Политика 
22.04.2017

Шамиль Агеев: «Песошин – первый премьер-технократ и первый русский»

Впервые за почти 100-летнюю историю Татарстана главой правительства стал уроженец Казани

Почему Юрий Андропов в свое время затормозил назначение главой правительства ТАССР русского и почему это удалось сейчас — об этом для «БИЗНЕС Online» рассуждает глава ТПП РТ Шамиль Агеев. «То, что во главе правительства Татарстана встал технократ, который окончил нормальный дневной вуз и защитил кандидатскую диссертацию без всяких должностей, вызывает оптимизм», — говорит он и добавляет, что выбор этот для республики очень полезный и очень интересный.

Песошин — это первый случай, когда уроженец Казани становится председателем правительства Песошин — это первый случай, когда уроженец Казани становится председателем правительства

«В ТАТАРСКОМ КРАЕ ВСЕГДА БЫЛА ТАКАЯ ЛИНИЯ — ВО ВЛАСТЬ ИЗ КАЗАНИ КАНДИДАТОВ НИКОГДА НЕ БРАЛИ»

Назначение Алексея Песошина премьер-министром Татарстана — это знаковое событие для республики. Мы приближаемся к 100-летию образования Татарстана в 2020 году. За это время первыми лицами республики, а первыми лицами считалась партийная власть, были 23 человека — 23 первых лиц, включая первых секретарей крайкома и обкома партии. Последним был Рево Идиатуллин — первый секретарь Татарского республиканского комитета КПСС (1990 - 1991) — один-единственный из Казани, но он работал уже в конце существования Советского Союза, когда партия как власть из себя уже ничего не представляла. То есть в Татарстане всегда была такая линия — во власть из Казани кандидатов никогда не брали.

Среди председателей правительства, а их было 20, Песошин — двадцатый, это первый случай, когда уроженец Казани становится председателем правительства. Я не говорю что русский и прочее, а именно казанец. Всегда председатели правительства Татарстана были из других городов республики, из сел и вообще других регионов.

И стаж у глав правительства такой: наибольший стаж — 16 лет — был у Гумера Усманова, с 1966 по 1982 год. Второй на этом месте (почти 12 лет) — Рустам Минниханов, а четыре председателя правительства работали по 7 лет, из них последний — Ильдар Халиков.

Потом любопытен тот факт, что среди руководителей советского периода было очень много пришлых, и Фикрят Табеев в том числе, и Рашид Мусин не были родом из Татарстана. Мусин — из Башкирии, Табеев — из Рязанской области, Семен Игнатьев — совсем со стороны, Равиль Муратов — то же самое. Сейчас эта тенденция искоренена.

«ОЧЕНЬ МНОГИЕ РЕГИОНЫ ЗАВИДУЮТ ТАТАРСТАНУ, ПОТОМУ ЧТО У НАС БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ХОРОШО ОТЛАЖЕНА СИСТЕМА ВЛАСТИ»

С чем это может быть связано? Казань в какой-то степени всегда была вольным невольным городом. Если вспомнить традиции Казанского университета, то эти традиции отличались тем, что при университете были ссыльные, которых присылали сюда, именно в эту зону.

И хорошо, что уроженец Казани был назначен именно сейчас, накануне 2020 года — в преддверии столетия республики. Чем хорошо и интересно? Тем, что каждый татарстанец, независимо от национальности и независимо от того, где он находится — в Москве или где-нибудь за рубежом, — должен что-то сделать для своего края, для своей республики, для Татарстана. Такая теория небольших малых дел — тогда мы почувствуем свою сопричастность, потому что сейчас такой период — очень много нытья и недоброжелательства, много зависти. Многие регионы завидуют Татарстану, потому что у нас более-менее хорошо отлажена система власти, система ответственности в большей степени, чем у других. Да, у нас много недостатков, и во всей стране они есть. Но в данном случае интересна обратная связь и желание что-то сделать для республики.

К сожалению, завидуют в основном правительства соседних территорий. И вместо того, чтобы посмотреть опыт Татарстана, изучать его, взять пример, начинаются ревностные моменты, и пресса очень быстро реагирует на это. Любой какой-то пшик в Татарстане — допустим, траты на пуск завода не возмещаются федеральными органами, новые дороги не возмещаются, новые парки... Но такой программный целевой подход, который есть в РТ, мало где есть.

В этом отношении внушает оптимизм то, что впервые во главе правительства встал технократ, обладающий нормальным техническим образованием, математик: окончил нормальный дневной вуз, защитил кандидатскую диссертацию без всяких должностей. Выбор для республики очень полезный, очень интересный. Это уже потом мне подсказали, что Песошин — это первый премьер-министр республики русский по национальности. Хотя этническая принадлежность здесь не играет никакой роли. Большое значение здесь имеют деловые качества. С другой стороны, тенденция такая, что все время было влияние силы, а сейчас приходит время технократов — работа на опережение. И я думаю, что это правильный сигнал.

«НУЖНО В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ 100-ЛЕТИЯ ТАТАРСТАНА СДЕЛАТЬ В КРЕМЛЕ МУЗЕЙНЫЙ ЗАЛ ВСЕХ ПЕРВЫХ ЛИЦ РЕСПУБЛИКИ»

Самые яркие представители Совмина ТАССР? Очень интересно работал в свое время Абдулхак Абдразаков, который потом в Москву ушел. У Усманова была феноменальная память, как компьютер. Но есть одна существенная деталь — работать в перестроечное время и работать руководителем председателя правительства Татарстана значительно сложнее. Объясню почему. В советский период у нас 80% промышленности было союзного подчинения, а с ними кабинет министров практически не работал, работал обком партии. Почти 18% из 100 было в подчинении российского правительства — РСФСР, с ними в какой-то мере правительство республики работало, и только 2% было местного подчинения. А сейчас фактически со всем приходится работать правительству Татарстана. Когда председателем правительства являлся Усманов, круг полномочий был один, когда работал Мухаммат Сабиров, он был совершенно другим. Это существенная деталь, поэтому нагрузка и ответственность правительства была значительно выше. И сравнение это в какой-то степени некорректное.

Но мы не будем хвалить кого-то. Разные были обстоятельства. Мы знаем, что среди первых руководителей очень сильный был Игнатьев. Но это уже не правительство, а руководитель республики. Мы вообще предложили в период подготовки к празднованию 100-летия Татарстана сделать в Кремле музейный зал всех первых лиц, чтобы можно было ознакомиться с их биографиями. Очень любопытная судьба — практически все руководители республики, которые работали до 1937 года, были репрессированы, потом реабилитированы. Если посмотрите архивы, практически всех постигла такая участь. Мы многих вещей не знаем, и молодежь, к сожалению, тоже.

«БЫЛИ ПОПЫТКИ ПОСТАВИТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КАБМИНА РУССКОГО...»

В октябре 1982 года Усманов, как только его избрали, после рокового стечения обстоятельств, когда Мусин внезапно умер, предлагал второго секретаря обкома партии Василия Дергунова поставить председателем кабинета министров ТАССР. На каком-то уровне в ЦК партии этот вопрос был согласован, но когда дело дошло до Юрия Андропова, он категорически сказал: «Как? Что скажет Запад: многомиллионный татарский народ не нашел среди своих рядов председателя правительства?» Тогда был такой период. Сейчас, наоборот, нужно сохранять баланс. Но тогда Андропов тормознул, и председателем правительства стал Ильдус Садыков из Нижнекамска.

Да и сегодня назначение премьер-министром русского человека не имеет никакого значения, точно также, неважно какой национальности хирург, важно, чтобы он был профессионалом. Национализм вообще не присущ Татарстану и Казани особенно. Национализм возникает тогда, когда не могут за счет профессиональных качеств добиться и за счет национальности хотят выторговывать, требуют какие-то должности. Это тупиковый вариант. С другой стороны, национальное самосознание, национальность тоже нужно сохранять, это очень важно. А для этого важно чувствовать, что у татар кровь чуть-чуть да быстрее бегала. Ведь не случайно в годы войны по числу героев СССР на тысячу человек татары были на передовых позициях.

Да, есть прослойка русских, которые считают и упрекают, что в правительстве Татарстана и на руководящих должностях одни татары. В этом отношении нужно всегда учитывать разные точки зрения. Очевидно, что национальный состав, особенно на территории, где проживает этот этнос, имеет место. Но упор все-таки должен быть на профессионализм. При прочих равных эти две вещи учитывались и будут учитываться. Важно, чтобы на руководящие должности приходили с реальным опытом работы — производственным реальным опытом, реальным опытом жизни. Без этого очень сложно, мы все время будем наступать на грабли — не решив общих вопросов, всегда будешь натыкаться на частности.

Шамиль Агеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2017 09:29

А мы не делим людей по национальности.

  • Анонимно
    22.04.2017 08:38

    это деферамбы или сожаления...?

  • Анонимно
    22.04.2017 08:50

    Про обязательное знание 2 языков забыл добавить...

    И то что у русских есть возможность реализоваться в десятках регионов Федерации , а у татар только один регион и то завидуют...

    • Анонимно
      22.04.2017 09:28

      Зачем татарам десятки регионов нам хватает Москвы и Крыма.

    • Анонимно
      22.04.2017 09:58

      Надо продвигать татартатар в губернаторы РФ ,раз вы продвигаете русских в РТРТ
      Татары - это титульная нация РФ,и мы по закону должны иметь татарского языка как государственного,так же как русский в РТ
      Даёшь татарский ЕГЭ

      • Анонимно
        22.04.2017 10:42

        Не пойму зачем татарамтатарам губернаторство в регионах РФРФ. Даёшь более жёсткий ЕГЭЕГЭ по русскому

      • Анонимно
        22.04.2017 11:34

        Татары это титульная нация РФ )))) Браво! Отличная шутка! )))

      • Анонимно
        22.04.2017 15:34

        "Татары - это титульная нация РФ,и мы.." - вы обалдели что-ли совсем? Татар в России 3 % населения всего лишь.

    • Анонимно
      23.04.2017 10:14

      Ну, ведь не правда. И губернаторы в других регионах, и министры, и генералы с адмиралами, и любимые артисты, и писатели... Зачем так свой народ принижать...

  • Анонимно
    22.04.2017 09:07

    Вопрос национальности премьера болезненно воспринимается татарами на фоне отсутствия национальной идеологии и политики РТ поддержки языка , культуры, и народа татар, результатом чего является их падение. Андропов был политиком. Почему Агеев об этом ничего не говорит? Потому что в команде?

    • Анонимно
      22.04.2017 09:28

      Не надо за всех татар говорить по поводу "болезненно воспринимается". Сотням тысяч татар дела нет до этого. Да и фамилия Агеев вовсе не татарская - Фамилия Агеев происходит от крестильного канонического мужского имени предка-основателя рода - Агей. Имя Агей имеет древнееврейское происхождение и образовано от слова «haggai», означающего «торжественный, праздничный». На Руси это имя (позже фамилия) появилось с приходом христианства. Несколько христианских святых покровительствуют этому имени. 22 марта православная церковь отмечает память святого мученика Аггия, который в числе других сорока мучеников за свое вероисповедание после истязаний был поставлен в прорубь покрытого льдом Севастийского озера в Армении, после чего и скончался. А 29 декабря отмечена память святого пророка Аггея, который за 500 лет до рождения Христа предсказал его появление в Иерусалиме.

      • Анонимно
        22.04.2017 09:54

        Спасибо, теперь понятно, почему еще Агееву будущее татар безразлично.

      • Анонимно
        22.04.2017 09:58

        "Не надо за всех татар ..."

        В комментарии слова "всех" не было.

      • Анонимно
        22.04.2017 10:02

        Все татары против антитатарской политики в РТ

      • Анонимно
        22.04.2017 11:00

        подгонка дело быстрое для бывших студентов. бред, а не теория.

      • Анонимно
        22.04.2017 14:28

        агеев обычная мишарская фамилия

    • Анонимно
      22.04.2017 09:47

      ЧЕКА
      В фильме "Чего хотят женщины", герой слышал мысли женщин. По аналогии - вы слышите мысли татар?..

      • Анонимно
        22.04.2017 10:14

        Нет, я слышу слова татар и сам татарин, этого достаточно, чтобы написать "воспринимается татарами". Там не написано "всеми татарами".

        • Анонимно
          22.04.2017 10:28

          Вам было бы легче, если ПМ оставался татарин Халиков Ильдар?

          • Анонимно
            22.04.2017 11:14

            Самое важное,не кто возглавляет Правительство,Песошин или Халиков.А чьи,клановые интересы они выражают в политике,экономике государства.Но смена Руководства,в любом государстве,ведёт к нестабильности,возрастает угроза террактов.Бессмысленных жертв,обычных граждан.Клан,чьего представителя убрали,при потере прибыли,будет мстить государству,и Главе чужого клана.Начинаются внутренние разборки.А Москва будет получать дивиденты от хаоса,что творятся в Республике,выступая арбитром.Результатом будет,Татарстан станет одним их регионов РФ.Татарам это очень не нравится.Республику не отдадим,никому.

            • Анонимно
              22.04.2017 13:50

              а что сейчас Татарстан не один из регионов России?)) откуда Вы только "идеи" берете?

              • Конечно нет, как минимум единственная республика выражающая интересы татар. У русских есть Москва, у татар есть Казань

                • Анонимно
                  22.04.2017 21:59

                  Казань не только у татар есть, но и у всех, кто в ней проживает, независимо от национальности, что за разделение вообще?

                  • Анонимно
                    23.04.2017 10:21

                    Вообще то зам мэра Москвы татарин. Ну и что здесь такого. Всю военную науку возглавляет татарин. Все деньги в России печатает татарка. Можно дальше не продолжать?

          • Анонимно
            22.04.2017 11:47

            Да , легче. В этом вопросе Андропов оказался мудрее нынешних политиков. Неужели из миллионов татар не нашли образованного татарина казанца?

            • Анонимно
              22.04.2017 14:36

              Ничего себе вы вопрос ставите! А то, что миллионы русских республики терпят столько лет это безобразие с татарским засильем во всех министерствах и прочих руководящих должностях это, значит, нормально??!

              • Анонимно
                22.04.2017 19:13

                Миллионы русских в РТ, также и как татар, должно возмущать, что в РТ не остается ничего татарского, кроме татарских фамилий в руководстве.

            • Анонимно
              22.04.2017 18:37

              однозначно, нет!

    • Анонимно
      22.04.2017 10:13

      Национальность не волнует совершенно. Наоборот, хорошо, что русский и, главное, казанский человек. Волнует только пренебрежительное отношение к татарскому языку людей, которого его не знают. Надеюсь, у Песошина нет предвзятости к неродному для него языку.
      Сам Песошин оставляет положительное впечатление. Радует его образование. У меня, например, мать, также как и он, закончила мехмат КГУ. Насколько могу судить, в советское время этот факультет давал неплохое теоретическое математическое образование.

  • Анонимно
    22.04.2017 09:18

    Президенту РТ, на фоне падения татарского языка и, соответственно, народа, прежде чем такие судьбоносные решения принимать, нужно было татар успокоить принятием решения о разработке Стратегии/Концепции развитии татарского народа.

    • Анонимно
      23.04.2017 10:23

      Так ведь язык с семьи начинается. Если Вы дома с детьми и внуками по татарски не говорите. Откуда же язык будет развиваться?

      • Анонимно
        23.04.2017 14:59

        Потрудитесь почитать еженедельные статьи БО и комментарии к ним на эту тему, чтобы убедиться,, что Вы не правы. Два миллиона лучших русских во времена революции уехали во Францию и сегодня их потомки не говорят по русски.

  • Анонимно
    22.04.2017 09:29

    А мы не делим людей по национальности.

    • Анонимно
      22.04.2017 09:53

      Я делю,людей на нации и национальности.Тут расходимся во мнении.

    • Анонимно
      22.04.2017 10:19

      Да, пока есть только одна российская, в будущем русская, нация.

      • Анонимно
        22.04.2017 11:07

        Проехали уже,свою остановку.Русскими были в царской России,в Советском Союзе,когда занимали все государственные посты.Теперь вы россияне,нечто среднее,между женщиной и мужчиной.Неопределённость,не отмеченная,даже в Паспорте гр.РФ.

        • Анонимно
          23.04.2017 10:25

          Ну, конечно, Алиев, Громыко, Подгорный, Кунаев - одни русские...

    • Анонимно
      22.04.2017 14:06

      Да, политика России- на делить людей на национальности. Создать одну нацию -российскую.
      Когда процесс будет закончен, вспомнить о понятии национальности. Выбора не будет, в России будет одна национальность, русские. Это путь создания русского государства.

      • Анонимно
        22.04.2017 19:05

        Поэтому все русские и пишут, что не делят людей на национальности. Русских в комментаторах БО- около 90%, равно доле русских в РФ.

      • Анонимно
        23.04.2017 13:10

        Это вымышленное государство при Петре1, которое вдолбили вам по учебникам истории в школе.

        Вся мировая история знает историю Великой Тартарии, подтверждаемая энциклопедиями Великобританика 2 том 887 страница, португальскими, испанским картографами и истриками всех европейских стран. Вся нынешняя Россия- это Великая Тартария и ее великий единый татарский народ.

  • Анонимно
    22.04.2017 09:33

    Насчёт хирурга правильно сказано

    • Анонимно
      22.04.2017 10:08

      Да, только это не его слова. А к хирургам, сами они в Германию и Израиль ездят. Сравнение Премьера РТ с хирургом не уместно. Здесь Президент- хирург.

  • Анонимно
    22.04.2017 09:35

    Ветерану комсомола и торгово прмышлнной тусоки надо лучше знать историю и не нести пургу, насчет первого технократа. Инженерами и весьма успешными были главы правительства Усманов, СадыКов, ШАЙМИЕВ и Сабирова, из первых секретарей обкома Муратов, Игнатьев, Мусин. Названныый им.Р. Муратов никогда не возглавлял правительство, по образованию и призванию хороший кооператор. Добавлю, что Миннихано, тоже инженер и начинал карьеру инженером и главным энергетиком.Матчасть надо знать товарищ или господин Агеев.

    • Анонимно
      22.04.2017 16:16

      И когда это Шаймиев был успешным председателем правительства?

    • Анонимно
      24.04.2017 08:51

      вам бы тоже надо книжек умных почитать. ВЫ же не знаете что было бы если вместо тех кого вы перечислили были другие люди. Могло быть и лучше

      • Анонимно
        24.04.2017 18:57

        8. 51. О вашем стебе "могло быть и лучше". Запомните в истории нет сослагательного наклонения. Надеюсь знаете, что это.

    • Анонимно
      24.04.2017 13:12

      Вы явно не понимаете определения технократ, это не просто инженер, а соответствующий тип мышления способный научные методы применять в своей работе.

  • Анонимно
    22.04.2017 09:39

    Потри любого русского найдешь татарина (с)

  • Анонимно
    22.04.2017 10:27

    Насчет того, что Песошин первый технократ во главе правительства иптэш Агееву, ветерану комсомола и руководителю тусовки тпп надо матчасть учить и книги читать. Успешными инженерами, имеющими высшее технической образование были главы правительства Татарии: Усманов, Сабиров, Садыков, Шаймиев, Мухаметшин и Минниханов. Да и среди первых секретарей обкома, фактических руководителей республики, были инженерами Муратов, Игнатьев, Мусин и названные выше Усманов и Шаймиев. Что касается упомянутого им , очевидно по дружбе, Р.Муратова, то он никогда не руководил правительством, имел кооперативное образование и призвание, но первым лицом в совмине никогда не был. Матчасть надо учить бывший товарищ, а теперь господин Агеев.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:18

      У успешных инженеров гипсовый потолок не падает в бассейн)

  • Анонимно
    22.04.2017 10:41

    В очередной раз хочется заметить, что территория РФ и Стана Татар являются открытыми и здесь живут много народов. Общегражданским обществом жить не пробовали?

  • М.К.
    22.04.2017 11:05

    В Казани много проржавевших, так что правильно всё, если уж брать человека из Казани, то русского.
    Лучше русский, чем проржавевший.

  • Анонимно
    22.04.2017 11:08

    Непонятно, почему еженедельно БО публикует подобные "сентенции", -
    видимо, чтобы "карась" не дремал.
    IMHO: межнациональные отношения в РТ - не "караси".
    "кукловоды" не требуются(без "щук" обойдемся)
    Давайте будем работать,не оглядываясь назад и не прислушиваясь
    к разного рода "скрипам". Все будет хорошо.
    Созидатель

  • Анонимно
    22.04.2017 11:21

    А народу по барабану кто по национальности премьер! Главное, чтобы
    в РТ была жизнь, а не выживание. Нам пенсионерам тяжело, а молодёжи ещё хуже.Исправит положение молодец, а не исправит, то пойдёт на повышение.

    • Анонимно
      23.04.2017 17:49

      Вполне разделяю Вашу точку зрения!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      24.04.2017 21:53

      Ну как он исправит положение, если РТ по принципам РФ всегда по уровню жизни будет выравниваться со средним по РФ. Так что, если только всю РФ сможет резко поднять.

  • Анонимно
    22.04.2017 11:50

    Оттого, что территория РФ и РТ открыты, не означает, что коренные народы этих земель должны ущемляться. Вы свою глобалистскую чепуху в другом месте впаривайте, например, в Израиле и Армении.

  • Анонимно
    22.04.2017 13:28

    Не надо никого натирать. Или тереть. Не надо смотреть на людей по национальности. Надо смотреть по делам.

  • Анонимно
    22.04.2017 16:18

    Прежде чем музей делать достройте дом по Достоевского 57! Люди 14 лет ждут когда станут полноправными хозяевами своего давно оплаченного жилья. Подумайте сначала о тех кому нужнее!

  • Анонимно
    22.04.2017 18:56

    Песошин мужик вроде нормальный, пусть только в политику большую не лезит. У татарской земли свои особенности.

    • Анонимно
      22.04.2017 22:00

      что это за татарская земля такая? это земля всех, кто на ней проживает, независимо от национальности

      • Анонимно
        23.04.2017 18:08

        Это историческая земля татар ,которая должна сохранить татар, как народ, а также татарский язык и культуру. У всех остальных нетатар, есть СВОИ исторические территории, где всё их национальное сохраняется. Почему у татар в Татарстане этого не должно быть?

        • Анонимно
          23.04.2017 19:37

          что мешает сохраняться татарскому языку и культуре, но при этом здесь проживают не только татары. но и другие народы с такими же правами на свои языки и культуру. зачем какое-то разделение на исторические территории?

  • Анонимно
    22.04.2017 19:01

    что же так возбуждает национальность Песошина? естественно вполне, что назначили русского, и с учетом того, что русских в республике 40% они должны быть пропорционально представлены в органах власти, а не единицами, как чейчас

  • Анонимно
    22.04.2017 19:44

    Шаймиев, Хакимов, Аблязев, Аминов -ТНВ, Закиров- ВКТ, Ахметзянов М.- ИЯЛИ.
    А кого бы Вы предложили в Совет Президента РТ по контролю состояния мер по поддержке татарского народа?

    • Анонимно
      22.04.2017 20:38

      Хоть бы Президент РТ поручение дал проработать вопрос. А что у нас комитет Госсовета РТ по государственному строительству подобные вопросы обсуждает, о создании контрольных механизмов по вопросам сохранения татарского народа? Просим отчитаться.

  • Анонимно
    22.04.2017 22:48

    Образование, в определенных условиях национальность, важны, а место рождения - деревня, город, РТ или другой регион, абсолютно никого значения не имеет. Деловые и иные характеристики человека местом рождения не определяются.

  • Анонимно
    23.04.2017 08:34

    Достали своими кланами. Что, без них никак нельзя что ли. Какая разница кто по национальности. Пофиг. Хоть чукча пусть будет. Надоел весь этот бред про улучшение жизни в республике. У "них" наверху, только жизнь лучше становится. Уже и дети и внуки миллионерами стали. А все остальные только беднеют. Зарплата уборщицы в одном из ВУЗов Казани - 7000 руб. Спрашиваю- а что тогда не смените место работы? А в ответ - так везде так. Некуда идти. За то ректор этого ВУЗа весьма щедро себя вознаграждает, хотя уровень подготовки выпускников ниже плинтуса. И такое расслоение во многих организациях в Республике. Это система, сложившаяся в 90-е годы. Только в отличии от медучереждений, где этой проблемой озаботилсь правительство РФ (лечить граждан стало некому, спецы уходить стали в частные клиники), всем пофиг. Зато уверен - на выборах снова будет 90 процентов явки. И снова выберут все тех же. Чудеса! Кого не спросишь- все голосовали против. А посчитают бюллетени - все за. Фантастика

  • Анонимно
    23.04.2017 14:29

    Господа, в республике 2 серьезные нации! Однозначно должен быть баланс и в органах власти и в других отраслях! Это на 100% выгодно для всех! Надеюсь президенту РФ хватит мудрости ...

    • Анонимно
      23.04.2017 15:04

      А также должен быть баланс в применении этой властью двух государственных языков.

  • Только один кретерий для выбора на столь высокие должности. Вор или не Вор?! Будут ли дети миллиардерами-миллионерами или нет?! Современные ситемы, уже на раннем этапе позволяют это определить.

  • Анонимно
    24.04.2017 19:10

    Хватит заниматься стебом бездельникам.Песошин прошел почти все ступени карьеры, компромата нет, в журнал форбс, явно не попадет. А то, что русский, давно пора иметь в первых лицах представителя одной и коренных наций живущей здесь более 500 лет. Какой еще стаж нужен господа или эфэнде нацики, что бы не считали наприехавшими, да и татары здесь не всегда жили, это место обитания угрофинских племен.

    • Анонимно
      24.04.2017 21:45

      Причем кто здесь раньше жил? Почему уверены,что компромата нет и в форбс не будет? А прежде чем, командовать, обзывать "бездельник"и "нацик", не мешало бы Ваше понимание проблем татарского народа в РТ и уважение к нему проявить. Командовать и обзывать это просто, но не всегда эффективно.

  • Анонимно
    10.05.2017 18:46

    Русский или татарин - неважно. Главное умный и казанский, а то у нас одни нижнекамские кругом, как будто Казань ребят достойных для руководства республики или города не могла воспитать. Удачи ему. А по поводу музея: пусть Агеев у себя в квартире устроит такой музей. Тем более может он у него уже и есть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль