме ВЛКСМ и только комсомольцы! А сейчас я иногда встречаю искренне верующих в то что есть БОГ,есть ад и рай и люди искренне соблюдают традиции семитские,носят чалмы и хиджабы,носят пояса шахидов и едут в ИГИЛ запрещенной в РФ!И общество разделилось на верующих и секулярное,на наркоманов и нормальных людей,на удащливых и не очень!

    • Анонимно
      21.04.2017 18:02

      "киселевщина" какая-то... с национальной приправой.
      Тенгрианцы поклоняются двум средам жизнеобитания: большому яйцу ("кук" или небу, космосу, природе) и маленькому яйцу ("кукай" или же зародышу, материнской утробе, роду, племени, нации). Это - материалистическая и национал-шовинистическая религия "родной земли и предков".
      Распространена у тюркских народов. С позиции религии Единобожия - это языческая религия (поскольку в тенгрианцы приравнивают Всевышнему Творцу вышеназванных творений Всевышнего - кук и кукай и обожествляют (культивируют) эти создания, игнорируя при этом божественность Создателя и не поклоняются Всевышнему Создателю.
      Правильно отметили одном из комментов - сейчас это явление называется "неотенгрианство" (философия прагматизма в этнокультурной среде обитания). Или же это можно назвать русской поговоркой - "первый парень на деревне, а в деревне - один дом".
      И Сибагатуллин тоже такой же "первый парень на деревне". Берет от жизни все (то что дает Всевышний), но не поклоняется Ему. Вместо Всевышнего культивирует Его создания - "кук" и "кукай". Неотенгрианство в Татарстане, однако.

  • Низами
    21.04.2017 10:12

    А мне вот видится, что это церковь в последнее время ведет целенаправленную атаку с хорошим финансированием на детей и молодежь...
    И не только у православных...

  • Анонимно
    21.04.2017 10:18

    Место священника - в церкви, преподавателя - в университете.

  • Хочется добавить:
    1. Общество, мне кажется, в своём большинстве не против, чтобы объекты с христианской симовликой передавались Церкви. Лично я нет. Вопрос в другом и самом важном - как, за счёт кого и за счёт чего Церковь собирается содержать эти дорогостоющие (в содержании) объекты. Паства не велика, народ в своей основной массе не только беден, а просто нищ. Опять за счёт бюджета? Но тогда социальные программы будут снижаться. В РПЦ итак уже идут немалые перечисления как с Газпрома, так и с Росснефти, которые считаются достоянием народа. А народу шиш.
    Если Исаакий в доход Питера проиносил чистыми около 250 млн. рублей в год, то теперь, чтобы содержать церковный Исаакий нужно будет наоборот городу вносить немалую сумму. А Питер не такой уж и богатый город, в сравнении с Москвой.
    2. Владыка Феофан приехав в Казань, заявил - Казань - русский город. Хорошо, а где тогда татарский?
    Ему говорят - Татарстан мусульманская республика. Он отвечает: а где это написано? Ну глупо ведь. Всё прописать невозможно. Иногда вещи интерпретируется по умолчанию. То есть по смыслу: Татарстан, значит родина татар, значит и мусульманская республика. Есть понятия a prior ные. Зачем из-за этого бодаться и отвергать очевидные вещи. Иначе выглядит глупо и просто не тактично. Что тоже иерарха Церкви Феофана не красит. Митрополит Анастасий был в этих вопросах гибче. Нахальства и нахрапистости никакой. Поэтому он уважением глубочайшим обладам не только у русских, но и у татар. Характер мягкий, душа отзывчивая. Такой и должен быть мне кажется священо служитель Церкви (любой конфессии). А зачем там бунтари и революционеры - реваншисты, не привносящие в общество гармонии? И с царями российским церковники (всех конфессий) народ гнобили. Разве не правда? Так что революция 17 г. и на их совести. Так что никто никому ничего не должен и не обязан.

    • Анонимно
      21.04.2017 20:30

      Феофана можно назвать "ястребом", по американской терминологии.

  • Анонимно
    21.04.2017 11:00

    настоящяя РЕЛИГИЯ в нашей стране закончилась вместе с развалом СССР.сейчас многие посещают храмы, но многие из них в светской жизни ведут себя очень недостойно.все решают деньги.разводятся,по несколько раз венчаются,нечестно богатеют....

  • Духовно-психологическое состояние молодёжи - основание национальной безопасности России. Поэтому руководство России активизировалось на этот счёт. Данное собрание лишь следствие этих установок. Увы! В эпоху мощной объективной информации, идущей из Интернета, трудно будет развернуть головы молодых людей в нужном для кого-то направлении. Пока не будет решена проблема , связанная с тем, насколько деморализованное грехами руководство нашей страны, имеет моральное право призывать молодежь к ответственности за страну, ничего хорошего не будет!

    • Анонимно
      21.04.2017 13:23

      Не стоит путать теплое с мягким.
      В статье не идет речь об ответственности молодежи за свою страну.
      Достаточно, если молодой человек будет ответственен за себя самого, за свое поведение и свою нравственность.
      Остальное приложится.

  • Анонимно
    21.04.2017 11:37

    ФОМА
    Церковь отделена от государства. КФУ создан указом Презедента России, значит является государственным учреждением. Что делает сужитель церкви в гос. учреждени.

  • Анонимно
    21.04.2017 11:56

    С интересом прочитал материал о встрече митрополита Феофана со студентами КФУ. При митрополите Анастасии такая встреча вряд ли бы состоялась, хотя возможно подобный формат общения санкционирован высшим руководстом страны, как реакция на мартовские митинги. Надо же молодёжи дать какие то ориентиры. А Феофан действительно один из лучших идеологов РПЦ, знает о чём говорит: о браке например не понаслышке.

    • Анонимно
      21.04.2017 13:27

      Просто в трудную годину, когда идет целенаправленная и планомерная атака на религию, государственность, общечеловеческие ценности и просто на белую расу, необходимо объединиться и забыть о распрях. И вместе выстоять и отстоять свое право на жизнь.

      • Анонимно
        21.04.2017 17:48

        Ух ты, о "белой расе" вспомнили!
        Давайте "объединимся"- волки и овцы, воры и и жертвы против мифического врага, чтобы кое-коему воровать было удобнее.
        НЕ РАБОТАЕТ это, давно уже выяснено опытным путем. Рано или поздно котел взрывается.
        А.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:52

      Можно поподробнее о браке?

  • Анонимно
    21.04.2017 12:40

    недавно были выборы муфтия.
    1100 мулл съехались со всех районов Татарстана.
    Толпа.
    Но и это, оказывается не все. Все просто бы не поместились в зале.
    вот скажите, зачем они в таком количестве нужны? для чего?

    • Анонимно
      22.04.2017 00:30

      Я плачу закят, чтобы были муллы. Они не священнослужители, они просто предводители мусульманских общин и продолжатели традиций татарского народа. Без Ислама нет татарского народа.

  • Анонимно
    21.04.2017 12:54

    Гафуров головенку склонил, ручки сложил стоит чуть поодаль.
    А владыка как с амвона вещает.
    Сразу видно кто настоящий хозяин положения.
    Вот он истинно федеральный университет.
    Карьерный рост, привелегии, усиленное потребление.
    Все на свете люди забывают из-за этого.
    Эх вы...

    • Анонимно
      21.04.2017 16:43

      Если Ректор и Академик РАН Гафуров зовёт для агитации работников церкви,то дела швахх, в Университете.Там Знаний нет,только догматика.Возможно,что и готовят студентов,чтобы Академию для Духовенства РПЦ открыть.

      • Анонимно
        21.04.2017 16:49

        Тем более Ленин-бабай богословие там изучал...диалектика...

        • Анонимно
          22.04.2017 00:32

          Не успел он изучить богословие, его выгнали с первого курса.

  • Анонимно
    21.04.2017 14:00

    Интересно, почему не привели на эту встречу студентов-физиков, биологов, химиков, математиков?

    • Анонимно
      21.04.2017 15:10

      на то воля божья

    • Анонимно
      21.04.2017 20:32

      Они бы ему ответили...

      • Анонимно
        21.04.2017 21:06

        ((Они бы ему ответили..))) Ничего бы они ему не ответили. Священники в отличии от Мулл еще в Семинарии проходят все точные науки. Они очень грамотны в физике ,в математике ,в химии. Не знаете не говорите.

        • Анонимно
          21.04.2017 21:46

          и в биологии, Особенно в синтетической теории эволюции.

          • Анонимно
            21.04.2017 21:51

            ((((и в биологии, Особенно в синтетической теории эволюции.//// Нет ,вот в этом вопросе ВЫ сильны.Раз нашли своего предка у Чарльза Дарвина.

            • Анонимно
              21.04.2017 22:49

              если Вы считаете, что теория эволюции - это лишь дарвинизм, то смею Вас уверить, что это далеко не так, и это далеко не гипотеза, а вполне доказанное учение.

      • Анонимно
        21.04.2017 21:15

        20 32 Ну что ответили бы они вот этому ПОПУ биологи //\\\\\Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля [9 мая] 1877, Керчь — 11 июня 1961, Симферополь) — епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия (1959). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). /////////////////////////Вы что считаете Попы неграмотные ,в отличии от некоторых???

  • Анонимно
    21.04.2017 14:50

    Для каждого верующего или не верующего,есть лакмусовая бумага,на котором проводят тест.Для любой религии,-это признание Ссудного процента.Все(!!!)Христианские направления,признают,этот Ссудный процент.То есть,можно давать деньги в рост,даже,своему брату,сестре по Вере..Ссудный процент не признают,-Иудаизм и Ислам.Для Иудаизма,как религия одного народа-Израильтян,само собой разумеющееся.А вот Ислам,то,сторонникам и основателям этой религии,хватило Ума,что не повестись у "богом избранного народа"

  • Анонимно
    21.04.2017 16:28

    На мой взгляд, РПЦ морально устарела. Дальнейшая ее востребованность стремится к 0. И это просто вопрос времени. Следующее поколение за нами в церкви не было и не пойдет туда никогда. А зачем? Люди которые там служат они оторваны от реального мира... Церковь налоги не платит, все требы там платные, особенно повеселил прейскурант в Раифе - освятить иномарку в 2 раза дороже чем машину нашего производства)))

  • Анонимно
    21.04.2017 16:38

    Какая травля, елки-палки? Ведите себя прилично, перестаньте лицемерить, призывая к умеренности, а сами погрязая в роскоши, перестаньте лезть туда, где вам не место, перестаньте нарушать Конституцию, где черным по белому записано "церковь отделена от государства", и "никакая идеология не может быть признана господствующей". Перестаньте навязывать всем свои представления о мире и обществе, перестаньте использовать государство в своих интересах. В конце концов, перестаньте уже хапать имущество, которое вам не принадлежит.
    В Ростове на Дону РПЦ захватило здание ДЕТСКОГО кукольного театра, вышвырнув его на улицу. После такого еще смеет говорить об "атаке на церковь"!
    В 1917 году, сразу после отречения царя, когда большевики вообще были вне закона и запрещены как партия, крестьяне сами тут же начали громить церкви и расправы над священниками. А в армии, как только отменили обязательное участие в богослужениях, на них стало являться 3% (ТРИ ПРОЦЕНТА) от "русских православных" солдат. Тоже была "проплаченная атака"? Нет, РПЦ себя настолько дискредитировала тогда, что вызывала отторжение большинства населения. Ровно по тому же пути идет нынешняя РПЦ. Митрополиту задуматься бы об этом, а не обвинять всех вокруг.
    А Гафурову еще один огромный черный шар. Не верю ни секунды, что все эти студенты пришли сами, своей волей. Одно утешение- их лица. На них же (на фото)- смертельная скука и тоска. Значит, не все потеряно.
    А.

    • 16.31. А у нас сами вообще никто никуда не ходит: либо из-под палки, либо строем, либо под конвоем. Триада, однако.

      • Анонимно
        21.04.2017 17:55

        Да ну? 26 марта тоже "сгоняли"?
        Еще Ленин писал- "Если идея овладевает массами, она становится материальной силой" . И никакими "проповедями" (особенно глупыми) и ОМОНами её не поборешь.
        А.

  • Анонимно
    21.04.2017 16:59

    Да уж, никакого вдохновения на лицах, хотя некоторых, наверное, как дань моде и покрестили родители когда-то...И очень хорошо, что такая реакция студентов! Непонятно только, почему везде и всюду так настойчиво увязывают нравственность только с религией? Неверующий человек - он что, совсем-совсем не может быть нравственным? Достоевского вот только не надо сюда приплетать, что всё позволено, если бога нет. Смысл этой фразы гораздо глубже, чем представляется на первый взгляд.

    • Анонимно
      21.04.2017 18:00

      Достоевский вообще-то был не совсем здоровым человеком и психически и нравственно. .
      Возможно, ему и была необходима ВНЕШНЯЯ сдерживающая сила.
      Здоровые люди должны сами себя контролировать.
      А.

  • Анонимно
    21.04.2017 17:33

    Религия -опиум для народа. Но народ сам приходит за этим опиумом в церковь и мечеть и в синагогу .И деньги дает .Во время праздника Ураза байрам ,стоящий возле урны для пожертвований мулла говорит ,сколько нужно положить денег.А не как ,может сам человек пожертвовать.

    • Анонимно
      21.04.2017 19:04

      Поясню:

      В Исламе существуют:

      1) обязательные пожертвования, то есть, по сути, аналог налога от богатых в пользу нуждающихся бедных. К этой категории относится закят, который платится только богатыми и распределяется через государство (или в наших условиях - через мечети и фонд "Закят") нуждающимся.
      Закят зафиксирован в размере 1/50 от суммы свободного имущества (не включая единственное жилье и т.п.) свыше определенной суммы или дохода.

      2) Сильно желательные.
      Эта категория также платится богатыми, имеющими достаток.
      К этому виду относится как раз то, о чем Вы написали - это фитр-садака, раздаваемая перед Уразой-байрам.
      Ее размер тоже фиксирован и каждый год озвучивается в рублях для обеспеченных и для богатых. Данный размер привязан к определенному количеству еды и несет цель, чтобы после окончания поста в Рамадан на праздник разговения (Ураза-байрам) каждый имеющий деньги накормил и одного нуждающегося за себя и за каждого своего иждивенца.

      То есть фитр-садака - это для того, чтобы Праздник был Праздником для всех и чтобы не было тех, кто не имея денег на его празднование, голодал, когда другие празднуют.

      3) Просто садака.

      То есть те пожертвования, которые человек может делать тогда и столько, сколько он хочет, без привязки к датам, к размеру и т.п. Садакой являются не только денежные пожертвования, но и любая помощь другим людям, если это делается с внутренним намерением именно угодить Аллаху и приблизиться к Его Довольству. И даже просто доброе слово или улыбка могут стать садакой.

      • Анонимно
        21.04.2017 19:16

        Приношу извинения, опечатался. Не "1/50", а "1/40", т.е 2,5%.
        Если возможно, исправьте, пожалуйста.

      • Анонимно
        21.04.2017 19:30

        А требовать от прихожанина ,что в этом году Садака столько то рублей .Это к какой категории относится?

        • Анонимно
          21.04.2017 20:03

          Написано же, что ко 2-й категории.

          То есть богатый человек может быть и щедрым, и жадным, но именно в день Праздника Разговения (Ураза-байрам, бывает после месяца поста в Рамадан) есть критерий - накормить за каждого члена своей семьи одного нуждающегося не менее, чем тем то (если не ошибаюсь, там привязка к определенной массе пшеницы).
          Если не хочет, пусть и богатый не дает, его никто не заставляет, но в религии этот размер есть.

          • Анонимно
            22.04.2017 00:36

            Вы правы, Ислам - очень рациональная религия. Тем она и сильна.

    • Анонимно
      21.04.2017 19:07

      По Конституции РФ, Россия - это светское государство, то есть равноудаленное от всех религий и НЕ навязывающее никакую религию людям.

      Так почему тогда вопреки светскости и вопреки "закону Яровой", в КФУ проповедует именно поп, в школах хотят ввести именно православие, войсковые части и т.п. "освящают" именно попы?

      Кто пустил, вопреки закону, попа в КФУ проповедовать???

      • Анонимно
        21.04.2017 19:28

        Если бы мулла пришел В КФУ ,то было бы все в ажуре. То что поп пришел в КФУ, пусть приходит и ставит на путь истины сомневающиеся и заблудшие души.При мечети нет ,но при церквях есть бесплатные столовые .Где могут покушать все ,не зависимо от религии.

        • Анонимно
          21.04.2017 20:08

          Во-первых, в мечетях и нуждающихся кормят, и одежду собирают нуждающимся, и так далее.

          Во-вторых, речь не об этом, а о том, что государство светское должно быть РАВНОУДАЛЕНО от всех религий и, ПО ЗАКОНУ, в КФУ ЗАПРЕЩЕНО попам или представителям любых других религий проповедовать. Вы понимаете? По закону ЗАПРЕЩЕНО попам приходить в КФУ и проповедовать свое личное субъективное понимание "истины".

        • Анонимно
          22.04.2017 00:38

          Мусульмане больше, чем кто-либо, кормят голодных. Это обязательное требование нашей религии.

          • Анонимно
            23.04.2017 16:12

            ///Мусульмане больше, чем кто-либо, кормят голодных. Это обязательное требование нашей религии.////\ Что то не видно бесплатных столовых при Мечети.Может они сами там едят .А им кажется. бездомных кормят.

      • Анонимно
        21.04.2017 21:49

        Я с каждым днём всё больше и больше поражаюсь нашему существованию...

      • Анонимно
        21.04.2017 21:50

        "Мы уйдём из зоопарка..." (Е.Летов)

  • Анонимно
    21.04.2017 17:42

    студенты пришли добровольно или опять их согнали как обычно?

  • Анонимно
    21.04.2017 19:42

    Хорошо, что Феофан Пушкина не читал. Много ли духовности и уважения к пастырям духовным в Сказке о Попе и Работнике его Балде? "Жил был поп, толконный лоб..." Похуже Игорка и Земфиры будет

    • Анонимно
      21.04.2017 20:36

      Ему надо было Коррозию металла 80-х годов послушать. УУУУУУУУУхх!

    • Анонимно
      21.04.2017 21:03

      А слушал ли Феофан Коррозию металла, Кронер и др. тяжелые группы прошлого века. Вот это было бы интересно его мнение послушать.

      • Анонимно
        21.04.2017 23:02

        А Д.И.В.? А Крюгер? Такая волна воспоминаний и ностальгии нахлынула. Наша юность, наша молодость. Странно, почему феофан о них ничего не сказал. Там всё по-взрослому.

  • Анонимно
    21.04.2017 20:49

    Вначале костерил "гнилые западные ценности", а потом сказал, что А митрополит, в свою очередь, продолжал говорить, что "на Западе входят в моду девственные отношения до официального брака". Кто-нибудь пояснит, Запад - это хорошо или плохо?

    • Анонимно
      21.04.2017 21:34

      Конечно Запад хорошо .Раз Хакимов Р презентовал свою Историю татар ,аж в Туманном Альбионе. Нас только там не хватало и нас там ждут. Наверное читают как , Али Баба и 40 разбойников и представляют нас так .Как я представлял Арабские сказки в детстве.

  • Анонимно
    21.04.2017 21:02

    И у татар есть сказка .Когда у муллы было 2 жены .Одна старая ,другая молодая .Как они ему все волосы выдернули.

  • Анонимно
    21.04.2017 21:12

    Но что не отнять у священнослужителей - так это хорошо поставленный голос, речь. Не у всех преподавателей так получается, к сожалению.

    • Анонимно
      21.04.2017 22:05

      Так приходится полную нелогичность содержания пытаться компенсировать формой подачи материала.

    • Анонимно
      21.04.2017 22:08

      Попы могут нести все, что угодно, но не в стенах школ, вузов и т.п.

      Пусть у себя в церквях хоть про "небесную твердь", хоть что еще рассказывают. А вот лезть к детям со своими проповедями не надо.

      • Анонимно
        22.04.2017 12:42

        Если своими выступлениями он сможет уберечь хоть одного ребенка от "синего кита" и прочих организаций-убийц и от насаждения гей-культуры, то пусть выступает и в вузах, и в школах, и в детсадах. Если спасать детей не кому, то пусть религия в этом поможет. А как выясняется, больше -то и не кому... то ли дело деньги считать, в ч.т. у попов и мулл ))

        • Анонимно
          23.04.2017 11:20

          Где вы видите насаждение подобной культуры?

          • Анонимно
            23.04.2017 11:54

            Вот подобные комментаторы (которые постоянно об этом твердят под видом борьбы с явлением) и подогревают интерес.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже